Конечно, сольно интерес чутка меньше, - правительство предсказуемее, он будет больше как ещё 1 набор треков, атмосферы убавится. Но в остальном, более чем играбельно: будет и варианты с выбором куда направить делегатов, и события работают в полной мере, и проекты играбельны (хоть ценность как и с базой - некоторых карт обнулится), ну и корпорации тоже в деле. Т.е. практически всё, что вложено дополнением, - оно в сольную игру добавляется в той же мере. Т.е. если вам соло в марсе нравится (мне оно кажется слишком урезающим игру) и хочется разнообразить, то кризис вполне справится, кмк.
Как по мне, атмосфера кризисности чувствуется вполне, т.к. каждый раунд требуется сбавлять рейтинг на 1, что, соответственно, весьма осложняет путь в начале партии. Плюс к этому, невозможность дойти до 63 рейтинга только глобальными параметрами. 4 глобальных параметра в совокупности с кризисом дадут 54 рейтинга. Остальное нужно будет где-то искать) Плюс события, порой, отжимают бабло и рейтинг =)
Не могу сказать, что соло мне играть меньше нравится, чем в компании, просто чуть иначе, но так же интересно)
В правилах же написано за каждую. Если бы за три, то как бы получали за Союз если бы играли без Венеры. Да и бонус был бы слишком незначительным: 2-3 кредита в конце игры - это не о чем.
Знак "/" обозначает ИЛИ. Знак И обозначается "+". Сложно придумать аргумент за сторону 3 знака - 1 МЕ. Тем более, что остальные партии выдают по 1 кредиту за 1 метку.
Добрый день! Возьмем за пример карту глобального события "Харизматичный президент". По ней игроки получают 2 мегакредита за каждую свою метку космоса (не более 5) и по уровню своего влияния. Если у меня две таких метки космоса и два уровня влияния, то я получаю 8 мегакредитов, правильно? И если у моего соперника 0 таких меток космоса, но 3 уровня влияния он не получает вообще или же получает за уровень влияния 6 мегакредитов? Уровень влияния в таких картах учитывается только при подсчете более 5 или учитывается вместе с основным параметром путем сложения (метка космоса в рассматриваемом случае) или же учитывается отдельно от основных необходимых параметров (метка космоса в рассматриваемом случае)?
условно говоря это две независимые шкалы. "За каждую свою метку" считается не более 5. и полученная сумма может быть как положительная в случае бонусов, так и отрицательной в случае штрафов. А влияние всегда даёт положительное число и либо вычитается из штрафа, либо прибавляется к бонусу. Разумеется штраф не может быть больше нуля. То есть вычитая из -3 (за одну метку) два влияния +3 не получится :)
"условно говоря это две независимые шкалы" Вот примерно из-за такого высказывания у нас в команде и возник спор. Уровень влияния является самостоятельным значением? То есть не имея бонуса или штрафа (например карт с меткой космоса в рассматриваемом мной выше случае), могу ли я получить бонус только за уровень влияния? Мне кажется что нет, так как уровень влияния либо улучшает бонус либо вычитает штраф (является дополнительным значением, а не самостоятельным). Без начального условия/бонуса (наличия каких-либо карт или меток или тайлов на карте) уровень влияния ни на что не влияет. Правильно я понимаю?
Приведённая вами формула понятна и не оспаривается. Я по ней и привёл пример в первом комментарии. А может ли быть так: условие(которого у меня нет) + влияние = бонус. То есть бонус я получил только за уровень влияния, без выполнения условия (например наличие меток космоса на картах в рассматриваемом выше случае)?
уровень влияния - независимый параметр или, как вы говорите "является самостоятельным значением". Вы можете получить бонус только за уровень влияния. Не знаю где в правилах влияние обозначено, как зависимый параметр. Скорее наоборот от влияния зависит величина штрафа или величина бонуса :)
Доп не особо понравился. Где-то на уровне Венеры. Возня в Комитете - как будто вообще кусок другой игры. Понравились глобальные события, но ожидал в них больше "кризиса": засыпанные вулканическим пеплом города, горящие по цепи леса, кража очков у соперников, что-то такое. Отдалённо это напомнила разве что партия "Красных". Корпорации новые прикольные.
Комплект промо-карт мне не достался - возможно ради них стоит брать.
Этот доп превращает ПМ из приятной прогулки в борьбу за каждую возможность. Только сыграв, я понял, почему он называется Кризис. Совершенно другая игра с ним получается - великолепные впечатления!
Слишком сильно вырастает общее время партии. Интересно конечно в целом, но не у каждого стола есть 3-5 часов свободного времени. В итоге просто дополнение ушло на полку оставив несколько карточек корпорации и порядка 20 промо-карт.
Это же не повод не покупать) У всех же библиотека Steam ломится от игр, купленных непонятно когда непонятно зачем?)
Нельзя же купить ПМ со всеми допами, а потом вдруг взять и остановиться на пятом... Или шестом.
Кстати, а вот Лавка "распродает" альтернативные тайлы лесов, океанов, городов. А куда их складывать-то? У меня и с органайзером Колонии уже не влезают.
Если не трудно - сделайте фото, пожалуйста. Как оно там все укладывается, как выглядит...
Посмотрел чемоданчик. (https://shop.meeplehouse.ru/catalog/accessories/uniqbox/uniqbox_dlya_igry_pokorenie_marsa/1153/) Не очень пока впечатлен. Возможно, в реальности он более удобен, чем фанерные органайзеры, но сомнения гложут.
К сожалению, на Тесеру не грузятся фотки, вроде по 3М,но просто, висит на стадии загрузки. 5 мин подождал и прервал. Попробую словами. В 1ом длинном боксе лес во всех отделениях, во 2м города, в 3м в большом спецжетоны,в остальных деньги и разные маркеры. В боксах для карт, карты и маркеры игроков(каждый цвет в отдельном боксе(без крышки). Прозрачные крышки ТОЛЬКО на верхних уровнях. Все это уложено так: в одной части только длинные боксы, а в другой карточные. Посередине держалка для океанов, колонии, атомный взрыв и Ноктис-сити. Делегаты в отдельной коробочке все вместе, т.к. выкладываются вместе. Новые планшеты и узкие поля (Венера, партии и т.д.) кладу со стороны длинных боксов. Сверху все остальное : поля, правила и т.д.
Скажу по секрету, значительная доля этих предзаказов идёт потом на барахолку. Вполне реально всё потом достать по такой же цене, что и во время сборов.
наконец-то довелось сыграть с этим допом. Почему-то ожидал иных впечатлений от Кризиса. Но в целом норм. Единственное на что акцентировал своё внимание - партия играется ну очень-очень-очень-очень-очень долго. С длительностью уже явный перебор
Пожалуй, первый доп, который значительно увеличивает продолжительность партии в Марс. Эллада и Элизий на продолжительность никак не влияли. Прологи игру как минимум не удлиняли, иногда чуточку сокращали (из-за более осмысленного старта). Венера и Колонии, с одной стороны, добавляли новую инфографику и лишние манипуляции между раундами, но с другой стороны позволяли быстрее наращивать РТ (через трек Венеры) или периодически разживаться бонусными ресурсами (торгуя с колониями), так что, как по мне, партия в продолжительности по-прежнему сильно ни прибавляла, ни теряла (с правилом Правительственной поддержки мы никогда не играли). А вот Кризис… Во-первых, добавляется целая фаза в конце эпохи, которая требует сравнительно долгого обслуживания. Во-вторых, во время раунда стараешься следить за ситуацией в правительстве: использовать бонус проводимой в данный момент политики, лоббировать нужные партии и оказываться если и не во главе правительства, то хотя бы в составе ведущей партии. В-третьих, теперь в конце каждой эпохи все игроки теряют РТ. И на практике это гораздо менее приятно, чем кажется в теории, особенно первые 5-6 эпох. Развитие замедляется, денег не хватает, а если к власти начинают приходить «красные», то можно даже немного откатываться назад. В-четвертых, в конце каждой эпохи, кроме первой, теперь происходит какое-то глобально событие: иногда приятное, но чаще – не очень. Ничего смертельного, но сами представьте, насколько тормозит развитие потеря 10-15 кредитов в первой четверти игры или потеря всего тепла в ее середине. К чему я это все: Покорение стало еще более интересной и комплексной игрой, но первая партия с полным комплектом допов на двоих заняла около 5 часов! Примерно столько же, а может даже меньше, у нас когда-то заняла самая первая партия в базовый Марс. До выхода Кризиса дуэль со всеми допами всегда вписывалась в 2,5 часа, чаще даже ровно в 2. И это при том, что мы искусственно не растягивали игру, почти не «тугодумили» и вообще закончили терраформирование то ли на 13, то ли на 14 поколении. Я уверен, что следующие партии займут уже меньше времени: новые механики уже понятны, обслуживание незнакомой фазы доведено до полуавтоматизма и т.д. Но все же я также уверен, что с Кризисом дуэль в Марс все же никогда уже не впишется в 2 часа. Скорее в 3, и то не сразу. Лично для меня это хорошо: мне нравятся в Марсе его многогранность, обилие всевозможных действий, вариативность, разнообразие и эпичность происходящего. И когда я сажусь играть в Марс, я знаю, что это будет долго, но чертовски увлекательно. Но все же решил поделиться мыслями: и с теми, кто еще думает над приобретением Кризиса, но у кого зачастую нет трех часов на партию, и с теми, для кого сложнее, разнообразнее, но медленнее – все же значит лучше.
Еще длиннее?! У нас даже на двоих на партию уходит больше 2,5 часов, а так игра длится 3-3,5. Это вообще, по-моему, единственная игра, где уменьшение количества игроков практически не приводит к уменьшению времени партии. Так теперь этот пасьянс еще и на 4+ будет растягиваться, за это время можно на шестерых в какую-нибудь обширную стратегию сыграть. Надеюсь, на этом допе автор уже остановится.
Но ведь нет никакого обязательства покупать все допы, а уж тем более добавлять все в одну партию. Как будто с выходом новых дополнений ваша база и дополнения которые вам нравятся становятся хуже)
Я наоборот, желаю автору не останавливаться, чтобы у меня было больше выбора, какой доп купить и в какой именно марс я хочу играть)
Как же не покупать, когда они выходят?) Нет хуже не становятся, игра интересная, но затянутая, поэтому увеличение времени не на пользу процессу. Поддержу комментарий Artemas.
Выбирать какой доп купить - это иллюзия. Все делается так что когда выходит доп все не думая нужен он или нет - бросаются его покупать, а то он уйдет из печати и его будет недостать или достать, но уже с бешеной накруткой.
Пока поиграть не довелось, но правила почитал. Да, это самое масштабное дополнение к ПМ)
Выглядит чертовски потрясающе!
Поначалу были сомнения, стоит ли делать предзаказ - очень уж странной казалась эта затея с партиями и политикой. А сейчас думаю, что вот таких вот дополнений и не хватало ПМ.
Единственное, что смущает - как теперь все это затолкать в коробку?..
С органайзером уже Эллада и Элизий не очень хорошо укладывались. С Колониями стало резко хуже. А сейчас +2 поля. Крышка сантиметра на полтора-два не закрывается)
Больше играйте в тетрис))) У меня с деревянными планшетами все уместилось в коробку из под базы. Я думал до Кризиса, что уже все - некуда там ничего больше добавлять, но оказалось что Кризис все-таки влез, с идеальным закрыванием коробки) Остается надеяться только на то, что это действительно было последнее дополнение - тогда все идеально))
Первая попытка сыграть с кризисом была очень долгой, но очень увлекательной. Играли на 2их со всеми допами, 14 поколений 8 часов. Одна из корпораций - Пристар (получает очки если не терраформирует марс). Очень интересный опыт - партия красных ощущается весьма сильно в сочетании с данной корпорацией.
Уверены в этом, вроде в правилах нигде не говорится об этом? Просто есть еще карты событий понижающие температуру, в этом случае тоже не до конца трек температуры можно добивать?
Неплохо. Две новые доски, делегаты каждого игрока + нейтральные, новые корпорации и проекты, карты глобальных событий...
Первая доска — события: текущее, приближающееся и будущее. При выходе событие генерит нейтрального делегата в одну из шести партий, текущее событие тоже генерит делегата плюс может дать плюшки либо немного наказать игроков.
Вторая доска — комитет по террафорированию: шесть партий, каждое поколение правящая партия может смениться ведущей по количеству делегатов, а её лидер получит 1РТ. У игроков по 1 бесплатному делегату в поколение + можно отправлять ещё за 5МЕ. Первый делегат в партии становится лидером. При смене правящей партии игроки получают плюшки (обычно за метки на картах) + партия дает дополнительную возможность на следующее поколение.
Часть новых проектов требуют либо определенной правящей партии, либо наличия делегатов в нужной партии, либо наличия ваших лидеров или председателя.
Новые корпорации тоже интересные. Например, одна дает на старте всего 14МЕ и минус 1РТ, зато покупка любых карт за 1МЕ.
Да, ещё каждое поколение все игроки теряют по 1РТ :)
Всем привет. Подскажите подойдёт ли это дополнение к тому кто играет в соло. Или обязательно надо набирать команду для игры
Конечно, сольно интерес чутка меньше, - правительство предсказуемее, он будет больше как ещё 1 набор треков, атмосферы убавится.
Но в остальном, более чем играбельно: будет и варианты с выбором куда направить делегатов, и события работают в полной мере, и проекты играбельны (хоть ценность как и с базой - некоторых карт обнулится), ну и корпорации тоже в деле. Т.е. практически всё, что вложено дополнением, - оно в сольную игру добавляется в той же мере.
Т.е. если вам соло в марсе нравится (мне оно кажется слишком урезающим игру) и хочется разнообразить, то кризис вполне справится, кмк.
Как по мне, атмосфера кризисности чувствуется вполне, т.к. каждый раунд требуется сбавлять рейтинг на 1, что, соответственно, весьма осложняет путь в начале партии. Плюс к этому, невозможность дойти до 63 рейтинга только глобальными параметрами. 4 глобальных параметра в совокупности с кризисом дадут 54 рейтинга. Остальное нужно будет где-то искать) Плюс события, порой, отжимают бабло и рейтинг =)
Не могу сказать, что соло мне играть меньше нравится, чем в компании, просто чуть иначе, но так же интересно)
Ка все же получать бонусы за партии союза и зеленых? за каждую метку по 1 мк или за 3 метки 1 мк?
доводы есть и в ту и в ту сторону))
В правилах же написано за каждую. Если бы за три, то как бы получали за Союз если бы играли без Венеры. Да и бонус был бы слишком незначительным: 2-3 кредита в конце игры - это не о чем.
Знак "/" обозначает ИЛИ. Знак И обозначается "+". Сложно придумать аргумент за сторону 3 знака - 1 МЕ. Тем более, что остальные партии выдают по 1 кредиту за 1 метку.
Добрый день! Возьмем за пример карту глобального события "Харизматичный президент". По ней игроки получают 2 мегакредита за каждую свою метку космоса (не более 5) и по уровню своего влияния. Если у меня две таких метки космоса и два уровня влияния, то я получаю 8 мегакредитов, правильно? И если у моего соперника 0 таких меток космоса, но 3 уровня влияния он не получает вообще или же получает за уровень влияния 6 мегакредитов?
Уровень влияния в таких картах учитывается только при подсчете более 5 или учитывается вместе с основным параметром путем сложения (метка космоса в рассматриваемом случае) или же учитывается отдельно от основных необходимых параметров (метка космоса в рассматриваемом случае)?
условно говоря это две независимые шкалы. "За каждую свою метку" считается не более 5. и полученная сумма может быть как положительная в случае бонусов, так и отрицательной в случае штрафов. А влияние всегда даёт положительное число и либо вычитается из штрафа, либо прибавляется к бонусу. Разумеется штраф не может быть больше нуля. То есть вычитая из -3 (за одну метку) два влияния +3 не получится :)
"условно говоря это две независимые шкалы"
Вот примерно из-за такого высказывания у нас в команде и возник спор. Уровень влияния является самостоятельным значением? То есть не имея бонуса или штрафа (например карт с меткой космоса в рассматриваемом мной выше случае), могу ли я получить бонус только за уровень влияния? Мне кажется что нет, так как уровень влияния либо улучшает бонус либо вычитает штраф (является дополнительным значением, а не самостоятельным). Без начального условия/бонуса (наличия каких-либо карт или меток или тайлов на карте) уровень влияния ни на что не влияет. Правильно я понимаю?
Неправильно, влияние существует отдельно от условий бонуса/штрафа. Грубо говоря формула такая: условие + влияние = бонус, условие - влияние = штраф
Приведённая вами формула понятна и не оспаривается. Я по ней и привёл пример в первом комментарии. А может ли быть так: условие(которого у меня нет) + влияние = бонус. То есть бонус я получил только за уровень влияния, без выполнения условия (например наличие меток космоса на картах в рассматриваемом выше случае)?
Именно так, первое слагаемое = 0, у второго слагаемого есть значение (максимум 3, может быть 4 при наличии спец карты). Простая арифметика.
уровень влияния - независимый параметр или, как вы говорите "является самостоятельным значением".
Вы можете получить бонус только за уровень влияния.
Не знаю где в правилах влияние обозначено, как зависимый параметр. Скорее наоборот от влияния зависит величина штрафа или величина бонуса :)
Доп не особо понравился. Где-то на уровне Венеры. Возня в Комитете - как будто вообще кусок другой игры. Понравились глобальные события, но ожидал в них больше "кризиса": засыпанные вулканическим пеплом города, горящие по цепи леса, кража очков у соперников, что-то такое. Отдалённо это напомнила разве что партия "Красных". Корпорации новые прикольные.
Комплект промо-карт мне не достался - возможно ради них стоит брать.
Кто-нибудь помнит, сколько доп стоил на предзаказе?)
1690
Спасибо
Этот доп превращает ПМ из приятной прогулки в борьбу за каждую возможность. Только сыграв, я понял, почему он называется Кризис.
Совершенно другая игра с ним получается - великолепные впечатления!
Слишком сильно вырастает общее время партии. Интересно конечно в целом, но не у каждого стола есть 3-5 часов свободного времени. В итоге просто дополнение ушло на полку оставив несколько карточек корпорации и порядка 20 промо-карт.
Ааааа!
Остров духов, Fuji Koro, Meeple house... Turmoil!
За что вы так не любите мой семейный бюджет???
Они как раз очень любят ваш семейный бюджет ;)
Все любят мой семейный бюджет (
И Сережа тоже!..
Все равно поиграть во все не успеете, можно спокойно выбирать что-то одно. А в будущем игры появятся только лучше и краше.
Это же не повод не покупать)
У всех же библиотека Steam ломится от игр, купленных непонятно когда непонятно зачем?)
Нельзя же купить ПМ со всеми допами, а потом вдруг взять и остановиться на пятом... Или шестом.
Кстати, а вот Лавка "распродает" альтернативные тайлы лесов, океанов, городов.
А куда их складывать-то? У меня и с органайзером Колонии уже не влезают.
Я уместил в MeepleHouse-овский чемодан. Поместилось все (3д террэйн в том числе) допы, включая Кризис. И ещё место для следующих допов осталось.
Если не трудно - сделайте фото, пожалуйста.
Как оно там все укладывается, как выглядит...
Посмотрел чемоданчик. (https://shop.meeplehouse.ru/catalog/accessories/uniqbox/uniqbox_dlya_igry_pokorenie_marsa/1153/)
Не очень пока впечатлен. Возможно, в реальности он более удобен, чем фанерные органайзеры, но сомнения гложут.
У Meeple House на канале в ютюбе есть видеоролик, посвященный данному чемодану. Там показывают как всё укладывается.
Да, посмотрел.
Не. Я на фанере лучше с неполной закрываемостью коробки)
Или можно использовать чемодан и деревянный органайзер, а свободное место в чемодане под органайзером заложить куском поролона.
К сожалению, на Тесеру не грузятся фотки, вроде по 3М,но просто, висит на стадии загрузки. 5 мин подождал и прервал. Попробую словами. В 1ом длинном боксе лес во всех отделениях, во 2м города, в 3м в большом спецжетоны,в остальных деньги и разные маркеры. В боксах для карт, карты и маркеры игроков(каждый цвет в отдельном боксе(без крышки). Прозрачные крышки ТОЛЬКО на верхних уровнях. Все это уложено так: в одной части только длинные боксы, а в другой карточные. Посередине держалка для океанов, колонии, атомный взрыв и Ноктис-сити. Делегаты в отдельной коробочке все вместе, т.к. выкладываются вместе. Новые планшеты и узкие поля (Венера, партии и т.д.) кладу со стороны длинных боксов. Сверху все остальное : поля, правила и т.д.
Удалось загрузить фотки укладки в чемодан на Тесеру. Заодно, фото террейна в игре загрузил. Смотрите в разделе фото к допу Кризис.
Fuji Koro и Turmoil выйдут далеко не сегодня, Остров вроде бы в мае, Meeple house вообще не игра. Так что по времени всё разнесено нормально :)
P.S со стимом в точку =_=
Выйдут не сегодня, а денег хотят сегодня)
Ну я в контексте времени на игру всё же :)
Скажу по секрету, значительная доля этих предзаказов идёт потом на барахолку. Вполне реально всё потом достать по такой же цене, что и во время сборов.
наконец-то довелось сыграть с этим допом. Почему-то ожидал иных впечатлений от Кризиса. Но в целом норм. Единственное на что акцентировал своё внимание - партия играется ну очень-очень-очень-очень-очень долго. С длительностью уже явный перебор
Пожалуй, первый доп, который значительно увеличивает продолжительность партии в Марс. Эллада и Элизий на продолжительность никак не влияли. Прологи игру как минимум не удлиняли, иногда чуточку сокращали (из-за более осмысленного старта). Венера и Колонии, с одной стороны, добавляли новую инфографику и лишние манипуляции между раундами, но с другой стороны позволяли быстрее наращивать РТ (через трек Венеры) или периодически разживаться бонусными ресурсами (торгуя с колониями), так что, как по мне, партия в продолжительности по-прежнему сильно ни прибавляла, ни теряла (с правилом Правительственной поддержки мы никогда не играли).
А вот Кризис… Во-первых, добавляется целая фаза в конце эпохи, которая требует сравнительно долгого обслуживания. Во-вторых, во время раунда стараешься следить за ситуацией в правительстве: использовать бонус проводимой в данный момент политики, лоббировать нужные партии и оказываться если и не во главе правительства, то хотя бы в составе ведущей партии. В-третьих, теперь в конце каждой эпохи все игроки теряют РТ. И на практике это гораздо менее приятно, чем кажется в теории, особенно первые 5-6 эпох. Развитие замедляется, денег не хватает, а если к власти начинают приходить «красные», то можно даже немного откатываться назад. В-четвертых, в конце каждой эпохи, кроме первой, теперь происходит какое-то глобально событие: иногда приятное, но чаще – не очень. Ничего смертельного, но сами представьте, насколько тормозит развитие потеря 10-15 кредитов в первой четверти игры или потеря всего тепла в ее середине.
К чему я это все: Покорение стало еще более интересной и комплексной игрой, но первая партия с полным комплектом допов на двоих заняла около 5 часов! Примерно столько же, а может даже меньше, у нас когда-то заняла самая первая партия в базовый Марс. До выхода Кризиса дуэль со всеми допами всегда вписывалась в 2,5 часа, чаще даже ровно в 2. И это при том, что мы искусственно не растягивали игру, почти не «тугодумили» и вообще закончили терраформирование то ли на 13, то ли на 14 поколении.
Я уверен, что следующие партии займут уже меньше времени: новые механики уже понятны, обслуживание незнакомой фазы доведено до полуавтоматизма и т.д. Но все же я также уверен, что с Кризисом дуэль в Марс все же никогда уже не впишется в 2 часа. Скорее в 3, и то не сразу.
Лично для меня это хорошо: мне нравятся в Марсе его многогранность, обилие всевозможных действий, вариативность, разнообразие и эпичность происходящего. И когда я сажусь играть в Марс, я знаю, что это будет долго, но чертовски увлекательно. Но все же решил поделиться мыслями: и с теми, кто еще думает над приобретением Кризиса, но у кого зачастую нет трех часов на партию, и с теми, для кого сложнее, разнообразнее, но медленнее – все же значит лучше.
Судя по вашему комментарию, название себя полностью оправдывает. Это действительно прибавляет Кризиса в игру.
Еще длиннее?! У нас даже на двоих на партию уходит больше 2,5 часов, а так игра длится 3-3,5. Это вообще, по-моему, единственная игра, где уменьшение количества игроков практически не приводит к уменьшению времени партии.
Так теперь этот пасьянс еще и на 4+ будет растягиваться, за это время можно на шестерых в какую-нибудь обширную стратегию сыграть.
Надеюсь, на этом допе автор уже остановится.
"Надеюсь, на этом допе автор уже остановится."
Но ведь нет никакого обязательства покупать все допы, а уж тем более добавлять все в одну партию. Как будто с выходом новых дополнений ваша база и дополнения которые вам нравятся становятся хуже)
Я наоборот, желаю автору не останавливаться, чтобы у меня было больше выбора, какой доп купить и в какой именно марс я хочу играть)
Пусть лучше автор постарается сделать еще одну игру уровня Покорения Марса, а не тратит силы и время на допы к нему.
Как же не покупать, когда они выходят?)
Нет хуже не становятся, игра интересная, но затянутая, поэтому увеличение времени не на пользу процессу.
Поддержу комментарий Artemas.
Ну это только база плюс колонии, но не думаю что игра сильно растянется с остальными
Выбирать какой доп купить - это иллюзия. Все делается так что когда выходит доп все не думая нужен он или нет - бросаются его покупать, а то он уйдет из печати и его будет недостать или достать, но уже с бешеной накруткой.
Все
Что значит даже не двоих? Марс чем больше людей тем быстрее играется!
Далеко не всегда, ох далеко
Это если паралича анализа ни у кого нет, и люди в игре хорошо разбираются.
Зависит от людей. На троих у нас партия была и 1,5 часа, и почти 3 часа.
Смотря сколько среди них "тугодумов" и новичков :) После 2-3 часов уже сам начинаешь подтупливать, особенно если дело к ночи уже..
Очень странно, мы вдвоём стаьил но укладываем я в 2, причём с раскладкой.
Пока поиграть не довелось, но правила почитал.
Да, это самое масштабное дополнение к ПМ)
Выглядит чертовски потрясающе!
Поначалу были сомнения, стоит ли делать предзаказ - очень уж странной казалась эта затея с партиями и политикой.
А сейчас думаю, что вот таких вот дополнений и не хватало ПМ.
Единственное, что смущает - как теперь все это затолкать в коробку?..
У меня в все допы влезли в базовую коробку. Но теперь она под завязку. Похоже, хватит Марсу дополнений.
У меня тоже влезли, но вот с деревянными планшетами места не хватает. ((((
С органайзером уже Эллада и Элизий не очень хорошо укладывались.
С Колониями стало резко хуже. А сейчас +2 поля.
Крышка сантиметра на полтора-два не закрывается)
Больше играйте в тетрис))) У меня с деревянными планшетами все уместилось в коробку из под базы. Я думал до Кризиса, что уже все - некуда там ничего больше добавлять, но оказалось что Кризис все-таки влез, с идеальным закрыванием коробки) Остается надеяться только на то, что это действительно было последнее дополнение - тогда все идеально))
Первая попытка сыграть с кризисом была очень долгой, но очень увлекательной. Играли на 2их со всеми допами, 14 поколений 8 часов. Одна из корпораций - Пристар (получает очки если не терраформирует марс). Очень интересный опыт - партия красных ощущается весьма сильно в сочетании с данной корпорацией.
На карте событий написано " сбросьте с игрового поля жетон океана". Мы тут не поняли навсегда он уходит или его можно еще построить)))
Да, до конца игры. Типа, вода в космос испарилась.
Уверены в этом, вроде в правилах нигде не говорится об этом? Просто есть еще карты событий понижающие температуру, в этом случае тоже не до конца трек температуры можно добивать?
Мне кажется, уходит в сброс и снова можно использовать.
Цель игры - 9 океанов на карте. От того, что что-то куда-то испарилось, цель не выполнится.
Вот и я о том же
Автор игры на BGG разъяснил: "Океан возвращается обратно в стопку океанов и может снова использоваться".
Ну что? Ну как?))))))
Кирдык
Неплохо.
Две новые доски, делегаты каждого игрока + нейтральные, новые корпорации и проекты, карты глобальных событий...
Первая доска — события: текущее, приближающееся и будущее. При выходе событие генерит нейтрального делегата в одну из шести партий, текущее событие тоже генерит делегата плюс может дать плюшки либо немного наказать игроков.
Вторая доска — комитет по террафорированию: шесть партий, каждое поколение правящая партия может смениться ведущей по количеству делегатов, а её лидер получит 1РТ. У игроков по 1 бесплатному делегату в поколение + можно отправлять ещё за 5МЕ. Первый делегат в партии становится лидером. При смене правящей партии игроки получают плюшки (обычно за метки на картах) + партия дает дополнительную возможность на следующее поколение.
Часть новых проектов требуют либо определенной правящей партии, либо наличия делегатов в нужной партии, либо наличия ваших лидеров или председателя.
Новые корпорации тоже интересные. Например, одна дает на старте всего 14МЕ и минус 1РТ, зато покупка любых карт за 1МЕ.
Да, ещё каждое поколение все игроки теряют по 1РТ :)
По цене предзаказа уже не выйдет заказать локализацию? Опоздал походу.
Только на барахолке купить
Значит Лавка не будет локализовать этот доп, по последним новостям?
Каким последним? Прежде она говорила, что не будет вписываться в Кикстартер, а организует свой собственный предзаказ на локализованную версию.
Всё верно. Не правильно понял...
будем, еще как. Просто отдельно, не со всеми:)
а по двойным планшетам никакой информации не дадите?) или не стоит даже надеяться. ведь партнерам надо свои запасы фанерных и акриловых продавать))
ого, ну вы даете:)
разумеется, будем просить всё, до чего сможем дотянуться.
спасибо за ответ))
если уж речь о запасах. То таковых нет. Мало кто держит запасы. В основном все производят по факту заказа. Так проще)
Интересный доп! Жду локализацию.
Когда ждать локализацию?
Больше взаимодействия и пламенных возгораний на красной планете?