-AdRiver-

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, 2012

свернуть все темы
Kapitanich написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Компоненты (версия 2 от ХВ)

Обзор компонентов
1. Деревянные фишечки - все отлично, все четко
2. Кубы - ХВ положили дополнительный зеленый куб, но другой куб с буквой У как будто потертый.
3. Коробка из толстого картона.
4. Поле - дубовое и как по мне так это очень хорошо, очень плотное и толстое.
5. Карты - пожалуй самое слабое что есть в компонентах. Они просто ужасного качества - в игре за 4 к карты от игры за 300 рублей, нет ни какого тиснения, они сделаны как будто из обычной бумаги. Что мешало сделать карты уровня как от игр FFG? Печатаете же на своем оборудовании, понятно что вы хотели как у оригинала (оригинал не видел, но думаю там так же или лучше), но можно же сделать лучше. Если у человека руки немного потные, то на картах тут же остаются следы пота и карты начинают прилипать друг к другу - это просто катастрофа. ПРОТЕКТОРЫ для карт к данной игре ОБЯЗАТЕЛЬНЫ от слова БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ
6. Жетоны из картона - отличное качество, хорошая вырубка, все по центру. (и да, жетоны с тиснением как от игр FFG, почему карты нельзя так же?).


PS Имею не мало игр от ХВ, но пожалуй такие карты вижу впервые, они просто ужасные, как то брал "День сырка" - так там такие же карты, но блин они стоят 300 р.

Im_Spy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А в первой редакции карты были сделаны из аналогичного материала?

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Специально достал коробку второй редакции - хорошие карты, ни разу не заметил чтобы они были даже не столь, а просто плохими. Вроде я и просто отличные карты видел, но эти - не сильно от них отличаются, разве что обычный мат, а не лён. Обычные хорошие карты. Не согласен с претензией.

Im_Spy написал полмесяца назад: #

Помнится мне, в Runebound 3ed. были тоже карты не лён и будто бы норовили испачкаться, но за счет своей толщины их было приятно держать в руках.

Kapitanich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, эти карты просто обычные, на них все нарисовано хорошо, все они ровные без задирок и выступов. Собственно претензия заключается в том, что карты такого же качества как и в филлере за 300 р. И карты эти после 30 партий превратились в месиво. Поэтому когда я открыл коробку и увидел абсолютно такие же карты, я был сильно разочарован.

Exxento написал полмесяца назад: #

В филлере они в ходу раз в 100 больше, чем в Робинзоне. Смело умножайте время потрепа минимум на 100 :) За месяц истрепали? Ну, в Робинзоне тогда лет за 8 истрепятся :)

К слову, колоды тайн похоже и на все 100 лет хватит, судя по частоте выхода оттуда карт. Даже через столько лет остров Робинзона будет представлять тайну, представляете, люди :) В основном поэтому сразу отказал себе в мысли проверять колоду, там человек ниже просил :) Однако уверен, что дубликатов там быть не должно, явно издатель косякнул!

Exxento написал 12 дней назад: #

Кстати заметил, что в Звездных империях кажись такие же карты, но я бы из этого наоборот сделал вывод, что они там хорошие :) И по-моему в импортном Сплендоре такие-же. И все одинаково вкусно пахнут :)

Kapitanich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Понятия не имею, не видел и не держал ни оригинал ни первую редакцию.

Im_Spy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Знаете, ХВ относительно недавно (наверное год-полтора назад) закупились бумагой французской (не знаю на сколько её у них хватит), так вот люди жаловались, что карты с теснением "лён" очень тонки, поэтому, возможно, оно и к лечшему, что карты сделаны из другого картона - более плотного, но без фактуры.

Kapitanich написал полмесяца назад: #

По ощущениям те которые например в ДУ и ЗВ "лен" да тоньше, но они как будто из пластика по ощущениям, выглядят надежнее.

Exxento написал полмесяца назад: #

А что есть тираж Робинзона с такими льняными картами?

Kapitanich написал месяц назад: # скрыть ответы
Совет по игре с детьми

Вопрос к комрадам которые играли или пытались играть с детьми в данный хардкор. Хочу взять игру и вот думаю подходит ли она для игры с детьми. Играть буду так, что я буду альфа игроком, а ребенок будет просто слушать от меня ситуации и художественный текст выдуманный мной к ним. Я понимаю что правила сложные, но в принципе я и не собираюсь сильно ребенка в правила посвящать, это как бы получится игра СОЛО+. А ребенку будет некий интерактивный рассказ про Робинзона.

Кто ни будь игра в похожем режиме и было ли интересно ребенку?

Hinch написал месяц назад: #

Я бы не рисковал.
А если (точнее когда) Робинзон отбросит ласты? Придется что-то сказать на этот интересный случай.

Elenarus написала месяц назад: #

А ребёнку сколько лет?

Exxento написал месяц назад: #

Робинзон - не хардкор, правила относительно простые. Плюс с ребенком в ней даже советоваться получится, потому что в ней почти всё обыденно-понятно, или даже научить некоторой жизненной мудрости (в т.ч. поразмыслив над проигрышем, который может произойти по вполне объективным причинам). При этом погибать Робинзону совсем не обязательно, можно например остаться на острове в случае проигрыша. Вполне можно попробовать. Но лет от 7 хотя бы, до этого возраста детям лучше не знать что такое скорбь даже в теории :) А кризисное выживание на острове это как раз оно :)

tempp написал месяц назад: #

Зависит от ребенка. С сыном с 5 лет играл в карточный Ужас Аркхэма. Теперь просит постояннно играть, сам модифицирует сценарии, придумывает своих врагов-чудищ. Не любит проигрывать, чуть что совершает "Побег". Думаю, что всякие сыщики бывают и такой тоже. Планирую и в Робинзона с ним поиграть, вдвоем будем решать судьбу Крузо.

Kordat написал месяц назад: # скрыть ответы

Зачем ребенку играть в игру с комплексными правилами и стратегическим планированием? Просто кубики кидать? Это ни разу не детская игра, художественной части с гулькин нос, а непонятного - хоть лопатой жуй. Если хочется приключений - Плюшевые сказки, на худой конец - О мышах и тайнах

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Что именно там будет непонятно для ребенка на ваш взгляд? Как не силюсь представить - не получается. Разве что обилие иконографики, но вся она объясняется вполне себе человеческим языком: это горы, это поле, это нож, это стол :) Это день, это ночь, сначала утро, потом день. Наоборот мне кажется для ребенка там будет просто море интересного. Одно только: на наш лагерь напали бобры чего стоит, или пожар уничтожил в горах птиц для охоты :) А это море бросков кубов из Мышей и тайн - что там может быть интересного для ребенка? Какая-то одна мышиная возня помимо худ. текста из книжки :) Дети любознательны и им быстро надоест делать одно и тоже. Думается.

Kordat написал месяц назад: # скрыть ответы

Расскажу страшную тайну: детям нравится кидать кубы и не нравиться долгосрочное планирование на 2 хода. Речь идет о большинстве детей, а не о гениях из Теории большого взрыва. В Робинзоне есть действия оптимальные и ошибочные. Чтобы не проигрывать, родитель будет вынужден одергивать ребенка от выполнения явно ошибочных действий.
В Плюшевых сказках история первична, игровой процесс дополняет сказку. Игра не наказывает игроков за каждый промах, а художественная часть очень сильна доя настолки.
В Робинзоне художественной части НЕТ! Есть описание заданий и ситуаций. И не надо рассказывать про свои навыки художественного фантазирования, а то так можно дойти до того, что Азул тоже хорошая сюжетная игра

Exxento написал полмесяца назад: #

Зачем одергивать, там обсуждение совместное идет, но каждый решает сам как ему ходить. Ребенок может послушать папу, а может пойти так как хочет и получить уже другой урок ! :) Открою страшную тайну - в Робинзоне художественная часть НЕ НУЖНА! Также как и вообще в настолках, чтобы они не стали одноразовы.

Exxento написал полмесяца назад: #

А насчет сюжетности Робинзона - там его ГОРАААЗДО больше (уникальный на каждую партию), чем в Плюшах, где он совершенно статичен, что по-сути сводит его игровую (!) ценностью к нулю. А как книжка с кубиками может Плюши и хороши, не знаю :)

Kapitanich написал полмесяца назад: #

Приобрёл коробочку все таки, но не одну, в довесок взял Каркасон. Подумал, если не смогу играть в Робинзона, то в Каркасон уж точно получится.

В итоге в Каркасон уже сыграли 2 раза, а у Робинзона я правила изучаю, до 13 страницы из 40 дошел :-D. Как бы изначально знал что это хардкор, поэтому ничего удивительного для себя не обнаружил. Зато жена очень заинтересовалась увидев обилие красивых компонентов. Думаю что нужно просто найти время и спокойно сесть в СОЛО режиме и поиграть пробную партию, так как нюансов очень много и пока не начнешь играть, сложно их связать друг с другом. Но думаю с ребенком игра вполне зайдет, думать как что делать я его заставлять не буду, а просто с ним советоваться буду что делать.

Тут говорят что нет сюжета? Так а разве приключение на не обитаемом острове - это не сюжет? Т.е. все ваши действия это и есть сюжет. Художественного текста и не надо особо то, так как из того что уже увидел, ты как бы проживаешь героем день и перед тобой вызовы (примитивные - добыть еду, материалы, сходить на охоту, отбиться от нападения) и ты их решаешь - собственно это и есть обычные действия на необитаемом острове.

morr1k написал месяц назад: # скрыть ответы
Повторяющиеся карты

Подскажите, не знаю, где можно про это узнать. У меня в колоде исследований две карты "следы пожара", а в колоде исследований аж пять карт "истощение". Так и должно быть?

Elenarus написала месяц назад: #

Вы можете скачать версию Рnp и сверить карты.

Volchara написал месяц назад: #

Или напишите издательству Мир Хобби, у них отличный клиентский сервис!

WolfgangXIII написал месяц назад: # скрыть ответы
Парочка хоумрулов для новичков и не только

Поиграли с женой так и эдак. Все сценарии. На двоих, на четверых. Полегче, посложнее.
Пришли к некоторым своим выводам.
Парочка небольших моментов, которые помогут новичкам не страдать настолько сильно и отчаянно.
Да и опытным игрокам можно использовать. Бывает такое настроение, когда ты в игре хочешь не умереть в страданиях от голода, холода и переломов, а пережить голливудский блокбастер, где вроде бы напряги и приключения, но в итоге скорее всего всё будет хорошо.

1. Решительно решить и сделать что очки решимости будут в общем пуле. Типа вот как моральный дух общий, и действует на всю команду, так и решимость общая, командная.
Это делает игру чуть легче. Можно гибче пользоваться навыками персонажей.
Появляется какая-то связь между персонажами. Объединённость. Командная работа.
Солдат построил КОПЬЁ, и получил две решимости. Исследователь воодушевился поступком друга, и решил сделать что-то крутое - за две решимости решил внимательно рассмотреть остров, чтобы выбрать кусок получше.

2. 5 изобретений при раскладке выбирать не случайно, а драфтом.
Я вытаскиваю две карты, жена выбирает одну, вторая в сброс. Следующие две карты тяну.
Появляется опять некая связность и логичность. Мы с оглядкой на выбранный сценарий выбираем себе предметы в помощь. Одно дело, если бы тут решалось, какие случайные предметы мы получили готовыми. В таком случае решать, что окажется на дне ящика это прямо совсем не честно.
Но тут ведь выжившие на уровне идеи сами решают, что им пригодится.

3. Когда персонаж получает ранение и проходит стрелочку понижения морального духа - мы кладём черный маркер на эту стрелочку и она больше не считается. Объясняем это так - персонаж уже видел некоторое дерьмо, и второй раз его таким не напугаешь.
Правило исправляет странный момент, когда в игре лучше оставить персонажа полудохлым, чем лечить на одно сердечко, и бояться, что он сейчас опять пострадает и снова снизит общий дух.
---------------------

А дальше хоумрулы не для новичков, а для господ, знающих толк в извращениях.

4. Хардкорное кораблекрушение. Типа персонажей помяло перед спасением.
В начале игры для каждого персонажа кидается коричневый кубик ран, и на карточку кладутся жетоны травм. Эти травмы блокируют возможности, пока не будут сняты.
Голова - персонаж не может строить.
Руки - не может собирать ресурсы.
Живот - не может участвовать в снятии карточек угроз.
Ноги - не может исследовать.

Чтобы снять одну травму, нужно одну фишку поставить на СНАДОБЬЕ. Либо две фишки на ОТДЫХ.
Так, внезапно, повышается нужность карточки снадобья.

5. Цинга-депрессия.
Не договорились с женой, как это назвать.
Каждую ночь каждый персонаж кидает кубик ран, и если выпадает рана, то с правой стороны шкалы здоровья появляется черный маркер. Первый раз он кладётся на череп с костями.
В следующий раз он сдвигается на одно сердечко влево.
Если уровень здоровья упадёт так, что маркер здоровья встанет на этот черный маркер, то персонаж считается погибшим.
То ли от депрессии, то ли от какого-то внутреннего воспаления.
Это правило заставляет немного больше нервничать по поводу здоровья.
Можно индивидуально решать, какого цвета кубики бросать на депрессию. Например первую треть игры - зелёный(вероятность 1\6). Вторую - серый(1\2). Третью-коричневый(2\3).
А можно только коричневый. Чтобы жизнь медом не казалась.

Для усиления эффекта можно каждого персонажа изначально поранить до стрелки понижения духа.
Но в таком случае крайне важно, чтобы лежанка была в изобретениях. Иначе не вывезут они катку.

Justik написал месяц назад: # скрыть ответы

5. В Древнем ужасе это называется "безысходность". =))

WolfgangXIII написал месяц назад: # скрыть ответы

О! Отличное название.
Мы ДУ пока что не видели. Потому что на этапе покупки чисто по внешнему виду выбирая между приключением на тропическом острове и хтоническим тентаклевым ктулху-ужасом решили не жестить.

Но столько уже слышали про него. Что всё идёт к тому, что надо ознакомиться.
Хотя бы и для того, чтобы потом перетащить механики в любимого Робинзона.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Перетащить что-то оттуда будет затруднительно - игры очень разные. Но все равно попробовать стоит, т.к. ДУ считается одним из лучших кооперативов.

Кстати, Робинзон не менее мрачный, чем Древний ужас, имхо. Все это выживание из последних сил...

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

"Мрак" Робинзона лично для меня разгонялся явным ощущунием контроля и причинно-следственных связей, а также утешительными жетонами решимости в случае провала проверок (кстати, если осмотреть кубики, то видно, что неудач в основном 1-2 из 6 граней, то есть вероятность успеха всегда выше 60%), в ДУ же ощущение отстутствия контроля просто втаптывало в землю, потому что там реально каждый шаг основан на проверках, провалы которых никак не компенсируются, разве что высокохудожественностью твоей погибели :) Только и оставалось как уповать на холодный хтонический космос, в котором ты реально ничто, да на стакан нуарного виски, который можно было наливать уже с начала партии, так что с тематичностью там да - тоже порядок :) При этом, если в Робинзоне таких проверок штук 10-15 за партию, т.к. часто делаешь наверняка, выбирая приоритет по важности, то в ДУ вероятно штук 300.

ДУ - чистое амери, а Робинзон - гибрид. Однако они хоть и разные, но похожи в случайном формировании истории, которая в ДУ на порядок более изобильная, но на мой лично взгляд переизбыточествует текстом, от чего и сама партия сильно затягивается.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Но в ДУ есть много способов перебросить кубы, в отличие от Робинзона. Ту же механику фокуса из дополнений можно и нужно использовать даже без дополнений

Если в Робинзоне делать все или почти все наверняка, то действий и времени не хватит и скорее всего проиграешь. Так и задумано автором

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Так в этом и цимес - определить более приоритетное чтобы делать наверняка. Здесь уже два качественно разных способа совершать действия :) Т.е. вероятность очень сильно управляема, но она есть, иначе вообще перца бы не было :) А фокус - та же случайная проверка, отличная только количественно, но не качественно.

Im_Spy написал месяц назад: # скрыть ответы

Если "качественно", то это нужно "благословение" доставать всеми правдами.

Exxento написал месяц назад: #

Это тоже количественно - просто повышается вероятность, хоть и значительно. А в Робинзоне уже другая механика - всегда можно сделать наверняка, выбираешь только что именно.

IGROKRATIYA написал месяц назад: # скрыть ответы
Новое дополнение

Скоро слышал выйдет новое дополнение

tempp написал месяц назад: #

hobby world будет локализовать, надо у нее на сайте следить за Планами и Новинками. В Базу еще не играл, но уже жду дополнение).

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы
Третий сценарий

Признаюсь, я не часто раскладываю Робинзона, но каждый раз это настоящее уникальное приключение. Понимаю, что должен писать это в дневник, но простите, там что-то как-то сложно :) "Спасти Дженни", играемый второй раз, показался самым легким и быстрым сценарием. Случайно выбрал кока (тематично - добродушный толстяк спасает леди). По традиции рванул в центр острова чтобы открыть побольше возможностей для создания вещей. Нужную равнину так и не нашел, но зато быстро отыскал упавший аэростат. Пятницу сразу послал делать нож, а сам с доставшимся пистолетом разгонял выдр, съедающих всю мою рыбу (событие). По пути к аэростату нашел веревку для плота и уже на четвертый день спас Дженни. Пока спасал, Пятница готовил для нас убежище, я измотался спать под открытым небом, для леди это негоже. Приближалась буря, а шкуры для лодки не хватало ровно одной, да ещё и холод (тематичное событие) заставил сжечь две столь нужных доски (уплывем ли?). Пришлось с ножом и последней пулей идти на охоту, хотя звери вокруг стали озлоблены (+1 к силе зверя, снова событие). Ягуар! Застрелил его, но сила 6! Получил 4 раны против моей силы, да еще и не было целебных трав. Всё - основное у нас есть, осталось лишь собрать дерево для лодки, по признакам было ещё пару дней до большой бури, которую мы точно не переживем, надо плыть, но я был измотан чуть не до смерти. Мясо ягуара пришлось кстати. Решил больше не искать приключений, а на оставшиеся дни соорудить очаг - здоровье все равно на грани. Сломались инструменты (приключение) и очаг не готов (совпало)! но я воодушевлен тем, что нас теперь много и уж дерева-то мы найдем. По ночам готовлю кашу из топора, как учила бабуля, а днем собираем дерево, Дженни спокойно отдыхает, готовясь к решающему заплыву. Последний день... Дерева хватило, но... Последний поход кока в одиночку за деревом принес в лагерь нехорошие новости (приключение с открытой легендой, придумай сам, что даже лучше, чем одноразовые расписанные приключения), кок был очень напуган... Он сказал, что в самую дальнюю часть острова лучше не ходить... Настолько, что эта холмистая местность нам теперь не доступна. На все расспросы что там было, он только молчал и очень быстро строил лодку. Что там было? Уплывали под раскаты надвигающейся бури. Как всегда. А остров - сколько ещё там страшных секретов? Смотря на колоды карт приключений, тайн и событий, понимаю, что - просто бесконечность.

Ну и как всегда поражаюсь тому, что выигрываю на последнем раунде, игра очень балансна, рандом просто шикарный, и насколько разными выходят партии, это просто Джуманджи. Основной секрет - правильная расстановка приоритетов, ну и начинайте с меньших сложностей, правила игры это позволяют (я всегда соло играю с псом, хотя может это стандартная сложность, не знаю).

WolfgangXIII написал месяц назад: #

Вроде бы по правилам в соло положены и Пятница и Пёс.

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы
Невыполненные требования

Распостраняются на Пятницу, что-то я забыл? Сказано, что на него не действуют эффекты карт событий, а требование такого эффекта не может быть выполнено. Получает ли тогда Пятница урон?

И дает ли огонь эффект частокола, если нет убежища?

flokkky написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Исходя из того, что:
- "В процессе игры на ваших персонажей могут действовать разные отрицательные эффекты (например, при розыгрыше карт событий, приключений или тайн). Эти эффекты могут потребовать что-то сбросить (например, ресурсы, карты, жетоны решимости), иметь определённый уровень оружия, понизить уровень крыши, частокола или оружия и др. Если такое требование не может быть выполнено полностью, ваш персонаж получает 1 рану за каждый ресурс, который вы не можете сбросить, или за каждый уровень, который вы не можете понизить или которого вам не хватает до определённого значения"
- "Пятница считается дополнительным персонажем"
- "Пятница должен тянуть карты тайн, если это требуется во время выпол-
нения им действия. Карты тайн действуют на него так же, как на любого
другого персонажа. Также он может исследовать особые места."

я думаю, что на Пятницу может действовать правило невыполненных требований только во время розыгрыша им карт тайн.

2. Если под словом "убежище" подразумевается "укрытие", то однозначно нельзя:
"И то и другое (крыша и частокол) можно строить только в том случае, если у вас уже есть укрытие (естественное или построенное).Если при розыгрыше какого-либо эффекта вы должны повысить ваш уровень крыши или частокола, но у вас нет укрытия, то вы не можете этого сделать."

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Насчет Пятницы понятно, спасибо! А про укрытие > частокол-эффект карты откуда информация? Правила, faq, официальная?

flokkky написал месяц назад: #

Так пишут в правилах 2й редакции игры. Раздел Строительство - Крыша и частокол.

Gerkulesina написал 2 года назад: # скрыть ответы

Господа, возможно сейчас будет странный вопрос, но все-таки, для коопа на двоих что лучше взять, Древний Ужас или Робинзона?

saigak написал 2 года назад: # скрыть ответы

Оба варианта хороши.
По опыту - партия в древний ужас все же чуть дольше обычно проходит.
В Древнем ужасе субъективно больше истории, приключения, прокачки персонажа.
В Робинзоне больше планирования на текущий ход и на преодоление сценария в целом.
Древний ужас если брать то доп.Забытые тайны обязателен к приобретению сразу.
В Робинзоне базы хватит партий на 10-15 легко и доп.в целом не обязателен т.к. специфичен.

IGROKRATIYA написал месяц назад: #

Только Робинзон!!!

wergg написал 2 года назад: #

по очучениям ДУ прикольнее - кубы, переживания, словом амери в полный рост. Робинзон штука неоднозначная - кубы кидаются реже, вместо переживаний чаще слышится "тьфу ты, блин" (типа постройку очередной лопаты не прокинул). Какое то евро с кубами. В ДУ вроде тоже планирование есть, но там неудача воспринимается органичнее. Не прокинул - получил плохой исход и травму\болезнь\проклятие. Прокинул - хорошо. А в Робинзоне если не прокинул, то это ощущается как "планирова\планировал и все псу под хвост" - дико фрустрирует. Плюс именно квестовая составляющая (миниистории) будет, только если на кубике знак вопроса выпал. А можно просто рольнуть кубы, схватить рану и никакой истории. И что хотел сделать не сделал.

Короче, я за ДУ. По правилам обе игры достаточно грузные, но ИМХО ДУ понятнее. Кривость правил Робинзона - предмет тредов длиной километра два

Exxento написал год назад: # скрыть ответы

Зависит от личных предпочтений. Если хотите больше думать, действовать и побеждать, а не смотреть кино про то, как в основном проигрываете, то Робинзон. Также в ДУ у некоторых голова может распухнуть от количества читаемого текста, времени партии и количества безысходности, которую постоянно пытаешься перетУжить, повторяя 4 часа мантру успеха :) и немножко что-то вслепую выбирая (Ванга в помощь). Во-вторых, на мой взгляд приключений в Робинзоне достаточно, хорошо также то, что они вмещаются в голове и являются более яркими ввиду того, что действуют как бы более перманентно и менее пространно. Плюс в ДУ крайне специфическая суеверная вселенная Лавкрафта, в которой рассудок постоянно бит, а если и побеждает, то с помощью опять же сверхъестесвенного, как то амулетики и проч. Грубо говоря, вселенная ДУ основана на эзотерически-оккультной духовности гораздо больше, чем сам Лавкрафт, по которому человечешки вообще ничего не могут противопоставить космическому року, и нет вообще у них никакой надежды (бедняга), кроме как вступить в ряды культистов и, сойдя с ума, безумно смеяться, призывая космический звездец. Вощем это пункт назначения философствующей, умной безбожности, также как и Ницше в итоге оказался в дурке. То есть, когда в ДУ ты будешь проигрывать, то это как раз и будет канон. И типо от этого народ и прется, как же круто всему настал звездец. Нравится такой мир? Выбирай ДУ! :) Отступление же от истинного канона, т.е. когда сыщики могут побеждать, наблюдаемое в продукте ФФГ, больше ведет во вселенную комиксов (впрочем они взаимозаменяемы с любой пантеистичной вселенной), раскрашенную под Лавкрафта, соответственно дебильному веселью этому не будет конца и нужно готовить шкафы! :) Робинзон же, считай, единичный продукт, притом КРАЙНЕ реиграбельный, приключения в котором почти всегда ОЧЕНЬ разные.

А если совсем кратко, то - выбираешь логику и рассудок, выбирай Робинзона.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Отвечать год спустя? Ну и некромант)

ArkanoidD написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А почему нет? Я вот сижу, читаю.

leo83 написал 3 месяца назад: #

И мне интересно, на полке лежат обе игры, вот думаю с чего когда-нибудь начать... а так же там особняки безумия, властелин колец странствия... о мышах и тайнах...descent... в общем к карантину с семьей подготовились, его уже снимают а так и не начали ничего :)) Вот читаю и думаю с чего начать приключения и в каком составе )) мы с женой обязательно и дети 14-9-3 ) ну 3 только если сказку послушать и видимо только в мышах)

uthlf написала 2 месяца назад: #

Не, очень полезный ответ. Хочу теперь Крузо

IGROKRATIYA написал месяц назад: # скрыть ответы

Нормально. Это же не соц сеть. Напоминаний нет. Как специально зайдёшь на страницу игры и только тогда если покараться можно шот то найти

AndreGame написал месяц назад: #

Ну как бэ можно подписаться

Exxento написал год назад: #

А во-вторых, если говорить о симуляции кооперации с целью решения командной задачи, то это снова Робинзон, потому что, несмотря на то, что в обеих играх цель одна, в ДУ каждый, хоть и сообща, но, будучи в разных локациях, копается в своем огороде. В Робинзоне же локация одна по-сути и механика - выставление рабочих, а не ареа-мувмент, как в стандартном амери; правила не сильно сложней Агриколы и, на мой взгляд, не сложней ДУ, а скорей всего даже и проще, уже исходя из того, что компонентов раза в два меньше, а пул их общий, что исключает также утяжеляющий ДУ фидлинг-обмен, который также, на мой взгляд, глупо структурирован. При всех названных недостатках, лично для себя я давно отправил ДУ даже не в трэш (где игра может лежать до поры), а в шреддер, что говорит о том, что вообще за него не сяду, считая одним из худших кооперативов.

Также, в пользу естественной простоты Робинзона, снова сыграл с полным новичком в настольных играх (правда в компьютерных стратегиях шарит), объяснив правила почти на ходу, и снова - интуитивное понимание, активное участие и реальная помощь при прохождении. Единственно что - советую по по треку фаз раунда тоже передвигать маркер (кругляшки из второй редакции подходят идеально).

IGROKRATIYA написал месяц назад: #

Всем привет! Что новенького по этой игре в мире?

Kolya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Персонаж Священник/Монахиня из дополнения Бигля

у Священика есть одно из умений за три жетона решительности убрать одну угрозу без применения эффекта угрозы. Вопрос, а плюшки при этом получаются или нет? например при некоторых устранениях угроз получают жетоны решимости и т. д.

joker512 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я бы всё-таки считал, что нет. Тематически кажется более правильным. Одно дело, когда я пошёл и устранил угрозу, а другое, когда она совсем прошла мимо нас :)

Kolya написал 2 месяца назад: #

я тоже придерживаюсь этой точки зрения. а иначе это облегчает слишком

Atlantida12 написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
пятница

если на поле лежит зелёный жетон вопроса и пятница вместе с зелёной фишкой отправляется исследовать, то:
1) он получает рану, жетон снимается и карту мы не читаем
2) что-то другое

flokkky написал 3 месяца назад: #

Первое)

Atlantida12 написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
карты угрозы

при подготовке к игре в ячейку угрозы выкладываем карту ящики с едой. Кроме нее есть еще карты сундук капитана и разбитая шлюпка. По логике где-то они должны в игре использоваться, но вот где?

bijection написал 3 месяца назад: #

При подготовке в ячейку угрозы выкладывается случайная карта из этих трех.

flokkky написал 3 месяца назад: #

В правилах при подготовке к 1й игре вы выкладываете в ячейку угрозы карту "Ящики с едой". Но для последующих игр вы можете случайным образом выкладывать одну из трёх таких карт (по-моему где-то в правилах это написано).

SimreAniri написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста. Как использовать снадобье? Или оно используется только в случаях, когда сказано "если у вас есть снадобье,..."?
Можно ли как-то лечить повреждения ноги, головы и прочего?

Greengood написал 3 месяца назад: #

Только когда прямо написано, что есть снадобье

Yorkone1 написал год назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам:
1.ресурсы с тайла с лагерем получаю по умолчанию. Могу я в фазу действия добыть рксурсы с тайла с лагерем?
2.повышение уровня оружия является действием стооительства?

AlonZo написал год назад: #

1.Нет. И добывается только один ресурс за одного действия в соседних к лагерю клетках! Еще и карту нужно тянуть.
2.Да.

Nataly23 написала год назад: # скрыть ответы

В фазу действий добыть ресурс на участке с лагерем нельзя, если вы уже получали с него ресурс в этот раунд (чаще всего вы уже это сделали - получили еду и/или дерево в фазу добычи) но есть исключения... В faq был описан пример, что если вы в фазу добычи не получили ресурс - например из за карты события, то вы можете добыть ресурс на участке с лагерем в фазу действий. Но сейчас точно не подскажу где это конкретно написано...
Теперь что касается самой добычи. Вы можете добывать ресурс с любого открытого участка соседнего с лагерем (за 1 или 2 фишки) и далее (за 3,4,5 и ТД....)чем дальше вы уходите тем больше нужно фишек для действия. И карту нужно тянуть из колоды приключений (как вам подсказали выше) только если вы выбрали действие не со 100% успехом, и только если на кубике выпал значок приключение.
Например, на соседнем с лагерем участке вы хотите добыть еду. Поставите 2 фишки - будет еда без условий. Поставите 1 фишку - бросаете 3 серых кубика. Кубик успеха покажет добыли ли вы еду. Кубик ран, получили ли ранение. И третий кубик приколчений - выпал "?", то тянете карту приключения из серой колоды.
На участке на один дальше от соседнего все то же самое только фишек для 100% успеха нужно уже целых 3, для броска кубиков - 2. И чем дальше, тем больше фишек...

Удачи!!

ArkanoidD написал 3 месяца назад: #

Нет, в ФАК конкретно есть этот момент, если по каким либо причинам вы пропускаете фазу добычи с лагеря, то ресурсы добывать там ВСЁ РАВНО НЕЛЬЗЯ.

Exxento написал 3 месяца назад: #

"4. Сбор ресурсов: с помощью этого действия вы можете собирать еду и дерево из источников на открытых участках острова ВНЕ ЛАГЕРЯ." (стр.10 правил 2 ред.). Лишний раз убеждаюсь, что для 2 ред. правил не нужен FAQ.

Atlantida12 написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
крест

можно ли на карту "крест" во втором сценарии положить 4 фишки и за один раунд поставить 2 креста на двух участках?

grayz написал 3 месяца назад: #

Вроде бы нет - в этом и сложность сценария.

AndreGame написал 3 месяца назад: #

ckckck написал 3 месяца назад: #
Ак ведь и в правилах чётко написано:
"Особое изобретение «Крест»
Этот предмет можно создавать сколько угодно раз, в том числе и за один и тот же раунд."

Mentol написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

коллеги,подскажите какие протекторы лучше брать,чтобы запротектить всего Робинзона Крузо(желательно с размерами и производителем).Заранее благодарю за ответ.

Greengood написал 4 месяца назад: #

https://www.sleeveyourgames.com/sleeves/2024/robinson-crusoe-adventures-on-the-cursed-island

Ahilles написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Сценарий спасти Джейн

Если выпала книга, то -1 к частоколу, а если его нет то теряют все персонажи здоровье. Пятница, который живет на улице теряет? ;)

grayz написал 4 месяца назад: #

нет. Пятница теряет жизни только во время действий.

zhe2045 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Впечатления от первого сценария

Коллеги, выжившие, закончил первый сценарий, делюсь своими впечатлениями. По погружению в атмосферу Робинзон не дотягивает до игр из моей коллекции (TWOM, особняки безумия, ДУ). По коробке и арту создаётся впечатление лёгкой прогулки, на самом деле тебя всю игру буду мучать испытания и в середине уже возмущаешься, да как же так мне нужно закрыть два ресурса, у меня тут все было запланировано)) лёгкой прогулки с зарабатыванием ресурсов не прокатывает. В режиме соло мне кажется читерством повышать моральный дух каждое утро, врезультате в конце игры у меня жетонов туча и не страшно за героя, как минимум отобью в следующем раунде в фазе морального духа. Возможно вцелом не хватило напряжённых моментов как в игре это моя война. Или я был везуч на карты событий)) несмотря на то, что написал больше претензий в игру хочется ещё раз вернуться и заново испытать удачу на острове. Осталось ощущение недосказанности от первого сценария, думаю это связанно с тем что все время заглядывал в правила и думал о том не забыл ли что сделать, врезультате не прочувствовал всю атмосферу. Изучаем остров дальше, будет время поделюсь впечатлениями от остальных сценариев.

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Постоянная сверка со справочником и faq реально отвлекает и в какой то момент начинает даже выбешивать, так как ты вроде прочитал все правила три раза и faq прочитал два раза и в какой то очередной ситуации ты вместо того, чтобы двигаться дальше, думаешь - а тут то как в таком случае играть??)) и вот наверное поэтому теряется атмосфера происходящего.. и игравшие ценят эту игру, но как правило не на 10/10, а ниже

Exxento написал 4 месяца назад: #

Почему, я на 10, вероятно потому что у меня со второй редакцией правил не возникало такой ситуации :) Видно там все ситуации, в т.ч. из faq уже оговорены и достаточно хорошо систематизированы. Если честно, то мне правила Робинзона кажутся легкими и интуитивными (притом, что я считай казуал), особенно если посмотреть летсплей, а в процессе игры хватает картонки-памятки с их кратчайшим пофазным изложением. Также на bgg есть краткая графическая памятка (pdf) с большей частью правил, если давно не играл. Впрочем, вот она - https://yadi.sk/i/8mwGhpkKN2cIDA.

kold777 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну не знаю где там читерство в соло режиме или Вам сильно везло или Вы не правильно играли. Соло режим это жесть полнейшая, если играть по правилам. Я в соло режим сыграл 4 партии (2 в первый сценарий и 2 во второй) ни разу не выиграл, хотя вдвоем прошли первый сценарий в двух из трех попыток. По сути в соло режиме у тебя максимум 3 действия, при игре вдвоем уже 5 действий, а выполнить нужно те же задачи, поэтому повышение решимости по утрам и псина (которая не может совершать действия) это по сути единственная помощь соло-игроку, но она не сравнится с двумя дополнительными действиями при игре вдвоем.

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

По моему в этой игре не может везти или может, но не долго, не всю игру это уж точно)))

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Ага, тут обычно как: во, нашли одежду! А ещё еду халявную! Да и брёвна отличные сами "прикатились"! А через несколько ходов оказывается, что одежда заражена, еда протухшая, а брёвна гнилые.

CasualBoardGamer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Неисследованный участок

Можно ли на неисследованном участке острова собирать ресурсы и размещать лагерь? (В случае когда его закрываешь черным маркером)

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Можно.

Ahilles написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

если я правильно понял. то черным маркером они закрывают ресурс - он истощен. Как можно собирать ресурсы с истощенного источника?

Knocker написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А я понял, что они закрывают местность черным маркером

CasualBoardGamer написал 4 месяца назад: #

Да-да, "они" закрывают местность черным маркером)

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Я тоже понял что местность закрыта.

BleizRUz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

разве неиследованный участок не равен закрытому участку?

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Это два разных понятия-термина, каждый из которых разобран в книге правил.

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрим правила. Нет такого понятия. Есть недоступный участок острова, когда тайл необратимо переворачивается. Есть неисследованный тип местности, когда символ МЕСТНОСТИ закрывается черным маркером. "Это означает, что этот тип местн. больше не может использоваться для выполнения требований создаваемых предметов (если другого такого не исследовано)", на собирание ресурсов это никак не влияет (стр.26 второй редакции, нашел секунд за 5, видать хорошо правила отредактировали).

BleizRUz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Но недоступный участок острова, как я понимаю, не может быть ещё раз исследован. Как же тогда называется ещё не исследованный участок?

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всмысле который ещё не открыт вообще (не выложен тайл)? По видимому никак (и собственно примерно также - по его смыслу, что логично), потому что его как бы ещё нет, а входит он в игру уже исследованным. Нет неисследованного участка, есть только неисследованный тип местности, помеченный черным маркером, и недоступный участок (да, он не может снова стать доступным). Всё в правилах и там все логично! Пока ещё не встретил в игре нелогичных моментов.

BleizRUz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот только самих этих моментов многовато, с большим перерывом сложно играть ничего не забыв.

Exxento написал 4 месяца назад: #

Прости, дружище, ты просто попался под горячую руку, не умею объяснять, оставаясь в адеквате :) Да, я сам один раз важную партию запорол после большого перерыва, зарекся больше так легкомысленно не приступать :) Потом каждый раз пересматривал видео-правила от Фила, он вроде хорошо объяснил, видно, что вчитывался. Но со временем они уже кажутся совершенно естественными, само собой разумеющимися.

Exxento написал 4 месяца назад: #

Короче говоря, нет в игре ничего другого неисследованного кроме типа местности. Участок может быть (стать) только исследованным (в результате действия исследование) или недоступным. Неисследованный Участок - это или ещё не открытый (голое поле), или недоступный (перевернутый тайл). Неисследованный же Тип местности никак не влияет на сбор ресурсов, лагерь, или перемещение через этот участок.

Теперь я понимаю почему для многих эта игра невообразимо сложна :) Она логична, а люди - нет, но это проблема скорей образовательной системы, в которой логика почему-то - специальный предмет, преподаваемый в гуманитарных ВУЗах, когда она должна начинаться с азбукой в начальных классах, как наука думать, рассуждать. И кто-то здесь правильно заметил, что юридическая наука и правила - однородные вещи. И свод правил Робинзона в этом плане - считай без изъяна: просто ищи конкретное понятие и читай что оно значит.

Ahilles написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Фаза добычи ресурсов

1. На тайле два ресурса. Для сбора двух ресурсов нужно отправлять условно говоря две "разные" группы или сбор ресурсов идет разом всех, что указаны на тайле?

2. Кто как регулирует сложность? В ДУ например можно замешивать разные карты по сложности.

Ksedih написал 4 месяца назад: #

1. Для сбора нужно две группы.

2. "Пятница" и пёс для облегчения.

Layla_Satyra написала 4 месяца назад: #

2. а) Можно начать игру не с нулевого деления шкалы морального духа, а повыше/пониже (опционально)
б) Для упрощения можно раздать в начале каждому персонажу по 2 решимости
в) События с "книжкой" усложняют игру во всех сценариях, кроме первого. Соответственно, можно прибавлять/убавлять их количество во время подготовки