-AdRiver-

Колонизаторы

The Settlers of Catan, 1995

свернуть все темы
Slam4you написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Почему эту игру не любят настольщики?

Есть идеи почему её так не любят обзорщики и опытные настольщики?
Кому не скажешь про колонизаторов, так все нос воротят, а для меня как и 3 года назад до сих пор одна из самых любимых игр.
Был выбор какую игру взять на природу с палатками на неделю(3 человека), взял колонию и не пожалел.

Slam4you написал 2 месяца назад: #

Единственный явный минус что я вижу, так это враждебность которую иногда нечем отбить (да, бывают и обидки во время игры от участников). Хотя возможно это издержки моих компаний

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Я не обзорщик, но опытный настольщик. Прекрасная семейная игра. Все рождественские выходные провели, меняя кирпич на овец и подрезая чужие пути.

Ghost211 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игра очень рандомна. После выставления стартовых поселений игра играет за игроков плюс возможные неадекватные действия игроков, когда торгуют с лидером 1 в 1 кидают грабителя в отстающего и т.д.
Но казалось бы есть столько рандомных амери игр, где один рандом но их не хейтят. В чем же разница?
Катан именно евро и от этого горят евро игроки при его упоминании. Если в условных Древних ужасах рандом является частью атмосферы, да в него играют не ради механик. Но Катан именно евро про механику, которое на выходе оказывается кинь-двинь, несмотря на то что фанаты Катана рассказывают про огромную стратегическую составляющую игры. При неудачных бросках костей можно вообще всю игру быть "зрителем".

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если там так решает рандом, как по Катану проводят чемпионаты?

Ghost211 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На выставление поселений рандом не решает, так что хороши играющие игроки действительно будут чаще выигрывать, что не отменяет последующего рандома. А чемпионаты даже по монополии проводят

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Серьезно? Это ж все равно что чемпионат по "орел или решка"

Priceless написал 5 дней назад: #

Ага, а еще есть чемпионаты по камень-ножницы-бумага, например

Mae написал 4 дня назад: #

В чемпионатах по Монополии выигрывают в основном одни и те же люди. Не зависимо от рандома. Повод задуматься. Возможно, в игре есть что-то помимо рандома.

odisseya13 написал 2 месяца назад: #

Проблему кинь-двинь здорово решают допы, где например при неудачном выпадении кубиков ты получаешь золото (в одном допе) или рыбок (в другом допе), которые можно спокойно потратить на необходимые материалы. Но вот насчёт голой базы согласен, там с рандомом всё очень тяжко.

Slam4you написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не согласен, так как вижу результаты турниров, где выигрывают одни и те же люди.
Это равносильно сказать что покер слишком рандомная игра, карты же разные каждый раз приходят...

odisseya13 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хмм, по идее конечно лучше бы и спросить этих самых одних и тех же чемпионов, как они выигрывают. Потому что я не знаю где там можно извернуться особо для стратегии, если сесть вот прям не развлечься как с гейтвеем, а вот прям конкретно, чтобы продумать, как победить.Потому что вот строиться около гексов с 6 и 8 это так себе вариант. Ибо ну не всегда выпадают часто на кубах именно они. На это расчитывать незя. Строить можно только дороги, деревни и города. и на поле и при торговде довольно несложно просчитать, что именно будет делать конкретный игрок. Может чемпионы как раз и преуспевают в том, что понимают как выменять верно карты материалов так чтобы тебе их выторговали при этом не опередив собственным строительством. Есть конечно ещё колода спецкарт...

Ferlink написал 2 месяца назад: #

https://youtu.be/SBMQIPHIm1k

Nelud написал 5 дней назад: #

>> При неудачных бросках костей можно вообще всю игру быть "зрителем".

Во-от!! С этого надо было начинать, и этим можно было бы и закончить. Обвести в рамочку и повесить на всеобщее обозрение! А то все прицепились к "рэндому" и начали его обсуждать. Куче любителей америтрэша и варгеймов случайность никак не мешает получать удовольствие от игры. Да и в евро тоже бывают очеть рандомные. Однако, нормальные игры каждый ход предоставляют возможность что-то делать интересное. В Колонизаторах же ситуация, когда кто-то сидит, скучает и тупо ждёт, когда же ему придут ресурсы - сплошь и рядом.

KittenLS написал 2 месяца назад: #

В игре очень много матана, игра очень чувствительна к составу все должны играть одинаково хорошо и к тому же уметь в тервер. Иначе игра ломается и в ней нет смысла сплошной кингмейкинг. Т е в эту игру можно играть чемпионат впрочем как и в покер на костях например но это определенно плохая игра для новичков. Ну и чемпионат там как Спортлото на самом деле все делают ставки на самое вероятное и надеются на приход без везения там не выйграть у равных соперников.

RedGirl написала 4 дня назад: #

Не знаю, кому не нравятся, мне нравятся)

Crazy_Murloc написал 4 дня назад: #

Отличная игра. На заре увлечения рубились в нее запойно. До сих пор лежит на полке и из коллекции никуда девать не хочется. Играть стали реже из-за огромного потока интересных новинок, которые хочется попробовать. При обоюдном желании сыграть- обязательно разложится. Отличная игра!

Daemon написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам игры

На самом деле наиграли довольно много партий уже, но вот вчера произошел интересный розыгрыш. Играли довольно долго, у меня было 6 рыцарей(и два еще было не разыграно) у одного из противников тоже было 6 и карта самого большого войска была у него. В свой ход я разыгрываю седьмого рыцаря и забираю карту самого большого войска, победных очков у меня становится 9. После этого я покупаю карту развития и мне попадается победное очко, выигрывает ли оно сразу игру или нужно как то по другому это отыгрывать? Лично я склоняюсь к тому что должно выигрывать, но все остальные играющие начали возмущаться из-за того что я уже разыграл одну карту развития в свой ход(рыцарь). Ваши мысли по поводу этого?? Спасибо

Vykobenec написал 5 дней назад: # скрыть ответы

На мой взгляд вы выиграли. Карта с 1 победным очком не разыгрывается, а просто добавляет 1 п.о. Очков, после получения карты, стало 10 - это победа.

Wulkuw написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Уточню, что это не просто Ваш взгляд :) Ситуация прописана в «Альманахе» на стр. 5 в разделе «Карты развития»:
«В свой ход можете сыграть одну карту развития: либо рыцаря, либо прорыв [про карту с победным очком ничего не говорится!] ... нельзя сыграть карту, купленную в свой ход. Исключение: выяснив, что вам попалась карта с победным очком (*), которая приносит вам десятое очко, можете сразу раскрыть её и стать победителем».

Daemon написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Ну я собственно на этот пункт и ссылался :) Но там поднялся бунт :))

Wulkuw написал 5 дней назад: #

Так эти завистники к чему апеллировали? Если только 1 карта за ход, так карт ПО это не касается (не указано и, понятно же, они сразу все скопом играются-предъявляются). Если запрет на свежекупленные карты – прямым текстом прописано в исключении.

Groizman написал месяц назад: #

Наиграл около 20 партий и всё таки, для меня она имбалансная настолько, что диву даюсь!

SanSanGr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Это так задумано?

Почему рубашка карт ресурсов и карт развития имеют разный оттенок? Когда выбираешь у соперника, то сразу видно где какая

TVP написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так карты ресурсов не смешиваются с картами развития. При выпадении на кубиках 7 у соперника можно вытянуть только карту ресурсов.

SanSanGr написал полтора месяца назад: #

Спасибо, а мы сидим и вытягиваем карты развития) надо ещё раз перечитать правила

Nefrit написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Бракованное издание

Давно покупал себе эту игру и мне весьма не повезло - в издании KOSMOS, которое я взял, плохо нарезаны гексы - плохо стыкуются внутри поля + даже карты тракта и войска нарезаны криво. Кто-нибудь с таким сталкивался - это все издание паршивое, или мне так просто не повезло?

Я видел, их разные фирмы раньше выпускали

XOiCTEP написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Когда нахватил коробочку с алика за 300"

Nefrit написал 2 месяца назад: #

Есть такая порода людей - им главное какой-нибудь бред написать или гадость вбросить. Игра была куплена в нормальном магазине в Москве.

dens_arriva написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А кто-нибудь слышал про дополнение Сокровища, драконы и исследователи?
А то сегодня случайно наткнулся на сайте одного польского магазина

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Приветствую! И с первым официальным днем на Тесере :)
Это старый доп 2009 г., последняя редакция массово переиздана на разных языках в 2017 г.
Дает новые сценарии и увеличивает игровое поле. Совместим с базой, допами «Мореходы» и «Города и рыцари». Позволяет сыграть в сценарий «Большой Катан» одной, а не двумя базовыми коробками.
Информация:
https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/56157/die-siedler-von-catan-schatze-drachen-entdecker
Правила в буклете на немецком:
https://www.catan.de/files/downloads/sde_anleitung_2017.pdf
Правила на английском:
https://boardgamegeek.com/file/download_redirect/cb7b8e27bc75d0e9b50c3f58f5371bba4af0f5ce590d48ad/Catan+-+Treasures+Dragons+%26+Explorers_English+Rules.pdf

dens_arriva написал 2 месяца назад: #

Спасибо за развернутый ответ) просто попробовал поискать на тесере не нашел. Гугл тоже не оч много вариантов выдал

Merete написал полгода назад: # скрыть ответы

Классика. Должна быть у всех. Допы - не нравятся.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

"должна быть у всех" )))) какое то слишком сильное заявление)) да классика, но не та которая с золотой короной будет стоять на вашей полке)) скорее будет как балласт, который в итоге придется продать

Bopper написал полгода назад: #

Классика, в которой должен испачкаться каждый)

Greengood написал полгода назад: # скрыть ответы

Не соглашусь, всё же игра постарела по своим механникам довольно сильно. Вот лежат у меня 3 такие классические игры(Колонизаторы, Билет не Поезд и 7 чудес) и я понимаю, что именно Колонизаторов я не разложу с новичками(даже с допами).

odisseya13 написал 4 месяца назад: #

Опять-таки, если это новички, которые вообще не в курсе мира настолок и не знают никакие механики, то почему не разложить и Котан? Поиграют, заинтересуются и захотят чего-то более апгрейдного и современного ну и welcom как говорится. Они-то пока ничего не знают про устаревшее/неустаревшее. Если новичкам заходило 20 лет назад, то почему не должно зайти сегодня? Недостатки данной игры понятны, но не сажать неофитов за неё только из-за устарения...не уверен, что это аргумент.

odisseya13 написал 4 месяца назад: #

Допы единственное, что вытягивает эту игру из ужасной зависимости от кубиков. Интересно, почему ни один из них Вам не зашёл.

Tersann написал 5 месяцев назад: #
Совместимость

Подскажите, русское издание 2005 года, которое с синим органайзером, совместимо с современными дополнениями?

ShevaKerch написал полгода назад: #
Соло-режим машинный перевод

Вот версия пасьянса «Поселенцы», которую вы можете попробовать.

Цель: попытаться получить стандартные ПО + 5 (то есть в стандартной игре, которая будет 15), прежде чем грабитель уничтожит слишком много земли.

Правила остаются стандартными, если не указано иное.

Правило расстояния изменено. Населенные пункты и города должны находиться на расстоянии 3 друг от друга.

Настройте как обычно. Разместите грабителя в пустыне. Разместите два поселения, каждое из которых привязано к двум дорогам, и получите ресурсы от второго.

Бросьте кости, соберите ресурсы и постройте, как обычно, пока ...

Смертельная семерка брошена.

Когда это происходит, наступает очередь грабителя.

Потеряйте половину своих ресурсов округленными в меньшую сторону, если в вашей руке больше ПЯТИ карт (в стандартной игре 7).

Затем потерять еще одну карту ресурса наугад.

Тогда бросьте снова специально для движения грабителя.

Если 7 брошен, он остается или возвращается в пустыню. Кроме того, вы теряете одну не сыгранную карту развития наугад. Для этой цели все карты VP считаются не сыгранными. Так что здесь есть большая уязвимость.

Если выброшен номер, которого больше нет на доске, грабитель остается там, где он есть.

Во всех остальных случаях, независимо от того, какое число выбрасывается, грабитель перемещается на тайл с этим номером - по выбору игрока, здесь требуется стратегия.

Если выброшен номер, на котором находится грабитель, и на доске есть хотя бы еще один идентичный номер, грабитель должен быть перемещен туда, где находится другой. В противном случае грабитель возвращается в пустыню.

Ресурсы, на которых находится грабитель, не могут быть получены. Кроме того, существует опасность разрушения этой плитки.

Нормальная игра возобновляется. Однако, когда выбрасывается номер токена, на котором находится грабитель, этот токен переворачивается. Плитка теперь бесполезна, пустошь. Грабитель немедленно возвращается в пустыню.

Если есть две разрушенные плитки рядом друг с другом, любая дорога, построенная на пересечении, разрушается и удаляется с доски, даже если это означает, что дороги-сироты остаются. Это может также потенциально сломать самую длинную дорогу. Там больше нельзя строить дороги.

Когда все три плитки, окружающие поселение / город, разрушены, поселение / город разрушается и удаляется с доски. Там больше нельзя строить поселения или города. Морские плитки считаются уничтоженными для этой цели.

Солдат может быть использован, чтобы вернуть грабителя обратно в пустыню. Чтобы получить наибольшую армию, количество сыгранных карт солдат должно превышать количество уничтоженных плиток как минимум на 3.

В отличие от стандартной игры, солдат не может быть сыгран до броска костей. В солдата нельзя играть, если грабитель уже в пустыне.

У вас должно быть 10 связанных дорог (вдвое больше стандартных), чтобы претендовать на самую большую дорогу.

Особое правило - монопольная карта развития. Когда вы разыгрываете эту карту, выбирайте нужный вам ресурс и бросайте две кости; взять наименьшее число из двух. Это номер того ресурса, который вы собираете.

Пояснение: это в контексте броска.

В общем броске - ваш ход - если число совпадает с тем, где находится грабитель, жетон переворачивается и грабитель возвращается в пустыню.

Когда 7 брошено, ЭТО СЕЙЧАС ПОВОРОТ ГРАБИТЕЛЯ. Кости снова брошены за грабителя. Нет ресурсов, собранных на этот бросок. Кости брошены, чтобы переместить грабителя. Если грабитель находится на плитке с (скажем) числом 8, и на доске есть другие 8, и выбрасывается 8, то он должен быть перемещен в одну из других 8. В противном случае, если нет других 8, он возвращается в пустыню.

Я должен сказать, что, пройдя тестирование, это немного скучно, но это может быть JMO.

Альтернативные правила для грабителя (более быстрый темп, без проверки):
вам не нужен грабитель на доске для этого.

Когда выбрасывается 7, теряйте половину округленной вниз, если более 5 карт. Потерять 1 карту ресурса наугад. Затем бросьте ОДИН УМЕР и действуйте в соответствии с результатом.

1 - Холм уничтожен
2 - Пастбище уничтожено
3 - Гора уничтожена
4 - Поле уничтожено
5 - Лес уничтожен
6 - Случайно теряется 1 не сыгранная карта развития. В

течение 1-5 игрок выбирает, какой тайл уничтожен. Если все плитки для этой местности уже уничтожены, то игрок идет "Фу - пропущено!" и вытирает лоб

Однако в этот момент, если плитка собирается быть уничтоженной, может быть сыгран неигранный солдат / рыцарь. Обе кости брошены. Если число соответствует ЛЮБОМУ из чисел на местности, установленной для уничтожения, разрушитель потерпел неудачу.

например: 5 брошен. Лес мог быть уничтожен, но солдата играют. В одном лесу 3, в двух других - 9. Четвертый лес уже уничтожен, поэтому жетон числа не имеет значения. Если выбрасывается 3 или 9, ни один лес не уничтожается, в противном случае 1 лес должен иметь свой жетон номера, перевернутый

независимо от успеха или неудачи солдата, он добавляется в армию. Вы должны иметь как минимум на 3 солдата больше, чем количество уничтоженных плиток, чтобы иметь наибольшую армию. (Требуется тестирование - будет ли это работать?)

Невозможно сыграть в солдата, чтобы не потерять не сыгранную карту развития.

Первоначальное тестирование проводилось по правилу 2 расстояний, а не 3, поэтому 15 VP могут быть слишком высокими. Тем не менее, я нашел правило 2 расстояний слишком мощным для одного игрока.

Другая возможность с правилом расстояния, если вы сохраняете расстояние 2 (которое я только что придумал), если у вас есть 2 населенных пункта / города, которые имеют доступ к 1 плитке, а они находятся всего в 2, то третье место сразу же занимает нейтральное урегулирование, используя другой цвет.

Пожалуйста, поймите, ни одно из этих альтернативных правил не было протестировано. Я просто придумал их в последний день или около того.

Обратная связь приветствуется.

polniy_lamer написал полгода назад: # скрыть ответы

добавил фанатский режим истории и его перевод, где принятые решения влияют на последующую партию

stridmann написал полгода назад: #

Спасибо большое! Пора, наверное, стряхнуть пыль с коробки. :)

Spencer написал полгода назад: #
Протекторы.

Карты в Колонизаторах 44*67. На всех ресурсах пишут, что для игры нужны протекторы МиниЕвро (45х68), но в них карты слишком свободно лежат. Может кто одевал в МиниХимеру(43х65)? Налезут ли они или нет?

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня американская версия, кто нибудь знает, совместима ли она с дополнениями от Хобби Ворлд?

kosulya написал полгода назад: #

Увы, нет... там другого формата карты, и компоненты

Solbad написал год назад: # скрыть ответы
Допы

Народ, кто тут профи по Catan?) Посоветуйте какие допы обязательны к приобретению?

shveps написал год назад: #

Моё мнение ,за эти деньги лучше любую другую игру взять...

weballin написал год назад: #

Нафиг допы, бри Катан Америка, либа Катан Игра Пристолов, самодостаточные игры!

sininen_korpen написала год назад: # скрыть ответы

Сейчас меня закидают тапками, но я выскажусь. Всей своей душой ненавижу эту игру. В эту коробку заботливо упаковано все то, что я в играх не люблю: абсолютный, едва контролируемый рандом, неравномерность условий для игроков (кому-то прёт и он забирает постоянно ресы и строит города, а кто-то сидит-пердит и не может всю игру построить хотя бы одно здание), никакущая тематика, возможность поднасрать, и нулевая глубина, невозможность ни просчета, ни построения стратегии. На фоне современных игр выглядит смехотворной поделкой: играть на вечеринке в нее будет скучно, дети будут расстраиваться из-за проигрышей, которые зависят только от кубов, опытные игроки скорее всего предложат вам что-то другое. В общем, абсолютно не мое.Сыграла в нее один раз и несмотря на то, что выиграла, больше ни разу ни сяду

sininen_korpen написала год назад: # скрыть ответы

ах да. и еще у нее ужасное детсадовское оформление

igelkott написал год назад: # скрыть ответы

+ неконтролируемая дипломатия и непредсказуемое время партии (всё как в Монополии).

igelkott написал год назад: #

И кстати, обе имеют очень неплохой карточный вариант.

petruxa написал год назад: # скрыть ответы

Никто не закидает, игра - реальное говно.

pique написал год назад: # скрыть ответы

Катан, офигенен! Это как нарды только для продвинутых настольщиков. Стратегий которые можно там планировать там дофига... Можно от монополий играть, можно от карт развития итд итп... + надо оооооочень грамотно оценить расклад острова... Да, может не повести... но игра в которой есть планирование, которая не плохо оформлена, в которой есть дипломатия и которая проста и понятно и 9ти летнему игроку, не так уж и много. А, еще забыл добавить, быстрый сетап, да и время партии около 50 минут... кароч... не сравнивайте ее с дерьмом вроде монополии пожалуйста. Катан - семейная классика. Это как бабушкин ленивый пирог, как зразы с картохой, как макарошки с мазиком и кетчупом. Катан, всегда катан!

BiskviT написал год назад: #

А чего не сравнивать с Монополией? Чем он лучше?
Плюс Монополия более: известная, старая и из-за этого более семейная игра. Ну а про классику вообще говорить смешно: монополия уж гораздо по-более классика, чем Катан!
А Катан, да рандомная и примитивная шняга! Ни хуже и ни лучше Монополии или Манчкина, например.
P.s. Вот как раз таки нарды умнее и тактики там гораздо больше, чем в Катане!

igelkott написал год назад: #

Вот насколько не люблю Катан, но сравнение с макаронами с майонезом — это слишком унизительно даже для него.

Maestro86 написал год назад: # скрыть ответы

На самом деле игра может вызвать ВАУ-эффект у лиц, для которых настолки - это "что-то типа монополии?". Им она реально нравится. Но если у вас за плечами аркхэмы, мрачные гавани и т.п., то естественно она с критически малой долей вероятности может вас как-то по-хорошему зацепить.
P.S. Ну и год стоит 1995-й..., тогда было немного игр с контролируемым рандомом

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Но если бы в Катане действительно не было "ни тактики, ни стратегии, нулевая глубина - один лишь рандом", то по нему не проводили бы чемпионаты

tkis написал год назад: #

улыбнулся пытаясь представить себе игру подходящую под описание: бросьте один кубик, у кого значение выше, тот победил :) на самом деле и Монополия наверное жуткий, многолетний и изощренный эксперимент по управлению поведением масс путём примитивного игрового механизма ;)

Ghost211 написал год назад: #

Так-то турниры проводят по чему угодно, даже по Монополии. Без дополнений это именно один рандом. Потом уже пытались его уменьшить всякими монетками тем, кто не получил ресурс, картачками вместо кубов чтобы не было ситуаций, когда 3 выпадает чаще 6 и т.д, но игра все равно зависит от рандома в разы больше, чем любое современное евро

Ronin написал год назад: #

Я уже древний настольщик. Игру купил давно, все еще нравится, периодически играем. Большинство игр после вау-эффекта быстро надоедают. Колонизаторы - нет, отличная игра.

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Зачем же использовать тапки не по назначению? Высказали свое мнение – спасибо!
Сам я с удовольствием играю в «Колонизаторы». Считаю их просто хорошей игрой и даже отличным гейтвеем. И на такую оценку не повлияли ни на стаж в хоббби, ни коллекция коробочек, ни многочисленные партии в «Кейлюсы»–«Момбасы»–«Брассы». И раз пошло сравнение, нисколько не постесняюсь публично признаться в любви к «Монополии» :) Единственное, на семейных посиделках устанавливаем таймер окончания ее партии в час – полтора

Siar написал год назад: #

Монополии??? Ересь! На костер!

Bimirina написала год назад: #

Не эволюционировали, значит...😀

odisseya13 написал год назад: # скрыть ответы

Это каким же :bip должна быть игра, чтобы возненавидеть её за один-единственный раз? Ну, и присоединяюсь к предыдущим комментам: как гейтвей для людей никогда не игравших в настолки она идёт на ура, особенно с туевой хучей допов. А вот уже после других игр пожалуй да, не хватает всего вами перечисленного по списку. Но чтобы уж прям ненавидеть... За что вообще к настолке может возникнуть такая неприязнь? Не понимаю. Бывает, что начинает бесить что-то слишком заигранное, или возникают проблемы с игроками. Но чтобы испытывать подобное с первой же партии. Ох, что-то вы темните:)

sininen_korpen написала год назад: #

А чего мне темнить? Просто партия вызвала исключительно скуку и отрицательные эмоции, вот и получились такие выводы. Даже победа как-то не обрадовала

Chindzher написал год назад: # скрыть ответы

А я обожаю катан. Благодаря кубикам, игра очень азартная и приносит небывалый спектр эмоций во время всех бросков. Когда так сильно нужна 9-ка а выпадает 2 три раза подряд, это вызывает нехидое подгорание и накал страстей)) Далее, игра позволяет торговаться и договариваться. Это тоже очень интересно и увлекательно, попытаться договориться так, чтобы выгодно было только тебе. Игра очень конфликтная. Убедить другого игрока заблокировать лидера рыцарем, целое искусство. Эта игра, как Манчкин, развивает общение между игроками а не унылое сование и перекладывание жетонов и карт, как во всех евро играх. Так то!

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

Как и во всех объективно хороших играх - решают вкусы человека/игровой ячейки.

Лично для меня Колонизаторы игра хорошая, но "не зашла". Зачем играть в хорошие игры, если есть отличные? Или не отличные, но те, которые нравятся намного больше.

Вообще, попробовав поиграть во все 3 советуемые многими игры (Колонизаторы, Билет на поезд и Каркассон), остановился на Каркассоне в его базовом варианте и парой допов для разнообразия.

digga написал год назад: #
Вопрос

В одной из первых редакций выпущенных в РФ в базе было дополнение с джунглями вместо пустыни. Кто-то знает к чему относилась эта добавка к классической версии? Это какое-то расширение или локализатор посамовольничал?

kosfiz написал год назад: # скрыть ответы

Одна из первых игр, сыграно точно больше 20-ти партий, все в компании из 4-х игроков.
1. Правила. Игра доступна: объясняется быстро с буклетом или можно посмотреть объяснения правил на youtube. В начале первой же партии все без проблем осваивают правила игры;
2. Рандом. Достигается в основном за счёт кубов, так что если не повезло, то не повезло;
3. Процесс. Игра проходит без "конфронтации", которой по сути быть и не может, разве что разбойников постоянно друг другу подкидывать.

Как итог, простая, хорошая, но уже старенькая игра, в которой присутствует доля рандома, неплохо играется в компании 4-х человек и не отнимает много времени. Мне она особо не зашла, восторга по отношению к ней не испытываю. На данный момент, сам бы я игру с полки не достал.

wanderer написал год назад: # скрыть ответы

"без конфронтации"?
Когда строят деревню там куда нацелился ты, или рушат планы по длинному пути? Когда расхватывают в первую очередь позиции рядом с секторами, выпадение номеров которых наиболее вероятно?
Мне сложно назвать это "без конфронтации".
Обиды могут начаться уже на этапе первоначальной расстановки.

kosfiz написал год назад: # скрыть ответы

> Когда строят деревню там куда нацелился ты
Если я нацелился выиграть и проиграл, то видимо должен обидеться?

> Когда строят деревню там куда нацелился ты или рушат планы по длинному пути?
Так сопернику не поставить поселение без своей дороги, можно смотреть куда он строит, какие ресурсы берёт, планировать и менять свои планы. В конце концов, строя поселение и дорогу к нему, он тем самым не строит свой длинный тракт. Ограниченное кол-во поселений и ресурсов не особо дают разгуляться на поприще вредительства по длинным трактам. Если вы играете вчетвером, то ему надо помешать всем троим соперникам, где взять столько ресурсов?

Для примера, в той же Ticket to Ride: Nordic Countries вам могут помешать построить маршрут почти безболезненно для себя и без всяких предпосылок, что действительно будет неожиданно и болезненно, причём это не только помешает набрать очки, но и отнимет: в случае, если так и не сумеете построить маршрут.
В колонизаторах же вы, возможно, не наберёте 2 ПО из-за своей неосмотрительности, а как это скажется для вредителя? Он, возможно, построит поселение в невыгодном месте, приобретёт 1 ПО, израсходует ресурсы, дороги, число которых ограничено, на то, чтобы навредить вам - такое себе, как мне кажется. Вредить в этой игре невыгодно таким способом, на мой взгляд.

> Когда расхватывают в первую очередь позиции рядом с секторами, выпадение номеров которых наиболее вероятно?
Хм, есть 4 гекса с числами 6 и 8, базовая игра рассчитана на 3-4 игроков. Если играть вчетвером, то по правилам надо сначала определить первого игрока с помощью броска кубов, затем он выставляет одно своё поселение и дорогу, примыкающую к нему, далее те же действия проделывают остальные, потом в обратном порядке. Таким образом у всех есть возможность построить первое поселение возле гексов с числами, которые могут выпадать чаще. Разве не так?
К тому же наиболее вероятные числа - это, конечно, хорошо, но часто у нас они не приносили успеха. У нас даже нередки случаи, когда выигрывал игрок, который и рядом с этими гексами не находился, забыв, что эти красные и увеличенные числа что-то значат.

> Обиды могут начаться уже на этапе первоначальной расстановки.
Так обиды могут начаться сразу с определения порядка хода в таком случае. Или из-за того, что у кого-то кубы выпадают нужные или можно из-за цвета фишек подраться =) Из-за чего обиды-то?

Ни разу за всё время не было ни обид, ни конфликтов: видимо со мной и моими друзьями что-то не так.

sininen_korpen написала год назад: # скрыть ответы

в ticket to ride есть хоть какой-то простор для планирования, да планы двух игроков сталкиваются, но победитель только один. тут не на что обижаться: столкновение - это очередная задача, которую надо решить и вы сами решаете, уступить или дальше давить на свое. а catan это бросание кубов по кругу, где эти самые кубы за вас все решают.

kosfiz написал год назад: #

Вам виднее, ваше право =)

Можно поспорить, но зачем? Не имеет смысла: о ваших впечатлениях об игре я читал, их не комментирую и не собираюсь.

Я наиграл в эту игру достаточно, мнение о ней у меня сложилось не за одну партию, впечатления о ней написаны, какие-то моменты игры также пояснены чуть выше для тех, кто искал впечатления и набрел на возражения, к моим впечатлениям (бывает же).

И, кстати, о TTR у меня тоже своё мнение не совпадающее с вашим.

И, да, на всякий случай: впечатление и мнение автора данного текста об игре, написанные выше, могут не совпадать с мнением окружающих =)

moadib написал год назад: #

Я бы ещё добавил, что в игре есть обмен с другими игроками по свободному курсу, значит можно и кингмейкерством позаниматься.

sappyboy написал год назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Скажите, когда выпадает 7 и все игроки, у которых больше 7 карт скидывают половину, это так же относится и к тому, кто это число выбросил?

Wulkuw написал год назад: #

Да. В «Руководстве» написано, что каждый игрок, в «Альманахе» – все игроки.

Ivankhlebnikoff написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите. Вот в моей коллекции 27 игр (можете перейти в профиль глянуть какие), хочется узнать будет ли для меня интересна эта игра, если мои любимые игры Цивилизация, Робинзон, и прочие мастодонты. Игра не дешевая, разочароваться не хочется. Спасибо!

kosfiz написал год назад: # скрыть ответы

Думаю, что брать не стоит. Классика классикой, но, как по мне, скучновата, и, вероятно, разочарует.

Ivankhlebnikoff написал год назад: #

Спасибо за совет!

Dilnok написал год назад: # скрыть ответы

Будет ощущаться филером.

Vitezslav написал год назад: # скрыть ответы

ФИЛЁР
Мужской род - УСТАРЕЛОЕ
Полицейский агент, сыщик.

tkis написал год назад: #

а если как неологизм с двумя Л ? ;)

Ivankhlebnikoff написал год назад: #

спасибо за совет!

mfrid написала год назад: # скрыть ответы

Не брать. Это тот случай, когда игра в своё время была революционным прорывом, но сейчас здорово устарела. Плохое сочетание большого влияния случайности, продолжительности партии, переговорного элемента (ещё затягивающего партию), снежного кома.

Ivankhlebnikoff написал год назад: #

Благодарю за совет!

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Для игрока, у которого в коллекции Тикет ту райд, Каркассон и Жадюги - Колонизаторы могут вполне зайти. Игра хорошая, но не надо от нее ждать большего, чем от Каркассона. Даже с допами она не станет хардовым мастодонтом. Это просто хорошая семейная игра с простыми правилами и хорошим состязательным процессом. Как Каркассон, Битва за Рокуган, Лорды Уотердипа, Билет на поезд и т.д. Кому-то кажется однообразной игрой (мне и Каркассон с Тикет-ту-райдом однообразнымы и затянутыми кажутся), но это субъективщина. У нас в клубе в Колонизаторы играют много и часто. Но лично я свою копию продал, т.к. решил лучше тратить время на Восходящее солнце и Запретные звезды, а не на этот софткор.

Рандома, кстати, не больше, чем в Мачи Коро. Колонизаторы - это вообще Мачи Коро с полем. Точнее, наоборот: Мачи Коро - это Колонизаторы без поля )

Ivankhlebnikoff написал год назад: #

Спасибо!

Spencer написал год назад: # скрыть ответы

Вставлю свои пять копеек.
Колонизаторы в данное время являются скорее гетвеем, так сказать воротами в мир настольных игр. Если и брать, то только на этапе начала увлечения настольными играми. Через некоторое время игра закладывается более интересными коробками и достается лишь тогда, когда хочется ненапряжно покидать кубы и провести вечер скорее за беседой, нежели за чем-то мозголомным.
Также косвенно можно приписать сюда тех хозяев данной коробки, которые к увлечению настольными играми имеют опосредственное отношение. У них в коллекции есть Колонизаторы, Монополия, Манчкин и еще пара тройка легких патигеймов.
Ну и игротеки. Но тут тоже рассчет идет на новичков или тех, кто не хочет изучать 20-30 страниц правил (или случать правила по 30-60 минут), а хочет просто ненапряжно провести время.

Ivankhlebnikoff написал год назад: #

Спасибо!

azolotoi написал год назад: #

Отличный gateway в мир настольных игр. Играть без обмена ресурсами, так меньше обид и можно сыграть больше партий одним составом. Также мы играли до 12 очков и при "семерке" сброс половины ресурсов делали не на выбор самого игрока, а случайно.
К сожалению, у игры сильное влияние рандома, а также чаще побеждают игроки, делающие упор на карточки развития. Но для кого-то это не такой уж и большой минус.

Nastichka написала полтора года назад: #
Главное - правильный контингент

Пусть многие ворчат, что это уже неактуально и вышло из моды - для меня до сих пор одна из любимых. Раскладываем с родителями: элегантная в своей простоте отлично подходит для спокойных вечеров на даче. Пасторальная, миролюбивая игрушка, когда хочется медитативно пораскладывать овец и строить города, которые не надо рушить и завоевывать. Даже разбойники, похожие на знаменитое трио, какие-то веселые и добрые. Этакий ностальгический семейный релакс, зарекомендовавший себя не в одной партии.