-AdRiver-
1. Baramon 10
2. BAG 10
3. Levsha 10
4. olega 10
5. SpuDy 10

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, 2012 

  • 1 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
  • логика
Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове  

Информация

добавить
автор:
художник: Tomasz Bentkowski
Michał J. Zieliński
Piotr Słaby
Mateusz Lenart
Michał Sztuka
издатель: Filosofia Éditions
Hobby World
MYBG Co
Z-Man Games
Pegasus Spiele
Portal Games
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Территория игр
22Games – Игры на русском в Европе
НастольнаяИгра.ру
Игрофишка (Украина)
Весело Сидим
Планета Игр (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Твой Ход, г. Пермь
2Play
Hobby Games (ТК Центральный)
Igromaster.com (Украина)
Venatus
Арена Эмоций
Интернет-магазин Мир Игр, г.Днепродзержинск(Каменское)
SevGames.ru - Севастополь
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Tango & Cash
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Играй Саратов
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
2DICE
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игра на столе
Wolly Games
Настолкино (Днепр, Украина)
GoodGame (Украина)
Веселая Сова
Маг настолок
Funmill.ru
Игротей
Три Хобби ПИТЕР
Декеракт
Дом Игр (Минск)
O.M.G, магазин нестандартных подарков
CartonLab.ru - Петербург
магазин настольных игр МипЛанд
OZ
Кладовая дядюшки Мэтта
Игрион
От и До
Дом Игры
Территория игр
Nastolki.by
Хобби-Центр "Белый Волк"
Удачные развлечения
PandaSale г. Ростов-на-Дону
СундуК Настольных Игр (Минск)
Divo Rog
Нужные вещи Киров
Умные игры (38games)
GaGa.ru
igromaster.by - Минск
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Hobby Games
Фишка
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Мир Настолок
МногоИгр96 (ЕКБ)
Теория Игр
CBGames.com.ua (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

размер: 29.6 x 29.6 x 6.7 см.
комплектация:

игровое поле
11 картонных участков острова
275 карт:
73 карты событий
3 карты обломков крушения
90 карт приключений
52 карты тайн
8 карт стартовых предметов
16 карт зверей
30 карт изобретений
особая карта "Обустройство лагеря"
карта Пятницы
карта пса
кубики ресурсов:
20 дерева
8 шкур
13 еды
6 непортящейся еды
9 кубиков действий
3 кубика погоды
4 листа персонажей
3 листа сценариев
21 деревянная фишка
87 деревянных маркеров
91 картонный жетон
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.18872 -

геймплей

8.04

глубина

8.10

оригинальность

8.33

реализация

8.24

Описание игры

редактировать

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island рассказывает историю о чудом выживших после кораблекрушения. Вот только это спасение — только начало тернистого пути выживания на ранее необитаемом острове.

 

Игрокам предстоит строить дома, добывать пищу, защищаться от хищников и непогоды, огораживать поселение стенами, приручать животных, создавать оружие и инструменты из того, что сумели отыскать на острове, от того, на что ещё там можно наткнуться. Игроки решают, каким станет их поселение и в каком направлении пойдёт игра. Раскроют ли они главный секрет острова? Сумеют ли отыскать запрятанные пиратами сокровища или заброшенную деревню? Изучат ли подземный город или проклятый храм, что находится на дне вулкана? Ответы на все эти и многие другие вопросы находятся в сотнях игровых карт.

 

Игра основана на механике выставления работников: игроки из хода в ход распределяют свои фишки между областями игрового поля, чтобы получить заданные теми игровые возможности. Автор игры постарался избавиться от двух главных проблем кооперативных игр: проблемы лидера, когда на самом деле все решения принимает один игрок, а остальным остаётся только выполнять механические действия с фишками и картами, и проблемы глупого игрока, что приводит к неумолкающим спорам и доказательствам его ложной правоты, а также обидам. В данной игре решение одного игрока не создаёт проблем остальным, а сама игра реагирует на все принимаемые игроками действия.

 

Внимание! В первом тираже русского издания игры на карте «Вывих лодыжки/Распухшая нога» отсутствует часть текста. Полный текст карты:

 

«В этом раунде персонаж с [раной] на ноге может только [обустраивать лагерь], [строить], [отдыхать]. Сбросьте [жетон раны]. Тяните следующую карту».

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Kapitanich написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Компоненты (версия 2 от ХВ)

Обзор компонентов
1. Деревянные фишечки - все отлично, все четко
2. Кубы - ХВ положили дополнительный зеленый куб, но другой куб с буквой У как будто потертый.
3. Коробка из толстого картона.
4. Поле - дубовое и как по мне так это очень хорошо, очень плотное и толстое.
5. Карты - пожалуй самое слабое что есть в компонентах. Они просто ужасного качества - в игре за 4 к карты от игры за 300 рублей, нет ни какого тиснения, они сделаны как будто из обычной бумаги. Что мешало сделать карты уровня как от игр FFG? Печатаете же на своем оборудовании, понятно что вы хотели как у оригинала (оригинал не видел, но думаю там так же или лучше), но можно же сделать лучше. Если у человека руки немного потные, то на картах тут же остаются следы пота и карты начинают прилипать друг к другу - это просто катастрофа. ПРОТЕКТОРЫ для карт к данной игре ОБЯЗАТЕЛЬНЫ от слова БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ
6. Жетоны из картона - отличное качество, хорошая вырубка, все по центру. (и да, жетоны с тиснением как от игр FFG, почему карты нельзя так же?).


PS Имею не мало игр от ХВ, но пожалуй такие карты вижу впервые, они просто ужасные, как то брал "День сырка" - так там такие же карты, но блин они стоят 300 р.

Im_Spy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А в первой редакции карты были сделаны из аналогичного материала?

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Специально достал коробку второй редакции - хорошие карты, ни разу не заметил чтобы они были даже не столь, а просто плохими. Вроде я и просто отличные карты видел, но эти - не сильно от них отличаются, разве что обычный мат, а не лён. Обычные хорошие карты. Не согласен с претензией.

Im_Spy написал полмесяца назад: #

Помнится мне, в Runebound 3ed. были тоже карты не лён и будто бы норовили испачкаться, но за счет своей толщины их было приятно держать в руках.

Kapitanich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, эти карты просто обычные, на них все нарисовано хорошо, все они ровные без задирок и выступов. Собственно претензия заключается в том, что карты такого же качества как и в филлере за 300 р. И карты эти после 30 партий превратились в месиво. Поэтому когда я открыл коробку и увидел абсолютно такие же карты, я был сильно разочарован.

Exxento написал полмесяца назад: #

В филлере они в ходу раз в 100 больше, чем в Робинзоне. Смело умножайте время потрепа минимум на 100 :) За месяц истрепали? Ну, в Робинзоне тогда лет за 8 истрепятся :)

К слову, колоды тайн похоже и на все 100 лет хватит, судя по частоте выхода оттуда карт. Даже через столько лет остров Робинзона будет представлять тайну, представляете, люди :) В основном поэтому сразу отказал себе в мысли проверять колоду, там человек ниже просил :) Однако уверен, что дубликатов там быть не должно, явно издатель косякнул!

Exxento написал 12 дней назад: #

Кстати заметил, что в Звездных империях кажись такие же карты, но я бы из этого наоборот сделал вывод, что они там хорошие :) И по-моему в импортном Сплендоре такие-же. И все одинаково вкусно пахнут :)

Kapitanich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Понятия не имею, не видел и не держал ни оригинал ни первую редакцию.

Im_Spy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Знаете, ХВ относительно недавно (наверное год-полтора назад) закупились бумагой французской (не знаю на сколько её у них хватит), так вот люди жаловались, что карты с теснением "лён" очень тонки, поэтому, возможно, оно и к лечшему, что карты сделаны из другого картона - более плотного, но без фактуры.

Kapitanich написал полмесяца назад: #

По ощущениям те которые например в ДУ и ЗВ "лен" да тоньше, но они как будто из пластика по ощущениям, выглядят надежнее.

Exxento написал полмесяца назад: #

А что есть тираж Робинзона с такими льняными картами?

Kapitanich написал месяц назад: # скрыть ответы
Совет по игре с детьми

Вопрос к комрадам которые играли или пытались играть с детьми в данный хардкор. Хочу взять игру и вот думаю подходит ли она для игры с детьми. Играть буду так, что я буду альфа игроком, а ребенок будет просто слушать от меня ситуации и художественный текст выдуманный мной к ним. Я понимаю что правила сложные, но в принципе я и не собираюсь сильно ребенка в правила посвящать, это как бы получится игра СОЛО+. А ребенку будет некий интерактивный рассказ про Робинзона.

Кто ни будь игра в похожем режиме и было ли интересно ребенку?

Hinch написал месяц назад: #

Я бы не рисковал.
А если (точнее когда) Робинзон отбросит ласты? Придется что-то сказать на этот интересный случай.

Elenarus написала месяц назад: #

А ребёнку сколько лет?

Exxento написал месяц назад: #

Робинзон - не хардкор, правила относительно простые. Плюс с ребенком в ней даже советоваться получится, потому что в ней почти всё обыденно-понятно, или даже научить некоторой жизненной мудрости (в т.ч. поразмыслив над проигрышем, который может произойти по вполне объективным причинам). При этом погибать Робинзону совсем не обязательно, можно например остаться на острове в случае проигрыша. Вполне можно попробовать. Но лет от 7 хотя бы, до этого возраста детям лучше не знать что такое скорбь даже в теории :) А кризисное выживание на острове это как раз оно :)

tempp написал месяц назад: #

Зависит от ребенка. С сыном с 5 лет играл в карточный Ужас Аркхэма. Теперь просит постояннно играть, сам модифицирует сценарии, придумывает своих врагов-чудищ. Не любит проигрывать, чуть что совершает "Побег". Думаю, что всякие сыщики бывают и такой тоже. Планирую и в Робинзона с ним поиграть, вдвоем будем решать судьбу Крузо.

Kordat написал месяц назад: # скрыть ответы

Зачем ребенку играть в игру с комплексными правилами и стратегическим планированием? Просто кубики кидать? Это ни разу не детская игра, художественной части с гулькин нос, а непонятного - хоть лопатой жуй. Если хочется приключений - Плюшевые сказки, на худой конец - О мышах и тайнах

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Что именно там будет непонятно для ребенка на ваш взгляд? Как не силюсь представить - не получается. Разве что обилие иконографики, но вся она объясняется вполне себе человеческим языком: это горы, это поле, это нож, это стол :) Это день, это ночь, сначала утро, потом день. Наоборот мне кажется для ребенка там будет просто море интересного. Одно только: на наш лагерь напали бобры чего стоит, или пожар уничтожил в горах птиц для охоты :) А это море бросков кубов из Мышей и тайн - что там может быть интересного для ребенка? Какая-то одна мышиная возня помимо худ. текста из книжки :) Дети любознательны и им быстро надоест делать одно и тоже. Думается.

Kordat написал месяц назад: # скрыть ответы

Расскажу страшную тайну: детям нравится кидать кубы и не нравиться долгосрочное планирование на 2 хода. Речь идет о большинстве детей, а не о гениях из Теории большого взрыва. В Робинзоне есть действия оптимальные и ошибочные. Чтобы не проигрывать, родитель будет вынужден одергивать ребенка от выполнения явно ошибочных действий.
В Плюшевых сказках история первична, игровой процесс дополняет сказку. Игра не наказывает игроков за каждый промах, а художественная часть очень сильна доя настолки.
В Робинзоне художественной части НЕТ! Есть описание заданий и ситуаций. И не надо рассказывать про свои навыки художественного фантазирования, а то так можно дойти до того, что Азул тоже хорошая сюжетная игра

Exxento написал полмесяца назад: #

Зачем одергивать, там обсуждение совместное идет, но каждый решает сам как ему ходить. Ребенок может послушать папу, а может пойти так как хочет и получить уже другой урок ! :) Открою страшную тайну - в Робинзоне художественная часть НЕ НУЖНА! Также как и вообще в настолках, чтобы они не стали одноразовы.

Exxento написал полмесяца назад: #

А насчет сюжетности Робинзона - там его ГОРАААЗДО больше (уникальный на каждую партию), чем в Плюшах, где он совершенно статичен, что по-сути сводит его игровую (!) ценностью к нулю. А как книжка с кубиками может Плюши и хороши, не знаю :)

Kapitanich написал полмесяца назад: #

Приобрёл коробочку все таки, но не одну, в довесок взял Каркасон. Подумал, если не смогу играть в Робинзона, то в Каркасон уж точно получится.

В итоге в Каркасон уже сыграли 2 раза, а у Робинзона я правила изучаю, до 13 страницы из 40 дошел :-D. Как бы изначально знал что это хардкор, поэтому ничего удивительного для себя не обнаружил. Зато жена очень заинтересовалась увидев обилие красивых компонентов. Думаю что нужно просто найти время и спокойно сесть в СОЛО режиме и поиграть пробную партию, так как нюансов очень много и пока не начнешь играть, сложно их связать друг с другом. Но думаю с ребенком игра вполне зайдет, думать как что делать я его заставлять не буду, а просто с ним советоваться буду что делать.

Тут говорят что нет сюжета? Так а разве приключение на не обитаемом острове - это не сюжет? Т.е. все ваши действия это и есть сюжет. Художественного текста и не надо особо то, так как из того что уже увидел, ты как бы проживаешь героем день и перед тобой вызовы (примитивные - добыть еду, материалы, сходить на охоту, отбиться от нападения) и ты их решаешь - собственно это и есть обычные действия на необитаемом острове.

morr1k написал месяц назад: # скрыть ответы
Повторяющиеся карты

Подскажите, не знаю, где можно про это узнать. У меня в колоде исследований две карты "следы пожара", а в колоде исследований аж пять карт "истощение". Так и должно быть?

Elenarus написала месяц назад: #

Вы можете скачать версию Рnp и сверить карты.

Volchara написал месяц назад: #

Или напишите издательству Мир Хобби, у них отличный клиентский сервис!

WolfgangXIII написал месяц назад: # скрыть ответы
Парочка хоумрулов для новичков и не только

Поиграли с женой так и эдак. Все сценарии. На двоих, на четверых. Полегче, посложнее.
Пришли к некоторым своим выводам.
Парочка небольших моментов, которые помогут новичкам не страдать настолько сильно и отчаянно.
Да и опытным игрокам можно использовать. Бывает такое настроение, когда ты в игре хочешь не умереть в страданиях от голода, холода и переломов, а пережить голливудский блокбастер, где вроде бы напряги и приключения, но в итоге скорее всего всё будет хорошо.

1. Решительно решить и сделать что очки решимости будут в общем пуле. Типа вот как моральный дух общий, и действует на всю команду, так и решимость общая, командная.
Это делает игру чуть легче. Можно гибче пользоваться навыками персонажей.
Появляется какая-то связь между персонажами. Объединённость. Командная работа.
Солдат построил КОПЬЁ, и получил две решимости. Исследователь воодушевился поступком друга, и решил сделать что-то крутое - за две решимости решил внимательно рассмотреть остров, чтобы выбрать кусок получше.

2. 5 изобретений при раскладке выбирать не случайно, а драфтом.
Я вытаскиваю две карты, жена выбирает одну, вторая в сброс. Следующие две карты тяну.
Появляется опять некая связность и логичность. Мы с оглядкой на выбранный сценарий выбираем себе предметы в помощь. Одно дело, если бы тут решалось, какие случайные предметы мы получили готовыми. В таком случае решать, что окажется на дне ящика это прямо совсем не честно.
Но тут ведь выжившие на уровне идеи сами решают, что им пригодится.

3. Когда персонаж получает ранение и проходит стрелочку понижения морального духа - мы кладём черный маркер на эту стрелочку и она больше не считается. Объясняем это так - персонаж уже видел некоторое дерьмо, и второй раз его таким не напугаешь.
Правило исправляет странный момент, когда в игре лучше оставить персонажа полудохлым, чем лечить на одно сердечко, и бояться, что он сейчас опять пострадает и снова снизит общий дух.
---------------------

А дальше хоумрулы не для новичков, а для господ, знающих толк в извращениях.

4. Хардкорное кораблекрушение. Типа персонажей помяло перед спасением.
В начале игры для каждого персонажа кидается коричневый кубик ран, и на карточку кладутся жетоны травм. Эти травмы блокируют возможности, пока не будут сняты.
Голова - персонаж не может строить.
Руки - не может собирать ресурсы.
Живот - не может участвовать в снятии карточек угроз.
Ноги - не может исследовать.

Чтобы снять одну травму, нужно одну фишку поставить на СНАДОБЬЕ. Либо две фишки на ОТДЫХ.
Так, внезапно, повышается нужность карточки снадобья.

5. Цинга-депрессия.
Не договорились с женой, как это назвать.
Каждую ночь каждый персонаж кидает кубик ран, и если выпадает рана, то с правой стороны шкалы здоровья появляется черный маркер. Первый раз он кладётся на череп с костями.
В следующий раз он сдвигается на одно сердечко влево.
Если уровень здоровья упадёт так, что маркер здоровья встанет на этот черный маркер, то персонаж считается погибшим.
То ли от депрессии, то ли от какого-то внутреннего воспаления.
Это правило заставляет немного больше нервничать по поводу здоровья.
Можно индивидуально решать, какого цвета кубики бросать на депрессию. Например первую треть игры - зелёный(вероятность 1\6). Вторую - серый(1\2). Третью-коричневый(2\3).
А можно только коричневый. Чтобы жизнь медом не казалась.

Для усиления эффекта можно каждого персонажа изначально поранить до стрелки понижения духа.
Но в таком случае крайне важно, чтобы лежанка была в изобретениях. Иначе не вывезут они катку.

Justik написал месяц назад: # скрыть ответы

5. В Древнем ужасе это называется "безысходность". =))

WolfgangXIII написал месяц назад: # скрыть ответы

О! Отличное название.
Мы ДУ пока что не видели. Потому что на этапе покупки чисто по внешнему виду выбирая между приключением на тропическом острове и хтоническим тентаклевым ктулху-ужасом решили не жестить.

Но столько уже слышали про него. Что всё идёт к тому, что надо ознакомиться.
Хотя бы и для того, чтобы потом перетащить механики в любимого Робинзона.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Перетащить что-то оттуда будет затруднительно - игры очень разные. Но все равно попробовать стоит, т.к. ДУ считается одним из лучших кооперативов.

Кстати, Робинзон не менее мрачный, чем Древний ужас, имхо. Все это выживание из последних сил...

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

"Мрак" Робинзона лично для меня разгонялся явным ощущунием контроля и причинно-следственных связей, а также утешительными жетонами решимости в случае провала проверок (кстати, если осмотреть кубики, то видно, что неудач в основном 1-2 из 6 граней, то есть вероятность успеха всегда выше 60%), в ДУ же ощущение отстутствия контроля просто втаптывало в землю, потому что там реально каждый шаг основан на проверках, провалы которых никак не компенсируются, разве что высокохудожественностью твоей погибели :) Только и оставалось как уповать на холодный хтонический космос, в котором ты реально ничто, да на стакан нуарного виски, который можно было наливать уже с начала партии, так что с тематичностью там да - тоже порядок :) При этом, если в Робинзоне таких проверок штук 10-15 за партию, т.к. часто делаешь наверняка, выбирая приоритет по важности, то в ДУ вероятно штук 300.

ДУ - чистое амери, а Робинзон - гибрид. Однако они хоть и разные, но похожи в случайном формировании истории, которая в ДУ на порядок более изобильная, но на мой лично взгляд переизбыточествует текстом, от чего и сама партия сильно затягивается.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Но в ДУ есть много способов перебросить кубы, в отличие от Робинзона. Ту же механику фокуса из дополнений можно и нужно использовать даже без дополнений

Если в Робинзоне делать все или почти все наверняка, то действий и времени не хватит и скорее всего проиграешь. Так и задумано автором

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Так в этом и цимес - определить более приоритетное чтобы делать наверняка. Здесь уже два качественно разных способа совершать действия :) Т.е. вероятность очень сильно управляема, но она есть, иначе вообще перца бы не было :) А фокус - та же случайная проверка, отличная только количественно, но не качественно.

Im_Spy написал месяц назад: # скрыть ответы

Если "качественно", то это нужно "благословение" доставать всеми правдами.

Exxento написал месяц назад: #

Это тоже количественно - просто повышается вероятность, хоть и значительно. А в Робинзоне уже другая механика - всегда можно сделать наверняка, выбираешь только что именно.

IGROKRATIYA написал месяц назад: # скрыть ответы
Новое дополнение

Скоро слышал выйдет новое дополнение

tempp написал месяц назад: #

hobby world будет локализовать, надо у нее на сайте следить за Планами и Новинками. В Базу еще не играл, но уже жду дополнение).