-AdRiver-
1. Emas 10
2. Leonida 10
3. Patrick_Verona 10
4. Juggler 10
5. Therion 10

Цолькин: Календарь Майя редактировать

Tzolk'in: The Mayan Calendar, Tzolk'in: Der Maya Kalender, 2012 

  • 2 - 4
  • от 4
  • от 13 лет
  • 30 мин
  • от 90 мин
  • абстрактное мышление, стратегия
 

Поcтавка

вес: 1640 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7 см.
комплектация:

Игровое поле из 6 частей
6 шестеренок
Лист с наклейками
6 фиксаторов
24 рабочих 4 цветов
28 маркеров 4 цветов
4 диска 4 цветов
65 кубиков ресурсов
13 пластиковых черепов
65 фишек маиса
28 жетонов уродая
21 жетон начального богатства
13 жетонов дворцов
32 жетона зданий
4 двусторонних планшета игроков
Маркер 1 игрока
Правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.90 8.28275 -

геймплей

8.04

глубина

7.91

оригинальность

8.55

реализация

8.60

Описание

редактировать

Цолькин – это хардкорное евро с уникальной системой миплплэйсмента, где вам предстоит возглавить древнее племя майя. Эта стратегия понравится всем любителям планирования, так как в ней практически отсутствует элемент случайности. Еще одним достоинством является хороший баланс и разнообразные возможности прийти к победе, что дарит высокую реиграбельность.


Все действия совершаются путем выставления, а точнее снятия своих рабочих со специальных шестеренок, расположенных вокруг древних городов. Каждый город дает вам определенные возможности, например, Паленке отвечает за добычу кукурузы и дерева, Тикаль позволяет заниматься строительством, а Чичен-Ица позволит продвинуться по трекам религии. Хитрость в том, что чем дольше ваш рабочий продержится на шестерне, тем большую выгоду он сможет принести. Каждый ход вы обязаны либо добавить, либо забрать хотя бы одного из своих рабочих, которых вдобавок нужно периодически кормить.


Как уже упоминалось, у участников существуют самые разнообразные способы добиться победы. Только вам решать, будете ли вы заниматься религией, используя хрустальные черепа для подношений божествам, или наоборот наукой, которая позволит более эффективно добывать ресурсы и возводить строения. Помимо этого у участников есть множество других возможностей склонить чашу весов на свою сторону. Интересно, что выбор стратегии может зависеть от порядка хода, хотя вы всегда можете отправить своих рабочих, чтобы они принесли вам головной убор из орлиных перьев, который символизирует жетон первого игрока.


Важно отметить интересную систему религии, которая присутствует в Цолькине. Есть три храма, по ступеням которых вы можете продвигаться, что в определенный момент игры принесет вам ресурсы и победные очки. Часть храмов будет более выгодна на раннем этапе, а другие, наоборот, ближе к концу партии. При этом определенные ваши действия могут разозлить богов, например, если вы сожжете лес или вам будет не хватать кукурузы для совершения хода, хотя в последнем случае божества все равно помогут вам, выдав немного еды.


Отдельное внимание обращает на себя богатое и высококачественное наполнение Цолькина. Одно только поле с вращающимися шестернями достойно того, чтобы вы обратили внимание на эту игру. При этом оно сделано очень грамотно и легко помещается в коробку даже после того, как вы закрепите на нем все элементы. Помимо этого вас ждет множество деревянных и картонных компонентов самого высокого качества, включая фирменные пластиковые черепа от CGE.


Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
serfalinskiy написал 7 дней назад: # скрыть ответы

У меня немного выгнутая центальная шестеренка, может кто-то сталкивался с таким?
Не критично, но нужно сильнее прижимать к полю

GeniusGray написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Любой пластик выпрямляется если его опустить в кипяток на пару секунд.

GeniusGray написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Или же, если уже пришпилили диск к полю - вам поможет фен в горячем режиме.

serfalinskiy написал 7 дней назад: #

cпасибо за совет

Catman написал 7 дней назад: # скрыть ответы

У Фила на канале "Твой игровой" была такая проблема. На видео распаковки одна из шестерёнок, кажется, именно большая, оказалась выгнутой.

serfalinskiy написал 7 дней назад: # скрыть ответы

мой перфекционист негодует, нужно выпрямлять) издание польское, но наверное это расспространенный брак

Catman написал 6 дней назад: #

Скорее всего, шестерни штамповали для всех локализаций одни и те же "умельцы". Заменить нет возможности?

Alexandra написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Время игры

Подскажите по времени игры на четверых по сравнению с Агриколой, например?

litvinchuk написал 3 месяца назад: #

одинаково, по два часа на партию

Baron написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Как на двоих играется? Выбираю между ВЗП и данной игрой.(может что-то лучше есть?) Главное чтобы на двоих игралось хорошо.

tkatchev написал 5 месяцев назад: #

В Цолькин не играл, но ВЗП на двоих очень хорошо играется.

mfrid написала 5 месяцев назад: #

ИМХО, Цолкин на двоих не очень: у опытных игроков партии на двоих сводятся к гонке за архитектуру.

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Почему не 100500 других евро?

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Может быть 100498 уже есть?

Baron написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я написал может что-то лучше есть? Если можете посоветовать такое количество игр которые хорошо играются на двоих было бы прекрасно

Alienka написала 5 месяцев назад: #

ВЗП не пробовала, но Гранд-отель Австрия у нас на двоих раскладывается гораздо чаще, чем Цолкин.

KittenLS написал 5 месяцев назад: #

вообще марс на двоих очень хорош, но подольше. Для меня он будет получше GWT. Можно еще Gaia Project посмотреть там на двоих тоже все хорошо.
Сейчас тцолкин уступает всем этим трем играм, по причине что он более соревновательный и все таки рассчитан на игру большим составом. Ну и по механикам он уже немного начинает устаревать.
Еще от темы зависит я не стал писать про игры Уве, они либо нравятся либо нет. Если нравятся то сейчас Один очень классная на двоих, только надо играть колодами B или C.

Confessor написал 5 месяцев назад: #

Моё личное мнение - Все таки ВЗП по лучше на двоих чем Цолькин.

Vitaska написала 5 месяцев назад: #

В Цолькин не играла, но ВЗП на двоих играется очень хорошо. Великий западный путь - одна из наших любимых игр.

Univanger написал полгода назад: # скрыть ответы
Строить что-то бесполезно

Я тут погонял игру в соло-режиме (18 болванчиков) и должен сказать, что упираться в строительство - самая невыгодная тактика. Особенно коричневые и зелёные строения. В храмах ты не двигаешься, время идёт, а очков не прибавляется. Поэтому черепа, сельское хозяйство + кукуруза и храмы. Хорошо, если выпадет дворец, который даёт 2 очка за каждую постройку. Там хоть можно выехать на зданиях за 1-2 ресурса.

mfrid написала полгода назад: #

Очков не прибавляется? Прокачивать надо архитектурный трек технологий, и уже на втором уровне за каждую стройку +2 очка. А на третьем каждое зеленое здание конвертируется в 3 очка (если нет лучшего применения) за счет роста той же архитектуры.

Confessor написал полгода назад: #

странный вывод честно говоря.

shinobi написала полгода назад: #

Мне кажется, строительство вполне жизнеспособная стратегия. 2 очка за здание, плюс, сами здания дают хорошие очки во вторую эпоху, многие здания двигают в храмах (и это даже получается быстрее, чем на последнем месте строительной шестеренки) и прокачивают в технологиях, ну и монументы некоторые тоже поощряют строительство. Правда, при строительной стратегии лучше как можно быстрее сделать так, чтобы рабочие ели как можно меньше или вообще не требовали еды в фазы кормления.

cyril2012 написал полгода назад: #

Играл 3 раза. 2 из них играл строительную стратегию. Оба раза выиграл.

F_Onix написал 5 месяцев назад: #

какой средний счет у вас?

Settoway написал год назад: # скрыть ответы
Преимущество стратегий

Благодаря недавно завершившемуся математическому обмену, я стал счастливым обладателем этой игры. Успели сыграть всего три партии, понятно, что выборка для каких -либо выводов мала, но все же, во всех трех партиях победил игрок, строивший свою стратегию на получении черепов - движении по синей шестеренке Чичен-ицы - продвижению в храмах. Отмечу, что в Чичен-ице конкуренции никто игроку не составлял (1-2 попытки со снятием мипла на ранних стадиях). В последней на данный момент партии, игрок, умудрившийся купить 2 дворца, остался на втором месте. Соответственно, складывается ощущение, что, при отсутствии конкуренции на синей шестеренке, стратегия с подношениями богам самая прибыльная, так ли это? Может быть кто-то в дуэльной партии смог победить, испозуя другие стратегии. Вобщем, очень интересно послушать какие стратегии преобладают у любителей Цолькина и услышать мнения по поводу преимущества шестеренки Чичен-ицы. Спасибо

Priceless написал год назад: # скрыть ответы

На мой взгляд в игре три основных стратегии: ресурсы-дома, черепа и кукруза. Продвигаться по храмам божеств критически важно для всех.
Пока сыграли две партии на троих: в первой победила кукруза. Во второй победили черепа, а дома и кукруза набрали поровну очков. Так что с балансом все ОК.

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

А как же читерская постройка, о которой как-то в статье "Игротека от Versus" писал AntBreezy: "Я взял постройку, которая за каждую клетку продвижения по трекам даёт 3 очка. Купил ее по прошествии 3/4 игры, и оставшееся время уделил продвижению своих фишек по различным трекам. В итоге очков набрал достаточно, чтобы с последнего места переехать на 1."
Она разве не ломает баланс?

Priceless написал год назад: # скрыть ответы

Она дает очки только за один трек из трех.

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Вопрос был не про это.

Priceless написал год назад: # скрыть ответы

Разве?
Самая высокая позиция в храме это седьмая ступенька. 7*3=21 очко. Плюс стоимость дворца, плюс прокачка храмов. Если вы с чужих слов думаете, что такими трудами набрать 21 очко это имба, вы глубоко ошибаетесь. За пару размещенных черепов можно набрать столько же.

На BGG есть целые трактаты об оптимальных стратегиях и игра не зря получила свою высокую оценку.

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Ваши слова тоже чужие. Кстати, с чужих слов я думаю и про читерскую комбинацию тайлов в Glass Road, которые полностью ломают игру. Между прочим, сам Розенберг признал свою ошибку и он мне тоже чужой. Поговаривают, что и в Каверне была обнаружена какая-то хитрая комба по производству бесконечной руды. Но тсссс, оценка на BGG у игры тоже очень высокая...

Priceless написал год назад: # скрыть ответы

И что ты этим хотел сказать?
Может стоит хотя бы ознакомиться с объектом рассуждений на практике, чтобы не было чужих слов и всяческих "поговаривают"?

MakGrou написал год назад: #

А то, что стоит хотя бы ознакомиться с чужими отзывами (и комментариями на BGG), прежде чем покупать сломанную игру.

GameAddiction10 написал год назад: # скрыть ответы

glass road давным-давно убрали этот тайл, он, насколько я помню, только в самом первом принте был. У меня второй принт, и его нет.

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Розенберг так и советовал - просто не использовать этот тайл, но согласитесь, это сильно подрывает репутацию игры. После такого уже начинаешь сомневаться в "исправленном" балансе нового издания Агриколы. Там кучу карт поправили и не факт, что стало лучше...

MakGrou написал год назад: #

и не факт, что не поправят ещё.

Ogro написал год назад: #

Всенепременнейше! Один тайлик, который убрали со второго же принта просто низвергает репутацию всей игры в выгребную яму! Там ей и место! Иж, чего вздумали, тайлик проблемный пропустить. Как же можно играть-то теперь в игру, когда знаешь, что где-то там в первом пирнте был целый проблемный тайлик, мать его в тартарары!

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

> это сильно подрывает репутацию игры

Ровно наоборот, обычные игры на баланс никто не заморачивается проверять, а чтобы исправить в последующих изданиях так это вообще что-то необыкновенное.

MakGrou написал год назад: #

В смысле наоборот - у сломанной игры сильно возрастает репутация? Все игры проверяются на баланс игроками и мало кто из авторов берёт на себя смелость признать свои ошибки (Уве просто к стенке припёрли наглядным примером), обычно их скрывают под соусом всяческих дополнений, исправлений и новых редакций. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать комментарии ко многим играм на этом сайте, в т.ч. отечественным.

Confessor написал полгода назад: #

нет не ломает. сама по себе постройка монументов уже затратное дело, и еще ведь нужно прокачивать сами треки чтобы бонус был ощутимым. 20-25 очков за монумент это нормально

Patrick_Verona написал год назад: #

Не помню как было до покупки дополнения, но с ним у нас стратегию на игру определяют, в основном, начальный капитал, монументы, пророчества и племя. А так не сказал бы, что Чичен-Ица выигрышная стратегия, можно нехило подняться по очкам на храмах и строительстве зданий

GeniusGray написал год назад: #

У стратегии на черепах только одно преимущество - она очевидная. Из-за этого часто происходит бодание за нее между новичками. А так вполне можно хорошо получить по очкам и за строительство монументов под свое развитие. Ну и про храмы не стоит забывать в любой из стратегий.
А вообще выше советовали приобрести доп с племенами. Присоединяюсь к совету - пророчества, племена и быстрые действия добавляют некоторой гибкости в вариативность развития.

Johnny_Handsome написал полгода назад: #

Как любопытно. По моей статистике (около 10-12 игр вживую и на бга), хоть сколько-нибудь опытные игроки если и забивают на какой-то город на поле, то этим городом в 95% случаев становится именно вышеупомянутая Чичен-Итца:)
И я, перепробовавший несколько различных тактик (с технологиями/ совсем без них, с монументами/без, с сильной экономикой на кукурузе/совсем впритык по кукурузе и прокорму, балансируя на голодном обмороке, c кучей построек/почти без них и тд.) полностью данную статистику поддерживаю. Я гнался за черепами только в свою первую игру. Уверен, как и многие. Это казалось интересным и прикольным. Потом механика игры начала намекать на то, что прикалываться лучше в другом месте и играя в другие игры. Обычно, если складывается, я стараюсь влепить один черепок где-нибудь посерединке цикла (или подальше), т.к. этот черепок мне, как правило, бесплатно капает с зеленого храма во вторую фазу получения ресурсов. Но даже если я его там и не устанавливаю, на результатах партии это не сильно сказывается. Во всех моих сессиях выигрывал тот, кто не устанавливал на Чичен-Итце основной игровой фокус (макс. - 1-2 черепка).
"Черепная" тактика имеет место быть и, безусловно, не является проигрышной при знании меры. Однако, у нее полно недостатков, поэтому пользоваться ей нужно с умом и осторожностью.
Если говорить о том, что заруливало у меня на глазах, то это, в первую очередь, храмы (тут никаких сюрпризов, увы). При жесткой конкуренции (которая и должна быть непременно) в храмах, фокус постепенно смещается на здания и наиболее прибыльный монумент (забрать монумент, на который нацелен один из противников - один из важнейших стратегических гамбитов).
P.S. Я больше чем уверен, что если вы обломаете данного игрока хотя бы с 2-3 наивкуснейшими клетками в Чичен-Итце (для вас, остальных игроков, это всего лишь по одному заходу), эта линейная тактика останется без ног. Одно дело - ожесточенная конкуренция, с тратой сил и ходов на борьбу (где все борющиеся, скорее всего, прогадают). И другое дело - совсем уж масленицу коту не устраивать (вообще оставить ему этот город, хай себе воротит что ему вздумается). Не обязательно прибегать к первому варианту, но второй должен работать обязательно. В противном случае, удивляться будет нечему:) Планам противника стоит мешать даже в евро. Просто без крови и перегибов.

Domik написал полгода назад: #

Согласен, дважды играли и дважды выигрывал 13 летний сын, он сразу как-то просек,что ресурсы в принцыпе ненужная вещь, выставляя с начала рабочего на синюю шестерню дважды рабочих, затем, он делает действие первый игрок - забирал кукурузу и в джунглях пару раз опять кукурузу.. потом он постоянно ставил по два чел-ка на желтую шестерню на первое деление , которое дает за три кукурузы продвижение в храмах, так он и поднялся в храмах до максимума получив плюшки во время эпох, ранее купив одно здание питания и все..пытались его обыграть, но его тактика беспроигрышна оказалась.Быть может мы стары для такой игры?)))))

F_Onix написал 5 месяцев назад: #

какой у вас средний счет?