Очередная новинка от издательства Devr. Действие игры Sand происходит в той же вселенной, что Битоку и Бамбук, но при этом сеттинг всячески пытается косплеить Дюну.
Игроки становятся наездниками на песчаных червях, на которых будут перемещаться между редкими полуразрушенными городами и поселениями, разбросанными по огромной пустыни, где по понятным причинам нет ничего, кроме песка. Наша цель: вернуть жизнь в эти мертвые земли путем распространения растений. Именно их мы и будем перевозить и продавать. Да, неожиданно, но в игре про "спасение мира" и озеленение пустыни, главная задача игроков - заработать как можно больше денег. Ну а что? Одним альтруизмом и геройством сыт не будешь.
Помимо перевозок, составляющих основу игры, игрокам придётся заботиться о своих ездовых питомцах: кормить их, поить, следить за здоровьем. Если за червями успешно ухаживать, то они очень быстро вырастут во взрослые и более выносливые особи. Также у каждого из нас есть команда (почему-то, правда, члены команды у всех игроков одинаковы), но будем считать их наемниками, которые помогают все, кто им платит. Их можно нанимать и получать за это уникальные сильные способности. У персонажей, за которых мы играем, также есть ассиметричная способность, которая существенно влияет на то, что игрок будет делать. При этом некоторые способности максимально понятны, а чтобы осознать, как играть за некоторых персонажей, уйдет несколько партий.
Игра понравилась, но с рядом оговорок. Первое - специфика жанра "подними-доставь". Всю игру вы будете делать ровным счетом одно и тоже: подбирать товары, доставлять их в нужное место, восстанавливать червя, и так до победного конца. Второе - игра не быстрая. В ней есть над чем подумать и где зависнуть, чтобы выполнить ход максимально эффективно. Третье - ужасающе написанные правила. Пожалуй, худшие или одни их худших в моей жизни. Тот случай, когда чтобы понять нюансы, мне пришлось смотреть зарубежных блогеров и шерстить форумы BGG. Третье - пока нет уверенности, что в игру будет интересно играть, после того как вы её поймете и раскусите все нюансы. Да, это определенно займет 10+ партий, но...
К ярким достоинства я отнесу: гармоничное переплетение механик, ощутимую ассиметрию персонажей и очередную (удачную) попытку запихнуть в небольшую коробочку весьма масштабную игру. Есть в данной коробочке что-то отчётливо притягательное из-за чего хочется запастись чаем и отправиться на пару часиков в пустыню.
Очередная новинка от издательства Devr. Действие игры Sand происходит в той же вселенной, что Битоку и Бамбук, но при этом сеттинг всячески пытается косплеить Дюну.
Игроки становятся наездниками на песчаных червях, на которых будут перемещаться между редкими полуразрушенными городами и поселениями, разбросанными по огромной пустыни, где по понятным причинам нет ничего, кроме песка. Наша цель: вернуть жизнь в эти мертвые земли путем распространения растений. Именно их мы и будем перевозить и продавать. Да, неожиданно, но в игре про "спасение мира" и озеленение пустыни, главная задача игроков - заработать как можно больше денег. Ну а что? Одним альтруизмом и геройством сыт не будешь.
Помимо перевозок, составляющих основу игры, игрокам придётся заботиться о своих ездовых питомцах: кормить их, поить, следить за здоровьем. Если за червями успешно ухаживать, то они очень быстро вырастут во взрослые и более выносливые особи. Также у каждого из нас есть команда (почему-то, правда, члены команды у всех игроков одинаковы), но будем считать их наемниками, которые помогают все, кто им платит. Их можно нанимать и получать за это уникальные сильные способности. У персонажей, за которых мы играем, также есть ассиметричная способность, которая существенно влияет на то, что игрок будет делать. При этом некоторые способности максимально понятны, а чтобы осознать, как играть за некоторых персонажей, уйдет несколько партий.
Игра понравилась, но с рядом оговорок. Первое - специфика жанра "подними-доставь". Всю игру вы будете делать ровным счетом одно и тоже: подбирать товары, доставлять их в нужное место, восстанавливать червя, и так до победного конца. Второе - игра не быстрая. В ней есть над чем подумать и где зависнуть, чтобы выполнить ход максимально эффективно. Третье - ужасающе написанные правила. Пожалуй, худшие или одни их худших в моей жизни. Тот случай, когда чтобы понять нюансы, мне пришлось смотреть зарубежных блогеров и шерстить форумы BGG. Третье - пока нет уверенности, что в игру будет интересно играть, после того как вы её поймете и раскусите все нюансы. Да, это определенно займет 10+ партий, но...
К ярким достоинства я отнесу: гармоничное переплетение механик, ощутимую ассиметрию персонажей и очередную (удачную) попытку запихнуть в небольшую коробочку весьма масштабную игру. Есть в данной коробочке что-то отчётливо притягательное из-за чего хочется запастись чаем и отправиться на пару часиков в пустыню.
Могу перевести правила игры, пишите в личку