-AdRiver-

Покорение Марса. Колонии

Terraforming Mars: Colonies, 2018

свернуть все темы
Mirage77 написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Колония на Тритоне

Подскажите, плиз, при постройке колонии на Тритоне нужно добавлять производство титана на 3, как нарисовано на иконке, или на 1, как дает потом бонус колонии?

MacTire написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Производство - это изображение ресурса внутри коричневого квадрата. Без оного, это означает всегда разовое получение. Тритон дает 3 разово титана за постройку и 1 титан за торговлю. Производство он не повышает

Mirage77 написал 9 дней назад: #

Точно, посмотрел еще раз - на жетоне Тритона нет коричневых квадратов вообще. Т.е. за все просто ресурс...
Спасибо.

sford написал месяц назад: # скрыть ответы
Колония на Луне

Просьба объяснить, желательно с примерами, на сколько увеличивать производство мегакредитов, слетав на колонию "Луна"?
На значке указано значение "2".
Нужно умножить это значение ("2" для первых 3-х) на цифру под маркером или использовать только нижнее значение?

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы

При чем здесь полеты и повышение производства? Производство +2 это когда строишь колонию. Когда летаешь на Луну, никакого повышения производства нет

sford написал месяц назад: # скрыть ответы

Посмотрите на скрин колонии - https://planeta-igr.com/image/cache/data/goods/65634-7-700x500.jpg
Бонус колонии: 2 мегакредита
Торговый доход: +2*X к производству мегакредитов.

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы правила вообще открывали?

sford написал месяц назад: #

Ещё раз перечитал и понял в чем разница. Когда ставишь свой маркер при строительстве колонии, то повышаешь производство на 2, если торгуешь, то берешь ресурсы под маркером.

egor89k написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по комплектации

Товарищи, подскажите: доп купил 1,5 года назад, играл-играл, всё нормально, а сегодня, делая ревизию, не обнаружил у себя карту С28. При покупке комплектацию не проверял, потерять не мог (конечно мог, но вероятность крайне мала, т.к. играем только дома). С допом у меня была одна карта с рубашкой пропечатанной, но лицевая сторона - белая. Вот я и думаю: у меня в коробке эта белая карта место С28 попалась, или белую карту всем прикладывали в коробку? Спасибо за информацию!

mickrig написал 4 месяца назад: #

Проверил, нашел эту карту. Называется «Азот с Титана». Видимо у вас некомплект, напишите Лавке

Yrik677 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кстати мне тоже в коробке попалась белая карта с рубашкой проектов, это так и должно быть?

Confessor написал месяц назад: #

Да

bibr написал полгода назад: # скрыть ответы

Правильно я понимаю, что:
1. Доход на жетонах колоний повышается независимо от того, есть ли там построенные колонии.
2. Летать на жетоны колоний можно независимо от того, есть ли там построенные колонии.
Т.е. даже без строительства колоний через пару поколений все начнут летать на колонии, потому что там скопится хороший доход. Все верно?

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Да.
2. Да.
Колонии ускоряют доход и позволяют получать выгоду от чужих прилетов. Самые очевидно выгодные колонии лучше занять, но можно не заморачиваться.

bibr написал полгода назад: #

Спасибо

Junglmoodd написал полгода назад: # скрыть ответы
Торговля животными

Кто сможет обоснованно подсказать? Можно летать торговать ресурсом, который ты не можешь хранить (животные, аэростаты, бактерии) только ради того, чтобы они не достались тому, кто может?
У меня есть ощущение, что нельзя делать действие, которое не приносит тебе прямой выгоды.

Sfbt написал полгода назад: #

Можно делать действие, которое не приносит тебе выгоды, правилами это не запрещено. В правилах нет четкого указания, но если ты летишь на колонию, и берешь аэростаты, которые тебе некуда положить ты должен положить их сопернику, либо выкинуть. Ссылаюсь на электронную версию, там ты можешь никому не отдавать другие ресурсы. Значит это распространяется и на аэростаты. Но как показывает большое количество партий, вряд ли это поможет помешать сопернику. Марс поощряет играть в свой движок

MAV написал полгода назад: #

"У меня есть ощущение, что нельзя делать действие, которое не приносит тебе прямой выгоды."

А если прочесть правила базовой игры? Там ведь четко сказано, что можно разыгрывать карты, которые приносят ресурсы даже если их негде хранить. Здесь тоже самое. Тем более выгода игрока в том, что лишает соперников ПО.

Junglmoodd написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо ответившим. С другой стороны пока не разыграна хотя бы одна карта, способная хранить данный ресурс, с колонией вообще нельзя торговать. Не логично ли, что раз возможность появляется только при появлении карты, то и торговля возможна только владельцам карт?

Junglmoodd написал полгода назад: #

На бгг нашёл ответ от Фрюкселлиуса: можно торговать в пустую, применяется базовое правило к розыгрышу карт, как описал MAV.

Sfbt написал полгода назад: # скрыть ответы

логично, что торговать можно только при наличии карт у тебя или у соперника, ты же можешь ему на карту положить. Так что обязательно наличие хотя бы у одного из игроков

Junglmoodd написал полгода назад: #

Немного не так. Чтобы появилась хотя бы просто возможность торговать с Мирандой, нужно чтобы кто-нибудь разыграл карту, способную этих животных копить. А вот потом уже неважно есть у меня карта или нет, я могу торговать даже в пустую только для того, чтобы лишить соперника этой возможности. И животных ему на карту я не должен складывать.

Piggy197 написал полгода назад: # скрыть ответы

Товарищи, насколько доп играбелен без венеры? Не станут ли карты с аэростатами пустышками?

cataphract1991 написал полгода назад: #

Карты с аэростатами предпочтительнее на мой взгляд просто отложить, их там не очень много, также там есть коропрация связанная с венерой и еще колония с аэростатами.
Без них будет вполне комфортно играть.

Sfbt написал полгода назад: #

Даже с ними хорошо. Можно создать неплохой движок на аэростатахв совокупности с чем-то ещё

Elfwine написал полгода назад: # скрыть ответы
Купить "Колонии"

Никто не подскажет где в Москве можно купить "Колонии" и/или "Пролог"? Нигде нет в наличии.

SokolovES написал полгода назад: # скрыть ответы

https://shop.meeplehouse.ru/catalog/nastolnye_igry/dlya_kompanii/pokorenie-marsa-kolonii/1446/

Elfwine написал полгода назад: #

Спасибо! Осталось "Пролог" найти в продаже

zawwah написал год назад: #

Доп - огонь. Их всех вышедших понравился, пожалуй, больше всего. Не согласен, что игра с ним затягивается - наоборот, регулярные полёты в колонии не слабо бустят развитие. По секундомеру не засекал, но субъективно - как обычная партия или даже быстрее. Мне доп этим напоминает "Пролог", только растянутый на всю партию.

Ощутимо повысилась ценность прокачки энергии хотя бы до трёх (чтобы летать куда-то каждое поколение).

Новая пачка карт - тоже гуд. Фаворит - "Зоопарк на Марсе". Не по имбовости, а по идеи и продуманности механики в рамках сеттинга. Побольше бы таких.

Кароч, Марс упорно не хочет уходить со стола третий год подряд, ждём Turmoil.

Dorriz написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по толкованию правил

В правилах сказано "Выложив ТИТАН, ЭНЦЕЛАД и МИРАНДУ, кладите белые
маркеры на изображение спутника; как только в игру войдёт карта, которая может хранить на
себе указанные на спутнике ресурсы, положите белый маркер на второе деление шкалы жетона колонии. Пока это не произойдёт, игроки не могут строить там колонии и торговать с ними."
Кто может попроще пояснить, как это правило играется?

Artemas написал год назад: # скрыть ответы

Пока у какого-нибудь игрока не появятся синие карты, которые могут хранить на себе аэростаты (Титан), микробы (Энцелад) или животные (Миранда), нельзя на этих спутниках строить колонии и соответственно торговать. То есть по сути нельзя делать это впустую, должны быть у кого-нибудь карты, на которые можно получить ресурсы, полученные с торговли.

Mistero написал год назад: # скрыть ответы

Т.е я правильно понимаю, что теперь надо писать комментарий около 10 раз?

Artemas написал год назад: # скрыть ответы

Это баг сайта.

oranged написал год назад: # скрыть ответы

Это не (с)только баг... (: Сайт задумался, пользователь лихорадочно понажимал на кнопку «сохранить» / «отправить» — сайт всё запомнил и выдал соответствующий результат.

Artemas написал год назад: #

И подобное поведение является багом (или фичей) сайта, так как любой современно написанный сайт защищен от подобных проблем. Сайт никаким образом не сообщает, что он имеет на данный момент проблемы, поэтому откуда я знаю, может это у меня левая кнопка мышки сбоит или браузер в целом сбоит, или это сайт, и это естественно нажать несколько раз. Сейчас, конечно, я запомню, что здесь подобное случается и подобное делать не буду.

dedalx написал год назад: #

Шикарное (и возможно лучшее на данный момент) дополнение для Марса, если сомневаетесь брать или нет - берите однозначно. Однако стоит учесть пару моментов:

1) С дополнением игра существенно растягивается по времени (для меня это плюс), процентов на 30-40, так как добавляется много карт какие действуют сами по себе не влияя на продвижение основных маркеров в игре.
2) Добавляется много синих карт которые триггерятся с другими картами - зачастую одно событие влияет на 3-4 другие карты (где что-то случается или копится), приходится много за чем следить каждый ход (немного нагружает голову при длительной игре).

Duncle написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Доход от колоний я получаю только когда другие игроки прилетают на спутник, где у меня есть колония или с моих полётов тоже. То есть если я прилетаю на спутник, где есть моя колония, то должен ли я получить бонус колонии?

Confessor написал полтора года назад: #

Доход от колоний вы получаете только в том случае если куда-то сами летите. Бонус колонии вы получаете когда кто либо из оппонентов прилетает к вашей колонии или вы сами.

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

при розыгрыше карты "общественная работа", карты пролога учитываются?

cyril2012 написал полтора года назад: #

Да. Карты пролога работают как зелёные карты. Их метки в игре учитываются.
(They work like green cards, and stay in play with their tags visible.)
Соответственно и их отсутствие учитывается.

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы
вопрос

Получая торговый доход с Энцелада, микробы добавляются на одну карту с микробами или можно распределять доход по нескольким картам с микробами?

SergioV написал полтора года назад: #

мы распределяем так:
с колоний и полета можно в разные места.
с полета - только в одно.
Из-за того, что разные источники.

cyril2012 написал полтора года назад: #

Ответ автора :
The trade income must go to only one card, but if you have colonies there, their trading bonus (and placement bonus) can go to different cards since those are separate effects.
Торговый доход идёт на одну карту. Но если у вас там же есть и колонии, то их бонус от торговли может пойти на другую карту, поскольку это различные эффекты.
Иными словами, бонус от одного и того же эффекта должен идти на одну карту. Но при этом от одного действия может быть несколько эффектов".

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос по бонусам колоний

Допустим на спутнике две моих колонии. Я получаю два бонуса колонии или один?

cyril2012 написал полтора года назад: #

Два

shy_ric написал полтора года назад: # скрыть ответы
Плутон

Бонус колонии +карта - карта. Что обозначает? взять карту 1 карту в руку и 1 сбросить?

SergioV написал полтора года назад: #

да, одну взять, потом одну сбросить
Если колоний две, сделать это поочередно.

Inf написал полтора года назад: # скрыть ответы
еще пара вопросов про колонии

1. Можно ли торговать с колонией, на которой нет ничьих колоний? Или для торговли необходима минимум 1 колония любого игрока?
2. Двигается ли белый маркер в конце хода на пустых колониях (на которых нет ничьих колоний)?

arzav написал полтора года назад: #

1. Да
2. Да. Но имейте в виду, что если нет дирижаблей, микробов или животное, то маркер на шкалу не ставится, пока такие карты не появятся.

Buhtolog написал 2 года назад: # скрыть ответы
Карта С36

Карта Космическая верфь.
Что означает получить один торговый флот?

Slider написал 2 года назад: #

Получить в использование дополнительный корабль-белую стрелку. Это +1 торговля в ход

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это скорее одна бесплатная торговля. Сразу после розыгрыша карты.

Slider написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему одна? Теперь у игрока 2 торговых корабля на каждый ход

KittenLS написал 2 года назад: #

Да согласен, второй флот получают.

Godfill написал 2 года назад: #

Количество возможных торговых действий зависит от количества торговых флотов у игрока. Изначально он лишь один, а эта карта позволяет получить второй торговый флот и, соответственно, каждый ход выполнять до 2 торговых действий.

dolphinmax написал 2 года назад: # скрыть ответы
вопрос по маркеру

Всем привет. Мало информации в инструкции. Как двигается вправо белый маркер, каким действием?

Pascal написал 2 года назад: #

в начале поколения все маркеры двигаются вправо на один.

HenIchaer написал 2 года назад: #

Черт. С органайзером в коробку все это добро не помещается. Слишком уж крупные и толстые планшеты колоний. Размером с карту бы их.

Sonic753 написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Подскажите, после строительства 2х колоний на 1 жетоне с помощью некоторых карт, если с ней будут торговать, то этот игрок получит удвоенный бонус?

2. Корпорация Аридор позволяет играть с 1 дополнительной колонией в партии или надо заменить одну из случайно взятых колоний при подготовке?

x_master05 написала 2 года назад: # скрыть ответы

1. Да, но последовательно: сначала получаете одну плюшку, потом следующую (важно, в случае с Титаном, Энцеладусом и Плутоном).
2. С одной дополнительной.

Sonic753 написал 2 года назад: #

Понял, спасибо!