Игра издательства WHAT'S YOUR GAME. Планшет с 4 основными действиями: 1) Построить ж/д станцию. На карте США строим в разных городах ж/д станции. Получаем при этом различные бонусы. 2) Построить ж/д дорогу (рельсы). Строим 2 рельса в любых местах, соединяя таким образом свои города в одну сеть (как в Брассе). 3) Построить телеграфную станцию. Строим телеграфные стации, получаем за это акции телеграфа (по 150 баксов каждая). Их можно или продать в любой момент за номинал, или использовать для получения различных плюшек. 4) Торговля. Можно продать 1 станцию или 1 рельс с планшета за доллары (чем дальше по игре, тем дороже). Эта операция чисто для получения денег, чтобы строить дальше. Эти основные 4 действия можно выполнять миплами 5 разных цветов. В зависимости от цвета получаем разные доп.эффекты от миплов. Основное средство получить ПО в игре - выполнять жетоны Этапов. На них есть разноцветные миплы и условие получения ПО, например, построить 2 станции в городах 3-го уровня. Как только построили, нужно на этот жетон переместить мипла необходимого цвета. Это действие называется Повышение специалиста. Можно снимать их с планшета, можно из своего запаса. После этого они сбрасываются в общий запас. Также ПО за поезда (по 8 ПО за каждый поезд лицевой стороной вверх), за соседние телеграфные станции (как в ВЗП), а также за положение по 3-м трекам: Станции на поле, Телеграфные станции, и за дороги, подведенные к городам 5-го уровня. Динамичная игра с малым взаимодействием. Мягкая графика, такая вообще ламповая атмосфера, как во многих играх этого издательства. Очень приятно играется, но думать надо
Тапилин лепит такой ярлык вообще всему подряд, но для меня именно эта игра стала очень ярким примером "ещё одного евро". С одной стороны, это хорошая евроигра, но с другой - это всего лишь одна из нескольких десятков подобных, ежегодно появляющихся на рынке как грибы после Эссена. В ней нет ничего, что бы хоть как-то отличало её от других подобных игр. Ни салат из хорошо знакомых по другим евроиграм механик, ни тема, ни оформление не способны зацепить и "вывезти" - хоть как-то выделить эту игру среди других, заставить отдать ей предпочтение, купить, а потом периодически доставать и играть. Она хорошо работает и играется, но создаётся стойкое впечатление, что её целевая аудитория - это еврогики, которые получают удовольствие именно от новых евроигр (а я знаю, таких не мало). Т.е., те, кто получают наибольший кайф именно от того, что сыграли в ещё одно новое евро один или два раза на игротеке, к которому всё равно больше никогда не вернутся, но не потому что не понравилось, а потому что в следующий раз будут играть ещё во что-то новое. В общем смешанные чувства.. PS: Если кому-то всё-таки интересны некоторые детали игрового процесса, могу вкратце описать свои впечатления.
Цветной мипл-плейсмент. Игроки развивают свою сеть жд дорог, вокзалов и телеграфных станций. Каждый ход игрок выбирает одно из четырёх действий на своём планшете: построить дороги, жд вокзал, телеграфную станцию или торговля. Плюс, в зависимости от того, мипла какого цвета использовал игрок, получает один из четырёх дополнительных бонусов к своему основному действию. Ко этому скелету прикручены всякие свистульки, вроде карточек заданий, бонусов (локомотивов), трёх треков умножителей очков (за кол-во вокзалов, телеграфов и связанных городов в дальнем конце карты) и ещё пары мелочей. В конце игры ПО начисляются шести категориям. Игра малокризсная и почти не конфликтная. Блокировать перегоны нельзя, лишь первый построивший станцию получает доп.бонус. Почти от каждого действия игрок сразу же получает какой-нибудь профит, а благодаря разным комбинациям основного и дополнительного действия всегда есть чем занятся. Хоть все и строют что-то на общей карте, но большую часть игры каждый смотрит в свой планшет.
С Мадейрой ничего общего. С Ниппоном общее есть - разноцветные рабочие. Только в Ниппоне это разноцветие усложняет жизнь игроку, а здесь наоборот, облегчает. То есть, в Ниппоне надо избегать разные цвета, собирать какой-то один. А здесь чем больше у тебя этих цветов, тем больше возможностей. В Ниппон играть труднее, он гораздо кризиснее, но вместе с тем умнее и элегантнее.
К сожалению, в последнее время всё больше подобных мыслей в плане выходящих евронастолок. Все на одно настольное лицо. Из последнего, что выделилось как-то - "Алхимики", и то по понятным причинам.
Не мудрено, с такой-то коллекцией :) Но варианты решения есть. Во-первых, можно заняться некромантией и поисками "hidden gem", во-вторых, начать делать игры самой.
Игра издательства WHAT'S YOUR GAME. Планшет с 4 основными действиями:
1) Построить ж/д станцию. На карте США строим в разных городах ж/д станции. Получаем при этом различные бонусы.
2) Построить ж/д дорогу (рельсы). Строим 2 рельса в любых местах, соединяя таким образом свои города в одну сеть (как в Брассе).
3) Построить телеграфную станцию. Строим телеграфные стации, получаем за это акции телеграфа (по 150 баксов каждая). Их можно или продать в любой момент за номинал, или использовать для получения различных плюшек.
4) Торговля. Можно продать 1 станцию или 1 рельс с планшета за доллары (чем дальше по игре, тем дороже). Эта операция чисто для получения денег, чтобы строить дальше.
Эти основные 4 действия можно выполнять миплами 5 разных цветов. В зависимости от цвета получаем разные доп.эффекты от миплов.
Основное средство получить ПО в игре - выполнять жетоны Этапов. На них есть разноцветные миплы и условие получения ПО, например, построить 2 станции в городах 3-го уровня. Как только построили, нужно на этот жетон переместить мипла необходимого цвета. Это действие называется Повышение специалиста. Можно снимать их с планшета, можно из своего запаса. После этого они сбрасываются в общий запас.
Также ПО за поезда (по 8 ПО за каждый поезд лицевой стороной вверх), за соседние телеграфные станции (как в ВЗП), а также за положение по 3-м трекам: Станции на поле, Телеграфные станции, и за дороги, подведенные к городам 5-го уровня.
Динамичная игра с малым взаимодействием. Мягкая графика, такая вообще ламповая атмосфера, как во многих играх этого издательства. Очень приятно играется, но думать надо
Тапилин лепит такой ярлык вообще всему подряд, но для меня именно эта игра стала очень ярким примером "ещё одного евро". С одной стороны, это хорошая евроигра, но с другой - это всего лишь одна из нескольких десятков подобных, ежегодно появляющихся на рынке как грибы после Эссена. В ней нет ничего, что бы хоть как-то отличало её от других подобных игр. Ни салат из хорошо знакомых по другим евроиграм механик, ни тема, ни оформление не способны зацепить и "вывезти" - хоть как-то выделить эту игру среди других, заставить отдать ей предпочтение, купить, а потом периодически доставать и играть. Она хорошо работает и играется, но создаётся стойкое впечатление, что её целевая аудитория - это еврогики, которые получают удовольствие именно от новых евроигр (а я знаю, таких не мало). Т.е., те, кто получают наибольший кайф именно от того, что сыграли в ещё одно новое евро один или два раза на игротеке, к которому всё равно больше никогда не вернутся, но не потому что не понравилось, а потому что в следующий раз будут играть ещё во что-то новое.
В общем смешанные чувства..
PS: Если кому-то всё-таки интересны некоторые детали игрового процесса, могу вкратце описать свои впечатления.
Да, интересно было бы услышать о самой игре: на что похожа, как протекает процесс, игровой ход и т.д.
Поддерживаю.
Цветной мипл-плейсмент.
Игроки развивают свою сеть жд дорог, вокзалов и телеграфных станций. Каждый ход игрок выбирает одно из четырёх действий на своём планшете: построить дороги, жд вокзал, телеграфную станцию или торговля. Плюс, в зависимости от того, мипла какого цвета использовал игрок, получает один из четырёх дополнительных бонусов к своему основному действию. Ко этому скелету прикручены всякие свистульки, вроде карточек заданий, бонусов (локомотивов), трёх треков умножителей очков (за кол-во вокзалов, телеграфов и связанных городов в дальнем конце карты) и ещё пары мелочей. В конце игры ПО начисляются шести категориям. Игра малокризсная и почти не конфликтная. Блокировать перегоны нельзя, лишь первый построивший станцию получает доп.бонус. Почти от каждого действия игрок сразу же получает какой-нибудь профит, а благодаря разным комбинациям основного и дополнительного действия всегда есть чем занятся. Хоть все и строют что-то на общей карте, но большую часть игры каждый смотрит в свой планшет.
Спасибо!
pilot63, а скажите, пожалуйста, а от Signorie этого же публикатора такие же ощущения или что-то другое?
Вот именно от Signorie было абсолютно такое же впечатление! Всё вроде бы нормально, годно, но сыграл один раз и забыл.
А есть ли возможность сравнить эту игру с Мадейрой или Ниппоном?
С Мадейрой ничего общего.
С Ниппоном общее есть - разноцветные рабочие. Только в Ниппоне это разноцветие усложняет жизнь игроку, а здесь наоборот, облегчает. То есть, в Ниппоне надо избегать разные цвета, собирать какой-то один. А здесь чем больше у тебя этих цветов, тем больше возможностей. В Ниппон играть труднее, он гораздо кризиснее, но вместе с тем умнее и элегантнее.
К сожалению, в последнее время всё больше подобных мыслей в плане выходящих евронастолок. Все на одно настольное лицо. Из последнего, что выделилось как-то - "Алхимики", и то по понятным причинам.
Не мудрено, с такой-то коллекцией :) Но варианты решения есть. Во-первых, можно заняться некромантией и поисками "hidden gem", во-вторых, начать делать игры самой.
При этом я, возможно, куплю и это евро.
Это так, нечаянно вырвавшееся нытьё.
Но из песни слов не выкинешь.)
Добавил правила игры на русском языке