О чем Crystal Souls и как она работает?
Cтатус: Контент более или менее готов. Оформления пока нет.
Как должно играться: Kingsburg с прямым конфликтом, в котором досок не одна, а несколько, и они не заданы заранее, а конструируются игроками.
О чем игра: фентезийный антураж приставочных ретро-jrpg, две команды искателей приключений, десятки классов, сотни способностей, и, как водится, мир, над которым нависла ужасная угроза.
На что должно быть похоже: основными источниками вдохновения явились Final Fantasy V, Final Fantasy Tactics и Tactics Advance.
Почему это интересно: очень много осмысленной кастомизации, увлекательное построения движка за довольно скромное время партии (от 15 минут до часа в зависимости от того, до скольки очков игроки условятся играть).
Много резать/клеить? Для первой пробной партии достаточно напечатать первый лист карт персонажей (9 карт) и не трогать экипировку. Кастомайза не будет, но можно оценить правила. Для последующих партий и лёгкого кастомайза можно напечатать второй лист персонажей и снова сыграть без экипировки. Вместе с полем для обоих игроков это 6 листов, плюс кучка кубиков и жетончиков.
Предыстория
Древние легенды гласят, что когда великий герой умирает, его душа кристаллизируется, сохраняя все его знания и воспоминания, на случай, если мир снова окажется в опасности. История игры рассказывает о магических кристаллах, содержащих души героев древности. Говорят, что Избранные могут использовать кристаллы, высвобождая великую силу, когда-то уничтожившую Зло...
Ну, вообще-то это всего лишь повод оправдать драку с кучей сверх-мощных способностей. ;)
Что интересного?
Поговорим о конструировании карточного "движка".
Каждая карта - это Кристалл, каждый Кристалл содержит одну душу (по сути, класс или job в jrpg).
Я набросал грубую схемку без игромеханического текста, чтобы проиллюстрировать идею.
Для начала нам надо создать нашего героя, для этого мы напитаем его силой сразу трех Кристаллов Душ.
Предположим, у нас есть три такие карты:
Мы должны собрать персонажа, комбинируя эти карты. Соль в том, что способностей у персонажа получается 9, а слотов под способности разрешено иметь только 6. Чтобы использовать все три карты, нам придется положить их друг на друга, закрыв часть способностей, вот так:
Можно использовать только те способности, что видны. Бонусы к параметрам работают тоже только те, что не закрыты другими картами. Всё, что не видно, не считается.
Вот так у нас получился завернутый в мантию (eqp Robe), колдующий заклинания (Ultima) немертвый (Undead) вампир (Vampire) с кучей Очков Маны (MP), у которого зачем-то есть еще и ярость (Rage).
Если нас такая комбинация не устраивает, можно попробовать по-другому:
Интерес в том, что у нас есть целая дюжина Кристаллов (случайно вытянутых из колоды с полусотней карт), и из них нам нужно сделать не одного, а целых четверых персонажей!
Вот названия некоторых Кристаллов в случайном порядке:
Отлично, мы собрали партию из носящих арбелеты Друидов-Некромантов, Варваров-Жрецов с пистолетами и Паладинов-Самураев, кидающихся огненными шарами. Что теперь?
А теперь мы, собственно, будем сражаться с партией противника. Кастомайз заканчивается, бой начинается.
(Для иллюстраций я раскопировал картинку предыдущего человечка. Представьте, что они все разные, ладно?)
В каждом раунде игроки бросают по четыре кубика.
Затем эти кубики используются, чтобы активировать способности и атаковать врага. Чтобы активировать способность, надо положить на нее кубик, причем значение на кубике должно совпадать с номером способности. К примеру, чтобы "включить" верхнюю способность, надо потратить кубик с "единичкой", для второй - кубик, на котором выпало "два", а для самой последней - "шестерку".
Наш противник на своей стороне стола делает то же самое.
Каждый персонаж может активировать только одну способность за ход, но некоторые способности пассивные и не требуют активации, а другие - реактивные и активируются сами при выполнении определенных условий.
У каждого персонажа есть свой собственный запас Очков Жизни (HP), и когда этот запас кончается, персонаж выбывает из боя. Цель игры - победить всех четверых персонажей противника.
Большинство способностей наносят прямые повреждения вражеским героям, но есть, лечащие, защитные, и вспомогательные способности, а также баффы, дебаффы и статус-эффекты.
Иногда приходится класть карты определенным образом ради бонусов к параметрам. Если вы, например, хотите использовать Черного Мага на полную катушку, надо снабдить его достаточным количеством способностей с бонусом к INT (даже если вам не очень нравятся эффекты самих способностей), потому что мощность заклинаний зависит от Интеллекта использующего их персонажа. Иногда хорошая идея - добавить несколько способностей с бонусами к Ловкости, Воле и Очкам Здоровья, чтобы дать персонажу шанс пережить хотя бы первый раунд боя :)
Самое интересное - это составлять комбо из способностей. Например, Паладин может защищать соседних персонажей, перехватывая атаки противника и принимая удары вместо своих товарищей. Конечно, эта способность может просто продлить жизнь нашим хлипким магам и жрецам, но почему бы не сделать так, чтобы атаковать Паладина стало невыгодно и опасно?
Можно совместить его с Варваром, который впадает в ярость и становится тем сильнее, чем больше здоровья он потерял - а если подставляться под удары, предназначенные товарищам, потерять здоровье можно очень быстро. Другой кандидат в комбо - ядовитая кровь Чумного рыцаря, которая ранит и заражает всех, кто нанес ему повреждения. Или мы можем использовать Ковбоя - его молниеносные рефлексы позволяют открыть огонь по любому, кто попытается его атаковать, и застрелить раньше, чем враг успеет пошевелиться. А есть еще Колдун с огненным щитом... Или можно закрыть эту способность Паладина картой друго класса и использовать его остальные способности в какой-нибудь другой коварной комбинации.
Вот, в общем-то, и всё.
Я постарался сделать правила как можно более простыми, а интереса и глубины достичь засчет взаимодействия различных способностей и эффектов.
Весьма любопытно.
Хотелось бы увидеть такую игру сбалансированной, несмотря на весь рандом.