-AdRiver-
1. Roger 10
2. kikimura 10
3. Velianthor 10
4. TihiAhu 9.25
5. Wulkuw 8.5

Хоббит редактировать

The Hobbit, 2010 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 45 - 60 мин
  • логика
 

Поcтавка

вес: 1100 г.
комплектация:

игровое поле
фигурка Бильбо
фигурка дракона Смога
129 игровых карт
5 полей персонажей
15 меток
24 жетона дракона
50 жетонов провизии
кольцо
5 специальных шестигранных кубиков
60 драгоценных камней
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
6.011.5k 6.0960 -

геймплей

6.23

глубина

5.35

оригинальность

5.97

реализация

6.83

Описание

редактировать

The Hobbit — настольная игра Райнера Книция по мотивам сказки Толкина «Хоббит». К одноимённой игре 2002 года за авторством Кейта Майерса и Майкла Стерна, выпущенной в том числе и Fantasy Flight Games, никакого отношения не имеет. В продаже — с зимы 2010, и позиционируется, как настолка для всей семьи. «Хоббит» — настольная приключенческая игра для 2-5 гномов, готовых помочь хоббиту Бильбо Бэггинсу стать легендой, лишь бы тот вернул причитающиеся им сокровища. Каждая неудача во время путешествия приближает Смога к Озёрному городу, и если дракону удастся уничтожить поселение, игроков ждёт общее поражение. В случае же успешного похода до Одинокой горы победитель будет только один — гном, сумевший прикарманить больше всех сокровищ.

 

Русское издание под логотипом «Звезды» в продаже с марта 2012.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ivan111 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Подарили старшему сыну (8 лет) на новый год (он любит трилогию "Властелин колец", и у нас есть игры LOTR, LOTR:FF и LOTR:Sauron). Мне игра кажется скучноватой и однообразной (может, стоит попробовать сыграть в неё втроём или даже вчетвером), но ребёнок от неё в восторге.

Wulkuw написал 2 года назад: #

С опозданием на 3 года, но поддержу: отличнейшая игрушка. В своей целевой аудитории :)

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вынужден повысить игре оценку. Уже два года игра упорно держится в первой тройке по количеству отыгранных партий с сыном.

Да, сеттинг пришит белыми нитками к простым механикам. Да, процесс довольно монотонный. Да, оформление не блещет красотой и целостностью. Но вот с полки достается с завидной регулярностью. Не знаю, какую такую формулу привлечения закодировал в ней Книция... Упрощенный аналог "Знака древних" в менее экстравагантном сеттинге и для широкой аудитории.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Одна из наших любимых семейных игр, главное - играть в неё по правилам, 2 самые распространённые ошибки в игре - это обязательный розыгрыш всех карт событий до прихода в места приключений (что на самом деле случается очень редко), а также следование русским правилам в части критической ошибки насчёт встречи со Смаугом (который на самом деле служит лишь индикатором).

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

В немецких правилах встреча дракона и Бильбо до Одинокой Горы не только выделена жирным, но еще отмечена знаком «Внимание!» и более подробно описана. Возможно, именно из Коsmos это и перекочевало в другие европейские локализации. Немного более кризисный вариант, чем английские правила от FFG – только и всего. И вполне играбельный, по моему опыту.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Я знаю, что эта ошибка была в португальских правилах, и возможно, во французских. В любом случае, надо смотреть изначальные правила от FFG, а там ни о какой встречи речь не идёт. И да, по мнению многих игроков на BGG - это ошибка критическая, потому как практически невозможно дойти до пещеры Смауга, сыграв со 100% удачей. Получается - значительная часть последнего пути становится абсолютно неиграбельной. Тем более, последнюю порцию хлебцов можно получить только в пещере Смауга, а не в месте встречи.
Так что не верьте жирному шрифту)

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

В немецкой версии после встречи «Бильбо немедленно направляется на последнее поле приключений». Разумеется, там он и получает хлебцы. Я и по русским правилам всегда так играл. Конечно, часть пути будет не пройдена. Но это говорит о другом уровне сложности, а не о потере баланса. Назвать ошибкой правила от Коsmos у меня язык не поворачивается: выделен целый абзац, подробно описано, что происходит с Бильбо и неразыгранными картами событий. Право, странная ошибка в 6 строчек. Вижу 2 варианта правил от 2 серьезных издателей. А какой была раньше – вопрос. Возможно, это был кто-то третий: Sophisticated Games? Может, один вариант уже устарел. Кстати, сейчас конкретно не вспомню, но у FFG есть практика менять правила европейских издательств в сторону облегчения.

Wulkuw написал полгода назад: #

М.б., дело в авторе: сколько издательств – столько вариантов :)

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Невозможность пройти последний участок пути делает его абсолютно бессмысленным, при чём здесь уровень сложности? Это просто полом и когда это осознаёшь - понимаешь, что долгое время лишался значительной доли удовольствия от игры, абсолютно неверно разыгрывая концовку. Пожалуйста, изучите данный вопрос на форуме BGG.
P.S.: кажется, где-то в сети я видел старенький летсплей от Братца Ву, в котором они отчего-то играли в правильный вариант. Когда-нибудь и мы снимем такой)

MakGrou написал полмесяца назад: #

Слово своё сдержал.

Exxento написал полгода назад: #

По сюжету книги Смог всё же уничтожает Озёрный город, поэтому его продвижение до туда без встречи с хоббитами вполне логично. И снова кооперативный вариант выглядит более надуманным, чем первоначальный от FFG. Вы попробуйте чистое соревнование - играется ИМХО лучше. И Смога Бильбо всё равно победит, по сюжету книги :) Разве что прославится вмести с ним наиболее победитель по количеству отжатых у Смога сокровищ :) Иначе какой смысл тогда вообще соревноваться за сокровища? Я это противоречие изначально заметил и вот теперь они разрешилось. Кооп - это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ вариант. Кстати говоря, это тоже есть в правилах, посему это уточнение от других издательств о встрече со Смогом должно было бы быть именно там - в доп. режиме, а не в основном.

Exxento написал полгода назад: #

На самом деле, ребята, я могу сказать, что в эту игру можно играть по обоим правилам, и в случае, если игра будет играться кооперативно - при встрече со Смогом Бильбо отправляется сразу на последнее приключение, от этого игра только выиграет из-за логичности происходящего. В случае же соревнования - доходить до конца. Но могу сказать, что полностью соревновательный вариант, подсказанный MakGrou - гораздо более гармоничен и я даже поднял игре балл до 8 после того как попробовал. Кооперативный же режим хороший, но гораздо менее реиграбельный.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Хотя правила Коsmos-2011 ссылаются на англ. Sophisticated Games-2010.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Я так понял, и вы до этого играли неправильно)

Wulkuw написал полгода назад: #

Раньше у меня не было оснований сомневаться в таком количестве издателей. Там практически на всех языках «ошибка», кроме английского от FFG.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему же редко, когда что на 2-х, что на 3-х все карты событий выходят со 100% вероятностью? Их там по количеству ровняк под 3 шага. Кроме последнего участка пути. Разве только на 4-5 игроков все не выйдут. А насчёт дракона-маркера, спасибо, попробую. Ато странный кооператив получается, действительно :) Биться все должны, а побеждает один, противоречьице однако. А так как Вы говорите вполне вероятно гармония выйдет, надо попробовать :) А кстати Вы не заметили, что там и кристаллы тоже бесполезны, потому что можно просто побежденные карточки с указанием их колличества себе забирать :)) Так что вполне вероятно, что и участок пути - не ошибка, но надо всеж попробовать.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Значит, вы тоже играете неправильно: чтобы разыграть все карты событий, необходимо, чтобы все карточки передвижения вышли до того, как вы дойдёте до очередной локации с приключениями, что случается очень редко. Иначе, если какие-то карты событий не выпали - они не разыгрываются.
Насчёт карточек я знаю - видел этот совет на BGG. Но с кристалликами приятнее)

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Быть может, но это как с Австрией. Джильи на БГГ дал запоздалый совет что доп. действия можно делать в любой момент, но мне так намного меньше понравилось. А издатели наоборот правильно отвечали, как мне видится, а оказалось это вопреки запоздалому совету одного из автров. Но игралось лучше без этого совета :)) А в случае с Хоббитом обязательно попробую, спасибо :)

MakGrou написал полгода назад: #

Обязательно попробуйте, игра от этого только выиграет)

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

* ...необходимо, чтобы все карты событий вышли до того, как вы дойдёте до очередной локации с приключениями, что случается очень редко.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Теперь догнал, пришлось коробку достать :) Да, и правда, спасибо большое!

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, в летсплее у Братца Ву как раз такое случилось - у них на протяжении всей игры события выходили раньше. Правда, сейчас на его канале все видео заблокированы, если вообще не удалены... Жаль, конечно. Впрочем, я успел в своё время особо интересные откопировать, в т.ч. летсплей по Хоббиту, 21 день в Японии и некоторые другие)

Exxento написал полгода назад: #

Я после их летсплея Хоббита прикупил :)

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, и правда игра по-другому стала играться! Мне понравилось! Благодарю за Вашу поправку о двух ошибках!

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

По поводу «правильных» правил от FFG и «неправильных» от Kosmos и всех европейских локализаторов. Как Вы относитесь к тому, что в первом случае можно все также не пройти все клетки последнего этапа: Дракон достигает Озерного города за спиной Бильбо. Чего у Kosmos быть не может. М.б. именно эту ситуацию они пытались исправить своей «ошибкой».

Wulkuw написал полгода назад: #

Пардон, ошибся, все вопросы снимаются.

ivan111 написал полгода назад: #

впечатления 5 лет спустя:
Сейчас играем уже не вдвоём-втроём, а вчетвером-впятером. Пик популярности - у детей 6-8 лет: 5-летний пока плохо ориентируется в комбинациях кубиков, а после 8 лет на первый план начинают выходить другие игры (Доминион, 7 чудес, Агрикола, Suburbia, Плоский мир и т.д.). Нашему младшему сейчас как раз 5 лет, так что предвижу ещё несколько лет активной (5-8 партий в год) игры. Потом, наверное, подарим кому-нибудь. Хотя кастомные кубики и кристаллы ...

Wulkuw написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Неужели Звезда больше не издает Хоббита?
Это же был настоящий хит у детей. А мою очередную коробочку опять выпросили в подарок :(

danikus23 написал 4 месяца назад: #

в спб продам

yuragud написал полгода назад: # скрыть ответы
пнп

а ни у кого нету сканов данной игрушки?

Exxento написал полгода назад: #

Да купите игру и не мучайтесь - 1000 рублей на барахолках. Там компоненты хорошие, кубики аутентичные :)

yuragud написал полгода назад: #

никто не может отсканировать мне карты ?