Добрый день. Просьба разъяснить карту 21. СССР больше не может предпринимать попытки переворота и снижения влияния в европейских странах под контролем США. Я правильно понимаю, что страны европы под контролем США нельзя делать переворот и снижения власти базовыми способами (разыгрывая ОО) и также запрещено проводить эти действия, если указано на картах, когда разыгрываем события. То есть после розыгрыша этой карты ни каким образом нельзя делать перевороты и снижения влияния.
В моем понимании, что если сначала де Голь был разыгран, а потом НАТО, то перевороты делать во Франции нельзя, руководствуюсь тем в какой последовательности игрались карты. А вообще не помню, чтобы делал перевороты по франции, снижение влияния было, а чтобы бить по Франции переворотом не припомню, не было такой необходимости ;)
Самый верный способ это протестировать в стим версии, если кто захочет провести эксперимент, то пишите. Ну или в принципе кто захочет поиграть в стиме, то готов составить компанию.
Переворот то сделать можно, но сразу проиграете) Причем не важно, в ключевой стране или в обычной будет переворот. Но всегда можно убрать влияние с Кубы(СССР) или из Германии/Турции(США).
6.3.5 Cards that state a player may make a “free Coup roll” in a particular region may ignore the geographic restrictions of the current DEFCON level (see 8.1.5). However, a “free Coup roll” used against a Battleground country would still lower DEFCON as per 6.3.4
Чем Гага напрягает - они зачем-то выкинули из своего перевода правила простой термин Free Coup (который встречается на картах). Сравним:
6.3.5. Если событие позволяет игроку предпринять попытку переворота в определенном регионе, на эту попытку не действуют региональные ограничения уровня DEFCON (см. пункт 8.1.5), но, если выбранная страна является ключевой, уровень DEFCON все равно понижается (см. пункт 6.3.4).
Это выкидывание термина затрудняет изучение FAQ и другой справочной инфы
"Кризис" говорит, что если оппонент совершит любую попытку переворота в любом месте игрового поля, то тут же проиграет. "Хунта" дает возможность сделать, так называемый, "бесплатный" переворот - тот самый "free coup". Предположу, что по логике создателей игры, он считается бесплатным потому что "Хунта" стоит 2 OO и первая часть события позволяет разместить 2 влияния. Как будто мы эти самые 2 ОО и распределяем. А переворот уже как бесплатное приложение идет. Соответственно, если оппонент делает переворот хунтой, то тут же проигрывает согласно действующему "Кризису", неважно в какой стране это будет и неважно, что переворот "бесплатный". Любой переворот = проигрыш, пока "Кризис" действует.
Карта США 96 "Снесите эту стену!" - написано, что, после размещения влияния в Восточной Германии, США МОЖЕТ предпринять попытку переворота или снижения влияния в любой стране Европы. А если на этот момент уровень дефкон на 4, и перевороты и снижение влияния в Европе запрещены, сша всё таки может это сделать?
Tear Down This Wall Q. Can the “free Coup” be used regardless of the DEFCON prohibition? A. If the card states that the player may Coup or realign in a particular region,If the card states that the player may Coup or realign in a particular region, he may do so regardless of the DEFCON status, but that does not mean the player may disregard the impact of a Coup in a battleground country. That would have to be mentioned in the card text as well. In this case, it is not so a Coup in a battleground country in Europe would lower DEFCON. Reminder, free Coups from event cards do not count towards required military Ops. See rule 8.2.5. Короче, по этой карте переворот делать можно даже при запрещающем уровне дефкон (4 и ниже); при попытке переворота в ключевой стране уровень дефкон понижается (если обратное не сказано на карте). Поскольку карта разыгрывается как событие, переворот НЕ приносит очки военных операций.
В русской локализации от GaGa Games накосячили, убрав из перевода любое упоминание "free Coup". В базовой колоде всего 3 карты с таким понятием ("Снесите стену", "Ортега в Никарагуа", "Хунта"). Дословно "free Coup" означает "совершите попытку переворота, игнорируя географическое ограничение DEFCON, и НЕ получайте военные очки за операцию. Но в случае переворота в ключевой стране DEFCON всё равно понижается".
Интерпретируйте это как "Мирная революция в ГДР/Хунта/Даниэль Ортега" пришли к власти и это ОНИ проводят операцию, а США/СССР замешаны косвенно :)
Текст на карточках буквально гласит:
Дэниэл Ортега пытается распространить Сандинистскую революцию на соседние страны. (исторически связанные темы: Семья Сомоса, гражданские войны в Гватемале и Сальвадоре, движение Контрас).
Хунта (про-американская или про-советская), придя к власти, пытается осуществить вторжение в какую-нибудь страну в Латинской Америке. (исторически связанные темы: диктаторы в Латинской Америке отдельная тема для исторической диссертации, всем играть в Tropico :).
Демонстранты, ломающие Берлинскую стену, провоцируют где-нибудь в Европе перестройку или про-американский переворот. (исторически связанные темы: революции 1989 года, "Осень народов", объединение Германии).
Может сделать. Правила гласят: 6.3.5 Если событие позволяет игроку предпринять попытку переворота в определенном регионе, на эту попытку не действуют региональные ограничения уровня DEFCON (см. пункт 8.1.5), но, если выбранная страна является ключевой, уровень DEFCON все равно понижается (см. пункт 6.3.4). Ну и не забывайте про правило: 8.2.2 Попытки переворота, на которые тратятся очки операций, и войны приносят очки военных операций. Попытки снижения влияния и перевороты, совершаемые с помощью событий, не приносят очки военных операций.
Карта промо 122, текст на карте следующий: вместе с этой картой разыграйте как операцию карту с событием США. Её событие при этом не разыгрывается. Ситуация: соперник, который, играет за США, разыгрывает эту карту как ОО, я за СССР каким образом её должен разыграть. Могу ли я сбросить карту США и разыграть её как ОО? У нас возник спор)) нужна помощь.
Сша играет эту карту как ОО. Дальше работает событие СССР. СССР должен сыграть карту сша как ОО без события. Но тут СССР может подставить сша. Например если дефкон стоит на 2, СССР может за ОО сделать переворот и США проиграет. Так как активным игроком считается США, ход то по факту его. Тут нужно быть осторожным.
Нет-нет, событие срабатывает лишь частично. Дело в том, что карта состоит из двух частей: 1. эффект снижения дефкона, если используются ОО карты, 2. и собственное событие, которое завязано на обязательный розыгрыш одновременно с картой. Когда ее играет игрок за США, второе условие не может сработать, поэтому дефкон снижается, США играет 2 оо (если после снижения дефкон не 1) а остальной эфект не работает - карта отправляется в сброс
В общем да, вы правы. На бгг вроде как дизайнер дал ответ. Хотя если честно я так и не понял, почему событие СССР не срабатывает, а просто скидывается. Но в целом карта довольно мутная.
Просто вчитайтесь внимательно и постройте логическую цепь и всё поймете) Событие на карте карте из двух частей (перевод с английского оригинала): 1-ая часть; При розыгрыше понизьте DEFCON на 1, если сыграли как Операции или как Событие (т.е. любой способ, отличный от игры в Космическую Гонку). 2-ая часть, которая относится к игроку за СССР: играйте одновременно (simultaneously - "в тот же самый момент") с картой США, чтобы... и дальше по тексту. Нас интересует последовательность триггера события.
А дальше следим за логикой срабатывания: •США получает очки и проводят Операцию -> •Уменьшается DEFCON -> •США передает карту для триггера события к СССР ->... Вторая часть события для СССР не может произойти, потому что СССР не может сыграть её "simultaneously". Событие УЖЕ началось в ход США. "В тоже самое время" уже прошло, если хотите. А текст прямо гласит "играйте ОДНОВРЕМЕННО с картой события США" -> •Карта идет в сброс и может еще вернутся в игру позднее.
P.S. На самом деле очень неоднозначная карта с точки зрения механики игры, т.к. выбивается из общего пула карт "двойным" событием.
Единственная карта в игре, в которой может сработать ЧАСТЬ события и карта уйдет В СБРОС, а не удалится из игры. На всех остальных картах даже если сработала только часть события, то карта удаляется из игры. Карточка ломает всю красоту этой настолки, когда надо уметь сыграть карты так, чтобы минимизировать ущерб себе)
Да я позже перечитал. В целом логика понятна. Но формулировка одновременно немного выбивается из общей логики игры. В общем как я и написал вышло очень мутно. Что целую тему на бгг запилили с ответом автора.
P.s.Я лично убрал всё эти промо из игры. Какие то они странные все, мне кажется немного ломают игру.
но почему же.. Есть очень годные промо, которые прям необходимы в игре.
Мне, например, нравится промо "Багдадский пакт", которая (моё ИМХО), делает баланс в игре близкий к 50 на 50: Классический "Е2-Е4" для СССР: "переворот в Иране на первом ходу (если играть без доп.влияния), чтобы отрезать США путь в Пакистан" теперь можно контратаковать заключением Багдадского пакта и всё равно попасть в Пакистан, попутно стукнув СССР в Ираке)
Достоин ли внимания короткий сценарий «Сумеречной борьбы», разработанный Волко Рунке? К сожалению, не могу уделить игре 3-4 часа своего времени. Да и напарники быстро устают. Способен ли передать те же эмоции данный вариант игровой раскладки?
Играл в него пару раз с ии в электронной версии, во первых очень рандомно, буквально от первого захода карт может зависит поделать или поражение, это вдвойне так за СССР - за них победить модно только благодаря чистому везению. Стоит сыграть чисто ради 2х вещей-испытать себя щюза ссср с более слабым противником/ии - или для того чтобы посмотреть карты конца войны если до неё вы доигрываете редко. А так для более быстрой игры советую отратить внимание на новую версию -сумеречеая борьба.красное море она ораздо быстрее должна быть
Ради интереса попробовал в цифре этот режим, играл за СССР 1/5, остановился после первой победы за советов. Либо знания карт нет, либо все таки этот режим явно дисбалансен именно в плане игрового процесса, а не отображения исторических процессов. Удовольствия мало, ощущение, что играешь под прессом за советов.
Меня только где то после сотой партии отпустило. Более-менее)) Я как раз в электронном виде купил и стал играть с телефона, так что и время под другие настолки освободилось))
подожди, Гага обещала локализовать в этом году Twiligt Struggle RED SEA: CONFLICT in the HORN OF AFRICA, как выйдет прикупишь и чутка отпустит тебя большая коробка СБ ;)
Вполне залуженно культовая настолка с размахом, темой и интересными решениями по ходу партии. Плюсом отмечу достатчоно простые правила и интересный майндгеймс с оппонентом. Минусом, это, конечно, порог вхождения - игра суть карты, и играешь ты тем лучше, чем знаешь колоду. Первые партии могут показаться черезчур рандомными, однако на деле все в руках игроков. Кубики тут исключительно по желанию игроков - хотите играть в хай риск хай реворд пожалуйста, однако большинство более сильных игроков играют от не рандомных действий.
Как правильно считать очки? 1. Игрок получает ПО только за что-то одно (например если получил за превосходство, то за присутствие не получает)
или
2. Игрок получает ПО за всё, если подходит по условиям (т.е в теории если контролируешь все ключевые страны региона и одну неключевую, то получишь очки и за контроль, и за превосходство, и за присутствие?)
Долгое время проходил мимо этой игры, смущало 3 момента: 1. Слишком долгая 2. Есть кубики, как стратегическая игра может быть с рандомом? 3. Тема - играю с женой. Но мои сомнения были развеяны. В итоге одна из лучших стратегий. Гениальная механика с розыгрышем карт оппонента. Масштаб и тема - ощущается. Кубики добавляют щепотку напряжения. Правила не сложные и быстрый сетап.
Ситуация следующая: в начале 3 раунда раздали ровно все карты из Начала. Получается в 4 раунде мы берем колоду Середины, но карты Начала (они все в сбросе кроме тех что могли остаться на руках) не замешиваем, верно? Получается подсчёты из Начала уже не выйдут фактически, или очень нескоро. Как-то странно, или мы что-то неправильно делаем?
Возможно вы неправильно сыграли карты в целом, потому что побычно на 3й раунд хватает карт только на пол руки и сброс замешивается чтобы добить новые. Вы с картами из дополнения играли?
Я заметил что вопрос не об этом и не говорил что он неправильно что то сделал, мне было интересно каким образом он поломал флоу игры, в котором замес сброса в 3 раунде это практически константа
а можно как-то поколотить того, кто добавил в "похожие игры" звездные войны, пути славы, дом павлова и прочие игры неимеющие почти ничего общего с игрой?
Ребят, подскажите, возникли вопросы после очередной партии: 1. Как играются карты Афганской/Вьетнамской войн? Противник сбрасывает карту с 2 ОО или выше, кидает кубик и после этого делает свой ход или это сбрасывание и кидание кубика и было его ходом? 2. Я сыграл Ракетную зависть и забрал у противника карту Балансирование на грани. Теперь я должен ее разыграть. У нее такой текст: Если уровень Дефкон равен 2, вы можете закончить игру (пропустив фазу финального подсчёта очков), если дадите своему сопернику 6 ПО. Я правильно понимаю, что, если Дефкон выше 3, то эта карта не может разыграться (хоть по тексту Ракетной зависти необходимо разыграть свою или нейтральную карту) и она уходит просто в сброс? И второй вариант, если Дефкон равен 2, то могу я не заканчивать игру и не разыграть свойство этой карты?
Хорошо, ход перешёл к оппоненту, а тот играет Ракетную зависть. Как будет ходить в следующий ход первый игрок? Он просто будет скидывать ракетную зависть и снова кидать кубик без ее розыгрыша?
1. Оппонент будет пытаться скинуть это событие, сбрасывая карты вместо каждого своего хода (ракетную зависть в том числе), пока у него это не получится. 2. Для активации события необходим дефкон 2. Можно сыграть не теряя ПО и не заканчивая игру, в этом случае событие удаляется из игры.
Добрый день. Просьба разъяснить карту 21.
СССР больше не может предпринимать попытки переворота и снижения влияния в европейских странах под контролем США.
Я правильно понимаю, что страны европы под контролем США нельзя делать переворот и снижения власти базовыми способами (разыгрывая ОО) и также запрещено проводить эти действия, если указано на картах, когда разыгрываем события. То есть после розыгрыша этой карты ни каким образом нельзя делать перевороты и снижения влияния.
21 это же НАТО?
переворот под запретом - но
тот же де Голь (17 карта) прекращает эффект НАТО для Франции, хотя обычно он активируется раньше НАТО.
55 карта Вилли Брандт - прекращает действие НАТО в З.Гермении, пока не разыграли "Падение берлинской стены"
снижение влияние тоже нельзя будет делать под НАТО.
тут наверное самое интересно это защитить Италию от Мелкой войны - 36 карта
Добавлять влияние стандартным способом или разыгрывать события например Соц. правительства ( 7 карта) вам ничего не мешает
+ ничего не мешает убрать контроль, а потом ударить по стране след. ходом если противник не отреагирует в свой ход
Спасибо
Хм, чет забвл. А если сначала Де голь а потом НАТО, то НАТО во франции действует или нет?
В моем понимании, что если сначала де Голь был разыгран, а потом НАТО, то перевороты делать во Франции нельзя, руководствуюсь тем в какой последовательности игрались карты.
А вообще не помню, чтобы делал перевороты по франции, снижение влияния было, а чтобы бить по Франции переворотом не припомню, не было такой необходимости ;)
Самый верный способ это протестировать в стим версии, если кто захочет провести эксперимент, то пишите.
Ну или в принципе кто захочет поиграть в стиме, то готов составить компанию.
К сожалению в принципеи не играю в настолки онлайн, но за ответ спасибо, тоже так думаю.
Норад при понижении уровня дефкон до 2-х в стартовом событии не работает же?
А тот тут уже до пены изо рта доходить у оппонента ;)
Да, не работает
Если хэдлайном разыгран кубинский кризис 3 ОО, а у оппонента хунта 2 ОО.
Можно ли сделать переворот хунтой?
Переворот то сделать можно, но сразу проиграете) Причем не важно, в ключевой стране или в обычной будет переворот.
Но всегда можно убрать влияние с Кубы(СССР) или из Германии/Турции(США).
меня смутило Then you may make a free Coup....
Дело тут такое
6.3.5 Cards that state a player may make a “free Coup roll” in a particular region may ignore the geographic restrictions of the current DEFCON level (see 8.1.5). However, a “free Coup roll” used against a Battleground country would still lower DEFCON as per 6.3.4
Чем Гага напрягает - они зачем-то выкинули из своего перевода правила простой термин Free Coup (который встречается на картах). Сравним:
6.3.5. Если событие позволяет игроку предпринять попытку переворота в определенном регионе, на эту попытку не действуют региональные ограничения уровня DEFCON (см. пункт 8.1.5), но, если выбранная страна является ключевой, уровень DEFCON
все равно понижается (см. пункт 6.3.4).
Это выкидывание термина затрудняет изучение FAQ и другой справочной инфы
и что остается в сухом остатке с Хунтой и К. Кризисом ? ;)
"Кризис" говорит, что если оппонент совершит любую попытку переворота в любом месте игрового поля, то тут же проиграет.
"Хунта" дает возможность сделать, так называемый, "бесплатный" переворот - тот самый "free coup". Предположу, что по логике создателей игры, он считается бесплатным потому что "Хунта" стоит 2 OO и первая часть события позволяет разместить 2 влияния. Как будто мы эти самые 2 ОО и распределяем. А переворот уже как бесплатное приложение идет.
Соответственно, если оппонент делает переворот хунтой, то тут же проигрывает согласно действующему "Кризису", неважно в какой стране это будет и неважно, что переворот "бесплатный".
Любой переворот = проигрыш, пока "Кризис" действует.
Карта США 96 "Снесите эту стену!" - написано, что, после размещения влияния в Восточной Германии, США МОЖЕТ предпринять попытку переворота или снижения влияния в любой стране Европы. А если на этот момент уровень дефкон на 4, и перевороты и снижение влияния в Европе запрещены, сша всё таки может это сделать?
Tear Down This Wall
Q. Can the “free Coup” be used regardless of the DEFCON prohibition?
A. If the card states that the player may Coup or realign in a particular region,If the card states that the player may Coup or realign in a particular region, he may do so regardless of the DEFCON status, but that does
not mean the player may disregard the impact of a Coup in a battleground country. That would have to be mentioned in the card text as well.
In this case, it is not so a Coup in a battleground country in Europe would lower DEFCON. Reminder, free Coups from event cards do not count towards required military Ops. See rule 8.2.5.
Короче, по этой карте переворот делать можно даже при запрещающем уровне дефкон (4 и ниже); при попытке переворота в ключевой стране уровень дефкон понижается (если обратное не сказано на карте). Поскольку карта разыгрывается как событие, переворот НЕ приносит очки военных операций.
В русской локализации от GaGa Games накосячили, убрав из перевода любое упоминание "free Coup".
В базовой колоде всего 3 карты с таким понятием ("Снесите стену", "Ортега в Никарагуа", "Хунта").
Дословно "free Coup" означает "совершите попытку переворота, игнорируя географическое ограничение DEFCON, и НЕ получайте военные очки за операцию. Но в случае переворота в ключевой стране DEFCON всё равно понижается".
Интерпретируйте это как "Мирная революция в ГДР/Хунта/Даниэль Ортега" пришли к власти и это ОНИ проводят операцию, а США/СССР замешаны косвенно :)
Текст на карточках буквально гласит:
Дэниэл Ортега пытается распространить Сандинистскую революцию на соседние страны. (исторически связанные темы: Семья Сомоса, гражданские войны в Гватемале и Сальвадоре, движение Контрас).
Хунта (про-американская или про-советская), придя к власти, пытается осуществить вторжение в какую-нибудь страну в Латинской Америке.
(исторически связанные темы: диктаторы в Латинской Америке отдельная тема для исторической диссертации, всем играть в Tropico :).
Демонстранты, ломающие Берлинскую стену, провоцируют где-нибудь в Европе перестройку или про-американский переворот.
(исторически связанные темы: революции 1989 года, "Осень народов", объединение Германии).
Просветите ;) -" всем играть в Tropico :)."
Серия компьютерных экономических стратегий "Тропико", симулятор диктатора на острове)
Может сделать. Правила гласят:
6.3.5 Если событие позволяет игроку предпринять попытку переворота в определенном регионе, на эту попытку не действуют региональные ограничения уровня DEFCON (см. пункт 8.1.5), но, если выбранная страна является ключевой, уровень DEFCON все равно понижается (см. пункт 6.3.4).
Ну и не забывайте про правило:
8.2.2 Попытки переворота, на которые тратятся очки операций, и войны приносят очки военных операций. Попытки снижения влияния и перевороты, совершаемые с помощью событий, не приносят очки военных операций.
На озоне за 3750р сегодня продается
Карта промо 122, текст на карте следующий: вместе с этой картой разыграйте как операцию карту с событием США. Её событие при этом не разыгрывается.
Ситуация: соперник, который, играет за США, разыгрывает эту карту как ОО, я за СССР каким образом её должен разыграть. Могу ли я сбросить карту США и разыграть её как ОО? У нас возник спор)) нужна помощь.
Сша играет эту карту как ОО. Дальше работает событие СССР. СССР должен сыграть карту сша как ОО без события. Но тут СССР может подставить сша. Например если дефкон стоит на 2, СССР может за ОО сделать переворот и США проиграет. Так как активным игроком считается США, ход то по факту его. Тут нужно быть осторожным.
Нет-нет, событие срабатывает лишь частично. Дело в том, что карта состоит из двух частей: 1. эффект снижения дефкона, если используются ОО карты, 2. и собственное событие, которое завязано на обязательный розыгрыш одновременно с картой. Когда ее играет игрок за США, второе условие не может сработать, поэтому дефкон снижается, США играет 2 оо (если после снижения дефкон не 1) а остальной эфект не работает - карта отправляется в сброс
В общем да, вы правы. На бгг вроде как дизайнер дал ответ. Хотя если честно я так и не понял, почему событие СССР не срабатывает, а просто скидывается. Но в целом карта довольно мутная.
Просто вчитайтесь внимательно и постройте логическую цепь и всё поймете)
Событие на карте карте из двух частей (перевод с английского оригинала):
1-ая часть; При розыгрыше понизьте DEFCON на 1, если сыграли как Операции или как Событие (т.е. любой способ, отличный от игры в Космическую Гонку).
2-ая часть, которая относится к игроку за СССР: играйте одновременно (simultaneously - "в тот же самый момент") с картой США, чтобы... и дальше по тексту.
Нас интересует последовательность триггера события.
А дальше следим за логикой срабатывания:
•США получает очки и проводят Операцию ->
•Уменьшается DEFCON ->
•США передает карту для триггера события к СССР ->...
Вторая часть события для СССР не может произойти, потому что СССР не может сыграть её "simultaneously". Событие УЖЕ началось в ход США. "В тоже самое время" уже прошло, если хотите. А текст прямо гласит "играйте ОДНОВРЕМЕННО с картой события США" ->
•Карта идет в сброс и может еще вернутся в игру позднее.
P.S.
На самом деле очень неоднозначная карта с точки зрения механики игры, т.к. выбивается из общего пула карт "двойным" событием.
Единственная карта в игре, в которой может сработать ЧАСТЬ события и карта уйдет В СБРОС, а не удалится из игры.
На всех остальных картах даже если сработала только часть события, то карта удаляется из игры. Карточка ломает всю красоту этой настолки, когда надо уметь сыграть карты так, чтобы минимизировать ущерб себе)
Да я позже перечитал. В целом логика понятна. Но формулировка одновременно немного выбивается из общей логики игры. В общем как я и написал вышло очень мутно. Что целую тему на бгг запилили с ответом автора.
P.s.Я лично убрал всё эти промо из игры. Какие то они странные все, мне кажется немного ломают игру.
но почему же.. Есть очень годные промо, которые прям необходимы в игре.
Мне, например, нравится промо "Багдадский пакт", которая (моё ИМХО), делает баланс в игре близкий к 50 на 50:
Классический "Е2-Е4" для СССР: "переворот в Иране на первом ходу (если играть без доп.влияния), чтобы отрезать США путь в Пакистан" теперь можно контратаковать заключением Багдадского пакта и всё равно попасть в Пакистан, попутно стукнув СССР в Ираке)
Достоин ли внимания короткий сценарий «Сумеречной борьбы», разработанный Волко Рунке?
К сожалению, не могу уделить игре 3-4 часа своего времени. Да и напарники быстро устают. Способен ли передать те же эмоции данный вариант игровой раскладки?
не смог найти: Сценарий «Сумеречной борьбы» от Волко Рунке из выпуска журнала C3i №19.
Подскажите где он?
На 14-й странице книги правил от Гаги, сценарий имеет название "Окончание холодной войны".
Счала была цифра, потом была физическая коробка. Спасибо, даже не листал.
Играл в него пару раз с ии в электронной версии, во первых очень рандомно, буквально от первого захода карт может зависит поделать или поражение, это вдвойне так за СССР - за них победить модно только благодаря чистому везению.
Стоит сыграть чисто ради 2х вещей-испытать себя щюза ссср с более слабым противником/ии - или для того чтобы посмотреть карты конца войны если до неё вы доигрываете редко. А так для более быстрой игры советую отратить внимание на новую версию -сумеречеая борьба.красное море она ораздо быстрее должна быть
Ради интереса попробовал в цифре этот режим, играл за СССР 1/5, остановился после первой победы за советов. Либо знания карт нет, либо все таки этот режим явно дисбалансен именно в плане игрового процесса, а не отображения исторических процессов. Удовольствия мало, ощущение, что играешь под прессом за советов.
Расскажите пожалуйста,знающие люди, как вернуться к другим настолкам?
А всё.))
Меня только где то после сотой партии отпустило. Более-менее))
Я как раз в электронном виде купил и стал играть с телефона, так что и время под другие настолки освободилось))
подожди, Гага обещала локализовать в этом году Twiligt Struggle RED SEA: CONFLICT in the HORN OF AFRICA, как выйдет прикупишь и чутка отпустит тебя большая коробка СБ ;)
Никто промокубики не продаёт? Или не подскажет, где можно найти?
Как обычно- зависит от цены. По 100 рублей- не продам. А так- предлагайте
Если я их не пролюбил конечно)
Вполне залуженно культовая настолка с размахом, темой и интересными решениями по ходу партии. Плюсом отмечу достатчоно простые правила и интересный майндгеймс с оппонентом.
Минусом, это, конечно, порог вхождения - игра суть карты, и играешь ты тем лучше, чем знаешь колоду. Первые партии могут показаться черезчур рандомными, однако на деле все в руках игроков. Кубики тут исключительно по желанию игроков - хотите играть в хай риск хай реворд пожалуйста, однако большинство более сильных игроков играют от не рандомных действий.
Короче, рекомендую как минимум попробовать.
Как правильно считать очки?
1. Игрок получает ПО только за что-то одно (например если получил за превосходство, то за присутствие не получает)
или
2. Игрок получает ПО за всё, если подходит по условиям (т.е в теории если контролируешь все ключевые страны региона и одну неключевую, то получишь очки и за контроль, и за превосходство, и за присутствие?)
Ответ 1. За лучший из показателей + за каждую ключевую страну
Верно. За наиболее выгодный/лучший
Привет. Правильно ответили выше, но ещё +1 ПО за каждую страну под контролем, соседнюю со сверхдержавой противника.
Долгое время проходил мимо этой игры, смущало 3 момента:
1. Слишком долгая
2. Есть кубики, как стратегическая игра может быть с рандомом?
3. Тема - играю с женой.
Но мои сомнения были развеяны. В итоге одна из лучших стратегий. Гениальная механика с розыгрышем карт оппонента. Масштаб и тема - ощущается. Кубики добавляют щепотку напряжения. Правила не сложные и быстрый сетап.
Вопрос про бонус, дающий возможность использовать 2 карты за раунд. Это 2 карты за раз в свой ход скинуть или в двух разных ходах?
Привет. За раунд, т.е. в двух разных ходах.
Ситуация следующая: в начале 3 раунда раздали ровно все карты из Начала. Получается в 4 раунде мы берем колоду Середины, но карты Начала (они все в сбросе кроме тех что могли остаться на руках) не замешиваем, верно? Получается подсчёты из Начала уже не выйдут фактически, или очень нескоро.
Как-то странно, или мы что-то неправильно делаем?
Привет. Нет, всё правильно, так и делается. Пункт правил 4.4.
большое спасибо за ответ!
Возможно вы неправильно сыграли карты в целом, потому что побычно на 3й раунд хватает карт только на пол руки и сброс замешивается чтобы добить новые.
Вы с картами из дополнения играли?
Вопрос не об этом. Но сделал он все правильно. Карты сброса после 3 раунда не идут в новую колоду при присоединении колоды середины.
Я заметил что вопрос не об этом и не говорил что он неправильно что то сделал, мне было интересно каким образом он поломал флоу игры, в котором замес сброса в 3 раунде это практически константа
Если делать переворот китайской картой по Азии она как 5 идёт, а в случае активного Вьетнама как 6 ?
Да, единственный вариант сыграть 6 очков за карту в игре
Кто-то сделал подробный обзор кубиков к игре))
https://boardgamegeek.com/thread/2958188/review-original-twilight-struggle-dice
Ребят, подскажите работает ли свойство карты "Норад", если Дефкон понизился до 2 во время розыгрыша начального события?
Не срабатывает - НОРАД работает в конце раунда действия, не начального события
Ага, спс, так и подумал, но решил уточнить!
Протекторы 64*89 налезут или лучше 65*90?
У меня лучше всего подошли Gamegenic для KeyForge 64х90
а можно как-то поколотить того, кто добавил в "похожие игры" звездные войны, пути славы, дом павлова и прочие игры неимеющие почти ничего общего с игрой?
как это не имеющие? это же всё дуэльки!
А ещё там есть карты, так что давайте напихаем ещё несколько десятков игр.
Ребят, подскажите, возникли вопросы после очередной партии:
1. Как играются карты Афганской/Вьетнамской войн? Противник сбрасывает карту с 2 ОО или выше, кидает кубик и после этого делает свой ход или это сбрасывание и кидание кубика и было его ходом?
2. Я сыграл Ракетную зависть и забрал у противника карту Балансирование на грани. Теперь я должен ее разыграть. У нее такой текст: Если уровень Дефкон равен 2, вы можете закончить игру (пропустив фазу финального подсчёта очков), если дадите своему сопернику 6 ПО. Я правильно понимаю, что, если Дефкон выше 3, то эта карта не может разыграться (хоть по тексту Ракетной зависти необходимо разыграть свою или нейтральную карту) и она уходит просто в сброс? И второй вариант, если Дефкон равен 2, то могу я не заканчивать игру и не разыграть свойство этой карты?
1. Независимо выпал успех или нет, после броска ход переходит к оппоненту.
Хорошо, ход перешёл к оппоненту, а тот играет Ракетную зависть. Как будет ходить в следующий ход первый игрок? Он просто будет скидывать ракетную зависть и снова кидать кубик без ее розыгрыша?
1. Оппонент будет пытаться скинуть это событие, сбрасывая карты вместо каждого своего хода (ракетную зависть в том числе), пока у него это не получится.
2. Для активации события необходим дефкон 2. Можно сыграть не теряя ПО и не заканчивая игру, в этом случае событие удаляется из игры.
Понял, всем спасибо за ответы!