-AdRiver-
1. CrowD 10
2. MaximuS88 10
3. AVLivandovsky 10
4. Dimaus_174 10
5. Manik 10

Великая стена

The Great Wall, 2021 

  • 1 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 120 - 180 мин
Великая стена  

Информация

добавить
автор:


художник: Piotr Gacek
издатель: Crowd Games
Awaken Realms
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

размер: 31 x 31 x 12 см.
комплектация:

96 миниатюр (по 24 для каждого из четырёх кланов)
игровое поле
18 картонных компонентов стены
48 карт орды
24 карты генералов
32 карты тактики
32 карты приказов
44 карты советников
5 карт артефактов
12 карт событий
12 карт поручений императора
1 карта приказа для клана тростника
4 ширмы игроков
2 пластиковых ложемента
планшет почты
4 маркера игрока
4 маркера славы
5 двусторонних жетонов славы
50 фишек дерева
50 фишек камня
50 фишек золота
50 фишек чи
30 фишек ран
50 жетонов позора
1 двусторонний жетон
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.8571 -

геймплей

7.59

глубина

7.70

оригинальность

7.90

реализация

8.21

Описание игры

редактировать

«Великая стена» (The Great Wall) — стратегическая полукооперативная игра, в которой игрокам предстоит возглавить оборону Древнего Китая и защитить страну от безжалостных орд монголов.

 

На империю надвигаются вражеские войска, игроки отдают приказы своим служащим и нанимают советников. Все стараются действовать так, чтобы другие игроки тоже могли побороть захватчиков — ведь только совместными усилиями можно выиграть в войне. Но победит в игре только один, и именно его имя воспоют потомки.

Последовательность фаз следующая:

 

1. На поле появляются новые карты орды, а игроки знакомятся с новыми доступными советниками.

 

2. Игроки получают пассивный доход и перераспределяют свои ресурсы.

 

3. Игроки одновременно выбирают по одной карте приказа с руки. Каждая карта позволяет выполнить два действия: одно выполняет активный игрок, другое — все остальные.

 

Эффекты каждой карты разыгрываются в порядке их инициативы. Действия активных игроков полноценные, а действия, которые карты приносят не-активным игрокам — это, скорее, приятные бонусы. Чаще всего карты позволяют выставить рабочих в одну из локаций (локации активируются, когда заполнены). Локации позволяют добывать ресурсы, получать боевые преимущества и преимущества инициативы, выставлять на участки стены копейщиков или лучников, повышать уровень солдат, атаковать орду, перераспределять солдат, покупать карты тактики и нанимать советников, дающих пассивные эффекты.

 

4. Затем игроки выставляют своих воинов на карты орды, чтобы заработать дополнительные очки. Лучники, выставленные на стену, также пытаются отбиться от орд монголов. Если игроки заполняют необходимые участки на карте орды, она считается побеждённой, если нет — выставленные воины погибают, а орда атакует стену, за что игроки получают жетоны позора.

 

Игра длится от 4 до 6 игровых лет, каждый год состоит из описанных выше фаз. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.

 

Кроме соревновательного режима, в «Великой стене» есть одиночный и кооперативный. Партии для двоих игроков могут быть как совместными, так и друг против друга — в игру по особым правилам добавляется третий клан, управлять которым могут оба игрока.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ashenvall написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Последователь Дао

Советник, у которого написано «каждый раз получая дерево или ци на лесопилке или в пагоде, получайте ещё 1 дерево или ци соответственно»

Триггерит ли его способность фаза дохода?
В неё ведь мы получаем ресурсы от управляющих, считается ли это получением ресурса с лесопилки/пагоды?

AlexBelan написал 3 дня назад: # скрыть ответы

В файле Advisors_and_generals_base_game_TGW указано, что Последователь Дао получает ресурсы только во время активации области, а не во время шага дохода управляющих

ashenvall написал 2 дня назад: #

Спасибо!
Странно, что не использовали формулировку, что часто встречается в этой игре: при активации области/ при каждой активации области.

Это бы предвосхитило подобные вопросы

Dronowar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Карта советника Координатор

Идёт с допом Черный Порох. Кажется это имба. Смысл в том что она даёт всегда +2 к числу помощников генерала. В связке с генералом который получает очки чести каждый раз как атакует всадником даёт возможность за одну такую атаку уже на старте 9 очков чести получать. А потом и 12 и тд. Игрок с такой комбинацией обогнал остальных на круг...

icakypa написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, интересный вопрос. Допустим, по большой удаче вам на старте вышел такой генерал и такой советник. То есть за связку Генерал-Советник вы получаете 9 очков за год, если сможете нанять 2 всадников, одним атаковать, другого в резерв, а потом по приказу им опять атаковать - 18 (этот момент надо уточнить на ббг, потому как в правилах есть двусмысленная фраза "Если в казармах несколько ваших чиновников, вы одновременно вербуете столько же воинов (или меньше), платите все необходимые ресурсы и сразу отправляете всех новых воинов в атаку!").
Но это всё. Вопрос, приносят ли другие связки Генерал-Советник по 9(18) очков за год?

Да, собственно, дело даже не в связке, а в самом советнике - он отлично усилит любого генерала. Понятно, что есть более сильные советники, есть слабые. Для этого и нужен рынок советников, специальная локация, чтобы их получить, положение в чайном доме - изначально предполагается активная борьба за советников. Так вот, есть ли другие "сильные" советники, которые могут выдавать в комбинации с конкретным вашим генералом столько же очков?

Я пока не знаю. Надо побольше наиграть.

Dronowar написал полтора месяца назад: #

В этом плане их нет смысла спасть, после того как карта орды побеждена, всадника лучше еще раз нанять. Поэтому в теории может быть и больше чем 9(18) очков за раунд с одного всадника. А их двое.
Однозначно отложил эту карту советника в коробку, без нее пока остальные 2 партии прошли очень ровно, постоянно была конкуренция за первое место.

ashenvall написал 3 дня назад: #

Та же фигня. Припухли мы от крутости одного такого советника. Всё равно что двоих нанял, так за цену одного, и за одного отправленного на это дело чиновника.

Кто взял, тот и победил

FullGrimm написал полмесяца назад: # скрыть ответы
наиболее удачный набор допов

Кто какие сборки использует?

Dronowar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хан + осадные орудия.

FullGrimm написал 9 дней назад: # скрыть ответы

и как, много с осадными орудиями наиграли? нам вообще не понравились те модули, что с порохом вводятся. какое-то бессмысленное переусложнение всего и вся(

Dronowar написал 9 дней назад: #

Они дают ту самую кризисность и сложность игре, которой на мой взгляд не хватает базе. Осадные орудия могут уничтожать стены, башни усиливают дипломатию, тк становится важным убедить остальных учувствовать в сражении на твоем участке стены, ну и раздают токены позора которые в базе опять редко все получают. Чингиз так вообще делает из орды хоть какую-то угрозу и интерес ей противостоять. В целом мне показались они вполне успешным "переусложнением", но по желанию всегда можно и без них играть.

ashenvall написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Мы пока только отряды орды из Чингисхана добавили в колоду орды, для небольшого повышения градуса кризисности.

Артефакты, советников и генералов из всех допов тоже, исключив тех, что завязаны на ещё не введённых у нас модулях (относящихся к существам, осадным и уникальным юнитам)

FullGrimm написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Артефакты, советников и генералов из всех допов тоже, исключив тех, что завязаны на ещё не введённых у нас модулях (относящихся к существам, осадным и уникальным юнитам)

Так генералы и советники из допов так или иначе завязаны на уникальные механики допов - ничего не ломается у вас?

ashenvall написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Говорю же, исключили тех, кто завязаны на невведённых модулях)

Там есть и те, кто не завязан ни на компонентах, ни на механиках допов

Пример: координатор, советник.
Считайте, будто у вашего генерала на два помощника больше

FullGrimm написал 7 дней назад: # скрыть ответы

странно, надо пересмотреть генералов, мне казалось они все завязаны на механики допов, но с радостью добавил бы нейтральных т.к. базовых становится маловато спустя 10+ игр.

ashenvall написал 6 дней назад: # скрыть ответы

и генералы и советники в допах имеются. что сгодятся для базы) чему немало был рад

FullGrimm написал 5 дней назад: #

Да, я порыскал по вопросу и оказалось, что я довольно сильно гоню. Вы правы - по пояснениям автора там почти все можно замешивать в базу, исключая коопные компоненты и ссылающиеся на отсутствующие модули дополнений.

Спасибо)

ashenvall написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Дуэль

В партии на двоих можно скопировать предательством карту приказа клана Тростника?

ashenvall написал 6 дней назад: #

нельзя. фак

ovxa911 написал месяц назад: # скрыть ответы
правила

Добрый день. Подскажите, я правильно понял, что при игре в кооперативный режим на 2-х клан тростника также участвует? Но при этом считается, что играет 2 игрока -т.е. 6 карт императора надо выполнить?

dima3103 написал месяц назад: # скрыть ответы

Всё верно. На bgg были ответы на эти вопросы.

ovxa911 написал месяц назад: # скрыть ответы

спасибо! подскажите еще, а в ккоп. режиме на 2-х используется все же 3 участка стены или 2?

LesRook написал полмесяца назад: #

При игре вдвоём всегда используется 2 участка стены.