-AdRiver-

Сквозь века. Новая история цивилизации

Through the Ages: A New Story of Civilization, 2015

свернуть все темы
Djalina написала 6 дней назад: #

Вышла online версия на boardgamearena.com

KeLLoT написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А играл ли кто и в неё и в Nations?
Можно ли их сравнивать? Если да, то могли бы вкратце сказать что и где вам больше зашло и почему?

bijection написал 8 дней назад: #

Сравнить можно (хоть некоторые скажут, что нельзя).

"Сквозь века" - игра в целом стратегическая (но пространство для тактического маневра имеется). Чтобы "разыграться" потребуется несколько партий - без знания карт осмысленно играть в нее не получится, а длительность у нее приличная - ожидайте по 2 часа на человека. Игра довольно комплексная, есть прямое взаимодействие, велика цена ошибки. "Сквозь века" будет великолепна, если вы привыкли играть помногу в одно и то же с опытными противниками. Также существует хорошая электронная версия, где игру можно попробовать/потренироваться.

"Нации" - скорее весьма кризисная тактическая евро-гонка. Порог вхождения гораздо ниже, чем в "Сквозь века", одной партии достаточно, чтобы иметь хорошее представление об игровом процессе. Взаимодействие игроков опосредованное, но довольно жесткое. Я бы сказал, что механически "Нации" выглядят поизящнее, но это из-за упрощений и сглаживания углов. Игра вполне подойдет тем, кто привык долго не задерживаться и быстро переходить от одной коробки к другой, да и в целом требования к аудитории проще (но и для регулярного игрока найдется много всего).

Alxndr1978 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Тема тут поднималась много раз. Если нудно не описывать в очередной раз частные различия, то принципиальная разница как между добротной, умной книгой (ТТА) и ее адаптацией для массовой аудитории, упрощенной, более дружелюбной, политкорректной и по сути достаточно заурядной

MacTire написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Тут как раз по соседству есть тема об этом, "Евро, евро, евро" называется, - там в комментариях как раз говорится о том, что вкусы бывают разные и о спорах. Зауряднее и упрощеннее? субъективно.
По сабжу: нации абстрактнее, математичнее и упор в них больше на тактику, нежели стратегию. При равном уровне разброс ПО обычно минимален, при разном - таким, что может навсегда отпугнуть новичков). Они кризиснее. Взаимодействия ощутимо меньше. Ну и нациям, имхо, жизненно необходим доп Династии.

Alxndr1978 написал 6 дней назад: #

Насчет упрощения все-таки скорее объективно, у них даже на БГГ Complexity Rating с разницей почти в единицу.

sputnik1818 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

После, наверное, уже 60+ партий в цифровую версию повысил оценку с 9 до 10. Гениальная игра.

BleizRUz написал 9 дней назад: # скрыть ответы

В чём существенное отличие от цивилизации? Как на двоих?

MacTire написал 9 дней назад: # скрыть ответы

1. Так во всем. Проще перечислить в чем похожа, а это будет в основном лишь сеттинг и некоторые ключевые элементы игры, термины. Отсутствие геополитики, как таковой; условная связь между ростом населения, зданиями, ресурсами, военной силой, коррупцией, пашнями, и пр.. Ну и так далее. Просто другая игра с другим подходом.
2. Масштабируется отлично на любой состав, что определяется просто наличием/отсутствием ряда карт. Уверен, что найдутся как те, кто любят играть на 3+ (например из-за карт пактов), так и те, кто наоборот предпочтут дуэль.

BleizRUz написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Мне обычная цивилизация нравится, но брать ещё одну "цивилизацию" не хотелось бы. По компонентам/визуально игра не выделяется. Но почему то обычная цивилизация находится на 200+ месте, а эта в первой десятке. Что такого волшебного в ней так и не пойму.

Maestro86 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

В Сквозь века очень увлекательный фидлинг (в хорошем смысле), который сильно затягивает. Ощущение от постройки своей цивилизации больше дает игра Цивилизация Сида Мейера, по моим личным ощущениям. Обе игры хороши, но они совсем разные.

Maestro86 написал 9 дней назад: #

И не особо обращайте внимание на рейтинги. В первых 500 играх рейтинга БГГ есть игры которые заслуживают быть в первой сотне, также есть игры из первой сотни которые кажутся переоцененными.
Ну естественно это очень субъективно

moadib написал 9 дней назад: #

Попробуйте цифровую версию

MacTire написал 8 дней назад: #

"Что такого волшебного в ней так и не пойму."

На мой взгляд того, что она более действительно о развитии цивилизации. Хоть века и дольше, но ощущается более динамичной. - В ней действительно многое происходит, меняется, в то время как в сидовской больше времени теряется на копание в компонентах, за которым недостает изменений. Даже технологии там мало что меняют. А в веках прям ощущается, как происходят перемены, как ты начинаешь орудовать всё бОльшими объемами ресурсов, у тебя всё больше населения, территорий, больше возможностей, действий, всё больше возможностей повлиять резко на гонку вооружений, подстройка под "события" и т.д.

Другими словами, на мой взгляд, разница в рейтинге скорее от того, что века более универсальны. Впрочем, это не значит, что зайдет всем. То, чем может нравиться сидовская цива, скорее всего не найдется здесь. Если та цива не приедается, и хочется именно передвижения армий, исследования местности, постройки городов - то это сидоская лучше (а как по мне, лучше все же "Новый Рассвет"), в веках вы этого не найдете.

zlobno написал 9 дней назад: #

Проще говоря жанр другой. Это не глобальная стратегия про развитие городов и контроль территорий. А карточная игра про построение движка. Соответственно на двоих играется спокойно.

eatoreded написал 9 дней назад: #

В ней лучше баланс, она карточная (со всеми вытекающими).
На двоих - отлично.

sputnik1818 написал 8 дней назад: #

Сквозь Века это карточная цивилизация. Отличается от обычной Сида, как принтер отличается от помидора. Плюсы Сквозь Века:
- баланс
- реиграбельность со множеством путей развития. Партии не похожи
- продуманность - это уже вторая версия и она стала ещё лучше. Буквально каждая карта небесполезна.
- кризисность. У вас не получится уйти в войну и разносить всех и вся, не получится генерить безнаказанно очки, не получится игнорировать совсем войну и т.п. Но и сбалансированно развивать циву и выиграть тоже может не получится.
Пробуйте. Я в своё время купил версию от Гаги и продал через несколько партий, после выхода цифровой, но настольная тоже классная, качество компонентов на высоте, только дольше играть.
Игра прекрасна на 2-3-4

import написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Играя в циву Сида и Сквозь века (TTA), скажу одно, что только в ТТА ощущаешь полноту постройки цивилизации. Количество путей развития, даже выправления ситуации уже, казалось, в патовых моментах именно в ТТА отображено в полной мере и значительно больше вариативности по развитию цивилизационного прогресса. Всегда будут находится карты нужных лидеров, технологий, которые будут помогать выруливать из сложных ситуаций. ТТА это мегаигра. И свои 10 баллов заслуживает. Единственная игра в которую играешь безчисленное количество раз (особенно электронная версия хороша) и не наскучивает. Остальные игры по сравнению как одноразовые продукты.

Solbad написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Я бы тоже с удовольствием поиграл в электронную версию, но к сожалению она онли "буржуйская" версия без локализации, а в "буржуйских" языках я полный 0. Так что довольствуюсь коробочной, но не так часто как хотелось бы :(

Aromatik написал 6 дней назад: #

На БГА вышла сегодня игра) Не благодарите

Aromatik написал 6 дней назад: #

На БГА вышла сегодня игра! Создавать можно без членства в клубе!)

blight написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Вопросы

Добрый день.
По ходу игры возникло еще 2 вопроса:
1. Что такое "довольный рабочий" в контексте "получите что-то за каждого довольного рабочего сверх 10". Имеются ввиду вообще все рабочие за исключением недовольных, находящихся как на технологиях так и в запасе?
2. После последнего раунда при разыгрывании оставшихся военных карт вышло событие, в котором нужно было прибавить культуру каждому в зависимости от его места по силе цивилизации. У двух игроков сила была равна. Как в этом случае определять слабого или сильного. Сильнейший тот, кто делал ход последним?

MacTire написал 11 дней назад: # скрыть ответы

1. Да. Только если под запасом подразумеваете свободных рабочих, которых вы уже приобрели, но не размещали
2. Тот, чей ход ближе, наступит раньше (если один из равных - игрок, чей сейчас ход, то сильнейший - он, разумеется)

trbvm написал 10 дней назад: # скрыть ответы

2. Все верно, только вопрос был «после последнего раунда», и в таком случае «чей сейчас ход» считается первый игрок

MacTire написал 10 дней назад: #

Да, ваша правда, не уследил

Sergont написал 10 дней назад: #

1. Все рабочие на планшете (Но не в банке) - число недовольных - 10 = довольные сверх десяти

Kopleman написал 10 дней назад: # скрыть ответы

2. в электронной версии очки получают оба игрока

MacTire написал 10 дней назад: #

Или у нас разные электронные версии, или одно из двух... что в стимовской, что в андроидовской версии сталкивался, и там ПО за подобную цель выдавались всё же согласно порядку

eatoreded написал 10 дней назад: #

Вы ошибаетесь

blight написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Уникальные отряды/здания

Что такое уникальные отряды или здания?
Например, как действует карта "Влияние разнообразия" Цивилизация получает по 2 культуры за каждый свой уникальный тип отрядов, городских зданий и особых (синих) технологий?

eatoreded написал 12 дней назад: # скрыть ответы

В углу карты есть значек к какому типу она относится. Уникальные отряды - это пехота, конница, артелерия и авиация; здания - лаборатория, храм, библиотека, театр, арена; технологии - гражданский кодекс, военное ремесло, картография, архитектура. Точно названия не помню, но суть, что карты разного уровня с одинаковым значком (кавалерия и танки например) - это все один тип.

blight написал 12 дней назад: #

Спасибо!

Solbad написал месяц назад: # скрыть ответы
Городские здания

Народ, подскажите с таким моментом - у каждой формы правления имеется ограничение на постройку городских зданий, так вот, к примеру у Деспотии лимит 2 городских здания, но как их считать? Ниже 2 варианта.
1) Всего 2 городских здания любого типа, к примеру 1 улучшенная лаборатория и 1 улучшенный храм и всё, или
2) Стандартная лаборатория + 1 улучшенная, стандартный храм + 1 улучшенный и 2 ещё каких либо здания на выбор - например 1 театр + 1 арена?

pr0FF написал месяц назад: # скрыть ответы

Цифра в правом нижнем углу карты определяет максимальное число городских зданий ОДНОГО ТИПА, которые могут находиться в вашей игровой области © Свод Правил, стр.9
Вариант 3: 2 лабы, 2 храма,2 библиотеки, 2 арены, 2 театра

Solbad написал месяц назад: # скрыть ответы

Да забыл добавить этот вариант)) Спасибо)

arthouse69 написал полмесяца назад: #

Карты, по своей сути, это технологии, которые вы изучаете. Ограничение не затрагивает того, сколько технологий вы изучили. А вот желтые кубы размещенные на этих технологиях, это и есть здания. Городские здания, это кубы расположенные на серых картах технологий какой либо постройки.

blight написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Великий человек

Вопрос по великому человеку: не совсем понятно про ограничения взятия ВЧ одной эпохи - нельзя брать совсем или только в один раунд?

svalse написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нельзя совсем брать другого лидера той же эпохи

blight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

То есть, иными словами, за всю игру у тебя не может быть больше 4 ВЧ?

eatoreded написал полмесяца назад: #

Да

Priceless написал полмесяца назад: #
Вопросы по игре и советы по стратегии

Не сочтите за рекламу, но если у кого-то есть вопросы по игре, вы всегда можете писать мне в личку здесь или ВК. Я отыграл уже более 50 партий и продолжаю активно играть, буду рад помочь. Может и сыграем потом вместе :)

blight написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Очередность хода

Добрый день.
Поясните, пожалуйста, в чем баланс отсутствия постоянной смены первого игрока? ведь получается, что до игрока, который ходит ВСЕГДА последним редко доходят хорошие карты

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как они могут редко до него доходить, если трек пополняется после каждого хода? купил 1 игрок карты, - старые подешевели, новые вышли. Второй игрок что-то купил - снова старые подешевели, новые вышли. Итого роль игроков постоянно сменяется. Отличаются игроки по своему положению Только в стартовой фазе, когда берут самые первые карты, но там у последнего как раз больше действий для этого. Т.е. после самого первого хода, в игре считай и нет первого/последнего игрока (номинально есть при решении ничьих и т.п., но формально - нет). Т.е. у первого как раз есть небольшой минус, что в последний ход после него ещё смогут походить (например обогнав по важному показателю), но это уравновешено победой в ничьих и тем, что карт обычно в последний ход может не остаться

blight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

То есть ряд обновляется после каждого игрока, который берет карту???

RouslanKo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, в конце хода игрока обновляется ряд карт.

blight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо...перечитал правила) прослезился

RouslanKo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы первую партию тоже накосячили с этим моментом))

Kabirsky написал полмесяца назад: #

Аналогично, было очень тупо, потому что само напрашивалось казалось бы.

Lysyy написал месяц назад: #

Пролетели 10 партий с людьми и 20 с компом. Что я могу сейчас сказать вам. Не люблю нахваливать, ребята, но игра потрясающая. Она потрясает своей гибкостью, глубиной, острыми ситуациями, наличием тактики и стратегии. В неё нету никакого смысла играть пару раз - на пару есть куча всяких евро и гибридов на любой вкус, здесь же абсолютно однозначно игра на задрочку, но как, блин, красиво это сделано!
Это самая красивая задрочка, что я видел вообще в настольных играх. Тут хвалить можно долго - тема, дизайн, механика, кризис менеджмент, взаимодействие, гибкость. Чем дальше изучаешь, тем больше удовольствий. Hard to learn, hard to master, impossible to win в одной игровой форме.
У игры есть только один однозначный недостаток - порог вхождения. Игрок с 20+ партиями будет почти всегда хоронить новичка. Если ты понимаешь как всё это крутится, то к концу второй эпохи нубам можно сдаваться. Это очень очень жирный минус этой игры. С этим надо жить. Второй минус плотно связан с первым - эндшпиль игры переусложнён. Очень непросто просчитать все импакты и бонусы чудес. Я пару раз слил (не занял первого места) просто из-за нехватки одного единственного камня. Одного камня, Карл! Проиграл на кучу очков. Имея тонны действий не могу получить одного камня. Ох, как у меня горело. Сейчас худо-бедно я сейчас научился играть эндшпиль и такие ситуации меня не застанут врасплох (это не точно). Игра крута. Топ-3 в моей коллекции.

ПС: Это всё выше написано человеком, который в евро вообще больше не играет уже пару лет. Возьмите на заметку.

ibragim написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Колонии

Подскажите пожалуйста колония развитая територия даёт и синие и жёлтые кубики или нужно выбрать что-то одно?

moadib написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И то, и другое.

ibragim написал полтора месяца назад: #

Спасибо

ibragim написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Событие Развитие наук

Подскажите пожалуйста, событие говорит 'каждая цивилизация получает 2 лампочки' имеется ввиду прирост или просто очки?

Nando написал полтора месяца назад: #

Просто очки

ibragim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Соло игра

Добрый день. Подскажите пожалуйста , что имеется ввиду в правилах когда пишут "‐ .Выполните следующие действия за Вымышленного Друга, в зависимости от цвета куба в начале очереди.
Желтый = Вымышленный Друг получает 1/2/3/4 приросту культуры во время Эпохи I/II/III/IV" Что это за эпоха 4?.

trbvm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эпоха 4 - это все действия после окончания Эпохи 3.

ibragim написал 2 месяца назад: #

Спасибо огромное

ibragim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Военная карта

Добрый день. Подскажите пожалуйста что значит карта Стратегическая территория?

trbvm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это колония. Если первой эпохи, то владелец колонии получает +2 к силе навсегда, при выигрыше колонии (но не при захвате агрессией Аннексия) однократно берет 3 военные карты на руку. Если второй эпохи - то +4 и 5 соответственно.

ibragim написал 2 месяца назад: #

Спасибо

arthouse69 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Протекторы

Столкнулся с проблемой. Не могу найти протекторы для ТТА. Подскажите, где можно раздобыть

GingerBreadMan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Аналогичный вопрос

arthouse69 написал 2 месяца назад: #

Купил у Лавки игр, если что.

trbvm написал 4 месяца назад: #

Здесь https://www.lavkaigr.ru/shop/protektory/mejdej-razmer-sails-glory-50x75mm-100sht-mayday-sails-glory-card-sleeves-100-pack/ , вроде, в наличии.

Cassiopey написал 2 месяца назад: #

https://www.lavkaigr.ru/shop/protektory/mejdej-razmer-premium-sails-glory-50x75mm-50sht-mayday-premium-sails-glory-card-sleeves-50-pack/
У Лавки игр есть. Премиум качество, доступно. Отлично одеваются, зазоры минимальные, в родной органайзер помещаются отлично (вставлять карты надо в средние отделения, как показано в правилах).

jewbaka написал полгода назад: # скрыть ответы

Чарли Чаплин. Карта гласит, что то вроде "ваш лучший театр производит в два раза больше культуры". Вопрос: допустим у меня есть одна технология театра, которая производит 2 культуры, чарли чаплин влияет только на одно здание построенное по этой технологии театра или на всю технологию театра? то есть если у меня 4 театра по этой технологии то они производят вместе 8 культуры, применяя чаплина в первом варианте только один из четырех будет производить в два раза больше культуры т.е. общая культура будет 10, а во втором все 4 театра будут производить по 4 культуры, то есть уже не 8 а 16. Как по мне первый вариант очень слабый для третьей эпохи, поэтому я думаю что чаплин влияет на всю технологию, с друзьями возник спор по этому поводу, некоторые посчитали слишком имбовым второй вариант трактовки этой карты. Кто как считает или как правильно?

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

"Ваш лучший театр" - говорится об одном здании. Естественно первый вариант.
Не согласен, что способность слабая. Театр 3го уровня сам по себе дает 4 культуры и если ты с военной гонки переходишь на Чаплина, допустим после войны(нет времени/ресурсов строить еще), то удваивание этого бонуса очень ощутимо. Если же это "культурная" гонка, то с Чаплиным у тебя считай 5 театров вместо 4х, а оно ведь еще может например с голивудом комбиться и это не говоря о том, что Чаплин 2 смайла дает - (здравствуй цель на счастливое насиление).
Очень сильный лидер, заточенный под театры. Ваш второй вариант приводил бы к полому.

jewbaka написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, а что за цель на счастливое население?

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

Писал по памяти, сейчас перепроверил - есть 2 карты события 3ей эпохи на которые Чаплин хорошо работает:
1. "Влияние населения"
две культуры за каждого довольного рабочего сверх 10;
2. "Влияние счастья"
число культуры, равное их удвоенному счастью (не более 16).

Cassiopey написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не понимаю концовки карты Влияние населения. Что значит "сверх 10"?

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Численность минус 10. Т.е. если население - 16, то 16 - 10 = 6 * 2 победных очков

Cassiopey написал 2 месяца назад: #

Имеется ввиду, население (желтые кубики), которое на картах технологий (красные, синие, серые, коричневые) находятся + рабочие в резервы, не в желтом банке?

Sergont написал полгода назад: # скрыть ответы
Устаревшие тактики

Всем привет, обнаружил нестыковку правил и карт. Во второй эпохе есть карты тактик "Подвижная артиллерия" (конь и пушка) и "Укрепления" (две пушки). У них два показателя силы - современная армия и устаревшая. Нестыковка в том, что эти армии НИКОГДА не могут быть устаревшими, потому что элементарно в эпохе А нет технологий артиллерии и кавалерии. Как такое может быть? или это косяк разработчиков? в правилах четко сказано, что устаревшими армиями мы считаем отряды от эпохи КАРТЫ тактики, а не от текущей эпохи (что было бы логичнее).

pr0FF написал полгода назад: # скрыть ответы

Подвижная артиллерия срабатывает через Чингиз Хана (Воин A может считаться конницей);
Укрепления, возможно, в допе(ах) через Архимеда какого-нить подобным образом заработают.

Cassiopey написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А что за доп(-ы), планируются?

Gendedwend написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Планируется доп с новыми лидерами, при этом набор лидеров в каждой эпохе будет нефиксированным.

Cassiopey написал 2 месяца назад: #

А когда релиз? Гага будет локализовывать?

Ruider написал 2 месяца назад: #
Оценка: 10

Бешеная стратегия с безграничны потенциалом, но найти игроков, которые понимают всю прелесть игры довольно трудно

Tinyamber написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, карта "Собор Святого Петра" добавляет счастье на другие карты производящие счастье. А Микеланджело производит культуру за счастье производимое другими картами. Комбятся ли эти карты между собой?

popovks написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да

Tinyamber написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А есть какая-нибудь ссылка на оф. источник или какое-нибудь обоснование?

popovks написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Микеланджело и собор Петра - это самая лежащая на поверхности комбо, ее очень часто можно увидеть, если играешь в цифровую версию.

Правила игры написано, очень понятно, тут нет никаких противоречий. Есть пояснение по собору на последней странице справочника.

Скриншот из цифровой версии Вас устроит в качестве доказательства?

popovks написал 3 месяца назад: #

вот, кстати, скриншот
https://drive.google.com/open?id=19Fjlp0xCBNjgqZAqYbwzaWPdDz1fbnY_

moadib написал 3 месяца назад: #

В мобильной версии храм даёт 3 культуры при наличии этих двух карт. 1 сам и по одному очку от лидера и чуда света.