Колонизаторы

The Settlers of Catan, 1995

свернуть все темы
Mu1tic0re написал 3 месяца назад: #
Топчик

Одна из наиболее часто раскладываемых настолок в нашей семье. Радует то, что зачастую и взрослые, и дети имеют большие шансы на победу! Иногда нас обыгрывает сын 5-ти лет)))
Но семёрка в самый неподходящий момент - это трэш! Практически в каждой партии, под её конец, случается отвалить в сброс по 5-6 карт...

AYW написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления


Перед игрой выбираем свои цифры (на этом этапе уже может определиться победитель). После этого полтора часа бросаем два кубика. Выигрывает тот, чьи цифры выпадали на кубиках чаще...

Это неоспоримо худшая настольная игра в моем личном рейтинге. Но возможно зайдет мазохистам.

1 балл из 10

BGmbr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не все игры детерминированы (как шахматы). И игры с элементами случайности - это просто не ваше.

Кстати, семейные игры изначально предполагают наличие случайности - так у взрослого и ребёнка появляются равные шансы на победу.

Если же говорить о "Колонизаторах", то с дополнением "Города и рыцари" игра становится гораздо стратегичнее. Стоит попробовать перед тем, как ругать упрощённую базовую версию.

BGmbr написал 3 месяца назад: #

Клауса Тойбера (автора игры) как-то спросили, почему, по его мнению, Катан так полюбили во всём мире.

Он ответил, что, возможно, потому что здесь получился хороший баланс между стратегией и удачей. Например, рулетка – это только удача, а в шахматах всё решает стратегия. Однако, когда вы побеждаете в Катан, вы думаете «у меня была хорошая стратегия», а когда проигрываете, вы можете подумать «мне просто не везло».

Это так же, как в жизни. Например, вам нужно постараться, чтобы получить повышение, но иногда вам также нужно немного удачи. Карты сдаются в жизни каждого, и всегда есть как плохие, так и хорошие. Вы сами решаете, как вам сыграть эти карты.

SavitarSvit написал полгода назад: # скрыть ответы

Так забавно слышать от людей что кубики - рандом и он решает. Скажите это матерым игрокам в нарды, выиграть у которых вам рандом не поможет.

Кубики нужно уметь кидать так, чтобы выпала нужная комбинация. И если вы думаете что это из области фантастики, то вы еще ребенок, играющий в настольные картонно-пластиковые игры.

С Катаном познакомился в 2000м году на первой Sony PS. Тогда игра зацепила. До этого ни во что похожее играть не приходилось. Даже не знал что есть "настольные игры", что то кроме монополии...
С тех пор люблю Катан и поиграв в современные евро-шмевро и карточный бесполезняк, понимаю, насколько Катан был революционной игрой тогда и насколько он спустя годы актуален сегодня.

minitj написал полгода назад: #

"Кубики нужно уметь кидать так, чтобы выпала нужная комбинация. " Ладно...
А вообще катан бесит тем, что не каждая компания умеет торговать ресурсами, игра в этом никак не помогает к сожалению.
По итогу скатывается в беспонтовый обмен один к одному, при чём обмен вероятнее всего с лидером т.к лидирует тот кому чаще ресурсы падают и он просто движется к победе) Либо осознание, что 1 к 1 бредятина, что приводит к отказу обмена, лучше скину 4 и возьму ресурс или уже есть 3 к 1 обмен на озере. После чего игра скатывается в интереснейший геймплей... сидим кидаем до посинения кому раньше и чаще выпадут ресурсы. Каких-то решений по итогу не принимаешь, куда поставить разбойника и куда домик или дорогу воткнуть, но там как бы очевидно всё...
Вот такая интересная базовая версия КАТАН. Слышал, что города и рыцари улучшают геймплей(говорят,что это вырезали из базы нужнейший кусок!) , но база оставляет настолько печальный опыт, что покупать доп(стоимостью с базу кстати!), совсем нет желания.
Когда только начинал увлекаться настолками, частенько играли в КАТАН(Уже тогда бесила торговля), но спустя время, попробовав больше игр и поиграв снова Катан, ужаснулся насколько он хреновый и как мы могли столько в него играть.
Лучше поиграю в "Колонизаторы. Быстрая карточная игра" , она намного лучше играется и интереснее.

td1 написал полгода назад: #

...Вот так и попали Колонизаторы в категорию "игры на ловкость" )))

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

>Кубики нужно уметь кидать так, чтобы выпала нужная комбинация

Это как? я видел три раза переброса, когда единица выпадала. Может рукой не той, или кубик коснулся какой-то линии судьбы на ладони, а надо брать только фалангами указательного и большого? где почитать про это?

kobetsvladislav написал полгода назад: # скрыть ответы

Из самого простого доступного советую посмотреть "Человек дождя". Посложнее и более про эмоциональную интуицию почитать "Игрок" Достоевского. Вообще, даже в Секретных Материалах была серия про это (если отбросить все фантастик-образы, то СК до жути правдоподобны).

Если только про жизненное: если объект внимания не жизненно-важен, то интуиция не работает.

Что касается исходной темы. Меня лично аж выворачивает когда слышу "эти все древние игры устарели" и тп... про Шахматы, Колонизаторов, да и Каркассон с Монополией.

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Как можно ставить в один ряд шахматы с монополией и колонизаторами?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

И то и то классика, можно сказать

c0wthulhu написал полгода назад: #

Ровно как и монополия и манчкин. Если уж говорим А, говорим и Б.

kobetsvladislav написал полгода назад: #

Хех. Я же не только это написал, да и ответ в самом сообщение содержится. Если все-таки не ради спора написали, а ради интереса... Именно про эти игры я чаще всего слышу фразу "эти все древние игры устарели". В основном от гиков, который играют только в то что вышло последние 2-3 года + раритеты которые на барахолках от 10т + все-таки у них попадаются семейки, но очень узкоприменимые. Манчкин кстати, я ни разу не слышал про него эту фразу. Его почему-то и древним не считают. Возможно из-за постоянного потока дополнений. И его аудитория не так часто пересекается с гиками.

С "закруткой кубов" в играх никогда не сталкивался. Если только в школьные годы) Спасибо Ludo_princeps, напомнил)

Ludo_princeps написал полгода назад: # скрыть ответы

По поводу кубов и игры в нарды - за закрутку кубов если тебя спалят у нас ранее лет 20 назад по морде давали и доску могли на голову надеть. Правильные нарды идут со стаканами где невозможно закрутить кубы. В настолках это башни хорошие.

c0wthulhu написал полгода назад: #

В современном настольном сообществе в морду дадут за корыто с чипсами и стаканы с колой на столе. Так что не аргумент.

ilya1809 написал полгода назад: #

Я в дестве лично обвувал бывалого нардиста, у меня просто перли дубли, все что мне надо было что бы он не заблокивал мои выходы, но увы,это я ему сделал.
У профи в нардах ровно тоже правило, что и у профи в дурака, важно кол-во партий, так как конкретную партию или даже две ,может просто не идти, но в разрезе большого кол-ва партий этот момент сглаживается.И я вам открою секрет полишенеля, но, и нардисты, и дуракситы, сидят и ВЕСЬ день играют в одну игру.И вот в разерезе этого и Катан конечно не рандомный и скилл конечно решает.Но в современных настольных играх редко в один день то три партии в одно и тоже играют,если это не 5 минутный филлер, не говоря о том что бы партий было 100+ или 200+ как у нардистов профи.

Lesjar написал полгода назад: # скрыть ответы
Одинаковая вероятность выпадения для всех тайлов

Каждый тайл можно маркировать не числом от 2-х до 12-и, а комбинацией двух чисел: 1:5, 5:1, 2:4, 4:2 и так далее. Кубики сделать разных цветов чтобы 1:5 отличался от 5:1. Разбойникам можно и оставить все семёрки.
Интересно, обсуждался ли такой вариант изменения игры и была ли попытка его реализации.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Так а смысл? Весь интерес то в том, что разные территории не равноценны и за более "жирные" идёт борьба. Игра явно станет сильно скучнее по вашему варианту. :)

Lesjar написал полгода назад: #

Смысл в том, что при равной вероятности выпадания тайлов игра видимо будет больше на контроль территории, что я и люблю :)
Для меня, положительно и то, что на глаз б`ольшая площадь определяется быстро, а вот определение более вероятной числовой маркировки дольше и не интуитивно.

jimdeegris написал год назад: #

В эту настолку будут играть и через 20 лет! В то время, как многие дутые современные хиты будут забыты.

gibtoo написал год назад: # скрыть ответы

1 апреля не стало Клауса Тойбера. Спасибо за хорошие игры, мэтр.

antonios написал год назад: #

Я тоже очень сожалею о его смерти. Многим не нравится Catan по причине изрядного рандома при получении ресурсов. И то правда: ну что это за гибрид такой - гиперрандомное евро? И всё же я играл в Catan с удовольствием благодаря возможности поторговать в экстремальных условиях. Хороший тренажёр для переговорщика. Некоторые мои близкие до сих пор просят разложить.

lolwuter написал год назад: #
замена компонентов

Поделюсь положительным опытом.
Покупал свою коробку в 2014 году, получил ОБАЛДЕННЫЙ разноцвет по картам ресурсов - дерево и кирпичи получили одну рубашку (темную), а руда/пшено/овцы - другую (светлую, как я понял, из издания компании смарт, у меня была версия 2009 вроде, там точно была вот такая рубашка).
Решил попытать удачу в 2022 году, когда начал читать что можно оказывается компоненты заменить. Не поверите - хоббики заменили все карты ресурсов) А говорят, что техподдержка плохая - а мне спустя 8 лет поменяли.
Жалко, что в издании на 5-6 игроков у меня с изумрудными миньками косяк - 5 городов и 4 поселения, вот это 8 лет спустя они менять не захотели :(

TypucT написал полтора года назад: # скрыть ответы

Классическая настолка. Кидаешь кубики - получаешь ресурсы, расширяешься. Вроде бы достаточно простая, чтобы и с родителями можно было играть, но в то же время люди с опытом могут устроить настоящую зарубу. Наиграл достаточно партий в базу, а затем купил дополнение "Города и рыцари". Меняет игру сильно и играть становится гораздо интереснее.
Победа в игре очень сильно зависит от начальной расстановки. Конечно бывают партии, когда постоянно выпадает какое-то число, которое не должно так часто падать. Но есть разные способы с этим бороться, как и разные победные стратегии. Хоть сейчас и играю больше в другие настолки, но в эту время от времени тянет вернуться и покидать кубики часик-другой. Однозначно могу рекомендовать компаниям, которые только начинают погружение в мир настолок.

Ludo_princeps написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да не нужно подобные игры рекомендовать для начинающих. Все подобные игры только портят впечатление у новичков, так как это НАФТАЛИН. Люди далекие от настолок и так думают что монополия это верх развития, и вот вы такой говорите это не так, приносите катан, ну и после этого ваш план по затягиванию в хобби терпит крах.

К примеру я приношу ДУ и вызываю ВАУ эффект от качества компонентов, от вариаций сюжета, от непредсказуемости, и вот после ДУ новичок ваш. Вместо ДУ может быть любая современная качественная настолка, главное что бы был ВАУ эффект, чего от катана нет смысла ждать.

ilya1809 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я тоже соглашусь, можно принести в такую комапнию Билет на Поезд, Мачи коро или Каркасон чем Колонизаторы, Колонизаторы все таки совсем механисечки очень слабая игра..про визуал конечно молчу..за эти 3,4 тысячи рублей можно людям показать Азул,Саграду, Роскошь, и много чего куда более и красивого и сбалансированного

Ronin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Колонизаторы - отличная игра. Тут и конкуренция на поле, и социальное взаимодействие в торгах. Без кубов игра бы не работала, это неотъемлемая часть задумки. Билет на поезд, если сравнивать игровой процесс, - говно. А качество компонентов у игр одинаковое: картон и пластик.

ToxicTower написал полтора года назад: #

А по мне всё наоборот, колонизаторы - это по сути выпал тебе кубик или не выпал. Ты никак на это не повлияешь, те рычаги, что есть - слабы и зачастую бесполезны, доп Города и Рыцари, например, делает игру интереснее - но она перестаёт быть простой и на такое время игры и сложность можно найти что-то круче.

В то время как Тикет ту Райд - это как раз конкуренция, ты пытаешься понять, куда дальше пойдёт соперник, отобрать нужные вагоны, рандом тут влияет зачастую на всех (выход вагончиков разного цвета), он быстрее, игра даёт тебе возможность отыграться - тебя никто не будет целенаправленно гасить или игнорировать запросы на обмен, как в Катане.

Как гейтвей Тикет прошёл проверку лично у меня в компании, в то время как катан - нет, игра говно) И это моё мнение, его никто не изменит, кто бы что ни говорил - а мне в Катан играть максимально скучно, уныло, невыносимо, хочется бежать от него и никогда не вспоминать, что когда-то я вообще за него садился и покупал дополнения - вот на столько это нехорошая игра, единственный плюс которой - это модульное поле.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Катан гораздо лучше Монополии. Как гейтвей вполне неплох.

Allein написал полтора года назад: #

Почти что угодно будет гораздо лучше Монополии

joker512 написал полтора года назад: # скрыть ответы

ДУ и подобные ему объёмные игры совершенно не подходят для людей плохо знакомых с настолками. Если это не программист, или аналитик, или какой-нибудь заядлый компьютерный геймер, которые обычно могут быстро въехать, то людям будет тяжело и играть в другой раз они не захотят. Проходил такое не раз.

Даже игры среднего уровня сложности правил, те что для настольщиков кажутся совсем простыми, нередко тяжелы для полных новичков. Например, мне про Бэнг говорили, что, мол, интересно, даже понравилось, но правила какие-то очень уж сложные.

И рандом – это минус для любителей думать и просчитывать, но для новичков – это шанс выиграть, не имея скиллов. И есть немало людей, которые реально переживают и расстраиваются, если чувствуют, что играют сильно хуже других. И в этом смысле Каркассон или Азул хороши, но если вы сами в них играете не слишком часто. А если вы прожжённый игрок, который уничтожит своих оппонентов, то никакого хорошего гейтвея может и не случится.

Ludo_princeps написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы продавец этого барохла? Все как по шаблону "это игры для новичков, это игры для программистов" вот прям все из буклета по продажам. Так вот из вас плохой продавец. Люди хотят ВАУ эффекта. Катан и иже с ними его не дадут. И да к примеру тот же ДУ замечательно зашел студенту, пенсионеру, сантехнику, лаборанту, ребенку и даже йогу. Так что про аналитиков и программистов полная ерунда.

PSARUS написал полтора года назад: # скрыть ответы

Обожаю этот треп "про Х лучше Y, и точка".
Даже если люди и хотят ВАУ эффекта - их интересы и ожидания от игры могут сильно разниться, так что и Катан вполне себе на полном серьезе может найти аудиторию среди новобранцев, которые позже из него планомерным естественным образом вырастут без всяких там травм.
Вы, б****, кто такой вообще, решать, что людям ВАУ, что не ВАУ ?
Упрекаете человека, мол, четы тут нам продаешь-обманываешь, а сами довольно агрессивно впариваете ДУ. Ну и кто тут продавец?)
И это еще применительно к настолкам смешное слово - НАФТАЛИН. Я хорошо отношусь к ДУ, но зайдите в его карточку и найдете не один коммент про тот, что и он устарел. Все там будем, чего уж там. И мало кто из нас переживет Монополию, ахах.

Ludo_princeps написал полтора года назад: # скрыть ответы

ДУ никто не впаривает, ДУ приведен в пример, а так же написано "либая другая современная качественная настолка".
Просто есть очевидная вещь - катан и иже с ними старье, которое лежит неликвидом на складе, вот отсюда и потуги впарить это барахло несведущим в настольном мире новичкам. Открываем любой сайт и видим по цене катана в диапазоне от 3500 до 5000 рублей кучу нормальных игр которые на голову лучше этого старья. Но нет вы продавцы продолжаете топить за катан. Ну топите дальше. Удачных вам продаж.

hirundo написала полтора года назад: # скрыть ответы

Не нафталин, а классика. И это действительно отличный гейтвей для новичков. Вот свежий пример: пришла ко мне полгода назад компания людей, которые играли только в комп. Разложили Катан на 6 человек, сразу с допом про рыб. После первой партии эмоции зашкаливали. Сыграли вторую - народ уже более-менее запомнил правила и начал конфликтные обмены. Неудачные броски на ресурсах нивелировались приходом рыбы, поэтому не было такого, что полпартии кто-то угрюмо сидел в телефоне, так как не прёт.
В итоге в течение месяца "Колонизаторы" появились у 2 человек из 4. После этого они сами освоили Small world of Warcraft. Потом "Зона. Чернобыль". В следующий раз думаю, что мы сыграем уже в Катан+Города и рыцари, так как механика сложнее будет. Может, "Робинзона Крузо" или "Это моя война".
Так что смешно говорить про заговор продавцов. Шахматам вообще 2,5 тысячи лет, но до сих пор играют в них.

ilya1809 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот вам другой пример посадил полгода назад людей которые знали только Монополию, сыграл две партии в Катан, обе выиграл я, хотя не стремился выиграть от слова совсем, но особенно во второй ппртии каждый мой бросок приносил мне кучу ресурусов.Торговли как таковой не было, потому что партнеры по игре "бомжи". Причем я и в первой не стремился победить, хотел дать людям дать втянуться, попробывать между собой поиграть по соревноваться, но увы, кубик всех победил, и второй партии еще хуже.И проблема в том что игра сделана так что 95 процентов успеха зависит от кубика.Только кубик решил что выиграю я, он же решил что вообще всех разнесу, и больше ничего.Даже что бы менять ресурсы они у тебя должны быть даже ненужные, а для этого тебе должно везти на кубиках.К тому же я успел первым пару тайлов облюбовать,усе туши свет.
Так что ваш пример, можно рассказывать либо в кругу тех кто хочет это услышать, либо тихо в вакууме,делая вид что в нем нет мощного фактора кубика.Вполне огромная, огроменная зависимость от кубика, и никаких инструментов это исправить нет.Так что я соглашусь надо быть совсем Катанщиком,что бы за 4000 рублей купить игру для гейтвея.Купите Мачи коро за 900, влияние кубика огромное но там хотя бы дешевые карточки других цифр есть,которые почти всегда можно купить, и она все еще в 4 раза дешевле.Не говоря о вполне себе классном Тикет ут райд и Колонизаторов(у них да, есть фактор более продвинутого комбо вомбо игрока) или игр с мощным созидательным эффектом типо саграда за 2700 р, где если и не выиграл зато красоту навел.Да я кучу Гетвей игр назову за сумму меньше 4000.В конце Спасти пухлю возьмите)))даже там, Даже блин Там!!! есть инструменты что бы и кубик перебросить лидеру не дать убежать.

hirundo написала полтора года назад: # скрыть ответы

Мои Колонизаторы куплены за 1800 рублей. И даже сейчас их можно найти сильно дешевле 4000 рублей.

Ludo_princeps написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы и в правду считаете свой аргумент про то что вы купили за 1800 уместным?

Вот это тоже самое что я бы вам сказал, что я купил доллар по 25 рублей, а вы тут все дураки, что его сейчас покупаете по 75.

hirundo написала полтора года назад: #

Я считаю уместным отметить, что Катан можно купить намного дешевле. По поводу геймплея всё описано выше: доп с рыбой балансирует рандом ресурсов. И сколько раз бы мы не играли в Колонизаторов, побеждают в 80% случаев одни и те же люди, независимо от того, в какой очередности они ставили первые поселения. Так что скилл тут тоже решает. Умение использовать текущие ресурсы, грамотно развиваться в условиях донных ресурсов, подрезать соперников, смотреть, как работает распределение (когда на кубах всю игру часто выпадает, например, 3, хотя должны 6 и 8) - да куча всяких факторов.
Есть в числе игроков ячейки парень, который за 4 года игры в Колонизаторов выиграл 1 раз. Играл с разными людьми в комбинации, начинал и первым, и последним, на хороших гексах и на отстойных. Это никак не объяснить простым рандомом кубов.

ilya1809 написал полтора года назад: #

Бла бла бла,факт не о чем..Моя Саграда купленна за 1500 и что? Она за 2000 купленна вместе с допом на 5,6 человек если быть до конца честным.А Шарлатаны за 2050 р, за Архитеторы западного королевства за 2151? что мы будем теперь вот такой "ошибкой выжившего"(то есть частностью) оперировать??Делая вид что это система, и система видимо только для Катана?

Gorthauers написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот именно. Нужна "любая другая современная качественная настолка", а вы им ДУ подсовываете, ну как не стыдно?

Ludo_princeps написал полтора года назад: #

Так чувствуется, что ДУ уже ругательством становится. Об одном его упоминании у кого то кирпичи падают. Хотя сама по себе отличная игра.

PSARUS написал полтора года назад: #

Приятель,ты если меня ещё раз назовешь продавцом, я тебе ещё раз скажу, чтобы не называл,смекаешь,да?)

Какой-то дурацкий вброс обиженного называть тех, кто не кидает в Катан помидорами, его продавцами. Звучит как дое****ся до орфографии, когда уже и сказать нечего.

Иди уже с миром, путник: на просторах Тесеры ещё много "барахла", достойного твоего обличения.

joker512 написал полтора года назад: # скрыть ответы

То, что я написал, основано на многократном личном опыте игр с полными новичками. Коллекция у меня большая, людей было много разных и была возможность экспериментировать, что и как заходит. Конкретно ДУ я люблю, я ему даже поставил 10-ку.

Но у меня почти ни разу его не получилось "продать" новичкам. Единственный успешный кейс был шахматист первого разряда, но такие тоже въедут во что угодно очень быстро (эпичная была игра, между прочим).

Уточню, что я не пишу, что ДУ – это игра ТОЛЬКО ДЛЯ аналитиков и прочих. Просто эта категория людей – единственная, способная быстро разобраться в правилах, имея даже полностью нулевой опыт настолок. Для остальных обычно нужно повышать градус постепенно.

Могу ещё предположить, что вы умеете как-то очень хорошо объяснять ДУ. У меня такое было с Робинзоном Крузо. Вроде, она считается хардкор, но это единственная большая игра, в которую мне успешно удавалось играть с новичками.

Ferlink написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кто такие аналитики и почему на них какая-то нездоровая фиксация?

joker512 написал полтора года назад: #

Люди с явным аналитическим складом ума. Кто, например, в школе любил математику и она ему легко давалась. :) Работать, конечно, могут потом в разных местах.

Геймеры, кстати, тоже очень удобная аудитория.

Tankus написал полтора года назад: # скрыть ответы

Бред. Я подсел на настолки благодаря этой игре. Каркассон и Билет появились позже и для меня они ниже Катан.

Ludo_princeps написал полтора года назад: # скрыть ответы

А если бы ты сыграл к примеру в игру престолов? ты бы испугался настольного мира и не стал бы больше играть?

Sergeant82 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если бы моя первая партия в настолку длилась часа 4 - вполне вероятно она стала бы последней. Безусловно есть люди, которые въезжают в мир настолок с суровых евро или ДУ на восьмерых, но это скорее исключение чем правило. То что у вас другая статистика - еще не значит что она совпадает с общемировой или даже со статистикой рандомного настольщика с соседней с вами улицы.

Ludo_princeps написал полтора года назад: # скрыть ответы

Т.е. навязанный маркетингом выбор вы выдаете за доказательную базу? Тогда уж что далеко ходить, сама популярная по продажам настольная игра в мире - МОНОПОЛИЯ. Т.е. она идеально вводит людей в хобби? Так по вашему? А по-моему с точностью да наоборот - поиграв в нее многие про все остальные настолки так же думают что это "для детей" и "полная ерунда". А вот такому придешь и покажешь нормальную игру и видишь прозрение в лице "А что так бывает".

ToxicTower написал полтора года назад: # скрыть ответы

По личному опыту - сколько ни сажай людей, не знакомых с натолками за что-то сложнее Билета на Поезд - ничего не получится. Они просто отказываются играть в любые другие игры, а я показывал начинающим и Спартака, и Смоллворлд, Легенды дикого Запада - отторжение навсегда.

Ну, у тебя походу какой-то свой мир, населённый настольщиками внутри души, раз игрой уровня сложная и на несколько часов удалось кого-то завлечь)

Allein написал полтора года назад: # скрыть ответы

От людей зависит. Есть знакомые, которых втянул в хобби партиями в Войну Кольца и Сквозь Века. Но таких единицы.

Allein написал полтора года назад: #

Хотя у меня самого первой настолкой был Спартак, второй - Киклады, а третьей - ДУ.

minitj написал полтора года назад: #

Очень долго пытался что-то подсунуть брату,почти всё сразу на старте отмахивалось, потом он был со своим другом и мы на 3-оих сели в Каркассон, он был назван каким-то стрёмным домино с картинками))) а вот смоллворлд осилили , но думаю опять же под влиянием другана он во всё это сел, т.к другу оформление смолворлда зашло и правила по ходу партии изучали, т.к всё что объяснял не воспринимается, просто начинаем кривую партию и там разберемся))
Вообщем не мало важный фактор влияние компании или какого-то человека, чтоб посадить остальных, а там уже смотря какая игра и как зайдет.

cataphract1991 написал полтора года назад: #

Проще всего с игроками в компьютерные игры =) Они понимают что примерно ожидать. Абстракции, разве что, в настольных играх обычно побольше.

kosulya написал полтора года назад: #

У всех ооочень разный опыт "первой дозы". Лично у меня ею стала игра "Battlestar Galactica" с допом "Pegasus", и только после нее появились и Колонизаторы, и Карскассон, и Билет на поезд.

Могу сказать, что список игр для погружения в мир настолок весьма и весьма обширен, возьмите к примеру вот этот: https://boardgamegeek.com/thread/1911672/top-150-best-gateway-games-results

Так что нет смысла ломать копья: чем вы сами богаты на полках - из этого и предлагайте своим гостям, тонко подстаиваясь под них по ситуации. ;-)

TypucT написал полтора года назад: #

ДУ я сам очень люблю, но это совсем не та игра, которой можно завлекать новичков. Буквально один человек, которому не понравится процесс - и все, вся партия уже не так интересна. ВАУ эффект вполне может не возникнуть у человека, который вообще не понимает, что тут происходит.
В то же время в колонизаторах есть рандом, который дает азарт, который позволяет даже новичкам быть в лидерах и не скучать за игровым столом. Всем моим знакомым, которые первый раз сталкивались с катаном, он заходил, в отличии от того же каркассона. В каркассоне имея опыт игры можно легко переиграть новичка и он даже не поймет, чем же игра так хороша, как ему говорили. Тикет ту райд - это тоже стартовая настолка, но уже без бросков кубиков. Мне лично она не зашла, поэтому очень рад, что в свое время выбрал именно катан. Но тут каждому свое.

Hilden написал полтора года назад: #

Вот не согласен. Практически любая нормальная и несложная(несложная я бы подчеркнул) настольная игра подойдёт для начинающих и вызовет "ВАУ-эффект", если они не играли ни во что "умнее" монополии до этого. Главное это не перегружать новичков правилам. Я согласен, что тут подход индивидуальный. Я вот, будучи новичком, начинал именно с ДУ. Проблем с освоением правил не было, но первая игра была головной болью, так как я играл за всех остальных новичков, так они плавали в правилах, хотя я хорошо все им рассказал. Тут сказывается неопытность. Опять же, мы проиграли первую партию, что скорей всего норма. Тут было недовольство других новичков(я то знал на что иду), что мы проиграли и как так.
Какой вывод следует сделать? Первое что идёт на ум так это то, что не всем стоит начинать погружение с достаточно сложной игры, которая скорей всего не поощрит ещё победой в конце партии (это про кооператив).
Ну и хочется отметить универсальную формулу из достаточно простых настольных игр с азартной механикой рандома, но и где не только кубики надо кидать, а и думаю. Такое действитено подойдёт для новичков. Тут уже каждый сам выбирает что для него ближе. Я бы делал ставку на Билет на поезд, кто-то на Катан, а кто-то на Каркассон. Все это дело вкуса. У меня, обычно, все новички садятся за Свинтус))), а потом уже сразу за что-то среднее, но с простыми правилами.

eydrian написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ни разу древний ужас ни у кого из знакомых не вызывал вау эффект. И не мудрено - громоздкий, бестолковый кинь двинь.

AaronAAaronson написал полтора года назад: # скрыть ответы

уж точно не кинь-двинь, втф?))

Ronin написал полтора года назад: #

сначала двинь, потом кинь, и не перепутай) потом снова кинь, и еще разик. игра на любителя. Лично мне нравится, но нет смысла отрицать, что все завязано на кубах.

FLAGEN написал полтора года назад: # скрыть ответы

Добрый день!
А можно расшифровать - что такое ДУ?

PSARUS написал полтора года назад: #

Дифференциальное уравнение)

https://tesera.ru/game/Eldritch-Horror/

Quxzi написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос о версии (издании) игры

Подскажите, хотел купить в днс эту игру. Но там написано (переиздание) чем оно отличается от последних версий, или не имеет значение? Возмозно ли потом это переиздание объединить с допами, которые продают сейчас ?

lolwuter написал полтора года назад: #

На коробке (базы и допов) должно быть написано CATAN. Раньше было "Колонизаторы". У них разница в арте тайлов, все остальное идентичное.

Trilan написал полтора года назад: #
Впечатления

Я приобщился к данной классике достаточно поздно и поэтому не испытываю к ней ностальгических воспоминаний. Конечно, для человека не игравшего ни во что сложнее Монополии данная игра может показаться интересной и многогранной, но для настольщиков поопытнее сразу ясно, что это не так. Подходящее слово, как бы это помягче сказать, ширпотреб.
Здесь «прекрасно» все. Игра на 80% завязана на броски кубиков, стратегия развития есть «нормальная» и «кривая». Принцип «кто первый встал-того и тапки» тоже работает. Если кто- то быстро воткнул новый город, а потом еще один, а остальным так не повезло, то дальше его преимущество будет только нарастать. Если у соперника 8 очков, а у Вас 4, догнать почти нереально. Напомню, что от игроков зависит не так уж много, только монотонные броски кубиков по кругу. Кинули-взяли ресурсы-проверяем, что можем построить- передали кубики. Не Повелитель Токио конечно, но не так уж далеко ушло.
Оформление игры… нормальное. Ну похвалить или поругать особо не за что, но и поразить никого таким нельзя.
Главная проблема в том, что играть попросту скучно, так как тянется все довольно долго. И если Каркассон все еще играется бодрячком, особенно с неискушенными игроками, то место данного творения - на полке истории, все-таки важная веха в настольном хобби

vitt0_b написал 2 года назад: # скрыть ответы

Одна из самых любимых настолок в нашей семье.
Не сложные правила, достаточно приятные компоненты, не долгие партии(укладывается в 30-40 минут при игре в 4), у нас нет кубобоязни, отсюда и нет негатива к рандому.
Был забавный момент, когда провели 3 партии подряд, в одной очень часто выпадали 6-8, в следующей все страшись занять эти клетки, а начали выпадать 9-11. В третьей партии все подряд посыпалось.

plastilin написал 2 года назад: # скрыть ответы

"у нас нет кубобоязни">>>"в следующей все страшились занять эти клетки"

DarkNeo написал полтора года назад: #

аахахаххаах))))

rudnik написал полтора года назад: #

'старались' же, ну

hash666 написал полтора года назад: #

в нашей семье она тоже чаще других раскладывается. кстати недавно вышла на бга.

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Монополия прокачалась, и в ней появился выбор.

В целом не разделю никаких восторженных отзывов по поводу этой игры.Нет игра молодец, спасибо ей, за то что взяла и довела все то что не смогла монополия.Здесь есть выбор, решения, можно пилить сук под лидирующим ставя к нему разбойников.Но в целом очень устаревшая, рандом как был так и есть, может просто "идти всю партию", а может "не идти" просто потому что кубик! Иллюстрации тоже смотрятся бедно, города и поселки сделаны убого, дороги это вообще какие то щупальца кальмара)).
Нет как гейтвей, человеку не искушенному, особенно после монополии, наверное да.Но я лично лучше возьму Мачи Коро, там хоть можно красные карты набирать смотря на тактику соперника, можно в целом верить в руку, можно балансировать и пытаться выйти на синих, или на всех цифрах, можно уходитьв два кубика, бомбить в один.Рандом тоже дикий, но в целом она красивее,динамичнее и с диким выбором карт которые могут влиять на рандом, или под него подстраиватся.
Возможно кстати в допах Колонизаторы приобретают некий шарм, но зачем это когда есть кучи других игр.Нравится раритет вот вам Энергосеть, там хоть рандома нет, и есть классный аукцион.
Вообщем как вехе в истории базе Колонизаторов респект, в остальном устаревшая игра которая выглядит как устаревшая игра, и играется как устаревшая игра.Если нет у вас такого понятия как устаревшая игра, и любите экономические, игру можно пробывать.В остальном есть конкуренты по интереснее.
Ну и допы возможно делают что то заманчивее и интерснее, но я уже наврядли попробую.

Anrimati написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дополнение города и рыцари делает игру полной, это будет прям другая полноценная хорошая игра.

Читал, что автор изначально планировал издавать вместе с этип допом, но издатели настояли на отдельном издании.

А в том виде что есть это таки да, монополия, если игроки плюс-минур равны, а все будут плюс минус равны максимум после 1 партии, то кто победит решает кубик. Тоже в свое время не понял фанатизма по этой игре, их обычно с Каркассоном сранивают в плане хороших классических семеек, так по мне Каркассон просто на 2 головы выше этого.

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Каркоссон обладет меньшим совбодм правил, но и меньшим рандомо.Даже плохой тайл можно использовать мешая сопернику, да и механика сделана так что по настоящему плохих тайло нет.Тут же настолько на кубиках завязаны ресурсы, без который вообще не сделаешь и шагу, что если не прет то значит не прет.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Насчет рандома - как же по Колонизаторам проводят чемпионаты?

KittenLS написал 2 года назад: #

так же как по покеру например, чемпионат можно проводить по любой более менее зрелищной популяной у людей вещи. Т е чемпионат не равно игра без рандома. Чемпионат проводят там где есть коммерческая выгода, а что пипл хавает это уже просто основа для чемпионата.

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Когда люди такое пишут, ты ощущаешь что они буквально не играли в игру где кубик решает будут у тебя хоть какие ресурсы или нет.Причем если нет, никаких условий получения ресурсов нет.
Вот вы пишите, и я понимаю что вы видимо не играли достаточное кол-во партий.Потому что ну настолько понятно что очень сильно завязано на кубике геймплей.
Второй мой аргумент это конечно мой любиый чемпионат мира по монополии.Делает ли чемпионат мира по монополии, менее рандомной? Думаю это вообще не связанно.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я и не играл много в Колонизаторов и плохо помню игру. Просто немного странно, что по таким рандомным играм проводят чемпионаты.

А вообще семейки вроде Колонизаторов специально делают (или по крайней мере делали раньше) рандомными. Они рассчитаны не на хардкорную аудиторию, а на игру с детьми. Поэтому важно, чтобы дети имели примерно равные с взрослыми шансы на победу, чего можно достичь только рандомом.

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы

В обоих случая ничто ничего незначит.Первое повторюсь что по монополии проводят чемпионаты мира.Стала ли из за этого факта монополия менее рандомной?Вроде нет.

Второе про фактор удачи из за чего дети якобы имеют шанс на победу, тоже нет!Потому что они имеют еще шанс на большее поражение,и на поражение при хорошей игре, где просто не шел кубик,что демотивирует.да так же и на победу при плохой игре.Вообще что бы дети могли играть в игру просто она не должна быть перегруженна механиками, и правилами, которые дети могу не сразу запомнить.Опять таки если обратимся к примерам то видим что Билет на позед и Каркасонн не имеющие рандома и кубика, имеют плашку 8+, в то время как Колонизаторы где по Вашей версии ,кубик позволяет игре быть более детской 10+.
Вывод-напрашивается сам.Кубик не делает игры доступнее, чемпионат мира не влияет на рандом.
Колонизаторы хорошая ступенька в эволюции настольный игр после монополии.Но при нынешних современнах играх сделавших по 5 или 10 шагов, не особо конкурентна особенно в базе.

zlobno написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сможете сказать не гугля, какая сумма чисел на двух кубах выпадают чаще всего?

DarkNeo написал полтора года назад: #

Теория вероятностей, в игре даже цифры подкрашены, но лишь теория. К чему ваш вопрос?

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это же семейная игра. Не для гиков.

ilya1809 написал 2 года назад: #

Да я понимаю что семейка, но и Тикет ту Райд, и Каркасон, и Азул,и Саграда, и Мачи Коро, и Гунны, и Лаборатория это все семейки я не сравнивал ее с Серпом или Маленьким миром, или Островом кошек.
Дизайн то все ранво примитивный,кубик все равно очень сильно влияет на рандом, и нет инструментов это исправить.Ну торговля есть,это да.Классно торговать когда у тебя 7 карт, а у соперников по 2)
Вот есть игра конкурент Мачи коро,игра про дикий рандом, но она динамичнее, вы буквально постоянно кидаете кубики, и в перерывх между этим мало других действий, что придают какую никакую динамику,и самое главное у тебя хотя бы каждый ход есть возможность купить новую карту/цифру которая будет срабатывать при других значениях, у тебя буквально есть каждый ход этот шанс, добавить 5 рку,или 2ойку,к твоему пулу!В Колонизаторых ты как получал доход от 2,6 и 9тки так еще и десять лет будешь только от них получать,что может создать большой разрыв, и большое время бездействия игрока!И у тебя нет шанса попытаться выбраться из этого.И торговать нечем.Я кстати в обоих партиях был фартовым, но когда соперник задушен,сидит без карт, и вообще ничего сделать не может, ощущение монополии находит, а это очень дурацкое ощущение.Понятное дело что его в разы меньше чем в монополии, но оно есть.

Rincewind написал 2 года назад: # скрыть ответы

А назовите конкурентов с такой же живой торговлей между игроками. Мне лично в Колонизаторах нравится именно вот эта торговля. Я могу назвать только Бонанзу, но там кроме торговли ничего и нет, считай. А в Колонизаторах есть и другая часть игры. А по поводу невезения на кубах - мы играем с хоумрулом - если ничего не получаешь от броска - берешь жетончик и потом можешь обменивать эти жетончики на любой ресурс по курсу 1 ресурс за х жетонов, где х - твои ПО

hirundo написала 2 года назад: #

Просто играйте база + доп с рыбой. Рыбы очень сильно балансируют игру и нивелируют невезение с кубами.

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну это странно когда человеку нравится менять "шерсть на кирпич", и он говорит люди это клаасная игра потому что здесь "шерсть меняют на кирпич", а потом еще пишет мне назови мне игру где можно "шерсть поменять на кирпич".А я не могу))и вот как бы мне шах и мат.
Обычно под торговлей подразумевают взаимодействие! Взаимодействие есть во многих играх и куда лучше! В той же Энергосети, пусть там это и аукцион.Если ж вам нравится менятся то играйте в монополию, вот вам мой совет))игра так игра, меняй и меняй. Игра где показательно один это "классно можно менять шерсть на кирпич",это слишком субъективно, потому что большинство думает о геймдизайне, а тут это кубик который лег, или кубик который не лег.И уж мне точно без разницы можно ли поменять дрова на шерсть или камень, когда я определяю хорошую и не хорошую игру.Колонизаторы по прежнему норм игра, но устаревшая, и для неискушенного игрока.Особенно она хороша, думается ,когда кубик как то более менее равномерно ложится.Но она отвратительна когда я побеждаю просто потомоу что мне кубик раз за разом приносит кучу дохода, и моя вторая партия была именно такой, я просто размазал всех ничего не делая,кубик за меня все сделал. Дай бог два или три раза выменял, у своих коллег-бомжей.Последние минут двадать,тридцать была чистая какая то монополия, мне кажется, в этой игре

Rincewind написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я не говорил, что игра прям классная, я сказал, что в ней живая торговля между игроками и это мне нравится. Момент с кубиками не очень, поэтому и хотел бы узнать еще каких игр, где похожая живая торговля между игроками. И какая в монополии живая торговля? Обменять пару участков за всю игру?

ilya1809 написал 2 года назад: #

Логично что Вы не говорили)а я не говорил что "торговля неживая"))Я говорил в целом про игру, потому что играют в игру полностью.Никогда не ставил себе целью поиск игр с торговлей, и помню такое только на сложных хардкорных играх, ну и в монополии.Ну разве что "поторговатся" можно как следует в Шерифе, мы там не торгуемся в смыселе меняете шерсть на камень. Мы там торгуемся за право провозить, не провозить товары.Там буквально можно торговаться из за всего подряд.Можно даже в открытую совершить сделаку баш на баш, я тебе разрешу контрафактного петуха завезти, а ты мне саблю.
Но там поторговаться как на рынке придется,настолько живая там торговля, что может и до слез быть.И это главная механика игры.

Anrimati написал 2 года назад: #

Не замечал здесь какой-то интересной торговли. Иметь много карт не резон из-за разбойников, понятно, что все меняются, редкие ресурсы могут на 2 и даже изредка на 3 поменять, но чаще их вообще не меняют, самому нужны. С лидером никто не торгует, к концу почти никто не торгует боясь этим дать выиграть оппоненту. Не представляю, что вы в ней нашли,

Chameleon-Xam написал полтора года назад: # скрыть ответы
Оценка: 10

Игра, которая обязана быть в коллекции. Через неё можно заходить в мир настоящих настольных игр!

Innokentiy13 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну уж прям 10, неужели игр лучше нет? И прям обязана быть? У меня вот нет ее, не очень то и тоскую. Игра не плоха, но будем объективны

Hilden написал полтора года назад: #

Ну нравятся человеку так игра. Эмоции зашкаливают и не хочет быть объективным, что полностью его право.
У меня, например, ее нет в коллекции и никогда не будет. Но знаю людей, их немного, которым очень нравится эта игра. И даже не смотря на то, что они ну очень редко в нее играют, она все равно у них останется.

KittenLS написал полтора года назад: #

Наверно поменял овцу на 3 дерева в последней партии.

Killorn написал 2 года назад: # скрыть ответы
Погнулись 3 карты

Всем привет, погнулась карта победного очка церкви и несколько ресурсов, есть у кого-нибудь ссылка на пнп версию?Буду пробовать распечатать в местных типография,спасибо

dmitriysysenko написал 2 года назад: #

Была похожая проблема с одной из карт. Загнули при игре. Написал в службу поддержки ХБ, выслали карту на замену без лишних вопросов.

Hapibara написал 2 года назад: #
Оценка: 10

Не стареющая классика.

KirillAyvazov написал 2 года назад: #
Впечатления от игры

Было сыграно не так уж много партий, но впечатление от игры уже обрисовалось.
К плюсам хочется отнести веселье, которое возникает в момент переговоров между игроками при торговле, грабеже или розыгрыше некоторых карт развития. В нашей компании часто возникают такие ситуации, с которых можно хорошо посмеяться.
Так же интересно наблюдать за развитием и заселением острова, поле выглядит весьма красиво. В игре возможен неожиданный исход партии – случай, когда отстающий игрок вырывает победу у лидера, что тоже идёт плюсом в копилку впечатлений от игры.
Минусов будет больше. Во-первых, в игре часто приходится сидеть и ждать. Хочется делать клевые вещи – строить поселения, дороги, города. Но на руке у тебя может не хватать одной нужной карты для строительства, и торговля тебе не всегда поможет её добыть. Поэтому «пас, подожду следующий ход». С другой стороны, когда всё-таки выкладываешь спасённые от разбойников ресурсы и строишь, наконец, поселение – на душе становится приятно.
Второй момент, вытекающий из первого: кто-то из игроков может долгое время сидеть ни с чем, просто потому что ему не везёт с картами или агрессивными соседями, готовыми последнюю рубашку с него снять. И чем дольше такой игрок сидит не у дел, тем меньше интереса к игре у него остаётся.
Третий пункт – затянутость партий. Время партий казалось бы не таким уж и продолжительным, если бы концентрация клевых вещей в нем была больше. Под клевыми вещами я подразумеваю строительство различных объектов.
По большому счету, на то как пройдёт партия, влияет рандом. Сойдутся звезды – у всех игроков будет достаточно карт и остров будет активно застраиваться. На рандом игрок может влиять удачным размещением своих городов, но это работает лишь в начале партии, когда собственно и закладывается будущий успех игрока. В течении партии сложно что-либо существенно поменять.
Не смотря на все минусы, играть всё-таки интересно, и хочется продолжать это делать. Надеюсь, сможем открыть новые грани этой игры.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы
Как вам дополнения?

Игра всегда подкупала своей гениальной простотой. Со всеми новинками настолок у "Колонизаторов", "Каркассона" и "Билета на поезд" всегда будет железное место в коллекции. Но хорошие игры за долгое время обросли кучей дополнений. Что это: маркетинг или есть действительно интересные и крутые? Покупать самому и рисковать кровными не хочется. Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.

Konniy_konnik написал 2 года назад: #

Морское дополнение стоит купить. 10 интересных сценариев в формате компании. Если есть 2-3 друга с кем играете, точно бери.
Купцы И Варвары и Города И Рыцари, только если ты ярый фанат, для меня реиграбельность оказалась невысокой именно из-за усложненных правил, но о потраченных деньгах не жалею.
Всякие Европы и Игры Престолов я не брал, т. к. это не дополнения, а отдельные игры.
Существуют еще Пираты они не сочетаются с Мореходами.
А вот Классику, Мореходов, ГИР и КИВ ты сможешь комбинировать в различных вариантах, существуют авторизованные Клаусом Тойбером правила как сочитать по 3 из 4 вышеупомянутых дополнения. Но если ты захочешь сможешь сделать мега зарубу используя все четыре коробки.
Опять же если не супер фанат, но игра нравиться возьми только Мореходов раз 11-15 точно сыграет.

SCULPTOONER написал 2 года назад: #

Играли только морской и города с рыцарями.
Морской на один раз, лично мне сценарии понравились и что карта большая - тоже, но семье не зашло. Новых механик минимум, но зато разнообразные условия победы и происходящее на карте сильно делает игру интереснее. Я бы сказал, что всё же доп на один раз - пройти все сюжеты и забыть. Потому что появились Города и Рыцари.
Вот это прям видно, что сначала был Катан с городами и рыцарями, а потом их отрезали - игра преображается и становится не такой ужасающе унылой, как голая база. Если игра нравится, но хочется её разнообразить и сделать посложнее в хорошем смысле (больше контроля, меньше зависимость от куба, больше доступных действий) - строго брать. Лично я в катан без этого допа в жизни больше играть не сяду - механика рыцарей и защиты от нападений прекрасна, только за счёт неё и побеждаю.
Так что если играете в катан часто и готовы его улучшить, но при этом сделать игру посложнее и подольше - брать Рыцарей, если просто хочется поиграть разные сценарии и купить другую игру какую - Мореходы.
В остальные допы не играл, по мне этих двух выше крыши, моё мнение - в катан лучше вообще не играть даже с ними, есть игры сейчас интереснее.

Konniy_konnik написал 3 года назад: # скрыть ответы
Гекс: джунгли, вулкан, болото

Здравствуйте, любители игры Колонизаторы.
Во 2м издании колонизаторов в коробке шёл альтернативный для пустыни гекс Джунгли, с интересными правилами. Сейчас его можно найти только в хоумрул дополнениях, там же есть правила для гекса Вулкан, найдите почитайте очень интересно.
Ну, а для тех кто этим уже знаком, вопрос такой. Приходили ли вам в голову идеи и возможно реализации для новых хоумрул альтернативных гексов? Если да, пишите варианты, так же поделюсь своим:
Гекс Болото: при активации гекса игрок получает 1 ресурс случайным образом. Мы кидали кубик и отсчитывали в порядке расположения стопок с ресурсами, если выпадала 6ка, болото не приносило ресурс.

Гекс Теплый Источник: приносит ресурс на выбор, взамен на сброшенный ресурс с руки

stridmann написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кроме "Джунглей" и "Вулкана" был ещё тройной гекс "Большая Река" (Great River). Посмотрите в разделе "Файлы" pdf "Сценарии и дополнения к игре".

Konniy_konnik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почитал, как вариант в "копилку" добавил.
Вы играли в этот сценарий? Хотелось бы услышать отзыв.

stridmann написал 2 года назад: #

К сожалению, нет, так как интерес к "Колонизаторам" в нашей компании резко угас (появились другие игры). Но вот в Джунгли и Вулкан много играли, однозначно интереснее, чем Пустыня.

Nefrit написал 3 года назад: # скрыть ответы
Бракованное издание

Давно покупал себе эту игру и мне весьма не повезло - в издании KOSMOS, которое я взял, плохо нарезаны гексы - плохо стыкуются внутри поля + даже карты тракта и войска нарезаны криво. Кто-нибудь с таким сталкивался - это все издание паршивое, или мне так просто не повезло?

Я видел, их разные фирмы раньше выпускали

XOiCTEP написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Когда нахватил коробочку с алика за 300"

Nefrit написал 3 года назад: # скрыть ответы

Есть такая порода людей - им главное какой-нибудь бред написать или гадость вбросить. Игра была куплена в нормальном магазине в Москве.

GloomyBear написал 2 года назад: #

думаю проблема все же в китайской версии

китайский Катан можно нынче даже на Озоне купить

Konniy_konnik написал 3 года назад: #

Не повезло тебе, братишка

sheydec написал 2 года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

1) Если дорога была разорвана чужим поселением, можно ли продолжать дальнейше строительство дороги, с целью строительства поселения?
2) Можно ли договариваться о будущей торговле, скажем, чтобы остановить лидера.
Ну, например, игрок "А" даёт игроку "Б" 4 карточки ресурсов в обмен на 1, чтобы тот построил дорогу и отнял "самую длинную", и устно договаривает об обратном обмене 4 к 1 через ход (разумеется, на усмотрение игрока "Б")

3) (полу-вопрос) Серьёзно, можно ставить разбойника на нейтральные числа и даже в пустыню?

sheydec написал 2 года назад: #

ответ на 1й вопрос нашёл здесь - https://www.catan.com/faqs/93?page=2
да, можно строить

GloomyBear написал 2 года назад: # скрыть ответы

1) нашли правильно, можно строить
2) можно и нужно
3) на нейтральные можно, в пустыню нет

sheydec написал 2 года назад: # скрыть ответы

https://www.catan.com/faqs/93?page=3

тут пишут, что в пустыню можно


Seven and Robber - May I move the robber to the desert?

Yes.

И ещё там пишут, что если у кого-то село около пустыни - его можно и пограбить, лол

GloomyBear написал 2 года назад: #

интересный вопрос

в правилах и альманахе 2016 года, что можно скачать тут же на Тесере - ни слова о запрете ставить разбойника в пустыню

нашел в своих коробках две версии правил - цветную версию и черно-белую - они отличаются, но там сказано, что разбойник идет не просто на гекс, но на номерной жетон (а в пустыне его нет), блокируя его

отчетливо помню - и надеюсь это не фантомная память - как читал где-то и когда-то, что "разбойник никогда больше не возвращается в пустыню"

слишком много версий, слишком много переводов

я уже сталкивался с подобной проблемой - например, в VR-версии Колонизаторов невозможно поменять X ресурсов на ноль ресурсов, что и само по себе глупо, и ухудшает игру, упрощая ее

и действительно, в новых правилах есть на это прямой запрет, в то время как в тех, с которых я начинал много лет назад, такого не было