-AdRiver-

Сквозь века. Новая история цивилизации

Through the Ages: A New Story of Civilization, 2015

свернуть все темы
AlexGru написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Финальный подсчет очков

Возник вопрос: где можно развернуто и понятно почитать про каждую карту событий из 3-ей эпохи - что она дает при финальном подсчете, если участвует в нем?

Тут в файлах про финальный подсчет в полной игре в принципе нашел только в анг. версии правил, конкретно по картам не нашел.

Priceless написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Я могу написать через какое-то время, если не горит

AlexGru написал 14 дней назад: #

Не горит. )
и чтобы 2 раза не вставать - Если где-то есть соответствие названия карты и темы, которая пишется на BGA при подсчете, буду весьма благодарен. Потому как непонятно тоже.
Я сыграл карту событий со счастливыми лицами, а в подсчете это отразилось (насколько я понял) как "Влияние промышленности"...

AlexGru написал 13 дней назад: #

В принципе не надо уже.)
Мы нашли ПНП, я сделал себе памятку из 15 карт событий 3-й эпохи.
И разобрался, что при финальном подсчете эти карты 1 раз показываются на экране.

SokolovES написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Где почитать, не подскажу, но по своему опыту могу сказать, что лучше после пары партий ещё раз внимательно прочитать все правила. Вы при этом не станете концентрироваться на структуре хода, поскольку уже её знаете, но при том обратите внимание на все тонкости и понятия, которые в правилах встречаются. Когда мы с женой после нескольких партий поиграли в цифровую версию, были удивлены, что некоторые карты отыгрывали не так. Почитав ещё раз правила, сделали выводы, что невнимательно их изучили.

AlexGru написал 14 дней назад: # скрыть ответы

я сыграл уже 7 партий он-лайн, да, правила перечитать - хорошая идея, наверняка я не все нюансы усвоил. Но ситуация, когда ты не знаешь, как конкретно считаются финальные очки и где про это почитать - бесит.
Если я не пропустил это и этого действительно нет в правилах - это выглядит очень странно.

Bulb написал 13 дней назад: # скрыть ответы

В цифре помимо текста на карте еще показывается сколько очков на данный момент получаете вы и сколько оппоненты.

AlexGru написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Не совсем понял - в какой момент показывается? Вы про цифру на BGA или может в стиме?
Мы говорим о финальном подсчете очков, он проводится по неразыгранным картам 3-ей эпохи, которые находятся в колоде событий.

А ваше сообщение к каким картам относится?

И да, я понял, почему возник вопрос у меня. При окончании игры он-лайн эти карты показываются на экране в открытом виде, однако при просмотре потом в режиме "Финальная ситуация" эти карты на экран уже не показываются. Начисления за них можно посмотреть только в логе.
Почему сложно вывести их на экран при последующих просмотрах - для меня загадка.

lordkrendel написал 13 дней назад: #

по крайней мере в версии на планшете, когда выбираешь карту-событие третьей эпохи, на экране помимо прочего указывается, сколько вы и ваши противники получили бы победных очков, если бы эффект карты сработал прямо сейчас.

Bulb написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Конечно в стиме/ios/android. Считать бга цифровой версией как минимум странно. Играть на бга тоже, при хорошем порте, но это уже ваше дело.

AlexGru написал 12 дней назад: # скрыть ответы

эм... я не в теме, видимо. А какой версией надо считать BGA?

Хороший порт стоит денег, пусть и небольших. Лично для меня начинать сразу с него при наличии бесплатной возможности "попробовать на вкус" как минимум странно - ведь запросто может не зайти.

SokolovES написал 12 дней назад: #

Можно скачать с торрент-трекера и играть на официальном сервере, если жаль покупать игру в стиме. Внутриигровой аккаунт к стиму не привязан

Bulb написал 11 дней назад: # скрыть ответы

О вопросах морали я конечно говорить не буду, ибо сам грешен. Но когда цифровая версия стоит сопоставимо посещению настольного клуба, где можно так же попробовать игру. Плюс есть обучение,плюс есть челленжи.И главное, у вас бы не было вашего ищначального вопроса, потому что как сказали выше, карты до розыгрыша показывают сколько очков принесут. Чудеса показывают сколько очков принесут.

Bulb написал 11 дней назад: #

И после того как наиграл 1к часов в стиме, купил на телефон по ахреневшей цене, просто потому что удобнее

Durandal написал полгода назад: # скрыть ответы
Как играется вдвоем?

Добрый день! Как играется на двоих игроков? Сколько времени в среднем уходит на партию при игре вдвоем? Немного пугают заявленные минимальные 3 часа...

Maestro86 написал полгода назад: # скрыть ответы

У всех по разному. У меня первая партия вдвоем с перерывами заняла около 5-6 часов, вторая 4, сейчас - около 3 часов. В среднем выходит по 1 часу на каждую эпоху. Но играем не особо часто. При желании можно вложиться минимум в 2,5 часа, меньше - вряд ли, нужен огромный опыт в игре

Bulb написал полгода назад: #

На телефоне занимает 35-40 мин. Хожу почти моментально. Думаю в картоне можно за часа полтора играть, если оптимизировать процесс конца хода

Mityj1983 написал полтора месяца назад: #

если заканчивать ход одного игрока и начинать другому пока первый считает окончание хода и не тормозить, то 2 часа в полне реально, к тому же стоит учесть что в этой игре не тратится время на раскладку и уборку

Maestro86 написал полгода назад: # скрыть ответы

P.S. Добавлю. Первая партия у меня вызвала отторжение от игры, такое чувство, что вагоны разгружал, даже думал продавать. Но дал игре второй шанс, и как результат игра в топе любимых.

Durandal написал полгода назад: #

Спасибо за развернутый ответ) очень помогли!

Bulb написал полгода назад: #

Из последних партий 200 почти все дуэли. Они более контактные, отсидеться как в 4 не получится. Единственный момент, что века в цифре настолько лучше, что отбивает все желание играть в картон.

RockStar написал полтора месяца назад: #

Минимум 3 часа при полном знании правил. Первая игра может занять более 6 часов.

Mukcep написал полтора месяца назад: #

Очень сильно зависит от игроков. Если вы оба быстро думаете и заранее планируете действия, то можно и в 2.5-3 уложиться спокойно.

Для примера, у нас есть игрок, с которым мы на троих играем дольше, чем с двумя другими на четверых.

machikoro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я недавно приобрёл партий 5 сыграл на 2, пока по ощущениям 3 эпоха как бы не нужна. вроде за 2 эпохи раскачался, а 3 просто проигрываешь, почти не беря из раскладки карт. Думаю на 2 надо 3 эпоху не отыгрывать даже, на ней просто время убиваешь. Но это пока по первым ощущениям ,может соперник у меня слабоват ,не знаю.

Azrail написал полтора месяца назад: #

Зря. Львиное число очков добывается как раз в третьей эпохе.

Tyros92 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

3 эпоха максимально приносит очки. Именно то что создавалось первые две эпохи здесь завершается закладыванием событий 3 эпохи, а также постройкой необходимых чудес света.

Bulb написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да хрен с ними с событиями, войны в 3 эпохе определяют победителя в большинстве дуэлей... Замечаю, что большинство "новичков" наивно относятся к войнам и агрессиям в этой игре, хотя это чуть ли не самое важное за чем надо следить

Tyros92 написал полтора месяца назад: #

тоже верно.

machikoro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

самое что не понравилось в этой игре- это правила конечно, отвратительно составлены)

Tyros92 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Странно. Я повидал сотни различных правил к играм, однако именно правила сквозь века считаю эталоном. Написаны настолько хорошо, что абсолютно никаких вопросов во время партии не возникает.

KIRILO написал месяц назад: #

для меня эталонные правила - это правила Войны кольца
Самые понятные и замечательно структурированные

machikoro написал месяц назад: #

видавший виды))) видал из далека или вблизи?

machikoro написал месяц назад: #

Бывалый;)

Mukcep написал месяц назад: # скрыть ответы

согласен с автором. Не было с правилами проблем никогда (опыт приличный), а в сквозь-века умудрились две игры неправильно сыграть.

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

Там много левого бреда, очень много ненужной воды, то что надо или нет или надо откапывать. Да и вообще на 2 она не очень понравилась мне. Думаю еше погонять, да избавляться от нее. Что то совсем не впечатлила своей околовариативностью.. Мож. надо настоящую цивилизацию попробовать, а не эту евро пародию. Хотя на 3 или 4 наверное получше будет. Я на 2 играю.Хотя может и раскроется дальше, но я сомневаюсь.

GloomyBear написал месяц назад: # скрыть ответы

все просто:
- TTA не та игра, что раскрывается с пары-тройки партий
- партии такие фиддлингово-долгие, что через этот барьер трудно пробиться

рецепт:
- не пожалейте пары сотен на распродаже в Стиме на цифровую версию
- насладитесь лучшей обучалкой за всю историю компьютерных игр, детально разьясняющей основу игры и большую часть нюансов
- сыграйте десяток партий с ботами первого уровня (А), пока нюансы не станут отлетать от зубов и перестанете совершать глупые зевки
- добейтесь того, чтобы стабильно обыгрывать ботов второго уровня (I), в этот момент вам раскроется истинная прелесть, многогранность и удивительный баланс этой волшебной игры

вам правда будет не с кем теперь играть, так как всех, кто не прошел тот же путь, вы будете с легкостью разбирать на куски просто из-за их невнимательности и худшего понимания интересных комбинаций

но теперь вы можете создать свою маленькую секту и мало-помалу вербовать в нее последователей

физическую версию правда все равно придется продать - после замечательно удобной игры в электронную возвращаться к этому конкретно картону обычно нет желания ни у кого

P.S. Не обязательно пытаться обыгрывать ботов следующего уровня - тут уже интереснее играть с живыми людьми онлайн.

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

спасибо, слышал похожее мнение) думаю мож. сменяться на циву желтую сида

Maestro86 написал месяц назад: # скрыть ответы

Я после первых двух партий был настроен продавать, но дал игре третий шанс и мнение стало прямо противоположным. Согласен, что больше похоже на евро, но игра реально вариативна и интересная.
Но в случае Сквозь века, советовать каждому ее не стоит, игра зайдет далеко не всем. Сидовская больше похожа на цивилизацию в своей технической части, Сквозь века более абстрактна

machikoro написал месяц назад: #

Да, вполне согласен. Но в моем случае игра будет продаваться или обменяется. Для меня она неинтересная, такое сомнительное удовольствие на пару-тройку часов.

Bulb написал месяц назад: # скрыть ответы

Только цива от сида сильно уступает векам, хоть и пытается быть 4х

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

не играл в циву не знаю.

fromby написал месяц назад: # скрыть ответы

Офигенная игра. Лучшая в этом жанре.

Bulb написал месяц назад: #

А вы во много цивилизаций играли, чтобы заявлять подобное?)

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне знаешь, игра показалась военной гонкой, подрубание и говнение противнтку, игра на слабостях и невнимательности, ошибках. Тоесть игра такая гонка подлости) сомнительное и однообразное развитие. неинтересно. Ну это как по мне. посли 5 партий нет желания садится за нее ни в четвером ни в троем и ни в двоем. эта игра для меня не стоит затраченного времени проведенной партии.

cataphract1991 написал месяц назад: #

Ну строго говоря любая компьютерная цива в мультиплеере это военная гонка, просто замаскированная под научную. Вылез на первые места в демографии, готовься защищать своё добро. Армия слабая, сосед не преминет попытаться отхватить достойный кусочек. Ну и т.д.

GloomyBear написал месяц назад: #

1) это lifestyle-игра - первые двадцать партий конечно мучаешься, зато потом играешь в нее лет десять, или всю жизнь

2) через какое-то время игроки перестают зевать и быть невнимательными - и тогда открывается, каким же множеством путей можно победить, и это ошеломляет

и адскую военную империю можно нагнуть просто культурой

и богатую процветающую страну можно разграбить перед самым финалом

и провернуть хитрый финт ушами, проскочив в победители из аутсайдеров

прелесть в том, что тут никто никогда не может быть уверен в победе, как бы прекрасно ни выглядело его положение

Bulb написал месяц назад: # скрыть ответы

Сыграл дуэлей раза в 3 больше, чем партий на 4. И на 2 века намного более жёсткие и конкурентные. Интересно какая из цивилизаций "настоящая".

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

Для меня это одна и единственная-сида, пока еще не добрался до нее, но на компе, сколько я в нее переиграл. Все остальное или игры про цивилизацию или с закосом под цивилизацю. Цивилизация сида стала нарицательным, как ксерокс. Ну это мое мнение. Только Цивилизация сида истинная. Так истортчески сложилось. В настольном сегменте, думаю так же. хотя многие так не считают уверен. но как я уже сказал цива есть цива.

Priceless написал месяц назад: # скрыть ответы

"Не играл в игру, но считаю ее лучшей". Вот это прям норм сейчас было, объективно.

ml написал месяц назад: # скрыть ответы

"Пастернака не читал, но осуждаю... "

machikoro написал месяц назад: #

это к чему вот сейчас? ну циву я не осуждаю, а св играл и поделился впечатлением. просто побухтеть?

machikoro написал месяц назад: #

ты угараешь? какой обьективизм? не придумывай давай)) и не наговаривай. И я больше к компьютерной версии склонялся. читай все внимательно. и меня спросили какая цива настоящая для меня, а не лучшая. Если вставляешь свои 5 копеек, уж не придумывай там и не наговаривай.

machikoro написал месяц назад: #

еще кто-то лайкнул тебя, наверное такой же болтун)))

Bulb написал месяц назад: # скрыть ответы

Наиграл в 5 циву больше 4к часов, больше не играю почти, а в св каждый день

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

ну смотри я людей сейчас спосил, так сеажем с одного клуба, которые очень тяготеют к циве. мне сксзали на 3 они играют не больше 3 часов, а на 2 не больше двух обычно получается.

Bulb написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну а в века у меня больше 1к партий

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

еще немного, всего 3к и можно в другое играть)

Bulb написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну не, я играю в основном дуэли(благо ладдер запилили), а это 30-35 мин. И в civ5 намного меньше разнообразия на самом деле

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

не уверен, что в циве меньше разнообразия

Bulb написал месяц назад: #

Сегодня начинается турнир по civ5, по сути в игре 4 развилки, где принимаются решения, а все остальное время все делают одно и то же

GloomyBear написал месяц назад: #

я не настолько маньяк, но у меня тоже из крупных игр Века - наиболее играемая

опережают ее только пожалуй Асценшн со Стар Рилмсом

да здравствуют электронные версии, так сказать!

machikoro написал месяц назад: #

ааа, понял ты про компьютерную версию)) ну так после 4к часов то, конечно

Snudrid написал месяц назад: # скрыть ответы

Извините, конечно, что придираюсь, но не найдётся ли у кого-нибудь описания, которое бы содержало больше информации об игровом процессе и меньше восхваляющих рекламных кричалок? От всех этих "Очередной хит" и "Великая игра" блевать хочется.

cataphract1991 написал месяц назад: #

Проще посмотреть летсплей какой наверное.
А игровой процесс как везде - перемещаешь карты и кубики ресурсов.

Tinyamber написал 3 года назад: # скрыть ответы
Работа карты "влияние гармонии"

Друзья, подскажите, как работает карта "влияние гармонии". Суммируются ли все наименьшие производства, или выбирается одно минимальное производство?

Albus написал полтора месяца назад: #

Тоже интересует данный вопрос.

Tyros92 написал полтора месяца назад: #

Сначала вы считаете кол-во -
1) Шахт и/или ферм (проще говоря кол-во желтых кубиков на коричневых технологиях)
2) кол-во городских зданий (проще говоря кол-во жёлтых кубиков на серых технологиях)
3) кол-во военных отрядов (проще говоря кол-во жёлтых кубиков на красных технологиях).
Затем смотрите какое из получившихся чисел меньше всего. вот его умножаете на 4 это и есть кол-во очков культуры за карту.
Пример: у вас есть 5 шахт и 2 фермы, 5 городских зданий и 8 отрядов.
в данном случае меньше всего зданий, а значит получаете 20 очков культуры.

eatoreded написал полтора месяца назад: #

В цифре с допом одинаковое название "влияние гармонии" имеют 2 разные карты: если имеется ввиду impact of balance, то по отдельности считается прирост науки, культуры, еды и камня(игнорируя потребление и коррупцию), меньшее значение умножаете на 2 - столько культуры получите по событию;
если имеется ввиду impact of hormony, то считается как tyros92 написал.

Zeydlic написал полтора месяца назад: #
Ворос по военной карте

В допах есть карта влияние гармонии - как-то по понятнее можно объяснить ее эффект?

Driweb написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила

Ребята, подскажите пожалуйста. Не смог найти ответ на такой вопрос.
Можно ли разыгрывать карты лидеров и технологий в тот же ход,когда взял их с "конвейера", или только на следующий?

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно, разумеется. Нельзя только жёлтые

Driweb написал полгода назад: #

Спасибо. Думал что все как жёлтые играются. Я идиот)

RockStar написал полтора месяца назад: #

Лидеры и технологии могут разыгрываться в тот же ход. Желтые карты на следующий, чудеса сразу выставляются рядом с планшетом.

LeXX666 написал полгода назад: # скрыть ответы

В военных картах есть картах "Спорная территория" и на ней изображены пять военных карт. Подскажмте, что это значит? Немедленно взять пять карт и потом в конце своего раунда скинуть лишние? Или я на руках теперь могу иметь до пяти военных карт?

Kopleman написал полгода назад: #

Добор 5 карт с колоды

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Немедленно берете 5 военных карт, но потом скидываете лишние - только не помню в конце раунда это или в начале вашего следующего делается))

Ksedih написал полгода назад: #

В тот момент, когда обычно и сбрасываются военные карты. То есть в начале финального этапа (когда подсчитываются всё) вашего хода.

RockStar написал полтора месяца назад: #

На руках во время хода можно иметь сколько угодно военных карт, но в конце хода сбрасываются лишние. Количество военных карт которые можно оставить в конце хода определяется общим количеством красных кубов (как использованных так и неиспользованных).

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по армиям

Вопрос - когда я выбрал тактику и согласно нее собираю армию - я должен тут же определиться как именно я распределяю отряды в эту армию, подсчитать сколько дополнительных очков силы мне дает такая армия и ОТМЕТИТЬ это на своем треке силы? А в случае смены тактики (и изменения армии из-за этого) я должен пересчитать изменения по силе (узнать как было и как стало, найти разницу в силе) и УМЕНЬШИТЬ это на треке силы? Или то что дает тактика не отмечается на треке силы, а это нужно считать по случаю (когда нужно знать силу для чего-либо, к примеру войны) и отряд формировать под тактику в это время? (временно)

FinnTroll написал полгода назад: #

Ваше значение военной силы всегда учитывает текущую тактику. А уж будете вы это отмечать или подсчитывать в уме, если вам так удобнее, - дело, в общем-то, хозяйское.

arthouse69 написал полгода назад: # скрыть ответы

Обычно, исходя из собственного опыта многочисленных партий, вы сначало набираете всякие отряды,в зависимости от технологий которые пришли вам в руку. И отмечаете текущую силу ваших отрядов на треке силы. Подвернулась подходящая тактика или появилась чужая, для копирования? Используете ее и ту прибавку к силе, что она даёт,(сколько армий у вас будет, тоже учитывайте) отражает на треке силы. Сменили тактику на другую, пересчитайте силы отрядов в армиях с учётом новой тактики и отразите ее значение на треке силы.В правилах, вроде бы, предельно понятно описан сей процесс.
Я не совсем понял почему вы выделили слово УМЕНЬШИТЬ.Обычно тактики применяют для увеличения силы. И если новая тактика ее уменьшает, то какой смысл её применять?

dedalx написал полгода назад: #

Ну мало ли каким-то способом у меня эту тактику уберут (я пока не знаю всех возможностей игры).

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

<Обычно тактики применяют для увеличения силы. И если новая тактика ее уменьшает, то какой смысл её применять?

У нас была ситуация, когда по силе все шли почти в ровень: Активный игрок (сильнейший) объявляет войну, меняет тактику 2в2к на тактику 1в2к, становится слабейшим, играет национализм (получает ресурсы за 2ух игроков сильнее его) и строит еще 2к и 2 самолета :)

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Красивый ход. Но при игре втроем, если я правильно помню, национализм дает по 3 ресурса за соперника, то есть всего 6, чего не хватило бы даже на один самолет.

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

Он не только этой картой расплачивался естественно)

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Эй-ей, осторожно, здесь есть дети! Давайте все же оставим тему у кого какие сексуальные предпочтения и вернемся к игре.

Ну все, поздно. Не зря я чувствовал, что в каждой партии упускаю самое интересное.

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Лучше больше не пытайтесь шутить.

Mae написал полгода назад: #

Спасибо за ваш комментарий. Без него я не мог уснуть.

arthouse69 написал полгода назад: #

Зачет! Это сильная комбо-вомбо. До такого мастерства еще доиграться нужно.

Bulb написал полгода назад: #

Только вот для этого нужно минимум 8 красных кубов, если это война за культуру. А это редкость

RockStar написал полтора месяца назад: #

Сначала нужно считать сколько очков дает тактика и прибавлять на треке военной мощи, затем при смене тактики или уменьшении отрядов необходимых для работы тактики снова менять значение на треке военной мощи.

Ksavers написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Игра хорошая. Необходимость следить за многими показателями и стараться развиваться без перекосов - это супер.
Но я плохо понимаю в чем стратегичность игры. В каждый момент на трэке карт всегда понятно какую карту лучше брать. Оооочень редко бывают ситуации, когда стоит задумать взять крутую карту за 3 или попроще за 1-2.
Думал, что дополнение поправит ситуацию. Немного поправило. супер крутые карты стали не так хороши. И ситуации выбора стали появляться чуть-чуть чаще.
Однако до сих пор 80% игры это выполнение действий которые явно лучше других

Bulb написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Типичное заблуждение, основанное на неопытности. В игре нету понятия оптимального хода, потому нету какой то одной победной стратегии. Не верите? Могу посоветовать посмотреть сильного англоязычного игрока(винрейт порядка 70%),который проговаривает каждый свой ход. И очень часто бывает так, что он делает действия, потом отказывает и делает по другому, потому что не все так однозначно.

Bulb написал 5 месяцев назад: #

Откатывает*

Honsyu написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А можно какую-либо ссылку на этого игрока? Любопытно

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тоже интересно ссылку на этого игрока. А то у меня приятель рвет игроков из топ-10 мира по Сквозь века и начал жаловаться, что ему играть больше не с кем.

Bulb написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

twitch.tv/djparson
https://account.czechgames.com/statistics/2-through-the-ages/81388-djparson

zlobno написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну и где там разнообразие стратегий? Он играет именно что ОПТИМАЛЬНО, как раз таки о чем и написали выше, что всегда есть "лучший" ход. Он мало того что тир листы по лучшим (читаем: оптимальным) картам сделал, так еще в играх напрямую говорит вот эта карта просто лучше (без привязки к стратегии), поэтому возьму ее.
Да и дебюты там не блещут разнообразием, почти всегда первый ход шахта, второй лаба, третий храм.
Я не говорю что ТТА какая то простая игра, нет, она сложная и там бывают интересные решения. НО! То как преподносят игру некоторые: там глубина, ух! там мильён стратегий, вау! там каждый ход стретжный выбор, уии!
Как то просто по детски наивно оценивают игру, считаю ее мега сложной и глубокой. Хотя, по сути, есть куда более глубокие и гораздо более стратегичные игры. Ну, а это просто неплохая карточная игра с некоторым подобием построение движка. Хотя движок тут по сути играется +/- по одной схеме из партии в партию с некоторыми вариациями. Та тот же марс в плане разнообразия движка и тот как то веселее выглядит) щас конечно начнут убежадть типа как ты мог сравнить ВЕЛИКОЕ с филлероммарсом. Но блин чем шахты/фермы в ТТА, отличаются от шахт/электростанций марса. Те же самые карты, которые дают ресурсы, за которые мы покупаем новые карты, которые нам очки приносят. Отличие разве что в том, что в ТТА за партию почти все карты выходят и типа можно что то там примерно спланировать.
Кароч ТТА хорошая игра, но как тут уже была дискуссия, где я таки смог сам для себя сформулировать то, что мне не нравится в ТТА - нет РАВНОЗНАЧНОГО выбора между вариантами, хотя вариантов кажет много и даже есть иллюзия выбора. Но всегда есть оптимальный, который не оставляет никакого реального выбора как бэ. Вот и стратегичность и выбор либо играй оптимально либо проигрывай.

Bulb написал 4 месяца назад: #

Стандартный дебют играется если нет условий, которые позволяют играть по другому. И в том то и дело, что выбор есть. Особенно с дополнением. Да некоторые лидеры кажутся сильнее, особенно в формате дуэли, но это не значит что нельзя их переиграть. И условно его тир листы отражают его стиль игры, зная который можно переиграть его на лидерах, которых он не берет. Что я пару раз и сделал. И особенно в дуэлях с сильными игроками ты понимаешь, что они играют не шаблонно. Я как то заставил человека сломать все шахты в середине второй эпохи, и уже думал что все, но в итоге проиграл.

xk0cx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"есть куда более глубокие и гораздо более стратегичные игры", можете что-нибудь конкретное посоветовать, желательно с прямым взаимодействием между игроками и на 3+ человек. (хотя дуэльные варианты тоже было бы интересно от вас узнать). Почти ни во что не играл, Scythe показался очень перенасыщенным ненужными механиками, в Terra Mystica нет ПРЯМОГо взаимодействия (так же как и в Race for the Galaxy? не играл), Eclipse казуально-рандомная.

Mukcep написал 2 месяца назад: #

Возможно не совсем тот масштаб, но вы пробовали "Инновации"?
А так, мне кажется, вам будет сложно себе что-то подобрать. Сам с радостью бы узнал, про какте-то глубокие, скиллозависимые стратегии. Так то я больше люблю игры про политику, но там всё совсем иначе и в этом плане "Сквозь века" стала глотком свежего воздуха.

Bulb написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А где то есть топ 10?) просто ведь в стиме/ios/android ранг говорит только о кол-ве партий, есть люди с 2к партий и 19% побед.

Mae написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На бордгеймарене есть очень сильные игроки, с 1000+ играми и винрейтом под 90%

Bulb написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не нашел статистики на бга, да и 90% это ну очень уж много. Получается что эти сильные игроки между собой не играют?)

Mae написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

наверху меню Игры. Там выбираешь игру, пролистываешь в низ страницы, там рейтинг текущего сезона. Переключаешь на "Всё время"

Bulb написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Там нету процента побед или кол-ва игр. Просто очки.

Journeyman написал 4 месяца назад: #

Проценты отображаются, если выбрать конкретного игрока из таблицы. Там будет винрейт по каждой игре.

Journeyman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Там 90% - это не всегда реальное отображение побед. Корректные цифры только в дуэльных играх и у тех кто играет только дуэльно. Так как, например, при победе в игре на шестерых победитель получает 300%. Поэтому встретить игроков с винрейтом >100% не редкость. Например, у меня такой по 2 играм ;)

Bulb написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Жоска,а зачем это нужно?)

Journeyman написал 4 месяца назад: #

Это не ко мне. Владельцы сайта так решили.

Mae написал 5 месяцев назад: #

> Однако до сих пор 80% игры это выполнение действий которые явно лучше других

Думаю, это 100% игры. И не только этой, а вообще всех соревновательных игр. Игровой процесс и сводится к тому, чтобы определить самое выгодное действие, которое вернее всего приведет к победе. Просто в хороших играх его определить не так просто.

> я плохо понимаю в чем стратегичность игры.

Потому что это игра про +100500 разнообразных и интересных тактических ситуаций. За стратегиями вам - к другой игре. Здесь стратегий не больше 5-и штук.

Petronik написал 2 месяца назад: #
Сообщество

Создал сообщество в ВК:
https://vk.com/throughages

Планирую проводить турниры.
Присоединяйтесь!

niiiijrieerio написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Тактика

Вопрос ,играю давно,играю хорошо, но никогда не понимал,как тактика 2 эпохи например,укрепление или оборонительной армией может быть устаревшей ,если артиллерии 1 эпохи нет,а если армия 2 эпохи при переходе в 3 эпоху она устаревшей не становится,сто раз проверяр с тактикой "классическая армия" это либо ошибка,либо же именно такие тактики и считаются устаревшими если отряды 2 эпохи а на данный момент уже 3 эпоха?

Honsyu написал 2 месяца назад: #

В дополнении есть лидер Ян Жижка, который свои фермы для тактики может считать пехотой или артиллерией эпохи А. Таким образом, "армия" с тактикой Укрепления из двух ферм или фермы с пушкой будет устаревшей.

В базе же подобных возможностей не помню, так что проще считать, что это был задел на будущее, ну и чтобы не отходить от принципов указывания силы для тактики 2+ эпохи.

Bulb написал 2 месяца назад: #

В оборонительной армии присутствует пехотинец, и если он будет античный,то тактика будет считаться устаревшей, т.к сама тактика 2 эпохи. Устаревание ведь зависит не от разницы нынешней эпохи и эпохи тактики, а от разницы эпохи тактики и эпохи юнитов, из которых состоят отряды. Так что та же самая классическая армия будет считаться устаревшей, если в ней есть хотя бы один античный пехотинец

zhe2045 написал 2 месяца назад: #
Соло режим

Всем привет. Подскажите как играется по правилам соло режима выложенного здесь.

vitamin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если удается разложить игру и посвятить ей "Век", так сказать пройти " Сквозь Века" :) мы понимаем, зачем она лежит на полке. Она ждет своего часа! Часа? Эм, много часов))

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да ла-а-адно вам. Стоит просто захотеть. В прошлом (или позапрошлом, не помню уже) году за январские новогодние выходные у нас было сыграно 22 партии =)

Cabaneiro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

кажется, у вас праздники на месяц растянулись ))

Bulb написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Есть настолки,которые и дольше играются) но это им не мешает. А вообще когда нибудь настольщики отбросят свое брезгливое отношение к цифровым версиям и попробуют сыграть онлайн, особенно когда есть отличная цифровая версия(в отличии от многих других). И можно спокойно играть по несколько сотен партий в год. Потому что например партия на 2 занимает 35-40 мин. Почти как филлер какой нибудь

tkis написал 4 месяца назад: #

за последние месяцы многие через не хочу познакомились с цифровыми версиями, а в этой игре оцифровка прошла крайне удачно

Ro Man написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Чем отличается от оригинальной "Сквозь века"? Это обновленная версия или принципиально другая игра? Имеет смысл сначала осваивать старую "Сквозь века" или лучше сразу переходить к этой?

Maestro86 написал 4 месяца назад: #

Это обновленная версия с улучшенным балансом и артом. Сразу начинайте с нее, старую редакцию сложно найти, еще она не локализована на русский

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Играл очень много в первую и в эту версии. Можно сразу начинать с этой. Отличаются мало чем. Первая ещё более кризисная и не дружелюбно наказывает игроков.

LeXX666 написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, а есть какие-нибудь интересные хоумрульные варианты игры?

Bulb написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть изменения карт вышедшие с дополнением. А вообще партии с допом очень хороши, поэтому нет надобности что то менять.

Bulb написал полгода назад: # скрыть ответы

Из лидеров по памяти цезарь, хамурапи,наполеон,бах. Из чудес: сады, собор петра, колосс, жд, корабль.

LeXX666 написал полгода назад: # скрыть ответы

Их свойства поменяли в допе?

Bulb написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну я говорю про цифру, и там можно выбрать ребаланснутую базу. Не знаю что с картоном.его вроде до сих пор не локализовали

RouslanKo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Доп гага уже рассылает. Там тоже добавили карты с исправленным балансом.

Bulb написал 5 месяцев назад: #

Круто, доп бомбезный, но как садиться в картон после цифры я хз.+в цифре турниры подвезли

Darken2012 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Язык

Зависима ли от языка? Английский знаю хорошо, но насколько он сложный в игре? Затупы и вчитывания часто?

Alxndr1978 написал 5 месяцев назад: #

Зависимость умеренная, текст есть, но он достаточно несложный, на желтых картах формулировки вообще часто повторяются

Bulb написал 5 месяцев назад: #

Самые сложные тексты на картах агрессий и союзов, но и они довольно простые. Вчитываться не приходится. Знакомого почти без знания языка посадил играть в цифру на англ. 1 раз проговорили действия всех карт и пару раз напомнил, этого хватило.

nextcode написал полгода назад: # скрыть ответы
Цифровая версия

До 10.04.20 апреля в стиме 50% скидка на базу и доп.

Bulb написал полгода назад: #

На доп скидки нет

cocacolife написал полгода назад: # скрыть ответы

В шапке игры скрин с картами кораблей, а в игре таких нет. Это какие то промо-карты?

Gendedwend написал полгода назад: #

Неофициальный доп.

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Впечатление после 15-й партии. В основном, на планшете.

Сквозь века - название идеально подходит игре и максимально точно отражает ее суть и эмоции, которые я получил от игры.

Что это за игра (для тех, кто не играл): представьте 7 чудес дуэль, из которой сделали мультиплеер и на которую высыпали +100500 дополнений и апгрейдов. Все круче и сложнее, но суть абсолютно та же самая. Да, я знаю, что ТТА (Сквозь века) появилась гораздо раньше и правильней говорить наоборот, что это авторы 7 чудес взяли за основу ТТА и вырезали почти все, до чего дотянулись, оставив только суть.

Еще в ТТА есть трек бабла из Брасса. Только здесь бабло назвали наукой (что никак на механике не сказывется).

ТТА - это евро на набор очков и построение движка. Игра длится 3 эпохи (добавили античную эпоху, как разминку перед первой эпохой и 4-ую эпоху, которая просто финальный ход), после которых выиграл тот, кто набрал больше всех победных очков.

Есть общий магазин зданий, из которых вы в свой ход покупаете и можете можете это здание потом за бабло (науку) выставить в своем личном городе. Разные здания будут приносить вам разные ресурсы и плюшки, из которых вы и собираете свой победный движок.
И вот здесь есть чуть ли не основной апгрейд. Здание само по себе не приносит ресуров. Чтобы оно приносило ресурсы, надо в него отправлять рабочих. А рабочих надо до этого еще нанять. Сколько будет рабочих, столько ресурсов здание и принесет.

Получается хороший ресурс-менеджмент, где смогли красиво обыграть такие вещи, как коррупция, счастье рабочих, забастовки несчастных рабочих и т.д.

Еще есть военные здания, бараки для солдат и ангары для военной техники. Тот кто сильнее, может грабить тех, кто слабее. Игра достаточно конфликтная и контактная. Кроме гонки за покупки зданий в магазине вы можете грабить друг друга, заключать пакты со взаимными плюшками и соревноваться кто займет нейтральные земли (по сути такие же здания с плюшками, но не из магазина).

На выходе получается игра, которая более чем достойна своего места в топе рейтингов и всех своих титулов. И при этом я вполне солидарен с теми, кто игру считает... однообразной и вялотекущей. Попробую разобраться.

Стратегия. Игра позволяет играть разными стратегиями. Можно идти по всем направлениям равномерно, а можно на какое-то забить, сосредоточившись на других. Так, например, я несколько партий выигрывал всего с одним стартовым воином, не нанимал вообще ни одного воина больше, а боевую силу увеличивал лишь немного и только для того, чтобы меня не грабили постоянно. При этом, будучи ограбленным пару раз за партию, я с лихвой окупил утраченное, потратив действия на получение большого профита через менеджмент ресурсов.
А можно наоборот, сделать акцент на войне и через грабеж забирать у соперника ресурсы, необходимые ему на развитие. В общем, несколько стратегий есть при том, что игра весьма контактная.

Так вот, стратегия. Не смотря на то, что основа игры именно стратегическая, в течение одной партии вы будете мало принимать именно стратегических решений. В самом начале определитесь каким путем идете, а потом только корректировать курс. Если вы один раз научились создавать в этой игре движок, не входя в кризис (по веселым рожицам и еде), то в будущих партиях уже не будете париться сильно на эту тему. С первой партии скорей всего не получиться, но с третьей-четвертой - вполне решите эту задачку и следующие партии этот момент у вас будет на автомате.
Вот и получается, что не смотря на стратегический пласт в основе игры именно стратегических решений в рамках одной партии у вас будет мало. Зато тактических решений - хоть отбавляй! Вопрос какого именно лидера купить в магазине - это тактическое решение. Через несколько ходов лидер умрет от старости, а его бонус должен усиливать ваш уже выбранный стратегический путь. Но цена лидера и что именно он даст прямо сейчас - это тактика. И тактическое многообразие этой игры поражает. Если вам нравится играть в такую тактику, игра - просто сокровище. Если вы хотите принимать много стратегических решений в рамках одной партии - игра вам может показаться однообразной и невариативной.

В целом, у игры как минимум неплохой и интересный сплав тактики и стратегии. Лично мне больше всего доставляют в этой игре нечастые моменты, когда покупка конкретной карты является одновременно и тактическим и стратегическим решением.

Про внешний вид. Не могу назвать игру красивой. В сравнении с теми же 7 чудесами, ТТА выглядит ужасно. Но если честно, даже для меня, очень требовательному к визуалу, в процессе игры арт в ТТА уходит на второй или даже третий план. Но все равно, могли бы сделать арты и дизайн, не уступающие 7 чудесам. Жду современного красивого редизайна.

Правила игры. Они простые. Да, на самом деле это игра с очень простыми правилами, но у игры 100500 ньюансов. А вот написаны эти правила хуже некуда. В написанных правилах вас сразу погружают в эти 100500 нюансов, разобраться с которыми очень тяжело, не зная ключевых механик.Я 2 раза пробовал прочесть и изучить правила и каждый раз бросал это гиблое дело, откладывая первую партию на месяцы. Потом мне повезло, появился человек, который объяснил сначала ключевые базовые правила и только потом принялся за множество нюансов, которые теперь уже воспринимались нормально. Кстати, в процессе игры ты понимаешь логику всех этих нюансов, понимаешь для чего они и что они нужны и дальше их воспринимаешь очень естественно и органично.

Правила стоит в этой игре переписать. Сделать более дружелюбными к новичку. Я бы часть правил (которые нюансы, а не ключевые правила) перенес бы из книги правил на сами карты, место позволяет. В МТГ возможностей куча, но т.к. все перенесено на карты, сами базовые правила объясняются за 5 минут. Подобным образом можно и здесь поступить.

Фиддлевость игры. Всю игру придется перекладывать туда-сюда кучу кубиков и карт. Были бы компоненты приятные, это бы сгладило впечатление. Вот, где Стегмайер мог бы разойтись по полной. Но на деле, даже сейчас, многие игроки согласны сознательно мириться с этим минусом ради хорошего интеллектуального процесса.


Время партии. Оно зависит от игроков, их опыта и типа мышления. На планшете играется быстро. Вживую дольше, но заметил момент. Когда у нас играли прожженные игроки (опытные в другие игры, но новичтки в ТТА), играющие от стратегии, игра шла быстро, вчетвером дошли до 3-й эпохи за 3 часа. Когда играли игроки, акцентирующие свое внимание на тактике, играли долго, вдвоем за два часа дошли только до середины второй эпохи.

Мобильная версия. Она хороша. В ней нет фиддлевости, все на автомате. Но, чтобы в нее играть, стоит сначала хотя бы раз сыграть вживую, чтобы со всем разобраться. Играть лучше на планшете, а не телефоне, чтобы экран был больше. Ну и почему-то в этой игре очень сильно чувствуется, что играть интересней все же с живым соперником, а не с ботом.

Мне лично, хочется современного редизайна данной хорошей игры с по-настоящему красивым артом, более понятно прописанными правилами и уменьшенной фиддлевостью.




Bulb написал полгода назад: # скрыть ответы

Всегда забавляют выводы по тта,основанные на паре партий) игра настолько контактная, что всего пара агрессий/войн может вынудить сдаться, т.к не будет возможности вернуться в игру.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Я сам очень сильно различаю мнения опытного игрока, среднего и первые впечатления. Это очень разные вещи и направлены они на разное.
Потому всегда сразу пишу сколько партий наиграл, чтобы было видно это мнение опытного игрока, или того, который просто в ней более-менее разобрался или совсем первые впечатления.

Как по мне, 2 партии и 15 партий в тта - это большая разница в опыте и понимании. Разумеется, я пока не опытный игрок в тта, закоулки игры и всевозможные связки еще изучать и изучать, но уже и не родившийся вчера зеленый игрок. Плюс, считаю, что стоит учитывать опыт и в другие игры, есть игры и не менее сложные, чем тта.

Мне кажется, что это надо совсем плохо играть и не смотреть на действия других игроков, чтобы за пару атак тебя вывели из игры полностью. Такое можно сделать с зеленым новичком, но не с игроком, который понимает что происходит на игровом поле, умеет анализировать и просчитывать наперед.

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Распространенное заблуждение про опыт в других настолках. никак он не помогает играть лучше, разве что в правилах быстрее поможет разобраться. из за этого заблуждения и появляются "эксперты" рассуждающие о балансе и о сломанности игры после первой партии.
лучше играть в конкретную игру поможет только опыт именно в эту игру.
Именно поэтому (как было написано тут в комментариях) кмс по шахматам первые три партии проиграл. И именно поэтому же эксперт в настолках не сможет играть в шахматы на уровне КМС без опыта и знаний.

Kuroi написал полгода назад: #

Двояко.

Мне кажется, если опыт имеется в игре похожей или аналогичной, тт велика вероятность того, что поняв и приняв новые правила игрок будет уровнем выше, чем он был бы без бэкграунда. Интересно было бы провести выборочный эксперимент, умозрительный не слишком получается.

Одна заметная корелляция в моём опыте встречалась. Те, кто обыгрывал меня в шахматы, обыгрывал меня и в Бестиарий Сигилумма.

Опять же вспомнилось, что хорошие игроки из Магии, уловившие сходные моменты вигре, уже с первой стороныстановятся интересными оппонентами/сопартийцами.

А вот, как это распространенное заблуждение про опыт в других настолках влияет на определение жертвы номер один в мультиплеере: это печаль.

Но вот позиция обсуждений, рассуждений, навешивания ярлыков и вынесения приговора с точки зрения "эксперта" на основании партий в другие игры за спиной мне претит.

рассуждающие о балансе и о сломанности игры после первой партии.
лучше играть в конкретную игру поможет только опыт именно в эту игру.
Именно поэтому (как было написано тут в комментариях) кмс по шахматам первые три партии проиграл. И именно поэтому же эксперт в настолках не сможет играть в шахматы на уровне КМС без опыта и знаний.

Bulb написал полгода назад: #

Самое интересное, что много играя в онлайне, замечаю, что разница в игре остается значительной даже после нескольких сотен партий. Человек сыгравший в 1,5-2 раза больше партий спокойно обыгрывает менее опытного оппонента.

Lionfish написал полгода назад: # скрыть ответы
Удивительная игра на возможности

Я сам КМС по шахматам и жена долго не хотела играть со мной в Сквозь века, но, преодолев страх, села и сыграв 3 партии, счёт 3:0 в её пользу. Так что не бойтесь играть в неё!!

Spencer написал полгода назад: #

а потом мы прочитали правила))