-AdRiver-
1. Emas 10
2. Leonida 10
3. Patrick_Verona 10
4. Juggler 10
5. Therion 10

Цолькин: Календарь Майя редактировать

Tzolk'in: The Mayan Calendar, Tzolk'in: Der Maya Kalender, 2012 

  • 2 - 4
  • от 4
  • от 13 лет
  • 30 мин
  • от 90 мин
  • абстрактное мышление, стратегия
 

Поcтавка

вес: 1640 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7 см.
комплектация:

Игровое поле из 6 частей
6 шестеренок
Лист с наклейками
6 фиксаторов
24 рабочих 4 цветов
28 маркеров 4 цветов
4 диска 4 цветов
65 кубиков ресурсов
13 пластиковых черепов
65 фишек маиса
28 жетонов уродая
21 жетон начального богатства
13 жетонов дворцов
32 жетона зданий
4 двусторонних планшета игроков
Маркер 1 игрока
Правила

Рейтинг 8.25

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.26256

геймплей

8.01

глубина

7.90

оригинальность

8.52

реализация

8.59

Описание

редактировать

Цолькин – это хардкорное евро с уникальной системой миплплэйсмента, где вам предстоит возглавить древнее племя майя. Эта стратегия понравится всем любителям планирования, так как в ней практически отсутствует элемент случайности. Еще одним достоинством является хороший баланс и разнообразные возможности прийти к победе, что дарит высокую реиграбельность.


Все действия совершаются путем выставления, а точнее снятия своих рабочих со специальных шестеренок, расположенных вокруг древних городов. Каждый город дает вам определенные возможности, например, Паленке отвечает за добычу кукурузы и дерева, Тикаль позволяет заниматься строительством, а Чичен-Ица позволит продвинуться по трекам религии. Хитрость в том, что чем дольше ваш рабочий продержится на шестерне, тем большую выгоду он сможет принести. Каждый ход вы обязаны либо добавить, либо забрать хотя бы одного из своих рабочих, которых вдобавок нужно периодически кормить.


Как уже упоминалось, у участников существуют самые разнообразные способы добиться победы. Только вам решать, будете ли вы заниматься религией, используя хрустальные черепа для подношений божествам, или наоборот наукой, которая позволит более эффективно добывать ресурсы и возводить строения. Помимо этого у участников есть множество других возможностей склонить чашу весов на свою сторону. Интересно, что выбор стратегии может зависеть от порядка хода, хотя вы всегда можете отправить своих рабочих, чтобы они принесли вам головной убор из орлиных перьев, который символизирует жетон первого игрока.


Важно отметить интересную систему религии, которая присутствует в Цолькине. Есть три храма, по ступеням которых вы можете продвигаться, что в определенный момент игры принесет вам ресурсы и победные очки. Часть храмов будет более выгодна на раннем этапе, а другие, наоборот, ближе к концу партии. При этом определенные ваши действия могут разозлить богов, например, если вы сожжете лес или вам будет не хватать кукурузы для совершения хода, хотя в последнем случае божества все равно помогут вам, выдав немного еды.


Отдельное внимание обращает на себя богатое и высококачественное наполнение Цолькина. Одно только поле с вращающимися шестернями достойно того, чтобы вы обратили внимание на эту игру. При этом оно сделано очень грамотно и легко помещается в коробку даже после того, как вы закрепите на нем все элементы. Помимо этого вас ждет множество деревянных и картонных компонентов самого высокого качества, включая фирменные пластиковые черепа от CGE.


Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Univanger написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Строить что-то бесполезно

Я тут погонял игру в соло-режиме (18 болванчиков) и должен сказать, что упираться в строительство - самая невыгодная тактика. Особенно коричневые и зелёные строения. В храмах ты не двигаешься, время идёт, а очков не прибавляется. Поэтому черепа, сельское хозяйство + кукуруза и храмы. Хорошо, если выпадет дворец, который даёт 2 очка за каждую постройку. Там хоть можно выехать на зданиях за 1-2 ресурса.

mfrid написала 4 месяца назад: #

Очков не прибавляется? Прокачивать надо архитектурный трек технологий, и уже на втором уровне за каждую стройку +2 очка. А на третьем каждое зеленое здание конвертируется в 3 очка (если нет лучшего применения) за счет роста той же архитектуры.

Confessor написал 4 месяца назад: #

странный вывод честно говоря.

shinobi написала 4 месяца назад: #

Мне кажется, строительство вполне жизнеспособная стратегия. 2 очка за здание, плюс, сами здания дают хорошие очки во вторую эпоху, многие здания двигают в храмах (и это даже получается быстрее, чем на последнем месте строительной шестеренки) и прокачивают в технологиях, ну и монументы некоторые тоже поощряют строительство. Правда, при строительной стратегии лучше как можно быстрее сделать так, чтобы рабочие ели как можно меньше или вообще не требовали еды в фазы кормления.

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Играл 3 раза. 2 из них играл строительную стратегию. Оба раза выиграл.

F_Onix написал день назад: #

какой средний счет у вас?

Settoway написал полгода назад: # скрыть ответы
Преимущество стратегий

Благодаря недавно завершившемуся математическому обмену, я стал счастливым обладателем этой игры. Успели сыграть всего три партии, понятно, что выборка для каких -либо выводов мала, но все же, во всех трех партиях победил игрок, строивший свою стратегию на получении черепов - движении по синей шестеренке Чичен-ицы - продвижению в храмах. Отмечу, что в Чичен-ице конкуренции никто игроку не составлял (1-2 попытки со снятием мипла на ранних стадиях). В последней на данный момент партии, игрок, умудрившийся купить 2 дворца, остался на втором месте. Соответственно, складывается ощущение, что, при отсутствии конкуренции на синей шестеренке, стратегия с подношениями богам самая прибыльная, так ли это? Может быть кто-то в дуэльной партии смог победить, испозуя другие стратегии. Вобщем, очень интересно послушать какие стратегии преобладают у любителей Цолькина и услышать мнения по поводу преимущества шестеренки Чичен-ицы. Спасибо

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

На мой взгляд в игре три основных стратегии: ресурсы-дома, черепа и кукруза. Продвигаться по храмам божеств критически важно для всех.
Пока сыграли две партии на троих: в первой победила кукруза. Во второй победили черепа, а дома и кукруза набрали поровну очков. Так что с балансом все ОК.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

А как же читерская постройка, о которой как-то в статье "Игротека от Versus" писал AntBreezy: "Я взял постройку, которая за каждую клетку продвижения по трекам даёт 3 очка. Купил ее по прошествии 3/4 игры, и оставшееся время уделил продвижению своих фишек по различным трекам. В итоге очков набрал достаточно, чтобы с последнего места переехать на 1."
Она разве не ломает баланс?

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Она дает очки только за один трек из трех.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос был не про это.

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Разве?
Самая высокая позиция в храме это седьмая ступенька. 7*3=21 очко. Плюс стоимость дворца, плюс прокачка храмов. Если вы с чужих слов думаете, что такими трудами набрать 21 очко это имба, вы глубоко ошибаетесь. За пару размещенных черепов можно набрать столько же.

На BGG есть целые трактаты об оптимальных стратегиях и игра не зря получила свою высокую оценку.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Ваши слова тоже чужие. Кстати, с чужих слов я думаю и про читерскую комбинацию тайлов в Glass Road, которые полностью ломают игру. Между прочим, сам Розенберг признал свою ошибку и он мне тоже чужой. Поговаривают, что и в Каверне была обнаружена какая-то хитрая комба по производству бесконечной руды. Но тсссс, оценка на BGG у игры тоже очень высокая...

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

И что ты этим хотел сказать?
Может стоит хотя бы ознакомиться с объектом рассуждений на практике, чтобы не было чужих слов и всяческих "поговаривают"?

MakGrou написал полгода назад: #

А то, что стоит хотя бы ознакомиться с чужими отзывами (и комментариями на BGG), прежде чем покупать сломанную игру.

GameAddiction10 написал полгода назад: # скрыть ответы

glass road давным-давно убрали этот тайл, он, насколько я помню, только в самом первом принте был. У меня второй принт, и его нет.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Розенберг так и советовал - просто не использовать этот тайл, но согласитесь, это сильно подрывает репутацию игры. После такого уже начинаешь сомневаться в "исправленном" балансе нового издания Агриколы. Там кучу карт поправили и не факт, что стало лучше...

MakGrou написал полгода назад: #

и не факт, что не поправят ещё.

Ogro написал полгода назад: #

Всенепременнейше! Один тайлик, который убрали со второго же принта просто низвергает репутацию всей игры в выгребную яму! Там ей и место! Иж, чего вздумали, тайлик проблемный пропустить. Как же можно играть-то теперь в игру, когда знаешь, что где-то там в первом пирнте был целый проблемный тайлик, мать его в тартарары!

tkatchev написал полгода назад: # скрыть ответы

> это сильно подрывает репутацию игры

Ровно наоборот, обычные игры на баланс никто не заморачивается проверять, а чтобы исправить в последующих изданиях так это вообще что-то необыкновенное.

MakGrou написал полгода назад: #

В смысле наоборот - у сломанной игры сильно возрастает репутация? Все игры проверяются на баланс игроками и мало кто из авторов берёт на себя смелость признать свои ошибки (Уве просто к стенке припёрли наглядным примером), обычно их скрывают под соусом всяческих дополнений, исправлений и новых редакций. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать комментарии ко многим играм на этом сайте, в т.ч. отечественным.

Confessor написал полгода назад: #

нет не ломает. сама по себе постройка монументов уже затратное дело, и еще ведь нужно прокачивать сами треки чтобы бонус был ощутимым. 20-25 очков за монумент это нормально

Patrick_Verona написал полгода назад: #

Не помню как было до покупки дополнения, но с ним у нас стратегию на игру определяют, в основном, начальный капитал, монументы, пророчества и племя. А так не сказал бы, что Чичен-Ица выигрышная стратегия, можно нехило подняться по очкам на храмах и строительстве зданий

GeniusGray написал полгода назад: #

У стратегии на черепах только одно преимущество - она очевидная. Из-за этого часто происходит бодание за нее между новичками. А так вполне можно хорошо получить по очкам и за строительство монументов под свое развитие. Ну и про храмы не стоит забывать в любой из стратегий.
А вообще выше советовали приобрести доп с племенами. Присоединяюсь к совету - пророчества, племена и быстрые действия добавляют некоторой гибкости в вариативность развития.

Johnny_Handsome написал полгода назад: #

Как любопытно. По моей статистике (около 10-12 игр вживую и на бга), хоть сколько-нибудь опытные игроки если и забивают на какой-то город на поле, то этим городом в 95% случаев становится именно вышеупомянутая Чичен-Итца:)
И я, перепробовавший несколько различных тактик (с технологиями/ совсем без них, с монументами/без, с сильной экономикой на кукурузе/совсем впритык по кукурузе и прокорму, балансируя на голодном обмороке, c кучей построек/почти без них и тд.) полностью данную статистику поддерживаю. Я гнался за черепами только в свою первую игру. Уверен, как и многие. Это казалось интересным и прикольным. Потом механика игры начала намекать на то, что прикалываться лучше в другом месте и играя в другие игры. Обычно, если складывается, я стараюсь влепить один черепок где-нибудь посерединке цикла (или подальше), т.к. этот черепок мне, как правило, бесплатно капает с зеленого храма во вторую фазу получения ресурсов. Но даже если я его там и не устанавливаю, на результатах партии это не сильно сказывается. Во всех моих сессиях выигрывал тот, кто не устанавливал на Чичен-Итце основной игровой фокус (макс. - 1-2 черепка).
"Черепная" тактика имеет место быть и, безусловно, не является проигрышной при знании меры. Однако, у нее полно недостатков, поэтому пользоваться ей нужно с умом и осторожностью.
Если говорить о том, что заруливало у меня на глазах, то это, в первую очередь, храмы (тут никаких сюрпризов, увы). При жесткой конкуренции (которая и должна быть непременно) в храмах, фокус постепенно смещается на здания и наиболее прибыльный монумент (забрать монумент, на который нацелен один из противников - один из важнейших стратегических гамбитов).
P.S. Я больше чем уверен, что если вы обломаете данного игрока хотя бы с 2-3 наивкуснейшими клетками в Чичен-Итце (для вас, остальных игроков, это всего лишь по одному заходу), эта линейная тактика останется без ног. Одно дело - ожесточенная конкуренция, с тратой сил и ходов на борьбу (где все борющиеся, скорее всего, прогадают). И другое дело - совсем уж масленицу коту не устраивать (вообще оставить ему этот город, хай себе воротит что ему вздумается). Не обязательно прибегать к первому варианту, но второй должен работать обязательно. В противном случае, удивляться будет нечему:) Планам противника стоит мешать даже в евро. Просто без крови и перегибов.

Domik написал 2 месяца назад: #

Согласен, дважды играли и дважды выигрывал 13 летний сын, он сразу как-то просек,что ресурсы в принцыпе ненужная вещь, выставляя с начала рабочего на синюю шестерню дважды рабочих, затем, он делает действие первый игрок - забирал кукурузу и в джунглях пару раз опять кукурузу.. потом он постоянно ставил по два чел-ка на желтую шестерню на первое деление , которое дает за три кукурузы продвижение в храмах, так он и поднялся в храмах до максимума получив плюшки во время эпох, ранее купив одно здание питания и все..пытались его обыграть, но его тактика беспроигрышна оказалась.Быть может мы стары для такой игры?)))))

F_Onix написал день назад: #

какой у вас средний счет?

Plantagenet написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос о приобретении

Стоит ли покупать "Цолькин", если есть "Каменный век" и "Проект Манхэттен"? Что сложнее и легче? Плюсы и минусы.

gluk123 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Цолькин соверншенно не похож на Каменный век и он заметно сложнее в тактике. В третью игру не играл.

Plantagenet написал 2 месяца назад: #

Спасибо, за ответ!

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Цолькин - вообще довольно сложный, на мой скромный взгляд - самый сложный вокерплеймент, что я видел. В основном из-за того, что нужно следить еще - кто куда приедет и с чего снимется, в отличии от другие, где куда выставил - там и убрал.

Plantagenet написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То есть из-за карусели (календаря) весь процесс усложняется? И как считаете, достойна ли она покупки? Нет ли чувства разочарования или сожаления в последствии?

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну лично себе я ее пока не купил (в моем случае не вскрыл, но это нюансы), но если вы любите вокерплесмент - эта игра должна у вас быть, ибо она достаточно отличается, от других подобных. Лично у меня из подобного жанра есть агрикола, каверна, ржд и эйфория, но цолькина потом тоже возьму.

Plantagenet написал 2 месяца назад: #

Спасибо за ответ)

Alienka написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Поясню на примерах с календарем, если хотите.
В обычных играх с размещением рабочих я планирую на раунд-два вперед, остальное только в общих чертах.

Здесь надо четко представить, в каком раунде что вы будете делать, т.к. (условно) через 3 вы можете получить дерево, а через 4 - уже будет камень. При этом не должно остаться раундов, когда вам некого ставить/снимать с колеса - иначе придется таки нарушить план и забрать кого-то досрочно.
Плюс к этому есть дни, когда всех надо накормить и промежутки между ними не такие длинные - 6-7 раундов всего, поэтому примерные прикидки планов не всегда проходят.

Мы играли всего раза 3, но мой самый крупный фейл был, когда я изменила свой план под конец игры, обрадовавшись, что успеваю провернуть комбу. Оказалось, что я спутала постройку здания и храма, а потому не успевала доехать до нужного слота до конца игры и недобрала около 20 очков на этом =(

Plantagenet написал 2 месяца назад: #

Спасибо за ответ!)

Norg222 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну в общем-то все три игры - это евро с основной механикой размещения рабочих. В этом плане их можно сравнивать, хотя отличительных нюансов тоже хватает.
По сложности: Ц (самый сложный) - ПМ - КВ. Просто у Цолькина сразу все действия доступны, и при этом вращающиеся шестеренки требуют привыкания для тщательного планирования. У КВ, напротив, вариантов действий не очень много и + фановый сбор ресурсов по броску кубиков. КВ поэтому наиболее семейная игра в этой категории.
Мне больше всего нравится КВ: он и с кубами и динамичный и Менцель оформлял.
Цолькин в меньшей степени нра. как раз из-за сложности (для кого-то это может быть и плюсом). Ну и более механистичен, суховат.
К ПМ я плохо отношусь, но совершенно по субъективной причине - не нравится оформление и тема (хотя для кого-то все может быть и наоборот).
Уровень взаимодействия самый высокий в ПМ , а Цолькин и КВ - взаимодействие на уровне конкуренции за размещения рабочих и взятия тайлов.

Plantagenet написал 2 месяца назад: #

Спасибо!)

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть в наличии и Каменный век и Проект Манхэттен и Цолькин. И могу с уверенностью утверждать что Цолькин в разы интереснее этих двух игр вместе взятых.Каменный век хорош для новичков и как семейка но глубины и вариативности не хватает. Проект Манхэттен довольно специфический продукт который заходит далеко не каждому начиная тематикой и оформлением и заканчивая самим геймплеем. А вот Цолькин идеален!

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Стоит прежде всего ориентироваться на то, есть ли у вас и вашей компании потребность в усложнении игр.
Если есть, то Цолькин - автопокупка, особенно с дополнением, состоящим из нескольких расширений. Одно привносит асимметрию (обязательно), другое еще увеличивает кризисность (опционально).
Если пока не понятно, то лучше предварительно попробовать игру, не окажется ли слишком сложной.
Но если не окажется, то учтите, КВ будете раскладывать значительно реже)

Plantagenet написал 2 месяца назад: #

Спасибо за ответ!

Univanger написал 5 месяцев назад: #
Тайлы начального богатства

В правилах сказано, что выбранные тайлы начального богатства не сбрасываются, а остаются у игроков, потому что могут использоваться в дальнейшем. Но в правилах я ни слова не встретил о том как и где они могут использоваться.
Среди тайлов я увидел один, который позволяет кормить одного рабочего с этого тайла. Это о нём идёт речь или ещё что-то?

Кстати, у кого-нибудь было хоть раз, чтобы какой-нибудь запас ресурса иссякал? Может, применять к такой ситуации правило из Канбана: "When they run out, they run out"?

Univanger написал полгода назад: # скрыть ответы
Пара вопросов

Если в расчёт идёт только кукуруза, не проще ли её всю игру копить вместе с ресурсами? Продвинуться только по сельскохозяйственной и добывающей технологиям и всё.

И что означают цифры в скобках на планшетах?

RouslanKo написал полгода назад: #

Ну если ваши оппоненты будут ловить мух и ничего не предпримут, то есть шанс выигрыша, но это маловероятно. Не все так просто, в игре есть баланс :)