-AdRiver-

Путешествия Марко Поло

The Voyages of Marco Polo, 2015

свернуть все темы
Alduda написал 8 часов назад: #
Самодельное дополнение "Новые персонажи"

Самодельное PNP дополнение "Новые персонажи" ничего не меняет в процессе игры, просто добавляет в игру еще нескольких персонажей. Их можно использовать вместе со стандартными персонажами игры.
Кроме того, в дополнение включена историческая справка по всем персонажам игры.
https://alduda.ru/boardgames/G-MarcoPolo.docx

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Появилась бета на БГА (Наконец то можно сыграть в реальном времени!) Вперед, контрактники, покажите силу контрактов и слабость путешествий. ))

По поводу "путешествия не тащат"
Вот вам пример партии (которая, на мой взгляд, была сыграна мной не очень оптимально, хоть и получилось занять первое место):

https://boardgamearena.com/archive/replay/200707-1235/?table=100870274&player=84566406&comments=84566406;

Обратите внимание на игрока, занявшего второе место, который делал контракты (даже получил 7 очков за наибольшее число) и по путешествиям ничего толком не набрал. Это прям эталонный пример как НЕ надо путешествовать.
Бесцельно шляться по карте, а потом жаловаться что игра несбалансированная, а авторы дураки, неправильно сделали... ну что сказать, я не первый раз встречаю подобное, сыграет какой нибудь "опытный" настольщик один-два раза и начинает рассуждать о балансе, сильных стратках и прочем (сам таким грешил).
Понимание приходит с опытом игры именно в эту конкретную игру, а то, что у человека есть опыт игры в ДРУГИЕ настолки не поможет ему с первой же партии играть хорошо, без ошибок. Быстрее освоиться в правилах - да, но научиться правильно действовать - нет, никак не поможет. Некоторым даже несколько партий не помогает понять как правильно играть.

kosfiz написал месяц назад: # скрыть ответы

А можно я "накину"?
Во-первых, одна партия не показатель. Во-вторых, давайте пример партии без такой карты как в Москве )))

Я до сих пор не понимаю чего все спорят по поводу этих путешествий: ну, одни так считают, другие иначе. Неужели всем не даёт это покоя?

P.S.: я вам не оппонирую, если что =)

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Потому что в названии игры написано "путешествия", поэтому и спорят. Вот было бы написано "Контракты Марко Поло" не было бы вопросов))))

kosfiz написал месяц назад: #

И ничего не изменилось бы =)

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Я прекрасно понимаю, более того эта партия еще и с "поломным" персонажем была (Купец из Тебриза, по статистике, имеет самый высокий винрейт). Еще и плюс к этому не в каждой партии получится путешествовать - карта может быть бедной, цели могут выпасть ужасные и т.д.
Просто в этой есть хороший пример слабой игры, пример того, что будет, если просто куда-то без цели путешествовать.

kosfiz написал месяц назад: # скрыть ответы

Вам скорее нужен тогда пример: спец по путешествиям VS спец по контрактам. А так, это просто слабая игра.

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Хм... на самом деле не получится) По отдельности ни то ни другое направление не принесет много очков.

Забить на контракты полностью и только путешествовать ну максимум 50 очков принесет (например 20-25 за карты целей + 15 за фактории + 10 если первый в пекин забежал)

Точно так же как и сидеть в венеции и шпарить контракты, в теории то конечно можно набрать больше 50, но только в теории, т.к. если не будет факторий в синих локациях, то не будет никакого дохода, а значит придется лишние кубы тратить на походы за верблюдами и иногда за деньгами (а противники будут занимать нужные вам места на рынке)

В Марко Поло надо балансировать и успевать и там и там, если посмотреть на результаты, то первые места как раз таки и набирают 75-90 очков за счет того что и путешествуют хорошо и контракты выполняют, да еще и не забываем что на локациях можно очки поднять (хотя, по сути своей такие места - это своеобразные контракты, чуть более выгодные. Как пример очки за выставленные фактории - просто халявные ПО)

kosfiz написал месяц назад: # скрыть ответы

Неправильно выразился: спец по контрактам (тот, кто говорит, что можно не путешествуя победить на одних контрактах) vs тот, кто говорит, что без путешествий не победить.

Вроде обычно эти два лагеря спорят =) Для чистоты эксперимента я бы глянул на партию такую.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так, а тут и особо смотреть не на что.

90% игр заканчиваются примерно по одному сценарию - на первом месте игрок, который, как правило, выполнил все (или 3 из 4) цели, забежал в Пекин первым или вторым, и выполнил контрактов либо больше всех, либо почти столько же, чем лидер по контрактам.

Я не смогу найти у себя ни одной партии на бга, где, к примеру, на первом месте был какой нибудь рубрук, выставивший все свои фактории, забежавший первым в пекин, но не выполнивший ни одного контракта.

В теории конечно, можно что то такое замутить, при идеальном раскладе все это может принести 20 очков за цели, 10 за пекин и 25 за фактории, т.е. 55 очков, а это крайне мало для победы, т.е. еще очков 20-30 надо где то достать. Ок, предположим, что с поля можно собрать, если прям очень жирные города выпадут (например 2 золота -> 4 ПО). Ну и плюс еще должны денежные города быть (рубрук, очень от денег зависим, т.к. двигается длинными дорогими переходами по 4-6 шагов за раз)

Но все это не получится заранее спланировать и разыграть, только если благоприятный расклад на поле будет.

В это и есть весь Марко Поло. Играть от поля, от выпавших городов, от доступных на выбор персонаже, от карт целей.

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На самом деле хватит и 1-2 цели, главное первым до Пекина дойти и больше контрактов выполнить.

zlobno написал полмесяца назад: #

На самом деле не хватит.
И первым до Пекина конечно желательно, но не обязательно (в игре на 4 игроков, так вообще если приходишь третьим или четвертым в Пекин, то порой даже смысла нет время тратить и проще вообще не заходить).
Вот Кубилай хан например уже в пекине стартует, однако считается крайне слабым персонажем.
Ну и по поводу "главное больше контрактов"... опять двадцать пять. Если итоговый счет в партии меньше 70 очков, то это слабая игра. Если вы в каждой партии, чисто на контрактах, набираете больше 70.. ок, значит я в игре не шарю и на бга одни новички играют.

kosfiz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну, как же нечего?

Вы же заявляли: По поводу "путешествия не тащат", - и привели пример партии, в которой типа путешествия "затащили", иначе зачем вообще этот первый комментарий?

На это приверженцы идеи о том, что "путешествия" - ерунда, могут заявить, что сия партия не показатель: поскольку от них не было представителя =) да и вообще, игрок, которого вы приводите в пример слабо разбирается в выполнении контрактов.

Именно поэтому для чистоты эксперимента я и предлагал выше сыграть партию или серию партий с яростным сторонником контрактов + путешествия = фигня. Сыграть стоит несколько партий:
- разная карта
- разные контракты
- разные персонажи
Условия обговорить заранее: что значит "путешествие", сколько можно городов/провинций посетить стороннику путешествия-фигня и т.д. и т.п..

И вот после этого этот набор партий будет показателен. А сейчас ваша партия и "90%" - объективно не показатель того, что путешествия тащат. В экспериментах же делается несколько измерений =)

Может где-то кто-то уже проводил эти эксперименты, но я вопросом не интересовался.

P.S.: всё равно вряд ли кого-то убедите, им просто игра не понравилась, да и только и они решили указать такую причину =)

zlobno написал полмесяца назад: #

Как же не было представителя? ))

Вот тут выше написали план победы: "На самом деле хватит и 1-2 цели, главное первым до Пекина дойти и больше контрактов выполнить."

Так вот в партии из первого комментария как раз таки синий игрок выполнил все эти пункты в точности. Начал сразу в пекине, выполнил больше всех контрактов, и посетил 1 город с карт целей. И даже 67 очков набрал, если бы хотя бы одну карту цели выполнил, даже и за 70 перевалил бы.

70 очков я считаю неплохим результатом, но этого, тем не менее, оказалось недостаточно не то что для легкой победы, так и вобще для победы не хватило, а если бы он путешествовал активнее, то, может быть, смог бы победить.
Но тогда ему, возможно, не хватило бы кубов/ресурсов на контракты и он не смог бы больше других сделать их. Так что тут такой своеобразный баланс.

Может быть я не правильно изначально выразился. "Путешествия тащат" не сами по себе, а в сочетании со сбором нужных бонусов от городов на поле, ну и полностью забить на контракты не получится. Опять же уже выше писал, как можно в теории перевалить за 70 очков одними путешествиями.

Т.е. почему я и говрю что 90% партий будет как раз когда победитель успел и там и там, а партии когда можно упороться лишь во что то одно, будут как раз на оставшиеся 10%.

Ну и я понимаю, что если игра не зашла, то люди не станут разбираться в ней. Просто я сам был в позиции "контракты тащат", до момента как начал играть на БГА. В реале просто у людей нет возможности играть с разными игроками, с более сильными игроками, да и просто много играть в одну игру.

ABY123 написал 11 дней назад: #

"...ни одной партии на бга, где, к примеру, на первом месте был какой нибудь рубрук..." Есть такие партии. У первого места была такая, и у меня тоже. Причем Рубруком первым в Пекин даже не приходили, но выигрывали. Отгадка в городах, где дается за монету бонус провинции, или за кубик. Ну и в бонусе провинции в 3 очка, которые получаешь много раз. // Самое смешное, что мы играли вместе, и вы меня поучали, что на путешествии много не наберешь) При этом, я в топ-10 входил даже, но потом опустился. Путешествовать люблю, тем не менее, и всегда стараюсь 9 факторий ставить.

icakypa написал полмесяца назад: #

я тоже за путешествия и считаю, что при грамотной игре они принесут больше очков. Точнее, я за баланс: можешь путешествовать - вперед, нет возможности - получай очки другими способами, в том числе и контрактами.
Но я всегда говорю и буду говорить, что это пародоксальная ситуация, когда в игре про путешествия, собственно, путешествия - очень трудоёмкий и энергозатратный (в плане всё грамотно рассчитать) процесс. Не удивительно, что многие игроки скатываются в тактику контрактов - они проще и понятнее, и по треку очков в середине партии такой игрок скорее всего в лидерах, что ещё больше подкрепляет эту положительную обратную связь делать контракты.
То есть в плане атмосферы - это не игра про путешествия, хотя всё об этом вроде как говорит. Поэтому Чужие Рубежи мне больше импонирует.

bse написал 2 месяца назад: #
Новые персонажи(фанат.)

Выкладываю добавку в карточке допа: "Новые персонажи"(рус.) от фанатов данной игры за бугром. Перевёл. Последний персонаж (братья Поло) не в счёт...

AndroidYu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему в начале названия стоит "Путешествия" ? Сплошное разочарование. Лишние 2/3 карты в большинстве сыгранных партий.

Kirilloid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А сколько всего сыгранных партий?

AndroidYu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Достаточно. А путешествия сделали во 2-й части. Наверно тоже сыграли достаточно партий. Даже разработчики поняли это.

eydrian написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сколько? Надеюсь все/почти все партии не с родными и близкими бессменными гавриками, а с разношерстным набором головастых настольщиков, каждый из которых наиграл минимум партий 10-15? Ну так, чтоб ПОЧТИ НАВЕРНЯКА можно было сказать, что поле-то то, с путешествиями, и не нужно вовсе.

AndroidYu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Даже разработчикам дошло... Постарались исправить во 2-й части. Я не доктор... ;)

RouslanKo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Путешествия отлично работают. Кризисно и мозголомно, если делать упор чисто на беру контракт - выполняю и на путешествие забиваю, то сразу автопроигрыш, по отношению к играм кто и путешествует, и контракты выполняет. А вторая версия спорная, не всем зашла. Многие игроки ее не жалуют, как раз из-за упрощений в путешествиях.
И кстати есть доп, который делает путешествия чуть легче и вносит в игру разнообразие. Лично я бы не стал менять первую версию на вторую.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

RouslanKo, поддерживаю.

Без путешествий можно выиграть лишь других новичков. И, кризисность первой версии мне очень нравится. Игра ставит тебя перед выбором что делать как можно быстрее (а то подрежут), а что может подождать. И это прекрасно.

LokiHeimdal написал 2 месяца назад: #

Хорошо путешествовать вместе с промками(секретные пути). С данными картами мы выполняем всегда все цели на карте и стараемся выставить почти все фактории.

GuNNeR написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Судя по объявлению о продаже - одна партия.

AndroidYu написал 2 месяца назад: #

В свою - да. Одна. Я обязан играть только в свою ?

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Потому что эта игра про путешествия и выполнение контрактов.. можно обойтись и без путешествий .. а так все привязано к истории Марко Поло и его путешествию из Венеции в Пекин

AndroidYu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Путешествия появились во 2-й части. Тут почти 2/3 лишнее поле.

Tanja написала 2 месяца назад: #

Вы ожидали ходилку?

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если знать как играть, то путешествия в этой игре вполне хорошо используются и эти 2/3 поля лишние только для неопытных игроков - им проще выполнять контракты. Но выполняя некоторые контракты тоже можно помогать себе двигаться в путешествиях и если хорошо сложатся бонусы городов, то путешествия могут принести очень много очков. Этот комментарий просто напоминает ВЗП типа, ой ну че там играть все сводится только к покупке коров, зачем вообще нужны эти здания, машинисты и строители))

AndroidYu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я про 2/3, которые разработчики решили исправить во 2-й части. Им дошло. "А ежик кололся, но продолжал лезть на кактус..." ;)

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Просто есть перекос в сторону контрактов и многие игнорируют путешествия, думая что эта стратегия не работает - вот типа вас такие, кто сыграл один раз, поставил игре 4.25 и решившил, что тут одна стратегия, игру долой)) вот только для этого и сделали вторую часть, где тебя обязывают путешествовать и все. Но все говорят, что вторая часть "вторична" и как бы она вообще не обязательна к покупке, если есть первая часть и даже менять первую на вторую нет особого смысла - посмотрите что Том Вессел говорит по этому поводу))

AndroidYu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кто Вам сказал, что я сыграл один раз ? Вы кому пишете ?

BioWolf написал 2 месяца назад: #

«Русская. Идеальное состояние. Раскладывалась один раз.» - это текст из вашего объявления, оттуда и решил

GeniusGray написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Лишнее поле" необходимо для размещения карт городов и их бонусов, что обеспечивает разнообразные комбинации между маршрутами и свойствами персонажей в каждой партии.

Данная игре не приключенческая бродилка про "путешествия", а серьезная стратегия про построения движка. Просто механика получения новых шестеренок в ваш движок оформлена, как перемещение по полю. Плюс сюда механика тайных карт маршрутов.

И, уверяю, без перемещения по городам, с их ресурсами и новыми действиями, вы никогда не выиграете.

Поэтому "путешествие" в названии вполне обосновано и тематически, и механически.

AndroidYu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, 1 - 2 раза там можно походить. А некоторые персонажи позволяют и больше... Я про то, что разработчики поняли свою ошибку и постарались, наконец, ее исправить. Но это не убедит опытного задрота ! ;)

glebifan написал 2 месяца назад: #

Вы реально сыграли очень мало. Без путешествий не затащить.

GeniusGray написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Походить 1-2 раза - это никуда не придти и ничего не получить. Когда города дают аж, перечисляем:
- ресурсы сразу и в начале раунда
- новые действия
- ПО за карты маршрутов, если пришли куда нужно
- ПО за выставленные домики
- ну и для первого вошедшего - еще и одноразовый бонус (так что стоит учитывать кто с каким персонажем куда пойдет, чтобы не толкаться в будущем)

Поэтому могу предположить, что если вы путешествуете всего 1-2 раза, то либо вы что-то упустили в правилах, либо играете очень слабо.

Восемь домиков за партию нужно выставить минимум для хорошего результата. Путешествовать 1 раз в раунд, а иногда и два раза.

Ну а со 2й редакцией игры - это разве исправление ошибки? Ну-ну.
Продажа игры более широкой аудитории при минимуме усилий - вот это бесспорно. Чуть упростили механики и продали игру на волне популярности первой редакции, чтобы игра была более доступной для казуальных игроков. Сейчас это тренд такой. Ужас Аркхема 3 ред. передает привет, который более казуальный чем казуальный Древний ужас.. Побочные эффекты возрастающей популярности хобби. Впрочем, оказуаливание контента - это беда любой индустрии развлечений.

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

- Только под конец игры и при активном путешествии игрок получит много ресурсов. В первых раундах выгода будет небольшая
- Только если они действительно будут полезными. А если выйдет получить ПО за выполненные контракты, то как раз и нужно будет сконцентрироваться на контрактах.
- Квесты принесут достаточно ПО только если их выполнить. Да и проще выполнить три контракта чем посетить четыре города.
- Только если выставить все фактории. Не успеешь две поставить и без ПО останешься.
- Вот тут бонусы посущественнее, но при условии, что их другой игрок не возьмет.

Как показывает практика, достаточно дойти одним из первых до Пекина по одной из верхних дорог, а потом активно выполнять контракты и копить ресурсы. Чисто путешественник тебя не сможет догнать по очкам.

GeniusGray написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

- Чего-чего? В конце игры? Мда.. Игра - гонка, при строительстве более мощного движка, чем у соперников. Чем лучше вы подмажете вначале, тем большего сможете достичь позднее. Снежный ком возможностей.
Города Анкси, Ормуз и Адана - в шаговой доступности. Достигаются и осваиваются в первый раунд. И это развитие нужно развивать каждый ход.

- Кто вас заставляет идти в бесполезные для вас города? "Лишнее поле" для того и реализовано, чтобы еще до первого хода, до выбора персонажа и маршрутов, построить линию развития на всю игру. 2/3 победы закладываются еще до начала партии на этапе выбора пути.
Да и сами контракты... Зачем разделять эти две составляющие игры? Нужно успевать все. Путешествовать, чтобы выполнять контракты, и выполнять контракты чтобы путешествовать. Да и вам банально не хватит темпа (и монет, и кубов), чтобы везде собирать ресурсы под контракты только своими силами. Если упираться во что-то одно - не выиграете.

- Проще или нет - спорный вопрос. Но правильнее - выполнить и то, и другое.

- 8 домиков - минимум, я уже ранее писал. Мой друг вообще в одной из партий "10 домиков" поставил для активации очков по маршруту. :)

Как показывает практика, акценты немного смещаются, в зависимости от числа игроков. На 4х игроков тяжелее успевать везде, чем при игре на 2х. Возрастает ценность денег, и из-за этого растет цена ошибки в очередности выполнения действий.
Но тем не менее вполне возможно, при правильном анализе поля и везении на кубах.

MAV написал 2 месяца назад: #

Реальный пример из жизни. Я играл за Николо и Марко Поло против купца из Табриза и хана Хубилая. Соперники новички, поэтому играли порой крайне неэффективно. Я естественно много путешествовал, выполнил квесты, выставил все фактории, регулярно ПО с действий в городах, сделал несколько контрактов, часто покупал дополнительные кубики. Но все равно проиграл купцу, который только до Пекина дошел, но выполнил гораздо больше контрактов.

Путешествие - очень дорого, чтобы переместиться дважды за раунд, нужны, либо дополнительные кубики, либо соответствующие бонусы на контрактах или городах. А иначе ты просто не успеешь выставить все фактории. Чтобы выполнить квесты, города должны располагаться на одних линиях иначе ты просто не успеешь их посетить. Возможно тайные пути это бы исправило, но в нашей партии такой бонус города не вышел.

MAV написал 2 месяца назад: #

Реальный пример из жизни. Я играл за Николо и Марко Поло против купца из Табриза и хана Хубилая. Соперники новички, поэтому играли порой крайне неэффективно. Я естественно много путешествовал, выполнил квесты, выставил все фактории, регулярно ПО с действий в городах, сделал несколько контрактов, часто покупал дополнительные кубики. Но все равно проиграл купцу, который только до Пекина дошел, но выполнил гораздо больше контрактов.

Путешествие - очень дорого, чтобы переместиться дважды за раунд, нужны, либо дополнительные кубики, либо соответствующие бонусы на контрактах или городах. А иначе ты просто не успеешь выставить все фактории. Чтобы выполнить квесты, города должны располагаться на одних линиях иначе ты просто не успеешь их посетить. Возможно тайные пути это бы исправило, но в нашей партии такой бонус города не вышел.

Bulb написал 2 месяца назад: #

Серьезная стратегия на построение движка, орнул в голос. Стратегия, сила действий которой определяется кубами. Но опустим фактор рандома и личные предпочтения. На бгг и тут в прикрепленных файлах есть статистики турниров, где явно видно, что путешественники не имеют никакого преимущества, что 8 домиков в среднем ставит только рубрук. И про снежный ком тоже не очень понятно, да количество вариантов действий растет с количеством путешествий, но порой надо дойти до одного нужного действия и долбить его, попутно выполняя контракты.

polniy_lamer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

не, можно, конечно, удариться в выполнение одних контрактов. но сами путешествия дают разные плюшки - начинаете с каким-то ресурсом, дополнительные действия для кубиков, 10 очков за хайджин и возможность менять оставшиеся ресурсы на ПО.

GeniusGray написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хайджин? О.о
Пекин же, так запоминать привычнее :)
Бейцзин - это на северном диалекте, поэтому в инглиш оно и переехало как Beijin. А потом и на поле игры. :))

polniy_lamer написал 2 месяца назад: #

верно! просто по памяти пытался вспомнить название, а игры и правил под рукой не было

Guns87 написал 2 месяца назад: #

Тоже были такие мысли. Игру надо было назвать "Марко Поло - барига из Венеции" и никаких вопросов не было.

Daniellll написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграл пока только две партии и в обеих путешествий выше крыши. Могу прислать скрины, так как играю на yucata. Из персонажей играл за Марко с Николо Поло и за Вильгельм фон Рубрука. Все торговые поселения к концу игры были на поле.

MAV написал 2 месяца назад: #

Эти персонажи да, могут построить все фактории. А другие? И насколько легко этими персонажами выиграть против умелых игроков?

Dexagore написал 2 месяца назад: #

Сочувствую, тяжело наверное быть Вами.

carousel написал 4 месяца назад: #

каждый раз, когда вижу эту игру, вспоминается один анекдот: пришел как-то Марко Поло из города А в город Б и подумал "Тфу блин, сигарет забыл купить"

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Австрия + Летопись = Марко Поло?

Народ, кто достаточно играл в Летопись, скажите мне верно кажется, что эти игры схожи по ощущениям? Есть в коллекции Отель Австрия и Летопись, вот думаю стоит ли её пополнять ещё и Марко. Вижу, что игра добротная, но хотелось бы в коллекции максимально разных игр, и вообще не хочется похожих, тем более на те, что уже значительно нравятся.

danikus23 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

стоит попробовать сейчас она тем более очень часто появляется на барахолке за дёшево

Exxento написал 5 месяцев назад: #

Если бы цена не упала, я бы его вообще не рассматривал :)

Poline написала 4 месяца назад: #

А вот в магазинах уже заканчивается

KittenLS написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

летопись уже история и ее можно погрести как миплов в самой игре. Причины? механики, они очень устарели лучше взять любую новую игру благо они сейчас на любой вкус есть. Не играл в марко поло, но уверен, судя по правилам, что она интересней играется, чем Летопись. Есть мало игр которые долго сотаются актуальными и незаменимыми летопись не из их числа, даже с допом.

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А вы достаточно играли в Летопись? :) Если она заменима, то чем (с тем же весом)? :) На мой взгляд она вообще уникальна и не только потому что миплов надо хоронить, а по основной механике.

KittenLS написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В ней есть проблема старых игр когда механики не на столько хорошо связаны друг с другом. Я играл ее когда она была интересна на фоне остальных и гораздо позднее когда ее стало банально скучно играть. Вес игры тут не причем, сложность у нее как многих евро.

Exxento написал 5 месяцев назад: #

При этом в Летописи гораздо выше баланс, потому что все играют в одних условиях, естественно противодействуя друг другу через очевидно более разнообразные, чем в том же Марко, действия, разбавленные ресурсным и рыночным рандомом :) Более полезные из действий при этом ограничены количеством повторений за раунд. И все это при чрезвычайно сочном сеттинге. Все механики там тоже, на мой лично взгляд, взаимодействуют просто идеально - игра однозначно шедевр, к которому приблизился ли Марко, для меня вопрос :) Мне вообще кажется, что Летопись - лучшее евро, существующее как золотая середина между классикой и новой, гибридной школой (а те же Замки Бургундии и Брюгге, например, да и даже Агрикола - уже ближе ко второму, хоть и тоже в непосредственной близости к золотой середине). И все это при всей её простоте, легковесности и в чем-то даже наивности, что не отражается на достаточной сложности принимаемых в ходе игры решений. Хотя по-началу Летопись вообще не зашла и пылилась на полке с год. Прошу мою оценку воспринимать как принципиального казуала :) Ну и конечно спасибо всем ответившим!

polniy_lamer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

играл во все три игры. лично для меня они все интересны, но механиками больше схожи австрия и марко поло. и, честно говоря, я даже не знаю при чем тут летопись. если же сравнивать отель и марко поло, то последний играется более живо, проще и быстрее. в отеле есть над чем поломать голову больше, чем в марко поло, хоть эта игра не сильно далеко ушла. в от же время при игре в марко поло у нас всегда выигрывала тактика контрактов, поэтому у меня есть сомнения в ее балансе. вроде как обещается вторая часть этой игры, в которой контракты можно получить именно от путешествия - интересно было б посмотреть как это будет реализовано и насколько существенны будут отличия. повторюсь - все вышесказанное является моим субъективным мнением.

Exxento написал 5 месяцев назад: #

2-я часть вроде уже в продаже, но что-то уж очень страшно выглядит (особенно с прежней расцветкой) и вес соответственный на БГГ указан :) Если искать по-сложней, то я точно выберу Австрию. Тем Марко и привлекает, что он вроде как по-проще, ато к Австрии нужно прям быть готовым - вот сейчас ты будешь реально управлять отелем, а дело это хоть и жутко интересное, да не простое (а еще и по шапке получать :)) Хотя отдача от нее почти всегда больше затраченных усилий. От добра добра не ищут!

kold777 написал 4 месяца назад: #

На мой взгляд три абсолютно разные игры, ничего похожего в них не вижу. В коллекции есть Марко Поло и Австрия. Сыграно в Летопись партий 5, в Австрию партий 30, в Марко Поло за 20ку.
Моя личная оценка трем играм:
Австрия 10/10 пока эталон на мой взгляд.
Марко Поло 9/10 играется проще Австрии, и совсем на неё не похоже, рандом влияет сильнее, играется быстрее.
Летопись довольно сильно понравилась, но пока не могу полноценно оценить т.к. сыграл не так много партий.
Мой совет Марко Поло игра хорошая можно брать, добавит разнообразия в коллекцию.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Наконец-то добрался до этой отличнейшей игрушки (которая долго мариновалась в шкафу... :D)

Что-то освоение Марко Поло шло намного более тяжко чем в Замках Бургундии (кубики! всё дело в кубиках!! там слишком много кубиков!!! целых пять:)

Народ, из практики, какое количество победных очков является хорошим итоговым результатом?

Ksedih написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

От 70-ти можно начинать рассчитывать на победу.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Под сотню очков и выше - это уже отличный результат? (пока максимум в 85 на троих за перса с белым кубиком который)

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

По-моему, совсем космический счёт за сотню. У меня тоже рекорд какой-то около сотни, насколько помню (под рукой нет дневничка).

Sfbt написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошая игра, но не зашла
Люблю ЗБ, Гавр, Тео, Труа, но чем-то для меня поло похоже на каменный век. Каждый ход выполнять контракты и перебирать ресурсы то в одну сторону , то в другую. Очень много фидлинга на мой взгляд. Надеюсь ещё когда-нибудь распробую, пока средне

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Выполнение контрактов - самая очевидная и при этом слабая стратегия в данной игре. Реально наибольший интерес представляет в ней это путешествия: эффективный захват важнейших и вкуснейших точек на поле, а уже за счёт или через них выполнение контрактов/целей и т.п.:)

Тут реально можно весьма интересные комбинации провернуть, не хуже замков бургундии и уж точно интереснее того же каменного века. Но это уже ИМХО :)

Sfbt написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, конечно
Я скорее про мои ощущения от игры. Она гораздо глубже чем каменный век и думаю очень реинрабельна. Но как-будто при обилии действий делаешь всего 1 из двух. Путешествия или контракты

Azrail написал полгода назад: #

Самое главное - выполнение действия в городах. Правильная их связка даёт наибольший профит уже)

Exxento написал 5 месяцев назад: #

А у вас партий достаточно сыграно, чтобы это утверждать? Слышал много отзывов, что путешествия заведомо слабей контрактов. И выгодно максимум пару ближайших городов занять и топить по контрактам, или персонажем, начинающим в Пекине с 10 ПО дойти до пункта назначения с тремя "бонусами" (близко) и всех прокинуть :) Якобы с балансом большие проблемы - и персонажей и тактик, и путешествия, которые в названии - отнюдь не основа, что как бы несколько обманывает :) Сам видел по летсплеям как люди всю партию курили кальян на рынке в Венеции и в итоге не напрягаясь делали потного и пыльного горе-путешественника :) Зачем натягивать верблюда на мануфактуру, если можно курить кальян? И при этом не сильно отстать, например.

Abaddon написал полгода назад: # скрыть ответы

Схожие впечатления после нескольких игр. Контакты на виду. Пытался путешествовать, ОЧЕНЬ дорого, практически надо постоянно думать где взять ресурсы, чтобы переместиться. В итоге ни ресурсы толком не набираешь, ни контакты не выполняешь из-за этого, только и думаешь где взять деньги на путешествие.

BioWolf написал полгода назад: #

Не понимаю почему все жалуются на дороговизну путешествий - вообще по моему никаких проблем если выполнять контракты, которые двигают тебя по карте - получаешь и очки и движение..

Gypsy написала 5 месяцев назад: #

У меня похожая ситуация. Любимые игры - Труа, Брасс и Гавр. А вот Марко Поло не зашла. Филдинг не напрягает, напрягает отсутствие динамики. При всей красочно тип и разнообразии ходов, игра кажется нудноватой. Двухчасовая партия в Брасс ощущается короче, чем 50 минут в Марко Поло.

Faoltiarna написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, ничья по контрактам как разрешается?

Faoltiarna написал полгода назад: #

отбой, сам нашёл

Alex2015 написал полгода назад: #

По поводу дополнений и издания новой игры "Марко Поло" мы сделали запрос. Как только будет конкретика - сообщим.
- Это они,скорее всего,имели ввиду новый тираж первого Марко Поло с дополнениями к нему,а не вторую часть.

Alex2015 написал полгода назад: # скрыть ответы

eydrian - а можете дать ссылку на источник,а то не могу найти инфу.

eydrian написал полгода назад: #

https://vk.com/wall-88018966_83668
По поводу дополнений и издания новой игры "Марко Поло" мы сделали запрос. Как только будет конкретика - сообщим.

Так-то конкретики пока нет. Ну, это уже не то категорическую ФУФУ, которое они выдавали раньше при пытках узнать, будут ли мелкие допы и Венеция.

Alex2015 написал полгода назад: # скрыть ответы

На Эссене показывали вторую часть Марко Поло.Слышно что - будут у нас локализовывать?

eydrian написал полгода назад: #

Крауды же уже вроде сказали, что да. С допами к первой игре.

Guns87 написал полгода назад: # скрыть ответы

Выбираю между Конкордией и Марко Поло. Те кто играл в обе игры, можете высказать свое мнение, какая лучше ?

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

а почему именно эти две игры сравниваются? я не оч. понимаю что у них общего кроме того что обе "евры"?

Journeyman написал полгода назад: #

Там ходить надо по карте и менять шило на мыло ;)

Azrail написал полгода назад: #

И того что там кусочек карты мира. А так да, совсем разные. Мне Поло зашёл, а вот в конкордия совсем не интересна стала спустя пяток партий. Связанно только с личными предпочтениями, сама игра думаю ничего такая, но не для меня :)

DeckBlack написал полгода назад: # скрыть ответы

Могу высказаться на счет марко поло только. Мне игра не понравилась по причине того что в ней кипит мозг от кризисности. Мы играли партий 10 один на один, даже в таком случае постоянно не хватало каких то ресурсов чтобы что то сделать. Проблема в том, что у тебя нет права на ошибку, в игре всего 5 ходов и ты пытаешься выжать из каждого максимум. Я всегда пытался отыгрывать как то от абилки персонажа и больше ходить по карте, в то время как мой оппонент тупо делал контракты. В больше чем половине игр мой оппонент победил, просто меняя одно на другое в контрактах и добирая что то из пула на кубиках. Я же жестко потел на карте пытаясь просчитать путь и это почти всегда получалось неудачно, ибо в любой момент могли закончиться какие то ресурсы и они заканчивались, ставя меня в тупик и еще больше напрягая мозг. Итог: слишком кризисно и мозголомно, ибо всего 5 ходов и все переменные доступны на карте сразу, нужно как то просчитать все 5 ходов заранее. + мы двоем из за моего тугодумства на карте тратили на игру минимум час а иногда и два, что для такой игры я считаю слишком много.

Vitalez написал полгода назад: #

Как мне кажется это не ваш тип игр. Её легко можно играть без ярых просчитываний за 40 минут на двоих. К чему все эти трюки и отыгрыши?

eydrian написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас в кругу близких Марко Поло прижился куда лучше Конкордии. По моим ощущениям, Марко для многих несколько ближе к чему-то такому атмосферному, тёплому (исполнено в соответствующих тонах), уютному. Все эти верблюды, специи, путешествия - хит, детишки обожают, взрослые не чураются.
Чего, например, не скажешь о Конкордии, синтаксис которой буквально отталкивает многих своими строгостью и формализмом, вся эта немецкая холодность, воплощенная в таком-то оформлении - для кого мечта, для кого кусок евро, в кошмарах снится. Так-то игры разные, ощущения от них - тоже, проще либо поиграть в обе, либо на удачу понадеяться. Я для себя, лично, выбрал бы Конкордию, для друзей - Поло.

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

и тот же вопрос, почему сравниваются эти две игры?
что у них общего, кроме того что они обе евро на очки?
Механики разные, оформление разное, эпоха и места разные ...

mfrid написала полгода назад: #

Кампания у Краудов была практически одновременно. И где-то в начале бума локализаций, так что привлекла внимание.

eydrian написал полгода назад: #

Да почему бы и не сравнить? Все поддается сравнению и анализу. Того что они являются настольными играми примерно в одной ценовой категории, примерно одинаковой доступности, что в ритейле, что на барахолках, +- с один и тем же порогом вхождения, уже достаточно, должно быть, для Guns87. А мне и не жалко вкратце опытом владения обоими играми поделиться, да пару мыслей на тему подкинуть, не убудет.

Petronik написал полгода назад: # скрыть ответы
Доп путешествия, контракты и налоги.

1) Если в результате какого-либо действия игроку становится доступно бесплатное путешествие, его обязательно разыгрывать немедленно? Скажем, я играю за Марко Поло с братом (у меня два персонажа на поле) придя в город, я получаю бонус города - бесплатное передвижение. Я должен его разыграть сразу же? Или могу сходить вторым персонажем, поставить факторию, а дальше уже решить кем из них сходить дополнительно?

2) Если меня есть один\два открытых контракта, я могу взять из пула другие два, про сто заменив предыдущие?
Или же два контракта можно брать только, когда у игрока нет открытых контрактов?

3) Если в ячейке "взять 5 монет", уже есть кубик противника, нужно платить налог за значения своего кубика? То есть, если у меня нет единичек, мне удобнее просто взять 3 монеты дополнительным действием?

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

1) В описываеомм примере вы ходите сначала ОБОИМИ персонажами, ЗАТЕМ ставите факторию, если попали в город. После этого получаете бонус, в данном случае ещё одно движение, и сразу же выполняете его.

2) Можно взять два и заменить старые, но НЕЛЬЗЯ взять два и заменить ими только один из старых, оставив другой.

3) Нужно платить. Если нет единичек, то да, удобнее взять три монеты. А ещё, если вы играете Берке ханом, то вы не платите за установку кубика, так что всегда можете получать по 5 монет, независимо от того, есть ли там другие кубы.

Petronik написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо.
По второму пункту, вопрос был в другом: всегда ли можно брать два контракта, если значение кубика выше единицы. Не важно сколько контрактов уже открыто (1/2)?

Ksedih написал полгода назад: #

Да, всегда (конечно, если на поле ещё осталось два контракта =) ).

Snakespear написал полгода назад: #

Отличная комбинация ассиметричного геймплея и кубиков. Игра построена на механике броска кубиков и их размещения. Казалось бы, что это будет концентратор рандома, но это не так. Любые выпавшие значения можно применить с умом и извлечь максимальную выгоду. В игре даже есть персонаж со способностью вместо броска кубиков просто выставлять кубики любыми нужными значениями. И тут проявляется вторая особенность этой игры - персонажи. Каждый персонаж по своему "ломает" игру, действует вне её правил, но нельзя сказать, что какой-то из них имеет преимущество над другим. Игра за определенного персонажа очень сильно отличается от игры за другого.

Tanja написала полгода назад: # скрыть ответы

Бонусы маленьких городов доступны всем игрокам, поставившим домики в городе, или только первому (и первый игрок забирает его себе)?

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Всем. Любой пришедший в маленький город, тут же получает его бонус. И затем в начале раунда каждый, кто имеет факторию в маленьком городе, тоже получает бонус.

Быть первым имеет смысл только в больших городах, где вы получите один раз плюшку с выложенной там плашки.

Tanja написала полгода назад: #

Спасибо

Honour написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос по характеру игры

Друзья, моя жена без ума от Монополии/Менеджера/Миллионера, а у меня уже честно говоря сил нет играть в эти игры. Подскажите пожалуйста, насколько Поло можно заменить вышеназванные игры?

XOiCTEP написал полтора года назад: # скрыть ответы

Лучше Билет на поезд. Для девушек - беспроигрышный вариант. А после можно и к Поло или Агриколу уже перейти.

Honour написал полтора года назад: #

Спасибо. Посмотрю.

Nasekomoe27 написала год назад: #

Агрикола интереснее. Билет на поезд не у всех идет...имхо, конечно.

Djalina написала полтора года назад: # скрыть ответы

Я бы вам посоветовала тогда Кингсбург. И кубики побросать и здания построить.

Honour написал полтора года назад: #

Спасибо. Даже не рассматривал эту игру.

TroffMaster написал год назад: #

Вариант сменить жену не предлагаю >_>

MainIsJustice написал год назад: #

На самом деле игра отличнейшая. От упомянутых вами Монополии/Менеджера/Миллионера игра отличается всем.
Если научите играть жену в нее, то в Монополии/Менеджера/Миллионера она играть просто не захочет. Хотя правила все таки не самые простые.

Nataly23 написала год назад: #

Монополия менеджер игра моего детства и хоть сейчас почему то их многие сравнивают с какашкой они достойные. Если жена любит, почему б не сыграть....
Но раз уж пресыщены, я лично за свой вкус советовала бы Пандемию для первого знакомства с чем то что отличается от монополии. Билет на поезд отличный вариант, но все же после пандемии...

Neytan написал год назад: # скрыть ответы

Многие советуют Мачи Коро как замену монополии.

iLq написал полгода назад: #

Мачи коро все таки детсковат. С детьми играть - самое то. А так - как замена монополии, думаю не пойдёт. Она и быстрее в разы - что там - на 20 минут раскидать. При этом мачи коро мне нравится - играю периодчески с детьми. Я просто к тому, что если на замену брать, то что-нибудь посерьезнее: Марко поло, может найти "Каменный век" у кого-нибудь с рук купить, Билет на поезд - тоже хорошо.

Snakespear написал год назад: #

Для наиболее плавного перехода с монополии я бы тоже посоветовал Мачи Коро.

sevastra написал год назад: #

"Всё возможно. Просто не в этом уже году." - Крауды в ВК-шке про перспективу допов

oleandr написала год назад: # скрыть ответы

Добрый день! Есть возможность взять на выбор Марко Поло или Летопись. что из этого предпочтительнее на двоих? какая более интересная, более реиграбельная? не устарела ли Летопись в принципе?

perec написал год назад: #

Настольная игра это набор математических правил, она не может устареть в принципе.

Kruah написал год назад: #

Village без дополнений слишком проста и однобока. Имеет смысл брать Марко Поло.

Azrail написал год назад: #

В Марко Поло надо ещё глянуть что они во второй версии наворотили. А так обе игры классные, обе хорошо играются на двоих, но большим составом чутка лучше. По опыту Поло раскладываем чаще, у него выше реиграбельность и новые ощущения от каждой партии за счёт тех же асимметричных персонажей. Но летопись играется таки душевнее каждая партия :)

Snakespear написал год назад: # скрыть ответы
Брак

Долго хотел приобрести эту игру, купил, принес с горящими глазами домой чтобы выяснить, что в комплекте не хватает одного маленького верблюда, от одной маленькой специи есть только половина зато доложили одну лишнюю большую специю.
Настигло разочарование(

Подскажите, критично ли для игры отсутствие одного маленького верблюда?

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

Найдите и почитайте FAQ. Так и должно быть. Это ошибка в правилах.

Snakespear написал год назад: #

Спасибо за ответы. Вычитал правила, да, абсолютно не критично.

Почитал FAQ. Понравилась отсылка к роману "Автостопом по галактике")

TroffMaster написал год назад: #

некритично