Может у кого-то есть волшебное руководство по превращению базы в более играбельный вариант, буду благодарен, если им поделитесь) По картам стратегий уже понял, что ещё стоит заПнП-шить из допов (на уровне вставок в протекторы к оригинальным картам)?
карты стратегий это толстенькие картонные трапеции. Протекторы к ним вы не найдете :) Я делал их с нуля. 4 ка лучше но это не значит что тройка плоха :) Она отлично играется и если стоит вопрос денег то приобретение ее раза в 2 дешевле 4ки читаю вполне оправданным
Однозначно, нужно брать 4-ю редакцию. Даже с двумя дополнениями, 3-я уже всё равно смотрится хуже 4-ой. Когда к 4-ой выйдет зотя бы первое дополнение (а оно выйдет), то про конкуренции речи не будет вообще.
Вполне актуальна. Несмотря на то что четвёрка практически во всём лучше, тройка сама по себе, без оглядки на 4 - тоже отличная игра.
Однако, на тройку стоит смотреть только вместе с допами. Это единственный, но при этом очёнь мощный её козырь, который делает заинтересованность в ней целесообразной, тогда как отсутствие доп контента в базе четвёрки очень сильно портит, я б даже сказал - со временем нивелирует все её достоинства перед тройкой. Эпик фейл от FFG, т.к. допов, вероятно, не будет.
Если же выбор база тройки или база четвёрки при прочих равных - однозначно база четвёрки. Тройку в таком случае стоит брать, если по каким то причинам покупка четвёрки невозможна.
В 4-ю не играл, но правила на предмет отличий читал очень внимательно. В 3-ю играл и с допами и без. Мое мнение такое:
1. 4-я в базе более продумана чем 3-я (еще бы, за столько то лет), но по сути представляет из себя качественно пропатченную версию 3-й. Т.е. это не кардинально другая игра как то было при переходе от 2-го издания к третьему.
2. Весь смак 3-й раскрывается именно в допах. Особенно хорош сценарий Падение Империи, где один из игроков играет за Лазаксов. И в целом 3-я с допами дает гораздо больший простор для фантазии.
3. В 3-ю с допами можно играть по правилам 4-й, для этого в ней есть почти все что нужно, требуется только немного колхозинга. Обратный процесс не возможен.
4. 4-я редакция переведена. 3-я - English. Учитывая и так высокий порог вхождения из-за длительности партии и объема правил, это может стать фактором влияющим на частоту игры. Не так просто собрать 5-6 гиков на 8-10 часов да еще и с инглишем на картах. Мы по факту (если посчитать с 2008 года) собирались в среднем раз в год. Даже реже.
Итого: Учитывая что 3-я со всеми допами Б/У стоит столько же, если не дешевле чем 4-я новая, а играть в нее можно по каким угодно комбинациям правил (включая 4-е), она выглядит предпочтительнее если не считать один "нюансик" - язык.
Спасибо, отличный пост! Я аж прям загордился, что у меня именно 3-е издание, а не 4-е! :) На самом деле, я возьму себе и 4-е издание в будущем, но пока не вижу смысла это делать. Во-первых, 3-ку еще не отыграли по-нормальному из-за непростой специфики подбора игроков на неё, а, во-вторых, 4-ке нужно достойное дополнение, по типу одного из двух, которые выходили к 3-му изданию. Но вот то, что, имея 3-е издание, можно играть как в 4-е, не знал. Нужно будет как-нибудь скачать правила и попробовать. Благодарю!
Подскажите, что можно добавить или изменить в базе, чтобы она стала более играбельной? Имеется ввиду сделать пнп каких-то компонентов из допов. В первую очередь, я так понимаю, нужно добавить стратегические карты из первого допа? Что ещё посоветуете?
Господа, есть базовая версия игры и после прочтения правил вдоль и поперёк, тем не менее остался вопрос - неужели кроме как карточкой империя публичные задания открывать нельзя?
Цели публичных заданий открыты всем игрокам сразу. Объявлять о выполнении целей в конце хода можно только одной публичной и/или секретной. С помощью первичного свойства карты Империя можно объявить сразу неограниченное кол-во выполненных публичных целей. Очень помогает вырваться вперед по очкам
Давайте уточним. Сформировал я колоду, 10 карт, одна из них "конец игры",и эта колода при подготовке не вскрывается для всех.Единственным способом открыть карту задания (не выполнить, а открыть, с колоды) я нашёл на карточке империя №8 - открыть одну карту публичных заданий, получить 2 очка. Вопрос мой - другого способа открывать задания нет?
Задания открываются только картой Империал, если вы не играете с опцией Age of Empire (см. правила базовой игры стр.33).
Мой совет: распечатать стратегические карты "трапеции"из второго допа и играть ими. Стратегическая карта Империал из базовой игры поломана, т.к. в стратегическую фазу нет ничего лучше чем взять Империал и получить 2 очка.
Категорически поддерживаю совет. Стратегические карты из базы, помимо косячной карты империал, сами по себе являются более медлительными и унылыми на мой взгляд.
А ну да, запамятовал, мы ж стратегическими картами из допа играем. И без внезапных маркеров "конец игры". Уже и забыл, что в базовых правилах по другому написано.
Без карты Империум Рекс? Не, мы с ней. И с картой бюрократии. Опытным путём пришли к тому, что постепенное открытие карт миссий для нас значительно более интересно.
Друзья, а мне вот интересно, нет ли в фанатской среде данной игры, какого нибудь хоумрульного бота или правил для одного игрока?)) Все таки собрать команду из трех-четырех сильных духом игроков, готовых по 5-6 часов сидеть за одной партией, не так уж и просто
Как раз в эту игру и нужно играть нескольким, особенно голосование очень показательно в этом плане. Если совсем худо с другими игроками, то попробуй сценарий из второго дополнения.
Господа адмиралы, кто-нибудь ограничивает расовые преимущества с помощью home rules? Особенно интересует в свете какого-то слишком уже несбалансированного листа The Mentak Coalition, против которых бороться очень сложно: то товары забирают, то в бою стреляют дополнительно.
Кто как играет с дополнениями, какие карты на какие вы меняете (стратегические, действий и заданий), что задействуете, а от чего отказались? Интересует в ракурсе интересности и какие нововведения лучше использовать/не использовать из первого и второго дополнений по опыту играющих?
Играя с всеми двумя дополнениями наиболее сбалансированными нам показались карты стратегий https://yadi.sk/i/Pn9KZ67lavktc . Карты действия оставляем все, за исключением тех, которые предписываются правилами заменить на новые из дополнений. Карты публичных заданий предпочитаю брать только из дополнений, хотя несколько игры отыграли смешав все вмести, получается меньше баланса (хотя о каком балансе в этой игре можно говорить) и больше слепого случая.
Стратегические карточки белого цвета: Лидерство Дипломатия 2 Ассамблея 2 Продакшн Трейд 2 (можно Трейд 3 с наемниками, но менее сбалансировано) Война 2 Технология 2 Бюррократия
Карты заданий смешивать нельзя, надо играть колодой из 2 допа (там меньше экономических заданий, больше агрессивных, по сравнению с колодой из базы).
Никогда не играем с опцией "Voice of the Council". Остальные все опции используем, последнее время стали играть без танков, по-моему, без них лучше.
Уверен, что из второго дополнения, а не первого? Во втором нашел только 7 заданий сценария "Падение империи" и в первом дополнении только 3 карты секретных заданий.
Мы тоже с этой картой играть не будем - я даже не знаю, как её правильно разыгрывать.
С Голосом совета всё просто - в начале голосования все голосуют, кого выбрали, тот получает победное очко вплоть до следующего голосования. Данная опция полезна когда вы хотите сократить время партии или хотите резко повысить значимость политики в игре.
Танки, мины, колонии, лидеры и голос совета вещи опциональные. Но на мой взгляд (выражаю сугубо свою точку зрения, прошу не бить :) именно эти мелочи уравнивают игру. Т.е.: танки дают шанс игроку у которого слабая пехота выстоять против например натиска Солов, ну и просто добавляют чуть больше тактических решений. Мины могут заставить игрока задуматься над бессмысленным нападением на соседа, бытвы в космосе становятся менее похожи на кучу-малу все против всех. Лидеры и колонии не сильно помогают игроку который выбивается в явные лидеры, но могут ощутимо помочь игрокам которые оказались в затруднительном экономическом положении.
С картами заданий: Смешивать карты заданий оригинала и допа как правильно заметил popovks нельзя (я забыл упомянуть что смешивание карт заданий это наш хоумрул, простите меня :). В правилах сказано следующее: во втором дополнении добавлены новые Objective карты (2 новых колоды Stage 1 и 2), в них больше заданий на завоевания и меньше на экономику, по сравнению с оригинальными колодами. Игроки которые хотят использовать эти новые карты использовать ОБЕ колоды (Stage 1 и 2). То есть в оригинальных правилах сказано что игроки вольны выбирать какими Objective картами они хотят играть - из оригинала или из второго дополнения (в зависимости от того хотят ли игроки больше экономики или больше экшена).
Странно, что нельзя мешать - хороший бы салат получился: война+экономика и никогда не знаешь, копить или создавать, ведь может выпасть 3 подряд экономические карты, а может 2 военных и 1 экономическая.
Используем стратегические карты с первого дополнения (все). Кроме этого следующие опции: 1. Танки + флагшип 2. Домейн и спейс токенс 3. Расовые технологии 4. Лидеры 5. Охрана Мекатола 6. Шоктрупс 7. Саботаж ранс, тактикал ритрит, лоу проб
Все остальные опции, такие как мины, репрезенты, торговцы, фабрики и прочее и прочее после опробований не используем т.к. оно непропорционально к фану увеличивает время или сложность.
Найденная нами комбинация признана в группе наиболее эффективной в соотношении фан\время партии.
Публичные миссии мы смешали, удалив из получившейся кучи слишком похожие. Карты предписаные к замене, естественно, заменили.
Коллеги, хочу уточнить, верно ли мы играем на стадии действий. Фаза действия состоит из: стратегического, тактического, перемещения и пропуска. Сначала мы разыгрываем стратегические карты по номерам от наименьшей, а дальше, в зависимости от нумерации стратегической карты, занимаемся тактикой и перемещением или перемещением и тактикой или же вместо этого действия или действий играем одну или две карты действий соответственно. Всё верно? Или порядок должен быть чётким, как в правилах написано?
Нихрена не понял, но получив ход каждый игрок волен выбрать, что именно он делает. Стратегическую карту может разыграть когда его душеньке угодно, хоть первым кругом, хоть тянуть до посинения, пока все спасуют. Следовательно, общий порадок разыгрывания стратегических карт никак не связан с порядковыми номерами этих карт.
Выбор же состоит из: 1. Разыграть стратегическую карту 2. Совершить обычный тактический (или как он там называется) сиквенс действий - активация системы, перемещение кораблей, строительство и т.п. (разумеется с возможностью пропускать отдельные пункты сиквенса, например - активировать систему только для строительства в ней) 2.1. Трансфер - в принципе то же что и 2 с дополнительной опцией перемещения кораблей между двумя системами в процессе 3. Сыграть карту действий с пометкой "as an action" 4. У некоторых рас имеются уникальные действия так же со статусом "as an action" 5. Спасовать и ждать конца фазы.
Порядок всех этих действий за исключения пасования игрок волен выбирать как ему вздумается.
Да я свою базу с допами пару лет назад продал, собирал с момента выхода, но в команде не зашла нашей. Так-то я старый фанат сеттинга, еще в далекие времена "Лабиринта" вторую редакцию купил) А так вроде нашлись желающие, да и обстановка поменялась, так что ищу. Самое обидное, что на игроведе меньше месяца назад с допами ушла(
А еще юниты напечатать на 3д-принтере, новые расы- законы-технологии-карты событий, и просто рай) В общем, лучше купить сразу и не париться, чем этот головняк с ПнП. Дело за малым - найти продавцов)))
1. Можно ли строить спейсдоки чем-то кроме прямой активации системы? Например, первичным или вторичным свойством карты Production или какими-то др. эффектами позволяющими строить.
2. Спец. абилка Аборек. Их пехота может строить без спейсдоков? или просто расширяет объем производства спейсдоков?
3. Считается ли штурмовая пехота обычным Graund Force для всевозможных свойств и эффектов карт и технологий?
1. Из текста на карте "продакшн" чётко следует, строить можешь юниты на существующем спейсдоке (не сам спейсдок). Однако, существуют другие способы получить свейсдок - карты действий, наверное и в политической колоде что-то есть. Так же спейсдок можно захватить у соперника.
2. Граундфорс Арборек может строить вне зависимости от спейсдоков. Каждый граундфорс - это отдельный "спейсдок". Активировав систему с 10-ком наземников можешь построить 10 любых юнитов, в рамках правил.
3. Вроде да, шоктрупы - это граундфорс в этом плане
Еще пару моментов. Можно ли самому уничтожать построенные спейсдоки? Для юнитов есть спец. технология, а можно ли уничтожать свои юниты без нее? например уничтожить дред там где он мне не нужен и построить новый где нужен.
Еще про Арборек. Правильно я понимаю, что пехота у них строится только сама почкованием в фазу статуса, а потом уже эта пехота может строить все остальное (в принципе и без спейс доков могут неплохо жить) или все-таки пехота пехоту может строить?
Производительность планеты в этом случае не учитывается. (Производительность пехотного юнита Арборека всегда равна 1 пластиковой фигурке, до тех пор пока не будет изучена соответствующая технология)
В этом месте нужно внести пояснение: При попытке построить пехотинцем Арборека других пехотинцев игрок натыкается на ограничение в 1 юнит. Таким образом тратится 1 единица ресурса, но появляется только 1 отряд пехоты. И даже если у вас будет сидеть на планете 2 отряда пехоты вы платя 1 ресурс хотите произвести 2х пехотинцев или 2 истребителя, вы не можете из-за ограничения в 1 фигурку. Но при этом если на одной планете сидят два пехотинца вы можете заплатить сначала 1 ресурс, произвести 1 пехотинца силами одной пехоты, затем ещё 1 ресурс и произвести ещё одного пехотинца силами второго пехотного отряда. Вот такая математика.
Тут буквально недавно возник еще вопрос. Может ли пехота Арборека строить вторичным свойством карты производства? И если да то получается, что Арборек может строить только пехотой всегда когда какие-либо эффекты позволяют произвести что-то в системе с доком? Т.е. пехота Арборека фактически приравнивается к доку, так ли это?
Пехота Арбореков при всех её прелестях и недостатках тем не менее остаётся пехотой и НЕ является доком. Поскольку во вторичном свойстве производства прописано что строить можно только в своём доке (The secondary ability allows the other players to build units at one of their (activated or unactivated)Space Docks, but with a limited production capacity of 3 units.), то ответом на ваш вопрос будет: по вторичному свойству продакшена пехота строить не может. Из всего вышесказанного напрашивается ещё один вывод: когда стоит задача заблокировать шпейсдок другого игрока, за блокировку пехоты Арбореков на планете победных очков не дадут:)
Что пишут в официальном FAQ: Can Arborec Ground Forces be used with the Production Strategy Card? A: Yes. However, the Ground Forces must be in a system containing one or more friendly Space Docks. Перевожу: Отряды пехоты Арбореков могут участвовать в строительстве по свойству продакшена, но только если стоят в системе где есть хотя бы 1 дружественный шпейсдок. Там же в FAQ прочитано что пехота Арбореков может строить находясь на борту транспортника(требование о недвежимости пехоты при этом сохраняется).
также, внимание: их флагман Дюха Менаймон тоже может строить пехоту (у Аррборек пехота НЕ строится в доках, а в остальных местах может). Это Кори отвечал.
Нет. Задания открываются когда игрок разыгрывает первичное свойство карты “бюрократия“, и еще когда выбирает карту “бюрократия“ в стратегическую фазу, то открывает столько заданий, сколько на ней лежало жетонов "бонус"
Отчего же нет. Можно играть например с открытыми картами заданий (опциональное правило, см рулбук). Мы последнее время так и играем (с 8 картой которая даёт очко за мекатол и выполнение больше 1 задания).
Ваш ответ не в тему. Почитайте еще раз о чем спрашивал пользователь sola. В описанном вами варианте игры, помимо стартовой раскладки новые публичные задания на столе вообще не появляются.
В статус фазу, когда переворачиваешь планеты, планета (торговая станция) остается exhausted, а игрок получает товары или юниты, которые дает планета (торговая станция).
В чем тогда философская глубина этих "бонусов"? Получается они достаются гораздо дороже чем достались бы штатно. Еще более или менее оправданы 2 товара и 2 штурмовые пехоты, но обычная пехота и истребители становятся совсем бессмысленными. Я чего-то не понимаю?
В течении раунда имеются разные возможности "обновить" планету.
Кроме того - по ситуации может быть очень необходимо перед началом раунда подкрепить планету защитниками. И это без спейсдока и без необходимости тащить туда транспортник, активировать систему и тп
На данный момент единственный применяемый хоумрул: если число игроков на партию меньше 6, при раздаче даётся две расы на выбор. В остальном: по правилам. PS Ессно, какие-то возможные ошибки в трактовке правил это именно ошибки, а не хоумрулы.
Этот пластик далеко не каждый клей берёт. Момент не возьмет, тебе просто нужно найти клей, ищи среди таких маленьких тюбиков, известных как "склеиватель пальцев". Я штуки 3 перебрал, пока нашёл. Склеивает намертво.
Сколько разных "Моментов" я не пробовал - ни один ничего не клеит. Рекомендую клей "для мягких пластиков" "Секунда": http://www.kley-secunda.ru/katalog/specialnye_klei/klej_sekunda_dlya_myagkih_plastikov/
Не парься. У тебя 8 цветов и можно зелёным просто не играть. А когда соберёшься в восьмером играть, то сломанный зелёный карриер тебя уже не будет беспокоить )
На оф.сайте FFG репринт TI3 перешел в статус "On the boat". Соответственно, через пару-тройку месяцев поступит в продажу. Но т.к. игра не локализованная, то вероятно в РФ ее будут возить по предзаказам либо малыми партиями. Очень хочется заполучить себе коробку. Может кто знает, какой из магазинов будет закупить себе TI3?
На кулстафф можно без проблем купить эту игру уже сейчас, она не исчезала из продажи. http://www.coolstuffinc.com/main_search.php?pa=searchOnName&page=1&resultsPerPage=25&q=Twilight+imperium На форуме игроведа пользователи balrog и xirin регулярно собирают коллективные заказы с кулстафф. В Москве ТИ можно найти в магазине Banzgames, но тут выдет подороже http://banzgames.ru/search/?search=Twilight%20imperium&filter_name=Twilight%20imperium
Я брал через посредников, которые возят тока через Польшу. На онлайнере можете найти или могу дать контакты того, кто мне привозил. На аллегро нашел ссылку и скинул ему. Привез через 3 дня, обошлось все в 90$ с копейками. Дешевле, чем почтой. Магазин на аллегро strefa mtg
Будьте любезны, если не затруднит. Я правда намерен таки дождаться нового тиража, т.к. это возможно повлечет за собой хоть какое-то снижение аппетитов у торгующей братии...
Извиняюсь, что долго не отписывался. Посредник https://profile.onliner.by/user/1666010 Игры от магазина почему-то нет на аллегро, но в магазине она точно есть, был 13 в магазине в Варшаве. Напишите посреднику, может ее можно напрямую с магазина доставить или в магазин написать и попросить, чтобы игру выставили на аллегро. Если что, пишите мне в личку
на кулстафе небольшой ресток основной игры. дополнения есть в наличии. ожидаю что впишусь в бюджет 13тысяч за игру с дополнениями и доставку. похоже что это дешевле и быстрее, нежели ждать, что кто то из отечесвенных продавал привезёт её и продаст за вменяемые деньги
В Киеве собирается кто-то на эту замечательную игру? Мы очень редко, но играем. Вся загвоздка в нехватке фанатов подобных игр, так что готовы принять в свои ряды желающих или присоединиться.
Перефразирую вопрос, кроме как в Цитадели, кто нибудь еще играет или хочет сыграть в НН. ( а то у ребят по ссылке учеба и работа, редко собираемся, новых людей не хватает)
Насколько актуальна сейчас 3-я редакция без допов, на фоне свободной доступности в России 4-ой? СтОит брать или всё же 4-ая во всём лучше и свежее?
Третью редакцию без допов брать не стоит.
База четверки лично мне понравилась гораздо больше, чем база тройки.
В первую очередь потому, что для восприятия она гораздо проще. :|
Может у кого-то есть волшебное руководство по превращению базы в более играбельный вариант, буду благодарен, если им поделитесь) По картам стратегий уже понял, что ещё стоит заПнП-шить из допов (на уровне вставок в протекторы к оригинальным картам)?
карты стратегий это толстенькие картонные трапеции. Протекторы к ним вы не найдете :) Я делал их с нуля. 4 ка лучше но это не значит что тройка плоха :) Она отлично играется и если стоит вопрос денег то приобретение ее раза в 2 дешевле 4ки читаю вполне оправданным
Однозначно, нужно брать 4-ю редакцию. Даже с двумя дополнениями, 3-я уже всё равно смотрится хуже 4-ой. Когда к 4-ой выйдет зотя бы первое дополнение (а оно выйдет), то про конкуренции речи не будет вообще.
Вполне актуальна. Несмотря на то что четвёрка практически во всём лучше, тройка сама по себе, без оглядки на 4 - тоже отличная игра.
Однако, на тройку стоит смотреть только вместе с допами. Это единственный, но при этом очёнь мощный её козырь, который делает заинтересованность в ней целесообразной, тогда как отсутствие доп контента в базе четвёрки очень сильно портит, я б даже сказал - со временем нивелирует все её достоинства перед тройкой. Эпик фейл от FFG, т.к. допов, вероятно, не будет.
Если же выбор база тройки или база четвёрки при прочих равных - однозначно база четвёрки. Тройку в таком случае стоит брать, если по каким то причинам покупка четвёрки невозможна.
В 4-ю не играл, но правила на предмет отличий читал очень внимательно. В 3-ю играл и с допами и без. Мое мнение такое:
1. 4-я в базе более продумана чем 3-я (еще бы, за столько то лет), но по сути представляет из себя качественно пропатченную версию 3-й. Т.е. это не кардинально другая игра как то было при переходе от 2-го издания к третьему.
2. Весь смак 3-й раскрывается именно в допах. Особенно хорош сценарий Падение Империи, где один из игроков играет за Лазаксов. И в целом 3-я с допами дает гораздо больший простор для фантазии.
3. В 3-ю с допами можно играть по правилам 4-й, для этого в ней есть почти все что нужно, требуется только немного колхозинга. Обратный процесс не возможен.
4. 4-я редакция переведена. 3-я - English. Учитывая и так высокий порог вхождения из-за длительности партии и объема правил, это может стать фактором влияющим на частоту игры. Не так просто собрать 5-6 гиков на 8-10 часов да еще и с инглишем на картах. Мы по факту (если посчитать с 2008 года) собирались в среднем раз в год. Даже реже.
Итого: Учитывая что 3-я со всеми допами Б/У стоит столько же, если не дешевле чем 4-я новая, а играть в нее можно по каким угодно комбинациям правил (включая 4-е), она выглядит предпочтительнее если не считать один "нюансик" - язык.
Брать 3-ю без допов - точно не стоит!
Спасибо, отличный пост! Я аж прям загордился, что у меня именно 3-е издание, а не 4-е! :)
На самом деле, я возьму себе и 4-е издание в будущем, но пока не вижу смысла это делать. Во-первых, 3-ку еще не отыграли по-нормальному из-за непростой специфики подбора игроков на неё, а, во-вторых, 4-ке нужно достойное дополнение, по типу одного из двух, которые выходили к 3-му изданию.
Но вот то, что, имея 3-е издание, можно играть как в 4-е, не знал. Нужно будет как-нибудь скачать правила и попробовать. Благодарю!
Ссылки на сверстаный перевод карт нерабочие. Может у когото остались файлы , или кто то может сделать сканы? Заранее благодарен
ссыль на все материалы которые удалось восстановить https://yadi.sk/d/1f-jPJi137Zhsy
Огромное спасибище)) Это именно то, что нужно!
сайт http://twilightimperium.tw1.ru сдох по моему. Где-то еще перевод скачать можно сверстанный ? )
ссыль на все материалы которые удалось восстановить https://yadi.sk/d/1f-jPJi137Zhsy
Подскажите, что можно добавить или изменить в базе, чтобы она стала более играбельной? Имеется ввиду сделать пнп каких-то компонентов из допов.
В первую очередь, я так понимаю, нужно добавить стратегические карты из первого допа?
Что ещё посоветуете?
Задавал такой вопрос раньше - смотрите архивы ;)
Господа, есть базовая версия игры и после прочтения правил вдоль и поперёк, тем не менее остался вопрос - неужели кроме как карточкой империя публичные задания открывать нельзя?
Цели публичных заданий открыты всем игрокам сразу. Объявлять о выполнении целей в конце хода можно только одной публичной и/или секретной. С помощью первичного свойства карты Империя можно объявить сразу неограниченное кол-во выполненных публичных целей. Очень помогает вырваться вперед по очкам
Давайте уточним. Сформировал я колоду, 10 карт, одна из них "конец игры",и эта колода при подготовке не вскрывается для всех.Единственным способом открыть карту задания (не выполнить, а открыть, с колоды) я нашёл на карточке империя №8 - открыть одну карту публичных заданий, получить 2 очка. Вопрос мой - другого способа открывать задания нет?
Задания открываются только картой Империал,
если вы не играете с опцией Age of Empire
(см. правила базовой игры стр.33).
Мой совет: распечатать стратегические карты "трапеции"из второго допа и играть ими. Стратегическая карта Империал из базовой игры поломана, т.к. в стратегическую фазу нет ничего лучше чем взять Империал и получить 2 очка.
Категорически поддерживаю совет.
Стратегические карты из базы, помимо косячной карты империал, сами по себе являются более медлительными и унылыми на мой взгляд.
А ну да, запамятовал, мы ж стратегическими картами из допа играем. И без внезапных маркеров "конец игры". Уже и забыл, что в базовых правилах по другому написано.
Без карты Империум Рекс?
Не, мы с ней. И с картой бюрократии.
Опытным путём пришли к тому, что постепенное открытие карт миссий для нас значительно более интересно.
Огромное спасибо, развеяли мои последние сомнения.
Друзья, а мне вот интересно, нет ли в фанатской среде данной игры, какого нибудь хоумрульного бота или правил для одного игрока?)) Все таки собрать команду из трех-четырех сильных духом игроков, готовых по 5-6 часов сидеть за одной партией, не так уж и просто
А вы вообще откуда? )
Я с одной неисследованной планеты, где никогда не играли в эту игру, но очень хотят :)
Как раз в эту игру и нужно играть нескольким, особенно голосование очень показательно в этом плане.
Если совсем худо с другими игроками, то попробуй сценарий из второго дополнения.
Спасибо, надо попробовать))
Господа адмиралы, кто-нибудь ограничивает расовые преимущества с помощью home rules? Особенно интересует в свете какого-то слишком уже несбалансированного листа The Mentak Coalition, против которых бороться очень сложно: то товары забирают, то в бою стреляют дополнительно.
Кто как играет с дополнениями, какие карты на какие вы меняете (стратегические, действий и заданий), что задействуете, а от чего отказались? Интересует в ракурсе интересности и какие нововведения лучше использовать/не использовать из первого и второго дополнений по опыту играющих?
Играя с всеми двумя дополнениями наиболее сбалансированными нам показались карты стратегий https://yadi.sk/i/Pn9KZ67lavktc .
Карты действия оставляем все, за исключением тех, которые предписываются правилами заменить на новые из дополнений.
Карты публичных заданий предпочитаю брать только из дополнений, хотя несколько игры отыграли смешав все вмести, получается меньше баланса (хотя о каком балансе в этой игре можно говорить) и больше слепого случая.
Мучас грациас, амиго!
П.С.Ссылка на стратегические карты не открывается.
Стратегические карточки белого цвета:
Лидерство
Дипломатия 2
Ассамблея 2
Продакшн
Трейд 2 (можно Трейд 3 с наемниками, но менее сбалансировано)
Война 2
Технология 2
Бюррократия
Карты заданий смешивать нельзя, надо играть колодой из 2 допа (там меньше экономических заданий, больше агрессивных, по сравнению с колодой из базы).
Никогда не играем с опцией "Voice of the Council".
Остальные все опции используем, последнее время стали играть без танков, по-моему, без них лучше.
Благодарю, попробуем такую вариацию!
Уверен, что из второго дополнения, а не первого? Во втором нашел только 7 заданий сценария "Падение империи" и в первом дополнении только 3 карты секретных заданий.
Мы тоже с этой картой играть не будем - я даже не знаю, как её правильно разыгрывать.
Ошибся. Колода заданий из первого допа.
С Голосом совета всё просто - в начале голосования все голосуют, кого выбрали, тот получает победное очко вплоть до следующего голосования. Данная опция полезна когда вы хотите сократить время партии или хотите резко повысить значимость политики в игре.
Танки, мины, колонии, лидеры и голос совета вещи опциональные. Но на мой взгляд (выражаю сугубо свою точку зрения, прошу не бить :) именно эти мелочи уравнивают игру. Т.е.: танки дают шанс игроку у которого слабая пехота выстоять против например натиска Солов, ну и просто добавляют чуть больше тактических решений. Мины могут заставить игрока задуматься над бессмысленным нападением на соседа, бытвы в космосе становятся менее похожи на кучу-малу все против всех. Лидеры и колонии не сильно помогают игроку который выбивается в явные лидеры, но могут ощутимо помочь игрокам которые оказались в затруднительном экономическом положении.
С картами заданий: Смешивать карты заданий оригинала и допа как правильно заметил popovks нельзя (я забыл упомянуть что смешивание карт заданий это наш хоумрул, простите меня :). В правилах сказано следующее: во втором дополнении добавлены новые Objective карты (2 новых колоды Stage 1 и 2), в них больше заданий на завоевания и меньше на экономику, по сравнению с оригинальными колодами. Игроки которые хотят использовать эти новые карты использовать ОБЕ колоды (Stage 1 и 2).
То есть в оригинальных правилах сказано что игроки вольны выбирать какими Objective картами они хотят играть - из оригинала или из второго дополнения (в зависимости от того хотят ли игроки больше экономики или больше экшена).
Странно, что нельзя мешать - хороший бы салат получился: война+экономика и никогда не знаешь, копить или создавать, ведь может выпасть 3 подряд экономические карты, а может 2 военных и 1 экономическая.
Хоумрулы никто не отменял:)
В неоткрывшейся ссылке лежит список:
Лидерство
Дипломатия 2
Ассамблея 2
Продакшн
Трейд 3
Война 2
Технология 2
Бюррократия
Используем стратегические карты с первого дополнения (все).
Кроме этого следующие опции:
1. Танки + флагшип
2. Домейн и спейс токенс
3. Расовые технологии
4. Лидеры
5. Охрана Мекатола
6. Шоктрупс
7. Саботаж ранс, тактикал ритрит, лоу проб
Все остальные опции, такие как мины, репрезенты, торговцы, фабрики и прочее и прочее после опробований не используем т.к. оно непропорционально к фану увеличивает время или сложность.
Найденная нами комбинация признана в группе наиболее эффективной в соотношении фан\время партии.
Публичные миссии мы смешали, удалив из получившейся кучи слишком похожие.
Карты предписаные к замене, естественно, заменили.
Коллеги, хочу уточнить, верно ли мы играем на стадии действий.
Фаза действия состоит из: стратегического, тактического, перемещения и пропуска. Сначала мы разыгрываем стратегические карты по номерам от наименьшей, а дальше, в зависимости от нумерации стратегической карты, занимаемся тактикой и перемещением или перемещением и тактикой или же вместо этого действия или действий играем одну или две карты действий соответственно. Всё верно? Или порядок должен быть чётким, как в правилах написано?
Нихрена не понял, но получив ход каждый игрок волен выбрать, что именно он делает. Стратегическую карту может разыграть когда его душеньке угодно, хоть первым кругом, хоть тянуть до посинения, пока все спасуют. Следовательно, общий порадок разыгрывания стратегических карт никак не связан с порядковыми номерами этих карт.
Выбор же состоит из:
1. Разыграть стратегическую карту
2. Совершить обычный тактический (или как он там называется) сиквенс действий - активация системы, перемещение кораблей, строительство и т.п. (разумеется с возможностью пропускать отдельные пункты сиквенса, например - активировать систему только для строительства в ней)
2.1. Трансфер - в принципе то же что и 2 с дополнительной опцией перемещения кораблей между двумя системами в процессе
3. Сыграть карту действий с пометкой "as an action"
4. У некоторых рас имеются уникальные действия так же со статусом "as an action"
5. Спасовать и ждать конца фазы.
Порядок всех этих действий за исключения пасования игрок волен выбирать как ему вздумается.
Спасибо!
Неправильно играли до этого. Итог, что игрок играет пока ему есть, чем играть, в т.ч. получает дополнительные ходы за счет карт действий.
Где найти игру вместе с допами?
Если нужны новые допы, то сейчас их нигде нет, нужно ждать репринта (статус на сайте производителя "Awaiting Reprint", сроков не указано).
Да, я читал(
Беда в том, что и бу нет, хотя, возможно, время неудачное выбрал для поиска
На барахолке продается вроде,без допов.Да и с ними частенько бывает.Нужно следить постоянно)
Во все глаза смотрю.
Без допов ТИ вообще не але)
Я, в общем-то, уверен, что рано или поздно найду, но лучше рано, конечно.
База хотя бы даст основные эмоции от игры,стоит ли вообще брать допы,как к ней отнесутся соратники..один шибко не поиграешь..может у них не зайдет.
Да я свою базу с допами пару лет назад продал, собирал с момента выхода, но в команде не зашла нашей.
Так-то я старый фанат сеттинга, еще в далекие времена "Лабиринта" вторую редакцию купил)
А так вроде нашлись желающие, да и обстановка поменялась, так что ищу.
Самое обидное, что на игроведе меньше месяца назад с допами ушла(
Можно играть в базу, только надо сделать ПнП карт-трапеций из обоих дополнений. Так игра становиться хоть сколько-то играбельной.
А еще юниты напечатать на 3д-принтере, новые расы- законы-технологии-карты событий, и просто рай)
В общем, лучше купить сразу и не париться, чем этот головняк с ПнП.
Дело за малым - найти продавцов)))
Сейчас на сайте hobbygames игру можно купить дешевле чем на кулстафе. Берем пока есть!
Только там еще за пересыл надо добавить, если не ошибаюсь...
Только базовая коробка(
Уже что-то. Осталось дождаться репринта допов.
Больше всего барыг жалко)
Ценники до 10к за базовую коробку задрали.
Кстати, в графе "количество" стоит "много", так что всем желающим должно хватить.
Уже закончились. Быстро опустошили запасы.
Я с горя в ФФГ написал, они сказали, что репринты всея ТИ "coming soon in Q3 2017", так что ничего особенно не поменялось)
Кто-нибудь получил игру по низкой цене? Позвонили с магазина и сказали, на самом деле стоит 7300.
Я ещё не получил игру, но сделал заказ по низкой цене и уже оплатил. Судя по статусу заказ сформирован, отказа не получил.
Понятно было, что это ошибка на сайте - цена, которая была при курсе доллара 35.
1. Можно ли строить спейсдоки чем-то кроме прямой активации системы? Например, первичным или вторичным свойством карты Production или какими-то др. эффектами позволяющими строить.
2. Спец. абилка Аборек. Их пехота может строить без спейсдоков? или просто расширяет объем производства спейсдоков?
3. Считается ли штурмовая пехота обычным Graund Force для всевозможных свойств и эффектов карт и технологий?
1. Из текста на карте "продакшн" чётко следует, строить можешь юниты на существующем спейсдоке (не сам спейсдок).
Однако, существуют другие способы получить свейсдок - карты действий, наверное и в политической колоде что-то есть. Так же спейсдок можно захватить у соперника.
2. Граундфорс Арборек может строить вне зависимости от спейсдоков. Каждый граундфорс - это отдельный "спейсдок". Активировав систему с 10-ком наземников можешь построить 10 любых юнитов, в рамках правил.
3. Вроде да, шоктрупы - это граундфорс в этом плане
Еще пару моментов. Можно ли самому уничтожать построенные спейсдоки? Для юнитов есть спец. технология, а можно ли уничтожать свои юниты без нее? например уничтожить дред там где он мне не нужен и построить новый где нужен.
Еще про Арборек. Правильно я понимаю, что пехота у них строится только сама почкованием в фазу статуса, а потом уже эта пехота может строить все остальное (в принципе и без спейс доков могут неплохо жить) или все-таки пехота пехоту может строить?
В конце Status Phase можно угробить любых своих юнитов, в том числе и спейсдоки.
Граунд форс арборека помимо почкования может обычным образом строить любых юнитов, в том числе и других граунд форс.
Еще момент про Арборек. При строительстве пехотой учитывается ли производительность планеты? Что-то мне подсказывает, что нет, на всякий уточняю)
Производительность планеты в этом случае не учитывается. (Производительность пехотного юнита Арборека всегда равна 1 пластиковой фигурке, до тех пор пока не будет изучена соответствующая технология)
В этом месте нужно внести пояснение: При попытке построить пехотинцем Арборека других пехотинцев игрок натыкается на ограничение в 1 юнит. Таким образом тратится 1 единица ресурса, но появляется только 1 отряд пехоты. И даже если у вас будет сидеть на планете 2 отряда пехоты вы платя 1 ресурс хотите произвести 2х пехотинцев или 2 истребителя, вы не можете из-за ограничения в 1 фигурку. Но при этом если на одной планете сидят два пехотинца вы можете заплатить сначала 1 ресурс, произвести 1 пехотинца силами одной пехоты, затем ещё 1 ресурс и произвести ещё одного пехотинца силами второго пехотного отряда. Вот такая математика.
Тут буквально недавно возник еще вопрос. Может ли пехота Арборека строить вторичным свойством карты производства? И если да то получается, что Арборек может строить только пехотой всегда когда какие-либо эффекты позволяют произвести что-то в системе с доком? Т.е. пехота Арборека фактически приравнивается к доку, так ли это?
Пехота Арбореков при всех её прелестях и недостатках тем не менее остаётся пехотой и НЕ является доком. Поскольку во вторичном свойстве производства прописано что строить можно только в своём доке (The secondary ability allows the other players to build units at one of their (activated or unactivated)Space Docks, but with a limited production capacity of 3 units.), то ответом на ваш вопрос будет: по вторичному свойству продакшена пехота строить не может. Из всего вышесказанного напрашивается ещё один вывод: когда стоит задача заблокировать шпейсдок другого игрока, за блокировку пехоты Арбореков на планете победных очков не дадут:)
именно, стратегия Производство: только в Доках, и в гексах где есть и пехота и док
Что пишут в официальном FAQ:
Can Arborec Ground Forces be used with the Production Strategy Card?
A: Yes. However, the Ground Forces must be in a system containing one or more friendly Space Docks.
Перевожу:
Отряды пехоты Арбореков могут участвовать в строительстве по свойству продакшена, но только если стоят в системе где есть хотя бы 1 дружественный шпейсдок.
Там же в FAQ прочитано что пехота Арбореков может строить находясь на борту транспортника(требование о недвежимости пехоты при этом сохраняется).
Спасибо, теперь вопросы по Арбореку закрыты ))
также, внимание: их флагман Дюха Менаймон тоже может строить пехоту (у Аррборек пехота НЕ строится в доках, а в остальных местах может). Это Кори отвечал.
Вводятся ли в игру карты целей каким-либо иным способом помимо карты стратегии?
Нет.
Задания открываются когда игрок разыгрывает первичное свойство карты “бюрократия“,
и еще когда выбирает карту “бюрократия“ в стратегическую фазу, то открывает столько заданий, сколько на ней лежало жетонов "бонус"
Отчего же нет. Можно играть например с открытыми картами заданий (опциональное правило, см рулбук). Мы последнее время так и играем (с 8 картой которая даёт очко за мекатол и выполнение больше 1 задания).
Ваш ответ не в тему.
Почитайте еще раз о чем спрашивал пользователь sola.
В описанном вами варианте игры, помимо стартовой раскладки новые публичные задания на столе вообще не появляются.
Как правильно играются Refresh Abilities?
В статус фазу, когда переворачиваешь планеты, планета (торговая станция) остается exhausted, а игрок получает товары или юниты, которые дает планета (торговая станция).
В чем тогда философская глубина этих "бонусов"? Получается они достаются гораздо дороже чем достались бы штатно. Еще более или менее оправданы 2 товара и 2 штурмовые пехоты, но обычная пехота и истребители становятся совсем бессмысленными. Я чего-то не понимаю?
В течении раунда имеются разные возможности "обновить" планету.
Кроме того - по ситуации может быть очень необходимо перед началом раунда подкрепить планету защитниками. И это без спейсдока и без необходимости тащить туда транспортник, активировать систему и тп
Примерно так и подозревал
Если есть желание присоединиться к регулярно (минимум раз в 2 недели) играющей компании в СПб - пишите в личку.
А вы четко по правилам играете, или с хоумрулами?
На данный момент единственный применяемый хоумрул: если число игроков на партию меньше 6, при раздаче даётся две расы на выбор. В остальном: по правилам.
PS Ессно, какие-то возможные ошибки в трактовке правил это именно ошибки, а не хоумрулы.
а как же любимый тайбрейк не доиграв партию до конца?)
Это не хоумрул, а экстренная ситуация. И при мне она случалось всего два раза.
Друзья, при распаковке надломил один зеленый Carrier. ВДРУГ у кого-то есть запасной/лишний зеленый Carrier?
Помогите, чем можете)
Есть два варианта. Заполнить на сайте ФФГ форму и попросить замену. И второе: купить клей "момент" и склеить.
Спасибо. Клей я применил тут же, но, видимо, разлом слишком мелкий - клей не берет. А вот замену попробую попросить)
Этот пластик далеко не каждый клей берёт. Момент не возьмет, тебе просто нужно найти клей, ищи среди таких маленьких тюбиков, известных как "склеиватель пальцев".
Я штуки 3 перебрал, пока нашёл. Склеивает намертво.
Хорошо, поищу. Спасибо!
Сколько разных "Моментов" я не пробовал - ни один ничего не клеит. Рекомендую клей "для мягких пластиков" "Секунда": http://www.kley-secunda.ru/katalog/specialnye_klei/klej_sekunda_dlya_myagkih_plastikov/
Не парься. У тебя 8 цветов и можно зелёным просто не играть. А когда соберёшься в восьмером играть, то сломанный зелёный карриер тебя уже не будет беспокоить )
На оф.сайте FFG репринт TI3 перешел в статус "On the boat". Соответственно, через пару-тройку месяцев поступит в продажу. Но т.к. игра не локализованная, то вероятно в РФ ее будут возить по предзаказам либо малыми партиями. Очень хочется заполучить себе коробку. Может кто знает, какой из магазинов будет закупить себе TI3?
На кулстафф можно без проблем купить эту игру уже сейчас, она не исчезала из продажи.
http://www.coolstuffinc.com/main_search.php?pa=searchOnName&page=1&resultsPerPage=25&q=Twilight+imperium
На форуме игроведа пользователи balrog и xirin регулярно собирают коллективные заказы с кулстафф.
В Москве ТИ можно найти в магазине Banzgames, но тут выдет подороже
http://banzgames.ru/search/?search=Twilight%20imperium&filter_name=Twilight%20imperium
Не увидел, что вы из Томска. Наверно, последний вариант отпадает.
Тот же вопрос по Беларуси. У нас наверняка шансов никаких, в связи с последними налоговыми изменениями((
Я брал через посредников, которые возят тока через Польшу. На онлайнере можете найти или могу дать контакты того, кто мне привозил. На аллегро нашел ссылку и скинул ему. Привез через 3 дня, обошлось все в 90$ с копейками. Дешевле, чем почтой. Магазин на аллегро strefa mtg
Будьте любезны, если не затруднит. Я правда намерен таки дождаться нового тиража, т.к. это возможно повлечет за собой хоть какое-то снижение аппетитов у торгующей братии...
Извиняюсь, что долго не отписывался.
Посредник https://profile.onliner.by/user/1666010
Игры от магазина почему-то нет на аллегро, но в магазине она точно есть, был 13 в магазине в Варшаве. Напишите посреднику, может ее можно напрямую с магазина доставить или в магазин написать и попросить, чтобы игру выставили на аллегро. Если что, пишите мне в личку
Спасибо за информацию! Буду просчитывать варианты.
так вот кто ее купил))) а я все так и не собрался))
на кулстафе небольшой ресток основной игры. дополнения есть в наличии. ожидаю что впишусь в бюджет 13тысяч за игру с дополнениями и доставку.
похоже что это дешевле и быстрее, нежели ждать, что кто то из отечесвенных продавал привезёт её и продаст за вменяемые деньги
Приветствую кто хочет сегодня хочет сыграть в Москве пишите в личку
В Киеве собирается кто-то на эту замечательную игру? Мы очень редко, но играем. Вся загвоздка в нехватке фанатов подобных игр, так что готовы принять в свои ряды желающих или присоединиться.
Do want! Мы пару месяцев назад кое-как наскребли шесть желающих, но из всех них только двое (включая меня) выражают явное желание продолжать :).
Ситуация один в один, как у нас, видимо. В нашем штате настольных игр 7 человек, но только 3-е готовы дальше играть в Сумерки.
В Нижнем Новгороде кто-нибудь играет в сумерки?
Судя по этому дневнику (http://tesera.ru/user/kil_q/journal/665011/), играют.
Перефразирую вопрос, кроме как в Цитадели, кто нибудь еще играет или хочет сыграть в НН. ( а то у ребят по ссылке учеба и работа, редко собираемся, новых людей не хватает)