-AdRiver-

За пятью печатями

2014

свернуть все темы
PSARUS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хотеть !
Нравится Wiz-War, и тут у нас также волшебники в лабиринте в погоне за сокровищами (только теперь - свитками), а игровой процесс кажется еще бодрее и ярче.

PSARUS написал полмесяца назад: #

Update.
Хмм... Посмотрел обзор, и первое впечатление от описания и картинок игры поубавило энтузиазма. Для детей, завороженных тематикой, и игры с ними может сойти, но игра как игра не ярче пришедших на ум лабиринтных волшебников из Wiz-War. С ними и останусь.

Black_Phoenix написал 4 года назад: # скрыть ответы
после первых партий

Я почти как увидел обзор Игроведа решил для себя - Беру. а всё потому что мне очень нравятся такие игры как Замки Бургундии, Чужие рубежи и Виракоча (игры в которых кубами надо выполнять действия)
эта игра конечно не лидер данного жанра, но меня она не разочаровала, хоть я и привереда. я играл во многие и евры и америтреши и словески и всё что только можно. учитывая что у игры есть такая фишка как случайное расставление клеток поля (печатей) и карт заклинаний (которые тут даже выбираются из разных стопок и на стол выходят не все), то реиграбельность у игры, как мне кажется будет на уровне.
но есть и минусы.
во-первых, явное превосходство магии разума над другими. все сразу ломятся за ней.
во-вторых, куб можно использовать только для одного единственного вида действий =(((( .... это открытие печати. и всё. понятно что даже при этом вариантов проработки и просчета теории вероятности и комбинаций ходов большая, но хотелось бы еще чуток глубины. думаю это плохо скажется на реиграбильности.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Насчёт фиолетовых согласен, слишком крутые. Мы некоторые из них правим/баним, когда играем. Потому что это уныние, когда вариант куда лучше идти, всегда очевиден.

Black_Phoenix написал 4 года назад: #

Каюсь. первый раз со мной такое. и правда всё черным по белому. и в кратких правилах и в полном рулбуке.

Black_Phoenix написал 4 года назад: # скрыть ответы
Опечатка в правилах (точнее недопечатка)

В правилах написано что игроки выбирают 3 куба в начале игры. далее по тексту нигде нет надписи что данное действие они выполняют с первого игрока в начале КАЖДОГО раунда а не только 1 раз в начале игры. Это вроде бы логично, но как говорится "программа всегда работает так как она написана, а не так как задумал программист". Так что правила надо было им писать повнимательнее чуточку. и еще есть одна опечатка (два раза слово "для" написано в одном месте)

Ksedih написал 4 года назад: #

Этого не написано, потому что это не так работает. В рулбуке всё есть. Кубы выбираются игроком в конце своего раунда, а не в начале каждого. Так что просто вы не совсем внимательно правила прочитали.

Hmirj написал 4 года назад: # скрыть ответы
Вызов и исчезновение питомца

Ребята, подскажите плиз. Мне кажется я нашёл неточность в правилах. Или недоработку.

Хоть и считаю себя довольно опытным в настольных играх, не могу для себя прояснить 1 важный момент:

1. Когда и при каких условиях я могу вызвать питомца?

Вариантов у меня несколько:
А) когда угодно в течение 1 раунда (до перемещения факела первого игрока игрока). Я НЕ использую кубики для этого. Я теряю возможность пользоваться дальше заклинаниями.

Б) когда угодно в течение 1 раунда (до перемещения факела первого игрока игрока). Я должен использовать любой кубик для этого. Я теряю возможность пользоваться дальше заклинаниями.

В) не когда угодно, а только в начале своего хода.

2. Исчезает ли фамильяр с поля в конце моего хода?

Тут у меня вариант один - да. На всякий случай уточняю. Т.е. когда мне нечем ломать печать - фамильяр исчезает.

3. Считается ли действием вызов фамильяра и могу ли я сразу же ломать печать им или магом?

4. Могу ли я убрать с поля фамильяра раньше, чем мой ход окончен?

Пожалуйста поделитесь мнениями или укажите точное свойство в правилах. Дайте любые ваши комментарии по этому поводу с объяснением. Заранее благодарю.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. Когда угодно в течении своего хода. В правилах всё есть: два варианта, либо без кубиков вызываете фамильяра рядом со своим магом, чтобы заблокировать проход, когда уйдёте с этого места; либо вскрываете печать (не свиток) как обычно, но тут же используете заклинание фамильяра и ставите на место сломанной печати не своего мага, а фигурку фамильяра.

2. Да. Если под ходом вы подразумеваете раунд. То есть, когда к вам переходит ход и вам нечем ломать печать, фамильяр убирается. Или когда вы исользовали все свои кубики, раунд для вас тут же заканчиваете и, следовательно, фамильяр тоже убирается с поля.

3. Нет. Вы используете заклинание фамильяра как любое другое. Можете. Можете.

4. В правилах насчёт этого ничего нет. Но смысла в том, чтобы убирать фамильяра раньше, всё равно, в 99% случаев нет.

zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

Небольшие уточнения:
1. Всё-таки не когда угодно, а при выполнении пункта 1. в разделе «Ход игрока» на стр. 6 правил, то есть при применении заклинаний. Соответственно, если с помощью фамильяра была сломана печать, то игрок сразу же переходит к пункту 5, а пункты 2, 3 и 4 пропускаются (http://tesera.ru/game/za_pyatyu_pechatyami/comments/#post452987).

3. Не надо разделять вызов и использование фамильяра для того, чтобы сломать печать. Вызов — это заклинание, используя которое, игрок либо выставляет фигурку фамильяра на поле на место фигурки своего мага и продолжает ход магом, либо ломает печать с помощью фамильяра и завершает ход. То есть после использования второго варианта вызова уже больше нельзя ломать печати.

4. Нет, нельзя. Правила, стр. 12, последний абзац: «В любом случае фигурка вашего фамильяра остаётся на поле до тех пор, пока раунд для вас не закончится».

И ещё, Hmirj, разберитесь с терминами «раунд» и «ход» (стр. 6-7). Они не означают одно и то же, возможно, что вы играете неправильно.

Hmirj написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за ответы. Да, мы играли первые 2 партии не верно (за ход в оставшиеся кубики мы доламывали печати пока могли по очереди, потом когда кубики заканчивались мы заканчивали раунд и передавали факел). Как понимаю я:

Ход - сыграл только я.
Раунд - сыграли все игроки.

В ход можно сломать только одну печать (максимум тремя кубиками). Как только я сделал ход и сломал печать я тут же добираю кубики до 3-х и убираю фамильяра.

Так вот вопрос по фамильяру: как же он будет перекрывать дорогу, если у меня практически всегда сразу заканчивается ход? Либо же мы играли правильно - и кубики добираются только если я не могу ломать печати/их не осталось. Тогда да, логично - вызвал фамильяра сразу же, взломал печать, ждёшь, пока походят все, фамильяр мешает, потом хожу снова я, и так пока у всех фамильяры не стоят на своих местах. только потом передаётся факел.


И завершающий вопрос: нужно ли всё таки тратить 1 кубик на вызов фамильяра - ведь зачем то там есть единичка?

PS Таки ещё 1 вопрос: если я сразу вызвал фамильяра - я не могу до конца хода юзать заклинания, но могу в свой следующий ход в текущем раунде, правильно?

Раньше вы играли правильнее, чем сейчас описали :-)

Раунд состоит из отдельных ходов игроков. В свой ход игрок должен сломать печать. Если он не смог это сделать, раунд для него заканчивается. Обратите внимание: только для этого игрока, остальные ещё могут делать ходы, пока у них есть возможность ломать печати.

Как только раунд для игрока закончился, он возвращает в запас оставшиеся у него кубики и берёт из запаса три новых, сразу бросает их. Он восстанавливает свои заклинания и возвращает фамильяра, если тот был на поле. После этого он ждёт, пока остальные игроки доигрывают раунд.

Когда раунд закончился для всех, жетон первого игрока передаётся налево.

Кубик на вызов фамильяра тратить не надо, единичка нужна только при подсчёте очков.

Если вы сломали фамильяром печать, то не можете использовать заклинания до своего следующего хода. Если просто перекрыли проход, то можете. Тут простой принцип: как только вы сломали печать (с помощью заклинания или без), ваш ход заканчивается.

Suflihim написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, знатно вы себя запутали :)
Dofin - оч. просто и понятно вам ответил. По-моему, в правилах тоже примеры хода есть. Почитайте просто внимательно.
Ну и на счет заклинаний и фамильяра: пока у вас есть открытые(не использованные в этом раунде заклинания) - юзайте их по полной. Хоть несколько штук, для того, что бы сломать печать или взять свиток. Понятно, что в течении раунда - пользуетесь каждым из них только один раз. Воспользовались, перевернули карточку. Как только раунд для вас окончился - набрали новые кубики взамен старых, и перевернули обратно все использованные в прошлом раунде заклинания. В новом раунде - снова во всеоружии!

Hmirj написал 4 года назад: #

Ну да - есть немножко! Теперь всё понятно, спасибо!! Вроде что там той игры, а запутал сам себя!)

timmyfoox написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сижу, держу коробку с игрой. Правила не читал, по процессу ничего сказать пока не могу. Но черт, это одна из самых красивых игр, которую я видел

Zinzy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Оформление действительно неплохое, не так уж и часто встречается в российских играх :)

Zinzy написал 4 года назад: #

Чем-то немного напомнило Seasons

Meerple написал 4 года назад: # скрыть ответы

Удалось открыть коробку? )
Напишите о впечатлениях плз.

Mazz_O написал 4 года назад: # скрыть ответы

Впечатлениях от процесса или от открытия? =) По мне так процесс очень простой, по уровню чуть сложнее Свинтуса 3д.

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

это про процесс открытия, Макс?))))

1161D написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну ну ну, не надо преувеличивать.

Достаточно спокойная семейная игра с настраиваемой сложностью. Можно добавить больше конфликтности, если нравится пвп, или немного больше аналитики, если нравится планировать действия.

Влияние случая, на первый взгляд огромное, в поздней игре практически значительно снижается заклинаниями.

Mazz_O написал 4 года назад: #

значит, надо будет опробовать все ступени магии, пока опробовал парочку. Но процесс сам очень даже несложный.

Thinker написала 4 года назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Все ли печати надо раскладывать? Если все, тогда получаются стопки печатей в некоторых местах.

Ichi написала 4 года назад: # скрыть ответы

Не все. Вам надо раскладывать столько печатей - сколько мест на поле.
Магические печати надо раскладывать только двух кругов: базового и одного из оставшихся по выбору.

Thinker написала 4 года назад: #

Свитки, в смысле:)

zuzubun написал 4 года назад: #

Про печати сказано на странице 5 правил:
«Уберите в коробку все оставшиеся компоненты: лишние фигурки, не выложенные на поле кубики, карты и печати, свитки невыбранных кругов магии и т. п.». Значит остаются лишние и надо раскладывать по одной печати и по одному свитку на место.

Suflihim написал 4 года назад: #

:)
Судя по всему именно вы поэтому и "забили" на правило "одна печать в ход", что раскладывали их все. :)
Стопок быть не должно! :)

Meerple написал 4 года назад: #

Игра Hobby World в продаже даже в нашей глубинке, а обзоров так и нет. Куда катится этот мир?

Thinker написала 4 года назад: #
Впечатения

Играли вчетвером, двое взрослых, двое детей 9 и 11 лет. Вначале показалось тягомотно немного, но когда добрались до свитков, стало поживее. Впрочем, мы успели отыграть только базовый и первый круг.

На правило 1 ход - 1 печать мы забили, потому что в некоторых местах у нас были стопки печатей, и сидели бы мы тогда до рассвета.

Очистка всё портит, ни у кого из игроков ни разу не получилось перебросить кубик с результатом, отличным от "ну вот, ещё хуже".

В целом игра всем понравилась, только вот органайзер ей бы не помешал.

Suflihim написал 4 года назад: # скрыть ответы
первый подход.

В выходные тоже опробовали новинку. Пока только с дочкой(8.5 лет), на двоих.
Про стартовую раскладку жетонов - уже писали. Действительно дело не быстрое и, из-за "блеклости" значков - требует внимания. Я поручил это дело ребенку. Потом еще вдвоем находили "пустые" места для печатей.

На счет игрового процесса - все, в принципе понятно. С ребенком, на первых порах, не будешь использовать свитки высоких уровней, а без них - процесс почти бесконфликтный. Каждый выбирает себе закоулок лабиринта и пробирается к вкусностям. "Чужой" свиток можно украсть, только если соперник поторопится/не подумает/не использует животное-аватарку.

Несколько несбалансированным показалось правила набора кубиков вначале хода(по крайней мере на 2-их). Первый игрок берет 3, потом следующий три и т.д. При таком подходе(опять же, в игре на двоих) легко оформить дефицит кубиков какого-либо цвета, забрав все их сразу. Да, конечно, есть заклинания, которые помогут в течении хода обменять один цвет на другой, если его кто-то уже использовал и вернул в хранилище, но свитки у тебя должны еще быть. Возможно, при игре вдвоем имеет смысл брать по одному кубику, при наборе.

Тем не менее первая игра прошла достаточно динамично. Хочется сыграть большим составом и потом сделать остальные выводы.

zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

На мой взгляд возможность набора кубиков до оппонента как раз положительно влияет на усиление взаимодействия игроков (хотя и не очень сильно). Ваш хоумрул, возможно, полезен только при желании снизить конфликтность при игре с детьми или обижающимися оппонентами. Правда, при этом вам придётся как-нибудь модифицировать ещё и правило набора кубиков игроком сразу же в конце хода, после того, как кубики у него закончились, так как кубики у игроков заканчиваются неодновременно.

Suflihim написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не совсем понял на счет "набора кубиков в конце хода". Ведь кубики набираются только перед началом нового раунда, правильно? В процессе они могут добираться только если пользоваться заклинаниями.
Может мы как-то не правильно играли?

Каких-то особых хоумрулов вводить не хочется(да и не надо после первой партии) :). В случае, когда играешь больше чем вдвоем, кубиков в хранилище больше трех. Так что моя проблема с "монополией на цвет" - вообще кажется несколько надуманной. Но вот в нашей партии - такие ситуации были.
Вообще, надо сыграть еще и еще, а там уже будет ясно.

zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, тогда вы немного неправильно играли. Посмотрите на стр. 7 правил, пункт 5 раздела «Ход игрока». Если в конце хода у вас не осталось кубиков, в этом раунде вы больше не ходите. Вы переворачиваете свои свитки, ставите фамильяра на свиток вызова и берёте из хранилища 3 кубика любых цветов. Только после этого ход передаётся следующему игроку, у которого остались кубики (для убыстрения процесса можно сначала взять кубики и убрать фамильяра с поля, передать ход, а уж потом, в ход другого игрока, переворачивать свитки и выставлять фамильяра на свиток вызова). То есть игроки набирают кубики не перед началом нового раунда (кроме первого), а когда для них заканчивается текущий.

Suflihim написал 4 года назад: #

Спасибо, добрый человек!
Действительно упустил важную часть окончания хода. Причем я искал в парвилах опиание добора кубиуков - но эта фраза как-будто была закрыта для меня :)
Тогда да, проблему с набором - сам себе и создал. :)
Еще раз спасибо, коллега, что открыли глаза на правила :)

AlexFang написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Поиграл вчера.
Совершенно адская раскладка. Человек который придумал рисовать печати на поле бледненькой краской явно ненавидит всех прочих людей. Вообще сама идея что перед каждой игрой я должен долго и муторно раскладывать маленькие кругляшки при этом всматриваясь в издевательски бледные метки на поле мне категорически не нравится.

AlexFang написал 5 лет назад: #

Сама игра то ли на контрасте с раскладкой, то ли на контрасте с моими ожиданиями внезапно доставила удовольствие. Есть над чем подумать, есть возможность ловко собрать комбу на котятах.

zuzubun написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Прочитал правила, есть несколько вопросов и замечаний.

Вопросы:

1. Можно ли сначала сломать одну печать фамильяром, а затем сразу же сломать ещё одну печать уже своим магом? С одной стороны, на стр. 7 есть фраза "За ход можно сломать одну печать", но тут не описывается вариант использования фамильяра. С другой стороны, на стр. 12 при использовании фамильяра есть запрет только на дальнейшее применение заклинаний до конца хода, что можно понять как то, что ход продолжается дальше и можно сломать печать магом.

2. Можно ли положить жетон печати на своё заклинание Поглощения, если печать была сломана не магом, а фамильяром?

3. Логично предположить, что заклинание Поглощения нельзя применять на кубик с шестёркой (как и заклинание Насыщение, для которого это указано), но этого нет в правилах на стр. 14. Нельзя?

4. Аналогичный вопрос про применение заклинания Модификация (увеличение кубика с шестёркой или уменьшение кубика с единицей).

5. Можно ли с помощью заклинания Преодоление пройти мимо печати, на которой находится фигурка Стража или фигурка фамильяра?

6. Аналогичный вопрос про применение заклинания Телепортация. Про фамильяра сказано, что можно, про Стража нет информации.

7. При использовании нескольких заклинаний Преумножения и/или Захвата возможна ситуация, когда игрок, у которого закончились кубики, не сможет набрать из хранилища 3 новых кубика, потому что там их будет меньше. Что делать в этом случае?


Мелкие замечания:

1. Последовательность завершения раунда для игрока, стр. 7. Думаю, что в тексте стоило бы поменять очерёдность выставления фигурки фамильяра на карту Вызова и переворота свитков лицом вверх. Свиток может быть перевёрнутым, если был использован Вызов. Следовательно, правильнее сначала перевернуть, а потом поставить фигурку.

2. На стр. 12 в последнем предложении есть лишнее слово "для": "...пока для раунд для вас не закончится".

3. В описании использования заклинания Захват на стр. 16 написано, что ход игрока, у которого забрали последний кубик, завершается и он берёт из хранилища 3 кубика. Возможно, стоило уточнить, что также он должен перевернуть свои свитки и поставить фишку фамильяра на карту Вызова.

4. На стр. 20 в разделе Ход игры в пункте 5, возможно, стоило бы указать, что игрок переворачивает свои свитки лицом вверх.

5. Файл правил не позволяет делать поиск/выделение/копирование текста, а хотелось бы :)

1. Нельзя: если игрок сломал печать любым способом, он завершает ход. Добавим в FAQ и следующую редакцию правил.

2. Можно: печать в любом случае ломает маг, но иногда _с_помощью_ фамильяра. Добавим в FAQ и следующую редакцию правил.

3, 4. Нельзя, согласно общему правилу «Магия должна работать». Просто для «Насыщения» данный пример есть, а для других заклинаний нет.

5. Нельзя; можно преодолеть только незаблокированную печать. Добавим в FAQ и следующую редакцию правил.

6. Страж выставляется только на свитки, а свитки не перекрывают проходы.

7. Это невозможно. Если число игроков X, в запасе в начале хода лежит X+4 кубика. «Преумножение» — заклинание силой 5, на поле X+1 таких слота. Даже если все эти заклинания сыграны, в хранилище останется 3 кубика. Кроме того, «Захват» занимает те же пятёрочные слоты.

Мелкие замечания учтём в следующей редакции правил.

zuzubun написал 5 лет назад: #

Спасибо за ответы. Всё понятно. Ещё немного по 6 пункту:

Да, про печать, изображённую на карте свитка, не сказано, что она может перекрывать путь. Впрочем, не сказано и обратного, что она позволяет пройти мимо. Допустим, можно об этом догадаться по иллюстрации свитка (открытый проход, а потом печать, за которой полезное заклинание), но лучше бы иметь пояснение в правилах. Написано: "между печатью и фигуркой вашего мага должен быть свободный путь, не перекрытый стенами подземелья, другими печатями и чужими фигурками". Например, в ситуации на рисунке на стр. 8 можно подумать, что печать свитка Преумножение огня блокирует проход к зелёной печати 6. Печать на карте, карта на пути, у карты есть границы цвета печати, вот и кажется, что она перекрывает путь.

slflycat написал 5 лет назад: #

Еще опечатки на стр. 2
1. "Об игре" Предпоследнее предложение: "Найденные заклинания … изменять выпавшие на кубиках ЩАТЬ печати…" Что позволяют делать заклинания?
2. Раздел "Пять цветов магии"
Последнее предложение потерялось начало. "ды подчиняются силе разума...". Что там было в начале?
На стр. 6
Раздел "Раунд игры" - "...делают индивидуальные ходы: начиная с и далее…" Пропущено с кого начиная.

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Перекачал заново правила - все фразы на месте.

zuzubun написал 5 лет назад: #

Это так получилось, потому что вначале в карточку случайно попали черновые правила, а уж потом были заменены на финальные. Лучше всегда проверять актуальность имеющегося файла, прежде чем разбирать по нему игру или сообщать об опечатках.

maxxmaxx написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

1. Если есть кубики для снятия печати или взятия свитка, обязательно ли ходить или можно спасовать?

2. Если спасовал, а у тебя ещё остались кубики, переходят ли они в следующий раунд? Т.е. в момент паса добираешь ли три кубика к оставшимся у тебя или оставшиеся сбрасываешь и берёшь три новых?

oranged написал 5 лет назад: #

Цитирую правила (ответы на оба вопроса в одном абзаце):

В свой ход вы обязаны сломать печать, если можете сделать это. Если вы не в силах сломать ни одной печати, верните все свои кубики в хранилище. На этом ваш ход заканчивается, и вы больше не делаете ходов в текущем раунде.

Так что ходить обязательно, ну и кубики каждый раунд набираются с нуля.

Norg222 написал 5 лет назад: #

Заинтересовавшись артом прочитал правила. Не очень впечатляет. Навело на мысли о Кингсбурге в лабиринте. Хотя, конечно, может и обманчивое впечатление.

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это случайно не та игра с хитрым игровым полем, чей прототип светил Тимофей некоторое время назад?

Journeyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Она самая

Mazz_O написал 5 лет назад: #

http://tesera.ru/images/items/347474/03.jpg

Это кому лень искать. =)

SvirepyGarry написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Что же секретно то так - ни описания, ни правил, ни картинок. Может, "Перед прочтением - сжечь!" (с) ?

zuzubun написал 5 лет назад: #

Пока что больше не было ничего, только анонс игры прошёл, подробная информация будет позже.

zuzubun написал 5 лет назад: #

Предварительно заинтересовала. Посмотрим, чем же она окажется по игровому процессу :)