-AdRiver-

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, 2012

свернуть все темы
Whiiplash написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Сценарий "Остров людоедов"

Товарищи,
Подскажите, пожалуйста, в Острове людоедов не указан начальный гекс откуда мы начинаем. Вопрос - как располагать лагерь? Значит ли это, что сначала нужно разведать первый гекс и уже там размещаться? В этом случае возникает вопрос с какого края разведывать карту? С центра? С юга? С севера?
И если на первом гексе расположена деревня людоедов, то там лагерь не расположить. Следовательно как происходит ночёвка? За пределами гексов?

Whiiplash написал полтора дня назад: #

Или же все-таки начальное условия раскладки карты "Положите участок острова с номеров 8" здесь используется как обычно?
Просто, например, предыдущий сценарий Извержение вулкана несколько изменяет начальные условия, это немного путает.

machikoro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Интересно

А есть кому реально нравится эта игра? И что в ней есть такого, почему она должна ьыть на полке. А то много притензий к игре. Комп. версии как по мне херня полная. Настолка должна оставаться настолкой и лежать на столе) радовать и ощущаться.

joker512 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну для меня эта игра самая любимая. Мой личный топ1 и единственная игра, которой на тесере я поставил 10 из 10. Даже "Древний ужас", который довольно похож, который я тоже люблю и для которого я скупил все допы всё равно в моему топе уступает Робинзону.

Почему:
1. Я люблю коопы. Наверное, мой любимый жанр среди игр.
2. Люблю, когда игра очень сложная, на пределе, когда прямо вот вызов, испытание.
3. Важна атмосфера в игре. Если атмосферы нет, то проще поиграть в шахматы, которыми я занимался много лет. Поэтому меньше люблю евроигры в принципе.
4. Важно, чтобы к игре было легко подключить новичков и они сразу въехали и им понравилось. Это одно из главных преимуществ РК перед ДУ. В РК я играл было с абсолютными новичками в настолках и получалось классно. С ДУ не прокатывало. Если люди мало играли в настолки получается скомканно и люди не в восторге по итогу.
5. Очень классная кампания "Путешествие Бигля". До 3-го сценария там вообще супер. Связки между сценариями 3-4 и 4-5 похуже в плане кампании, но всё равно мне очень понравилось. При этом она не слишком длинная. Её продолжительность ровно такая, как нужно (опять же, мне).
6. Не люблю когда в игре есть имбы; карты, которые настолько плохи, что их никогда не нужно брать; персонажи, которые точно лучше других; стратегии, которые заведомо лучше остальных. Как говорят совершенство – это когда есть всё что нужно и нет ничего лишнего. В РК всё что есть оно в какой-то гармонии что ли, нужно для чего-то. Это единственная игра, в которой мне вот прямо не к чему придраться. Убери и добавь что-то и станет только хуже. В общем к интересному сеттингу добавляется какая-то математическая эстетическая красота. Нет ни одной другой игры больше (из того что пока успел поиграть), про которую я мог быть это сказать. Но это, конечно, очень субъективный пункт.

Обычно людям, которые любят одинаковые вещи в играх, нравятся одни и те же игры. Если вы подпадаете под часть из пунктов выше, то может это и ваша игра. :)

machikoro написал полтора месяца назад: #

Спасибо за развернутое мнение) Убедительно. Недавно приобрел, сейчас осваиваю. За свою цену прекрассная наполняемость. К коопам в целом относился скептически, но попробовав Остров духов изменил свое мнение к некоторым типам коопам. ДУ,УА и прочеее на мой взгляд имеют конкретную привязку к ценителям Лавкравта и т.д. Не каждый можпт понять и принять ту атмосферу и персоналий кои описаны вышеуказанным творцом) А поробинзонить может каждый. В общем надеюсь игра не разочарует меня)

CosmicD написал месяц назад: # скрыть ответы

Можно сказать, что игра похожа на "This war of mine"?

joker512 написал месяц назад: #

В эту игру не играл, не могу сказать.

r_golovanov написал 6 дней назад: #

Я играл в обе. Похожи, но отличий хватает.

В войне больше рандома и он (имхо) злее. Мы без шансов проигрывали чаще, а в Робинзоне получалось тащить на волоске.

Мне лично показалось, что мы сильнее влияем на игру, поэтому фаза обсуждений в Робинзоне обычно прям бурная))
В войне часто было, что у вас ничего нет, сделать ниче не получается и простор для решений поменьше.

Но Война художественнее за счет книги сюжетов и персонажей со своей биографией (раскрывается по мере игры).
Случаются неожиданные повороты, последствия решений.

В Робинзоне есть карточки с последствиями, но текста там меньше. Персонажи более абстрактные (даже имен нет, чисто роли), персонажей всего 4.

Еще тема в Войне жесткая, много насилия, моральных дилемм. Робинзон же вполне как приключение играется.

Еще Война дольше играется и фидлевее. Устаешь. Робинзон динамичнее у нас пошел

Но по сути своей похожи. Обе кооп-выживалки с евро-элементом и кризис-менеджментом. Война все таки больше амери, про Робинзона же говорят что это евро, которое косит под амери. Но по мне - там хватает и атмосферы и рандома и приключений и всего остального)

machikoro написал месяц назад: #

Сыграли вчера пробную партию, пока игра очень понравились, чувствуется атмосфера и несмотря на кризисность повеселились от души. Особенно веселили карты приключений, как там все описано. вроде стараешьмя, делаешь , а тут бах что -то прикольное или наступил не туда или укусил кто-то и т.д. будем играть еше.

hamstermsu написала 5 дней назад: # скрыть ответы

интересно попробовать, какую редакцию брать? 2-ую

Nickolas18 написал 4 дня назад: #

Да конечно 2ую, там и правила больше разжеваны

WolfgangXIII написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Это кооператив. То есть вот например с любимой женой играть лучше в Робинзона, чем в какую соревновательную дуэль, где после проигрыша жена жутко обидится.

2. Тут всё хорошо с атмосферой. Оформление симпатичное и по игре ощущение, что вы в тропиках страдаете и наблюдаете интересную историю (вашей гибели), а не в сухом евро рабочих на задания расставляете.

3. Это головоломка. Минусы - не тянет переигрывать уже пройденные сценарии. Плюсы - офигенно интересно найти выигрышную стратегию и порешать головоломку. Особенный кайф получаешь от победы, потому что она не всегда достаётся.

4. Есть приличное количество фанатских сценариев. Буквально один листок распечатал и вуаля, новая порция страданий готова.

Kapitanich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Очень спорно:
1. Тут от человека зависит, и вообще странно обижатся на настольную игру, вы победили а вас завиноватили? По-моему это что то из другой оперы.
2. Вот что что а атмосфера действительно тут есть на все 100%
3. Актуально только для любителей головоломок, если вы не такой то проходите мимо и игра на 100% не ваша.
4. К фанатским сценариям все таки не нужно прибегать, так как это уже задротство, кто эти сценарии делал? дилетант или мастер, на сколько они хорошо сбалансированы? Лучше поиграть во что то другое чем в фанатские сценарии. И да ключевое "страдания" - пожалуй игра про них, нигде столько боли и страданий нет, но плюс ли это? Не знаю, для меня нет.

machikoro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да не спорно, девченки обижаются при проигрыше и иногда плачут. Ну если не с первого раза то на 4 раз точно обидятся) фанатские сценарии думаю ничего плохого, ведь фанаты тоже делают свое дело как в Брассе и т.д. поэтому их не стоит недооценивать и сбрасывать со счетов.

hirundo написала месяц назад: # скрыть ответы

Всё зависит от человека, а не от пола. В нашей ячейке бомбят от проигрыша как раз в основном парни.

machikoro написал месяц назад: #

Ну ватрушкам(губам) пофиг кто их будет надувать(дуть губы, дуться, обижаться)

machikoro написал полтора месяца назад: #

Все так и есть. И жена и атмосфера чувствуется и головоломка. Я тоже к этим суждениям склоняюсь)

NotGeek написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не согласен, что Робинзон - 1) головоломка, 2) про страдания. Это спорно. Про борьбу со стихией - да, но не про страдания, во всяком случае я их за драйвом и приятной нагрузкой даже на ум, а не на мозг, ни разу не ощутил. Головоломкой назвал бы Андор, но никак не Робинзона - слишком много переменных, партии конкретно разные. Так можно любой кооператив назвать головоломкой, но это будет не корректно. Выживалка вообще в принципе не может быть головоломкой. Ты всегда ломаешь голову над разным, замерзаешь ли, болеешь или истекаешь кровью, но всегда задача что с этим делать предельно четкая. Выполнение же условий самого сценария почти всегда зависит от событий. У тебя может быть куча необходимых шкур, а в следующей партии наоборот - дерева, но нужно и то и другое, и добывать ты его будешь по-разному.

3) не согласен также, что после победы не хочется переигрывать сценарий. Мне просто долго не хочется играть в Робинзона, так как реально выживал, выкладываясь по полной, иначе в него не выиграть :) Но при этом, повторюсь, я никогда не страдаю сам - только герой, а это разные вещи, ибо сам я скорей кайфую. Для меня страдание в настолке - это рутинное превозмогание, а здесь для меня его нет, т.к. игровой процесс очень эргономичен и легок относительно комплексности, а все задачи на раунд четкие и хорошо определяемые - ибо сильней всего у героя болит почти всегда в конкретных местах. В следующий раз после победы я часто раскладываю тот же сценарий, вообще не берясь за неигранные. То, что игру воспринимают настолько по-разному говорит о её многогранности и многие находят в ней что-то свое. Интересно, что найдет Machikoro :)

Лично я совершенно уверен, что Робинзон - Opus magnum Тшевичека, лучшее его творение.

machikoro написал полтора месяца назад: #

О-да, Machikoro он такой)))) найти может всё что угодно. Уж я то его знаю).
Уже 2 день подряд вижу его после работы осваивающего разложенного Робинзона. Устаёт ,но пыхтит изучает.
Изучает Робинзона, а думает уже год о том купить ли ему всё таки Звёздные войны: Восстание или нет)))
Будем надеяться.....

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Робинзон - это головоломка с оптимальным решением, нашел алгоритм для первых трех сценариев с 80-90%-ным выигрышем. Потом надоело, возможно как-нибудь и до следующих доберусь.

machikoro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну первые 3 вроде не очень сложные

Artemas написал полтора месяца назад: #

Смысл в том, что здесь кооператив это как если пасьянс в двоем раскладывать ну или решать какой-нибудь шахматный этюд вдвоем. Кому-то это конечно может нравится, но кооперация в этом гораздо примитивнее, чем в Острове духов.

NotGeek написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Для вас - да, для меня - нет :) Для меня в первую очередь это выживательное приключение, а не сухая математическая структура. Это примерно как спидранер и обычный игрок в видеоигру, или тот, кто проходит Dark Souls ради челленджа и тот, кто просто сразу его дропает :)

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Для выживательного приключения слишком много возни с компонентами и слишком легко запороть игру всем, не желая делать необходимое действие. Кооперация очень ограниченная и не равноценная, кто-то на охоту ходит и исследует, а кто-то просто мораль подымает. Понятно дело, что это типа как "реалистично", но в условном процессе игры последнее сводится к банальному выставлению фишки. Очень "увлекательное" занятие. В итоге, либо мне так просто везло с разными группами, либо так и есть, игроки постоянно делали неоптимальные ходы, потому что иначе кому-то из них становилось просто скучно. В итоге лучше всего в эту игру играть одному, чтобы никто не мешал. :-)

NotGeek написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Оокей, назовите мне выживательное приключение, или вообще приключение с меньшей возней с компонентами. Во втором Рунбаунде не меньше такой "возни", а в Фоллауте так даже и больше, как по мне. Какая там возня, если у персонажей даже инвентаря нет, а в качестве него общие карты изобретений. Я бы вообще не назвал Робинзона тяжелой по комплексности игрой. Какой-нибудь Маракайбо и тот тяжелей. Самая большая возня у меня с Робинзоном - это сбор в коробку после партии и поменьше - тасовка колод перед началом. В органайзере компонентов (кроме карт) на одну небольшую жмень.

Соло не так интересно, как по мне, хотя играется точно не хуже - Робинзон же :)

Я тут впал случайно в прежнюю игроманию - решил сыграть в The long dark на консоли. Для видеоигры это отличная выживалка (хоть и тянется как бесконечная сопля), но Робинзон реально лучше тем, что за гораздо меньшее количество часов гораздо больше интересных ситуаций (впечатлений). Не говоря уже про это постоянное верчение виртуальной башкой в виртуальных коробках. В общем надоело быстро. Короче Робинзон лично для меня - лучшая выживалка-приключение вообще ever. Других ну просто не знаю, хотя какие только игры и в каких форматах не изучал.

Я не только эту игру попробовал, и как бонус снова убедился, что настолки лучше. Максимум в квесты можно поиграть на экране, остальное - реально один спинной мозг работает с глазами.

machikoro написал полтора месяца назад: #

Не зря купил. Убедительное мнение)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

А Castaways пробовали? Тоже выживалка

Приключений с меньшей возней хватает. Рунбаунд, Древний ужас, Darkest Night, Талисман...

NotGeek написал месяц назад: #

Castaways хотел бы, но вроде там текста не мало без локализации. Да и не попалась просто, смотрел. Надо еще помониторить, вдруг кто со вкладками в протекторы продавать будет :)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Еще есть хардкорное выживание Это моя война

machikoro написал месяц назад: #

нет не пробовал. как то по тематике не совскм заходит, хотя раненбаунд можно рассмотреть

Kapitanich написал месяц назад: #

тоже о ней подумал, но все таки РК именно как выживач бесспорно в лидерах.
ДУ, ЭМВ, ПГ это все таки немного другие игры, Их всех с РК объединяет кризисность.

NotGeek написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Моя оценка Робинзона: идеальная комплексность, идеальный баланс, идеальная тема, идеальное соло, идеальный кооп, отсутствие необходимости больших дополнений, огромная реиграбельность и все это в одной коробке. Итого - Шедевр+.

Kapitanich написал полтора месяца назад: #

Ну уж нет, РК не идеальный кооп, вот соло да, но кооп нет. Шедевр да, но в узкой нише выживалок.

joker512 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот у меня тоже какое-то такое ощущение от неё, я это написал в посте выше в пункте 6. :)

Чувствуется какая-то продуманность во всех смыслах, гармоничность всех элементов. Я математик по образованию и для меня это, наверное, как для любителей живописи какая-то картина, доставляет удовольствие просто иметь дело со всем этим.

Жаль они не смогли этого добиться в "Путешествии Бигля", у меня даже были наработки написать статью на эту тему. Может дойдут руки. Дополнение отличное, но там есть вещи, которые прямо руки чешутся поменять.

Кстати, интересный вопрос ко всем. Есть игры, которые дают вам это ощущение идеальности, полной завершённости? Я слышал в одном обзоре подобное про "Иниш". Что как бы там ни одной карты ни добавить ни убавить, и она сделана ровно так, как надо. Другой жанр, и я не играл в неё, но хочу попробовать. Ещё, судя по отзывам, это Cosmic Encounters.

Из других игр могу условно сказать это про "Немезиду" и "Остров Духов", но пока слишком мало партий наиграл в них и не берусь об этом судить. Но они у меня чуть ниже в моём топе, потому что сам жанр чуть меньше нравится.

machikoro написал полтора месяца назад: #

Борьба за Галактику ,Проект Гайя ,Великий западный путь

playstay написал месяц назад: #

Покорение марса

NotGeek написал месяц назад: # скрыть ответы

Гранд-отель Австрия.

Кроме Бигля еще крупное дополнение вышло и тоже локализовано.

joker512 написал месяц назад: #

Да, я его купил, н

joker512 написал месяц назад: #

Да, я его купил, но ещё не успел попробовать.
Почитал правила, звучит интригующе. Выглядит, как будто разработчики решили сделать кучу заимствований из ДУ. Некоторым это не нравится, но у меня априорного негатива к этому нет. Сюжет звучит интересно. Посмотрим.

Удивлён что вы назвали гранд-отель. То есть вы считаете, что баланс в этой игре идеален? Я не играл, у меня нет своего мнения, но по отзывам на тесере гранд-отель и орлеан чуть ли не самые ругаемые игры по этому параметру. Хотя, конечно, это необязательно значит, что это так.

P.S.: Сорри за коммент выше, случайно отправил сообщение раньше времени, а теперь уже нельзя исправить. Пишу здесь полную версию. Если можно, прошу админов его удалить (вместе с этим P.S.).

WolfgangXIII написал месяц назад: #

Пока что не попалось идеальных больших игр.
Всегда придумываются какие-нибудь хоумрулы.

А вот "Картографы" - идеальны, совершенны, ни капельки добавить не хочется.

VintaBeyli написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

тоже на неё всё смотрю и сомневаюсь, тут даже коллекционка вышла со всеми сценариями и фигурками
но у меня есть УА2 и Остров духов - достойные соперники, посмотрите ещё их

machikoro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я как всегда купил ,а потом мнения собираю) Остров Духов- бомба ,мне вообще зашло- просто огонь)

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Лучше Острова духов кооператива на данный момент нет, все остальные слабее.

machikoro написал полтора месяца назад: #

Не играл конечно во все, но Остров очень доставляет

Siar написал полтора месяца назад: #

Только в плане борьбы с альфой. В плане мозголомности Рыцарь-маг не хуже, в плане важности сотрудничества Мрачная гавань не хуже, а Древний Ужас положит Остров духов на обе лопатки в плане атмосферности и сторителлинга

NotGeek написал месяц назад: #
Игра через кубики и истинный кооператив

Одно из положительных качеств игры через кубики - больше приключений. Прошлую игру решил играть в основном через броски, хотя это совсем по-иному от первоначальной стратегии. Было гораздо интересней и, что интересно, продуктивней: прятавшаяся в колоде тайн гигантская обезьяна, которая сначала убежала, а потом набросилась на лагерь (вышла через события), добавила нужных шкур, а найденные сомнительные ветки, хоть и заставили, выйдя через шаткую констукцию, приуныть героев, добавили дерева. Переигрывал сценарий через кубики после того как не успел в прошлую партию через верняк. Действительно, в этой игре нет четкого алгоритма, а всё зависит от желания и сложившихся обстоятельств партии, что также во-многом устраняет проблему альфа-игрока (на самом деле он ни фига не знает). Понимая это, я будучи более склонным к тотальной логике, уступал притесяемому "бете", и в итоге, хоть и через небольшой конфликт, сработал его выбор, которого я был вовсе не против (по указанной выше причине). На следующий день (раунд) после этого совещания по выбору участка переноса лагеря супер-тематично вышло событие драка :)) А пятница провел вразумительную беседу, что так делать не нужно (устранил угрозу)! В итоге я не знаю выиграли бы мы или нет, если бы я не уступил "бете", а по-итогам мы выиграли. В общем, совместная игра в Робинзон - это действительно круто и реалистично, т.к. в реале тоже есть проблема "альфа-игрока". В какой-то мере обратной стороной наличия этой "проблемы" является то, что игра становится даже социальной, игроки общаются, а не устранены друг от друга игровой механикой, что наоборот делает игры ложными кооперативами. Робинзон же - кооператив истинный, тру.

К слову, я посмотрел потом какие животные вышли в колоду охоты (на которую даже идти не пришлось) - удав и крокодил, т.е. без шкур, критично необходимых в сценарии Спасти Дженни, и не играй я, желая от игры именно приключений, то вполне возможно и не натянули бы на выигрыш.

yumi63 написал месяц назад: # скрыть ответы
вопрос

Чем-то принципиально отличается от первой редакции?

NotGeek написал месяц назад: #

Принципиально нет. Кажется один сценарий дополнительно, фигурные ресурсы и наклейки на фишки. Самое принципиальное из отличий - сведенные воедино и разжеванные правила. Добавилось тематичности и ясности, короче говоря. Ну может и удобства в какой-то мере, т.к. фишки как ресурсов, так и героев отличаются теперь не только цветом, что на мой лично взгляд более органично, т.к. элемент амери в игре значительный.

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы
Доп.

А полезен ли доп. и к без того можно сказать труднопроходимой игре?

Andedka написал месяц назад: # скрыть ответы

Бигль скорее да. Затерянный город нет.

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну вот((( а я заказал уже

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

А что вас расстроило? Вы прослушали мнение только одного человека)) а еще 10 скажут что все ровно наоборот

machikoro написал месяц назад: #

ну хорошо, я взбодрюсь)))

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

А что с городом не так. Слышал Роби и так сложный, так Город делает его ещё сложнее) В чём суть? Про Бигляя наоборот слышал что ну так себе.

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

Города не играл. И Бигль - это одна компания из 5 сценариев. Проблема в том, что ее желательно проходить за один раз, так как следующий сценарий вы начинаете с тем, с чем закончили предыдущий. Сами сценарии интересные, но заковыристые, особенно если вы хотите получить максимум ПО.
Попроще Бигль считается видимо потому, что там появляются дополнительные помощники к базовым пятнице и собаке.

machikoro написал месяц назад: #

почитав правила к затеряному городу, там таже фигня есть 5 сценариев, начини с тем чем кончил и т.д. У них видимо фича на 5 летки эти)

Andedka написал месяц назад: # скрыть ответы

С городом все так. Просто видимо я не совсем верно понял ваш вопрос. А именно, полезен ли доп к игре, я истолковал как то, что доп можно совместить с базой. Так вот Бигль полностью (помимо 5 или 6 карт приключений) может дополнить базу, а город не совместим, это просто отдельное приключение.

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

но в городе вроде написано, что без базы не играется. или , не понял что-то

Andedka написал месяц назад: # скрыть ответы

Доп без базы не играется. Биглем можно базу разбавить (карточками, персонажами и тд и тп). Правда у меня первая редакция, возможно, что во второй есть все, что в Бигле, не знаю. Если интересно, есть прохождение 1-ой редакции и Бигля. Тут: https://www.youtube.com/channel/UCi6AZ6ywrxyhQJR2lZFJoZw

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

Да ладно разбавляет? 14 карт событий, 1 персонаж и 5 дополнительных помощников. Вот и все. Так себе разбавление базы за такую цену.

Andedka написал месяц назад: # скрыть ответы

Тогда не понятно, что подразумевается под вопросом: а полезен ли доп? Я написал, что Бигль скорее да, тк хоть что-то добавляет в базу. Если смотреть с позиции "скудности" добавления, то ни один из допов не полезен. Опять же, я мог не корректно истолковать ваш вопрос о полезности.

machikoro написал месяц назад: #

Все хорошо. Я понял. )))

machikoro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Сомнительно

в ФАКЕ указанно:
1) Если положить жетон «+1 еда» на участок, на котором
не было источника еды (или он истощился), то будет
ли этот давать еду? Т. е. можно ли будет получить еду
с такого источника во время фазы добычи/сбора
ресурсов?
Да.
2)Будет ли жетон «+1 дерево/еда», лежащий на участке,
на котором нет указанного ресурса вообще (или он
уже истощился) приносить что-либо во время фазы
добычи/сбора?
Да, 1 еду/дерево, в зависимости от типа жетона.

в правилах:
Если на этом участке нет источника такого же типа (или если он
истощён), то даже при наличии на этом участке такого жетона ресурс этого
типа собирать нельзя.
Пример: на участке острова, на котором есть источник еды и жетон ,
1 раз за раунд можно одним действием собрать 2 фишки еды. Если
источник истощится, на этом участке острова больше нельзя будет
собирать еду.

Или я что-то не понимаю или ФАК мудит) В правилах же ясно сказано НЕЕТ)

Kapitanich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Допустим у вас нет интернета и есть правила игры, в правилах четко написано что этого делать нельзя. Возникает вопрос - зачем вам лезть в FAQ, если в правилах все нормально написано.
К тому же если порассуждать чисто логически, если на участке нет дерева/ягод - то ОТКУДА они должны взяться в принципе? Жетон же позволяет собирать в два раза больше как бы делая это с помощью чего то или какого то события, но наличие самого ресурса является обязательным условием.

FAQ - точно мудит )))))

machikoro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Зачастую ФАК это не только ответы на часто задаваемые вопросы и т.д., но и бывает что и поправки или объяснения напрямую от разрабов выкладывают или наоборот на очень редкие вопросы ,которые встречаются или дополняются. Так что ФАК в принципе нужен.

Допустим Тшевичек может вечером дорабатывал фазу сбора, вмазал 2х150гр. раздобрел- берите сколько угодно еды и дерева, за мой счёт , гуляют все. Протрезвев посмотрел-ой-ё, не так нельзя нет и точка.
Да просто тогда зачем фейк непроверенный выкладывать.

Kapitanich написал месяц назад: # скрыть ответы

Теория про "вмазал конечно интересна", однако как ни крути РК имеет уже вторую редакцию + локализация (т.е. прошло n количество времени), а эрраты нет и правила те же.

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

как ни крути, но нужно убирать значит весь неактуальный мусор и вопросов не будет)
наваять-наваяли, а убирать кто будет?!)

Kapitanich написал месяц назад: # скрыть ответы

Тут нужно сделать поправку, эррата есть, но она к первой редакции. Вторая редакция переработана с учетом всего предыдущего.

machikoro написал месяц назад: #

ну уже ближе к телу.

MAV написал месяц назад: #

В первой редакции даже в правилах было такое разночтение.

NotGeek написал месяц назад: # скрыть ответы

ФАК был к первой редакции, соответственно второй редакцией он упразднен, а точней как бы туда влючен в официальном виде. По-моему он и сделан-то был изначально любителями и не был никогда официальным. Зачем его вообще смотреть, разве во второй редакции правил есть пробелы? Я в него один раз заглянул еще до покупки и понял, что он люто корявый, больше не заглядывал.

machikoro написал месяц назад: #

вот и так же заглянул и боььше не заглядываю

MAV написал месяц назад: #

В первой редакции действительно есть такое разночтение. Но во второй редакции его убрали. Теперь нельзя так получать ресурсы.

Vladyslav написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Спорные впечатления

Сразу напишу - настолку продал после 2 лет владения. Такие мнения мне интереснее, чем лобызания. Опыт около 10 партий + около 30 партий соло.
Последний год ни одной партии, поэтому отправилась на продажу.
Каждый раз, когда выбираем игру на вечер - Робинзон в пролете. Потому что настолки должны приносить какой-то фан. А с Робинзоном только садо-мазо и страдания. Это не значит, что игра плохая. Это наше субъективное. Сколько бы ты не старался, но в большинстве партий проигрываешь, особенно не на начальных сценариях.
Теперь напишу чем меня покорил Робинзон. Количество событий сплетенных между собой разными колодами карт. Если представить в виде алгоритма, то проделанная работа автора поражает. Степень взаимосвязи крутейшая. Каждый сценарий сильно уникален из-за своих требований и реакций на тотемы и тд. Снимаю шляпу перед авторами. Вначале хочется утонуть в этих всех приключениях. Ну и вы же знаете, что это крутой замес евро(worker plcement) и амери(вагон кубов).
Но спустя 30 партий соло - вырисовалась большая проблема Робинзона. Предсказуемость. Игра стимулирует отправлять по 1 "рабочему" на задание и бросать кубы. Если отправлять по 2 - физически невозможно победить из-за лимита времени.
Классическая ситуация - 2-3 раза плохо бросили кубы и не выполнили задание(а в нагрузку еще прилетело плохое приключение). Это значит 90% того, что будет поражение. Только мегаудача спасет вас от поражения. И в этот момент вы понимаете, что следующие полчаса бесполезно играть. Проще ресетнуть сценарий и снова надеяться на кубы.
Меня эта ситуация начала все больше бесить в соло. И соло тоже перестал играть в Робинзона.
Меганастолка превратилась в чистый рандом. Хорошо кидаешь - победа, плохо - поражение.

joker512 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мне иногда кажется, что проблема в том, что люди всегда пытаются найти какие-то очень простые прямолинейные стратегии, которые всегда будут работать, а их просто нет.
Да, всегда ставить 2 фишки – это наверняка плохой вариант. Но везде рисковать и ставить одну тоже глупо. У нас сложилось, что зачастую мы не хотим рисковать при стройке. Риск провала там довольно большой (на всех кубах), а если ещё провалишь, то это зачастую сильно обламывает план. Но на сборе ресурсов зачастую стоит рискнуть. Но опять же, конкретный сценарий может всё это менять. Ещё я со временем понял, что нельзя пренебрегать отдыхом и обустройством лагеря. По началу мы пользовались этим только в экстренных ситуациях. Но часто это хороший способ перестраховаться от возможных неудач. Ещё иногда полезно решать проблемы заранее. Лишняя единица дерева, изобретённое снадобье, несколько лишних жетонов решимости у персонажа могут неожиданно спасти партию.
В целом мы всегда стараемся оценивать последствия для каждого случая отдельно и исходя из этого этого менеджить риски.
В общем, я никак не могу назвать эту игру предсказуемой. Мне кажется у вас были какие-то слишком простые стратегии игры, в которых удача оказывается слишком существенным фактором. Возможно ещё так происходит при игре на одного игрока.

Vladyslav написал 3 месяца назад: #

Если Робинзона не заигрывать и брать большие допы, то игра только будет радовать.
Анализировать можно много. Игра достойна своего места BGG. Если миссия на фарм дерева, а в начале дерево закончилось и рядом тайлы тоже не по дереву. Проиграть можно десятками способов. Бесит, что в первой половине партии понимаешь, что играть бесполезно. Проще заново(( А рядом сидят другие игроки у которых светятся глаза и они еще не понимают, что партия провалена.
Такой азарт и приключения мало что может подарить по ощущениям. Но если играть в него много, то приключения все больше отходят на второй план и вырисовывается проблема везения при броске кубов.
Не играйте в Робинзона много. Кайфуйте от игры, а не механник.

Kapitanich написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подписываюсь под каждым словом, можно сказать вы Владислав описали ровно тоже что и я написал с месяц назад где то, при том что я сыграл гораздо меньше партий чем вы и пришел к такому же выводу - кидай 1 куб, а дальше как карта ляжет. Вот и вся игра. Да автор молодец, все очень интересно сделано, но игра именно что ФАНа не приносит абсолютно.


Поражаюсь на сколько одинаковое мнение у вас с моим совпало. Практически дословно.

s7rong написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

читаю и поражаюсь глупости людей.
вы играете в игры,а не находите решения математического уравнения.
каждая партия уникальна,требует точечного подхода и подстраивания под игру с исходными данными для достижения победы разными путями.
Джокеру-моё почтение.
Купившему игру-удачных партий.

tkis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

это не обязательно осознаный подход, но когда после н-ного количества партий механикистановятся слишком очевидны, многие перестают воспринимать игру как игру, а лишь как механическую абстракцию. Любители евро-игр с этим неплохо уживаются, любители тематических игр хуже.

Vladyslav написал 3 месяца назад: #

Это и хотел сказать

Kapitanich написал 3 месяца назад: #

Вот именно - я играю в игру, но игра не дает фана, она именно что предлагает тебе решать уравнение. Ну какие там разные пути? Вот первый сценарий с самого начало известно что весь упор на дерево и на жилище что бы с 6 раунда не сдохнуть, а еда так чисто между делом. Вот и все. Где тут какой то другой сценарий? Вы сможете пройти его без дерева?

Просто как я уже где то писал, я постоянно работаю с большими числами на работе, с база ми данных, различными просчетами, и вот сыграв пару партий мне в РК все стало понятно и не интересно. Вот нашелся Владислав у которого ровно такое же мнение как и у меня сложилось.

Galen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Хорошо кидаешь - победа, плохо - поражение."
А игра вообще про то, чтобы не кидать :) Но если очень хочется, то кинь - но получишь штраф.

Kapitanich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хотел бы я посмотреть на партию, где игрок победит не кинув ни разу кубик в РК - действий без бросков кубика не хватит на все однозначно, к тому же игра все равно заставит кидать кубики.

Galen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я вроде вам же в прошлом обсуждении и рассказывал про свое прохождение первых трех сценариев, в соло - ни одного броска кубиков на действия (только погодные). Переигрывать с записью процесса на видео я, конечно, вряд ли буду :)

Все, конечно, зависит от конкретного расклада - какие события разыгрываются, какие предметы доступны, что с ресурсами. Иногда выгодно бросать кубики, иногда нельзя их не бросать. Но в большинстве случаев - если приходится бросать кубики действий, значит игрок делает что-то не то (плохо спланировал действия, спешит, делает что-то лишнее/ненужное).

Самый просто вариант для проверки - второй сценарий, с крестами который.

MAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тоже интересно взглянуть на такое прохождение. Даже играя двумя выжившими, если не бросать кубики, то у вас всего будет 3 действия в раунд. Со второго раунда можно конечно использовать дополнительную фишку плотника, а если повезет, то и исследователя с третьего. Но это увеличит количество действий до 4. А ведь надо успевать, и строить крышу с частоколом, и разведывать остров, и добывать ресурсы, и цели миссии выполнять, да еще и события не стоит игнорировать. Если вы все это успеваете - то значит где-то неправильно играете.

Galen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну раз интерес не одиночный, можно попробовать воспроизвести :)

Одна партия будет показательной?
Фото раз-два в раунд сойдет за доказательство?
Кубики действий не бросать вообще (ни за игрока, ни за Пятницу - только если этого прямо требуют события)?

dmitriysysenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Даже интересно, как можно пройти 2й сценарий без бросков. Жду с нетерпением. А вообще, когда читаю отзывы об игре и вижу как легко кому-то было, вспоминаю золотое правило настольных игр - "Если вы с лёгкостью прошли сценарий, значит вы играли не по правилам"

Galen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну, лично я про легко никогда не говорил - игра сложная (даже когда знаешь тактику для сценария). Но это приятная сложность, а не рандом на кубиках, как тут выше расписывают.

Пошел раскладывать второй сценарий...

NotGeek написал полтора месяца назад: #

Вот тут полностью согласен!

Galen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Собственно, готово - второй сценарий "Проклятый остров" пройден без бросков кубиков действий, т.е. на все действия ставилось минимум по две фишки (где это требовалось). Соло, за плотника. Понадобилось две партии и 4 часа. Прохождение прям сильно не оптимальное (как по игровому рандому, так и по моим решениям), с возможностью проиграть на последнем ходу - но не убивать же повод для цивилизованного срача полностью :)

В ближайшие пару дней оформлю прохождение с фото и текстом (здесь или на пикабу), дабы интересующиеся могли проверить не облажался ли я где с правилами.

Kapitanich написал полтора месяца назад: #

Это похвально ))) с удовольствием почитаем. )))

hash666 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

лично меня больше всего от робинзона отталкивает именно броски кубиков, и не тех которые ты можеш и не бросать, а тех которые ты обязан бросать. в если не бросать кубики на строительство и исследование, допустим каким то образом можно выехать, но потом в конце сценария начинает жестить погода и если тебе два раза подряд выпадает максимально плохой результат погоды? всё... "это фиаско братан (с)"

Galen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну так готовиться к погоде надо было :) Вокруг как бы необитаемый остров, на котором надо выжить.

hash666 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

так в том то и дело что нормально готовиться к непогоде не бросая кубиков (без риска) не выйдет. т.е. либо рискуешь в течении партии либо в конце. и если риск в течении партии ещё как то управляем то вот с погодой это уже слишком большой рандом. и если даже всё делаешь правильно то всё равно решающее слово за погодой.
в этой игре буквально за один-два раунда из "всё в порядке" может превратиться в "всё пропало" по воле случая. тот же castaways например топит тебя постепенно наказывая за ошибки, хотя... так то там тоже есть свои способы быстро запороть партию =)

Galen написал полтора месяца назад: #

Абсолютно согласен, что все может испортиться за один ход. И абсолютно не согласен, что это происходит по воле случая.

Lysyy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Упрекнуть тяжелую настолку, что она надоела после 40 партий, ну не знаю...это очень крутая реклама. Это свыше 100 часов игры с куском картона и стопкой карт.
Тут на Тесере многие хваленые игры за всю жизнь пару раз от силы раскладывают, а компьютерные А+ игры, в которые вложили миллиард долларов проходятся за 30-40 часов.
Спасибо за высокую оценку труда Тшевичека и дизайнеров.

hickname написал полтора месяца назад: #

А назовите парочку игр с бюджетом в миллиард долларов? А то мне только дешевка по 100-150 миллионов попадается...

Trilan написал полтора месяца назад: #
Впечатления

Это действительно хорошая кооперативная игра. В меру сложная, в меру случайная, за свою цену - хорошее наполнение. Как по мне мораль имбовата и позволяет оперативно затыкать прорехи, ну да ладно.
Минус игры в обьемных правилах(есть в коробке), faq -ах и нюансах, обсуждаемых на форумах. Так что если есть ведущий, который во все это вник, который следит за правилами и не лезет в игровой процесс, игра реально доставляет удовольствие остальным игрокам.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По сути евро на размещение рабочих с элементами амери в виде кубов и карт событий. Весьма тематичное по меркам евро, но лежащая в его основе механика показалась скучной. К тому же игра весьма рельсовая - в каждом сценарии есть четкий путь к победе, и если не придерживаться его, то проиграешь. Так что много интересных возможностей вроде развития своего лагеря и изобретений не раскрываются на полную. Вдобавок правила просто ужасно составлены, еле продрался. Хуже только в Ангеле смерти

NotGeek написал полтора месяца назад: #

Твой игровой (Филипп) неплохо правила разжевал, после долгого перерыва всегда их пересматриваю - https://youtu.be/6pSO8i_pEQI.

А что в процессе партии непонятно по картинкам в правилах нахожу, уже прям быстро чисто визуально :) По-моему вторая редакция уже очень хорошо структурированна, и вроде как даже без пробелов, т.е. там уже все FAQ учтены.

WolfgangXIII написал полтора месяца назад: #

Эта игра - головоломка а не песочница.
У головоломок есть решение. Если ты не будешь следовать решению, то не решишь головоломку.
Предъявлять головоломке, что её нельзя решить десятком способов - такое себе.
Как предъявлять пасьянсу, что в нём мало кровищи и рандома.

В этом как раз и суть головоломки - анализировать и искать четкий путь к победе.
А для реиграбельности есть карты, которые вносят дополнительное западло, так что даже если ты знаешь четкий путь к победе - не факт, что ты им до финала дойдёшь. Вполне можешь споткнуться об очередную проблемку и всё.

NotGeek написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
"Страшные" кубы

Я хотел бы навсегда закрыть тему страшных кубов в Робинзоне. Почему никто не обращает внимание на их разворот (вероятность)?? Страх он от незнания.
https://ibb.co/RbMZ3R0

На фото часть отличной памятки из второй редакции. У - это успех.

Kapitanich написал полтора месяца назад: #

А кто говорит что они страшные - я как раз за то что бы максимально кидать кубы ))))) чем больше, тем лучше. Вот есть Galen, который пишет что может все без кубов ))))

OneLifeLeft написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Между настолкой и компьютерной игрой

Мы сыграли 3 игры и после этого коробка уехала на обмен.

Почему?
На это есть несколько ответов:
1) Фидлинг, то есть, постоянное перемещение объектов туда - сюда, причем чрезмерное. Я делал все сам и устал спустя полпартии. Это муторно и скучно.
2) Объем правил и исключений. Книга правил написана...ну средне. Остается куча вопрос и деталей которые приходится выискивать и перечитывать. К тому же за все три игры я ни разу не был уверен что мы все сделали правильно и не нарушили правило. А вопросов возникало достаточно.
3) И последняя причина - компьютерные игры. Я фанат в том числе и компьютерных игр. Так вот - Робинзон Крузо была бы отличной пошаговой компьютерной игрой, где все эти правила , фидллинг и прочие бесячие моменты остались на долю компьютера, а для игроков - концентрированный геймплей.

Проще говоря, все эти проблемы мешают мне насладиться самой игрой и убила все желание её открывать.

NotGeek написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Фидлинг по сравнению с чем? Видеоиграми? О да, там-то его вообще нет.

Объем правил по сравнению с чем? Видеоиграми? О да, там-то их вообще нет.

По-моему третья причина равна первым двум :) Если бы, да кабы. Видеоигры принципиально соло, или это уже социальные сети (и даже хуже, короче зло).

Да продавайте уж все настолки, где много нюансов и правил :) Раз уж Робинзон, который, как по мне, в этом плане скорей простой и интуитивно пронятный. Тоже выбор что :) Почему нет? Одно, как по мне, этому не дает случиться (во всяком случае для меня): 99% видеоигр - шлак спинномозговой (а если говорить о вкусовщине, то я перечислю хорошие со всех платформ на пальцах одной руки, хотя в свое время тоже игроманил). Тогда как среди настольных игр этот процент (вообще плохих игр как таковых), ну максимум процентов 60, не больше.

OneLifeLeft написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Суть в том что фидлинг и объемные правила в видеоигре заменяются самой игрой (она не даст выполнить ход, который нельзя сделать).

Робинзон же это настолка, которая была бы существенно лучше в теле видеоигры. Сейчас эти недочеты, для меня, критичные тк занимают слишком много времени от самой игры.

Видеоигры уже давно не соло. 99% плохих видеоигр - чистая вкусовщина. Для меня большая часть настолок - на самом деле лютый проходняк, но встречаются и бриллианты.

ЗЫ: я не говорю что Робинзон - плохая игра. Просто устаревшая. И сейчас она не впечатляет.

NotGeek написал полтора месяца назад: #

Это отчасти вкусовщина, а в основном - познание природы видеоигр, полученное через многолетний опыт. По окончании даже не отдельной игры, а скорей в целом этого хобби, почти всегда всё как в окончании Принца госплана Виктора Пелевина. Если бы дело касалось отдельной игры всё было бы не так печально. Уверенность моя такова, что вся та прорва времени, что была отдана этому хобби на 99% слита в унитаз, рассыпалась в руках ветхим чучелом, прежде казавшись прекрасной принцессой. Что тут говорить: виртуальность - гораздо больше иллюзия и похоть глаз, чем любая из областей искусства.

NotGeek написал полтора месяца назад: #

А настолки - это реальное, а не виртуальное или суррогатное общение, риал лайф, принципиально иное и, что даже к соло относится - почти всегда завершенное партией, а не волочащееся десятками часов.

Galen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не была бы она отличной компьютерной игрой :) Если автоматизировать весь игровой процесс, то получим рандомно генерируемый текстовый квест - в этом жанре есть, конечно, свои бриллианты, но в целом до "отличных игр" им далеко.

OneLifeLeft написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Помойму уже даже делают игру на основе этой настолки. Конечно же там будут изменения, но посмотрим что получится.

Galen написал полтора месяца назад: #

Про игру не слышал, делают цифровое приложение для настолки - но там вроде будут только сценарии и наборы карт событий.

Kapitanich написал полтора месяца назад: #

Согласен - правила 2 редакции хоть и переписали, но когда играешь партию все равно вопросы остаются, чувствуется что правила не дописали))) фидлинга не сказать что много, дерево да еда, больше то и нет ничего. Остальное только маркеры двигать по трекам и все.
Ну про комп. игру вы задвинули конечно - любой современный хардкор выживач даст огромную фору настолке, вот возьмите пресловутый РимВорлд - о РК забудите )))))

NotGeek написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На первых раундах при создании выпадает успех и приключение Поломка инструмента (если возможно переверните изобретением вверх), открытых предметов нет. Тот предмет (один из), что я создал, который помещается в ячейку ожидания нужно отменять? По логике невозможно, т.к. ломается то, что было в эксплуатации, иначе был бы эффект аналогичный неуспеху, только хуже, а как по правилам?

И второй вопрос, хоть это и логично, но я так понимаю две тропы сделать нельзя? Чтобы два разных ресурса получать с соседних участков. Вроде там один жетон тропы в компонентах?

Andedka написал полтора месяца назад: #

1. Все верно, не отменяется, тк еще в ожидаемых.
2. Тоже верно, две тропы нельзя.

s7rong написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления от базы

Вот и пройдено 7 сценариев базовой игры.
6-й сценарий Семья Робинзонов потрепал нервы больше всего,примерно на уровне с Вулканическим островом(около 10 партий на каждый сценарий понадобилось,соло).
Люто порадовали сценарии про Людоедов и Кинг-Конга.Очень интересно и достаточно сложно,чтобы проходить с кайфом,а не болью.
На будущее распечатал 5 неоф.сценариев и несколько новых персонажей с новыми зверьми и состояниями.

Nickolas18 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Проходили за одного или двух персонажей?

s7rong написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

За одного,с помощью Пятницы и собаки.
Персонажей менял,подстраиваясь под цели сценария.

Nickolas18 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А можно поподробнее узнать названия 5 неоф. сценариев и новых персонажей, звери и что за состояния? И откуда взять это все?

s7rong написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Персонажи:Доктор,Шаман,Бабка.
Сценарии:Treasure Island. Junior,Левиафан,SOS,Браконьеры,Натуралист.
Всё это и не только можно найти в "Файлы и ссылки" здесь на Тесере к базовой игре.
Удачи!

Nickolas18 написал полтора месяца назад: #

Спасибо большое

Far02 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Новое переиздание

Ребят есть ли информация - будут локализовать новое переиздание с книгой приключений? Или дохлый номер и проще взять сейчас на геймфаунде, пока кампания идет.

maked1 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

HW говорили что не будут выпускать вот это издание. Но сами допы "хотят выпустить все".

joker512 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

То есть "Treasure Chest" и эту книжку с 50-ю сценариями таки когда-нибудь выпустят?
Непонятно, что подразумевается под допами.

Far02 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

судя по последнему объявлению - в рознице не будет ни стречголов, ни книжки приключений. Так что не знаю, что там HW будет локализовывать.
Скорей всего буду брать на геймфаунде

TVP написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, The Book Adventures точно будет в ритейле. Это написано в FAQ кампании, так что локализация вполне возможна.

AlonZo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Главное, чтобы с финансовыми целями. Потому что, насколько понял, версии этой книги кикстартера и ритейла будут отличаться.

TVP написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Отличия точно будут, ведь Stretch Goals не пойдут в ритейл.

AlonZo написал 3 месяца назад: #

В плане книги это даже немного странно. Я понимаю, когда эксклюзивными являются карты, миниатюры или фишки. Но специально урезать книгу - и неудобно и даже дороже для самого производства.

maked1 написал 4 месяца назад: #

Я думаю, что пока они имели в виду "Treasure Chest". Я действительно верю что они его локализуют. Но если продажи второго допа, который выйдет вот-вот, будут плохими, то надежда умрёт. Хотя вряд ли продажи будут плохие.

Для себя решил вложиться в геймфаунд на полный пледж, несмотря на то что уже есть русское второе издание и Бигль. Не хочу больше просить HW сделать локализацию очередного допа под каждым постом и надеяться собрать полную коллекцию, когда вот она продаётся, да ещё и обновлённая версия.

Storm написал 3 месяца назад: #

У HW как обычно "ни черта не продаётся"

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Описание карты события в приложении "Катастрофа/Починка инструментов

Помогите уточнить пожалуйста
1)Сказано положите все карты изобретений в ячейку ожидаемых ресурсов предметами вверх, имеется ввиду вообще все карты, которые лежат на поле и стороной изобретений и стороной предметов?
2)Зачем их класть туда предметами вверх:
а)они после этого автоматически будут созданы, раз они уже перевёрнуты.
б)или это некая условность, чтобы не забыть, что при выкладывании туда карт, которые лежат изобретениями вверх на поле (карты предметов на поле не трогаем), чтобы потом из ячейки ожидаемых ресурсов в конце фазы действия обратно убрать и перевернуть эти предметы изобретениями вверх?

MaximuS88 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Перелаживаются только предметы и после фазы действия возвращаются предметами.

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Получается повышение с этих карт +к оружию и частоколу временно теряется?

MaximuS88 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

нет,на карте события об отмене эффектов не говорится.

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В приложении на странице 35 сказано: "вы не можете использовать их эффекты до конца текущей фазы" кроме эффектов тропы и загона.
Тогда о каких эффектах идёт речь?

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Или единоразовые бонусы например от кирпичей и плотины не трогаются, а именно тут речь идёт про эффекты карт, которыми можно пользоваться в процессе игры, например те, которые дают дополнительную фишку? И тд

MaximuS88 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

значит временно отменяет,раз они разжевали подробности события дополнительно.просто все нюансы не влезли)

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

Скорее всего отменяет те бонусы, которые изображены на стороне карт предметов в нижней части, т.е. в примере кирпичи - частокол не отменится, а будет запрещено строить предмет, где требуются кирпичи=) с этим разобрались, частокол с кирпичей отменится, когда предмет на сторону изобретений перевернём - в другом случае

barvess написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На сколько игра реиграбельна?

s7rong написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если хорошо мешать все карты будете-на очень хорошем уровне реиграбельность)

barvess написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Но ведь там все на сценариях? Разве не 1 сценарий = 1 игра?

Far02 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И? Да, есть общая канва сценария. Но может быть разный состав партии, разные события в течении партии. И редко когда у Вас будет 2 одинаковых игры по одному сценарию. Если Вы для галочки пройти сценарий и забыть - то да - игра нереиграбельна. При условии, что Вы с первого раза пройдете сценарий, соблюдая правильно все условия и правила. Кто-то спустя 10 игр в один сценарий не может его одолеть.

barvess написал 3 месяца назад: #

Спасибо, понял)

AlonZo написал 3 месяца назад: #
Update 11

Добавили возможность купить 3 разных набора по 100 карт каждый. Стоит 30,00 евро. Приемлемо.
Также будет новый спутник - попугай, со своей фигуркой. Должен облегчить прохождение не самых простых миссий.
И еще добавили 10 новых эксклюзивных карт приключений.

cezor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Солдат

Может ли солдат использовать способность - усиление частокола/атаки после броска кубика (красны)? Т.е бросил, выпал частокол, использовал способность (+1 частокол), ничего не потерял.

MaximuS88 написал 4 месяца назад: #

нет,это так не работает.
Событие кубика или карты нужно разыграть полностью и только потом юзать свои перки.
Но можно предугадать и юзнуть перки до броска куба/вытягивания карты.

ridley написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Попробовал соло. Первый сценарий, за плотника. Чувствуется недостаток фишек действий :) Собаку получается очень ограниченно использовать. Плотник для этого сценария просто незаменим. Почти выиграл, не хватило одного хода, чтобы полученное дерево кинуть в костёр.
Довольно интересный опыт.

Kapitanich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграл уже 4 партии соло - играл как за 1 героя, так и за двух человек. Удовольствия от игры и от процесса не получил. Победная стратегия лишь одна - всегда рискуй и выставляй на все по 1 фишке и кидай кубы. Планировать смысла особого нет, все равно рандом тебя снесет или помилует. Если всегда выставлять по 2 фишки то не хватит действий.

Думаю что может поиграю еще пару партий, а дальше либо продам либо уберу на дальнюю полку пыль собирать.

Fedor_Petrovich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как и в любом америтреше, планируешь действие и надеешься на чудо. Шутка!
Тут вопрос в погружении и восприятии. Чисто механически согласен, это уже все видели и ничего особенного нет. Делаешь очевидные действия и надеешься на кубы (либо делаешь очевидные действия усердно и без кубов). Но с другой стороны в игре я увидел настолько много тематичных нюансов, которые меня погружают в игру. Плюс к реиграбельности наличие достаточного количества сюжетов, которые не являются клонами друг друга (кстати, советую играть в первый сценарий разве что для ознакомления с правилами и игрой). Мне Робинзон подарил массу положительных эмоций.

Kapitanich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так вот в том то и дело, что кто то уже как то тут упоминал, что если найдешь ключ к игре становится не интересно. К данной игре ключ найден - выставляешь все и везде по 1 фишки и кидаешь кубы а далее уже все зависит от рандома. Т.е. победа зависит не от игрока, так как он все делает правильно, его стратегия верна, просто в этот раз рандом оказался суровее, в следующий раз рандом оказался полегче. Какой после этого интерес? Лично для меня ни какого. Ну какой смысл переигрывать сценарий и ждать заветной победы. Варианты смерти тоже тут одни и те же голод, холод, дождь и дикий зверь. Даже умирать не интересно. Думаю игра зайдет школьникам может быть мозги тренировать. Не в том смысле что игра глупая, а в том что оставлю её для своих детей, когда они до школьного возраста дорастут. Буду их пытать игрой этой ))))))

MaximuS88 написал 4 месяца назад: #

дно пробито...

Fedor_Petrovich написал 4 месяца назад: #

Отнюдь неверное суждение. С такой стратегией только и остается, что уповать на удачу и молиться кубикам. От сценария к сценарию абсолютный разный ключ к победе, который в первую очередь начинается с подбора оптимального состава персонажей для игры. Далее нужно определиться с целью на игру, т.е. каким образом оптимальнее всего достичь победы. И каждый раунд, исходя из возможностей персонажа и текущих задач, нужно определять кого куда посылать и с какой вероятностью.
Например, условный солдат в первом сценарии в пень не ударился, а тот же кок имбует, если правильно его подготовить (держать при себе жетоны решимости и т.д.). В других сценариях расклад другой.

ridley написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Начали за здравие адекватной критикой, а дальше понесло :)

Имхо, эта игра больше для компании. С 4 игроками она прямо во всей красе раскрывается. Много общения, сложность повышается в разы, т.к. кормить уже необходимо четырёх персонажей. За счёт этого появляются задачи, которые интересно сообща решать.
Соло мне тоже понравилось, но я понимаю, что это немного не то.
Алсо, выставлять по 1 фишке и надеяться на рандом действительно такое себе. Иногда приходится выставлять по 1, но смысл именно в том, чтобы правильно распорядиться своими действиями, не бросая кубы лишний раз. Это и есть тот самый поиск "ключа".

MaximuS88 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

забейте на троля.не кормите его.
ему бояру бутылками хлестать за гаражами,а не "философствовать" на настольном форуме...

Kapitanich написал 4 месяца назад: #

А, видимо у вас богатый опыт, знаете что принимают, а главное где. Отличный у вас круг общения )))

WolfgangXIII написал 4 месяца назад: #

Варианты смерти на самом деле тут не голод-холод-дикийзверь. Смерть тут наступает только по одной причине - кончились ХП. Ваще игра ограниченная.

Не ваша это игра, если для вас существует лишь два простейших варианта - всегда ставить 1 фишку и пухнуть от рандома, или всегда ставить 2 и фатально отставать от поезда.
Ваш способ прохождения "на дурачка" позволяет выиграть в гораздо меньшем количестве партий, чем в случае, если разумно и трезво анализировать ситуацию.

Galen написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Фигня ваша победная стратегия, а не стратегия. В первых трех сценариях вообще не бросал кубики (кроме погоды) - меньше лишних движений, больше шансов на победу.

WolfgangXIII написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А ему вот не хватило действий. Хотя он "всё делал правильно".

Galen написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я если честно, вообще не представляю что там можно было "делать правильно" с таким количеством действий (в смысле если на все по одной фишке тратить) - потому что у меня были неудачные партии и когда я всю карту исследовал, и когда больше 10 предметов делал, и когда в сбор/храненение еды упарывался так что все фишки еды были у меня, и на охоту голым Пятницей ходил...

Во втором сценарий мы вот недавно собрали всю неудачу (весь остров в тумане, ресурсов ноль, еще и двойное снежное облако) - и то там были варианты, как можно было попробовать выкрутиться.

Kapitanich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну так я об этом и говорю, можно сидеть анализировать, все делать правильно, но в конечном итоге рандом решит за тебя победишь ты или нет. Даже если ты на критически важные вещи ставишь 2 фишки и получаешь что хотел, то в следующем ходу, на неважное действие ты поставил 1 фишку и вышла карта с ?, что ты к примеру должен предмет перевернуть в закрытую, который ты ранее открыл, он как бы вышел из строя, либо все ресурсы у вас закончились.

Комментаторы узко мыслят, бояру предлагают пить мне, или то что я тупой, а я всего лишь выразил свое мнение, что поняв как устроена игра, что ты не делай за тебя решит рандом в конечное итоге. Поэтому игра скучна и не интересна для меня. Если сравнивать к примеру с ДУ (тоже кооператив на кризис), то там хотя бы тебе заморачиваться так не нужно с действиями, так как либо игра тебе даст выиграть либо нет, и разнообразия в 100 раз больше.

Есть разный тип людей - одни получают удовольствие от процесса, другие от результата. РК - ни там ни там мне не принес ни какого удовольствия.

Galen написал 4 месяца назад: #

А я-то вам говорю об обратном :)
В соло можно делать кучу ненужных вещей, особенно если тратить на действия по одной фишке - а вот если проанализировать и понять победную стратегию, то становится очевидно, что рисковать не обязательно.

В игре нет плохого рандома, совсем. Есть необходимый (как колода карт событий, где рандом нужен для разнообразия игровых партий). В плане же самой игры - если каждый второй ход приходится много рисковать, значит вы что-то делаете неправильно (или спешите).
Это не рандом решает победит игрок или нет, это игрок решает отдать свой шанс на победу рандому или нет.

Wwwanted написал 4 месяца назад: #

Ну так а выиграл с "ключом"-то, Капитаныч?) Ключ здесь именно рассуждение как по мне где нужно рисковать, а где нет. Ну и еще "немножко" думать, выбирая конкретный путь к победе, исходя из обстоятельств партии, которые всегда сильно разные. Судя по тому, что игра тебя измучила, как ты говоришь, это просто не твоя чашка чая) Лично для меня вся партия - огромый драйв, а не мучение.

Попробуй как-то изменить восприятие, представляя именно приключение, а не евро-механику, как Нео матрицу. Игра настолько же евро, насколько и амери, причем именно благодаря огромной тематичности, ведь output-рандома в ней мало (просто рассмотри вероятность на кубиках).

Fedor_Petrovich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Собаку можно использовать для исследования. В только что исследованной области можно получить драгоценную еду или другие полезные ресурсы. Охота в первом сценарии, да еще и в соло вообще не нужна.

ridley написал 4 месяца назад: #

Да, собственно для этого я собаку использовал. Но к концу игры, когда горы были открыты, собака без дела валялась. Кстати, возможно я проиграл потому что ждал, когда появятся горы, чтобы собрать топор. А они появились только на 8-9 раунде :)

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по второму сценарию можно ли делать сбор ресурсов с жетоном тумана?

MaximuS88 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На выполнение каждого действия на участке (клетке) острова с маркером
тумана (включая постройку «Креста») требуется на 1 фишку действия больше, чем обычно.

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И ещё один вопрос появился, вытягивая карту приключений из колоды событий, если на ней сказано персонаж с особой раной на голове(например зелёный жетон) получает какой-то отрицательный эффект, а в данный момент такой раны у первого игрока нет, она есть у другого персонажа, карта просто сбрасывается и у второго персонажа(который не первый игрок) это рана особая остаётся?

joker512 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, не остаётся, срабатывает даже если это не первый игрок. Смысл в том, что как раз и реализовался риск, который был заложен в карте приключений когда-то.

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

Спасибо за ответ

Galen написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А убрать маркер тумана как-нибудь можно? (кроме как колоколом) Например, снова исследовав участок с туманом?

MaximuS88 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Убрать жетон тумана можно колоколом или просто перевернув участок острова рубашкой вверх,но тогда местность становится неисследованной.

MaximuS88 написал 4 месяца назад: #

вру,есть третий вариант убрать любой жетон с участка острова-спец.карта со значком клада)

Galen написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Про перевернуть участок местности - это где-то в правилах есть? (потому что подобный хоумрул мне кажется логичным)

MaximuS88 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

это не хоумрул,это пункт в правилах (стр. 26 НЕДОСТУПНЫЙ УЧАСТОК ОСТРОВА)

Galen написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хм, в правилах дело обстоит не совсем так как хотелось бы:
1. "тип местности участка с маркером тумана считается неисследованным" - это из описания сценария
2. "неисследованный тип местности остается недоступным до тех пор, пока не будет выложен участок острова с тем же символом типа местности" - это правила, Неисследованный тип местности
3. "недоступные участки (перевернутые) считаются неисследованными клетками острова. На недоступном участке острова вы не можете выполнять никаких действий, в том числе не можете исследовать этот участок заново" - правила, Недоступный участок острова
Ни в правилах, ни в сценарии я не вижу возможности в любой момент сделать участок острова недоступным (перевернуть его) - если только картами событий.

Т.е. по правилам убрать маркер тумана можно только колоколом (или спец.картой).

MaximuS88 написал 4 месяца назад: #

я и не говорил о любом моменте.
вы спросили как можно вообще-я ответил,мол можно 3-мя вариантами.