-AdRiver-

Серп. Восхождение Фенриса

Scythe: The Rise of Fenris, 2018

свернуть все темы
Salaev написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, есть ли где то описание того, как разложить по пакетикам как было компаненты? Или может найдется добрый человек, напишет)

marom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так просто каждый вид жетонов в отдельный пакетик - все как везде. Или имелось в виду что было в коробочках?

Salaev написал полмесяца назад: #

Да, именно как в коробочках. Прям хочу по непрозрачным пакетикам разложить, или коробочки из картона склеить)

Rattenfanger88 написал месяц назад: #
Прыжок

Может ли перемещение со способностью "прыжок" закончиться на озере или реке?

marom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Столкнулись с сомнительным трактованием способности Прыжок у самизнаетекого. По правилам четко следует что прыгать надо по прямой через одну клетку и реки с озерами на пути не имеют значения.
Вопрос: можно ли прыгнуть героем на одну клетку (чтобы пересечь реку)?
Решили, что нет ибо как-то читерно получается. А как у вас?

Cravsberry написал полтора месяца назад: #

Ну, согласно базовым правилам, все бонусы меха распространяются и на героя. Так что всё правильно. Вы увидели чит в том, что он сразу может перемещаться на 2 клетки и перепрыгивать озёра? Ну, так ведь нация-агрессор и за мировое господство). Другой вопрос, что некоторые способности роботов сложно воспринимаются при использовании их для героя, то же погружение для героини Полянии.

Reprobyte написал полгода назад: # скрыть ответы

Я все никак не распакую Фенрис, тренируюсь с супругой в базу. Подскажите: в Кампании тоже нужно использовать автомы? Или они вшиты в саму Кампанию. Так только по первым страницам правил непонятно, толи подключать автомы со старта то ли за них будут играть Фенрис и Тесла в дальнейшем...

Leo228 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вы хотите играть без Автом, то они в кампании не понадобятся вообще
Если хотите увеличить число игроков и играть с Автомой, то у нее будет свой журнал кампании. И в правилах есть пояснения, как будет проходить вся кампания для Автомы. Ну и подключить её надо будет уже с первой партии

Reprobyte написал полгода назад: # скрыть ответы

Я просто не пойму а надо ли вообще. Потому что не понятно что будут делать нации из дополнения. Если они будут играть против игроков то зачем перегружать игру автрмами

Leo228 написал полгода назад: #

Мы с женой проходили кампанию вдвоём, вполне себе нормально играется и без автом.
Если дальше объяснять, то будут уже спойлеры. Если хотите, могу в личку написать)

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мой совет, продайте это дерьмо не распаковывая, дороже уйдет. Если база пусть звезд с неба не хватает, но все же неплоха, то этот доп портит все. Отыграли 5 сценариев уже (жуем этот кактус не знаю в надежде на что, игра точно уже не исправится, стегмайер видимо ляпал этот доп с бодуна). Было все - долгая подготовка, а потом смехотворно короткая игра в 10-15мин. Жуткий дисбаланс при игре новыми фракциями. Дебиловатые новые режимы игры. Отвратительно безынтересный сюжет, которым как ни тужься не проникнешься. В допе плохо просто ВСЁ!

marom написал 2 месяца назад: #

Я наверное погорячился. Кампания, конечно, отстой (а покупал я в первую очередь ради нее), но если рассматривать как две доп.необычные нации + небольшая горка доп.жетонов и планшиков, то вполне. Хоть и дороговато две новых нации за такую цену.

Leo228 написал полгода назад: #

Вдруг кому-то пригодится
Видел негативные отзывы, что несколько партий существенно короче, чем обычная партия в Серп.
Как оказалось, в 5 партии разработчики кое-что поправили после релиза, и теперь партия должна длиться дольше.
Когда в правилах будет написано, что нужно тянуть 3 карты, на самом деле нужно тянуть 4 карты.
Источник (осторожно, в блоке Фенриса будут спойлеры):
https://stonemaiergames.com/games/scythe/faq-scythe/

FatBunny написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно ли только с этим допом играть всемером?

Eldring написал полгода назад: # скрыть ответы

Не получится, нужны планшеты из захватчиков, в базе их всего 5, а в Фенрисе нет.

FatBunny написал полгода назад: #

Спасеба

Tania_Larina написала полгода назад: #

Офигенный доп. Наверно, это лучшее, что есть в Серпе. Теперь база будет казаться ещё более урезанной и неполноценной.
Проходили втроём, очень интересно и быстро сыграли. Игроки Теслы и Фенриса внезапно в итоговой партии набрали одинаковый капитал и поделили ничью. Я базовый серп не особо люблю, а тут хоть и проиграла вхлам, всё равно получила большое удовольствие от компании.
Дирижабли оказались малополезны, хотя мы наверно не использовали их полный потенциал.

Gerkulesina написал год назад: # скрыть ответы

Объясните пожалуйста как автома получает бонусы модификаторов? Например у меня 3 модификатора роботов и 2 инфраструктуры, в начале партии автома получает бонусы только по одной колонке?

Gerkulesina написал год назад: #

Я хотел сказать у Автомы 3 модификатора роботов и 2 инфраструктуры.

Marusja написала год назад: # скрыть ответы
Мнение

Доп огонь однозначно. А вот "дирижбандели" я все таки куплю, иначе будет почесуха что чего то не хватает :))
Народ, а есть смысл брать мега коробку, для хранения всего добра? Или это стопудво выброшенные 36 евро?

AlonZo написал год назад: #

Я бы не брал её - все и так отлично помещается, а на эти деньги можно купить более нужные вещи.

MechCommander написал год назад: # скрыть ответы
Самый крутой доп.)

Очень им доволен, спасибо разработчиками за все сюрпризы что они там нам положили.) И отдельное спасибо за кооперативные правила которые они выложили. Теперь с женой можно легально объединится против автом.) В общем это 10 из 10.

Reprobyte написал полгода назад: #

А где кооп правила?

Dilnok написал полтора года назад: #

СПОЙЛЕРЫ

Почему в 8 эпизоде для Руссвета предусмотрено подобное правило (для Крыма вопросов не вызвало).
Пытаюсь разобраться, но что-то не вижу где можно было бы эффективно использовать свойство нации с силой дисбаланса. Самое оптимальное что выходит, к 16 ходу получить 5 территорий, 2 звезды, 12 популярности, 12 силы, 7 карт боя и 26 монет, использовавшиеся свойство нации лишь пару раз, в общем ничего сверхсильного, обычные показатели.

Avalon_vp написал полтора года назад: #
Оценка: 10

Прям очень усиляет процес и реиграбельность. На 5 человек прошли прям очень увлекательно. Интересны модуль ускоряют партию, некоторые прям до 25 минут, против обычных 90. Осталось попробовать военную компанию и кооператив.

Jack_V написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос. Спойлер.

Начали кампанию и это что-то - фана много.

Но вот вопросик, в конце 1 эпизода, может ли игрок, что выполнил дополнительную цель (по условию спец правила) выбрать любой трофей - в том числе и вторую цель? Или этот случай сразу контрит подпункт в правиле трофеев - "за один эпизод нельзя зачеркнуть две одинаковые цели".

И второй вопрос, а вот Бонусы Подготовки - их получать только если это прямо написано или получаем в фазе подготовки?

Dilnok написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да контрит правило, нельзя две одинаковые. В правилах написано, бонусы подготовки даются в наградах прямо в тексте. Тоже сомнения все забирали, но потом они наконец явились.

Jack_V написал полтора года назад: #

Спасибо!
Вообще правила хорошо написаны, но сносок "спокойствие и терпение, это потом все будет" не хватает иногда :D

Suzume написала полтора года назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь поделится впечатлениями от кампании без спойлеров? И можно ли нормально играть, если нет дирижаблей и покупать их не хочется?

Mae написал полтора года назад: #

Можно спокойно играть без дирижаблей. Без разницы есть они или нет.
Кампания - это 8 последовательных партий, где в каждую партию добавляется какого нибудь разнообразия. Все это разнообразие (доп модули) можно добавлять в любые обычные партии любым количеством и без компании.

Azrail написал полтора года назад: # скрыть ответы

Компания понравилась. Изменения в партиях не критичные, но добавляют изюминку процессу. Есть приятное впечатление развития твоей нации из эпизода в эпизод.
Хотя эпизодов 8мь, некоторые из них весьма быстро могут закончатся, за счёт альтернативных концовок. Некоторые реально закончить за минут 20. К радости, решения игрока и выбор концовки влияют на ход компании.:)
Без дирижаблей играть можно вполне. Более того, взяв доп в аренду на конец компании, всё ещё не вижу смысла в покупке этого допа с корабликами.
Минусы компании - здесь нет больших неожиданностей. С другой стороны это позволяет играть второй раз в компанию без ощутимых потерь фана.
Минусы допа - большинство модулей мы не используем вне компании, ибо они, по моему мнению, всё таки слишком дисбалансы и нарушают весьма стройную механику игры лишними надстройками.

212666pnd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Странно слышать про дисбаланс и стройную механику базы, где автор сам признал имбовость двух соотношений наций-планшет. Немного больше, немного меньше дисбаланса ничего не изменят.

Azrail написал полтора года назад: # скрыть ответы

А это уже другой вопрос. Знаю даже алгоритм этих сочетаний, где они наиболее считаются имбалансные.

Но у меня есть другое мнение по этому поводу:
1) Стоит хоть чуть-чуть отойти от этого алгоритма и темп будет потерян. Стоит на шаг отступить от "читерского алгоритма" как это будет такое же сочетание как и у остальных.
2) Зная эти алгоритмы, можно весьма легко подстроиться и более того нарушить стройный их лад роботы. Причём это легко ломается в дуэльной партии даже, я уже молчу если все ополчаться на "лидера".

Забава в том, что автор ударил во все колокола, потому что у этих сочетаний есть шанс выиграть на 14м ходу. Да, при следовании в точности с этими алгоритмами шанс есть - на 13м ходу получаются 4 звезды. Но для получения 6ти звёзд за один ход вступают уже вероятности - нужно за один ход выполнить цель и победить в битве (к радости 4 робота хоть есть и максимум силы тоже). Но в первом не факт, что будет подходящая цель, а во втором не факт, что соперник будет в зоне нанесения удара и карт хватит его победить (у Руссвета например только 2 карты боя, по тому алгоритму).

Лично я, для практики, устроил серию дуэлей с соперником по силе равным. В первом случае одолел связку Промышленного Руссвета с помощью Патриотических Нордов, а во втором победил Патриотических Крымчан с помощью Промышленной Полянии. В обоих случаях партия продлилась до 19 хода.

Так что лично в нашей ячейке и для меня эти сочетания совсем не запретны. Тем более что судя по своей статистике в уже 60 партий, эти сочетания как побеждали, так и проигрывали, может чуть чаще случалось первое, чем второе.

212666pnd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как же вы их победили на 19-м, если они должны были закончить игру на 14-м?. Интересен алгоритм противостояния. Дуэльно это не про Серп. Но на 4-5 всегда есть кто то слабый на ком можно заработать пару звезд.

Azrail написал полтора года назад: # скрыть ответы

Потому что есть вероятность победить на 14м. Прикол в том что я не давал на себе заработать звезды за победу в битве, а наоборот цинично подготовил ловушку, используя озёра и сам взял 6ю звезду на 19м ходу.

Ведь если нет возможности кого либо победить в битве, то этим связкам с теми алгоритмами, нужны всё те же 19-20 раундов для победы (получения ещё хотя бы 1 звезды за что-то), что весьма средний результат.

Дуэльно играется неплохо, если оба оппонента понимают игру и готовы к решительным действиям. Тогда казалось бы большая карта для двоих, станет безмерно мала, ибо ты реально начинаешь считать откуда может прийти нападение. И любые манёвры в эндшпиле уже выглядят как танец боевых фигур, где кто кого таки перехитрит.

На 4-5 игроков у крыма меньше мобильность, а руссвет так вообще можно заблокировать на его острове. А если они не могут на 14м ходу получить боевыми действиями, то им надо переть ещё 4-5 ходов до других путей победы, что весьма стандартно и далеко не имбаланс.

212666pnd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я так то в целом с вами согласен. Но слишком много факторов...Это каждый должен знать алгоритм, что бы не дать победу сопернику. Хорошо, если есть постоянная компания. Если же нет, ты один зная это не всегда сможешь противостоять тому же Крыму или Руссвету. Или наоборот будешь как раз в одного мешать им выиграть на 14 ходу, но скорей всего в такой партии победителем будет кто-то третий. Так себе удовольствие от игры.

Azrail написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну тут опыт нужен да, алгоритм полностью знать необязательно то. Тут как и в ИП той же - слабый и малоопытный соперник может нарушить баланс, так что ничего криминального во всём этом не вижу :)

PS Если думать на уровне балансировки планшетов, то меня пока удручает плохая статистика строительного планшета, видно с ним опыта мало и нет той эффективности. Даже в спарингах для вызова против имбаланса случайно вытаскивая Патриотический или Промышленный планшет вздыхал с облегчением, ибо знал, что с ними найду ключ для эффективного развития.

212666pnd написал полтора года назад: #

Есть ещё планшеты с дополнения, в целом не самые плохие. Строительный возможно подойдет нордам или полании из за стартовых гексов. Правда насколько он будет эффективным против других планшетов, я не знаю. В целом все же удручающая ситуация, что одна партия может выйти довольно сбалансированной, а иная не слишком.

Satrafox написал полтора года назад: #

Играю соло, потому отвечу с этой стороны:
1. Есть эпизоды быстрые по времени, есть долгие, есть такие, в которых приходится много думать, но с большего играется легко и понятно, много интересных решений и больше возможностей теперь открывает игра, правда большиство подойдут не соло игрокам
Компанию прошел пока только 2 раза и буду играть еще, очень понравилась. Из всех модулей для себя нашел только 3 (потому что для соло не так много и вариантов то интересных, особенно тем, кто любит боевые действия)
2. в ходе прохождения всех эпизодов особой надобности в дирижаблях не заметил, по сути там столько всего нового, что возможно дирижабли даже где-то буду неиспользованы вовсе, т.к. о них постоянно забываешь. Если с дирижаблями уже наиграно много игр и есть любимые модули, то думаю будет играться веселее и динамичнее, но особо они ни на что не влияют

away написал полтора года назад: #

Отлично прошли всю компанию без дирижаблей.
Уникальные ощущения от геймплея в силу прокачки нации. Победил в 5 из 8 партий. Играл Полянией а потом Весной)

Jack_V написал полтора года назад: #

Кстати да, в первых эпизодах дирижабли по правилам нельзя использовать ;)
Но мы обязательно в следующее прохождение заиспользуем!

Jerry_mouse написала полтора года назад: # скрыть ответы
Эпизод 6. Нация Фенрис.

Подскажите, пожалуйста, свойство роботов Прыжок:
"При перемещении вы можете «перепрыгнуть»
через территорию, если территория назначения расположена от неё по прямой. Вы можете пересекать
реки и озёра, избегая фигурок соперника. Это можно
делать дважды за ход, используя действие перемещения с карты Фабрики."
Значит ли это что через реку можно шагнуть и на соседнюю клетку, а не только перепрыгнув через одну?

Satrafox написал полтора года назад: # скрыть ответы

Перепрыгивать Вы можете только по прямой, а вот перемещаться в любом направлении (если позволяют территории).

Т.е. за одной действие перемещения Вы можете либо шагнуть на соседнюю клетку, либо перепрыгнуть через одну по прямой.

Jerry_mouse написала полтора года назад: # скрыть ответы

Да, спасибо, это понятно. Вопрос скорее к возможности нации Фенрис перемещаться через реки. Кажется чтобы научиться перемещаться через реки нужно открыть Прыжок. И вот после этого открытия можно ли шагнуть через реку на соседнюю клетку или только через одну?

Satrafox написал полтора года назад: # скрыть ответы

Через одну. По сути это просто прыжок, он напрямую не дает возможности пересекать реки.

Jerry_mouse написала полтора года назад: #

Спасибо

Azrail написал полтора года назад: # скрыть ответы

Только через одну :)

Jerry_mouse написала полтора года назад: #

Спасибо

Valganin написал полтора года назад: # скрыть ответы
4 сценарий

В Фенрисе 4 сценарий Фенрис. Чтобы изгнать агента Фенриса с картой боевки силой 2 нужно заплатить всего 2 силы? Просто не понятно почему в правилах идёт перечисление использовать в любой комбинации силу, монеты и/или популярность. Почему просто не написать силу, монеты, популярность. Или я не так понял правила?

Satrafox написал полтора года назад: #

Заплатить можете в любой комбинации.

sandman_83 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос по 2-му сценарию (небольшой спойлер)

Здравствуйте!
Возник вопрос по мирной ветке второго сценария.
Если в игре участвует Саксония, то её жетон альянса выглядит совсем непривлекательным. Это действительно недочёт или я что-то неправильно понял. Единственный бонус, который он даёт владельцу - неограниченные цели. Стоит ли оно того? Спасибо!

Cravsberry написал полтора года назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, как верно заметил товарищ Fenix314 в дневниках, Жетон Альянса Саксонии позволяет выполнить неограниченное число целей, получив за каждую выполненную по звезде.
В комбинации с правилами Шкалы Мирного Триумфа(2 пункт изменений) вы получаете конвейер по переводу ваших целей в звёзды, так как выполнив одну из целей, вы добираете новую из колоды.
При этом на всех, кроме Саксонии и её союзника, накладывается ограничение на 2 максимальные звезды за цели.

ver написал полтора года назад: # скрыть ответы

Но нужно еще добавить, что конвейер целей получается только в теории, а на практике имеем 5 рабочих на столе и вытягиваем в наш конвейер новую цель "иметь рекрутов столько же, сколько и рабочих" или что-то ей подобное, и бесконечно радуемся полученному союзному свойству=) Поэтому все остальные нации в роли союзника выглядят привлекательнее т.к. не зависят от удачности вытягиваемых целей, а дают гарантированный профит.

sufir написал полтора года назад: #

Ну, можно забалансить случайное выпадение целей хоумрулом. Например тянуть две цели и оставлять себе одну на выбор.

bialix написал полтора года назад: #

Добавил пересказ пробного сценария от авторов игры.

Slider написал полтора года назад: # скрыть ответы

На тесере недавно появился обзор качества компонентов в ЗВ: Восстание. Никто не хочет поделиться с общественностью фотографиями картона в локализации Фенриса? Хотелось бы определиться с покупкой: либо оригинал, либо локализация. Спасибо!

Dorn написал полтора года назад: # скрыть ответы

ЗВ локализовано на производственных мощностях хг, крауды же локализуют ТОЛЬКО на мощностях оригинального завода, так что разницы между локализацией и зарубежной версией нет.

Slider написал полтора года назад: #

Теперь ясно. Спасибо!

Yigy написал полтора года назад: # скрыть ответы

А это нормально, что в комплекте игры нет подставок для дирижаблей? Или имеется ввиду, что игроков может быть максимум 7, поэтому и доп подставки не нужны?

Solarius написал полтора года назад: # скрыть ответы

КГ написали о том, что в штатной раскладке держателей нет. Потому что в дополнении из с лихвой (небесный гамбит). А вот тот факт, что в дирижбабмле Фенрисе отверстие многоугольное и держатели от небесного гамбита в них, как карандаш в стакане- сей факт необъясним. Круглое- носить. Квадратное-катать

Azrail написал полтора года назад: #

Вот тоже не понятно стало, зачем отверстие сделали другое в дирижаблях, если на новые подставки сэкономили

Slider написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это проблема всех версий или только локализации?

SOVEST написал полтора года назад: #

Это комплектация всех версий. В английской написано Stands for airships are included in
The Wind Gambit, not this expansion.

Yigy написал полтора года назад: #

Ну ни чё, потом долларов по 5 за штуку добавят подставки с квадратными держателями на каком-нибудь сборе. Или просто анонсируют мини длс "Серп: держатели". Пройдет пару лет, может и эксклюзивом выпустят дирижабли разной модели для каждой из стран. Они любят аксессуары, очень любят...