Сыграли вчера в последний раз на прощание в игру "Пуэрто-Рико". Еще ни разу не было что бы какая-то игра мне показалась настолько неинтересной, что меня раздражало в нее играть. "Пуэрто-Рико" - это игра, которая не имеет права называться игрой. В нее не играешь, в нее работаешь! Причем батрачишь как раб, не получая никакого удовольствия от процесса. Фишки упрощенные и неинтересные, жетоны не красочные, планшеты не детальные и скучные. От этой игры не получаешь даже эстетического удовольствия от ее оформления. Процесс игры в производстве товаров, их продаже, отгрузке, приобретении плантаций, зданий и колонистов. Звучит разнообразно, но как же это скучно выполнено! Нет общения с другими игроками, оно тут вообще ни к чему. А взявшего стадию мэра игрока можно прожигать взглядом полным ненависти до конца игры. Играла я в нее 5 раз и ни разу не пребывала в хорошем настроении после нее. Даже в те случаи, когда победила. В общем эта игра сегодня отправляется в Ростов Почтой России, следующему мазохисту, который согласился на обмен. Буду махать платочком вслед "Пуэрто-Рико" без малейшего сожаления.
А зачем вам топ игрока? Хотите составить психологический портрет? Обычно в топ лезут якобы "тру настольщики", чтобы им же этим списком пинать человека за какое-нибудь найденное несоответствие согласно их псевдо интеллекту.
Это из личного опыта? Я же написал, что мнение имеет право на жизнь, но хотелось бы понимать мотивацию. Хотелось бы понимать что нравится человеку, раз он написал такой разгромный и уничижительный коммент к уже классической игре, с зашкаливающим рейтингом.
А мне вот непонятно. Сколько там у человека игр в коллекции, сколько дней на Тесере, как давно знаком с миром настольных игр? Ерунда все это. Кому-то и так все понятно.
Ну именно так и появляются каменты\статьи\заметки, что этакая игра-лучшая в жанре. Ну, например, Риск- лучшая стратегия или small world- лучший варгейм. Знаем, читали.
Судя по тексту, это дама. Внимательнее нужно быть. Среди моих знакомых дам также ни одна не прониклась любовью к Пуэрто-Рико, и сложно им ставить это в вину.
Пардон. Дело не в том, что игра плохая, а в том, как это написано. Фишки упрощенные и неинтересные: игра престолов, восьмиминутная империя, кондотьер, каменный век, покорение марса, орлеан, келюс ну и так далее. В нее не играешь, в нее работаешь: келюс, проект манхэттан, каменный век, сан хуан, кинсбург, замки бургундии, брюгге жетоны не красочные: курсы_обучения_английскому_в_балашихе.avi Обычные по цвету "евро" компоненты, ни больше не меньше. планшеты не детальные и скучные: не хочу сравнивать, просто хотелось бы примеров не скучных обоев, простите, планшетов. Процесс игры в производстве товаров, их продаже, отгрузке, приобретении плантаций, зданий и колонистов: 99% евро Я вообще не вступаюсь за пуэрто рико, но она вполне себе такой представитель этой ниши, как по компонентам, арту и механике. Просто отзыв в стиле Никиты Литвинкова.
И что? Это повод для травли и бросания фразами типа "Эй, минькозависимый, гробы бежим скупать!"? Человек отыграл через силу 5 партий, накипело, пришёл и отвёл душу (стоит заметить, что 4,5 - сравнительно высокая оценка для игры, которая вызвал столько негатива, некоторые после 1-2 партий за меньшее колы лепят). И тут сразу же набижали. В оригинальном Пуэрто-Рико оформление унылейшее, по сравнению со среднестатистическим евро 2016-2017гг. Сесть за игру в неправильной компании в первый раз - можно навсегда испортить себе от неё впечатление. И это касательно вообще любой игры в принципе. Это личные впечатления от игры, ненаказуемо.
Ну, ладно. А если я зайду в обсуждение Forbidden Stars, и напишу "арт скучный, невзрачный. Боёвка слабая и дисбалансная. Ресурсы не понятны и нелогичны". Это будет считаться личным мнением и достойно быть постом?
Готово: Сыграли вчера в последний раз на прощание в игру "Запретные звезды". Еще ни разу не было что бы какая-то игра мне показалась настолько неинтересной, что меня раздражало в нее играть. "Запретные звезды" - это игра, которая не имеет права называться игрой. В нее не играешь, в нее работаешь! Причем батрачишь как раб, не получая никакого удовольствия от процесса. Фишки мудреные и непонятные, жетоны странные, планшеты нагроможденные и интуитивные непонятные. От этой игры не получаешь даже эстетического удовольствия от ее оформления. Процесс игры в боях в космосе, строительстве, полетах, приобретении ресурсов, зданий и войск. Звучит разнообразно, но как же это скучно выполнено! Нет общения с другими игроками, оно тут вообще ни к чему. А взявшего стадию первого игрока можно прожигать взглядом полным ненависти до конца игры. Играл я в нее 5 раз и ни разу не пребывал в хорошем настроении после нее. Даже в те случаи, когда победил. В общем эта игра сегодня отправляется в Варп Почтой России, следующему мазохисту, который согласился на обмен. Буду махать платочком вслед "Запретные звузды" без малейшего сожаления.
Я всё понимаю - игра не зашла и всё такое, но зачем тогда себя мучить играя в нее целых пять раз и зачем мучить тесеровцев изливая своё недовольство игрой? Вот этого я не понимаю. Ну отправили и отправили бы тихо мирно, никто бы и не узнал и все было бы как прежде. Так теперь посыпется на вас весь праведный гнев еврофилов. А оно вам надо? Думаю что нет. Или все таки надо?
Забавная позиция. То есть, если игра понравилась пишем, а если нет - молчим? Как-то это... неправильно, что ли. А может быть человек целых пять партий пытался в ней найти зерно, разглядеть хидден гем? :) Но, не вышло.
Не совсем. Позитив, направленный на игры, которые кто-то считает мусором, также рождает негатив. И чем больше таких людей - тем больший негатив вызывает чей-то позитив. Автор поставил своей игре 10? Пустить ему кровь! Комментарий от аккаунта-однодневки в карточке очередного клона Диксита? Ату его, ребята! Не понравилась кому-то игра из топ-100 БГГ? Всем миром! Не позволим!
Да и такое есть. Но тут пример именно с Пуэрто - Рико. Уровень обожания высок, поэтому при любых раскладах будет ,,ату его ребята,, И это не та игра где кто то выскочит как чертик из табакерки, скажет:,, игра - отстой,, и снова спрячется а остальные такие:,,Да ну, а что и вправду игра отстой?,, да никому это попросту не будет интересно, 5 она партий сыграла или 500 и вынесла отрицательный вердикт. По почте она от игры избавилась или сожжением на костре. Это не та игра чтобы было это интересно. Потому что это - Пуэрто - Рико. Вот я об этом. Поэтому и негативные отзывы о заслуженных играх как правило отфильтровываются и проходят мимо игрового сообщества провожаемые злобными выкриками и осуждением. Писать негатив или позитив это выражение личного мнения которое имеет право быть, но нужен ли негатив по отношению к заслуженной игре? Вот в чем вопрос.
Обожаемые игры - обожаемы не просто так, на то есть аргументы (а в случае с такой старой классикой, как Пуэрто-Рико они еще и проверены временем). И для того чтобы свергнуть короля с пьедестала, не достаточно вот таких вот, "5 раз играл - хрень какая-то". Здесь так же нужны развернутые аргументы. Ведь одно дело написать - игра не понравилась, не зашла. И тут тогда можно через другие понравившиеся игры проанализировать в чем проблема. Может игрок фанатеет только от патигеймов и тд.. И другое дело, как вот выше, когда претензии именно к самой игре. Т.е. выходит тут негатив не столько на сам факт негативного мнения, сколько именно на его, мнения, несостоятельность, неаргументированность. А были бы аргументы, даже бы и негативное мнение приняли.
Как пример - у Пуэрто-Рико один из самых отвратительных сетапов. Каждый раз отсчитывать нужное число рабов, нужное число ПО, и другие компоненты, которые масштабируются в зависимости от числа игроков. И ладно бы измерялось единицами - 3-4 штучки отсчитать не сложно. Но там подсчет идет десятками! Только поэтому порой отказываешься от вытакивания игры с полки. Хотя игра хорошая. Родоначальник целой серии игр.
Конечно нужен. Игре 15 лет, игра хороша для любителей жанра, но новичку лучше посмотреть в сторону более дружелюбных евро. Игра локализована, я чуть было не купил в коллекцию (как же, легендарную игру локализуют и сразу с допами!). Но удалось опробовать сперва с женой, позже - в основной игровой компании. И не купил. Играть оказалось не с кем. Почему не побежал писать гневные отклики? моего игрового опыта хватило, чтобы оценить игру. Но если бы вы спросили мнение моей жены, оно было бы схожим с мнением автора первоначального поста.
Я счастливый нынешний обладатель этой прекрасной игры, мне нравилось играть в неё на сайте BGA поэтому я был рад продолжить играть в эту игру уже в реале, спасибо за обмен на "поселенцев" которые мне показались без души и атмосферы, но качество издания очень приятное, у всех свой вкус!
Внезапно нашлась неофициальная адаптация для андройд, пока совершенно бесплатная. Ссылку добавил в "файлы и ссылки". Если кто будет пробовать, обратите внимание на правильность реализации правил. Хотя, может статься, я слишком давно играл в картонную версию и не помню/ неправильно понял.
Текст состоит только из названий тайлов. Остальной в правилах. Но в издании от ХГ есть ещё изображения построек. В старых иностранных версиях был только текст, если я не ошибаюсь. Уточните этот момент перед покупкой, иначе придется выучить несколько немецких слов.
Если из-за рубежа - то "безликая" версия, т.е. - без изображений построек и более "художественного" оформления коробки и планшетов. Естественно - присутствуют слова нерусские на тайлах зданий (не критично, не так много случаев когда будете говорить на нем). Лучше конечно версия с модернизированным оформлением. Зато в старом - профессия "надзиратель" вместо толерантного "ремесленника")))
На бгг (в гугле) забанили? )) https://boardgamegeek.com/image/2499902/puerto-rico-limited-anniversary-edition Полный аналог вроде бы красочной русскоязычной версии от хобиков.
Пардон, походу это вообще лимитед едишен - мегакруть которую не достать, но вот сцыла на немецкую 2ое издание https://boardgamegeek.com/images/boardgameversion/227907/german-second-edition
Я так понял хобики свою версию делали с красочной limited-anniversary-edition какого то она 11го чтоли года. В той версии и появилась вся эта красота разцветастая с нарисованными зданиями. В лимитед верии компоненты получше как то деньги, победные очки, рабы. В олдфажной западной версии здания вообще не нарисованы емнип, только названия написаны и вообше выглядит убогенько. И я так понял сейчас и все заграничные современные редакции делаются с красочный графеном, который же есть и у хоббиков.
Сейчас я так понял как раз изображения одинаковые что на зданиях от хобиков что в германской версии, только названия не переведены. В правилах от хобиков есть изображение каждого здания, его название и описание что делает.
Ну а вот то описание, которое я вижу на тайлах на фото - оно не так важно, и дублируется в правилах? Там только про конец игры или это конец раунда? Просто никаких подсказывающих иконок не заметно...
Ну а вот то описание, которое я вижу на тайлах на фото - оно не так важно, и дублируется в правилах? Там только про конец игры или это конец раунда? Просто никаких подсказывающих иконок не заметно...
На двоих - идеальная евроигра (только обязательно "сбалансированный вариант" + "беспокойство надзирателя" - иначе все превращается в "плясание" вокруг связок ремесленник-капитан, и ремесленник-купец, и вообще 2 хода подряд уж сильно отупляют игру...) На троих - уже гораздо семейнее: меньше возможности управления, мало можно продумать и проконтролировать... На четверых - вообще не понравилось: все вообще без тебя происходит, участвуешь в 1/4 решений, остальное тупо делаешь, что выбрали за тебя! Ничего нельзя спрогнозировать вообще - то бишь игра превращается в семейную-пресемейную. Так что, кто такие любит больше, то втроем - вчетвером как раз и в Пуэрто-Рико можно играть, особо не запариваясь глубоким анализом и расчетом ходов соперника ... А кто хочет хардкора и суперевро - только вдвоем!!)-Ну, в общем-то, это справедливо для большинства евроигр...
Что-то упустил в правилах, корабли и тайл торговли очищаются по факту наполнения, или только в конце фазы капитана и торговца (если заполнены конечно)?
Заполнение торгового дома 4 товарами и есть сигнал к немедленному окончанию фазы торговца, после чего все места в торговом доме освобождаются. Места на кораблях освобождаются только в конце фазы капитана.
Здания на аукцион. Можно расписать идею подробнее пожалуйста. Просто хочется немного рандомности как в Замках Бургундии. Мечуся между Замками и Пуэртой . В пуэтре плюс - дофига контента но мало рандома. В замках побольше рандома но меньше контента по сравнению с пуэртой. Вот и мечуся
Выложил обновленную памятку к игре в файлы. Адаптировал название тайлов исходя из названий в русской версии, убрал англ. названия, небольшая косметика :)
Дополнение "Новые здания". Проблема с подготовкой.
Возникла проблема с базовой раскладкой. В правилах написано: "Первый игрок выбирает 1 бежевое здание из всех возможных и помещает его на соответствующую (по стоимости здания!) пустую клетку игрового поля."
На игровом поле не указано стоимость здания, а только название базового здания. То есть приходится смотреть название на поле - смотреть стоимость здания - подбирать равное по стоимости здание из допа. Жуть! Может что-то не так делаю? Кто играл с допом, подскажите, как решили вопрос с подготовкой? Очень много времени уходит на это((((
По сути там все просто, лично для меня конечно) Как я это делаю. Важно по сути раскидать здания по столбцам, так как тут играет роль скидки за построенные каменоломни. В остальном по сути разницы нет на каком месте в столбце у вас здания. Всего 4 ряда, в каждом ряду здания соответствуют победным очкам за них. в Первом ряду все здания дают 1 ПО, во втором 2 ПО и тд. до 4 ПО в последнем ряду за большие здания. И выстраиваются они по стоимости, сначала самые дешевые и по нарастанию (хотя это чисто эстетический момент по мне, если вы положите здания по стоимости вперемешку от этого ничего не измениться).
Дает ли особняк при игре с дополнениями ПО за лес. В правилах с начало написано что дает за плантации и каменоломни, а далее говориться о островных жетонах, лес - островной жетон.
Следуя математике, особняк будет давать ПО и за лес. Так как фактически его требование заключается в заполнении своего планшета постройками, а лес в этом плане мало чем отличается от остального.
И да, лес - это островной жетон. Следовательно особняк и за него даёт очки. Подтверждено официально.
Много отзывов типа игра хороша, но оформление убого, покупать только юбилейное издание. Подскажите, русская локализация по юбилейному изданию или классическому? И каково качество? Спасибо
Очень хочется поиграть, но пока нет возможности сыграть более 2-х человек. Скажите,пожалуйста, есть ли смысл играть вдвоем или только испорчу впечатление от игры?
Попробовали играть с дополнением и появилось пара вопросов. 1 При игре вдвоем здания дополнения выкладываются в одном экземпляре или все? 2 Владелец виллы получает дополнительного дворянина каждый раз в фазе мэра или только когда он выбрал роль мэра?
Заметил на сайте МХ, что играть можно от двоих игроков до 5ти... Да что уж там - она находится на их сайте в разделе "игры для двоих". Прочитал в правилах - не ошибка, правда есть дуэльный вариант игры. То, что большим количеством она отлично идет я знаю (одна из самых любимых игр). А дуэль в ПР кто нибудь пробовал? Как впечатления? Ощущения? Эдакий РФТГ выходит или как?
Значительно отличается, так как ты заранее знаешь что за раунд выйдут скорее всего все роли. и постоянно ходишь полезвию кто первый возьмет роль чтоб получить бонус, иногда наоборот нарочно оба до последнего чтото не берут. там же не по 1 "приказу" как в РоллФТГ и не не по 2 как в РэйсФТГ. последовательности тоже нет. так что можно например взять роль капитана пока роль не взял соперник, а останется еще 2 хода до возврата ролей и скорее всего новый урожай еще придет и возможно брать его придется именно ему. вобщем очень важно знать что надо сопернику. на двоих шикарно играется. я не ожидал даже
Всё-таки в ПР надо играть жёстко... А то вчера выиграла и даже удовольствия не получила. Всё было слишком просто и легко. Соперники давали делать всё, что я хочу, и ещё активно помогали при этом.
Возник еще один вопрос. По этому поводу разгорелся жаркий спор за столом. По определению малого склада из правил каждый игрок может сохранить на складе, помимо одного сохраненного товара по умолчанию, любое количество товара иного типа. После фазы капитана, у игрока остались 2 индиго, также у него есть малый склад. Вопрос: может ли он отправить 2 своих индиго сразу на склад, не сохраняя по умолчанию ни одного бочонка? Или в этой ситуации 1 индиго сохраняется по умолчанию, а второй пропадает даже при наличии склада? Заранее благодарю за ответы!
Оба сохраняются. 1 по умолчанию, а другой за склад. Если бы у вас был еще один вид товара, то вы бы выбирали, что сохранить. Короче - сохраняешь 1 товар +1 ВИД товара (любого, можно того же самого)
Спасибо! Сейчас открыл ссылку с правилами - видимо здесь более новые правила на русском, чем у меня! Да, здесь написано про любой 1 вид товара в дополнение к 1 сохраненному товару, а у меня в правилах было написано про любой иной вид товара, помимо 1 сохраненного по умолчанию!
Купила локализацию. В целом к играм МХ отношусь с толикой недоверия, да и острая критика качества локализации тут на Тесере сильно разбередила душу. Что в итоге могу сказать? Небольшие огрехи есть, но поднятой на Тесере бучи они не стоят. Некоторые жетоны были недорезаны и плохо выдавливались. Выглядело все примерно, как на этом фото (фото чужое и к другой игре) http://tesera.ru/game/photo/528311/ Но точно такие же проблемы были в моей коробке Dungeon Petz от Z-Man.
В целом же, компоненты отличные, жетоны из плотного картона, деревянные штучки имеются, а главное, игра потрясающе оформлена. Это замечательно, что такая игра наконец-то получила достойное графическое оформление. В общем, я не жалею, что приобрела локализацию. И цена дешевле, чем иностранные издания, и текст небольшой в игре есть, поэтому для тех, у кого есть трудности с английским, иметь русскоязычное издание очень удобно. Ну а оформление русской версии (взятое из юбилейного издания) в разы лучше, чем оригинальное от Rio Grande. Не понимаю, почему Рио Гранде на него не перейдет.
HW сейчас продаёт локализацию за 2790 руб. (€43.56). Аналогичную немецкую версию можно купить за 1954 руб. (€30.50). Всё без скидок, вычета VAT и доставки. В общем, дешевле будет только если покупать одну-две коробки из-за границы с дорогой доставкой, но так никто обычно не делает.
>> Не понимаю, почему Рио Гранде на него не перейдет.
Потому что Ravensburger не разрешает.(https://www.boardgamegeek.com/article/17757953#17757953).
Аналогичная немецкая — это именно аналогичная немецкая, на основе которой и сделана локализация (https://www.boardgamegeek.com/boardgameversion/227907/german-second-edition). Они полностью идентичны по оформлению и содержанию (кроме качества картонных компонентов, скорее всего).
Подскажите пожалуйста, на стадии мэра, если у меня нет свободных рабочих мест, оставшихся колонистов, которых я беру в свою очередь, я отправляю в Сан-Хууан, верно? А на следующей стадии мэра, я не беру колонистов с корабля пока не распределю работников из Сан-Хуана или как? Сколько работников может находиться в Сан-Хуане?
то есть есть у меня в Сан Хуане допустим два работника, я беру двух, три места у меня рабочих свободны, я трех отправляяю работать, а один остается в Сан Хуане, верно?
Именно должны. Если их не отправлять - то за каждое вакантное место полагаются дополнительные работники из Африки. Ускоряет и без того стремительное завершение партии..
Не совсем. Во-первых, только за свободные места в зданиях, но не на плантациях. Во-вторых, есть специальная оговорка по поводу того, что нельзя придерживать колонистов, если есть, куда их пристроить.
Вообще, ваша фраза читается как "нельзя, потому что невыгодно", а не "нельзя, потому что игра ломается", как понятно из второго комментария. Более того, формально можно провернуть финт ушами и резко ускорить конец партии, если настроить зданий с работниками и плантаций без работников, и потом в очередную фазу мэра перебросить всю ораву в поля, оставив кучу зданий пустыми. Это ускорит конец партии, но не сломает игру.
Упустил этот момент. И о таком варварстве как "все работники отдыхают" не подумал. Т.е. если построил фазенду, то уж не отвертеться от доп.плантаций...
Я думал, это не так категорично. Но вариант всех уволить, спровоцировав "понаехали тут", всплески агрессии и как итог - полный апокалипсис в виде конца игры меня окончательно убедил:)
Сыграли вчера в последний раз на прощание в игру "Пуэрто-Рико". Еще ни разу не было что бы какая-то игра мне показалась настолько неинтересной, что меня раздражало в нее играть.
"Пуэрто-Рико" - это игра, которая не имеет права называться игрой. В нее не играешь, в нее работаешь! Причем батрачишь как раб, не получая никакого удовольствия от процесса. Фишки упрощенные и неинтересные, жетоны не красочные, планшеты не детальные и скучные. От этой игры не получаешь даже эстетического удовольствия от ее оформления. Процесс игры в производстве товаров, их продаже, отгрузке, приобретении плантаций, зданий и колонистов. Звучит разнообразно, но как же это скучно выполнено! Нет общения с другими игроками, оно тут вообще ни к чему. А взявшего стадию мэра игрока можно прожигать взглядом полным ненависти до конца игры. Играла я в нее 5 раз и ни разу не пребывала в хорошем настроении после нее. Даже в те случаи, когда победила. В общем эта игра сегодня отправляется в Ростов Почтой России, следующему мазохисту, который согласился на обмен. Буду махать платочком вслед "Пуэрто-Рико" без малейшего сожаления.
Мнение, которое имеет право на жизнь. А с Вашим ТОП-ом как можно ознакомиться?
Два дня на сайте и в топе Пуэрто-Рико на первом месте! (с оценкой 4,5; сам топ из одной игры) Серьезная заявка.
А зачем вам топ игрока? Хотите составить психологический портрет? Обычно в топ лезут якобы "тру настольщики", чтобы им же этим списком пинать человека за какое-нибудь найденное несоответствие согласно их псевдо интеллекту.
Это из личного опыта? Я же написал, что мнение имеет право на жизнь, но хотелось бы понимать мотивацию.
Хотелось бы понимать что нравится человеку, раз он написал такой разгромный и уничижительный коммент к уже классической игре, с зашкаливающим рейтингом.
Вторая часть не про вас конкретно была) а объяснение первой части.
Ну если у человека на первом месте монополия, а на втором уно, то как бы...все понятно.
А мне вот непонятно. Сколько там у человека игр в коллекции, сколько дней на Тесере, как давно знаком с миром настольных игр? Ерунда все это. Кому-то и так все понятно.
Ну именно так и появляются каменты\статьи\заметки, что этакая игра-лучшая в жанре. Ну, например, Риск- лучшая стратегия или small world- лучший варгейм. Знаем, читали.
Да,да. Без минек рабов-низачот.
Да так можно про все евро сказать. Арт, порой на вкус и цвет. А батрачить можно и в колонизаторах, если уж так.
Кстати, это же клиент CMON. Эй, минькозависимый, гробы бежим скупать!
Судя по тексту, это дама. Внимательнее нужно быть. Среди моих знакомых дам также ни одна не прониклась любовью к Пуэрто-Рико, и сложно им ставить это в вину.
Пардон. Дело не в том, что игра плохая, а в том, как это написано.
Фишки упрощенные и неинтересные: игра престолов, восьмиминутная империя, кондотьер, каменный век, покорение марса, орлеан, келюс ну и так далее.
В нее не играешь, в нее работаешь: келюс, проект манхэттан, каменный век, сан хуан, кинсбург, замки бургундии, брюгге
жетоны не красочные: курсы_обучения_английскому_в_балашихе.avi
Обычные по цвету "евро" компоненты, ни больше не меньше.
планшеты не детальные и скучные: не хочу сравнивать, просто хотелось бы примеров не скучных обоев, простите, планшетов.
Процесс игры в производстве товаров, их продаже, отгрузке, приобретении плантаций, зданий и колонистов: 99% евро
Я вообще не вступаюсь за пуэрто рико, но она вполне себе такой представитель этой ниши, как по компонентам, арту и механике. Просто отзыв в стиле Никиты Литвинкова.
И что? Это повод для травли и бросания фразами типа "Эй, минькозависимый, гробы бежим скупать!"?
Человек отыграл через силу 5 партий, накипело, пришёл и отвёл душу (стоит заметить, что 4,5 - сравнительно высокая оценка для игры, которая вызвал столько негатива, некоторые после 1-2 партий за меньшее колы лепят). И тут сразу же набижали.
В оригинальном Пуэрто-Рико оформление унылейшее, по сравнению со среднестатистическим евро 2016-2017гг.
Сесть за игру в неправильной компании в первый раз - можно навсегда испортить себе от неё впечатление. И это касательно вообще любой игры в принципе.
Это личные впечатления от игры, ненаказуемо.
Да кто травит-то. Это мнение на мнение)
Напишу тезисно. Общественный портал. Личное мнение. По идее должно быть понятно.
Напишу более тезисно, почему запретили шутить про манчкин и почему удалили тот самый тред про blood rage?
Более тезисно? Это как?) Вам же все понятно, вот и пишите информативно. Пока не очень. И как это относится сюда?
Ну, ладно. А если я зайду в обсуждение Forbidden Stars, и напишу "арт скучный, невзрачный. Боёвка слабая и дисбалансная. Ресурсы не понятны и нелогичны". Это будет считаться личным мнением и достойно быть постом?
Ахаха. Да вполне. Только подкорректировать нужно. В таком виде не прокатит.
Готово:
Сыграли вчера в последний раз на прощание в игру "Запретные звезды". Еще ни разу не было что бы какая-то игра мне показалась настолько неинтересной, что меня раздражало в нее играть.
"Запретные звезды" - это игра, которая не имеет права называться игрой. В нее не играешь, в нее работаешь! Причем батрачишь как раб, не получая никакого удовольствия от процесса. Фишки мудреные и непонятные, жетоны странные, планшеты нагроможденные и интуитивные непонятные. От этой игры не получаешь даже эстетического удовольствия от ее оформления. Процесс игры в боях в космосе, строительстве, полетах, приобретении ресурсов, зданий и войск. Звучит разнообразно, но как же это скучно выполнено! Нет общения с другими игроками, оно тут вообще ни к чему. А взявшего стадию первого игрока можно прожигать взглядом полным ненависти до конца игры. Играл я в нее 5 раз и ни разу не пребывал в хорошем настроении после нее. Даже в те случаи, когда победил. В общем эта игра сегодня отправляется в Варп Почтой России, следующему мазохисту, который согласился на обмен. Буду махать платочком вслед "Запретные звузды" без малейшего сожаления.
Тут не интересно. надо в карточке с игрой, для чистоты эксперимента.
сейчас попробуем
Замаскировался на отличненько. Плюсанул пост :)
Хотя я бы ещё в личном топе влепил ФС 4,5 балла.
Мне уже нравятся там камменты. Они косвенно подтверждают мои доводы относительно Nikadis
Зря подогреваешь :) портишь эксперимент. На старте пока гуманно.
Для большего резонанса, нужно больше разрушительной критики и оценка не выше 2 баллов в личном топе)) в идеале 1 балл.
Фуф, не одна я такая :)
А судя по профилю, не дама.
http://tesera.ru/user/Nikadis/
это пол-по-умолчанию, дань мужскому шовинизму настольного сообщества. Оба комментария пользователя от лица дамы.
Я всё понимаю - игра не зашла и всё такое, но зачем тогда себя мучить играя в нее целых пять раз и зачем мучить тесеровцев изливая своё недовольство игрой? Вот этого я не понимаю. Ну отправили и отправили бы тихо мирно, никто бы и не узнал и все было бы как прежде. Так теперь посыпется на вас весь праведный гнев еврофилов. А оно вам надо? Думаю что нет. Или все таки надо?
Забавная позиция. То есть, если игра понравилась пишем, а если нет - молчим? Как-то это... неправильно, что ли.
А может быть человек целых пять партий пытался в ней найти зерно, разглядеть хидден гем? :) Но, не вышло.
Джва года искала возможность грабить корованы с индиго?
В Пуэрто-Рико сложно найти зерно, ведь там только кофе, табак, кукуруза, сахар и индиго. ;)
А я объясню сию позицию. Тут всё просто. Негатив рождает негатив.
Не совсем. Позитив, направленный на игры, которые кто-то считает мусором, также рождает негатив. И чем больше таких людей - тем больший негатив вызывает чей-то позитив.
Автор поставил своей игре 10? Пустить ему кровь!
Комментарий от аккаунта-однодневки в карточке очередного клона Диксита? Ату его, ребята!
Не понравилась кому-то игра из топ-100 БГГ? Всем миром! Не позволим!
Да и такое есть. Но тут пример именно с Пуэрто - Рико. Уровень обожания высок, поэтому при любых раскладах будет ,,ату его ребята,, И это не та игра где кто то выскочит как чертик из табакерки, скажет:,, игра - отстой,, и снова спрячется а остальные такие:,,Да ну, а что и вправду игра отстой?,, да никому это попросту не будет интересно, 5 она партий сыграла или 500 и вынесла отрицательный вердикт. По почте она от игры избавилась или сожжением на костре. Это не та игра чтобы было это интересно. Потому что это - Пуэрто - Рико. Вот я об этом. Поэтому и негативные отзывы о заслуженных играх как правило отфильтровываются и проходят мимо игрового сообщества провожаемые злобными выкриками и осуждением. Писать негатив или позитив это выражение личного мнения которое имеет право быть, но нужен ли негатив по отношению к заслуженной игре? Вот в чем вопрос.
Обожаемые игры - обожаемы не просто так, на то есть аргументы (а в случае с такой старой классикой, как Пуэрто-Рико они еще и проверены временем). И для того чтобы свергнуть короля с пьедестала, не достаточно вот таких вот, "5 раз играл - хрень какая-то". Здесь так же нужны развернутые аргументы.
Ведь одно дело написать - игра не понравилась, не зашла. И тут тогда можно через другие понравившиеся игры проанализировать в чем проблема. Может игрок фанатеет только от патигеймов и тд..
И другое дело, как вот выше, когда претензии именно к самой игре.
Т.е. выходит тут негатив не столько на сам факт негативного мнения, сколько именно на его, мнения, несостоятельность, неаргументированность. А были бы аргументы, даже бы и негативное мнение приняли.
Как пример - у Пуэрто-Рико один из самых отвратительных сетапов. Каждый раз отсчитывать нужное число рабов, нужное число ПО, и другие компоненты, которые масштабируются в зависимости от числа игроков. И ладно бы измерялось единицами - 3-4 штучки отсчитать не сложно. Но там подсчет идет десятками! Только поэтому порой отказываешься от вытакивания игры с полки. Хотя игра хорошая. Родоначальник целой серии игр.
Конечно нужен. Игре 15 лет, игра хороша для любителей жанра, но новичку лучше посмотреть в сторону более дружелюбных евро.
Игра локализована, я чуть было не купил в коллекцию (как же, легендарную игру локализуют и сразу с допами!). Но удалось опробовать сперва с женой, позже - в основной игровой компании. И не купил. Играть оказалось не с кем.
Почему не побежал писать гневные отклики? моего игрового опыта хватило, чтобы оценить игру. Но если бы вы спросили мнение моей жены, оно было бы схожим с мнением автора первоначального поста.
Я счастливый нынешний обладатель этой прекрасной игры, мне нравилось играть в неё на сайте BGA поэтому я был рад продолжить играть в эту игру уже в реале, спасибо за обмен на "поселенцев" которые мне показались без души и атмосферы, но качество издания очень приятное, у всех свой вкус!
Внезапно нашлась неофициальная адаптация для андройд, пока совершенно бесплатная. Ссылку добавил в "файлы и ссылки".
Если кто будет пробовать, обратите внимание на правильность реализации правил. Хотя, может статься, я слишком давно играл в картонную версию и не помню/ неправильно понял.
Подскажите, много ли в игре текста и насколько он важен? Не дублирует ли его иконографика? Думаю - взять немецкую версию, или искать русскую...
Текст состоит только из названий тайлов. Остальной в правилах. Но в издании от ХГ есть ещё изображения построек. В старых иностранных версиях был только текст, если я не ошибаюсь. Уточните этот момент перед покупкой, иначе придется выучить несколько немецких слов.
новую локализованную версию тяжело будет найти, насколько я слышал её сняли с производства
Если из-за рубежа - то "безликая" версия, т.е. - без изображений построек и более "художественного" оформления коробки и планшетов. Естественно - присутствуют слова нерусские на тайлах зданий (не критично, не так много случаев когда будете говорить на нем).
Лучше конечно версия с модернизированным оформлением.
Зато в старом - профессия "надзиратель" вместо толерантного "ремесленника")))
Там написано - Puerto Rico - New German Edition 2014
На бгг (в гугле) забанили? ))
https://boardgamegeek.com/image/2499902/puerto-rico-limited-anniversary-edition
Полный аналог вроде бы красочной русскоязычной версии от хобиков.
Пардон, походу это вообще лимитед едишен - мегакруть которую не достать, но вот сцыла на немецкую 2ое издание https://boardgamegeek.com/images/boardgameversion/227907/german-second-edition
То есть отличие только в изображениях, и все? В итоге вот тот текст на жетонах не так важен для невладеющих людей?
Народ на цветном принтере на самоклейке иногда делает тайлы красивыми и русифицированными...
Я так понял хобики свою версию делали с красочной limited-anniversary-edition какого то она 11го чтоли года. В той версии и появилась вся эта красота разцветастая с нарисованными зданиями. В лимитед верии компоненты получше как то деньги, победные очки, рабы. В олдфажной западной версии здания вообще не нарисованы емнип, только названия написаны и вообше выглядит убогенько. И я так понял сейчас и все заграничные современные редакции делаются с красочный графеном, который же есть и у хоббиков.
Сейчас я так понял как раз изображения одинаковые что на зданиях от хобиков что в германской версии, только названия не переведены. В правилах от хобиков есть изображение каждого здания, его название и описание что делает.
Ну а вот то описание, которое я вижу на тайлах на фото - оно не так важно, и дублируется в правилах? Там только про конец игры или это конец раунда? Просто никаких подсказывающих иконок не заметно...
Ну а вот то описание, которое я вижу на тайлах на фото - оно не так важно, и дублируется в правилах? Там только про конец игры или это конец раунда? Просто никаких подсказывающих иконок не заметно...
На двоих - идеальная евроигра (только обязательно "сбалансированный вариант" + "беспокойство надзирателя" - иначе все превращается в "плясание" вокруг связок ремесленник-капитан, и ремесленник-купец, и вообще 2 хода подряд уж сильно отупляют игру...) На троих - уже гораздо семейнее: меньше возможности управления, мало можно продумать и проконтролировать... На четверых - вообще не понравилось: все вообще без тебя происходит, участвуешь в 1/4 решений, остальное тупо делаешь, что выбрали за тебя! Ничего нельзя спрогнозировать вообще - то бишь игра превращается в семейную-пресемейную. Так что, кто такие любит больше, то втроем - вчетвером как раз и в Пуэрто-Рико можно играть, особо не запариваясь глубоким анализом и расчетом ходов соперника ... А кто хочет хардкора и суперевро - только вдвоем!!)-Ну, в общем-то, это справедливо для большинства евроигр...
Что значит балансированая и надзиратель?
http://tesera.ru/images/items/719121/Пуэрто-Рико%20доп%20правила.docx
Что-то упустил в правилах, корабли и тайл торговли очищаются по факту наполнения, или только в конце фазы капитана и торговца (если заполнены конечно)?
Заполнение торгового дома 4 товарами и есть сигнал к немедленному окончанию фазы торговца, после чего все места в торговом доме освобождаются. Места на кораблях освобождаются только в конце фазы капитана.
т.е. получается, что если играть впятером, пятный игрок просто может пропустить эту фазу,если все остальные положат товар в торговый дом?
Не просто может пропустить, а ему ничего иного и не остаётся, кроме как пропустить.
Подскажите реально ли внести в игру рандом и как это будет игратся если роль будет выбирать не игрок а кубики ?
Бредово это будет играться. Я как-то таким образом в RFTG пробовал играть. Хотите PYL - есть куча игр с ним.
Реально. Только нужно будет кубиками выбирать производимые товары, и здания на аукцион выставлять.
Здания на аукцион. Можно расписать идею подробнее пожалуйста.
Просто хочется немного рандомности как в Замках Бургундии. Мечуся между Замками и Пуэртой . В пуэтре плюс - дофига контента но мало рандома. В замках побольше рандома но меньше контента по сравнению с пуэртой.
Вот и мечуся
Выложил обновленную памятку к игре в файлы. Адаптировал название тайлов исходя из названий в русской версии, убрал англ. названия, небольшая косметика :)
Возникла проблема с базовой раскладкой. В правилах написано: "Первый игрок выбирает 1 бежевое здание из всех возможных и помещает его на соответствующую (по стоимости здания!) пустую клетку игрового поля."
На игровом поле не указано стоимость здания, а только название базового здания. То есть приходится смотреть название на поле - смотреть стоимость здания - подбирать равное по стоимости здание из допа. Жуть! Может что-то не так делаю? Кто играл с допом, подскажите, как решили вопрос с подготовкой? Очень много времени уходит на это((((
По сути там все просто, лично для меня конечно) Как я это делаю.
Важно по сути раскидать здания по столбцам, так как тут играет роль скидки за построенные каменоломни. В остальном по сути разницы нет на каком месте в столбце у вас здания.
Всего 4 ряда, в каждом ряду здания соответствуют победным очкам за них. в Первом ряду все здания дают 1 ПО, во втором 2 ПО и тд. до 4 ПО в последнем ряду за большие здания. И выстраиваются они по стоимости, сначала самые дешевые и по нарастанию (хотя это чисто эстетический момент по мне, если вы положите здания по стоимости вперемешку от этого ничего не измениться).
Господа, так скажите как на двоих она? Есть фан? Или всё будет сводится к просчету действий друг друга?
Фан есть, просчет есть. Про игру вдвоем и самый популярный хоумрул, правящий проблему последовательных ходов, есть великолепная статья на BGG.
CCылку, Карл!! Пожалуйста!!
http://boardgamegeek.com/thread/679445/enders-comprehensive-overview-analysis-puerto-rico
Основательно описано. Схоронил. Спасибо.
Порвал три баяна...
Справедливости ради, в ссылках есть только чей-то перевод хоумрула, а прямую ссылку на статью не завезли
Дает ли особняк при игре с дополнениями ПО за лес. В правилах с начало написано что дает за плантации и каменоломни, а далее говориться о островных жетонах, лес - островной жетон.
Следуя математике, особняк будет давать ПО и за лес. Так как фактически его требование заключается в заполнении своего планшета постройками, а лес в этом плане мало чем отличается от остального.
И да, лес - это островной жетон. Следовательно особняк и за него даёт очки. Подтверждено официально.
Спасибо
а нахрена тогда там несколько вариантов ПО??? Сразу бы написали Особняк +4 по за здание и если работает ещё+7, нее не канает
Много отзывов типа игра хороша, но оформление убого, покупать только юбилейное издание.
Подскажите, русская локализация по юбилейному изданию или классическому?
И каково качество? Спасибо
Оформление как у юбилейного издание, качество неплохое, но брак иногда попадается, точнее попадался в первых выпущенных экземплярах.
Очень хочется поиграть, но пока нет возможности сыграть более 2-х человек. Скажите,пожалуйста, есть ли смысл играть вдвоем или только испорчу впечатление от игры?
Есть смысл. Хорошо идёт:)
Попробовали играть с дополнением и появилось пара вопросов.
1 При игре вдвоем здания дополнения выкладываются в одном экземпляре или все?
2 Владелец виллы получает дополнительного дворянина каждый раз в фазе мэра или только когда он выбрал роль мэра?
1. В одном
2. Каждый раз в фазе мэра
Заметил на сайте МХ, что играть можно от двоих игроков до 5ти... Да что уж там - она находится на их сайте в разделе "игры для двоих". Прочитал в правилах - не ошибка, правда есть дуэльный вариант игры. То, что большим количеством она отлично идет я знаю (одна из самых любимых игр). А дуэль в ПР кто нибудь пробовал? Как впечатления? Ощущения? Эдакий РФТГ выходит или как?
Вполне играбельно, но когда совсем не во что вдвоем поиграть. Все слишком предсказуемо, как по мне.
РфтГ на двоих лучше, конечно. Но и Пуэрто нормально, хуже, чем большим составом, но тоже хорошо.
Значительно отличается, так как ты заранее знаешь что за раунд выйдут скорее всего все роли. и постоянно ходишь полезвию кто первый возьмет роль чтоб получить бонус, иногда наоборот нарочно оба до последнего чтото не берут. там же не по 1 "приказу" как в РоллФТГ и не не по 2 как в РэйсФТГ. последовательности тоже нет. так что можно например взять роль капитана пока роль не взял соперник, а останется еще 2 хода до возврата ролей и скорее всего новый урожай еще придет и возможно брать его придется именно ему. вобщем очень важно знать что надо сопернику. на двоих шикарно играется. я не ожидал даже
Всё-таки в ПР надо играть жёстко...
А то вчера выиграла и даже удовольствия не получила. Всё было слишком просто и легко. Соперники давали делать всё, что я хочу, и ещё активно помогали при этом.
Подскажите, если не затруднит, высоту и диаметр фишек товаров.
Заранее благодарен.
Возник еще один вопрос. По этому поводу разгорелся жаркий спор за столом.
По определению малого склада из правил каждый игрок может сохранить на складе, помимо одного сохраненного товара по умолчанию, любое количество товара иного типа.
После фазы капитана, у игрока остались 2 индиго, также у него есть малый склад.
Вопрос: может ли он отправить 2 своих индиго сразу на склад, не сохраняя по умолчанию ни одного бочонка? Или в этой ситуации 1 индиго сохраняется по умолчанию, а второй пропадает даже при наличии склада?
Заранее благодарю за ответы!
Оба сохраняются. 1 по умолчанию, а другой за склад. Если бы у вас был еще один вид товара, то вы бы выбирали, что сохранить. Короче - сохраняешь 1 товар +1 ВИД товара (любого, можно того же самого)
Спасибо!
Сейчас открыл ссылку с правилами - видимо здесь более новые правила на русском, чем у меня! Да, здесь написано про любой 1 вид товара в дополнение к 1 сохраненному товару, а у меня в правилах было написано про любой иной вид товара, помимо 1 сохраненного по умолчанию!
Купила локализацию. В целом к играм МХ отношусь с толикой недоверия, да и острая критика качества локализации тут на Тесере сильно разбередила душу. Что в итоге могу сказать? Небольшие огрехи есть, но поднятой на Тесере бучи они не стоят. Некоторые жетоны были недорезаны и плохо выдавливались. Выглядело все примерно, как на этом фото (фото чужое и к другой игре)
http://tesera.ru/game/photo/528311/
Но точно такие же проблемы были в моей коробке Dungeon Petz от Z-Man.
В целом же, компоненты отличные, жетоны из плотного картона, деревянные штучки имеются, а главное, игра потрясающе оформлена. Это замечательно, что такая игра наконец-то получила достойное графическое оформление. В общем, я не жалею, что приобрела локализацию. И цена дешевле, чем иностранные издания, и текст небольшой в игре есть, поэтому для тех, у кого есть трудности с английским, иметь русскоязычное издание очень удобно. Ну а оформление русской версии (взятое из юбилейного издания) в разы лучше, чем оригинальное от Rio Grande. Не понимаю, почему Рио Гранде на него не перейдет.
>> И цена дешевле, чем иностранные издания
HW сейчас продаёт локализацию за 2790 руб. (€43.56). Аналогичную немецкую версию можно купить за 1954 руб. (€30.50). Всё без скидок, вычета VAT и доставки. В общем, дешевле будет только если покупать одну-две коробки из-за границы с дорогой доставкой, но так никто обычно не делает.
>> Не понимаю, почему Рио Гранде на него не перейдет.
Потому что Ravensburger не разрешает.(https://www.boardgamegeek.com/article/17757953#17757953).
Аналогичная немецкая - это Anniversary edition, которая OOP, или обычная, с другим оформлением, без допов и вообще на немецком?
Аналогичная немецкая — это именно аналогичная немецкая, на основе которой и сделана локализация (https://www.boardgamegeek.com/boardgameversion/227907/german-second-edition). Они полностью идентичны по оформлению и содержанию (кроме качества картонных компонентов, скорее всего).
Не знал, спасибо.
Подскажите пожалуйста, на стадии мэра, если у меня нет свободных рабочих мест, оставшихся колонистов, которых я беру в свою очередь, я отправляю в Сан-Хууан, верно?
А на следующей стадии мэра, я не беру колонистов с корабля пока не распределю работников из Сан-Хуана или как?
Сколько работников может находиться в Сан-Хуане?
Почему не берете? Берете. И находится их там может сколько угодно "колонистов".
то есть есть у меня в Сан Хуане допустим два работника, я беру двух, три места у меня рабочих свободны, я трех отправляяю работать, а один остается в Сан Хуане, верно?
Да. Если их есть, куда отправить, должны отправить на работу. Остальные тусуются и отдыхают.
"Должны" - сильно сказано. Наверное, можно и не отправлять?
Именно должны. Если их не отправлять - то за каждое вакантное место полагаются дополнительные работники из Африки. Ускоряет и без того стремительное завершение партии..
Не совсем.
Во-первых, только за свободные места в зданиях, но не на плантациях.
Во-вторых, есть специальная оговорка по поводу того, что нельзя придерживать колонистов, если есть, куда их пристроить.
Про "во-первых" я согласен, собственно это я и имел в виду. Но вот "во-вторых" как противоречит моему тексту? Я ж и пишу - нельзя придерживать. :)
Вообще, ваша фраза читается как "нельзя, потому что невыгодно", а не "нельзя, потому что игра ломается", как понятно из второго комментария.
Более того, формально можно провернуть финт ушами и резко ускорить конец партии, если настроить зданий с работниками и плантаций без работников, и потом в очередную фазу мэра перебросить всю ораву в поля, оставив кучу зданий пустыми. Это ускорит конец партии, но не сломает игру.
интересный ход) Надо запомнить
Всем спасибо за комментарии!
В правилах написано, что нельзя оставлять колонистов в запасе, если на планшете есть свободные места. И говорите потом, что это не рабы.
Упустил этот момент. И о таком варварстве как "все работники отдыхают" не подумал. Т.е. если построил фазенду, то уж не отвертеться от доп.плантаций...
Значит в правилах сильно написано =)
Я думал, это не так категорично. Но вариант всех уволить, спровоцировав "понаехали тут", всплески агрессии и как итог - полный апокалипсис в виде конца игры меня окончательно убедил:)
Сыграл наконец, игра отличнейшая, великолепная механика, это реально классика, в которую должен сыграть каждый евро геймер!