-AdRiver-
1. Majo 10
2. Aromatik 10
3. Vajiru 10
4. Askon 10
5. Bolger 10

Остров духов

Spirit Island, 2017 

  • 1 - 4
  • 2 - 3
  • от 14 лет
  • 40 мин
  • 90 - 180 мин
  • логика, стратегия
Остров духов  

Поcтавка

размер: 29 x 29 x 7.5 см.
комплектация:

поле захватчиков
4 модульных поля острова
8 планшетов духов
36 деревянных фишек Даханов
92 пластиковых фишек захватчиков:
-20 городов
-32 поселения
-40 исследователей
38 фишек скверны
52 фишки присутствия духов (по 13 каждого из 4 цветов)
12 жетонов временных эффектов (по 3 каждого из 4 цветов)
32 жетона энергии
20 жетонов страха
8 памяток
4 карты изучения способностей
15 карт страха
2 жетона-разделителя степеней ужаса
2 карты скверны
15 карт захватчиков
90 карт способностей:
-22 великих
-36 малых
-32 уникальных (по 4 для каждого духа)
3 планшета противников
3 жетона противников
4 планшета сценариев
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.43355 -

геймплей

8.24

глубина

8.47

оригинальность

8.65

реализация

8.34

Описание игры

редактировать

В самых отдаленных уголках мира волшебство все еще существует, воплощенное в духах земли, неба и каждом листике диких лесов. Великие европейские державы жадно расширяют свои колониальные империи, и неизбежно будут претендовать на Остров Духов. Остров, где духи все ещё могучи — и тогда сама земля будет сражаться вместе с жителями острова.

Spirit Island — комплексная тематическая кооперативная игра о защите первобытного острова от колонизации захватчиками. Игроки пробуют себя в роли разных духов острова, каждый со своими уникальными стихийными силами. Каждый ход игроки одновременно выбирают, какие из своих карт силы применить, оплачивая их энергией. Комбинируя силы и стихии, соответствующие природе духа, можно получить доступ к его врождённым способностям. Быстрые силы срабатывают до хода захватчиков, а медленные — после, что требует предусмотрительности и планирования при их использовании. В фазу роста духи восполняют энергию и выбирают направление своего роста и развития: вернуть ли использованные карты сил, обучиться ли новой карте или распространить своё присутствие в новые районы острова.

Захватчики расползаются по острову частично предсказуемым образом. Каждый ход они исследуют какую-то часть острова; в следующем ходу они построят на этих землях поселения и города. Через ход после постройки они провоцируют там конфликт, разоряя землю и нападая на местных островитян.

С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются.

В начале игры для победы необходимо полное уничтожение всех пришельцев, но, по мере того как вы ослабляете их боевой дух, победа становится проще: они убегут, даже если останется некоторое количество поселений или городов.

 

Вы проигрываете, если любой дух уничтожен (нет маркеров присутствия на поле), или остров переполнен загрязнением, или вы не успели выгнать захватчиков, пока не закончилась колода, управляющая их действиями.

В игре есть много режимов и вариаций. К примеру, можно выбрать европейскую страну, приехавшую покорять остров — Англию, Швецию или Пруссию. Каждый противник изменяет правила по-своему, а также предлагает несколько уровней сложности. Сложность игры можно наращивать согласно вашим навыкам.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Syncride написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Помогите определиться!

Ребят прошу помощи, а то уже не знаю куда деваться) Уже длительное время засматриваюсь на Остров Духов, но вот окончательное - "ХОЧУ! БЕРУ" не возникает. Нравится и тематика, механики, реиграбельность (которая по словам многих дичайшая тут). Хочется что бы и интересно и бодренько и подумать, но вот отталкивает какая-то недосказанность самой коробки и тематики. Не будет ли слишком скучно, если играть втроём или соло? Играю и очень нравятся Особняки и Ужас Аркхэма карточный.
Хочется взять какой-то интересный кооператив на долгие долгие часы. Засматриваюсь постоянно на Остров Духов, но есть возможность взять ДУ или УА 3 редакция.
Как бы Вы поступили на моём месте?)) Помогите пожалуйста принять правильное решение и сделать выбор в пользу или наоборот, в противовес!:)
Спасибо!

ZhiganovAlexander написал 6 дней назад: # скрыть ответы

"окончательное - "ХОЧУ! БЕРУ" не возникает" - отлично, сэкономленные деньги, время и место на полке. Есть сомнения - не надо покупать, вокруг полно игр

Syncride написал 6 дней назад: #

Спасибо большое за ответ) Доля истины в этом есть.

3a4em написал 5 дней назад: #

Лично для меня Остров духов гораздо лучше чем ДУ или УА 3
Как минимум потому, что каждый должен думать сам за своего духа, а в играх выше можно подумать и за кого-то другого

Heretic написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Вы хотите, что бы мы за вас решили?
Я бы посоветовал взять. Постоянно играем вдвоем. К счастью от количества игроков игра почти не изменяется - не все духи хорошо взаимодействуют, но можно специально брать духов, которые усиливают друг-друга (Океан-Кошмар или Росток-Змей). А уж соло партий я, наверно, штук 20 накатал.
P.S. Кстати, ДУ и УА у меня тоже есть, но, что-то подзабросил. Надоели.

Syncride написал 6 дней назад: #

Да не то, что бы решили, скорее дали совет / помощь в выборе, как люди которые так же в своё время выбирали игру и ставили какие-то критерии для неё:)
Ну мы тоже собираемся в большинстве своём игре вдвоём/втроём, но и соло вариант рассматриваю, ибо жена не особо поддерживает меня в этом увлечении))
Вот УА тоже немного приелся, потому и хочется глотка свежего воздуха!
А в остальном, огромное спасибо за помощь и совет!:)

Dronowar написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Это больше головоломка, поиск лучшего решения, шахматы если хотите, никакое сравнение с Лавкравтом тут неуместно. Мне нравится Остров и Древний ужас, но нравятся абсолютно за разные заслуги. Если вы думаете что тема Острова и некое приключение вас захватит это не так, эта игра пр другое.

Syncride написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Вот это с одной стороны и влечёт, но я так понимаю что для такого, нужна правильная компания, что бы игра зашла. Вы в соло играете ? Или только коопом?) Интересно Ваше мнение про соло игру.
Спасибо!:)

Dronowar написал 5 дней назад: #

Чаще в соло, чем кооп. В соло играю двумя духами, на обратной стороне тайлов, тк доп облегчает игру, а обратная сторона усложняет.
Многим игра кажется очень сложной и математичной, но это скорее всего случается если ожидать от нее того чем она не является.

Dobry_Kapitan написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Нет, не берите. Будет скучно также как при игре в шахматы, особенно на высоких уровнях сложности. ДУ и УА интереснее - кидай кубики и предситавляй как побеждаешь древних и спасаешь мир. В Острове Духов истории как таковой практически нет.
P.S. у меня Остров топ-1.

Syncride написал 6 дней назад: #

Понимаю, что они разные, но этим она и влечёт, не такой "как все" игра.
Но в любом случае, спасибо за совет)

BioWolf написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Такие же были к игре ожидания как и у вас, в итоге взял на предзаказе с промокартами и тд, очень радовался... в итоге оказалось, что кооператив тут просто.. ну просто жесть)) ... в общем это не тот кооператив, который вам так нравится в ужасах или особняках)) тут это просто решение евро-головоломки что куда поставить какую карту сыграть в начале какую в конце, далее через несколько партий вообще теряется хоть какая то тема с названиями карт типа наводнение, огненный смерч или что то там еще)) это вообще все скатывается на уровень абстракта.. короче я был мега разочарован и очень доволен, что быстро продал ее и купил вместо нее себе Black Orchestra и реально кайфанул он самого настоящего кооператива, а не от этой игры-калькулятора квадратных уравнений)))

Syncride написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Ну меня математика не пугает абсолютно, скорее больше пугает сухость происходящего ( Было когда-то такое разочарование с Рунбаунд, читал/смотрел, многим игра зашла, интересна и тд, но вот не зашла и скучна от слова совсем. Не хочется, что бы и с этой так же получилось ))

BioWolf написал 5 дней назад: #

Тут вам понадобится не одно ведро воды это сто процентов)) сухость зашкаливает

Herbert_West написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Все эти настолки действительно объединяет кооперативный режим игры, но если первые две по жанру это экшен-приключения (а в ОБ ещё и с долей головоломок), то вторая больше походит чисто на головоломку, тесно граничащую с абстрактом. Духа приключений нет, да и атмосфера сильно не чувствуется.
Однако это не делает Остров Духов плохой игрой. Лично мне игра зашла на отлично. Просто надо понимать, что это совсем не то же самое, что УА и ОБ.

Syncride написал 6 дней назад: #

Я понимаю конечно, не ставлю их в прямое сравнение, но вот какой-то интерес есть к ней, не могу объяснить даже какой именно)) симпатия своеобразная что-ли))

cataphract1991 написал 6 дней назад: #

Эта игра не про историю и не про рандом и не про атмосферу, если бы вместо духов и колонистов было бы что угодно другое, игра ни на йоту не изменилась бы. Это игра про сухой счет.

Весь процесс это комбинирование карт умений нескольких участников с учетом того что 3 следующих хода противника известны. В игре больше ничего нет. Чистая незамутненная механика. Если нет к этому интереса, то игру покупать не стоит. Если думаете что может не зайти, то лучше взять в аренду или поиграть в клубе или у друзей, при возможности конечно.

Floky написал 5 дней назад: #

Игра хорошая, но может не зайти и за сложности в координации действий. Комбинаторика в игре внушительная - порядок прокачки духа, розыгрыша карт, хода игроков. Все это будет приводить к долгому обсуждению каждого хода. Если это первый кооператив такого типа, то лучше попробовать что-то попроще Ghost Stories/Last Bastion, Бастион, Пандемию, Мрачную гавань.

ssbsweet написал 5 дней назад: #

качай ПК версию игры, пробуй обучение и делай выводы нравится ли тебе такой геймплей.

MacTire написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Какие-то одни хейтеры собрались в ветке, разбавлю хотя бы немного)
Если сомнения лишь в "скучно ли играть втроём/соло", то уж поверьте, совершенно не про эту игру. Мало какая игра настолько идеально масштабируется. Даже так: больше, чем на 3-их, мне кажется, не стоит - высокий риск дикого даунтайма. 2-3, самое то. На 1 тоже отлично идёт, но всё же взаимодействие духов дает больше не только эффект, но и впечатлений, когда находите шикарное комбо, которое вытаскивает вас почти из безнадёжной ситуации - это непередаваемо!
Так же не соглашусь, что тут можно заменить на что угодно сюжет. Да, это абсолютно полностью - математика, расчёты, но они вышли именно из содержания, а не формы, поэтому здесь ни убрать, ни заменить, да и в целом - хоть обдумывание кризисов может мешать восприятию атмосферы, но если игра будет освоена - ты чувствуешь, насколько всё уместно, насколько живое, и что это действительно борьба с захватчиками, пусть и в такой механической модели
Имхо

WindUpBird написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Человек дело говорит. Тематика тут действительно не просто так. Если есть сомнения, можно почитать дневники разработчика (CrowdRepublic выкладывали у себя и ещё в ВК). Видно, что автор делал игру с любовью и тщанием. Там дневников 7, я прочитал все и был впечатлён.
Даунтайм тут есть, но даже он общий ;)

zlobno написал 5 дней назад: # скрыть ответы

"сделано с любовью" какой там странный аргумент.
а шо, есть случаи, когда игры делали не с любовью? ну и если с любовью значит непременно должно всем нравится?
"человек дело говорит" - дело то может и говорит, да только игра как была карточным пасьянсом на просчет так и осталась. если жанр такой не нравится, то какой бы она распрекрасной не была можно мимо проходить.

WindUpBird написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Уж больно вы резки в суждениях.
Да, по дневникам видно, что автор выкладывался. Есть ли случаи? Вам любой критик игр Джейми Стегмайера будет доказывать, что его игры чистый маркетинг.

zlobno написал 4 дня назад: # скрыть ответы

резкие суждения - это назвать людей, которые просто указали на особенность игры,хейтерами =)
надо понимать, что понравится или нет игра - исключительно дело вкуса. потому просто говорить "игра хорошая потому что мне нравится" это все равно что вообще ничего не сказать. а вот указать что это игра карточная головоломка да ещё и в основном про сухой расчёт вариантов возможно поможет человеку сделать правильный выбор.
тем более что нравятся особняки и ужас аркхема, а это игры немного другоголя жанра.

WindUpBird написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Да, игра является головоломкой с картами и расчётами, но говорить что игра не тематична всё-таки не стоит. Я поэтому и написал про дневники разработчика - тот же лор и описание логики механик вписанных в тему игры. В ужасе и особняках за это отвечает Лавкрафт и ко.

А вкусы действительно у всех разные. Так и про УА и ДУ можно сказать.
-"Сейчас я прострелю башку этому упырю!"
-"Да,да,да... Бросай уже свои кубы и молись, чтоб одна шестёрка хотя бы выпала"

Im_Spy написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А почему "шестерка"? И "пятерки" будет достаточно, а если благословлен, то и "четверки". =D

WindUpBird написал 4 дня назад: #

А может он проклят ;)

Siar написал 4 дня назад: #

Почему не стоит? Это дело вкуса. Дневники разработчика - не аргумент. Они объясняют, как механики связаны с лором, но если сам процесс оставил ощущение сухого математического упражнения с постоянными "здесь плюс 1... там плюс 2" - как у меня, например - то дневники ничего не изменят

Ignatius написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Даунтайм, это когда ты ждешь других игроков, чтобы сделать свой ход. Общего даунтайма не бывает)

WindUpBird написал 5 дней назад: #

Это я знаю) просто обсуждение одного хода может сильно затягиваться из-за просчёта вариантов.

Syncride написал 4 дня назад: #

Спасибо огромное за помощь))
Больше 3-их вряд-ли получится собирать, так что этот параметр подходит идеально. Будем тогда пробовать, в любом случае, всегда есть барахолка на всякий))

Miramalka написала 4 дня назад: # скрыть ответы

Вам надо в неё сыграть))) Нет возможности посетить игротеку или взять на прокат (видела на авито объявления о играх на прокат)?

А вообще понимаю Вас прекрасно, тоже терзалась сомнениями. У меня уже был ДУ со всеми допами, который люблю безумно, но я решилась и взяла таки Остров духов. Это совершенно другая игра, с ДУ общее - только чувство безысходности, ведь количество гадости на карте с каждым ходом растёт, и появляется это чувство "Боже, мы все умрём!"))

Лично у меня Остров духов раскладывается чаще, потому что он занимает меньше места на столе и меньше времени.

Syncride написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Спасибо огромное!:) Провокационный вопрос, но всё же: если бы ДУ занимал столько же места на столе, сколько Остров Духов, что бы Вы раскладывали чаще?)

Fedor_Petrovich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

У меня тоже есть и та, и другая игра. Отвечу за себя. При игре с новичкам, раскладывал бы ДУ, в остальных случаях Остров духов.

Syncride написал 4 дня назад: #

Спасибо большое за ответ!:)

Miramalka написала 4 дня назад: #

Наверное ДУ, потому что я лентяйка и желание подумать возникает реже, чем желание пофаниться))

Gerkulesina написал 4 дня назад: # скрыть ответы

О,у меня была точно такая же ситуация! Мне тоже всё нравилось в игра и тематика и оформление и место в рейтинге, но постоянно возникали какие то сомнения. И я тоже люблю и имею в коллекции и ДУ и УА3 и Особняки и УА карточный) Но вот что то меня останавливало, возможно я видел некоторую схожесть с Робинзоном, который в итоге лежит мертвым грузом. Сейчас я дам очень странную рекомендацию, но всё же, если хочется думать больше чем в ДУ, но при этом хочется именно приключения, то берите Mage Knight))) Я вот так сделал и очень рад!

Ignatius написал 4 дня назад: # скрыть ответы

ОД будет играться чаще, чем Mage Knight, инфа 100, Mage Knight у вас может стать любимой игрой, в которую вы будете играть раз в год (как TI4)

Gerkulesina написал 4 дня назад: #

Да, вполне вероятно! Но я очень хорошо знаю этот зуд, когда тебе хочется что то купить, но есть возможность взять только 1 игру и в данной ситуации и при этих вводных, я рекомендовал бы Mage Knight.

Siar написал 4 дня назад: #

Конечно, партии в Магорыцаря дольше и правила сложнее, но имхо он куда увлекательнее и атмосфернее. Не сухая головоломка, а именно приключение. Чему, кстати, способствуют миллионы нюансов, на которые часто жалуются (к примеру, в подземельях всегда ночь, а, значит, можно использовать черную маны. По лесу легче передвигаться днем, а по пустыне - ночью) и, главное, наличие финальной битвы с могучим боссом

ShadeFromTwoMoons написал 4 дня назад: #

Я Вам так скажу. У меня есть разные коопы - УА3 с дополнением, остров с дополнением, Xcom с дополнением и ещё целый ряд коопов попроще. И при наличии 3-4 человек я разложу в первую очередь остров, если время позволяет)
А уж с учётом, что в скором времени ожидаю второе дополнение, то заигрывать будем ещё чаще)) Как по мне, это кооп с самым интересным и приятным взаимодействием между игроками.

cadawr написал 2 дня назад: #

Сходите на нее в любую игротеку - все поймете ;)

eldmitro написал день назад: #

О, жиза!

Один в один ситуация была. С девушкой даже серию из 10 забросов d4 делали, чтобы случаем выбрать игру.

Тоже отталкивал Остров Духов то ли сеттингом, то ли своей мультяшностью, то ли тем, что хода просчитываемы. До сих пор не знаю, что было) В итоге не знаю почему я решил рискнуть и взять Остров Духов.

Это было лучшее решение) Игра одна из любимых! Бери, не думай, через силу) Взяли потом ДУ все-таки. Сыграли партии 4, лично я больше играть не хочу) Делаешь очевидные действия, бросаешь кубы. Если кубы хорошо упадут, то выиграешь) Надеемся, что если сыграем в шестером, то будет поинтереснее засчет взаимодействия.

Тем не менее ДУ у нас не стоит даже близко на уровне острова духов. (В ОД сыграли точно больше 20 партий уже)) ) По предзаказу доп взяли)

Остров духов игра с очень высоким порогом вхождения) Есть постоянное желание играть еще и еще, чтобы играть лучше и лучше, что соответственно повышает получаемое удовольствие от игры. Игра, действительно, на очень долгие часы, дни, месяцы)

Единственный минус, который есть у меня по отношению к этой игре (у девушки нет; мб она чуть легче воспринимает ходы в игре) - есть небольшой дискомфорт от просчета ходов. Ощущение частое будто я задачку комбинаторную решаю. Аля иногда происходит "очевидно, что тут делать, но так лень это просчитывать". Но этот минус меркнет все равно по отношению к многочисленным плюсам) Более того, я предполагаю, что с опытом базовые трюки будут даваться сильно легче, станет проще прокручивать какие-то более крутые комбинации друг с другом и станет еще интереснее. + доп кажется рандом добавляет (не успели еще поиграть)

Короче, отвечаю надо брать

PS
Единственное, что сразу нужно знать - играть в 4ром невозможно) В троем тоже больно долго и больно, но терпимо, если очень хочется

Вдвоем - самый топ. Иногда соло играю, достаточно прикольно, но по ощущениям сильно проще.

Ignatius написал 9 дней назад: # скрыть ответы
ez win

Сыграл первую партию на двоих. Получилась ооооччень легкая победа (в сравнении с тем, что видел в летсплеях). Есть ощущение, что где-то что-то упустил в правилах.

Описываю комбу, за счёт которой партия получилась легкой: играл за стремительный удар молнии. Два хода подряд играл рост (сначала 1 присутствие на расстоянии 2, потом еще одно на расстоянии 0 от только что поставленного). Таким образом у меня были 3 святилища в разных концах карты. Начиная с 3 хода я 1 рост (возврат карт на руку) + 1 энергия (и еще +3 каждый ход). И каждый ход начиная с 3-го играл карту "яростная буря", которая наносит 1 урон каждому захватчику (то есть все разведчики на территории святилищ и рядом с ними тупо умирали). Учитывая то, что святилища покрывали почти весь остров, я каждый ход уничтожал всех разведчиков, таким образов больше не происходило строительства. С оставшимися сооружениями легко разобрался второй дух и даханы.

Вопрос. Тут точно никгде не было ошибок?

zlobno написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ошибка в розыгрыше карты. Шторм наносит 1 урон всем захватчикам (разведчикам + задниям) в ОДНОЙ области, а не на всей карте убивает всех.

Ignatius написал 9 дней назад: #

Нормально я так начитерил)

MacTire написал 9 дней назад: # скрыть ответы

На всякий случай дополню: вообще все карты и способности выбирают целью 1 регион (но некоторые просто могут затронуть и несколько соседних, но не более). По всей карте, как помню, не бьет ни одна

ShadeFromTwoMoons написал 4 дня назад: #

По всей карте бьёт только сверхспособность Дремлющего Змея))) Но такие вещи всегда отдельно прописываются в тексте способности)

Santadir написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Добавление даханов

В игру вообще реально систематически вводить новых даханов из запаса? При беглом просмотре карт способностей я нашел только одну карту превращения разведчика в дахана. Получается, тратить их надо максимально аккуратно?

Herbert_West написал полмесяца назад: #

Среди малых способностей таких возможностей действительно немного, но точно ещё есть у кого-то из духов. Возможно, что среди великих способностей таких карт больше. Их я далеко не все ещё изучил.

MacTire написал полмесяца назад: #

В дополнении события могут добавлять новых чутка. Ну и среди способностей тоже чуть больше. Например, река добавлять может вполне неплохо. Но в целом - да, они "ресурс" весьма редкий и хрупкий. Их лучше использовать в сочетании с защитой. Ну, или уж если терять, то нагнав так, чтобы в ответку хорошо ударили

3a4em написал 5 дней назад: #

В основном, да к ним нужно обращаться очень бережно.
Не помню какой дух, но точно есть один, который плодит новые домики. Там есть карта типо привлеките домики, если их стало два, то постройне еще один. Но даже эту карту часто играть не получается, на моей памяти максимум 2-3 раза за игру появляется возможность эту карту сыграть без потери более ценного хода так скажем

WindUpBird написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Цифровая версия вышла вчера в Steam. Дают скидку 15% до 5 августа в честь релиза.

Ignatius написал 9 дней назад: #

Выглядит отвратительно, кста

Ignatius написал 9 дней назад: #

Выглядит отвратительно, кста

Fedor_Petrovich написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Вчера? Я в нее в стиме уже месяц играю)

Journeyman написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Вчера она вышла из раннего доступа

Fedor_Petrovich написал 8 дней назад: #

Ааа. Если так) Надо будет глянуть, вдруг че добавили)

Natalee написала полмесяца назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Начала разбираться в правилах. Не понятны следующие моменты:
1. Скверна - появляется только в 2х случаях на карте - из-за урона 2 и больше единиц и действие от разыгрываемых способностей или еще есть ситуации? Не очень понятно увеличивается ли она сама по себе по окончанию хода.
2. Что делать, если в начале хода за счет фазы быстрых способностей все жетоны страха уже перешли в зону порожденного страха, во время фазы захватчиков произошло уничтожение города и поселения. В этом случае надо 1 карту страха положить в зону Полученные карты страха или я достаю 2 карты и первая переворачивается, чтобы начать свое действие.

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Только от урона, распространения, и текста карт. По окончании хода разумеется не добавляется.
2. Жетоны страха ходят по кругу. Как только все перешли в порожденный - добавляем карту страха к текущим, а жетоны возвращаем обратно и их снова можно перегонять вниз. Так к моменту розыгрыша карт страха, их там может оказаться и 2, и 3, и даже больше. И они разыграются поочереди.

Natalee написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! Еще вопрос по скверне. Если добавляю присутствие духа в район, где скверна уже есть, то жетон духа я также удаляю или в этом случае он остается в игре?

WindUpBird написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Остаётся.Только если скверна непосредственно добавляется в регион с жетоном присутствия. Тогда он удаляется. Но не в случае "распространения скверны".

WindUpBird написал полмесяца назад: #

Извиняюсь, и в случае распространения тоже убирается. Просто недавно играл за духа огня))

ORGAZ написал 8 дней назад: #

Если скверна уже есть, то вы можете спокойно добавлять туда жетон присутствия. Присутствие убирается только если скверна добавляется в регион с присутствием.