-AdRiver-
1. sputnik1818 10
2. Stadtherz 10
3. Dimazgetman 10
4. cyril2012 10
5. Ivica 10

Сквозь века. Новая история цивилизации

Through the Ages: A New Story of Civilization, 2015 

  • 2 - 4
  • от 2
  • от 14 лет
  • 40 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
Сквозь века. Новая история цивилизации  

Поcтавка

вес: 1815 г.
размер: 36.5 x 25.5 x 7 см.
комплектация:

1 ряд карт
1 поле культуры
1 поле науки
1 поле войны
1 поле текущей эпохи
4 планшета игрока
179 гражданских карт (A-20, I-53, II-53, III-53)
150 военных карт (A-10, I-45, II-50, III-45)
256 пластиковых кубов 4 цветов (36 белых, 28 красных, 82 синих, 110 желтых)
28 фишек 4 цветов
1 лист с наклейками
4 памятки игрока
1 руководство
1 свод правил

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.75453 -

геймплей

8.67

глубина

9.11

оригинальность

8.56

реализация

8.66

Описание игры

редактировать

Масштабная стратегия Сквозь Века — очередной хит от Влади Хватила — полюбилась многим опытным игрокам во всем мире. Прекрасно настроенной баланс, который шлифовался почти десятилетие. А за внешней простотой и понятностью скрывается такая уйма возможностей, что каждый раз вы будете открывать для себя что-то новое. Сквозь Века занимает второе место среди всех настолок в мире и первое место среди игр цивилизационного типа.

 

Первое, что обращает на себя внимание – это многочисленные треки, которые занимают собой большую часть стола: счетчики культуры, науки и военной силы помогут оперативно ориентироваться в текущей ситуации на игровом поле и упростят отслеживание необходимых параметров. Почти вся информация является открытой, поэтому вы не будете тратить свои силы на запоминание дохода или мощи противников, а сможете целиком сосредоточиться на увлекательных партиях.

 

В игре все вращается вокруг карт и многофункциональных кубиков четырех цветов. Каждая цивилизация обладает набором белых и красных кубиков, которые определяют доступное им количество гражданских и военных действий. В свой ход вы тратите кубики, чтобы совершать определенные манипуляции — от простого добора карт и увеличения численности рабочих до строительства чуда света и революций.

 

Конечно, на все это вам потребуются ресурсы и население, которые здесь представлены синими и желтыми кубиками. Кто-то может удивиться – почему так мало? Все дело в том, что они превращаются в нужные материалы и рабочих в зависимости от того, на какую карту вы их поставите. Положили синий кубик в шахту — и это бронза, на ферму – еда.

 

Кстати, если разместить население на картах с солдатами, то у вас появится своя собственная армия. Военная часть этой игры необычайно интересна и предлагает вам множество возможностей. Вас ждет не банальное закидывание оппонентов пушечным мясом, а вдумчивые сражения за территорию или технологии. Вы можете изучать тактические формации, которые позволят сделать ваши войска более эффективными, заключать пакты, выплатить оппоненту контрибуции и планировать события, например, рост волны преступности, нападение варваров или чуму.

 

Но великой игрой Сквозь Века делает не грамотный баланс и увлекательный геймплей, а многочисленные мелкие штрихи, которые оживляют партии и заставляют верить в происходящее. Развиваете производство – готовьтесь к коррупции, которая будет съедать часть ресурсов. Устроили резкий рост населения, но не придумали, как сделать его счастливым – получите восстание. Почувствуйте себя самым настоящим правителем, с его заботами и проблемами.

 

Качество издания находится на высоком уровне. Вас ждет удобный органайзер, где все карты разложены по эпохам. Оформление призвано сделать партии максимально комфортными. Например, деревянные жетоны имеют специальные наклейки с одной из сторон, показывающие, что вы наматываете уже второй круг по соответствующему треку, а карты снабжены понятными пиктограммами, которые позволяют быстро в них ориентироваться. Сквозь века – это уникальное творение, которое простым языком расскажет вам о том, как возникают и развиваются цивилизации.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Впечатление после 15-й партии. В основном, на планшете.

Сквозь века - название идеально подходит игре и максимально точно отражает ее суть и эмоции, которые я получил от игры.

Что это за игра (для тех, кто не играл): представьте 7 чудес дуэль, из которой сделали мультиплеер и на которую высыпали +100500 дополнений и апгрейдов. Все круче и сложнее, но суть абсолютно та же самая. Да, я знаю, что ТТА (Сквозь века) появилась гораздо раньше и правильней говорить наоборот, что это авторы 7 чудес взяли за основу ТТА и вырезали почти все, до чего дотянулись, оставив только суть.

Еще в ТТА есть трек бабла из Брасса. Только здесь бабло назвали наукой (что никак на механике не сказывется).

ТТА - это евро на набор очков и построение движка. Игра длится 3 эпохи (добавили античную эпоху, как разминку перед первой эпохой и 4-ую эпоху, которая просто финальный ход), после которых выиграл тот, кто набрал больше всех победных очков.

Есть общий магазин зданий, из которых вы в свой ход покупаете и можете можете это здание потом за бабло (науку) выставить в своем личном городе. Разные здания будут приносить вам разные ресурсы и плюшки, из которых вы и собираете свой победный движок.
И вот здесь есть чуть ли не основной апгрейд. Здание само по себе не приносит ресуров. Чтобы оно приносило ресурсы, надо в него отправлять рабочих. А рабочих надо до этого еще нанять. Сколько будет рабочих, столько ресурсов здание и принесет.

Получается хороший ресурс-менеджмент, где смогли красиво обыграть такие вещи, как коррупция, счастье рабочих, забастовки несчастных рабочих и т.д.

Еще есть военные здания, бараки для солдат и ангары для военной техники. Тот кто сильнее, может грабить тех, кто слабее. Игра достаточно конфликтная и контактная. Кроме гонки за покупки зданий в магазине вы можете грабить друг друга, заключать пакты со взаимными плюшками и соревноваться кто займет нейтральные земли (по сути такие же здания с плюшками, но не из магазина).

На выходе получается игра, которая более чем достойна своего места в топе рейтингов и всех своих титулов. И при этом я вполне солидарен с теми, кто игру считает... однообразной и вялотекущей. Попробую разобраться.

Стратегия. Игра позволяет играть разными стратегиями. Можно идти по всем направлениям равномерно, а можно на какое-то забить, сосредоточившись на других. Так, например, я несколько партий выигрывал всего с одним стартовым воином, не нанимал вообще ни одного воина больше, а боевую силу увеличивал лишь немного и только для того, чтобы меня не грабили постоянно. При этом, будучи ограбленным пару раз за партию, я с лихвой окупил утраченное, потратив действия на получение большого профита через менеджмент ресурсов.
А можно наоборот, сделать акцент на войне и через грабеж забирать у соперника ресурсы, необходимые ему на развитие. В общем, несколько стратегий есть при том, что игра весьма контактная.

Так вот, стратегия. Не смотря на то, что основа игры именно стратегическая, в течение одной партии вы будете мало принимать именно стратегических решений. В самом начале определитесь каким путем идете, а потом только корректировать курс. Если вы один раз научились создавать в этой игре движок, не входя в кризис (по веселым рожицам и еде), то в будущих партиях уже не будете париться сильно на эту тему. С первой партии скорей всего не получиться, но с третьей-четвертой - вполне решите эту задачку и следующие партии этот момент у вас будет на автомате.
Вот и получается, что не смотря на стратегический пласт в основе игры именно стратегических решений в рамках одной партии у вас будет мало. Зато тактических решений - хоть отбавляй! Вопрос какого именно лидера купить в магазине - это тактическое решение. Через несколько ходов лидер умрет от старости, а его бонус должен усиливать ваш уже выбранный стратегический путь. Но цена лидера и что именно он даст прямо сейчас - это тактика. И тактическое многообразие этой игры поражает. Если вам нравится играть в такую тактику, игра - просто сокровище. Если вы хотите принимать много стратегических решений в рамках одной партии - игра вам может показаться однообразной и невариативной.

В целом, у игры как минимум неплохой и интересный сплав тактики и стратегии. Лично мне больше всего доставляют в этой игре нечастые моменты, когда покупка конкретной карты является одновременно и тактическим и стратегическим решением.

Про внешний вид. Не могу назвать игру красивой. В сравнении с теми же 7 чудесами, ТТА выглядит ужасно. Но если честно, даже для меня, очень требовательному к визуалу, в процессе игры арт в ТТА уходит на второй или даже третий план. Но все равно, могли бы сделать арты и дизайн, не уступающие 7 чудесам. Жду современного красивого редизайна.

Правила игры. Они простые. Да, на самом деле это игра с очень простыми правилами, но у игры 100500 ньюансов. А вот написаны эти правила хуже некуда. В написанных правилах вас сразу погружают в эти 100500 нюансов, разобраться с которыми очень тяжело, не зная ключевых механик.Я 2 раза пробовал прочесть и изучить правила и каждый раз бросал это гиблое дело, откладывая первую партию на месяцы. Потом мне повезло, появился человек, который объяснил сначала ключевые базовые правила и только потом принялся за множество нюансов, которые теперь уже воспринимались нормально. Кстати, в процессе игры ты понимаешь логику всех этих нюансов, понимаешь для чего они и что они нужны и дальше их воспринимаешь очень естественно и органично.

Правила стоит в этой игре переписать. Сделать более дружелюбными к новичку. Я бы часть правил (которые нюансы, а не ключевые правила) перенес бы из книги правил на сами карты, место позволяет. В МТГ возможностей куча, но т.к. все перенесено на карты, сами базовые правила объясняются за 5 минут. Подобным образом можно и здесь поступить.

Фиддлевость игры. Всю игру придется перекладывать туда-сюда кучу кубиков и карт. Были бы компоненты приятные, это бы сгладило впечатление. Вот, где Стегмайер мог бы разойтись по полной. Но на деле, даже сейчас, многие игроки согласны сознательно мириться с этим минусом ради хорошего интеллектуального процесса.


Время партии. Оно зависит от игроков, их опыта и типа мышления. На планшете играется быстро. Вживую дольше, но заметил момент. Когда у нас играли прожженные игроки (опытные в другие игры, но новичтки в ТТА), играющие от стратегии, игра шла быстро, вчетвером дошли до 3-й эпохи за 3 часа. Когда играли игроки, акцентирующие свое внимание на тактике, играли долго, вдвоем за два часа дошли только до середины второй эпохи.

Мобильная версия. Она хороша. В ней нет фиддлевости, все на автомате. Но, чтобы в нее играть, стоит сначала хотя бы раз сыграть вживую, чтобы со всем разобраться. Играть лучше на планшете, а не телефоне, чтобы экран был больше. Ну и почему-то в этой игре очень сильно чувствуется, что играть интересней все же с живым соперником, а не с ботом.

Мне лично, хочется современного редизайна данной хорошей игры с по-настоящему красивым артом, более понятно прописанными правилами и уменьшенной фиддлевостью.




Bulb написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всегда забавляют выводы по тта,основанные на паре партий) игра настолько контактная, что всего пара агрессий/войн может вынудить сдаться, т.к не будет возможности вернуться в игру.

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я сам очень сильно различаю мнения опытного игрока, среднего и первые впечатления. Это очень разные вещи и направлены они на разное.
Потому всегда сразу пишу сколько партий наиграл, чтобы было видно это мнение опытного игрока, или того, который просто в ней более-менее разобрался или совсем первые впечатления.

Как по мне, 2 партии и 15 партий в тта - это большая разница в опыте и понимании. Разумеется, я пока не опытный игрок в тта, закоулки игры и всевозможные связки еще изучать и изучать, но уже и не родившийся вчера зеленый игрок. Плюс, считаю, что стоит учитывать опыт и в другие игры, есть игры и не менее сложные, чем тта.

Мне кажется, что это надо совсем плохо играть и не смотреть на действия других игроков, чтобы за пару атак тебя вывели из игры полностью. Такое можно сделать с зеленым новичком, но не с игроком, который понимает что происходит на игровом поле, умеет анализировать и просчитывать наперед.

zlobno написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Распространенное заблуждение про опыт в других настолках. никак он не помогает играть лучше, разве что в правилах быстрее поможет разобраться. из за этого заблуждения и появляются "эксперты" рассуждающие о балансе и о сломанности игры после первой партии.
лучше играть в конкретную игру поможет только опыт именно в эту игру.
Именно поэтому (как было написано тут в комментариях) кмс по шахматам первые три партии проиграл. И именно поэтому же эксперт в настолках не сможет играть в шахматы на уровне КМС без опыта и знаний.

Kuroi написал 4 дня назад: #

Двояко.

Мне кажется, если опыт имеется в игре похожей или аналогичной, тт велика вероятность того, что поняв и приняв новые правила игрок будет уровнем выше, чем он был бы без бэкграунда. Интересно было бы провести выборочный эксперимент, умозрительный не слишком получается.

Одна заметная корелляция в моём опыте встречалась. Те, кто обыгрывал меня в шахматы, обыгрывал меня и в Бестиарий Сигилумма.

Опять же вспомнилось, что хорошие игроки из Магии, уловившие сходные моменты вигре, уже с первой стороныстановятся интересными оппонентами/сопартийцами.

А вот, как это распространенное заблуждение про опыт в других настолках влияет на определение жертвы номер один в мультиплеере: это печаль.

Но вот позиция обсуждений, рассуждений, навешивания ярлыков и вынесения приговора с точки зрения "эксперта" на основании партий в другие игры за спиной мне претит.

рассуждающие о балансе и о сломанности игры после первой партии.
лучше играть в конкретную игру поможет только опыт именно в эту игру.
Именно поэтому (как было написано тут в комментариях) кмс по шахматам первые три партии проиграл. И именно поэтому же эксперт в настолках не сможет играть в шахматы на уровне КМС без опыта и знаний.

Bulb написал 4 дня назад: #

Самое интересное, что много играя в онлайне, замечаю, что разница в игре остается значительной даже после нескольких сотен партий. Человек сыгравший в 1,5-2 раза больше партий спокойно обыгрывает менее опытного оппонента.

Lionfish написал месяц назад: # скрыть ответы
Удивительная игра на возможности

Я сам КМС по шахматам и жена долго не хотела играть со мной в Сквозь века, но, преодолев страх, села и сыграв 3 партии, счёт 3:0 в её пользу. Так что не бойтесь играть в неё!!

Spencer написал месяц назад: #

а потом мы прочитали правила))

KOTMATPOC написал месяц назад: # скрыть ответы

отличная игра.

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

Точно?

RouslanKo написал месяц назад: #

100%))

ucka написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Подскажите, пожалуйста, как понимать лграничение по городским зданиям, например в режиме кон монархии? Я имею право построить три карты с символом маски? Или я имею право построить всего три карты , это может быть например один символ храма и два символа маски?

И второй вопрос - если я на существующую карту городского здания после отправки одного рабочего, отправлю еще одного, то я еще добавляю бонусы карты ( например увеличить доход кудьтуры на 1).?

Bulb написал 2 месяца назад: #

Ограничение по городским зданиям-количество допустимых зданий одного типа, т.е ваш первый вариант.
На каждой карте городского здания указан бонус, который дается за каждого рабочего стоящего на карте.

Arhiserg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Только не перепутайте: карты городских зданий - это карты технологий. Здания - это рабочие, выставленные на картах.
Форма правления ограничивает именно количество рабочих, которые выставляются на все открытые карты городских технологий 1 типа.
Пример: при деспотизме у вас может быть открыты Театр, Опера, Кино, но рабочих может быть только 2, на любых этих картах (или 2 рабочих на 1 карте).

Бонусы от городской технологии умножаются на количество рабочих, выставленных на карту.

ucka написала 2 месяца назад: #

Спасибо!

IRLEX написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А вы не ошибаетесь? В правилах говорится о значках в правом верхнем углу.

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Именно так. Значок в правом верзнем углу это тип карты. Карты городских зданий серого цвета. Их 5 типов. Форма правления определяет сколько кубиков жёлтых может быть на всех зданиях одного типа (например со стартовой деспотией я могу иметь только 2 кубика на лабораториях но ничто не мешает мне сделать апгрейд на более крутую лабораторию одного кубика ведь количество не меняется)

ucka написала 2 месяца назад: #

Вот теперь понятно! Спасибо!

dedalx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по армиям

Вопрос - когда я выбрал тактику и согласно нее собираю армию - я должен тут же определиться как именно я распределяю отряды в эту армию, подсчитать сколько дополнительных очков силы мне дает такая армия и ОТМЕТИТЬ это на своем треке силы? А в случае смены тактики (и изменения армии из-за этого) я должен пересчитать изменения по силе (узнать как было и как стало, найти разницу в силе) и УМЕНЬШИТЬ это на треке силы? Или то что дает тактика не отмечается на треке силы, а это нужно считать по случаю (когда нужно знать силу для чего-либо, к примеру войны) и отряд формировать под тактику в это время? (временно)

FinnTroll написал 2 месяца назад: #

Ваше значение военной силы всегда учитывает текущую тактику. А уж будете вы это отмечать или подсчитывать в уме, если вам так удобнее, - дело, в общем-то, хозяйское.

arthouse69 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обычно, исходя из собственного опыта многочисленных партий, вы сначало набираете всякие отряды,в зависимости от технологий которые пришли вам в руку. И отмечаете текущую силу ваших отрядов на треке силы. Подвернулась подходящая тактика или появилась чужая, для копирования? Используете ее и ту прибавку к силе, что она даёт,(сколько армий у вас будет, тоже учитывайте) отражает на треке силы. Сменили тактику на другую, пересчитайте силы отрядов в армиях с учётом новой тактики и отразите ее значение на треке силы.В правилах, вроде бы, предельно понятно описан сей процесс.
Я не совсем понял почему вы выделили слово УМЕНЬШИТЬ.Обычно тактики применяют для увеличения силы. И если новая тактика ее уменьшает, то какой смысл её применять?

dedalx написал 2 месяца назад: #

Ну мало ли каким-то способом у меня эту тактику уберут (я пока не знаю всех возможностей игры).

eatoreded написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

<Обычно тактики применяют для увеличения силы. И если новая тактика ее уменьшает, то какой смысл её применять?

У нас была ситуация, когда по силе все шли почти в ровень: Активный игрок (сильнейший) объявляет войну, меняет тактику 2в2к на тактику 1в2к, становится слабейшим, играет национализм (получает ресурсы за 2ух игроков сильнее его) и строит еще 2к и 2 самолета :)

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Красивый ход. Но при игре втроем, если я правильно помню, национализм дает по 3 ресурса за соперника, то есть всего 6, чего не хватило бы даже на один самолет.

eatoreded написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Он не только этой картой расплачивался естественно)

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эй-ей, осторожно, здесь есть дети! Давайте все же оставим тему у кого какие сексуальные предпочтения и вернемся к игре.

Ну все, поздно. Не зря я чувствовал, что в каждой партии упускаю самое интересное.

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Лучше больше не пытайтесь шутить.

Mae написал 2 месяца назад: #

Спасибо за ваш комментарий. Без него я не мог уснуть.

arthouse69 написал 2 месяца назад: #

Зачет! Это сильная комбо-вомбо. До такого мастерства еще доиграться нужно.

Bulb написал 2 месяца назад: #

Только вот для этого нужно минимум 8 красных кубов, если это война за культуру. А это редкость