Проклятие Канделябрии

The Curse of Candelabria, 2023 

  • 3 - 5
  • -
  • -
  • -
  • -
  • стратегия
Проклятие Канделябрии  

Информация

добавить
автор:

графический дизайнер: Elena Bandi
художник: Gaia Degl'Innocenti
Andrea Ravaglia
Selene Crezzini
Brian Caleffi
Federica Casagrande
Maria Benedetta Liazza
Mark Kenji Gonzales
Martina Savio
Mirko Treccani
издатель: Фабрика игр
Lunar Oak Studio
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

В процессе...

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.258 -

геймплей

5.88

глубина

6.88

оригинальность

6.38

реализация

5.88

Описание игры

редактировать

The Curse of Candelabria — это настольный еврогейм с механиками контроля территории и dudes on map для 3–5 игроков с сильным упором на сеттинг.

 

В Канделябрии вы встретите таких персонажей, как различные дворяне, рыцари, маги и мошенники, которые являтся ожившими свечами. И они организованы в могущественные фракции и дома. После смерти Беспламенного короля и прихода страшного проклятия им предстоит сразиться за своё царство.

 

Во время игры каждый игрок будет управлять одной из этих фракций и перемещать свой странствующий замок по карте, сила и способности которого будут расти на протяжении всей игры.

Кроме того, он будет иметь возможность размещать на территории свои живые свечи (каждая с какой-либо способностью или силой) и плавить их слои, чтобы усилить действия и активировать особые способности.

 

Вольный перевод описания из анонса.

 

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полтора месяца назад: #
Плюсы и минусы

Пробовали игру на 2 и на 4 игроков.
На 2 игроков играется довольно свободно и сильно быстрее, чем на состав 4 игрока. 5-6 играть вообще не советую, если не все, конечно, хорошо знакомы с игрой.

Короче вышел средний проходной проект.
Проходной по нескольким причинам :

- Фабрика Игр не поддерживает и не заинтересована в проекте. Сливает его. Речь про то, что в проекте куча спорных моментов без трактовки. Я не знаю, есть ли ревизия правил или нет на оригинале, но на русском они написаны максимально непрозрачно, без каких-либо попыток разобраться в сути. Выход один - наигрывать, разбираться самим и писать хоумруллы, но для этого нужно полюбить эту игру постоянным составом.

- нет перевода дополнений, есть только описание дополнений в общем рулбуке, которым Фабрика Игр прикрывается.

- куча фидлинга. И он заключается не столько в возьми/положи, сколько в постоянном подсчете захваченных кусков на карте.

- игра очень тягучая, чем больше у вас игровых элементов на руке и на поле, тем более тяжело идет процесс. Но там особо не о чем думать, это просто копание в однотипных карточках

- сомнительная битва. Карточки постоянно гасят друг друга, не скидываются навсегда, и к 3 году ты будешь сидеть с веером боевых карт.

Почему проект интересен:

- система активации земель/ресурсов. Если распространить и занять все земли, то в итоге не сможешь активировать ничего и развиваться. В итоге ты понимаешь, что гасить свечи стоит не только других игроков.

- интересный фольклор. Он ощущается 50/50, где-то ты понимаешь, что ты свечка, где-то нет.

- вообще не обидные драки и взаимодействие с оппонентами.

- просто красивая игра. От карт до фигурок.
- много разных механик, прикрученных помимо миплплейсмента и мажорити.
- довольно понятная но местами спорная инфографика.
- цена. Сейчас на барахолках можно урвать за пятак базу, а больше там и не надо ничего на первые 5-7 партий.

В итоге после 2-х партий я в ней разочаровался. Сырая и недопиленная и не понятно - есть ли развитие этой игры от автора или все тлен. На данный момент играть не тянет, хотя в целом плюсы очевидны.

Источник https://nastol.io/the_curse_of_candelabria/reviews/308887

Magdementor написал полгода назад: # скрыть ответы

А что с игрой произошло? Уже давно на барахолках появляется, а до сих пор минимум отзывов и комментариев в целом. На бгг рейтинг 5.6, звучит как провал. В чем главные проблемы игры?

womol написал полгода назад: #

Я в игру ещё не играл, так что по игровому процессу ничего не скажу, а вот про рейтинг на «БГГ» можно сказать, что связан он больше с качеством выпущенной игры и косяками с правилами...

Magdementor написал полгода назад: #

А что с игрой произошло? Уже давно на барахолках появляется, а до сих пор минимум отзывов и комментариев в целом. На бгг рейтинг 5.6, звучит как провал. В чем главные проблемы игры?

Matuhash написал полгода назад: #

Сыграли партию на троих. Для всех была первая партия в Канделябрию. Играли почти 6 часов. Вначале не очень понятно что делать, точнее непонятна сама стратегия на игру, но потом втягиваешься. Порою, кажется что запрет гасить свое пламя очень жесткий, потому что все нужные территории уже контролируются и, следовательно, нет возможности использовать свойства этих территорий, нужно надеятся что кто-то погасит твое пламя.
Гашение пламени, с одной стороны, уменьшает силу противника, но в то же время, дает ему кучу возможностей, это круто. Очередность хода влияет на спорные моменты, и в тоже время, как нам показалось, последний в более выгодном положении, он видит что сделали соперники, ему не нужно предсказывать их действия, он простот на них реагирует.
НА троих играется достаточно бодро. Впечатления у всех только положительные и приятные. Играть надо чаще, тогда стратегия игры за каждый из домов будет более понятна, и тогда ходы будут еще более интересные.
Но даже в нашей первой партии в последнем году получалось делать очень интересные вещи. Я в мыслях праздновал победу в 3 регионах, а поитогу меня от из одного вытолкнули, в другом загисли, а в третьем проклятие соперника дало ему недостающую силу и я проиграл.
У отстающего игрока всегда есть шанс. У нас так и произошло. Самый последний, отставал в конце первого года на очков на 20, в итоге победил с разрывом в 11 очков. А я хоть и лидировал 2 года подряд, в итоге отстал от первого на 30 очков.

kem2 написал полгода назад: #
Как впечатления?

Кто сыграл, расскажите как впечатления?
Смущает, что игру столько раз переделывали, но интересно, что в итоге получилось?