-AdRiver-

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, 2012

свернуть все темы
dmitriysysenko написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Карты ""шторм"/"укрепления лагеря"

Внезапно обнаружил, что таких карт 2(колода со знаками вопроса)! Причем, они абсолютно одинаковые. У друга в коробке, которая покупалась 1.5 года назад, то же самое.
Почему так и не случайность ли это?

MaximuS88 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

такая хрень и у меня...видимо,это задумка у разработчика игры: усилить роль лопаты в игре.

dmitriysysenko написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Хоть бы, какое разнообразие в них было, а то странно это, как-то выглядит. На всякий случай, пересмотрел остальные карты, повторов больше нет...=)

Ohlala написал 10 часов назад: #

Странно выглядит в игре Робинзон Крузо (!) однажды повторившийся шторм и починка лагеря?)

AlonZo написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Относительно скоро на gamefound начнутся сборы на "Robinson Crusoe: Collector’s Edition", в которую войдут обещанные новые 20 сценариев (Adventure book), книга с несколькими вводными миссиями (сделана по принципу книги с заданиями из "Gloomhaven: Jaws of the Lion"), пару фигурок, некоторые обновления самой базы и мобильное приложение к игре (ненавижу цифровизацию в мире настольных игр!).

П.С. Добавили бы еще в коробку "Приключения Бигля" - цены бы не было такому переизданию!

joker512 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

А это именно дополнительный контент или это включает и саму игру?

AlonZo написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Сама игра тоже будет. Пока вопрос, какие всё-таки будут изменения и дополнительные материалы и сколько это будет стоить.

joker512 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Жаль. Получается, придётся платить за дополнительную копию игры, которая не нужна. Непонятно, зачем так делать. Ведь основные потенциальные клиенты - это те, у кого уже есть игра... Но может будет вариант покупать доп. контент отдельно.

AlonZo написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Будет вариант покупки только новых компонентов для обладателей базы.

ferstagerov написал 4 дня назад: # скрыть ответы

а новый доп, который хоббики локализуют в этом году тоже там будет? что-то я совсем запутался с допами к робинзону

AlonZo написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Нет, его не будет. Как и "Приключений Бигля".
Смотри, есть сама база (оригинал и обновлённая её версия), к ней было выпущено два дополнения: "Приключения Бигля" и "Мистические истории", а также ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много промокарт. Сейчас база снова будет переиздана, добавится книга с 20 новыми сценариями и какие-то еще будут изменения и добавления.
К слову, про "Приключения Бигля" ходят слухи, что его тоже будут переиздавать. Было бы неплохо, а то совсем не найти его в продаже по хорошей цене.

ferstagerov написал 2 дня назад: #

Спасибо!
Пожалуй, послежу за развитием событий и пока воздержусь от покупки допов. Возможно, проще будет потом все целиком купить, чем сейчас собирать по кусочкам

А то пока следил за новостями - там доп, тут доп, там доп, тут репринт с приложением даже захотелось свою базу продать от путаницы)

MaximuS88 написал 5 дней назад: # скрыть ответы
4-й сценарий Вулканический остров

Сыграл на выходных 5 партий-все слил.
Может есть какие-то секреты по прохождению?
Интересует:
-выбор конкретного персонажа.перепробовал всех кроме Солдата(он тут не нужен).
-если на участке с лагерем лежит белый жетон пепла,то ВСЕ доступные действия на этом участке делаются со штрафов в 1 фишку?
На просторах ютуба нашёл 3 игры от разных игроков(2 от Фила и 1 от пожилых подпивковичей)-так же все лузы.

joker512 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Я уже писал в комментарии ниже, что в таких сценариях может мешать излишняя перестраховка и аккуратность. В этом сценарии нужно прямо быстро двигаться и нигде не тратить ресурсы ходов без существенной необходимости. Ну и понятно, если сильно будет не везти, то продуешь всё равно.
Он в каком-то смысле противоположен по духу 1-му сценарию, где всё наоборот.
Но мы играли вчетвером. Возможно на одного этот сценарий сложнее.

MaximuS88 написал 4 дня назад: #

Спасибо за совет. Бежать сломя голову не пробовал.У меня всегда аккуратный стиль игры.

censored написал 10 дней назад: # скрыть ответы

сразу же решили с женой проходить все сценарии исследователем и плотником вместе с пятницей.
дошли до сценария с людоедами на острове и уже три партии проиграли.
жена не соглашается заменять персонажей, считая это слабостью :)
реально ли пройти без солдата этот сценарий?
максимум чего мы добились - дотянули до последнего дня. но сил и здоровья на штурм крепости уже не оставалось...

MaximuS88 написал 10 дней назад: #

Для каждого сценария есть свои имбовые персонажи.Они для того и придумывались,чтобы игроки могли просчитать всё наперед и выбрать нужного перса.
а жена у вас еще та мазахистка...

WolfgangXIII написал 9 дней назад: #

Мы с женой вдвоём играем за четверых персонажей.
Людоедов прошли с первого раза. Но нам, помнится, там офигенно повезло с картами. Что-то типа дня три подряд выпадало не страшное и не особо опасное западло.
А вот знакомый один так и не победил этих людоедов. И ещё Кинг-Конга не смог победить.

А вот где мы хорошо застряли на месяц - это на сценарии с семейкой робинзонов, где целый год живёшь, и дети появляются, которых кормить надо.
Ух, как мы там влетали и дохли от голода всё время.

Игра всё-таки довольно сильно про рандом. Если повезёт, то можно пройти любой сценарий любыми персонажами.
А если не повезёт, то уже на втором раунде все будут голодные, холодные, наполовину дохлые и растерявшие половину чертежей с изобретениями.

joker512 написал 9 дней назад: #

Тоже не смогли в своё время одолеть людоедов (хотя Кинг-Конга победили с первого раза). Не уверен, но мне показалось, что в таком сценарии нужно действовать максимально агрессивно и надеяться на удачу, а аккуратная стратегия заведомо проигрышная. Похожая ситуация в сценарии с вулканом. Мы там по 2 фишки клали на всё и продули его с треском. А потом начали играть активнее и выиграли.
Преимущество острова людоедов перед семьёй робинзонов в том, что он, если сливается, то часто быстро и можно ещё раз всё разложить. А в семье робинзонов играешь долго-долго и ещё проигрываешь, и он ещё хуже.
Играли всегда на 4-х.

MaximuS88 написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Барабан и Дневник

Приветствую.Пару вопросов по предметам:
-предмет Барабан и Дневник одноразовые или многоразовые?
-их бонусы получают все персонажи или только первый игрок?
Кто как играет?спасибо!

MaximuS88 написал 10 дней назад: #

и еще пару:
-нужно ли разделять символ попугая и символ рыбы при открытии некоторых карт,в которых идёт речь о истощении конкретной картинки/источника? понимаю,что и то и другое приносит еду,но незря тематически нарисована только одна картинка.
-можно ли за 1 патрон пистоля или старого ружья из карт тайн убить сразу 2 козы,временно повысив уровень оружия до 3?
теоретически можно,если поставить коз рядом)

WolfgangXIII написал 9 дней назад: #

Эти предметы срабатывают в фазе морального духа. И действуют только на первого игрока.
Логично, что они действуют каждый раунд, а не один раз. Если бы они были одноразовыми это бы отдельно указывалось в правилах.

Мы добавили хоумрул, что у нас жетоны решимости общие для всех. Теперь если кто-то приуныл, то он из общей копилки решимость тратит. И если воодушевился, то также за счёт коллектива.
Это делает игру на маленькую капельку легче.
Но что гораздо важнее - нам она кажется так более логичной и стройной.

ridley написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сыграли только что партию на четверых. Совершенно отличные от игры вдвоём ощущения. Больше чувствуется кризисность. Приходится активно пользоваться сбором ресурсов, чтобы восполнить недостаток дерева/еды. Радует, что игра подталкивает к активному обсуждению. Мне кажется ни в одной игре мы так много не говорили.

Возник вопрос по изобретению "Загон". В этой карте нужно закрыть маркером соседнего с лагерем [попугая] и положить на лагерь +1 еду. Непонятно будет ли работать этот +1 с истощённым источником. Или в случае, если на местности с лагерем не было источника еды вообще. В правилах второй редакции сказано, что +1 не работает без источника. Однако тематически это не имеет никакого смысла - в лагере источник рыбы, например. Мы сгоняем скот в загон. Источник рыбы истощается и каким-то образом у нас пропадает еда из загона. Возможно это упрощение, но всё же немного сбивает с толку. Может быть есть разъяснения по этому поводу? В правилах не нашёл исключений для загона.

MaximuS88 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В официальном FAQ`е на 7 странице указано, что если нет источника еды или он истощён,то жетон +1 еды всё-равно даёт эту еду.
К слову, с 5 попытки всё-таки прошёл второй сценарий на последнем хп у плотника и пятницы)
Зарешал перк плотника,удачные броски кубов и грамотные перебросы+своевременные находки,которыми приходилось даже хилить пятницу.

ridley написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Насчёт FAQ не уверен. Он писался для первой редакции. Там действительно +1 продолжал работать как источник, если основной источник истощён. Во второй редакции это правило изменили.

Kapitanich написал полмесяца назад: #

Согласен, например топор без источника не может сам по себе давать дерево, хотя кашу варить из него можно))))

joker512 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Это правило из FAQ касается только загона. Проблема в том, что загон без этого исключения становится поломанным. Смотрите, есть силки, которые:
1) не требуют одного дерева
2) не требуют закрывать соседний источник
3) всегда есть у плотника
4) не забываем правило, что 2 раза +1 еды класть на поле с лагерем нельзя (кроме сценария 6)
Таким образом, варианта, при котором я буду строить загон на практике почти не будет. Поэтому у него должно быть конкурентное преимущество перед силками.
Ну и тематически. Силки не усиливают еду на текущем участке, а приносят её с соседнего, который к тому же теряется.

MaximuS88 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

В последнем предложении очепятка? имелось ввиду Загон?

joker512 написал 10 дней назад: #

У меня нет доступа к FAQ первого издания, а как там написано? Но этот вопрос где-то обсуждался на бгг. Я интересовался этим очень давно, сейчас не найду уже.

ridley написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это была соло игра?
Надо будет попробовать переиграть во второй сценарий. Может быть мы косячили где-то. Я не могу поверить, что этот сценарий такой сложный :)

MaximuS88 написал полмесяца назад: #

да,солоигра,с собакой и пятницей.
5 карт с вопросами и 5 карт с книгами.
В первых двух партиях строил 4 из 5 и умирал,третья и четвертая партия 5 из 5,но не доживал до конца раунда.

Exxento написал полмесяца назад: #

"Мне кажется ни в одной игре мы так много не говорили." Я например не знаю ни одного кооператива кроме Робинзона, где основные действия совершались бы одновременно всеми игроками - то есть в принципе это командная игра (будучи при этом еще и настолько же крутым в соло) :) А по очереди идет уже просто отыгрыш совместных решений, даунтайм в игре вообще не предусмотрен, в принципе, ты всегда участвуешь и всегда бдишь - всегда можешь помочь команде и именно путем обсуждения, поэтому оно постоянно и идет.

MaximuS88 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

3-й сценарий поддался с первого раза,видимо повезло,т.к. был последний раунд и последнее ХП у Дженни.
2 следующих игры слил без шансов.
Верно ли я играл,что когда карта событий говорит всем игрокам сбросить по 1 решимости,а у спасённой Дженни жетона решимости нет-она получает одну рану?

joker512 написал 13 дней назад: #

Думаю да, нет причин считать, что нет.
К тому же она лечится каждый ход. Должны быть варианты, при которых она гибнет. Да и тематично вполне это. Для раненой спасённой девушки важно, чтобы боевой дух команды был хороший, чтобы она смогла вылечиться и прийти в себя. :)

ridley написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Правила, о которых легко забыть

Сыграли 4 партии. В первый сценарий 2 поражения (с учётом пробной партии) и 1 победа. Второй про инквизиторов выиграли сразу, показалось настольно просто, что даже неловко. Может быть повезло, т.к было много полезных кладов вроде топора.

Как считаете, какие неочевидные места в правилах могут легко пропустить новички?

ridley написал полмесяца назад: #

Алсо, хоть тут и защищают рулбук, мне он показался очень запутанным. Есть почти вся инфа, но даётся вразброс, структура хаотичная + неочевидная иконография. Напомнило немного второй Ужас Аркхема, хотя там вообще кошмар был.

MaximuS88 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

не очевидные правила,которые могут пропустить новички:
-потеря ближайшего к лагерю источника ресурса(закрывается прямо на участке с лагерем).
-собаку могут отправлять не только на охоту и исследования.
-дерево в поленницу могут пихать не строго 1 пачкой в раунд+неправильно юзать масло с мачтой.
-перебрасывать кубы за жетоны решимости не в след броске,а в этом же.

cezor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"-собаку могут отправлять не только на охоту и исследования."
-Это почему? На карте же два цвета - зеленый и красный?

MaximuS88 написал полмесяца назад: #

имелось ввиду,что новички совершают ошибки,отправляя собаку куда им вздумается.
Но доступна она только для охоты(красный) и исследования(зеленый).

Galen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"потеря ближайшего к лагерю источника ресурса(закрывается прямо на участке с лагерем)" - вот тут не совсем понятно, что вы имели ввиду?
На некоторых картах событий написано "ближайший к лагерю, если такого нет - то на тайле с лагерем".

MaximuS88 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

я точно так же удивился,как и вы)
первые партии закрывал на соседнем от лагеря гексе,пока в каком то видео не наткнулся на трактовку из правил (страница 25 правил игры,пункт БЛИЖАЙШИЙ ИСТОЧНИК)

Galen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нда, вы правы - такое дополнительное правило есть (теперь опять переживать честно ли я выиграл :( ). Мало мне было новостей про одноразовость свечей...

На самих картах, правда, этот момент неоднозначно прописан: "ближайший к лагерю источник истощен (это может быть и источник на участке с лагерем)".

cezor написал полмесяца назад: #

Подтверждаю, в офиц. faq ближайший источник к лагерю - это на тайле с лагерем.

MaximuS88 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С 2 попыток второй сценарий не осилил,4 креста из 5 строю и сливаюсь(
кризисность по дереву зашваливает
Вы на 100% исследование соседнего участка с туманом тратите же 3 фишки персонажей,а не 2?

MaximuS88 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

+ не забывайте важный нюанс:
для выполнения сценария нужно не просто построить 5 крестов на разных участках,но и дожить до конца раунда,сохранив 5 крестов.

MaximuS88 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

только допёр до имбовости Плотника для 2-го сценария и его перка Бережливость на -1 дерево при постройке чего-либо...

ridley написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, плотник имба в первых трёх сценариях. Однако, ему нужно фармить жетоны решимости, чтобы быть крутым. Не всегда получается это делать.

MaximuS88 написал полмесяца назад: #

В солоигре очень легко их нафармить и не заметить сценарий)

ridley написал полмесяца назад: #

У нас вообще получилось так, что было 5 исследованных локаций (считая лагерь). Исследовали их почти сразу, в самом начале игры. И туман дошёл только до одной, которой мы почти не пользовались. И крест там был построен до прихода тумана. Туман можно выкладывать вообще на любую клетку острова, поэтому мы начали заполнять поле белыми фишками с противоположного конца.
Больше нужного не стали исследовать специально, т.к. прочли в сценарии про логова культистов, от которых распространяется туман.
В добавок нам попался 1 клад, который убирает любую фишку или жетон с любой клетки острова. Ну и большая пруха по дереву - помимо находок с деревьями был топор (+1 дерево с лагеря) и тропа у Исследователя. Итого по +3 дерева во второй половине игры.
А ещё попался клад с медальоном, который закрывает 2 стрелочки падения морали на планшетах персонажей.

Сегодня прошли сценарий с Дженни. Уже было заметно сложнее, достроили лодку в 8 раунде со здоровьем почти на нуле у обоих персонажей и у самой Дженни :)

cezor написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Уточнение правил

1. В 3-ем сценарии, я правильно понял, что сценарий заканчивается на фазе строительства при успешной постройке лодки, т.е. не надо доигрывать раунд до ночи и след.дня?
2. В 3-ем сценарии (спасти Джейн) плот на сценарном листе дает доп. фишки (зеленая/серая)? У нас в игре было два плота: изобретение и сценарный, это два разных плота?
3. В 3-ем сценарии (спасти Джейн) для спасения джейн в качестве второй фишки можно использовать доп.фишку (зеленая) или обязательно два игрока?
4. Способности можно применять в любой момент, т.е. я за солдата могу сначала бросить кубики, а по результату решить какую сбособность активировать (частокол или атаку)?
5. Битва с красным кубиком в фазе погоды (бой=3). Можно активировать способность солдата (+3), можно использовать сокровище шлем (игнор. 1 жизнь)?

MaximuS88 написал полмесяца назад: #

4.В любой момент,но не чаще 1 раза за раунд.Есть исключения:
-Вы можете повысить уровень частокола, только если у вас есть укрытие.
-Вы не можете использовать это умение после того, как открыли карту, пока полностью не разыграете её эффект.
5.Во время охоты можно,в фазу погоды-нельзя
"вы можете использовать это умение после того, как открыли карту зверя во время
охоты. Во всех остальных случаях это умение не может быть использовано(например, в фазе погоды).
Шлем работает,игнорит рану при встрече с монстром в любой фазе.

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы
вопрос

Интересно на хобби написано 1 половина года, когда же выйдет большой доп, кто что думает? Robinson Crusoe: Mystery Tales

joker512 написал полмесяца назад: #

Здесь написано 1 квартал этого года:
https://tesera.ru/list/Hobby-World-releases
Также здесь был официальный ответ про конец зимы, начало весны:
https://vk.com/wall-10077862_151493?w=wall-10077862_151493_r151514

cezor написал месяц назад: # скрыть ответы
Уточнение правил

1. Можно ли на ногу (руку, голову) класть два разных жетона ранения (от строительства, от сбора)? не попадает ли этот случай под правило "одного жетона..." ?
2. Есть приключение НОВОЕ СТАДО. Оно дает +еду, при сборе (добычи) еды. А если оно вышло при сборе дерева на локации только с деревом, без еды. Получается от него нет смысла, т.к. нет источника еды? Так? \
http://joxi.ru/gmvPqMWH1aaz4A

ridley написал месяц назад: # скрыть ответы

У вас первое издание? Проверил во втором

1) Эти жетоны являются единственным исключением из правила одного жетона
>На каждой ячейке может лежать несколько таких жетонов.

2) Карту "Новое стадо" тоже исправили. Теперь она называется "Новая стая" и имеет следующий текст:

"Дойдя до привычного места, вы обнаружили большое скопление птиц"
Положите жетон [+1 еда] на участок, где собираете ресурсы. Если на этом участке нет источника еды, этот жетон теперь считается [источником еды, "попугаем"]. Замешайте эту карту в колоду событий.

cezor написал месяц назад: #

СПАСИБО

MaximuS88 написал месяц назад: # скрыть ответы

1.На каждой ячейке может лежать несколько таких жетонов.(стр.7 правил игры).
2.Верно,нет источника-нет бонуса.

MaximuS88 написал месяц назад: #

в первой редакции-как я описал выше.
во второй редакции изменили-теперь доп.еда или доп.дерево даётся, даже если нет источника.

ridley написал месяц назад: # скрыть ответы

У кока есть свойство, позволяющее обменять жетоны решимости на еду. Возможно ли применить его в фазу ночи перед тем, как накормить всех?

Parhomenko1981 написал месяц назад: # скрыть ответы

Да можно. Персонажи могут применять свои умения в любой момент игры, но не более одного раза за раунд, каждое из них.

MaximuS88 написал месяц назад: # скрыть ответы

Верно.Использованные перки помечаются черными маркерами,чтобы повторно не применить этот перк в раунде.В конце раунда черный маркер убирается.
К слову,Кок показался очень крутым персонажем в соло-режиме благодаря своим перкам,топ 1 для меня.

Exxento написал полмесяца назад: #

+1

MaximuS88 написал месяц назад: # скрыть ответы
Количество сценариев.

Приветствую.
Ребята,подскажите сколько действительно в базе сценариев.
В правилах вижу упоминание о 4 сценариях,в видеообзорах говорится о 6 сценариях.
Спасибо!

joker512 написал месяц назад: # скрыть ответы

В базе 7 сценариев, в 1-й редакции было 6. Во 2-й добавили сценарий "Остров Кинг-Конга". Возможно из-за этого путаница.

MaximuS88 написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо! Я так понимаю к игре существует 2 крупных допа (Путешествие Бигля и Таинственные истории)+ куча мелких допов с промокартами новых персонажей,состояний и др.?

joker512 написал месяц назад: #

Да, 2 допа.
"Путешествие Биггля" классный, нам очень понравился. Это кампания с 5-ю взаимосвязанными сценариями, каждый из которых можно играть отдельно. Главная моя претензия к нему – плохая продуманность некоторых правил и малая связанность между сценариями 3-4 и 4-5. В России, к сожалению, уже не купить, а те версии, что можно достать на барахолке совместимы только с 1-й редакцией Робинзона (по рубашке, хотя это не сильно мешает смешать их со второй редакцией, вряд ли вы знаете наизусть все карты). Кстати, 1-я редакция правилами от 2-й не отличается, книга правил написана подробнее, но они те же. Плюс дополнительный сценарий и некоторые компоненты.

"Таинственные Истории" я не играл, но хочу. :) Должен выйти на русском в течение пары месяцев. На БГГ в основном хвалят.

Остальные промки – в основном неофициальные, я не пробовал, игра вполне полноценна и без них. Ещё есть тьма неофициальных (где-то тут остался мой коммент со ссылкой на reddit) сценариев. Это, по-моему, интереснее, но не пробовал.

Hilden написал месяц назад: # скрыть ответы
Знакомство с правилами.

Как и многие здесь пишут, я долго думал брать игру или нет и всё-таки взял.
Хочу описать первое впечатление от знакомства именно с правилами, что, как мне кажется, отпугивает многих людей от приобретения игры(в частности меня).

Правила расписаны на 40 страниц, есть там иллюстрации, но всё-таки и текста очень много.

Понял, что правила очень плохо структурированы, мало выделений ключевых моментов. Одни и те же моменты прописаны несколько раз в разных местах (возможно тут спасли бы какие-нибудь краткие правила и что-то типо альманаха где более подробно все расписано, как в примере других сложных игр делают).

Правила на самом деле несложные. Есть некоторые нюансы, которые запомнятся в процессе игры. Но вот изучать книгу правил действительно подвиг. Устал, пока все перечитал боясь упустить что-то важное. Проще посмотреть обзор правил на Ютуб + приложение в книжке правил.

PS: ну чтож, буду пробовать. Не уверен, что правильно все отыграю, но буду меньше заглядывать в правила уж точно.

Galen написал месяц назад: # скрыть ответы

"спасли бы какие-нибудь краткие правила" - памятка очень хорошо в этом помогает. Основное течение хода в ней хорошо расписано, за конкретными мелочами уже лезешь в правила, но осознанно.

Hilden написал месяц назад: #

Но памятка-это памятка. Никто не садится играть в настольную игру изучив только памятку.
Я же говорю про изучение именно правил.
Вот например Root. Есть правила, которые довольно быстро можно изучить и Законы леса (вроде так), где все подробно расписано.

BleizRUz написал месяц назад: #

памятка как-раз не полная, например нету напоминания о движении маркера раунда. В конце правил расписана более подробно, но почему бы её было просто не продублировать, не понятно.

TihiAhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Не для слабонервных

Долго думал брать под свою крышу Робинзона или нет, но вчера всё же не выдержал. Отыграл два сценария в одного. Делюсь впечатлениями по горячим следам, потом возможно дополню, по протоптанным.

1. Прочитал все комментарии под тегом "впечатления", что хочу сказать по ним:

1.1. Никаких проблем в правилах не увидел. Их много - да. Но объём больше основан на их сильной разжёванности и примерах. Так что если это не первая коробка с правилами не на один десяток страниц, с которой Вы разбираетесь самостоятельно, проблем возникнуть не должно.
Речь только о второй редакции - первую не видел.

1.2. Рандом. Кубики действий действительно дают больше положительных результатов, чем отрицательных. Но всё же ситуации возможны разные - когда ты одним броском получил рану, не выполнил действие, открыл событие и получил ещё одну рану, например. Т.е. я согласен, что рандом вроде как благоволит, и что в данной игре он обоснован, но всё же он может выморозить. Так что если у Вас, как и у меня, с пердаком проблемы - возможны последствия.

Как, например, во второй партии, которая была уже более-менее осознанной, в отличие от ознакомительной. Ты вроде выстроил план, продираешься к цели, построил укрытие, крышу (второго уровня между прочим!) - в общем, учёл ошибки прошлой жизни, в которой даже укрытие строить не стал, в погоне за счастьем. Но на седьмом ходу вдруг умираешь, потому что выпало на кубах четыре тучи, две из которых снежные + одну еду отобрали звери. Подгорело. Я не особо надеялся победить со второго раза, но хотел хотя бы прожить на день дольше, чем в первый раз. Не вышло.

1.3. Советы про "начинать с лёгкого" в случае соло в первом сценария предполагают лишь добавить стартовых карт. Нууу попробую вытянуть три в следующий раз - посмотрим.

1.4. И "читерская мораль" на одного вообще не спасает - она то и дело норовит понизиться.

Вот кстати вопрос про мораль - если тебя ранили, перешёл символ падения духа, понизил мораль. Вылечился, перешёл обратно, мораль не трогаешь. А если в третий раз перешагиваешь символ падения после ранения - нужно ли мораль понижать снова?

2. Желание продолжать попытки и попробовать большим составом однозначно есть)

3. Я люблю игры переносить в реальность, находя логические объяснения происходящему. И здесь, на мой взгляд, как раз гладко почти всё. Может поэтому и с правилами было разобраться легко. Почему ресурсы сначала отправляются в ожидаемые? Потому что все разбрелись в разных направлениях, и вернутся в лагерь с добычей только к ночи. Почему Пятнице не нужно укрытие? Потому что он всю жизнь прожил в этих условиях. Почему пёс только на зелёные и красные действия? Зачем нужно открыть горную местность, чтобы добыть огонь? Чтобы было чем высечь искру. И т.д. Мне это очень зашло. Но остались всё же и вопросы)

3.1. В чём смысл мачты для костра? Я бы понял, если мы нашли мачту и сожгли, но нет - мы её сначала собираем, а потом бросаем в костёр. Или мы её типа собрали, установили вертикально и подожгли - горящую мачту будет лучше видно, чем костёр? Что скажете, коллеги?

3.2. Вот от погоды у меня всё ещё подгорает) С зимними тучами понятно - холодно, греемся у костра. А что с обычными - почему они забирают дерево и еду? Дерево размокло и сгнило? Ладно. А еда? Грелись мясом под дождём? Отбивались бананами от ветра?

Блин, что-то ещё вроде было, но забыл. Ладно, пока у меня всё. Всем крутых приключений!)

bijection написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1.4. Если пересекаешь символ падения морали, то мораль падает, и не важно, пересекал ты его до этого или нет.

3.1. Мачта представляет собой весьма большую штуку дерева, которая целиком как она есть нетранспортабельна, и сжечь ее в целом виде тяжело. Поэтому мачта разбирается топором на поленья.

3.2. В первой редакции правил это объяснялось тем, что вымокшим людям для восстановления сил нужна горячая пища. По-моему все логично. :)

TihiAhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Благодарю за ответ!)

1.4. Как-то неоднозначно получается. Опять же перенося в реальность: изранился - начал ныть - упала мораль. Но тогда при излечении по идее и ныть должен перестать - мораль повысить. Опять поранился - опять ноет. А иначе что? Поранился - ноет. Вылечился, но ныть не перестал. Опять поранился - начал ныть пуще прежнего)

3.1. Дык вопроса к мачте не было бы, если бы мы её нашли в таком виде и как раз разобрали топором. Но топор отдельно, мачта отдельно. И её мы собственноручно собираем из палки, шкуры и верёвки, чтобы после этого сжечь.

3.2. Тут согласен, логично. Кому из нас мама не варила банановый бульон во время простуды)

bijection написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, значит салазки вы делаете, чтобы мачту оттащить.

TihiAhu написал 2 месяца назад: #

Нормальный план)

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сначала делаешь мачту чтобы уплыть, параллельно делая костер (план Б), а потом тематически понимаешь, что уплыть не получается из-за урагана, и переключаешься полностью на сигнальный костер :) Сценарная ошибка в расчетах, короче.

"Начинать с легкого" еще - замешивать больше (или меньше в иных кроме первого сценариях) карт событий с книжкой.

TihiAhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, за подсказку! Я как раз только что справился с третьей попытки и погнал сюда скорей делиться впечатлениями))

И опять же рандом имел место, только в этот раз в виде фортуны:

в целом по ходу дела трепало, но без жести. На одиннадцатом ходу думал уже останусь жить на острове. Заполняю четвёртый слой костра - больше дровишек нет.

Отправляю Оксану в два места за ресурсами, а Пятницу на разведку. Из первого места Оксана приносит сразу две с помощью мешка, а во втором вдруг забывает как выглядят дрова и ни единой палки не находит. Но тут первое вмешательство судьбы: обнаруживается нехватка дров, источник закрывается, но напоследок дарит мне одну палку! Итого три.

Второе: Пятница, благо с Псом, не потерялся и нашёл на новом месте клад.

Третье: в кладе оказалось не что-нибудь, а +1 к крыше. Итого у меня её 3.

И наконец четвёртый взмах крыла: в погоде выпадает три дождевых облака - вся древесина остаётся цела.

Начинается 12 раунд, добываю ещё два бревна, разжигаю костёр. Спасены!

Тютелька в тютельку. Причём не сложись хоть что-то одно - найди Пятница козу вместо клада, выпади "Истощение" вместо "Нехватки" и т.д. - и всё. Пришлось бы Оксане с Пятницей куковать.

И вот ощущения двойственные в итоге. С одной стороны - победил. Круто! Вот только победа как-то не от меня в итоге зависела.

Но тут писали, что при разгадке замысла, победы к 100% стремятся, так что посмотрим, как будет дальше)

TihiAhu написал 2 месяца назад: #

А. И третья карта стартового предмета не пригодилась в итоге - обошёлся без табакокурения.

TihiAhu написал 2 месяца назад: #

Хотя опять же зачем эта 100% победность? Главное ж, что интересно)
Да и по сути ведь всё как в реале получается - планов настроим одних, а жизнь вносит в них свои коррективы)
Ладно. Спать иди. А то уже сам с собой переписываешься.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как это не зависела? Если бы не играл грамотно, то и случай бы не помог :) То есть просто идеальный баланс случая с действиями для приключенческой игры (где что-то приключается) и ты этим справляешься, в т.ч. с помощью других случаев. У меня много таких партий было, где тютелька в тютельку, не знаю как автор такого достиг.

TihiAhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, раз такое часто случается, действительно автор крут. Может он к оккультным знаниям прибегал при создании:D

Exxento написал 2 месяца назад: #

Не, думаю случайно попал в золотое сечение в пропорциях действий к случаю :) Провидение короче, исходя из того, что случайности не случайны! Но игруха реально - Джуманджи! Причем в нее что проигрыш хорош - как вызов, в т.ч. исходя из того, что ошибки часто очевидны и логичны, что выигрыш - как результат действительных стараний. И реиграбельность просто бешеная без всяких дополнений, почти как день сурка, только в хорошем смысле.

TihiAhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ого! Не знал, что здесь есть модерация. Заголовок моего отзыва изменили.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Внезапно стал слабонервным :))

TihiAhu написал 2 месяца назад: #

Ага, так вот проснёшься однажды, а тебя отредактировали.оО

ArkanoidD написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если не путаю, то мачта, это название такой штуки в сердцевине большого костра, она позволяет этот самый костер собрать, чтобы далеко его горение было видно. К мачте корабля никакого отношения не имеет, насколько понимаю.

TihiAhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, думал о чём-то подобном, но слова "мачта" в таком контексте не слышал. Сейчас решил уточнить у Яндекса, но он тоже не в курсе. Тогда я пошёл дальше и выискал фотографию английской версии - там на карте слово mast. Вернулся к Яндексу, он первым делом действительно выдаёт "мачта", но также есть варианты "вышка", "столб", "опора". Так что, видимо, автор имел в виду действительно некую вертикаль для костра, а переводчики либо не стали заморачиваться, либо не нашли подходящего слова.
Дело раскрыто, господа! Теперь РК ещё и квест!)

TihiAhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Стоооооп. А шкура тогда зачем?

BleizRUz написал 2 месяца назад: #

чтобы отполировать

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если больше нравится объяснение со столбом, то чтобы дерево не промокло раньше времени :) А веревка чтобы его не разбросало. В принципе вполне логично, исходя из того как долго и упорно, и в какие погодные условия собирается костер! На парус одна шкура тоже вряд ли подойдет, думаю на мачте она не больше к месту. Лично меня такое объяснение устраивает на 100%, не вижу вообще противоречий. Спасибо всем, кто навел на столь подходящее объяснение, потому что тоже обращал внимание.

TihiAhu написал 2 месяца назад: #

Я сейчас понял, что первое объяснение про "чтобы уплыть... а потом понимаешь" у меня вообще мимо сознания прошло - видимо слишком возбуждён был первой победой)

Но текущий вариант нравится больше, так что всё не зря!)

WolfgangXIII написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нам с женой тоже кажется странным, что можно слить всю мораль танцуя туда-сюда. Лечим-ранимся-лечим-ранимся.
Додумали хоумрул - после срабатывания закрываем стрелочки черным маркером. То есть они только один раз нам дух понижают. Логически объясняем так - персонаж пережив кризис становится закалённым и его таким дерьмом второй раз уже не сломить.

Ещё у нас хоум рул насчёт кубиков. У персонажей есть навык за 2 решимости перекинуть один кубик. Мы так решили, что это означает - персонаж настолько крут, что может прямо на месте перекинуть кубик успеха, если тот выпал неудачей(как раз 2 решимости дают). Если четко по писанным правилам, то вроде как нельзя юзать только что полученную решимость, только в следующем ходу сможет её использовать. Потому, если нет в заначке 2 решимости, то перекинуть кубик нельзя. Но мы так подумали, и решили, что сделаем красиво. Персонаж в чем-то особенно хорош и потому тактически верно посылать конкретных персов на конкретные задания.
Так повар может тут же постараться и таки выйти на успех в собирательстве. Плотник может перекинуть куб успеха в строительстве. Исследователь в разведке. А если персонаж не профильный, то он смиряется с первой же неудачей, получает две решимости и с позором возвращается в лагерь.

Также советую добавить чуточку драфта к выбору тех 5 изобретений, которые выпадут случайно. Тащите две карты и оставляете одну. И так 5 раз.
Это логичнее, чем простой тупой рандом. Когда у тебя сценарий без охоты, а тебе выпадает дополнительная красная фишка. Или сценарий без погоды, а тебе печка выпадает.
А с драфтом вроде как чуточку под себя подстраиваешь. И это логично. Как будто это ты сидя на острове размышляешь о том, что тебе изобрести-построить, а не с неба на тебя падают 5 очень случайных и не всегда нужных идей.

BleizRUz написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что странного то? Если постоянно забинтовывать палец, а потом биться им об стул, то очевидно ни какой морали тут не добиться.

TihiAhu написал полтора месяца назад: #

Это так, но тогда при заживлении пальца настроение должно возвращаться в норму. Странно продолжать ныть, когда рана затянулась и ничего не болит.

TihiAhu написал полтора месяца назад: #

Вообще, я во всех играх пользуюсь правилом своей первой игры "Манчкин": "Спорные ситуации разрешаются громкой перебранкой, последнее слово в которой остаётся за владельцем игры") Ну т.е. не просто как хочешь, так и играешь, конечно, а если что-то кажется ну очень неприятным и/или нелогичным - делаешь, как считаешь нужным.

С моралью я всё ещё считаю странным сливать её на одном месте, а формулировка "персонаж пережив кризис становится закалённым и его таким дерьмом второй раз уже не сломить" вообще отличная)

А вот по поводу кубиков уже, мне лично, не заходит)) Потому что опять же, переводя в реальность, картина примерно следующая: плотник пошёл строить шалаш. Не получилось. И он такой "Да как так? Я, и не смог?! Я тестю баню за день построил, а тут сраный шалаш!" время ушло впустую, он психанул и в следующий раз приложил больше усилий и всякое такое. Т.е. имеет место последовательность: попробовал, не вышло, психанул/сделал сам себе вызов, в следующий раз сделал наверняка.

Если же использовать сразу, он словно перематывает время назад. Ну и опять же, беспроигрышный вариант тогда получается - плотник всегда построит, исследователь всегда исследует с одной фишки.

А драфт изобретений надо попробовать. Но опять же, переводя в реальность, это же своего рода "знания о том, как сделать что-то". И оказавшись на необитаемом острове мы можем быть полны совершенно не тех знаний, которые понадобятся. Я могу знать, как сделать мешок из капитана корабля, но не иметь ни малейшего представления, как выложить печь)

Galen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1.4. Читерская мораль у меня наоборот сильно упростила игру (к моему большому удивлению) - она каждый ход ползет вверх, давая то халявное лечение, то жетоны за которые используются способности. Обычно мораль держится на уровне +3, игра в худшем случае за ход её понизит до -1 - что ни о чем.

BleizRUz написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

вполне вероятно, ты что-то упускаешь. Такое может быть при удачном стечении обстоятельств, но вряд ли каждую игру.

TihiAhu написал полтора месяца назад: #

Поддерживаю. Мораль действительно ползёт, но не всю, или как минимум не каждую игру. Т.е. она действительно облегчает, но скорее не давая окончательно вскрыться от безысходности, а не превращая жизнь в рай)

Galen написал полтора месяца назад: #

Что там можно упустить? "В начале фазы морального духа, перед получением/сбросом жетонов решимости, повысьте ваш моральный дух на 1". Каждый ход мораль растет, уже на третьем ходу она может быть максимальной (а значит мы лечимся бесплатно). Самая тяжелая по морали карта событий уменьшает её значение на 2, да, мы можем получить в тот же ход много ран или еще одно событие с понижением морали - но это уже скорее из разряда невезения (что при нормальном планировании должно случаться не так часто).

Я в первые пять партий упустил это правило соло-режима, а когда наткнулся на него в правилах расстроился - типа, чем это мне поможет (низкая мораль конечно тоже бьет, но это не самая большая проблема). Но это правило прям ощутимо упростило выживание - почти не получаешь ран от низкой морали и отсутствия жетонов решимости, получаешь больше этих самых жетонов и соответственно чаще можешь применять способности, меньше боишься получать раны.

В итоге игра не становится прям легкой (из 10-11 партий я победил пока лишь однажды :) ), но это ощутимое подспорье.

AlonZo написал полтора месяца назад: #

Фанатская кампания по мотивам сериала "LOST"

https://boardgamegeek.com/filepage/142442/lost-campaign

TihiAhu написал 2 месяца назад: #
Граждане выживальщики, будьте бдительны

Полез за ответом по туманам в FAQ, но вместо этого нашёл там вкрапления ереси:

1. На первой странице дано разрешение использовать лежанку вместе с гамаком, хотя в правилах на странице 22 сказано обратное. Я прям вижу Олега, который берёт от жизни всё и лежит одновременно и на лежанке, и в гамаке.

2. Стр. 7 даёт разрешение собирать ресурсы с жетона "+1" на истощённом или отсутствующем источнике. Так нельзя, братцы - страница правил 19. И тут всё логично: если нет деревьев, топор тебе не поможет.

3. На рубеже страниц 8/9 сказано, что при гибели Пятницы не получаешь еды и шкур. На странице правил 27 сказано обратное.

Больше несостыковок не нашёл. Берегите себя!

Infinita написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Правильно ли я понимаю, что карты событий за игру будут сыграны не все даже при условии, что будут сыграны все раунды? Ведь в первом раунде мы не разыгрываем карту событий. И, соответственно, карты приключений могут не все выйти, что были замешаны в эту колоду.

joker512 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, правильно. Хотя бы одна останется в любом случае и всегда есть шанс, что вредные события из карт приключения вас не коснутся.

Infinita написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

Kapitanich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Компоненты (версия 2 от ХВ)

Обзор компонентов
1. Деревянные фишечки - все отлично, все четко
2. Кубы - ХВ положили дополнительный зеленый куб, но другой куб с буквой У как будто потертый.
3. Коробка из толстого картона.
4. Поле - дубовое и как по мне так это очень хорошо, очень плотное и толстое.
5. Карты - пожалуй самое слабое что есть в компонентах. Они просто ужасного качества - в игре за 4 к карты от игры за 300 рублей, нет ни какого тиснения, они сделаны как будто из обычной бумаги. Что мешало сделать карты уровня как от игр FFG? Печатаете же на своем оборудовании, понятно что вы хотели как у оригинала (оригинал не видел, но думаю там так же или лучше), но можно же сделать лучше. Если у человека руки немного потные, то на картах тут же остаются следы пота и карты начинают прилипать друг к другу - это просто катастрофа. ПРОТЕКТОРЫ для карт к данной игре ОБЯЗАТЕЛЬНЫ от слова БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ
6. Жетоны из картона - отличное качество, хорошая вырубка, все по центру. (и да, жетоны с тиснением как от игр FFG, почему карты нельзя так же?).


PS Имею не мало игр от ХВ, но пожалуй такие карты вижу впервые, они просто ужасные, как то брал "День сырка" - так там такие же карты, но блин они стоят 300 р.

Im_Spy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А в первой редакции карты были сделаны из аналогичного материала?

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Специально достал коробку второй редакции - хорошие карты, ни разу не заметил чтобы они были даже не столь, а просто плохими. Вроде я и просто отличные карты видел, но эти - не сильно от них отличаются, разве что обычный мат, а не лён. Обычные хорошие карты. Не согласен с претензией.

Im_Spy написал 5 месяцев назад: #

Помнится мне, в Runebound 3ed. были тоже карты не лён и будто бы норовили испачкаться, но за счет своей толщины их было приятно держать в руках.

Kapitanich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нет, эти карты просто обычные, на них все нарисовано хорошо, все они ровные без задирок и выступов. Собственно претензия заключается в том, что карты такого же качества как и в филлере за 300 р. И карты эти после 30 партий превратились в месиво. Поэтому когда я открыл коробку и увидел абсолютно такие же карты, я был сильно разочарован.

Exxento написал 5 месяцев назад: #

В филлере они в ходу раз в 100 больше, чем в Робинзоне. Смело умножайте время потрепа минимум на 100 :) За месяц истрепали? Ну, в Робинзоне тогда лет за 8 истрепятся :)

К слову, колоды тайн похоже и на все 100 лет хватит, судя по частоте выхода оттуда карт. Даже через столько лет остров Робинзона будет представлять тайну, представляете, люди :) В основном поэтому сразу отказал себе в мысли проверять колоду, там человек ниже просил :) Однако уверен, что дубликатов там быть не должно, явно издатель косякнул!

Exxento написал 4 месяца назад: #

Кстати заметил, что в Звездных империях кажись такие же карты, но я бы из этого наоборот сделал вывод, что они там хорошие :) И по-моему в импортном Сплендоре такие-же. И все одинаково вкусно пахнут :)

Kapitanich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Понятия не имею, не видел и не держал ни оригинал ни первую редакцию.

Im_Spy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Знаете, ХВ относительно недавно (наверное год-полтора назад) закупились бумагой французской (не знаю на сколько её у них хватит), так вот люди жаловались, что карты с теснением "лён" очень тонки, поэтому, возможно, оно и к лечшему, что карты сделаны из другого картона - более плотного, но без фактуры.

Kapitanich написал 5 месяцев назад: #

По ощущениям те которые например в ДУ и ЗВ "лен" да тоньше, но они как будто из пластика по ощущениям, выглядят надежнее.

Exxento написал 4 месяца назад: #

А что есть тираж Робинзона с такими льняными картами?

Mentol написал 2 месяца назад: #

Странная претензия к картам.Они конечно не под Лен,но все приемлимо.Отыграли партий 30 без протекторов,все норм.(играем правда аккуратно)Только пару недель назад решил запротектить для порядка

niiiijrieerio написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос

На сколько игра хороша? Хотел узнать плюсы и минусы,и можно ли где-нибудь найти все компоненты от этой игры?

BioWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Весьма хороша, но вы должны быть готовы к тому, что процент успешного окончания сценария будет низким)) есть разные сценарии, они довольно разнообразны, если включить фантазию, то игра превращается в чистое приключение на таинственном острове)) минусы - это сложность, плюсы лично для меня это тема и атмосфера

Exxento написал 4 месяца назад: #

Поэтому советую всем начинающим начинать на легком режиме (в т.ч. по количеству карт книжка-вопрос и картам бонусов) и продолжать пока его достаточно и вызова хватает. Уверяю всех и каждого, что приключений хватит и на такой вариант :) Чисто приключение - это точно, всегда так воспринимаю, тогда сторителлинг в игре расцветает новыми красками, это примерно как взять ролевой скелет и происходящее нанизывать на него уже как данжен-мастер (GM) в НРПГ.

niiiijrieerio написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

К этому не привыкать,наоборот такое ищу ,не люблю ,когда все легко

ArkanoidD написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

оо, ну хардкора там не занимать, далеко не первая наша игра, ни одной партии выигрышной, даже с первым квестом =)))

MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

сочуствую!тренируйтесь и развивайтесь,не сразу Москва строилась.
проблема скорей в Вас,с игрой всё в полном порядке.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все время хотел так сказать, но казалось грубым :) У меня например на одно кретинизм, а у многих стойкая неспособность выиграть в Робинзона, хотя как по мне - игра отнюдь не чрезмерно сложная, можно сказать идеально для выживалки на острове, где хоть когда-то светит солнце :) Несмотря на то, что он назван проклятым, как по мне здесь сгущение красок. Просто здесь не прокатит одна удача, думать обязательно, если нет - 100% проигрыш. Если же прям выклыдываться, аки Робинзон на острове, продумывая каждый шаг и верно просчитывая приоритеты, почти 100% выигрыш :) ИМХО

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Причем что невероятно радует, так это то, что просчеты просто минимально абстрактны, чуть ли не игра на дедукцию :) С начала и до конца партии невероятная мотивация и драйв, то есть реально выкладываясь, этого не замечаешь. Как по мне, так Робинзон просто царь-кооператив, лично для меня однозначно лучший, где вся игра происходит считай одновременно с участием каждого из игроков, то есть даунтайм в принципе отсутствует. Игроки совместно решают кто что делает, а потом все вместе пошагово отыгрывают.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И царь-соло тоже, как по мне и лично для меня :)

Maestro86 написал 2 месяца назад: #

Соглашусь, но еще есть Рыцарь-маг, также стопроцентный претендент на лучшую соло-игру

Mentol написал 2 месяца назад: #

Все придет с опытом.Поиграв партий 10 вы будете понимать по каким местам чаще всего будет бить игра,хотя это иногда не работает.В общем удачного выживания)))

kold777 написал 3 месяца назад: #

Сыграл с 10к партий победил в сценариях 1,2,3 четвертый пока не дался =) Играется отлично, как в одиночку, так и вдвоем (большим составом не играл). Рандом в игре есть, но думаю его можно победить в 80%-90%, если знать как играть в конкретный сценарий. Вся фишка в том что нужно понять стратегию сценария (что основное нужно сделать) и тогда рандом, будет не так сильно выбивать. Если все правильно спланировать понимать риски от своих действий, то вероятность проигрыша минимальна. Весь смысл игры на мой взгляд разгадать "ключ".
Мне лично игра очень понравилась, когда пройду все сценарии напишу более развернутый отзыв.

kold777 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

P.S. по компонентам не понял вопрос, в базовой версии есть все необходимое.

niiiijrieerio написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

на счет компонентов,это как эти пнп листы хотелось посмотреть ,но уже нашлось)Есть ли в этой игре,то что чем дольше играешь в определенный сценарий тем больше падает его сложность,скажем так есть определенные алгоритмы прохождения сценариев,или в игра большая доля вероятности с большой долей обдуманных решений.Немного не понятно,многие пишут ,что есть определенные правила,другие говорят,очень сложно,как понимать?

BleizRUz написал 2 месяца назад: #

Сложно за счёт случайного выпадения карт и может выпасть так, что сколько в сценарий не играй, скорее всего проиграешь. Например тебе подряд пошли задания где нужна лопата, в следующий раз ты сделал лопату при возможности, но за всю игру тебе не выпало ни одного задания с лопатой, а ты ресурсы и время на неё потратил. Но со временем раставлять определённые акценты в сценариях получается и поэтому они становятся легче и возрастает вероятность их прохождения.

Exxento написал 2 месяца назад: #

Если такое есть, то это касается игры в общем, а не сценариев, потому что партии при одном сценарии очень разные. Однако есть некий здравый смысл, придя к которому условия победы в сценарии выполнить легче. Мнения других понимайте как субъективные, сыграйте сам.

Mentol написал 2 месяца назад: #

В игре нет минусов.
Плюсы:
Реиграбельность шикарная
Качество артов и компонентов отличное
Атмосфера выживания с вами будет всегда
Регулируемый уровень сложности.
Если любите кооперативы,то вам сюда

Kapitanich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Соло игра 1 сценарий

Поиграл 1 сценарий два раза в соло режиме.
1 партия - ознакомительная, знакомство с механиками игры и нюансами. Дожил до последнего 12 раунда, однако пятницу убили и кострище не сделал.
2 партия - подошел со всей серьезностью и уже подготовил план что и как делать буду. Однако дожил только лишь до 7 раунда (4 зимних тучки заморозили робинзончика). Пятница так же благополучно почил.

Итого в сухом остатке по соло режиму. Я понизил свою оценку игре (причем не из за того что проиграл), я очень люблю рандом, но в этой игре он очень злой, в том же ДУ рандом просто рандом, т.е. ты особых действий не предпринимаешь и как бы просто участвуешь в истории, а тут ты целенаправленно планируешь, просчитываешь, но это все даже если тебе дают кубы нивелируется картой крокодила например, где твой перс практически сразу остается на последнем издыхании, и после 4 зимних туч гарантированная смерть. Честно говоря удовольствие от такой партии я не получил, поэтому снизил оценку игре. Игра ради страданий мне непонятна - в ДУ хотя бы есть фан какой то, РК фана нет.

Один из ярких плюсов, который меня порадовал, так это длительность партии, по сути ты сам если быстро все делаешь то можно уложится и в 1 час.

Хочу конечно еще поиграть вдвоем, потому как ощущаю нехватку фишек действий, но не думаю что ситуация как то изменится.


Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Все это очень субъективно, потому что я сколько не играл, никакого злого рандома не ощутил (сколько не прохожу сценариев, все время думаю вот сейчас начнется, нет - всё точно также), наоборот всё показалось очень логичным и от рандома зависящим в последнюю очередь, просто где-то не добдели, расставив не правильно приоритеты, чего (про рандом) не сказать про ДУ, который приходилось просто превозмогать (какой там фан от всей этой вакханалии под холодным светом знамений и дырами порталов, когда ты реально ничего не решаешь кроме того какое пекло дает больше шанса по кубам и где ничего не происходит наверняка кроме передвижения по карте), в Робинзоне же все настолько бодро, что я не знаю фан это или не фан, но точно драйв и всегда большое удовлетворение, выиграл ли, или проиграл. Попробуйте более легкий режим, что советую всем начинающим, да и не только, на нем вполне можно играть и далее, пока нравится и не сильно просто. Впрочем... крокодил в этой игре не выходит сам по себе, нужно пойти на охоту (без оружия?) и проч и проч. Вполне вероятно дело не в сложности, а просто вы играете в ДУ, а не в Робинзона, который играется иначе (распределяйте важнейшие действия на верняк), не знаю в чем проблема у вас, пипл :) Соло играется если не проще, то точно не сложней. Может проблема в несоблюдении правил (поднятие каждое утро духа и проч, что касается соло).

Kapitanich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Крокодил вылез по карте события на верх колоды, но потом сверх этой карты другая пришла, и я забил на то, что бы её из пула выкинуть, так как другая точно пришла легче , но там пришел Ягуар и - 4 жизни я получил сразу. Собственно все играл по правилам, и даже очень контролировал ситуацию, но вот не повезло. Злой рандом в том, что если тебе не повезло - то считай партию можно слить очень быстро. В ДУ же если даже ты умер игра продолжается ))))).

И да, пятница однозначно рожден что бы страдать и умирать :-D

Exxento написал 4 месяца назад: #

У меня Пятница вообще ни разу не погиб, но я соло всегда с псом еще играю (или там так и надо, не помню). Он не от всего получает урон, поэтому у него и жизни мало.

Siar написал 4 месяца назад: #

Фан от Древнего Ужаса в первую очередь от истории (когда она складывается. Когда не складывается, то остается довольно примитивный кубомет, увы). Имхо, Робинзон намного суше, по сути евро на расстановку рабочих, причем довольно рельсовое, а ни разу не песочница. Хоть и тематичный по меркам евро, но до америтреша не дотягивает

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Наверное важнейший залог выигрыша в Робинзон - это игра не про фан, если можно так выразиться, а про отдачу от успешного выживания, для которого нужно напрячь всё свое серое вещество, в ней нельзя вообще делать что-то, что не является важнейшим, а ВСЕГДА нужно делать только самое важное, что сначала нужно определить и оно всегда присутствует и выводится логически и в этом есть свой особенный фан - что нужно сделать сначала, а что потом. Бывало что пол партии проводил под открытытым небом, или до охоты вообще не добирался, или единожды, взяв пистолет, а там ягуар, который тебя дерет, но ты выживаешь, заполучив заветную шкуру и каждый раз на издыхании, как и положено выживалке, как Шварц после Хищника спасался с острова :) Просто чудо-баланс в игре, я каждый раз поражаюсь - почти каждая партия - это блокбастер. А если нет, то тоже преимущество - партии проходят быстрее и тоже не без отдачи. И фан здесь именно от этого.

Kapitanich написал 4 месяца назад: #

Согласен с тем что написали, просто мои ожидания от игры не оправдались. На вкус и цвет что называется.

Artemas написал 4 месяца назад: #

Игра по сути пазл с единственно верным т.е. оптимальным решением. Рандом лишь определит, легко дастся сценарий или нет. Например, первый сценарий я сейчас выигрываю практически стопроцентно, в независимости от карт (есть только один вариант проигрыша). Второй часто, хотя бывает незаход. Пазл следующих сценариев еще не решил.