-AdRiver-

Колонизаторы

The Settlers of Catan, 1995

свернуть все темы
kosfiz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Одна из первых игр, сыграно точно больше 20-ти партий, все в компании из 4-х игроков.
1. Правила. Игра доступна: объясняется быстро с буклетом или можно посмотреть объяснения правил на youtube. В начале первой же партии все без проблем осваивают правила игры;
2. Рандом. Достигается в основном за счёт кубов, так что если не повезло, то не повезло;
3. Процесс. Игра проходит без "конфронтации", которой по сути быть и не может, разве что разбойников постоянно друг другу подкидывать.

Как итог, простая, хорошая, но уже старенькая игра, в которой присутствует доля рандома, неплохо играется в компании 4-х человек и не отнимает много времени. Мне она особо не зашла, восторга по отношению к ней не испытываю. На данный момент, сам бы я игру с полки не достал.

wanderer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"без конфронтации"?
Когда строят деревню там куда нацелился ты, или рушат планы по длинному пути? Когда расхватывают в первую очередь позиции рядом с секторами, выпадение номеров которых наиболее вероятно?
Мне сложно назвать это "без конфронтации".
Обиды могут начаться уже на этапе первоначальной расстановки.

kosfiz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> Когда строят деревню там куда нацелился ты
Если я нацелился выиграть и проиграл, то видимо должен обидеться?

> Когда строят деревню там куда нацелился ты или рушат планы по длинному пути?
Так сопернику не поставить поселение без своей дороги, можно смотреть куда он строит, какие ресурсы берёт, планировать и менять свои планы. В конце концов, строя поселение и дорогу к нему, он тем самым не строит свой длинный тракт. Ограниченное кол-во поселений и ресурсов не особо дают разгуляться на поприще вредительства по длинным трактам. Если вы играете вчетвером, то ему надо помешать всем троим соперникам, где взять столько ресурсов?

Для примера, в той же Ticket to Ride: Nordic Countries вам могут помешать построить маршрут почти безболезненно для себя и без всяких предпосылок, что действительно будет неожиданно и болезненно, причём это не только помешает набрать очки, но и отнимет: в случае, если так и не сумеете построить маршрут.
В колонизаторах же вы, возможно, не наберёте 2 ПО из-за своей неосмотрительности, а как это скажется для вредителя? Он, возможно, построит поселение в невыгодном месте, приобретёт 1 ПО, израсходует ресурсы, дороги, число которых ограничено, на то, чтобы навредить вам - такое себе, как мне кажется. Вредить в этой игре невыгодно таким способом, на мой взгляд.

> Когда расхватывают в первую очередь позиции рядом с секторами, выпадение номеров которых наиболее вероятно?
Хм, есть 4 гекса с числами 6 и 8, базовая игра рассчитана на 3-4 игроков. Если играть вчетвером, то по правилам надо сначала определить первого игрока с помощью броска кубов, затем он выставляет одно своё поселение и дорогу, примыкающую к нему, далее те же действия проделывают остальные, потом в обратном порядке. Таким образом у всех есть возможность построить первое поселение возле гексов с числами, которые могут выпадать чаще. Разве не так?
К тому же наиболее вероятные числа - это, конечно, хорошо, но часто у нас они не приносили успеха. У нас даже нередки случаи, когда выигрывал игрок, который и рядом с этими гексами не находился, забыв, что эти красные и увеличенные числа что-то значат.

> Обиды могут начаться уже на этапе первоначальной расстановки.
Так обиды могут начаться сразу с определения порядка хода в таком случае. Или из-за того, что у кого-то кубы выпадают нужные или можно из-за цвета фишек подраться =) Из-за чего обиды-то?

Ни разу за всё время не было ни обид, ни конфликтов: видимо со мной и моими друзьями что-то не так.

sininen_korpen написала 11 дней назад: # скрыть ответы

в ticket to ride есть хоть какой-то простор для планирования, да планы двух игроков сталкиваются, но победитель только один. тут не на что обижаться: столкновение - это очередная задача, которую надо решить и вы сами решаете, уступить или дальше давить на свое. а catan это бросание кубов по кругу, где эти самые кубы за вас все решают.

kosfiz написал 11 дней назад: #

Вам виднее, ваше право =)

Можно поспорить, но зачем? Не имеет смысла: о ваших впечатлениях об игре я читал, их не комментирую и не собираюсь.

Я наиграл в эту игру достаточно, мнение о ней у меня сложилось не за одну партию, впечатления о ней написаны, какие-то моменты игры также пояснены чуть выше для тех, кто искал впечатления и набрел на возражения, к моим впечатлениям (бывает же).

И, кстати, о TTR у меня тоже своё мнение не совпадающее с вашим.

И, да, на всякий случай: впечатление и мнение автора данного текста об игре, написанные выше, могут не совпадать с мнением окружающих =)

moadib написал 11 дней назад: #

Я бы ещё добавил, что в игре есть обмен с другими игроками по свободному курсу, значит можно и кингмейкерством позаниматься.

sappyboy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Скажите, когда выпадает 7 и все игроки, у которых больше 7 карт скидывают половину, это так же относится и к тому, кто это число выбросил?

Wulkuw написал полтора месяца назад: #

Да. В «Руководстве» написано, что каждый игрок, в «Альманахе» – все игроки.

sininen_korpen написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сейчас меня закидают тапками, но я выскажусь. Всей своей душой ненавижу эту игру. В эту коробку заботливо упаковано все то, что я в играх не люблю: абсолютный, едва контролируемый рандом, неравномерность условий для игроков (кому-то прёт и он забирает постоянно ресы и строит города, а кто-то сидит-пердит и не может всю игру построить хотя бы одно здание), никакущая тематика, возможность поднасрать, и нулевая глубина, невозможность ни просчета, ни построения стратегии. На фоне современных игр выглядит смехотворной поделкой: играть на вечеринке в нее будет скучно, дети будут расстраиваться из-за проигрышей, которые зависят только от кубов, опытные игроки скорее всего предложат вам что-то другое. В общем, абсолютно не мое.Сыграла в нее один раз и несмотря на то, что выиграла, больше ни разу ни сяду

sininen_korpen написала полтора месяца назад: #

ах да. и еще у нее ужасное детсадовское оформление

Ivankhlebnikoff написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите. Вот в моей коллекции 27 игр (можете перейти в профиль глянуть какие), хочется узнать будет ли для меня интересна эта игра, если мои любимые игры Цивилизация, Робинзон, и прочие мастодонты. Игра не дешевая, разочароваться не хочется. Спасибо!

kosfiz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Думаю, что брать не стоит. Классика классикой, но, как по мне, скучновата, и, вероятно, разочарует.

Ivankhlebnikoff написал 2 месяца назад: #

Спасибо за совет!

Dilnok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Будет ощущаться филером.

Vitezslav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ФИЛЁР
Мужской род - УСТАРЕЛОЕ
Полицейский агент, сыщик.

tkis написал 2 месяца назад: #

а если как неологизм с двумя Л ? ;)

Ivankhlebnikoff написал 2 месяца назад: #

спасибо за совет!

mfrid написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не брать. Это тот случай, когда игра в своё время была революционным прорывом, но сейчас здорово устарела. Плохое сочетание большого влияния случайности, продолжительности партии, переговорного элемента (ещё затягивающего партию), снежного кома.

Ivankhlebnikoff написал 2 месяца назад: #

Благодарю за совет!

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для игрока, у которого в коллекции Тикет ту райд, Каркассон и Жадюги - Колонизаторы могут вполне зайти. Игра хорошая, но не надо от нее ждать большего, чем от Каркассона. Даже с допами она не станет хардовым мастодонтом. Это просто хорошая семейная игра с простыми правилами и хорошим состязательным процессом. Как Каркассон, Битва за Рокуган, Лорды Уотердипа, Билет на поезд и т.д. Кому-то кажется однообразной игрой (мне и Каркассон с Тикет-ту-райдом однообразнымы и затянутыми кажутся), но это субъективщина. У нас в клубе в Колонизаторы играют много и часто. Но лично я свою копию продал, т.к. решил лучше тратить время на Восходящее солнце и Запретные звезды, а не на этот софткор.

Рандома, кстати, не больше, чем в Мачи Коро. Колонизаторы - это вообще Мачи Коро с полем. Точнее, наоборот: Мачи Коро - это Колонизаторы без поля )

Ivankhlebnikoff написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

Spencer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вставлю свои пять копеек.
Колонизаторы в данное время являются скорее гетвеем, так сказать воротами в мир настольных игр. Если и брать, то только на этапе начала увлечения настольными играми. Через некоторое время игра закладывается более интересными коробками и достается лишь тогда, когда хочется ненапряжно покидать кубы и провести вечер скорее за беседой, нежели за чем-то мозголомным.
Также косвенно можно приписать сюда тех хозяев данной коробки, которые к увлечению настольными играми имеют опосредственное отношение. У них в коллекции есть Колонизаторы, Монополия, Манчкин и еще пара тройка легких патигеймов.
Ну и игротеки. Но тут тоже рассчет идет на новичков или тех, кто не хочет изучать 20-30 страниц правил (или случать правила по 30-60 минут), а хочет просто ненапряжно провести время.

Ivankhlebnikoff написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

azolotoi написал 4 месяца назад: #

Отличный gateway в мир настольных игр. Играть без обмена ресурсами, так меньше обид и можно сыграть больше партий одним составом. Также мы играли до 12 очков и при "семерке" сброс половины ресурсов делали не на выбор самого игрока, а случайно.
К сожалению, у игры сильное влияние рандома, а также чаще побеждают игроки, делающие упор на карточки развития. Но для кого-то это не такой уж и большой минус.

Nastichka написала 4 месяца назад: #
Главное - правильный контингент

Пусть многие ворчат, что это уже неактуально и вышло из моды - для меня до сих пор одна из любимых. Раскладываем с родителями: элегантная в своей простоте отлично подходит для спокойных вечеров на даче. Пасторальная, миролюбивая игрушка, когда хочется медитативно пораскладывать овец и строить города, которые не надо рушить и завоевывать. Даже разбойники, похожие на знаменитое трио, какие-то веселые и добрые. Этакий ностальгический семейный релакс, зарекомендовавший себя не в одной партии.

ivanhoe написал 4 года назад: # скрыть ответы

Топ№1 - этим всё сказано) Только элемент случайности на кубиках - то, к чему должны быть готовы все игроки)

likvi139 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Какой #1, вы о чем вообще? Топ 1 игра 1995 года? ;-)

ivanhoe написал 4 года назад: # скрыть ответы

Во многих интернет-магазинах её называют самой продаваемой, самой популярной. Эту игру, похоже, знают все!

likvi139 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Монополию тоже знают все, и что же, тоже повесим на неё ярлык ТОП №1?

knaff написал 4 года назад: #

Учитывая продажи как главное мерило успешности игры то да, почему бы и нет?

Mefistofel написал 4 года назад: # скрыть ответы

И что из того, что 1995 года? Если эта игра до сих пор популярна и продаваема - то это лучшее подтверждение, что она в числе топов! Интересно, много игр, которые сейчас "на волне", будут так популярны через 20 лет?

ivanhoe написал 4 года назад: # скрыть ответы

Полностью согласен! Популярность в течение 20 лет - лучший показатель)

1161D написал 4 года назад: #

Тем не менее, Монополия тоже продолжает продаваться. Брэнд - страшная штука.

iLq написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На bgg, по-моему, даже не топ-100.

iLq написал 4 месяца назад: #

#331 место на bgg

Honour написал полгода назад: # скрыть ответы
Дополнения

Друзья, подскажите стоит ли брать дополнения, и если да, то какие интереснее?

Efim написал полгода назад: #

На любителя)
По мне так игра самодастаточна и дополнения ее лишь перегружают, но есть мнение, что после игры с допом "города и рыцари" - играть в базовую версию уже не интересно.

Cvetolom написал год назад: # скрыть ответы
Преувеличенно

Не понимаю ажиотажа по поводу данной игры. Сыграл партий 20- главная стратегия- занять тайлы на 6,8 - все,ты в шоколаде.Можно даже быть полной злюкой и ни с кем не меняться- вероятность победы оч высока

Journeyman написал год назад: #

А где вы видите какой-то ажиотаж вокруг этой игры? Просто это неплохая игра прошедшая проверку временем, которая несильно проигрывает Монополии по известности и ее часто советуют как одного из проводников в мир настольных игр.

И да, уж не знаю с какими соперниками вам удается играть что они спокойно дают вам занять 6 и 8, тогда, конечно, смысл игры совсем теряется

SpuDy написал 4 года назад: # скрыть ответы
На двоих.

Подскажите пожалуйста, как игра идет на двоих по правилам что выложены тут ? Игра очень интересует, но из-за прибавления в семье, пока нет возможности играть компанией =)

stridmann написал 4 года назад: #

На двоих идёт суховато. Подождите 6-7 лет - и у вас будет третий игрок. :)

AlexGru написал 4 года назад: # скрыть ответы

буквально вот вчера играли с дочкой 11 лет, причем по правилам для 3-х, ничего не сокращая. Сыграли аж целых 3 партии. Очень весело и здорово получилось - главное создать атмосферу )
Особенно здорово было, когда на руду выпало 2,3 и 12, и дочка поставила рядом с 12 поселение. и 12 выпало целых 6 раз (5 у нее и 1 у меня)!
Главное, сами играйте азартно, показывайте эмоции от игры - и все будет хорошо )

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

Полностью согласен. Мы играем по обычным правилам. Только используем домашнее правило: если выпадает 7, фишка разбойников перемещаеттся из плодородного гекса в пустыню.

Есть еще вариант от автора игры:
http://2fishki.ru/userfiles/klaus2player_rus.pdf.

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

Извиняюсь. Не 7, а число на гексе, где стоят разбойники.

Berik_ts написал 2 года назад: # скрыть ответы

Зачем?

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

В раунде максимально только 2, а не 3 или 4 «урожайных» броска (особенно чувствительно в начале партии). Тоже с розыгрышем рыцаря. Ждать 7 на кубиках – не уверен, что во вселенной Катана действует теория вероятностей :) Случалось, разбойники зависали на 1 гексе на треть партии. Некая эмуляция еще одного броска 7-ки или розыгрыша рыцаря, но без отрицательных последствий.

Berik_ts написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну так в этом и весь смысл. Не хочешь что бы рыцарь стоял треть партии на твоей "золотой восьмерочке с овечками" бери число поменьше и с глинкою.

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так речь не о том, что для разбойников (а не рыцаря, если быть точными) есть лакомые гексы. А о том, что в партиях на двоих (в среднем на раунд) замедляется «скорость» передвижения разбойников. И это вкупе с более низким темпом получения ресурсов. На практике в игре этот хоумрул ощущается. Будто бы 3-й игрок гоняет разбойников.

Berik_ts написал 2 года назад: #

Все понял. Наверное это удобно. Попробую тоже поиграть на двоих потом поделюсь впечатлениями.

Virger написал 3 года назад: # скрыть ответы

Даже на двоих отлично идёт. Мы с женой внесли два маленьких изменения:1 - играем до 12 очков, 2 - за один ход построить можно что-то одно. 2 пунк добавляет интереса и азарта и значительно уравнивает шансы в тех случаях когда у одного игрока ресурсов намного больше чем у второго.

Lirizy написала год назад: #

Кстати, очень полезное нововведение. Нужно попробовать)

Ronin написал 2 года назад: # скрыть ответы

в допе про рыбаков есть правила для двоих. Ключевой момент - каждый игрок бросает кубики по два раза. Если выпало то же число - перебрасывает.

moonlight2 написал 2 года назад: #

А какой смысл в броаснии кубиков дважды? Можно выбрать один из результатов?

BeerMug написал полтора года назад: # скрыть ответы

На сайте Мосигры на жетонах, где должны быть цифры, стоят буквы русского алфавита. Это так и должно быть, или есть ещё вариант с цифрами?

Ifikl написал полтора года назад: #

Как понять должны быть цифры? Там и должны быть буквы с рубашки, их на фото просто пока еще не перевернули.

amberLord написал полтора года назад: #

Жетоны - двусторонние. С одной стороны буквы - для раскладки, с другой - цифры для последующей игры.

Evgenii написал полтора года назад: # скрыть ответы
игра с дополнениями

Подскажите, а база может играться сразу с дополнениями:
Колонизаторы. Города и рыцари
Колонизаторы. Купцы и варвары
Колонизаторы. Мореходы

Confessor написал полтора года назад: #

Конечно может. При этом можете одновременно все эти дополнения замешать вместе с базой

Wulkuw написал полтора года назад: #

https://hobbygames.ru/download/rules/catanadd.pdf
См. изменения правил на стр. 20.

Hostel написал 2 года назад: #

конечно не плохая игра с хорошими и яркими компонентами кучей допов
как говориться маст хев ин май колекшен

photobrand написал 4 года назад: # скрыть ответы
Как усложнить

Нашей компании игра кажется очень легкой, мы подняли планку победных очков до 14, чтобы продлить партию. Может кто-то даст еще советы по модификациям правил?

morbo написал 4 года назад: #

Советую приобрести дополнение "Города и рыцари".Игра сразу усложнится, но и длительность партии увеличится.

stridmann написал 3 года назад: # скрыть ответы

В разделе файлы и ссылки я выложил "Сценарии и дополнения к игре" - может быть, вам пригодится.

photobrand написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за сценарии. Города и рыцари уже купили, да они усложняют, но хочется Хардкор.

Crow написал 3 года назад: #

Присоединяюсь к совету ниже. За хардкором в другие игры :)

Berik_ts написал 2 года назад: #

Попробуй Warhammer 40k

Krakatau написал 3 года назад: #

Отлично подходят правила Николаса борко, для игры вдвоём, огромное спасибо

BigWetTits написал 3 года назад: #

Советую поискать другую игру.

Virger написал 3 года назад: #

Попробуйте за один ход строить что-то одно. Это значительнивает снижает преимущестдляя тех кому фортит на ресурсах))))

Catman написал 2 года назад: # скрыть ответы
ПнП

Буду очень признателен, если кто-то поделится файлом ПнП рубашек карт локализованных «Колонизаторов». По глупости дал людям поиграть без протекторов, вернули с грязными рубашками карт. Даже представить не могу, где и по чём их елозили. Часть карт остались чистыми, часть засаленные . Хочу распечатать рубашки и как вкладыши в протекторы! 

Berik_ts написал 2 года назад: #

Скорее всего в игру просто играли. Светлые рубашки карт неизбежно будут пачкаться и это нормально.

Berik_ts написал 2 года назад: #
Лучшая игра для вербовки Настольщиков!

К своему стыду познакомился с колонизаторами после Манчкина и Зомбицида, и теперь с уверенностью могу сказать - Колонизаторы лучшая игра для любой компании!!!
Для новичков она проста в подготовке и освоении, для опытных игроков имеет простор для тактики, да и вообще, на мой взгляд, это лучший вариант завлечения в хобби новичков. Рандома вмеру, азарта море, общение в торговле.
Рисуйте мне на фюзеляже 4 звездочки - именно столько человек я завербовал за последнюю неделю именно Колонизаторами.

AlexKing написал 2 года назад: # скрыть ответы
Строительство дорог

Подскажите, пожалуйста. Если моя дорога упирается а населенный пункт/город другого игрока, могу я продолжить строительство дороги на незанятом пути, расположенном сразу за этим населенным пунктом/городом?

Pozitiv113 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет

AlexKing написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Но я не нашел соответствующий запрет в правилах. Есть одна иллюстрация в листе руководства к игре из которой можно сделать такой вывод, но это не стыкуется с правилами, ИМХО. В них сказано, что дорогу можно строить на любом незанятом пути, к которому примыкают твои: дорога/населенный пункт/город.

arzav написал 2 года назад: # скрыть ответы

Очевидно, что к отрезку пути после населённого пункта/города другого игрока не прилегают ваша дорога/населённый пункт/город.
То есть дорога городом разрывается

AlexKing написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, мне это было как-то не очевидно =))))

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Альманах, стр. 4, Дороги: «Игрок прокладывает дорогу либо от своего поселения или города, либо от свободного перекрёстка, на который выходит его ранее созданная дорога».
Т.е. не от чужого поселения или города.
Завуалировано немного:)

AlexKing написал 2 года назад: #

А слона-то я и не заметил: 'От СВОБОДНОГО перекрестка'. Спасибо, вопросов больше не имею.

DashaDashaDasha написал 2 года назад: # скрыть ответы
Строительство поселений

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, можно ли строить поселение на дорожном тракте противника, если моя дорога тоже дошла до этой точки?
Ещё раз: у противника есть дорожный тракт, на котором есть одна точка, на этой точке кроме дороги ничего нет, но по обе стороны от этой точки у противника на этом же дорожном тракте уже понастроены поселение на 2 и более дороги отдалены от данной точки. Могу ли я проведя свой дорожный тракт к этой точке построить там своё поселение? Тоесть оборвать дорожный тракт противника можно?
И что если да: дорога противника делится на две дороги и не считается уже такой длинной?

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да и еще раз да. См. Альманах, стр. 7, Самый длинный тракт.
Эффективный способ лишить соперника карточки «Самый длинный тракт».

DashaDashaDasha написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо огромное. А где взять этот Альманах?

Wulkuw написал 2 года назад: #

Всегда пожалуйста :)
Альманах должен был быть в коробке отдельной книжицей.
Вот ссылка:
https://hobbygames.ru/download/rules/Almanach_RU_web.pdf

Confessor написал 2 года назад: #

даже нужно если появляется возможность. Вы же тем самым уменьшаете оппоненту тракт.

AlexKing написал 2 года назад: # скрыть ответы
Строительство населенных пунктов

Еще один вопрос. Допускается ли строительство населенных пунктах в точке пересечения только двух путей, граничащем с морем (в тех точках, с которыми не граничат пути, ведущие в центральную часть острова)?

С одной стороны, из правил следует, что нельзя, т.к. для такого строительства требуется перекресток (пересечение трех путей).

С другой, теми же правилами, если я ничего не путаю, допускается строительство населенных пунктов в таких точках, если там расположен пункт обмена.

Как правильно?

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет такого ограничения. Очевидно, что морская непрерывная область считается разделенной на отдельные гексы. См. Альманах, стр. 5, Перекрёстки, 2-я иллюстрация.

Можно строить и не в гаванях (пунктах обмена). Руководство, Стр. 1, нижнее желтое поселение на иллюстрации.

Ничто не мешает построить даже на «мысе» – границе суши с 2-я морскими гексами. Гавани на некоторых мысах прямо сигнализируют об этом. Хотя абсолютно неважно есть там гавань или нет.

AlexKing написал 2 года назад: #

Спасибо. Мы так и играем.

AlexKing написал 2 года назад: #

Еще один вопрос. Допускается ли строительство населенных пунктах в точке пересечения только двух путей, граничащем с морем (в тех точках, с которыми не граничат пути, ведущие в центральную часть острова)?

С одной стороны, из правил следует, что нельзя, т.к. для такого строительства требуется перекресток (пересечение трех путей).

С другой стороны, теми же правилами, если я ничего не путаю, допускается строительство населенных пунктов в таких точках, если там расположен пункт обмена.

Как правильно?