Хотел бы выразить мнение, что этот контроль территорий заслуживает более высоких мест в рейтингах подобных игр: одно из лучших совокупных сочетаний дизайна, компактности, лёгкости правил, качелей "стратегия/тактика". Очень сладенькое программирование действий
Пара вопросов: 1. Можно ли выполнять действие нападения имея в провинции только свой замок и вражескую армию? Т.е. есть ли в нём гарнизон? Фактически он нам при постройке стоил две армии.
2. Вопрос про жетон с заданием 3Б "Стражи замка". (страница 16 правил). Нужно ли контролировать провинцию со своим замком для получения ПО? По тексту да, но ни на рисунке, ни на жетоне задания нет знамени (т.е. требования контроля).
На БГГ ответа не нашёл. Crowd games, сможете подсказать?
Текс, нашёл официальный Фао на английском на сайте издателя -
https://www.archonagames.com/small-samurai-empires/#downloads -- раздел FAQ AND RULES ERRATA
1. Про атаку ИЗ замка ничего нет, склоняюсь к тому, что это запрещено.
2. Про жетон с заданием 3 Б "Стражи замка" ничего нет. Почему не пропечатан символ знамени на жетоне около символа замка - вопрос.
(!) 3. В правилах от Краудов, стр. 11 пункт в), один и тот же игрок может накрыть несколько жетонов разных игроков в течении второго раунда эпохи, а в Фао с сайта издателя это изменено, накрыть можно максимум 1 чужой жетон.
"...Place them on top of an opponent’s face up order token if that opponent was not already covered in this round and if the player covering the opponent hasn’t covered another opponent already this round..." + "...Further explained: This means that a player can only cover one opponent token during this round, and only if that opponent’s doesn’t have a token that is already covered by another player this round..." / "...Поместите их поверх жетона приказа противника, лежащего лицом вверх, если этот противник еще не был прикрыт в этом раунде и если игрок, прикрывающий противника, еще не прикрыл другого противника в этом раунде..." + "...Дальнейшее объяснение: это означает, что игрок может покрыть только один жетон противника в течение этого раунда, и только если у этого противника нет жетона, который уже закрыт другим игроком в этом раунде..."
Есть приписка - если игрокам удобно играть по старому правилу, они все равно могут его использовать :)
По п.3 - все правильно в русских правилах написано, под пунктом 11-В даже пояснение есть:
"В каждом раунде у игрока может быть только один жетон приказа, накрытый чужим жетоном. В то же время один игрок может накрыть несколько жетонов, если они принадлежат разным игрокам."
Ровно то же самое написано в обновленных английских правилах:
"A player can have only one Order token covered by an opponents' token per round. However, one player can cover multiple tokens if they belong to different opponents."
Т.е. любой игрок может накрыть по 1 жетону каждого другого игрока, если они еще никем не были накрыты.
bg01cc, собственно вопрос, как один и тот же игрок за второй раунд эпохи может накрыть больше одного жетона других игроков, если в официальном FAQ, в разделе Proposed Rules Errata -> Placing order tokens and covering opponents (2nd round of an Era) -> пункт с) написано:
"...ПОМЕСТИТЕ... ПОВЕРХ жетона приказа противника, ЕСЛИ ЭТОТ ПРОТИВНИК еще НЕ БЫЛ НАКРЫТ в этом раунде И ЕСЛИ ИГРОК, НАКРЫВАЮЩИЙ противника, ЕЩЁ НЕ НАКРЫЛ ДРУГОГО ПРОТИВНИКА в этом раунде..."
и
"...игрок может накрыть только ОДИН жетон противника в течение этого раунда..."
Накрыл одного другого, кого ещё не успели накрыть, и всё, накрывай только себя.
Там же кстати есть ещё одно важное уточнение в пункте c) английских или в) русских правил: "... Игроки не могут накрыть жетон приказа игрока, который не сможет закрыть жетоны других игроков, когда придет их очередь размещать жетон приказа...".
Игрок А закрыл жетон игроку Б, игрок Б закрыл жетон игроку А. Игрок В не может никому закрыть жетон, но и ему никто не может закрыть жетон. Все остались при своих, осталось только накрывать свои жетоны.
Игрок В не может накрыть жетон игрока А или Б, т.к. у них уже есть накрытый. А игроки А и Б не могут накрыть жетон игроку В, т.к. он не может закрыть жетон им + по уточнённым правилам теперь есть проверка перед накрытием, а не накрыл ли ты ещё кого + ограничение в накрытие игроком лишь одного чужого жетона за раунд.
К примеру, играем втроем. Я могу накрыть двоих. Накрывая в первый раз, я трачу одно бусидо, а во второй - два. Главный принцип, что каждого игрока, во второй эпохе, можно накрыть лишь один раз чужими жетонами.
Что-то мне подсказывает, что этот раздел эрраты - некоторое промежуточное звено между первой редакцией правил и последней, т.к. она ссылается на страницу 10, и в старом варианте там упоминается, что в третий раз нужно тратить три жетона бусидо. Однако, в обновленных правилах это описано на странице 11, и упоминается только два жетона бусидо, и уже есть уточнение про накрытие жетонов.
В общем, резюмирую: эррата неактуальна, смотрите в обновленные правила, русские правила также уже обновлены.
В общем, вы и себя запутали, и других запутать попытались. Смотрите в обновленную книгу правил (которая сейчас у них на сайте с припиской UPDATED) - там точно такие же правила, как и в русском издании.
Обращу лишь внимание на то, что ситуация когда у кого-то во второй эпохе сработают 4+ жетона действия, а у кого-то всего 2 - продолжает вызывать вопросы.
А блочит жетон Б, Б блочит А, В никого и кладёт только на свой, а затем А блочит ещё и жетон В.
"А блочит жетон Б, Б блочит А, В никого и кладёт только на свой, а затем А блочит ещё и жетон В."
- Так и будет и это весьма суровое правило. Во втором раунде каждой эпохе последний игрок, как правило, будет "бедный". Возможно это наказание от игры за то, что этот игрок был первым по очкам в предыдущую эпоху. :)
Вот у меня по паре партий сложилось мнение, что как раз быть первым игроком по очкам именно в процессе партии невыгодно и даже опасно. Ибо если отрыв минимальный, то наказание слишком жестоко. В части подсчета победных очков Маленькие империи немного напоминают "Каркассон" - вялое накопление в процессе игры и взрывной прирост при финальном подсчёте. Но, повторюсь, это впечатление по паре партий .
Если в конце эпохи занимать большинство провинций хотя бы в двух регионах, забирая за это хорошие бонусные очки, а также контролировать провинции со святилищами - по завершении второй эпохи отрыв одного игрока по очкам уже может быть существенным. Было такое уже дважды в партиях на четверых.
В группе Краудов в ВК подтвердили, что эррата уже учтена в русских правилах (https://vk.com/topic-88018966_49367297).
Эмпирически это так же подтвердилось. Всё прекрасно играется. Так что кипишь я поднял зря.
Единственный вопрос остался по жетону 3Б, стр. 16 правил: В русских правилах - "...вы контролируете провинцию со своим замком...". А в последних английских речь идёт про регион, а не провинцию - "... Control a Castle in this Region...". Контроль над замком = наличие замка у игрока в этом регионе.
Попробовали в tts ещё до выхода игры, никаких ожиданий не было, и она прям очень зашла всем, почти сразу сыграли ещё несколько партий. Впечатления подостыли, но когда приехала физическая копия, то снова стали играть, и лично я понял, что мне игра очень нравится. Идеальный состав - 3 игрока. Дополнения, по моему скромному мнению, не нужны, но я их и не пробовал. В общем сомневался брать или не брать в коллекцию, пока сбер не подарил мне её дешевле 1000 рублей ;D
Ребятки, замок даёт нам силу +2. Если в регионе находится ТОЛЬКО замок, без войнов. Он получает контроль над этим регионом? Иными словами является ли замок боевой единицей, или он только только добавляет +2 к своей армии при её наличии?
Стр. 4 правил - Игрок контролирует провинцию, если его сила в этой провинции больше, чем у любого другого игрока. Сила игрока в провинции складывается из силы его фигурок в ней. Сила армии равна 1, сила замка равна 2. Если несколько игроков обладают равной наибольшей силой в провинции, эту провинцию никто не контролирует.
Стр. 10 правил - Замок увеличивает силу игрока в провинции на 2 .
Для выполнения цели 3Б "Стражи замка" нужно в регионе занимать минимум 3 провинции. Одну своим замком, а в двух других иметь хотя бы по 2 свои армии в каждой. Контроль над какой-то из этих провинций абсолютно НЕ важен.
Вот эту формулировку в русских правилах хорошо бы отредачить - "...контролируете провинцию со своим замком...".
Могу лишь предположить, что накладка произошла из-за понятия Control (замка в регионе, т.е. просто-напросто его наличия у игрока в одной из провинций этого региона) и понятия Control (самой провинции региона, т.е. большинства силы в ней).
Во имя ясных правил (и личного скрупулёзного занудства, да) написал издателю на эл. почту support@archonagames.com уточняющий вопрос по этой стороне жетона задания.
Вопрос: "...or 2. Need to be in 3 separate provinces in the region? Control over any province in a region is not needed? Your castle is in one province and 2 armies in at least 2 other separate provinces each..."
Ответ: "...Regarding your query, the second option is correct – you got it right!...".
На мой вкус, дуэль - лучший состав. От простого (хотя и очень увлекательного) "потолкались локтями на карте", процесс сдвигается в сторону построения изящных цепочек действий и невероятно вознаграждающей эндорфинами при успешном розыгрыше синергии
Базовая игра сильно понравилась! Кажется, что она очень даже самодостаточна, но раз есть дополнение, то имеет место быть вопрос о его приобретении (не брал на предзаказе))
Ребята, кто-то уже опробовал допчик? Интересует модуль "Додзё", т.к. только из-за него думаю о покупке дополнения
1. Как новые механики вписываются в игровой процесс? 2. Игра не кажется перегруженной с ними? 3. Нет ощущения бОльшего хаоса, чем просто в базовой игре? 4. Игра не стала дисбалансной? Мы отыграли партии на 2 и 3 игроков и отрыв первого от последнего оба раза составил всего 5 ПО, что очень понравилось. Отсюда и вопрос про баланс
South Mouse, ничем. Игры разные, но ничего принципиально нового в жанре игра не делает. Лучше купить что-то поинтереснее и солиднее. Для семейного варианта - лучше немного подождать Волков или Нортгард от Эврикусов: там и ценник и оформление и содержание поинтереснее.
Это просто хороший вариант филлера в жанре ареаконтрола на 1 - 1,5 часа с ключевой механикой из ФС/Стар Крафта/Перикла, т.е. стека приказов на область. С учетом того, что на данной механике есть только упомянутые игры-монстры, игра вполне себе уникальна, что и вылилось в бешенный спрос на игру. Доп уже фактически закончился. Базовой игры осталось менее 500 коробок.
Да игр с приказами/программированием в принципе, немного. А если ты хочешь еще что-то по вкусу себе подобрать или у тебя есть практичные ограничения (бюджет, время, специфика постоянной компании и тп), то можешь вообще столкнуться с тем, что тебе подходит только 0-1 игра. Мне допустим, подошли только ЗВ: Восстание и Кольт Експресс. Хотя обе совсем не про то, что вы говорите, Александр. Одна несовсем программирование, другая если и стратегия, то только на одну фигуру. Это я к тому, что у «Маленькие империи. Самураи» даже толком конкурентов нет. Лично для меня))
Ну нортгард все же более "амери" - боёвка на кубах, случайные территории и т.д. (уже играл, если что, игра неплохая действительно), а вот Самураи компактны и элегантны, с фактически 1 элементом рандома, который в общем то никому не мешает
Играли сразу на пятерых, но без дополнительных модулей. Были и сражения и подставы. На карте тесно, мирно отсидеться в стороне невозможно. Игра всем понравилась. Пока напрягает только долгий подсчёт очков в конце каждой эпохи. С деревянными жетонами и плейматом самураи, конечно, выглядят гараздо эффектнее чем рокуган, но что лучше игромеханически судить пока не берусь
Ответ Краудов под одним из постов в вк: "У картонных жетонов приказов диаметр 22 мм, у всех остальных жетонов (еда, бусидо, распределение ресурсов, быстрые действия, маркеры заданий, горы) диаметр 15 мм".
Хотел бы выразить мнение, что этот контроль территорий заслуживает более высоких мест в рейтингах подобных игр: одно из лучших совокупных сочетаний дизайна, компактности, лёгкости правил, качелей "стратегия/тактика". Очень сладенькое программирование действий
Нужен ли доп, если 5 игрок не нужен?)
Там добавляется интересный модуль с ассиметрией и новыми юнитами. Не обязателен ,но реиграбельность улетает в космос.
Плюс новая плашка целей и конечно же новый остров(можно и на меньшее количество раскладывать) карта просторней становится - можно разбежаться).
Модуль в казармами довольно неплох. Стоит ли за него платить почти как за игру - решать вам.
Не нужен, если это не единственная игра, которую вы регулярно раскладываете.
Пара вопросов:
1. Можно ли выполнять действие нападения имея в провинции только свой замок и вражескую армию? Т.е. есть ли в нём гарнизон? Фактически он нам при постройке стоил две армии.
2. Вопрос про жетон с заданием 3Б "Стражи замка". (страница 16 правил).
Нужно ли контролировать провинцию со своим замком для получения ПО? По тексту да, но ни на рисунке, ни на жетоне задания нет знамени (т.е. требования контроля).
На БГГ ответа не нашёл. Crowd games, сможете подсказать?
зачем на бгг, когда все есть в правилах. замки не нападают.
Текс, нашёл официальный Фао на английском на сайте издателя -
https://www.archonagames.com/small-samurai-empires/#downloads -- раздел FAQ AND RULES ERRATA
1. Про атаку ИЗ замка ничего нет, склоняюсь к тому, что это запрещено.
2. Про жетон с заданием 3 Б "Стражи замка" ничего нет. Почему не пропечатан символ знамени на жетоне около символа замка - вопрос.
(!) 3. В правилах от Краудов, стр. 11 пункт в), один и тот же игрок может накрыть несколько жетонов разных игроков в течении второго раунда эпохи, а в Фао с сайта издателя это изменено, накрыть можно максимум 1 чужой жетон.
"...Place them on top of an opponent’s face up order token if that opponent was not already covered in this round and if the player covering the opponent hasn’t covered another opponent already this round..."
+
"...Further explained: This means that a player can only cover one opponent token during this round, and only if that opponent’s doesn’t have a token that is already covered by another player this round..." / "...Поместите их поверх жетона приказа противника, лежащего лицом вверх, если этот противник еще не был прикрыт в этом раунде и если игрок, прикрывающий противника, еще не прикрыл другого противника в этом раунде..."
+
"...Дальнейшее объяснение: это означает, что игрок может покрыть только один жетон противника в течение этого раунда, и только если у этого противника нет жетона, который уже закрыт другим игроком в этом раунде..."
Есть приписка - если игрокам удобно играть по старому правилу, они все равно могут его использовать :)
По п.3 - все правильно в русских правилах написано, под пунктом 11-В даже пояснение есть:
"В каждом раунде у игрока может быть только один жетон приказа, накрытый чужим жетоном. В то же время один игрок может накрыть несколько жетонов, если они принадлежат разным игрокам."
Ровно то же самое написано в обновленных английских правилах:
"A player can have only one Order token covered by an opponents' token per round. However, one player can cover multiple tokens if they belong to different opponents."
Т.е. любой игрок может накрыть по 1 жетону каждого другого игрока, если они еще никем не были накрыты.
bg01cc, собственно вопрос, как один и тот же игрок за второй раунд эпохи может накрыть больше одного жетона других игроков, если в официальном FAQ, в разделе Proposed Rules Errata -> Placing order tokens and covering opponents (2nd round of an Era) -> пункт с) написано:
"...ПОМЕСТИТЕ... ПОВЕРХ жетона приказа противника, ЕСЛИ ЭТОТ ПРОТИВНИК еще НЕ БЫЛ НАКРЫТ в этом раунде И ЕСЛИ ИГРОК, НАКРЫВАЮЩИЙ противника, ЕЩЁ НЕ НАКРЫЛ ДРУГОГО ПРОТИВНИКА в этом раунде..."
и
"...игрок может накрыть только ОДИН жетон противника в течение этого раунда..."
Накрыл одного другого, кого ещё не успели накрыть, и всё, накрывай только себя.
При игре вчетвером так само собой и получается.
Но с формулировками этими, конечно, путаница.
Там же кстати есть ещё одно важное уточнение в пункте c) английских или в) русских правил: "... Игроки не могут накрыть жетон приказа игрока, который не сможет закрыть жетоны других игроков, когда придет их очередь размещать жетон приказа...".
Игрок А закрыл жетон игроку Б, игрок Б закрыл жетон игроку А. Игрок В не может никому закрыть жетон, но и ему никто не может закрыть жетон. Все остались при своих, осталось только накрывать свои жетоны.
Игрок В не может накрыть жетон игрока А или Б, т.к. у них уже есть накрытый. А игроки А и Б не могут накрыть жетон игроку В, т.к. он не может закрыть жетон им + по уточнённым правилам теперь есть проверка перед накрытием, а не накрыл ли ты ещё кого + ограничение в накрытие игроком лишь одного чужого жетона за раунд.
Если подытожить, правила накрытия чужих жетонов во второй эпохе изменились следующим образом:
Перед накрытием нужно пробежаться по алгоритму:
1. а не накрыл ли ты кому жетон до этого (накрыл? тогда всё, клади на свои без вариантов) -->
2. а не накрыт ли у этого кого-то жетон кем-то другим (накрыт? тогда всё, клади на свои или проверяй по алгоритму другого игрока) -->
3. а может ли этот кто-то накрыть жетон кому-то из вас (если нет, тогда всё, клади на свои).
Мои полномочия на этом всё. Если у вас есть другие аргументы, поправьте. Признаю вину и посыплю голову пеплом.
К чему тогда это пояснение?
"Делая это в первый раз, вы должны потратить 1 бусидо, во второй раз — 2 бусидо."
bg01cc, 🤷♂️
Надо сыграть и посмотреть как оно в этом варианте.
К примеру, играем втроем. Я могу накрыть двоих. Накрывая в первый раз, я трачу одно бусидо, а во второй - два. Главный принцип, что каждого игрока, во второй эпохе, можно накрыть лишь один раз чужими жетонами.
imheartlessx, фао с эрратой читали? Ссылка выше.
Написанное там вызывает некоторые вопросы.
Что-то мне подсказывает, что этот раздел эрраты - некоторое промежуточное звено между первой редакцией правил и последней, т.к. она ссылается на страницу 10, и в старом варианте там упоминается, что в третий раз нужно тратить три жетона бусидо. Однако, в обновленных правилах это описано на странице 11, и упоминается только два жетона бусидо, и уже есть уточнение про накрытие жетонов.
В общем, резюмирую: эррата неактуальна, смотрите в обновленные правила, русские правила также уже обновлены.
А если 4 или 5 игроков, то сколько будут стоить бусидо 3 и 4 накрытие жетонов? Если 1 накрыл - стоимость 1, если 2 - стоимость 2, а дальше?
Эррата, на которую вы ссылаетесь, появилась в сентябре 2021 года:
https://web.archive.org/web/20210926181826/https://www.archonagames.com/small-samurai-empires/#downloads
И действительно, исправляемые этой эрратой утверждения содержаться на странице 10 старых правил от 2021 года:
https://web.archive.org/web/20210108115532/https://archonagames.com/downloads/Small_Samurai_Empires_Multilanguage_Rules.pdf
В общем, вы и себя запутали, и других запутать попытались.
Смотрите в обновленную книгу правил (которая сейчас у них на сайте с припиской UPDATED) - там точно такие же правила, как и в русском издании.
bg01cc, коли так, вы правы, а я нет. Благодарю.
Обращу лишь внимание на то, что ситуация когда у кого-то во второй эпохе сработают 4+ жетона действия, а у кого-то всего 2 - продолжает вызывать вопросы.
А блочит жетон Б, Б блочит А, В никого и кладёт только на свой, а затем А блочит ещё и жетон В.
"А блочит жетон Б, Б блочит А, В никого и кладёт только на свой, а затем А блочит ещё и жетон В."
- Так и будет и это весьма суровое правило. Во втором раунде каждой эпохе последний игрок, как правило, будет "бедный".
Возможно это наказание от игры за то, что этот игрок был первым по очкам в предыдущую эпоху. :)
Вообще, такая возможность по гашению ведущего игрока особенно актуальна, если разрыв по очкам уже составляет больше десяти.
Вот у меня по паре партий сложилось мнение, что как раз быть первым игроком по очкам именно в процессе партии невыгодно и даже опасно. Ибо если отрыв минимальный, то наказание слишком жестоко. В части подсчета победных очков Маленькие империи немного напоминают "Каркассон" - вялое накопление в процессе игры и взрывной прирост при финальном подсчёте.
Но, повторюсь, это впечатление по паре партий .
Если в конце эпохи занимать большинство провинций хотя бы в двух регионах, забирая за это хорошие бонусные очки, а также контролировать провинции со святилищами - по завершении второй эпохи отрыв одного игрока по очкам уже может быть существенным. Было такое уже дважды в партиях на четверых.
Мы на троих играли. И такие коварные ёкаи собрались, что вырвать хотя бы пару "оперативных" очков было настоящей проблемой. :)
В группе Краудов в ВК подтвердили, что эррата уже учтена в русских правилах (https://vk.com/topic-88018966_49367297).
Эмпирически это так же подтвердилось. Всё прекрасно играется. Так что кипишь я поднял зря.
Единственный вопрос остался по жетону 3Б, стр. 16 правил:
В русских правилах - "...вы контролируете провинцию со своим замком...".
А в последних английских речь идёт про регион, а не провинцию - "... Control a Castle in this Region...". Контроль над замком = наличие замка у игрока в этом регионе.
Попробовали в tts ещё до выхода игры, никаких ожиданий не было, и она прям очень зашла всем, почти сразу сыграли ещё несколько партий. Впечатления подостыли, но когда приехала физическая копия, то снова стали играть, и лично я понял, что мне игра очень нравится. Идеальный состав - 3 игрока. Дополнения, по моему скромному мнению, не нужны, но я их и не пробовал. В общем сомневался брать или не брать в коллекцию, пока сбер не подарил мне её дешевле 1000 рублей ;D
Ребятки, замок даёт нам силу +2.
Если в регионе находится ТОЛЬКО замок, без войнов. Он получает контроль над этим регионом?
Иными словами является ли замок боевой единицей, или он только только добавляет +2 к своей армии при её наличии?
LLlelest, получает.
Все буковки есть в правилах:
Стр. 4 правил - Игрок контролирует провинцию, если его сила в этой провинции больше, чем у любого другого игрока.
Сила игрока в провинции складывается из силы его фигурок в ней. Сила армии равна 1, сила замка равна 2. Если несколько игроков обладают равной наибольшей силой в провинции, эту провинцию никто не контролирует.
Стр. 10 правил - Замок увеличивает силу игрока в провинции на 2 .
Для выполнения цели 3Б "Стражи замка" нужно в регионе занимать минимум 3 провинции. Одну своим замком, а в двух других иметь хотя бы по 2 свои армии в каждой. Контроль над какой-то из этих провинций абсолютно НЕ важен.
Вот эту формулировку в русских правилах хорошо бы отредачить - "...контролируете провинцию со своим замком...".
Могу лишь предположить, что накладка произошла из-за понятия Control (замка в регионе, т.е. просто-напросто его наличия у игрока в одной из провинций этого региона) и понятия Control (самой провинции региона, т.е. большинства силы в ней).
Во имя ясных правил (и личного скрупулёзного занудства, да) написал издателю на эл. почту support@archonagames.com уточняющий вопрос по этой стороне жетона задания.
Вопрос:
"...or
2. Need to be in 3 separate provinces in the region?
Control over any province in a region is not needed?
Your castle is in one province and 2 armies in at least 2 other separate provinces each..."
Ответ:
"...Regarding your query, the second option is correct – you got it right!...".
Буду признателен, если вайлдберризологи и озонологи маякнут, когда можно будет купить дешевле предзаказа
на озоне 2201. на предзаказе 2290.
предзаказы от краудов без эксклюзивных бонусов теряют всякий смысл.
Если особо в их предзаказах не участвовал, то может быть, а так мне База+доп обошлись в 3212 руб. на предзаказе, конкретно база меньше 2000.
Я брал полный набор и у меня база получилась 2170. Ну никак не выйдет меньше 2000)
Выйдет, смотря какая у вас скидка есть
Я взяла за 2061
сейчас (22,11,2023) на озоне за 1719руб
Уже 1603 р. стоит.
Уже 1524 р., себе заказал.
Сам купил за 1600, но счас глянул она за 1500.
Добрый всем!
На двоих играется или смысла нет?
Играется, и играется хорошо.
Спасибо)
На мой вкус, дуэль - лучший состав. От простого (хотя и очень увлекательного) "потолкались локтями на карте", процесс сдвигается в сторону построения изящных цепочек действий и невероятно вознаграждающей эндорфинами при успешном розыгрыше синергии
Отыграли по 6 партий. Натроих лучше))
Игра супер
Люблю игры на контроль и эта игра не стала исключением. Даже в коллекцию взять думаю, вот только боюсь Иниш совсем загрустит на полке.
Сегодня получил коробку с игрой. Один лист с жетонами с диким смещением. Кто уже распаковывал как у вас с качеством вырубки?
Добавил фото с вырубкой
Брак бывает у всех. Неприятно, но решаемо 100%. Напишите издателю.
Написал издателю про расслоенные зелёные миплы, ответили не существенно мол, не будем заменять
Ого. Первыйраз такое...
Вопрос владельцам допа: помещается ли его содержимое в коробку базы? Вместе с содержимым базы разумеется)
Да
Спасибо за ответ!
Базовая игра сильно понравилась! Кажется, что она очень даже самодостаточна, но раз есть дополнение, то имеет место быть вопрос о его приобретении (не брал на предзаказе))
Ребята, кто-то уже опробовал допчик? Интересует модуль "Додзё", т.к. только из-за него думаю о покупке дополнения
1. Как новые механики вписываются в игровой процесс?
2. Игра не кажется перегруженной с ними?
3. Нет ощущения бОльшего хаоса, чем просто в базовой игре?
4. Игра не стала дисбалансной? Мы отыграли партии на 2 и 3 игроков и отрыв первого от последнего оба раза составил всего 5 ПО, что очень понравилось. Отсюда и вопрос про баланс
Шо, никто не играл с допом?)
Доп отличный, все работает как надо. Вообще в игре все модули понравились. Игра топчик однозначный. С Додзё планирование стало ещё глубже
Ответьте пожалуйста владельцы локализованной версии, у всех зелёные миплы расслоены и разной толщины?
Нормальные, без дефектов.
Кто-нибудь подскажет, какие протекторы подойдут? Размер карт 51*51, я чёт не нашел подходящих
52×67 card pro. ножницами подрезал. наверное единственный нормальный вариант.
Спасибо
еще 52х77 с али
ключевой вопрос - чем она лучше, чем Битва за Рокуган?
В треде новости про это в группе CG этот вопрос обсуждали
-быстрее (как правила, так и партия)
-компактнее (занимает мало места)
-масштабируема (количество игроков)
да не будет она быстрее рокугана. Куда там еще быстрее. Рокуган играется за 1,5 часа+-. Эта игра примерно так же будет играться
Личный опыт, всё как-то динамичнее протекает)
South Mouse, ничем. Игры разные, но ничего принципиально нового в жанре игра не делает. Лучше купить что-то поинтереснее и солиднее. Для семейного варианта - лучше немного подождать Волков или Нортгард от Эврикусов: там и ценник и оформление и содержание поинтереснее.
Это просто хороший вариант филлера в жанре ареаконтрола на 1 - 1,5 часа с ключевой механикой из ФС/Стар Крафта/Перикла, т.е. стека приказов на область. С учетом того, что на данной механике есть только упомянутые игры-монстры, игра вполне себе уникальна, что и вылилось в бешенный спрос на игру. Доп уже фактически закончился. Базовой игры осталось менее 500 коробок.
Да игр с приказами/программированием в принципе, немного. А если ты хочешь еще что-то по вкусу себе подобрать или у тебя есть практичные ограничения (бюджет, время, специфика постоянной компании и тп), то можешь вообще столкнуться с тем, что тебе подходит только 0-1 игра. Мне допустим, подошли только ЗВ: Восстание и Кольт Експресс. Хотя обе совсем не про то, что вы говорите, Александр. Одна несовсем программирование, другая если и стратегия, то только на одну фигуру.
Это я к тому, что у «Маленькие империи. Самураи» даже толком конкурентов нет. Лично для меня))
Ну нортгард все же более "амери" - боёвка на кубах, случайные территории и т.д. (уже играл, если что, игра неплохая действительно), а вот Самураи компактны и элегантны, с фактически 1 элементом рандома, который в общем то никому не мешает
Играли сразу на пятерых, но без дополнительных модулей. Были и сражения и подставы. На карте тесно, мирно отсидеться в стороне невозможно. Игра всем понравилась. Пока напрягает только долгий подсчёт очков в конце каждой эпохи.
С деревянными жетонами и плейматом самураи, конечно, выглядят гараздо эффектнее чем рокуган, но что лучше игромеханически судить пока не берусь
Несколько странный выбор цветов для кланов. Особенно синие Такеда удивили.
Кто-нибудь может подсказать размер жетонов?
Ответ Краудов под одним из постов в вк: "У картонных жетонов приказов диаметр 22 мм, у всех остальных жетонов (еда, бусидо, распределение ресурсов, быстрые действия, маркеры заданий, горы) диаметр 15 мм".
Крауды обьявили о локализации да еще и с допом!
Что, и здесь локализация?
Тогда вангую следующие проекты:
- Twilight Inscription
- Circadians First Light
- Sovereign Skies
никто случаем не переводил правила на русский?
буду переводить правила