-AdRiver-

Колонизаторы

The Settlers of Catan, 1995

свернуть все темы
Merete написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Классика. Должна быть у всех. Допы - не нравятся.

BioWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"должна быть у всех" )))) какое то слишком сильное заявление)) да классика, но не та которая с золотой короной будет стоять на вашей полке)) скорее будет как балласт, который в итоге придется продать

Bopper написал 4 месяца назад: #

Классика, в которой должен испачкаться каждый)

Greengood написал месяц назад: #

Не соглашусь, всё же игра постарела по своим механникам довольно сильно. Вот лежат у меня 3 такие классические игры(Колонизаторы, Билет не Поезд и 7 чудес) и я понимаю, что именно Колонизаторов я не разложу с новичками(даже с допами).

ShevaKerch написал 2 месяца назад: #
Соло-режим машинный перевод

Вот версия пасьянса «Поселенцы», которую вы можете попробовать.

Цель: попытаться получить стандартные ПО + 5 (то есть в стандартной игре, которая будет 15), прежде чем грабитель уничтожит слишком много земли.

Правила остаются стандартными, если не указано иное.

Правило расстояния изменено. Населенные пункты и города должны находиться на расстоянии 3 друг от друга.

Настройте как обычно. Разместите грабителя в пустыне. Разместите два поселения, каждое из которых привязано к двум дорогам, и получите ресурсы от второго.

Бросьте кости, соберите ресурсы и постройте, как обычно, пока ...

Смертельная семерка брошена.

Когда это происходит, наступает очередь грабителя.

Потеряйте половину своих ресурсов округленными в меньшую сторону, если в вашей руке больше ПЯТИ карт (в стандартной игре 7).

Затем потерять еще одну карту ресурса наугад.

Тогда бросьте снова специально для движения грабителя.

Если 7 брошен, он остается или возвращается в пустыню. Кроме того, вы теряете одну не сыгранную карту развития наугад. Для этой цели все карты VP считаются не сыгранными. Так что здесь есть большая уязвимость.

Если выброшен номер, которого больше нет на доске, грабитель остается там, где он есть.

Во всех остальных случаях, независимо от того, какое число выбрасывается, грабитель перемещается на тайл с этим номером - по выбору игрока, здесь требуется стратегия.

Если выброшен номер, на котором находится грабитель, и на доске есть хотя бы еще один идентичный номер, грабитель должен быть перемещен туда, где находится другой. В противном случае грабитель возвращается в пустыню.

Ресурсы, на которых находится грабитель, не могут быть получены. Кроме того, существует опасность разрушения этой плитки.

Нормальная игра возобновляется. Однако, когда выбрасывается номер токена, на котором находится грабитель, этот токен переворачивается. Плитка теперь бесполезна, пустошь. Грабитель немедленно возвращается в пустыню.

Если есть две разрушенные плитки рядом друг с другом, любая дорога, построенная на пересечении, разрушается и удаляется с доски, даже если это означает, что дороги-сироты остаются. Это может также потенциально сломать самую длинную дорогу. Там больше нельзя строить дороги.

Когда все три плитки, окружающие поселение / город, разрушены, поселение / город разрушается и удаляется с доски. Там больше нельзя строить поселения или города. Морские плитки считаются уничтоженными для этой цели.

Солдат может быть использован, чтобы вернуть грабителя обратно в пустыню. Чтобы получить наибольшую армию, количество сыгранных карт солдат должно превышать количество уничтоженных плиток как минимум на 3.

В отличие от стандартной игры, солдат не может быть сыгран до броска костей. В солдата нельзя играть, если грабитель уже в пустыне.

У вас должно быть 10 связанных дорог (вдвое больше стандартных), чтобы претендовать на самую большую дорогу.

Особое правило - монопольная карта развития. Когда вы разыгрываете эту карту, выбирайте нужный вам ресурс и бросайте две кости; взять наименьшее число из двух. Это номер того ресурса, который вы собираете.

Пояснение: это в контексте броска.

В общем броске - ваш ход - если число совпадает с тем, где находится грабитель, жетон переворачивается и грабитель возвращается в пустыню.

Когда 7 брошено, ЭТО СЕЙЧАС ПОВОРОТ ГРАБИТЕЛЯ. Кости снова брошены за грабителя. Нет ресурсов, собранных на этот бросок. Кости брошены, чтобы переместить грабителя. Если грабитель находится на плитке с (скажем) числом 8, и на доске есть другие 8, и выбрасывается 8, то он должен быть перемещен в одну из других 8. В противном случае, если нет других 8, он возвращается в пустыню.

Я должен сказать, что, пройдя тестирование, это немного скучно, но это может быть JMO.

Альтернативные правила для грабителя (более быстрый темп, без проверки):
вам не нужен грабитель на доске для этого.

Когда выбрасывается 7, теряйте половину округленной вниз, если более 5 карт. Потерять 1 карту ресурса наугад. Затем бросьте ОДИН УМЕР и действуйте в соответствии с результатом.

1 - Холм уничтожен
2 - Пастбище уничтожено
3 - Гора уничтожена
4 - Поле уничтожено
5 - Лес уничтожен
6 - Случайно теряется 1 не сыгранная карта развития. В

течение 1-5 игрок выбирает, какой тайл уничтожен. Если все плитки для этой местности уже уничтожены, то игрок идет "Фу - пропущено!" и вытирает лоб

Однако в этот момент, если плитка собирается быть уничтоженной, может быть сыгран неигранный солдат / рыцарь. Обе кости брошены. Если число соответствует ЛЮБОМУ из чисел на местности, установленной для уничтожения, разрушитель потерпел неудачу.

например: 5 брошен. Лес мог быть уничтожен, но солдата играют. В одном лесу 3, в двух других - 9. Четвертый лес уже уничтожен, поэтому жетон числа не имеет значения. Если выбрасывается 3 или 9, ни один лес не уничтожается, в противном случае 1 лес должен иметь свой жетон номера, перевернутый

независимо от успеха или неудачи солдата, он добавляется в армию. Вы должны иметь как минимум на 3 солдата больше, чем количество уничтоженных плиток, чтобы иметь наибольшую армию. (Требуется тестирование - будет ли это работать?)

Невозможно сыграть в солдата, чтобы не потерять не сыгранную карту развития.

Первоначальное тестирование проводилось по правилу 2 расстояний, а не 3, поэтому 15 VP могут быть слишком высокими. Тем не менее, я нашел правило 2 расстояний слишком мощным для одного игрока.

Другая возможность с правилом расстояния, если вы сохраняете расстояние 2 (которое я только что придумал), если у вас есть 2 населенных пункта / города, которые имеют доступ к 1 плитке, а они находятся всего в 2, то третье место сразу же занимает нейтральное урегулирование, используя другой цвет.

Пожалуйста, поймите, ни одно из этих альтернативных правил не было протестировано. Я просто придумал их в последний день или около того.

Обратная связь приветствуется.

polniy_lamer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

добавил фанатский режим истории и его перевод, где принятые решения влияют на последующую партию

stridmann написал 2 месяца назад: #

Спасибо большое! Пора, наверное, стряхнуть пыль с коробки. :)

Spencer написал 2 месяца назад: #
Протекторы.

Карты в Колонизаторах 44*67. На всех ресурсах пишут, что для игры нужны протекторы МиниЕвро (45х68), но в них карты слишком свободно лежат. Может кто одевал в МиниХимеру(43х65)? Налезут ли они или нет?

jimdeegris написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У меня американская версия, кто нибудь знает, совместима ли она с дополнениями от Хобби Ворлд?

kosulya написал 3 месяца назад: #

Увы, нет... там другого формата карты, и компоненты

Solbad написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Допы

Народ, кто тут профи по Catan?) Посоветуйте какие допы обязательны к приобретению?

shveps написал 5 месяцев назад: #

Моё мнение ,за эти деньги лучше любую другую игру взять...

weballin написал 5 месяцев назад: #

Нафиг допы, бри Катан Америка, либа Катан Игра Пристолов, самодостаточные игры!

sininen_korpen написала полгода назад: # скрыть ответы

Сейчас меня закидают тапками, но я выскажусь. Всей своей душой ненавижу эту игру. В эту коробку заботливо упаковано все то, что я в играх не люблю: абсолютный, едва контролируемый рандом, неравномерность условий для игроков (кому-то прёт и он забирает постоянно ресы и строит города, а кто-то сидит-пердит и не может всю игру построить хотя бы одно здание), никакущая тематика, возможность поднасрать, и нулевая глубина, невозможность ни просчета, ни построения стратегии. На фоне современных игр выглядит смехотворной поделкой: играть на вечеринке в нее будет скучно, дети будут расстраиваться из-за проигрышей, которые зависят только от кубов, опытные игроки скорее всего предложат вам что-то другое. В общем, абсолютно не мое.Сыграла в нее один раз и несмотря на то, что выиграла, больше ни разу ни сяду

sininen_korpen написала полгода назад: # скрыть ответы

ах да. и еще у нее ужасное детсадовское оформление

igelkott написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

+ неконтролируемая дипломатия и непредсказуемое время партии (всё как в Монополии).

igelkott написал 5 месяцев назад: #

И кстати, обе имеют очень неплохой карточный вариант.

petruxa написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Никто не закидает, игра - реальное говно.

pique написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Катан, офигенен! Это как нарды только для продвинутых настольщиков. Стратегий которые можно там планировать там дофига... Можно от монополий играть, можно от карт развития итд итп... + надо оооооочень грамотно оценить расклад острова... Да, может не повести... но игра в которой есть планирование, которая не плохо оформлена, в которой есть дипломатия и которая проста и понятно и 9ти летнему игроку, не так уж и много. А, еще забыл добавить, быстрый сетап, да и время партии около 50 минут... кароч... не сравнивайте ее с дерьмом вроде монополии пожалуйста. Катан - семейная классика. Это как бабушкин ленивый пирог, как зразы с картохой, как макарошки с мазиком и кетчупом. Катан, всегда катан!

BiskviT написал 5 месяцев назад: #

А чего не сравнивать с Монополией? Чем он лучше?
Плюс Монополия более: известная, старая и из-за этого более семейная игра. Ну а про классику вообще говорить смешно: монополия уж гораздо по-более классика, чем Катан!
А Катан, да рандомная и примитивная шняга! Ни хуже и ни лучше Монополии или Манчкина, например.
P.s. Вот как раз таки нарды умнее и тактики там гораздо больше, чем в Катане!

igelkott написал 5 месяцев назад: #

Вот насколько не люблю Катан, но сравнение с макаронами с майонезом — это слишком унизительно даже для него.

Maestro86 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На самом деле игра может вызвать ВАУ-эффект у лиц, для которых настолки - это "что-то типа монополии?". Им она реально нравится. Но если у вас за плечами аркхэмы, мрачные гавани и т.п., то естественно она с критически малой долей вероятности может вас как-то по-хорошему зацепить.
P.S. Ну и год стоит 1995-й..., тогда было немного игр с контролируемым рандомом

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Но если бы в Катане действительно не было "ни тактики, ни стратегии, нулевая глубина - один лишь рандом", то по нему не проводили бы чемпионаты

tkis написал 5 месяцев назад: #

улыбнулся пытаясь представить себе игру подходящую под описание: бросьте один кубик, у кого значение выше, тот победил :) на самом деле и Монополия наверное жуткий, многолетний и изощренный эксперимент по управлению поведением масс путём примитивного игрового механизма ;)

Ghost211 написал 5 месяцев назад: #

Так-то турниры проводят по чему угодно, даже по Монополии. Без дополнений это именно один рандом. Потом уже пытались его уменьшить всякими монетками тем, кто не получил ресурс, картачками вместо кубов чтобы не было ситуаций, когда 3 выпадает чаще 6 и т.д, но игра все равно зависит от рандома в разы больше, чем любое современное евро

Ronin написал 5 месяцев назад: #

Я уже древний настольщик. Игру купил давно, все еще нравится, периодически играем. Большинство игр после вау-эффекта быстро надоедают. Колонизаторы - нет, отличная игра.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Зачем же использовать тапки не по назначению? Высказали свое мнение – спасибо!
Сам я с удовольствием играю в «Колонизаторы». Считаю их просто хорошей игрой и даже отличным гейтвеем. И на такую оценку не повлияли ни на стаж в хоббби, ни коллекция коробочек, ни многочисленные партии в «Кейлюсы»–«Момбасы»–«Брассы». И раз пошло сравнение, нисколько не постесняюсь публично признаться в любви к «Монополии» :) Единственное, на семейных посиделках устанавливаем таймер окончания ее партии в час – полтора

Siar написал 5 месяцев назад: #

Монополии??? Ересь! На костер!

Bimirina написала 5 месяцев назад: #

Не эволюционировали, значит...😀

odisseya13 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это каким же :bip должна быть игра, чтобы возненавидеть её за один-единственный раз? Ну, и присоединяюсь к предыдущим комментам: как гейтвей для людей никогда не игравших в настолки она идёт на ура, особенно с туевой хучей допов. А вот уже после других игр пожалуй да, не хватает всего вами перечисленного по списку. Но чтобы уж прям ненавидеть... За что вообще к настолке может возникнуть такая неприязнь? Не понимаю. Бывает, что начинает бесить что-то слишком заигранное, или возникают проблемы с игроками. Но чтобы испытывать подобное с первой же партии. Ох, что-то вы темните:)

sininen_korpen написала 5 месяцев назад: #

А чего мне темнить? Просто партия вызвала исключительно скуку и отрицательные эмоции, вот и получились такие выводы. Даже победа как-то не обрадовала

Chindzher написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А я обожаю катан. Благодаря кубикам, игра очень азартная и приносит небывалый спектр эмоций во время всех бросков. Когда так сильно нужна 9-ка а выпадает 2 три раза подряд, это вызывает нехидое подгорание и накал страстей)) Далее, игра позволяет торговаться и договариваться. Это тоже очень интересно и увлекательно, попытаться договориться так, чтобы выгодно было только тебе. Игра очень конфликтная. Убедить другого игрока заблокировать лидера рыцарем, целое искусство. Эта игра, как Манчкин, развивает общение между игроками а не унылое сование и перекладывание жетонов и карт, как во всех евро играх. Так то!

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: #

Как и во всех объективно хороших играх - решают вкусы человека/игровой ячейки.

Лично для меня Колонизаторы игра хорошая, но "не зашла". Зачем играть в хорошие игры, если есть отличные? Или не отличные, но те, которые нравятся намного больше.

Вообще, попробовав поиграть во все 3 советуемые многими игры (Колонизаторы, Билет на поезд и Каркассон), остановился на Каркассоне в его базовом варианте и парой допов для разнообразия.

digga написал полгода назад: #
Вопрос

В одной из первых редакций выпущенных в РФ в базе было дополнение с джунглями вместо пустыни. Кто-то знает к чему относилась эта добавка к классической версии? Это какое-то расширение или локализатор посамовольничал?

kosfiz написал полгода назад: # скрыть ответы

Одна из первых игр, сыграно точно больше 20-ти партий, все в компании из 4-х игроков.
1. Правила. Игра доступна: объясняется быстро с буклетом или можно посмотреть объяснения правил на youtube. В начале первой же партии все без проблем осваивают правила игры;
2. Рандом. Достигается в основном за счёт кубов, так что если не повезло, то не повезло;
3. Процесс. Игра проходит без "конфронтации", которой по сути быть и не может, разве что разбойников постоянно друг другу подкидывать.

Как итог, простая, хорошая, но уже старенькая игра, в которой присутствует доля рандома, неплохо играется в компании 4-х человек и не отнимает много времени. Мне она особо не зашла, восторга по отношению к ней не испытываю. На данный момент, сам бы я игру с полки не достал.

wanderer написал полгода назад: # скрыть ответы

"без конфронтации"?
Когда строят деревню там куда нацелился ты, или рушат планы по длинному пути? Когда расхватывают в первую очередь позиции рядом с секторами, выпадение номеров которых наиболее вероятно?
Мне сложно назвать это "без конфронтации".
Обиды могут начаться уже на этапе первоначальной расстановки.

kosfiz написал полгода назад: # скрыть ответы

> Когда строят деревню там куда нацелился ты
Если я нацелился выиграть и проиграл, то видимо должен обидеться?

> Когда строят деревню там куда нацелился ты или рушат планы по длинному пути?
Так сопернику не поставить поселение без своей дороги, можно смотреть куда он строит, какие ресурсы берёт, планировать и менять свои планы. В конце концов, строя поселение и дорогу к нему, он тем самым не строит свой длинный тракт. Ограниченное кол-во поселений и ресурсов не особо дают разгуляться на поприще вредительства по длинным трактам. Если вы играете вчетвером, то ему надо помешать всем троим соперникам, где взять столько ресурсов?

Для примера, в той же Ticket to Ride: Nordic Countries вам могут помешать построить маршрут почти безболезненно для себя и без всяких предпосылок, что действительно будет неожиданно и болезненно, причём это не только помешает набрать очки, но и отнимет: в случае, если так и не сумеете построить маршрут.
В колонизаторах же вы, возможно, не наберёте 2 ПО из-за своей неосмотрительности, а как это скажется для вредителя? Он, возможно, построит поселение в невыгодном месте, приобретёт 1 ПО, израсходует ресурсы, дороги, число которых ограничено, на то, чтобы навредить вам - такое себе, как мне кажется. Вредить в этой игре невыгодно таким способом, на мой взгляд.

> Когда расхватывают в первую очередь позиции рядом с секторами, выпадение номеров которых наиболее вероятно?
Хм, есть 4 гекса с числами 6 и 8, базовая игра рассчитана на 3-4 игроков. Если играть вчетвером, то по правилам надо сначала определить первого игрока с помощью броска кубов, затем он выставляет одно своё поселение и дорогу, примыкающую к нему, далее те же действия проделывают остальные, потом в обратном порядке. Таким образом у всех есть возможность построить первое поселение возле гексов с числами, которые могут выпадать чаще. Разве не так?
К тому же наиболее вероятные числа - это, конечно, хорошо, но часто у нас они не приносили успеха. У нас даже нередки случаи, когда выигрывал игрок, который и рядом с этими гексами не находился, забыв, что эти красные и увеличенные числа что-то значат.

> Обиды могут начаться уже на этапе первоначальной расстановки.
Так обиды могут начаться сразу с определения порядка хода в таком случае. Или из-за того, что у кого-то кубы выпадают нужные или можно из-за цвета фишек подраться =) Из-за чего обиды-то?

Ни разу за всё время не было ни обид, ни конфликтов: видимо со мной и моими друзьями что-то не так.

sininen_korpen написала полгода назад: # скрыть ответы

в ticket to ride есть хоть какой-то простор для планирования, да планы двух игроков сталкиваются, но победитель только один. тут не на что обижаться: столкновение - это очередная задача, которую надо решить и вы сами решаете, уступить или дальше давить на свое. а catan это бросание кубов по кругу, где эти самые кубы за вас все решают.

kosfiz написал полгода назад: #

Вам виднее, ваше право =)

Можно поспорить, но зачем? Не имеет смысла: о ваших впечатлениях об игре я читал, их не комментирую и не собираюсь.

Я наиграл в эту игру достаточно, мнение о ней у меня сложилось не за одну партию, впечатления о ней написаны, какие-то моменты игры также пояснены чуть выше для тех, кто искал впечатления и набрел на возражения, к моим впечатлениям (бывает же).

И, кстати, о TTR у меня тоже своё мнение не совпадающее с вашим.

И, да, на всякий случай: впечатление и мнение автора данного текста об игре, написанные выше, могут не совпадать с мнением окружающих =)

moadib написал полгода назад: #

Я бы ещё добавил, что в игре есть обмен с другими игроками по свободному курсу, значит можно и кингмейкерством позаниматься.

sappyboy написал полгода назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Скажите, когда выпадает 7 и все игроки, у которых больше 7 карт скидывают половину, это так же относится и к тому, кто это число выбросил?

Wulkuw написал полгода назад: #

Да. В «Руководстве» написано, что каждый игрок, в «Альманахе» – все игроки.

Ivankhlebnikoff написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите. Вот в моей коллекции 27 игр (можете перейти в профиль глянуть какие), хочется узнать будет ли для меня интересна эта игра, если мои любимые игры Цивилизация, Робинзон, и прочие мастодонты. Игра не дешевая, разочароваться не хочется. Спасибо!

kosfiz написал полгода назад: # скрыть ответы

Думаю, что брать не стоит. Классика классикой, но, как по мне, скучновата, и, вероятно, разочарует.

Ivankhlebnikoff написал полгода назад: #

Спасибо за совет!

Dilnok написал полгода назад: # скрыть ответы

Будет ощущаться филером.

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

ФИЛЁР
Мужской род - УСТАРЕЛОЕ
Полицейский агент, сыщик.

tkis написал полгода назад: #

а если как неологизм с двумя Л ? ;)

Ivankhlebnikoff написал полгода назад: #

спасибо за совет!

mfrid написала полгода назад: # скрыть ответы

Не брать. Это тот случай, когда игра в своё время была революционным прорывом, но сейчас здорово устарела. Плохое сочетание большого влияния случайности, продолжительности партии, переговорного элемента (ещё затягивающего партию), снежного кома.

Ivankhlebnikoff написал полгода назад: #

Благодарю за совет!

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Для игрока, у которого в коллекции Тикет ту райд, Каркассон и Жадюги - Колонизаторы могут вполне зайти. Игра хорошая, но не надо от нее ждать большего, чем от Каркассона. Даже с допами она не станет хардовым мастодонтом. Это просто хорошая семейная игра с простыми правилами и хорошим состязательным процессом. Как Каркассон, Битва за Рокуган, Лорды Уотердипа, Билет на поезд и т.д. Кому-то кажется однообразной игрой (мне и Каркассон с Тикет-ту-райдом однообразнымы и затянутыми кажутся), но это субъективщина. У нас в клубе в Колонизаторы играют много и часто. Но лично я свою копию продал, т.к. решил лучше тратить время на Восходящее солнце и Запретные звезды, а не на этот софткор.

Рандома, кстати, не больше, чем в Мачи Коро. Колонизаторы - это вообще Мачи Коро с полем. Точнее, наоборот: Мачи Коро - это Колонизаторы без поля )

Ivankhlebnikoff написал полгода назад: #

Спасибо!

Spencer написал полгода назад: # скрыть ответы

Вставлю свои пять копеек.
Колонизаторы в данное время являются скорее гетвеем, так сказать воротами в мир настольных игр. Если и брать, то только на этапе начала увлечения настольными играми. Через некоторое время игра закладывается более интересными коробками и достается лишь тогда, когда хочется ненапряжно покидать кубы и провести вечер скорее за беседой, нежели за чем-то мозголомным.
Также косвенно можно приписать сюда тех хозяев данной коробки, которые к увлечению настольными играми имеют опосредственное отношение. У них в коллекции есть Колонизаторы, Монополия, Манчкин и еще пара тройка легких патигеймов.
Ну и игротеки. Но тут тоже рассчет идет на новичков или тех, кто не хочет изучать 20-30 страниц правил (или случать правила по 30-60 минут), а хочет просто ненапряжно провести время.

Ivankhlebnikoff написал полгода назад: #

Спасибо!

azolotoi написал полгода назад: #

Отличный gateway в мир настольных игр. Играть без обмена ресурсами, так меньше обид и можно сыграть больше партий одним составом. Также мы играли до 12 очков и при "семерке" сброс половины ресурсов делали не на выбор самого игрока, а случайно.
К сожалению, у игры сильное влияние рандома, а также чаще побеждают игроки, делающие упор на карточки развития. Но для кого-то это не такой уж и большой минус.

Nastichka написала полгода назад: #
Главное - правильный контингент

Пусть многие ворчат, что это уже неактуально и вышло из моды - для меня до сих пор одна из любимых. Раскладываем с родителями: элегантная в своей простоте отлично подходит для спокойных вечеров на даче. Пасторальная, миролюбивая игрушка, когда хочется медитативно пораскладывать овец и строить города, которые не надо рушить и завоевывать. Даже разбойники, похожие на знаменитое трио, какие-то веселые и добрые. Этакий ностальгический семейный релакс, зарекомендовавший себя не в одной партии.

ivanhoe написал 4 года назад: # скрыть ответы

Топ№1 - этим всё сказано) Только элемент случайности на кубиках - то, к чему должны быть готовы все игроки)

likvi139 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Какой #1, вы о чем вообще? Топ 1 игра 1995 года? ;-)

ivanhoe написал 4 года назад: # скрыть ответы

Во многих интернет-магазинах её называют самой продаваемой, самой популярной. Эту игру, похоже, знают все!

likvi139 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Монополию тоже знают все, и что же, тоже повесим на неё ярлык ТОП №1?

knaff написал 4 года назад: #

Учитывая продажи как главное мерило успешности игры то да, почему бы и нет?

Mefistofel написал 4 года назад: # скрыть ответы

И что из того, что 1995 года? Если эта игра до сих пор популярна и продаваема - то это лучшее подтверждение, что она в числе топов! Интересно, много игр, которые сейчас "на волне", будут так популярны через 20 лет?

ivanhoe написал 4 года назад: # скрыть ответы

Полностью согласен! Популярность в течение 20 лет - лучший показатель)

1161D написал 4 года назад: #

Тем не менее, Монополия тоже продолжает продаваться. Брэнд - страшная штука.

iLq написал полгода назад: # скрыть ответы

На bgg, по-моему, даже не топ-100.

iLq написал полгода назад: #

#331 место на bgg

Honour написал год назад: # скрыть ответы
Дополнения

Друзья, подскажите стоит ли брать дополнения, и если да, то какие интереснее?

Efim написал год назад: #

На любителя)
По мне так игра самодастаточна и дополнения ее лишь перегружают, но есть мнение, что после игры с допом "города и рыцари" - играть в базовую версию уже не интересно.

Cvetolom написал полтора года назад: # скрыть ответы
Преувеличенно

Не понимаю ажиотажа по поводу данной игры. Сыграл партий 20- главная стратегия- занять тайлы на 6,8 - все,ты в шоколаде.Можно даже быть полной злюкой и ни с кем не меняться- вероятность победы оч высока

Journeyman написал полтора года назад: #

А где вы видите какой-то ажиотаж вокруг этой игры? Просто это неплохая игра прошедшая проверку временем, которая несильно проигрывает Монополии по известности и ее часто советуют как одного из проводников в мир настольных игр.

И да, уж не знаю с какими соперниками вам удается играть что они спокойно дают вам занять 6 и 8, тогда, конечно, смысл игры совсем теряется

SpuDy написал 4 года назад: # скрыть ответы
На двоих.

Подскажите пожалуйста, как игра идет на двоих по правилам что выложены тут ? Игра очень интересует, но из-за прибавления в семье, пока нет возможности играть компанией =)

stridmann написал 4 года назад: #

На двоих идёт суховато. Подождите 6-7 лет - и у вас будет третий игрок. :)

AlexGru написал 4 года назад: # скрыть ответы

буквально вот вчера играли с дочкой 11 лет, причем по правилам для 3-х, ничего не сокращая. Сыграли аж целых 3 партии. Очень весело и здорово получилось - главное создать атмосферу )
Особенно здорово было, когда на руду выпало 2,3 и 12, и дочка поставила рядом с 12 поселение. и 12 выпало целых 6 раз (5 у нее и 1 у меня)!
Главное, сами играйте азартно, показывайте эмоции от игры - и все будет хорошо )

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

Полностью согласен. Мы играем по обычным правилам. Только используем домашнее правило: если выпадает 7, фишка разбойников перемещаеттся из плодородного гекса в пустыню.

Есть еще вариант от автора игры:
http://2fishki.ru/userfiles/klaus2player_rus.pdf.

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

Извиняюсь. Не 7, а число на гексе, где стоят разбойники.

Berik_ts написал 2 года назад: # скрыть ответы

Зачем?

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

В раунде максимально только 2, а не 3 или 4 «урожайных» броска (особенно чувствительно в начале партии). Тоже с розыгрышем рыцаря. Ждать 7 на кубиках – не уверен, что во вселенной Катана действует теория вероятностей :) Случалось, разбойники зависали на 1 гексе на треть партии. Некая эмуляция еще одного броска 7-ки или розыгрыша рыцаря, но без отрицательных последствий.

Berik_ts написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну так в этом и весь смысл. Не хочешь что бы рыцарь стоял треть партии на твоей "золотой восьмерочке с овечками" бери число поменьше и с глинкою.

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так речь не о том, что для разбойников (а не рыцаря, если быть точными) есть лакомые гексы. А о том, что в партиях на двоих (в среднем на раунд) замедляется «скорость» передвижения разбойников. И это вкупе с более низким темпом получения ресурсов. На практике в игре этот хоумрул ощущается. Будто бы 3-й игрок гоняет разбойников.

Berik_ts написал 2 года назад: #

Все понял. Наверное это удобно. Попробую тоже поиграть на двоих потом поделюсь впечатлениями.

Virger написал 4 года назад: # скрыть ответы

Даже на двоих отлично идёт. Мы с женой внесли два маленьких изменения:1 - играем до 12 очков, 2 - за один ход построить можно что-то одно. 2 пунк добавляет интереса и азарта и значительно уравнивает шансы в тех случаях когда у одного игрока ресурсов намного больше чем у второго.

Lirizy написала полтора года назад: #

Кстати, очень полезное нововведение. Нужно попробовать)

Ronin написал 2 года назад: # скрыть ответы

в допе про рыбаков есть правила для двоих. Ключевой момент - каждый игрок бросает кубики по два раза. Если выпало то же число - перебрасывает.

moonlight2 написал 2 года назад: #

А какой смысл в броаснии кубиков дважды? Можно выбрать один из результатов?

BeerMug написал 2 года назад: # скрыть ответы

На сайте Мосигры на жетонах, где должны быть цифры, стоят буквы русского алфавита. Это так и должно быть, или есть ещё вариант с цифрами?

Ifikl написал 2 года назад: #

Как понять должны быть цифры? Там и должны быть буквы с рубашки, их на фото просто пока еще не перевернули.

amberLord написал 2 года назад: #

Жетоны - двусторонние. С одной стороны буквы - для раскладки, с другой - цифры для последующей игры.

Evgenii написал 2 года назад: # скрыть ответы
игра с дополнениями

Подскажите, а база может играться сразу с дополнениями:
Колонизаторы. Города и рыцари
Колонизаторы. Купцы и варвары
Колонизаторы. Мореходы

Confessor написал 2 года назад: #

Конечно может. При этом можете одновременно все эти дополнения замешать вместе с базой

Wulkuw написал 2 года назад: #

https://hobbygames.ru/download/rules/catanadd.pdf
См. изменения правил на стр. 20.

Hostel написал 2 года назад: #

конечно не плохая игра с хорошими и яркими компонентами кучей допов
как говориться маст хев ин май колекшен