-AdRiver-
1. Sharp 10
2. Dudarik 10
3. westwoodFM 10
4. Lavkaigr 10
5. Revan 10

Покорение Марса редактировать

Terraforming Mars, 2016 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

1 Книга правил
1 Игровое поле
5 Полей игроков
17 Карт корпораций
208 Карт проектов
8 Карт справок
200 Маркеров игроков (прозрачные акриловые кубики, 5 цветов)
200 Маркеров ресурсов (пластиковые кубики: золотые 45шт, 10мм; серебрянные30шт, 8мм; медные 125шт, 7мм)
3 маркеры игрового поля (большие, белые акриловые кубики)
9 Тайлов океана
60 Тайлов зелени/города
11 Особых тайлов
1 Фишка Первого игрока

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.4026.3k 8.43530 -

геймплей

8.62

глубина

8.48

оригинальность

8.37

реализация

8.23

Описание

редактировать

В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.

 

Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Fellah написал 11 дней назад: # скрыть ответы
"Труд роботов"

Подскажите, пожалуйста, свойства карты "Труд роботов" Скопируйте производственную клетку одной из своих карт с меткой здания.
Никак не пойму, что нужно сделать?

Sakoleg написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Рекомендую вот этот документ, тут есть и про Труд Роботов
https://tesera.ru/images/items/1166541/terraforming-mars-errata-171230.pdf
В двух словах: у вас есть уже построенная какая-то карта с меткой здения (коричневый домик) в которой есть производственная клетка, то есть "увеличьте производство чего-то". Карта Труд Роботов копирует эту клетку, то есть вы сможете выполнить ее еще раз. Все остальные параметры копируемой карты игнорируются.

Fellah написал 11 дней назад: #

Спасибо, теперь понял

leksey115 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Соло

Господа, можно ли использовать достижения в соло игре для увеличения баллов?

MacTire написал полмесяца назад: #

Рекомендую ознакомиться:
https://tesera.ru/images/items/893898/TerraformingMars_rules_rus.pdf. Без них сложно играть будет, там ещё много деталей.

"Для одиночной игры применяются обычные правила, со следующими исключениями:
...
3) Гранты и достижения не используются"

Carboxed написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А зачем в соло игре баллы? Единственная цель сольного режима - это закрытие глобальных параметров до достижения определенного поколения. Эффективность проектов с отрицательными очками поднимается.

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С помощью ПО в соло можно отмечать личные рекорды. Обычно после нескольких партий начинаются одни победы, и для того чтобы их хоть как то чем то отмечать, да и вообще стимулировать процесс, для этого ПО как раз в кассу.

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Имхо, но личные рекорды в соло надо отмечать снижением числа поколений.

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

обязательно" в правилах не отмечено. Поэтому можно ставить рекорды и на очках и на снижении поколений, или на других каких то ограничениях. кому как хочется так и играет. Вопрос изначально был про очки. Поэтому и ответ был про очки.

Ifikl написал полмесяца назад: #

Можно, но это было мое имхо. Все-таки если задача "сделайте то-то за столько-то раундов" - то это уже игра на сокрость. Личные успехи в таком случае - повышение скорости, кто раньше. Там же не написано "получите 80 очков за 14 поколений".

Sakoleg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Последние несколько партий соло у меня получалось закончить игру в 13 поколении. Приходилось специально оттягивать последний шаг повышения глобальных параметров, чтоб продлить игру до 14 поколения. А там уже постараться максимально очков нагрести.
Как и написал Confessor победить в соло не так сложно после пары партий. Поэтому стараемся побить личный рекорд. У меня сейчас 87 очков :)

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Забавно, у меня тоже рекорд в соло в базу и на базовой карте - 87 очков)) с Венерой - 95

Sakoleg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я только купил допы. В ближайшее время попробую и карты другие, и с Венерой. Хотя я пока не очень понимаю как за 14 поколений еще и шкалу Венеры успеть закончить. Или я чего-то не понял, или это просто не может быть возможно за 14 раундов.

Confessor написал полмесяца назад: #

При игре с Венерой, приходит на помощь Правительство. То есть в конце каждого поколения прокачиваешь на халяву любой глобальный параметр на выбор. Поэтому играть не тяжелее чем в базу, а даже интереснее. Все таки разнообразие добавляется в процесс

Rodgall написал полмесяца назад: #

А у меня в соло ( база) 116 рекорд за UMNI.
Но в целом марс в соло - не проект гайя, поэтому можно играть на расслабоне и под пиво) поэтому больше 90 очков у меня раз из 10 выходит.

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Соло

Возник вопрос - выкладывание первых двух тайлов озеленения, при стартовом размещении в соло игре, повышают уровень кислорода на 2?

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А почему? можно какую-то ссылку на аргументацию? Вроде же любое выкладываение тайла озеленения повышает кислород на 1 - это основные правила. Понятно, что уровень РТ игрок не повышает, но кислород то почему нет?

vpupkin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

«Перед вашим выбором начальных карт на Марс выкла-
дывается по 2 нейтральных жетона города, а по соседству
с каждым из них — 1 нейтральный жетон озеленения (эти
жетоны не считаются вашими, и они не повышают уровень
кислорода)» (пункт 1, «Игра в одиночку», с. 13).

slflycat написал полмесяца назад: #

"и они не повышают уровень
кислорода"

О, спасибо, как-то пролетел мимо этого

Maxim_AT написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Текст правил

Странно, на сайте издателя есть файл с эрратой, но нет файла с правилами. (Или я просто не там ищу?)

Geschaft написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот же: http://www.fryxgames.se/TerraformingMars/TMRULESFINAL.pdf
Слева в меню Links есть раздел Rules (PDF)

Maxim_AT написал полмесяца назад: #

Имелась в виду наша "Лавка игр".

axci написал месяц назад: # скрыть ответы
статистика

Если кому интересно, статистика на основе 93 игр при игре вчетвером (отсюда https://boardgamegeek.com/thread/1654557/help-needed-lets-collect-some-data-and-figure-out/page/1)
Win.Rate
Ecoline 0,455
Saturn System 0,444
Tharsis Rep. 0,395
Mining Guild 0,385
UNMI 0,25
Interplanetary 0,231
Credicor 0,207
Inventrix 0,152
PhoboLog 0,125
Thorgate 0,125
Helion 0,121
Teractor 0,111

В играх на четверых из первых четырёх корпораций (которые существенно оторвались по победному рейтингу в этой таблице) играл Tharsis и Мining Guild. В обоих случаях победил, так что могу доверять этой подборке. Как у вас по опыту? Согласны с таким "рейтингом"?

kotgaf написал месяц назад: #

Могу только за фарсидскую республику сказать в дуэли. Зачастую - это худший выбор.

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не известен уровень игроков этих 93 партий.
С нашего турнира в Екатеринбурге среди игроков с достаточно высоким опытом статистика следующая (по каждой корпорации указаны сколько раз выбирали (в т.ч. в финалах)/средний процент ПО от победителя в партии):
1 Phobolog - 7(2) / 94,54%
2 Saturn Systems - 7(1) / 94,30%
3 Interplanetary Cinematics - 10(2) /93,83%
4 Tharsis Republic - 12(5) / 92,62%
5 Credicor - 5(4) / 91,08%
6 Ecoline - 4(1) / 90,61%
7 Helion - 3 / 87,37%
8 Thorgate - 7(1) / 86,48%
9 UNMI - 3 / 84,00%
10 Teractor - 4 / 82,21%
11 Mining Guild - 5(2) / 80,84%
12 Inventrix - 4(2) / 80,45%

axci написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Интересно! Но не хватает именно процента побед.
Удивляет низкое место Mining Guild. И эколайн не блещет, видимо его зелень все начинают резко бомбить.
Saturn и здесь в топе..
А Фарсид самая желанная корпорация, все хотят ей сыграть )

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Действительно интересно. я всегда считал что Mining Guild сильная корпорация. За Saturn Systems действительно хорошо играется, хотя казалось бы свойство этой корпорации так себе.эколайн не в топе не только потому что это самая "обижаемая" всеми корпорация, но и потому что самая альтруистическая. То есть игрок играет не только с результатом для себя, но и для других(так или иначе облагораживая чужие города) Фарсидская Республика действительно самая желанная корпорация. Играть ею легко и в удовольствие. Для новичков пожалуй лучшая ( наряду с Helion'ом) Phobolog тоже интересная и мощная, но когда играешь против неопытных игроков. С прожженными "марсианами" она может и не раскрыться (банально не дают "космических" карт, или зарубают титановую шахту( картами и негативными событиями))
Сейчас заглянул к себе на BGG и посмотрел мои победы относительно корпораций за которые играл. Распределение побед по местам такое:
1) Interplanetary Cinematics
2) Phobolog
3) Ecoline
4) Фарсидская Республика
5) Mining Guild
6) Saturn Systems
7) Helion
8) Credicor
9) Thorgate
10) UNMI
11) Teractor
12) Inventrix

cyril2012 написал полмесяца назад: #

А с турнира вот такое (первое число - среднее место):
1 Phobolog  2,00 2
2 Saturn Systems 1,86 2
3 Interplanetary Cinematics  1,90 5
4 Tharsis Republic 2,00 4
5 Credicor 2,80 0
6 Ecoline  2,88 0
7 Helion 2,33 1
8 Thorgate 2,64 2
9 United Nations Mars Initiative 3,00 0
10 Teractor  2,25 1
11 Mining Guild 3,40 1
12 Inventrix  2,75 1

cyril2012 написал полмесяца назад: #

Mining Guild - вероятно не так уж плоха для соло или игры вдвоем. Для игры вчетвером опытные игроки в начале партии довольно быстро расхватывают территории, нужные шахтерам. В результате ее свойство приносит мало.
Эколайн - то же самое. Когда игроков много и игра турнирная, а не семейная, все бахают астероиды и пристраивают города к их озеленениям.
Самое большое число побед у Interplanetary Cinematics. Казалось бы, не самое удачное сочетание свойств (за сталь не купишь проекты с событиями), но, тем не менее, корпорация постоянно в лидерах.
Видимо, ее гибкость позволяет на турнирах неплохо играть, ее трудно блокировать на драфте, внимание часто уделяется противодействию корпорациям, которых проще блокировать на драфте.