Седьмой континент я ждал несколько лет. Потому как был заинтригован описанием партий. И вот перед Новым годом появилась возможность купить Ритейл-версию. В ней нас ждало три проклятья (по сути три сценария), и все необходимое для игры на 4х игроков. Континент мы с Аней взяли с собой в долгую поездку, я был в предвкушении, но знакомство с игрой не задалось. Выяснилось уже в первую сессию, что в игре скорее соло-геймплей. Пространство для кооперативных решений не очень большое, не смотря на единую для игроков колоду действий. Сюжет достаточно интересный, но не вовлек нас так быстро и сходу, как какой-нибудь Грааль. Аня вообще по ощущениям играла через силу. В итоге мы прошли примерно на половину первое проклятье, и после этого положили игру на полку. Мне она скорее понравилась, как минимум одно проклятье я бы хотел добить, плюс обещал показать игру товарищу из клуба. Так что, надеюсь, игру еще ждет более детальный обзор.
Upd.: После не cовсем удачного знакомства с коробкой, я давал ей еще второй шанс. Мы запустили и пробежали примерно 20% сценария в один присест с товарищем из клуба, и игра понравилась мне больше. Она раскрывается, если играть не маленькими сессиями, а одной большой. Ну и персонажа я взял себе поинтереснее, мой персонаж всякие прикольные изобретения находил, и хорошо разбирался в травах, это давало новую механику. Но в целом минусы тоже никуда не ушли: игра достаточно рутинна — раз в Х ходов вам нужна локация с едой, чтобы вернуть карты в колоду, иначе вы проиграете. Ну и часто может случаться такое, что один персонаж сделать 10 ходов подряд, а второй просто сиди на месте. В эти моменты ты вроде как тоже вовлечен в игру, но не прям чтобы сильно.
Upd.: Раньше я писал, что 7й континент — это странный кооператив. Как будто бы это соло игра, в которой вообще постоянно может ходить один игрок. Но играя втроем появились новые вводные: во-первых, мы стали больше обсуждать, что происходит (втроем в принципе всегда больше обсуждений, так как больше мнений), во-вторых, «цепочек» из предметов у каждого стало меньше, и как будто бы у каждого героя потихонечку стала появляться своя специализация. Моему персонажу например вообще нечем охотиться, поэтому я вместо добычи еды, занимался всякой другой ерундой.
Механически 7й континент в наконец заново начатой кампании не удивлял: все те же скрытые элементы, периодически появляющиеся мини-паззлы, ну и куча проверок. Надеюсь, что начатую наконец заново компанию мы не будем откладывать надолго и как минимум первое приключение добьем этим же составом.
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/category/я-играл-в/7th-coninent/
только с рук. Можно купить карты на замену, которые высылали владельцам игры (у первого тиража рубашки гуляют по яркости). Т.к. кроме карт вам больше ничего по-сути и не надо, то это хороший вариант. Я вот так и сделал. Кубики из любой игры возьмите, а фишки огня и игроков замените на любые другие. Правила в интернетах есть. И памятки.
ну последний ценник я видел 11400 за игру плюс доставку. Я хз нормально ли это для вас. Контента в игре много, а вот компонентов, по-сути, немного для 13 косарей
Вчера наконец получил чёрную коробку, кикстартерное издание без жетонов погоды на подставках. Два вечера курил правила, сегодня начал раскладывать первый раз за одного персонажа. Что можно сказать - все круто))) Арт классный, механики прикольные, нарратива за глаза. Больше всего боялся, что не вывезу обилие английского текста, хотя уже полгода как каждый день в дуолинго по 15-30 минут практикуюсь. И да, не вывез. А вот Гугл переводчик на иос вывез. С моей помощью, но вывез. Круто прям огонь. Рекомендую)) 12 магазинов из 10.
Я правильно понимаю, что оформление заказов в Россию приостановлена?! И вопрос для знатоков: Classic Edition, который сейчас продают по предзаказу, достаточен для полноценной игры на долгое время?
Тоже интересно, им на сайте вопрос написал но реакции ноль. Скорее всего это уже ритейл версия, не может у них столько с кика остатков быть, что бы после открытия магазина неделю торговать только одной игрой и не отвечать на письма «в связи с загруженностью магазина»
Играл во все проклятия (в рамках одного прохождения) кроме path of repetenance - все 3 стоящие, и лучше как минимум 2х базовых - охоты и стражей Черви и погода тоже неплохие, хотя встречаются в игре нечасто
Странно, ещё 24го купил игру у них, именно с доставкой rest of the world, Деньги списали, но вот дальнейших движений не видно пока, ни трек номера, ни почты какой...
Есть все в магазе для Rest of the world https://shop.seriouspoulp.com/row/en/ Только доставка конская. Кому интересно, считал если бы заказал то же самое с Американского раздела и доставлял через форвардера. Разница небольшая. Около 20$. (На Американском база уже out of stock). Белая и черная коробки оказываются огромные по 3.5 кг.
сбрасывается ли карта перманентного действия (со стрелкой), если на ней нет слова "дискард"? можно ли повторять действие с такой карты?
Пример: действием "осмотр" я нахожу карту с охотой. На карте с охотой нарисована стрелка в сторону карты территории, с которой я это действие нашел. Больше действие осмотр недоступно (оно и понятно, я нашел место для охоты). А вот саму охоту можно тоже 1 раз выполнить или это теперь постоянно доступное действие?
а если на золотой карте тоже есть охота? я поохотился, заменил зеленую на желтую, но там тоже есть охота. Правда она стала тяжелее - требует больше карт и успехов. После второй охоты и желтая карта слетит? или останется и это будет постоянное место охоты?
1. если я передвигаюсь, то цена перемещения указана на карте ИСХОДНОЙ точки или КОНЕЧНОЙ ? я должен платить картами за каждую клетку перемещения или 1 раз за путь любой длины, лишь бы он был легален? 2. сколько может быть костров? хоть на каждой карте или всегда 1? 3. костер делает скидку к перемещению, если я иду К нему или С него? 4. Используемые предметы (мясо) при сбрасывании требуют уменьшать кубик или только сброс нужен? например, есть какой нибудь предмет на выносливость и мясо в 1 слоте. Если я съем мясо, то на оставшемся предмете кубик сделает "тик" вниз? или только мясо съестся и все? и правильно ли я понял, что тем же мясом можно увеличить прочность предмета с тегом "выносливость"?
1) на исходной и платить только за исходную локацию за легальный путь любой длины. 2) но каждый игрок получает по 1 фигурке костра, он может разжечь костёр сколько угодно раз, но если его фигурка костра уже была выставлена, то она просто переместится с прошлого места на новое. 3) скидку при перемещении в локацию с костром 4) Требуют уменьшать, так как это всё же использование предмета, поэтому и "тик" вниз и карта еды сбросится. При этом не забывайте, что подсовывать можно и карты, которые не совпадают по тегам, просто от этого не увеличится прочность верхнего предмета. Прочность увеличивается только если вы подсовываете карту с тем же тегом, что и на верхней карте стека, сейчас под рукой нет карт еды, но там вроде только тег "еда" на них, в этом случае она не может качнуть предмет по тегу "выносливость".
Вдруг кому интересно - "по многочисленным просьбам" анонсировали "Classic" версию игры, которая представляет собой урезанную базу. Планов на выпуск нового тиража полной версии нет, все еще "дорого".
The 7th Continent занимает сейчас первое место в рейтинге “Hotness” на BGG, а все рецензии сплошь и рядом восторженные. Вчера запустили новый кикстартер.
Благодаря другу, который вписался в первый КС, удалось сыграть две партии (в общей сложности около 9 часов игры). Увы, король оказался «голым». Есть варианты, когда Континент порадует игроков, об этом ниже. Но мне возвращаться в игру совсем не хочется.
Если игра уже радует, это замечательно. Больше игр хороших и разных! Для всех тех, кто только собирается на континент, поделюсь впечатлениями, чтобы можно было подойти к игре с правильным настроем.
Прежде всего, это пасьянс. Самая красивая и масштабная «косынка / «солитер», который вы встретите. Лучше всего будет играться соло. Или вдвоем под чашку чая и снегопад за окном. Большее количество игроков отзовется скучнейшим вечером.
В игре всего одна механика (тесты) и, хоть она и интересна поначалу, но быстро приедается, когда играешь долго. А долго играть придется. Стартовый сценарий крайне длинный. То, что люди пишут про 10-20 часов на него полная правда. Крайне странный ход разработчиков сразу вбросить игроков в необъятный мир. Ты хочешь доиграть до победы, но игра не заканчивается и не заканчивается...
При этом необъятность и масштабность – не обязательно плюс. Представьте open world из любой современной компьютерной игры, в котором вы долго и однообразно ходите, практически без сюжета. Да, что-то делаете. Тут чайку найдете, там рыбку поудите, смените десяток локаций. Но не чувствуется интересной истории.
Это самый большой недостаток игры для меня: полное отсутствие сюжета, неожиданных поворотов, интересных историй. В Элдрич Хорроре куда больше событий и нарратива, чем здесь. Не говоря уже о Тайм Сториз. В Континенте не особо интересный текст на картах, читать который вскоре совсем не хочется, ибо он ни о чем. Можно часами играть, без понятия что происходит и что надо делать. Со «сториз» очень плохо.
Механика всего одна, но думать в свой ход вообще не о чем. Игроки принимают крайне мало решений в игре, а лишь «эксплорят» автоматически (привет, пасьянс!). Поэтому в компании играть совсем тоскливо. Взаимодействия и обсуждений минимум.
Есть еще ряд нюансов, которые не радуют: странная тема с экспириенсом, плохая реиграбельность (скучно второй раз ходить по тем же тайликам).
Из плюсов: - Всё очень красиво; - Десять тысяч карт в коробке; - Основная механика интересна (в малых дозах); - Ощущение от исследования мира - лучшее в настольных играх;
Думаю, что оптимально играть соло, «сохраняясь» каждые два часа, чтобы не приедался геймплей, и не ждать многого от сценария.
Мы сыграем еще разок, чтобы доиграть основной сценарий, но только потому, что этого хочет мой друг. Я очень люблю кооперативные приключения и эксплорейшен, но в Континенте мне не хватает внятного и интересного сюжета, развития персонажей, а также разнообразия игровых ситуаций и необходимости принимать какие-то решения.
Я всегда только радуюсь, когда игра находит свою аудиторию.
Исследование сделано круто, но для меня оно через некоторое время игры становилось бессмысленным из-за бесконечного повторения одних и тех же действий и слабой сюжетной составляющей.
А так - да, можно бродить по континенту до бесконечности.
>Представьте open world из любой современной компьютерной игры, в котором вы долго и однообразно ходите, практически без сюжета. Да, что-то делаете. Тут чайку найдете, там рыбку поудите, смените десяток локаций. Но не чувствуется интересной истории. Это определенно плохой опенворлд, если он пустой и в нем нечего делать. =3 Но современные игры такими стараются не быть, по моим личным ощущениям.
Мир большой и в нём постоянно есть, что делать. Можно играть практически бесконечно. Но я бы предпочел заменить количество дел на их воздействие на повествование.
Плюс, как бы не было круто исследовать мир (а это очень круто!), через некоторое время однообразие процесса приедается. Хочется чего-то еще. Именно поэтому я в своих впечатлениях и написал, что лучше "дозировать" игру.
Сыграл партию на кемпе, впечатления те же. После очень высоких ожиданий получил разочарование. Да, поначалу интересно вскрывать новые карточки, но интерес тонет в море однообразия.
А мне очень понравилось. Играли компанией из 4 человек. Местами очень ржачно, местами довольно напряжно. Ну и действительно - очень интересное исследование мира.
Не первый раз вижу негативный отзыв с упоминанием "скуки в свой ход". Я читал только правила второй редакции, поэтому уточню - в первой вообще есть понятие "хода игрока"?
Я читал, что так называемый "ход" начинается с того, что игроки ВЫБИРАЮТ активного персонажа или персонажей и делают действия, выбранной командой. Фактически, ваша игра представляет собой совместное изучение и планирование действий. Мне это показалось настолько динамичным и кооперативным, что никакой сюжет не нужен.
Седьмой континент я ждал несколько лет. Потому как был заинтригован описанием партий. И вот перед Новым годом появилась возможность купить Ритейл-версию. В ней нас ждало три проклятья (по сути три сценария), и все необходимое для игры на 4х игроков. Континент мы с Аней взяли с собой в долгую поездку, я был в предвкушении, но знакомство с игрой не задалось. Выяснилось уже в первую сессию, что в игре скорее соло-геймплей. Пространство для кооперативных решений не очень большое, не смотря на единую для игроков колоду действий. Сюжет достаточно интересный, но не вовлек нас так быстро и сходу, как какой-нибудь Грааль. Аня вообще по ощущениям играла через силу. В итоге мы прошли примерно на половину первое проклятье, и после этого положили игру на полку. Мне она скорее понравилась, как минимум одно проклятье я бы хотел добить, плюс обещал показать игру товарищу из клуба. Так что, надеюсь, игру еще ждет более детальный обзор.
Upd.: После не cовсем удачного знакомства с коробкой, я давал ей еще второй шанс. Мы запустили и пробежали примерно 20% сценария в один присест с товарищем из клуба, и игра понравилась мне больше. Она раскрывается, если играть не маленькими сессиями, а одной большой. Ну и персонажа я взял себе поинтереснее, мой персонаж всякие прикольные изобретения находил, и хорошо разбирался в травах, это давало новую механику. Но в целом минусы тоже никуда не ушли: игра достаточно рутинна — раз в Х ходов вам нужна локация с едой, чтобы вернуть карты в колоду, иначе вы проиграете. Ну и часто может случаться такое, что один персонаж сделать 10 ходов подряд, а второй просто сиди на месте. В эти моменты ты вроде как тоже вовлечен в игру, но не прям чтобы сильно.
Upd.: Раньше я писал, что 7й континент — это странный кооператив. Как будто бы это соло игра, в которой вообще постоянно может ходить один игрок. Но играя втроем появились новые вводные: во-первых, мы стали больше обсуждать, что происходит (втроем в принципе всегда больше обсуждений, так как больше мнений), во-вторых, «цепочек» из предметов у каждого стало меньше, и как будто бы у каждого героя потихонечку стала появляться своя специализация. Моему персонажу например вообще нечем охотиться, поэтому я вместо добычи еды, занимался всякой другой ерундой.
Механически 7й континент в наконец заново начатой кампании не удивлял: все те же скрытые элементы, периодически появляющиеся мини-паззлы, ну и куча проверок. Надеюсь, что начатую наконец заново компанию мы не будем откладывать надолго и как минимум первое приключение добьем этим же составом.
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/category/я-играл-в/7th-coninent/
Добрый день!
Поделитесь сканом памятки, а то не могу найти нигде.
Нашел!
Кто нибудь в курсе - будет ли локализация?
не будет. Издатель отказал нашим локализаторам. Возможно, с появлением урезанной коробки что-то сдвинется.
блин а чо так почему отказал?((
собрать бы команду да перевести своими силами
Открыли предзаказ для простых смертных на сайте.
А где сейчас её купить можно?
только с рук. Можно купить карты на замену, которые высылали владельцам игры (у первого тиража рубашки гуляют по яркости). Т.к. кроме карт вам больше ничего по-сути и не надо, то это хороший вариант. Я вот так и сделал. Кубики из любой игры возьмите, а фишки огня и игроков замените на любые другие. Правила в интернетах есть. И памятки.
> только с рук
Разве? Так-то базовую коробку вроде здесь можно купить https://shop.seriouspoulp.com/row/en/
вроде в Россию не отправляли они. Если уже можно, то отлично.
13000 руб с допами всеми и доставкой выходит. Это нормальная цена?
ну последний ценник я видел 11400 за игру плюс доставку. Я хз нормально ли это для вас. Контента в игре много, а вот компонентов, по-сути, немного для 13 косарей
Вчера наконец получил чёрную коробку, кикстартерное издание без жетонов погоды на подставках. Два вечера курил правила, сегодня начал раскладывать первый раз за одного персонажа. Что можно сказать - все круто))) Арт классный, механики прикольные, нарратива за глаза.
Больше всего боялся, что не вывезу обилие английского текста, хотя уже полгода как каждый день в дуолинго по 15-30 минут практикуюсь. И да, не вывез. А вот Гугл переводчик на иос вывез. С моей помощью, но вывез. Круто прям огонь. Рекомендую)) 12 магазинов из 10.
Таки получил, почта России из Германии до Владивостока управилась за 3 недели.
И черная коробка и белая - кикстартерные издания со всеми плюшками кроме бесплатных дополнений, которые сейчас продаются отдельно.
Счастливчик)) я блин все жду))))))
Какое издание лучше купить: Core box, которое сейчас продается для rest otw или Classic edition, который сейчас есть по предзаказу.
Или это одно и тоже издание?
Или лучше подождать, пока уже заказавшие наиграются и начнут их продавать?!)))
Лучше Core Box - Classic edition более урезанное.
Подождать - это, конечно же лучший вариант, если, конечно не чураетесь б/у :)
только коллектор база и белый доп стремительно будут превращаться в раритет с выходом классик эдишена)
Черную коробку с плюхами кикстартера. А так, классическое издание - это урезанный черный короб
Народ,кому-нибудь из купивших игру в магазине, трек номер выслали?
пока нет. Я с их поддержкой контактировал из-за того, что они инвойс корявый выставили, пару раз ответили и проблему решили.
18 сентября отправили, 26 посылка была в Москве уже
19го отправили, 30го в Москве, но ей ещё до Владивостока ехать.
земляк)
Я правильно понимаю, что оформление заказов в Россию приостановлена?!
И вопрос для знатоков: Classic Edition, который сейчас продают по предзаказу, достаточен для полноценной игры на долгое время?
Откуда информация?
На сайте выдает ошибку...
Правда написано, что до 19 сентября должны решить.
Так это не только Россия, а весь Rest of world.
Но заказ они мой уже месяц отправить не могут(.
Так там вроде предзаказ до 15/10 и отправка к Рождеству...
Или вы про заказ других продуктов?!
Две посылки от них ушли уже ко мне. Рассылают.
Доставка у все 60$ была?
за Базу да. За Базу+Допы - 120$
Ддааа...
Тогда я выражаю из числа соискателей... Может позже на бу рынке
Да, rest of the world пока недоступен.
Заработал Rest of the World, но России в списке не нашел(((
Может не добавили еще. РБ то есть там)
Выбрать Россию смог, но пишет после заполнения данных и адреса:
Unfortunately, there are no carriers available for your delivery address.
Да
Те коробки, что продаются в недавно открытом магазине это чистые кикстартерные издания, которые не забрали?
Тоже интересно, им на сайте вопрос написал но реакции ноль. Скорее всего это уже ритейл версия, не может у них столько с кика остатков быть, что бы после открытия магазина неделю торговать только одной игрой и не отвечать на письма «в связи с загруженностью магазина»
это киковская версия
Может быть не ожидали таких бешеных сборов, удешевили стоимость 1 копии и напечатали больше за те же деньги.
Я находил в инете инфу, что это 100% киковская версия, которую по разным причинам не разослали. Но не официальную инфу.
Ну это прям совсем круто будет если так. Очень надеюсь)
Точно не ретейл, потому что там будет какая-то "особая" урезанная версия в другой коробке.
Что за магазин, можете поделиться ссылкой?
Внизу в комментах ссылка
Точно) Спасибо
Заказал Базу и белый доп. Те кто играл во всё (если есть такие) малые дополнения стоят своих денег или надо остановиться на этом?
Играл во все проклятия (в рамках одного прохождения) кроме path of repetenance - все 3 стоящие, и лучше как минимум 2х базовых - охоты и стражей
Черви и погода тоже неплохие, хотя встречаются в игре нечасто
Странно, ещё 24го купил игру у них, именно с доставкой rest of the world, Деньги списали, но вот дальнейших движений не видно пока, ни трек номера, ни почты какой...
У них на главной странице обьявление о задержке отправки до 3 недель из-за наплыва заказов в связи с открытием магазина
Открылся интернет-магазин, доставляющий в том числе в РФ, в продаже пока еще есть экземпляры.
ээ, а где собственно название? как искать?)
Так здесь реклама платная
Остались только на французском языке на официальном сайте.
Есть все в магазе для Rest of the world
https://shop.seriouspoulp.com/row/en/
Только доставка конская. Кому интересно, считал если бы заказал то же самое с Американского раздела и доставлял через форвардера. Разница небольшая. Около 20$. (На Американском база уже out of stock). Белая и черная коробки оказываются огромные по 3.5 кг.
сбрасывается ли карта перманентного действия (со стрелкой), если на ней нет слова "дискард"? можно ли повторять действие с такой карты?
Пример: действием "осмотр" я нахожу карту с охотой. На карте с охотой нарисована стрелка в сторону карты территории, с которой я это действие нашел. Больше действие осмотр недоступно (оно и понятно, я нашел место для охоты). А вот саму охоту можно тоже 1 раз выполнить или это теперь постоянно доступное действие?
На всех картах охоты есть значок, что зелёная карта после использования банится, и заменяется золотой.
а если на золотой карте тоже есть охота? я поохотился, заменил зеленую на желтую, но там тоже есть охота. Правда она стала тяжелее - требует больше карт и успехов. После второй охоты и желтая карта слетит? или останется и это будет постоянное место охоты?
Если на карте есть значок или предписание в том или ином виде, что её надо сбросить - то сбрасывается, если нет - то не сбрасывается.
Делайте ровно то что указано на карте.
Как правило на золотой карте охоты нет значка сброса - так что просто так она не сбрасывается. Только через действие
1. если я передвигаюсь, то цена перемещения указана на карте ИСХОДНОЙ точки или КОНЕЧНОЙ ? я должен платить картами за каждую клетку перемещения или 1 раз за путь любой длины, лишь бы он был легален?
2. сколько может быть костров? хоть на каждой карте или всегда 1?
3. костер делает скидку к перемещению, если я иду К нему или С него?
4. Используемые предметы (мясо) при сбрасывании требуют уменьшать кубик или только сброс нужен? например, есть какой нибудь предмет на выносливость и мясо в 1 слоте. Если я съем мясо, то на оставшемся предмете кубик сделает "тик" вниз? или только мясо съестся и все? и правильно ли я понял, что тем же мясом можно увеличить прочность предмета с тегом "выносливость"?
1) на исходной и платить только за исходную локацию за легальный путь любой длины.
2) но каждый игрок получает по 1 фигурке костра, он может разжечь костёр сколько угодно раз, но если его фигурка костра уже была выставлена, то она просто переместится с прошлого места на новое.
3) скидку при перемещении в локацию с костром
4) Требуют уменьшать, так как это всё же использование предмета, поэтому и "тик" вниз и карта еды сбросится. При этом не забывайте, что подсовывать можно и карты, которые не совпадают по тегам, просто от этого не увеличится прочность верхнего предмета. Прочность увеличивается только если вы подсовываете карту с тем же тегом, что и на верхней карте стека, сейчас под рукой нет карт еды, но там вроде только тег "еда" на них, в этом случае она не может качнуть предмет по тегу "выносливость".
Закинул в файлы BGGшный фак довольно большой, много вопросов раскрывает.
Нашёл фотку мяса, там теги "еда" и "выносливость", значит да, им можно поднять прочность верхней карты в стеке с тегом "выносливость".
спасибо огромное!
Вдруг кому интересно - "по многочисленным просьбам" анонсировали "Classic" версию игры, которая представляет собой урезанную базу.
Планов на выпуск нового тиража полной версии нет, все еще "дорого".
Кто-нибудь что-нибудь слышал про локализацию? будет ли она?
Шансы на локализацию крайне малы.
а где английскую купить?
Только с рук.
Весной всем бейкерам придёт полный набор карт на замену первого тиража, так что думаю многие выставят их на продажу.
Почему так? Выглядит явно привлекательнее неизведанных земель от тех же МХ. А на российском рынке разве есть подобное? Конкуренция была бы
Потому что западный издатель не заинтересован в локализации.
И снова открыт Late pledge на игру THE 7th CONTINENT. Доставка в Россию есть - 60$.
https://app.crowdox.com/projects/1926712971/the-7th-continent-what-goes-up-must-come-down
The 7th Continent занимает сейчас первое место в рейтинге “Hotness” на BGG, а все рецензии сплошь и рядом восторженные. Вчера запустили новый кикстартер.
Благодаря другу, который вписался в первый КС, удалось сыграть две партии (в общей сложности около 9 часов игры). Увы, король оказался «голым». Есть варианты, когда Континент порадует игроков, об этом ниже. Но мне возвращаться в игру совсем не хочется.
Если игра уже радует, это замечательно. Больше игр хороших и разных! Для всех тех, кто только собирается на континент, поделюсь впечатлениями, чтобы можно было подойти к игре с правильным настроем.
Прежде всего, это пасьянс. Самая красивая и масштабная «косынка / «солитер», который вы встретите. Лучше всего будет играться соло. Или вдвоем под чашку чая и снегопад за окном. Большее количество игроков отзовется скучнейшим вечером.
В игре всего одна механика (тесты) и, хоть она и интересна поначалу, но быстро приедается, когда играешь долго. А долго играть придется. Стартовый сценарий крайне длинный. То, что люди пишут про 10-20 часов на него полная правда. Крайне странный ход разработчиков сразу вбросить игроков в необъятный мир. Ты хочешь доиграть до победы, но игра не заканчивается и не заканчивается...
При этом необъятность и масштабность – не обязательно плюс. Представьте open world из любой современной компьютерной игры, в котором вы долго и однообразно ходите, практически без сюжета. Да, что-то делаете. Тут чайку найдете, там рыбку поудите, смените десяток локаций. Но не чувствуется интересной истории.
Это самый большой недостаток игры для меня: полное отсутствие сюжета, неожиданных поворотов, интересных историй. В Элдрич Хорроре куда больше событий и нарратива, чем здесь. Не говоря уже о Тайм Сториз. В Континенте не особо интересный текст на картах, читать который вскоре совсем не хочется, ибо он ни о чем. Можно часами играть, без понятия что происходит и что надо делать. Со «сториз» очень плохо.
Механика всего одна, но думать в свой ход вообще не о чем. Игроки принимают крайне мало решений в игре, а лишь «эксплорят» автоматически (привет, пасьянс!). Поэтому в компании играть совсем тоскливо. Взаимодействия и обсуждений минимум.
Есть еще ряд нюансов, которые не радуют: странная тема с экспириенсом, плохая реиграбельность (скучно второй раз ходить по тем же тайликам).
Из плюсов:
- Всё очень красиво;
- Десять тысяч карт в коробке;
- Основная механика интересна (в малых дозах);
- Ощущение от исследования мира - лучшее в настольных играх;
Думаю, что оптимально играть соло, «сохраняясь» каждые два часа, чтобы не приедался геймплей, и не ждать многого от сценария.
Мы сыграем еще разок, чтобы доиграть основной сценарий, но только потому, что этого хочет мой друг. Я очень люблю кооперативные приключения и эксплорейшен, но в Континенте мне не хватает внятного и интересного сюжета, развития персонажей, а также разнообразия игровых ситуаций и необходимости принимать какие-то решения.
Грустно, когда континент велик, а игрокам скучно.
зависит от ожиданий.
выс ами написали выше "Ощущение от исследования мира - лучшее в настольных играх".
Как раз исследование и декларировалось как основаная фича игры.
Короче любителям книг-игр должно понравиться :)
Ну в книгах-играх то и сюжет присутствует, а тут они игру за него в т.ч. ругают.
Я всегда только радуюсь, когда игра находит свою аудиторию.
Исследование сделано круто, но для меня оно через некоторое время игры становилось бессмысленным из-за бесконечного повторения одних и тех же действий и слабой сюжетной составляющей.
А так - да, можно бродить по континенту до бесконечности.
>Представьте open world из любой современной компьютерной игры, в котором вы долго и однообразно ходите, практически без сюжета. Да, что-то делаете. Тут чайку найдете, там рыбку поудите, смените десяток локаций. Но не чувствуется интересной истории.
Это определенно плохой опенворлд, если он пустой и в нем нечего делать. =3
Но современные игры такими стараются не быть, по моим личным ощущениям.
Мир большой и в нём постоянно есть, что делать. Можно играть практически бесконечно. Но я бы предпочел заменить количество дел на их воздействие на повествование.
Плюс, как бы не было круто исследовать мир (а это очень круто!), через некоторое время однообразие процесса приедается. Хочется чего-то еще. Именно поэтому я в своих впечатлениях и написал, что лучше "дозировать" игру.
Не думаете продавать, раз вам так не зашло? На волне хайпа с руками оторвут ;)
Как я писал в отзывае, игра не моя. Захочет ли друг её продавать -- скоро узнаем :)
Сыграл партию на кемпе, впечатления те же. После очень высоких ожиданий получил разочарование. Да, поначалу интересно вскрывать новые карточки, но интерес тонет в море однообразия.
А мне очень понравилось. Играли компанией из 4 человек. Местами очень ржачно, местами довольно напряжно. Ну и действительно - очень интересное исследование мира.
Не первый раз вижу негативный отзыв с упоминанием "скуки в свой ход".
Я читал только правила второй редакции, поэтому уточню - в первой вообще есть понятие "хода игрока"?
Я читал, что так называемый "ход" начинается с того, что игроки ВЫБИРАЮТ активного персонажа или персонажей и делают действия, выбранной командой.
Фактически, ваша игра представляет собой совместное изучение и планирование действий. Мне это показалось настолько динамичным и кооперативным, что никакой сюжет не нужен.