-AdRiver-
1. Majo 10
2. Aromatik 10
3. Vajiru 10
4. Askon 10
5. ArMikael 10

Остров духов

Spirit Island, 2017 

  • 1 - 4
  • 2 - 3
  • от 14 лет
  • 40 мин
  • 90 - 180 мин
  • логика, стратегия
Остров духов  

Поcтавка

размер: 29 x 29 x 7.5 см.
комплектация:

поле захватчиков
4 модульных поля острова
8 планшетов духов
36 деревянных фишек Даханов
92 пластиковых фишек захватчиков:
-20 городов
-32 поселения
-40 исследователей
38 фишек скверны
52 фишки присутствия духов (по 13 каждого из 4 цветов)
12 жетонов временных эффектов (по 3 каждого из 4 цветов)
32 жетона энергии
20 жетонов страха
8 памяток
4 карты изучения способностей
15 карт страха
2 жетона-разделителя степеней ужаса
2 карты скверны
15 карт захватчиков
90 карт способностей:
-22 великих
-36 малых
-32 уникальных (по 4 для каждого духа)
3 планшета противников
3 жетона противников
4 планшета сценариев
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.42477 -

геймплей

8.22

глубина

8.47

оригинальность

8.64

реализация

8.34

Описание игры

редактировать

В самых отдаленных уголках мира волшебство все еще существует, воплощенное в духах земли, неба и каждом листике диких лесов. Великие европейские державы жадно расширяют свои колониальные империи, и неизбежно будут претендовать на Остров Духов. Остров, где духи все ещё могучи — и тогда сама земля будет сражаться вместе с жителями острова.

Spirit Island — комплексная тематическая кооперативная игра о защите первобытного острова от колонизации захватчиками. Игроки пробуют себя в роли разных духов острова, каждый со своими уникальными стихийными силами. Каждый ход игроки одновременно выбирают, какие из своих карт силы применить, оплачивая их энергией. Комбинируя силы и стихии, соответствующие природе духа, можно получить доступ к его врождённым способностям. Быстрые силы срабатывают до хода захватчиков, а медленные — после, что требует предусмотрительности и планирования при их использовании. В фазу роста духи восполняют энергию и выбирают направление своего роста и развития: вернуть ли использованные карты сил, обучиться ли новой карте или распространить своё присутствие в новые районы острова.

Захватчики расползаются по острову частично предсказуемым образом. Каждый ход они исследуют какую-то часть острова; в следующем ходу они построят на этих землях поселения и города. Через ход после постройки они провоцируют там конфликт, разоряя землю и нападая на местных островитян.

С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются.

В начале игры для победы необходимо полное уничтожение всех пришельцев, но, по мере того как вы ослабляете их боевой дух, победа становится проще: они убегут, даже если останется некоторое количество поселений или городов.

 

Вы проигрываете, если любой дух уничтожен (нет маркеров присутствия на поле), или остров переполнен загрязнением, или вы не успели выгнать захватчиков, пока не закончилась колода, управляющая их действиями.

В игре есть много режимов и вариаций. К примеру, можно выбрать европейскую страну, приехавшую покорять остров — Англию, Швецию или Пруссию. Каждый противник изменяет правила по-своему, а также предлагает несколько уровней сложности. Сложность игры можно наращивать согласно вашим навыкам.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ifikl написал 7 дней назад: #
Как правильно собрать остров?

На двоих собирали остров, как нарисовано в правилах -соединяч тайлы длинной стороной.
Взял карту сценария, бой за сердце острова. На троих там сказано считать центральными регионы #7. Но там ведь они наружное, а центральные скорее #4! Где в итоге ошибка?

frAGmEnt написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Блин, вы тут своими похвалами заставляете меня жалеть о недавней продаже)))))).
Нет, бывает, что не твое прям. Но игра шикарная - 10/10.

Hilden написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так же с сожалением продал ее. Одному играть не интересно, а в моей компании она не зашла (((

FlashInBlood написал полмесяца назад: #

Один в один моя ситуация. Не люблю в настолки в одного играть - для этого есть компьютерные игры, а компании решительно остров на зашёл. Ехх

Crazy_Murloc написал полмесяца назад: #

Лежала на полке позора почти год. Купил доп. Лежит на полке позора вместе с допом...
Есть игры к которым тяжело подступиться и явные хиты лежат и пылятся на полке.

ArMikael написал месяц назад: # скрыть ответы

Полтора года игра пролежала в шкафу, давно в нее не играли. Наступил момент вопроса - оставляем или продаем? Решили освежить воспоминания и сыграли с сыном. Мммм, насколько же обалденная игра! Умная, кризисная, требующая от игроков совместно планировать каждый шаг в поисках синергии между духами. Каждый дух силен в чем-то своем. Один агрессивен и может вытеснять или пугать до ужаса оккупантов. Другой наоборот, силен в защите земель и не допустит осквернения острова. Третий может сделать медлительные, но мощные способности других духов стремительными и быстрыми. 

Асимметричность духов дарит игрокам каждый раз абсолютно новые впечатления. Даже выбрав дважды подряд одного и того же духа, скорее всего игра окажется иной:
- Карта острова каждый раз выстраивается случайным образом.
- С каждым духом других игровок у вас будут уникальная взаимосвязь.
- Карты приходящие в руку позволяющие осваивать новые навыки выходят рандомно, но с возможностью каждый раз выбрать один из 4 вариантов.
- Продвижение людей на острове каждый раз будет иным.
- В игру можно добавлять сложность дополнительными условиями и превращением абстрактных захватчиков в конкретных солдат из Пруссии, Англии или Швеции со своими сценариями.

В отличии от Пандемии здесь недостаточно просто передвинуть фишку на карте и сделать одно из списка стандартных действий. Каждый ход вы совместно решаете своего рода головоломку, пытаясь найти выход из казалось бы безвыходной ситуации. Безумно атмосферная игра, несмотря на то, что является в большой мере евро и заставляет считать. Автор умудрился склеить все это таким образом, чтобы не превратить все в евро-сухарь, а наоборот погружает игроков в полноценную ролевую игру. Пока ни один америтреш не смог мне подарить мне тех ощущений атмосферы, как это удалось сделать Spirit Island. Парадокс!

К тому же автор хорошо написал правила, приятно их оформил и даже написал некую предысторию и художественный текст в нужных местах. Коробка идет с удобным органайзером, где все хорошо продуманно. Да и вообще, содержимого этой коробчки по сути хватило бы на игру с парой дополнений. Создатель не пожадничал и постарался вместить все что мог.

Уникальная игра! Единственная коробка с картоном, которой я поставил 10/10 на BGG и теперь я вспомнил почему. Лучшая кооперативная игра, которая на мой субъективный вкус легко обходит на повороте и Пандемию Наследие и Робинзона Крузо, и все остальное что принято называть кооперативными играми. Единственная претензия, которая может возникнуть - это количество мыслительных процессов, которые приходится прогонять за время партии. Такая когнитивная нагрузка может утомить, в связи с чем выходишь из-за стола с легкой головной болью. )) Дабы смягчить это очень рекомендую в случаях большой нагрузки на извилины - сделать паузу и пойти всей компании выпить чаю, отвлечься и обсудить происходящее, а затем с новыми силами броситься на защиту Острова Духов.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

>Лучшая кооперативная игра, которая на мой субъективный вкус легко обходит на повороте и Пандемию Наследие и Робинзона Крузо, и все остальное что принято называть кооперативными играми

А в Мрачную гавань играли? =)

ArMikael написал месяц назад: # скрыть ответы

Играл. Причем с хорошим другом, который наиграл в нее дикое количество партий. Друг сделал хорошую вводную, все доступно объяснил, даже сделал своими руками уникальные удобный планшеты под персонажей и их способности... Но увы химии не произошло.

Не знаю точно почему, не могу объяснить. Но есть пару предположений. Вроде как карты персонажа должны дать ощущение просчитывания и некого подобия евро. Это меня порадовало, особенно зная как меня "любят" кубы (да и я их). Напарник мне все время вкидывал в колоду карту с повышенными шансами на удачное действие. Но за всю игру ни одна из них так и не выпала. )) Привет кубам! Зато не последнем ходу, непосредственно перед победой не прилетело в голову на все мои ХП. Удача, за ногу ее. )

Самое главное, я увы не ощутил атмосферы. Снова путешествия по подземелью и сражения с монстрами. Ну сколько можно об этом. (( Но я ведь это еще в Descent видел 8 лет назад. Не зацепило.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Понятно. Можете еще попробовать Рыцаря-Мага в кооперативном (только не боле 2 человек, иначе даунтайм адский) или соло режиме. Мне показалось очень атмосферным приключением. Хоть и заточен под бои с монстрами, но там есть путешествия по карте (очень важно правильно рассчитывать свои перемещения), множество разнооборазных локаций и мелких тематичных правил (к примеру, в подземелье всегда темно и поэтому там можно применять обычно доступную лишь ночью черную ману. А защитники городов и крепостей сидят за стенами и потому не пробиваются дальними атаками - только осадными)

ArMikael написал месяц назад: #

Рыцаря-мага обязательно рано или поздно попробую! Наслышан о ней, да и по молодости наиграл бешеное количество часов в Heroes of Might and Magic II и III, что соло, что в режиме Hot-seat. Себе пока не буду брать, слишком уж длинное время партии, но при выдавшейся возможности обязательно познакомлюсь с ней.

Edenbeast написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот кстати с мрачной гаванью такая же фигня) почти год уже мучаю кампанию, но химии нет) в острове духов или рыцаре Мане ты просчитываешь крутые комбо, сначала у себя, потом у второго игрока если он есть, а в мрачной гавани один персонаж имеет минимальные возможности сделать крутое комбо в один ход, без шмоток и других персонажей,минимальные шансы и вместо просчёта ты переставляешь фигурки в надежде, что что то выстрелит)

cRyovery написал полмесяца назад: #

Повысьте сложность

Dobry_Kapitan написал месяц назад: #

Я бы ещё добавил, что игра уникальна тем насколько автор игры ативно её поддерживает и активно участвует в обсуждениях на BGG.

А ещё у игра отличный, постоянно обновляемый FAQ https://querki.net/u/darker/spirit-island-faq/#!spirit-island-faq

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы
Цикл гайдов по духам

https://boardgamegeek.com/thread/2107464/spirit-island-strategy-oceans-hungry-grasp
https://boardgamegeek.com/thread/2104603/spirit-island-strategy-thunderspeaker
https://boardgamegeek.com/thread/2103726/spirit-island-strategy-spread-rampant-green
https://boardgamegeek.com/thread/2100821/spirit-island-strategy-shadows-flicker-flame
https://boardgamegeek.com/thread/2100133/spirit-island-strategy-vital-strength-earth
https://boardgamegeek.com/thread/2099442/spirit-island-strategy-lightnings-swift-strike
https://boardgamegeek.com/thread/2098960/spirit-island-strategy-river-surges-sunlight
https://boardgamegeek.com/thread/2121023/spirit-island-strategy-sharp-fangs-behind-leaves
https://boardgamegeek.com/thread/2114438/spirit-island-strategy-keeper-forbidden-wilds
https://boardgamegeek.com/thread/2108365/spirit-island-strategy-bringer-dreams-nightmares
https://boardgamegeek.com/thread/2519655/spirit-island-strategy-vengeance-burning-plague
https://boardgamegeek.com/thread/2511384/spirit-island-strategy-volcano-looming-high
https://boardgamegeek.com/thread/2509583/spirit-island-strategy-shroud-silent-mist
https://boardgamegeek.com/thread/2507091/spirit-island-strategy-stones-unyielding-defiance
https://boardgamegeek.com/thread/2505473/spirit-island-strategy-lure-deep-wilderness

Horus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

как и во всем переставайте поддерживать меты и билды чужие, играйте в свою игру и создавайте оригинальные стратегии, в играх это точно уже надоело, одни васи пупкины с одинаковыми мета билдами

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Никто не заставляет читать, если не нравится

Horus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

читать мне нравится, не нравится играть билдами других людей, не только в настолки и в пк игры, достали уже меты, мета это значит самый легкий вариант из возможных, вылизанный и синергия, то есть для новичков, интереса в них ровно ноль, для нубов, однокнопочные темы

Ghost211 написал полмесяца назад: #

Эти гайды просто для ознакомления новичков с игрой, не более. Там почти ничего полезного нет против высокоуровневых наций. Или вы гордитесь тем, что обычную игру смогли пройти без гайдов?

Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Если нравится - так сперва почитайте, прежде чем нести что-то про "меты".
"Вылизанный" и "однокнопочный" гайд в Острове невозможен по определению: даже если бы кто-то и описал жесткий дебют (даже не полностью игру, только первые ходы), который надо исполнять не думая (что вряд ли возможно), одно неудачное событие, один не тот заход карт способностей - и вся арифметика сломалась, придется думать самостоятельно.
А еще есть взаимодействие духов, которое тоже ломает все алгоритмы: например, даже если распишут на каком ходу какое присутствие куда класть, в игре Росток буйной зелени, кладете присутствие вне очереди, опять гайд развалился, бида-бида. Ну или не пользоваться способностями союзников - очень оптимально, ага.
Как уже написали, это скорее сборник советов для новичков.

Horus написал полмесяца назад: #

ЕСЛИ внимательно читать, имелось ввиду механики всех игр и пк в частности, где меты повсюду в мморпг и других жанрах.

Scorpion написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пришел ты такой в шахматный клуб и сказал - а чего это вы все тут по учебникам играете? придумывайте свои дебюты и защиты, а не как вася пупкин учит
вот это было бы смешно))

Horus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ты думаешь про не так делали, по учебнику выигрывали ахахах

Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

"Про" дебютную теорию знают так, что от зубов отскакивает.

Majo написала полмесяца назад: #

(и не потому, что они ее всю сами изобрели заново, если что)

Scorpion написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Конечно, не так.
Все Про сначала пробовали, потом изучали всю теорию о сильнейших гроссмейстеров, потом её применяли, добавляя что-то своё

А еще забыл: ахахах

Horus написал полмесяца назад: #

а еще, это и есть мета билд, ходи по другому, какой смысл играть в чужую игру, если позволяет сделать свое, тут уже упор в игры, а не конкретно шахматы

Minastya написала месяц назад: # скрыть ответы
Скверна

Вчера сыграли 5 первых партий и возник вопрос. В правилах пункт 3.а сказано, что сначала мы считаем урон коллонизаторов, затем вычитаем из него защиту и после этого выставляем скверну. При этом в правилах на странице 11 показан пример, где сначала считается урон коллонизаторов. Затем добавляется скверна и потом уже происходит ответная атака доханов.

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

А в чем вопрос? Защита - это не ответная атака, а отдельное свойство некоторых эффектов, которое снижает получаемый урон.
То есть и там и там написано одно и то же: сумма урона захватчиков минус сумма защиты. Если урон 2+, размещаем скверну, затем применяем этот же урон к даханам, и вот только если кто из даханов выжил - они бьют в ответ.

Minastya написала месяц назад: #

Спасибо, мы сами себя запутали))