-AdRiver-

Хуанхэ и Янцзы

2018

свернуть все темы
Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Разъяснения по некоторым нюансам и неоднозначным моментам в правилах

Всегда приятно играть именно в ту игру, которую задумывал автор, а не во что-то по мотивам… Так что порыл форум БГГ, сверил английские и русские правила, а так же обратился к более опытному товарищу (Ksedih).

Погнали:

ПО ДЕЙСТВИЮ А (лидеры):
• Можно выставить лидера так, что бы через него объединились несколько царств с лидерами разных цветов, выложив своего лидера одного из этих цветов. Т.е. при размещении жетона лидера разрешена ситуация объединение + мятеж, а запрещена ситуация объединение + война.

Это возможно, т.к. в таком случае происходит мирное объединение двух или более царств (лидеры в них разных цветов). Но, выставленный игроком лидер (через которого эти царства и соединились) имеет такую же цветность, как и лидер в одном из царств, что сразу приводит к мятежу. (спасибо за разъяснение этого момента камраду Ksedihу).

ПО ДЕЙСТВИЮ Б (размещение тайла):
• Если выкладывание зелёного тайла (торговца) привело к конфликту (войне), то св-во торговца разрешающее получить тайл с рынка вообще не срабатывает.

(пруф: Пост от команды занимающейся созданием цифровой версии Yellow & Yangtze в Steam. Книция разъяснил им, что при войне свойство торговца не срабатывает - https://boardgamegeek.com/thread/2286885/article/33096165#33096165)

• Если игрок выложил за 1 действие несколько смежных синих тайлов, и один из них привел к конфликту (войне), то игрок получает синие ПО за все выложенные синие тайлы кроме того, что вызвал войну. А потом отыгрывается война. (Естественно, что если только есть кому их получать/есть синий или чёрный лидер собирающий «дань»)(Спасибо за разъяснение этого момента камраду Ksedihу).

• Если у игрока после выкладывания 1/2/3/4/5 или 6 смежного синего тайла образовался «треугольник», то он либо строит пагоду на получившемся синем «треугольнике» и заканчивает текущее действие (получая все причитающиеся очки естественно). Либо отказывается от её строительства в рамках этого действия и продолжает выкладывать смежные синие тайлы.

(Стр. 4 - можно размещать сколько угодно смежных синих тайлов, если это не привело к постройке пагоды или войне; стр. 6 – «…иногда после размещения тайла (и ПОСЛЕ получения победных очков) игрок может построить пагоду…»; стр. 6 можно отказаться от постройки пагоды).



Прочее:
Кстати, что в английских, что в русских правилах есть неточность. Видимо осталось от тестовой версии правил, на стр 5 написано следующее - "...посредством крестьянского восстания или КОНФЛИКТА... можно убрать стартовый тайл знати (чёрный)...".
Крестьянское восстание убирает любой тайл – тут всё ок. А вот конфликт, и именно военный конфликт, убирает только красные тайлы (солдат). Видимо механика мятежа/войны в тестовой версии работала немного иначе.

И не стоит забывать, что сначала пагоды строятся из запаса, а только лишь потом её можно «свистнуть» у кого-то.

P.s. Выражаю огромную благодарность камраду Кседиху, который уже не в первый раз помогает мне с неясными моментами в правилах.

ReadyGun написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В русских правилах написано, что лидера нельзя выкладывать , если это приводит к конфликту, а конфликт это и мятеж, в том числе. Правильно я понял, что это "послабление" в части мятежа было упущено в процессе перевода? Книция разрешает выкладывать лидера таким образом?))


Уточнение насчет треугольника... наверно 1,2,3,4 и 5 (а не 6) смежный тайл, т.к. после выкладывания 6-го вариантов то и нет - лишь строить пагоду (больше 6 тайлов в руке быть не может)
По действию Б... прикольно, что играли правильно, хотя после прочитанного понимаю, что оказывается и про получение эффектов синих и зеленых не прописано точно...

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: #

Вообще это весьма маловероятная ситуация. Лидеров же нужно размещать смежно со знатью. А тратить первое действие на размещение чёрного тайла... Ну такое. Для точного ответа нужно рыть БГГ/создавать там тему с вопросом.

Если сможете выяснить точно - честь вам и хвала! + Может я упустил ещё какие-то нюансы.

"...наверно 1,2,3,4 и 5 (а не 6)..." - да, всё верно.

Green написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Улей на максималках. Игра показалась очень уж конфликтной (некоторым это не нравится), оттого и не семейной. Можно наладить неплохую дипломатию, но это уже зависит от компании.
Арт от Дютре с одной стороны суховат, с другой же ничего не отвлекает от процесса. А за процессом приходится следить оч тщательно, копания в своём огороде отсутствует напрочь - огород общий и за него нужно биться.

Cripple написал полтора месяца назад: #

Гм-м.. а при чем тут Улей? По-моему единственное, что есть общее у этих игр - это гексы)

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления от цифры

На днях внезапно наткнулся на (пробную) андроидную версию Y&Y, и залип на десяток партий.

Сейчас эффект новизны сошел, отмечу основное по отношению к T&E. Сразу оговорюсь, обе играл только в цифре, а еще питаю слабость к абстрактам с красивыми механиками, го в топе.

Так вот, Y&Y ближе к го, чем более "шахматный" T&E: в последнем заметно более важно расположение тайлов, заметно проще создавать закрытые позиции. Рынок тайлов Y&Y одним своим присутствием успокаивает страдающих от топдека. Скачущие пагоды не дают спокойно фармить ресурсы в закрытой позиции, или наоборот, признать поражение, не доигрывая последнюю четверть тайлов. Восстания черни (бывшие катастрофы), кроме очевидных случаев массовой скупки тайлов, внезапны и зависят от топдека, поэтому можно заранее не ежиться, а то и вообще не учитывать. В общем, игра хорошая и играется по-другому.

Есть и обратная сторона медали. ТиЕ, на мой взгляд, стоит на узкой грани между абстрактом, евро и варгеймом. Y&Y, с навешенными доп.свойствами, шагнула в сторону от абстрактов, и стала механически ближе к варгеймам или играм на контроль территорий. Казалось бы, добавилось немного, но той прозрачности механик, свойственной абстрактам, уже не чувствуется. Например, классное нововведение с рынком, исправившее бы топдек в TиЕ, здесь по факту работает слабо и очень ситуативно из-за акцента на доп.свойства тайлов - уже один-два "правильных" тайла часто не могут переломить ситуацию. И эти же спец. свойства рушат всю го-образность Y&Y, позволяя делать слишком сильные ходы при удачном приходе тайлов.

Pass&Play тоже показал, что "в картоне" окружающие хотели бы видеть что-то попроще, поминали "Лагуну", "Короля кувшинок" и сыграли для сравнения в "Героев темных земель". Типа смотри, можно же не перегружать, вложения времени в скилл и даже ширм не надо, а послевкусие то же. Так что вместо картона склоняюсь к покупке недешевого приложения: интерфейс и оформление хороши, АI не парят ширмы и перегруженность, разработчиков стоит поддержать. Есть еще надежда на игротеки, но там ведь почти только Рут и Марс)

zlobno написал полгода назад: #

"Есть еще надежда на игротеки, но там ведь почти только Рут и Марс)"

Блин, везет же людям. У нас на игротеках Бэнг!, Повелитель Токио и Взрывные котята... :'(

catch_22 написал 2 месяца назад: #

Китайско-немецкая зараза проникла глубже, чем ожидалось)) Пришлось-таки брать у барыг картонную копию (увы, не дождался цены хотя бы 1,5к). Наверно, единственное преимущество картона перед цифрой - возможность играть с форой, а так как игра стала играться с детьми, фора стала весьма актуальной штукой.

Из минусов локализации - разные оттенки реверсов тайлов, можно получить информацию о сбросе. Про плохо читаемых желтых лидеров уже писал, видимо, придется картинку обводить темным маркером. Из субъектива: мне не нравится сама концепция ширм, а когда играли на природе с ветром, удержать ширмы на месте было мини-игрой. Ну и коробка не располагает к выездным сессиям. Хочу поле на баннере и разборные пластиковые ширмы, чтобы укладывалось в коробку половинной величины. После цифры с трудом привыкаешь не пропускать подсчет дохода.

Сама игра уверенно затягивает домашних, несмотря на довольно долгие партии (до 1.5 часов), и заметный даунтайм (ну что вы хотите от полуабстракта?). В свой ход есть, что посчитать, но до паралича не доходит. Самое важное отличие от T&E - после войн разрушения весьма умеренные, и свойства лидеров помогают вернуться на поле, поэтому психологически воспринимается легче. В то же время, были партии, когда побеждал игрок без скилла, но это было сочетание хорошего прихода и правильного использования результатов ходов более опытных игроков.

Lavkaigr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Господа и дамы, кто уже успел получить и сыграть, отпишитесь, интересно ваше мнение по такого рода недешевым и агрессивным абстрактам.
Это нам для дальнейшего планирования было бы интересно.

Toggy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вам интересно для будущих проектов, а нам интересно с точки зрения геймплея (вопрос о покупке). В интернете очень мало информации по игровому процессу, ждем.. Лавка - респект!

kruzhalovv написал 3 месяца назад: #

Так можно же почитать про Тигр и Евфрат. На 80% та же игра, отличаются в основном детали (свойства тайлов, постройка/перестройка храмов и тп). Можно считать новая редакция с механическими изменениями.

catch_22 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Внезапно получилось сыграть в картонную локализацию. Компоненты понравились, единствнно, желтые лидеры плохо различимы издалека.

По самой игре: нужно формировать соответствущую аудиторию. Девушка-менеджер продержалась целых 9 ходов, прежде чем совсем осоловеть и начать предлагать "другие евро, поинтереснее". Хотя в это время ушла коробка "Ни шагу назад!" как "простая историческая"(с ее же слов) в подарок мальчику. Интересно, как продавался Таш-Калар? Такой же механически интересный полуабстракт, не купил в свое время только из-за темы.

kruzhalovv написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Скорее уж "другие евро, поогороднее" :)

catch_22 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Все-таки контроль территорий (он же area control) в данном случае, думаю, ближе. Хотя без евро-очков не обошлось, да)

Вот сейчас вспомнился еще "Маленький мир", с таким же конфликтным взаимодействием, с похожей ценой на коробку, с похожим наполнением. И чаще всего отзывы о ней типа "очень нравится, есть все допы, но не помню, когда ее доставал". Для меня абстрактный Китай от Дютре однозначно выигрывает по оформлению и теме, просто уже аллергия на магию. А вот механику Книция сделал на голову стратегичней и изящней, сыгранную партию обдумываешь, получаешь удовольствие от преодоления не только рандома прихода, но и соперника. В этом плане SM играется более фаново, "патигеймно", хотя конфликтность, похоже, все равно утомляет владельцев.

kruzhalovv написал 2 месяца назад: #

Я комментировал слова девушки, если что)

Kaust написал 2 месяца назад: #

"простая историческая"
ААААААААААА

но по сравнению с другими варгеймами всё же да)

patro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ооочень хотел себе Тигр и Ефрат, поэтому за его отсутствием очень ждал Хуанхе и Янцзы. Пока только одна партия, и к ней есть ряд вопросов, буду надеяться что Лавка пояснит.
Мне в целом нравятся конфликтные игры (собственно только их и считаю достойными) поэтому могу быть необъективен: Игра огонь! Но... Не уверен что там 80% тигра и ефрата,
- во-первых поле гексогональное это дает больше тактической свободы.
- во-вторых желтые очки больше не собираем с поля, что несколько ослабило конфликтность ибо незачем теперь перемещаться по полю.
- в-третьих убрали тайлы катастрофы и заменили их сбросом синих тайлов, теперь бомбить чужие города стало несколько проще (пока не определился хорошо ли это, ведь тайл катастрофы ранее можно было выкладывать на пустое место перекрыв возможность врагу занять его, теперь такого нет)
- в-четвертых постройка пирамиды(пагоды) теперь не переворачивает тайлы, что вызывает некоторое недопонимание (о нем ниже)
- в-пятых пирамиды(пагоды) стали одноцветными, что хоть и упрощает ориентирование при подсчете очков, снижает конфликтность (так показалось)
Последнее время локализуют какую-то дичь, эта первая долгожданная игра за полгода.

Теперь вопрос: если был построен треугольник из одинаковых тайлов, выставлена пагода, после перемещена, то доложив четвертый тайл к освободившимся трем, могу я вернуть пагоду в это место, или выкладывание свыше трех тайлов не дает возможности строить пагоды и на этот участок их можно выставлять только сбрасывая зеленые тайлы?

exj написал 3 месяца назад: #

Если четвертым тайлом вы образуете новый треугольник, то пагоду вернуть можно.

Kaust написал 2 месяца назад: #

коробка слишком большая, но тайлам же надо чем-то дышать. а вот мешок наоборот маловат, пришлось заменить его на другой.

Faoltiarna написал 2 месяца назад: #

Крутейшая игра. Локализуйте ещё таких!

knoppix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Отличная игра

Непонятно почему игра попала в какой-то информационный вакуум.
Игра ведь замечательна, огромное количество эмоций во время и после партии, несмотря на абстрактность чувствуется некоторая тематичность происходящего. Весьма лаконичные правила, множество взаимодействия между игроками.

Очень надеюсь что Лавка не забросит данное направление.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Поддерживаю, мне игра тоже понравилась. Пока играл дуэльно - уже хорошо. На 3-4 должно быть вообще отлично.

Есть, кстати, в правилах не совсем интуитивно понятные моменты. Как дособеру инфу запилю тут небольшой пост по нюансам и неоднозначным моментам в правилах.

knoppix написал 2 месяца назад: #

Жду пост, правила показались изначально странными, но в процессе разбора их во время пробной партии проблем не возникло.

Ksedih написал 2 месяца назад: #

Подписываюсь. Как и "Тигр и Ефрат" - две (можно сказать одна) самых тематичных игры Книциа, если не вообще две самых тематичных абстрактных игры, как бы странно это словосочетание не звучало. Даже отчёт собирался по ней подробный сделать "сюжетный", но в нужное время не оказалось под рукой коробки и фотоаппарата одновременно. А жаль, игра красивая во всех смыслах.

zlobno написал 2 месяца назад: #

когда она вышла, пару партий сыграл,посмотрел отличия от ТиЕ и... больше к ней не возвращался.
вот вообще не тянет. может потому я понимаю что это просто редизайн старой игры (в которую много наиграл) и ничего нового в геймплее не будет. а может дело в правилах, в ТиЕ я до сих пор помню как считать конфликты (хотя играл очень давно) а в ХиЯ я что то уже подзабыл, что там как то вроде все фигурки участвуют при подсчете да ещё и свойства за сброс каких то фигур... хотя играл относительно не так давно.

yuharu написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Компоненты локализации более ле менее нормальные. Все деряванные компоненты выглядят аутентично, но блин кроме пагод. Они ужасны! Все кривые косые и выбиваются из общей атмосферы, потому что пластиковые. Оригинальные деревянные намного лучше, не понятно почему их так же нельзя было использовать.

Kaust написал 2 месяца назад: #

потому, что дешевле.

Sigizmund написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Использование лидеров

Уточните, пожалуйста: могут ли лидеры оказаться в коробке? В русских правилах у описаний свойств разных лидеров задействованы разные формулировки, и если у лидера-солдата явно указано, что он после использования своего свойства возвращается к игроку, то в случае с лидером-знатью никаких уточнений нет, а судя по формулировкам описаний свойств зеленых и синих лидеров вообще кажется, что они должны сбрасываться в коробку вместе с тайлом своего цвета, что кажется несколько странным. При этом в памятке на последней странице опять же нет никаких уточнений - там у всех лидеров формулировки идентичные: "может то-то, если находится не на игровом поле". Так что я пока склонен считать, что лидеры не могут оказаться в коробке, но все же прошу у знающей части сообщества (игравших в цифру, читавших английские правила) пояснений и комментариев.

catch_22 написал 3 месяца назад: #

Не читал правил локализации, играл в приложении. Там лидеры из игры не уходят. Если они на руке, можно считать для простоты, что у Вас есть виртуальный тайл соответствующего цвета.

Razorvi_KapbITo написал 3 месяца назад: #
Бесконечны ли в игре победные очки?

В моей коробке небольшая пересортица маленьких кубиков (не хватает двух красных и лишний жёлтый и два зелёных кубика).

Вот и возник вопрос, имеет ли смысл писать Лавке о замене? Или можно забить, так как вопрос некритичный.

Всё остальные компоненты - огонь. Лавке, как и всегда, респект.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы
Пагоды

Так пагоды двумя способами ставятся или одним?

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Разобрался — двумя. Правила на англицком выручили.

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

Разобрались? Вообще, там три способа постановки пагод можно найти, если читать правила цифровой версии.

Feanor06 написал полгода назад: #

1) поставив 3-й тайл (получился треугольник) поставить на этот треугольник
2) сбросив 2 тайла торговцев поставить на пустой треугольник на поле
3) если лидер торговца в запасе, сбросить 1 тайл торговца
плюс к этому, если все нужные пагоды на поле, перемещаем а не выставляем

ashenvall написал полгода назад: #

Разобрались, да.
Просто описанные Feanoro6 способы 2 и 3 — для меня одно и то же.

Итого два способа: самостоятельным действием (тайлами/лидером) и как частью действия выкладывания тайла при получении «треугольника»

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы
Перевод может кто делал? Пригодился бы)

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Предзаказ у Лавки стартовал. Так что, через полгода, будет профессиональный перевод )

korolev_ai написал полгода назад: # скрыть ответы

Русские правила уже доступны в кампании предзаказа ;)
https://drive.google.com/file/d/1hSYUuFT2oQdyHi0SbLF4lTh95eKGunu_/view

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Да, верно. Спасибо что уточнили.

(Через полгода будет профессиональный перевод, воплощённый на физическом носителе )))