-AdRiver-

Путешествия Марко Поло

2015

свернуть все темы
sevastra написал 2 дня назад: #

"Всё возможно. Просто не в этом уже году." - Крауды в ВК-шке про перспективу допов

oleandr написала 12 дней назад: # скрыть ответы

Добрый день! Есть возможность взять на выбор Марко Поло или Летопись. что из этого предпочтительнее на двоих? какая более интересная, более реиграбельная? не устарела ли Летопись в принципе?

perec написал 12 дней назад: #

Настольная игра это набор математических правил, она не может устареть в принципе.

Kruah написал 12 дней назад: #

Village без дополнений слишком проста и однобока. Имеет смысл брать Марко Поло.

Azrail написал 12 дней назад: #

В Марко Поло надо ещё глянуть что они во второй версии наворотили. А так обе игры классные, обе хорошо играются на двоих, но большим составом чутка лучше. По опыту Поло раскладываем чаще, у него выше реиграбельность и новые ощущения от каждой партии за счёт тех же асимметричных персонажей. Но летопись играется таки душевнее каждая партия :)

Snakespear написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Брак

Долго хотел приобрести эту игру, купил, принес с горящими глазами домой чтобы выяснить, что в комплекте не хватает одного маленького верблюда, от одной маленькой специи есть только половина зато доложили одну лишнюю большую специю.
Настигло разочарование(

Подскажите, критично ли для игры отсутствие одного маленького верблюда?

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Найдите и почитайте FAQ. Так и должно быть. Это ошибка в правилах.

Snakespear написал полмесяца назад: #

Спасибо за ответы. Вычитал правила, да, абсолютно не критично.

Почитал FAQ. Понравилась отсылка к роману "Автостопом по галактике")

TroffMaster написал полмесяца назад: #

некритично

Honour написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по характеру игры

Друзья, моя жена без ума от Монополии/Менеджера/Миллионера, а у меня уже честно говоря сил нет играть в эти игры. Подскажите пожалуйста, насколько Поло можно заменить вышеназванные игры?

XOiCTEP написал полгода назад: # скрыть ответы

Лучше Билет на поезд. Для девушек - беспроигрышный вариант. А после можно и к Поло или Агриколу уже перейти.

Honour написал полгода назад: #

Спасибо. Посмотрю.

Nasekomoe27 написала 5 месяцев назад: #

Агрикола интереснее. Билет на поезд не у всех идет...имхо, конечно.

Djalina написала полгода назад: # скрыть ответы

Я бы вам посоветовала тогда Кингсбург. И кубики побросать и здания построить.

Honour написал полгода назад: #

Спасибо. Даже не рассматривал эту игру.

TroffMaster написал 3 месяца назад: #

Вариант сменить жену не предлагаю >_>

MainIsJustice написал 3 месяца назад: #

На самом деле игра отличнейшая. От упомянутых вами Монополии/Менеджера/Миллионера игра отличается всем.
Если научите играть жену в нее, то в Монополии/Менеджера/Миллионера она играть просто не захочет. Хотя правила все таки не самые простые.

Nataly23 написала 3 месяца назад: #

Монополия менеджер игра моего детства и хоть сейчас почему то их многие сравнивают с какашкой они достойные. Если жена любит, почему б не сыграть....
Но раз уж пресыщены, я лично за свой вкус советовала бы Пандемию для первого знакомства с чем то что отличается от монополии. Билет на поезд отличный вариант, но все же после пандемии...

Neytan написал месяц назад: #

Многие советуют Мачи Коро как замену монополии.

Snakespear написал полмесяца назад: #

Для наиболее плавного перехода с монополии я бы тоже посоветовал Мачи Коро.

icakypa написал месяц назад: # скрыть ответы

интересное приятное евро, семейка, гейтвей.
Единственный меня смущающий момент, что заявленная тема про, якобы, путешествия, не очень-то и соотносится с реальной реализацией - по факту, путешествия сложные, трудозатратные, их за всю игру очень мало, можно вообще всю игру провести в Венеции, копаясь на рынке и выполняя контракты. Некоторые персонажи, типа купца, вообще тяжелы на подъём, посетить ими больше 2-3 городов проблематично.
Тем не менее, впечатления положительные, время от времени можно раскладывать.

RouslanKo написал месяц назад: # скрыть ответы

Мы играем со всеми мини допами и с большим допом Венеции. Может конечно дело и не в этом, но мы часто путешествуем, обычно кто не путешествует, тот проигрывает. Частенько получается выложить все фактории, а с Венецией их больше на 4 штуки всего. Ну и само поле Венеции дает бонус на движение, главное добраться до него. Но в целом путешествия сложнее контрактов. Я думаю в этом и вся соль.
Конечно еще зависит от персонажей, которые выпали.

Antonio_Martinez написал месяц назад: # скрыть ответы

Сыграл несколько партий, все время путешествовал и выигрывал за счёт этого.

RouslanKo написал месяц назад: #

Что и требовалось доказать)
Просто контракты более очевидные и простые для выполнения.

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Добавлю ремарку. Практически получается со временем по другому. Игрок, который идёт чисто в контракты никогда не догонит по очкам игрока, который грамотно идёт в путешествия и сочетает их с контрактами (опять же выбирая те что лучше будут работать на его движок). У него тупо будет меньше ресурсов, хуже обменный курс и главное - меньше возможностей. :P И это в базе без допов очень хорошо прослеживается.

machikoro написал месяц назад: #

Поддерживаю! За 8 партий я понял, что победить можно только комплексно, максимально применяя и комбинируя различные стратегии. И с теорией или мнением о том, что типа выигрывает тот, кто больше контрактов нарубасит- я так скажем полностью не согласен.

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы
Ход

Играю и только один вопрос меня гнетёт? Например я хожу с города А в город Б. Стоимость прохода например составляет 3 верблюда или 5 монт. Я прошёл из города А в город Б- оплатив условия прохода. Так сложилось, что по каким-то причинам мне понадобилось вернуться из города Б в город А(сигарет забыл купить). Нужно ли мне опять платить стоимость прохода чтобы вернуться из города Б в город А. Я играю не плачу никогда за назад. В правилах об этом не написано.

mfrid написала месяц назад: #

Надо платить. Вы снова тратитесь на тяжелый переход, независимо от того, сколько раз тут уже ходили.

XZidan написал месяц назад: # скрыть ответы

Не указано, потому что в игре нет такого понятия как "вернуться назад". Цитата из правил: "Часто на маршруте между двумя пунктами изображены верблюды или монеты. Это стоимость, которую игрок обязан выплатить при перемещении между этими пунктами в дополнение к стоимости, указанной на клетке действия." Нет никакого деления на вперед/назад, перемещаете фишку по пути с верблюдами - платите.

machikoro написал месяц назад: #

понятно

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

когда платишь только 1 раз- игра куда веселее получается и интересней)

Djalina написала месяц назад: # скрыть ответы

А какой тогда смысл в эту игру играть? Купите простую кинь-двинь ходилку - весело и интересно.

machikoro написал месяц назад: #

Ну что мне купить и во что мне играть-давайте я сам решу уж как-нибудь без вашей помощи))))

pskmzr написал месяц назад: # скрыть ответы

ещё попробуйте в начале дополнительно каждому по 5 верблюдов и десять монет раздать, тоже весело, нам очень нравится так играть. и ещё у нас правило, что кубик можно один раз за бесплатно перебросить + чтобы выполнить квест можно один любой ресурс не доплачивать, но тогда на одно очко меньше получаете. и бонус от города получают все, а не только кто туда первый пришел, а то обидно бывает, если ты не первый. не бойтесь изменять правила, ведь самое главное это удовольствие от игры!

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну домашние правила-никто не отменял пока что))) Я то играю по правилам и когда назад возвращаюсь, тоже плачу. Но вот что-то правила почитал и меня затерзали смутные сомнения))))))
Единственное я добавил интриги. Жетоны и карты городов и провинций- я перемешиваю и выкладываю в закрытую, строишь факторию и хоп -открываешь и смотришь что же тебе привалило.Провинции так же, но когда кто либо берёт жетон провинции с восклицательным знаком и вопросом(ну типа выбери в начале раунда любой бонус с любой провинции на выбор), только тогда сразу преворачиваем лицом вверх все оставшиеся жетоны провинций. И не отвлекает и интересно. ИМХО

mfrid написала месяц назад: # скрыть ответы

И напрочь убивает выбор персонажа и планирование с учётом действий городов.

machikoro написал месяц назад: #

Неа, ничё там не убивает.

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

Я всегда иду в путешестви и мне всё равно кого я там взял. Самый свой первый ход я всегда начинаю путешествие. И открыл и бах приятный сюрприз. А планирования и так хватает с лихвой.

TakeProfit написал месяц назад: # скрыть ответы

сколько очков вы в среднем набираете?

machikoro написал месяц назад: #

ну с супругой играем в 2 обычно дай бог памяти 60-75 ну не помню в бумажку смотреть надо я записываю. Среднее время партии 50 мин. Но один раз игра раскрылась в полном объёме играли на одном дыхании 2 часа прям рубасились в полный рост. короче по очкам получилось 145/139, короче сыграли на максималках. Дома точно записано.

Darenka написала месяц назад: # скрыть ответы

то есть то, что у игры есть официальные правила, придуманные автором, протестированные многими людьми,и они явно были созданы не для того, чтобы просто лежать в коробке, вас абсолютно не смущает?
я искренне люблю МП, в том числе и за кризисность. а у вас получается не только намеренное уменьшение сложности игры, но еще и вплетение туда гигантского количества ненужного рандома.
а вы ведь еще и с кем-то играете, то есть эти дивные "правила" другим людям прививаете... не надо так.

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

может не стоит так краски сгущать, бравируя высокопарными выражениями)))))👍👍👍👍🤣🤣🤣

lunchpox написал месяц назад: # скрыть ответы

фраза "бравирование высокопарными выражениями" это бравирование высокопарными выражениями...

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

10 из 10)))))))))))

RK_and_family написал месяц назад: # скрыть ответы

Разве правила - это не для того чтобы их нарушать, менять и улучшать? ))

Exxento написал месяц назад: #

А Тесера разве не для того чтобы писать здесь комментарии заведомо наделенные смыслом? А правила - нет, не для этого.

Darenka написала месяц назад: # скрыть ответы

Мне просто интересно, что конкретно из моего сообщения вы называете "высокопарными выражениями"?

GeniusGray написал месяц назад: # скрыть ответы

Если вы посмотрите на манеру речи machikoro в целом по данной ветке, то сможете предположить, что высокопарные выражения - это скорее всего именно обычная речь, без фени и кеков.

machikoro написал месяц назад: #

Вижу тут нужно проводить ликвидацию безграмотности))

machikoro написал месяц назад: #

ВЫСОКОПА́РНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна, -рно. Отличающийся высоким слогом (о речи, стиле); напыщенный. Высокопарные стихи. Высокопарная речь. □ Письмо это не очень понравилось самому Литвинову, --- неловкие выражения, то высокопарные, то книжные, попадались в нем. Тургенев, Дым.

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

А теперь конкретно ,что я назвал высокопарными выражениями)))):
1. эти дивные "правила"- напыщенная фраза(она же высокопарная), высокий слог))))))
2. и вплетение туда гигантского количества- излишнее ,умышленное преувеличение, при чём утрировано и интерпретировано. Напыщенно.
То есть на мой взгляд придание чрезмерного окраса, что не соответствует реалиям.
1. Дивные-Прекрасные, восхитительные. Не знаю- как по мне, так обычные правила, в принципе всё понятно, ну есть нарекания с моей стороны. Для вас же видимо они вызывают восхищение, предположительно являясь эталоном и верхом мастерства написания правил и оформления?!!))))))
2. Ну по этому пункту я думаю всё понятно будет))))
Напы́щенный
Преувеличенно важный, кичливый.
Чрезмерно торжественный, искусственно приподнятый, высокопарный (о речи, слоге и т. п.).

Darenka написала месяц назад: #

интересно, вы реально не поняли, что я имела ввиду, или просто пытаетесь прикалываться?
1. "дивные правила" - это была ирония, имелись ввиду, естественно, именно те правила (хоумрулы), по которым вы играете.
2. опять же, в Марко Поло уже есть достаточное количество рандома на кубах, следовательно ваши хоумрулы (по крайней мере то, как вы их описываете) уже добавляют туда излишнее, ненужное количество рандома. Ну а если вас так смущает слово "гигантский" - то с этим я уже, конечно, ничего не могу поделать ;)

svalse написал месяц назад: # скрыть ответы

Тю. Человек купил игру. Это его вещь. Он имеет право делать с ней всё что угодно (кроме того, что противоречит законодательству). Кто ему запретит?

Игра должна приносить удовольствие. Раз ему и его игровой ячейке по их правилам играть интересней, why not?

machikoro написал месяц назад: #

Абсолютно и полностью с вами согласен. Слова адекватного человека.

machikoro написал месяц назад: #

Н ув моей ячейке только один человек. Сподвижник Марко Поло и владелец одного из Замков Бургундии- моя супруга))))

Darenka написала месяц назад: # скрыть ответы

да я ж не спорю - его право этой игрой хоть в смесь футбола с хоккеем играть, тем более что толку от этого будет примерно столько же, как и в хоумрулах автора

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Главное чтобы ему нравилось! А если нам не нравится, дружно свернем его ветку комментариев! :) На сайте проще конфликтовать, но и лицо сохранить проще. Ато прям с каждого пука война разгорается на Тесере! Оставьте людям пользоваться своими правами. Вещь его, делает с ней что хочет - Конституция (свобода совести) и ГК РФ. Эти правила, как никак, по-значимей будут :) Каждый сказал свое мнение, а смысла спорить никакого нет.

Может я в такие хорошие игры играю, но правила из коробки, как правило, очень хорошо продуманы и не требуют никаких хоумрулов, они-то по-сути и составляют львиную долю стоимости игры, это скорей интеллектуальный продукт. А облечь правила в форму - это уже дело хоть и не сильно менее важное, однако второстепенное. И тут да, понятен Ваш праведный гнев, однако что ты тут поделаешь - нравится человеку юморить - это его дело, отвечать разве кто-то обязан? Тем более уязвляться. Так психом быстро закончишь. Всем мир!

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы

Всемирью?)

Exxento написал месяц назад: #

Нет, Всемирью бой! :) Это не личность, а концепция и тогда пришлось бы сказать "всему мир", но это было бы безумием :)

Darenka написала месяц назад: #

спасибо за ваш комментарий, меня наверное реально что-то занесло)) смысл спорить я тоже не вижу, на самом деле) просто Марко Поло очень люблю, поэтому, видимо, и произошло временное помутнение рассудка)

RK_and_family написал месяц назад: #

Все правильно! Игра - ПУТЕШЕСТВИЕ Марко Поло, а не иначе))

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

А так по логике если какого хрена- ты раз заплатил за маршрут- ну всё вроде ты его открыл как бы. Так за чем ещё раз платить если ты так скажем освоил маршрут уже или путь)))))))))) И верблюды смотрят в одну сторону все-как бы давая понять мол в том направлении отдай верблюдов.)да ну это я так просто блаблабла

alexeykrug написал месяц назад: # скрыть ответы

А Вы по такой логике, поехав в реальной жизни во Владивосток (к примеру) за обратную дорогу домой уже не платите?
И потом тоже можете бесплатно туда поехать, ведь маршрут Вы уже открыли и освоили?))

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну марко ехал там на чём не на поезде н уна лошадях а тут вроде как на верблюдах, что он приехал в город -верблюдов продал,, а потом бах-чёрт сигарет забыл купить в анкси и опять покупать верблюдов))))

alexeykrug написал месяц назад: # скрыть ответы

Скорее не покупал, а нанимал (брал в аренду).
Как и мы сейчас - покупаем не поезд или самолет, а всего лишь билет на них))

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну может быть. Ну ладно грубо говоря так. Он оплатил проводнику- проводник рассказал и показал ему маршрут. Он заплатил проводнику- т мол ты нам больше не нужен, сами доедем. доехали значит, в кабаке нахерачались ,тёлки там восточные, жареные тараканы -все дела, на утро просыпаются- Марко- блин я сигарет в анкси забыл купить с фильтром. а как обратно туда попасть- ничё не помню, блин надо опять проводника искать платить ему.)) Только в моей версии игры-Марко не пьёт совсем.))))

TakeProfit написал месяц назад: # скрыть ответы

Я в шоке, если честно

machikoro написал месяц назад: #

Шок-это по нашему!!!

Vitalez написал месяц назад: # скрыть ответы

Когда старт предзаказов "Марко Поло RPG"?

machikoro написал месяц назад: #

Это который Марко Поло 2 типа? Если этот, то его только вроде на Ген Кон привезли.

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну может специями занюхивается чуток)

alexeykrug написал месяц назад: # скрыть ответы

И курит только Анксийские сигареты))

machikoro написал месяц назад: #

Анксийцы конечно же. Марко так они понравились- пристрастился.

Dilnok написал месяц назад: # скрыть ответы

Ханом Хубилаем можно не платить при перемещении в сторону Венеции, верблюды ведь смотрят в другую сторону (нет).

machikoro написал месяц назад: #

Ну он пути ка кбы не открывал же получается, ему надо платить я думаю.

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

Яимею ввиду что маршрут сам оплачен-ну как бы ты узнал уже его освоил. Этот торговый путь. И вроде как можешь кататься по нему-торговать и т.д. Он же вроде ка ктолько открывал торговые пути, не знал вроде что вообще там есть.


Dilnok написал месяц назад: # скрыть ответы

Как тогда он там оказался. Это венецианцы ещё не были на востоке, а хан там правителем заделался, значит уже исколесил тамошнюю местность.

machikoro написал месяц назад: #

Так нафиг всех в одну кучу грести, ханов, барханов. оставили бы венецианцев и всё нормально бы было. Специй обнюхаются ,а мы тут разгребай потом их связи, кто, зачем и почему) как внезапно бах и хан там очутился, а эти там, а вот те -и тут и там. Это всё специи. Может это хан Моисей- который по пустыне водил народ.

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Да бросьте, вы что не поняли, что парень просто mochit kori :))

machikoro написал месяц назад: #

А всё просто. В последнее время я часто играл В Покорение марса ВЗП, БЗГ и тут захотел поиграть в Марко))) Купил 2 допа Секретные пути и Новые персонажи. Думаю надо вспомнить правила. Предыддущие игры просто вычистили их. Вроде сидел на работе-всё вспомнил, а тут забыл про проход назад-простая банальность. И чёт начал правила читать, не нашёл и дай думаю спрошу игровых умов. Сразу получил ответ и думаю- отлично. Но нет ,наш народ не успокаивается-он соскучился по живому общению, видит народ, что я получил ответ, но нет- неееееееееееет надо раскатать этого ублюдка чёртового MACHIKORO- да как он посмел гад забыть, да как так он не платит за проход возвращаясь- на вилы эту дрянь. За осквернение Марко. Во имя Марко. Да прибудет с нами сила. Ну и конечно ну что мне отвечать- так юмарю по тихой)))) веселюсь.

altaila написала месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Если ячейка занята черным кубиком другого игрока, могу ли я занять эту ячейку своим черным кубиком?

Kirilloid написал месяц назад: #

Можете.

Miralok написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Похожая игра в космическом сеттинге

Подскажите, пожалуйста, похожую игру в космическом сеттинге (кроме Покорения Марса - она у меня есть).
Евро с не сложными правилами, занимающая не очень много места на столе, с полем и желательно в стандартной евро-коробке.

Gorthauers написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Pulsar 2849, Alien Frontiers (ее МХ летом обещались выпустить на русском.)

Miralok написал полтора месяца назад: #

Спасибо! Почитаю

Miralok написал полтора месяца назад: #

Alien Frontiers то что надо!

knoppix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Черный кубик

Возможно использовать черный кубик вместе с кубиком своего цвета для действий где требуется больше одного куба?

mfrid написала 2 месяца назад: #

Да, конечно.

Tyros92 написал полтора месяца назад: #

Можно, также как и белый кубик одного из персонажей.

stanislavlucky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Игра понравилась, но не хватает интриги в конце при подсчёте очков и как правила к концу игры победитель очевиден, так как маловато критериев получения ПО в конце игры. Авторы могли бы добавить очки за наибольшее количество построенных факторий, например. Тайные карты путешествий тоже затрачивают очень много ресурсов и действий. Например вчера мне попалась карта, в которой я должен был построить фактории в Самарканде и Ксиане, за это я получил бы всего-то 4 очка. Для выполнения этого маршрута мне нужно было 8 перемещений и 14 верблюдов, причём всю партию я пытался это сделать, но дошёл только до Пекина. В том же Отеле Австрия интрига в конце игры есть, а тут карты путешествий во время партии не берутся и доп очки можно получить только за Пекин, 10 монет фиг наберёшь , да и то только одно ПО получишь. В целом же игра интересная.

svalse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

За карты маршрутов можно получить 20-25ПО, что является очень большим процентом от общего ПО в конце игры. За Самарканд/Ксиан мы получаем не 4 ПО, а, как минимум, 7 ПО, т.к. даётся ещё 3 ПО за 2 неодинаковых города.
7 ПО за контракты же ещё даётся. + монеты и товары по мелочи

А в Австрии какая интрига? Всё ПО что даётся в конце игры лежит на виду и его спокойно можно прикинуть

stanislavlucky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сколько ресурсов и кубиков ты потратишь, чтобы эти семь очков то получить?

svalse написал 3 месяца назад: #

А сами контракты не дают ПО?

stanislavlucky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В Отеле в конце получаешь ПО за этажи, монеты и ресурсы, чтобы это всё просчитать надо изучить застроенный планшет противников, а их может быть три, к тому же ПО получаешь за персонал, которые в конце игры тоже дают ПО, кроме того эти карты можно добирать во время игры, в отличие от двух в Марко Поло, так что интрига есть. Хотя может мы с тобой в разные игры играем.

svalse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я хорошо знаю за что дают в Австрии ПО в конце. Я о том, что всё инфа об этом открыта. Можешь ты это быстро прикинуть или нет - это уже отдельный разговор. Я, например, могу. Думаю, для большинства евро игроков это тоже не составит труда. ПО просто не отмечены на треке, но их видно все.

Если ты считаешь, что интрига - это наличие не скрытых ПО(т.е. те, что ты не можешь прикинуть), а наличие ПО не отмеченных на треке - ну так не отмечай в Марко Поло ПО за каждый контракт и последние фактории. Отметь их в конце. Получишь примерно тот же эффект. Только непонятно зачем.

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Я, например, могу. Думаю, для большинства евро игроков это тоже не составит труда."

Везет Вам. Я хоть и люблю евро, но так не умею. Нет, конечно когда уровень игроков разный, например один игрок полгостиницы заселил, разыграл пару работников, дающих ПО в конце игры, да и с деньгами и ресурсами порядок, а второй игрок и второй этаж не заселил, работников не нанял, да и по всем остальным параметрам проседает, то тут очевидно все.
Но если борьба идет упорная, то пусть даже один игрок вырвался вперед, второй в конце игры может провернуть мощную комбинацию и ликвидировать отставание.
В МП такого не выйдет. Недавний летсплей от Низа Гамс тому подтверждение. Там один игрок как раз выполнил два самых дорогих квеста, но образовавшийся разрыв в очках так и не смог нагнать.

svalse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Он же не про то, что в процессе игры нельзя сделать финт ушами, а про то, что в конце игры мало критериев получения ПО, поэтому сразу видно кто победил ещё до финального подсчёта. И приводит в пример Австрию, где мы получаем львиную долю ПО в конце за то и за сё.

Вот я и говорю, что не нужно быть гением, чтобы в Австрии глянуть на планшет оппонента и прикинуть сколько у него ПО за комнаты и персонажей ещё до финального подсчёта.

А так да. В Марко Поло, если отстал, уже вряд ли победишь. Но это если игроки разных уровней. Если уровень равный, то и идти будете примерно одинаково.

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Просто пример. первый игрок в ГОА опережает по очкам, у него заселено две вертикали, есть немного монет и много еды. У второго заселено три горизонтали, больше монет, но нет еды и один не заселенный постоялец. У обоих игроков по два работника, дающих ПО в конце игры. Можете с ходу сказать кто из них победит?

MKomaltilov написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

крайне бесполезный и размазанный пример, за что дают бонусы работники, насколько чего больше, единственная конкретика (и то по этажам - с 1.2.3 или 2.3.4 или 1.3.4 или еще как? допустим 1.2.3) вертикаль это 10 ПО, итого 20 ПО

горизонтали 1.2.3 суммарно 30 ПО и точно -5 ПО за постояльца (25 ПО здесь)

по всем остальным размазанным прикидкам можно лишь предположить что несмотря на опережение первого игрока, у второго есть возможности догнать в зависимости от того нивелируют ли деньги второго ресурсы с кухни первого + сколько наберут оба игрока с работников в конце игры это же очевидная информация (4 желтых номера например или еще сколько то других, связка номеров и так далее)

svalse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На самом деле всё ещё проще. Нам не нужно пересчитывать и сравнивать все номера. Нам нужна только разница. Пример, первый игрок застроил два первых этажа, 3 номера на третьем этаже и один на четвёртом. Второй игрок застроил первый этаж, 4 номера на втором, 2 номера на третьем и два номера на четвёртом. Мы второй игрок. Разница с первым у нас -1 номер на второй этаж, -1 номер на третьем и +1 на четвёртом. Итого (-2)+(-3)+4=-1ПО.

Примерно так же и персонажи. Во-первых их не так уж и много. Обычно 2-3. Во-вторых они тоже часто друг друга нивелируют.

И ещё нам не нужно знать точное кол-во ПО. Нам нужно знать кто выиграл. Поэтому я везде и писал "прикинуть". Если у нас поровну ПО на шкале, визуально +/- ровно по номерам и ресурсам, но у оппонента 1 персонаж, который даёт 10ПО, а у нас 3, которые дают каждый по 8, то понятно кто победил и без точного подсчёта.

MKomaltilov написал 3 месяца назад: #

полностью согласен, в большинстве случаев делаю прикидку с округлением до предела разумного для конкретной игры и так и считаю, крохоборство начинается только если совсем вплотную с соперником идем

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пример как раз на, как только глянув на планшет другого игрока определить победителя. В МП все ясно из трека ПО, если игроки мало путешествовали, то единственная существенная прибавка будет за заказы. Поэтому и победителя можно определить уже по ходу последнего раунда.

svalse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пример про то, как не глядя на игровую область игрока, а только по скупому его описанию, подсчитать финальное ПО. Я же и говорю, это к экстрасенсам вопрос.

Интересная логика. В Австрии можно прикинуть абсолютно ВСЁ ПО ещё до финального подсчёта - при этом интрига сохраняется.

В Марко Поло на треке не отмечается до конца игры ПО за карты, Пекин, лидерство в контрактах и ресурсы. Это, как минимум, треть всего ПО. Но тут не видно карт, поэтому точно прикинуть не получится вообще. Ну, только, экстрасенсорные навыки спасут. И при этом интриги нет.

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Контракты можно прикинуть у кого больше стопка, за факторию в Пекине надо начислять во время игры, ресурсы и монеты приносят 3-4 очка, и их опять же видно. Квесты да, но если игрок прошел только по одной дороге, то это только 3 очка. В итоге если игроки почти не путешествовали, то легко определить победителя.

svalse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Опять последовательность прям и прёт. В Австрии прикинуть нельзя, а в Марко Поло можно. Ну и за факторию в Пекине начисляются ПО в конце игры. Так написано в правилах.

Детский сад.

И про одну дорогу - это, извините, бред. Такое чувство, что с игрой знакомы вот как раз таки только по летсплею.

MAV написал 3 месяца назад: #

Про фактории в Пекине согласен, но мы всегда начисляли сразу, а то как-то нелогично получается: за фактории с планшета сразу, а за Пекин только в конце.
Про квесты. Я что-то не помню квестов, города которых расположены на одной дороги. Как минимум надо дойти до Ксиана.
Про прикинуть. В МП надо сравнить размер стопки квестов и количество посещенных городов, ну и много ли у него товаров.
В Австрии надо сравнить количество денег и еды, сколько и на каких этажах заселено постояльцев, есть ли не накормленые, какие работники дадут ПО в конце игры, сколько ПО получит за визит императора. Переменных более чем достаточно чтобы нельзя было однозначно сказать кто победит.

svalse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Быстро считать в уме умею, экстрасенсорными навыками не владею. А жаль...

stanislavlucky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А для чего вообще это всё просчитывать? Допустим, вы играете вчетвером. Тебе надо высчитать ПО в конце игры у трёх соперников. Зачем ломать интригу то и сидеть как человек-калькулятор проводить математические подсчеты? В этом то вся и прелесть конца игры, что кто-то может вырваться вперёд по конечным ПО. А ты всё просчитал и сидишь такой "вообщем я всё высчитал, выиграет Вася, можно ничего не считать". Для этого авторы игры и поясняют, что получение именно В КОНЦЕ игры. А так-то вы так же как и мне советовали, начисляйте сразу ПО за каждый заселенный номер, за каждый нюанс по картам посетителей.

svalse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А кто сказал что я считаю? Это действительно незачем. Я говорю, что есть такая возможность.

Я прикидываю, обычно, в последних раундах, а не в конце. В конце уже итак видно. В последних раундах прикидываю, чтобы понимать кто впереди и есть ли смысл рисковать. Например, если я сильно впереди я буду брать гостей, которых на 100% уверен, что заселю. А если отстаю, то можно и рискнуть взять гостя, который даст больше ПО, но если не повезёт на кубах - не заселишь. Как-то так

stanislavlucky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А "прикидываю" - это разве не просчёт?

svalse написал 3 месяца назад: #

Прикидываю это, как ни странно, прикидываю :)

svalse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И, кстати, В Марко Поло тоже авторы решили, что В КОНЦЕ игры считаются только маршруты,Пекин и т.д., но тебя, почему-то это не устраивает. Нужно быть последовательным :)

stanislavlucky написал 3 месяца назад: #

Я не говорю, что не устраивает, а говорю, что мало критериев. Уже и так понятно, что если маршрут не проложил, всё, ничего больше и не получишь.

MAV написал 3 месяца назад: #

Так речь изначально шла про Марко Поло, где мало подсчета в конце игры, поэтому порой и интрига насчет победителя пропадает.

svalse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще, если нравится сидеть в неведении до конца партии, то лучше обратить внимание на игры с блокнотом для подсчёта ПО - Во Славу Одина, Пять Племён, Кланы Каледонии, Момбаса, Великий Западный Путь и т.п.. Там, до подсчёта ПО, вообще не понятно кто выигрывает. По крайней мере если равные по уровню игроки играют.

Vikru написал 3 месяца назад: #

В этом плане еще Конкордия элегантна и хороша...

stanislavlucky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мне вот прям интересно стало как с двух карт набрать 20-25 очков. Что-то это на грани фантастики.

svalse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Правила в разделе "Карты целей" прочитать и тогда всё получится. Наверное, упустили, что карты дают ПО не только сами по себе, а и ещё +1/3/6/10ПО в зависимости от кол-ва посещённых разных городов с них.

Хотя, с 20-25 то я переборщил, наверное. В среднем около 18-20 будет, наверное. Максимум 25

stanislavlucky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да я имел ввиду, что это очень сложно сделать. Две карты, на которых в разных концах надо посетить четыре города. Всегда не хватает или денег или верблюдов. Невозможно посетить все четыре, мы играем вчетвером и выполнить одну то карту тяжело, а про обе вообще молчу.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это можно и нужно делать. План на маршрут нужно строить на этапе выбора городов, а не по ходу партии. Тогда все получится.
Конечно, есть доля случая, особенно если ходишь не первым и уже кто-то пошёл по твоему маршруту, собирая бонусы. Или с городами в руке может не повезти. Но посетить 4 разных города, нацелившись на это, не так уж и сложно.

stanislavlucky написал 3 месяца назад: #

Буду пробовать ещё.

svalse написал 3 месяца назад: #

20+ партий отыграл и всего несколько раз не смог посетить всё. И то из-за того, что где-то допустил ошибку и просчитался.

Если уж совсем сложно - есть допы, с которыми это делать сильно проще. + разными персонажами по разному. Некоторыми совсем легко, некоторыми уже нужно прям сильно подумать, чтобы успеть.

Darenka написала 3 месяца назад: #

сто раз так делала) и домики все выставляла) просто стратегию игры нужно уметь корректировать, в зависимости от выпавших карт, персонажа, кубов и т.д. и т.п.
Тот, кто лучше всего это сумеет - тот и выиграет, вероятнее всего

Jonnnnik написал 3 месяца назад: #

Я играю с женой, всегда впритирочку идём, поэтому интрига в конце сохраняется. Разрыв в ПО обычно минимальный

amra написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Если ячейка рынка\движения занята только моими кубиками и я использую белые\черные кубики чтобы выполнить действие еще раз должен ли я заплатить за это деньги?
2. Если ячейка рынка занята и моими и чужими кубиками и я использую белые\черные кубики чтобы выполнить действие еще раз должен ли я заплатить за это деньги?

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

Оплачивать нужно всегда, когда ячейка уже занята. Не важно кем.

Ksedih написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Должен платить.
2. Должен платить.

amra написал 4 месяца назад: #

Спасибо всем, так и играл, просто хотел удостовериться.

Jonnnnik написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

При игре персонажем Николо и Марко Поло, в какой момент путешествия строятся фактории? Когда оба мипла закончили передвижение? Или один переместился - построил, потом другой? Это влияет на порядок получения бонусов с городов и провинций

Kirilloid написал 5 месяцев назад: #

Рубрук получает все бонусы городов и провинций только после завершения перемещения. Полагаю, с Никколо и Марко Поло то же самое: игрок получает все бонусы, когда обе фишки закончили перемещение. А уже сами бонусы он получает в удобном ему порядке.

Paradigmus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Милость хана

На поле милости хана можно ложить кубики одинакового цвета?

mfrid написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нельзя.

Paradigmus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Почему? По правилам, в одной ячейке не может быть кубов одинакового цвета, а на милости 4 разные ячейки. Несколько раз перечитал правила, не пойму этот момент.

Ksedih написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Можно-можно.

niv написал 5 месяцев назад: #

Нельзя.

https://boardgamegeek.com/article/22357523#22357523

Reafav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Этот момент также описан в оригинальном FAQ & Errata на английском:
Каждый игрок может разместить только один кубик своего цвета за раунд в поле "Милость хана". Но, используя белый и/или черный кубики, этот же игрок может выполнить действие "Милость хана" снова в том же раунде. При этом не забывайте, что в поле "Милость хана" кубики друг на друга ставить нельзя.

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Оу, ок. Почему-то думал, что именно в FAQе видел противоположное.

DeckBlack написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1) Может ли персонаж который берет 1 ресурс за то что оппонент отправляет свои кубики на определенные ячейки, брать 2 ресурса если оппонент отправил свои кубики на ячейку с двумя ресурсами (товар и монетка)? То есть получит ли он за это и ресурс и монетку?
2) Как я понял черные и белые кубы можно ставить друг на друга сколько угодно раз за раунд?

mfrid написала 5 месяцев назад: #

1) Нет, когда другой игрок идет на рынок, купец получает только один соответствующий товар.
2) Да.

eydrian написал 5 месяцев назад: #

Нет, только основной ресурс.
Да, они нейтральные.

Igrulya77 написала 5 месяцев назад: #

1) только 1 товар либо верблюд, см. приложение к правилам, 2) да.

DeckBlack написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

3) У персонажа который получает дополнительный белый кубик бонус за недостающее до 15 значение все еще считается по 5 цветным кубикам?
4) У персонажа который получает 2 дополнительные черные фактории победные очки все еще даются за 8 и 9 поставленных факторий, а 2 черные ставятся в конце?
5) До основного действия ведь можно слить все кубы на доп действие получения 3-х монет? тем самым отменив основное действие и спасовав.

Ksedih написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

3. Нет, ещё и белый считается, так что 15 - значения шести кубов.
4. Да, у него и стандартные очки за фактории даются, как у всех, плюс бонусные, если чёрные фактории выставить.
5. Да, можно.

Abaddon написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Разве в правилах не написано, что игрок ОБЯЗАН выполнить основное действие?

Nikk написал 5 месяцев назад: #

Там же дальше уточнение - "пока у него есть неиспользованные кубики на планшете". Если нет - он автоматически пасует.

Jonnnnik написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ещё вопрос, как лучше или как правильно драфтить персонажей? Взакрытую, чтобы изначально не было известно какие персонажи вышли и кто кого выбрал, или воткрытую?

Abaddon написал 5 месяцев назад: #

Как хотите, где то слышал, что в открытую. Мне кажется в первые игры, когда не знаешь как играть персонажами, то лучше в закрытую.

Jonnnnik написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Подскажите, если есть фактория в Пекине, то в конце игры можно ли менять два разных товара на 1ПО или должно быть два одинаковых только? Можно ли поменять 1 шелк + 1 золото на 1ПО?

Reafav написал 5 месяцев назад: #

2 любых товара в любых комбинациях = 1 победное очко.

Litto написал полгода назад: # скрыть ответы
Черный кубы

вопрос такой: в разделе доп действий, про действие "возьмите черный куб за 3 верблюда" четко указано можно брать только один куб за ход. Но если я одним доп действием бере куб за верблюды, а вторым закрываю контракт, который приносит черный куб. как тогда быть? это же не 2 действия по замене верблюдов на кубы. но с другой стороны это 2 кубика за ход. кто что думает?

Litto написал полгода назад: #

нашел ответ в ветке ниже. отбой)

Litto написал полгода назад: #

2 партии позади.
Новые впечатления не заставили себя долго ждать) сложилось ощущение, что игре нравится делать игроку больно, после того как это осознание приходит, играть становится намного приятнее. Игра кризисная (хочется сравнить её с агриколой), в ней всего что хочется не успеть. А если и успеть то ресурсов/времени/ходов будет впритык.
По итогу: ИГРА ХОРОША. Нам удалось её распробовать. Всю игру нужно продумывать и просчитывать наперед. Если любите крепко подумать, игра должна понравиться и Вам)

Litto написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Доброго дня. расскажите, кто умеет:
1. При игре вдвоем на основное действие "получите 5 рублей", нужно выставить цветной кубик. Так в правилах написано. Вопрос 1: чтобы туда выставить кубик нужно платить бабосы? вопрос 2(если на первый ответ "ДА"): бабосов платим столько, сколько на выставляемом нами кубике?
2. В свой ход нужно обязательно сделать одно из основных действий, и к нему можно напихать сколько угодно дополнительных? только дополнительное делать нельзя, правильно?
3. можно ли в один свой ход добыть верблюдов, а в следующий свой ход добыть специй, например? Ничего что на разных ячейках рынка будут кубики одного цвета?

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Да. Да. Значение нейтрального кубика не принимается во внимание, вы оплачиваете только стоимость своего.
2. Верно. Да.
3. Конечно. Ограничение по цвету существует лишь на одну и ту же ячейку действия. Например, в один свой ход вы можете взять верблюдов кубиком своего цвета, а следующим своим ходом ещё раз, но черным бонусным кубиком (или белым, если играете за Маттео Поло; соответственно, этим персонажем при желании за один раунд можно взять верблюдов три раза). То, что ваши кубики могут быть на других ячейках рынка, значения не имеет (разве что на вас будут злиться другие игроки).

Litto написал полгода назад: #

благодарю за оперативный ответ.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

3. В теории, с помощью чёрных кубов можно даже семь раз на рынке взять верблюдов за раунд.

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

В самом деле, если чередовать цвета.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Не, я имею в виду, что один человек может получить, максимум 48 верблюдов с этой клетки рынка. Нужно взять все пять кубов чёрных нейтральных (смешно, ага), свой цвет поставить на клетку эту и быть Поло, чтоб белый восьмой куб туда же зарядить.

dimsoul написал полгода назад: #

Верно, я ошибся, так как забыл о правиле, которое позволяет только один раз на одну ячейку отправить кубик своего цвета.

Litto написал полгода назад: # скрыть ответы
одна партия

Непосредственно по окончании одной единственной партии на двоих все впечатления от игры можно выразить примерно так: "Какого хрена это сейчас было? И вот ЭТО от автора Цолькина? Как здорово, что не вложился в Теотиуакан...").
Ожидания были совсем другими. Игра оказалась очень быстрой. На первый взгляд показалась не такой глубокой, как хотелось бы. Прямой перегон ресурсов в очки - немного напрягал.(но это, наверное, первая игра где лично я с таким столкнулся). По ощущениям, ходов мало, ресурсов мало, денег мало, как на все на это путешествовать вообще не понятно) в первый раз набрали по 43 очка. Встал из за стола в расстроенных чувствах.
НО спустя день, и прочитав в интернете пару статей про стратегии, персонажей, и т.д. хочется дать игре ещё шанс) Есть ощущение, что все таки может взлететь... Изначально, игра бралась, как быстрая альтернатива Замкам Бургундии. По поводу "быстрая" - партия на 2их заняла 2 часа.(но это не показатель, - это паралич анализа приключался пару раз). По поводу "альтернатива" - ничего( из того что ожидал от евро с кубиками) общего между играми не увидел. И играются/ощущаются совершенно по другому. PS: это всего лишь мои впечатления от одной партии.

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

Возможно, вам больше придется по вкусу Гранд-отель "Австрия" от одного из этих авторов. Не такая кризисная и тесная (хотя трек Императора поддает жару), но рандом иногда может довольно сильно обломать вам всё буквально на последнем ходу в партии. Главное, что здесь можно создавать аналогичные Замкам Бургундии моменты сочных комбинаций.

А вообще, вряд ли ожидать от евро с кубиками что-то настолько общего есть хорошая идея. Кубики в данном случае являются попросту генератором спектра тех действий, которые вы сможете выполнить в раунде - общее же впечатление вам будут создавать конкретные механики конкретной игры.

Litto написал полгода назад: # скрыть ответы

Я думаю, что я не распробовал механику. нужно попробовать ещё) Просто есть игры в которые поиграл, и сразу понятно, что игра "не фонтан". А с этой как то не понятно(в нашей компании) получилось)

dimsoul написал полгода назад: #

Ну, у меня аналогичное ощущения "вязкости" имеется от геймплея, сыграл я уже где-то партий 10. Тут в самом деле особо не разгуляешься и необходимо тщательно планировать своё передвижение по карте, раундов довольно мало, а соперники отчаянно теснят (как же я люблю играть персонажем, который может помещать свои кубики сверху бесплатно...).

Это игра мне кажется логистическим пазлом, где твой путь и основное направление твоих действий определяются в самом начале партии. Далее - ловкое лавирование между другими игроками и эффективное использование способностей своего персонажа.