Битва за битвой наши герои шли к намеченной цели. Чтобы стать легендой, им пришлось спасать кошек, убивать мериодов, петь вместе с детьми об удалых подвигах и великих свершениях. Кроме того, послушница Андира преодолела алкогольную зависимость, геомант Равела Лайтфут избавилась от пристрастия к камням (хе-хе, если честно - совсем наоборот), а Большой Синий Орк по имени Дьюрик остался прежним Большим Синим Орком с Большим Добрым сердцем.
Сегодня закончили кампанию "Kindred fire" из приложения "Road to legend". Если боитесь спойлеров, дальше лучше не читать.
Надо признать, что кампания оказалась чуть короче, чем мы ожидали. Мы привыкли к структуре стандартных кампаний "Descentа", но здесь сюжетных миссий оказалось меньше. Из-за этого появилось ощущение небольшой скомканности в конце. Впрочем, ничего страшного. Кроме того, из-за того, что дополнительных миссий здесь вагон и маленькая тележка, в целом кампания из приложения показалась длиннее минимум раза в полтора. Большую часть проходили со шмотом и оружием первого акта; предметы второго акта появились на рынке не сразу, даже после того, как закончился собственно первый акт. Первый раз на рынке было всего два улучшенных предмета. Но мы набрали еще немного славы (fame) и вскоре на рынке были только предметы второго акта. По ходу пьесы в плане экипировки отстала Равела, пришлось недельку подождать в городе, чтоб для нее появилась толковая руна. После этого дело пошло на лад.
Далее - прохождение.
В прошлой части наши герои освобождали деревню, захваченную культом темных друидов. Честно сказать, это был адский квест: мораль после него упала, настроение было на нуле. Андиру в походной палатке трясло от одних воспоминания о той деревне. Даже анекдоты Дьюрика не могли ее рассмешить. Равела злилась: им дали новое задание, надо было зарабатывать ей на новую руну (прошлая совсем прохудилась), а Андира отказывалась куда-то идти, кроме города. Там, мол, ей полегчает.
- Знаю, как тебе полегчает, - ворчала маленькая геомантша. - Опять эль будешь хлестать.
Но в город все-таки пошли. Отдохнули, набрались сил. Андира неделю не вставала с кровати. Потом поднялась: бледная как привидение.
- Ты как? - спросил добрый Дьюрик.
- Надо кого-то убить, - решительно сказала Андира. - Какого-нибудь злодея.
И они пошли убивать.
После того как повязали Мерика и пропал культист, у героев оставалась единственная зацепка: брат Мерика Альрик Фэрроу. Говорят, его видели в зачарованном лесу. Герои немедленно последовали туда. Лес был действительно зачарованным: у героев путались мысли, Андира два раза падала в канаву, Равела угрюмо глядела под ноги. По пути им встречались то крысы, то бесы. Неприятный был лес. Равеле он напоминал молодость, проведенную в колледже магов, где она училась на специалиста по камневаренью; все это было жутко и неприятно. Только Дьюрик и его волк не теряли бодрости. Однако и они опасались чего-то жирного и пыхтящего, что периодически мелькало в зарослях перед ними. Кто бы это мог быть?
Конечно же, это был гоблин Сплиг, известный шизофреник, считающий себя Наполеоном среди гоблинов. Герои увидели его возле призрачной фигуры Альрика Фэрроу, которая стояла возле мраморного моста. Гоблин прыгал, плевался, шипел, складки на его теле тряслись как желе.
- Давайте притворимся, что не заметили его, - прошептала Андира. - Серьезно, ребята, меня от него тошнит. Давайте просто пройдем мимо.
Но жирный гоблин уже заметил их и пошел в атаку. Битва вышла славной, если не считать того, что кубики Равелы застряли в пузе сумасшедшего гоблина. Впрочем, обошлось. Гоблин получил необходимый урон и сбежал. Герои из любопытства попробовали треснуть по призрачной фигуре Альрика и та после удара из фигуры деревенского жителя превратилась и жетон вопроса.
- Да это же портал! - воскликнула Равела.
И тут же шагнула внутрь.
Равелу занесло на другой край леса. Там герои нашли еще одну призрачную фигуру, которую тоже пришлось треснуть. А потом еще одну и еще. Со временем треснули всех. Честно говоря, квест показался героям на редкость долгим, однообразным и скучным. Андира по пути к последней призрачной фигуре чуть не уснула. Даже вечно веселый Дьюрик поскучнел. Одна Равела старалась: мечтала скорее вернуться в город за новенькой руной. Наконец, появилась последняя призрачная фигура: ее успешно треснули и, поговорив с жирным Сплигом напоследок (он каким-то образом опять выжил), рванули прочь из зачарованного леса.
- Чтоб я еще когда-нибудь... - бормотала себе под нос Андира.
Подоспело новое задание. В долине неподалеку от одной местной деревеньки завелись какие-то странные черные колючие растения.
- Мы им что, садоводы? - возмутилась Андира. - Что за тупое задание?
- Ты кошку недавно в болотах спасала, - напомнила геомантша, - и что-то не жаловалась.
- Смотрите, там на дороге дети поют, - заметил Дьюрик. - Давайте споем вместе с ними?
Андира закатила глаза. Но делать нечего: спев с детьми, наши герои явились наконец ко входу в долину. Это было мрачное, суровое место, обросшее черными колючками. Опутанная зловещей лозой (не той, что на маленьком плоту), дверь закрывала сам вход. Найдя ключ, герои смело кинулись вперед и оторопели от ужаса: вся долина кишмя кишела черными тварями и жуткими на вид цветами. А единственный выход из долины зарос до невозможности: судя по всему наши герои попали в ловушку.
Равела и Андира от ужаса не могли сдвинуться с места. К счастью, на помощь пришел Дьюрик. Он достал верное мачете (на самом деле нет) и стал прорубаться сквозь черные заросли. Девушки, очнувшись, прикрывали ему спину. К несчастью от усердия Дьюрик несколько раз промазал мимо веток, но все-таки под конец собрался и блестяще победил кусты.
Равела со слезами на глазах бросилась ему на шею.
- Мой герой! - шептала она. - Я боялась признаться, но я с детства боюсь кустов.
- Ну-ну, - бормотал Дьюрик и неловко гладил маленькую геомантшу по голове.
- Погнали уже в город, руну покупать, - буркнула Андира.
Руну купили. Дополнительных заданий больше не было, и герои решили поднабраться опыта. Набирались как всегда: кутили, били посуду, эль рек текой. Андира чуть не свалилась с лестницы в пьяном угаре, но слава б-гу обошлось. Каким-то образом кутеж в городе добавил героям экспиренса, и теперь они были полностью готовы к финальной миссии. Стало известно, что Альрик Фэрроу и культист, за которым охотился Мерик, обосновались в некой крепости на задворках. Культист посылал из крепости в окрестные города своих прихвостней, тварей с глазами, что горят зловещим красным светом. Судя по всему мертвый рыцарь Фэрроу тоже оказался в его власти. Конечно, герои не могли так это оставить, и несмотря на поспротивление Андиры, не желавшей покидать теплую постель, отправились в крепость. Особенно спешила Равела: ей не терпелось испытать новую руну.
Мрачная крепость была как всегда бывает в таких случаях особенно неприветливой и даже более мрачной, чем обычно. Наши герои пробрались мимо неуклюжей охраны, состоявшей из железнорожденных, и проникли за стены крепости. Кого там только не было!
В основном, конечно, зомби.
Но хватало и других опасных тварей, страшно даже представить сколько их было. Добрый Дьюрик во время одной из битв был одновременно запуган, обездвижен, обречен и отравлен. Если бы не Андира, которая совсем недавно прошла курсы средневековых медсестер, не знаю, чем бы это закончилось.
Кроме того крепость была наводнена зловещими мутантами с красными глазами (в виде жетонов деревенских жителей), которые издалека напоминали Альрика Фэрроу. У одних из них было по четыре руки, другие ползали по стенам, третьи тупо хихикали, стоя на место и пуская слюну. Чтоб избавиться от каждого, нужен был особый подход. Не всегда удавалось справиться сразу, и часто жизнь героев висела на волоске.
Наконец, герои победили каждого мутанта, каждого зомби, да что там: геноцид устроили полнейший. Сетны и пол крепости стали липкими от крови. Оставалась только одна запертая дверь. Дьюрик нашел ключ, и герои бросились к ней.
И, конечно, тут же увидели самого Альрика. У его ног лежал труп культиста. Судя по всему Альрик сумел побороть злую волю культиста, который управлял им как марионеткой, и убил его. Герои застыли на месте. Из тени вышел брат Альрика Мерик (каким-то мистическим образом он опять сбежал от властей; может, у его папаши связи в полиции?). Лицо у него было кислое.
- Что ж, - сказал он, - я, конечно, умру, но брата защищу.
Судя по выражению его глаз эта идея ему самому казалась сомнительной. Герои достали оружие, но и это было не все! Вслед за Мериком вышел его уродливый полусгнивший пес Марс. Похоже, он был готов защищать хозяина ценой своей жизни. Герои настороженно осмотрелись, может еще кто-нибудь появится? К счастью, никто больше не появлялся.
И закипела финальная битва!
О, что это была за битва. Настоящая и очень финальная. На фото не видно, но кровь текла рекой, искры летели во все стороны, а у Марса по ходу действа отвалилась правая лапа.
Сначала слег Мерик. Слег и уполз куда-то в темноту: понятно, для чего, чтоб снова в будущем вернуться. Затем погиб Марс. Ну немудрено, он и без этого разваливался на части. Альрик Фэрроу держался дольше всех. Но вот последний удар, который нанесла Равела своей замечательной руной, и какой-то черный дым засочился из-под золотых доспехов Альрика. С оглушительным лязганьем мертвый рыцарь опустился на камни. Офигевшие от такой картины герои наблюдали, как черный дым исчезает в трещинах в стенах старой крепости. А потом настала тишина. Герои огляделись.
- И че? - спросила Андира. - Это все что ли?
И это действительно было все.
На этом все и закончилось. Сэр Альрик погиб (нам намекнули, что на этот раз окончательно, но что-то не верится), Мерик то ли сбежал, то ли тоже умер, от верного пса Марса осталась, простите, одна вонючая лужица. Дальнейшая судьба героев неизвестна; только знаем, что Андира с тех пор перестала пить, Равела полюбила коллекционировать руны, а Большой Синий Орк стал выступать на детских утренниках: ему очень понравилось петь вместе с детьми. Может быть, когда-нибудь они снова объединятся, чтобы спасти мир от зла, но это как-нибудь потом. Сейчас - все. Мир спасен, что еще надо?
Спасибо за внимание, друзья! Герои прощаются с вами - и на этот раз окончательно!
(Бонусом финальная раскачка героев: оружие, шмот и умения).
1) Вижу перевод карт Туманов Байлхола. Поделитесь что-ли с людьми :D
2) Вся кампания пройдена как-то ультралегко. Либо у героев вообще не выпадали кресты, либо они проходили все проверки (сомнительно), либо НЕВЕРОЯТНО везло на активации. У меня меррик обычно получал по две атаки по +2 урона и вкатывал в пол героя.
3) НИ РАЗУ НЕ СРАБОТАЛИ ПЕРИЛЫ. Тут либо режим нормал, и то в нем надо лететь, чтобы хотя бы один перил не сработал (то же дыхание мантикор).
4) насчет леса и порталов - там же надо проверки проходить при проходе сквозь порталы, иначе выкинет где игре угодно. А герои общем строем тыгыдык-тыгыдык.
5) По общим ощущениям монстры вас гладили, а герои активировались сразу все, а не по очереди. Там же один герой чисто физически убрать группу не может (взрыв, да и вообще любое AoE в RtL понерфлен). Может были ошибки или самовыдумки в плане активации?
1. Вряд ли он сохранился. Переводил только карты шмота/оружия, потому что в "Descent" я обычно играю за ОЛа, а за героев часто играют люди, у которых с английским не очень.
2. С чего вы решили, что кампания была пройдена ультралегко? Я просто не описывал каждый бросок кубика. В некоторых миссиях мораль падала ощутимо, одну миссию завалили. Но сама по себе кампания несложная (по крайней мере на нормале), так что если у вас возникли проблемы, то может это дело в том, как вы сами играли?
3. Лол. А это откуда взялось? Угрозы срабатывали и не раз. Особенно по началу, когда мы не особенно спешили. И да, это нормал. Когда выйдет следующая кампания, будем играть ее на харде, посмотрим разницу.
Единственное, насчет взрыва соглашусь - потом уже в правилах нашли, что урон уменьшен при взрыве, то есть пару раз сыграно было откровенно нечестно. Но в принципе ничего это поменять не могло - прошли бы и так.
Остальное ваши фантазии, пардоньте.
ну выглядит все довольно легко. у нас, после последнего квеста остался вопрос "как это можно было пройти", хотя у нас был дисбаланс по статам и двойка в "глазе" серьезно мешалась. как и атаки от мутантов.
Не, ну я мог, конечно, подробно описывать каждый провальный бросок кубик, чтоб выглядело так, будто мы превозмогали из последних сил, но действительно - не так уж и сложно было проходить большую часть миссий. Сильно сложно было только в миссии с элементалем и порталами, откуда в нашем случае лезли колдуны - продули без шансов, и в миссии сразу после начала второго акта, про деревню, захваченную друидами-культистами, - там мораль упала в ноль и не продули в самом конце только благодаря счастливой случайности. В остальных миссиях мораль редко падала даже на 1. Единственный наш косяк был, что до середины кампании мы взрыв считали как обычно, не понерфленным, но вряд ли это сильно помогло.
Впрочем, мне сложно судить после одной пройденной кампании. Может, и правда везло.
Вы на нормале проходили?
Да, на нормале. Очень долго пытались пройти мутанта, который требует глаз (у нас стоял на входе)
И в итоге очистив первый зал и открыв второй, поняли что ggwp. Учитывая, что начали появляться угрозы на 8 урона на всех героев
Еще мы при двух равнозначны вариантах выбора для монстра использовали рандом.
Команда была :элрик за дисайпла, вдова тарха за геоманта и эльфийка за чемпиона
Слили, но нам понравилось :3
А насчет мутантов - надо же было вдали от них держаться (они же если не ошибаюсь на расстояние только до четырех клеток бьют?), подходя только в нужный момент нужными героями для проверки (или удара), попутно чистя обычных мобов. Не знаю, мы их четко прошли. В самой миссии только один раз герой помер.
Я так понял, и лейтенанты только базовые были?
В основной сюжетке только базовые. Насчет побочных миссий точно сказать не могу, но другие нам не попадались.