-AdRiver-

Terra Mystica: Merchants of the Seas

Терра Мистика: Торговцы морей, 2019

свернуть все темы
Iamman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Какой из допов поинтересней Fire & Ice или этот? И имеет ли смысл брать этот доп, не имея первого?

Anusman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Контент в дополнениях сам по себе разный и сравнить для меня, что из них маст хев - сложно. Если нравится ТМ - рекомендовал бы оба. Смысл брать этот доп без первого - есть, просто будут валяться мертвым грузом 3 планшетки верфи от фракций первого допа. Можно сделать ПНП на первое время.
Если приелись базовые фракции, то больше рекомендовал бы первое дополнение - больше планшетов фракций, есть разнообразные цели для получения ПО в конце игры; если хочется разнообразия со стороны развития и больше тактики - второе.
У меня оба дополнения. Отыграл лично 100+ партий (в основном игры в 2-3 игрока, очень редко в 5). Наша группа предпочтительно выбирает базовые фракции + белую фракцию из допа (тянем 3 рандомные и выбираем одну из). Два других цвета, в силу механик, избегаем, хотя они тоже достаточно интересны. По поводу второго допа, личное мое мнение и друзей, что упарываться в торговлю вовсе не обязательно для того, чтобы одержать победу. Это, скорей, дополнительные маневры для получение пары лишних ПО и ресурсов. Но строить тактику на торговле - гиблое дело. Чтобы адекватно торговать (10+ жетонов торговли) необходимо многое: и находиться территориально близко к соперникам, и чтобы они строили ключевые постройки близь воды (не берем в счет пеших торговцев), и верфь построить, и вложить ресурсы в трек дальности. Пойдет что-то не так - можно в первых трех раундах сильно отстать по экономике. Может, конечно, мы что-то не так делаем, но по прошествии 10 игр мнение не поменялось. Опять же, играем приоритетно втроем, при игре с большим количеством людей доп может себя больше раскрыть (как, к примеру, фракция культистов).
Для примера, наша компания из 3х человек стабильно набирает 130~140+ очков. Последняя наша игра была: цели раундов и жетоны доп. ресурсов (те, что продолговатые) в игровой сессии базируются на торговле; по прошествии отрыв между торгующим и не торгующим игроком вовсе - составил более 15 очков в пользу не торгующего.

Iamman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за развернутый отзыв!
Друг, который играет в тм онлайн, сказал, что на турнирах расы из первого допа не используются. Вот интересно почему, тут писали, что они сильнее базовых, или может менее сбалансированы.

Anusman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Судя по статистике (https://terra.snellman.net/ratings/ и https://terra.snellman.net/stats/), фракции из первого дополнения находятся на средних или даже ниже позициях.
Да и на сайте (http://tmtour.org/#/rules) онлайн турниров ничего не сказано за бан фракций первого дополнения.

Iamman написал 3 месяца назад: #

Ок, спасибо)

Gryfon_88 написал 3 месяца назад: #

Привет! Лучше брать оба! Оба маст хэв! Но я фанат этой игры) В первом новые расы-дико круто. А без торговцев морей вообще играть не интересно когда пару раз сыграл в него))

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Пришел и мой черед попробовать это дополнение. Кратко: бомба. Я ещё и в базу честно не наиграл за все расы, а тут возможностей стало ещё больше. Однако, основной упор все же на торговлю идёт. Особенно, если бонусный итоговый жетон на количество "контрактов".
Понравились суда. Ровно настолько удивлен из функционалом, как в недоумении от инвалидных дирижаблей Серпа. С торговцами-пешеходами гномов и факиров не играли, но уверен- опыт будет интересным. Теперь играть в базу кажется усечённой версией).
Необходимость прокачки навигации для торговли создаёт кризис по ресурсам. Ошибка в выборе размещения начальных домов икается ой как дорого, особенно, если оказываетесь в изоляции от соседей. Дополнением может играть на всех картах, на островной и фьордах - градостроение зависит от получения моста. Будет уходить как пирожки горячие.
Вызывает удивление столь тихая реакция на Тесере. К примеру, допу ВЗП пели осанну, а тут- мировая настолка получила гениальный доп, и- тишина. Постараюсь начеркать что-то позорно-обзорное).

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень многие перешли с ТМ на Гайю. Поэтому второй доп для ТМ мало кто приобрел (первый то отнюдь не у всех владельцев базы).

Nasekomoe27 написала полгода назад: #

Космос -сеттинг очень на любителя, так что ТМ еще поживет))

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Авторы сами вбили от части гвоздь в ТМ выпустив Проект Гайя (игры очень похожи, но гайя на голову выше). Вообще не понимаю смысла делать дополнения теперь для ТМ, учитывая, что многие избавились от нее купив Гайю. Лучше бы развивали теперь новую игру и было бы логичнее выпустить дополнение именно к Проекту Гайя.

hickname написал полгода назад: #

Среди владельцев ТМ популярно мнение "На фига было Гайю выпускать, лучше бы доп к ТМ сделали". Вот для них доп и выпустили. Плюс владельцев ТМ в разы больше, чем владельцев Гайи - соответственно можно продать больше коробок.

z00lus написал полгода назад: #

Не уверен что все взяли и бросили играть ТМ с выходом Гайа. Это так же как стар реалмс и хероу реалмс, каждый выбирает то что хочет.

Makx написал 5 месяцев назад: #

Попробовал Гайю. Хороша! Но продал.
А Терра Мистика всегда со мной.
Теперь ищу этот мастхэв к нему!

Massdar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

подскажите, бесплатное (которое на планшете верфи) движение кораблями можно совершить только раз за ход? или можно двигаться неограниченное количество раз?

Anusman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Когда улучшается торговый пост до верфи открывается специальное действие, по аналогии с действиями в оранжевых многоугольниках. Их можно использовать раз за один раунд.
В качестве этого действия можно переместить любое количество своих кораблей, которые установлены на игровом поле на то количество гексов, на которое прокачан уровень мореплавания. Ко всему прочему, можно потратить из третьей чаши 1 силу (для фракции SWARMLINGS, как вариант, из второй), перекинув ее в первую чашу для того, чтобы переместить 1 корабль на 1 гекс дальше. Тратить более одной силы на один корабль нельзя. Всего можно потратить до трех единиц силы (по одной на каждый корабль). Корабль может передвигаться только по гексам реки, канал не считается как отдельный гекс реки и корабль "переплывает" по нему на противоположную сторону.
При торговле с вражеской верфью на выбор можно получить или корабль, или разблокировку одного жетона с помощью которого игрок инициирующий торговлю перемещал корабли.

Anusman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Поправка. Специальное действие по перемещению кораблей доступно и без постройки верфи.

Massdar написал 5 месяцев назад: #

Большое спасибо.

Alex2015 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Есть ли у кого то правила на русском? Поделитесь пожалуйста

Solarius написал 5 месяцев назад: #

К сожалению, энтузиаста с соответствующим владением английского и готового сверстать буклет пока нет.
Можете ориентироваться пока на мой обзор, постарался по компонентам и правилам дать понимание.

Solarius написал полгода назад: #

Небольшое уточнение для тех, кто собирается покупать данное дополнение. Качество удовлетворительное но не блещет откровенно, о чем есть некоторое возмущение дизайнеру (почему то). James Ataei признает существующие нарекания по качеству дерева (хреновая обработка и прокрас), различию в тонах краски на планшетах и отвечает, что вопрос нужно адресовать к издателю, который захотел сэкономить несколько центов в Китае и несколько евро с коробки для повышения продаж. Тем паче, вызывает недоумение стоимость дополнения в рознице, отпугивающую даже поклонников Терры Мистики.
Очевидно, что дополнение, обладающее громадным потенциалом и раскрывающее прекрасную игру, находящуюся в топ БГГ не будет лауреатом "Голден Гик 2020" к вящей грусти приверженцев игры.

Alex2015 написал полгода назад: #

Есть ли у кого то правила на русском? Поделитесь пожалуйста.

figura8 написал полгода назад: #

Есть ли у кого то правила на русском? Поделитесь пожалуйста.

Diamond76 написал полгода назад: #

Отличное дополнение. Если бы не такой большой промежуток между выходом базы и допа, можно было бы подумать, что все изначально так и было задумано, настолько органично вписываются "Торговцы" в игровой процесс. Теперь параметр навигации стал очень важным, а реки/проливы используются не только для разделения, но и для достижения отдаленных земель, где удобно строиться. С моей точки зрения, маст хэв.

Makushin написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, текущий статус данного дополнения. Вроде вышла в конце 2019 года, народ активно делится впечатлениями, а в магазинах, куда ни глянь, везде статус "предзаказ" и купить невозможно.

dima написал полгода назад: #

Насколько я понимаю, дополнение вышло только на немецком. Есть здесь: https://www.milan-spiele.de/terra-mystica-hndler-p-26361.html

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Сейчас только из-за стола, делюсь впечатлениями.
Дополнение интересное и сильно видоизменяющее игру, но при этом и перегружающая её. Больше действий, больше бонусов, больше нюансов при постройках и новая механика - торговля. Если играть без торговли, запросто можно слить партию. Строя корабли и отправляя их в плавание, можно зарабатывать кучу очков. Особенно если брать бонусные плашки и жетоны благословения заточенные на торговлю. Не сказал бы что доп маст хэв и всё такое, но для разнообразия ощущений от Терра Мистики очень даже ничего. По мощнее Льда и пламени это уж точно. Игра конечно не кардинально меняется, но раскрывается уже иначе в отличие от базы.
Мне как ярому фанату Терра Мистики доп ожидаемо зашёл, но брать себе я навряд ли его буду. Дороговато.
Понравилось что авторы игры наконец-то в правилах указали на каком поле какая стартовая раскладка рас по очкам. реально бесит этот аукцион. Теперь можно ориентироваться по правилам из этого дополнения.
Также добавили четыре новых жетона благословения, свойства которых заточены под торговлю (что логично), а также добавили и новые жетоны городов. К действиям где тратится сила магии, добавились еще несколько ячеек. Помимо тех что связаны с кораблями, появилась ячейка с помощью которой за 5 силы магии и жреца, можно взять жетон благословения.
В общем, всего стало больше и разнообразнее.
Чисто с эстетической стороны, не понравился момент с выкладыванием жетонов торговли. Получается нагромождение жетонов под зданиями. Мы их сэндвичами называли) В живую как - то эти пачки жетонов под домиками, смотрятся не очень.
P.S. Если вы фанат Терра Мистики и не жалко лишние несколько тысяч рублей, рекомендую.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Все верно, единственное, по аукциону не согласен. От бонусов раунда, других рас и других составляющих, помимо карты, будет зависеть сила расы.
Рекомендуемые значения - "средняя температура по больнице", на которую можно ориентироваться неопытным игрокам.
Среди опытных аукцион все же необходим. Для остальных авторские стартовые значения будут полезны.
Кстати, чем он бесит? Он же веселый)

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

бесит - потому что аукцион чисто рандомная костыльная хрень (если это не часть механики игры, как например в Кикладах или острове Скай). Кому-то может весело и азартно, мне вот в аукционах вообще ничего весёлого не видно

wergg написал год назад: # скрыть ответы

согласен. Все эти стартовые аукционы выглядят как расписка авторов в том, что они сделали в принципе небалансируемую модель. Я когда впервые сыграл - сразу задумался, неужели все 14 рас подогнаны так четко? Полез на БГГ, выяснил, что балансом и не пахнет, судя по статистикам побед. И загрустил. С одной стороны игра хорошая, идеи заложенные просто прелесть. С другой стороны вводных так много, что адекватно в это можно играть только зная, все расы. А их 14. Т.е. это игра по типу шахмат, но все теорию будешь разрабатывать сам.

получается, в игру можно играть или в самом начале, когда все ничего не знают и тыкаются вместе с тобой во все стратегии и сморят как тут что, или уже совсем матерым дядькам, которые могут прикинуть что в текущем расовом раскладе будет в дефиците, что в изобилии и кто тут кому главный конкурент.

PS новичковую стадию прошел и игра более не играется, тк если играть совсем с зелеными, то нагнуть их уже легко. А с притертыми игроками нужно уже заморачиваться с этим аукционом, а вот тут опыта еще собирать и собирать. Играть в игру без гандикапа уже неинтересно, тк знаешь, что твоя раса сильная/слабая. А с аукционом не хочется, тк можно слиться тупо уже на этой стадии по неопытности и просто отбывать свой номер следующие 2-3 часа.

Solarius написал год назад: # скрыть ответы

Хотя ни разу с аукционом не играл, но вы выразили все мои опасения насчёт него.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Тут ситуация следующая : если вы не хотите с ним играть, то значит он вам не нужен.
Потому что когда поймёте, для чего он нужен, уже играть без него не захотите.
Пока играйте без этого правила.
Для турниров же или партий экспертов он обязателен.
Уже приводил примеры не раз с турниром Звезды и с нашим финалом в Екатеринбурге.

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

это и есть расписка авторов в том , что они сделали в принципе небалансируемую модель, на которую указывал wergg. Понятное дело что аукционом можно регулировать, но выглядит это огромным костылём.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Нет. Такая ситуация есть почти в каждом евро. Возьми Лоренцо, например, с допом с семьями. Там тоже аукцион. Он тоже плох?
Зато благодаря аукциону Терра - игра, в которую можно турнирить. Авторы сделали и интересную игру, и решение для того, чтобы в нее можно было на экспертом уровне играть. И это часть игры, часть твоего мастерства в этой игре. Если игрок пока не дошёл до такого уровня мастерства, то конечно аукцион не нужен.
Благодаря аукциону наш финал в Екатеринбурге был чрезвычайно интересным и напряженным: межлу первым и третьим местом разрыв в 3 очка был!

wergg написал год назад: #

да не в каждом евро. Это в последнее время всё мода асимметрию и все такое.
Вот вы защищаете игру, приводите положительные стороны. Но как известно наши недостатки есть продолжение наших достоинств.

1. чтобы АДЕКВАТНО оценить ситуацию на поле нужно много опыта. Сами же сказали как много вводных (расы, очередность, бонусы). Вот на турнире ситуации были описаны, где победителя и проигравшего разделяли 1-2 очка. И был аукцион. Вот я проиграл тк ошибся в игре? или я уже на старте дал слишком много преимущества сопернику своей ставкой? Если исходить из того, что играю я на победу в любом случае, то в голову постоянно лезет второе. Хотя скорее всего я сыграл небезошибочно. Но все равно я играл на пределе возможного (а я всегда играю на победу). Вот и выходит, что сутью моего проигрыша стала ошибка на старте. Да, она обусловлена общей подкованностью в игре и моим интеллектом и это можно тоже считать умением играть, но меня морозит именно сама мысль, что все уже было проиграно ТОГДА.

2. абстрактная ситуация в вакууме. Ко мне пришли друзья. Мы хотим поиграть определенной расой. Не аукцион устраивать, а именно сыграть не той расой, что была вчера. Я хочу факиров, Рома хочет колдунов. Гадская статистика говорит, что можно не садится за стол, если только Рома не пьян в дым. А играть только ради ПРОЦЕССА в евро я не могу. Без соревнования умов это не игра, а дерево на картоне. В других моих любимых еврах такой фигни нет.

PS Даже в асимметричной агриколе данный вопрос решен намного лучше. Да, на старте есть драфт, который тоже может порешать. Но он (А) не отнимает у тебя расу, а дает ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ инструменты победы и (Б) никогда не отнимает возможность играть в голое ядро, а только на нем можно побеждать. (Я набираю более 50 очков в игре на троих при игре только красными картами и максимум 2 профессиями и более 40 при игре только красными)

Confessor написал год назад: #

Всё так и есть. Но игра все равно суперская)

cyril2012 написал год назад: #

На всякий случай напомню, что все или почти все игры являются асимметричными и несбалансированными.
Даже шахматы : белые всегда ходят первыми.
В классических евро часто порядок хода компенсируют монетками и/или допресурсами.
В Терре допресурсами компенсировать нельзя, а силу каждой фракции еще определяют бонусы раундов, например. В игре вчетвером может не хватить бонусного жетона +2по за домики.
Если играете четвертым за полуросликов, а в игре еще и нет бонуса раунда за лопаты, то наберете гораздо меньше очков, чем когда полурослики ходят первыми, а в игре есть бонусы раундов за лопаты и домики.
ПО с бонусов раундов могут лежать "в масть" в соответствии с оптимальной очередностью развития расы, а для другой конкретно в этой раскладке может выйти боком: можно поиграть игру.
Например, в игре с ведьмами в 1 раунде выпал жетон +5по за постройку крепости, а в последнем +5по за город. Но им и так в 1 раунде строить крепости, а в последних города, за которые они ещё и бонусные очки получают. В отличие, например, от инженеров: постройка крепости в первом раунде равносильна самоубийству. Таким образом, в данной раскладке полезно откатить ведьм очков на 15-20 относительно инженеров.

ivan111 написал год назад: #

если неохота заморачиваться с аукционом, то можно воспользоваться такой штукой с БГГ: https://boardgamegeek.com/filepage/122626/terra-mystica-faction-balancing-tool

ivan111 написал год назад: #

Спасибо! Этот комментарий достоин быть отдельной статьёй.

Думаю, что для "попробовать" можно напечатать ПНП по материалам с БГГ или ещё откуда-нибудь (я себе так промо-жетоны напечатал, и теперь играем с ними).

Solarius написал год назад: #

Коллеги, нужен перевод. Возможно у кого то в планах?