-AdRiver-

Сумерки империи. Четвёртое издание

Twilight Imperium 4th Edition, 2017

свернуть все темы
bibr написал день назад: # скрыть ответы
Некровирус и ещё пара вопросов

Поиграли некровирусом, куча вопросов.
1. "Получить технологию" с помощью абилок означает изучить такую же свою, а не забрать у соперника. Верно?
2. Если да, то непонятно, в чём отличие их спец технологий (скопировать технологию) от их абилки? Предположу, что только с помощью спец технологий можно скопировать фракционные технологии, но в их абилках не прописано ограничений, что фракционные нельзя. Или глюк перевода?
3. Правильно же, что можно через абилку получать любую технологию независимо от требований?
4. Также сказано, что абилку можно использовать 1 раз за бой, сразу после уничтожения. Планетарный бой тоже является боем? Или изучать можно только за уничтожения в космическом бою? Если планетарный тоже считается, то можно ли получить более одной технологии за одно тактическое действие? (1 за уничтожение в космическом бою, 1-2 за уничтожение в планетарных боях).
5. Сказано, что технология изучается после уничтожения. Означает ли это, что это происходит сразу посреди боя?
6. правильно я понимаю, что если некровирус выбирает стратегию исследования, то получает 3жетона приказов, +при желании ещё 3 за 6 ресурсов?
7. Если некровирус ходит после председателя и делает предсказание в фазу политики, а ЗЗча ходит позднее и убирает эту карту политики, то абилка Некровируса сгорает. Верно?

Вопросы не по некровирусу.
1. Если есть действующий закон и принимается ещё один закон, то старый не убирается, а становится два действующих закона. Верно?
2. можно ли делать в рамках одного действия несколько одинаковых карт действий? Например, два "Полный вперед" (+1 к ходу) или 2 боевых духа (+1 к броскам на 1 раунд боя).

AlonZo написал день назад: #

Да, технология получается, не забирается. И получается она по определенному цвету, если не ошибаюс, и, если не указано, какую именно технологию получает игрок.
Если написпано, что за бой, но не указано, за какой именно, то в любом из. Но только в одном.
Если сказано, что после уничтожения, то да.
По законам нужно внимательно смотреть, не пересекаются ли они. Если нет, то одновременно могут действовать несколько законов.
Да, одинаковые карты можно использовать, если другие условия позволяют.

doxxiadis написал полдня назад: # скрыть ответы

Некр.
1. Да.
2. Только спец. техой можно скопировать фракционные.
3. Да.
4. За каждый бой, в том числе наземный, т.е. теоретически 4 за одно действие можно получить (космос + домашка Хакана).
5. Да, сразу посреди боя. Более того, некровирусу не обязательно самому быть тем, кто уничтожил юнит. Если в бою с Йином/Экзотриремой Сардаков соперник сам уничтожит свой корабль по расовым техам/абилкам, то некровирус может получить технологию.
6. Да.
7. Нет, такое невозможно. У этих способностей разный тайминг. У Черепах "When agenda is revealed", у некра "After agenda is revealed". Сначала, после зачитывания закона, должны разыграться все "When", и только потом можно разыгрывать все "After".
Также имейте в виду, что на карте действия Вето тайминг должен быть "When agenda is revealed", а не "After...". Эта ошибка есть в оригинале, и в локализацию тоже перекочевала.

Не некр.
1. Да.
2. В твоем примере нет. Второй пункт раздела 24.6 в локализованном справочнике:
"Нельзя разыгрывать несколько карт действий с одинаковым названием в один и тот же момент, чтобы воздействовать на один и тот же отряд или игровой эффект. При применении этого правила отменённая карта не считается сыгранной."
По-моему, сейчас из всех карт только несколько Direct Hit'ов можно играть в один момент на разные корабли, и несколько саботажей на разные карты.

bibr написал 9 часов назад: #

7. Косяк локализации. Здесь и у некровируса и у ЗЗЧА написано: "после раскрытия карты политики". Т.е. тайминг одинаковы в обоих случаяхй, не подчёркнута разница между when и after

AlexShepelev написал полдня назад: # скрыть ответы

1. да
2. суть в том, что ты не можешь получить ту технологию, которой нет в колоде с помощью обычной абилки. Но можно использовать ассимилятор и вместо этого стырить фракционную, положив жетон на неё. (аттеншон! нельзя тырить техи, напечатанные на планшетах, только карточки)
3. да
4. да, можно получить более одной технологии в рамках одного тактического действия. планетарный и космический бой - разные бои.
5. да, сразу после уничтожения, между раундами боя
6. да
7. там разные тайминги (when vs after), Ззча должен сбросить агенду раньше чем некро объявит о результате. Аналогично с вето и поправками. Сначала играется вето, потом только все поправки.

1. да
2. есть вот такое правило
---
Нельзя разыгрывать несколько карт действий с одинаковым названием в один и тот же момент, чтобы
воздействовать на один и тот же отряд или игровой
эффект. При применении этого правила отменённая
карта не считается сыгранной.
---
т.е. 2 полных вперед можно, но на 2 разных отряда. 2 боевых духа нельзя.

PS выше уже всё ответили) оставлю как подтверждение словам господина выше)

doxxiadis написал полдня назад: # скрыть ответы

Единственное, если "Полный вперед" это "Flank speed", то он уже применяется сразу ко всем кораблям, а не к одному отряду, так что два их сыграть нельзя)

AlexShepelev написал полдня назад: #

Ваша правда, почему-то думал, что не один отряд играется.

bibr написал 9 часов назад: # скрыть ответы

Спасибо всем за ответы!

"(аттеншон! нельзя тырить техи, напечатанные на планшетах, только карточки)"
Это относится только к фракционным? Т.е. обычные апгрейды с помощью абилки могут учить?

Dilnok написал 9 часов назад: #

Да, обычные копируешь фракционной способностью описанной в правой части взяв карточку из своих колод, фракционную своей фракционной технологией кладя на неё жетон «X» или «Y». То что уже напечатано на планшете фракции (прототип Солнца войны и тд) нельзя до тех пор, пока там не окажется карточки улучшения.

Mir написал полдня назад: # скрыть ответы

Набор ещё одних вопросов - возможно это есть в правилах (смело можете указать, куда смотреть). Я знаю, что пролететь через система занятую чужим флотом (без соответствующей технологии или особенности) нельзя, но:
- пролететь через систему с пехотой и псо можно?

Ещё про псо II - она может атаковать флот, который оказался в соседней системе, а атакует ли она, если корабль пролетает через неё?

doxxiadis написал полдня назад: # скрыть ответы

1. Можно.
2. Нет, ПСО стреляют только в активную систему.

Mir написал полдня назад: # скрыть ответы

Спасибо.

Есть еще вопрос (его обсуждали на БГГ, но все еще не очень прозрачно):

ДЮРАНИЕВАЯ БРОНЯ
Во время каждого раунда боя, после присвоения попаданий вашим отрядам, отремонтируйте 1 свой повреждённый отряд, который не использовал способность «ПОГЛОЩЕНИЕ УРОНА» в этом раунде боя.

- Как можно отремонтировать то, что не имеет поглощение урона? Ведь, если нанесено 2 урона - корабль будет уничтожен (независимо от использования поглощения). Или же речь про то, что вместо поглощения можно использовать данное свойство для 1 корабля?
- Правильно ли я понимаю, что такой корабль можно уничтожить только нанеся одновременно 3 урона в один раунд (или же 2 урона и в следующем раунде еще один, так как он не сможет воспользоваться броней из-за использования поглощения в прошлом?)

- The Barony of Letnev имеет технологию "Неевклидовое экранирование", которая позволяет при использовании поглощения отменить не 1 урон, а 2. Данный урон отменяется для данного корабля и только для него?

AlexShepelev написал полдня назад: # скрыть ответы

ключевое слово "в этом раунде боя"
т.е. схватить дамаг в предыдущем раунде боя, выстоять в этом и только потом отремонтировать
то, что не имеет поглощение, невозможно отремонтировать
корабль можно уничтожить за 2 раунда, нанеся в каждом по 1 урону (не успеет отремонтироваться)

плюс эту абилку можно использовать только на 1 отряд в раунд


по неэвклидову: когда распределяете повреждения, можете сказать что распределяете 2 в ваш корабль с абилкой поглощение, ну и собственно поглощаете, повредив корабль

Mir написал полдня назад: # скрыть ответы

Ага, то есть:
- Если кораблю нанесли 1 (и у него есть поглощение) - он точно его использовал, а, значит, в этом раунде ремонтировать его нельзя.
- Если в следующем раунде по этому кораблю ничего не попало - он может восстановить этот потерянный хит?

Спасибо за разъяснения

AlexShepelev написал полдня назад: #

Все так

doxxiadis написал полдня назад: #

Мне кажется, ты не совсем верно понимаешь, как распределяется урон в TI. Здесь нет правил, обязывающих принимать повреждения в выбранный корабль до тех пор, пока он не будет уничтожен, и только потом переходить к следующим.
Например, если у тебя 2 дредноута, и тебе нанесли 2 попадания, то ты можешь использовать поглощение на каждом из них и отменить оба попадания. В следующем раунде, если повреждений не нанесут, или ты назначишь их куда-то ещё, то один из дредноутов можно починить с помощью дюраниума.
Если такой корабль один, то его убьют 2 повреждения, нанесенные подряд (в предела одного раунда, или по одному два раунда подряд, т.к. он не сможет отлечиться в том же раунде, когда получил урон).

Летневская теха позволяет тебе просто считать, что каждое поглощение может отменить до двух попаданий (при этом оно не запоминается, т.е. если в первом раунде тебе нанесли одно повреждение, и ты решил использовать поглощение каким-нибудь кораблем, то поглощение расходуется, и пока корабль не отлечишь, не можешь использовать его ещё раз).
Поглощение защищает только сам корабль, т.е. нельзя использовать "здоровый" дредноут, чтобы спасти "подбитый" от абилки Йинов или техи Креусов, но в обычном бою ты сам назначаешь повреждения.

Death написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Всем Привет. Приобрел я Сумерки империи. Четвёртое издание.
И не хватает 1 карты технологий, но какой не знаю.(у меняКрас. тех. 28, Син. тех. 28 , Желт. тех. 33 , Зел. тех. 32). Помогите пожалуйста.

Mir написал 3 дня назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/images/items/1389680/TI4.docx
тут список выкладывали, но без расовых

https://boardgamegeek.com/filepage/156743/ti4-tech-tree
вот на бгг (англ)

Death написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Спасибо, но там не пишется количество какое должно быть карт. У меня зел. Нейромотиватор-6,Дэксивные Воскрешатели-6, Бак. Оруж Х89-7,Ускоренный Метаболизм-6, Биоплазмоз, Производс. Биомы, Нейроклинок, Тренировка Инст., Иньский Волчок, Инмп. Магеон, Транспар. Броня = Итого 32 карты
А мне кажется что зел. должно быть 33 как и желтых.Что бы было 122 карты Технологии.

Mir написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Все просто:
- Общий набор технологий на 6 игроков (это без иконки рас) - таких должно быть по 6.
- Вторая ссылка - там есть расовые технологии, они уникальны для каждой расы и в единственном варианте.

Death написал полтора дня назад: #

Все. Огромное Спасибо. Разобрался.

fromby написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Привет всем. Думаю купить эту игру, но боюсь, что правила будут чересчур сложными для игроков непрофессионалов. Я играл в Цивилизацию и Игру Престолов. Правила этих игр оцениваю на 4 по 5 шкале. То есть сложно, но не так чтобы ненавидеть разработчиков. Насколько правила Сумерки сложнее этих выше?

Valdis написал 13 дней назад: #

После Сумерек Цива кажется не сложнее Каркассона.

AlonZo написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Правила в этой игре самые сложные, которые встречал. Так что по оценке сложности правил здесь 5+/5.
Если до этого игроки не играли в настольные игры, то будет очень тяжело, даже оттолкнуть от таких игр может вообще. Важно, чтобы собралась компания, которая:
1.Любит настольные игры;
2.Интересна тематика космоса;
3.Готовы играть партии по 7 часов;
4.Способна думать головой (да-да, здесь коллективный, а не только индивидуальный разум тоже важен).

И дам совет. Каждый из моих коллег по этой игре читал правила несколько раз, во время первой партии мы их часа два еще обсуждали, но в итоге сели и заиграли. Потом оказалось, что играли мы чуть не по всем нужным правилам, но нам было интересно, нравилось, потом уже играли, как положено. Так что практика здесь нужна, как никогда!

fromby написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Конечно игроки играли. Но не сложнее Игры Престолов. И так меня ненавидят, как мне кажется. Но уж больно интересные правила у Сумерек. Очень логичные на первый взгляд.

AlonZo написал 12 дней назад: #

Если был опыт игры в продукты вроде "Игры Престолов", то особых проблем не будет. "Сумерки Империи" предоставляют шикарные возможности для партий, которые прекрасно запоминаются. Так что играйте на здоровье, с правилами как-то разберетесь ;)

MainIsJustice написал 3 дня назад: #

Если говорить о сложности правил, то Сумерках правила не настолько сложные. Где-то на уровне Рунбаунда 3-ей редакции, Нью-Анжелеса или той же Игры престолов.
А вот самые сложные правила по моему мнению из тех игр, которые я знаю, будут в Сквозь века, как по объему, так и по уровню освоения.

ASB написал 13 дней назад: #

Посмотрите видеообзоры правил. Станет понятно "ваше" это или нет

Ogro написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Побуду оригинальным - правила НЕ сложные. Они комплексные, они обширные, много чисто технической информации, но логика и структура игрового процесса не сложная и прозрачная, главное понять ее принципы. Рулбук составлен вполне качественно и понятно.

Базовые рельсы освоить не трудно, особенно если есть опыт игры в цивилизацию и подобные. А всевозможные нюансы, которых тут, не буду врать - прилично, раскроются и усвоятся с практикой.

Настоятельно советую ознакомиться с правилами ПЕРЕД первой партией, причём всем. Это сократит муторные коллективные разбирательства перед началом, которые запросто могут утомить и убить партию в последствии, а прицепом и впечатление от игры в целом.

ASB написал 12 дней назад: #

Соглашусь. Они очень логичные. Насчет сложности - пришла в клуб играть молодая девчушка, играла первый раз, ошибалась много. Думал, больше не сядет в эту игру. Пришла еще раз и..выиграла таких же парней, как она второй раз играющих. Причем осознанно вполне, для игры во второй раз.

likvi139 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А что для вас тогда сложные правила? Можете привести пример.

Mae написал 10 дней назад: # скрыть ответы

В RuneWars на 4-х, как по мне, правила сложнее будут. Особенно, если все жетоны приключений для героев использовать.

likvi139 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Не заметил в рунварсе трудных правил - сыграли по ходу читая за 7 часов на четверых (т.е. читали правила и играли)
Их там много - да, но не сложнее.

Mae написал 10 дней назад: # скрыть ответы

7 часов? Мы столько в TI вшестером играли разбирая правила )

fonfrost написал 9 дней назад: #

База четвертых Сумерек (которые уже даже не 4Х) легче базы Рунных войн будет, уж не говоря о Рунных войнах с допом. На счет времени нет ни чего удивительного, последняя версия правил, плюс всякие фичи допа затянули игру.

Lysyy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

В рунварсе не правила сложные, а сложно в первой партии составить понимание этой игры - элементов так много, что непонятно как они вместе все работают. Классический результат этого непонимания - "Нексус опс на стероидах" и "Герои не нужны", что всегда веселит ветеранов РВ.

fonfrost написал 9 дней назад: #

Четверка кстати даже легче Форбиден Старс, что по правилам, что по гемплею (помню в первых партиях в ФС чувство цейтнота при выборе какие карты покупать, какие выбрасывать, плюс постоянные тупняки с жетонами прказов, в Четверке же ни чего особо сложного нет, плюс нет обилия нюансов и возможностей, которые присутствовали в Тройке и Рунных войнах).

Skaarj написал 8 дней назад: # скрыть ответы

"Герои не нужны" - это на самом деле еще цветочки. Читал однажды, как один довольно известный блогер на полном серьезе предложил убрать из Runewars... руны.

Lysyy написал 8 дней назад: #

Обзоры рун от модных блоггеров все как один грустные. Один из самых гениальных хардкорных ареаконтролей как только в блогосфере не склоняли.

Chindzher написал 10 дней назад: #

Из тех стратегий, что я играл, мне сложнее всего дались правила Horus Heresy. Играли в такую?

Antonio написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Звездный крейсер галактика со всеми допами посложнее в плане правил, мне кажется (больше «фидлинга» и возможности что-то недосмотреть)

likvi139 написал 7 дней назад: #

по мне так батлстар - филер для гиков.

AlexShepelev написал 13 дней назад: #

правила игры именно в 4ку не сильно сложнее ИП, да и цивы (если вы про старую, не про новый рассвет)

mrdona написал 12 дней назад: #

вообще правила не очень сложные как по мне.
единственное, есть несколько нюансов в которых нужно будет разобраться...:
1. как работает ПСО
2. в каких случаях можно выполнять действия в уже активированных системах
3. вернуть жетоны не равно положить их на планшет
в остальном все логично и последовательно =)

Mir написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Видео (есть на русском, игра в соло, иногда автор допускает ошибки, но общее впечатление будет понятно). Правила логичны и это их огромный плюс. Самое сложное - уломать остальных на игру))

fromby написал 8 дней назад: #

Смотреть устал)

Mae написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Как по мне, здесь правила проще, чем в Цивилизации 10 года. Правда нам правила объяснял опытный игрок, все по полочкам разложил.
Бывают игры, где правила на самом деле не сложные, но сложно их изучить или объяснить.
Как-то пробовали сами правила к 3-му изданию на англ языке изучить, в процессе задолбались и бросили. А здесь нам всё разжевали.
Если нравится Игра Престолов, то понравится и эта. При бОльших возможностях, здесь правил не больше, чем в ИП, сопоставимо.
Если играл в старую Циву и ИП, то с этой проблем быть не должно.

fromby написал 8 дней назад: #

Огромное спасибо за информацию
Буду пробовать сыграть с кем-нибудь из опытных. Потом решу: покупка или нет.

jewbaka написал 9 дней назад: # скрыть ответы

После "сквозь века" любая игра не сложная в правилах) ну если только феод или магорыцарь как говорят по сложней будут. А так, тоже считаю что правила не сложные.

noy01 написал 8 дней назад: #

Ну не знаю. Все говорят о сложности правил "Сквозь века", а по мне одни из самых легкоосваеваемых

Antonio написал 8 дней назад: #

по моему в СИ правила проще и логичней, чем в ИП..мы прочитали, обсудили и начали играть, в книгу правил (вернее справочник) заглядывали может быть один раз в час и сразу находили ответ. Вы видимо не играли в менее эпичные игры с кривыми правилами))

tarh написал 6 дней назад: # скрыть ответы
пехота некровируса

Как расценивать пехоту некровируса в космическом бою под действием свойства флагмана: как истребитель или как "большой" корабль? применяется ли против них заградогонь и свойства игнорирующие истребители?

doxxiadis написал 6 дней назад: #

Они не являются истребителями. Заградогонь против них не работает. Свойства обязывающие назначать хиты в/уничтожать корабли, не являющиеся истребителями, можно принимать в них, если тайминг позволяет.

ASB написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Вторичное свойство карты 4 позволяет строить ПСО или базу только не в активированной системе при этом выложив в неё маркер из стратегического пула? Т.е система просто "выключена" на целый ход при применении вторичного свойства карты 4, так?

Ogro написал 8 дней назад: #

Точняк!

doxxiadis написал 8 дней назад: # скрыть ответы

В активированной тоже можно строить, каунтер в этом случае просто сбрасывается. Но если строишь не в активированной то да, система на раунд "выключается".

ASB написал 7 дней назад: #

нашел, правило 23.2. Можно строить на вторичном свойстве стратегической карты 4 и в ранее активированной системе. Спасибо.

Mir написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос по Integrated Economy

Есть исследование:
After winning a planet, produce any number of units on that planet
(combined cost up to planet’s resource value).

То есть, дает возможность, построить юнитов на этой планете - относится ли это к созданию только пехоты или же строить можно любых юнитов, лишь бы в лимит влезло?

Накладывается ли в этом случае Sarween Tools?
When 1 or more units use Production, reduce total combined cost by 1.

doxxiadis написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Любых можно строить.

Сарвен не работает (как и с Саарским Хаос Мэппингом), т.к. produce и use production это разные события.

Так же уточню, что оплатить вам юнитов нужно отдельно (захваченные планеты приходят истощёнными и не могут сразу использоваться), но это, наверное, очевидно, раз про сарвен спрашиваете.

Mir написал 10 дней назад: #

Спасибо за ответ! Про истощение помним - пользуемся формулой:
Produce = pay
Gain / receive = free :)

Ogro написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Про "любых" - есть где то офиц. прояснение? Смущает меня "on that planet". Корабли, вообще то не на планете, а "in that system".

zuzubun написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Ага, есть:
https://boardgamegeek.com/article/28334154#28334154

That is correct. You can build ships normally, but if enemy ships are present, you cannot.
Let me know if you have any further questions,
> On Feb 21, 2018, at 8:31 AM, [email protected]tasyflightgames.com wrote:

> Rules Question:
> Hi In twilight imperium fourth edition, the technology integrated economy lets you produce units on a planet after you win control of it (I assume through any means). Is this production limited to ground forces that can be deployed on a planet or does the player have the option of building ships? If building ships is allowed, is it correct to assume ships cannot be built in the system if enemy ships are present?

Ogro написал 10 дней назад: #

О, отлично, спасибо!
Я в свое время при беглом не нашел.

Mir написал 12 дней назад: # скрыть ответы

А кто может проверить карты исследований у себя - защитная сеть «магнет». Я один счастливчик с двумя синими картами, вместо синей и фиолетовой?

Mir написал 12 дней назад: # скрыть ответы

И в догонку - есть ли у кого-нибудь список всех Action Cards? У меня их 79 и пытаюсь понять, какая из карт отсутствует (что странно - на bgg есть pdf "со всеми картами действий", но там тоже описано только 79)

AlexShepelev написал 12 дней назад: #

1. не один, жаловались снизу уже.
2. на бгг в пдф 80 карт, проверяйте заново)

DedushkaLyao написал 11 дней назад: # скрыть ответы

А момжно поподробней. Что не так? Надо писать в Хобби?

Mir написал 11 дней назад: #

Подробнее.

В моей комплектации 2 следующие проблемы:
1. Карты "Защитная сеть "Маген" дважды синего цвета (должна быть фиолетовая и синяя) - то есть, в колоде с фиолетовыми картами лежит одна синяя.

2. В комплекте 79 карт действий. Путем сверки с английской версией - нет карты "Fighter Prototype". Описание карты "Your fighters have +2 to combat rolls during the first round of combat".

Отправил хоббикам запрос - обе проблемы с комплектацией, в первом случае положили не то, во втором - не положили вовсе :)

falcoo написал полмесяца назад: # скрыть ответы
домены и лидеры

Вчера приобрел 4-ку, сам же обладаю 3-кой. Хммм... идея использовать уже имеющихся лидерв и домены в 4-ке, просто не дает мне теперь покоя ))))

Antonio написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как качество картона? Видел, люди писали, что у некоторых расслаивается, надеюсь это не массовая проблема.

blorm написал полмесяца назад: #

нет, не пассовая. У меня выше всяких похвал и карты, и картон.

NitrogenW написал полмесяца назад: #

у меня расслоились жетоны, не сказать что это меня сильно напрягло, брак у всех бывает. А вот то что на мое обращение с просьбой замены уже 2 недели не отвечают -- напрягает

Valdis написал полмесяца назад: #

Вырубка откровенно плохая по краям тайлов действительно краска облезает. Кроме того, картон гнутый, надеюсь пару дней прд прессом все исправят. В остальном все норм.

artemshumil написал 13 дней назад: # скрыть ответы

не знаю, как другие выдавливают, а у меня картон ровный, краска не облезает, расслоился только один жетон

Valdis написал 13 дней назад: #

Значит вам повезло.

Ramali написал полмесяца назад: #

Так используйте,в чем проблема.

DedushkaLyao написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Правила

Где-то ниже прочитал, что в домашнюю систему призраков можно попасть через их флагман, если есть технология позволяющая летать сквозь системы с кораблями противтиниками. Отсюда вытекает вопрос. Можно ли стрелять космической пушкой через дельта червоточину? И не только призракам.

zuzubun написал 13 дней назад: #

Да, можно ПСО II, так как:

88.2 ПСО, улучшенные с помощью карты улучшения «ПСО II. Дальнобойная космическая пушка», могут использовать
свою способность «Космическая пушка» через червоточину.

88.4 Есть ещё один особый вид червоточин: дельта. Дельта червоточина следует всем правилам альфа- и бета-червоточин.

Mir написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Понимаю, что вопрос немного глупый, но нигде не увидел точного ответа - активируя систему, я могу и переместиться туда и производить? Аналогмчно с боем? (Активация, перемещение, бой производство)

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Естественно, это основной сиквенс тактического действия, и точно про это говориться прямо в правилах.

Mir написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, засомневался, потому что, чаще всего - это вариант выбора (сделать одно из)

Ogro написал полмесяца назад: #

Игрок волен не выбирать одно из, а пропускать любое количество пунктов из этого сиквенса (кроме активации, разумеется).

kobetsvladislav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может кто подскажет бюджетные протекторы, в которых карточки влезут в органайзер от хоббиков?

Мэйден даже премиум большие, у кард-про чего-то размера подходящего не нашел, а гаговские совсем не нравятся, да и большие(

Dilnok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может вы химеру примеряете. Использую mayday mini USA , отлично все зашло, углы не мнутся.

kobetsvladislav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

не знаю почему, но мини-химера пробовали. спасибо!

Dilnok написал полмесяца назад: #

Так в этом и дело, мини химера больше, чем мини usa.
Mini Chimera (красные) 43x65 мм
Mini USA (желтые) 41x63 мм

bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ещё пара вопросов касательно дипломатии.
1. Игроки меняются картами обещаний в открытую или закрытую? Если взакрытую, могут ли они пошушукаться тет-а-тет на тему того, какую. Если в открытую, то это обещание выкладывается в открытую на стол или прячется в руке до использования?
2. Вообще, могут ли игроки не афишировать остальным условия своей договоренности?
3. Договоренности и сделки может предлагать только активный игрок или как?
Или может быть небольшой хаос, когда все вместе общаются и торгуются, пытаясь перекупить кого-то?
4. а можете привести примеры самых популярных и самых экзотических договоренностей? А то наша ячейка евро-задротов по привычке пока не особо использует дипломатию)
5. Могу я, являясь председателем, забрать политику и остаться председателем? Вроде как нет, но формулировка в справочнике со словом "может", заставляет задуматься, что может быть можно сыграть карту стратегии, не выполняя совсем её текст.

NitrogenW написал полмесяца назад: #

1) не уверен что мы все делаем правильно, но мы меняемся картами обещаний в закрытую, и до использования находится в руке, т.к. после разыгрывания ее вроде уже нельзя перепродать и она начинает работать
2. Думаю да
3. Как вам нравится больше, но по правилам договоренности могут быть заключены только с активным игроком, это прилично ускоряет игру
4. Наша тоже, обычно у нас это покупка голосов в фазу политики, обмен товарами, дележ планет (давай я эту заберу а ты эту) + собственно карты обещаний о ненападении

Не претендую на абсолютную точность ответов, и считаю что вы вполне по политическим пунктам играть как вам больше нравится. Теже тайные переговоры, мы от них практически полеостью отказались еще много лет назад в игре престолов т.к. приходилось вылезать из-за стола и идти в другую комнату. Игра становилась дольше и скучнее для всех
4

doxxiadis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. В закрытую. Скрытые переговоры не запрещены, но стоит на уровне ячейки, или перед партией, договориться, будете ли вы их использовать и с какими ограничениями, чтобы все были в равных условиях. Скрытые переговоры, конечно, дают дополнительный слой дипломатических возможностях, но могут неприлично растянуть игру в критические моменты.
Обещания прячутся в руке, если на них в явном виде не указано обратное (как на поддержке трона, например. Она выкладывается и применяется немедленно). До тех пор, пока карта не разыграна, вы можете перепродать её другому игроку, например.

2. Могут не афишировать. Могут соврать, и вообще могут рассказывать что угодно.

3. Договариваться то можно всегда и со всеми. Например, если на вас нападают разыграв кару действий, ускоряющую корабли, то вы можете пообещать деньги или ещё какие-нибудь услуги любому игроку, который саботирует эту карту. Но если ваша сделка подразумевает транзакцию, то транзакции осуществляются только с активным игроком, и в примере выше отдать деньги вы сможете только когда ход дойдёт до кого-то из вас, если вы соседи. Ну или не отдать, т.к. это не биндинг.

4. Из стандартных соглашений можно в качестве примеров привести:
-При розыгрыше политики отдать спикера игроку справа за 1-2 тг, с условием, что он будет оставлять вам нужную карту. Таким образом он фактически выбирает карту вторым, а не шестым. Но стоимость этого соглашения повышается по мере развития партии, т.к. вы при этом теряете спикерские преимущества в агенду. И если в первые пару раундов это не критично, то позже нужно просить много за подобную услугу.
-Перемирие до определенного предела. Вы проводите границы владений и договариваетесь об отсутствии агрессии до пересечения кем-нибудь определенного рубежа -- 4, 5, 6, или какое количество ПО вам уже кажется опасным.
-Продажа голосов в агенду.
-Розыгрыш стратегических карт в нужное время за определенную плату.
-За восполнение коммодитис по пятерке обычно просим 1 тг от тех, у кого 3+ и 0.5 тг (игрок бросает куб и с вероятностью 50% или должен 1 тг, или не должен ничего) от тех, у кого 2.

5. На самих картах написаны краткие формулировки способностей. Если смотреть описание в справочнике, то там в явном виде указано, какие пункты выполняются по желанию (словами can или may). Назначение спикера обязательный пункт.
А в локализации там другая формулировка?

bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

про обещания, ещё немного непонятно. Разве договариваются так, что "давай махнемся какими-нибудь обещаниями" ?? Или же договариваются, "давай махнёмся обещаниями торговли"? Если второе, то это же мгновенная сделка, её надо соблюдать, поэтому непонятно, почему взакрытую.

А поясните термины.
транзакция, биндинг, агенда - что это?
тг - это товар, а комодитис - это продукция, верно?

doxxiadis написал полмесяца назад: #

Полистал локализованный справочник.
Транзакция -- сделка.
Биндинг (binding deal) -- мгновенная сделка.
Агенда -- фаза политики (или конкретная карта закона).
ТГ (trade goods) и коммодитис верно поняли.

Можете и на рандомный обмен, конечно, договориться)
Но в закрытую здесь важно в контексте скрытых договоров. Вы не обязаны остальным показывать, чем обменялись. И если вы захотите перепродать чьё-нибудь обещание, изначальному владельцу не обязательно об этом знать.
Мы, когда не хотим афишировать, чем обмениваемся, допускаем возможность просто дать человеку посмотреть карту обещания, за которую что-то просим.

AlexShepelev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

5. нет. читайте справочник по картам стратегий. Опциональные вещи там со словом "может". Например, обе абилки строительства опциональны. Все абилки политики - обязательны.

bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я понимаю, меня как раз слово "может" и смутило)

http://prntscr.com/mb14mc

AlexShepelev написал полмесяца назад: #

Это "может" не к тому относится. Типа можете совершить это действие, а можете совершить например тактическое, а это потом)
Дальнейший текст относится уже к самому совершению

MerlinGM написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Ищем игрока

Тык-с. Ищем на регулярной (играем в среднем раз в 2 недели) основе игрока. Есть твёрдый костяк постоянно играющих, но часто не хватает 6-го для полного комплекта.
4-я редакция, английская версия.
Санкт-Петербург.

danikus23 написал полмесяца назад: #

Неплохо,я бы вписался

Ladigor написал полмесяца назад: # скрыть ответы
дуэль

А что можете сказать про игру вдвоем?
Это в принципе невозможно или просто игра не раскрывается тогда? Пробовал кто или нет смысла.. Спасибо.

NitrogenW написал полмесяца назад: #

по официальным правилам нельзя + смысла вообще не вижу. Вообще тут идут дебаты о целесообразности садится играть в 3-4 человека :)

NitrogenW написал полмесяца назад: #

вообще на БГГ на форуме есть домашние правила для дуэли. Я думаю лучше спрашивать о впечатлениях там, т.к. там дадут отзывы собственно об этих конкретных правилах

AlexShepelev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

*картинка про троллейбус и хлеб*

ну типа если извернуться и захоумрулить, то можно, но зачем?

Лучше возьмите ЗВ: Восстание, Войну Кольца или Сумеречную борьбу например

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А если про космос и надирание жепок то space empires 4x. Но автор вроде бы не спрашивал об альтернативах :)

Ladigor написал полмесяца назад: #

Так мне интересно)

Guron написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Законы

Карта политики(распоряжение) "Экономическое равенство". Вкратце - голосуем ЗА-все обнуляют товары и получают по 5 товаров, голосуем ПРОТИВ-все обнуляют товары. В чем разница вариантов ее исхода? Допустим я за Хаканские Эмираты, товаров много, и меня решают раскулачить, лишив ресурсов. По логике в тексте распоряжения должен быть вариант, где я могу этому помешать, например при варианте ПРОТИВ-ничего не происходит(я не теряю товары). А так что За, что ПРОТИВ, исход можно сказать одинаков. В чем смысл? Или опять ошибка локализации?

Biocomando написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Разный. Либо у всех 5 товаров, либо 0.

Guron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если у всех примерно одинаковое количество товаров, то эффект не такой уж и разный. Я имею ввиду для альфа-лидера по товарам(например Хаканы) варианты этого распоряжения ОДИНАКОВО плохи, и альтернативы в вариантах конкретно для такого лидера по товарам нет никакой(вот что не есть гуд).

AlexShepelev написал полмесяца назад: #

да, всё так. Если товаров _очень_ много, то можно попробовать купить отмену агенды у кого-то (ну или если в игре Ззча, то им заплатить)

Dilnok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть инструмент позволяющий сбросить карту политики и взять другую, просто у тебя его нет.

Guron написал полмесяца назад: #

Про это в курсе. Имею ввиду, что карта на других картах политики есть разные исходы, альтернативы. А здесь по сути для отстающих по товарам оба решения более-менее равнозначны, а для лидера по товарам все плохо, и у него нет возможности именно в голосовании по этой конкретной карте изменить исход (что так, что этак, он все равно потеряет кучу своих товаров).

Guron написал полмесяца назад: #

Другие карты политики в своих вариантах предлагают разные исходы, а здесь для другого исхода нужно отменять карту политики, а без этого - только потеря целой кучи товаров.

Dilnok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У игроков есть возможность отказаться от голосования, что в этом случае делать предсказателям (карты действий/некровирус)?

doxxiadis написал полмесяца назад: #

Райдеры и некровирус пытаются предсказать исход голосования. Исход всегда есть. Да, у игроков есть возможность воздержаться от голосования, но если воздержались все, то у вас просто равенство голосов (0 за каждый возможный результат) -- спикер обязан выбрать исход голосования.

doxxiadis написал полмесяца назад: #

Да, по некровирусу стоит сделать замечание. Вариант "все воздержались" как раз контрит его расовое предсказание т.к. он может получить технологию лишь у тех, кто голосовал за принятый исход. Выбор спикером варианта при равенстве голосом не считается.

С райдерами такого не происходит, т.к. там никаких дополнительных условий нет.

Dilnok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Возможно я что-то не понимаю, но совсем не понял в чем фишка «Братства инь». С флагманом все ясно, пугач. А вот технологии и способность «фанатизм» жутко бесполезные. Нужно две желтые для изучения того, чтобы один мой крейсер или эсминец взорвался в начале боя ради одного попадания скорее всего в «поглощение урона» и тоже с «фанатизмом», но уже каждый раунд в истребитель. А зелёная дает лишь одну пехоту.

powered_by_sith написал полмесяца назад: #

Одну пехоту каждый ход БЕСПЛАТНО!!!! А зачем вы своими кораблями тараните толстые корабли противника, которые все равно не взорвете?

AlexShepelev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Фанатизм: ты _сам_ ассайнишь повреждения. Не соперник. Абилка становится гораздо полезнее, не так ли?)

Флагман у них страшный кстати, один из самых имбовых в игре.

Вторая абилка тоже неплохая, т.к. перевес в 2 пеха дает.

А техи не самые полезные ага

Dilnok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По какому правилу? Идет космический бой, в конце раунда если попаданий не достаточно уничтожаем свой корабль, далее противник назначает его согласно пункту 35.6 Присвоение попаданий. Везде в правилах любое присвоение попаданий выбирается тем кому они достались.

AlexShepelev написал полмесяца назад: #

текст на листе фракции противоречит пункту 35.6, согласно "золотым правилам" текст на листе фракции будет приоритетным
you may destroy ... to produce hit and assign it to opponent ship.
т.е. вы продьюсите и ассайните хит
по-русски тоже корректно написано, просто коробки нет под рукой

bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А у Сардак Нор улучшеная Экзотриема - после раунда боя уничтожить два корабля противника. Тоже сам выбираю, кого уничтожить?
И я так понимаю, что поглощение урона не защищает, верно?

AlexShepelev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да и да

bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да это же прямо жесть какая-то)))
Серьёзно? вы уверены??
Т.е. одна улучшенная экзотриема: минус флагман и варсан разом?
Простите, что переспрашиваю, но это ж просто нифигасебе))

AlexShepelev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну, во-первых, еще прокачать надо до этой экзотриемы, во-вторых, соперникам после улучшения еще додуматься надо рядом шастать варсанами и флагманами всем вместе. в-третьих, сардаки считаются одной из самых слабых рас в ТИ. Так что хотя бы такой бонус

bibr написал полмесяца назад: #

По своим вопросам и вашим ответам осознаю, что у меня просто ещё не сформировались чувство баланса.
Кажутся имбовыми штуки, которые видимо в порядке вещей)
Спасибо, что терпите и объясняете)

Ogro написал полмесяца назад: #

Эти вещи нужно в игре смотреть, когда читаешь правила, многое может показаться "какой то жестью".
Но когда играешь, обнаруживается что во-первых - что бы своей жестью воспользоваться, ты должен выложить три жести, а во-вторых - у других игроков тоже есть всякая жесть, и ты ещё трижды подумаешь, прежде чем опускать кому-то на голову свою жесть, потому что если это сделать бездумно - это верная дорога к проигрышу.

Иными словами - харэ охать над правилами, иди играй. Не волнуйся, это четвёртая редакция, все косяки и перекосы, какие можно уже выловили и пофиксили. Всё работает отлично, как часы.

jewbaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы
правила

Могу ли я применить карту действия "маневровые двигатели":'перед тем как присвоить попадания нанесённые проверкой космической пушки другого игрока отмените одно попадание' когда попадания присваивает другой игрок а не я?

AlexShepelev написал полмесяца назад: #

на английском текст такой:
Before _you_ assign hits produced by another player's Space Cannon roll: Cancel 1
hit
т.к. там есть "you", а ты можешь ассайнить хиты только на своих юнитов, нельзя видимо

bibr написал месяц назад: # скрыть ответы

Сыграли первую партию на троих. Возникло подозрение, что как-то мы неправильно поняли ПСО. Игрок ЗЗЧА улучшил ПСО и окопался на мекатоле с Флагманом (5*3 космическая пушка) и 2ПСО. Также в соседних системах двух системах ещё 4ПСО. Получается, при нападении на него, он до боя имеет 5*11 космических пушек, которые к тому же бьют сначала корабли, а не истребителей (желтая технология). Причём в свой ход он также замечательно обстреливает всех кругом 5*9 пушками, не трогаясь с места. Как-то это всё слишком уж жульно выглядит.

Второй вопроос тоже по способности ЗЗЧА Судя по описанию, они могут захватывать и планету соперников (если на ней не ваших отрядов). Это так?

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Да
2. Да

И нет, это не жульничество. Все фракции более менее сбалансированны, несмотря на абсолютную ассиметричность.

Изучи внимательно способности других фракций, а так же различные комбы, которые можно устроить, сочетая их с технологиями и другими игровыми эффектами. Обнаружишь, что они все в той же мере жульничество.

А если жулики все, то никто не жулик.

bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не, тут речь не про фракции, а про ПСО.
Нам показалось, что апгрейд ПСО прям мастхэв и гораздо сильнее остальных апгрейдов. Поскольку позволяет не только очень крутую круговую оборону сделать, но и иметь халявную атаку по всем пролетающим. Если я правильно понимаю.
Другие апгрейды такого убер преимущества не дают.

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну и в чем проблема? Покупайте себе все по зенитке и желтой карте.

bibr написал полмесяца назад: #

Похоже, что так и будет)

Ogro написал полмесяца назад: #

Что бы отстроить такую пушечную оборону, требуется немало времени и средств, при том что такие действия никак не приближают к победе сами по себе. Так что, не стоит переоценивать профит от возни с пушками.

А если ты начнёшь палить по всем пролетаюшим кораблям без разбора, то хозяева этих кораблей без труда найдут способ помочь тебе разобрать эти пушки нахрен, ибо пушки детям не игрушки

NitrogenW написал полмесяца назад: #

На троих возможно они действительно хороши, но я пользовался бы ими крайне избирательно на большем составе, хотя и в 3м возможно. Т.к. очень неприятно когда все плохие законы направлены против тебя, с тобой не торгуют, и метят в домашнюю систему :)

Dilnok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Не совсем. Пункт 34.7
Игровые эффекты, которые позволяют использовать способность «Космическая пушка» против кораблей в смежных системах, не действуют во время шага «Космическая пушка: защита».

mrdona написал полмесяца назад: #

насколько я понял, «Космическая пушка: защита» работает при вторжении на планету и сбивает пехоту, высаживающуюся на планету. при этом нападающий сперва располагает свою пехоту на планеты, а потом владелец пушки выбирает куда палит и только после этого начинается наземный бой. поэтому она и не действует в смежные системы.

а «Космическая пушка: атака» работает после перемещения кораблей и бомбит именно корабли.

поэтому логично что «Космическая пушка: защита» не работает в смежные системы..

doxxiadis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы описали достаточно специфический и не так уж просто выполнимый сценарий)

Максимум, по крайней мере без экспериментальной баттлстанции, Ксча могут иметь 10 кубов (6 ПСО + 3 флагман + плазма).

Если они расположились как в вашем примере -- всё под Мекатолом, то это значит, что они или 3 раунда брали четверку, или строили их по одной постепенно, и время что-то с этим сделать у вас могло быть (не забывайте, что вторичка четвертой карты требует положить каунтер, если его ещё там нет, в систему, где вы строите структуру, а не просто сбросить).

Также они решили перестроить ПСО из домашней системы, т.к. стартуют они с одной пушкой, а всего их 6. И если все их ПСО достреливают до Мекатола, то ни одна не дотягивается до дома. В таком случае проще снести им домашний мир.

И не забывайте, что гравитон (вторая желтая тех) одноразовый в пределах раунда. Перед использованием карта поворачивается и восстанавливается только в статус фазу.

bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

да, про раз за раунд помним (хотя пару раз и забывали)
это была первая партия на 3х, Ззча, Жолнар и Сардакнол (простите за мой французский)
победил в итоге Жолнар, но выбить черепах с Мекатола так и не смогли, хотя пытались. Про 11 это было 1 раз 5 пушек флагман и действие, которе единоразово дало базе способность пушка 5*3. Там стояло 5пушек в 3х смежных системах. Больше всего не понравилось, что нельзя спокойно пролететь или остановиться рядом - на тебя падает 5*5+, без каких-либо затрат. именно факт вот такой халявы больше всего не понравился. не надо тратить ни жетон, ничего. Все, кто положил свой жетон рядом с мекатолом, будут жестоко унижены)
но я понял мысль, надо просто валить домашнюю и дело с концом :)

Dilnok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Серьезно, с улучшенным псо не нужно активировать систему самому для обстрела смежной системы?

bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

я так понимаю, если смежную систему активировал другой игрок и прилетел туда, то все условия для обстрела её дальними ПСО выполнены. Поправьте, если не прав.

AlexShepelev написал полмесяца назад: #

Да, правда