-AdRiver-
1. sputnik1818 10
2. Stadtherz 10
3. Dimazgetman 10
4. cyril2012 10
5. Ivica 10

Сквозь века. Новая история цивилизации

Through the Ages: A New Story of Civilization, 2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 25 мин
  • 180 - 240 мин
  • мастерство, стратегия
Сквозь века. Новая история цивилизации  

Поcтавка

вес: 1815 г.
размер: 36.5 x 25.5 x 7 см.
комплектация:

1 ряд карт
1 поле культуры
1 поле науки
1 поле войны
1 поле текущей эпохи
4 планшета игрока
179 гражданских карт (A-20, I-53, II-53, III-53)
150 военных карт (A-10, I-45, II-50, III-45)
256 пластиковых кубов 4 цветов (36 белых, 28 красных, 82 синих, 110 желтых)
28 фишек 4 цветов
1 лист с наклейками
4 памятки игрока
1 руководство
1 свод правил

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.68700 -

геймплей

8.58

глубина

9.07

оригинальность

8.53

реализация

8.52

Описание игры

редактировать

Масштабная стратегия Сквозь Века — очередной хит от Влади Хватила — полюбилась многим опытным игрокам во всем мире. Прекрасно настроенной баланс, который шлифовался почти десятилетие. А за внешней простотой и понятностью скрывается такая уйма возможностей, что каждый раз вы будете открывать для себя что-то новое. Сквозь Века занимает второе место среди всех настолок в мире и первое место среди игр цивилизационного типа.

 

Первое, что обращает на себя внимание – это многочисленные треки, которые занимают собой большую часть стола: счетчики культуры, науки и военной силы помогут оперативно ориентироваться в текущей ситуации на игровом поле и упростят отслеживание необходимых параметров. Почти вся информация является открытой, поэтому вы не будете тратить свои силы на запоминание дохода или мощи противников, а сможете целиком сосредоточиться на увлекательных партиях.

 

В игре все вращается вокруг карт и многофункциональных кубиков четырех цветов. Каждая цивилизация обладает набором белых и красных кубиков, которые определяют доступное им количество гражданских и военных действий. В свой ход вы тратите кубики, чтобы совершать определенные манипуляции — от простого добора карт и увеличения численности рабочих до строительства чуда света и революций.

 

Конечно, на все это вам потребуются ресурсы и население, которые здесь представлены синими и желтыми кубиками. Кто-то может удивиться – почему так мало? Все дело в том, что они превращаются в нужные материалы и рабочих в зависимости от того, на какую карту вы их поставите. Положили синий кубик в шахту — и это бронза, на ферму – еда.

 

Кстати, если разместить население на картах с солдатами, то у вас появится своя собственная армия. Военная часть этой игры необычайно интересна и предлагает вам множество возможностей. Вас ждет не банальное закидывание оппонентов пушечным мясом, а вдумчивые сражения за территорию или технологии. Вы можете изучать тактические формации, которые позволят сделать ваши войска более эффективными, заключать пакты, выплатить оппоненту контрибуции и планировать события, например, рост волны преступности, нападение варваров или чуму.

 

Но великой игрой Сквозь Века делает не грамотный баланс и увлекательный геймплей, а многочисленные мелкие штрихи, которые оживляют партии и заставляют верить в происходящее. Развиваете производство – готовьтесь к коррупции, которая будет съедать часть ресурсов. Устроили резкий рост населения, но не придумали, как сделать его счастливым – получите восстание. Почувствуйте себя самым настоящим правителем, с его заботами и проблемами.

 

Качество издания находится на высоком уровне. Вас ждет удобный органайзер, где все карты разложены по эпохам. Оформление призвано сделать партии максимально комфортными. Например, деревянные жетоны имеют специальные наклейки с одной из сторон, показывающие, что вы наматываете уже второй круг по соответствующему треку, а карты снабжены понятными пиктограммами, которые позволяют быстро в них ориентироваться. Сквозь века – это уникальное творение, которое простым языком расскажет вам о том, как возникают и развиваются цивилизации.

Фото из отчётов

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mirage77 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Собор Святого Петра

Как правильно применять эффекты этого чуда?
"Карты (кроме этой) или рабочие, приносящие цивилизации счастье, дают на 1 счастье больше"

С картами понятно: если есть на какой-то карте смайлик, это чудо добавляет еще один.
А что значит "...рабочие, приносящие счастье?.." Ведь рабочие, поставленные на городские здания, становятся этими зданиями. На шахту - шахтами, на ферму - фермами и т.д. Они вроде нигде рабочими же не остаются...
Интересует правильное применение этого чуда в комплекте с лидером Микеланджело, отсюда вопрос.

Priceless написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Просто формулировка такая. Дополнительное счастье дают некоторые чудеса, храмы и арены. Собор Святого Петра комбится с Микеланджело, принося очень много культуры за ход.

Bulb написал полмесяца назад: #

Ещё колонии

Mirage77 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тогда уточню: вот на карте храма есть 2 счастья, допустим. Я строю на ней 1 храм. Он дает базово 2 счастья (значит, +2 культуры с Микеланджело), так? Собор дает еще 1 счастье, значит, всего +3 с Микеланджело.
Теперь, я строю там еще 1 храм. Он приносит базово еще 2 счастья. Вопрос: а Собор снова добавляет 1 счастье (а, значит, еще +1 культуру с Микеладжело)? И если строю там еще храмы, Собор к каждому построенному зданию добавляет по 1 счастью (а значит, по +1 культуры с Микеланджело)? Или Собор просто добавляет к самой карте 1 счастье (т.е. всего +1 культура со всей карты для Микеланджело)?..

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

к каждому, т е каждый рабочий дает всегда + 1 и так же ПО + 1 будет за каждого.

Mirage77 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Чит какой-то...

KittenLS написал 10 дней назад: # скрыть ответы

там если много счастья рабочими делать у тебя не производства не армии не будет, можно много очков грести но потом они уйдут более воинственному товарищу

niiiijrieerio написал 8 дней назад: # скрыть ответы

а зачем делать счастья много?
Лично как по мне счастью в этой игре уделено мало внимание, да и вред она наносит в основном в средневековье. А после уже зданиями идут с большим кол-вом счастья.

MacTire написал 7 дней назад: #

Так см.выше: чтобы грести ПО лопатой с Микеланджело + собора (а ещё Гомер + висячие сады, да с самого начала 1 эпохи - там и войны не страшны. Ну и ряд карт дают небольшие бонусы и ПО за счастье в дальнейшем

AlexGru написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Про Баха

Имеется религия эпохи А и опера 2-й эпохи.
Так же Бах и карта "Эффективное улучшение" (улучшаем ферму/шахту/ГЗ на 4 ресурса дешевле).

Вопрос, могу ли я использовать карту улучшения в комбинации с Бахом, чтобы улучшить религию до оперы за 1 ресурс?

AlexGru написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Ну и сам отвечу, вдруг кому пригодится.
На БГА такой фокус прошел, я за 1 ресурс и желтую карту смог религию превратить в оперу.)

KittenLS написал 10 дней назад: #

вроде как не противоречит правилам, желтая на агрейд карта что во что уже без разницы. А еще если бы синяя технология на скидку была то было бы еще дешевле.

akorolkov04 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Помогите

Стоит ли брать коробочную версию? Или цифровая итак хорошо играется? Если не стоит, то посоветуйте какое-то евро за 4-5 тысяч, какое-нибудь мудреное, хорошо играющееся как вдвоем так и в 3-4+ игроков. Мои любимые игры проект гайя и покорение марса

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Песок - неважная замена овсу. Цифровая версия не заменит вам коробочную. Вы же не будете с другими игроками сидеть вокруг стола с планшетами. Поэтому если планируете играть в компании, то берите коробку, она неплоха. Но если все-таки решите ограничиться цифровой версией, а для компании взять что-то другое, то присмотритесь к Паладинам, эта игра непохожа на Гайю или Марс, но разнообразие - это же хорошо, верно? А если хотите чего-то более знакомого, то Кланы Каледонии - это из похожего на Гайю, а Эверделл - из похожего на Марс.

akorolkov04 написал 2 месяца назад: #

Большое спасибо за ответ!

Hagenidze написал полмесяца назад: #

Отличный ответ!!!!
Паладины и кланы каледонии это действительно шикарные, разные игры! Наши вкусы совпадают)))
Попробуйте обязательно Кейфлавор, притом несколько раз. Игра раскрывается. А так же очень рекомендую Брасс (любой но с сильными игроками).

SokolovES написал полмесяца назад: #

Брасс Бирмингем

Mirage77 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по нулевой силе при защите

Игрок победил на аукционе, получил колонию. При этом вынужден был отдать всех военных юнитов.
Соответственно, на сумму их силы упала его сила.
Вопрос: если при этом сила стала 0 (т.е. кроме юнитов ничего больше силу не добавляло), при атаке на него другого игрока, может ли он пользоваться картами защита +2 или +3 к силе? Мы посчитали, что раз военных юнитов нет, то сила 0 и карты защиты использовать нельзя. Не знаю, правильно ли это...
И еще: если кроме юнитов, ему добавляли силу другие карты (синие, или колонии, например), то эта сила с карт остается, или обнуляется, когда все юниты исчезают?..

SokolovES написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не придумывайте правила самостоятельно. Отсутствие военных юнитов не позволяет лишь проводить колонизацию. На военную силу, полученную от других источников, это никак не влияет.

eatoreded написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Мы посчитали, что раз военных юнитов нет, то сила 0 и карты защиты использовать нельзя.
Перед глазами встаёт как кого-то затащили на партейку 6+ часов не самой простой кризисной игры, а после колонизации захомрулили, что он не может защищаться. Здания сожгли, крестьяне орут, женщин увели. Культуру выпили и даже колонию эту несчастную отобрали. Где-то стало на одного любителя веков больше :)

Mirage77 написал полмесяца назад: #

Да, картина маслом :).
Ок, я понял, сила с других источников остается и может использоваться при защите, спасибо.

Mirage77 написал полмесяца назад: #

Ясно. спасибо.

denizzrus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Маркеры строящегося чуда

Правила предписывают (именно предписывают, а не просто рекомендуют) помечать выполненные этапы строительства чуда синими кубами из банка, примечая, что эти кубы здесь служат просто маркерами, а не ресурсами/едой.
Но разве не логичнее в таком случае занимать эти кубы-маркеры из коробки, а не из банка?
Ведь беря их из банка можно преждевременно вызвать эффект коррупции, так как маркеры будут ошибочно приравниваться к переизбытку ресурсов/еды на шахтах/фермах.

Artemas написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Где вы нашли в правилах, что эти кубики просто маркеры? Там вообще, помоему ничего особенного про эти кубики не написано.
Недостроенные чудеса также влияют на потенциальную коррупцию, так как используют синие кубы из вашего банка. С чего должно быть иначе?

denizzrus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Artemas
Руководство по первой игре
Страница 11
Левый столбец
Последний абзац
"Синие кубы на карте чуда не считаются едой или ресурсами. Это просто маркеры, отмечающие прогресс постройки".

sintenced написал 5 месяцев назад: #

Думаю, это сказано для того, чтоб подчеркнуть, что тратить кубики как еду и ресурсы с чуда уже нельзя и никакие эффекты, связанные с потерей ресурсов, на них также не действуют.
В правилах сказано, что кубы на чудо выкладываются из вашего банка синих кубов, так что, пожалуй, не стоит здесь ничего выдумывать.

denizzrus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

С того должно быть иначе, что это должно упоминаться в правилах, при том, что в руководстве по первой игре всё разжевано до мелочей по нескольку раз.

sintenced написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Никто не вправе запретить вам играть так, как вы считаете нужным. Считаете, что автор не прав, играйте по своим правилам.

denizzrus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я не утверждаю, что автор не прав, я пытаюсь разобраться в вопросе.
У меня небольшой опыт в настолках, и руководство к "Сквозь века" пока самое подробное, что я встречал. Буквально каждый шаг расписан и обоснован тематически. Поэтому меня и смутило, что данный момент не пояснен.

Diamond76 написал 5 месяцев назад: #

В правилах написано, что один из ресурсов, которые вы тратите на этап чуда, выкладывается как маркер. Да, берется из банка и таким образом влияет на коррупцию и производство

Nelud написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Дело в том, что игра не обязана быть полностью тематична. В любой настолке автор пытается совместить несколько несовместимых факторов: баланс, логика темы, неперегруженность правил и т.д. И вот по поводу автора этой игры - Влаадя Хватила - я вообще больше не могу вспомнить ни одного автора, который бы пытался объяснить соответсвие правил и темы. В подавляющем большинстве игр вам будут изложены только правила, а как это ложится на тему - предполагается, что игроки сами поймут. Автору вообще нужно сказать огромнейшее спасибо за то, что он попытался хоть что-то объяснить. Просто играйте по правилам - и забейте!

denizzrus написал 5 месяцев назад: #

Вы правы.
Я неверно интерпретировал ремарку про "просто маркеры", словно синие кубы здесь можно заменить чем угодно или вообще просто держать в памяти текущий этап строительства. Тогда изъятие кубов из банка было бы странным.

Priceless написал 5 месяцев назад: #

На самом деле все просто: затягивать строительство чуда в игре не выгодно, т.к. это порождает коррупцию. Оно и логично - чем дольше идет стройка, тем больше ресурсов уходит на сторону :D

Mork23 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так по идее в этом и смысл. Если ты не достраиваешь чудо, то эти кубы там застревают и приводят к корупции. Поэтому и выгоднее заканчивать чудо как можно быстрее, когда уже начал.

denizzrus написал 5 месяцев назад: #

См. мой ответ выше.

MacTire написал 5 месяцев назад: #

Так все правильно: на строительстве масштабных проектов всегда расцветает и коррупция. Собственно этот момент и реализован. Это же отражается и на соотношении цена/ценность: долгие чудеса имеют меньше стоимость в ресурсах, но больше действий и выше риск коррупции.

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Опять начинается старая песня - "мне кажется что логично было бы..." нет, не логично.
В настольных играх есть правила и все. Не надо подгонять игру под логику, под историю, под еще что то. Даже если что то вам кажется "а вот в реальности было бы так.." это не работает, т.к. игра не точный симулятор, не учебник по строительству или истории или еще чего то. Это игра с определенными механиками, которая может как бы имитировать какие то процессы из реальности.
Плюс ко всему любой момент, любая механика в игре может быть изменена в пользу баланса. Даже если это "не логично".

denizzrus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я не настаивал на логичности или нелогичности, а задал вопрос, главным образом, из-за акцента в правилах, что эти кубы - "просто маркеры". Тем более, я не приплетал никакую "реальность".
Расслабьтесь, не нервничайте.

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Но разве не логичнее в таком случае занимать эти кубы-маркеры из коробки, а не из банка?
Ведь беря их из банка можно преждевременно вызвать эффект коррупции, так как маркеры будут ошибочно приравниваться к переизбытку ресурсов/еды на шахтах/фермах."

Это же ваш вопрос был? Ну так вот ответ простой, нет не "логичнее".

denizzrus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну так вот и отвечайте сразу просто "нет, не логично". Без нытья и фантазий.

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нет никакого нытья и фантазий, просто поставленный вопрос был довольно глупым. Хорошо что вы поняли свою ошибку.

denizzrus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вопрос не был глупым, вы некорректно его интерпретировали. Возможно, моя вина, что я не вполне ясно выразил мысль. Я интерпретировал ремарку "просто маркеры" как допустимость заменить синие кубы чем угодно или вообще не помечать этапы строительства, запоминая их. Не будь этой ремарки, у меня и мысли бы не возникло задать этот вопрос. Вы же среагировали так бурно, словно я настаиваю на своей правоте и разоблачаю автора.
Всё, вопрос закрыт, всем спасибо.

light21 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В электронной версии кубы не берутся из основного пула, и это просто маркеры. Думаю, вы вполне правы. Кубы для строительства чуда - это просто любые кубы

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не вводите людей в заблуждение) Берутся они из пула и в электронной версии. Собственно сокращая общее их число и повышая вероятность коррупции. Так же это и по правилам:
"Накройте эту цифру синим кубом из синего
банка. Если синий банк пуст, возьмите синий куб
с одной из карт технологий"

light21 написал полтора месяца назад: #

Действительно, вы правы. В электронной версии кубы берутся не из банка, а с производства, потому не обратил внимания.

*стыдливо опускает взгляд