-AdRiver-

Колонизаторы

The Settlers of Catan, 1995

свернуть все темы
vitt0_b написал 7 дней назад: #

Одна из самых любимых настолок в нашей семье.
Не сложные правила, достаточно приятные компоненты, не долгие партии(укладывается в 30-40 минут при игре в 4), у нас нет кубобоязни, отсюда и нет негатива к рандому.
Был забавный момент, когда провели 3 партии подряд, в одной очень часто выпадали 6-8, в следующей все страшись занять эти клетки, а начали выпадать 9-11. В третьей партии все подряд посыпалось.

Killorn написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Погнулись 3 карты

Всем привет, погнулась карта победного очка церкви и несколько ресурсов, есть у кого-нибудь ссылка на пнп версию?Буду пробовать распечатать в местных типография,спасибо

dmitriysysenko написал полтора месяца назад: #

Была похожая проблема с одной из карт. Загнули при игре. Написал в службу поддержки ХБ, выслали карту на замену без лишних вопросов.

ilya1809 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Монополия прокачалась, и в ней появился выбор.

В целом не разделю никаких восторженных отзывов по поводу этой игры.Нет игра молодец, спасибо ей, за то что взяла и довела все то что не смогла монополия.Здесь есть выбор, решения, можно пилить сук под лидирующим ставя к нему разбойников.Но в целом очень устаревшая, рандом как был так и есть, может просто "идти всю партию", а может "не идти" просто потому что кубик! Иллюстрации тоже смотрятся бедно, города и поселки сделаны убого, дороги это вообще какие то щупальца кальмара)).
Нет как гейтвей, человеку не искушенному, особенно после монополии, наверное да.Но я лично лучше возьму Мачи Коро, там хоть можно красные карты набирать смотря на тактику соперника, можно в целом верить в руку, можно балансировать и пытаться выйти на синих, или на всех цифрах, можно уходитьв два кубика, бомбить в один.Рандом тоже дикий, но в целом она красивее,динамичнее и с диким выбором карт которые могут влиять на рандом, или под него подстраиватся.
Возможно кстати в допах Колонизаторы приобретают некий шарм, но зачем это когда есть кучи других игр.Нравится раритет вот вам Энергосеть, там хоть рандома нет, и есть классный аукцион.
Вообщем как вехе в истории базе Колонизаторов респект, в остальном устаревшая игра которая выглядит как устаревшая игра, и играется как устаревшая игра.Если нет у вас такого понятия как устаревшая игра, и любите экономические, игру можно пробывать.В остальном есть конкуренты по интереснее.
Ну и допы возможно делают что то заманчивее и интерснее, но я уже наврядли попробую.

Anrimati написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Дополнение города и рыцари делает игру полной, это будет прям другая полноценная хорошая игра.

Читал, что автор изначально планировал издавать вместе с этип допом, но издатели настояли на отдельном издании.

А в том виде что есть это таки да, монополия, если игроки плюс-минур равны, а все будут плюс минус равны максимум после 1 партии, то кто победит решает кубик. Тоже в свое время не понял фанатизма по этой игре, их обычно с Каркассоном сранивают в плане хороших классических семеек, так по мне Каркассон просто на 2 головы выше этого.

ilya1809 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Каркоссон обладет меньшим совбодм правил, но и меньшим рандомо.Даже плохой тайл можно использовать мешая сопернику, да и механика сделана так что по настоящему плохих тайло нет.Тут же настолько на кубиках завязаны ресурсы, без который вообще не сделаешь и шагу, что если не прет то значит не прет.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Насчет рандома - как же по Колонизаторам проводят чемпионаты?

KittenLS написал 2 месяца назад: #

так же как по покеру например, чемпионат можно проводить по любой более менее зрелищной популяной у людей вещи. Т е чемпионат не равно игра без рандома. Чемпионат проводят там где есть коммерческая выгода, а что пипл хавает это уже просто основа для чемпионата.

ilya1809 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Когда люди такое пишут, ты ощущаешь что они буквально не играли в игру где кубик решает будут у тебя хоть какие ресурсы или нет.Причем если нет, никаких условий получения ресурсов нет.
Вот вы пишите, и я понимаю что вы видимо не играли достаточное кол-во партий.Потому что ну настолько понятно что очень сильно завязано на кубике геймплей.
Второй мой аргумент это конечно мой любиый чемпионат мира по монополии.Делает ли чемпионат мира по монополии, менее рандомной? Думаю это вообще не связанно.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я и не играл много в Колонизаторов и плохо помню игру. Просто немного странно, что по таким рандомным играм проводят чемпионаты.

А вообще семейки вроде Колонизаторов специально делают (или по крайней мере делали раньше) рандомными. Они рассчитаны не на хардкорную аудиторию, а на игру с детьми. Поэтому важно, чтобы дети имели примерно равные с взрослыми шансы на победу, чего можно достичь только рандомом.

ilya1809 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В обоих случая ничто ничего незначит.Первое повторюсь что по монополии проводят чемпионаты мира.Стала ли из за этого факта монополия менее рандомной?Вроде нет.

Второе про фактор удачи из за чего дети якобы имеют шанс на победу, тоже нет!Потому что они имеют еще шанс на большее поражение,и на поражение при хорошей игре, где просто не шел кубик,что демотивирует.да так же и на победу при плохой игре.Вообще что бы дети могли играть в игру просто она не должна быть перегруженна механиками, и правилами, которые дети могу не сразу запомнить.Опять таки если обратимся к примерам то видим что Билет на позед и Каркасонн не имеющие рандома и кубика, имеют плашку 8+, в то время как Колонизаторы где по Вашей версии ,кубик позволяет игре быть более детской 10+.
Вывод-напрашивается сам.Кубик не делает игры доступнее, чемпионат мира не влияет на рандом.
Колонизаторы хорошая ступенька в эволюции настольный игр после монополии.Но при нынешних современнах играх сделавших по 5 или 10 шагов, не особо конкурентна особенно в базе.

zlobno написал полтора месяца назад: #

Сможете сказать не гугля, какая сумма чисел на двух кубах выпадают чаще всего?

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это же семейная игра. Не для гиков.

ilya1809 написал полтора месяца назад: #

Да я понимаю что семейка, но и Тикет ту Райд, и Каркасон, и Азул,и Саграда, и Мачи Коро, и Гунны, и Лаборатория это все семейки я не сравнивал ее с Серпом или Маленьким миром, или Островом кошек.
Дизайн то все ранво примитивный,кубик все равно очень сильно влияет на рандом, и нет инструментов это исправить.Ну торговля есть,это да.Классно торговать когда у тебя 7 карт, а у соперников по 2)
Вот есть игра конкурент Мачи коро,игра про дикий рандом, но она динамичнее, вы буквально постоянно кидаете кубики, и в перерывх между этим мало других действий, что придают какую никакую динамику,и самое главное у тебя хотя бы каждый ход есть возможность купить новую карту/цифру которая будет срабатывать при других значениях, у тебя буквально есть каждый ход этот шанс, добавить 5 рку,или 2ойку,к твоему пулу!В Колонизаторых ты как получал доход от 2,6 и 9тки так еще и десять лет будешь только от них получать,что может создать большой разрыв, и большое время бездействия игрока!И у тебя нет шанса попытаться выбраться из этого.И торговать нечем.Я кстати в обоих партиях был фартовым, но когда соперник задушен,сидит без карт, и вообще ничего сделать не может, ощущение монополии находит, а это очень дурацкое ощущение.Понятное дело что его в разы меньше чем в монополии, но оно есть.

Rincewind написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А назовите конкурентов с такой же живой торговлей между игроками. Мне лично в Колонизаторах нравится именно вот эта торговля. Я могу назвать только Бонанзу, но там кроме торговли ничего и нет, считай. А в Колонизаторах есть и другая часть игры. А по поводу невезения на кубах - мы играем с хоумрулом - если ничего не получаешь от броска - берешь жетончик и потом можешь обменивать эти жетончики на любой ресурс по курсу 1 ресурс за х жетонов, где х - твои ПО

hirundo написала 2 месяца назад: #

Просто играйте база + доп с рыбой. Рыбы очень сильно балансируют игру и нивелируют невезение с кубами.

ilya1809 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну это странно когда человеку нравится менять "шерсть на кирпич", и он говорит люди это клаасная игра потому что здесь "шерсть меняют на кирпич", а потом еще пишет мне назови мне игру где можно "шерсть поменять на кирпич".А я не могу))и вот как бы мне шах и мат.
Обычно под торговлей подразумевают взаимодействие! Взаимодействие есть во многих играх и куда лучше! В той же Энергосети, пусть там это и аукцион.Если ж вам нравится менятся то играйте в монополию, вот вам мой совет))игра так игра, меняй и меняй. Игра где показательно один это "классно можно менять шерсть на кирпич",это слишком субъективно, потому что большинство думает о геймдизайне, а тут это кубик который лег, или кубик который не лег.И уж мне точно без разницы можно ли поменять дрова на шерсть или камень, когда я определяю хорошую и не хорошую игру.Колонизаторы по прежнему норм игра, но устаревшая, и для неискушенного игрока.Особенно она хороша, думается ,когда кубик как то более менее равномерно ложится.Но она отвратительна когда я побеждаю просто потомоу что мне кубик раз за разом приносит кучу дохода, и моя вторая партия была именно такой, я просто размазал всех ничего не делая,кубик за меня все сделал. Дай бог два или три раза выменял, у своих коллег-бомжей.Последние минут двадать,тридцать была чистая какая то монополия, мне кажется, в этой игре

Rincewind написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я не говорил, что игра прям классная, я сказал, что в ней живая торговля между игроками и это мне нравится. Момент с кубиками не очень, поэтому и хотел бы узнать еще каких игр, где похожая живая торговля между игроками. И какая в монополии живая торговля? Обменять пару участков за всю игру?

ilya1809 написал полтора месяца назад: #

Логично что Вы не говорили)а я не говорил что "торговля неживая"))Я говорил в целом про игру, потому что играют в игру полностью.Никогда не ставил себе целью поиск игр с торговлей, и помню такое только на сложных хардкорных играх, ну и в монополии.Ну разве что "поторговатся" можно как следует в Шерифе, мы там не торгуемся в смыселе меняете шерсть на камень. Мы там торгуемся за право провозить, не провозить товары.Там буквально можно торговаться из за всего подряд.Можно даже в открытую совершить сделаку баш на баш, я тебе разрешу контрафактного петуха завезти, а ты мне саблю.
Но там поторговаться как на рынке придется,настолько живая там торговля, что может и до слез быть.И это главная механика игры.

Anrimati написал полтора месяца назад: #

Не замечал здесь какой-то интересной торговли. Иметь много карт не резон из-за разбойников, понятно, что все меняются, редкие ресурсы могут на 2 и даже изредка на 3 поменять, но чаще их вообще не меняют, самому нужны. С лидером никто не торгует, к концу почти никто не торгует боясь этим дать выиграть оппоненту. Не представляю, что вы в ней нашли,

Hapibara написал полтора месяца назад: #
Оценка: 10

Не стареющая классика.

KirillAyvazov написал 3 месяца назад: #
Впечатления от игры

Было сыграно не так уж много партий, но впечатление от игры уже обрисовалось.
К плюсам хочется отнести веселье, которое возникает в момент переговоров между игроками при торговле, грабеже или розыгрыше некоторых карт развития. В нашей компании часто возникают такие ситуации, с которых можно хорошо посмеяться.
Так же интересно наблюдать за развитием и заселением острова, поле выглядит весьма красиво. В игре возможен неожиданный исход партии – случай, когда отстающий игрок вырывает победу у лидера, что тоже идёт плюсом в копилку впечатлений от игры.
Минусов будет больше. Во-первых, в игре часто приходится сидеть и ждать. Хочется делать клевые вещи – строить поселения, дороги, города. Но на руке у тебя может не хватать одной нужной карты для строительства, и торговля тебе не всегда поможет её добыть. Поэтому «пас, подожду следующий ход». С другой стороны, когда всё-таки выкладываешь спасённые от разбойников ресурсы и строишь, наконец, поселение – на душе становится приятно.
Второй момент, вытекающий из первого: кто-то из игроков может долгое время сидеть ни с чем, просто потому что ему не везёт с картами или агрессивными соседями, готовыми последнюю рубашку с него снять. И чем дольше такой игрок сидит не у дел, тем меньше интереса к игре у него остаётся.
Третий пункт – затянутость партий. Время партий казалось бы не таким уж и продолжительным, если бы концентрация клевых вещей в нем была больше. Под клевыми вещами я подразумеваю строительство различных объектов.
По большому счету, на то как пройдёт партия, влияет рандом. Сойдутся звезды – у всех игроков будет достаточно карт и остров будет активно застраиваться. На рандом игрок может влиять удачным размещением своих городов, но это работает лишь в начале партии, когда собственно и закладывается будущий успех игрока. В течении партии сложно что-либо существенно поменять.
Не смотря на все минусы, играть всё-таки интересно, и хочется продолжать это делать. Надеюсь, сможем открыть новые грани этой игры.

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы
Как вам дополнения?

Игра всегда подкупала своей гениальной простотой. Со всеми новинками настолок у "Колонизаторов", "Каркассона" и "Билета на поезд" всегда будет железное место в коллекции. Но хорошие игры за долгое время обросли кучей дополнений. Что это: маркетинг или есть действительно интересные и крутые? Покупать самому и рисковать кровными не хочется. Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.

Konniy_konnik написал 5 месяцев назад: #

Морское дополнение стоит купить. 10 интересных сценариев в формате компании. Если есть 2-3 друга с кем играете, точно бери.
Купцы И Варвары и Города И Рыцари, только если ты ярый фанат, для меня реиграбельность оказалась невысокой именно из-за усложненных правил, но о потраченных деньгах не жалею.
Всякие Европы и Игры Престолов я не брал, т. к. это не дополнения, а отдельные игры.
Существуют еще Пираты они не сочетаются с Мореходами.
А вот Классику, Мореходов, ГИР и КИВ ты сможешь комбинировать в различных вариантах, существуют авторизованные Клаусом Тойбером правила как сочитать по 3 из 4 вышеупомянутых дополнения. Но если ты захочешь сможешь сделать мега зарубу используя все четыре коробки.
Опять же если не супер фанат, но игра нравиться возьми только Мореходов раз 11-15 точно сыграет.

SCULPTOONER написал 5 месяцев назад: #

Играли только морской и города с рыцарями.
Морской на один раз, лично мне сценарии понравились и что карта большая - тоже, но семье не зашло. Новых механик минимум, но зато разнообразные условия победы и происходящее на карте сильно делает игру интереснее. Я бы сказал, что всё же доп на один раз - пройти все сюжеты и забыть. Потому что появились Города и Рыцари.
Вот это прям видно, что сначала был Катан с городами и рыцарями, а потом их отрезали - игра преображается и становится не такой ужасающе унылой, как голая база. Если игра нравится, но хочется её разнообразить и сделать посложнее в хорошем смысле (больше контроля, меньше зависимость от куба, больше доступных действий) - строго брать. Лично я в катан без этого допа в жизни больше играть не сяду - механика рыцарей и защиты от нападений прекрасна, только за счёт неё и побеждаю.
Так что если играете в катан часто и готовы его улучшить, но при этом сделать игру посложнее и подольше - брать Рыцарей, если просто хочется поиграть разные сценарии и купить другую игру какую - Мореходы.
В остальные допы не играл, по мне этих двух выше крыши, моё мнение - в катан лучше вообще не играть даже с ними, есть игры сейчас интереснее.

Konniy_konnik написал полгода назад: # скрыть ответы
Гекс: джунгли, вулкан, болото

Здравствуйте, любители игры Колонизаторы.
Во 2м издании колонизаторов в коробке шёл альтернативный для пустыни гекс Джунгли, с интересными правилами. Сейчас его можно найти только в хоумрул дополнениях, там же есть правила для гекса Вулкан, найдите почитайте очень интересно.
Ну, а для тех кто этим уже знаком, вопрос такой. Приходили ли вам в голову идеи и возможно реализации для новых хоумрул альтернативных гексов? Если да, пишите варианты, так же поделюсь своим:
Гекс Болото: при активации гекса игрок получает 1 ресурс случайным образом. Мы кидали кубик и отсчитывали в порядке расположения стопок с ресурсами, если выпадала 6ка, болото не приносило ресурс.

Гекс Теплый Источник: приносит ресурс на выбор, взамен на сброшенный ресурс с руки

stridmann написал полгода назад: # скрыть ответы

Кроме "Джунглей" и "Вулкана" был ещё тройной гекс "Большая Река" (Great River). Посмотрите в разделе "Файлы" pdf "Сценарии и дополнения к игре".

Konniy_konnik написал полгода назад: # скрыть ответы

Почитал, как вариант в "копилку" добавил.
Вы играли в этот сценарий? Хотелось бы услышать отзыв.

stridmann написал полгода назад: #

К сожалению, нет, так как интерес к "Колонизаторам" в нашей компании резко угас (появились другие игры). Но вот в Джунгли и Вулкан много играли, однозначно интереснее, чем Пустыня.

Nefrit написал год назад: # скрыть ответы
Бракованное издание

Давно покупал себе эту игру и мне весьма не повезло - в издании KOSMOS, которое я взял, плохо нарезаны гексы - плохо стыкуются внутри поля + даже карты тракта и войска нарезаны криво. Кто-нибудь с таким сталкивался - это все издание паршивое, или мне так просто не повезло?

Я видел, их разные фирмы раньше выпускали

XOiCTEP написал год назад: # скрыть ответы

"Когда нахватил коробочку с алика за 300"

Nefrit написал год назад: # скрыть ответы

Есть такая порода людей - им главное какой-нибудь бред написать или гадость вбросить. Игра была куплена в нормальном магазине в Москве.

GloomyBear написал полгода назад: #

думаю проблема все же в китайской версии

китайский Катан можно нынче даже на Озоне купить

Konniy_konnik написал полгода назад: #

Не повезло тебе, братишка

sheydec написал полгода назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

1) Если дорога была разорвана чужим поселением, можно ли продолжать дальнейше строительство дороги, с целью строительства поселения?
2) Можно ли договариваться о будущей торговле, скажем, чтобы остановить лидера.
Ну, например, игрок "А" даёт игроку "Б" 4 карточки ресурсов в обмен на 1, чтобы тот построил дорогу и отнял "самую длинную", и устно договаривает об обратном обмене 4 к 1 через ход (разумеется, на усмотрение игрока "Б")

3) (полу-вопрос) Серьёзно, можно ставить разбойника на нейтральные числа и даже в пустыню?

sheydec написал полгода назад: #

ответ на 1й вопрос нашёл здесь - https://www.catan.com/faqs/93?page=2
да, можно строить

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

1) нашли правильно, можно строить
2) можно и нужно
3) на нейтральные можно, в пустыню нет

sheydec написал полгода назад: # скрыть ответы

https://www.catan.com/faqs/93?page=3

тут пишут, что в пустыню можно


Seven and Robber - May I move the robber to the desert?

Yes.

И ещё там пишут, что если у кого-то село около пустыни - его можно и пограбить, лол

GloomyBear написал полгода назад: #

интересный вопрос

в правилах и альманахе 2016 года, что можно скачать тут же на Тесере - ни слова о запрете ставить разбойника в пустыню

нашел в своих коробках две версии правил - цветную версию и черно-белую - они отличаются, но там сказано, что разбойник идет не просто на гекс, но на номерной жетон (а в пустыне его нет), блокируя его

отчетливо помню - и надеюсь это не фантомная память - как читал где-то и когда-то, что "разбойник никогда больше не возвращается в пустыню"

слишком много версий, слишком много переводов

я уже сталкивался с подобной проблемой - например, в VR-версии Колонизаторов невозможно поменять X ресурсов на ноль ресурсов, что и само по себе глупо, и ухудшает игру, упрощая ее

и действительно, в новых правилах есть на это прямой запрет, в то время как в тех, с которых я начинал много лет назад, такого не было

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Теперь и в 3D) Видимо, не так уж и устарел, раз переиздают
https://boardgamegeek.com/boardgame/338697/catan-3d-edition

GloomyBear написал полгода назад: #

с чего им вдруг устаревать?

был и остается одним из лучших гейтвеев

колода из 10 карточек героев или как их там - прекрасно устраняет большую часть тупиков, в которых можно заскучать

Konniy_konnik написал полгода назад: # скрыть ответы
Сложный вопрос по каланизаторам!

Ситуация:
Игра идет до 10 Победных Пунктов.
Красный игрок - 7 ПП, два из которых за самый длинный тракт, дорога 7 сегментов
Синий - 8 ПП, имеет дорогу 6 сегментов.
Белый - 9 ПП, в своих ход строит поселение (+1ПП) разрывая самую длинную дорогу красного, тем самым создавая ситуацию когда 2ПП за самый длинный тракт переходят синему игроку. Получается что в ход белого игрока и он и синий игрок доходят до отметки 10ПП.
Вопрос: кто победил?
И сразу альтернативный вопрос: если я построил поселение и получил 10 очков, а другой игрок из-за разрыва тракта получил +2ПП и достиг отметки 11ПП?

Konniy_konnik написал полгода назад: #

В названии любимой игры 2 ошибки допустил, я неграмотный признаю, но вопрос серьёзный))

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Если следовать правилам, то выиграет тот, чей, сейчас ход, то есть тот, кто инициировал такую ситуацию. Ибо правила говорят: "Побеждает тот, кто В СВОЙ ход достиг отметки в 10+ очков"

Konniy_konnik написал полгода назад: #

Спасибо, интересных партий!

Slam4you написал год назад: # скрыть ответы
Почему эту игру не любят настольщики?

Есть идеи почему её так не любят обзорщики и опытные настольщики?
Кому не скажешь про колонизаторов, так все нос воротят, а для меня как и 3 года назад до сих пор одна из самых любимых игр.
Был выбор какую игру взять на природу с палатками на неделю(3 человека), взял колонию и не пожалел.

Slam4you написал год назад: #

Единственный явный минус что я вижу, так это враждебность которую иногда нечем отбить (да, бывают и обидки во время игры от участников). Хотя возможно это издержки моих компаний

Wulkuw написал год назад: #

Я не обзорщик, но опытный настольщик. Прекрасная семейная игра. Все рождественские выходные провели, меняя кирпич на овец и подрезая чужие пути.

Ghost211 написал год назад: # скрыть ответы

Игра очень рандомна. После выставления стартовых поселений игра играет за игроков плюс возможные неадекватные действия игроков, когда торгуют с лидером 1 в 1 кидают грабителя в отстающего и т.д.
Но казалось бы есть столько рандомных амери игр, где один рандом но их не хейтят. В чем же разница?
Катан именно евро и от этого горят евро игроки при его упоминании. Если в условных Древних ужасах рандом является частью атмосферы, да в него играют не ради механик. Но Катан именно евро про механику, которое на выходе оказывается кинь-двинь, несмотря на то что фанаты Катана рассказывают про огромную стратегическую составляющую игры. При неудачных бросках костей можно вообще всю игру быть "зрителем".

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Если там так решает рандом, как по Катану проводят чемпионаты?

Ghost211 написал год назад: # скрыть ответы

На выставление поселений рандом не решает, так что хороши играющие игроки действительно будут чаще выигрывать, что не отменяет последующего рандома. А чемпионаты даже по монополии проводят

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Серьезно? Это ж все равно что чемпионат по "орел или решка"

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Ага, а еще есть чемпионаты по камень-ножницы-бумага, например

Konniy_konnik написал полгода назад: #

Камень ножницы бумага - это психотриллер, на самом деле серьезное противостояние если играть по турнирным правилам

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

В чемпионатах по Монополии выигрывают в основном одни и те же люди. Не зависимо от рандома. Повод задуматься. Возможно, в игре есть что-то помимо рандома.

rjk написал полгода назад: #

Может потому, что только они туда и приходят? :)

odisseya13 написал год назад: #

Проблему кинь-двинь здорово решают допы, где например при неудачном выпадении кубиков ты получаешь золото (в одном допе) или рыбок (в другом допе), которые можно спокойно потратить на необходимые материалы. Но вот насчёт голой базы согласен, там с рандомом всё очень тяжко.

Slam4you написал год назад: # скрыть ответы

Не согласен, так как вижу результаты турниров, где выигрывают одни и те же люди.
Это равносильно сказать что покер слишком рандомная игра, карты же разные каждый раз приходят...

odisseya13 написал год назад: # скрыть ответы

Хмм, по идее конечно лучше бы и спросить этих самых одних и тех же чемпионов, как они выигрывают. Потому что я не знаю где там можно извернуться особо для стратегии, если сесть вот прям не развлечься как с гейтвеем, а вот прям конкретно, чтобы продумать, как победить.Потому что вот строиться около гексов с 6 и 8 это так себе вариант. Ибо ну не всегда выпадают часто на кубах именно они. На это расчитывать незя. Строить можно только дороги, деревни и города. и на поле и при торговде довольно несложно просчитать, что именно будет делать конкретный игрок. Может чемпионы как раз и преуспевают в том, что понимают как выменять верно карты материалов так чтобы тебе их выторговали при этом не опередив собственным строительством. Есть конечно ещё колода спецкарт...

Ferlink написал год назад: #

https://youtu.be/SBMQIPHIm1k

Nelud написал полгода назад: #

>> При неудачных бросках костей можно вообще всю игру быть "зрителем".

Во-от!! С этого надо было начинать, и этим можно было бы и закончить. Обвести в рамочку и повесить на всеобщее обозрение! А то все прицепились к "рэндому" и начали его обсуждать. Куче любителей америтрэша и варгеймов случайность никак не мешает получать удовольствие от игры. Да и в евро тоже бывают очеть рандомные. Однако, нормальные игры каждый ход предоставляют возможность что-то делать интересное. В Колонизаторах же ситуация, когда кто-то сидит, скучает и тупо ждёт, когда же ему придут ресурсы - сплошь и рядом.

KittenLS написал год назад: #

В игре очень много матана, игра очень чувствительна к составу все должны играть одинаково хорошо и к тому же уметь в тервер. Иначе игра ломается и в ней нет смысла сплошной кингмейкинг. Т е в эту игру можно играть чемпионат впрочем как и в покер на костях например но это определенно плохая игра для новичков. Ну и чемпионат там как Спортлото на самом деле все делают ставки на самое вероятное и надеются на приход без везения там не выйграть у равных соперников.

RedGirl написала полгода назад: #

Не знаю, кому не нравятся, мне нравятся)

Crazy_Murloc написал полгода назад: #

Отличная игра. На заре увлечения рубились в нее запойно. До сих пор лежит на полке и из коллекции никуда девать не хочется. Играть стали реже из-за огромного потока интересных новинок, которые хочется попробовать. При обоюдном желании сыграть- обязательно разложится. Отличная игра!

Daemon написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам игры

На самом деле наиграли довольно много партий уже, но вот вчера произошел интересный розыгрыш. Играли довольно долго, у меня было 6 рыцарей(и два еще было не разыграно) у одного из противников тоже было 6 и карта самого большого войска была у него. В свой ход я разыгрываю седьмого рыцаря и забираю карту самого большого войска, победных очков у меня становится 9. После этого я покупаю карту развития и мне попадается победное очко, выигрывает ли оно сразу игру или нужно как то по другому это отыгрывать? Лично я склоняюсь к тому что должно выигрывать, но все остальные играющие начали возмущаться из-за того что я уже разыграл одну карту развития в свой ход(рыцарь). Ваши мысли по поводу этого?? Спасибо

Vykobenec написал полгода назад: # скрыть ответы

На мой взгляд вы выиграли. Карта с 1 победным очком не разыгрывается, а просто добавляет 1 п.о. Очков, после получения карты, стало 10 - это победа.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Уточню, что это не просто Ваш взгляд :) Ситуация прописана в «Альманахе» на стр. 5 в разделе «Карты развития»:
«В свой ход можете сыграть одну карту развития: либо рыцаря, либо прорыв [про карту с победным очком ничего не говорится!] ... нельзя сыграть карту, купленную в свой ход. Исключение: выяснив, что вам попалась карта с победным очком (*), которая приносит вам десятое очко, можете сразу раскрыть её и стать победителем».

Daemon написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну я собственно на этот пункт и ссылался :) Но там поднялся бунт :))

Wulkuw написал полгода назад: #

Так эти завистники к чему апеллировали? Если только 1 карта за ход, так карт ПО это не касается (не указано и, понятно же, они сразу все скопом играются-предъявляются). Если запрет на свежекупленные карты – прямым текстом прописано в исключении.

Wulkuw написал полгода назад: #

Оф. FAQ:
https://www.catan.com/faq/4596-development-cards-victory-point-does-restriction-only-1-development-card-may-be-revealed

Groizman написал полгода назад: #

Наиграл около 20 партий и всё таки, для меня она имбалансная настолько, что диву даюсь!

SanSanGr написал год назад: # скрыть ответы
Это так задумано?

Почему рубашка карт ресурсов и карт развития имеют разный оттенок? Когда выбираешь у соперника, то сразу видно где какая

TVP написала год назад: # скрыть ответы

Так карты ресурсов не смешиваются с картами развития. При выпадении на кубиках 7 у соперника можно вытянуть только карту ресурсов.

SanSanGr написал год назад: #

Спасибо, а мы сидим и вытягиваем карты развития) надо ещё раз перечитать правила

dens_arriva написал год назад: # скрыть ответы

А кто-нибудь слышал про дополнение Сокровища, драконы и исследователи?
А то сегодня случайно наткнулся на сайте одного польского магазина

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Приветствую! И с первым официальным днем на Тесере :)
Это старый доп 2009 г., последняя редакция массово переиздана на разных языках в 2017 г.
Дает новые сценарии и увеличивает игровое поле. Совместим с базой, допами «Мореходы» и «Города и рыцари». Позволяет сыграть в сценарий «Большой Катан» одной, а не двумя базовыми коробками.
Информация:
https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/56157/die-siedler-von-catan-schatze-drachen-entdecker
Правила в буклете на немецком:
https://www.catan.de/files/downloads/sde_anleitung_2017.pdf
Правила на английском:
https://boardgamegeek.com/file/download_redirect/cb7b8e27bc75d0e9b50c3f58f5371bba4af0f5ce590d48ad/Catan+-+Treasures+Dragons+%26+Explorers_English+Rules.pdf

dens_arriva написал год назад: #

Спасибо за развернутый ответ) просто попробовал поискать на тесере не нашел. Гугл тоже не оч много вариантов выдал

Merete написал полтора года назад: # скрыть ответы

Классика. Должна быть у всех. Допы - не нравятся.

BioWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

"должна быть у всех" )))) какое то слишком сильное заявление)) да классика, но не та которая с золотой короной будет стоять на вашей полке)) скорее будет как балласт, который в итоге придется продать

Bopper написал полтора года назад: #

Классика, в которой должен испачкаться каждый)

Greengood написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не соглашусь, всё же игра постарела по своим механникам довольно сильно. Вот лежат у меня 3 такие классические игры(Колонизаторы, Билет не Поезд и 7 чудес) и я понимаю, что именно Колонизаторов я не разложу с новичками(даже с допами).

odisseya13 написал год назад: #

Опять-таки, если это новички, которые вообще не в курсе мира настолок и не знают никакие механики, то почему не разложить и Котан? Поиграют, заинтересуются и захотят чего-то более апгрейдного и современного ну и welcom как говорится. Они-то пока ничего не знают про устаревшее/неустаревшее. Если новичкам заходило 20 лет назад, то почему не должно зайти сегодня? Недостатки данной игры понятны, но не сажать неофитов за неё только из-за устарения...не уверен, что это аргумент.

odisseya13 написал год назад: #

Допы единственное, что вытягивает эту игру из ужасной зависимости от кубиков. Интересно, почему ни один из них Вам не зашёл.

Tersann написал год назад: #
Совместимость

Подскажите, русское издание 2005 года, которое с синим органайзером, совместимо с современными дополнениями?

ShevaKerch написал полтора года назад: #
Соло-режим машинный перевод

Вот версия пасьянса «Поселенцы», которую вы можете попробовать.

Цель: попытаться получить стандартные ПО + 5 (то есть в стандартной игре, которая будет 15), прежде чем грабитель уничтожит слишком много земли.

Правила остаются стандартными, если не указано иное.

Правило расстояния изменено. Населенные пункты и города должны находиться на расстоянии 3 друг от друга.

Настройте как обычно. Разместите грабителя в пустыне. Разместите два поселения, каждое из которых привязано к двум дорогам, и получите ресурсы от второго.

Бросьте кости, соберите ресурсы и постройте, как обычно, пока ...

Смертельная семерка брошена.

Когда это происходит, наступает очередь грабителя.

Потеряйте половину своих ресурсов округленными в меньшую сторону, если в вашей руке больше ПЯТИ карт (в стандартной игре 7).

Затем потерять еще одну карту ресурса наугад.

Тогда бросьте снова специально для движения грабителя.

Если 7 брошен, он остается или возвращается в пустыню. Кроме того, вы теряете одну не сыгранную карту развития наугад. Для этой цели все карты VP считаются не сыгранными. Так что здесь есть большая уязвимость.

Если выброшен номер, которого больше нет на доске, грабитель остается там, где он есть.

Во всех остальных случаях, независимо от того, какое число выбрасывается, грабитель перемещается на тайл с этим номером - по выбору игрока, здесь требуется стратегия.

Если выброшен номер, на котором находится грабитель, и на доске есть хотя бы еще один идентичный номер, грабитель должен быть перемещен туда, где находится другой. В противном случае грабитель возвращается в пустыню.

Ресурсы, на которых находится грабитель, не могут быть получены. Кроме того, существует опасность разрушения этой плитки.

Нормальная игра возобновляется. Однако, когда выбрасывается номер токена, на котором находится грабитель, этот токен переворачивается. Плитка теперь бесполезна, пустошь. Грабитель немедленно возвращается в пустыню.

Если есть две разрушенные плитки рядом друг с другом, любая дорога, построенная на пересечении, разрушается и удаляется с доски, даже если это означает, что дороги-сироты остаются. Это может также потенциально сломать самую длинную дорогу. Там больше нельзя строить дороги.

Когда все три плитки, окружающие поселение / город, разрушены, поселение / город разрушается и удаляется с доски. Там больше нельзя строить поселения или города. Морские плитки считаются уничтоженными для этой цели.

Солдат может быть использован, чтобы вернуть грабителя обратно в пустыню. Чтобы получить наибольшую армию, количество сыгранных карт солдат должно превышать количество уничтоженных плиток как минимум на 3.

В отличие от стандартной игры, солдат не может быть сыгран до броска костей. В солдата нельзя играть, если грабитель уже в пустыне.

У вас должно быть 10 связанных дорог (вдвое больше стандартных), чтобы претендовать на самую большую дорогу.

Особое правило - монопольная карта развития. Когда вы разыгрываете эту карту, выбирайте нужный вам ресурс и бросайте две кости; взять наименьшее число из двух. Это номер того ресурса, который вы собираете.

Пояснение: это в контексте броска.

В общем броске - ваш ход - если число совпадает с тем, где находится грабитель, жетон переворачивается и грабитель возвращается в пустыню.

Когда 7 брошено, ЭТО СЕЙЧАС ПОВОРОТ ГРАБИТЕЛЯ. Кости снова брошены за грабителя. Нет ресурсов, собранных на этот бросок. Кости брошены, чтобы переместить грабителя. Если грабитель находится на плитке с (скажем) числом 8, и на доске есть другие 8, и выбрасывается 8, то он должен быть перемещен в одну из других 8. В противном случае, если нет других 8, он возвращается в пустыню.

Я должен сказать, что, пройдя тестирование, это немного скучно, но это может быть JMO.

Альтернативные правила для грабителя (более быстрый темп, без проверки):
вам не нужен грабитель на доске для этого.

Когда выбрасывается 7, теряйте половину округленной вниз, если более 5 карт. Потерять 1 карту ресурса наугад. Затем бросьте ОДИН УМЕР и действуйте в соответствии с результатом.

1 - Холм уничтожен
2 - Пастбище уничтожено
3 - Гора уничтожена
4 - Поле уничтожено
5 - Лес уничтожен
6 - Случайно теряется 1 не сыгранная карта развития. В

течение 1-5 игрок выбирает, какой тайл уничтожен. Если все плитки для этой местности уже уничтожены, то игрок идет "Фу - пропущено!" и вытирает лоб

Однако в этот момент, если плитка собирается быть уничтоженной, может быть сыгран неигранный солдат / рыцарь. Обе кости брошены. Если число соответствует ЛЮБОМУ из чисел на местности, установленной для уничтожения, разрушитель потерпел неудачу.

например: 5 брошен. Лес мог быть уничтожен, но солдата играют. В одном лесу 3, в двух других - 9. Четвертый лес уже уничтожен, поэтому жетон числа не имеет значения. Если выбрасывается 3 или 9, ни один лес не уничтожается, в противном случае 1 лес должен иметь свой жетон номера, перевернутый

независимо от успеха или неудачи солдата, он добавляется в армию. Вы должны иметь как минимум на 3 солдата больше, чем количество уничтоженных плиток, чтобы иметь наибольшую армию. (Требуется тестирование - будет ли это работать?)

Невозможно сыграть в солдата, чтобы не потерять не сыгранную карту развития.

Первоначальное тестирование проводилось по правилу 2 расстояний, а не 3, поэтому 15 VP могут быть слишком высокими. Тем не менее, я нашел правило 2 расстояний слишком мощным для одного игрока.

Другая возможность с правилом расстояния, если вы сохраняете расстояние 2 (которое я только что придумал), если у вас есть 2 населенных пункта / города, которые имеют доступ к 1 плитке, а они находятся всего в 2, то третье место сразу же занимает нейтральное урегулирование, используя другой цвет.

Пожалуйста, поймите, ни одно из этих альтернативных правил не было протестировано. Я просто придумал их в последний день или около того.

Обратная связь приветствуется.

polniy_lamer написал полтора года назад: # скрыть ответы

добавил фанатский режим истории и его перевод, где принятые решения влияют на последующую партию

stridmann написал полтора года назад: #

Спасибо большое! Пора, наверное, стряхнуть пыль с коробки. :)