| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
Rassellroy 53 |
|||
nikita_rus1n 55 |
|||
Macuobase 53 |
|||
VladislavW 89 |
|||
YuliaAnc 50 |
|||
69ka39ka 50 |
|||
Gonobobel 203 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
cyril2012
14131 |
новая | |
danikus23
2310 |
б/у 8500 руб. 1 | |
Brainstormer
143 |
новая 15990 руб. 1 | |
Megatonn
44020 |
новая 12990 руб. 1 | |
EHOT
1072 |
б/у 8000 руб. 1 | |
NemoCap
79 |
новая 10000 руб. 1 | |
lenochka5557
50 |
б/у 10000 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
tiramisu
61
|
||
Grindbeast
93
|
||
Aggressore
90
|
5000 руб. | |
Alexey_Zvonaryov
95
|
||
Opoluya
50
|
||
JohnPotter
630
|
||
Kingvarvar
7137
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Yojjj 116 |
||
Karato4ek 743 |
||
Tishka 131 |
||
ValentinRev 103 |
||
denias 444 |
||
Wolod 905 |
10 |
|
npomakaLLIka 393 |
9 |
|
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Daniellll
1237
|
||
ipolisha
50
|
||
Shvedchenko
166
|
||
Mlexx
151
|
||
Vollent-ret
88
|
||
desabled
75
|
||
joker512
3374
|
||
|
фанаты63
|
| автор: |
Витал Ласерда
|
| художник: |
Иэн О'Тул
|
| издатель: |
Crowd Games
Eagle-Gryphon Games |
| ... | |
| язык: |
Русский Английский |
| вес: | 3500 г. |
| размер: | 38 x 31 x 8 см. |
| комплектация: игровое поле, |
|
![]() |
![]() |
![]() |
| 101 |
геймплей |
8.06 |
глубина |
8.24 |
оригинальность |
8.02 |
реализация |
8.61 |
В стратегической настольной игре «Машина погоды» вы станете учёными, а именно коллегами и помощниками блестящего, но легкомысленного профессора Латива.
Профессор изобрёл невероятную машину погоды, позволяющую устранить любой природный катаклизм. Однако, тестируя прибор, он не сразу заметил, что каждое использование машины создавало новое стихийное бедствие.
Вам предстоит создать свою версию машины погоды. Для этого потребуется расширить свою мастерскую, приобрести необходимые компоненты, запросить финансирование… А ещё провести множество исследований и опубликовать свои изыскания, чтобы избежать ошибок профессора!
Латив, скорее всего, войдёт в историю как сумасшедший учёный, но вы можете войти в неё как герой.
«Машина погоды» обладает достаточно высокой сложностью. Игра поделена на несколько раундов, разделённых, в свою очередь, на три фазы: ходы участников, испытания машины погоды Латива и подготовка к следующему раунду.
Во время первой фазы игроки используют жетоны субсидий или инвестиций, а затем перемещаются из одной локации в другую, используя для этого специальные пропуска. В зависимости от того, какую из свободных ячеек действий займёт участник, он сможет выполнить одну или две последовательности действий. В зависимости от того, находятся ли в этой же локации другие участники или фигурка Латива, он должен будет получить или потратить определённые пропуска.
В одной из локаций игроки получают возможность изменить порядок хода, приобрести химикаты, роботов и детали машины или расширить свою мастерскую, в которой вышеперечисленные компоненты будут храниться.
В следующей локации у них есть возможность помочь правительству в разработке их собственной машины погоды: продать деталь машины, отправить роботов на испытания машины и получить субсидии.
В лаборатории Латива можно поучаствовать в экспериментах профессора, а именно отправить робота на испытания машины Латива. Здесь важно следить за прогнозом погоды и присоединяться к испытаниям машины в нужный вам момент. Зачем? Результаты экспериментов позволят вам получить новую информацию об определённых погодных условиях, и вы опубликуете статью. Чем больше статей — тем ближе понимание, как создать собственный прототип, и тем ближе Нобелевская премия!
В институте вы можете заниматься собственными исследованиями и построить прототип улучшенной машины погоды. Но будьте внимательны: эксперименты профессора вызывают катаклизмы и исследования становятся опасней!
После того как каждый игрок совершит ход, наступает фаза испытания машины погоды Латива. Игроки, помогавшие Лативу в подготовке эксперимента, получают новые данные.
Во время фазы окончания раунда утверждается порядок хода на следующий раунд и игроки получают доход. Игра заканчивается, когда либо один из игроков получает Нобелевскую премию, либо завершено строительство правительственной машины, либо закончены исследования всех типов погодных условий (закончились жетоны или ячейки исследований). Побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных очков (за публикации статей в течение игры, за финансирование, за каждый цель, которую наметил себе в течение игры, за получение Нобелевской премии).

8.04
7.81
Комментарии
Если испытание состоялось - и у игрока в активной области есть робот, но у него нет нужного количества пропусков - получает ли он книжку (фишку исследования)? В правилах указано что в этом случае он пропускает этапы 3-5. Этап 5 - это как раз взятие фишки исследования. Однако в памятке игрока на инфографике на странице 2 указано что книжка все равно берется.
В правилах верно, он не получает книжку.
https://boardgamegeek.com/thread/3083709/run-weather-machine-experiment-discrepancy-between
Вопрос по действию Открытие (2 институтских пропуска)
По правилам - если у игрока есть 2 статьи про одну и ту же погоду - и его маркер уже стоит на катаклизме - то второй свой маркер он туда положить не может
Вопрос такой. Если он все равно делает действие ОТКРЫТИЕ то
1) он может не платить научный пропуск на катаклизме и не размещать туда маркер, но делает остальные действия - делает прототип и получает очки за детали и роботов
2) или он все равно обязан заплатить научный пропуск на катаклизме и получает очки за детали и роботов
3) или он вообще в этом случае не может делать действие Открытие
Вариант 3 - он не может делать это действие.
Уточните пожалуйста источник, на основании которого построен ваш ответ? Исходя из правил данный факт не очевиден. ИИшки GPT и QWEB также сделали заключение, что на основании правил по данному моменту явного вывода сделать невозможно.
https://boardgamegeek.com/thread/2977980/may-one-perform-breakthrough-action-without-placin
Например в фазе В явно пишется, что если нет пропуска - то пропускаются этапы 2-5. А здесь не указано, что дальнейшие этапы пропускаются.
А Deepseek пришел к мнению, что первый вариант верен
На BGG тоже написали что нельзя в этом случае делать действие открытие - на основании изначальной фразы - "для ВЫПОЛНЕНИЯ этого действия ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО пройдите этапы"
Сыграли вчера партию на двоих, для меня не первую, товарищ играл впервые. По закону подлости правила знал только я, на объяснение ушел час (с переспрашиваниями, примерами и прочем). Сама партия длилась около 5 часов. Товарищ дикий даунтаймер, я не такой дикий, но могу залипнуть + несколько раз проводился эксперимент погоды, которой не было на табло, что тоже удлинило партию. С такой высокой комплексностью легко допустить ошибки, что мы и делали, например, товарищ взял 2 одинаковых жетона в правительстве (а я не усмотрел), + он пару раз совершил оперативный обмен не по правилам, тогда когда хотел, а не непосредственно перед оплатой действия. И у меня руины наверняка были, просто я их не запомнил)) как итог, набрано под сотню очков (что выглядит как полом, в прошлые разы было на порядок меньше). К чему это я, к тому, что при такой сложности легко допустить ошибки, которые очень сильно дадут буст, и по сути дальнейшая игра будет поломана.
Игра мне нравится, для меня она довольна логична, хоть и слабо тематична, но я не вижу смысла играть в нее. Игра будет играться раз/два в год, правила будут забываться, что будет приводить к постоянным ошибкам, впечатления опять будут смазаны. Пожалуй, я с машиной погоды все )
То есть, в первой своей игре вы грубо так, набрали 10 очков что ли? На двоих в ней под сотню и набирается примерно с небольшой разницей. Она неплохо сбалансирована, а ходы для игроков чередуются: набираешь ресурсы, противник очки, потом наоборот, противник пошёл за ресурсами, ты за очками. В целом, быстро приедается.
Грубо говоря ) обычно очков 80, а тут 90/120
Ясно. От сотни на порядок меньше это десять так то. А единица соответственно на порядок меньше десяти. Собственно, поэтому и спросил.. Просто вы неправильно понимаете понятие порядков. Десять очков набрать, это всё равно что ничего не сделать. Мы с женой около сотни на двоих набирали во всех партиях, разлет между лидером и отстающим примерно 8-10 по. Но партии какие-то одинаковые все. Показалось, что это её предел для двух игроков, если по правилам играть, без нарушений.
Навел беспорядок своим порядком ;)
Чтобы заметить однообразность-нужно наигрывать, у меня не получается наигрывать Ласерду, не с кем, жене понравился только «На Марсе», но и его достаем редко. Галерист после партии на 4х улетел на барахолк, у нас долго, а на двоих механики выдворения не работают как надо. Когда пару раз в год достаешь-больше правила вспоминаешь,и стараешься не ошибиться, чем наслаждаешься (
Похоже, и мы дошли до этой же ручки. Сейчас в ребёнка играем уже второй год, игры крайне редко у нас. Недавно тоже задумались распродать что-нибудь со склада на полках. Оставить только то, что точно играться будет. Галерист тоже показался пресным. Тематичность в нём притянута за уши, как по мне. На Марсе хорошая игра, но сегодня смотрю на неё с лёгким ужасом, понимая, что если и сяду за неё, то по старой памяти лет через сколько то, если доживу. А вот канбан очень классная игра, от неё точно не избавлюсь.
Канбан и Лиссабон затруднительно попробовать, у знакомых нет, а цены на них сейчас очень выкручены. Есть Виньос в клубе, но его как раз не очень тянет даже протестировать. Хотя надо бы
Если виньос не попробуете, много не потеряете, по мне, так очень слабая игра. В ней всё, за что сегодня ругают всех и вся.
Сыграл я в "Машину погоды" и пришел к выводу, что Ласерда - это хорошо, но не всегда и не для всех. Вопрос в том, что мы хотим получить от игры.
Творения Ласерды - это в общем обычные, но сложные для полного понимания евроигры. В них идёт соревнование не только в самой игре, но и в понимании её механик и взаимосвязей.
В таких шедеврах, как "Галерист" и "Канбан" это понимание приходит постепенно, но легко и интуитивно, суть процессов игры великолепно подкрепляется темой, игроки не считают очки, значки и цепочки, а развлекаются, зарабатывая деньги на искусстве или бегая по заводу от директора и посещая совещания)
В "Машине погоды" механики сильней темы. Здесь на первый план выходят именно расчеты, планирование и игры разума.
Так что надо понимать, что мы хотим получить от игры. Если хочется именно сложности и интеллектуального соревнования - "Машина погоды" будет хорошим вариантом. А я люблю Ласерду за другое)
Когда после неудачного испытания Машины из лаборатории Латива необходимо убрать робата, если он есть в активном отделении Машины погоды и поместить сбоку от лаборатории.
Так вот. Что если роботов в активном отделении несколько? Ну скажем из-за того что игроки не выставляли своих роботов в отделения, а Латив переместился два раза за раунд и дважды разместил своих роботов в активном отделении.
В таком случае всё равно уходит только один робот, а второй останеться в отделении?
Или же из активного отделения при несостоявшемся Испытании уйдут в бок лаборатории все роботы Латива?
стр. 11 правил:
"Если Латив переместился, проверьте активное отделение машины погоды в лаборатории (то отделение, где находится его помощник). Если у Латива нет робота в этом отделении, поместите 1 его робота из области сбоку
от лаборатории в любую пустую ячейку этого отделения (неважно в какую). Если у Латива есть робот в этом отделении или отделение уже заполнено, поместите 1 робота в следующее отделение (по стрелкам). Если все отделения заполнены или в каждом из них уже есть 1 робот Латива, ничего не происходит."
и стр. 20, правило общее для любого типа испытания:
"Если робот Латива находится в активном отделении, поместите его сбоку от лаборатории."
У вас в любой момент времени в одном отделении может находится только один робот Латива, двух быть не может.
Всё! Понял нюанс, второй и последующие роботы добавляются в другие отделения по возможности! Соответственно снимаются они после испытания только из активного, т.е. только один робот максимум.
Спасибо! Эта деталь не была мне понятна!