Фаза Политики. Нужно голосовать по карте "За" или "Против". В случае "За" говорится, что игрок с наибольшим количеством победных очков получает 1 победное очко. В игре 3 или 4 игрока, которые на тот момент делят наивысшую позицию по ПО. Кто получит победное очко в этом случае? P.S. Со ссылкой на правила, если можно
Все. Пункт 87.5 актуального LRR. 87.5 If an ability refers to the player with the “most” or “fewest” victory points, and more than one player is tied in that respect, the effect applies to all of the tied players
В последней партии возникло множество спорных моментов относительно расположения пехоты, так как на планетах не всегда хватает места на те горы пластика, которые лежат на тайлах, так что у меня скорее вопрос не по правилам а потому как логичнее разрешать такие споры. Самый большой вопрос и, в принципе, единственный тут по правилам - если игрок влетает в систему кораблями, может ли он поднять пехоту с одной планеты и тут же высадить ее на другую планету в той же системе? У нас в последней игре были спорные случаи, когда, например, игрок построил пехоту на 1 планете но забыл что нужно разместить ее желательно на 2х планетах в системе,(решили спор не в его пользу) или был момент когда другой игрок влетел своим флотом в систему где у него были уже захвачены планеты, потому возник спор - высаживал ли он пехоту или она осталась в космосе (решили что по логике ему не надо захватывать = не высаживал) или был момент когда тот же игрок частью флота улетел и вместимость по пехоте уменьшилась- должен ли был он объявить что какую то пехоту он вот сейчас высаживает на планету? Как правильно решать такие споры - заставлять всех каждый раз объявлять о том высаживает ли игрок кого то или просто уже по логике?
>может ли он поднять пехоту с одной планеты и тут же высадить ее на другую планету в той же системе? Может. Во время движения корабли могут забирать кого-либо в капасити из любой системы, через которую пролетают (если там нет их жетона), и из активной. Вражеский флот этому никак не мешает. Т.е. нападая на флот, висящий над твоими планетами, или даже пролетая сквозь такой флот с помощью технологий/карт ты можешь, до фазы выстрела ПСО, объявить кого из пехотинцев ты забираешь. После космического боя, или просто завершения движения если боя не было, идет фаза вторжения где игрок обязан четко указать кого он куда высаживает/оставляет в космосе. Есть ли там его планеты или нет, значения не имеет, эта фаза не подразумевает обязательного захвата новых планет. Высаживать пехоту на планеты, вообще говоря, можно только в этот момент. Т.е. если ты из каких-то соображений раньше оставил пехоту в космосе, а теперь улетаешь, ты не можешь эту пехоту перед отлетом сбросить. А то по твоему сообщению сложилось впечатление, что вы пехоту просто где-то неопределенно в системе держите.
Подхватывать отряды с планет и перевозить можно только во время движения транспорта. Движение кораблей закончилось до битвы, значит, после - уже нельзя. Движение кораблей после битвы может быть только в одном случае - при отступлении. Вот тогда можно ещё захватить с собой свои отряды с планет (но уже никуда не высаживать).
Такой сценарий - два игрока, допустим черный и зеленый, обменялись обещаниями о мире - карта, которая говорит что если Х игрок атакует вас, верните ему эту карту и отмените атаку. Игрок черными, как исходит из карты, может намеренно отменить это обещание, сделав нападение. В таком случае нападение отменяется, но ему возвращается карта обещания, и следующее нападение уже можно будет делать. Вопрос - правильно ли я понимаю, что в таком случае у игрока черными все равно остается карта обещания зеленых о мире, и зеленые не смогут атаковать обратно сразу, даже с учетом что их уже атаковали?
Ты не совсем верно понимаешь, как работает это обещание. Ниже уже обсуждалось: тайминг на обещаниях (как и на картах действий) это момент когда ты можешь, а не должен, его разыграть. Если, в твоей ситуации, черный нападет, то зеленый имеет право разыграть это обещание, а не автоматически разыгрывает. Так что это довольно сильная карта, которой не стоит просто обмениваться. Более того, полученные от других обещания можно продать другим игрокам.
А касательно самого вопроса -- да, если зеленый решит обещание, в случае нападения, разыграть, то черный автоматически ничего не теряет и может позже разыграть имеющийся сисфаер.
А почему бы и нет?)) Я встречал очень даже хорошие ПнП игр, где миниатюры заменялись картонными аналогами. Тут проблема только в том, что компонентов оооочень много..
Вчера на странице TI4 у ффг появились альтернативные варианты дипломатии: https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/71/bb/71bb80c6-aea8-4194-aa79-cfef98125cb3/ti4_revised_diplomacy.png
и двух технологий: MAGEN DEFENSE GRID Ω и X-89 BACTERIAL WEAPON Ω https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/05/39/05398818-c667-4878-a9b4-343652f2bd93/ti4_omega_technologies.pdf
Если дата публикации просто совпадение, то можно обсудить. Дипломатия и маген мне точно нравится, а с бактериальным оружием не уверен. Раньше оно было неповоротливым и не очень удобным в применении, но ультимативным способом выпилить любые объемы пехоты с критически важной планеты. Теперь скорее простой способ отжимать периферию и рандомный для критических планет (окажется ли у тебя карты на отключение/уничтожение пдс, окажется ли у оппонента саботаж). До варсанов и х-89 в одной партии тяжеловато дойти. А вот Летнев, особенно с Тарман/Нью альбион под боком может интересно это применять.
Если это шутка - то уж очень жестокая, т.к. что техи что карточка действительно требуют переработки. И да, выглядит именно как шутка т.к. обе технологии выходят уж слишком имбовыми, хотя X-89 и теряет фичу того что позволяет убивать пехоту сквозь ПСО, но зато становится хоть сколько нибудь валидной технологией, в отличии от того что было раньше, а уж изменение Сети Маген - и вовсе выглядит читерным, ибо теперь не захватишь на шару беззащитную вражескую базу просто выкинув там 1 пехоту. Что же до дипломатии - логичное изменение, т.к. раньше это была чуть ли не единственная карточка, у которой основное действие было хуже второстепенного.
А, да, там уточнено что срабатывает только в бою. Ну тогда не так круто, да, но все равно неплохо. Да и получается эта теха пассивно улучшает базы, которые теперь тоже будут бить.(кроме сааровских) Кстати, обе техи повышают крутость ПСО, которые и так были довольно сильны если в них идти.
Кроме книг правил, не могу найти материалов для локализации. Вдруг у кого что-то есть, поделитесь пожалуйста. Если кто может сделать сканы или фотографии карт - тоже было бы огромное дело. Российское издание покупать не хочется ввиду лотереи с качеством и опечатками, да и англоязычный вариант обойдется дешевле. В общем, буду рад помощи.
Давно уже играю, но всё ещё волнует такой вопрос - могут ли корабли разных игроков стоять в одной системе без войны? Что для этого нужно, если да, ну или какие условия при этом возникают?
67 SPACECOMBAT After resolving the “Space Cannon Offense” step of a tactical action, if two players have ships in the active system, those players must resolve a space combat.
Так, сразу два вопроса: 1) Причём тут космическая пушка? - типа если есть у кого-то космическая пушка, то должны начать бой, а если нету, то не должны и могут не начинать? 2) А обычной ситуации не могут. А не обычные, это какие?
ход проходит поэтапно. Корабли прилетают, их можно обстрелять из пушки, если после этого, всё ещё остаются корабли двух фракций, начинается бой. Это норма. Отсылка была к стандартному ходу, на крайне маловероятный и мне неизвестный случай того, что компоненты вроде карт могут диктовать обратное, так как компоненты всегда имеют приоритет над стандартными правилами (если компоненты конечно же не напечатаны с ошибкой).
Играя за Жол-Нар помнить, что на старте у вас 1 дредноут, а не 2; Играя за ЗЗча -- что стартовая технология Graviton Laser System; Играя за Иссарил -- что у вас 1 псо со старта, а не 2.
При этом в моей коробке локализации из этих ошибок только на планшете Иссарил стоит 2 псо, а должно быть 1.
Я увидел очевидную опечатку на карте политики "Утечка секретной информации": вместо "нет действующих законов" должно быть "нет выполненных секретных целей" - и меня это сразу напрягло. Отсюда и такой вопрос.
Изменения: 1. Дипломатия. Теперь по первичке разворачиваются 2 любые планеты, а не в той системе, куда токен кладется. 2. Маген. В начале боя на планете со структурой (База или ПСО), наносится автоматически один хит в противника. Т.е. эффект стал не одноразовый и применяется не только от ПСО, но еще и от Базы. 3. X-89. Теперь это не отдельное действие, а часть бомбардировки — если во время бомбардировки был уничтожен хотя бы один пехотинец, то умирают все.
1.Опять насчёт сарвинских инструментов,если у вас 0 товаров и ресурсов вы может просто бесплатно произвести например 2 истребителя?Или если у вас есть ресурсы и вы хотите произвести так же 2 истребителя вы должны хотя бы 1 потратить или как бы у вас есть ресурс но скидка делает цену 0?
2.В правилах написано что можно заменять влияние деньгами кроме фазы политики. В игре есть цели заплатить товары,это понятно в фазе статуса отдать товары. Но есть ещё две цели заплатить ресурсы,это значит только планетами можно закрыть эту цель?нельзя добавить товарами?И так же про влияние потратить,это только планетами?нельзя добавить товарами?
Ну и третий вопрос. Усовершенствованные ПСО,они могут стрелять по соседним клеткам,например пролетает противник рядом и можно сделать выстрел правильно? Ещё я могу сам просто положить жетон никем не лететь в соседнюю систему а просто сделать залп из пушек? И третий мини вопрос про псо,например в соседней системе игрок номер три наподает на игрока номер два,могу ли игрок номер один перед началом их битвы из соседней системы стрельнуть в кого то?
1. Можно, но стоит ли ради такого тратить целый жетон? 2. Можно товарами добивать и цель на ресурсы и цель на влияние (тем товары и ценны - универсальная валюта) 3. ПСО стреляют в активированную систему, так что можно, и, насколько я понимаю, ты сам выбираешь в кого стрелять, делаешь залп, а он назначает попадания.
3. Это описано в п.66.5 последней версии lrr. При выстреле ПСО выбирать цель может только активный игрок (и на текущий момент выбора у него, собственно, нет, т.к. если на ходу активного игрока в какой-то системе корабли разных фракций, то одна из этих фракций -- его). А остальные игроки, которые дотягиваются своими ПСО до активной системы могут выбрать целью только активного игрока. Т.е. в вопросе игрок номер 1 может либо не стрелять, либо стрелять в игрока номер 3.
Заметил что если раздавать тайлы систем так как сказано в справочнике, то всегда выпадают 2 системы с планетами. У кого нибудь есть идеи почему это так сделано? Почему бы не выкинуть вместо них тайлы пустого космоса? Просто может быть так, что выпадут системы с 2, 3 или даже 4мя планетами одного цвета и цель на них станет около невыполнима, да и в целом не так интересно играть с меньшим количеством планет. Есть идеи зачем это сделано именно так? Просто если при раздаче просто давать двум игрокам по 1 дополнительной системе с планетами то у них будет более выгодная раскладка.
Ну вообще сначала все садятся а потом раскладывать тайлы от мекатола. Да и даже не в этом суть - вопрос то про стартовую раздачу тайлов, если следовать которой получится что все красные будут розданы и будет два лишних синих
1.Опять насчёт сарвинских инструментов,если у вас 0 товаров и ресурсов вы может просто бесплатно произвести например 2 истребителя?Или если у вас есть ресурсы и вы хотите произвести так же 2 истребителя вы должны хотя бы 1 потратить или как бы у вас есть ресурс но скидка делает цену 0?
2.В правилах написано что можно заменять влияние деньгами кроме фазы политики. В игре есть цели заплатить товары,это понятно в фазе статуса отдать товары. Но есть ещё две цели заплатить ресурсы,это значит только планетами можно закрыть эту цель?нельзя добавить товарами?И так же про влияние потратить,это только планетами?нельзя добавить товарами?
Ну и третий вопрос. Усовершенствованные ПСО,они могут стрелять по соседним клеткам,например пролетает противник рядом и можно сделать выстрел правильно? Ещё я могу сам просто положить жетон никем не лететь в соседнюю систему а просто сделать залп из пушек? И третий мини вопрос про псо,например в соседней системе игрок номер три наподает на игрока номер два,могу ли игрок номер один перед началом их битвы из соседней системы стрельнуть в кого то?
1.Опять насчёт сарвинских инструментов,если у вас 0 товаров и ресурсов вы может просто бесплатно произвести например 2 истребителя?Или если у вас есть ресурсы и вы хотите произвести так же 2 истребителя вы должны хотя бы 1 потратить или как бы у вас есть ресурс но скидка делает цену 0?
2.В правилах написано что можно заменять влияние деньгами кроме фазы политики. В игре есть цели заплатить товары,это понятно в фазе статуса отдать товары. Но есть ещё две цели заплатить ресурсы,это значит только планетами можно закрыть эту цель?нельзя добавить товарами?И так же про влияние потратить,это только планетами?нельзя добавить товарами?
Ну и третий вопрос. Усовершенствованные ПСО,они могут стрелять по соседним клеткам,например пролетает противник рядом и можно сделать выстрел правильно? Ещё я могу сам просто положить жетон никем не лететь в соседнюю систему а просто сделать залп из пушек? И третий мини вопрос про псо,например в соседней системе игрок номер три наподает на игрока номер два,могу ли игрок номер один перед началом их битвы из соседней системы стрельнуть в кого то?
Players then vote upon the agenda. Voting is done clockwise one player at a time, starting with the player to the left of the Speaker (thus the Speaker will always cast the last vote). When voting, a player has as many votes as the total combined influence value of all his unexhausted planets (and a minimum of 1 vote).
Ага, все таки 3е. Просто в 4ке же есть агенды когда чтобы получить бонус надо проголосовать, не голосуешь-нн получаешь бонус. Таким образом надо всегда оставлять хотя бы 1 влияния,а правило что всегда есть 1 влияния это обесценивает.
бывает, я порой тоже путаюсь, так как играл в третье издание гораздо чаще четвертого, а правила очень похожи, поэтому сверяю сначала с 4ым, затем с 3им, если неуверен
Я в тройку играл больше чем во все другие игры вместе взятые, так что правила практически врезались в подкорку, как на скрижалях.
В четверку поиграли, пока не уперлись в нехватку компонентов и тайлов космоса, затем несколько раз играли в гибрид, перетащив чатсь вещей из тройки, и в итоге снова играем в тройку, ждём когда наконец восполнят четвёрку. Дополнение будет, надо ещё чуток подождать.
Мелочи и нюансы правил в голове всё ещё путаются, поскольку тройка не отправилась на покой окончательно, так что хорошо что здесь есть более внимательные игроки, которые могут отловить подобные ошибки.
Уверенности что допа не будет нет, точно так же, как и нет уверенности что он будет, ведь Питерсон и Коничка покинули ФФГ, да и вообще компания сыпется.
если все воздерживаются, или ситуация патовая, решает председатель
8.19 If there is a tie for the outcome that received the most votes, or if no outcome receives any votes, the speaker decides which of the tied outcomes to resolve. • The speaker’s decision is not a vote.
Планирую приобрести коробку в ближайшее время. Поделитесь пожалуйста лайфхаками, которые вы применяете в партии. Например где то попадалось на глаза, что во время боя удобно бросать кубы разного цвета (не совсем понял как это применяется).
Разный цвет кубиков для разных типов кораблей, чтобы не бросать сначала к примеру крейсера, затем линкоры. Прозрачные подставки для флотов, это такие шестиугольные надстройки над тайлами на ножках, списки технологий как таблицы...лучше всего для подсобных документов глянуть на БГГ.
Очень желательно перед игрой прочитать правила. Их достаточно - они вполне кратко и чётко всё описывают.
Рекомендую купить пачку пакетиков (в коробке их слишком мало) и рассортировать компоненты по цветам и расам. Это здорово ускорит подготовку к будущим играм.
Игра поощряет общение и торговлю. Будьте готовы заключать союзы, двое помогающих друг другу игроков существенно сильнее играющих по отдельности. Будьте готовы к предательству, ведь победить может только один.
Найдите стол - он должен быть довольно большой, чтобы вместить игроков.
Подготовьте стаканы/органайзеры для токенов.
Хорошо, если кто-то возьмет на себя задачу раздавать жетоны.
Обязательно дайте игрокам прочитать историю своей расы перед игрок - хотя этот лор не влияет на геймплей, но может хорошо повлиять на взаимодействие друг с другом.
Еще желательно каждому игроку: - заготовить головной убор, символизирующий его расу(например жолнарам аквариум на голову надеть, некровирусу ведро и тп); - стараться говорить с характерным акцентом (львы мурлыкают, наалу шипят, пираты говорят "арррр!" и тп); - аплодировать при выборе председателя; - на несколько секунд всем браться за руки перед началом фазы политики...
Аххааха, мы пафосным тоном зачитываем цитаты с планшетов:) В планах купить шесть бомберов, каждый соответственно цветам компонентов, на спинах надпись PAX MAGNIFICA BELLUM GLORIOSUM, и липучка для значка "Председатель" на груди:)
Фаза Политики. Нужно голосовать по карте "За" или "Против". В случае "За" говорится, что игрок с наибольшим количеством победных очков получает 1 победное очко. В игре 3 или 4 игрока, которые на тот момент делят наивысшую позицию по ПО.
Кто получит победное очко в этом случае?
P.S. Со ссылкой на правила, если можно
Все. Пункт 87.5 актуального LRR.
87.5 If an ability refers to the player with the “most” or “fewest”
victory points, and more than one player is tied in that respect,
the effect applies to all of the tied players
В последней партии возникло множество спорных моментов относительно расположения пехоты, так как на планетах не всегда хватает места на те горы пластика, которые лежат на тайлах, так что у меня скорее вопрос не по правилам а потому как логичнее разрешать такие споры.
Самый большой вопрос и, в принципе, единственный тут по правилам - если игрок влетает в систему кораблями, может ли он поднять пехоту с одной планеты и тут же высадить ее на другую планету в той же системе?
У нас в последней игре были спорные случаи, когда, например, игрок построил пехоту на 1 планете но забыл что нужно разместить ее желательно на 2х планетах в системе,(решили спор не в его пользу) или был момент когда другой игрок влетел своим флотом в систему где у него были уже захвачены планеты, потому возник спор - высаживал ли он пехоту или она осталась в космосе (решили что по логике ему не надо захватывать = не высаживал) или был момент когда тот же игрок частью флота улетел и вместимость по пехоте уменьшилась- должен ли был он объявить что какую то пехоту он вот сейчас высаживает на планету? Как правильно решать такие споры - заставлять всех каждый раз объявлять о том высаживает ли игрок кого то или просто уже по логике?
>может ли он поднять пехоту с одной планеты и тут же высадить ее на другую планету в той же системе?
Может.
Во время движения корабли могут забирать кого-либо в капасити из любой системы, через которую пролетают (если там нет их жетона), и из активной. Вражеский флот этому никак не мешает. Т.е. нападая на флот, висящий над твоими планетами, или даже пролетая сквозь такой флот с помощью технологий/карт ты можешь, до фазы выстрела ПСО, объявить кого из пехотинцев ты забираешь.
После космического боя, или просто завершения движения если боя не было, идет фаза вторжения где игрок обязан четко указать кого он куда высаживает/оставляет в космосе. Есть ли там его планеты или нет, значения не имеет, эта фаза не подразумевает обязательного захвата новых планет. Высаживать пехоту на планеты, вообще говоря, можно только в этот момент. Т.е. если ты из каких-то соображений раньше оставил пехоту в космосе, а теперь улетаешь, ты не можешь эту пехоту перед отлетом сбросить. А то по твоему сообщению сложилось впечатление, что вы пехоту просто где-то неопределенно в системе держите.
Так! А если он влетел, произошёл космический бой, а потом он хочет поднять пехоту с планеты и высадить её на другую - так можно?
Подхватывать отряды с планет и перевозить можно только во время движения транспорта. Движение кораблей закончилось до битвы, значит, после - уже нельзя.
Движение кораблей после битвы может быть только в одном случае - при отступлении. Вот тогда можно ещё захватить с собой свои отряды с планет (но уже никуда не высаживать).
Такой сценарий - два игрока, допустим черный и зеленый, обменялись обещаниями о мире - карта, которая говорит что если Х игрок атакует вас, верните ему эту карту и отмените атаку.
Игрок черными, как исходит из карты, может намеренно отменить это обещание, сделав нападение. В таком случае нападение отменяется, но ему возвращается карта обещания, и следующее нападение уже можно будет делать.
Вопрос - правильно ли я понимаю, что в таком случае у игрока черными все равно остается карта обещания зеленых о мире, и зеленые не смогут атаковать обратно сразу, даже с учетом что их уже атаковали?
Ты не совсем верно понимаешь, как работает это обещание. Ниже уже обсуждалось: тайминг на обещаниях (как и на картах действий) это момент когда ты можешь, а не должен, его разыграть.
Если, в твоей ситуации, черный нападет, то зеленый имеет право разыграть это обещание, а не автоматически разыгрывает. Так что это довольно сильная карта, которой не стоит просто обмениваться. Более того, полученные от других обещания можно продать другим игрокам.
А касательно самого вопроса -- да, если зеленый решит обещание, в случае нападения, разыграть, то черный автоматически ничего не теряет и может позже разыграть имеющийся сисфаер.
Спасибо!
Да, я не совсем правильно выразился, я понимаю что они опциональны :)
А кто знает, где можно раздобыть материалы pnp для сумерек империи?
Неужели миньки кораблей жетончиками картонными заменять будете?)
А почему бы и нет?))
Я встречал очень даже хорошие ПнП игр, где миниатюры заменялись картонными аналогами. Тут проблема только в том, что компонентов оооочень много..
Нет, я хочу игру на ПК перенести, а для этого нужны качественно отсканированные элементы игры - карточки, жетоны и прочее.
Из мода для tabletop simulator получится достать материалы? Ну и попробуйте поиграть в этот мод, может этого уже достаточно
Да, из тэйбл топа достать хорошая идея - спасибо!!
Но тэйб топ лишён удобства и наглядности, а хочется всё красиво сделать и удобно чтобы было.
Эм.. в таблетопе выглядит так как на столе (плюс куча скриптов, которые автоматизируют рутинные действия) Что можно нагляднее придумать?
Многое - играл в игру престолов на ПК?
можешь ссылку дать, гляну как реализовано?
Да, вот: http://lantsev1981.pro/
Там и скачать можно
Там есть русская версия?
Флагшип 4-й редакции на фоне флагшипа из допа 3-й смотрится скромно.
А мне четвертый больше нравится.)
Вчера на странице TI4 у ффг появились альтернативные варианты дипломатии:
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/71/bb/71bb80c6-aea8-4194-aa79-cfef98125cb3/ti4_revised_diplomacy.png
и двух технологий: MAGEN DEFENSE GRID Ω и X-89 BACTERIAL WEAPON Ω
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/05/39/05398818-c667-4878-a9b4-343652f2bd93/ti4_omega_technologies.pdf
Если дата публикации просто совпадение, то можно обсудить.
Дипломатия и маген мне точно нравится, а с бактериальным оружием не уверен. Раньше оно было неповоротливым и не очень удобным в применении, но ультимативным способом выпилить любые объемы пехоты с критически важной планеты. Теперь скорее простой способ отжимать периферию и рандомный для критических планет (окажется ли у тебя карты на отключение/уничтожение пдс, окажется ли у оппонента саботаж). До варсанов и х-89 в одной партии тяжеловато дойти. А вот Летнев, особенно с Тарман/Нью альбион под боком может интересно это применять.
Если это шутка - то уж очень жестокая, т.к. что техи что карточка действительно требуют переработки.
И да, выглядит именно как шутка т.к. обе технологии выходят уж слишком имбовыми, хотя X-89 и теряет фичу того что позволяет убивать пехоту сквозь ПСО, но зато становится хоть сколько нибудь валидной технологией, в отличии от того что было раньше, а уж изменение Сети Маген - и вовсе выглядит читерным, ибо теперь не захватишь на шару беззащитную вражескую базу просто выкинув там 1 пехоту.
Что же до дипломатии - логичное изменение, т.к. раньше это была чуть ли не единственная карточка, у которой основное действие было хуже второстепенного.
Пустой док одним пехотинцем так же захватывается, т.к. боя не будет и маген не стригерится.
А, да, там уточнено что срабатывает только в бою. Ну тогда не так круто, да, но все равно неплохо.
Да и получается эта теха пассивно улучшает базы, которые теперь тоже будут бить.(кроме сааровских)
Кстати, обе техи повышают крутость ПСО, которые и так были довольно сильны если в них идти.
Теперь надо чтобы кто нибудь, владеющий фотошопом, сделал русскую версию чтобы распечатать
Сейчас займусь этим
Итак, карта дипломатии готова:
https://monosnap.com/file/htJuQw1RNc0GEp83rnW5amkrZJNxZ2
Выложил перевод карт технологий в раздел "Файлы и ссылки": https://tesera.ru/images/items/1650308/ti4_omega_technologies_rus.pdf
А вот мои варианты перевода карт технологий:
https://monosnap.com/file/9oKwsT18mcuTtWAdCUIs5L4gbyxKkI
Хорошо. Вот только - "бактериОлогическое" ;)
Аа, капец!! А я уже всё распечатал и наклеил))
Вот, если кому-то нужно, поправленное:
https://monosnap.com/file/O35FvKYEgP1TDntAtsHCrjs0BuaaYF
Дискорд канал, где собираются игроки в Сумерки Империи
https://discord.gg/mAGdnvw
Подскажите какого размера тайлы ?
10 см
Кроме книг правил, не могу найти материалов для локализации. Вдруг у кого что-то есть, поделитесь пожалуйста. Если кто может сделать сканы или фотографии карт - тоже было бы огромное дело. Российское издание покупать не хочется ввиду лотереи с качеством и опечатками, да и англоязычный вариант обойдется дешевле. В общем, буду рад помощи.
Давно уже играю, но всё ещё волнует такой вопрос - могут ли корабли разных игроков стоять в одной системе без войны? Что для этого нужно, если да, ну или какие условия при этом возникают?
в обычной ситуации не могут:
67 SPACECOMBAT
After resolving the “Space Cannon Offense” step of a tactical action, if two players have ships in the active system, those players must resolve a space combat.
Так, сразу два вопроса:
1) Причём тут космическая пушка? - типа если есть у кого-то космическая пушка, то должны начать бой, а если нету, то не должны и могут не начинать?
2) А обычной ситуации не могут. А не обычные, это какие?
Ну нет таких лазеек в правилах или на компонентах, которые бы позволили кораблям разных фракций находится в одной области (вне боя)!
ход проходит поэтапно. Корабли прилетают, их можно обстрелять из пушки, если после этого, всё ещё остаются корабли двух фракций, начинается бой. Это норма.
Отсылка была к стандартному ходу, на крайне маловероятный и мне неизвестный случай того, что компоненты вроде карт могут диктовать обратное, так как компоненты всегда имеют приоритет над стандартными правилами (если компоненты конечно же не напечатаны с ошибкой).
Кто-нибудь пробовал собрать все ошибки локализации?
Ну лично я слышал только про вот эти:
Играя за Жол-Нар помнить, что на старте у вас 1 дредноут, а не 2;
Играя за ЗЗча -- что стартовая технология Graviton Laser System;
Играя за Иссарил -- что у вас 1 псо со старта, а не 2.
При этом в моей коробке локализации из этих ошибок только на планшете Иссарил стоит 2 псо, а должно быть 1.
Я увидел очевидную опечатку на карте политики "Утечка секретной информации": вместо "нет действующих законов" должно быть "нет выполненных секретных целей" - и меня это сразу напрягло. Отсюда и такой вопрос.
Ниже было обсуждение, там как раз есть и про карты.
FFG выложили у себя на сайте обновленные карту Дипломатии, X-89 и Magen Defence Grid.
Ссылки: https://images-cdn.fantasyflightgames.co…, https://images-cdn.fantasyflightgames.co…
Изменения:
1. Дипломатия. Теперь по первичке разворачиваются 2 любые планеты, а не в той системе, куда токен кладется.
2. Маген. В начале боя на планете со структурой (База или ПСО), наносится автоматически один хит в противника. Т.е. эффект стал не одноразовый и применяется не только от ПСО, но еще и от Базы.
3. X-89. Теперь это не отдельное действие, а часть бомбардировки — если во время бомбардировки был уничтожен хотя бы один пехотинец, то умирают все.
Дипломатия
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/71/bb/71bb80c6-aea8-4194-aa79-cfef98125cb3/ti4_revised_diplomacy.png
Обновлённые техи
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/05/39/05398818-c667-4878-a9b4-343652f2bd93/ti4_omega_technologies.pdf
спасибо
Есть желающие сыграть в Сумерки Империи в TableTop Simulator?
Да, можно будет
как насчёт временных рамок на какое число и на какую продолжительность партии планируется? Игра в один присест или несколько партий с перерывами?
Сперва соберем в вк народ
+1
народ, кто хочет поиграть в Сумерки Империи по сети, добавляйте меня в вк, там соберемся и обсудим время и прочие вопросы https://vk.com/id83483286
Создал чат в ВК, можете сразу переходить туда
https://vk.me/join/AJQ1d70XRhdKf1uC4RRvoX8f
Требования: TableTop Simulator и акк в Discord
1.Опять насчёт сарвинских инструментов,если у вас 0 товаров и ресурсов вы может просто бесплатно произвести например 2 истребителя?Или если у вас есть ресурсы и вы хотите произвести так же 2 истребителя вы должны хотя бы 1 потратить или как бы у вас есть ресурс но скидка делает цену 0?
2.В правилах написано что можно заменять влияние деньгами кроме фазы политики.
В игре есть цели заплатить товары,это понятно в фазе статуса отдать товары.
Но есть ещё две цели заплатить ресурсы,это значит только планетами можно закрыть эту цель?нельзя добавить товарами?И так же про влияние потратить,это только планетами?нельзя добавить товарами?
Ну и третий вопрос.
Усовершенствованные ПСО,они могут стрелять по соседним клеткам,например пролетает противник рядом и можно сделать выстрел правильно?
Ещё я могу сам просто положить жетон никем не лететь в соседнюю систему а просто сделать залп из пушек?
И третий мини вопрос про псо,например в соседней системе игрок номер три наподает на игрока номер два,могу ли игрок номер один перед началом их битвы из соседней системы стрельнуть в кого то?
1. Можно, но стоит ли ради такого тратить целый жетон?
2. Можно товарами добивать и цель на ресурсы и цель на влияние (тем товары и ценны - универсальная валюта)
3. ПСО стреляют в активированную систему, так что можно, и, насколько я понимаю, ты сам выбираешь в кого стрелять, делаешь залп, а он назначает попадания.
3. Это описано в п.66.5 последней версии lrr. При выстреле ПСО выбирать цель может только активный игрок (и на текущий момент выбора у него, собственно, нет, т.к. если на ходу активного игрока в какой-то системе корабли разных фракций, то одна из этих фракций -- его). А остальные игроки, которые дотягиваются своими ПСО до активной системы могут выбрать целью только активного игрока. Т.е. в вопросе игрок номер 1 может либо не стрелять, либо стрелять в игрока номер 3.
Заметил что если раздавать тайлы систем так как сказано в справочнике, то всегда выпадают 2 системы с планетами. У кого нибудь есть идеи почему это так сделано? Почему бы не выкинуть вместо них тайлы пустого космоса?
Просто может быть так, что выпадут системы с 2, 3 или даже 4мя планетами одного цвета и цель на них станет около невыполнима, да и в целом не так интересно играть с меньшим количеством планет.
Есть идеи зачем это сделано именно так?
Просто если при раздаче просто давать двум игрокам по 1 дополнительной системе с планетами то у них будет более выгодная раскладка.
игроки сначала генерируют весь космос а потом выставляют стартовые системы. Невыгодно делать очень мощную локацию ведь она может достаться сопернику
Ну вообще сначала все садятся а потом раскладывать тайлы от мекатола. Да и даже не в этом суть - вопрос то про стартовую раздачу тайлов, если следовать которой получится что все красные будут розданы и будет два лишних синих
по рассадке действительно, интересно откуда я взял это правило :\
1.Опять насчёт сарвинских инструментов,если у вас 0 товаров и ресурсов вы может просто бесплатно произвести например 2 истребителя?Или если у вас есть ресурсы и вы хотите произвести так же 2 истребителя вы должны хотя бы 1 потратить или как бы у вас есть ресурс но скидка делает цену 0?
2.В правилах написано что можно заменять влияние деньгами кроме фазы политики.
В игре есть цели заплатить товары,это понятно в фазе статуса отдать товары.
Но есть ещё две цели заплатить ресурсы,это значит только планетами можно закрыть эту цель?нельзя добавить товарами?И так же про влияние потратить,это только планетами?нельзя добавить товарами?
Ну и третий вопрос.
Усовершенствованные ПСО,они могут стрелять по соседним клеткам,например пролетает противник рядом и можно сделать выстрел правильно?
Ещё я могу сам просто положить жетон никем не лететь в соседнюю систему а просто сделать залп из пушек?
И третий мини вопрос про псо,например в соседней системе игрок номер три наподает на игрока номер два,могу ли игрок номер один перед началом их битвы из соседней системы стрельнуть в кого то?
1.Опять насчёт сарвинских инструментов,если у вас 0 товаров и ресурсов вы может просто бесплатно произвести например 2 истребителя?Или если у вас есть ресурсы и вы хотите произвести так же 2 истребителя вы должны хотя бы 1 потратить или как бы у вас есть ресурс но скидка делает цену 0?
2.В правилах написано что можно заменять влияние деньгами кроме фазы политики.
В игре есть цели заплатить товары,это понятно в фазе статуса отдать товары.
Но есть ещё две цели заплатить ресурсы,это значит только планетами можно закрыть эту цель?нельзя добавить товарами?И так же про влияние потратить,это только планетами?нельзя добавить товарами?
Ну и третий вопрос.
Усовершенствованные ПСО,они могут стрелять по соседним клеткам,например пролетает противник рядом и можно сделать выстрел правильно?
Ещё я могу сам просто положить жетон никем не лететь в соседнюю систему а просто сделать залп из пушек?
И третий мини вопрос про псо,например в соседней системе игрок номер три наподает на игрока номер два,могу ли игрок номер один перед началом их битвы из соседней системы стрельнуть в кого то?
Правильно ли я понял, что если при голосовании, где ни у одного из игроков нет влияния, результат выбирает Председатель?
У каждого игрока (кроме вируса) есть один голос минимум, даже если ноль влияния.
Это точно правило не из 3ки ? А то я что то не видел такого ни в правилах, ни в справочнике.
это третье издание
Players then vote upon the agenda. Voting is done
clockwise one player at a time, starting with the
player to the left of the Speaker (thus the Speaker
will always cast the last vote). When voting, a
player has as many votes as the total combined
influence value of all his unexhausted planets (and
a minimum of 1 vote).
Ага, все таки 3е. Просто в 4ке же есть агенды когда чтобы получить бонус надо проголосовать, не голосуешь-нн получаешь бонус. Таким образом надо всегда оставлять хотя бы 1 влияния,а правило что всегда есть 1 влияния это обесценивает.
бывает, я порой тоже путаюсь, так как играл в третье издание гораздо чаще четвертого, а правила очень похожи, поэтому сверяю сначала с 4ым, затем с 3им, если неуверен
Я в тройку играл больше чем во все другие игры вместе взятые, так что правила практически врезались в подкорку, как на скрижалях.
В четверку поиграли, пока не уперлись в нехватку компонентов и тайлов космоса, затем несколько раз играли в гибрид, перетащив чатсь вещей из тройки, и в итоге снова играем в тройку, ждём когда наконец восполнят четвёрку. Дополнение будет, надо ещё чуток подождать.
Мелочи и нюансы правил в голове всё ещё путаются, поскольку тройка не отправилась на покой окончательно, так что хорошо что здесь есть более внимательные игроки, которые могут отловить подобные ошибки.
"Дополнение будет" - откуда такая информация?
Продолжение фразы "надо ещё чуток подождать" намекает что это была ирония.
Хотя, конечно, вопрос откуда вообще уверенность что допа не будет.
Может от того, что Петерсен покинул компанию. К тому же давно бы уже выпустили, три года прошло.
Я играть начал с 4 издания, но я если ничего не путаю, то на 3 тоже долго допов ждали?
Уверенности что допа не будет нет, точно так же, как и нет уверенности что он будет, ведь Питерсон и Коничка покинули ФФГ, да и вообще компания сыпется.
На вероятность дополнения намекали некоторые недосказанности в правилах и в высказываниях разрабов в некоторых топиках БГГ.
Хотя в последней версии LRR эти недосказанности частично пофиксили, так что теперь хз=)
если все воздерживаются, или ситуация патовая, решает председатель
8.19 If there is a tie for the outcome that received the most votes, or
if no outcome receives any votes, the speaker decides which of
the tied outcomes to resolve.
• The speaker’s decision is not a vote.
Благодарю! Буквально зашел написать, что нашел ответ, а вы уже тут:)
Планирую приобрести коробку в ближайшее время. Поделитесь пожалуйста лайфхаками, которые вы применяете в партии. Например где то попадалось на глаза, что во время боя удобно бросать кубы разного цвета (не совсем понял как это применяется).
Разный цвет кубиков для разных типов кораблей, чтобы не бросать сначала к примеру крейсера, затем линкоры. Прозрачные подставки для флотов, это такие шестиугольные надстройки над тайлами на ножках, списки технологий как таблицы...лучше всего для подсобных документов глянуть на БГГ.
https://www.spiele-offensive.de/gfx/1014437.jpg
https://cf.geekdo-images.com/large/img/79EDcuEF1Blylj1l6JpTf60UrEQ=/fit-in/1024x1024/filters:no_upscale()/pic4144474.jpg
https://boardgamegeek.com/thread/2091660/game-tool-extracomputer-full-game-assistant
Спасибо!
Самый главный лайфхак: найти ещё 5 игроков и 8-10 часов свободного времени ;)
И донести до каждого, что игра действительно займёт целый день. А то есть любители посидеть пару часов и свалить.
Ну найти компанию мне не так сложно) минимум 4 найдется. На 6 уже сложнее, но вопрос надо ли на 6... Вот время партии и правда страшное)
главное больее 4ых игроков, иначе динамика/механика сильно меняется изза возможности брать две стратегические карты в ход.
Насколько я понял из правил, две стратегии берутся только при игре на троих. Я ошибаюсь?
На четверых тоже.
Вы правы. На канале "Твой игровой" играли вчетвером, при этом брали по одной карте стратегии. Видимо потому и отложилось в памяти.
интересно, а где взяли такие подставки?
Очень желательно перед игрой прочитать правила. Их достаточно - они вполне кратко и чётко всё описывают.
Рекомендую купить пачку пакетиков (в коробке их слишком мало) и рассортировать компоненты по цветам и расам. Это здорово ускорит подготовку к будущим играм.
Игра поощряет общение и торговлю. Будьте готовы заключать союзы, двое помогающих друг другу игроков существенно сильнее играющих по отдельности. Будьте готовы к предательству, ведь победить может только один.
Найдите стол - он должен быть довольно большой, чтобы вместить игроков.
Подготовьте стаканы/органайзеры для токенов.
Хорошо, если кто-то возьмет на себя задачу раздавать жетоны.
Обязательно дайте игрокам прочитать историю своей расы перед игрок - хотя этот лор не влияет на геймплей, но может хорошо повлиять на взаимодействие друг с другом.
Еще желательно каждому игроку:
- заготовить головной убор, символизирующий его расу(например жолнарам аквариум на голову надеть, некровирусу ведро и тп);
- стараться говорить с характерным акцентом (львы мурлыкают, наалу шипят, пираты говорят "арррр!" и тп);
- аплодировать при выборе председателя;
- на несколько секунд всем браться за руки перед началом фазы политики...
Аххааха, мы пафосным тоном зачитываем цитаты с планшетов:)
В планах купить шесть бомберов, каждый соответственно цветам компонентов, на спинах надпись PAX MAGNIFICA BELLUM GLORIOSUM, и липучка для значка "Председатель" на груди:)
Прошу прощения. Игру только купил, еще неиграл. Бегло пробежал правила. Не совсем понял про гексы планет-космоса.
Мы поле раскладываем только как указано в правилах? Строго в том же порядке? Как показано на схеме расположения на 3, 4, 5 или 6 игроков?
Или можно как-то иначе?
Если ещё не играли, настоятельно советую играть по правилам. Там подробно изложен алгоритм выкладывания тайлов.
Форма самого поля по схеме, а планеты и аномалии уже как хотите (в справочнике расписаны правила подготовки). Вам этого хватит с головой..))
Сначала так поиграйте. В сети есть генератор карт.