Путь героя

Roll Player, 2016

свернуть все темы
Siar написал год назад: #
Мини-обзор

Отличный абстракт на пораскинуть мозгами и покрутить кубики. Как я уже писал не раз: кубики – это топ. И в этой игре их огромное количество.

До изучения правил и обзоров мне казалось, что в игре нужно будет постоянно бросаться горстями кубов, но в действительности всё оказалось не так. Это не тупой кубомёт, а, скажем так, пространственная головоломка, в которой постоянно нужно крутить и переставлять кубики, чтобы их цвета и значения соответствовали определённым паттернам на картах, полученных в начале игры. Хорошая игрушка на пространственное мышление с возможностью подрезать у оппонента нужный ему кубас.

Источник https://nastol.io/roll_player/reviews/159098

Trilan написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игроки соревнуются, кто создаст героя лучше приспособленного к жизни полной приключений. Подойдет как любителям ролевых игр, так и тем кто даже не знает расшифровку RPG.
Перед партией каждый выбирает себе расу, класс, предисторию и архетип мировоззрения. За соответствие получившегося персонажа рекомендациям мы получим звезды в конце игры. Логично, что воину нужны сила и телосложения, а вот мозги берутся по остаточному принципу. Маньяку не нужно быть принципиальным, а вот Стражу - очень желательно. На каждую из 6 характеристик мы положим по 3 кубика в конце игры и если вашему персонажу нужна сила 18+, то постарайтесь выложить туда три шестерки или позаботьтесь о дополнительных модификаторах. Каждый ход мы выкладываем один кубик и покупаем 1 предмет с рынка. Предметы делятся на оружие(как правило дают новые возможности), броню(дают звезды), черты(дают звезды при определенных условиях или небольшой бонус) и навыки(требуют активации). Все это понятно интуитивно даже людям далеким от RPG. И вроде как процесс нехитрый, но подгонка всех параметров к идеальным затягивает, стремишься получить максимум.
Компоненты достойного качества: планшеты, карты, кубики - все приятное и добротное. Единственное, что эти кубики сделаны большими и увесистыми и из-за этого неохотно перекатываются, но в остальном все отлично.
Нам игра понравилась, даже жене, которая от ролевок невероятно далека. Нужны ли дополнения? Зависит от того, понравилась ли общая концепция и игровой процесс. Не соглашусь с мнением, что они преображают игру, хотя безусловно дополняют разнообразия. Но тем, кому не зашла базовая игра и с дополнениями ловить нечего.

*Дальше пойдет негатив по поводу отвратного перевода, нервные и впечатлительные могут не читать*
Та часть правил, где описаны механики переведена хорошо. Но в перевод фентезийно- D&D терминологии явно вмешался какой-то мегамозг. Берем планшет персонажа и видим «Дворфа». Это каким словарем руководствовались? Ссылки на то, что «в нашем гей-клубе так принято» не приводить. А constitution у нас теперь «выносливость», вот так вот. А charisma переведено в лоб - «харизма». Это «телосложение» и «обаяние», если что. Про «закон» и «хаос»: вы в России живете? Где вы слышали, чтобы человека «хаотичным» называли? Эти термины переводятся как «принципиальный» и «своевольный», что намного понятнее описывает мировоззрение персонажа и его отношение к окружающим. Кстати почему не «элаймент»? И где «скиллы» и «трейты»? Почему не пошли до конца? Редактор все-таки собрал яйца в кулак и хоть в чем-то вмешался?
Напоследок, приведу вступительное слово в правилах. Mighty heroes don’t just appear out of thin air – they must be created. - «Могучими героями не рождаются - ими становятся». А вы там точно переводчики? In Roll Player, you compete with your opponents to create the greatest fantasy adventurer who has ever lived, preparing to embark on an epic quest. - «В этой игре вы и ваши соперники соревнуетесь в сотворении величайшего в мире фэнтезийного героя, готовящегося отправиться в главное приключение своей жизни.» А это точно переводится как «величайшего в мире»? Buy weapons and armor to outfit your hero. - «Покупайте оружие и броню, c которым ему было бы не стыдно спуститься в подземелье.» Каждый надмозг считает авторов идиотами и решает, что надо улучшить авторский текст, добавив шутеечек. Ну и по мелочи, вроде nefarious plot - «любое испытание», а чего париться?
Можно это оправдывать «художественным переводом»(это когда переводишь плохо, а рассказываешь, что так и задумано), или «мы так привыкли играть». А вот я играю с людьми далекими от D&D, в том числе и детьми. И должен объяснить, что такое: «хаотично-добрый Дворф - Клирик повышает харизму на этом ходу». Замечу, что я не лезу в ваше ролевое гей-болото с терминами из пиратских переводов 90-х, но тут то я заплатил за локализованную игру. Будьте добры переводить на русский, а свой лексикон оставьте для своих внутренних посиделок

Artemas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Уж извините, но если "своевольный" еще хороший вариант, действительно годная замена лобового "хаотичный", то "принципиальный" нет, так как речь именно что идет о законопослушности, ориентации персонажа на законы общества.
Также не понимаю претензии к слову "Харизма". Оно более точно подходит в следствие того, что является более широким понятием, и включает в себя не только просто обаяние, но еще и лидерское качество, умение вести за собой людей.
И напоследок, насчет constitution. Телосложение - это всего лишь пропорции тела, которые ничего нам не говорят о выносливости, стойкости и т.д. Если уж переводить корректно, то (барабанная дробь) в русском языке вполне есть такое понятие как "конституция человека", которое как раз отражает весь спектр значений оригинального слова.

Trilan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну погнали.
Читаем на английском: Law implies honor, trustworthiness, obedience to authority, and reliability. On the downside, lawfulness can include closed-mindedness, reactionary adherence to tradition, judgmentalness, and a lack of adaptability. Это именно про принципиальность, а не идиотский перевод «законопослушный».

Constitution measures health, stamina, and vital force. Замечаем, что выносливость тут одна из составных частей телосложения. Ну и словарик подсказывает перевод «телосложение».

Смотрим толковый словарь( мы же не в известном клубе и сверяемся со словарями) и видим: ХАРИЗМА — [гр. charisma милость, дар] наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безусловную веру в ее возможности; высокая одаренность, личная притягательность. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006.
Иными словами данный термин подразумевает высокое обаяние в русском языке. А вот обаяние может быть 1-2. Ну и перевод слов, без попыток искать русский аналог,в лоб среди нормальных переводчиков - признак дилетантства. То же касается и конституции. Но Вы можете проголосовать за поправки в нее

Artemas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Принципиальность может быть совершенно антисоциальной. Из принципа веду себя не так как все, из принципа нарушаю законы, вот такой я принципиальный. Так что речь не о принципиальности однозначно. Про недалекость, реакционную приверженность традициям, критичность, отсутствие адаптивности - это как раз о твердолобом следовании правилам и традициям общества. Об этом речь, повторяю, это характеристика отношения к общественным правилам.
Повторяюсь про харизму, харизма предполагает не только обаяние, но и заявку на лидерство. Харизматичный человек - это не только человек, который вызывает симпатию, но и лидер. Причем лидерская составляющая в данном термине является первостепенной. И если смотреть описание этой характеристики в ролевых играх, там также об этом говорится. Обаяние включено в харизму, но обаятельный человек не обязательно является харизматичным.

Если уж пошли по словарям, то вот вам во-первых, толковый словарь Ефремовой от 2012 года: "Харизма - наделенность авторитетом, основанным на исключительных - интеллектуальных, духовных или каких-л. иных - качествах личности."
И во-вторых, толковый словарь Ушакова от 2012 года: "Конституция - строение, структура, организация (науч.). Организм слабой конституции." или толковый словарь иностранных слов Крысина: "Конституция - строение, структура (обычно применительно к организму человека и животных)". Ну и можете почитать хотя бы википедию, что подразумевается под словами "конституция человека". А потом почитать правила ролевых игр, что подразумевается под Constitution.

Trilan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пошли переходы на личности значит пора сворачивать дебаты. Использовать ли англицизмы при переводе, мы можем спорить тут до бесконечности. Главное мы сошлись, что переводчик некомпетентный идиот. Засим откланивюсь

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

А.. можно подсказать мне, незрячему, где даже здесь разглядеть переходы на личности? Равно как и то, что вы "сошлись"? (потому что пока ваши доводы ну совсем не убедительны)

Trilan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет, нельзя, потому что ты мне не нравишься? Достаточно лично?

oranged написал 2 года назад: #

Завязываем.

Artemas написал 2 года назад: #

Если вам так уж не нравится "законопослушный", то по моему вполне нормальной альтернативой будет слово "ортодоксальный". По значению слово подходит, единственный минус - это религиозная коннотация.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Интересная точка зрения. Немного коробил текст, но проблема игры - в самом игровом процессе. Море фидлинг, однообразный игровой процесс, лишь немного разбавляемый смыслом и интересностями в виде монстров из допов.

Trilan написал 2 года назад: #

Соглашусь с тем, что процесс подойдет не всем. Подгонка кубиков под идеал и выцарапывание каждой звезды - основа игры. Если играть на результат, то партии затягиваются.
Не соглашусь про фидлинг. Каждый раунд мы должны:
- сбросить карты рынка в сброс, а кубики в мешочек
- восстановить один навык
- положить золотые на рынок и открыть новые карты рынка
- бросить кубики и разложить их по рынку
Это занимает 30 секунд, если кубиками и картами занимаются разные люди. Да, раундов много, но прям морем фидлинга это не назвать.

volat написал 2 года назад: #

Очень атмосферная и красивая головоломка!

stanislavlucky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Народ подскажите. Стоит ли брать весь комплект (База + два Дополнения), если играем в основном вдвоём? Или можно чем-то ограничиться? И ещё вопрос: если есть Саграда (нам она очень нравится) стоит ли покупать эту игру? Спасибо.

Runner38 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можно взять базу и второй доп про бесов и фамильяров. Доп про чудовищ и приспешников можно пропустить.


в допе "бесы и фамильяры" также присутсвуют монстры и боссы, кубики опыта и кубики боя как и в "Чудовища и приспешники" + свои дополнительные механики фамильяров, бесов и двухцветных кубиков.

В допе "чудовища и приспешники" есть особые прозрачные кубики с увеличенными значениями от 3 до 8, бои с монстрами и боссами идентичны тем, что идут в "бесах и фамильярах", также добавляются компоненты для пятого игрока.

Саграда лаконичнее и быстрее, чистый абстракт. Путь героя - более тематичен, больше параметров надо отслеживать при заполнении планшета, более комплексный набор очков, разные способы подкручивать кубики, играется дольше.

Если нравится Саграда, скорее всего понравится и Путь героя. Но игры будут конкурировать за место на столе.

stanislavlucky написал 2 года назад: #

Спасибо

Muxomor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поделюсь своим мнением: если сравнивать Саграду и Путь героя без дополнений, то Путь героя легче, так как в ходе партии игра дает больше возможностей подкрутить, переставить кубики и выйти на необходимые значения характеристик героя (напомню, на планшетах мы собираем не витражи, а качаем силу, ловкость и т.д.). В Саграде у тебя три камня, которые можно потратить на инструменты, в идеале это возможность 3 раза за игру повлиять на кубики в витраже, а в реальности 1 или 2 раза. При этом вышедшие на партию инструменты могут быть полностью бесполезны, либо завязаны на рандом с перебросом. Получается с самого начала игры стараешься отсечь проблемные клетки с требованиями по цвету и яркости, а потом заполнять оставшиеся, а еще есть цели на партию… и к концу игры все сидят и скрипят как походить. Путь героя дает гарантированные подкрутки, в том числе с заранее прогнозируемым результатом, иные характеристики персонажа не требуют максимальных значений на кубиках, а наоборот требуются единички и двоечки, все это позволяет играть более расслаблено. При этом Путь героя тематичнее, есть рынок карт, есть возможность делать небольшие комбинации, но все это влияет на время партии. И кубики в Пути героя лучше за счет размера.
С включением допов ситуация несколько меняется. Нам Саграда с дополнениями показалась очень перегруженной. Растет количество требований или возможностей, которые необходимо постоянно учитывать и вроде поначалу было здорово, но потом все сошлись во мнении, что играть просто в базу лучше, чем в базу с модулями. А Путь героя наоборот, дополнения подбросили горсть изюма и если время позволяет раскладываем с 2 допами, если нет, ограничиваемся одним, но опять же единодушно сошлись во мнении, что база без дополнений -скучно.
Как итог, чаще играем в Саграду (без модулей), так как она быстро раскладывается и не требует много времени на партию. Но больше удовольствия приносит Путь героя с дополнениями, который играется реже из-за требуемого времени.

stanislavlucky написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вы оба допа рекомендуете?

Muxomor написал 2 года назад: #

Соглашусь с комментарием выше, если стоит вопрос приобрести один доп - берите второй, там новые модули и небольшой кусок от первого, можно попробовать и оценить комплексно

Razor написал 2 года назад: # скрыть ответы
Карты черты

Могу ли я купить карту черты, если подвинуть мировозрение в указанную сторону уже не получится?

TVP написала 2 года назад: #

Можете. В правилах есть уточнение, что при покупке черты движение на карте мировоззрения выполняется, если возможно.

Nik712 написал 3 года назад: #
Соло игра

Игра понравилась, брал для относительно быстрых соло партий между делом.
Очень не согласен с тем, что заканчивается на самом интересном и без допа не играбельна совсем. Это головоломка в сеттинге фентези. Так на коробке и написано, "игра про создание героя" и заканчивается она когда герой создан, какие вопросы)

Что понравилось:

- Вариативность. Очень много способов набрать очки и все они важны для победы. При чем в равной степени. Иногда броню собираешь, когда то навыки нужные попадаются и под них игру строишь. Оружие помогает хорошо. И черты подчеркивают стиль игры)
- Простая механика. Бросил кубы, купил карту и все. Дальше думай как лучше это использовать.
- Время игры. На одного 40 мин с раскладкой.
- Рандома, казалось бы, не так много. То есть нет такого, что масть прям не прет и в конце ты сливаешь партию из за того что нужное значение не выпало. Можно все поправить и это даже усиливает суть игры, комбинировать, подстраиваться.

Не понравилось:

- Игра на двоих. Наверное потому что настроился играть один. Взаимодействия ноль целых чуть десятых. Встречаетесь только в фазе рынка, остальное время капаетесь у себя в планшетах.

Варинат игры где 1 и 2 колода рынка замешиваются между собой ну такое. В третьей игре решил попробовать его и набрал 47 очков, чисто базовой игрой. Вышла карта навыка, где я могу заменить 1 свой куб на другой цвет. Свойство класса позваляло не двигать мировоззрение. Поменял почти все кубы на цвет своего класса, в конце еще черта на очки за ряды выпала. В итоге имба имбовая.

В целом для средней руки игры очень добротно все.

bulka58807 написал 3 года назад: # скрыть ответы
игра с двумя допами и промками(но это не точно)

короче сыграл 3 раза с двумя допами.
читаю книгу правил "бесы и фамильяры".

- сложите карты рынка с двумя точками, а сверху с одной точкой. затем уберите при игре вдвоем сверху этой большой(а она реально получается огромной) стопки 40 карт. Хорошо, убрали!

- далее тоже самое есть и со стопкой приспешников. убрал карты сверху колоды как сказано в правилах.

вопрос в следующем.
мы играли несколько раз и каждый раз количество карт, выходящее за игру, лимитировано раундами * 4шт за раунд(при игре вдвоем).
И мы не доходили до двух точек в обеих колодах(приспешников и рынка). То есть не понятно зачем вообще нужны эти карты, если до них ну никак не дойти, колода рынка ну реально сантиметров 10 в высоту наверное.

Или подскажите что я делаю не так?

Помню что был какой-то косяк с заменой карт, но я проверил всю стопку рынка - там каждая карта пронумерована цифров(например, 7/53 и кубиком с 1,2,3 и 6 точками).

TVP написала 3 года назад: #

По приспешникам. Сколько карт вы убирали? К правилам была эррата и надо убирать 18 карт. Всего приспешников с 1 точкой - 27.

По рынку. Карт рынка с 1 точкой чуть больше 60, 40 убираем, остается чуть больше 20, потом уже идут карты с двумя точками. Т.е. уже после 5-6 раунда у вас должны появиться карты с двумя точками. За 6 раундов игра точно не завершится, т.к. нужно выложить 15 кубиков (планшет игрока + планшет фамильяра, 6 начальных кубиков уже выложены). В 1-3 раунде вы будете выкладывать по 2 кубика на карту, с 4 раунда - по 1 кубику.

Надеюсь, что не ошиблась в расчетах :-)

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

Может вы забывали сбрасывать весь рынок в конце раунда?

bulka58807 написал 3 года назад: #

с приспешниками понятно, проверил колоду, повторов нет.
просто видимо убирали 10 карт(как написано в правилах), а не 18(эррата).

а вот с колодой рынка разобрался вчера.
начал проверять - там около 50 карт дубликатов было, с рубашка другого цвета. видимо те самые карты на замену попали в общую колоду вместе со старыми картами и из-за этого с одной точкой карт получалось почти вдвое больше и мы никак не доходили до карт с двумя точками =)))

tigradus написал 3 года назад: # скрыть ответы
правила

выдержка из правил....
"ФАЗА ОБНОВЛЕНИЯ
В этой фазе игроки готовятся к следующему раунду.
1. Игроки сбрасывают все свои оставшиеся жетоны харизмы."
если есть очки

tigradus написал 3 года назад: # скрыть ответы

все данные жетоны сбрысываются в данной фазе?

PavelKras написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, игроки сбрасывают полученные в этом ходу жетоны харизмы. Вы же сами строку из правил привели. -)

tigradus написал 3 года назад: #

спасибо

VladimirKrylov написал 3 года назад: # скрыть ответы
Победные очки.

Ребят, кто-то набирал 40 очков за игру? Это вообще реально сделать с помощью правильного расчета? Или если карта с рынка на руку не попала нужная, то считай партию на 40 очков сразу завалил.

Tyros92 написал 3 года назад: #

играли с дополнениями, 40 это ещё маловато. обычно 50 набирается. много даёт финальный босс.

SimreAniri написала 3 года назад: #

У меня пока рекорд - 41

Vakulovanton написал 3 года назад: # скрыть ответы
Игронайзер и дополнения

Здравствуйте! Есть базовая коробка с деревянным игронайзером. А так же докуплены два дополнения. Вопрос! Чтобы сэкономить место на полке и вместо трёх получить одну коробку - поместятся ли все компоненты (из трёх коробок) в базовую с игронайзером? Рассчитан ли он на это?
Спасибо!

Cravsberry написал 3 года назад: # скрыть ответы

Физически нет(
Есть игронайзер, который помогает укладке в 2 коробки https://vk.com/@nicedicedevice-igrovoi-organaizer-dlya-ni-put-geroya-s-dopolneniyami-chudov), ещё видел решение от товарища из Московского BGC, он склеил базовую коробку и половину допа, влезло всё, однако он не использует протекторы.

TVP написала 3 года назад: #

Это точно, в базовую коробку всё вместе не вмещается!

Я тоже отрезала от коробки с дополнением боковину и надставила ей базовую коробку, проклеила тонким картоном изнутри. Для организации компонентов использую модули от Meeple House.

mrFleshka написал 3 года назад: #

Я смог без органайзеров положить все компоненты в 1 коробку кроме мешка кубов. Но т.к. я с ними играю в батлтех, то не особо грустно, они постоянно в деле. Ну а если их забыть дома, когда едешь гамать к друзьям - то обидно будет.

bulka58807 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Требования к черте и навыку

Прочитал правила, сыграл дважды.
Правильно я понимаю, что требования к навыку обязательные, то есть чтобы им воспользоваться(повернуть на 90 градусов), нужно чтобы была возможность фишку мировозрения двигать в нужную сторону.
А вот обязательность такого же движения этой фишки при покупке черты не важна. То есть могу ли я купить черту, которая требует двинуть фишку на 1 влево, а она у меня уже и так в крайнем левом положении.

Странно что одно обязательно, а другое "если возможно".

PavelKras написал 3 года назад: #

Да, всё так. Если требуются объяснения, то механически сделано, вероятно, для того, чтобы не злоупотребляли навыками, а тематически - применение навыка требует усилия, меняющего карму персонажа, а черта просто добавляется и влияет на карму, если может.

fortythree написал 4 года назад: # скрыть ответы

Черта - в ряду должно быть 3 кубика одинакового цвета, получайте победное очко - это по горизонтали или вертикали? или все такие относятся только к вертикали?

TVP написала 4 года назад: # скрыть ответы

Вы уж пишите название карты, чтобы можно было ответить точно.

Насколько я помню, на картах не написано «ряд», есть или «ряд характеристики» - горизонталь или «столбец» - вертикаль.

fortythree написал 4 года назад: # скрыть ответы

несносный - за каждый ряд характеристик с кубиками одного цвета - по смыслу - вертикаль, но засамневался

TVP написала 4 года назад: #

Не просто «ряд», а «ряд характеристики». Это однозначно горизонталь.

mrFleshka написал 3 года назад: #

Это ж как надо упороться, чтобы выложить столбец из кубов одного цвета)

OlegKlishin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мне очень не нравится в играх на выставление кубиков, когда шестерки всегда лучше единиц. Плохо накидалось? Ну соси лапу теперь. Не восторге от Саграды, но она красивее, и там нужны все номиналы. Путь героя по сути абстрактная игра с условно-фентезийной темой, но весьма дельно оформленная и без очевидных косяков. Но ценник и длительность партии по мне не соответствует сути геймплея. Таким же нелюбителям кубов советую обратить внимание на Calico / Котики, а еще лучше — Azul Летний дворец. Ощущение тикающих раундов, и потребность отказываться от завершения одних задач в пользу других. И без фрустрации от выпавших единиц.

mrFleshka написал 3 года назад: #

Непонятно что у вас там фрустрации вызывает. Единицы можно перевернуть с помощью характеристики силы или использовать в рядах для получения доп. звёзд за черты слабости.

Crazy_Murloc написал 3 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра оставила неоднозначные впечатления: есть множество положительных и отрицательных моментов. По порядку.
Компоненты и качество. Качество компонентов отличное. Карты плотные, с текстурой под лен. Не вечные "пластиковые", как в Крыльях и Анахронности, но в целом - все хорошо. Кубики большие, тяжелые, гладкие и приятные. Их много и при желании можно легко pnp'шить абстракты в виде "Хитрого хода", "Саграды", "Дудо". В комплекте тряпичный большой мешочек. Но кубики показались очень уж квадратными: грани и углы не закруглены, что делает кубики в игре "ленивыми". Кости неохотно перекатываются со стороны на сторону а при игре на твердых поверхностях есть риск сколоть пластик. Планшеты расс: удачно реализованы вырубки под кубы: смотрится красиво, удобно и практично. А в остальном - к планшетам есть вопросы. Почему все так мрачно и схематично?! Маленький портрет персонажа как фотокарточка в уголовном деле в левом углу. Все остальное - сухие серые пространства. Инфографики и игровых подсказок на планшете мало. Область с картой "мировоззрение" и маркерный кубик на ней не защищены от случайного перемещения. Неловкое движение и образцовый праведник становится отъявленным негодяем из-за съехавшего кубика, а где он стоял попробуй вспомни! Требования цифр прокачки на карте класса персонажа в рядах смещено и постоянно приходится бегать глазами от игровой зоны с кубиками в мелкие цифры на карточке, чтобы сличить результаты. Неудобно! Реализация действия "харизмы" в виде однораундовых жетонов торговли выглядит нелепо и добавляет фидлинга. Последние 2 претензии больше по игре... Но самая большая проблема компонентов - неаккуратная вырубка планшетов и карт: некоторые карты приходится подрезать ножницами, местами непропечатки или недорезы по краям карт. Разные оттенки на рубашках карт для базовой игры и дополнении выглядят не критично, но когда вспоминаешь о стоимости игр, хочется, чтобы все было идеально. Благо Крауды меняют бракованные и разнотональные компоненты.
Цена. И это, на мой взгляд, самый большой недостаток игры. При всей легковесности игрового процеса за такую цену хочется большей динамики, ощущения эпичности и удовлетворения от содеянного, чего я в игре не получил.
Игровой процесс. Довелось поиграть в базу и дополнение "Чудовища и приспешники". Играли разным составом в разных комбинациях. Голая база быстро заигрывается и надоедает из-за заученного сэта эффективных сочетаний карт рынка. В базе слишком мало карт рынка! Хочется большего разнообразия и покупка дополнения выглядит обязательной. Дополнение "Чудовища и приспешники" вносит существенное разнообразие в игру и заметный хаос. С одной стороны: рынок получает подпитку новыми картами оружия, навыков, черт, а в конце игры виншенка на торте в виде финального босса и азартного сражения, добавляющего "влаги" в сухой абстракт голой базы. С другой стороны: куча компонентов которые тяжело раскладывать и готовить. И дело не только в количестве, а в их взаимодействии между собой. Захотели поиграть с большим рынком, но без сражений с монстром и приспешниками - перебирай колоду. Смешал карточки классов персонажей из базы и допа, а вдруг пришли гости-новички в настолках и хотят сыграть в игру попроще - перебирай классы и ищи играющие на кубиках опыта из дополнения, чобы отложить в сторону. Решение с 2мя типами карт (1 и 2 точки) тоже выглядит странно: неужели нельзя было сбалансировать карты, чтобы можно было мешать всё единой картой рынка. Подобная модульность реализована в игре очень плохо и чтобы собирать этот конструктор нужно время... С другой стороны реиграбильность возрастает в разы и стремиться к бесконечности! Но хватит ли времени и терпения протестировать сочетания и собрать приятный конструктор!? А ещё она бешенно жрет время! При том, что действия в игре просты как 3 копейки присутствует много фидлинга и задержек: на обновление рынка, на ознакомление с картами, на посточнные просчеты и сверки с желаемыми результатами. Не исключен паралич анализа при обдумывании хода.При игре впятером (дополнение это позволяет) - это просто мука. Игра бешенно затягивается. Идеальный состав для игры - 1-2 человека. 3 - если готовы посидеть за ней больше часа... При том, что время партии у конкурентов при любых раскладах не привышает 60 минут... Ощущение, что авторы хотели с любовью сделать супер игру, но в своем стремлении перемудрили.
Тематика создания персонажа, которую активно мусолят как художественный бэкраунд, игре только на вред (мнение). Все это занудное копошение в редакторе создания персонажей вспоминаю с ужасом и содроганием. Купил интересную компютерную игру и хочешь поскорее начать, а тебе говорят создай персонажа. И ты сидишь как дурак дергаешь ползунки 2 часа потому, что персонажы по умолчанию лютые уроды и чувство прекрасного и понимаеие того, что тебе ещё "этим" предстоит долго играть не позволяет все бросить и включиться в процесс, ради которого и зашел в игру. Вся эта раскладка циферок на цветных кубах в "Путь героя" плохо ассоциируется с идеей игры. В этом плане более честно поступили авторы "Дорога приключений": пишешь историю персонажа по ходу игры. И если отыгрывать "ПГ" с этой стороны игра может приятно раскрыться. Приобретая навык "Акробатики" ваш герой пробрался по крыше и стене в королевскую сокровишьницу и вынес из неё немного золота и поднял свой боевой дух (поэтому его настрой на карте мировоззрения пополз вверхд) и т.д. Писать историю по ходу игры - это весело, но наскольео готовы будут игроки увидеть художественный смысл среди сухого абстракта и прибавить ещё час на болтовню к времени партии!?

Итог. Игра понравилась за свои возможности и богатвство компонентов (говорю о варианте база + доп.). Голая база почти не играбильна. "Чудовища и приспешники" добавляют разнообразия и альтернативу стандартному походу на рынок за картой. При этом есть ощущение, что дополнениее "Бесы и фамильяры" гораздо выгоднее для приобретения, т.к. включает и немного монстров, и новые механики с бесами и фамилиарами. Но опять витает вопрос цены... Являясь по игровому процессу филлерной игрой "Путь героя" черезмерно затянут и непомерно дорого стоит. Мозгами я бы выбрал "Саграду" из-за более динамичных партий, приемлемой цены, простых правил и понятного игрового процесса, одинаково приятного и новичку и ветерану. Но сердце моё манят приключения и постоянно толкают мой разум сыграть ещё в "ПГ". Если брать добротный и надежный вариант - Саграда. Если брать варианты и перспективы - "Путь героя" из-за большего разнообразия, отличной работы художника и любви к продуктам компании Thunderworks.

Crazy_Murloc написал 3 года назад: #

Поиграли ещё немного в эту игру. Дополнение "Монстры и приспешники" приятно разнообразило игру и многим она понравилась именно в таком виде. Прозрачные кубики энергии духа с повышенными значениями делают прокачку более легкой и не такой мозголомной. Альтернатива походу на рынок, в виде сражения с приспешником, отлично увела акцент игры с пресного и мозголомного лутинга в сторону приключений и азартных сранений с прокидкой кубов. 5-й игрок не будет лишним для больших компаний. Новый тип предметов - свитки: отлично разнообразят игру понятными разовыми и сильными действиями, но не приносят ПО (обычно)в конце игры. Из минуса могу отметить снижение роли и вероятности выпадения сета брони, т. к. увеличивается сброс и, порой в нем может оказаться весь сет целиком. И в целом: неспешный темп игры с кучей фидлинга и нюансов, которые нужно просчитывать и учитывать - остались.
Для любителей этой игры - дополнение отличное.

MacTire написал 4 года назад: # скрыть ответы

По механике замечаний к игре нет, - весьма приятная вещица. Правда, прежде всего, с дополнениями. Трудно представить игру без них, ведь слишком сухая будет, ограниченная, прямолинейная. Ведь даже с ними кажется, что весьма быстро изживёт себя. Но ещё, что интересно: в отличие от Саграды (без сравнения с ней, трудно обойтись), последний куб не так существенно влияет, но по ощущениям, во второй от принятия решений намного большее зависит. В этом даже некоторый диссонанс: в Пути Героя вроде столько вариантов действий у игрока есть, а результат всё равно приходит к 1-2 минимальным не выполненным целям... Впрочем, как я уже сказал, в процессе игры, это всё не замечаешь и действительно собираешь эдакий не простой пазл.
Но вот реализация с т.з. сеттинга, имхо, местами подкачала. И я это не о том, как прописана тема, и даже не о том, что игра получается как бы отдельно, а история - складывается независимо от игры случайным образом. Это всё даже интересно в определенной мере. А вот что не пришлось по душе, так это то, где тему можно было легко подвязать, но не сделали. В большинстве случаев постарались увязать, особенно преспешников, но от этого не соответствия игровых элементов физическим, даже сильнее бросаются в глаза. Например: ласка, которая должна стать сильнее медведя; акробатика и лазанье, делающие персонажа добрее; большинство видов оружия не для сражений, опыта и прокачки - они обеспечивают приобретение навыков/черт/свитков/оружия/брони; барсук изгоняющий бесов (ну тут ещё ладно, спорно), и т.д., таких моментов процентов 5 наберется, наверное. То есть, это ведь такие простые эффекты, которые элементарно было сделать правдоподобными, но почему не сделали? Не понимаю. Ведь даже предысторию можно было вполне увязать по цветам, а не просто случайный рисунок

В общем, моё субъективное мнение:
1) механика неплохая, такой среднячок
2) уровень разнообразия - слабоват даже с двумя допами
3) история созданного героя не связана с игровым процессом от слова никак. По сути, это случайный генератор истории героя
4) некоторые эффекты удивляют своей нелогичностью

Manik написала 3 года назад: #

Только что сыграли в базу большим составом. Несмотря на мою любовь собирать всевозможные сеты игра показалась ооочень сухой и затянутой, не спас ее ни сеттинг, на первый взгляд очень привлекательный, ни разнообразие действий и возможностей, не хватает в игре и взаимодействия. Если сравнивать с саградой- предпочтение явно отдам собору из Барселоны, т. к. партии коротенькие, игра не успевает утомить

fortythree написал 4 года назад: # скрыть ответы

ещё вопросик
1)я покупаю навык и упираюсь в угол, я при покупке могу сразу навык применить, или надо 2 раза двигать мировоззрение, за покупку и за применение?
2) карта боевой молот - при розыгрыше карты испытания вы получаете её удвоенную награду - как это работает? в конце, когда идём на чудовище и смотрим карту испытания, там написано за то и то возьмите 2 кубика, а с молотом получаем 4 или как?

TVP написала 4 года назад: #

1) При покупке навыка мировозрение двигать не надо, только при использовании. Использовать можно сразу, но только, если вы можете переместить маркер мировоззрения в нужном направлении.

2) Правильно. Если вы выполняете условия карты испытания, то результат по кубикам увеличиваете вдвое.

fortythree написал 4 года назад: # скрыть ответы

уточните
1) можно покупать карты с рынка, если они не проходят проверку по мировоззрению, например, надо сдвинуть вправо, а он в правом верхнем углу?
2) вроде, да, тогда это относиться только к использованию навыка(покупать так же можно), чтобы можно было двигать маркер мировоззрения?

Cravsberry написал 4 года назад: #

1)В правилах формулировка, переместите мировоззрение, если возможно. Так что да, можно купить карту, если жетон в предельной позиции.
2)Про навык купить можно, но использовать, если маркер некуда двигать - нельзя

Alex_Ves написал 4 года назад: # скрыть ответы
Впечатления от игры. Сравнительные

Сразу скажу, что у меня впечатления от игры больше негативные, и прошу не закидывать меня помидорами - это всего лишь моё мнение:)
Так же стоит добавить, что играл я только в базовую версию, без дополнений.
Без сравнений, описать эмоции от этой игры у меня не получится - по причине того, что я в течении одного месяца попробовал Саграду и Путь героя и последняя игра показалась мне куда менее интересной. Считаю, что их можно сравнивать, по причине того, что у них по сути одинаковая механика и Путь героя - тот ещё абстракт, так как никакой темы в нём не чувствуется.
Поподробнее: в большинстве партий в Саграду, ты думаешь над местом куда воткнуть каждый кубик, особенно если выпали задания на цвета/яркость в ряду/столбце. И вообще получаешь отдельное удовольствие, если получилось хотя бы все кубики поставить в витраж.
Что касается игры "Путь героя", то в первые мои 2 партии для победы достаточно было собрать 2-3 строчки, которые приносили больше очков и скупить по-больше карт сетов брони, таким образом большую часть сетки, можно было заставлять вообще чем угодно.
То есть, если даже ты не стремишься к победе, в Саграде ты будешь хотеть заставить весь витраж, и для этого тебе придется хорошенько подумать, в отличие от оппонента.
Допускаю, что такое мнение у меня сложилось из-за отсутствия опыта в игре: в Саграду за 4 месяца у меня 30 партий, а в Путь героя - 3, но кому захочется играть в то, чему есть более интересный тебе аналог:)

Floky написал 4 года назад: #

> Что касается игры "Путь героя", то в первые мои 2 партии для победы достаточно было собрать 2-3 строчки, которые приносили больше очков

Не знаю правильно ли вы поняли смысл игры, но тут нет абстрактного условия победы. Удовольствие от процесса в том чтобы собрать как можно больше звезд и попытаться взять самый высокий титул - True Hero / Истинный герой. А для этого нужно учесть все: собрать все ряды, удержать репутацию в нужном месте, собрать как можно более полный сет. Не обойтись без того, чтобы купить в магазине карты Traits/Черты, добавляющие дополнительные цели для набора звезд. Моя любимая карта, вознаграждающая за 4 кубика одного цвета в колонке. Не простая задача собрать хотя бы 1 колонку, ну а сделать 2 и 3 это уже головоломка, где нужно рассчитать свои силы и возможности. Вообще в игре много способов добыть звезды, нужно правильно оценивать шансы выполнить те или иные условия, отсекать слишком рискованные цели.

Ну а что касается темы, вкусовщина конечно. Но на мой взгляд арты тут достаточно сочные и буквально пышут темой.

Vulture написал 4 года назад: #
Распакуй на Русском языке.

Добавили распаковку игры на Русском языке от Бесславных настольщиков! https://www.youtube.com/watch?v=cyvlEqufTcU

Vakulovanton написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Органайзер

Кто-нибудь знает как правильно располагать органайзер в коробке? Можно фото или ссылку?

KBlade написал 5 лет назад: #

https://vk.com/maifygroup?z=photo-87304695_457245777%2Fwall-87304695_20111

IngeneerVulgaris написал 5 лет назад: #

Путь героя замечательная игра для тех кому знакомо создание персонажа для популярных ролевых игр. Вы выбираете расу, класс, получаете предысторию и карточку мировоззрения. Также получаете пул стартовых кубов и золото. Для тех, кто не знаком с накидкой перса, старт даётся немного сложнее. Но впринципе всё доступно и понятно. Фазы игрового хода прописаны на памятках и вот уже все увлеченно пытаются прокачать и снарядить своего героя. По качеству компонентов принципиальных претензий нет. Большие кубы приятно кидать, а вырубка картона не преподнесла неприятных сюрпризов. Даунтайм больше чем в Саграде, подумать есть над чем, и есть из чего повыбирать. Но игра достойная и более тематичная. Саграда больше отдаёт абстрактом, здесь же сеттинг стопроцентно в тему.

KBlade написал 5 лет назад: #
Путь героя – Органайзер

В кампании по предзаказу можно было купить органайзер (от Mayfi, совместимый с будущим допом.). Так вот, у меня от него малость припекло: настолько криво он сделан. Мало того, что после помещения в коробку там остаются дыры по 2 сантиметра (!) из-за чего элементы ходят ходуном. Так и ещё карту в премиум протекторах не влезают в эти отсеки! (увеличить бы их как раз на несколько миллиметров с каждой стороны и никаких проблем.

В общем, откровенная халтура и бракодельство. Спасибо, я выговорился.

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мнение об игре неоднозначное.

Прежде всего, механика: она отличная. Это вообще хорошая игра, сбор сетов на кубах. А-ля усложненный покер на кубах. Есть над чем голову поломать (на уровне роскоши и пряностей). В Саграду не играл, говорят, чем-то похоже. Вообще, в подобные игры зачастую хочется играть регулярно; в них обычно нравится играть большинству, весьма годный абстракт.

Но вот сеттинг и качество исполнения...

Сеттинг. Помните, в компьютерных играх Диабло или Фолаут перед игрой ты создаешь себе персонажа? Так вот, здесь это вся игра. Цель игры - создать персонажа (как это вообще связано с кубами - лучше не думать; никак не связано вообще, хочется вилами заколоть тех, кто это придумал, но сначала забрать у них то, что они курили, придумывая это все).

Создал персонажа - игра закончилась. Т.е. где другие игры начинаются, эта заканчивается.

Сюда бы больше подошел сеттинг создания города или цивилазации по типу 7 wonders. Но нет, вы будете создавать завистливого драчливого эльфа или орка-паладина.

Качество исполнения. Арты не радуют глаз, вырубка бросается в глаза. В общем, старались испортить ощущение от хорошей механики как могли.

Какое-то время назад я много наиграл в покер на кубах. А данную игру можно назвать его улучшенным и усложненным вариантом.

Итого: классная механика, как бы ее ни пытались испортить графические дизайнеры.

Atas написал 5 лет назад: #

Насчёт того как сеттинг связан с кубами. Это же Dungeons & Dragons - при создании персонажа кидаем дайсы, чтобы получить какие либо характеристики, все эти перебросы, +1 к параметрам и прочая. Тут уместнее сравнить с Baldurs Gate.

Runner38 написал 5 лет назад: #

что общего с покером на кубах? в этой игре инструментов контроля случайностей гораздо больше

хотите еще и с монстрами драться, тогда берите английский доп про монстров - время партии и сложность освоения игры увеличатся, игра перейдет из семейного сегмента в уровень для продвинутых игроков

о Дьябло напоминают только сеты шмоток, но процедура генерации персонажа - это отсылка к настольным ролевкам, а не компьютерным слэш-рпг

savageexplosive написала 5 лет назад: #

Согласна с мнением. Между Саградой и Путем Героя выбрали Путь по кучи обзоров на BGG, но после первой партии желания переигрывать не осталось. Механика у игр достаточно одинаковая, но Саграда по сеттингу куда больше к механике подходит.

MAV написал 5 лет назад: #

Полностью согласен. Механика игры мне здесь больше понравилась чем в Саграде, а вот оформление просто ужасное.

GeniusGray написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет связи с сетингом? Вы шутите? О.о
Название игры "Roll Player" - в русскоязычном переложении "Набросать героя". Слышали такое выражение от ролевиков? И это совсем не от слова "набросок" (картинка, эскиз), а от принципа броска пула дайсов во время генерации персонажа и распределения их по характеристикам. Чем мы все время в этой настолке и занимаемся.
...А вы - сеттинг не связан, ну-ну...

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Придерживаюсь мнения, что игрок не обязан играть в одну игру, чтобы понять что происходит во второй.

Игра должна быть самостоятельным продуктом. Ребеллион отлично играется теми, кто не смотрел Звездные Войны. Настольный Фолаут хорошо заходит и тем, кто ни разу не играл в компьютерный. И в Ролл Плеер хочется играть не разбираясь перед этим в DnD.

Рад, что вам сеттинг понравился.

GeniusGray написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну, когда не понимаешь сеттинг, остается играть в механику. Хорошо, что вам она зашла. Во многих играх вообще нет сеттинга, и играют же люди с удовольствием. :)

Но вот ультимативная форма вашего утверждения (цитату кину ниже) была напрасной. ;)

> (как это вообще связано с кубами - лучше не думать; никак не связано вообще, хочется вилами заколоть тех, кто это придумал, но сначала забрать у них то, что они курили, придумывая это все) <

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Здесь все же стоит вопрос не "понимаешь /не понимаешь сеттинг", а "сталкивался / не сталкивался". Вопрос знаний, а не понимания. Это не матан, чтобы чего-то не понимать.

Повторюсь, можно играть в Ребеллион и Внешний рубеж, ни разу не смотрев Звездные Войны. И при этом все равно сеттинг воспринимается логично и понятно, даже если ты до этого ни разу не слышал про звезду смерти. А здесь, выходит нужно про ролевки предварительно узнать, чтобы оценить данный сеттинг. Т.е. человек, не сталкивавшийся с ролевками до этого ни разу, с большой вероятностью такой сеттинг не заценит. По крайне мере в нашей компании этот сеттинг почти всем показался странным.

Для меня было бы дикостью, если бы перед партией в Ребеллион мне пришлось бы смотреть Звездные войны для того, чтобы разобраться в игре.

Из плюсов сеттинга Путя героя можно отметить его нестандартность, тут авторы действительно отличились,сделав что-то свежее и самобытное.

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Вообще говоря, ролёвки уже давно и прочно вошли в массовую культуру, особенно на западе. Поэтому если вы не знаете, что по классике статы набрасываются на 3 кубах d6, не задача игры вам это объяснять. Вам же в не объясняют в SW Rebellion почему у персонажей те или иные возможности, и почему один это может, а другой нет.
Ну а то что игра - исключительно про процесс генерации Героя, написано в аннотации на самой коробке. Странно ждать чего-то другого.
П.С. А что с артами-то не то?

MeIMy написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Первые впечатление от Roll Player 1x1

Сыграли на выходных первую игру в Roll Player. Сложилось впечатление, что на двоих вариант играть не из лучших. Т.к. на двоих выкладывается только три кубика, только 3 карты рынка, стратегии на цвет кубиков практически теряются (у меня был зеленый цвет игрока и ни одного зеленого куба на поле так и не выпало. И только один кубик лежал на своем месте по карте расположения, я точно не помню как он там называется). Плюс ожидания не оправдались- я ожидал что-то типа кланка, веселой и быстрой гонки с прикольным артом. Арт хорош(в принципе очень кланк и напомнил), а вот процесс больше забодробительный, мы сидели и думали-думали-думали как сделать красивый элегантный ход.
Думаю что это пройдет за пару игр, но первое впечатление уже не поменять. Нужно пробовать максимальным составом, с большим рынком и доп кубами, но на двоих как-то очень средне.

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Да, игра достаточна мозголомна, если хочется играть оптимально, это не ололо а ля Кланк) В общем-то, в отзывах игравших в RP до локализации об этом явно читалось.

SelfMade1308 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Фишка на карте класса

Не нашел в правилах, зачем ставить деревянный кубик на карту класса.

Iren написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Для того, чтобы в конце партии им отмечать победные очки на оборотной стороне карты памятки. Ну а вообще, во время самой партии - не нужен

makvosh написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле достаточно удобно этот кубик класть на карты инициативы, вместо того чтобы эти карты забирать. И быстрее, и удобнее.

Djalina написала 5 лет назад: #

Хорошая идея! Мы пока просто запоминали. Брать и правда не удобно.

ReiNore написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Выкладывание монет на карты инициативы

Не нашли в правилах, что делать если в фазе обновления у первого игрока не хватает монет, чтобы выложить на карты инициативы (все кроме крайних). Брать их из банка или оставлять пустыми?

Djalina написала 5 лет назад: #

На карты инициативы всегда монеты кладутся из банка.

MAV написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Прочитайте внимательно правила. Там нигде не сказано что монеты кладутся из запаса игрока. Значит они берутся из банка.

ReiNore написал 5 лет назад: #

Понял. Смутило то, что написано "Первый игрок кладет"

nanobyte77 написал 5 лет назад: #
Двоякое толкование

Карта Акробатики. Можно ли изменить значение кубика на планшете другого игрока? По тексту карты неявно что нельзя.

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Качество карт просто отвратное

Stayer написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А в оригинальной версии они точно качественнее?

UralKrevetka написал 5 лет назад: #

Оригинальную не печатали в "Солнечном городе". Да)

UralKrevetka написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вырубка у планшетов игроков и монет в русской локализации просто отвратная. Шлёпните по рукам "Солнечный город" за такую халтуру.

Игра хорошая, качество - оторви и выбрось.

Stayer написал 5 лет назад: #

Да, из-за качества в неё не тянет играть так часто, как могло бы быть. Печально

Vikru написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Картон жетонов у Солнечного города и в Root отстойный был. Так что этого следовало ожидать.

Stayer написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если такое же будет с Оскверненным граалем, вообще печально будет

Geschaft написал 5 лет назад: #

Грааль вроде в Китае будет печататься, так что все должно быть нормально.

Runner38 написал 5 лет назад: #

Некоторые жетоны монет и ячейки в планшетах прорублены плоховато и пришлось деликатно их выдавливать, подрезать канцелярским ножом, но до того безобразия как было в первом тираже нового издания Агриколы дело не дошло.

Suzume написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Crowd Games интересуются, надо ли локализовывать за 30 долларов: https://vk.com/feed?w=wall-88018966_53210
Кому игра интересна, айда голосовать :)

Suzume написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Сказали, что готовят локализацию!

ThunderWolf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

странный выбор...

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Прекрасный выбор)

Rodgall написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Отличная лёгкая игра, сыграл несколько партий в базу - взял доп. Приятная и простая стратегия. Но игра для тех, кто любит сажать горох у Розенберга, а не лупить монстров в Зомбициде. Не смотря на весь симпатичный антураж - это смесь евро и абстракта.

Gorthauers написал 6 лет назад: #

Тоже взял базу - уж слишком велик соблазн хоть как-то реализовать своего персонажа)

verona1024 написал 5 лет назад: #

На сколько необходимо 3 игрока? Интересно будет вдвоем?

Ifikl написал 6 лет назад: #

Ну вот саграду я обошел, а эту штуку в клуб возьму наверняка.

ExplodingSun написал 5 лет назад: #

Забавно вышло, в итоге они её предлагают примерно за 45$, всего-то в полтора раза дороже)))

Kamelot написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По ссылке "Карты (Рус)" - пишет, что "ничего не найдено". Перезалейте, пожалуйста у кого есть.

Yurassik написал 5 лет назад: #

перезалил, но это не надолго, сразу удаляют...

dar_ling написал 7 лет назад: #

На кикстартере собирают деньги на доп, с ним можно заказать и базу
https://www.kickstarter.com/projects/1152516291/roll-player-monsters-and-minions-expansion-reprint

Cruz_Castillo написал 8 лет назад: #

Тянем кубики разного цвета из мешка, ролим, берем их по очереди, расставляем на планшете с характеристиками своего персонажа. Чтобы получить победные очки, нужно получить значение на трех кубиках в одном ряду, равное заданному значению на планшете. Поставив кубик на планшет, выполняем одно из шести доступных действий, в зависимости от того, в какую характеристику поставили кубик. Действия: перевернуть любой кубик, поменять местами любые кубики, прибавили или убавить значение кубика, перебросить любой кубик, сдвинуть специальный кубик на планшете характера (как-то так, точнее не помню названия), получить скидку при покупке карты.
Также в зависимости от расположения некоторых кубиков по цвету, можно также получить победные очки.
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки.

Игра похожа на пасьянс. Взаимодействие между игроками состоит, в том что игроки выбирают в начале каждого раунда кубики по очереди, таким образом можно взять кубик, который нужен был сопернику. Также кубики расставляются по мере увеличения, и если взял наименьший кубик, то на рынке покупаешь карту первым, то есть можно опередить соперника, купив лучшую карту. На этом всё.

На мой взгляд, подойдет для игроков, предпочитающих играть налегке, и которых рандом не сильно беспокоит, а его там хватает: кубики из мешка в начале раунда берутся вслепую, то есть может не прийти нужный цвет; затем кубики ролятся; а затем карты берутся из колоды и далеко не факт, что удастся купить нужную карту.
Но и вдумчивым игрокам может прийтись по вкусу, если хочется расслабиться, но при этом остается место для того, чтобы подумать, спланировать на несколько ходов вперед, куда именно поставить взятый кубик.

Игра есть в приложении Tabletopia, можно бесплатно поиграть.