Знаменосец

2012

свернуть все темы
Alexlander написал полгода назад: #

Мы на неделе сыграли в «Знаменосца". Нам понравилось, но сложилось впечатление об игре, ее компонентах, как о раннем билде чего-то.
Очень неудобно брать и передвигать компоненты по полю. Само поле узковатое. Вот если бы как-то сделать так, чтобы поставить персонажей на подставки (тем более, жетоны армий двусторонние), а сами прямоугольники поля сделать более округлыми, что ли… Тогда стоило бы и коробку сделать побольше для удобства хранения армий в собранном виде. И нужно было бы как-то иначе крепить жетоны ранений на бойцов, а также надо бы было сделать более удобной для обзора нанесенную на жетоны бойцов информацию.
По идее, если заморочиться, игру можно действительно перенести в "шахматный" формат, сделав на 3Д-принтере моделки с читаемыми данными на подставках и с пазиками для крепления капелек "крови"-ранений. Поле бы тогда сделать таким же квадратным, а не прямоугольным.
Цена бы, разумеется, подскочила. Но дуэлька того стоит.
Думаю, подобным образом можно было бы и "Баталию" изобразить вместо карт.

Кстати, очень хорошая идея с рандомной расстановкой жетонов войск. Мы делали так: имея инструкцию по двум типам расстановки армий на поле боя, доставали жетоны вслепую из мешочка и выкладывали на поле.

Matuhash написал 2 года назад: #

Весьма интересная дуэлька шахматного типа. Сама игра по механикам очень простая, сложность игры зависит только от уровня игроков. Случайности почти нет, только в момент расстановки воинов. Но мы договорились, расставлять кто как хочет, что еще больше дало стратежности. А еще у игры отличное оформление.

vitos66 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Может кому-нибудь будет полезен мой коментарий.. открыл игру для себя месяц назад. Просто офигенная игра) рубимся с женой. Партия в среднем час-полтора, если любите шахматы и абстрактные игры впринципе-берите не раздумывая. Очень умная и классная игра) спасибо авторам!

fastracoon написал 3 года назад: #

согласен. мы случайно расставляем одного игрока, а второго зеркалим.

MainIsJustice написал 6 лет назад: # скрыть ответы

При прочтении правил возникло несколько вопросов:
1) Знаменосец может двигать вместе с собой любое количество войнов или только 3 (включая себя)?
2) Знаменосец может двигать только сплошной ряд или колонну? Можно ли двигать ряд, если в нем есть пустая клетка? К примеру такой ряд ("В" - воин, "_" -пустая клетка): ВВ_В

Mazz_O написал 6 лет назад: #

1) двигать любое количество как рядом, так и столбцом.
2) с пропусками не работает.

Ponastolim написал 6 лет назад: #
ЛЕТСПЛЕЙ ИГРЫ

Всем привет! Добавили битву в эту игру
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=7d9QOmmu1Gs

MainIsJustice написал 6 лет назад: #

Игра на удивление очень неплоха и динамична. Это, конечно, не идеальная абстрактная дуэль, но очень легкая и интересная.
Есть место для стратегии и тактики, ходы противника не очевидны. Особые свойства некоторых персонажей и система атаки, основанная на сравнении изменяющейся силы персонажей очень интересна.
Единственно, что было бы неплохо заменить эти картонные жетоны урона на деревянные кубики, потому что когда они лежат стопкой на персонаже не всегда очевидно сколько, он получил урона, и приходится постоянно проверять, ведь от этого зависит его сила.

Virger написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А мне игра не понравилась. По моему слишком перегрузили мелочами для каждого персонажа. Столько всего надо запомнить для нормальной игры, что желание играть пропало при прочтении правил. Сыграл пару партий, и больше притрагиваться к игре не хочется. С бОльшим удовольствием играю в обычные шахматы.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вы ещё Пиксель Тактикс не видели - а то бы бросили, ни сыграв и партии)

MainIsJustice написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А от Бестиария Сигиллуума с его дополнениями в этом случае вообще повеситься можно))

MakGrou написал 7 лет назад: #

А от Зельеварения со всеми дополнениями можно сразу помереть - не встать)))

DiverF1 написал 7 лет назад: #
супер-игра

я советую не лениться и повторять расстановки, это очень быстро и игра становится намного интересней, т.к. позиции равные и уже никто не сомневается, а тем более не получает изначально проигранное положение

Kuroi написал 9 лет назад: # скрыть ответы
100й комментарий

Мои поздравления авторам. Им удалось добиться красивого оформления и качественного изданий интересной игры. Партии бывает затягиваются на пару часов, но зато каждое раздумье противника над ходом превращается в серию маленьких побед и поражений проигрываемых в голове. По-прежнему, кажется, что единственный недостаток - это случайная расстановка и как следствие: заведомо худшие условия для одной из сторон. Пытаемся править следующим домашним правилом: "Знаменосец не может стоять во фронте, с открытого фланга и на одной линии с другим Знаменосцем". Но даже при таких условиях получаются заведомо более слабые начальные позиции. Думаем опробовать неслучайную расстановку, а пока играем так.

SkyRover написал 9 лет назад: #

Спасибо большое за тёплый отзыв, нам с Максимом действительно очень приятно.

aropan написал 9 лет назад: #
После второй игры

Только что завершил вторую партию (первая была при покупке уже очень давно). Хоть я и проиграл, но это было ужасно интересная игра. Под занавес игры у меня было большое преимущество в силе, но остался один знаменосец с одной жизнью, которой очень хорошо окопался в обороне. И я расслабился, думая что уже осталось только добить врага. Но противнику хватила терпения и внимательности (чего не сказать про меня), чтобы завершить игру в свою пользу.

Моя стратегия больше была на постепенное наращивание преимущества в боевой силе. Но как мне показал мой оппонент надо уметь жертвовать. Главное чтобы это было оправдано и быстро.

Правила несложные и небольшие, но все же у игры не такой уж и легкий вход. Зато после пары просчетов (забыл учесть ранг, забыл про удар пикинера по диагонали) быстро их усваиваешь.

Главное найти достойного соперника, который готов ломать голову, чтобы уничтожить тебя. Как мне кажется это единственный минус по сравнению с играми, в которых механика игры более простая и не заставляет напрягать сильно мозг. В остальном игра супер. Большое спасибо авторам за отличную работу.

Andreev2021 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, у меня появилось, несколько вопросов по игре знаменосец:1. Я правильно, понимаю, что лучница через своего война может стрелять, а через вражеского стоящего стоящего перед ней по направлению выстрела в следующего за ним, не может? 2. Если с какой-то стороны с лучницей соприкасается вражеский воин, то она все равно имеет право атаковать в других направлениях через клетку? 3. Могу я в фазу перемещения сходить войном или колонной просто, например вперед и назад, т. е. остаться фактически на месте?4. Я верно думаю, что сначала перед атакой считается вся сила война, включая бонусы за ранг, за перемещение со знаменосцем, если таковое было, а после этого нападаю? То есть, например берсек с силой 3, который только что ходил со знаменосцем, может атаковать лучницу с силой 5, приэтом оба получат ранение. Или просто знаменосец с силой 3 может напасть на берсека с силой 4. 5. Может ли берсек атаковать двух воинов если, например один из них стоит перед ним, а другой, например справа? 6. Если берсек с силой 4 атакует двух войнов один из них с силой, например, 3, а другой 4, скoлько ранений он получит? И тот же вопрос, но оба атакуемых берсеком война тоже с силой 4 как и у берсека.
7. Может ли берсек отаковать 2х войнов, если у одного из них сила меньше чем у него, а у другого больше, и тот же вопрос, но у обоих сила больше.

Mazz_O написал 10 лет назад: #

1. правильно
2. да, может. Эта игра полуабстрактна, поэтому именно здесь это допустимо. В стандартных варгеймах это конечно было бы более проблематично.
3. нет.
4. всё в сумме. правильно думаете.
5. может.
6. в первом случае получает 2 раны (за берсерк и за равного по силе), во втором случае 3 раны (берсерк и равные по силе) и погибает.
7. атаковать воинов с силой больше в игре нельзя. Это касается не только берсерка, это касается всех.

Andreev2021 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Про перемещение очень важно понять. Если все-таки можно за одну фазу например знаменосцем сделать 2 шага, т.е первый, например, вправо, а второй влево и остаться н той же клетке с которой пошел, то так можно и автоматически усиливать войнов в колонне или в ряду со знаменосцем сходил назад/вперед и получил +1 к атаке, а никуда не сдвинулся

HATE написал 10 лет назад: # скрыть ответы

для ускорения ответа на вопрос советую Вам написать ЛС тов. Mazz_O... уж он то все про эту игру знает :)

Andreev2021 написал 10 лет назад: #

Спасибо, так и сделаю.

Mazz_O написал 10 лет назад: #

нет. на одну и ту же клетку ходить 2 раза нельзя.

Velve написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Приятно

Поиграл тут на днях - приятная игра. Хотя, думаю, что Duke интересней.

Mazz_O написал 10 лет назад: #

Спасибо. Как соавтору, очень приятно.

Riedel написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Расстановка

1) Как вытягивать тайлы "вслепую", если они двухсторонние?

2) Не совсем понятно, как начинать и продолжать расстановку. Вот, например, вытянул я первый тайл, куда его необходимо поставить? И следующий, и т.д.

Mazz_O написал 10 лет назад: # скрыть ответы

тут нет жёсткого регламента как.

Если берём первую расстановку (типа коробочки), то перемешиваем тайлы, собираем в стопку (или стопки) и слева направо и далее сверху вниз заполняем нужные клетки.

Riedel написал 10 лет назад: # скрыть ответы

То есть, выбора нет, куда ставить? Сначала верхний левый угол, потом верхнюю же линию, но справа от первого и т.д.?

Mazz_O написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Четких правил расстановки нет. Да, именно так я и делаю.

Ser_vershitel написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Мы тоже так делаем )
Ещё раз скажу, что игра классная :) Обучил уже 12 человек в неё играть, одни даже себе купили коробочку.

Mazz_O написал 10 лет назад: #

Спасибо большое. Очень приятно. =)

CerbeRUS написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Пропуск хода

В правилах написано, что если игрок не может аттаковать, то его ход заканчивается. А что с движением? Оно отменяется?

Mazz_O написал 11 лет назад: #

В правилах написано чётко - не можешь сделать хотя бы одно из действий, то ход отменяется. Но такие случаи крайне редки, не стоит на этом заморачиваться.

Ser_vershitel написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Сегодня на игротеке опробовали.
Когда покупал игру, ничего от неё не ждал. Но опробовав, приятно удивился.
Сыграл 3 партии и хочу ещё, давно такого не было!
Кстати, рандомная расстоновка - весьма удачное решение. Играл с игроком, склонным к параличу анализа - страшно представить, сколько длилась бы осмысленная расстановка.
Спасибо авторам!

Ser_vershitel написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос на уточнее.
Пикинер наносит 2 повреждение тяжелому пехотинцу. Пехотинец и знаменосец ТЯЖЕЛЫЕ войска.
Наносит ли 2 дамага пикинер знаменосцу?
Скорее всего да.
Но для меня меня и знаменосец - тяжелая пехота, так как это явно не кавалерия и не артиллерия :)

Mazz_O написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Пикинёр заточен чётко против толстяка с кувалдой ("тяжелый пехотинец" как название юнита, а не как его вид войска). Знаменосцу он наносит обычный урон. Мы воспринимаем знаменосца в большей степени как боевого офицера.

CerbeRUS написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Хм, по правилам этого не понять. Там выходит, что всем, у кого три лычки.

Честно говоря, текст правил не очень ясный.

Mazz_O написал 11 лет назад: #

на лычки опять же надо смотреть более абстрактно, в большей степени как модификатор ибо количество лычек влият на бонусы к атаке.

Ser_vershitel написал 11 лет назад: # скрыть ответы

аверно в следущей редакции правил стоит разделить Тяжелые войска и тяжелого пехотинца. Офицер тоже пехота ))
Спасибо за ответ!

Mazz_O написал 11 лет назад: #

согласен.

Mazz_O написал 11 лет назад: #

Спасибо Вам за положительный отзыв. Ради этого и старались.

_GrAnd_ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Сегодня прикупил цветную версию. Сначала о приятном. Замечательное качество компонентов! Давно так аккуратно не извлекались компоненты из «трафаретов». И это в такой весьма спорной нестандартной коробочке. Типографии – респект.
А потом я читал правила, и это оказалось «угадайкой». Даже не поиграв, сразу же:
1. Нигде не написано, атака всегда успешна, или нужна положительная разница? Интуитивно, на основании примеров, понятно, что нужно превзойти силу атакуемого, но этого нигде нет! И что при равенстве? Есть урон или нет?
2. В правилах нет условий победы. Я-то слышал о трёх знаменосцах, а вот что делать случайному покупателю? Хорошо хоть, что условие победы упомянуто на нижней стороне коробочки.
3. «В фазе атаки игрок может атаковать воином, которого передвигал в первой фазе своего хода, или любым другим.» То есть, проще говоря - просто провести одну атаку одним любым воином? С такой формулировкой я на секунду даже подумал, что можно атаковать вообще любым, кто двигался вместе со знаменосцем. Это слишком шикарно получалось. Или я всё же ошибаюсь?
Что будет при игре, остается только догадываться. Наверное, знакомство со старыми правилами не поможет. Как я понимаю, правила игры несколько изменились в сравнении с первым изданием.
Короче, с правилами нужно что-то делать. "Угадайка!".

_GrAnd_ написал 11 лет назад: #

По п.1 я не прав: нашёл строку "может атаковать...". Как я мимо этого абзаца проскочил несколько раз, ума не приложу. :)

SkyRover написал 11 лет назад: #

Пункт второй:

Второй абзац правил "Игроки стараются уничтожить трёх знаменосцев противника и защитить хотя бы одного своего".


Третий пункт:

Совершенно верно - атаковать можно любым вашим воином, вне зависимости от того, передвигался он в этот ход или нет.

"... я на секунду даже подумал, что можно атаковать вообще любым, кто двигался вместе со знаменосцем. Это слишком шикарно получалось. Или я всё же ошибаюсь?"
Не понимаю, почему Вы сомневаетесь? Мало того, что любой воин, передвигавшийся вместе со знаменосцем в колонне или в ряду может атаковать, так ещё к его силе (в этом ходу) прибавляется "1". Посмотрите пример атаки в колонне/ряду (в правилах с картинками есть).

(Сам очень хочу подержать в руках цветную версию, пока только на картинках видел =))

espadonok написал 11 лет назад: # скрыть ответы

если берсерк бьёт двоих равных с ним по силе противников, он получает две раны или сразу умирает?

SkyRover написал 11 лет назад: #

У берсерка три единицы "жизни". Удар по двум противникам (штраф минус 1 жизнь), и каждый из них по силе равен берсерку (штраф по 1 минусу за каждого противника). Итого 3 повреждения берсерку.

Получается, что сразу умирает.

espadonok написал 11 лет назад: #

если берсерк бьёт двоих равных противников, то он получает две раны, или три и сразу умирает.

timmyfoox написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Используя удар берсерка, атакуемые воины должны обладать меньшей\равной силой, или можно атаковать и воинов сильнее ?

Uncle_Zokki написал 11 лет назад: #

способность берсерка ведь не отменяет основное правило удара. Значит ответ очевиден.