-AdRiver-
1. sputnik1818 10
2. Stadtherz 10
3. Dimazgetman 10
4. Artishok 10
5. cyril2012 10

Сквозь века. Новая история цивилизации

Through the Ages: A New Story of Civilization, 2015 

  • 2 - 4
  • от 2
  • от 14 лет
  • 40 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
Сквозь века. Новая история цивилизации  

Поcтавка

вес: 1815 г.
размер: 36.5 x 25.5 x 7 см.
комплектация:

1 ряд карт
1 поле культуры
1 поле науки
1 поле войны
1 поле текущей эпохи
4 планшета игрока
179 гражданских карт (A-20, I-53, II-53, III-53)
150 военных карт (A-10, I-45, II-50, III-45)
256 пластиковых кубов 4 цветов (36 белых, 28 красных, 82 синих, 110 желтых)
28 фишек 4 цветов
1 лист с наклейками
4 памятки игрока
1 руководство
1 свод правил

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.78353 -

геймплей

8.75

глубина

9.08

оригинальность

8.56

реализация

8.72

Описание

редактировать

Масштабная стратегия Сквозь Века — очередной хит от Влади Хватила — полюбилась многим опытным игрокам во всем мире. Прекрасно настроенной баланс, который шлифовался почти десятилетие. А за внешней простотой и понятностью скрывается такая уйма возможностей, что каждый раз вы будете открывать для себя что-то новое. Сквозь Века занимает второе место среди всех настолок в мире и первое место среди игр цивилизационного типа.

 

Первое, что обращает на себя внимание – это многочисленные треки, которые занимают собой большую часть стола: счетчики культуры, науки и военной силы помогут оперативно ориентироваться в текущей ситуации на игровом поле и упростят отслеживание необходимых параметров. Почти вся информация является открытой, поэтому вы не будете тратить свои силы на запоминание дохода или мощи противников, а сможете целиком сосредоточиться на увлекательных партиях.

 

В игре все вращается вокруг карт и многофункциональных кубиков четырех цветов. Каждая цивилизация обладает набором белых и красных кубиков, которые определяют доступное им количество гражданских и военных действий. В свой ход вы тратите кубики, чтобы совершать определенные манипуляции — от простого добора карт и увеличения численности рабочих до строительства чуда света и революций.

 

Конечно, на все это вам потребуются ресурсы и население, которые здесь представлены синими и желтыми кубиками. Кто-то может удивиться – почему так мало? Все дело в том, что они превращаются в нужные материалы и рабочих в зависимости от того, на какую карту вы их поставите. Положили синий кубик в шахту — и это бронза, на ферму – еда.

 

Кстати, если разместить население на картах с солдатами, то у вас появится своя собственная армия. Военная часть этой игры необычайно интересна и предлагает вам множество возможностей. Вас ждет не банальное закидывание оппонентов пушечным мясом, а вдумчивые сражения за территорию или технологии. Вы можете изучать тактические формации, которые позволят сделать ваши войска более эффективными, заключать пакты, выплатить оппоненту контрибуции и планировать события, например, рост волны преступности, нападение варваров или чуму.

 

Но великой игрой Сквозь Века делает не грамотный баланс и увлекательный геймплей, а многочисленные мелкие штрихи, которые оживляют партии и заставляют верить в происходящее. Развиваете производство – готовьтесь к коррупции, которая будет съедать часть ресурсов. Устроили резкий рост населения, но не придумали, как сделать его счастливым – получите восстание. Почувствуйте себя самым настоящим правителем, с его заботами и проблемами.

 

Качество издания находится на высоком уровне. Вас ждет удобный органайзер, где все карты разложены по эпохам. Оформление призвано сделать партии максимально комфортными. Например, деревянные жетоны имеют специальные наклейки с одной из сторон, показывающие, что вы наматываете уже второй круг по соответствующему треку, а карты снабжены понятными пиктограммами, которые позволяют быстро в них ориентироваться. Сквозь века – это уникальное творение, которое простым языком расскажет вам о том, как возникают и развиваются цивилизации.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Djalina написала 6 дней назад: #

Вышла online версия на boardgamearena.com

KeLLoT написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А играл ли кто и в неё и в Nations?
Можно ли их сравнивать? Если да, то могли бы вкратце сказать что и где вам больше зашло и почему?

bijection написал 8 дней назад: #

Сравнить можно (хоть некоторые скажут, что нельзя).

"Сквозь века" - игра в целом стратегическая (но пространство для тактического маневра имеется). Чтобы "разыграться" потребуется несколько партий - без знания карт осмысленно играть в нее не получится, а длительность у нее приличная - ожидайте по 2 часа на человека. Игра довольно комплексная, есть прямое взаимодействие, велика цена ошибки. "Сквозь века" будет великолепна, если вы привыкли играть помногу в одно и то же с опытными противниками. Также существует хорошая электронная версия, где игру можно попробовать/потренироваться.

"Нации" - скорее весьма кризисная тактическая евро-гонка. Порог вхождения гораздо ниже, чем в "Сквозь века", одной партии достаточно, чтобы иметь хорошее представление об игровом процессе. Взаимодействие игроков опосредованное, но довольно жесткое. Я бы сказал, что механически "Нации" выглядят поизящнее, но это из-за упрощений и сглаживания углов. Игра вполне подойдет тем, кто привык долго не задерживаться и быстро переходить от одной коробки к другой, да и в целом требования к аудитории проще (но и для регулярного игрока найдется много всего).

Alxndr1978 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Тема тут поднималась много раз. Если нудно не описывать в очередной раз частные различия, то принципиальная разница как между добротной, умной книгой (ТТА) и ее адаптацией для массовой аудитории, упрощенной, более дружелюбной, политкорректной и по сути достаточно заурядной

MacTire написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Тут как раз по соседству есть тема об этом, "Евро, евро, евро" называется, - там в комментариях как раз говорится о том, что вкусы бывают разные и о спорах. Зауряднее и упрощеннее? субъективно.
По сабжу: нации абстрактнее, математичнее и упор в них больше на тактику, нежели стратегию. При равном уровне разброс ПО обычно минимален, при разном - таким, что может навсегда отпугнуть новичков). Они кризиснее. Взаимодействия ощутимо меньше. Ну и нациям, имхо, жизненно необходим доп Династии.

Alxndr1978 написал 6 дней назад: #

Насчет упрощения все-таки скорее объективно, у них даже на БГГ Complexity Rating с разницей почти в единицу.

sputnik1818 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

После, наверное, уже 60+ партий в цифровую версию повысил оценку с 9 до 10. Гениальная игра.

BleizRUz написал 9 дней назад: # скрыть ответы

В чём существенное отличие от цивилизации? Как на двоих?

MacTire написал 9 дней назад: # скрыть ответы

1. Так во всем. Проще перечислить в чем похожа, а это будет в основном лишь сеттинг и некоторые ключевые элементы игры, термины. Отсутствие геополитики, как таковой; условная связь между ростом населения, зданиями, ресурсами, военной силой, коррупцией, пашнями, и пр.. Ну и так далее. Просто другая игра с другим подходом.
2. Масштабируется отлично на любой состав, что определяется просто наличием/отсутствием ряда карт. Уверен, что найдутся как те, кто любят играть на 3+ (например из-за карт пактов), так и те, кто наоборот предпочтут дуэль.

BleizRUz написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Мне обычная цивилизация нравится, но брать ещё одну "цивилизацию" не хотелось бы. По компонентам/визуально игра не выделяется. Но почему то обычная цивилизация находится на 200+ месте, а эта в первой десятке. Что такого волшебного в ней так и не пойму.

Maestro86 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

В Сквозь века очень увлекательный фидлинг (в хорошем смысле), который сильно затягивает. Ощущение от постройки своей цивилизации больше дает игра Цивилизация Сида Мейера, по моим личным ощущениям. Обе игры хороши, но они совсем разные.

Maestro86 написал 9 дней назад: #

И не особо обращайте внимание на рейтинги. В первых 500 играх рейтинга БГГ есть игры которые заслуживают быть в первой сотне, также есть игры из первой сотни которые кажутся переоцененными.
Ну естественно это очень субъективно

moadib написал 9 дней назад: #

Попробуйте цифровую версию

MacTire написал 8 дней назад: #

"Что такого волшебного в ней так и не пойму."

На мой взгляд того, что она более действительно о развитии цивилизации. Хоть века и дольше, но ощущается более динамичной. - В ней действительно многое происходит, меняется, в то время как в сидовской больше времени теряется на копание в компонентах, за которым недостает изменений. Даже технологии там мало что меняют. А в веках прям ощущается, как происходят перемены, как ты начинаешь орудовать всё бОльшими объемами ресурсов, у тебя всё больше населения, территорий, больше возможностей, действий, всё больше возможностей повлиять резко на гонку вооружений, подстройка под "события" и т.д.

Другими словами, на мой взгляд, разница в рейтинге скорее от того, что века более универсальны. Впрочем, это не значит, что зайдет всем. То, чем может нравиться сидовская цива, скорее всего не найдется здесь. Если та цива не приедается, и хочется именно передвижения армий, исследования местности, постройки городов - то это сидоская лучше (а как по мне, лучше все же "Новый Рассвет"), в веках вы этого не найдете.

zlobno написал 9 дней назад: #

Проще говоря жанр другой. Это не глобальная стратегия про развитие городов и контроль территорий. А карточная игра про построение движка. Соответственно на двоих играется спокойно.

eatoreded написал 9 дней назад: #

В ней лучше баланс, она карточная (со всеми вытекающими).
На двоих - отлично.

sputnik1818 написал 8 дней назад: #

Сквозь Века это карточная цивилизация. Отличается от обычной Сида, как принтер отличается от помидора. Плюсы Сквозь Века:
- баланс
- реиграбельность со множеством путей развития. Партии не похожи
- продуманность - это уже вторая версия и она стала ещё лучше. Буквально каждая карта небесполезна.
- кризисность. У вас не получится уйти в войну и разносить всех и вся, не получится генерить безнаказанно очки, не получится игнорировать совсем войну и т.п. Но и сбалансированно развивать циву и выиграть тоже может не получится.
Пробуйте. Я в своё время купил версию от Гаги и продал через несколько партий, после выхода цифровой, но настольная тоже классная, качество компонентов на высоте, только дольше играть.
Игра прекрасна на 2-3-4

import написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Играя в циву Сида и Сквозь века (TTA), скажу одно, что только в ТТА ощущаешь полноту постройки цивилизации. Количество путей развития, даже выправления ситуации уже, казалось, в патовых моментах именно в ТТА отображено в полной мере и значительно больше вариативности по развитию цивилизационного прогресса. Всегда будут находится карты нужных лидеров, технологий, которые будут помогать выруливать из сложных ситуаций. ТТА это мегаигра. И свои 10 баллов заслуживает. Единственная игра в которую играешь безчисленное количество раз (особенно электронная версия хороша) и не наскучивает. Остальные игры по сравнению как одноразовые продукты.

Solbad написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Я бы тоже с удовольствием поиграл в электронную версию, но к сожалению она онли "буржуйская" версия без локализации, а в "буржуйских" языках я полный 0. Так что довольствуюсь коробочной, но не так часто как хотелось бы :(

Aromatik написал 6 дней назад: #

На БГА вышла сегодня игра) Не благодарите

Aromatik написал 6 дней назад: #

На БГА вышла сегодня игра! Создавать можно без членства в клубе!)

blight написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Вопросы

Добрый день.
По ходу игры возникло еще 2 вопроса:
1. Что такое "довольный рабочий" в контексте "получите что-то за каждого довольного рабочего сверх 10". Имеются ввиду вообще все рабочие за исключением недовольных, находящихся как на технологиях так и в запасе?
2. После последнего раунда при разыгрывании оставшихся военных карт вышло событие, в котором нужно было прибавить культуру каждому в зависимости от его места по силе цивилизации. У двух игроков сила была равна. Как в этом случае определять слабого или сильного. Сильнейший тот, кто делал ход последним?

MacTire написал 11 дней назад: # скрыть ответы

1. Да. Только если под запасом подразумеваете свободных рабочих, которых вы уже приобрели, но не размещали
2. Тот, чей ход ближе, наступит раньше (если один из равных - игрок, чей сейчас ход, то сильнейший - он, разумеется)

trbvm написал 10 дней назад: # скрыть ответы

2. Все верно, только вопрос был «после последнего раунда», и в таком случае «чей сейчас ход» считается первый игрок

MacTire написал 10 дней назад: #

Да, ваша правда, не уследил

Sergont написал 10 дней назад: #

1. Все рабочие на планшете (Но не в банке) - число недовольных - 10 = довольные сверх десяти

Kopleman написал 10 дней назад: # скрыть ответы

2. в электронной версии очки получают оба игрока

MacTire написал 10 дней назад: #

Или у нас разные электронные версии, или одно из двух... что в стимовской, что в андроидовской версии сталкивался, и там ПО за подобную цель выдавались всё же согласно порядку

eatoreded написал 10 дней назад: #

Вы ошибаетесь