Ну, качеством карт и оформлением мы все остались довольны. По правилам: тут всё предельно ясно. Играли в игру втроём, чаще вчетвером. Для разогрева перед Архэмом. Партия длится до 15 мин. Стратегию выстроить чаще не удаётся, ибо не успеваешь проследить за действиями оппонентов, в действиях коих чаще не видишь логики. Всегда к концу игры находится кто-то, с минимальным количеством воинов в клане, который объясняет свою неудачу "тщательно продуманной стратегией". Игра достаточно хаотична, но в этом и есть прелесть: особенно не задумываешься во время хода, держишь в уме только свой цвет клана и не забываешь его поддерживать, снося все остальные. Всё. Мы довольны.
По правилам эта игра на дедукцию (вычислить цвет соперников) и блеф (не дать вычислить свой). Основной процесс - добавляем пару карт в колоды на поле по цвету, затем путём сравнения колоды с цветом перед собой и соперником уменьшаем этот цвет на 1 карту.
В принципе любопытно, но есть ощущение, что игровой процесс будет очень уныл. Из игр с неизвестным влиянием мне нравится Анк-Морпорк и куда меньше Мафия Леммингов, остальное - ерунда.
Это при игре вдвоём. При большем количестве дедукция вроде бы не требуется. В основном лишь для того, чтобы определить, какие цвета вообще вне игры, чтобы не тратить на них силы. Соответственно при игре впятером вообще не обязательно заморачиваться лояльностями.
Прочитал правила. Это не игра, а абстрактный скелет. Чтобы оживить игру, необходимо вводить спец карты. Вспомним, например, игру Собек: есть много абстрактных карты товаров, а есть ещё немного персонажей со всякими прикольными свойствами. Или, например, Battle Line... Пока здесь есть только одна спецкарта - Ниндзя. Это очень мало. Ещё было бы прикольно кроме спец карт, сделать для каждого клана какое-то спец свойство, как это сделано, например, в Colossal Arena. Конечно, тогда пришлось бы проводить обширное тестирование для придания баланса. Но кто сказал, что создание настольных игр - это лёгкое занятие?
Я пока не понял сам ) Надо опробовать игру и тогда уже делать выводы. Но есть ощущение, что сохранять инкогнито тут не особо-то и нужно. Поле для тактики при это всё равно вроде бы есть. Например, в игре есть правило обязательной атаки, поэтому теоретически можно создавать такую ситуацию на поле, когда следующий после вас игрок будет вынужден атаковать кого-то из ваших врагов, а не вас.
Отрадно, конечно, что теперь не сами авторы рисуют карты, но мне этот "типа японский" арт не нравится, особенно "ниндзя". Мне ближе в плане оформления например "Кондотьер". Коробка опять же эта дурацкая снова. Правила забавные, надо наверное попробовать, но абстракция ведь страшная. А еще Ваккарино ругают. Тут тоже могли быть эльфы или космодесантники.
Ну, качеством карт и оформлением мы все остались довольны. По правилам: тут всё предельно ясно. Играли в игру втроём, чаще вчетвером. Для разогрева перед Архэмом. Партия длится до 15 мин. Стратегию выстроить чаще не удаётся, ибо не успеваешь проследить за действиями оппонентов, в действиях коих чаще не видишь логики. Всегда к концу игры находится кто-то, с минимальным количеством воинов в клане, который объясняет свою неудачу "тщательно продуманной стратегией". Игра достаточно хаотична, но в этом и есть прелесть: особенно не задумываешься во время хода, держишь в уме только свой цвет клана и не забываешь его поддерживать, снося все остальные. Всё. Мы довольны.
Прочитал правила.
По правилам эта игра на дедукцию (вычислить цвет соперников) и блеф (не дать вычислить свой). Основной процесс - добавляем пару карт в колоды на поле по цвету, затем путём сравнения колоды с цветом перед собой и соперником уменьшаем этот цвет на 1 карту.
В принципе любопытно, но есть ощущение, что игровой процесс будет очень уныл. Из игр с неизвестным влиянием мне нравится Анк-Морпорк и куда меньше Мафия Леммингов, остальное - ерунда.
Это при игре вдвоём. При большем количестве дедукция вроде бы не требуется.
В основном лишь для того, чтобы определить, какие цвета вообще вне игры, чтобы не тратить на них силы. Соответственно при игре впятером вообще не обязательно заморачиваться лояльностями.
"Это при игре вдвоём. При большем количестве дедукция вроде бы не требуется." Значит ли это, что тогда пропадает всякая тактика и стратегия?
Прочитал правила. Это не игра, а абстрактный скелет. Чтобы оживить игру, необходимо вводить спец карты. Вспомним, например, игру Собек: есть много абстрактных карты товаров, а есть ещё немного персонажей со всякими прикольными свойствами. Или, например, Battle Line... Пока здесь есть только одна спецкарта - Ниндзя. Это очень мало. Ещё было бы прикольно кроме спец карт, сделать для каждого клана какое-то спец свойство, как это сделано, например, в Colossal Arena. Конечно, тогда пришлось бы проводить обширное тестирование для придания баланса. Но кто сказал, что создание настольных игр - это лёгкое занятие?
Я пока не понял сам ) Надо опробовать игру и тогда уже делать выводы. Но есть ощущение, что сохранять инкогнито тут не особо-то и нужно.
Поле для тактики при это всё равно вроде бы есть. Например, в игре есть правило обязательной атаки, поэтому теоретически можно создавать такую ситуацию на поле, когда следующий после вас игрок будет вынужден атаковать кого-то из ваших врагов, а не вас.
А не играл в имя Розы или Андроид? Тоже хорошие игры на скрытое влияние.
Не разделяю восторга. Неплохой арт здесь соседствует с абсолютно унылыми правилами. Странно, что кому-то интересно в это играть.
удалось протестировать уже? арт шыкарный, навевает воспоминания об PC-игре Сегун)
Как раз играю сейчас в Total War Shogun 2. Игра очень достойная и если бы у неё была настольная версия - купил бы с радостью :).
Вообще, я тут подумал, что на картах "Синоби" нет текста, а значит их можно удачно использовать для какой-нибудь другой игры...
Настольной версии может и нет, но есть Most Dangerous Time Japan in Chaos. Есть еще Ikusa (Samurai Swords) и Shogun.
еще Senji, судя по обзору)
Ikusa заинтересовала. Спасибо за наводку, надо почитать.
икуса - "риск" в восточном сеттинге
Да. А жаль :( ...
Ikusa далеко не Risk.
Тоже самое хотел написать.
ну как сказать, вот насколько А&А похожа на Риск, настолько же и Икуса)))
пишут что что-то среднее между ними
Да, оформление изумительно. Попробовать, согласен, стоит уже из-за него. Если правила кажутся унылыми, уверен, можно их как-то "оживить".
отличный арт и простые правила. Я как раз сейчас на стадии филлеромании и эту игру уже хочу купить.
Мне кажется, игра может оказаться обалденной. =)
Арт шикарен. Только ради него попробовал бы.
Тоже хочууууу скорее. Арт нямка. И Япония!
Отрадно, конечно, что теперь не сами авторы рисуют карты, но мне этот "типа японский" арт не нравится, особенно "ниндзя". Мне ближе в плане оформления например "Кондотьер".
Коробка опять же эта дурацкая снова.
Правила забавные, надо наверное попробовать, но абстракция ведь страшная. А еще Ваккарино ругают. Тут тоже могли быть эльфы или космодесантники.
шикарный арт. а по духу Чероки напомнило...
Арт великолепный. Уже хочу попробовать.
очень интересно!
наконец-то у правильных игр жирнючий арт!
пиктограммки, ммм! все! хочу!
Оформление, чувствую, шикарное!