-AdRiver-

Sherlock Holmes Consulting Detective: The Thames Murders & Other Cases

2017

свернуть все темы
Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кто-то может сказать, что для него эта игра лучше (хуже) классических компьютерных квестов? И можно ли их вообще сравнить? Потому что скорей всего буду играть соло. Возникает вопрос стоит ли покупать настолку, если всегда доступна куча (соло-)квестов на компьютере? Разницу в картинке и тексте понимаю, тем не менее.

Seylorpeg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Приведите пример классического квеста, для понимания)

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Discworld Noir, Sinking island, Карт-бланш: Зубы на полку!, Post mortem, Still life - из детективных.

Seylorpeg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

к сожалению не играл ни в один из указанных, увы. Но сравнивая с теми, в которые я играл (Monkey Island, Syberia, Dreamfall) могу сказать что ощущения точно другие. хуже они или лучше тут каждый решает для себя сам, но мне куда интереснее размышлять над мотивом преступления в Шерлоке, чем в квесте по Шерлоку ходить по локации и тыкать курсором во всё что ни попадя, в надежде что то найти, а потом ещё понять логику авторов и куда то это соединить. Хотя многого я от игры и не ждал, брал её только из соображений коллекционирования и эстетики. Тем приятнее оказалось ощутить себя настоящим сыщиком - ни один компьютерный квест (разве что C/S/I) не дал мне такого ощущения и близко.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Понять логику авторов это да - отдельный и самый утомительный квест! :)) Но разве в Шерлоке этого сделать не нужно?? Или все настолько элегантно? Спасибо!

Desert_witch написал 2 месяца назад: #

Скорее элегантно.
Не могу сказать, что это прям логика-логика как в жизни, скорее это "логика детективов", когда понимаешь что первый человек на которого тебе показывают пальцем и орут "УБИИИИЙЦА!" понимаешь, что это не он потому что иначе все было бы слишком просто - но паззл в голове складывается на удивление складно, особенно если сравнивать с Тайнами Аркхэма.

Nataly23 написала месяц назад: #

Из того что вы перечислили я играла post mortem, still life и sinking island

Так вот, именно sinking island максимально похож на Шерлока

Я фанат компьютерных квестов и играла почти все что есть на русском языке от третьего лица (к сожалению от 1 лица не признаю, кроме квестов от компании Хеопс) поэтому опыт у меня богатый. Настольные квесты тоже все пройдены - вывод Шерлока брать обязательно!

alter_ago написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

не лучше и не хуже. другой опыт. Как футбол, настольный футбол и fifa 19 на ПК. Узнать что конкретному человеку ближе можно только опытным путем)

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Опытным путем Exit мне средненько, а компьютерные квесты - очень даже (единственное что оставил от прежнего геймерства). Но это так, к слову. Понимаю. Спасибо!

dimsoul написал 2 месяца назад: #

Этот Шерлок практически ничего общего с серией Exit не имеет. Совершенно разный опыт игровой.

Desert_witch написал 2 месяца назад: #

https://store.steampowered.com/app/374010/Sherlock_Holmes_Consulting_Detective_The_Case_of_the_Mummys_Curse/
На самом деле я бы хотел даже скинуть старую версию из девяностых, но мне влом искать ее. :|

Я бы сказал так: любой настольный детектив сегодня ближе не к вот таким квестам-адвенчурам, а скорее к Her Story (https://store.steampowered.com/app/368370/Her_Story/) или Return of the Obra Dinn (https://store.steampowered.com/app/653530/Return_of_the_Obra_Dinn/). То бишь: вот вам кусочки головоломки, но не в виде сырой игровой механики, а именно что зацепок, которые надо самому, как человеку, соединить в голове и придти к каким-то выводам.
Это не Exit (который сам по себе средненький, местами даже хреновенький - лучше уж на Unlock смотреть =ъ), если что - то есть не какие-то вытащенные из задницы загадки на ровном месте, которые призваны поломать мозг. Именно что про логику.

Я сыграл в Шерлоке всего два дела, и могу сказать что он на самом деле очень неплох, довольно логичен (в разы логичнее того же Аркхэма) и даже атмосферен, но я бы осторожно подходил к нему с ожиданиями "а, ща как в Кэти Рейн катну, только на столе!". Можно обломаться. :|

dimsoul написал 2 месяца назад: #

Можно купить. А можно поиграть в старенькую компьютерную версию, кстати, но текущая настольная локализация вышла со всеми последними патчами, так сказать, это преимущество.

Не знаю, будет ли эти особенности преимуществом или недостатками, но.

Этот настольный детектив в сравнении с компьютерными более "песочный", имеется ощущение свободы, собирание зацепок происходит не по скриптам, навязанных логикой интерфейса или, так сказать, пространственной динамикой нарратива (в компьютерных играх нас часто "обрекают" исследовать определенные локации или проходить через строгую череду таковых). Если авторы компьютерной игры ограничены тем, что нужно для всего рисовать локации и озвучивать персонажей, то в настольном детективе дизайнер чувствует себя посвободней, главное текстов понаделать.

Также стоит понимать, что если в компьютерном квесте у вас имеется удобный интерфейс, который автоматически структурирует важную информацию, то в настольной игре придется поиграть в симулятор блокнота. Кого-то это может утомить, кому-то покажется очень атмосферным. А ещё газетки, пресловутые газетки, читать надо будет много и внимательно.

Если получится погрузиться, то погружение это ощущается иначе, чем перед монитором. Грубо говоря, в компьютерном квесте вы прикованы к экрану, так как он является эпицентром репрезентации игровой реальности. С настольной же игрой всё будет разворачиваться у вас в голове, поэтому сможете позволить себе растягивать расследование хоть на весь день, даже выходя на улицу и задумчиво бродя по вечернему скверику.

Это первое, что пришло в голову.

dar_ling написал 2 месяца назад: #

Не могу сравнить с классическими комп. квестами, потому что квесты у меня закончились на серии Larry. Но я бы в принципе для соло игр использовал комп/телефон. Кмк картонные версии скорее для того, чтобы удобно поделиться историей с другими участниками (неудобно было бы всем заглядывать в один планшет). А если другие люди не участвуют, то зачем вся эта волокита с сетапом, сборкой обратно?

valentia написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если планируете играть соло, то лучше не покупать. Так как в любой детективной настольной игре общение за столом -- это 50% геймплея (по личному опыту). В компьютерном квесте, на мой взгляд, проработка деталей будет лучше, чем в настольной, то есть соло должно быть интереснее.

Seylorpeg написал 2 месяца назад: #

А я вот не соглашусь. Мне было очень интересно проверить именно свои дедуктивные способности, а не тратить время на компромиссы (негативный опыт игры в тайны аркхэма)

Suzume написала 2 месяца назад: #

Единственная игра, в которую мне было интересно играть соло.

Maestro86 написал месяц назад: # скрыть ответы
Цена-качество

Цена для одноразовой игры конечно высокая, при этом игра еще и полностью бумажная. НО! Качество исполнения просто изумительное, тактильные ощущения от бумаги приятные, коробка на удивление очень тяжелая. Я доволен приобритением, игра очень элегантна, даже после прохождения с ней не хочется прощаться, эталонный пример для коллекционеров. Спаси

Suzume написала месяц назад: # скрыть ответы

Цена за одно дело в итоге совсем невысокая выходит :) А насчёт всего остального согласна! Тоже не собираюсь продавать свою коробку, даже несмотря на то, что всё прошла :)

Maestro86 написал месяц назад: # скрыть ответы

Это Ваш блог pronastolki? Только-только прочитал статью - написано великолепно

Suzume написала месяц назад: #

Мой, спасибо на добром слове, приятно :)

Nightcap написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления от качества исполнения

Вчера получил заветную коробочку. Пока не играл, для начала хочу пройти полностью Тайны Аркхэма, а уже после приступить к прохождению Шерлока. Первые впечатления от качества изготовления - полный восторг. В свое время реализация Тайн Аркхэма приятно порадовала, но Шерлок это пожалуй эталон. Коробка, газеты, буклеты, карта, все выполнено на высшем уровне. Особенно порадовала бумага, тактильно она на порядок приятнее, чем глянец в ТА. Уже хочется поскорее приступить к расследованию, и сравнить качество контента и проработки дел. Ожидаю от Шерлока, все же настоящего детектива, и ощущений от расследования и дедукции, которые увы, не получил в ТА.

gippocampus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю, писали ли здесь.
Пока нашли одну погрешность, в "Деле №1" на иллюстрации записной книжки жертвы правая сторона обрезана и склеена по числам времени. Но это почти не заметно.

Дальше не смотрели.

В остальном исполнение радует!-)

Nightcap написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это скорее не погрешность, а стилистика "замятого листка". Ибо так же сделано и на квитанции ниже.

gippocampus написал 4 месяца назад: #

Изучу доскональнее, но все ж это смотрится "косяком"...

Nataly23 написала 4 месяца назад: #

Я до сих пор была уверена, что такая линия на чеке это типа как у нас чеки надрывают... Поэтому пошло смещение... А на цифрах и вовсе не заметила....
Блин, моя жизнь больше не будет прежней))))

verover написал 4 месяца назад: #
Оригинал 1981г

На Тесере заведена карточка и английского оригинала этой игры 1981 года https://tesera.ru/game/holmes. Возможно, кому-то пригодятся комментарии и там.

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Полуспойлеры

Игра оказалась для нас шикарной, но есть единственный нюанс, который немного... раздражает, что ли? Дальнейшая информация может оказаться полезной тем, кто не играл в игру, но и при этом вероятно, что многие из них воспримут такого рода вещи как читерство. Поэтому далее читать на свой страх и риск. Информация со спойлерами: суть в том, что в нескольких делах для точного определения подозреваемых и обстоятельств совершенных ими преступлений требуется чтение не только газеты на текущую дату, но и исследование более старых номеров Таймс, шедших к прошлым делам. Тематически это всё очень здорово, но механически это означает следующее: либо вы попросту помните конкретные имена и названия, упомянутые в прошлых номерах газеты (что, очевидно, довольно проблематично, особенно если у вас большие перерывы между игровыми партиями), либо в каждом деле вы целенаправленно перечитываете все накопленные номера в поисках чего-то подходящего. Почитав BGG я обнаружил, что не один такой, кто недоволен этим, там я и узнал, что, дел, структура расследования которых включает в себя старые номера Таймс, всего 3 штуки (и мы их уже прошли, этим я лишь успокоил себя, что больше таких дел не будет). Я прекрасно понимаю, что это, в принципе, интересный и атмосферный элемент решения загадки. Но лично меня напрягает, что во всех этих делах это, кажется, единственный способ, чтобы узнать ключевую информацию о преступнике. После первого подобного дела у вас может появиться некий осадочек - "что, теперь в каждом деле надо перечитывать все эти газеты в надежде, что там окажется что-то нужное?..". Мне и моему коллеге-детективу такое положение дел не понравилось, мы любим, когда каждое дело реализовано в формате "stand alone", когда игровой пазл имеет некоторые формальные рамки или хотя бы дает намеки на то, в какое нехарактерное место можно было бы посмотреть (вроде как в Exit'ах, где порой приходится совершать интересные манипуляции с игровыми и не очень компонентами).

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Но ведь это чрезвычайно атмосферный момент, не так ли? Это вполне в духе Холмса, мне кажется.

Suzume написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, он хранил и помнил подшивку Таймса за годы :) Правда, читал только частные объявления и криминальную хронику. Что и нам советует, и про это даже в правилах упоминается.

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: #

Я грешным делом даже расстроился когда, понял что газета не совсем газета, а двусторонний лист.) Но условность есть условность, да и реализована хорошо.

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Совершенно верно, я согласен с этим. Просто лично нас это напрягло, так как такая необходимость, которая неявно нависает над любым делом и при этом не гарантирует, что это вообще нужно будет, ощущается как работа, удовольствия мало. Хочется ходить по адресам и определять противоречия в показаниях, связывать обстоятельства и тому подобное, а не штудировать подряд 6 газетных номеров в поисках чего-то неопределенного, но связанного с текущим делом. Было отлично, если бы авторы сделали альтернативу такому способу получения информации внутри книги дела, так как, повторюсь, эта информация оказывается ключевой для раскрытия дела. Когда ты "проигрываешь" и оказывается, что ты не столько сделал неверные выводы, сколько просто не прочитал нужную статью в таком-то номере Таймс, то это немного дизморалит, так сказать.

Suzume написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А мне наоборот понравился этот момент, классно придумано. И прямо таки "штудировать" от корки до корки не нужно было, просто освежить и найти и понять взаимосвязь.

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В том-то и дело, что внутри дела нас ничто не отсылает к чтению старых газет. Поэтому непонятно, что игроку в итоге искать в этих номерах по существу текущего дела. Просто "освежить" не получится, чаще всего нужно искать информацию о конкретных событиях и замечать конкретные имена, о чем сам игрок не знает. Но я прекрасно понимаю, что это лично наша фрустрация, специфичная для нашего привычного темпа и способа играть в подобные игры. Может, не одни мы такие, поэтому и отписался.

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тут вы не совсем правы.

СПОЙЛЕР!
Во втором деле, к примеру, вполне лежал ответ в зацепках и в газете. Просто через газету ходить было бы меньше.

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Всё это время я говорю о делах со львами, с театралом, банкиром. Насколько я помню, как минимум в деле банкира и деле со львами такая информация оказывается ключевой и без нее верного ответа не дать.

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И я говорю именно о необходимости читать старые номера, а не газету текущей даты.

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это понятно, насчёт старых номеров. Именно из-за этого в данной игре время между перехода к следующей зацепки может реально исчисляться часом и более. Тут уже стоит привыкать, таков темп данной игры.

dimsoul написал 5 месяцев назад: #

Осталось 4 дела и как я понял, там не будут фигурировать старые газеты, поэтому привыкать уже не к чему. Меня устраивает и мне приносит удовольствие, когда мы ломаем голову над "пазлом", когда находим какой-то адрес оригинальным способом исходя из имеющихся кусочков информации, полученных по другим адресам. Мы не спешим, короче говоря, но и нам не очень нравится перспектива тратить эти паузы между зацепками на чтение нескольких газет, что не обязательно принесёт хоть какие-то плоды.

Majo написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нет, в деле банкира и львов эту же информацию можно получить из контактов, если знать, где искать. Если хотите, подробности в личке.
Неясно, кстати, почему вы считаете что в оставшихся четырех делах не нужны будут старые газеты ;) Не знаю, какие именно остались, но если вы идете по порядку, то, например, в девятом деле тоже газеты сократят маршрут, хотя можно и без них.

Формальные рамки тоже есть: каждое дело включает в качестве источников свою книгу с контактами, карту Лондона, адресную книгу и все газеты, датированные сегодняшним числом, или более ранние. И об этом прямо написано в правилах: "В каждом деле вам будет доступна свежая газета, а также все газеты, оставшиеся у вас от предыдущих дел."

А по теме - присоединяюсь к тем, кто считает это отличной фишкой игры. Но дело вкуса, конечно.

dimsoul написал 5 месяцев назад: #

Такую информацию я нашел на BGG. По крайней мере, как я понял, старые газеты будут не так важны, как в перечисленных выше делах.

Да, я понимаю, что это формальные рамки, поэтому мне игра и нравится, она дает несколько вещей, историю, условия и говорит, "сделайте что-нибудь", классное ощущение свободы и при этом конкретности. Я просто раздражен тем, как прикручены сюда старые номера, на нерегулярной основе (когда как остальные "формальные рамки" устойчиво постоянны) и довольно специфичным образом в контексте отдельных сюжетов. Со стороны я смотрю на это положительно - это в самом деле интересно и атмосферно сделано. Но с другой стороны, как "переживший" эти дела игрок, у меня остались некоторые эмоции и впечатления, которыми я поделился.

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Но ведь что сложного проглядеть ещё раз газету на наличие вполне определённой фамилии? И да в одном деле это значительно облегчало работу, но если глянуть в сторону, то таки были намёки и в зацепках на верный ответ, и без газеты. Как и в ТА тут есть "страхующие" зацепки, для тех кто слишком заблуждал.

Но по мне реализация с газетой весьма тематичная. А то что перечитывать, в этой игре стоит к этому просто привыкнуть ибо перечитывать, что зацепки, что газеты, лучше не раз ;)

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как я писал, не всегда это именно "определенная фамилия". Ретроспективно, конечно, оно так оказывается, но в самом процессе тебе, по идее, нужно замечать буквально каждую упомянтую в текущем деле фамилию, событие или место. И это в контексте того, что этого требует только 3 дела из 10. А если игрок не осведомлен об этом, то, выходит, он будет "освежаться" с газетами в каждом деле, в 10-ом, например, все 10 газет освежать? В любом случае, это может быть и фановым для людей, как я сказал, описал лишь свои переживания по поводу.

Azrail написал 5 месяцев назад: #

Ну да, ведь сама игра настраивает на то чтобы перед тем, как перейти на новую зацепку, крайне желательно проработать все имеющиеся данные.
Как говорил Шерлок - "мелочи существеннее всего".

Suzume написала 5 месяцев назад: #

Впечатления и обзор игры https://pronastolki.wordpress.com/2019/02/12/sherlock-holmes/

blackkel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Игра невероятно приятная на ощупь.

Valine написала 5 месяцев назад: #

соглашусь, компоненты, да и сама коробка, порадовали

Nataly23 написала 5 месяцев назад: #

Согласна. Атмосферное оформление... Уже очень хочется сыграть)