-AdRiver-
1. Baramon 10
2. BAG 10
3. Levsha 10
4. olega 10
5. SpuDy 10

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, 2012 

  • 1 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
  • логика
Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове  

Информация

добавить
автор:
художник: Tomasz Bentkowski
Michał J. Zieliński
Piotr Słaby
Mateusz Lenart
Michał Sztuka
издатель: Filosofia Éditions
Hobby World
MYBG Co.
Z-Man Games
Pegasus Spiele
Portal Games
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Территория игр
22Games – Игры на русском в Европе
НастольнаяИгра.ру
Игрофишка (Украина)
Весело Сидим
Планета Игр (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Твой Ход, г. Пермь
2Play
Hobby Games (ТК Центральный)
Igromaster.com (Украина)
Venatus
Арена Эмоций
Интернет-магазин Мир Игр, г.Днепродзержинск(Каменское)
SevGames.ru - Севастополь
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Tango & Cash
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Играй Саратов
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
2DICE
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игра на столе
Wolly Games
Настолкино (Днепр, Украина)
GoodGame (Украина)
Веселая Сова
Маг настолок
Funmill.ru
Игротей
Три Хобби ПИТЕР
Декеракт
Дом Игр (Минск)
O.M.G, магазин нестандартных подарков
CartonLab.ru - Петербург
магазин настольных игр МипЛанд
OZ
Кладовая дядюшки Мэтта
Игрион
От и До
Дом Игры
Территория игр
Nastolki.by
Хобби-Центр "Белый Волк"
Удачные развлечения
PandaSale г. Ростов-на-Дону
СундуК Настольных Игр (Минск)
Divo Rog
Нужные вещи Киров
Умные игры (38games)
GaGa.ru
igromaster.by - Минск
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Hobby Games
Фишка
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Мир Настолок
МногоИгр96 (ЕКБ)
Теория Игр
CBGames.com.ua (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

размер: 29.6 x 29.6 x 6.7 см.
комплектация:

игровое поле
11 картонных участков острова
275 карт:
73 карты событий
3 карты обломков крушения
90 карт приключений
52 карты тайн
8 карт стартовых предметов
16 карт зверей
30 карт изобретений
особая карта "Обустройство лагеря"
карта Пятницы
карта пса
кубики ресурсов:
20 дерева
8 шкур
13 еды
6 непортящейся еды
9 кубиков действий
3 кубика погоды
4 листа персонажей
3 листа сценариев
21 деревянная фишка
87 деревянных маркеров
91 картонный жетон
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.131016 -

геймплей

8.00

глубина

8.05

оригинальность

8.28

реализация

8.19

Описание игры

редактировать

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island рассказывает историю о чудом выживших после кораблекрушения. Вот только это спасение — только начало тернистого пути выживания на ранее необитаемом острове.

 

Игрокам предстоит строить дома, добывать пищу, защищаться от хищников и непогоды, огораживать поселение стенами, приручать животных, создавать оружие и инструменты из того, что сумели отыскать на острове, от того, на что ещё там можно наткнуться. Игроки решают, каким станет их поселение и в каком направлении пойдёт игра. Раскроют ли они главный секрет острова? Сумеют ли отыскать запрятанные пиратами сокровища или заброшенную деревню? Изучат ли подземный город или проклятый храм, что находится на дне вулкана? Ответы на все эти и многие другие вопросы находятся в сотнях игровых карт.

 

Игра основана на механике выставления работников: игроки из хода в ход распределяют свои фишки между областями игрового поля, чтобы получить заданные теми игровые возможности. Автор игры постарался избавиться от двух главных проблем кооперативных игр: проблемы лидера, когда на самом деле все решения принимает один игрок, а остальным остаётся только выполнять механические действия с фишками и картами, и проблемы глупого игрока, что приводит к неумолкающим спорам и доказательствам его ложной правоты, а также обидам. В данной игре решение одного игрока не создаёт проблем остальным, а сама игра реагирует на все принимаемые игроками действия.

 

Внимание! В первом тираже русского издания игры на карте «Вывих лодыжки/Распухшая нога» отсутствует часть текста. Полный текст карты:

 

«В этом раунде персонаж с [раной] на ноге может только [обустраивать лагерь], [строить], [отдыхать]. Сбросьте [жетон раны]. Тяните следующую карту».

Фото из отчётов

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mobler написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Фишка персонажа.

Всем привет, не подскажите, чем можно покрыть фишку , что бы не отклеилась наклейка?

WolandHead написал 9 дней назад: #

Тонким слоем прозрачного лака попробуйте.

Horus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос

Пара вопросов знатокам! Хэлп!

1) Правила говорят, что на исследование, нельзя совмещать фишки разных команд, имеется ввиду к примеру, что я делаю одним персонажем 100 процентов ставя две фишки, но я не могу взять одну моя и к примеру одну пятницы, чтобы закрыть успех, как с двумя фишками, так? Как это работает?

2)Если собака бегает и к примеру карта ей говорит получить урон, но она считается нейтральной, то в соло за нее получает игрок главный?


3)Как работают изобретения, вот к примеру я хочу нож, он требует только закрытой на карте локации, я ставлю на него черный маркер и хочу его сделать, в свой ход я выбираю строительство и просто его делаю, следом за этим он попадает в ожидаемые ресурсы, я получаю с него баф сразу или потом, как попадет в доступные и самое главное, на стороне рубаки нарисовано, что он дает +1 к оружию, а когда его делаешь, то там просто нож нарисован! Как это понять и даже если я его сделал, как и когда и сколько раз я могу его применить, как узнать одноразовый это баф предмет или нет, у меня еще была пустая бутылка она дает +1, мне нужно было сделать + 2 , я мог бы использовать нож и бутылку и когда или я мог бы навсегда заюзать бутылку 2 раза за игру, она лежала в стартовых предметах у меня.

flokkky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. В правилах написано, что вы не можете отправлять 2 команды исследователей на одну и ту же клетку острова. Фактически это означает, что вы не в праве пытаться исследовать одну и ту же клетку острова больше одного раза за раунд. Состав же команды может быть любым, то есть вы можете выставить фишку действия вашего персонажа и под неё положить фишку действия Пятницы, либо Пса,либо др. персонажа. Конечно, другое дело, зачем вообще существует это правило (вопрос знатокам). Какой бы смысл был выставлять две разные команды, если их можно объединить и выполнить действие с гарантированным успехом.

2. Собака не может "бегать" (исследовать/охотится) сама по себе. Её нейтральная фишка всегда является вспомогательной к основной фишке, соответственно, только на владельца основной фишки будут влиять последствия выполненного действия.

3. В конце фазы действий разыграйте эффект всех изобретений, лежащих в ячейке ожидаемых ресурсов. В случае с Ножом вы просто повышаете свой уровень оружия на 1 и на этом всё, больше никаких бонусов с Ножа вы не получаете. Далее вы просто переворачиваете карту на сторону предмета. Это означает, что теперь у вас есть нож, который может потребоваться для создания Лука или других целей. На сколько мне известно, стартовые предметы увеличивают уровень оружия лишь временно, т.е. 1 раз под какую-то определенную цель.

Horus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) Попробую так
2) Не понял, я собакой ходил одной исследовать, так нельзя? ничего не написано, просто , что она исследует и охотится, значит, чтобы открыть 100 проц локацию к примеру, я должен быть собака+пятница или собака+игрок главный, так? Вы уверены , что она сама не ходит?
3) Значит, нож я сразу повышаю если есть дерево, как его сделал на +1 навседа, потом я его могу применить для других предметов постоянно, верно? А стартовый предмет пустая бутылка, дает +1 к оружию, значит я могу его применить всего за всю игру 2 раза, значит, я смогу в нужный момент бафнуть +2 оружия этим предметом и сбросить его, так работает?

bijection написал 3 месяца назад: #

Да, вроде все верно.

TVP написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

По собаке.
В правилах написано, что она используется как нейтральная фишка действия, а они не используются без фишки персонажа.

Horus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

кстати про нейтральные фишки вообще нигде ничего не увидел, про собаку в частности

TVP написала 3 месяца назад: #

Правила для использования нейтральных фишек описаны на стр. 14 (вторая редакция), там отдельный раздел по ним :-)

Maestro86 написал 3 месяца назад: #

да, вам все правильно ответили (flokkky)

deleted126517223105 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

2. Ну смотрите, это же логично, что собака без разумного хомосапиенса не может сама исследовать остров, а точнее может, но она к сожалению только лаить умеет, и не сможет объяснить робинзончику, что если туда пойти то там луга. )))))

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Но нелогично, что собака не может самостоятельно охотиться.

deleted126517223105 написал 3 месяца назад: #

А вы где видели что бы собаки охотились? Они обычно загоняют дичь, или догоняют подстреленную тушку. Ну и как же забыть про принос подстреленных уток )))) Собаки как помощники да, но как самостоятельные - не, они же не волки ))))

Far02 написал 3 месяца назад: #

Собака одна ходить не может на охоту. Но может делать это с Пятницей. Если в соло играете.

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как только вы изобрели нож, то сразу повышаете уровень оружия на один. Тратить дерево для этого не надо. Но потеряв нож, вы должны будете понизить уровень оружия.
Про стартовые предметы не верно. Пистолет действительно дает разовое повышение оружия, а вот бутылка - постоянное повышение.

Horus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

спасибо, то есть я могу заюзать два раза подряд бутылку в момент и постоянно сделать +2? как узнать, какие постоянно, а какие нет?

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Из стартовых только пистолет даёт разовую прибавку да барометр действует только раунд. Остальные дают постоянные ресурсы. На других картах будет написано разовая прибавка или постоянная.

Horus написал 3 месяца назад: #

гуд

EvgenTor написал 3 месяца назад: #

Если не написано, что бонус к оружию временный, значит он постоянный. Но имейте в виду, что:
- стартовые предметы в любой момент можно использовать, чтобы повысить уровень оружия (постоянно / временно, если это написано).
- эффект изобретений начинает работать только по окончанию фазы действий. Т.е. как только окончили фазу действий, повышаете уровень оружия от сделанного ножа/лука/пращи/копья или уровень частокола от огня/кирпичей и т.п. По той же логике, например, не получится изобрести лопату, и в этом же раунде снять карту угрозы, которая требует наличия лопаты.

flokkky написал 3 месяца назад: #

да всё верно, сегодня просмотрел стартовую колоду: одно использование Пистоля даёт временную разовую прибавку +3 (на ней так и написано:Временно), а одно использование Пустой бутылки даёт постоянную прибавку +1 к уровню вашего оружия. Прошу прощение за введение в заблуждение.

bijection написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

> Какой бы смысл был выставлять две разные команды, если их можно объединить и выполнить действие с гарантированным успехом.

Например, получить жетоны находок дважды с одного гекса, ммм?

Horus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

всем спасибо) а то я на открывал собакой пару локаций, ахаха))

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну значит умная собака попалась.

Horus написал 3 месяца назад: #

а то))) иследовательниццо)

MAV написал 3 месяца назад: #

Как вы это себе представляете? Находки получаются только один раз, при открытии тайла. И не важно кто его исследовал, жетоны идут в общие ресурсы.

Hackneyed написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, жетон широкие листья, который позволяет игнорировать одну тучу, одноразовый, или на весь сценарий остаётся? Кажется 2й вариант логичнее

Infinita написал 3 месяца назад: #

Все жетоны находок одноразовые.

Whiiplash написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Сценарий "Остров людоедов"

Товарищи,
Подскажите, пожалуйста, в Острове людоедов не указан начальный гекс откуда мы начинаем. Вопрос - как располагать лагерь? Значит ли это, что сначала нужно разведать первый гекс и уже там размещаться? В этом случае возникает вопрос с какого края разведывать карту? С центра? С юга? С севера?
И если на первом гексе расположена деревня людоедов, то там лагерь не расположить. Следовательно как происходит ночёвка? За пределами гексов?

Whiiplash написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Или же все-таки начальное условия раскладки карты "Положите участок острова с номеров 8" здесь используется как обычно?
Просто, например, предыдущий сценарий Извержение вулкана несколько изменяет начальные условия, это немного путает.

flokkky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы совершенно правы. В данном сценарии используется базовая раскладка участков острова, описанная в разделе "Подготовка к игре". В этом же разделе также написано: в некоторых сценариях есть дополнительные правила подготовки, которые описаны на листе сценария и в Приложении (чем вы и воспользовались в сценарии Вулканический остров)

Whiiplash написал 4 месяца назад: #

Ну, значит я всё верно сделал. Спасибо за ответ.

Прошел этот сценарий с пятого раза. Оооочень круто было)))

machikoro написал полгода назад: # скрыть ответы
Интересно

А есть кому реально нравится эта игра? И что в ней есть такого, почему она должна ьыть на полке. А то много притензий к игре. Комп. версии как по мне херня полная. Настолка должна оставаться настолкой и лежать на столе) радовать и ощущаться.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну для меня эта игра самая любимая. Мой личный топ1 и единственная игра, которой на тесере я поставил 10 из 10. Даже "Древний ужас", который довольно похож, который я тоже люблю и для которого я скупил все допы всё равно в моему топе уступает Робинзону.

Почему:
1. Я люблю коопы. Наверное, мой любимый жанр среди игр.
2. Люблю, когда игра очень сложная, на пределе, когда прямо вот вызов, испытание.
3. Важна атмосфера в игре. Если атмосферы нет, то проще поиграть в шахматы, которыми я занимался много лет. Поэтому меньше люблю евроигры в принципе.
4. Важно, чтобы к игре было легко подключить новичков и они сразу въехали и им понравилось. Это одно из главных преимуществ РК перед ДУ. В РК я играл было с абсолютными новичками в настолках и получалось классно. С ДУ не прокатывало. Если люди мало играли в настолки получается скомканно и люди не в восторге по итогу.
5. Очень классная кампания "Путешествие Бигля". До 3-го сценария там вообще супер. Связки между сценариями 3-4 и 4-5 похуже в плане кампании, но всё равно мне очень понравилось. При этом она не слишком длинная. Её продолжительность ровно такая, как нужно (опять же, мне).
6. Не люблю когда в игре есть имбы; карты, которые настолько плохи, что их никогда не нужно брать; персонажи, которые точно лучше других; стратегии, которые заведомо лучше остальных. Как говорят совершенство – это когда есть всё что нужно и нет ничего лишнего. В РК всё что есть оно в какой-то гармонии что ли, нужно для чего-то. Это единственная игра, в которой мне вот прямо не к чему придраться. Убери и добавь что-то и станет только хуже. В общем к интересному сеттингу добавляется какая-то математическая эстетическая красота. Нет ни одной другой игры больше (из того что пока успел поиграть), про которую я мог быть это сказать. Но это, конечно, очень субъективный пункт.

Обычно людям, которые любят одинаковые вещи в играх, нравятся одни и те же игры. Если вы подпадаете под часть из пунктов выше, то может это и ваша игра. :)

machikoro написал полгода назад: #

Спасибо за развернутое мнение) Убедительно. Недавно приобрел, сейчас осваиваю. За свою цену прекрассная наполняемость. К коопам в целом относился скептически, но попробовав Остров духов изменил свое мнение к некоторым типам коопам. ДУ,УА и прочеее на мой взгляд имеют конкретную привязку к ценителям Лавкравта и т.д. Не каждый можпт понять и принять ту атмосферу и персоналий кои описаны вышеуказанным творцом) А поробинзонить может каждый. В общем надеюсь игра не разочарует меня)

CosmicD написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Можно сказать, что игра похожа на "This war of mine"?

joker512 написал 5 месяцев назад: #

В эту игру не играл, не могу сказать.

r_golovanov написал 4 месяца назад: #

Я играл в обе. Похожи, но отличий хватает.

В войне больше рандома и он (имхо) злее. Мы без шансов проигрывали чаще, а в Робинзоне получалось тащить на волоске.

Мне лично показалось, что мы сильнее влияем на игру, поэтому фаза обсуждений в Робинзоне обычно прям бурная))
В войне часто было, что у вас ничего нет, сделать ниче не получается и простор для решений поменьше.

Но Война художественнее за счет книги сюжетов и персонажей со своей биографией (раскрывается по мере игры).
Случаются неожиданные повороты, последствия решений.

В Робинзоне есть карточки с последствиями, но текста там меньше. Персонажи более абстрактные (даже имен нет, чисто роли), персонажей всего 4.

Еще тема в Войне жесткая, много насилия, моральных дилемм. Робинзон же вполне как приключение играется.

Еще Война дольше играется и фидлевее. Устаешь. Робинзон динамичнее у нас пошел

Но по сути своей похожи. Обе кооп-выживалки с евро-элементом и кризис-менеджментом. Война все таки больше амери, про Робинзона же говорят что это евро, которое косит под амери. Но по мне - там хватает и атмосферы и рандома и приключений и всего остального)

machikoro написал 5 месяцев назад: #

Сыграли вчера пробную партию, пока игра очень понравились, чувствуется атмосфера и несмотря на кризисность повеселились от души. Особенно веселили карты приключений, как там все описано. вроде стараешьмя, делаешь , а тут бах что -то прикольное или наступил не туда или укусил кто-то и т.д. будем играть еше.

hamstermsu написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

интересно попробовать, какую редакцию брать? 2-ую

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

Да конечно 2ую, там и правила больше разжеваны

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Это кооператив. То есть вот например с любимой женой играть лучше в Робинзона, чем в какую соревновательную дуэль, где после проигрыша жена жутко обидится.

2. Тут всё хорошо с атмосферой. Оформление симпатичное и по игре ощущение, что вы в тропиках страдаете и наблюдаете интересную историю (вашей гибели), а не в сухом евро рабочих на задания расставляете.

3. Это головоломка. Минусы - не тянет переигрывать уже пройденные сценарии. Плюсы - офигенно интересно найти выигрышную стратегию и порешать головоломку. Особенный кайф получаешь от победы, потому что она не всегда достаётся.

4. Есть приличное количество фанатских сценариев. Буквально один листок распечатал и вуаля, новая порция страданий готова.

deleted126517223105 написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень спорно:
1. Тут от человека зависит, и вообще странно обижатся на настольную игру, вы победили а вас завиноватили? По-моему это что то из другой оперы.
2. Вот что что а атмосфера действительно тут есть на все 100%
3. Актуально только для любителей головоломок, если вы не такой то проходите мимо и игра на 100% не ваша.
4. К фанатским сценариям все таки не нужно прибегать, так как это уже задротство, кто эти сценарии делал? дилетант или мастер, на сколько они хорошо сбалансированы? Лучше поиграть во что то другое чем в фанатские сценарии. И да ключевое "страдания" - пожалуй игра про них, нигде столько боли и страданий нет, но плюс ли это? Не знаю, для меня нет.

machikoro написал полгода назад: # скрыть ответы

Да не спорно, девченки обижаются при проигрыше и иногда плачут. Ну если не с первого раза то на 4 раз точно обидятся) фанатские сценарии думаю ничего плохого, ведь фанаты тоже делают свое дело как в Брассе и т.д. поэтому их не стоит недооценивать и сбрасывать со счетов.

hirundo написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Всё зависит от человека, а не от пола. В нашей ячейке бомбят от проигрыша как раз в основном парни.

machikoro написал 5 месяцев назад: #

Ну ватрушкам(губам) пофиг кто их будет надувать(дуть губы, дуться, обижаться)

machikoro написал полгода назад: #

Все так и есть. И жена и атмосфера чувствуется и головоломка. Я тоже к этим суждениям склоняюсь)

NotGeek написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не согласен, что Робинзон - 1) головоломка, 2) про страдания. Это спорно. Про борьбу со стихией - да, но не про страдания, во всяком случае я их за драйвом и приятной нагрузкой даже на ум, а не на мозг, ни разу не ощутил. Головоломкой назвал бы Андор, но никак не Робинзона - слишком много переменных, партии конкретно разные. Так можно любой кооператив назвать головоломкой, но это будет не корректно. Выживалка вообще в принципе не может быть головоломкой. Ты всегда ломаешь голову над разным, замерзаешь ли, болеешь или истекаешь кровью, но всегда задача что с этим делать предельно четкая. Выполнение же условий самого сценария почти всегда зависит от событий. У тебя может быть куча необходимых шкур, а в следующей партии наоборот - дерева, но нужно и то и другое, и добывать ты его будешь по-разному.

3) не согласен также, что после победы не хочется переигрывать сценарий. Мне просто долго не хочется играть в Робинзона, так как реально выживал, выкладываясь по полной, иначе в него не выиграть :) Но при этом, повторюсь, я никогда не страдаю сам - только герой, а это разные вещи, ибо сам я скорей кайфую. Для меня страдание в настолке - это рутинное превозмогание, а здесь для меня его нет, т.к. игровой процесс очень эргономичен и легок относительно комплексности, а все задачи на раунд четкие и хорошо определяемые - ибо сильней всего у героя болит почти всегда в конкретных местах. В следующий раз после победы я часто раскладываю тот же сценарий, вообще не берясь за неигранные. То, что игру воспринимают настолько по-разному говорит о её многогранности и многие находят в ней что-то свое. Интересно, что найдет Machikoro :)

Лично я совершенно уверен, что Робинзон - Opus magnum Тшевичека, лучшее его творение.

machikoro написал 5 месяцев назад: #

О-да, Machikoro он такой)))) найти может всё что угодно. Уж я то его знаю).
Уже 2 день подряд вижу его после работы осваивающего разложенного Робинзона. Устаёт ,но пыхтит изучает.
Изучает Робинзона, а думает уже год о том купить ли ему всё таки Звёздные войны: Восстание или нет)))
Будем надеяться.....

Artemas написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Робинзон - это головоломка с оптимальным решением, нашел алгоритм для первых трех сценариев с 80-90%-ным выигрышем. Потом надоело, возможно как-нибудь и до следующих доберусь.

machikoro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну первые 3 вроде не очень сложные

Artemas написал 5 месяцев назад: #

Смысл в том, что здесь кооператив это как если пасьянс в двоем раскладывать ну или решать какой-нибудь шахматный этюд вдвоем. Кому-то это конечно может нравится, но кооперация в этом гораздо примитивнее, чем в Острове духов.

NotGeek написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Для вас - да, для меня - нет :) Для меня в первую очередь это выживательное приключение, а не сухая математическая структура. Это примерно как спидранер и обычный игрок в видеоигру, или тот, кто проходит Dark Souls ради челленджа и тот, кто просто сразу его дропает :)

Artemas написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Для выживательного приключения слишком много возни с компонентами и слишком легко запороть игру всем, не желая делать необходимое действие. Кооперация очень ограниченная и не равноценная, кто-то на охоту ходит и исследует, а кто-то просто мораль подымает. Понятно дело, что это типа как "реалистично", но в условном процессе игры последнее сводится к банальному выставлению фишки. Очень "увлекательное" занятие. В итоге, либо мне так просто везло с разными группами, либо так и есть, игроки постоянно делали неоптимальные ходы, потому что иначе кому-то из них становилось просто скучно. В итоге лучше всего в эту игру играть одному, чтобы никто не мешал. :-)

NotGeek написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Оокей, назовите мне выживательное приключение, или вообще приключение с меньшей возней с компонентами. Во втором Рунбаунде не меньше такой "возни", а в Фоллауте так даже и больше, как по мне. Какая там возня, если у персонажей даже инвентаря нет, а в качестве него общие карты изобретений. Я бы вообще не назвал Робинзона тяжелой по комплексности игрой. Какой-нибудь Маракайбо и тот тяжелей. Самая большая возня у меня с Робинзоном - это сбор в коробку после партии и поменьше - тасовка колод перед началом. В органайзере компонентов (кроме карт) на одну небольшую жмень.

Соло не так интересно, как по мне, хотя играется точно не хуже - Робинзон же :)

Я тут впал случайно в прежнюю игроманию - решил сыграть в The long dark на консоли. Для видеоигры это отличная выживалка (хоть и тянется как бесконечная сопля), но Робинзон реально лучше тем, что за гораздо меньшее количество часов гораздо больше интересных ситуаций (впечатлений). Не говоря уже про это постоянное верчение виртуальной башкой в виртуальных коробках. В общем надоело быстро. Короче Робинзон лично для меня - лучшая выживалка-приключение вообще ever. Других ну просто не знаю, хотя какие только игры и в каких форматах не изучал.

Я не только эту игру попробовал, и как бонус снова убедился, что настолки лучше. Максимум в квесты можно поиграть на экране, остальное - реально один спинной мозг работает с глазами.

machikoro написал 5 месяцев назад: #

Не зря купил. Убедительное мнение)

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А Castaways пробовали? Тоже выживалка

Приключений с меньшей возней хватает. Рунбаунд, Древний ужас, Darkest Night, Талисман...

NotGeek написал 5 месяцев назад: #

Castaways хотел бы, но вроде там текста не мало без локализации. Да и не попалась просто, смотрел. Надо еще помониторить, вдруг кто со вкладками в протекторы продавать будет :)

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Еще есть хардкорное выживание Это моя война

machikoro написал 5 месяцев назад: #

нет не пробовал. как то по тематике не совскм заходит, хотя раненбаунд можно рассмотреть

deleted126517223105 написал 5 месяцев назад: #

тоже о ней подумал, но все таки РК именно как выживач бесспорно в лидерах.
ДУ, ЭМВ, ПГ это все таки немного другие игры, Их всех с РК объединяет кризисность.

NotGeek написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Моя оценка Робинзона: идеальная комплексность, идеальный баланс, идеальная тема, идеальное соло, идеальный кооп, отсутствие необходимости больших дополнений, огромная реиграбельность и все это в одной коробке. Итого - Шедевр+.

deleted126517223105 написал 5 месяцев назад: #

Ну уж нет, РК не идеальный кооп, вот соло да, но кооп нет. Шедевр да, но в узкой нише выживалок.

joker512 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот у меня тоже какое-то такое ощущение от неё, я это написал в посте выше в пункте 6. :)

Чувствуется какая-то продуманность во всех смыслах, гармоничность всех элементов. Я математик по образованию и для меня это, наверное, как для любителей живописи какая-то картина, доставляет удовольствие просто иметь дело со всем этим.

Жаль они не смогли этого добиться в "Путешествии Бигля", у меня даже были наработки написать статью на эту тему. Может дойдут руки. Дополнение отличное, но там есть вещи, которые прямо руки чешутся поменять.

Кстати, интересный вопрос ко всем. Есть игры, которые дают вам это ощущение идеальности, полной завершённости? Я слышал в одном обзоре подобное про "Иниш". Что как бы там ни одной карты ни добавить ни убавить, и она сделана ровно так, как надо. Другой жанр, и я не играл в неё, но хочу попробовать. Ещё, судя по отзывам, это Cosmic Encounters.

Из других игр могу условно сказать это про "Немезиду" и "Остров Духов", но пока слишком мало партий наиграл в них и не берусь об этом судить. Но они у меня чуть ниже в моём топе, потому что сам жанр чуть меньше нравится.

machikoro написал 5 месяцев назад: #

Борьба за Галактику ,Проект Гайя ,Великий западный путь

playstay написал 5 месяцев назад: #

Покорение марса

NotGeek написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Гранд-отель Австрия.

Кроме Бигля еще крупное дополнение вышло и тоже локализовано.

joker512 написал 5 месяцев назад: #

Да, я его купил, н

joker512 написал 5 месяцев назад: #

Да, я его купил, но ещё не успел попробовать.
Почитал правила, звучит интригующе. Выглядит, как будто разработчики решили сделать кучу заимствований из ДУ. Некоторым это не нравится, но у меня априорного негатива к этому нет. Сюжет звучит интересно. Посмотрим.

Удивлён что вы назвали гранд-отель. То есть вы считаете, что баланс в этой игре идеален? Я не играл, у меня нет своего мнения, но по отзывам на тесере гранд-отель и орлеан чуть ли не самые ругаемые игры по этому параметру. Хотя, конечно, это необязательно значит, что это так.

P.S.: Сорри за коммент выше, случайно отправил сообщение раньше времени, а теперь уже нельзя исправить. Пишу здесь полную версию. Если можно, прошу админов его удалить (вместе с этим P.S.).

WolfgangXIII написал 5 месяцев назад: #

Пока что не попалось идеальных больших игр.
Всегда придумываются какие-нибудь хоумрулы.

А вот "Картографы" - идеальны, совершенны, ни капельки добавить не хочется.

VintaBeyli написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

тоже на неё всё смотрю и сомневаюсь, тут даже коллекционка вышла со всеми сценариями и фигурками
но у меня есть УА2 и Остров духов - достойные соперники, посмотрите ещё их

machikoro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я как всегда купил ,а потом мнения собираю) Остров Духов- бомба ,мне вообще зашло- просто огонь)

Artemas написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Лучше Острова духов кооператива на данный момент нет, все остальные слабее.

machikoro написал 5 месяцев назад: #

Не играл конечно во все, но Остров очень доставляет

Siar написал 5 месяцев назад: #

Только в плане борьбы с альфой. В плане мозголомности Рыцарь-маг не хуже, в плане важности сотрудничества Мрачная гавань не хуже, а Древний Ужас положит Остров духов на обе лопатки в плане атмосферности и сторителлинга