-AdRiver-

Сквозь века. Новая история цивилизации

Through the Ages: A New Story of Civilization, 2015

свернуть все темы
Lionfish написал день назад: #
Удивительная игра на возможности

Я сам КМС по шахматам и жена долго не хотела играть со мной в Сквозь века, но, преодолев страх, села и сыграв 3 партии, счёт 3:0 в её пользу. Так что не бойтесь играть в неё!!

ucka написала полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Подскажите, пожалуйста, как понимать лграничение по городским зданиям, например в режиме кон монархии? Я имею право построить три карты с символом маски? Или я имею право построить всего три карты , это может быть например один символ храма и два символа маски?

И второй вопрос - если я на существующую карту городского здания после отправки одного рабочего, отправлю еще одного, то я еще добавляю бонусы карты ( например увеличить доход кудьтуры на 1).?

Bulb написал полмесяца назад: #

Ограничение по городским зданиям-количество допустимых зданий одного типа, т.е ваш первый вариант.
На каждой карте городского здания указан бонус, который дается за каждого рабочего стоящего на карте.

Arhiserg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Только не перепутайте: карты городских зданий - это карты технологий. Здания - это рабочие, выставленные на картах.
Форма правления ограничивает именно количество рабочих, которые выставляются на все открытые карты городских технологий 1 типа.
Пример: при деспотизме у вас может быть открыты Театр, Опера, Кино, но рабочих может быть только 2, на любых этих картах (или 2 рабочих на 1 карте).

Бонусы от городской технологии умножаются на количество рабочих, выставленных на карту.

ucka написала полмесяца назад: #

Спасибо!

IRLEX написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А вы не ошибаетесь? В правилах говорится о значках в правом верхнем углу.

Tyros92 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Именно так. Значок в правом верзнем углу это тип карты. Карты городских зданий серого цвета. Их 5 типов. Форма правления определяет сколько кубиков жёлтых может быть на всех зданиях одного типа (например со стартовой деспотией я могу иметь только 2 кубика на лабораториях но ничто не мешает мне сделать апгрейд на более крутую лабораторию одного кубика ведь количество не меняется)

ucka написала полмесяца назад: #

Вот теперь понятно! Спасибо!

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос по армиям

Вопрос - когда я выбрал тактику и согласно нее собираю армию - я должен тут же определиться как именно я распределяю отряды в эту армию, подсчитать сколько дополнительных очков силы мне дает такая армия и ОТМЕТИТЬ это на своем треке силы? А в случае смены тактики (и изменения армии из-за этого) я должен пересчитать изменения по силе (узнать как было и как стало, найти разницу в силе) и УМЕНЬШИТЬ это на треке силы? Или то что дает тактика не отмечается на треке силы, а это нужно считать по случаю (когда нужно знать силу для чего-либо, к примеру войны) и отряд формировать под тактику в это время? (временно)

FinnTroll написал месяц назад: #

Ваше значение военной силы всегда учитывает текущую тактику. А уж будете вы это отмечать или подсчитывать в уме, если вам так удобнее, - дело, в общем-то, хозяйское.

arthouse69 написал месяц назад: # скрыть ответы

Обычно, исходя из собственного опыта многочисленных партий, вы сначало набираете всякие отряды,в зависимости от технологий которые пришли вам в руку. И отмечаете текущую силу ваших отрядов на треке силы. Подвернулась подходящая тактика или появилась чужая, для копирования? Используете ее и ту прибавку к силе, что она даёт,(сколько армий у вас будет, тоже учитывайте) отражает на треке силы. Сменили тактику на другую, пересчитайте силы отрядов в армиях с учётом новой тактики и отразите ее значение на треке силы.В правилах, вроде бы, предельно понятно описан сей процесс.
Я не совсем понял почему вы выделили слово УМЕНЬШИТЬ.Обычно тактики применяют для увеличения силы. И если новая тактика ее уменьшает, то какой смысл её применять?

dedalx написал месяц назад: #

Ну мало ли каким-то способом у меня эту тактику уберут (я пока не знаю всех возможностей игры).

eatoreded написал полмесяца назад: # скрыть ответы

<Обычно тактики применяют для увеличения силы. И если новая тактика ее уменьшает, то какой смысл её применять?

У нас была ситуация, когда по силе все шли почти в ровень: Активный игрок (сильнейший) объявляет войну, меняет тактику 2в2к на тактику 1в2к, становится слабейшим, играет национализм (получает ресурсы за 2ух игроков сильнее его) и строит еще 2к и 2 самолета :)

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Красивый ход. Но при игре втроем, если я правильно помню, национализм дает по 3 ресурса за соперника, то есть всего 6, чего не хватило бы даже на один самолет.

eatoreded написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Он не только этой картой расплачивался естественно)

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Эй-ей, осторожно, здесь есть дети! Давайте все же оставим тему у кого какие сексуальные предпочтения и вернемся к игре.

Ну все, поздно. Не зря я чувствовал, что в каждой партии упускаю самое интересное.

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Лучше больше не пытайтесь шутить.

Mae написал полмесяца назад: #

Спасибо за ваш комментарий. Без него я не мог уснуть.

arthouse69 написал полмесяца назад: #

Зачет! Это сильная комбо-вомбо. До такого мастерства еще доиграться нужно.

Bulb написал полмесяца назад: #

Только вот для этого нужно минимум 8 красных кубов, если это война за культуру. А это редкость

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Впечатление после 15-й партии. В основном, на планшете.

Сквозь века - название идеально подходит игре и максимально точно отражает ее суть и эмоции, которые я получил от игры.

Что это за игра (для тех, кто не играл): представьте 7 чудес дуэль, из которой сделали мультиплеер и на которую высыпали +100500 дополнений и апгрейдов. Все круче и сложнее, но суть абсолютно та же самая. Да, я знаю, что ТТА (Сквозь века) появилась гораздо раньше и правильней говорить наоборот, что это авторы 7 чудес взяли за основу ТТА и вырезали почти все, до чего дотянулись, оставив только суть.

Еще в ТТА есть трек бабла из Брасса. Только здесь бабло назвали наукой (что никак на механике не сказывется).

ТТА - это евро на набор очков и построение движка. Игра длится 3 эпохи (добавили античную эпоху, как разминку перед первой эпохой и 4-ую эпоху, которая просто финальный ход), после которых выиграл тот, кто набрал больше всех победных очков.

Есть общий магазин зданий, из которых вы в свой ход покупаете и можете можете это здание потом за бабло (науку) выставить в своем личном городе. Разные здания будут приносить вам разные ресурсы и плюшки, из которых вы и собираете свой победный движок.
И вот здесь есть чуть ли не основной апгрейд. Здание само по себе не приносит ресуров. Чтобы оно приносило ресурсы, надо в него отправлять рабочих. А рабочих надо до этого еще нанять. Сколько будет рабочих, столько ресурсов здание и принесет.

Получается хороший ресурс-менеджмент, где смогли красиво обыграть такие вещи, как коррупция, счастье рабочих, забастовки несчастных рабочих и т.д.

Еще есть военные здания, бараки для солдат и ангары для военной техники. Тот кто сильнее, может грабить тех, кто слабее. Игра достаточно конфликтная и контактная. Кроме гонки за покупки зданий в магазине вы можете грабить друг друга, заключать пакты со взаимными плюшками и соревноваться кто займет нейтральные земли (по сути такие же здания с плюшками, но не из магазина).

На выходе получается игра, которая более чем достойна своего места в топе рейтингов и всех своих титулов. И при этом я вполне солидарен с теми, кто игру считает... однообразной и вялотекущей. Попробую разобраться.

Стратегия. Игра позволяет играть разными стратегиями. Можно идти по всем направлениям равномерно, а можно на какое-то забить, сосредоточившись на других. Так, например, я несколько партий выигрывал всего с одним стартовым воином, не нанимал вообще ни одного воина больше, а боевую силу увеличивал лишь немного и только для того, чтобы меня не грабили постоянно. При этом, будучи ограбленным пару раз за партию, я с лихвой окупил утраченное, потратив действия на получение большого профита через менеджмент ресурсов.
А можно наоборот, сделать акцент на войне и через грабеж забирать у соперника ресурсы, необходимые ему на развитие. В общем, несколько стратегий есть при том, что игра весьма контактная.

Так вот, стратегия. Не смотря на то, что основа игры именно стратегическая, в течение одной партии вы будете мало принимать именно стратегических решений. В самом начале определитесь каким путем идете, а потом только корректировать курс. Если вы один раз научились создавать в этой игре движок, не входя в кризис (по веселым рожицам и еде), то в будущих партиях уже не будете париться сильно на эту тему. С первой партии скорей всего не получиться, но с третьей-четвертой - вполне решите эту задачку и следующие партии этот момент у вас будет на автомате.
Вот и получается, что не смотря на стратегический пласт в основе игры именно стратегических решений в рамках одной партии у вас будет мало. Зато тактических решений - хоть отбавляй! Вопрос какого именно лидера купить в магазине - это тактическое решение. Через несколько ходов лидер умрет от старости, а его бонус должен усиливать ваш уже выбранный стратегический путь. Но цена лидера и что именно он даст прямо сейчас - это тактика. И тактическое многообразие этой игры поражает. Если вам нравится играть в такую тактику, игра - просто сокровище. Если вы хотите принимать много стратегических решений в рамках одной партии - игра вам может показаться однообразной и невариативной.

В целом, у игры как минимум неплохой и интересный сплав тактики и стратегии. Лично мне больше всего доставляют в этой игре нечастые моменты, когда покупка конкретной карты является одновременно и тактическим и стратегическим решением.

Про внешний вид. Не могу назвать игру красивой. В сравнении с теми же 7 чудесами, ТТА выглядит ужасно. Но если честно, даже для меня, очень требовательному к визуалу, в процессе игры арт в ТТА уходит на второй или даже третий план. Но все равно, могли бы сделать арты и дизайн, не уступающие 7 чудесам. Жду современного красивого редизайна.

Правила игры. Они простые. Да, на самом деле это игра с очень простыми правилами, но у игры 100500 ньюансов. А вот написаны эти правила хуже некуда. В написанных правилах вас сразу погружают в эти 100500 нюансов, разобраться с которыми очень тяжело, не зная ключевых механик.Я 2 раза пробовал прочесть и изучить правила и каждый раз бросал это гиблое дело, откладывая первую партию на месяцы. Потом мне повезло, появился человек, который объяснил сначала ключевые базовые правила и только потом принялся за множество нюансов, которые теперь уже воспринимались нормально. Кстати, в процессе игры ты понимаешь логику всех этих нюансов, понимаешь для чего они и что они нужны и дальше их воспринимаешь очень естественно и органично.

Правила стоит в этой игре переписать. Сделать более дружелюбными к новичку. Я бы часть правил (которые нюансы, а не ключевые правила) перенес бы из книги правил на сами карты, место позволяет. В МТГ возможностей куча, но т.к. все перенесено на карты, сами базовые правила объясняются за 5 минут. Подобным образом можно и здесь поступить.

Фиддлевость игры. Всю игру придется перекладывать туда-сюда кучу кубиков и карт. Были бы компоненты приятные, это бы сгладило впечатление. Вот, где Стегмайер мог бы разойтись по полной. Но на деле, даже сейчас, многие игроки согласны сознательно мириться с этим минусом ради хорошего интеллектуального процесса.


Время партии. Оно зависит от игроков, их опыта и типа мышления. На планшете играется быстро. Вживую дольше, но заметил момент. Когда у нас играли прожженные игроки (опытные в другие игры, но новичтки в ТТА), играющие от стратегии, игра шла быстро, вчетвером дошли до 3-й эпохи за 3 часа. Когда играли игроки, акцентирующие свое внимание на тактике, играли долго, вдвоем за два часа дошли только до середины второй эпохи.

Мобильная версия. Она хороша. В ней нет фиддлевости, все на автомате. Но, чтобы в нее играть, стоит сначала хотя бы раз сыграть вживую, чтобы со всем разобраться. Играть лучше на планшете, а не телефоне, чтобы экран был больше. Ну и почему-то в этой игре очень сильно чувствуется, что играть интересней все же с живым соперником, а не с ботом.

Мне лично, хочется современного редизайна данной хорошей игры с по-настоящему красивым артом, более понятно прописанными правилами и уменьшенной фиддлевостью.




Bulb написал месяц назад: # скрыть ответы

Всегда забавляют выводы по тта,основанные на паре партий) игра настолько контактная, что всего пара агрессий/войн может вынудить сдаться, т.к не будет возможности вернуться в игру.

Mae написал полмесяца назад: #

Я сам очень сильно различаю мнения опытного игрока, среднего и первые впечатления. Это очень разные вещи и направлены они на разное.
Потому всегда сразу пишу сколько партий наиграл, чтобы было видно это мнение опытного игрока, или того, который просто в ней более-менее разобрался или совсем первые впечатления.

Как по мне, 2 партии и 15 партий в тта - это большая разница в опыте и понимании. Разумеется, я пока не опытный игрок в тта, закоулки игры и всевозможные связки еще изучать и изучать, но уже и не родившийся вчера зеленый игрок. Плюс, считаю, что стоит учитывать опыт и в другие игры, есть игры и не менее сложные, чем тта.

Мне кажется, что это надо совсем плохо играть и не смотреть на действия других игроков, чтобы за пару атак тебя вывели из игры полностью. Такое можно сделать с зеленым новичком, но не с игроком, который понимает что происходит на игровом поле, умеет анализировать и просчитывать наперед.

Spencer написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Война (контрибуция)

В правилах (руководство к первой игре) имеется такой текст:
• В войне может победить любая из сторон, и проигравшая цивилизация выплачивает победителю контрибуцию.
• Размер контрибуции определяется разницей сил двух цивилизаций.

В связи с чем вопрос. В чем именно идет выплата контрибуции?
Как я понимаю в очках Культуры (ОК). Если это так, то побежденный отнимает у себя ОК, а победитель их прибавляет, что логично. Но это идет отдельно от текста на карте или именно текстом на карте определяется?
Т.е. сыграв карту "Война за культуру"(Победитель забирает 5 ОК, плюс ОК равные превосходству в силе над проигравшей цивилизацией), в случае, когда у соперников 20 и 5 силы соответственно(у обоих есть 100 ОК на данный момент), мы получаем такую ситуацию:
- победитель по карте получает 5 ОК + 15 ОК разницы Силе и еще +15 ОК за то что победил в войне. Итого 35 ОК. Проигравший соответственно теряет 35 ОК.
- или же кража ОК составляет лишь 20 ОК и второй раз контрибуция не выплачивается, поскольку уже описана в тексте карты?

DedushkaLyao написал полмесяца назад: #

20

Marcelo написал 2 года назад: # скрыть ответы
уточнение для уверенности)

Карты на которых после строительства/изучения награда "арфа" это разовый бонус? или он плюсуется к доходу каждого хода? ну например разыграл лидера Жанну Дарк. до данного события каждый ход получал 1 культуру, а после уже буду получать 2? тоже самое и с постройками храмов?

Pacificateur написал 2 года назад: #

в TtA нет ни одной карты из тех которые нужно строить с одноразовым эффектом. это же постоянный прирост.
если я правильно понял ваш вопрос, то плюсуется раз и навсегда, ну пока карта не ушла или не убавилось зданий (кубиков) на картах.

KittenLS написал 2 года назад: #

Одноразовый бонус ПО есть на колонниях, вообще только там и есть одноразовые бонусы. Из того что можно на поле выложить.

Kpox написал 2 года назад: #

Насколько я понимаю, все карты с изображенными арфами/лампами, на которые НЕ выставляется желтый куб (постройка здания), приносят единоразовый доход арф/ламп при розыгрыше этой карты.

Gendedwend написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще лучше разбирать на конкретных картах:
1) Одноразовый бонус к культуре - карты колоний, чудеса света из 3й эпохи, некоторые карты действий(жёлтые)
2) Все урбан билдинги приносят культуру каждый ход по числу рабочих на них, Жанна д'Арк приносит культуру каждый ход.

RockStar написал 2 месяца назад: #

Карты колоний дают постоянные бонусы (те что изображены внизу карты) и одноразовые (те что в центре карты).

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

вопрос по карте Влияние населения: Цивилизация получает по 2 культуры за каждого своего довольного рабочего сверх 10. Как по этой карте начислять очки? никак не можем разобраться.

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Очень просто. Если у вас нет недовольных людей, то есть, счастливая мордочка держится на нужном уровне, то вы просто считаете все свои жёлтые кубики - незанятых рабочих, воинов, рабочих на всех зданиях - в общем, всех, кроме, тех что ещё находятся в жёлтом банке, вычитаете из них 10 и умножаете получившееся число на 2. Это и будут ваши победные очки за эту карту.

Если же у вас есть недовольные рабочие, то ничего вы не получите.

goshine написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется вы немного вводите в заблуждение фразой "Если же у вас есть недовольные рабочие, то ничего вы не получите."

Всё-таки, это скорее выглядит так:
Общее кол-во рабочих (на картах и незанятых) - число недовольных - 10.
Если это число > 0, то x2.
Если меньше, то "ничего вы не получите".

eatoreded написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так там всего 8 смайлов (ок, кремль комунизм дополнительную пару требуют), если у тебя недовольные рабочие => ты их не закрыл => меньше 10...

goshine написал 2 месяца назад: #

Не очень понял вашего комментария.
Смотрим ситуацию: из жёлтого банка за игру взяли 10 кубиков в резерв рабочих, итого население (вместе со стартовыми) 16, нужно 4 счастья (6-7, если учитывать смену эпох).
Пусть из 2 счастья не закрыты (рабочие недовольные, лежат в резерве).

Тогда довольного населения у нас 16 - 2 = 14.
По 2 за каждого сверх 10: 4*2 = 8 очков.

goshine написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Похоже путаница возникает из-за неправильного понимания термина "Довольные рабочие". Это не счастливые лица, а все рабочие за вычетом недовольных.
Недовольные, в свою очередь, – это разница между требуемым счастьем и имеющимся.

Хорошая формулировка на BGG:
"You still score the Impact it if there are discontent workers, you just don't get the points for those that are discontent."

"Вы по-прежнему получаете очки за Влияние, если у вас есть недовольные рабочие, вы просто не получаете очков за этих недовольных."

eatoreded написал 2 месяца назад: #

Ваша правда, я чет за счастливое население - приносящих смайлики посчитал. В цифровой за тебя все щитают)

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по игре и советы по стратегии

Не сочтите за рекламу, но если у кого-то есть вопросы по игре, вы всегда можете писать мне в личку здесь или ВК. Я отыграл уже более 50 партий и продолжаю активно играть, буду рад помочь. Может и сыграем потом вместе :)

fromby написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вопрос. При игре вдвоём, сколько времени потребуется?
Гости ненавидят меня за настолки. Сколько времени потребуется для освоения правил игрокам с опытом только 7 чудес и Труа?

eatoreded написал 5 месяцев назад: #

Все очень индивидуально.
Из своего опыта: после моего двухкратного прочтения правил сыграли укороченную версию на 4х часов за 7 с ужасными косяками. После этого с другом еще раз перечитали правила, разобрали все ошибки и сыграли полную игру на 2их за 3 часа. Последующие 2 игры на 3х занимали 5-6 часов.
Советую сначало поиграть в цифре на бга, там проще выучить правила, что сэкономит время.

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мне думается, что если гости ненавидят и за 7 чудес, то уж за Века они вас проклянут) Предположительно, они хотят больше пати-геймов.
А так правила весьма объемные, думаю объяснение может занять минут 40-60. Как и первая партия может затянуться. Согласен с eatoreded, очень индивидуально. Без опыта, наверное, меньше 3х ждать не стоит

fromby написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо! Очень интересна евро-стратегия, но долгие правила и и партии вызывают отвращение у гостей

Slider написал 4 месяца назад: #

Если для вашей компании 7 Чудес - долгая игра, то без вариантов СВ - даже не рассматривайте

svalse написал 5 месяцев назад: #

Наиграли уже 10+ партий вдвоем. Первые 3,5 часа, потом 3, сейчас за 2,5 успеваем сыграть.

Втроем играли 2 раза около 5 часов. Вчетвером даже садиться страшно

Правила сложные и объёмные. Одна из самых сложных игр у нас.

Если сравнивать с 7 чудес и Труа по сложности, то 7 чудес - самокат, Труа - мотоцикл, Сквозь Века - Боинг

RockStar написал 2 месяца назад: #

За 5 часов вдвоем не доиграли первую игру. За 7 часов втроем не доиграли вторую игру. За 7 часов вдвоем доиграли третью игру, сыграли с незначительными ошибками, после чего наконец-то идеально выучили правила. Думаю теперь четвертая игра на двоих займет не больше 6 часов )

Sergont написал 5 месяцев назад: #

Втроем 2,5-3; вдвоем 1,5-2. Опытный состав. В цифре 40 мин - час втроем

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не знаю.. опыт игры есть, сыграно довольно много партий (хотя в основном в цифровую), но никак не цепляет. Повторю, это не впечатления после первой партии, а как раз таки после многих.
Скучная, однообразная. Плюс ко всему долгая, если сравнивать с любой другой карточной игрой на построение движка.
Ну вот никак я не могу назвать "великой" игру, в которой по сути полтора варианта развития. Кто то говорит про вариативность - не увидел. Для меня вариативность это разные пути достижения победы, кардинально разные игровые стили и стратегии. Здесь же вся вариативность заключается в том, пойдем ли мы в одни домики, либо в другие в зависимости от лидеров которых нам удалось урвать... мдаа.. Даже нельзя упороться в одном направлении развития, ибо просто в другом просядешь и отстанешь. Как результат - каждую партию делаем одно и то же, там чуть войск подстроили, чтоб не задавил, тут ферм поболее, что были рабочие, шахт чуток чтобы ресурсы были, культурки немного, ибо вариант победы только за счет нее. Иногда можно комбу аж из двух карт замутить. Или поиграть в войнушку и забрать пару колоний или сломать сарай у соседа.
Конечно щас расскажут что я неправильно играю, мало опыта, поиграй мильен партий тогда поймешь, нубас и бла бла бла
Но она же там чуть ли не топ 3 bgg... и это вот эталон?

RouslanKo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Полтора варианта развития говорите? Тут дело даже не в том умеете вы в нее играть или нет. Тут все просто, вы просто не поняли эту игру. Значит не ваше. Игр универсальных не бывает.

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ха, и это пишет человек который серп назвал " просто сырой недоделанный прототип". Быстро вы переобулись :)

RouslanKo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А что тут не так? Серп - это сырая игра, это аномалия рейтинга бгг. Сравнивать ее со сквозь века... это просто некорректно.
Я конечно понимаю, что вас может бомбить на тему серпа до сих пор, но это не повод притягивать ее во все ветки игр))

Alxndr1978 написал 5 месяцев назад: #

Ничего, скоро будет уже не аномалия, вон Wingspan подвезли. Был BGG,будет MTV

MacTire написал 5 месяцев назад: #

А не так тут то, что аргументы у Вас и у zlobno разве сильно отличаются? Разве нельзя в отношении вас сказать так же: "вы просто не поняли эту игру. Значит не ваше. Игр универсальных не бывает"? По каким критериям можно так безапелляционно говорить, что одна игра - "объективный шедевр и заслуживает быть в топе", а другая - "сырая и не понятно, как вообще получила такой рейтинг"? Аргументируйте, почему нельзя сравнивать? Вот для меня допустим, Века тоже на порядки лучше Серпа, но и что с того?

zlobno написал 5 месяцев назад: #

Слишком толсто, дядь.

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1.5 варианта) А озвучьте-ка их и сравним :) Да ведь даже в ачивки специально напихали кучу вариантов, как раз чтобы народ попробовал их, потому что многие тупо в тактику играют - "что увижу, то возьму".

А давайте прям аргументирую, что вариантов там море:
- Можно прокачать обилие действий, за счет чего перекрывать дыры в ресурсах желтыми картами и чудесами
- Можно уйти в войну (а это не прокачка одной силы, а в т.ч. милитари действий), чтобы в конце парой войн свести на ноль культурный уровень соперников (а до тех пор подрезать их событиями и набегами)
- Можно вкачать максимум науки, с неё усилиться по синим картам, брать хорошие оранжевые, подобрать нужных лидеров, события, и отстроить соответствующие чудеса, - космос + интернет.
- Можно пойти в ресурсы, чтобы в конце партии ни в чем себе не отказывать. Ну и соответствующие события, конечно
- Можно прокачать счастье по максимуму и в еду/численность, и успеть урвать фаст фуд. Избыток населения пускать можно в частности на армию, колонизации и пр, или например подстраивая события на отъем населения, еды, и за недовольных.
- Можно качать чисто культуру, причем разными вариантами, но лучше конечно в связке театров и библиотек, не забывая про нужных лидеров
- Колонии - ну, эта стратегия совсем завязана на лидеров и событие, поэтому самая размытая обычно.
- Много более тонких и рискованных стратегий, например одна из моих любимых - через связку Аристотель + Собор + Микеланджело (тем более в этой стратегии ещё можно пойти путем чудес света) (таких вариаций стратегий вообще море, практически каждый лидер в рамках одной эпохи, каждое чудо и событие финальной эпохи)
Ну и разумеется, самое ключевое - это то, что на каждую партию можно намечать не 100% стратегию, а гибридную, в какой доле, например наука + армия + небольшой уклон в пищу.

Heretic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сыграли около 10 партий на двоих. Пока заметили, что тот, кто игнорирует Театры сильно проседает по очкам. В последней партии ушедший в Армию-Науку смог отобрать около 20 очков (то-есть сократил разрыв на 40 очков) у противника полностью сконцентрировавшемся на Театрах, но все равно отстал очков на 80.

MacTire написал 5 месяцев назад: #

Любопытно, а у нас наоборот зачастую. Да и в приложении против AI пошедшего этим путем, даже с Бахом и пр. - зачастую меньше других набирает. Но это, конечно, ещё от прочих условий сильно зависит, и от числа игроков. Опять же в дуэли, имхо, сильно уклон в театры рисковано делать, разве что перехватив транссибирку и стену (для ресурсов, численности и обороны)

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Хорошо, например:
-Нельзя забить на производственные здания (еда, руда) т.е. старт партии практически у всех одинаковый, ибо просядешь на старте, потом не догнать.
-Нельзя забить на армию, точнее на силу, ибо куча неприятных событий наказывающие слабейших по силе.
-И наоборот нельзя упарываться полностью в армию, ибо тебе просто могут не заходить агрессии, а за войну не так уж и много можно нагрести (если конечно противники полностью не забивают на свою силу, но это не рассматривается, ибо сколько играл никто так не делал). Если коротко, военные очки не гарантируют победные очки, много условий должно сложиться, а вот какой нибудь театр просто строишь, снимаешь с него очки, и не нужно никаких условий
- Упарываться только в ресурсы, чтобы в конце что то там... опять же, без технологий (наука) и силы (армия) толку от этих ресурсов, ибо на первых-вторых уровнях тех не пошиковать.
- Про мильен действий, сомнительно, что можно эффективно от этого играть, ибо чтобы получить порцию ресурса, который мог к примеру и так прилететь с какой нибудь шахты, нужно опять же кучу условий, найти карту (которая еще не факт что зайдет), причем разыграть только в следующий ход, чтобы получить малую порцию = трата двух действий, которые можно потратить ну вот просто на постройку здания, кторое через ход принесет ровно столько же, а в дальнейшем и больше. Ну это просто пример.
В общем всякие наркоманские действия творить конечно можно, но они не приносят такого же выхлопа если играть по "оптимальному стандарту".
Вот и получается, что есть одна общая стратегия оптимального развития с некоторыми незначительными уклонами, в зависимости от полученных карт. И я не говорю что это прям плохо, на самом деле большинство евро по такому принципу построены. Но тут и возникает вопрос, а чем это Сквозь века, внезапно, так супервариативная, как ей приписывают. Ведь по сути ничего особенного, а как по мне так еще и довольно однообразный процесс из партии в партию. Ну это уж мой личные недовльства вообще к евро играм.
А и еще добавлю, вся это "сложность", на мой взгляд, вызвана тем, что просто нереальное количество фидлинга, да в том же Масиер оф Орионе факторы я считаю крайне примитивной карточной игрой на построение движка), есть треки с ресурсами, где ты удобно отмечаешь доход/расход, двигая ползунок влево-вправо, а тут горсти кубиков на разных картах и вот ты только и делаешь что добавляешь/убираешь/перекладываешь.
Но все это, конечно, мой взгляд на игру, опять же, если бы была хоть какая то действительная вариативность, а не ее видимость, то может быть тогда я бы и согласился что игра "офигенная, глубокая" а пока, ну тот же нелюбимый мной орион кажется мне таким же "вариативным"

Heretic написал 5 месяцев назад: #

Как не странно, но не согласен. Как раз старт может быть разный. Эпохи не равны, и проседая в одной можно легко догнать и перегнать в следующей. Играли и умудрялись побеждать полностью забивая на еду, руду, науку или армию в определенных эпохах, в том числе и в начале, а то и на протяжении всей игры (всегда можно скомпенсировать чудесами или желтыми картами действий - как-то я победил имея всего 3 античных фермы на протяжении всей игры). Единственное, что сейчас кажется критическим - это полное забивание на производящие культуру здания.

eatoreded написал 5 месяцев назад: #

На самом деле упарываться можно во что угодно и это не наркомания, а работающие страты. У меня были победные партии: с 2мя 1уровневыми шахтами(ок, вначале 3, но потом 3юю сломали) - Аристотель/пирамиды/кодекс законов/ранняя монархия, потом жизнь на событиях и желтых картах через гейтса; с 2мя первыми лабами без библиотек до 3й эпохи(экономика позволяла чудеса и армию строить, наука от колоний, агрессий и желтых карт, затем компьютеры и ты опять в седле).
Другое дело, что играешь от прихода карт и иногда оптимальные ходы кажутся очевидными, кто больше комб знает и лучше вероятности считает - тот и победил. Но выборы интересные - в каждой партии есть.
Насчет фидлинга соглашусь, в цифре удобнее)

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Почему нельзя? можно. Ну и мы же не говорим про Полное забивание. На производстве ~5 единиц вполне можно набирать приличные суммы ПО. Это правда сложнее, не надежнее, соперникам проще подловить и помешать, но сам факт. Больше 2 ферм 2 уровня вообще редко возвожу.
2. На армию забить - опять же более чем можно, особенно на 3-4 игрока. Победы с силой близкой к 0 не редкость.
3. Я не зря сказал про связку с милитари-действиями, в этом случае получить пару культурных войн в конце - дело не хитрое, при хорошем фокусе на войне, можно забрать 30+ПО за карту (и даже при не забивающих на войну игроках, набивали по 50-60). Не забывая ещё о том, что не мало карт, что и так за силу генерят ПО. Вон даже пример связки культура через удвоенное счастье - в итоге в одной игре ощутимо просела в сравнении с игры от силы
4. Так карты берутся заранее же, разумеется + под конкретное окно в котором проседаешь, т.к. имея достаточно действий, уже к концу 1, началу 2 ты без труда наверстываешь ещё в любой выбранной сфере (например науке, как имхо, самой выгодной для такого подхода, т.к. потом на синих хорошо перекрыть можно), а в моменты когда что-то не удается (всё и сразу же не выйдет, что-то да заберут), - для этого подготовленная рука.
Разумеется, тактики там так же вдоволь, но опять же выбор игроку дается, как и возможности достигать победы всеми описанными (и не только) способами.

Ваше право, конечно считать иначе, я просто описал вполне конкретные примеры из личного опыта, мне незачем чего-то доказывать. Останемся при своих мнениях ;)

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Я о том же, особенно вначале. Все развиваются в производственные. Играбельных альтернатив нет.
2. По моему опыту наоборот. на 3-4 человек игрок с 0 силы охватывает вообще от всех. Плюс больше прилетает событий на силу, плюс агрессия хотя бы у одного найдётся почти каждый ход.
3. Повторюсь ещё раз, разница между получить ПО без условий и получить ПО при нескольких условиях (войну надо ещё найти и суметь выиграть) ращные вещи. Понятно что в теории можно идеальные условия придумать, на на практике никто не будет продолжать забивать на силу если все соседи набирают.
То что я привожу в пример мой опыт игры. Естественно играл с разными игроками, так что видел и плохую игру и гораздо лучше моей. не доказывают ничего, а говорю что играется довольно однообразно из партии к партии. Хотя фанаты как всегда видят только хорошее.

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. В начале, это самый первый ход что ли?) Если так, то да, первый ход - это обычно лидер + шахта + численность + карта (и логично, ведь это только выбирается путь, он отчасти первыми решениями и будет определен, начинают же в равных условиях, это же не нации с ассиметричными планшетами, что чуть подталкивают к определенным путям), затем 1 шаг чуда + ... а тут уже пошли варианты, и редко кто делает тоже самое (читай: никогда), хотя возможности на этих шагах практически равные. Как и с ресурсами опять же - у вас все прям с третьего уровня берут шахту2/ферму2? Да нет конечно, каждый выбирает по своим приоритетам: если у кого планы ресурсоемкие - ему резонно тратить 3, если же нет, то можно вообще взять лишь если останется до первого трея, а бывает даже, что и выгоднее вообще не взять. Как и применять их в какой момент? можно изучить, но долго не отстраивать, можно быстро набрать ресурсов и затем уйти в урбанизацию, можно пустить сперва всё в численность, а затем через рич ленды взять и производство руды, можно взять карту и вообще её держать до конца эпохи, т.к. выгоднее действия пускать на другое.
2. Так обычная агрессия без труда отбивается. Всем набрать милитари действий так, чтобы войну выигрывать без проблем - такое редко бывает. Тем более для победы игроку приходится стопить всё же лидеров, зачем ему без награды вгонять отстающего? Это собственно и дает без труда возможность резкого рывка, и это не говоря про договоры, про собственные милитари действия, про ряд синих карт, про попутное усиление от чудес, про лидеров и пр. Вы же говорите играли в игру, значит знаете, что там можно противодействовать войне множеством способов.
3.) то, что вы зовете "получением ПО без условий" по факту - получение их с условиями, т.к. на это так же тратится куча ресурсов и главное - действий, за которые соперники как раз сводят эти усилия на 0. Ну право слово, вы так говорите, будто в ваших десятках партий никогда не было так, что игрок с производством культуры = 0-3 обходил игрока с производством 15+. Как и про наличие стратегий говорите так, будто у вас все всегда развиваются одинаково, нет игроков, которые развивают много технологий и плавно их усовершенствуют, нет игроков, которые одно разовьют с А до 2, другое лишь с А на 3 сразу, на что-то полностью забив. И так далее. И речь никак не про идеальные условия. Это самые банальные вещи, каждая стратегия поддерживается целым рядом финальных карт с которых собирается по 20-30ПО, т.е. перекрывая добрых 2 хода, которых и так не много, но при этом (и самое главное) - попутно, т.е. игрок развивается по Выбранному пути, и заодно получает за это поощрение. Так что нет никакой идеализации, ведь сами должны знать, что в игре можно без труда за ход-два получить несколько десятков силы, и игрокам просто может быть нечем ответить. А если есть чем, значит они просто выбрали примерно схожий вашему путь, и проблема игры это? Нет, разумеется

"То что я привожу в пример мой опыт игры"
Так само собой. Только речь же о том, что ваш опыт не может исключать наличие чего-то. Если человек ездил всю жизнь только по Тарусе, и потому говорит, что дороги в России идеальные, отрицает это опыт тех, кто бывал на Бердюшке? Нет, разумеется. Так и тут: я описал реально работающие стратегии, в них игроки развиваются абсолютно разными способами и получают по 280+ПО. Если в вашем опыте не так, это доказывает, что таких стратегий в игре нет? Если у вас игроки выбирают играть в гонку - то разумеется партии будут подобны, когда игроки оглядываются на других и ищут симметричный ответ. Но в том и прикол, что в этой игре баланс таков, что это не обязательно. Да даже полностью балансить свой планшет не обязательно - можно выигрывать на деспотии без + цивил экшены, можно выигрывать без армии, можно без чудес, можно без производства культуры, можно без еды, можно без руды. Разумеется, поскольку игра со случайным выходом карт и возможностью увести необходимую, здесь желательно подстраховываться и иметь возможности залатывать оперативно дыры, но и она имеется.

Ну и просто оффтопик: почему фанаты (у меня она в топ-10 не входит) и хорошее? Мы разве говорим про то, идеальна игра, или нет? - нет, разумеется у игры есть недостатки. А говорим мы Только про то, игра единственного пути развития это, или нет. И как я уже говорил - само наличие "ачивок", цветов карт, нескольких треков развития и полярных карт подчета ПО не многозначительно намекает на то, что путей в игре больше, чем полтора. Только и всего

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Все описанное - частные случаи тактики. Я имею ввиду что если смотреть в общем, то если не развивать производство еды в начале (нет не только первый ход, а несколько первых ходов, дебют если хотите) то просто упрешься в лимит рабочих, когда расходы еды сравниваются с производством. Все встало, ибо без рабочих нет дальнейшего развития. Да, можно брать желтые карты, а если нет на еду? Плюс ко всему на это тратятся действия, которые вместо этого можно было потратить на изучение и постройку фермы. Я видел такие примеры игры, человек просто неправильно развивался в начале, попав в такую ситуацию и дальше так и не смог выкарабкаться. Это что ли вариативность? Нет, это вынуждает играть по "оптимальной" стратегии. Это был пример по еде, и так же яы могу расписать про военку, науку и прочее. Проще говоря нельзя забивать на какой либо аспект, а нужно развивать все равномерно (иногда делая уклон на что то больше). Это не вариативность, а одна стратегия-оптимум, с небольшими отличиями.
2. Я не знаю как можно отбить агрессию без труда с разницей например в 20 силы. Скажите что такого не бывает? Согласен, потому что военку стараются держать на уровне, чтобы была возможность "без труда отбиться". Т.е. опять получается что нужно и тут чуть чуть развиваться, опять универсальное равномерное развитие.. Дальше по поводу зачем бить отстающего. Хоспаде это же очевидно, если есть противник с разницей в 5, который "без труда отобьется" и с разницей в 20, то логично же нападать на слабого ибо это гарантированно принесет профит, а в первом случае можно потратить карту агрессии впустую. Чем собственно и все занимаются, имеют профит со слабого. По моему где то тут можно найти сообщения про это, где жаловались на этот момент.
3. Кончено нет, никто не играет одинаково, есть разные игроки, соответственно разные уровни игры. Так же не раз видел к чему приводят всякие эксперименты, когда отступают от равномерного развития. Обычно к одному - проигрыш в итоге.
Про финальные карты. Я не очень понял, карты влияния приносят очки всем (кроме двух). И они же не могут выйти вообще все за игру, соответственно упорка в что то одно, в надежде срубить в конце мильён очков может чуть чуть обломаться из за неприхода. Возможно я что то не понял.

Я согласен, если играть с новичками, которые никак не реагируют на определенные действия и не следят за развитием оппонентов, то конечно можно что угодно творить.
А про фанатов - это не к вам конкретно, а вообще про людей, которые счтают что если игра им нравится, то она идеальна и обязана нравится всем. А недостатки игры вообще не учитываются.
И кстати, я все так же играю в сквозь века, хотя считаю ее однообразной. ну так все евро по такому принципу построены, что поделать.

MacTire написал 5 месяцев назад: #

1. Почему же частные? Та же еда: по факту это качели, поскольку прирост нужно пристраивать, он есть счастье, он ест деньги. Более того, она заметно ниже нужна, если брать много колоний, она почти не нужна, если есть лайнер, она почти не нужна при высоком технологическом развитии, она не сильно нужна при определенных событиях. Т.е. 2 здания 2 уровня для многих вариантов развития может слихвой хватать. А можно да, пойти через рост. Причем с очень большим уклоном, взять церквей, набить населения, этим населением забить армию ту же. Просто если развивать ресурсы в той степени, которой хочется, игра может закончиться куда раньше, чем появится отдача, ведь игроки, видя что кто-то пошел в ресурсы, не будут сидеть без дела - они ускорят прокрутку колод, начнут войны, будут кидать события на сгорание ресурсов и пр.
Т.е. и те и др. варианты развития жизнеспособны и побеждать можно по любой из них - факт (и вовсе не с неопытными игроками, как вы предположили)
2. Разница в 20 силы - это обычно 2+ эпоха (можно раньше, но тогда значит игрок просел по каким-то веткам сильно) там карта стоит 4, там есть альянсы на +4 кажется, есть трассибирка (игрок пошел в развитие по руде, планируя иметь 2-3 шахты максимальных уровней), есть стена (игрок пошел по страте удвоенное счастье в культуру), есть много милитари (игрок пошел в науку + действия). В итоге можно не иметь отрядов (или иметь 2-3 воина А уровня) и вот уже сила порядка 10 + возможность перекрыть ну пусть 10. Да, разница всё равно может ещё набираться, но обычно она не так серьезно бьет по тебе, там теряешь уже копейки, да ещё того, что у тебя и так в достатке, т.к. ты не тратился на войну непосредственно, лишь косвенно. т.е. да, я привел пример, когда сила всё равно набирается, но набирается просто попутно, укрепляя выбранный путь развития. Хотя ещё пример приведу: вы говорите, играли в эл.верисию. Помните челендж с богами? Там вроде ещё был на потерю чудес, когда у одного сила растет прям существенно. Как его проходили? наверстывая военную силу? Нет, не спорю, так тоже можно, но...
2.2. Про нападение на слабого: зачем игроку, у которого в избытке руды, нападать на слабого с большим перевесом? она же сгорит в коррупции. Не спорю, ситуативно, но я как раз к тому, что профит от многих карт агрессии, ничтожно мал, особенно если учесть, что обходится он ценой не сыгранного события (ПО + профит). Лишить отстающего ресурса, или здания, или лидера для такой мелочи - это ну совсем редко бывает выгодно. Вот войны - да, войны выгодно устраивать против слабого, но там я уже выше описывал варианты.
3. Ну вот я как раз потому и привожу примеры, что это не всегда так, что не усредненной стратегией играть - нужно уметь и прежде всего потому что она отталкивается от стартовых условий и требует более гибкого реагирования, а так же наоборот не вихлять, не терять ценные ресурсы (в т.ч. действия) там, где это уже не помогает, например как порой некоторые делают - если просели про силе и видят, что враг резко взлетел - тратят всё и вся чтобы на 10-ку хотя бы сокартить разрыв, но этого же делать не нужно, если ты можешь получить от действий больше, чем потеряешь, тем более раз и так вероятно будешь терять.
3.2. Про финал- так я же и говорю, что попутно. Игрок играет в определенный уклон, и заодно заручается бонусом. Ну вот взять ту же науку - она в процессе приносит хорошую отдачу (культуру, силу, колонии, действия красно-белые) и в конце есть минимум 4 (вроде больше) события, есть 2 чуда, есть 2 лидера, и это всё одна эпоха и с каждой такой карты собираешь больше 30ПО (ну, кроме 1 лидера, но с него получаешь ещё один ценный бонус :) ). Да, они могут не попасться, могут прийти слишком поздно, но во-первых их столько, что что-то наверняка сработает, а во-вторых, как уже сказал - это помимо прочего.
3.3. " Кончено нет, никто не играет одинаково, есть разные игроки, соответственно разные уровни игры."
Нет, а вот возьмите игроков равного уровня. До какой степени одинаково они будут играть? Выбранные лидеры, разве не определят некоторую склонность в направлении? выбранные чудеса? будет ли человек, взявший трассибирку особо много штамповать шахт? будет ли игрок с Александром сильно развивать армии технологически? будет ли Жанна строить больше армий, чем церквей? Кто с большей охотой и тратами будет урывать карты с наукой, кто с культурой? Будет ли чингис хан с той же охотой собор ловить, что Мик, или упомянутая Жанна? Если обоим игрокам не хватает руды, оба они будут с равной степень вожделения ловить шахту нового уровня?

Но вообще, думаю я понимаю о чем вы ведете речь. Для вас выбор развития - это прежде всего равноценность вариантов выбора в ваших глазах. Видимо многие решения в вашем случае выглядят так, что игра за вас решила, что лучше выбрать, в каждом конкретном случае, не станете отклоняться, и если недостает науки - будете развивать науку, не достает армии - будете развивать её (сам по той же причине не взлюбил некоторые игры, счел однообразными). А стратегия для вас - это нечто, дающее осязаемое преимущество от момента выбора и до завершения. Плюс к тому, для вас отличия в том, как получен ресурс не значат что это различный путь решения проблем цивилизации, суть не в выборе вариантов, а в конкретных точках-срезах, сколько и каких ресурсов у игроков оказывается

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Серьезно?) столько человек реально считают, что в игре все партии однотипны, вариантов развития нет и нужно равномерно одинаково развиваться во всех направлениях, и при этом набирали порядка 300 ПО с таким подходом? Право слово удивлён. Тогда, раз статистика такая, наверное это мы не правильно играем в неё :)

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если это мне, то те кто начинал играть не по "стандарту", проседают и даже 200 не набирают

MacTire написал 5 месяцев назад: #

Нет, я про рейтинг сообщения, т.е. что у многих партии проходят по примерно одному сценарию, я потому и удивился. Ведь даже вон по hard AI если смотреть, и по челенджам, как там играют боты - насколько порой по-разному развиваются и насколько приходится специализироваться порой для победы самому. По мне так сам факт наличия возможности и потребности специализироваться - показывает, что в игре есть больше 1 выбора развития. Не вопрос, позволяю себе оказаться не правым в этом. Хотя всё равно, если бы было так, статистика ведь бы отличалась, набирать столько ПО без армии, или половину игры просидев вообще без науки не выходило бы, ну и т.п.

Lysyy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Пофигу, как обычно, но про однообразность это глупости, конечно вы сказали. Так можно сказать, что шахматы однообразны потому что фигуры всегда ходят одинаково, а покер одинаков, потому что одни и те же комбинации побеждают. Но тем не менее, общий смысл вашего вайна я понял. Тут важно понять, что Сквозь Века это игра не на билд-ордеры, как скажем РФТГ, хотя некие моменты в ней проскакивают и вроде как этого даже ждёшь. Это игра на оперативный баланс. Поэтому там как таковой ультимативной стратегии быть не может, в ней необходимо придерживаться "генеральной линии" и соблюдать баланс. Кто лучше выдержит генеральную линию и отбалансируется при этом лучше других тот и победил.

Я уже упоминал, что один чувак пропускал СВ через нейросетевой анализ 30К онлайн-партий, чтобы найти дырки в балансе и выявить ультимативные стратки. Но анализ показал, что практически все варианты являются выигрышными, в игре почти нету слабых карт (слабыми себя показали только емнип Юлий Цезарь, "Хлеб и Зрелища", да ещё пара карт).

В этом и состоит уникальность СВ. Это по сути единственная хардкорная тематическая настолка сегодня, в которой реально есть проверенный годами баланс. В игре сильная тема, связанная с механикой, при этом нету никаких поломов, есть гибкие стратегии, прекрасная масштабируемость и хороший дизайн. И когда играешь в неё нету ощущения, что ты играешь в математический сухарик. Всегда в игре возникают очень острые моменты и ходы с капелькой пота.

Печаль тоже есть. Разговаривал тут со знакомым хардкорщиком, говорит мне - всё продал свою коробку, с друзьями играем только онлайн. На мой взгляд это самый главный отстой. Считаю, что электронное приложение убивает игру, превращает её в тупой абстракт и ведёт к излишней спортивной задрочке. Удовольствие от партии в картоне в СВ вообще не сравнить с тыканием в приложение или в БГА. Ну его нафиг. Остальные недостатки я уже перечислял - возможны сливы уже во 2 эпохе, трудный эндшпиль, эпические правила, адов даунтайм из-за макро-ходов. Но игра очень достойная, даже рядом поставить нечего из карточных игр. Так что давайте, не будем гнать волну и будоражить попусту фанбоев. Вон я сколько текста накатал - оторвали от производства, между прочим.

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Про тактильные ощущения и электронную версию это глупости, конечно, вы сказали.
Шахматы разнообразны например и за счёт разнообразмя дебютов. Да и с св сравнивать некорректно, слишком разные уровни и шахматы, как раз таки, вариативны.
Про "генеральную линию", я как раз о том и говорю. Есть полтора варианта генеральных линий с некоторыми уклонами. Именно поэтому любят говорить о балансе, ибо развитие идёт равномерно во всех областях. Это я и называю однообразием из партии в партию. И такая "уникальность" прослеживается во многих евро, чем св по факту и является. Убрать карты, добавить личные планшеты с фермами/шахтами, вместо горстей кубиков сделать треки ресурсов и внезапно "уникальная" игра становится как все другие.
По поводу электронной версии - если друг хардкорщик продал игру и перешёл в онлайн. - так это не вина электронной версии, а как раз таки вина картонной версии с её бесконечной возней с компонентами на которую тратится время. Друг все правильно сделал.
И да настолки я рассматриваю именно с точки зрения игрового процесса. Потому любимейший аргумент "тактильные ощущения" не воспринимаю от слова совсем (ну нету у меня потребности или мании теребить кубики и фишки в руках), а уж пообщаться с друзьями я могу и без помощи настолок. Так вот, если игра уныла по геймплею, то я не оправдывают её компонентами и возможностью собраться с друзьями из за игры.
И ещё высказывания своего мнения о игре это не вайн, просто тут много людей спрашивает стоит ли её покупать или нет. А фанбои, для которых недостаток игры - это то что у неё есть электронная версия, понятное дело не смогут дать объективную оценку или мнение (однозначно брать! Она уникальна неповторима многогранна! Потому что по другому быть не может!)

Greengood написал 2 месяца назад: #

Насчёт "тактильных ощущений" вы либо лукавите, либо тогда непонятно зачем вообще играете в настолки. Геймплея то в них явно меньше чем в компьютерных играх того же жанра.

blight написал 4 месяца назад: #

На самом деле любая игра зависит именно от компании. Мне повезло. У меня компания, что надо. Мы в циву играем уже полтора года стабильно раз в 1-2 недели и для разнообразия решили купить Сквозь века. Сравнивать их бессмысленно, к примеру. Игровой процесс абсолютно разный. Немного утомляет затянутость (на 4 выходит 5-6 часов), но в остальном очень интересный процесс. Разнообразие явно есть, но тут больше важен сам дух соперничества.
Мы ведем статистику, каждый пробует новые тактики, иногда сговариваемся, чтобы тормознуть лидера. И никаких у нас ни обид, ни еще чего-то подобного. Девиз один: играй и получай удовольствие. В противном случае лучше не садись за стол))

blight написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если честно уже очень хочется какой-нибудь доп. Прям вот чтобы куча новых лидеров, чудес и построек. Вот чтоб прям разнообразие-разнообразие

bijection написал 4 месяца назад: #

В октябре будет, уже недолго осталось.

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы новичка знатокам

Доброго дня. может плохо искал в правилах прошу подсказать.
1) в случае если у меня с помощью карт получены синие и желтые кубики из коробки, а затем я допустим трачу ресурсы, а у меня заполнен синий банк, куда деваются лишние кубики если места в банке синем нет?
2) могут ли агрессии играться игроком у которого меньше сила цивилизации? понимаю что это бесполезно, но просто в теории может ли играться?
3)верно ли я понял что финальный подсчёт очков это ТОЛЬКО отыгрывание событий 3 эпохи заложенных в колоды будущих и текущих событий? более ничего не подсчитывается?

Sergey84 написал 3 месяца назад: #

1) Синие кубы кладутся на планшет, даже если все ячейки с синими кубами заняты. Для использования берутся в первую очередь те, что вне ячейках!
2) Нельзя объявить агрессию игроку, сила цивилизации которого больше или равна силе цивилизации объявляющего агрессию игрока!
3) Верно. Но некоторые лидеры тоже могут давать бонусы.
Так же есть альтернативный подсчёт очков, выбирается по договорённости.

yolt написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Явно переоцененная игра. Большой даунтайм и однобразие выполнения действий после 1 эпохи.

MacTire написал 4 месяца назад: #

Не спорю о вкусах, но мне кажется несколько противоречивые выводы: если действия однообразные, то какой может быть даунтайм? Бери, да выполняй. Фиддлёвость - вот она да, присутствует немного.
Да и в целом в отношении этой игры даунтайм это скорее вопросу опыта участников (у нас вон и тайное послание игралось по 40-60 минут), сыгравшие пяток-другой раз уже имеют в голове стратегию и свою условную систему ценности карт/действий, поэтому ходы очень быстрые

RouslanKo написал 4 месяца назад: #

А в чем именно заключается однообразие с вашей точки зрения? Мы много партий уже наиграли, однообразия не заметили, я бы даже сказал, что это одно из довольно разнообразных в плане действий евро.

arthouse69 написал 4 месяца назад: #

Спасибо Кэп. Что бы мы делали без вашего мнения? )

BiskviT написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кстати,в электронную версию добавили русский язык.

Confessor написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

наконец-то. Ещё бы русский добавили в Сумеречную борьбу, вообще было бы супер!

BiskviT написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нет не добавят в СБ. Я писал Асмоди. На КиКе собирали на выпуск этой электронной версии СБ и тогда одна из целей, которую успешно взяли, была: добавить в приложение русский и итальянский языки. После того как она вышла, Асмоди купила у разработчика права на электронную версию СБ. И когда я им написал: что когда же вы добавите русский, ведь уже много времени прошло? Они ответили ( дословно не помню): мол, это контора которая занималась сбором на КиКе обещала добавить языки, а не мы. И мы навряд ли будем добавлять русский и другие языки!

Confessor написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ну вообще это странно. Сама концепция игры подразумевает наличие в меню languag русского языка в том числе. Или разработчики думали только о том что в игре про противостояние США и СССР будут рады играть все, но только не выходцы из бывшего СССР? Забавно :-)

BiskviT написал 5 месяцев назад: #

Я им и ответил, что это не красиво так делать и кидать людей. Но больше Асмоди мне не отвечали. И я забил на электронную СБ.

import написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Электронную какую? Онлайн на BGA которая, или цифровая IOS\Android ? Что-то ни там ни здесь только что не увидел русского языка. Да и на сайте разработчиков не нашел. Сориентируйте.

MacTire написал 5 месяцев назад: #

Цифровая. Как минимум стим, правда там нужно зайти в настройки и выбрать язык из неофициальных, перевод сообщества

BiskviT написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На Андроиде тоже. У меня есть на телефоне. Зашёл в настройки. Выбрал: language и через полминуты подзагрузился русский, под венгерским языком.

import написал 5 месяцев назад: #

Да. Нашел на IOSе также в самом низу дополнительный язык. Подгрузило за пару минут русский.

Djalina написала полгода назад: # скрыть ответы

Вышла online версия на boardgamearena.com

Kinjeiro написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень-очень неудобная веб версия, по сравнению с android версией - там все так наглядно, красочно, отличный туториал и удобное управление несколькими партиями.
Жаль правда на android скидок на нее нет

Kopleman написал 5 месяцев назад: #

электронная версия от CGE Digital вообще лучшая адаптация настолки, но там как бы понятно Хватил всегда рдеет за качество).
Но тут довольно интересный момент что в обычную ТТА играть я теперь совсем не хочу )

Berendei40 написал полгода назад: # скрыть ответы
время

Ребят, подскажите, что будет дольше сквозь века или star wars rebellion?

MacTire написал полгода назад: #

Возможно зависит от опыта и людей, но имхо, при равном числе игроков, ЗВ заметно дольше. Существенно

KeLLoT написал полгода назад: # скрыть ответы

А играл ли кто и в неё и в Nations?
Можно ли их сравнивать? Если да, то могли бы вкратце сказать что и где вам больше зашло и почему?

bijection написал полгода назад: #

Сравнить можно (хоть некоторые скажут, что нельзя).

"Сквозь века" - игра в целом стратегическая (но пространство для тактического маневра имеется). Чтобы "разыграться" потребуется несколько партий - без знания карт осмысленно играть в нее не получится, а длительность у нее приличная - ожидайте по 2 часа на человека. Игра довольно комплексная, есть прямое взаимодействие, велика цена ошибки. "Сквозь века" будет великолепна, если вы привыкли играть помногу в одно и то же с опытными противниками. Также существует хорошая электронная версия, где игру можно попробовать/потренироваться.

"Нации" - скорее весьма кризисная тактическая евро-гонка. Порог вхождения гораздо ниже, чем в "Сквозь века", одной партии достаточно, чтобы иметь хорошее представление об игровом процессе. Взаимодействие игроков опосредованное, но довольно жесткое. Я бы сказал, что механически "Нации" выглядят поизящнее, но это из-за упрощений и сглаживания углов. Игра вполне подойдет тем, кто привык долго не задерживаться и быстро переходить от одной коробки к другой, да и в целом требования к аудитории проще (но и для регулярного игрока найдется много всего).

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

Тема тут поднималась много раз. Если нудно не описывать в очередной раз частные различия, то принципиальная разница как между добротной, умной книгой (ТТА) и ее адаптацией для массовой аудитории, упрощенной, более дружелюбной, политкорректной и по сути достаточно заурядной

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут как раз по соседству есть тема об этом, "Евро, евро, евро" называется, - там в комментариях как раз говорится о том, что вкусы бывают разные и о спорах. Зауряднее и упрощеннее? субъективно.
По сабжу: нации абстрактнее, математичнее и упор в них больше на тактику, нежели стратегию. При равном уровне разброс ПО обычно минимален, при разном - таким, что может навсегда отпугнуть новичков). Они кризиснее. Взаимодействия ощутимо меньше. Ну и нациям, имхо, жизненно необходим доп Династии.

Alxndr1978 написал полгода назад: #

Насчет упрощения все-таки скорее объективно, у них даже на БГГ Complexity Rating с разницей почти в единицу.

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

После, наверное, уже 60+ партий в цифровую версию повысил оценку с 9 до 10. Гениальная игра.

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

В чём существенное отличие от цивилизации? Как на двоих?

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Так во всем. Проще перечислить в чем похожа, а это будет в основном лишь сеттинг и некоторые ключевые элементы игры, термины. Отсутствие геополитики, как таковой; условная связь между ростом населения, зданиями, ресурсами, военной силой, коррупцией, пашнями, и пр.. Ну и так далее. Просто другая игра с другим подходом.
2. Масштабируется отлично на любой состав, что определяется просто наличием/отсутствием ряда карт. Уверен, что найдутся как те, кто любят играть на 3+ (например из-за карт пактов), так и те, кто наоборот предпочтут дуэль.

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне обычная цивилизация нравится, но брать ещё одну "цивилизацию" не хотелось бы. По компонентам/визуально игра не выделяется. Но почему то обычная цивилизация находится на 200+ месте, а эта в первой десятке. Что такого волшебного в ней так и не пойму.

Maestro86 написал полгода назад: # скрыть ответы

В Сквозь века очень увлекательный фидлинг (в хорошем смысле), который сильно затягивает. Ощущение от постройки своей цивилизации больше дает игра Цивилизация Сида Мейера, по моим личным ощущениям. Обе игры хороши, но они совсем разные.

Maestro86 написал полгода назад: #

И не особо обращайте внимание на рейтинги. В первых 500 играх рейтинга БГГ есть игры которые заслуживают быть в первой сотне, также есть игры из первой сотни которые кажутся переоцененными.
Ну естественно это очень субъективно

moadib написал полгода назад: #

Попробуйте цифровую версию

MacTire написал полгода назад: #

"Что такого волшебного в ней так и не пойму."

На мой взгляд того, что она более действительно о развитии цивилизации. Хоть века и дольше, но ощущается более динамичной. - В ней действительно многое происходит, меняется, в то время как в сидовской больше времени теряется на копание в компонентах, за которым недостает изменений. Даже технологии там мало что меняют. А в веках прям ощущается, как происходят перемены, как ты начинаешь орудовать всё бОльшими объемами ресурсов, у тебя всё больше населения, территорий, больше возможностей, действий, всё больше возможностей повлиять резко на гонку вооружений, подстройка под "события" и т.д.

Другими словами, на мой взгляд, разница в рейтинге скорее от того, что века более универсальны. Впрочем, это не значит, что зайдет всем. То, чем может нравиться сидовская цива, скорее всего не найдется здесь. Если та цива не приедается, и хочется именно передвижения армий, исследования местности, постройки городов - то это сидоская лучше (а как по мне, лучше все же "Новый Рассвет"), в веках вы этого не найдете.

zlobno написал полгода назад: #

Проще говоря жанр другой. Это не глобальная стратегия про развитие городов и контроль территорий. А карточная игра про построение движка. Соответственно на двоих играется спокойно.

eatoreded написал полгода назад: #

В ней лучше баланс, она карточная (со всеми вытекающими).
На двоих - отлично.

sputnik1818 написал полгода назад: #

Сквозь Века это карточная цивилизация. Отличается от обычной Сида, как принтер отличается от помидора. Плюсы Сквозь Века:
- баланс
- реиграбельность со множеством путей развития. Партии не похожи
- продуманность - это уже вторая версия и она стала ещё лучше. Буквально каждая карта небесполезна.
- кризисность. У вас не получится уйти в войну и разносить всех и вся, не получится генерить безнаказанно очки, не получится игнорировать совсем войну и т.п. Но и сбалансированно развивать циву и выиграть тоже может не получится.
Пробуйте. Я в своё время купил версию от Гаги и продал через несколько партий, после выхода цифровой, но настольная тоже классная, качество компонентов на высоте, только дольше играть.
Игра прекрасна на 2-3-4

import написал полгода назад: # скрыть ответы

Играя в циву Сида и Сквозь века (TTA), скажу одно, что только в ТТА ощущаешь полноту постройки цивилизации. Количество путей развития, даже выправления ситуации уже, казалось, в патовых моментах именно в ТТА отображено в полной мере и значительно больше вариативности по развитию цивилизационного прогресса. Всегда будут находится карты нужных лидеров, технологий, которые будут помогать выруливать из сложных ситуаций. ТТА это мегаигра. И свои 10 баллов заслуживает. Единственная игра в которую играешь безчисленное количество раз (особенно электронная версия хороша) и не наскучивает. Остальные игры по сравнению как одноразовые продукты.

Solbad написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы тоже с удовольствием поиграл в электронную версию, но к сожалению она онли "буржуйская" версия без локализации, а в "буржуйских" языках я полный 0. Так что довольствуюсь коробочной, но не так часто как хотелось бы :(

Aromatik написал полгода назад: #

На БГА вышла сегодня игра) Не благодарите

Aromatik написал полгода назад: #

На БГА вышла сегодня игра! Создавать можно без членства в клубе!)

blight написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы

Добрый день.
По ходу игры возникло еще 2 вопроса:
1. Что такое "довольный рабочий" в контексте "получите что-то за каждого довольного рабочего сверх 10". Имеются ввиду вообще все рабочие за исключением недовольных, находящихся как на технологиях так и в запасе?
2. После последнего раунда при разыгрывании оставшихся военных карт вышло событие, в котором нужно было прибавить культуру каждому в зависимости от его места по силе цивилизации. У двух игроков сила была равна. Как в этом случае определять слабого или сильного. Сильнейший тот, кто делал ход последним?

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Да. Только если под запасом подразумеваете свободных рабочих, которых вы уже приобрели, но не размещали
2. Тот, чей ход ближе, наступит раньше (если один из равных - игрок, чей сейчас ход, то сильнейший - он, разумеется)

trbvm написал полгода назад: # скрыть ответы

2. Все верно, только вопрос был «после последнего раунда», и в таком случае «чей сейчас ход» считается первый игрок

MacTire написал полгода назад: #

Да, ваша правда, не уследил

Sergont написал полгода назад: #

1. Все рабочие на планшете (Но не в банке) - число недовольных - 10 = довольные сверх десяти

Kopleman написал полгода назад: # скрыть ответы

2. в электронной версии очки получают оба игрока

MacTire написал полгода назад: #

Или у нас разные электронные версии, или одно из двух... что в стимовской, что в андроидовской версии сталкивался, и там ПО за подобную цель выдавались всё же согласно порядку

eatoreded написал полгода назад: #

Вы ошибаетесь

blight написал полгода назад: # скрыть ответы
Уникальные отряды/здания

Что такое уникальные отряды или здания?
Например, как действует карта "Влияние разнообразия" Цивилизация получает по 2 культуры за каждый свой уникальный тип отрядов, городских зданий и особых (синих) технологий?

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

В углу карты есть значек к какому типу она относится. Уникальные отряды - это пехота, конница, артелерия и авиация; здания - лаборатория, храм, библиотека, театр, арена; технологии - гражданский кодекс, военное ремесло, картография, архитектура. Точно названия не помню, но суть, что карты разного уровня с одинаковым значком (кавалерия и танки например) - это все один тип.

blight написал полгода назад: #

Спасибо!

Solbad написал полгода назад: # скрыть ответы
Городские здания

Народ, подскажите с таким моментом - у каждой формы правления имеется ограничение на постройку городских зданий, так вот, к примеру у Деспотии лимит 2 городских здания, но как их считать? Ниже 2 варианта.
1) Всего 2 городских здания любого типа, к примеру 1 улучшенная лаборатория и 1 улучшенный храм и всё, или
2) Стандартная лаборатория + 1 улучшенная, стандартный храм + 1 улучшенный и 2 ещё каких либо здания на выбор - например 1 театр + 1 арена?

pr0FF написал полгода назад: # скрыть ответы

Цифра в правом нижнем углу карты определяет максимальное число городских зданий ОДНОГО ТИПА, которые могут находиться в вашей игровой области © Свод Правил, стр.9
Вариант 3: 2 лабы, 2 храма,2 библиотеки, 2 арены, 2 театра

Solbad написал полгода назад: # скрыть ответы

Да забыл добавить этот вариант)) Спасибо)

arthouse69 написал полгода назад: #

Карты, по своей сути, это технологии, которые вы изучаете. Ограничение не затрагивает того, сколько технологий вы изучили. А вот желтые кубы размещенные на этих технологиях, это и есть здания. Городские здания, это кубы расположенные на серых картах технологий какой либо постройки.