-AdRiver-
1. Stadtherz 10
2. Dimazgetman 10
3. Artishok 10
4. cyril2012 10
5. Ivica 10

Сквозь века. Новая история цивилизации редактировать

Through the Ages: A New Story of Civilization, 2015 

  • 2 - 4
  • от 2
  • от 14 лет
  • 40 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 1815 г.
размер: 36.5 x 25.5 x 7 см.
комплектация:

1 ряд карт
1 поле культуры
1 поле науки
1 поле войны
1 поле текущей эпохи
4 планшета игрока
179 гражданских карт (A-20, I-53, II-53, III-53)
150 военных карт (A-10, I-45, II-50, III-45)
256 пластиковых кубов 4 цветов (36 белых, 28 красных, 82 синих, 110 желтых)
28 фишек 4 цветов
1 лист с наклейками
4 памятки игрока
1 руководство
1 свод правил

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.5813.6k 8.80285 -

геймплей

8.78

глубина

9.07

оригинальность

8.61

реализация

8.76

Описание

редактировать

Масштабная стратегия Сквозь Века — очередной хит от Влади Хватила — полюбилась многим опытным игрокам во всем мире. Прекрасно настроенной баланс, который шлифовался почти десятилетие. А за внешней простотой и понятностью скрывается такая уйма возможностей, что каждый раз вы будете открывать для себя что-то новое. Сквозь Века занимает второе место среди всех настолок в мире и первое место среди игр цивилизационного типа.


Первое, что обращает на себя внимание – это многочисленные треки, которые занимают собой большую часть стола: счетчики культуры, науки и военной силы помогут оперативно ориентироваться в текущей ситуации на игровом поле и упростят отслеживание необходимых параметров. Почти вся информация является открытой, поэтому вы не будете тратить свои силы на запоминание дохода или мощи противников, а сможете целиком сосредоточиться на увлекательных партиях.


В игре все вращается вокруг карт и многофункциональных кубиков четырех цветов. Каждая цивилизация обладает набором белых и красных кубиков, которые определяют доступное им количество гражданских и военных действий. В свой ход вы тратите кубики, чтобы совершать определенные манипуляции — от простого добора карт и увеличения численности рабочих до строительства чуда света и революций.


Конечно, на все это вам потребуются ресурсы и население, которые здесь представлены синими и желтыми кубиками. Кто-то может удивиться – почему так мало? Все дело в том, что они превращаются в нужные материалы и рабочих в зависимости от того, на какую карту вы их поставите. Положили синий кубик в шахту — и это бронза, на ферму – еда.


Кстати, если разместить население на картах с солдатами, то у вас появится своя собственная армия. Военная часть этой игры необычайно интересна и предлагает вам множество возможностей. Вас ждет не банальное закидывание оппонентов пушечным мясом, а вдумчивые сражения за территорию или технологии. Вы можете изучать тактические формации, которые позволят сделать ваши войска более эффективными, заключать пакты, выплатить оппоненту контрибуции и планировать события, например, рост волны преступности, нападение варваров или чуму.


Но великой игрой Сквозь Века делает не грамотный баланс и увлекательный геймплей, а многочисленные мелкие штрихи, которые оживляют партии и заставляют верить в происходящее. Развиваете производство – готовьтесь к коррупции, которая будет съедать часть ресурсов. Устроили резкий рост населения, но не придумали, как сделать его счастливым – получите восстание. Почувствуйте себя самым настоящим правителем, с его заботами и проблемами.


Качество издания находится на высоком уровне. Вас ждет удобный органайзер, где все карты разложены по эпохам. Оформление призвано сделать партии максимально комфортными. Например, деревянные жетоны имеют специальные наклейки с одной из сторон, показывающие, что вы наматываете уже второй круг по соответствующему треку, а карты снабжены понятными пиктограммами, которые позволяют быстро в них ориентироваться. Сквозь века – это уникальное творение, которое простым языком расскажет вам о том, как возникают и развиваются цивилизации.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
jewbaka написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Тактика

Два мудреных вопроса по тактике. Вопрос 1. Можно ли разыграть карту тактики не имея или необходимых технологий типов отрядов или достаточного количества отрядов для ее срабатывания, грубо говоря на будущее? Мол потом когда необходимые отряды появятся тактика начнет действовать и приносить силу. В правилах не нашли, единственное там расписан порядок разыгрывания тактики и последним пунктом стоит "измените показатели цивилизации" (в нашем случае это сила) и вроде бы (!) как по идее тогда нельзя сыграть тактику не имея необходимых отрядов и типов отрядов так как не выполняется этот пункт. Возникают жаркие споры! Вопрос 2. В правилах нигде не указано, что становится с тактикой когда она "ломается", т.е. перестает действовать например из за того, что ты распустил один или несколько отрядов входящих в нее, или послал их на колонизацию. Вопрос в том, что становится с твоим жетоном тактики, он продолжает лежать на этой карте тактики и если ты в последующим наберешь опять необходимые войска то она автоматически опять начнет работать и прибавит тебе силы, или жетон убирается и потом необходимо будет тратить два военных действия чтобы ее скопировать? Заранее спасибо за ответы.

popovks написал 8 дней назад: # скрыть ответы

1. можно играть карту или копировать тактику, даже если нет необходимых отрядов

2. Если отряды распускаются, флажок все равно лежит на тактике, но тактика прибавляет силы, только если есть требуемый набор отрядов

jewbaka написал 8 дней назад: # скрыть ответы

За ответ благодарю, но хотелось бы знать откуда эта информация, может это вы просто так играете в своей компании и сошлись на этом?) Или есть какие то подтверждения этому? Я например, просто не считаю логичным возможность изучить тактику войсками не имея этих определенных войск, разве нет? Прошу не ругаться, на мое сообщение, просто хочется максимальной достоверности :)

Alxndr1978 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Инфа правильная, подтверждается реалиями электронной версии от самой CGE

jewbaka написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо. Не в курсе, ожидается ли когда нибудь русский язык на электронную версию? :)

Alxndr1978 написал 8 дней назад: #

Не, не слышно. Но там не ахти какое знание языка нужно: желтые карты многие однотипные и кочуют из одной эпохи в другую с разницей только в цифрах

trbvm написал 8 дней назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/filepage/139184/unofficial-faq
Страница 13. Две подряд позиции «Tactics» вверху страницы отвечают на оба ваши вопроса.

jewbaka написал 8 дней назад: #

Ознакомился, благодарю! :)

trbvm написал 8 дней назад: # скрыть ответы

+ если у кого-то нет возможности или желания читать FAQ продублирую один интересный момент. Можно сыграть тактику армии, которой у вас нет, стать слабее противников, затем сыграть Wave of Nationalism или Military Build-Up, набрать нужную армию на полученные ресурсы и стать сильнее. Например, у игрока два рыцаря и два мечника, тактика Классическая армия и изучена технология пушки, но ни одной пушки нет. Сила игрока за счет военных юнитов - 16. Игрок играет тактику Наполеоновская армия, сила становится равной восьми, он становится слабее двух своих соперников (при игре втроем), играет с руки Military Build-Up, строит две пушки бесплатно и сила становится равной 28.
(Я, например, всегда стараюсь взять в руку WoN и/или MBU, во-первых, чтобы соперникам не достались, во-вторых, в самый ответственный момент могут очень сильно помочь или предостеречь соперника от развязывания войны.)

jewbaka написал 8 дней назад: #

Да, я прочитал faq и удивился такому можно сказать оригинальному и хитрому ходу :)

trbvm написал 8 дней назад: #

+ но не забывайте, что тактику можно сменить только один раз в ход. Поэтому сыграть тактику, стать слабее, сыграть MBU или WoN, построить самолет, затем опять сыграть свою старую тактику не получится.
И да, мой предыдущий пример был бы сильнее с конкистадорами, самолетом и классической армией (те же 10 ресурсов, но подъем силы с 11 до 37).

jewbaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Чарли Чаплин. Карта гласит, что то вроде "ваш лучший театр производит в два раза больше культуры". Вопрос: допустим у меня есть одна технология театра, которая производит 2 культуры, чарли чаплин влияет только на одно здание построенное по этой технологии театра или на всю технологию театра? то есть если у меня 4 театра по этой технологии то они производят вместе 8 культуры, применяя чаплина в первом варианте только один из четырех будет производить в два раза больше культуры т.е. общая культура будет 10, а во втором все 4 театра будут производить по 4 культуры, то есть уже не 8 а 16. Как по мне первый вариант очень слабый для третьей эпохи, поэтому я думаю что чаплин влияет на всю технологию, с друзьями возник спор по этому поводу, некоторые посчитали слишком имбовым второй вариант трактовки этой карты. Кто как считает или как правильно?

eatoreded написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Ваш лучший театр" - говорится об одном здании. Естественно первый вариант.
Не согласен, что способность слабая. Театр 3го уровня сам по себе дает 4 культуры и если ты с военной гонки переходишь на Чаплина, допустим после войны(нет времени/ресурсов строить еще), то удваивание этого бонуса очень ощутимо. Если же это "культурная" гонка, то с Чаплиным у тебя считай 5 театров вместо 4х, а оно ведь еще может например с голивудом комбиться и это не говоря о том, что Чаплин 2 смайла дает - (здравствуй цель на счастливое насиление).
Очень сильный лидер, заточенный под театры. Ваш второй вариант приводил бы к полому.

jewbaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, а что за цель на счастливое население?

eatoreded написал полмесяца назад: #

Писал по памяти, сейчас перепроверил - есть 2 карты события 3ей эпохи на которые Чаплин хорошо работает:
1. "Влияние населения"
две культуры за каждого довольного рабочего сверх 10;
2. "Влияние счастья"
число культуры, равное их удвоенному счастью (не более 16).

Skor88 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Не с кем!(((

Как оказалось нет у меня друзей, которые могли бы засесть на пол дня за сей шедевр.
В соло играть пробные партии, я боюсь, у меня крыша съедите.
Ребята, приеду со своей коробкой, давайте сыграем, пожалуйста!))
Москва

DedushkaLyao написал 5 месяцев назад: #

Эххх жаль Москва далеко.

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Приезжай в Мытищи)

Lysyy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Проблема любой такой серьёзной настолки - поиск аудитории, внедрение и пуско-наладка. Поэтому всегда забавно смотреть, как сметают хардкоры не имея планов на то, как будут в это играть. И когда я вижу локализацию и/или релиз настолки, прежде всего задаю себе вопрос - с кем и когда я буду в это играть? На этом этапе отваливается 90% игр.

Сквозь Века настолько хорошая карточная игра, что сейчас есть два состава в неё. Слава электронной обучалке. Людям эта игра реально нравится.

Gerkulesina написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Слава богу у меня для этого есть жена, однако кроме неё нет любителей настолок в окружении и часто отваливаются игры, которые рассчитаны на большее количество игроков, либо унылы в дуэльном варианте...

Otec_S написал месяц назад: #

Такая же ситуация )))

BiskviT написал месяц назад: #

Тоже самое) Еще в редкую стежку племянник, во что-нибудь не долгое.

GeniusGray написал 4 месяца назад: #

Вступите в эту группу:
https://vk.com/ni_moskva
Через объявление сможете без проблем найти игроков в Москве.

Solo написал месяц назад: #

Можно он-лайн. За плечами более 100 партии

Despotina написал месяц назад: # скрыть ответы
Уныло и долго

Либо я слишком предвзят к ней после оригинальной Цивилизации Сида Маера, либо она действительно скучная и медленная. Кубики по планшету всю игру двигать?! Мрак! К балансу и оформлению претензий нет - красиво. В целом на троечку.

import написал месяц назад: #

После Сида Мейера (нравятся цивилизационные игры) TTA очень сильно запала. И именно погружением в игру. Вроде сугубо карточный движок, но погружение в процесс развития свой цивилизации, динамика, и именно всесторонне развитие настолько глубокое, что оглядываясь назад на Сида, уже нет никакого желания играть. Единственный минус в ТТА - фидлинг кубиков, который может напрягать первое время. Хотя в циве тоже своих заморочек-считалок хватает, даже с использованием вспомогательных планшетов игроков, где вся инфа об армии, доходах, открытых технологиях отображается.
Все-таки по вариативности, глубине, векторам развития TTA, ИМХО, уделывает цивилизацию Сида как тузик грелку. Держу циву в коллекцию и не желаю расставаться. Это также замечательная игра. Но всё познается в сравнении. Да и дополнительный плюс к ТТА, что есть замечательные соло-варианты, он-лайн версии, и версии для мобильных устройств. Всегда можно взять паузу и доиграть на следующий день.

Sergont написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Устаревшие тактики

Всем привет, обнаружил нестыковку правил и карт. Во второй эпохе есть карты тактик "Подвижная артиллерия" (конь и пушка) и "Укрепления" (две пушки). У них два показателя силы - современная армия и устаревшая. Нестыковка в том, что эти армии НИКОГДА не могут быть устаревшими, потому что элементарно в эпохе А нет технологий артиллерии и кавалерии. Как такое может быть? или это косяк разработчиков? в правилах четко сказано, что устаревшими армиями мы считаем отряды от эпохи КАРТЫ тактики, а не от текущей эпохи (что было бы логичнее).

pr0FF написал 3 месяца назад: #

Подвижная артиллерия срабатывает через Чингиз Хана (Воин A может считаться конницей);
Укрепления, возможно, в допе(ах) через Архимеда какого-нить подобным образом заработают.