-AdRiver-

Колонизаторы

The Settlers of Catan, 1995

свернуть все темы
kosfiz написал полмесяца назад: #

Одна из первых игр, сыграно точно больше 20-ти партий, все в компании из 4-х игроков.
1. Правила. Игра доступна: объясняется быстро с буклетом или можно посмотреть объяснения правил на youtube. В начале первой же партии все без проблем осваивают правила игры;
2. Рандом. Достигается в основном за счёт кубов, так что если не повезло, то не повезло;
3. Процесс. Игра проходит без "конфронтации", которой по сути быть и не может, разве что разбойников постоянно друг другу подкидывать.

Как итог, простая, хорошая, но уже старенькая игра, в которой присутствует доля рандома, неплохо играется в компании 4-х человек и не отнимает много времени. Мне она особо не зашла, восторга по отношению к ней не испытываю. На данный момент, сам бы я игру с полки не достал.

azolotoi написал месяц назад: #

Отличный gateway в мир настольных игр. Играть без обмена ресурсами, так меньше обид и можно сыграть больше партий одним составом. Также мы играли до 12 очков и при "семерке" сброс половины ресурсов делали не на выбор самого игрока, а случайно.
К сожалению, у игры сильное влияние рандома, а также чаще побеждают игроки, делающие упор на карточки развития. Но для кого-то это не такой уж и большой минус.

Nastichka написала месяц назад: #
Главное - правильный контингент

Пусть многие ворчат, что это уже неактуально и вышло из моды - для меня до сих пор одна из любимых. Раскладываем с родителями: элегантная в своей простоте отлично подходит для спокойных вечеров на даче. Пасторальная, миролюбивая игрушка, когда хочется медитативно пораскладывать овец и строить города, которые не надо рушить и завоевывать. Даже разбойники, похожие на знаменитое трио, какие-то веселые и добрые. Этакий ностальгический семейный релакс, зарекомендовавший себя не в одной партии.

ivanhoe написал 3 года назад: # скрыть ответы

Топ№1 - этим всё сказано) Только элемент случайности на кубиках - то, к чему должны быть готовы все игроки)

likvi139 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Какой #1, вы о чем вообще? Топ 1 игра 1995 года? ;-)

ivanhoe написал 3 года назад: # скрыть ответы

Во многих интернет-магазинах её называют самой продаваемой, самой популярной. Эту игру, похоже, знают все!

likvi139 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Монополию тоже знают все, и что же, тоже повесим на неё ярлык ТОП №1?

knaff написал 3 года назад: #

Учитывая продажи как главное мерило успешности игры то да, почему бы и нет?

Mefistofel написал 3 года назад: # скрыть ответы

И что из того, что 1995 года? Если эта игра до сих пор популярна и продаваема - то это лучшее подтверждение, что она в числе топов! Интересно, много игр, которые сейчас "на волне", будут так популярны через 20 лет?

ivanhoe написал 3 года назад: # скрыть ответы

Полностью согласен! Популярность в течение 20 лет - лучший показатель)

1161D написал 3 года назад: #

Тем не менее, Монополия тоже продолжает продаваться. Брэнд - страшная штука.

iLq написал месяц назад: # скрыть ответы

На bgg, по-моему, даже не топ-100.

iLq написал месяц назад: #

#331 место на bgg

Honour написал полгода назад: # скрыть ответы
Дополнения

Друзья, подскажите стоит ли брать дополнения, и если да, то какие интереснее?

Efim написал полгода назад: #

На любителя)
По мне так игра самодастаточна и дополнения ее лишь перегружают, но есть мнение, что после игры с допом "города и рыцари" - играть в базовую версию уже не интересно.

Cvetolom написал полгода назад: # скрыть ответы
Преувеличенно

Не понимаю ажиотажа по поводу данной игры. Сыграл партий 20- главная стратегия- занять тайлы на 6,8 - все,ты в шоколаде.Можно даже быть полной злюкой и ни с кем не меняться- вероятность победы оч высока

Journeyman написал полгода назад: #

А где вы видите какой-то ажиотаж вокруг этой игры? Просто это неплохая игра прошедшая проверку временем, которая несильно проигрывает Монополии по известности и ее часто советуют как одного из проводников в мир настольных игр.

И да, уж не знаю с какими соперниками вам удается играть что они спокойно дают вам занять 6 и 8, тогда, конечно, смысл игры совсем теряется

SpuDy написал 3 года назад: # скрыть ответы
На двоих.

Подскажите пожалуйста, как игра идет на двоих по правилам что выложены тут ? Игра очень интересует, но из-за прибавления в семье, пока нет возможности играть компанией =)

stridmann написал 3 года назад: #

На двоих идёт суховато. Подождите 6-7 лет - и у вас будет третий игрок. :)

AlexGru написал 3 года назад: # скрыть ответы

буквально вот вчера играли с дочкой 11 лет, причем по правилам для 3-х, ничего не сокращая. Сыграли аж целых 3 партии. Очень весело и здорово получилось - главное создать атмосферу )
Особенно здорово было, когда на руду выпало 2,3 и 12, и дочка поставила рядом с 12 поселение. и 12 выпало целых 6 раз (5 у нее и 1 у меня)!
Главное, сами играйте азартно, показывайте эмоции от игры - и все будет хорошо )

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Полностью согласен. Мы играем по обычным правилам. Только используем домашнее правило: если выпадает 7, фишка разбойников перемещаеттся из плодородного гекса в пустыню.

Есть еще вариант от автора игры:
http://2fishki.ru/userfiles/klaus2player_rus.pdf.

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Извиняюсь. Не 7, а число на гексе, где стоят разбойники.

Berik_ts написал полтора года назад: # скрыть ответы

Зачем?

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

В раунде максимально только 2, а не 3 или 4 «урожайных» броска (особенно чувствительно в начале партии). Тоже с розыгрышем рыцаря. Ждать 7 на кубиках – не уверен, что во вселенной Катана действует теория вероятностей :) Случалось, разбойники зависали на 1 гексе на треть партии. Некая эмуляция еще одного броска 7-ки или розыгрыша рыцаря, но без отрицательных последствий.

Berik_ts написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну так в этом и весь смысл. Не хочешь что бы рыцарь стоял треть партии на твоей "золотой восьмерочке с овечками" бери число поменьше и с глинкою.

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так речь не о том, что для разбойников (а не рыцаря, если быть точными) есть лакомые гексы. А о том, что в партиях на двоих (в среднем на раунд) замедляется «скорость» передвижения разбойников. И это вкупе с более низким темпом получения ресурсов. На практике в игре этот хоумрул ощущается. Будто бы 3-й игрок гоняет разбойников.

Berik_ts написал полтора года назад: #

Все понял. Наверное это удобно. Попробую тоже поиграть на двоих потом поделюсь впечатлениями.

Virger написал 3 года назад: # скрыть ответы

Даже на двоих отлично идёт. Мы с женой внесли два маленьких изменения:1 - играем до 12 очков, 2 - за один ход построить можно что-то одно. 2 пунк добавляет интереса и азарта и значительно уравнивает шансы в тех случаях когда у одного игрока ресурсов намного больше чем у второго.

Lirizy написала полгода назад: #

Кстати, очень полезное нововведение. Нужно попробовать)

Ronin написал полтора года назад: # скрыть ответы

в допе про рыбаков есть правила для двоих. Ключевой момент - каждый игрок бросает кубики по два раза. Если выпало то же число - перебрасывает.

moonlight2 написал полтора года назад: #

А какой смысл в броаснии кубиков дважды? Можно выбрать один из результатов?

BeerMug написал год назад: # скрыть ответы

На сайте Мосигры на жетонах, где должны быть цифры, стоят буквы русского алфавита. Это так и должно быть, или есть ещё вариант с цифрами?

Ifikl написал год назад: #

Как понять должны быть цифры? Там и должны быть буквы с рубашки, их на фото просто пока еще не перевернули.

amberLord написал год назад: #

Жетоны - двусторонние. С одной стороны буквы - для раскладки, с другой - цифры для последующей игры.

Evgenii написал год назад: # скрыть ответы
игра с дополнениями

Подскажите, а база может играться сразу с дополнениями:
Колонизаторы. Города и рыцари
Колонизаторы. Купцы и варвары
Колонизаторы. Мореходы

Confessor написал год назад: #

Конечно может. При этом можете одновременно все эти дополнения замешать вместе с базой

Wulkuw написал год назад: #

https://hobbygames.ru/download/rules/catanadd.pdf
См. изменения правил на стр. 20.

Hostel написал полтора года назад: #

конечно не плохая игра с хорошими и яркими компонентами кучей допов
как говориться маст хев ин май колекшен

photobrand написал 3 года назад: # скрыть ответы
Как усложнить

Нашей компании игра кажется очень легкой, мы подняли планку победных очков до 14, чтобы продлить партию. Может кто-то даст еще советы по модификациям правил?

morbo написал 3 года назад: #

Советую приобрести дополнение "Города и рыцари".Игра сразу усложнится, но и длительность партии увеличится.

stridmann написал 3 года назад: # скрыть ответы

В разделе файлы и ссылки я выложил "Сценарии и дополнения к игре" - может быть, вам пригодится.

photobrand написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за сценарии. Города и рыцари уже купили, да они усложняют, но хочется Хардкор.

Crow написал 3 года назад: #

Присоединяюсь к совету ниже. За хардкором в другие игры :)

Berik_ts написал полтора года назад: #

Попробуй Warhammer 40k

Krakatau написал 3 года назад: #

Отлично подходят правила Николаса борко, для игры вдвоём, огромное спасибо

BigWetTits написал 3 года назад: #

Советую поискать другую игру.

Virger написал 3 года назад: #

Попробуйте за один ход строить что-то одно. Это значительнивает снижает преимущестдляя тех кому фортит на ресурсах))))

Catman написал 2 года назад: # скрыть ответы
ПнП

Буду очень признателен, если кто-то поделится файлом ПнП рубашек карт локализованных «Колонизаторов». По глупости дал людям поиграть без протекторов, вернули с грязными рубашками карт. Даже представить не могу, где и по чём их елозили. Часть карт остались чистыми, часть засаленные . Хочу распечатать рубашки и как вкладыши в протекторы! 

Berik_ts написал полтора года назад: #

Скорее всего в игру просто играли. Светлые рубашки карт неизбежно будут пачкаться и это нормально.

Berik_ts написал полтора года назад: #
Лучшая игра для вербовки Настольщиков!

К своему стыду познакомился с колонизаторами после Манчкина и Зомбицида, и теперь с уверенностью могу сказать - Колонизаторы лучшая игра для любой компании!!!
Для новичков она проста в подготовке и освоении, для опытных игроков имеет простор для тактики, да и вообще, на мой взгляд, это лучший вариант завлечения в хобби новичков. Рандома вмеру, азарта море, общение в торговле.
Рисуйте мне на фюзеляже 4 звездочки - именно столько человек я завербовал за последнюю неделю именно Колонизаторами.

AlexKing написал полтора года назад: # скрыть ответы
Строительство дорог

Подскажите, пожалуйста. Если моя дорога упирается а населенный пункт/город другого игрока, могу я продолжить строительство дороги на незанятом пути, расположенном сразу за этим населенным пунктом/городом?

Pozitiv113 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет

AlexKing написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Но я не нашел соответствующий запрет в правилах. Есть одна иллюстрация в листе руководства к игре из которой можно сделать такой вывод, но это не стыкуется с правилами, ИМХО. В них сказано, что дорогу можно строить на любом незанятом пути, к которому примыкают твои: дорога/населенный пункт/город.

arzav написал полтора года назад: # скрыть ответы

Очевидно, что к отрезку пути после населённого пункта/города другого игрока не прилегают ваша дорога/населённый пункт/город.
То есть дорога городом разрывается

AlexKing написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо, мне это было как-то не очевидно =))))

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Альманах, стр. 4, Дороги: «Игрок прокладывает дорогу либо от своего поселения или города, либо от свободного перекрёстка, на который выходит его ранее созданная дорога».
Т.е. не от чужого поселения или города.
Завуалировано немного:)

AlexKing написал полтора года назад: #

А слона-то я и не заметил: 'От СВОБОДНОГО перекрестка'. Спасибо, вопросов больше не имею.

DashaDashaDasha написал полтора года назад: # скрыть ответы
Строительство поселений

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, можно ли строить поселение на дорожном тракте противника, если моя дорога тоже дошла до этой точки?
Ещё раз: у противника есть дорожный тракт, на котором есть одна точка, на этой точке кроме дороги ничего нет, но по обе стороны от этой точки у противника на этом же дорожном тракте уже понастроены поселение на 2 и более дороги отдалены от данной точки. Могу ли я проведя свой дорожный тракт к этой точке построить там своё поселение? Тоесть оборвать дорожный тракт противника можно?
И что если да: дорога противника делится на две дороги и не считается уже такой длинной?

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да и еще раз да. См. Альманах, стр. 7, Самый длинный тракт.
Эффективный способ лишить соперника карточки «Самый длинный тракт».

DashaDashaDasha написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо огромное. А где взять этот Альманах?

Wulkuw написал полтора года назад: #

Всегда пожалуйста :)
Альманах должен был быть в коробке отдельной книжицей.
Вот ссылка:
https://hobbygames.ru/download/rules/Almanach_RU_web.pdf

Confessor написал полтора года назад: #

даже нужно если появляется возможность. Вы же тем самым уменьшаете оппоненту тракт.

AlexKing написал полтора года назад: # скрыть ответы
Строительство населенных пунктов

Еще один вопрос. Допускается ли строительство населенных пунктах в точке пересечения только двух путей, граничащем с морем (в тех точках, с которыми не граничат пути, ведущие в центральную часть острова)?

С одной стороны, из правил следует, что нельзя, т.к. для такого строительства требуется перекресток (пересечение трех путей).

С другой, теми же правилами, если я ничего не путаю, допускается строительство населенных пунктов в таких точках, если там расположен пункт обмена.

Как правильно?

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет такого ограничения. Очевидно, что морская непрерывная область считается разделенной на отдельные гексы. См. Альманах, стр. 5, Перекрёстки, 2-я иллюстрация.

Можно строить и не в гаванях (пунктах обмена). Руководство, Стр. 1, нижнее желтое поселение на иллюстрации.

Ничто не мешает построить даже на «мысе» – границе суши с 2-я морскими гексами. Гавани на некоторых мысах прямо сигнализируют об этом. Хотя абсолютно неважно есть там гавань или нет.

AlexKing написал полтора года назад: #

Спасибо. Мы так и играем.

AlexKing написал полтора года назад: #

Еще один вопрос. Допускается ли строительство населенных пунктах в точке пересечения только двух путей, граничащем с морем (в тех точках, с которыми не граничат пути, ведущие в центральную часть острова)?

С одной стороны, из правил следует, что нельзя, т.к. для такого строительства требуется перекресток (пересечение трех путей).

С другой стороны, теми же правилами, если я ничего не путаю, допускается строительство населенных пунктов в таких точках, если там расположен пункт обмена.

Как правильно?

Kachan1992 написал 1 год назад: # скрыть ответы

А есть ли расширение для 5-6 игроков к дополнению-города и рыцари???

mirumir написал 1 год назад: # скрыть ответы

Есть.

Kachan1992 написал 1 год назад: # скрыть ответы

А где можно ее приобрести? А то тут а дополнениях я ее не вижу(

mirumir написал 1 год назад: #

Например, тут: https://funmill.ru/games/kolonizatory-goroda-i-rytsari-5-6/

Delet1 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Как считать очки за город

Хотелось уточнить у знающих людей. Как правильно считать очки за постройку города. За город даётся 2 очка. Допустим было четыре. Значит стало 6. Но ведь поселение убирается значит минус 1. Значит очков стало 5? Как правильно? Может есть знатоки игры?

scafandr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поселение по-прежнему стоит 1. Город по-прежнему стоит 2. Считаете количество одного и второго и умножаете на 1 и 2 соответственно. В чем у вас проблема? Я не совсем понимаю.
Когда вы строите город, вы получаете прирост в 1 очко

Delet1 написал 2 года назад: #

Я понял теперь! Спасибо!

Solaric написал 2 года назад: # скрыть ответы
Какое дополнение лучше купить?

Игра очень нравится. Я подумываю купить дополнение, но не знаю какое, ибо их большое множество. Подскажите пожалуйста

KABARGA написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Города и рыцари - мастхэв, сильно разнообразит геймплей. Без этого дополнения игра неполноценная.
2. Мореходы - хорошее дополнение, расширяющее карту и добавляющее корабли и пару-тройку интересных сценариев.
3. Купцы и варвары - бесполезное дополнение, просто набор сценариев, не стоит своих денег.
4. Пираты и первопроходцы - не играл, но слышал положительные отзывы, на уровне Мореходов.

Для полноценной игры стоит покупать базовую версию+Города и рыцари+Мореходы и играть всё это вместе.

OlegSilukov написал 2 года назад: #

Партия в Колонизаторов с Городами и Рыцарями длилась 5,5 часов.. Не нравится мне этот доп

Junglmoodd написал 2 года назад: #

Пираты и первопроходцы почти самостоятельная игра с интересными сценариями, под неё нужен очень большой стол.

Carboxed написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не портите впечатление об игре дополнениями. Классический Катан до сих пор посещает наши столы за счет своей незатейливой механике и простоте, а любой доп ставит на этом крест. Рациональнее приобрести другую игру.

Efim написал 2 года назад: #

Поддерживаю, тоже играем в классическую версию.