Ну что ж, вот и сыграли, в начале февраля, в "Twilight Imperium 3ed." первый раз в этом году. Галактику на этот раз распиливали:
1. Университеты Жол-Нар (красные). Ученые мира Сумеречной Империи. Выглядят как… осьминоги в скафандрах с водой. Так как им хреново жилось под водой на своей родной планете, пришлось им стать жутко изобретательными и умными, и нести свои технологии миру. Это самая продвинутая в техническом плане раса, исследует всё подряд и по многу.
2. Клан Саар (желтые). Эта, похожая на… львов-гуманоидов что ли, самая обделенная раса в галактике. Всегда ее пинали все кому не лень, и теперь ее представители живут на двух астероидах. В общем, бедные родственники и бомжи. Однако, сотни лет бомжевания и скитаний научили расу использовать свои приобретенные «бродяжнические» навыки на полную катушку: на любой планете найдут что-то полезное, списанное в утиль и применять себе на пользу, а свои строительные верфи научат летать, подобно космическим кораблям.
3. Баронство Летнев (синие). О, это самые мажорные мажоры в галактике. Ходят всегда с гордо поднятой головой, с палкой вдоль спины, презирают всех и боятся солнца, ибо живут под землей. Поэтому приходится бедняжечкам ходит всегда в защитных одеяниях и плащах, и в таком наряде рвать всех противников на куски, ибо очень сильны как на земле, так и воздухе после исследования расовых технологий.
4. Федерация Сол (зеленые). Отличные ребята, люди, терраны и просто человеки, на все руки мастера. А еще они развязали Сумеречные Войны, то есть, благодаря им, мы и можем играть в эту прекрасную настолку. Умеют плодиться на своих планетах, как кролики, без приказа командования, которое командует очень хорошо (добавочный командный треугольник получают в фазе статуса).
Карта получилась очень неравномерной и бедному Клану Саар, прямо как по писаному сюжету от FFG, достался самый нищий кусок галактики с двумя астероидными полями (для поддержания антуража, видимо). У остальных же рас все было великолепно.
Собственно начало. Карта космоса получилась очень насыщенной специальными (красными) системами, так как выпало две системы с планетами в туманности и гравитационном разломе.
Но мало того, что судьба не благоволит Клану сюжетно, так еще и первые ходы львы отхватывали от нейтральных юнитов (истребители сбили транспорт Саар, груженый пехотой). Пусть остальные расы тоже попадали в биохазарды и прочие неприятности, но понесли значительно меньшие потери, чем наши космические бомжи. В общем, начало не задалось у многих колонизаторских команд, но вот хитрожопые осьминоги не стали рисковать как все и исследовали неизведанные планеты истребителями на предмет опасности.
В первый же год игры на ассамблее великих рас был наложен «Запрет Совета» на хиларов (осьминогов), который был единогласно принят всеми (кроме пострадавшего, конечно). Теперь ученые не могли спокойно использовать стратегию «Лидерства», им приходилось бы отдавать за это два командных треугольника. Здраво рассудив, что и так слишком вольно живется подводной расе ученых (самый богатый кусок галактики достался им), остальные члены совета безоговорочно наложили этот запрет именно на «самых умных» в галактике (но вообще-то этих уродов с торчащими из башки щупальцами просто никто не любит, к тому же все подумали: «А че эт мы прыгаем с голой жопой на неизведанные планеты, а эти очкарики, типа сначала исследуют, самые умные, да? Получите неуважуху рас галактики»).
Между Солами, Баронствами и Кланами были заключены торговые договоры (а хиларам Федерация показала кукиш, хотя подводники и имеют самый выгодный для партнеров торговый контракт-тройку), все имели по 3-4 планеты и были довольны. Кроме осьминогов, потому что они не пользовались авторитетом у народа и с «Лидерством» всё у них было печально. Опустили их, в общем, грамотно в первый год, ибо нефиг жить в таких богатых уголках космоса. Ах, да, Федерация Сол так же была выбрана «Голосом Совета», за что получила 1 победное очко, что, в общем-то, ничего не значило – сегодня ты Голос, а завтра рта раскрыть не дадут, ибо карта эта переходящая и за игру ее получил по разу каждый.
Годы второй-третий. Экспансия продолжается. Захватываются новые планеты, Саары мстят нейтральным истребителям. Хилары наняли наемника и отправили его на исследования пограничного с Федерацией космоса, обнаружена сингулярность альфа, ведущая прямо к дому солов; осьминоги также присоединяют к своим владениям планету в гравитационном разломе, находящемся точнёхонько на границе с Федерацией Сол.
Командование Федерации Сол докладывает: "В окресностях Джорд всё спокойно. Приказано плодиться и размножаться"
Ученые готовятся к "исследованиям космоса": истребители и пехота готовы, Урссик (наемник хилар) тоже.
Осьминоги заключают торговые договоры с Саарами и Баронствами, благодаря своим уже развитым технологиям они загребают по 4 ресурса с торговли. Но благо, Летневы выдвигают еще один закон, который незначительно, но хоть как-то подрезал хиларов: «Классовая борьба», все товары с торговых соглашений делятся поровну между участниками торговых операций, а так как Университеты гребут больше всех, то и ущерб был нанесен только им (ладно-ладно, еще пострадали Саары, но им не привыкать).
Богатая ресурсами планета в гравитационном разломе захвачена.
Клан Саар не стал осваивать близлежащие планеты, но зато занял пограничный с летнями мир.
Очень неприятная штука для солов происходит на третий год: наемник ученых, Урссик (солы запомнили это имя надолго), пролетает на своем космическом драндулете с маскировкой через границу людей и блокирует домашнюю планету Федерации, из-за чего строительство в доках невозможно, люди на планете Джорд носятся кругами и кричат: "Конец света, пришельцы нас уничтожат! Спасайся кто может!» Небольшой карательный отряд из транспорта и эсминца отправляется снять блокаду, но им это не удается, и два корабля погибли из-за виртуозности Урссика.
У людей печалька: кораблей нет, стройки нет, хилары выполняют задание на блок космических доков.
Злобный Урссик запорол людям все планы: работать осажденная планета отказалась, так что строительство в доке было ограничено выпуском наземных войск. Ученые же, благодаря такому маневру наемника, заработали одно победное очко.
В это же время назревает конфликт на границах Кланов и Баронства. Вкусная богатая планета, расположенная прямо по центру принадлежит Саарам, но очевидно, что Летневы этого так оставлять не собираются. Тем более, что саары отвели свои силы ближе в своим астероидам, на захват нейтральных планет.
Летни готовятся к войне с Кланом.
И в этот же год происходит, ну, просто катастрофа: выдвигается на голосование «Отмена», голосование на предмет избавления от одного из уже принятых ранее законов. Отменить нужно либо «Классовую борьбу» (чуть-чуть поднасирающую хиларам и саарам), или «Запрет Совета» (очень сильно поднасирающий хиларам). Ученые – одни из лидеров, ресурсы имеются, технологии идут на взлет (а иначе и не может у них быть, они ж ученые), и вопреки очевидной логике, которой следовали на совете изначально – портим жизнь осьминогам, баронства за какую-то жалкую мзду голосуют в пользу хиларов и «Запрет» снимается. Ну, чес слово, порой так и хочется встать и дать по лицу представителю расы на Совете, который делает такие, мягко говоря, недальновидные шаги.
Раса хилар на взлете. Исследовано уже 9 технологий (четыре изначально исследованы).
Четвертый год. Резня Саар против Летнев началась. Планета Saudor, оставленная Кланами без охраны была без проблем захвачена.
Но кланы вернулись отвоевать свои владения обратно и… потерпели поражение, баронская пехота – это вам не это! Раскрошили атакующих в пух своими "4L-расщепителями".
Сражаться два на два против летневских "4L-расщепителей" - не самая умная мысль.
Принимается закон об «Урегулировании призыва», что изменило немного мою тактику, ибо этот ублюдский закон, который протащили, урезал классную способность Федерации клепать пехоту на любой планете без активации системы. Вернее, по-прежнему можно было устраивать призыв солдат, но приходило их не по 2, а по одному, что весьма печально.
Федерация Сол тоже начала активные действия против обнаглевших осьминогов, посмевших с помощью наемника терроризировать родную планетарную систему людей: отправлены штурмовые корабли в гравитационный разлом на планету Cormund, где без потерь четыре отряда пехоты людей уничтожили два отряда хиларов (кстати, именно в этой партии я заметил как «-1 к броскам» печально сказывается на осьминогах, всё время мажут, то пехота выкинет 8 (минимум для попадания, но осьминогам надо 9), то линкор – 5 (ученым надо минимум 6) и т.п.).
Штурмовая группа землян прибыла в разлом.
Пограничная планета Cormund захвачена.
Таким образом захвачена хорошая планета, приносящая 2 ресурса. Правда гравитационный разлом накладывает ограничения на вылет из него (50/50 что вас затянет в черную дыру и флота вашего как не бывало), что, однако не послужило веским доводом для ученых. Они строят свой расовый флагман...
Адмирал Ринн к вылету на флагмане готов!
...и направляют его с парочкой кораблей поддержки прямо к родному миру людей, не совсем помню почему и какой логике они следовали, но факт в том, что карательный флот летит прямо через гравитационный разлом. Ученые, они, конечно, умные, но не в этот раз: крейсер, истребители и дорогущий флагман осьминогов с адмиралом Рином на борту исчезает навсегда в разломе. А самая веселуха в том, что, заглядевшись из иллюминаторов на величественный разлом, засасывающий их в свои недра, ученые забыли нажать свою волшебную кнопку на корабле, которая могла спасти от гибели их флагман (способность расы хилар: за стратегический треугольник перебросить кубик).
На пятом году был принят «Пакт о нейтралитете» - шикарный такой пакт, благодаря которому мне удалось избежать удара осьминогов по пограничному флоту солов. Очень удобно пользоваться законами, когда внимательно следишь за ними, ибо противник, просмотревший/забывший политическую обстановку часто оказывается очень удивлен что не может сделать то-то или то-то.
В это время на другой стороне галактики Саары подвезли к Saudor’у вторую партию захватчиков: три отряда танков, против них даже летневы просто дети. На этот раз всё пошло по плану: танки вдавили в грязь пехоту баронов, и планета снова перешла к Клану.
Танки грязи не боятся, не боятся они и "4L-расщепителей", тем более когда имеют численное превосходство.
На втором своем фронте летневы в это время исследовали космос и доисследовались:
Взрыв сверхновой.
На планеты ученых претендуют две стороны: солы и летни, - но так как осьминоги чрезвычайно хитрожопы, то удачненько вовремя применяют «Дипломатию» и обезопашивают свою важную планету с артефактом около Мекатол Рекса. Кроме того в верфях домашней системы снова построен их флагман, который…
...Будьте прокляты, ученые скользкие осьминожьи твари! Моя Федерация, так удачно устроившаяся на границе владений Университетов была обманута технологиями грязных пришельцев: «Маскировочное поле», и флот хиларов выныривает из альфа сингулярности в системе Lodor, прямо у моего родного мира, сбрасывает десант на планету и захватывает ее.
Оборона Федерации Сол сломлена, флагман погублен, ученые - злые твари.
Но благо этот маневр был наказан моим новопостроенным флагманом с адмиралом на борту, которого не учли хилары, замыслившие отступить с помощью своей расовой технологии «Сеть подпространственных переходов», и снова флагман ученых рассыпается на запчасти.
Планета отвоевана.
В это время война между кланом и баронствами перешла в зятяжную фазу: обе расы копили силы и занимались своими "огородными" делами, скапливая всё больше и больше сил на пограничных рубежах, не обращая внимания почему-то на то, что твориться в галактике. А в галактике творилось вот что: Университеты Жол-Нар выполняли потихоньку задания и набрали уже семь победных очков.
"Холодная война" кланов против баронства.
"Горячая война" баронства против кланов.
Короче, так как никто не собирается останавливать хиларов, з адело берутся люди, план командования солов такой: прорваться к планетам Жол и Нар (домашняя система ученых) и принести туда хаос и войну, из-за чего хилары не смогли бы выполнять задания, а то слишком уж они к данному моменту набрали очков (7, в то время, как у других рас было по 2-3). Попутно мои человеки захватывают Мекатол Рекс, ибо командных треугольников катастрофически не хватает (в то время как у ученых все великолепно, потому что они всё время хватают карту лидерства, и с командованием у них всё в порядке.
Еще раз скажем за это спасибо лидеру летнев).
Однако, летни сделали и правильный ход, решив поднагадить и лидеру – был захвачен мир Wellon, где располагался артефакт, принадлежащий ученым. Что, все равно, не смогло сдержать победный рывок осьминогов: я лично, президент Федерации Сол, просмотрел плавающий в космической пустоте одинокий транспорт Университетов около моих владений, который и завершил битву за власть в этой галактике, переместившись в систему с соловской космической торговой станцией.
И как итог, в этот год ученые выполняют задание на 3 очка: иметь влияния больше чем сумма влияния соседних рас.
Так и закончились эти первые сумеречные войны.
Хорошая партия. Неопытными игроками набран опыт. Будущая партия не за горами, надеемся она будет еще более интересной. А как же может быть иначе?
Вот видите трапецевидную карту под №1 (5373) – это просто эпик фейл для галактики. Ученые не только теперь впереди всех по технологиям и доступу к ресурсам, они теперь еще и командные треугольники тащат пачками. И все благодаря жадным Летням. Получили свои 30 серебряников? Построили крейсер? Вот теперь всей галактике придется учится день и ночь, не вылезая из библиотек под гнетом морских уродцев.
Ну, как можно было отдать «лидерство», которого только и не хватало осьминогам в лапы этих хитрожопых докторишек наук?
Но, так случилось в этот раз, в другой - всё будет по-другому.
ВСТРЕТИМСЯ В СЛЕДУЮЩЕЙ ВЕРСИИ ГАЛАКТИКИ Сумеречной Империи.
Вторые сумеречные войны в этом году
На всякий случай спрошу: не забывали про правило, что две системы с красной границей класть рядом можно только в отсутствии каких-либо других вариантов?
И да, круто по времени. Мы, как правило, играем в TI часов по 12-14 :)
Нет, конечно. А почему мы должны были забыть именно это правило? Мы играм по 6-7 часов - стандартное наше время. Были и исключения: 4 часа и 14 часов, но стандарт - 6,5 часов.
Отличный обзор! Прочитал на одном дыхании как фантастический роман!)))
БРАВО! Лёш, восхитительно! почаще такие отчётики о ТИ!
Джефф, ты бы тож не ленился и выкладывал:)
Интересный отчёт, а сколько по времени длилась игра?
То ли 6,5, то ли около 7 часов. Стандарт для нас в TI3ed.
А как же ограничение "два PDS на планету"?
Подзабыли немного. Перерыв был долог. Но особого толку от это не было (промахнулись все). Хорошо что мы вспомнили в последствии, и ПДС ничего страшного натворить не успели:)