Не 5490, а 2690. И не просто карточная, а с полями, жетонами и альбомами. Плюс дополнения под 200 карт почти за 1200 рублей - тоже не сказать, что дорого (особенно если с lcg сравнивать).
Покажите мне альтернативу за такие деньги?. 5700 за 4 коробки это абсолютно адекватная цена. Я честно говоря даже удивлён, что так дёшево получилось предложить.
Немного разбавлю елей по поводу Кодекса и подскажу: Mage Wars. На удивление хорошо идет даже чистая база, я в общем-то гору допов взял не потому что прям нужны были, а потому что других магов хотелось посмотреть-пощупать. И при этом дешевле. ~^
Война магов отличный пример. Только вот с двумя допами уже дороже получится. А если только коры сравнивать, то я думаю в кодексе больше реиграбкльность. (с допами впрочем тоже)
А вот этого не надо. Я сам очень жду Кодекс, но плевать в сторону "Магов" не дам - это величайшая игра! Если бы её локализовали полностью, боюсь, я бы и не посмотрел в сторону кодекса (не потому, что он плохо, а потому, что отпала бы необходимость искать какую-то игру).
Сначала попробуй купить такое же количество карт в виде карточных игр от FFG. Ужаснись и переходи к следующему пункту. Теперь сходи в типографию и попробуй напечатать там пять сотен карт похожего качества. Ужаснись и вспомни про остальные компоненты игры. После этого шок по поводу цены куда-то уйдет.
Да я тоже в шоке воще!!! В ларьке Союзпечати можно купить 500 карт за 400 рублей!!!! Что нам тут предлагают!!! Карточная игра не может столько стоить!!!!111111
На странице игры ведь есть видео. Да,на английском, но все же. Кроме того есть прекрасный детальный разбор. Ну и вопросы можно задать здесь же в самом плохом случае. Но видео на русском будет, как же продавать то без рекламы.
Цифровую версию народ хочет, но Сирлин кормит их отмазоньками "Может быть когда-нибудь".
Текущего проекта нет, ибо Сирлин занят файтингом Fantasy Strike. Спрос есть, поэтому потенциально цифровая версия может появиться. Но не в ближайшие пару лет точно.
Зависит от того, что считать цифровой версией, но я подозреваю, что имеется в виду полноценный клиент типа Hearthstone или что-то вроде BGA, который сам следит за правилами, начисляет все каунтеры и пр. Такого действительно нет, к сожалению.
Шесть косарей стоит, потому что это полный кардпул из четырехсот чтоль карт, с коврами, парой игровых альбомов и всякими жетончиками.
Я в своё время на кике Кодекс взял, мне с доставкой из США вышло больше 15 штук, и был счастлив покупке, заигран до дыр, больше ста партий уже и конца-края не видать.
Это все допы разом? И я правильно считаю, что 580/12 =~ 48 разных героев, которых можно как угодно комбинировать... Я просто пытаюсь прикинуть реиграбельность по части картна, без учета "все партии играются по разному".
А там кстати сколько кодексов кладут? 4 есть (на четырех человек)?
Все допы разом, да. Героев 20, с каждым идет колода из 24 карт (12x2), сам герой 25-й. Еще в комплекте для каждой фракции (которых 6) "стартер" - колода из 10 карт соответствующего цвета. Плюс нейтральных стартеров аж 2 экземпляра. Итого получаем 20*25+8*10=580.
А, ну и реиграбельность как следствие - команду собираешь из 3 героев из 20 - всего 1140 разных комбинаций (на самом деле даже больше - в случае двух- или трехцветных комбинаций можно выбрать разного цвета стартовые колоды, что дает, если я правильно помню, около 3000 совсем уж разных комбинаций). Это если по своим считать. Столько же возможностей у противника, так что разных матчапов будет предыдущее число в квадрате, как-то так.
Это так. Но нюанс в другом. В таком случае, нормально поиграть в нее я с могу только с тем у кого тоже есть Кодекс, или с тем, кто имеет постоянный неограниченный доступ к моему Кодексу. Не получится просто принести коробку к кому то и поиграть, даже если человек заранее прикинул колоду. Или получится? В альбомы ведь все это надо еще засунуть....
Если вы планируете все время собирать мультиколорные колоды и менять их каждую партию, проще всего воспользоваться обычными мтгшными листами и канцелярскими папками на кольцах. В таком случае составление альбома будет состоять из операций "вытащил листы нужных героев из общей папки, положил их все в игровую папку и играешь".
В кодексе немного по другому. Выбор 3 героев можно чуть ли не рандомом делать. Некоторые комбинации чуть больше синергичны, но в целом всё очень хорошо сбалансированно и выбор героев не так решает. Зато в самой партии голову поломать над колодой огого как можно. Одна из прелестей этой игры, что решения метагейма касательно архетипа колоды и отдельных декслотов тут перенесли в саму игру. И это очень круто.
В пересчете на привычные ККИ это примерно полтора дисплея бустеров и комплект преконов/стартеров.
Получается не халява, но все же раза в 2-3 дешевле. Хотя принципы драфт-ориентированной упаковки из того же запоздавшего City of Heroes сокращают разрыв.
В привычной ККИ полтора дисплея бустеров и комплект преконов/стартеров на выходе даст ну... ни одной полной турнирной колоды, зато ошметки от 3-5? Иди на вторичку, меняйся карточками, может быть соберешь 1-2 колоды. А 80% карточек из этих дисплеев и преконов можешь просто выкинуть. Бесполезны.
В Кодексе ноль бесполезных карт и бездна турнирных колод за эти деньги. И с вторичкой возни нет.
Как-то как раз в пересчете на привычные ККИ получается халява ;)
Да, но только тех особенных эмоций, которые получают игроки от ККИ (и ради которых покупают ККИ) от Codex не получить... Не в турнирных же колодах дело то.
Если что я не особый фанат ККИ - тратить деньги на них не агитирую, но и пока не понимаю, чем Codex лучше.
Я не играл в Кодекс, сразу скажу. Но даже я вижу что он лучше по механике. Да, нет этого прекрасного наркоманского чувства от открывая нового бустера (ну может парочки... ну тройки, ладно...). Но МтГ и говорит, что вы станете наркоманом. Ни одна из ККИ не говорит. А говорят они про механику. Так вот по механике Кодекс - лучше))) Но радость от нового бустера жалко, да, это чувство понятно.
Турнирные колоды, кстати, довольно важный атрибут - от игры ими весьма немаленькая часть эмоций и получается, кмк. Кодекс предлагает классный вариант ККИ для кухни. Другое дело, что в нем не так уж и много нового - вот это обидно. А то, что Сирлину лень было придумывать некоторые карты, еще обиднее (я все понимаю, но перепечатать Tooth and Nail почти 1 в 1 это сильно).
Там достаточно нового, чтобы это была сильно другая игра.
Насчет перепечатывания карт - ну э... Магия успела исследовать очень много Design Space за свою долгую историю. Зачем заново изобретать велосипед? Если Магия что-то сделала хорошо, грех этим не воспользоваться. Мне наоборот нравится этот свежий взгляд на уже, казалось бы, открытые ранее идеи.
>тех особенных эмоций, которые получают >игроки от ККИ (и ради которых покупают ККИ) >от Codex не получить...
>Если что я не особый фанат ККИ
Ну как бы ты не играешь в ККИ, потому что они тебе не нравятся. Так, может, не стоит так прямо строго судить об эмоциях, ради которых другие играют в ККИ? ;)
Так-то, как Радонежский верно подметил, кроме открытия бустеров, Codex все те же самые кнопки эмоциональные тыкает, что и МтГ. И, по моему скромному мнению, делает это несравненно лучше.
Шахта внезапно тащит. Матожидание получить 6 денег в обмен на карту и 2 деньги весьма привлекательно для монореда в тех партиях, когда дают пожадничать и не техать лишнее тир1 существо среди первых двух карт.
А тир2 мужик странный, но все эти "странные" карты выглядят как "недоисследованные" карты, а не как "бесполезные". Так-то даже вон на задротских Сирлинских форумах до недавнего времени считали Vir Garbarean "странной картой" -)
Во-первых, поддержку обещали устроить. А, во-вторых, это же МТГ и не ЖКи от FFG, какая тут поддержка? Официальных призов не было, нет и вряд ли будут. А домашние турниры ты и с друзьяшами на кухне катать можешь.
Кодекс предназначен скорее тем задротам, что хотят хардкор, но влом таскаться по клубам. Тут все в одной коробке и можно доминировать, сидя на кухне в майке-алкоголичке (иронизирую)
Научить - это всегда пожалуйста, особенно в Москве. Играем по воскресеньям в Старбаксе на Маяковской и периодически делаем вылазки в другие места между регулярными встречами (ЗИЛ, Трилогия, Мару и пр.)
Да, резорлы здесь, судя по всему, довольно простенькие, но качественная работа предполагает качественный подход. Иначе, как бывало порой, ветераны (и не только) будут плеваться.
Определиться со сквозной терминологией, чтобы все везде одинаково звучало без синонимов, потому что синоним или почти синоним может означать совсем другое действие или положение; не налажать с форматированием, с болдами, курсивами, отступами и т.п.; не наляпать ошибок (в т.ч. по отношению к давно существующим реалиям сеттинга); вычитать, отдать другим переводчикам на вычитку; сверстать и окончательно убедиться, что русский текст помещается без миниатюризации шрифтов.
Да вы не стесняйтесь, включите еще типографский цикл в перевод. Тогда уж точно в 3-4 дня не уложится. Для справки: я зарабатываю переводами немногим менее 30 лет. За это время научился многому, в том числе и адекватно оценивать объем работы. При том, что вы, насколько я понимаю, карты в лучшем случае видели мельком - а я в Codex наиграл уже не один десяток партий.
А я и не стесняюсь, и оцениваю весь цикл, связанный с внесением нового текста (читай - перевода) на карточки. Тоже для справки: я занимаюсь переводами немногим более 30 лет, и тоже научился адекватно оценивать объемы. А еще мне приходилось собственноручно набирать тексты полных спойлеров для ККИ, и это тоже добавляет что-то к оценке труда.
Допустим, вы оцениваете свой рабочий день "без особых усилий" в 3 т.р. Если ГаГа выдаст вам заказ за 10 000 сделать перевод всех карт с иголочки с форматированием, вы возьметесь?
Нет, не возьмусь. Мне сейчас хватает двух проектов, которые я одновременно тащу на работе. Если обратится через месяц - тогда можно будет обсудить. Естественно, возня с Photoshop/InDesign в это время и в эти деньги не входит. На входе - согласованная терминология (это делается ДО начала работы, а не в процессе) и требования к оформлению.
Что касается адекватной оценки... Ну вот смотрите. Спрашивая о 500+ картах, вы забываете, что в каждом цвете 36 дубликатов; соответственно объем работы по переводу сходу уменьшается на треть. Погрешность в 33% - как-то многовато для адекватной оценки, не?
Ну теперь очевидно, что просто произошло разногласие насчет того, что считать переводом, отсюда и спор. Вопрос, правда, что будет переводить переводчик, если ему всю терминологию предоставят до начала работы. Флавор текст? Тогда соглашусь, вполне можно за 3-4 дня справиться. И чья работа определять всю эту терминологию, если не переводчика?
Знаете, в области перевода непреложных истин вообще немного. Одна из них - "Правильная терминология - та, которую оплачивает заказчик".
Переводчику предоставят терминологию ровно потому, что он задаст все необходимые вопросы руководителю проекта. "1. Как переводим Flying? Полет/летающий/летает? Я бы предложил первое - если для MtG это слово еще не запатентовано, конечно". И так далее страниц на... несколько. Именно это и называется согласованием терминологии.
О, неплохо, 90% работы переводчика и редактора делает волшебный "руководитель проекта", а Mathias за 3 дня и 10к переводит 3 страницы литературного флавор текста.
Согласование терминологии - это отнюдь не 90% работы, а всего лишь базис. И переводчик не требует "Дайте мне терминологию", а предлагает варианты, из которых 90% обычно принимается (или переводчик никуда не годится). Когда лет 5 проработаете на одном месте, вам начнут доверять, и этот обычно становится лишним. "Волшебный" руководитель проекта... Давайте я угадаю - вы ведь еще не участвовали ни в одном переводном проекте ни в одном крупном издательстве, правда?
>>Крутой "опыт работы 30 лет". А то. Кстати, зависть - нехорошее чувство, только карму портит. Не огорчайтесь, подрастете - тоже на что-нибудь сгодитесь.
О, "сперва добейся". Неплохо для начинающего демагога.
Я не знаю, что там переводили вы и где вы это переводили. Потому что по вашим словам явно видно - не там и не то.
Создать с нуля сквозную корректную терминологию - это работа переводчика и редактора, а не "Руководителя проекта". Если "Руководитель проекта" в состоянии сам перевести термины, редактировать их и няньчиться с вами на тему перевода Flying, First Strike и Haste - нахрена ему вас, Mathias, нанимать?
И 250 карт, с терминологией, с отсылками, с правилами, стандартизацией и созданием темплейтов - это работа не на 3-4 дня для одного человека. Ну никак. Вот вообще.
Расскажите про стандартизацию и создание темплейтов, пожалуйста. Почему вы выбрали именно эти умные термины - почему не "экзистенциализм" или "идемпотентность", например? Они длиннее и смотрелись бы еще убедительнее. Очень интересен взгляд со стороны - особенно энтузиаста, не отягощенного какими-либо познаниями. Ну и заодно поведайте, откуда у вас к картам еще и правила добавились - вроде как в исходной постановке задачи о них речи не было.
А из каких соображений вы оцениваете объем работы "никак" и "вообще", если этим ни разу не занимались?
PS Надуться и важно сказать: "С вами все ясно, товарищ" иногда работает. Попробуйте еще раз, вдруг со второго раза получится :)
Да пожалуйста, но от того что мы назовем эту стадию не "переводом", а "согласованием терминологии", количество потребных человекочасов ведь не уменьшится. Valenox ведь говорил об объеме работ, требующемся для того, чтобы сделать русский текст для карточек - разумеется, все утрясание терминологии входит в эту работу.
Во-первых, если заказчик говорит "Терминология на ваше усмотрение" - да пожалуйста. Но потом если что-то вспомнит и захочет изменить - все делается *за его счет*. Во-вторых, в моем представлении перевод - это часть работы, длительность которой зависит от самого переводчика. Переводчик подписывает контракт на определенный срок и расплачивается за нарушение. А если неадекватный заказчик раздумывает над терминологией 5 недель (реальный случай, кстати) - как вы думаете, разумно ли учитывать эти 5 недель в сроках перевода? И кто должен платить за нарушение сроков - он или переводчик? У вас немножко романтическое представление об этой работе. Это нормально.
Да меня скорее интересуют именно "человекочасы", а не сроки. Т.е. если кто-то поработал час, потом 5 недель о чем-то там думал, потом поработал еще час - я бы это учитывала как 2 часа, а не 5 недель. Собственно и коммент, под которым мы разговариваем, был "затратная (в человекочасах) составляющая". А ваш коммент прозвучал, как будто там всей работы на 3-4 дня - отсюда и недопонимание, ведь кто ж знал, что имеется в виду только кусок работы после определения всей терминологии (не суть важно же, чьи именно человекочасы на нее уходят), но не включая верстку.
И давно у нас переводчики версткой занимаются? Работа переводчика - взять файл с текстом карт на языке оригинала и выдать такой же файл на родном языке. "Набирать тексты полных спойлеров" а также "не налажать с форматированием, с болдами, курсивами, отступами" работой переводчика не является.
Чего там только не было. И флавор в кард текст переходил и наоборот. Один художественный текст срочно заменили. Некоторые карты делали не совсем то, что должны были.
Если играть строго на двоих - то можно и не брать. Будет 18 героев из 20. Если играть большим числом - можно и обойтись без него, но в стартере есть упрощенные поля игроков и всякие жетоны, а в допах нет. Т.е. стартер немного упрощает игру при 3-4 игроках.
Несколько раз 2х2 играли. Отлично летает. Треш, угар и содомия, конечно, в отличии от 1х1 танцевания, но правила работают и за столом весело. Долго только, часа два :)
Я в шоке! Карточная игра 5490! Пусть с дополнениями... Пусть хорошая игра... Но 5490!!! Почему так дорого?
Потому что больше новых карточек покупать после этого не придется. =ъ
Не 5490, а 2690. И не просто карточная, а с полями, жетонами и альбомами.
Плюс дополнения под 200 карт почти за 1200 рублей - тоже не сказать, что дорого (особенно если с lcg сравнивать).
Покажите мне альтернативу за такие деньги?. 5700 за 4 коробки это абсолютно адекватная цена. Я честно говоря даже удивлён, что так дёшево получилось предложить.
Немного разбавлю елей по поводу Кодекса и подскажу: Mage Wars. На удивление хорошо идет даже чистая база, я в общем-то гору допов взял не потому что прям нужны были, а потому что других магов хотелось посмотреть-пощупать.
И при этом дешевле. ~^
Война магов отличный пример. Только вот с двумя допами уже дороже получится. А если только коры сравнивать, то я думаю в кодексе больше реиграбкльность. (с допами впрочем тоже)
А вот этого не надо. Я сам очень жду Кодекс, но плевать в сторону "Магов" не дам - это величайшая игра! Если бы её локализовали полностью, боюсь, я бы и не посмотрел в сторону кодекса (не потому, что он плохо, а потому, что отпала бы необходимость искать какую-то игру).
Сначала попробуй купить такое же количество карт в виде карточных игр от FFG. Ужаснись и переходи к следующему пункту.
Теперь сходи в типографию и попробуй напечатать там пять сотен карт похожего качества. Ужаснись и вспомни про остальные компоненты игры.
После этого шок по поводу цены куда-то уйдет.
Да я тоже в шоке воще!!! В ларьке Союзпечати можно купить 500 карт за 400 рублей!!!! Что нам тут предлагают!!! Карточная игра не может столько стоить!!!!111111
Будет видео игрового процесса, или это уже мода такая продавать кота в мешке как игры легеси ? Сколько листов в альбомах ?
3 двусторонних листа по 3x3 кармана с каждой стороны (каждый карман для 2 карт).
На странице игры ведь есть видео. Да,на английском, но все же. Кроме того есть прекрасный детальный разбор. Ну и вопросы можно задать здесь же в самом плохом случае. Но видео на русском будет, как же продавать то без рекламы.
В группе Гаги ВК выложили видео игрового процесса с переводом.
https://vk.com/gagapublishing?w=wall-108089916_3054%2Fall
Кто-нибудь в курсе, планируется ли разрабами выход цифровой версии игры? Вроде на кикстартере упоминалось в планах иля я путаю?
Вроде не планируется
Цифровую версию народ хочет, но Сирлин кормит их отмазоньками "Может быть когда-нибудь".
Текущего проекта нет, ибо Сирлин занят файтингом Fantasy Strike. Спрос есть, поэтому потенциально цифровая версия может появиться. Но не в ближайшие пару лет точно.
Таблетопия не считается?
Зависит от того, что считать цифровой версией, но я подозреваю, что имеется в виду полноценный клиент типа Hearthstone или что-то вроде BGA, который сам следит за правилами, начисляет все каунтеры и пр. Такого действительно нет, к сожалению.
расскажите, что за зверь такой? Почему карточная игра стоит 6 косарей и насколько она крута, что ее все равног локализуют у нас с таким ценником?
Попытка сделать ККИ без выпуска новых сетов. Вроде как достаточно удачная. В сравнении с расходом на ту же МТГ - мелочь.
сыграл несколько партий, впечатления самые положительные
играть очень интересно, процесс увлекательный, каждый раз разный, и при этом не мозголомный
просто отлично играется на 3 и 4 игрока, что в карточных играх относительно редко, а для меня лично достаточно важно
Шесть косарей стоит, потому что это полный кардпул из четырехсот чтоль карт, с коврами, парой игровых альбомов и всякими жетончиками.
Я в своё время на кике Кодекс взял, мне с доставкой из США вышло больше 15 штук, и был счастлив покупке, заигран до дыр, больше ста партий уже и конца-края не видать.
А тут просто халява :D
Без ковров, если что, а с картонными полями. Ковры отдельно для мажоров-эстетов ;)
А в остальном все так.
А, ну и занудства ради - карт не 400, а 580, не считая рабочих и токены типа лягушек- это если кому интересно, сколько пачек протекторов потребуется.
Это все допы разом? И я правильно считаю, что 580/12 =~ 48 разных героев, которых можно как угодно комбинировать... Я просто пытаюсь прикинуть реиграбельность по части картна, без учета "все партии играются по разному".
А там кстати сколько кодексов кладут? 4 есть (на четырех человек)?
Все допы разом, да.
Героев 20, с каждым идет колода из 24 карт (12x2), сам герой 25-й. Еще в комплекте для каждой фракции (которых 6) "стартер" - колода из 10 карт соответствующего цвета. Плюс нейтральных стартеров аж 2 экземпляра.
Итого получаем 20*25+8*10=580.
А, ну и реиграбельность как следствие - команду собираешь из 3 героев из 20 - всего 1140 разных комбинаций (на самом деле даже больше - в случае двух- или трехцветных комбинаций можно выбрать разного цвета стартовые колоды, что дает, если я правильно помню, около 3000 совсем уж разных комбинаций). Это если по своим считать. Столько же возможностей у противника, так что разных матчапов будет предыдущее число в квадрате, как-то так.
Пока мне кажется, что требуется очень много времени на подготовку игры - составление альбомов. Или я не правильно это вижу?
В играх подобного типа это составляющая общего фана.
Это так. Но нюанс в другом. В таком случае, нормально поиграть в нее я с могу только с тем у кого тоже есть Кодекс, или с тем, кто имеет постоянный неограниченный доступ к моему Кодексу. Не получится просто принести коробку к кому то и поиграть, даже если человек заранее прикинул колоду. Или получится? В альбомы ведь все это надо еще засунуть....
В описанных ситуациях, мне представляется, наилучший путь - составить колоду для партнера, а тот, прочувствовав, сам потом займется тюнингом.
Если вы планируете все время собирать мультиколорные колоды и менять их каждую партию, проще всего воспользоваться обычными мтгшными листами и канцелярскими папками на кольцах. В таком случае составление альбома будет состоять из операций "вытащил листы нужных героев из общей папки, положил их все в игровую папку и играешь".
Это уже лучше звучит, спасибо. Получится, что если выбор состоит только в выборе героев, а листы за ними закрепелены, все будет достаточно быстро.
В кодексе немного по другому. Выбор 3 героев можно чуть ли не рандомом делать. Некоторые комбинации чуть больше синергичны, но в целом всё очень хорошо сбалансированно и выбор героев не так решает. Зато в самой партии голову поломать над колодой огого как можно.
Одна из прелестей этой игры, что решения метагейма касательно архетипа колоды и отдельных декслотов тут перенесли в саму игру. И это очень круто.
и хочется и колется! Поиграть хочу, но жаба не дремлет!
Берите и играйте вместе с жабой. ;)
В пересчете на привычные ККИ это примерно полтора дисплея бустеров и комплект преконов/стартеров.
Получается не халява, но все же раза в 2-3 дешевле. Хотя принципы драфт-ориентированной упаковки из того же запоздавшего City of Heroes сокращают разрыв.
В привычной ККИ полтора дисплея бустеров и комплект преконов/стартеров на выходе даст ну... ни одной полной турнирной колоды, зато ошметки от 3-5? Иди на вторичку, меняйся карточками, может быть соберешь 1-2 колоды. А 80% карточек из этих дисплеев и преконов можешь просто выкинуть. Бесполезны.
В Кодексе ноль бесполезных карт и бездна турнирных колод за эти деньги. И с вторичкой возни нет.
Как-то как раз в пересчете на привычные ККИ получается халява ;)
Да, но только тех особенных эмоций, которые получают игроки от ККИ (и ради которых покупают ККИ) от Codex не получить...
Не в турнирных же колодах дело то.
Если что я не особый фанат ККИ - тратить деньги на них не агитирую, но и пока не понимаю, чем Codex лучше.
Я не играл в Кодекс, сразу скажу. Но даже я вижу что он лучше по механике. Да, нет этого прекрасного наркоманского чувства от открывая нового бустера (ну может парочки... ну тройки, ладно...). Но МтГ и говорит, что вы станете наркоманом. Ни одна из ККИ не говорит. А говорят они про механику. Так вот по механике Кодекс - лучше))) Но радость от нового бустера жалко, да, это чувство понятно.
... MtG не говорит*...
Турнирные колоды, кстати, довольно важный атрибут - от игры ими весьма немаленькая часть эмоций и получается, кмк. Кодекс предлагает классный вариант ККИ для кухни. Другое дело, что в нем не так уж и много нового - вот это обидно. А то, что Сирлину лень было придумывать некоторые карты, еще обиднее (я все понимаю, но перепечатать Tooth and Nail почти 1 в 1 это сильно).
Там достаточно нового, чтобы это была сильно другая игра.
Насчет перепечатывания карт - ну э... Магия успела исследовать очень много Design Space за свою долгую историю. Зачем заново изобретать велосипед? Если Магия что-то сделала хорошо, грех этим не воспользоваться. Мне наоборот нравится этот свежий взгляд на уже, казалось бы, открытые ранее идеи.
Codex: the Gathering!
>тех особенных эмоций, которые получают >игроки от ККИ (и ради которых покупают ККИ) >от Codex не получить...
>Если что я не особый фанат ККИ
Ну как бы ты не играешь в ККИ, потому что они тебе не нравятся. Так, может, не стоит так прямо строго судить об эмоциях, ради которых другие играют в ККИ? ;)
Так-то, как Радонежский верно подметил, кроме открытия бустеров, Codex все те же самые кнопки эмоциональные тыкает, что и МтГ. И, по моему скромному мнению, делает это несравненно лучше.
Но как же шахьа и тот тир два 1-5 мужик? xD
Шахта внезапно тащит. Матожидание получить 6 денег в обмен на карту и 2 деньги весьма привлекательно для монореда в тех партиях, когда дают пожадничать и не техать лишнее тир1 существо среди первых двух карт.
А тир2 мужик странный, но все эти "странные" карты выглядят как "недоисследованные" карты, а не как "бесполезные". Так-то даже вон на задротских Сирлинских форумах до недавнего времени считали Vir Garbarean "странной картой" -)
Если вы про альбомы, то в базе два - на двух человек. К допам альбомы не прилагаются, можно докупить или использовать мтгшные.
Отлично, как раз два лежат))) Придется "раздербанить".
Кстати, до 28 ноября эти коврики продаются на сайте Sirlin Games с 50% скидкой.
Архиполезная вещь на самом деле.
Я бы еще спросил, зачем недоККИ без турнирной поддержки...
Во-первых, поддержку обещали устроить.
А, во-вторых, это же МТГ и не ЖКи от FFG, какая тут поддержка? Официальных призов не было, нет и вряд ли будут. А домашние турниры ты и с друзьяшами на кухне катать можешь.
Кодекс предназначен скорее тем задротам, что хотят хардкор, но влом таскаться по клубам. Тут все в одной коробке и можно доминировать, сидя на кухне в майке-алкоголичке (иронизирую)
Как ККИ-шник "на пенсии" хочу присоединиться к задротам.
"Пусть меня научат" (с)
Научить - это всегда пожалуйста, особенно в Москве. Играем по воскресеньям в Старбаксе на Маяковской и периодически делаем вылазки в другие места между регулярными встречами (ЗИЛ, Трилогия, Мару и пр.)
За приглашение - благодарность. Пороюсь, поищу время )).
Должна понравиться, весьма недурственная игра
Интуитивно это чувствую, хотя к сеттингу и картинкам равнодушие полное.
Доминировать в алкашке это последний писк моды в области развлечений для взрослых =)
почему-то нет этого в номинации гаги "Пати фо эврибади"
Кстати, никто не говорит здесь о переводе игрового текста на карточках. В ККИ и им подобным это затратная (в человекочасах) составляющая.
Уже можно посмотреть спойлеры или примеры? Или работа только начинается?
Перевод карт - 3-4 дня без особых усилий. Очень много карт с одним-двумя ключевыми словами; неочевидных конфликтных ситуаций практически нет.
Да, резорлы здесь, судя по всему, довольно простенькие, но качественная работа предполагает качественный подход. Иначе, как бывало порой, ветераны (и не только) будут плеваться.
Определиться со сквозной терминологией, чтобы все везде одинаково звучало без синонимов, потому что синоним или почти синоним может означать совсем другое действие или положение; не налажать с форматированием, с болдами, курсивами, отступами и т.п.; не наляпать ошибок (в т.ч. по отношению к давно существующим реалиям сеттинга); вычитать, отдать другим переводчикам на вычитку; сверстать и окончательно убедиться, что русский текст помещается без миниатюризации шрифтов.
500+ карт. За 3-4 дня без особых усилий? Ню-ню...
Второе слово - "резолвы". Не знаю, почему так напечаталось.
"Ню-ню" - это ровно то, что я собиралась написать :)
Да вы не стесняйтесь, включите еще типографский цикл в перевод. Тогда уж точно в 3-4 дня не уложится.
Для справки: я зарабатываю переводами немногим менее 30 лет. За это время научился многому, в том числе и адекватно оценивать объем работы. При том, что вы, насколько я понимаю, карты в лучшем случае видели мельком - а я в Codex наиграл уже не один десяток партий.
А я и не стесняюсь, и оцениваю весь цикл, связанный с внесением нового текста (читай - перевода) на карточки.
Тоже для справки: я занимаюсь переводами немногим более 30 лет, и тоже научился адекватно оценивать объемы. А еще мне приходилось собственноручно набирать тексты полных спойлеров для ККИ, и это тоже добавляет что-то к оценке труда.
Допустим, вы оцениваете свой рабочий день "без особых усилий" в 3 т.р. Если ГаГа выдаст вам заказ за 10 000 сделать перевод всех карт с иголочки с форматированием, вы возьметесь?
Нет, не возьмусь. Мне сейчас хватает двух проектов, которые я одновременно тащу на работе. Если обратится через месяц - тогда можно будет обсудить.
Естественно, возня с Photoshop/InDesign в это время и в эти деньги не входит. На входе - согласованная терминология (это делается ДО начала работы, а не в процессе) и требования к оформлению.
Что касается адекватной оценки... Ну вот смотрите. Спрашивая о 500+ картах, вы забываете, что в каждом цвете 36 дубликатов; соответственно объем работы по переводу сходу уменьшается на треть. Погрешность в 33% - как-то многовато для адекватной оценки, не?
Ну теперь очевидно, что просто произошло разногласие насчет того, что считать переводом, отсюда и спор. Вопрос, правда, что будет переводить переводчик, если ему всю терминологию предоставят до начала работы. Флавор текст? Тогда соглашусь, вполне можно за 3-4 дня справиться. И чья работа определять всю эту терминологию, если не переводчика?
Знаете, в области перевода непреложных истин вообще немного. Одна из них - "Правильная терминология - та, которую оплачивает заказчик".
Переводчику предоставят терминологию ровно потому, что он задаст все необходимые вопросы руководителю проекта. "1. Как переводим Flying? Полет/летающий/летает? Я бы предложил первое - если для MtG это слово еще не запатентовано, конечно". И так далее страниц на... несколько. Именно это и называется согласованием терминологии.
О, неплохо, 90% работы переводчика и редактора делает волшебный "руководитель проекта", а Mathias за 3 дня и 10к переводит 3 страницы литературного флавор текста.
Крутой "опыт работы 30 лет".
Согласование терминологии - это отнюдь не 90% работы, а всего лишь базис. И переводчик не требует "Дайте мне терминологию", а предлагает варианты, из которых 90% обычно принимается (или переводчик никуда не годится). Когда лет 5 проработаете на одном месте, вам начнут доверять, и этот обычно становится лишним.
"Волшебный" руководитель проекта... Давайте я угадаю - вы ведь еще не участвовали ни в одном переводном проекте ни в одном крупном издательстве, правда?
>>Крутой "опыт работы 30 лет".
А то. Кстати, зависть - нехорошее чувство, только карму портит. Не огорчайтесь, подрастете - тоже на что-нибудь сгодитесь.
О, "сперва добейся". Неплохо для начинающего демагога.
Я не знаю, что там переводили вы и где вы это переводили. Потому что по вашим словам явно видно - не там и не то.
Создать с нуля сквозную корректную терминологию - это работа переводчика и редактора, а не "Руководителя проекта". Если "Руководитель проекта" в состоянии сам перевести термины, редактировать их и няньчиться с вами на тему перевода Flying, First Strike и Haste - нахрена ему вас, Mathias, нанимать?
И 250 карт, с терминологией, с отсылками, с правилами, стандартизацией и созданием темплейтов - это работа не на 3-4 дня для одного человека. Ну никак. Вот вообще.
Идите уже, не позорьтесь. "30 лет опыта".
Расскажите про стандартизацию и создание темплейтов, пожалуйста. Почему вы выбрали именно эти умные термины - почему не "экзистенциализм" или "идемпотентность", например? Они длиннее и смотрелись бы еще убедительнее. Очень интересен взгляд со стороны - особенно энтузиаста, не отягощенного какими-либо познаниями.
Ну и заодно поведайте, откуда у вас к картам еще и правила добавились - вроде как в исходной постановке задачи о них речи не было.
А из каких соображений вы оцениваете объем работы "никак" и "вообще", если этим ни разу не занимались?
PS Надуться и важно сказать: "С вами все ясно, товарищ" иногда работает. Попробуйте еще раз, вдруг со второго раза получится :)
Да пожалуйста, но от того что мы назовем эту стадию не "переводом", а "согласованием терминологии", количество потребных человекочасов ведь не уменьшится. Valenox ведь говорил об объеме работ, требующемся для того, чтобы сделать русский текст для карточек - разумеется, все утрясание терминологии входит в эту работу.
Во-первых, если заказчик говорит "Терминология на ваше усмотрение" - да пожалуйста. Но потом если что-то вспомнит и захочет изменить - все делается *за его счет*.
Во-вторых, в моем представлении перевод - это часть работы, длительность которой зависит от самого переводчика. Переводчик подписывает контракт на определенный срок и расплачивается за нарушение. А если неадекватный заказчик раздумывает над терминологией 5 недель (реальный случай, кстати) - как вы думаете, разумно ли учитывать эти 5 недель в сроках перевода? И кто должен платить за нарушение сроков - он или переводчик?
У вас немножко романтическое представление об этой работе. Это нормально.
Да меня скорее интересуют именно "человекочасы", а не сроки. Т.е. если кто-то поработал час, потом 5 недель о чем-то там думал, потом поработал еще час - я бы это учитывала как 2 часа, а не 5 недель. Собственно и коммент, под которым мы разговариваем, был "затратная (в человекочасах) составляющая". А ваш коммент прозвучал, как будто там всей работы на 3-4 дня - отсюда и недопонимание, ведь кто ж знал, что имеется в виду только кусок работы после определения всей терминологии (не суть важно же, чьи именно человекочасы на нее уходят), но не включая верстку.
И давно у нас переводчики версткой занимаются? Работа переводчика - взять файл с текстом карт на языке оригинала и выдать такой же файл на родном языке. "Набирать тексты полных спойлеров" а также "не налажать с форматированием, с болдами, курсивами, отступами" работой переводчика не является.
Суровая жизнь переводчика. Что же особые усилия вызывает?
Я помню шикарное первое русское издание мтг.
Чего там только не было. И флавор в кард текст переходил и наоборот.
Один художественный текст срочно заменили.
Некоторые карты делали не совсем то, что должны были.
Стартовый набор обязателен к покупке? После покупки Базы и 2-х допников для игры потребуются когда-нибудь карты из Стартового набора?
Если играть строго на двоих - то можно и не брать. Будет 18 героев из 20.
Если играть большим числом - можно и обойтись без него, но в стартере есть упрощенные поля игроков и всякие жетоны, а в допах нет. Т.е. стартер немного упрощает игру при 3-4 игроках.
Ребят, кто в теме прям подскажите, как играется в 3 и 4. Вдвоем, практически, не играем. Стоит ее брать для игры в 3-4? Не хуже она в таком составе?
И как оно вообще? Правила пока не читал. Игра 2 на 2 или каждый сам за себя?
Пока играли только Free-for-All на 3 и 4. Забавно, мне однозначно понравилось.
Несколько раз 2х2 играли. Отлично летает. Треш, угар и содомия, конечно, в отличии от 1х1 танцевания, но правила работают и за столом весело. Долго только, часа два :)
Кто-нибудь успел подглядеть цены на отдельные коробки? Если не сложно киньте, пожалуйста, информацию в личку.