Для меня, где самое большое расхождение в сложности - это "Тайное послание". Очень простая быстра игра, и очень запутанно, сложно, витиевато написанные правила. Я понимаю если в сложной игре гигантские правила...
Правила Space Hulk Ангела смерти вначале совсем не понял и продал игру. Несколько лет спустя попробовал еще раз, вроде разобрался, но мозг все равно вынесло.
Абсолютно обронил мозги в попытке понять Aeon Trespass Odyssey. Нереально 70 страниц в голове удержать - сплошные нюансы и исключения. И вроде структура понятная, логичная, но мозг просто не воспринимает. Хотя может это из за загрузки на работе.
С варгеймами Симонича тоже было непросто, но Ганнибал - семечки по сравнению с его же Арденнами'44.
А Триумф Хаоса - ваще жесть. Ощущаещь себя рыцарем на подном скаку пьющем чай, только он прям горит у тебя в руке, и конь под тоьой горит и ты в аду)))
У меня аналогично с Dungeon Universalis. Вроде бы правила логичны и понятны, но 125 стр. и 25 разных действий на выбор поставили в тупик) пока для меня самая сложная игра для понимания и более-менее нормальной игры. Отложил пока)
Жесть конечно. Как люди умудряются упаковывать в себя правила каких нибудь НРИ - ваще за гранью моего понимания. До сих пор Кориолис валяется без дела, просто потому что...ну а как вот это вот все ))
В НРИ основной костяк правил, который нужно использовать во время партии, обычно не большой и, как правило, используя памятки, типа гейммастер скрина, все держать в памяти и не нужно. Персонажей тоже генеришь до партии и не каждый раз. Да и история всегда на первом месте, а не следование букве правил каждую секунду.
Там скорее проблема не в правилах, а в лоре игры, которого оч много, но его обычно изучать как раз интересно.
Есть, конечно, игры типа днд4, которые похожи на скирмиш варгейм, но это уже личный выбор игроков, если им интересно такое, то придется почитать)
В последнее время помогают вайтборды на компе с кусками правил и спецкейсов, скомпоновал как удобно, главное помнить в какой момент в какое место на вайтборде надо посмотреть) Пользую Obsidian.
Много таких правил я на своём веку повидала! Самые последние, в которых я буквально на прошлой неделе разбиралась, это были правила игры Keyper. Всё время пока читала думала, что таким людям просто нельзя давать правила писать и руки бы им оторвать. Запутанно, непонятно, что автор имеет в виду, много новых ненужных терминов, и если во время партии появляются вопросы, то сложно найти нужное место в буклете. Короче, ужос! А игра то и не сильно сложная оказалась, как выяснилось после 3х партий ;))
Помню после первой читки правил УА2 было штук пять вопросов. Задал на форуме игроведа, получил от представителя магазина ответы. Потом случайно полнз в правила данвича, там в конце был фак. В итоге - все пять ответов неправильные)
Никогда не смотрю летсплеи, считая что в правилах должно быть все и так понятно. Тем более, в 95% случаев именно я из потом всем и рассказываю. В молодости по неопытности купил Старкрафт, на заре своего хобби. Сам-то я понял, но объяснять смог лишь спустя годы, когда поиграл в игру престолов. А вот сейчас самыми тяжкими все ещё считаю правила Сквозь веков и Магорыцаря. Дале думал что автор так коряво все пишет, пока в дальнобойщиков не поиграл. Там петь в недоумении. Когда надо пару раз прочесть две книги правил, это не дело...
Из последнего что понравилось - правила Во славу Рима. Будто авторы составляли справочник или учебник. На изображениях есть и цифры, и буквы. И разные моменты правил часто возвращаются к тому м или иным примерам, которые были ранее, и на которых показанны разные моменты. Ну, возможно, это лично для моего восприятия так проще.
Пытаюсь в pdf правила Замков Бургундии прочитать... хотя как пытаюсь, уже не пытаюсь. А в Анахронности прям крутые правила, быстро прочитал, все понял. Но Анахронность бы еще разложить...
Для меня, где самое большое расхождение в сложности - это "Тайное послание". Очень простая быстра игра, и очень запутанно, сложно, витиевато написанные правила. Я понимаю если в сложной игре гигантские правила...
Ужас Аркхема
Прочитал правила Феод
Правила Space Hulk Ангела смерти вначале совсем не понял и продал игру. Несколько лет спустя попробовал еще раз, вроде разобрался, но мозг все равно вынесло.
Карточный? Там же небольшая книженция.
Я абсолютно потерялся в Обете. Так сильно, что аж продать хотел. Но по итогу разобрался и стал фанатом.
На какой партии у вас поменялось отношение?) И какой игровой аспект вам не давал я, а потом открылся?
Грёбанный бот в Обете. Крауды должны сделать видео, как это работает..
Абсолютно обронил мозги в попытке понять Aeon Trespass Odyssey. Нереально 70 страниц в голове удержать - сплошные нюансы и исключения. И вроде структура понятная, логичная, но мозг просто не воспринимает.
Хотя может это из за загрузки на работе.
С варгеймами Симонича тоже было непросто, но Ганнибал - семечки по сравнению с его же Арденнами'44.
А Триумф Хаоса - ваще жесть. Ощущаещь себя рыцарем на подном скаку пьющем чай, только он прям горит у тебя в руке, и конь под тоьой горит и ты в аду)))
У меня аналогично с Dungeon Universalis. Вроде бы правила логичны и понятны, но 125 стр. и 25 разных действий на выбор поставили в тупик) пока для меня самая сложная игра для понимания и более-менее нормальной игры. Отложил пока)
Жесть конечно. Как люди умудряются упаковывать в себя правила каких нибудь НРИ - ваще за гранью моего понимания.
До сих пор Кориолис валяется без дела, просто потому что...ну а как вот это вот все ))
В НРИ основной костяк правил, который нужно использовать во время партии, обычно не большой и, как правило, используя памятки, типа гейммастер скрина, все держать в памяти и не нужно. Персонажей тоже генеришь до партии и не каждый раз. Да и история всегда на первом месте, а не следование букве правил каждую секунду.
Там скорее проблема не в правилах, а в лоре игры, которого оч много, но его обычно изучать как раз интересно.
Есть, конечно, игры типа днд4, которые похожи на скирмиш варгейм, но это уже личный выбор игроков, если им интересно такое, то придется почитать)
В последнее время помогают вайтборды на компе с кусками правил и спецкейсов, скомпоновал как удобно, главное помнить в какой момент в какое место на вайтборде надо посмотреть) Пользую Obsidian.
Спасибо за идею, надо попробовать. Я тот еще любитель конспектировать и ужимать все, обычно это помогает.
Много таких правил я на своём веку повидала! Самые последние, в которых я буквально на прошлой неделе разбиралась, это были правила игры Keyper.
Всё время пока читала думала, что таким людям просто нельзя давать правила писать и руки бы им оторвать. Запутанно, непонятно, что автор имеет в виду, много новых ненужных терминов, и если во время партии появляются вопросы, то сложно найти нужное место в буклете.
Короче, ужос!
А игра то и не сильно сложная оказалась, как выяснилось после 3х партий ;))
Боже, что сложного Вы в Кипере нашли?! Если не играли игры серии, то наверное будет непривычно. игра-то проще Кифа
я к тому, что структура правил у них одинаковая
Я не про игру, я про правила!
первая читка правил древнего ужаса и глумхэвэна привела в небольшой шок и сумбур в голове, пока не поиграешь с обращением к правилам хрен что поймешь
Помню после первой читки правил УА2 было штук пять вопросов. Задал на форуме игроведа, получил от представителя магазина ответы. Потом случайно полнз в правила данвича, там в конце был фак. В итоге - все пять ответов неправильные)
Никогда не смотрю летсплеи, считая что в правилах должно быть все и так понятно. Тем более, в 95% случаев именно я из потом всем и рассказываю.
В молодости по неопытности купил Старкрафт, на заре своего хобби. Сам-то я понял, но объяснять смог лишь спустя годы, когда поиграл в игру престолов.
А вот сейчас самыми тяжкими все ещё считаю правила Сквозь веков и Магорыцаря. Дале думал что автор так коряво все пишет, пока в дальнобойщиков не поиграл. Там петь в недоумении. Когда надо пару раз прочесть две книги правил, это не дело...
Из последнего что понравилось - правила Во славу Рима. Будто авторы составляли справочник или учебник. На изображениях есть и цифры, и буквы. И разные моменты правил часто возвращаются к тому м или иным примерам, которые были ранее, и на которых показанны разные моменты. Ну, возможно, это лично для моего восприятия так проще.
Пытаюсь в pdf правила Замков Бургундии прочитать... хотя как пытаюсь, уже не пытаюсь. А в Анахронности прям крутые правила, быстро прочитал, все понял. Но Анахронность бы еще разложить...