-AdRiver-

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, 2012

свернуть все темы
igorek5532 написал месяц назад: # скрыть ответы
Сценарий проклятый остров

Здравствуйте. Подскажите по раскладке карт в этом сценарии. По правилам только первый расписан. И почему в комплекте нет карт креста. Просто в замешательстве. Спасибо

Layla_Satyra написала месяц назад: # скрыть ответы

Если правильно поняла вопрос, то правила раскладки те же, что у первого сценария, но на листе самого сценария «Проклятый остров» описаны изменения в правилах. Так же на этом листе напечатаны сценарные изобретения «крест» и «освящённый колокол». Пользуйтесь ими как картами (выставляйте фишки на лист, чтобы создать предметы).

igorek5532 написал месяц назад: #

Спасибо большое

RockStar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Землетрясение

В первую ночь перенесли лагерь на единственный тайл кроме острова, в начале второго хода в событиях выпало "Землетрясение", которое сделало недоступным участок без лагеря, а это "Пляж". Изобретение "Лопаты" требует пляж, а снятие "Недоступности" с "Пляжа" требует "Лопату", получается с "Лопатой" и "Пляжем" в этом сценарии можно попрощаться?

joker512 написал полтора месяца назад: #

Да, в игре иногда возникают такие "безвыходные" ситуации. Хотя в данном случае наверняка можно и выиграть.

Magdak написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как в сценарии настольной игры "Робинзон Крузо" под названием "Проклятый остров" исследуются клетки, на которых уже стоит маркер тумана?
Остаётся ли тогда маркер тумана на участке, который мы выставляем на карту?
Можем ли собрать оттуда ресурсы при исследовании?
И какие ещё нюансы есть?
Если маркер тумана ставится на территорию, где уже есть крест, то территория становится неисследованной/недоступной, и при обычном правиле, если территория становится недоступной, то с неё скидываются все маркеры и жетоны, значит, в этом случае тоже всё скидывается, включая крест? Или я не так понимаю?

Galen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вообще в правилах не сказано, что туман делает участок острова недоступным. Маркер тумана обозначает лишь туман (все действия требует на 1 фишку действия больше; лагерь на участке с туманном не приносит ресурсов в фазе добычи; тип местности участка с туманом считается неисследованным).
При этом в правилах четко сказано, что вы можете строить кресты на участках с туманом (на недоступных участках строить ничего нельзя - и, видимо, именно эта особенность недоступных участков отдельно описана в правилах сценария).

Т.е. чтобы исследовать клетку с туманом нужно потрать на одну фишку действия больше. Исследование участка вроде как не убирает никаких маркеров, значит не убирает и туман.
Ресурсы при исследовании не собираются, можно получить только жетоны находок. (собирать ресурсы на ранее исследованном участке можно выставив дополнительную фишку действия)
Туман не разрушает ранее построенные кресты.

Magdak написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А почему ресурсы при исследовании территории получить нельзя, а жетоны находок можно?

joker512 написал полтора месяца назад: #

Так ресурсы при исследовании мы вообще никогда не получаем, только находки (которые, правда, могут быть ресурсами, но это отдельный случай).

Bukaz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На странице 13 обновленных правил об увлечение стоимости постройки сказано:

Если действие
будет выполнено успешно, сбросьте этот жетон. В противном случае верните
этот жетон в ячейку строительства — он будет разыгран в следующем раунде.
Исключение: если в этом же раунде персонаж успешно выполняет другое
действие строительства, для которого требуется дерево, он должен применить эффект этого жетона, а затем сбросить его.

Не совсем понял. Если лежит на строительстве +1 дерево. И я осуществляю 2 строительства удачно (например за счет 2 фишек персонажей) я +1 использую только в первом строительстве или +1 на все строительства в раунде.

Galen написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Там дальше пример есть более подробный: жетон "+1 дерево" применяется к первому успешному действию строительства (при этом жетон не требует выкладывать на все запланированные действия увеличенное количество дерева - только на одно из них).

Bukaz написал 2 месяца назад: #

Смутило исключение. Но перечитал пару раз и понял, что они имели ввиду, что нужно использовать жетон единожды, но если вдруг два раза строите, то сбрасываем жетон перед вторым строительством

Bukaz написал 2 месяца назад: #

В ссылках даны сценарии 7, 8 и 9 и 2 персонажа.
Понимаю, что 7 сценарий офф, а что остальными и персонажами?

AlexAbS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Коробка Vs Компоненты

Привет, выживающие. Как вы храните компоненты в коробке? Докупали ли какие-либо органайзеры? Я сумел компоненты разложить по пакетам, лежавшим внутри коробки. Вроде кое-как вышло, но всё равно не очень симпатично. Есть какие идеи?

WolfgangXIII написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Самостоятельно склеил органайзер из обрезков бумаги для визиток. Сначала долго думал, как рассортировать компоненты. Придумал. Начертил план, померил нужную длину стенок, вырезал, склеил. Теперь раскладка происходит в разы быстрее. Считай только колоды да тайлы с планшетами достаю. А потом просто вытаскиваю органайзер со всеми компонентами и готов страдать...в смысле играть.
Очень советую что-то с органайзером придумать. Самому склеить или прикупить коробочек. Геморно каждый раз по пакетикам шарить.

AlexAbS написал 4 месяца назад: #

Спасибо за совет. Попробую что-нибудь смастерить.

AlexAbS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В общем, неожиданно неплохо подошёл органайзер из фикс прайса)

prohist написал 2 месяца назад: #

Классика!

LuckyMan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Помощь по игре

Ребята скажите, если карта события говорит, что на ее проверку нужна 1 фишка и лопата, как быть с предметом потом, вот лопата у меня была созданная и фишку могу поставить, чтобы выполнить событие, но как быть с лопатой потом? Предмет так же возвращается на место изобретений или как то меняется???

Layla_Satyra написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Лопата вернётся на своё место (она всё ещё созданная) и ею можно будет снова воспользоваться, но только в следующем раунде.

Не забудьте, что когда вы отправляете фишку на карту события, для которой требуется лопата, карту лопаты нужно положить под эту фишку (или рядом, неважно). Это значит, что нельзя выполнить несколько действий, связанных с лопатой, в течение одного раунда.

Galen написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вторая часть неверна, в правилах сказано прямо противоположное: "в таком случае требуемые предметы просто должны быть доступны игрокам - их не нужно откладывать как ресурсы. Это значит что в одном раунде один и тот же предмет могут использовать несколько персонажей для разных действий" (с.12)

Предмет в игре это не единица особого расходуемого ресурса, это признак выполнения определенных условий. Т.е. пока у вас создана лопата, вы можете выполнять все действия требующие в условиях символ лопаты (сколько угодно раз за один раунд), лопата при этом не пропадает.

Layla_Satyra написала 2 месяца назад: #

Надо же, спасибо!

AlexAbS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
4 и 1 суперважный вопроса по правилам

Друзья, назрели несколько уточняющих вопросов по правилам игры.

1) Если мы выкладываем жетон вопроса на одну из стопок приключений, то он лежит там до тех пор, пока кто-то не займется этой деятельностью? То есть если в этот "день" никто туда не идёт, то жетон продолжает лежать? Что будет, если в карте, разыгрываемой в первой стадии необходимо положить ещё один такой жетон? Он просто игнорируется?

2) Можно ли заниматься накопительством дров для костра в первом сценарии? Ну то есть не до конца в свой ход закладывать дрова? Чтобы, например, было 3 из 4, а следующим ходом доложить до 4 и на этом закончить? Спрашиваю, потому что, если работает иначе и нужно докладывать сразу на максимум, то после 3 этапа "Мачта" и "Масло" не имеют смысла.

3) Действие "Замешать в колоду" в картах приключений подразумевает, что я перемешиваю всю колоду, тем самым рандомлю и прочие возможные карты приключений по новой?

4) Действие "Сбросить изобретения" подразумевает убрать из списка доступных в сторону отдельно от ещё не попавших в список доступных? Можно ли сбрасывать стартовые изобретения? Если нет, то стоит ли засчитывать рану, если написано "сбросить 3", а из нестартовых осталось 2 или 1 изобретение?

5) Можно ли переспать с Пятницей ради поднятия морального духа? Правда ли, что, если вашим стартовым предметом выпадает ром, и у вас в компаньонах Пятница, то каждый ход уменьшаются доступные действия рома на единицу, потому что Пятница-пьяница?

Всем спасибо за внимание. Игра отличная. Получаю дикое удовольствие.

WolfgangXIII написал 4 месяца назад: #

О, у нас возникали такие вопросы, мы вроде бы из правил выясняли:
1. Да, жетон вопроса "минирует" действие насовсем. В следующем раунде не сбрасывается. И если надо положить ещё раз, то игнорируется.
2. Да, можно частями докидывать. Хоть по одной дровишке. Главное, что можно в одном раунде заниматься только одной кучкой.
3. Мы делали именно так. Иногда это спасало от гарантированного западла. Видишь, что сверху лежит карта с вопросиком из действий, и прямо так вздыхаешь облегчённо, когда надо всё перетасовать.
4. Про рану - точно отвечу, что да. В правилах говорится, что в любом случае, когда не можешь что-то сбросить - получай раны. А про сброс изобретений - мы сбрасывали сами то, что наименее жалко терять, включая лопату. Но это скорее хоумрул, который мы на месте придумали. Как оно точно в правилах - не знаю.
5. Весёлая у вас там игра, и правила интересные. Просто любопытно откуда вообще такой вопрос возник? Это больше похоже на слухи-секретики для компьютерных игр. Типа "если в первой миссии произвести и убить 1000 крестьян, то с небес явится секретный персонаж бога смерти и подарит артефакт".

EvgenTor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Стартовые изобретения (типа лопаты) точно можно сбрасывать. Правила тут не делают исключений. Но не знаю, можно ли сбрасывать уже сделанные изобретения, которые уже как бы предметы.
Крутые у вас хоумрулы) А мы однажды решили собаку сожрать, т.к. 1 еды для победы не хватало. Было грустно, но жизненно.

AlexAbS написал 4 месяца назад: #

Съесть собакена - это гениально. По-моему, игра должна поощрять такую изобретательность. Считаю, что это заслуженная победа. Зато какая история! Я вообще заметил, что "Робинзон" - это прекрасный генератор историй. Такие удивительные вещи случаются. Когда у меня умер персонаж, который пытался сделать лежанку, меня просто порвало XD

Siar написал 4 месяца назад: #

Жалко собаку(

AlexAbS написал 4 месяца назад: #
Каждому мазохисту по коробке

Мне нравятся сложные игры, нравятся игры, в которых трудно выиграть, которые бросают вызов, отличаются вариативностью и всегда держат в напряжении. "Робинзон" - такая игра. Я безумно счастлив, что из всех четырех попыток пройти первый сценарий ни одна не была успешной. Хочется ещё)

ZadZadok написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Узорчатый колокол в сценарии "Проклятый Остров"

Подскажите "узорчатый колокол", как он работает? Один раз и сбрасывается? Или многоразовый?

Nickolas18 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, он одноразовый, все жетоны одноразовые,если не сказано иного, как например в том же сценарии "жертвенный кинжал", который можно использовать сколько угодно раз с некоторыми ограничениями, подробнее указано в приложении

ZadZadok написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Понятно, спасибо! А вот еше такой вопросик: маркер тумана заставляет использовать на 1 фишку больше, а например изобретать тоже на 1 фишку сложнее?
И с устраненением угрозы, обустройством лагеря и отдыхом как быть? Это ведь тоже действия. Тоже на 1 фишку больше ставить?

Nickolas18 написал 5 месяцев назад: #

Если на участке с лагерем лежит жетон тумана, то строительство, обустройство лагеря и отдых требует на одну фишку больше, чем обычно. Если на соседнем, на котором можно сделать сбор или исследование тоже на одну больше. На охоту и устранение угрозы это не распространяется. Почитай на с. 13 "Трудоёмкое действие".

DecabrisT написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила игры

При сборе ресурсов если на плитке острова их два вида я могу забрать оба вида ресурсов за действие или за каждым ресурсом надо ставить по фишке/по две ? На одном видео в сети сказали что на каждый вид отдельно ставить надо. Был удивлен, и в правилах подобного не нашел. Игра и так не простая.

Nickolas18 написал полгода назад: #

За каждый ресурс нужно ставить по фишке (две)

smurf88 написал полгода назад: # скрыть ответы

включаем логику и оказывается,что человек не может идя на рыбалку одновременно и деревьев нарубить...

DecabrisT написал полгода назад: # скрыть ответы

Но тогда смысла особого в плитке острова с двумя ресурсами нету. Если все равно два раза ходить. 🤔
Так же можно рядом еще одну плитку исследовать и туда ходить. Что так что этак.

TVP написала полгода назад: #

Смысл - в большем количестве источников с ресурсами, а то ведь в процессе игры и источники могут истощаться и часть острова может стать недоступной.

DecabrisT написал полгода назад: #

А вот не факт. При нехватке времени че только не сделаешь что б два раза не бегать. 😂

TVP написала полгода назад: #

Есть это в правилах, на стр. 19: « Если действие сбора ресурсов выполнено успешно, положите в ячейку ожидаемых ресурсов 1 фишку ресурса того типа, каков тип источника, из которого вы собирали ресурс (еда или дерево), Некоторые описанные ранее эффекты могут изменять количество фишек ресурсов, которое вы можете собрать.»

Elfomari написала полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, какой сценарий самый простой? В каком порядке по мере усложнения лучше проходить игру?
А то садились 3 раза с сыном играть, все 3 раза проиграли. И сын уже не хочет её раскладывать. Где-то видела информацию, что мол, первый сценарий как раз один из самых сложных. Посоветуйте, с чего начать, чтобы снова привлечь ребёнка в игру! Спасибо

Galen написал полгода назад: # скрыть ответы

Играл не по все сценарии, но самый простой пока второй (он же самый быстрый).
Но именно играть рекомендую по порядку, в первом сценарии вы сможете опробовать все возможности игры и научитесь справляться с большинством проблем - это поможет в дальнейшем. (первый сценарий прошел с десятого раза)

Попробуйте уменьшить сложность (есть советы в правилах игры) - например, играть без погоды.

Elfomari написала полгода назад: #

Спасибо! Попробую. Мы брали собаку дополнительно, но всё равно было очень тяжело. Попробую ещё убрать погоду!

EvgenTor написал полгода назад: # скрыть ответы

Второй - это который с туманом и крестами? Если он для вас был легким, значит вам очень повезло) Меня вот он бесит страшно. Очень рандомный. Если выйдет много книжек, и туман закроет все нужные символы местности, до того как сделаете, по-моему, веревку (для колокола), то можно дальше не играть.

Galen написал полгода назад: # скрыть ответы

В статьях есть мое прохождение этого сценария на спор - не сильно там в везении дело (точнее, должно очень сильно не повезти - весь туман быстро вышел и холмы не открылись для создания веревки/колокола).

Но для РК, мне кажется, вообще не стоит говорить о 100% успехе каждой партии. Всегда есть вероятность что рандом в картах не оставит игрокам никаких шансов. И вот тут второй сценарий за счет малого количества требований и короткого времени партии сильно увеличивает шансы на победу.

EvgenTor написал полгода назад: # скрыть ответы

Короче, забавная история. Посмотрел ваше прохождение 2го сценария. Увидел на фото, что туман лежит на пустых клетках острова. А мы клали только на исследованные участки. Парились страшно. Даже побеждали, так играя, но с большим трудом. В итоге, в русских правилах - "положите туман на участок (клетку) острова". Слово "клетка" идет только как уточнение. В оригинальных правилах "положите на клетку или тайл острова". Зачем нужно было слово клетка в скобки ставить, порождая двусмысленность, непонятно. Хоть самому идти учиться на переводчика и переводить правила точно и недвусмысленно. Хотя может, это только мы такие "уникальные", что не так поняли правила.

Galen написал полгода назад: #

Не, там еще кто-то в комментах писал что так же страдал :) Зато теперь можете хвастаться что проходили сценарий на повышенной сложности :)

kropotun написал полгода назад: #

Первый самый легкий (символ книги с карт событий не работает). Если играете на двоих с пятницей, то добавьте собаку.

smurf88 написал полгода назад: #

Прошёл все сценарии,включая все фан сценарии.
С уверенностью могу сказать,что первый-самый простой.
Грамотно выбирайте персонажей под конкретный сценарий и перечитайте правила/пересмотрите геймплей на ютубе.Возможно где то совершаете ошибки.

joker512 написал полгода назад: #

Я ещё могу посоветовать играть за 4-х персонажей сразу (по 2 на человека). По моему ощущению игра менее рандомная становится и при правильных ходах можно выигрывать более стабильно.

На счёт самого лёгкого тут не всегда просто сказать, так как иногда в игре и везёт и можно выиграть что-то сложное легко. А люди очень редко много раз проходят одно и то же. У меня самым лёгким было спасение Дженни, вот прямо совсем как по маслу его прошли. А потом почитал форумы и понял, что это не так. Но больше мы его проходить не пробовали, а в тот раз, видимо, фортуна была на нашей стороне.

А самый ужасный из базовых — это однозначно людоеды (не забывая оговорку выше).

EvgenTor написал полгода назад: #

Вы выбрали сложную игру. Зато побеждать в ней приятно) В любом случае лучше начинать с первого сценария. В первом сценарии нет правил для символа книжки на картах событий. В этом его простота. Но при этом основная сложность - не упустить момент, когда нужно начать готовиться к погоде. Это нужно делать заранее, строить убежище, крышу и частокол. Выгоднее всего это делать за шкуры. Следите, чтобы еда была. Попробуйте взять пятницу вместо собаки. Одним из персонажей берите кока, чтобы самогон варил. Погоду убирать не советую, будет ну совсем просто.

EvgenTor написал полгода назад: #

Посмотрел правила. Играя вдвоем (когда у каждого один персонаж), нужно брать с собой именно Пятницу, а не собаку. Стр.27 правил, начало раздела про Пятницу. Собака рекомендована для игры втроем. Так что вы играли в усложненную версию )

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос

Поговаривают хоббики выпустят следующие дополнение, кто знает когда и что будет за доп, что он принесет?

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Сообщили, что следующим выпустят Treasure Chest. Там собраны все промо-материалы, которые выходили к игре, и 4 сценария.

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы

промо и сценарии без карт? надеюсь цена будет адекватная

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Наполнение коробки можно посмотреть на сайте Portal Games https://portalgames.pl/en/robinson-crusoe-treasure-chest/

Там довольно много дополнительных материалов, чтобы разнообразить игру.

Horus написал полгода назад: #

посмотрел, не плохо надеюсь на норм ценник! Получается след доп уже полноценный!

kolart89 написал полгода назад: # скрыть ответы
Кары приключения

Подскажите!
В карте приключения ШТОРМ сказано, что для решения угрозы нужно отправить одного героя, сбросить одно дерево/лопата.
Это означает что если лопата создана можно не сбрасывать дерево?

smurf88 написал полгода назад: # скрыть ответы

верно,Вы лопатой защитились от шторма (создали ров)

kolart89 написал полгода назад: #

Спасибо)

Lynfield написал полгода назад: # скрыть ответы
Перенос лагеря

Ребят, правильно ли я понимаю, что если мы хотим перенести лагерь на соседний остров, но при этом у нас пока нет крыши и частокола, то мы должны получить по 2 раны? 1 за крышу, 1 за частокол?

smurf88 написал полгода назад: # скрыть ответы

нет,в таком случае раны не получаются...

Lynfield написал полгода назад: #

Благодарю! А то этот момент не совсем понятен в правилах

JohnPotter написал полгода назад: # скрыть ответы
Обложки

Подскажите пожалуйста. Есть ли разница в наполнение коробок с этими разными обложка и, той что в "профиле" игры и той что в "фото" коричневой? Вероятно есть, но какая?

kelpa написал полгода назад: # скрыть ответы

Это первая и вторая редакции.
В профиле вторая.
Здесь ресурсы не просто кубиками, а фигурками. Есть на фото.
И наклейки на диски персонажей сразу в комплекте.

Также тут переработаны правила.

JohnPotter написал полгода назад: #

Спасибо.

Elenarus написала полгода назад: #

Добавлю, что дополнение Бигль совместимо с первой редакцией игры, а остальные - со второй.

joker512 написал полгода назад: #

Ещё можно добавить, что отличается жетон первого игрока и планшеты персонажей стали чуть толще и немного другие (это важно, если берёте накладки на них).
И важное, что упустили: в новом издании есть 7-й сценарий про Кинг-Конга.

Mobler написал полгода назад: # скрыть ответы
Фишка персонажа.

Всем привет, не подскажите, чем можно покрыть фишку , что бы не отклеилась наклейка?

WolandHead написал полгода назад: #

Тонким слоем прозрачного лака попробуйте.

Horus написал год назад: # скрыть ответы
вопрос

Пара вопросов знатокам! Хэлп!

1) Правила говорят, что на исследование, нельзя совмещать фишки разных команд, имеется ввиду к примеру, что я делаю одним персонажем 100 процентов ставя две фишки, но я не могу взять одну моя и к примеру одну пятницы, чтобы закрыть успех, как с двумя фишками, так? Как это работает?

2)Если собака бегает и к примеру карта ей говорит получить урон, но она считается нейтральной, то в соло за нее получает игрок главный?


3)Как работают изобретения, вот к примеру я хочу нож, он требует только закрытой на карте локации, я ставлю на него черный маркер и хочу его сделать, в свой ход я выбираю строительство и просто его делаю, следом за этим он попадает в ожидаемые ресурсы, я получаю с него баф сразу или потом, как попадет в доступные и самое главное, на стороне рубаки нарисовано, что он дает +1 к оружию, а когда его делаешь, то там просто нож нарисован! Как это понять и даже если я его сделал, как и когда и сколько раз я могу его применить, как узнать одноразовый это баф предмет или нет, у меня еще была пустая бутылка она дает +1, мне нужно было сделать + 2 , я мог бы использовать нож и бутылку и когда или я мог бы навсегда заюзать бутылку 2 раза за игру, она лежала в стартовых предметах у меня.

flokkky написал год назад: # скрыть ответы

1. В правилах написано, что вы не можете отправлять 2 команды исследователей на одну и ту же клетку острова. Фактически это означает, что вы не в праве пытаться исследовать одну и ту же клетку острова больше одного раза за раунд. Состав же команды может быть любым, то есть вы можете выставить фишку действия вашего персонажа и под неё положить фишку действия Пятницы, либо Пса,либо др. персонажа. Конечно, другое дело, зачем вообще существует это правило (вопрос знатокам). Какой бы смысл был выставлять две разные команды, если их можно объединить и выполнить действие с гарантированным успехом.

2. Собака не может "бегать" (исследовать/охотится) сама по себе. Её нейтральная фишка всегда является вспомогательной к основной фишке, соответственно, только на владельца основной фишки будут влиять последствия выполненного действия.

3. В конце фазы действий разыграйте эффект всех изобретений, лежащих в ячейке ожидаемых ресурсов. В случае с Ножом вы просто повышаете свой уровень оружия на 1 и на этом всё, больше никаких бонусов с Ножа вы не получаете. Далее вы просто переворачиваете карту на сторону предмета. Это означает, что теперь у вас есть нож, который может потребоваться для создания Лука или других целей. На сколько мне известно, стартовые предметы увеличивают уровень оружия лишь временно, т.е. 1 раз под какую-то определенную цель.

Horus написал год назад: # скрыть ответы

1) Попробую так
2) Не понял, я собакой ходил одной исследовать, так нельзя? ничего не написано, просто , что она исследует и охотится, значит, чтобы открыть 100 проц локацию к примеру, я должен быть собака+пятница или собака+игрок главный, так? Вы уверены , что она сама не ходит?
3) Значит, нож я сразу повышаю если есть дерево, как его сделал на +1 навседа, потом я его могу применить для других предметов постоянно, верно? А стартовый предмет пустая бутылка, дает +1 к оружию, значит я могу его применить всего за всю игру 2 раза, значит, я смогу в нужный момент бафнуть +2 оружия этим предметом и сбросить его, так работает?

bijection написал год назад: #

Да, вроде все верно.

TVP написала год назад: # скрыть ответы

По собаке.
В правилах написано, что она используется как нейтральная фишка действия, а они не используются без фишки персонажа.

Horus написал год назад: # скрыть ответы

кстати про нейтральные фишки вообще нигде ничего не увидел, про собаку в частности

TVP написала год назад: #

Правила для использования нейтральных фишек описаны на стр. 14 (вторая редакция), там отдельный раздел по ним :-)

Maestro86 написал год назад: #

да, вам все правильно ответили (flokkky)

deleted126517223105 написал год назад: # скрыть ответы

2. Ну смотрите, это же логично, что собака без разумного хомосапиенса не может сама исследовать остров, а точнее может, но она к сожалению только лаить умеет, и не сможет объяснить робинзончику, что если туда пойти то там луга. )))))

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Но нелогично, что собака не может самостоятельно охотиться.

deleted126517223105 написал год назад: #

А вы где видели что бы собаки охотились? Они обычно загоняют дичь, или догоняют подстреленную тушку. Ну и как же забыть про принос подстреленных уток )))) Собаки как помощники да, но как самостоятельные - не, они же не волки ))))

Far02 написал год назад: #

Собака одна ходить не может на охоту. Но может делать это с Пятницей. Если в соло играете.

MAV написал год назад: # скрыть ответы

Как только вы изобрели нож, то сразу повышаете уровень оружия на один. Тратить дерево для этого не надо. Но потеряв нож, вы должны будете понизить уровень оружия.
Про стартовые предметы не верно. Пистолет действительно дает разовое повышение оружия, а вот бутылка - постоянное повышение.

Horus написал год назад: # скрыть ответы

спасибо, то есть я могу заюзать два раза подряд бутылку в момент и постоянно сделать +2? как узнать, какие постоянно, а какие нет?

MAV написал год назад: # скрыть ответы

Из стартовых только пистолет даёт разовую прибавку да барометр действует только раунд. Остальные дают постоянные ресурсы. На других картах будет написано разовая прибавка или постоянная.

Horus написал год назад: #

гуд

EvgenTor написал год назад: #

Если не написано, что бонус к оружию временный, значит он постоянный. Но имейте в виду, что:
- стартовые предметы в любой момент можно использовать, чтобы повысить уровень оружия (постоянно / временно, если это написано).
- эффект изобретений начинает работать только по окончанию фазы действий. Т.е. как только окончили фазу действий, повышаете уровень оружия от сделанного ножа/лука/пращи/копья или уровень частокола от огня/кирпичей и т.п. По той же логике, например, не получится изобрести лопату, и в этом же раунде снять карту угрозы, которая требует наличия лопаты.

flokkky написал год назад: #

да всё верно, сегодня просмотрел стартовую колоду: одно использование Пистоля даёт временную разовую прибавку +3 (на ней так и написано:Временно), а одно использование Пустой бутылки даёт постоянную прибавку +1 к уровню вашего оружия. Прошу прощение за введение в заблуждение.

bijection написал год назад: # скрыть ответы

> Какой бы смысл был выставлять две разные команды, если их можно объединить и выполнить действие с гарантированным успехом.

Например, получить жетоны находок дважды с одного гекса, ммм?

Horus написал год назад: # скрыть ответы

всем спасибо) а то я на открывал собакой пару локаций, ахаха))

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Ну значит умная собака попалась.

Horus написал год назад: #

а то))) иследовательниццо)

MAV написал год назад: #

Как вы это себе представляете? Находки получаются только один раз, при открытии тайла. И не важно кто его исследовал, жетоны идут в общие ресурсы.

Hackneyed написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите, жетон широкие листья, который позволяет игнорировать одну тучу, одноразовый, или на весь сценарий остаётся? Кажется 2й вариант логичнее

Infinita написал год назад: #

Все жетоны находок одноразовые.

Whiiplash написал год назад: # скрыть ответы
Сценарий "Остров людоедов"

Товарищи,
Подскажите, пожалуйста, в Острове людоедов не указан начальный гекс откуда мы начинаем. Вопрос - как располагать лагерь? Значит ли это, что сначала нужно разведать первый гекс и уже там размещаться? В этом случае возникает вопрос с какого края разведывать карту? С центра? С юга? С севера?
И если на первом гексе расположена деревня людоедов, то там лагерь не расположить. Следовательно как происходит ночёвка? За пределами гексов?

Whiiplash написал год назад: # скрыть ответы

Или же все-таки начальное условия раскладки карты "Положите участок острова с номеров 8" здесь используется как обычно?
Просто, например, предыдущий сценарий Извержение вулкана несколько изменяет начальные условия, это немного путает.

flokkky написал год назад: # скрыть ответы

Вы совершенно правы. В данном сценарии используется базовая раскладка участков острова, описанная в разделе "Подготовка к игре". В этом же разделе также написано: в некоторых сценариях есть дополнительные правила подготовки, которые описаны на листе сценария и в Приложении (чем вы и воспользовались в сценарии Вулканический остров)

Whiiplash написал год назад: #

Ну, значит я всё верно сделал. Спасибо за ответ.

Прошел этот сценарий с пятого раза. Оооочень круто было)))