Если мне нужно два камня и одно дерево на производство товара, а требуемых ресурсов у меня в два раза больше (4 камня и 2 дерева), то я могу произвести 2 товара?
Нет, производство происходит один раз, давая один или два товара (в зависимости от работы "на совесть" или "спустя рукава"). А производственную цепочку можно применить многократно.
Недавно наткнулся на игру "Expedition to Newdale", и спросив у знатока игр, стоит ли на неё обратить внимание, получил ответ: "Если тебе нравится игра "Королевские товары", то может понравиться".
В "Королевские товары" решил сыграть сегодня, и не могу сказать, что меня пропёрло, однако, было довольно интересно.
Приобретать "Expedition to Newdale" пока не буду... ))
Попробовали стратегию с рашем. Один игрок пытался строить по уму, второй лепил всё подряд, не стесняясь даже одинаковые здания делать. В первой партии торопыга продул. Ему тупо не приходили дешёвые карты, и не везло с рынком - не получалось угля сделать толком. Во второй партии торопыга серьёзно победил, потому что его сопернику крайне не везло с картами. Не было цепочек и всего 4 здания. Пока по результатам двух партий не ясно, насколько стратегия с рашем реально выигрышная. Но ясно, что везение решает.
Стоит уточнить, что мы также в этот раз пробовали хоумрул - заменили товары красивыми камушками, вместо того, чтобы выкладывать игровые карты. Игра стала гораздо удобнее. Потому что одного взгляда хватает, чтобы понять, сколько у тебя денег. Ну и ещё нам показалось тупостью, что карты выходят из оборота, оседая в виде товаров. Теперь вся игровая колода честно прокручивается.
Хотели сделать статистику, сыграли две партии только, пока пятьдесят на пятьдесят. А, ну и ещё играли с хоумрулом, потому что оригинальные правила не очень, считаем. Короче, игра полностью на везение.
Не нашёл в правилах чёткого разъяснения: при активации производства в двух и более зданиях (мастер и подмастерья), они производят товары ОДНОВРЕМЕННО или ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО?
Пример: можно ли сначала произвести уголь в хижине углежога, а затем нажечь кирпичей в другом здании, используя глину с руки и только что произведённый уголь?
Можно если это входит в цепь производства (справа от товара на карте). Т.е. сначала производится товар в соответствии с ресурсами, а уже потом в соответствии с ЦП.
Да, соло режим только в сюжетном дополнении. Зато в дополнении 5 глав и в каждой главе свои условия победы для соло режима. Это интересней, чем просто победа по количеству очков.
А подскажите, чо-т не догоняю. Есть тупая победная страта, с которой непонятно что делать. Каждый ход строишь "странные" здания за 2-3-4 реса. Если их нет на руке - сбрасываешь руку. Вин через 7 ходов: минимум 16 очков. Немного арифметики. Здание за 2 монеты дает 2 очка = 10 монетам в конце (профит х5). Чтобы построить здание, которое тебе будет давать 10 монет - надо монет 10-20 только потратить... И это только ход на 3-4-5. Плюс не факт, что оно успеет произвести 10, чтобы хотя бы окупиться... Соответственно, вопрос. Я чего-то не понимаю в правилах, неверно вижу перспективы и шансы такого "раша" или игра действительно "поломана"? :(
Я так понимаю, вы не ответили на мой вопрос, а дополнили его своим, усилив мои сомнения. Готов поговорить и о шансах :) смотрите: карт стоимостью 2-4 в колоде 17, 5-6 - еще 20. То есть в принципе больше трети колоды состоит из дешевых зданий. Учитывая, что каждый ход (при смене карт) получается +3-7 новых карт - шансы прихода дешевой карты достаточно высоки (достаточно, чтобы эта стратегия была реальной). Построенные "дешевки" приносят небольшой доход, который можно потратить на очередную маленькую постройку. Итого, повторюсь, шансы достаточно высоки. Из-за 1-2-3-5-10-15% что "комба не собралась" не считаю стратегию провальной. "Треть очков" - это с учетом "длинной" игры в выстраивание цепочек? Либо готов выслушать вероятность прихода большого количества товара к концу 8го хода. При моем рассчете в 16 очков за "раш" - для "трети" необходимо собрать 5х5=25 денег на картах. В принципе, это реально, если не строить здания. Но откуда тогда взять остальные 2/3? Кароче не понимаю :)
В смысле длинной? Чтобы победить за 8 ходов (и даЮ не 8, а 9) - нужно чтобы каждый ход прям везло. Ну вот везло - и все тут. Без найма подмастерья, с одним мастером, надо чтоб на рынок шли нужные товары, и в руку - очень нужные, чтобы их сбрасывать ради денег. Карт дешевых пусть 37, ок. Каждый ход не к вам на руку идет в среднем 10-12 карт. Среди них может быть что угодно, в том числе нужные вам здания. В итоге можно ли победить на дешевых зданиях? да, но должно сильно повезти вам, и не повезти проитивникам. На счет трети очков по товарам - ну это ведь вы цепочки не выстраиваете, строя только начальные дешевые здания, правда? Вы помните, что в последнем раунде, который идет после постройки 8 здания - срабатывают ВСЕ производственные цепочки?
Вообще у меня был запрос на понимание. И как я понял из ваших слов, я прав в том, что при определенной доле везения "тупая стратегия" - выигрышная. В принципе, вопрос снят. Интерес к игре утерян :( Но если вы хотите поспорить о шансах - я ж готов))
Для начала, умножьте прикинутые мной шансы на 2-4 (кол-во игроков). Ведь если хотя бы один пошёл в "раш" - остальные за ним не угонятся (страта же выигрышная? Поэтому лично для меня нет смысла не рашить)
Сыграл несколько партий. Удивительно, но каждый ход "везет" - хватает и денег и карт. Меняешь, если ничего нет и живёшь, фактически, с угля. Бывают "затыки", но нас же четверо таких? :) шанс затыка в четыре раза меньше.
И 8 ходов, а не 9. Единичку я уже прибавил, будьте внимательны :) Невезучие соперники, которые не пошли в раш, в "пасьянсе" игры не учитываются. Везучие же (быстро собрали много денег на красивые цепочки) - да, молодцы, вам сильно повезло.
Ну и по-прежнему готов увидеть пример расклада нормальной стратегии и приблизительной оценкой шансов, что она "пойдет" и выиграет у раша на 8 ход. Сейчас даже сам ради интереса посчитаю))
Пока я говорю так, что сам рашем выиграть не смог. Сошло на ничью, 9 моих домов против 6 у соперника. К тому же в игре много рандома и на рынке, даже на уголь спустя кое-как может не хватить ни с рынка, ни с руки. Я конечно посчитаю, как доберусь до колоды, что там по цепям, но сдается все же, что на них очков делается куда больше. На тех же бочках.
Купил игру. Первая партия, я смотрел летс-плей по игре, сопернику просто рассказал правила. Пока продумывал и строил здания для комбо, соперник просто строил каждый ход здания за 2-3 ресурса. В итоге все вышло как и у Вас, игра закончилась за 8 ходов, победил соперник по очкам за здания. Тоже очень разочаровался, потому что смысла нет пытаться что-то скомбинировать. На руке очень много карт, да еще каждый ход можно сбрасывать и набирать новые карты, в любом случае хотя бы одно дешевое здание попадется. Единственный вариант, хоумрулить и запретить скидывать всю руку в начале хода, но это тоже не дает 100% гарантии, потому как изначально может зайти много дешевых.
Я тоже год назад размышлял о том, почему вариант игры на двоих такой ерундовый получился. Цепочки часто не успевают как следует заработать. Вот продлить бы партию ещё на ход, и тогда бы их влияние стало бы гораздо больше. Но тогда бы уже куча карт ушла бы в ресурсы. Думаю именно по этой причине не увеличили количество раундов. А вот в одиночной игре с работой цепочек, насколько я помню, уже лучше.
Дак в этом и суть игры (стратежность:)) - невыпускать некоторые карты, тем более ты всегда можешь ресурсы у себя обменять на пустую карту "5 ресурсов" - только потом платить проблемно: сдачи не даётся. Наоборот, у нас часто выходит ругань, когда чел не желает обменять карты и ввести их, тем самым, в игру.
Сдача с карты 5 ресурсов должна производиться из колоды теми же ресурсами. Я так понимаю, что эти карты вводятся для того, чтоб освободить больше карт для колоды. Например: если у вас 5 коров наминалом по 3 монеты, а вам нужно заплатить 7 монет, то игрок отдает карту 5(товаров), которая символизирует 5 коров, а ему отдают сдачу 2 карты (2 коровы), если игрок хочет расплатиться только коровами. То есть отдаст 9 монет, вместо 7, тк 3х3=9, а сдача с одной коровы не сдается. По правилам игры имеется в виду эта сдача, а не сдача с карты а 5 ресурсов.
По правилам игры сдача вообще не даётся: "Если вы строите здание, уплатите цену его строительства, сбросив товары, общая стои- мость которых больше цены строительства или равна ей. Если вы платите больше, то не получаете сдачу."
При такой игре почти вся масса очков идет только за здания.
Если соперник выйдет в подмастерье и сделает хотя бы одну 1 ур -> 2 ур -> 3 ур цепочку, то тут 100% поражение по очкам после запуска цепного производства в последнем ходу.
Ну и в целом, мы практиковали данную стратегию, достаточно редко получается победить, если игроки понимают, что вы делаете раш.
Мне видится, что Вашей "стройной теории" не дает воплотиться в жизнь тот факт, что в конце игры можно запустить ВСЕ производственные цепочки Так что если у Вас есть здание, приносящее 8 денег, то Вы легко и просто обойдете соперника с его "странными зданиями". Так что Ваш пример это частный и КРАЙНЕ редкий случай, который скорее всего и не произойдет.
Повторю тут новость: Lookout Games выпускает специальную ограниченную пасхальную версию с футляром в виде яйца! https://lookout-shop.de/p/ei-my-goods-limitierte-auflage-im-ei-or-limited-egg-edition ps версия - просто перерисованная база, без нововведений.
Здравствуйте! Подскажите, как правильно понимать условия заданий: и выплатите следующие товары стоимостью 30 монет (указаны 3 товара). Я должен заплатить эти монеты из общих денег или должен расплатиться монетами указанных товаров.
Друзья, пара уточнений по правилам: 1 - за игру можно нанять только одного подмастерья? 2 - мастер и подмастерье производят товары в любом порядке? 3 - в финальном раунде товары по цепочке производятся в любом порядке после мастера и подмастерья? Или могут производить и до мастера и подмастерья?
Товарищи, приветствую! В коробке 2 колоды. В теории - это база+доп. Но на практике в обеих колодах все в кучу. Как отделить доп от базы? Есть ли какой-то список карт, чтоб понять что откуда?
Там у 2-х карт подмастерьев с мужской стороны одинаковый сет карт с красной, зелёной и 2-мя серыми картами, а по факту у 2-го подмастерья должно быть 4 голубых карты. Тоже сначала не заметил. У меня карты на замену не было. Написал письмо Гаге, сказали вышлют! Смотрел распаковку игры на одном канале, так там сразу карта прилагалась в пакетике на замену. Наверно косяк заметили позже и так исправили).
Что-то я запутался, какая карта правильная? В коробке на замену лежала карта: со стороны мужика красная, зеленая и 2 серых карты, стоимость 6, 3 очка. Эта карта правильная? Она должна быть в игре?
Аналогичная фигня. Лишняя карта Пекарни в коробке. Нельзя так, Гага.
Вот купит эту игру какой-нибудь ньюфаг, станет играть с лишней картой, а она негативно скажется на балансе. Ньюфаг, разумеется, почует его, но спишет не на лишнюю карту, а на саму игру. А поскольку это его первая игра в жизни, он решит, что все остальные игры столь же ущербны. И пойдёт по кривой дорожке. У меня брат так умер.
Да ладно вам. Нет там особого баланса, когда неизвестно как разложится колода на товары-троения-ресурсы. И что-то я еще ни одного сообщения не видел, что у кого-то чего-то не хватило...
Выбросьте картонный органайзер. Он, конечно, красивый, но без него всё отлично помещается. Ездили в отпуск, уместили еще и Saboteur: The Duel в коробку :)
Здравствуйте! Прохожу сюжет. После окончания главы построенные здания остаются, или следующую главу следует начать лишь с хижиной углежога как вначале?
Здравствуйте! При игре возник такой вопрос, касающийся подмастерьев. На некоторых карточках подмастерья изображены с хмурым лицом, как на стороне, когда мастер работает спустя рукава. Значит ли это, что такие подмастерья могут игнорировать один ресурс? Или это просто художник решил разнообразить карточки?
Подскажите, пожалуйста, подробнее , про задание 1 главы Голод. 40 монет надо набрать только с тех товаров,что указаны на карте, а эти 40 монет засчитываются в ПО (всё-таки это 8 очков)? И обязательно строить все товары указанные на карте?
У меня тоже был такой вопрос, когда я продулся. На форуме BGG на похожий вопрос ответили, что там стоит буква "и" между условиями (жирная такая), так что 40 монет за еду не идут в ПО. Не думаю, что нужны всё виды еды, хотя бы потому, что это кажется нереальным.
Ребят, подскажите, не совсем понял ошибка это в переводе или нет? Карты кукурузы и маленькой сторожевой башни в тексте карт сценариев добавляются в общую колоду после прохождения сценариев 1 и 2, а вот про виноградник, дом печника и оружейную этого не сказано, хотя по логики они ведь уже есть в городе и добавляться к колоде должны. Так замешивать их в конце сценария в колоду или нет?
Нашел на БГГ табличку какие карты представляются в глава и какие добавляются в колоду после ее прохождения и - да, все виноградники, сторожевые башни и оружейни добавляются после прохождения сценария, хоть об этом и не сказано на обороте соответствующих глав!
Поиграл, и что-то не понял. Да, приятно, медитативно. Но это вроде будто бы пасьянс, нет? Разъясните, я наверное что-то пропустил: Зачем вообще нужен активный игрок, в чем смысл? зачем нужна очередность хода при производстве\строительстве, что это меняет? Взаимодействие игроков - только кто первый какого подмастерья купит? Мы овт сыграли сейчас - никто никакого не купил (мой товарищ мог взять только уже на последнем хода, но он просто дал бы три очка). И скажите, как здания призводят товары - все одновременно? Можно ли напилить досок, и тут же произвести из них бочки? Если да, то можно ли так сделать на последенм ходу, когда мастера\подмастеря для этого уже не нужны (как я понял - где их нет, просто аботают цепочки по обычным правилам, из правой части карты?)?
Вторая страница, второй абзац: "При игре с 2, 3 и 4 участниками выложите рядом с игровой областью 4, 6 или 8 случайных подмастерьев соответственно случайной стороной вверх. Уберите из игры всех оставшихся подмастерьев."
Отсюда по логике следует, что их скорее всего и есть восемь.
Да, верно, все должны быть разными - одного случайно обронили. екомендую пересчитать карты - вдруг чего не хватает вместо него? А то я уж думал - какой-нибудь промопресонаж упал, а мне не достался)
Страница 7, первый абзац: "Сброшенный из руки ресурс применяется только к одному зданию. Однако каждое здание может использовать одни и те же ресурсы с рынка для начала производства (но НЕ для производственных цепочек)."
В игре проблема с редактурой карта Тони Мерц в правилах называется Тони Грош, к карте Куница на одной из картах глав обращаются как к Зайке. Если бы такое было у МХ тут бы уже десять страниц смачно попинывали всю компанию и Акулова лично. А про гагу ни одного коменнтария что есть проблемы в перевода. Вобщем кто будет покупать знайте проблемы есть это пока только те что заметил специально не искал.
Мы поддерживать отечественного производителя, тм более Гагу. Ну а вообще, просто судя по всему, игры МХ таки больше покупают, чем даже хороший дешевый ОМГ.
Вот и найди теперь на нее протекторы :( Разве что Swan Panasia попробовать, у них есть 60x90. Правда, еще у Mayday есть 59x92 (по высоте многовато будет). Если кто-нибудь одевал карты в протекторы, поделитесь опытом?
Добрый день! подскажите по правилам: 1) Вместо того чтобы строить здания, вы можете нанять не более 1 подмастерья". То есть, в четвертой фазе вы можете нанять подмастерье, но только в том случае, если не строили здание. Правильно я понимаю: ты можешь заложить здание на 2 фазе, но на 4 не строить его и купить подмастерье, а здание вернуть в руку.
2) если ты заложил здание 2 фазе, но по какой-то причине не смог его построить в 4 фазе - здание возвращается в руку или сбрасывается?
Добрый день! Да, берете подмастерья, а здание назад в руку. И вообще, если здание не смог построить или передумал, то назад в руку. Сброс был в первой версии правил, а сейчас именно забираешь назад.
Это опять в первой версии можно было и здание построить, и нанять. А потом во второй версии правил только что-то одно можно. А в дополнении кстати опять можно и то, и то делать. Гаговская версия - самые актуальные правила кстати, посмотрите, чтоб в английской не путаться.
Выбираю между данной игрой и аббатством, прошу совета игроков. Игра играться будет на двоих. Может обе не очень и лучший вариант будет купить "название вашей игры"? Спасибо
Вступлюсь за Biblios :) Аукцион на двоих бывает очень даже азартным и напряженным. И неизвестности хватает - при игре на двоих случайные карты остаются в коробке. В итоге до конца партии бывает непонятно что там собрал соперник.
P.s. От покупки Oh My Goods! не отговариваю - сам планирую её купить :)
Ну это-то я знаю, играл. Но когда кладешь конкретную карту конкретному игроку - это так же бессмысленно, как автозаказ выпивки противнику в дуэли в тваерне...
Тут по-разному бывает: иногда автоматически распределяешь карты, а иногда приходится серьёзно подумать: что вручить сопернику, что себе (любимому), а за что побороться на аукционе.
Поиграли весь день в локализованные Королевские товары, для нас это лучший карточный филлер, который заткнет за пояс многие евроигры своей глубиной и вариативностью и это мы играли без дополнения в котором 88 карт из 198 общего числа. К локализации претензий нет, но в коробку карты с протекторами не влезут, поэтому пока дополнение вынули из нее. Раундом с выходом карт есть, но при должном планировании на игру он не влияет. Отличный компактный дорожный вариант, только вот при раскладке требуется некоторое место - колода+сброс и у каждого игрока до 8 колод
На двох грається просто чудово. Гадаю, що на 3-4 вже буде не так добре, оскільки колоди карт і на 2-х гравців "невистачає". Постало питання: чи можна будувати однакові будівлі?
"На двух играется просто великолепно. Думаю, что на 3-4 уже будет не так хорошо, так как колоды карт и на 2-х игроков "не хватает". Встал вопрос: можно ли строить одинаковые здания?"
А разве за один ход можно построить здание и купить подмастерья?В правилах писалось о покупке подмастерья,что вместо здания можно купить подмастерья........ключевое слово -вместо-.
Класс, люблю, когда так делают. И явная экономия денег, ибо коробка рублей на 100 тянет как минимум, и места в квартире не занимает (не поднимается рука выкинуть даже опустевшие от допов, максимум одну в другую вкладываю).
Хорошо, если так, но вроде бы, изначально разговор велся только о базе, а выпуск дополнения планировалось рассматривать по итогам от её продаж. Новость "база + доп" из какого-то нового релиза ГаГа?
Хорошая игра, после множества партий не надоела. Радует оригинальность этой игры, т.к. мало встречались ей подобные. Теперь хочется купить дополнение, кто знает, где его можно достать? :)
Вопрос: Если я разместил рабочего, но потом передумал тратить эти ресурсы (ну например здание решил построить которое так бы ушло в виде ресурса), я обязан платить ресурсы и получать товары?
В фазе 4 (Производство и строительство) отказаться от траты ресурсов и производства товаров можно, но здание построить будет уже нельзя, т.к. строительство планируется в фазе 2 (Рассвет).
С нововведением по активации производственных цепочек в независимости от производства, сделала игру более сбалансированной.Разрыв между игроками по 2-5 очков - это супер)Раньше не имело смысла строить дорогие здания , счас же появилась возможность заранее подготовить "комбу" к концу игры.
Кстати вышел вариант правил 2.0 для данной игры. Главное изменение, перед набором карт из колоды можно скинуть всю свою руку и набрать столько же карт из колоды.
Чёт какое-то спорное изменение... А ещё что-нибудь поменяли? Просто и без этого нововведения игра супер, в нашей семье зашла гораздо лучше, чем скучная и поверхностная Порт-Ройал! Даже дочка осталась в восторге от игры) http://tesera.ru/images/items/776337/1600x1200xsxy/photo.jpg
1. Если покупаешь помощника, то не можешь в этот ход строить знание. 2. Количество помощников у игрока не ограничено. 3. Непостроенная карта не сбрасывается, а возвращается в руку. 4. Market office (+1 card) дает дополнительную карту только если у игрока в руке не больше трех карт. 5. В последний ход можно активировать цепочки(не производство) у всех зданий, даже если на них не назначены рабочие.
Да... Наворотили, конечно, особенно с запуском цепочек - вообще огонь! Мне больше по нраву базовые правила, но можно попробовать и такие - чем не вариант?) Надо бы добавить их в карточку игры.
В любом порядке. Активный игрок полностью завершает свой ход, т.е. сначала всё производит, затем может построить одно здание и/или приобрести подмастерье и только потом ход переходит к другому.
На двоих можно играть до 10 зданий, больше возможностей построить производственные цепочки и получить победный очков. Игра становится более стратегичной.
Похоже на полноценные производственные цепочки всего на 110 картах, да ещё и от автора Port Royal - это очень любопытно. А художник похоже практически подчистую взял свою же графику иконок из Ora et Labora :)
Прикольная игрушка за копеечную цену. На Port Royal похоже push your luck аспектом, когда ты можешь понадеяться на то, что тебе придут нужные ресурсы. После неё и Port Royal теперь слежу за этим автором, есть у него какой-то свой стиль.
Если мне нужно два камня и одно дерево на производство товара, а требуемых ресурсов у меня в два раза больше (4 камня и 2 дерева), то я могу произвести 2 товара?
Нет, производство происходит один раз, давая один или два товара (в зависимости от работы "на совесть" или "спустя рукава"). А производственную цепочку можно применить многократно.
Недавно наткнулся на игру "Expedition to Newdale", и спросив у знатока игр, стоит ли на неё обратить внимание, получил ответ: "Если тебе нравится игра "Королевские товары", то может понравиться".
В "Королевские товары" решил сыграть сегодня, и не могу сказать, что меня пропёрло, однако, было довольно интересно.
Приобретать "Expedition to Newdale" пока не буду... ))
Попробовали стратегию с рашем.
Один игрок пытался строить по уму, второй лепил всё подряд, не стесняясь даже одинаковые здания делать.
В первой партии торопыга продул. Ему тупо не приходили дешёвые карты, и не везло с рынком - не получалось угля сделать толком.
Во второй партии торопыга серьёзно победил, потому что его сопернику крайне не везло с картами. Не было цепочек и всего 4 здания.
Пока по результатам двух партий не ясно, насколько стратегия с рашем реально выигрышная. Но ясно, что везение решает.
Стоит уточнить, что мы также в этот раз пробовали хоумрул - заменили товары красивыми камушками, вместо того, чтобы выкладывать игровые карты.
Игра стала гораздо удобнее. Потому что одного взгляда хватает, чтобы понять, сколько у тебя денег.
Ну и ещё нам показалось тупостью, что карты выходят из оборота, оседая в виде товаров. Теперь вся игровая колода честно прокручивается.
Хотели сделать статистику, сыграли две партии только, пока пятьдесят на пятьдесят. А, ну и ещё играли с хоумрулом, потому что оригинальные правила не очень, считаем. Короче, игра полностью на везение.
Не нашёл в правилах чёткого разъяснения: при активации производства в двух и более зданиях (мастер и подмастерья), они производят товары ОДНОВРЕМЕННО или ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО?
Пример: можно ли сначала произвести уголь в хижине углежога, а затем нажечь кирпичей в другом здании, используя глину с руки и только что произведённый уголь?
Можно если это входит в цепь производства (справа от товара на карте).
Т.е. сначала производится товар в соответствии с ресурсами, а уже потом в соответствии с ЦП.
Сначала производятся товары за счёт ресурсов. А уже потом через цепь производства. Так что порядок цепи Вы сами определяете.
Кто играл, соло режим есть только в сюжетном дополнении?
Да, соло режим только в сюжетном дополнении.
Зато в дополнении 5 глав и в каждой главе свои условия победы для соло режима. Это интересней, чем просто победа по количеству очков.
Подскажите, а какой размер карт? Нигде не могу найти такую информацию.
5,7 * 8,7 см. Края скругленные, глянцевое покрытие
А подскажите, чо-т не догоняю. Есть тупая победная страта, с которой непонятно что делать. Каждый ход строишь "странные" здания за 2-3-4 реса. Если их нет на руке - сбрасываешь руку. Вин через 7 ходов: минимум 16 очков.
Немного арифметики. Здание за 2 монеты дает 2 очка = 10 монетам в конце (профит х5). Чтобы построить здание, которое тебе будет давать 10 монет - надо монет 10-20 только потратить... И это только ход на 3-4-5. Плюс не факт, что оно успеет произвести 10, чтобы хотя бы окупиться...
Соответственно, вопрос. Я чего-то не понимаю в правилах, неверно вижу перспективы и шансы такого "раша" или игра действительно "поломана"? :(
И какой шанс, сбрасывая руку, найти эти здания? Они могут вообще лежать товарами давно. И от треть очков - это товары в конце игры.
Я так понимаю, вы не ответили на мой вопрос, а дополнили его своим, усилив мои сомнения. Готов поговорить и о шансах :) смотрите: карт стоимостью 2-4 в колоде 17, 5-6 - еще 20. То есть в принципе больше трети колоды состоит из дешевых зданий. Учитывая, что каждый ход (при смене карт) получается +3-7 новых карт - шансы прихода дешевой карты достаточно высоки (достаточно, чтобы эта стратегия была реальной). Построенные "дешевки" приносят небольшой доход, который можно потратить на очередную маленькую постройку.
Итого, повторюсь, шансы достаточно высоки. Из-за 1-2-3-5-10-15% что "комба не собралась" не считаю стратегию провальной.
"Треть очков" - это с учетом "длинной" игры в выстраивание цепочек? Либо готов выслушать вероятность прихода большого количества товара к концу 8го хода. При моем рассчете в 16 очков за "раш" - для "трети" необходимо собрать 5х5=25 денег на картах. В принципе, это реально, если не строить здания. Но откуда тогда взять остальные 2/3? Кароче не понимаю :)
В смысле длинной? Чтобы победить за 8 ходов (и даЮ не 8, а 9) - нужно чтобы каждый ход прям везло. Ну вот везло - и все тут. Без найма подмастерья, с одним мастером, надо чтоб на рынок шли нужные товары, и в руку - очень нужные, чтобы их сбрасывать ради денег. Карт дешевых пусть 37, ок. Каждый ход не к вам на руку идет в среднем 10-12 карт. Среди них может быть что угодно, в том числе нужные вам здания. В итоге можно ли победить на дешевых зданиях? да, но должно сильно повезти вам, и не повезти проитивникам.
На счет трети очков по товарам - ну это ведь вы цепочки не выстраиваете, строя только начальные дешевые здания, правда? Вы помните, что в последнем раунде, который идет после постройки 8 здания - срабатывают ВСЕ производственные цепочки?
Вообще у меня был запрос на понимание.
И как я понял из ваших слов, я прав в том, что при определенной доле везения
"тупая стратегия" - выигрышная.
В принципе, вопрос снят. Интерес к игре утерян :(
Но если вы хотите поспорить о шансах - я ж готов))
Для начала, умножьте прикинутые мной шансы на 2-4 (кол-во игроков). Ведь если хотя бы один пошёл в "раш" - остальные за ним не угонятся (страта же выигрышная? Поэтому лично для меня нет смысла не рашить)
Сыграл несколько партий. Удивительно, но каждый ход "везет" - хватает и денег и карт. Меняешь, если ничего нет и живёшь, фактически, с угля. Бывают "затыки", но нас же четверо таких? :) шанс затыка в четыре раза меньше.
И 8 ходов, а не 9. Единичку я уже прибавил, будьте внимательны :)
Невезучие соперники, которые не пошли в раш, в "пасьянсе" игры не учитываются. Везучие же (быстро собрали много денег на красивые цепочки) - да, молодцы, вам сильно повезло.
Ну и по-прежнему готов увидеть пример расклада нормальной стратегии и приблизительной оценкой шансов, что она "пойдет" и выиграет у раша на 8 ход. Сейчас даже сам ради интереса посчитаю))
Пока я говорю так, что сам рашем выиграть не смог. Сошло на ничью, 9 моих домов против 6 у соперника. К тому же в игре много рандома и на рынке, даже на уголь спустя кое-как может не хватить ни с рынка, ни с руки. Я конечно посчитаю, как доберусь до колоды, что там по цепям, но сдается все же, что на них очков делается куда больше. На тех же бочках.
понял, спасибо :)
возможно допка спасает ситуацию. Надо попробовать)
Купил игру. Первая партия, я смотрел летс-плей по игре, сопернику просто рассказал правила. Пока продумывал и строил здания для комбо, соперник просто строил каждый ход здания за 2-3 ресурса. В итоге все вышло как и у Вас, игра закончилась за 8 ходов, победил соперник по очкам за здания. Тоже очень разочаровался, потому что смысла нет пытаться что-то скомбинировать. На руке очень много карт, да еще каждый ход можно сбрасывать и набирать новые карты, в любом случае хотя бы одно дешевое здание попадется.
Единственный вариант, хоумрулить и запретить скидывать всю руку в начале хода, но это тоже не дает 100% гарантии, потому как изначально может зайти много дешевых.
Я тоже год назад размышлял о том, почему вариант игры на двоих такой ерундовый получился. Цепочки часто не успевают как следует заработать. Вот продлить бы партию ещё на ход, и тогда бы их влияние стало бы гораздо больше. Но тогда бы уже куча карт ушла бы в ресурсы. Думаю именно по этой причине не увеличили количество раундов. А вот в одиночной игре с работой цепочек, насколько я помню, уже лучше.
А что если ресурсы в здании выкладывать не картами, а чем-то другим? Тогда все карты будут в виде зданий, на руках, в колоде или в сбросе.
Дак в этом и суть игры (стратежность:)) - невыпускать некоторые карты, тем более ты всегда можешь ресурсы у себя обменять на пустую карту "5 ресурсов" - только потом платить проблемно: сдачи не даётся.
Наоборот, у нас часто выходит ругань, когда чел не желает обменять карты и ввести их, тем самым, в игру.
Сдача с карты 5 ресурсов должна производиться из колоды теми же ресурсами. Я так понимаю, что эти карты вводятся для того, чтоб освободить больше карт для колоды.
Например: если у вас 5 коров наминалом по 3 монеты, а вам нужно заплатить 7 монет, то игрок отдает карту 5(товаров), которая символизирует 5 коров, а ему отдают сдачу 2 карты (2 коровы), если игрок хочет расплатиться только коровами. То есть отдаст 9 монет, вместо 7, тк 3х3=9, а сдача с одной коровы не сдается.
По правилам игры имеется в виду эта сдача, а не сдача с карты а 5 ресурсов.
По правилам игры сдача вообще не даётся:
"Если вы строите здание, уплатите цену его строительства, сбросив товары, общая стои- мость которых больше цены строительства или равна ей. Если вы платите больше, то не получаете сдачу."
Стратегия работает только с новичками.
При такой игре почти вся масса очков идет только за здания.
Если соперник выйдет в подмастерье и сделает хотя бы одну 1 ур -> 2 ур -> 3 ур цепочку, то тут 100% поражение по очкам после запуска цепного производства в последнем ходу.
Ну и в целом, мы практиковали данную стратегию, достаточно редко получается победить, если игроки понимают, что вы делаете раш.
Мне видится, что Вашей "стройной теории" не дает воплотиться в жизнь тот факт, что в конце игры можно запустить ВСЕ производственные цепочки Так что если у Вас есть здание, приносящее 8 денег, то Вы легко и просто обойдете соперника с его "странными зданиями".
Так что Ваш пример это частный и КРАЙНЕ редкий случай, который скорее всего и не произойдет.
Повторю тут новость: Lookout Games выпускает специальную ограниченную пасхальную версию с футляром в виде яйца! https://lookout-shop.de/p/ei-my-goods-limitierte-auflage-im-ei-or-limited-egg-edition
ps версия - просто перерисованная база, без нововведений.
Добрый день.
Есть ли похожая игра с мобильной версией?
Мне кажется, Вам подойдет "Борьба за галактику" (Race for the Galaxy)/
Спасибо, уже пару лет присматриваюсь к этой игре. Не знал, что она появилась на мобильных устройствах)
Здравствуйте! Подскажите, как правильно понимать условия заданий: и выплатите следующие товары стоимостью 30 монет (указаны 3 товара). Я должен заплатить эти монеты из общих денег или должен расплатиться монетами указанных товаров.
Необходимо выплатить 30 монет указанными товарами суммарно.
Эти монеты выплачиваются до проверки на необходимый минимум ПО и силы?
Да, они выплачиваются до проверки на ПО. Это даже в правилах игры указано.
Товарищи, в режиме «все включено» как добавляются карты новых зданий? Стопками на стол, или замешиваются в колоду?
Друзья, пара уточнений по правилам:
1 - за игру можно нанять только одного подмастерья?
2 - мастер и подмастерье производят товары в любом порядке?
3 - в финальном раунде товары по цепочке производятся в любом порядке после мастера и подмастерья? Или могут производить и до мастера и подмастерья?
1. Сколько угодно, если выполняете условия
2 и 3 в любом порядке лишь бы хватало ресурсов.
Спасибо! Это несколько меняет дело :)
3. Ну уж точно не до Мастера и Подмастерья, ибо все цепочки срабатывают ПОСЛЕ фазы строительства.
Товарищи, приветствую!
В коробке 2 колоды. В теории - это база+доп. Но на практике в обеих колодах все в кучу. Как отделить доп от базы? Есть ли какой-то список карт, чтоб понять что откуда?
У допа циферки в углу карты
Спасибо!
Подскажите, а зачем в коробке карта подмастерья на замену?
У меня такого не было.
В смысле на замену?
Подозреваю, что просто кинули лишнего - у кого-то здесь уже была такая ситуация.
А, ну так пусть будет)) Мало ли что
Подозреваю, что просто кинули лишнего - у кого-то здесь уже была такая ситуация.
Не, не. Там карта в отдельном пакетике с инструкцией о замене. Типо, замените такую то карту этой.
Ну если есть даже инструкция, то там наверное все написано? Или она 1 в 1?
Там у 2-х карт подмастерьев с мужской стороны одинаковый сет карт с красной, зелёной и 2-мя серыми картами, а по факту у 2-го подмастерья должно быть 4 голубых карты. Тоже сначала не заметил. У меня карты на замену не было. Написал письмо Гаге, сказали вышлют! Смотрел распаковку игры на одном канале, так там сразу карта прилагалась в пакетике на замену. Наверно косяк заметили позже и так исправили).
А ну и цена приобретения разная. В дубликате 6 монет, должно быть 2, победные очки и там и там 3 ПО.
Что-то я запутался, какая карта правильная? В коробке на замену лежала карта: со стороны мужика красная, зеленая и 2 серых карты, стоимость 6, 3 очка. Эта карта правильная? Она должна быть в игре?
Аналогичная фигня. Лишняя карта Пекарни в коробке. Нельзя так, Гага.
Вот купит эту игру какой-нибудь ньюфаг, станет играть с лишней картой, а она негативно скажется на балансе. Ньюфаг, разумеется, почует его, но спишет не на лишнюю карту, а на саму игру. А поскольку это его первая игра в жизни, он решит, что все остальные игры столь же ущербны. И пойдёт по кривой дорожке. У меня брат так умер.
Да ладно вам. Нет там особого баланса, когда неизвестно как разложится колода на товары-троения-ресурсы. И что-то я еще ни одного сообщения не видел, что у кого-то чего-то не хватило...
Эх, коробочка мала, карты еле влазят, а я протекторы собрался одевать еще.
Карты еле влезают, а протекторы на них надевают. Или мала не только коробочка игры, но и черепная? :)
Карты в протекторах целее будут и лучше тасуются.
Скорее IQ у кого-то маленький...
Согласна.
В коробке, где сразу дополнение, если протекторы надевать - карты влезают только боком, выглядит, конечно, феерично.
Выбросьте картонный органайзер. Он, конечно, красивый, но без него всё отлично помещается. Ездили в отпуск, уместили еще и Saboteur: The Duel в коробку :)
Не помогает, версия русская, коробка малюсенькая.
Народ, а что если две коробки замешать, тогда на 5-6 человек играть не получится? Или бред?
С базовой игрой точно никаких проблем не будет! На BGG сам Пфистер такое предлагал: https://www.boardgamegeek.com/thread/1452785/more-4-players2-decks
Здравствуйте! Прохожу сюжет. После окончания главы построенные здания остаются, или следующую главу следует начать лишь с хижиной углежога как вначале?
С хижины
Здравствуйте! При игре возник такой вопрос, касающийся подмастерьев. На некоторых карточках подмастерья изображены с хмурым лицом, как на стороне, когда мастер работает спустя рукава. Значит ли это, что такие подмастерья могут игнорировать один ресурс? Или это просто художник решил разнообразить карточки?
Подмастерья всегда требуют полного набора ресурсов для активации здания и всегда производят 1 товар.
За исключением игры с дополнением, когда для активации здания со сторожевой башней требуется на один ресурс меньше.
Подскажите, пожалуйста, подробнее , про задание 1 главы Голод. 40 монет надо набрать только с тех товаров,что указаны на карте, а эти 40 монет засчитываются в ПО (всё-таки это 8 очков)? И обязательно строить все товары указанные на карте?
У меня тоже был такой вопрос, когда я продулся. На форуме BGG на похожий вопрос ответили, что там стоит буква "и" между условиями (жирная такая), так что 40 монет за еду не идут в ПО. Не думаю, что нужны всё виды еды, хотя бы потому, что это кажется нереальным.
Ребят, подскажите, не совсем понял ошибка это в переводе или нет? Карты кукурузы и маленькой сторожевой башни в тексте карт сценариев добавляются в общую колоду после прохождения сценариев 1 и 2, а вот про виноградник, дом печника и оружейную этого не сказано, хотя по логики они ведь уже есть в городе и добавляться к колоде должны. Так замешивать их в конце сценария в колоду или нет?
Нашел на БГГ табличку какие карты представляются в глава и какие добавляются в колоду после ее прохождения и - да, все виноградники, сторожевые башни и оружейни добавляются после прохождения сценария, хоть об этом и не сказано на обороте соответствующих глав!
Поиграл, и что-то не понял. Да, приятно, медитативно. Но это вроде будто бы пасьянс, нет? Разъясните, я наверное что-то пропустил:
Зачем вообще нужен активный игрок, в чем смысл? зачем нужна очередность хода при производстве\строительстве, что это меняет? Взаимодействие игроков - только кто первый какого подмастерья купит? Мы овт сыграли сейчас - никто никакого не купил (мой товарищ мог взять только уже на последнем хода, но он просто дал бы три очка).
И скажите, как здания призводят товары - все одновременно? Можно ли напилить досок, и тут же произвести из них бочки? Если да, то можно ли так сделать на последенм ходу, когда мастера\подмастеря для этого уже не нужны (как я понял - где их нет, просто аботают цепочки по обычным правилам, из правой части карты?)?
Подскажите, сколько в базовой игре карт подмастерий должно быть?
Вторая страница, второй абзац: "При игре с 2, 3 и 4 участниками выложите рядом с игровой областью 4, 6 или 8 случайных подмастерьев
соответственно случайной стороной вверх. Уберите из игры всех оставшихся подмастерьев."
Отсюда по логике следует, что их скорее всего и есть восемь.
Спасибо. Ясно, просто у меня их 9.))
Разных???
Два одинаковых из девяти. Наверное, лишний один из них. Они же все разные должны быть? Просто по комплектации в правилах не совсем понятно.
Да, верно, все должны быть разными - одного случайно обронили. екомендую пересчитать карты - вдруг чего не хватает вместо него?
А то я уж думал - какой-нибудь промопресонаж упал, а мне не достался)
Могя использовать один и тот же товар на рынке для производства в двух разных зданиях одного игрока?
Страница 7, первый абзац: "Сброшенный из руки ресурс применяется только к одному зданию. Однако каждое здание может использовать одни и те же ресурсы с рынка для начала
производства (но НЕ для производственных цепочек)."
Подскажите, как играется на двоих? Интересно ли, есть ли рандом или баланс?
Вполне нормально
В игре проблема с редактурой карта Тони Мерц в правилах называется Тони Грош, к карте Куница на одной из картах глав обращаются как к Зайке. Если бы такое было у МХ тут бы уже десять страниц смачно попинывали всю компанию и Акулова лично. А про гагу ни одного коменнтария что есть проблемы в перевода. Вобщем кто будет покупать знайте проблемы есть это пока только те что заметил специально не искал.
Мы поддерживать отечественного производителя, тм более Гагу. Ну а вообще, просто судя по всему, игры МХ таки больше покупают, чем даже хороший дешевый ОМГ.
Спасибо :) Не пинают Гагу потому, что ещё не дошли до кампании, я думаю :)
Как я уже писал раньше - если у Гаги из 5 игр 4 будут с косяками, ее тоже будут пинать.
Кто уже приобрел, подскажите размер карт какой в локализованной версии?
58×88
Вот и найди теперь на нее протекторы :( Разве что Swan Panasia попробовать, у них есть 60x90. Правда, еще у Mayday есть 59x92 (по высоте многовато будет). Если кто-нибудь одевал карты в протекторы, поделитесь опытом?
Отвечу сам себе: купил игру наконец-то, идеально подошли протекторы Mayday 56x87 (Standart USA)
Добрый день!
подскажите по правилам:
1) Вместо того чтобы строить здания, вы можете нанять не более 1 подмастерья".
То есть, в четвертой фазе вы можете нанять подмастерье, но только в том случае, если не строили здание.
Правильно я понимаю: ты можешь заложить здание на 2 фазе, но на 4 не строить его и купить подмастерье, а здание вернуть в руку.
2) если ты заложил здание 2 фазе, но по
какой-то причине не смог его построить в 4 фазе - здание возвращается в руку или сбрасывается?
Спасибо!
Добрый день! Да, берете подмастерья, а здание назад в руку. И вообще, если здание не смог построить или передумал, то назад в руку. Сброс был в первой версии правил, а сейчас именно забираешь назад.
спасибо!
смутили англ.правила, где есть фраза:
After or in place
of building, you can hire at
most 1 Assistant per round.
Это опять в первой версии можно было и здание построить, и нанять. А потом во второй версии правил только что-то одно можно. А в дополнении кстати опять можно и то, и то делать. Гаговская версия - самые актуальные правила кстати, посмотрите, чтоб в английской не путаться.
Спасибо!
у меня как раз Гаговская с допом.
правда доп пока не пробовали, читал хвалебные отзывы, что с допом игра "расцветает".
Мы тоже пока без допа играем, но и без него игра расцвела )
кстати, в допе есть правила покупки подмастерья после строительства здания.
А подмастерье, когда его покупаешь, сразу производит товары своего здания или уже на следующий раунд?
на следующий раунд если будет сет из товаров.
Выбираю между данной игрой и аббатством, прошу совета игроков.
Игра играться будет на двоих. Может обе не очень и лучший вариант будет купить "название вашей игры"?
Спасибо
На двоих берите Товары. Biblios на 3-4 лучше.
+. Biblios на двоих скучноват и рутинен, там большая часть фана на аукционе, а какой аукцион на двоих
Верно, ибо это как Таверно на двоих - пропадает выбор и неизвестность.
Вступлюсь за Biblios :) Аукцион на двоих бывает очень даже азартным и напряженным. И неизвестности хватает - при игре на двоих случайные карты остаются в коробке. В итоге до конца партии бывает непонятно что там собрал соперник.
P.s. От покупки Oh My Goods! не отговариваю - сам планирую её купить :)
Ну это-то я знаю, играл. Но когда кладешь конкретную карту конкретному игроку - это так же бессмысленно, как автозаказ выпивки противнику в дуэли в тваерне...
Тут по-разному бывает: иногда автоматически распределяешь карты, а иногда приходится серьёзно подумать: что вручить сопернику, что себе (любимому), а за что побороться на аукционе.
Привет! Сразу добавили две ссылки на видео:
Распаковка: https://www.youtube.com/watch?v=ObUmV8DKqys&t=15s
Летсплей:https://www.youtube.com/watch?v=PgdqiiVZb48
Приятного просмотра!
Пора переименовываться в Ponadoedaem
Ребята так-то молодцы, но и подкол недурный получился))
Поиграли весь день в локализованные Королевские товары, для нас это лучший карточный филлер, который заткнет за пояс многие евроигры своей глубиной и вариативностью и это мы играли без дополнения в котором 88 карт из 198 общего числа. К локализации претензий нет, но в коробку карты с протекторами не влезут, поэтому пока дополнение вынули из нее. Раундом с выходом карт есть, но при должном планировании на игру он не влияет. Отличный компактный дорожный вариант, только вот при раскладке требуется некоторое место - колода+сброс и у каждого игрока до 8 колод
На двох грається просто чудово. Гадаю, що на 3-4 вже буде не так добре, оскільки колоди карт і на 2-х гравців "невистачає". Постало питання: чи можна будувати однакові будівлі?
Да, правила этого не запрещают
Шта?
"На двух играется просто великолепно. Думаю, что на 3-4 уже будет не так хорошо, так как колоды карт и на 2-х игроков "не хватает". Встал вопрос: можно ли строить одинаковые здания?"
लिखने पर रूसी भाषा!
Lookout анонсировали второе дополнение - Escape to Canyon Brook. Оно будет продолжать историю первого.
А разве за один ход можно построить здание и купить подмастерья?В правилах писалось о покупке подмастерья,что вместо здания можно купить подмастерья........ключевое слово -вместо-.
Есть первая и вторая редакции правил. Они сильно отличаются.
А,вот оно что,я это вычитал в правилах 2.0 второй версии.По второй версии значит здание или подмастерье - одно из двух можно покупать?
"Здание + помощник" пришло с правилами дополнения.
База будет локализована вместе с домом. Все будет в одной коробке. Отличная новость.
Класс, люблю, когда так делают. И явная экономия денег, ибо коробка рублей на 100 тянет как минимум, и места в квартире не занимает (не поднимается рука выкинуть даже опустевшие от допов, максимум одну в другую вкладываю).
Хорошо, если так, но вроде бы, изначально разговор велся только о базе, а выпуск дополнения планировалось рассматривать по итогам от её продаж. Новость "база + доп" из какого-то нового релиза ГаГа?
Вчера в группе гагагеймс выложили соответствующую новость. Сам не ожидал.
Суперновость!
Анонс локализации от GagaGames
https://vk.com/wall-108089916_835
Может,кто сканирует карты всех дополнений к базе.Я сделал бы пнп на русском.
Хорошая игра, после множества партий не надоела. Радует оригинальность этой игры, т.к. мало встречались ей подобные.
Теперь хочется купить дополнение, кто знает, где его можно достать? :)
Вопрос:
Если я разместил рабочего, но потом передумал тратить эти ресурсы (ну например здание решил построить которое так бы ушло в виде ресурса), я обязан платить ресурсы и получать товары?
В фазе 4 (Производство и строительство) отказаться от траты ресурсов и производства товаров можно, но здание построить будет уже нельзя, т.к. строительство планируется в фазе 2 (Рассвет).
Отлично, спасибо =)
С нововведением по активации производственных цепочек в независимости от производства, сделала игру более сбалансированной.Разрыв между игроками по 2-5 очков - это супер)Раньше не имело смысла строить дорогие здания , счас же появилась возможность заранее подготовить "комбу" к концу игры.
Это я про последний раунд)
Обновил прикрепленные правила от balury до версии 2.0
Ждала от этой игры довольно много, но после первой партии совсем не прониклась. А жаль...
Самое приятное в игре было для меня и моей девушки - это порвать p'n'p после игры. :)
http://tesera.ru/images/items/776212/1600x1200xsxy/photo.jpg
Кстати вышел вариант правил 2.0 для данной игры. Главное изменение, перед набором карт из колоды можно скинуть всю свою руку и набрать столько же карт из колоды.
Чёт какое-то спорное изменение... А ещё что-нибудь поменяли?
Просто и без этого нововведения игра супер, в нашей семье зашла гораздо лучше, чем скучная и поверхностная Порт-Ройал! Даже дочка осталась в восторге от игры)
http://tesera.ru/images/items/776337/1600x1200xsxy/photo.jpg
1. Если покупаешь помощника, то не можешь в этот ход строить знание.
2. Количество помощников у игрока не ограничено.
3. Непостроенная карта не сбрасывается, а возвращается в руку.
4. Market office (+1 card) дает дополнительную карту только если у игрока в руке не больше трех карт.
5. В последний ход можно активировать цепочки(не производство) у всех зданий, даже если на них не назначены рабочие.
Да... Наворотили, конечно, особенно с запуском цепочек - вообще огонь!
Мне больше по нраву базовые правила, но можно попробовать и такие - чем не вариант?)
Надо бы добавить их в карточку игры.
Мы именно по таким правилам и играли.
возник вопрос по порядку производства. сперва производит рабочий, а потом подмастерья? или в любом порядке?
В любом порядке. Активный игрок полностью завершает свой ход, т.е. сначала всё производит, затем может построить одно здание и/или приобрести подмастерье и только потом ход переходит к другому.
Спасибо, так и играли, решил уточнить на всякий случай.
На двоих можно играть до 10 зданий, больше возможностей построить производственные цепочки и получить победный очков. Игра становится более стратегичной.
Своих денег стоит.
Похоже на полноценные производственные цепочки всего на 110 картах, да ещё и от автора Port Royal - это очень любопытно.
А художник похоже практически подчистую взял свою же графику иконок из Ora et Labora :)
Прикольная игрушка за копеечную цену. На Port Royal похоже push your luck аспектом, когда ты можешь понадеяться на то, что тебе придут нужные ресурсы. После неё и Port Royal теперь слежу за этим автором, есть у него какой-то свой стиль.
На обзор надеяться?
Хотя бы на мини ;)
Конечно! Постепенно обо всём напишу :)
Показалось, что домики из Травиана взяты на карточки :)