-AdRiver-
1. sputnik1818 10
2. Stadtherz 10
3. Dimazgetman 10
4. cyril2012 10
5. Ivica 10

Сквозь века. Новая история цивилизации

Through the Ages: A New Story of Civilization, 2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 25 мин
  • 180 - 240 мин
  • мастерство, стратегия
Сквозь века. Новая история цивилизации  

Поcтавка

вес: 1815 г.
размер: 36.5 x 25.5 x 7 см.
комплектация:

1 ряд карт
1 поле культуры
1 поле науки
1 поле войны
1 поле текущей эпохи
4 планшета игрока
179 гражданских карт (A-20, I-53, II-53, III-53)
150 военных карт (A-10, I-45, II-50, III-45)
256 пластиковых кубов 4 цветов (36 белых, 28 красных, 82 синих, 110 желтых)
28 фишек 4 цветов
1 лист с наклейками
4 памятки игрока
1 руководство
1 свод правил

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.70658 -

геймплей

8.62

глубина

9.08

оригинальность

8.54

реализация

8.54

Описание игры

редактировать

Масштабная стратегия Сквозь Века — очередной хит от Влади Хватила — полюбилась многим опытным игрокам во всем мире. Прекрасно настроенной баланс, который шлифовался почти десятилетие. А за внешней простотой и понятностью скрывается такая уйма возможностей, что каждый раз вы будете открывать для себя что-то новое. Сквозь Века занимает второе место среди всех настолок в мире и первое место среди игр цивилизационного типа.

 

Первое, что обращает на себя внимание – это многочисленные треки, которые занимают собой большую часть стола: счетчики культуры, науки и военной силы помогут оперативно ориентироваться в текущей ситуации на игровом поле и упростят отслеживание необходимых параметров. Почти вся информация является открытой, поэтому вы не будете тратить свои силы на запоминание дохода или мощи противников, а сможете целиком сосредоточиться на увлекательных партиях.

 

В игре все вращается вокруг карт и многофункциональных кубиков четырех цветов. Каждая цивилизация обладает набором белых и красных кубиков, которые определяют доступное им количество гражданских и военных действий. В свой ход вы тратите кубики, чтобы совершать определенные манипуляции — от простого добора карт и увеличения численности рабочих до строительства чуда света и революций.

 

Конечно, на все это вам потребуются ресурсы и население, которые здесь представлены синими и желтыми кубиками. Кто-то может удивиться – почему так мало? Все дело в том, что они превращаются в нужные материалы и рабочих в зависимости от того, на какую карту вы их поставите. Положили синий кубик в шахту — и это бронза, на ферму – еда.

 

Кстати, если разместить население на картах с солдатами, то у вас появится своя собственная армия. Военная часть этой игры необычайно интересна и предлагает вам множество возможностей. Вас ждет не банальное закидывание оппонентов пушечным мясом, а вдумчивые сражения за территорию или технологии. Вы можете изучать тактические формации, которые позволят сделать ваши войска более эффективными, заключать пакты, выплатить оппоненту контрибуции и планировать события, например, рост волны преступности, нападение варваров или чуму.

 

Но великой игрой Сквозь Века делает не грамотный баланс и увлекательный геймплей, а многочисленные мелкие штрихи, которые оживляют партии и заставляют верить в происходящее. Развиваете производство – готовьтесь к коррупции, которая будет съедать часть ресурсов. Устроили резкий рост населения, но не придумали, как сделать его счастливым – получите восстание. Почувствуйте себя самым настоящим правителем, с его заботами и проблемами.

 

Качество издания находится на высоком уровне. Вас ждет удобный органайзер, где все карты разложены по эпохам. Оформление призвано сделать партии максимально комфортными. Например, деревянные жетоны имеют специальные наклейки с одной из сторон, показывающие, что вы наматываете уже второй круг по соответствующему треку, а карты снабжены понятными пиктограммами, которые позволяют быстро в них ориентироваться. Сквозь века – это уникальное творение, которое простым языком расскажет вам о том, как возникают и развиваются цивилизации.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
denizzrus написал 10 дней назад: #
"Командный" режим

Хочу попробовать приспособить игру на шестерых (ибо когда собираемся компанией поиграть, то, как правило, именно в таком количестве): три цивилизации, один в команде отвечает за военные и политические действия, второй за гражданские.
Полагаю, проблемным моментом здесь будут внутрикомандные переговоры, так как решения зачастую должны быть тайными. Кроме того, "военный" будет находиться в зависимости от "гражданского" в вопросах исследования военных технологий и трат ресурсов на войска.
Если кто пробовал - прошу поделиться впечатлениями.

denizzrus написал месяц назад: # скрыть ответы
Чудо "Собор Святого Петра"

Текст базовой карты:
"Карты (кроме этой) И рабочие, приносящие цивилизации счастье, дают на 1 счастье больше"

В тексте сбалансированной карты из допа:
"Карты (кроме этой) ИЛИ рабочие..."

В тексте базовой карты на английском:
"Each other card OR worker..."

Сбалансированную карту на английском не нашел, но, видимо, там аналогичный текст.
То есть, вариации И/ИЛИ в русской версии не имеют значения - в расчет берутся и самостоятельные карты, и рабочие на картах?

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

Чудеса какие-то. У меня в обеих версиях написано "или":
https://www.dropbox.com/s/jlgrqfm660da5v6/IMG_20210417_105328.jpg?dl=0

denizzrus написал месяц назад: #

https://disk.yandex.ru/i/Y-PBowcNL229EQ

Боюсь, не чудеса, а косяк издателя.
Надеюсь, единственный.

niiiijrieerio написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ошибка видимо. Карта работает хорошо, не ломает баланс и не бесполезна , так что на вряд ли ее балансировали .

denizzrus написал 10 дней назад: #

Так нет, балансировать-то её как раз балансировали - изменены этапы строительства чуда. Любопытно, почему в базовой версии у одной и той же карты есть различия в тексте? Разный тираж?

niiiijrieerio написал месяц назад: #
Протекторы

Возможно ли сейчас купить где-нибудь протекторы на игру?

denizzrus написал месяц назад: # скрыть ответы
Революция через событие "Развитие цивилизации"

Допустим, все игроки решили использовать выпавшее событие "Развитие цивилизации" для революции.
Правильно ли я понял, что:
- текущий игрок (открывший это событие) тратит все белые кубы и в последующую свою фазу действий пользует только красные?
- остальные игроки революционируют "на халяву" - без траты белых кубов, так как это не их ход?

eatoreded написал месяц назад: # скрыть ответы

Неправильно: что текущий игрок, что остальные одинаково тратят все свои белые кубы. Причем если у кого-то белых кубов не хватает(например по другому ивенту отняло) - он не может совершить революцию.
Обратите внимание, что военные и гражданские действия обновляются в фазе процедуры конца хода, а не в начале - все в одинаковых условиях.

denizzrus написал месяц назад: #

Ясно, спасибо

denizzrus написал месяц назад: # скрыть ответы
Маркеры строящегося чуда

Правила предписывают (именно предписывают, а не просто рекомендуют) помечать выполненные этапы строительства чуда синими кубами из банка, примечая, что эти кубы здесь служат просто маркерами, а не ресурсами/едой.
Но разве не логичнее в таком случае занимать эти кубы-маркеры из коробки, а не из банка?
Ведь беря их из банка можно преждевременно вызвать эффект коррупции, так как маркеры будут ошибочно приравниваться к переизбытку ресурсов/еды на шахтах/фермах.

Artemas написал месяц назад: # скрыть ответы

Где вы нашли в правилах, что эти кубики просто маркеры? Там вообще, помоему ничего особенного про эти кубики не написано.
Недостроенные чудеса также влияют на потенциальную коррупцию, так как используют синие кубы из вашего банка. С чего должно быть иначе?

denizzrus написал месяц назад: # скрыть ответы

Artemas
Руководство по первой игре
Страница 11
Левый столбец
Последний абзац
"Синие кубы на карте чуда не считаются едой или ресурсами. Это просто маркеры, отмечающие прогресс постройки".

sintenced написал месяц назад: #

Думаю, это сказано для того, чтоб подчеркнуть, что тратить кубики как еду и ресурсы с чуда уже нельзя и никакие эффекты, связанные с потерей ресурсов, на них также не действуют.
В правилах сказано, что кубы на чудо выкладываются из вашего банка синих кубов, так что, пожалуй, не стоит здесь ничего выдумывать.

denizzrus написал месяц назад: # скрыть ответы

С того должно быть иначе, что это должно упоминаться в правилах, при том, что в руководстве по первой игре всё разжевано до мелочей по нескольку раз.

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

Никто не вправе запретить вам играть так, как вы считаете нужным. Считаете, что автор не прав, играйте по своим правилам.

denizzrus написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не утверждаю, что автор не прав, я пытаюсь разобраться в вопросе.
У меня небольшой опыт в настолках, и руководство к "Сквозь века" пока самое подробное, что я встречал. Буквально каждый шаг расписан и обоснован тематически. Поэтому меня и смутило, что данный момент не пояснен.

Diamond76 написал месяц назад: #

В правилах написано, что один из ресурсов, которые вы тратите на этап чуда, выкладывается как маркер. Да, берется из банка и таким образом влияет на коррупцию и производство

Nelud написал месяц назад: # скрыть ответы

Дело в том, что игра не обязана быть полностью тематична. В любой настолке автор пытается совместить несколько несовместимых факторов: баланс, логика темы, неперегруженность правил и т.д. И вот по поводу автора этой игры - Влаадя Хватила - я вообще больше не могу вспомнить ни одного автора, который бы пытался объяснить соответсвие правил и темы. В подавляющем большинстве игр вам будут изложены только правила, а как это ложится на тему - предполагается, что игроки сами поймут. Автору вообще нужно сказать огромнейшее спасибо за то, что он попытался хоть что-то объяснить. Просто играйте по правилам - и забейте!

denizzrus написал месяц назад: #

Вы правы.
Я неверно интерпретировал ремарку про "просто маркеры", словно синие кубы здесь можно заменить чем угодно или вообще просто держать в памяти текущий этап строительства. Тогда изъятие кубов из банка было бы странным.

Priceless написал месяц назад: #

На самом деле все просто: затягивать строительство чуда в игре не выгодно, т.к. это порождает коррупцию. Оно и логично - чем дольше идет стройка, тем больше ресурсов уходит на сторону :D

Mork23 написал месяц назад: # скрыть ответы

Так по идее в этом и смысл. Если ты не достраиваешь чудо, то эти кубы там застревают и приводят к корупции. Поэтому и выгоднее заканчивать чудо как можно быстрее, когда уже начал.

denizzrus написал месяц назад: #

См. мой ответ выше.

MacTire написал месяц назад: #

Так все правильно: на строительстве масштабных проектов всегда расцветает и коррупция. Собственно этот момент и реализован. Это же отражается и на соотношении цена/ценность: долгие чудеса имеют меньше стоимость в ресурсах, но больше действий и выше риск коррупции.

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Опять начинается старая песня - "мне кажется что логично было бы..." нет, не логично.
В настольных играх есть правила и все. Не надо подгонять игру под логику, под историю, под еще что то. Даже если что то вам кажется "а вот в реальности было бы так.." это не работает, т.к. игра не точный симулятор, не учебник по строительству или истории или еще чего то. Это игра с определенными механиками, которая может как бы имитировать какие то процессы из реальности.
Плюс ко всему любой момент, любая механика в игре может быть изменена в пользу баланса. Даже если это "не логично".

denizzrus написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не настаивал на логичности или нелогичности, а задал вопрос, главным образом, из-за акцента в правилах, что эти кубы - "просто маркеры". Тем более, я не приплетал никакую "реальность".
Расслабьтесь, не нервничайте.

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

"Но разве не логичнее в таком случае занимать эти кубы-маркеры из коробки, а не из банка?
Ведь беря их из банка можно преждевременно вызвать эффект коррупции, так как маркеры будут ошибочно приравниваться к переизбытку ресурсов/еды на шахтах/фермах."

Это же ваш вопрос был? Ну так вот ответ простой, нет не "логичнее".

denizzrus написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну так вот и отвечайте сразу просто "нет, не логично". Без нытья и фантазий.

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет никакого нытья и фантазий, просто поставленный вопрос был довольно глупым. Хорошо что вы поняли свою ошибку.

denizzrus написал месяц назад: #

Вопрос не был глупым, вы некорректно его интерпретировали. Возможно, моя вина, что я не вполне ясно выразил мысль. Я интерпретировал ремарку "просто маркеры" как допустимость заменить синие кубы чем угодно или вообще не помечать этапы строительства, запоминая их. Не будь этой ремарки, у меня и мысли бы не возникло задать этот вопрос. Вы же среагировали так бурно, словно я настаиваю на своей правоте и разоблачаю автора.
Всё, вопрос закрыт, всем спасибо.