-AdRiver-
1. Stadtherz 10
2. Dimazgetman 10
3. Artishok 10
4. Aromatik 10
5. Ivica 10

Сквозь века. Новая история цивилизации редактировать

Through the Ages: A New Story of Civilization, 2015 

  • 2 - 4
  • от 2
  • от 14 лет
  • 40 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 1815 г.
размер: 36.5 x 25.5 x 7 см.
комплектация:

1 ряд карт
1 поле культуры
1 поле науки
1 поле войны
1 поле текущей эпохи
4 планшета игрока
179 гражданских карт (A-20, I-53, II-53, III-53)
150 военных карт (A-10, I-45, II-50, III-45)
256 пластиковых кубов 4 цветов (36 белых, 28 красных, 82 синих, 110 желтых)
28 фишек 4 цветов
1 лист с наклейками
4 памятки игрока
1 руководство
1 свод правил

Рейтинг 8.76

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 8.70 8.83234

геймплей

8.79

глубина

9.08

оригинальность

8.66

реализация

8.79

Описание

редактировать

Масштабная стратегия Сквозь Века — очередной хит от Влади Хватила — полюбилась многим опытным игрокам во всем мире. Прекрасно настроенной баланс, который шлифовался почти десятилетие. А за внешней простотой и понятностью скрывается такая уйма возможностей, что каждый раз вы будете открывать для себя что-то новое. Сквозь Века занимает второе место среди всех настолок в мире и первое место среди игр цивилизационного типа.


Первое, что обращает на себя внимание – это многочисленные треки, которые занимают собой большую часть стола: счетчики культуры, науки и военной силы помогут оперативно ориентироваться в текущей ситуации на игровом поле и упростят отслеживание необходимых параметров. Почти вся информация является открытой, поэтому вы не будете тратить свои силы на запоминание дохода или мощи противников, а сможете целиком сосредоточиться на увлекательных партиях.


В игре все вращается вокруг карт и многофункциональных кубиков четырех цветов. Каждая цивилизация обладает набором белых и красных кубиков, которые определяют доступное им количество гражданских и военных действий. В свой ход вы тратите кубики, чтобы совершать определенные манипуляции — от простого добора карт и увеличения численности рабочих до строительства чуда света и революций.


Конечно, на все это вам потребуются ресурсы и население, которые здесь представлены синими и желтыми кубиками. Кто-то может удивиться – почему так мало? Все дело в том, что они превращаются в нужные материалы и рабочих в зависимости от того, на какую карту вы их поставите. Положили синий кубик в шахту — и это бронза, на ферму – еда.


Кстати, если разместить население на картах с солдатами, то у вас появится своя собственная армия. Военная часть этой игры необычайно интересна и предлагает вам множество возможностей. Вас ждет не банальное закидывание оппонентов пушечным мясом, а вдумчивые сражения за территорию или технологии. Вы можете изучать тактические формации, которые позволят сделать ваши войска более эффективными, заключать пакты, выплатить оппоненту контрибуции и планировать события, например, рост волны преступности, нападение варваров или чуму.


Но великой игрой Сквозь Века делает не грамотный баланс и увлекательный геймплей, а многочисленные мелкие штрихи, которые оживляют партии и заставляют верить в происходящее. Развиваете производство – готовьтесь к коррупции, которая будет съедать часть ресурсов. Устроили резкий рост населения, но не придумали, как сделать его счастливым – получите восстание. Почувствуйте себя самым настоящим правителем, с его заботами и проблемами.


Качество издания находится на высоком уровне. Вас ждет удобный органайзер, где все карты разложены по эпохам. Оформление призвано сделать партии максимально комфортными. Например, деревянные жетоны имеют специальные наклейки с одной из сторон, показывающие, что вы наматываете уже второй круг по соответствующему треку, а карты снабжены понятными пиктограммами, которые позволяют быстро в них ориентироваться. Сквозь века – это уникальное творение, которое простым языком расскажет вам о том, как возникают и развиваются цивилизации.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
romablutus написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Если экшн карта дает возможность построить один этап чуда света со скидкой в 4 ресурса, а он стоит всего 3, пропадает ли 1 лишний ресурс или же сохраняется в виде "здачи" на руднике? Спасибо.

Ksedih написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Пропадает.

romablutus написал 6 дней назад: #

Благодарю.

Gerkulesina написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Игра №1 в номинациях:
1. Игра которая выжмет Ваш мозг
2. Игра которая сожрет выделенное на неё время и ещё столько же
3. Игра которая утомит на стадии подготовки
4. Игра, к партии которой нужно морально подготовиться

А вообще могу сказать, что это прекрасная игра, действительно БОЛЬШАЯ настолка, в которую погружаешься с головой, ведешь подсчет, следишь за оппонентом, выстраиваешь стратегию, потом меняешь её. Да, игра займет много времени, да в ней приличный даунтайм, не представляю как играть в неё больше чем с 1 оппонентом, но эта игра способна каждый раз открываться по-новому.

Ifikl написал 7 дней назад: #

Ну на счет третьего пункта не соглашусь. Если в подготовку не вносить зачитывание всем правил, и не считать ею первую эпоху - то она крайне быстра.

DigiTal написал 9 дней назад: #
Дополнения

Не проскакивала ли какая информация?

lavini написала полмесяца назад: # скрыть ответы

насколько долгий и унылый даунтайм в игре на двоих? даунтайм уже убил желание играть в тераформинг марс, боюсь чтоб с этой игрой не случилось так же. попробовать игру перед покупкой возможности нет.

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В тм есть даунтайм? Вы точно правила читали? На действие тратится секунд 5-20. На два - 10-30. Откуда даунтайм-то?

lavini написала полмесяца назад: # скрыть ответы

после 10 партий в тм не захотелось продолжать, соперники долго думали, какие карты сыграть. учитывая, что после их ходов ситуация мало влияла на выбор моего очередного хода, получалось что-то вроде того что ждешь 5-10 минут (в зависимости от количества игроков) чтоб походить за 10 сек и снова ждать. из-за низкого уровня взаимодействия между игроками, для меня тм стала игрой про то, как ждешь своего хода, чтоб в конце игры подсчитать очки. потому интересуюсь у игравших, есть ли в таком случае похожие риски с тта.

zawwah написал полмесяца назад: #

Надо лупить тапком тех, кто во время чужих ходов залипает в телефон, а не продумывает свой - тогда всё будет норм.

zawwah написал полмесяца назад: #

И если вам в Марсе даунтайм показался большим, то бегите от коробки с ТТА так, как Усейн Болт не бежал стометровку.

KittenLS написал полмесяца назад: #

смотря что они считают, соперники в смысле. В марсе надо считать цены и если с арифметикой беда то могут долго считать. В ТТА там меньше цифр поэтому если только в этом проблема то ТТА не вызовет даунтайма.
А вот если они варианты считают то все ТТА накроется колючим одеялом даунтайма еще быстрее Марса.

Alxndr1978 написал полмесяца назад: #

Если соперник не совсем тормоз, на двоих обычно даунтайм терпимый: нужно следить, что он делает и что может замышлять, какие у него ресурсы остаются и т.д. От этого часто зависит твое политическое действие. Если тормоз, бейте тапком.
Вообще вдвоем играть оптимальнее: втроем несбалансированно, вчетвером очень долго

Ifikl написал 14 дней назад: #

Тогда тта - не для вашей компании. Почти в любом евро надо думать, ока ходит соперник. Но в ТМ вообще думать пчоти не над чем. Ситуация меняется более-менее предсказуемо (ГП в минуса не идут, ничего кроме растений не отнимают), потому единственное время подумать - покупка карт в начале раунда. Потом прост шлепаешь их в правильном порядке, иногда что-то меняешь, если хорошо сработали триггеры на синих. И все. Если не придумал второе действие - не делай второе. Если первое не придумал - не делай первое. жди, пока придут карты мастхв (и не покупай мусор). Ну а если не может человек думать в чужой ход - значит, ему просто не интересна игра.

KittenLS написал полмесяца назад: #

Там если уж совсем точно быть то даунтайм возможен если кто то ушел сильно в синие карты. Тогда все уже отходили а ты продолжаешь там ходить, причем ни дохода получить остальным не карты нельзя потому что ты еще можешь и украть понизить получить что нибудь. Но это да редкий случай и обычно в конце игры где нибудь.

romablutus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Гражданская карта "Патриотизм" дает возможность строить военные юниты со скидкой. Каким кубиком надо ее активировать? Белым или красным? Или сначала белым для активации карты, а потом красным для постройки юнита? Заранее благодарен за ответ.

KittenLS написал полмесяца назад: #

любая карта играется белым кубиком

Zakharro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сначала тратите гражданское действие на розыгрыш карты "Патриотизм", затем военное действие на создание военного юнита со скидкой.

KittenLS написал полмесяца назад: #

не юнита а юнитов, патриотизм дает сколько то ресурсов, на постройку и апгрейд военных юнитов. Т е можно тратить на разных юнитов и не только на постройку. Но каждое военное действие естественно тратить красный кубик.

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, гражданское действие не тратится. Только красный кубик.

TakeProfit написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, вы заблуждаетесь. Для розыгрыша любой жёлтой карты (как и для любой карты из гражданской колоды) тратится всегда 1 гражданское действие, то есть белый кубик. "Патриотизм" - жёлтая карта, значит, тратится белый кубик

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, согласен. Давненько не раскладывал. Кубик тратится белый, а не красный. Но один, красный не тратится.

cyril2012 написал 14 дней назад: #

И снова я не прав (с т.з. правил).
Красный на саму карту, конечно, не тратится, но тратится на военное действие.
valpako дал самые исчерпывающие комментарии.
В свою защиту могу лишь сказать, что 1 красный картой кубик картой выдается и в 99% случаев тут же тратится на военное действие (поэтому в этих 99% случаев нет смысла его получать, чтобы сразу отдать, что мы всегда и делали).
Поэтому на розыгрыш карты "патриотизм" вместе с полным ее эффектом в итоге и уходит всего 1 белый кубик.

valpako написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Карта «Патриотизм» – гражданская карта. Поэтому, чтобы сыграть её с руки, тратите одно гражданское действие (белый кубик). Далее выполняется условие карты – у Вас +дополнительные ресурсы на производство юнитов, а также +1 военной действие (красный кубик). То есть если сократить, то Вы тратите белый кубик на розыгрыш карты «Патриотизм» и получаете скидку на создание военного юнита, при этом на создание юнита красный кубик не тратится.
Например, в Ваш ход у Вас осталось 2 белых кубика и 0 красных. Но Вам нужен ещё один Воин. Вы тратите белый кубик и играете карту «Патриотизм». Она даёт Вам 2 ресурса на производство юнитов (а Воин как раз стоит 2 ресурса), а также дополнительное военное действие (красный кубик). Вы используете этот новый красный кубик и 2 бонусных ресурса на создание Воина.
В итоге просто за 1 белый кубик у Вас добавляется 1 Воин (без траты ресурсов и красных кубов).

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

немного не точно, с патриотизма получается красный кубик. И его в дальнейшем можно не тратить в принципе а использовать чтобы получить больше карт событий например. Т е сыграв патриотизм в принципе получаешь скидку на военные действия в ресурсах(виртуально) и одно красное действие дополнительно(можно не тратить).

valpako написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, все верно, именно так, об этом я и написал в первой части комментария:
«Далее выполняется условие карты – у Вас +дополнительные ресурсы на производство юнитов, а также +1 военное действие (красный кубик)»

И да, Вы верно сказали, что никто не заставляет его (красный кубик) тратить и строить отряд. Однако это в теории. На практике за более чем 30 игр не приходилось к такому прибегать никому из играющих (тратить дефицитное гражданское действие на военное, при этом теряя 2 виртуальных ресурса из-за неиспользования).
Но согласен, что раз этого не было в наших партиях, то это вовсе не значит, что в какой-то другой ситуации такая возможность сохранить военное действие, даже в ущерб гражданскому, не может полезна. Так что если следовать букве закона, то правильнее мне было бы указать на это в предыдущем комментарии более чётко. Спасибо!

romablutus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вроде бы все логично. Но вот отрывок из правил на стр. 6: "Если текст карты требует выполнить другое действие, вы следуете обычным правилам для этого действия, кроме того, что вы не платите за него какие-либо гражданские или военные действия". Как с этим "НЕ ПЛАТИТЕ" быть? Выходит, в случае с картой "Патриотизм" тратится лишь один белый куб.

valpako написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Роман, здесь нет противоречия. Вот посмотрите сами. В правилах, как Вы верно сказали, указано: «Если текст карты требует выполнить другое действие, вы следуете обычным правилам для этого действия, кроме того, что вы не платите за него какие-либо гражданские или военные действия». Это верно. Важный момент – «Если текст карты требует выполнить другое действие…». Это справедливо для тех карт, которые требуют выполнить действие – Богатые земли (постройте или улучшите ферму или шахту), Гений инженерии (завершите этап чуда), Прорыв (исследуйте технологию) и так далее. Все этий действия сами по себе требуют траты 1 белого кубика. Но его тратить не нужно, если Вы выполняете эти действия через перечисленные выше карты.
На карте же «Патриотизм» указано дословно следующее: «На текущем ходу у вас 1-4 дополнительных ресурсов на обучение и улучшение отрядов, а также 1 дополнительное военное действие».
То есть здесь нет требования создать юнита. Здесь просто указано, что у Вас теперь есть дополнительный красный кубик, и ЕСЛИ Вы будете строить юнита, то у Вас есть «бесплатные» ресурсы. Так что всё хорошо, и красный кубик на создание юнитов после карты «Патриотизм» тратить нужно. ))

romablutus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за "контрольный" ответ. Теперь все стало на свои места: на активацию екшн карты тратится гражданское действие (белый куб), а на постройку войск-военное (красный куб).

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Белый куб не тратится. Используется красный на военное действие, карта патриотизм, сыгранная при этом, даёт скидку на ресурсы

TakeProfit написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А как же вы разыграете карту "Патриотизм" без использования белого куба? Просто так?

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вместо красного тратится белый. Красный не тратится. Эффекты желтых карт не тратят ни военных, ни гражданских кубиков дополнительных. Только активация карты стоит 1 белый кубик.

valpako написал полмесяца назад: # скрыть ответы

При всём уважении, но Вы заблуждаетесь. В комментарии выше Вы написали, что белый кубик не тратится, тут же пишете, что вместо красного тратится белый. Так в итоге, как по-вашему – белый кубик тратится или нет? )) Кажется, что Вы запутались.
Для того, чтобы сыграть желтую карту, нужно потратить действие. Играем «Патриотизм» – тратим белый кубик. Свойство этой карты дает нам скидку на возможную постройку юнитов (но только на этот ход) и добавляет один красный кубик. Чуть выше я подробно описал с примером из свойств карт. Можете сами убедиться, открыв игру и прочитав правила. Если хотите окончательно удостовериться, то поиграйте в электронную версию Through The Ages, все вопросы сразу отпадут. Она, кстати, огонь ))

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Напомните, пожалуйста, текст карты.

valpako написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подождите, то есть Вы сейчас обсуждали текст карты, который сами не помните?
Я приводил формулировку свойства карты «Патриотизм» несколькими комментариями выше – на 6 комментариев вверх от Вашего в этой ветке.

cyril2012 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Да, забыл. По карте выдаётся доп. красный кубик, который нами тут же всегда тратился на военное действие. Мы его никогда и не брали. Поэтому так и отложилось в памяти, что по сути тратим 1 кубик и на карту, и на военное действие.
С т. з. правил я не прав, конечно.

valpako написал 14 дней назад: #

Да, мы тоже когда играли, то как и вы ВСЕГДА тратили этот бонусный красный кубик, который дается картой «Патриотизм». =)) Я как раз в этой ветке об этом написал после того, как меня обоснованно поправил KittenLS.
Сам же не вижу большого смысла НЕ тратить этот кубик. Но ситуации могут быть разными. Можно смоделировать. Допустим так:
Мы играем втроем. Наша боевая мощь меньше остальных – у нас 10, у второго 11, у третьего 12.
У нас осталось только 1 гражданское действие (военных нет вообще), а на постройку военного юнита нет свободного населения и/или ресурсов (ресурсов может не хватать только в одном случае — когда у нас на складе ресурсов 0, а стоимость воина с учетом скидки от карты «Патриотизм» эпохи А = 1).
На руке у нас только 1 военная карта (допустим, новая территория для колонизации). То есть в случае агрессии, мы сможем отбиться только от второго игрока, сбросив карту и получив +1 к боевой мощи. А вот третий уже нам наваляет. Поэтому нужна ещё одна карта (даже если она будет без бонуса к силе и колонизации), которая сможет повысить боевую мощь за её сброс на 1. То есть в итоге мы можем получить +2 к силе за сброс этих карт и надеяться, что нас будет атаковать максимум один игрок, а не оба сразу.
Либо если наша боевая мощь зашкаливает, а карт агрессии нет. Поэтому мы пытаемся выжать максимум из боевых карт – сомнительное рандомное удовольствие.
Мне лично кажется, что вероятность развития таких ситуаций стремится к нулю. В остальных же случаях намного выгоднее производить войска со скидкой и «без траты красного кубика», так как он дается дополнительно. А так мы просто меняем минимум 2 белых кубика (1 кубик, чтобы сыграть карту, и минимум 1 уже потратили, чтобы взять эту карту в руку) на 1 красный. И всё! Профита не вижу =))