-AdRiver-
S13 написал 3 минуты назад к игре Gloomhaven: # Согласен. Ждем понедельника
trbvm написал 16 минут назад к игре Gloomhaven: # Скорее всего, имеется ввиду повышение сложности при боях с открытой ин...
Siar написал полчаса назад к игре Gloomhaven: # Забавно, что Gloomhaven совсем ненамного дороже Imperial Assault-а
Ponastolim написал полчаса назад к игре Босс-Монстр: # Хей! На троих разложили партию данной игры. P.s. за последний месяц лу...
Rodgall написал час назад к игре Gloomhaven: # Поживем - увидим. Тогда дело было в скорости. Причина, хоть и не оправ...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 

oranged

Каким наместники видят своё будущее?

08 октября 2015

Информация

добавить
игры Наместник
персоны Юрий Журавлёв
страна Россия
Дата: 08 октября 2015
Источник: yuracontraveto.ru
Оценка пользователей
8.1729
-

Юрий Журавлёв, прежде чем отправить издателю прототип дополнения к «Наместнику», интересуется:

 

... Что бы вам хотелось увидеть в готовящемся дополнении? Может быть, новые элементы, правила, механики? Или есть необходимость в исправлениях существующих моментов? Какой объём дополнения вы считаете достаточным?

 

Рекомендуем оставлять свои предложения в комментариях в его блоге.

 

  • «Наместник» — настольная игра Юрия Журавлёва. Уже издана в России и США. Выйдет в Германии, Италии и Франции [список может быть неполным]. Переносит игроков на просторы Лаара [мира ККИ «Берсерк»] и ставит во главе конкурирующих государств. Задача игрока — построить самую эффективную пирамиду власти, т.е. получить по результатам партии как можно больше очков. Для этого он постепенно выкладывает перед собой в виде треугольника карты персонажей и применяет их эффекты.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
myerto написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я б добавил карты заклинаний, раз уж у нас есть свитки. Некоторые перманентные абилки с активацией, которые что-то бы поглощали и перерабатывали в очки или что-нибудь еще. За один свиток переработать любое количество камней в шестыренки в пропорчии 1 к трем, или наоборот - потратить жетон победных очков, и получить такое количество камней.
Еще было бы здорово зделать какие-то карты, увеличивающие неагрессивное взаимодейтсвие с другими игроками - хоть "забирайте все красные жетоны, потраченные на оплату карт вашими сосдями". Это дает интересные возможности.

myerto написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну и да, как режим было бы интересно попробовать строительство одной пирамиды власти всеми игроками в соревновательной манере, а может и кооперативной. Благо цветов камней как раз достаточно, чтобы ими помечать принадлежность карты к одному из игроков.

YCV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо тебе за мнение, в очередной раз(;

В заклинаниях определённо что-то есть. Это раскрывает идею свитков как таковую. Подумаю.

Про взаимодействие уже отвечал - будут возможности повлиять на пирамиды соперников. Пока получается интересно(:

Одна пирамида - это смело. Действительно, отдельный игровой режим. Вряд ли этим получится заняться сейчас, но мысль очень любопытная.

myerto написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет, с агрессивным-то взаимодействием все ок, его хватает. А вот положительно пассивного как-то маловато. Кмк основной аудитории оно понравиться больше, нежели когда копаются в твоей, такой идеальной, пирамиде...

YCV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ааа, вот ты о чём. Что-то вроде гильдий из 7 чудес, когда ты получаешь что-то за действия твоих соперников?

myerto написал 2 года назад: #

Именно! Или, как вариант, даешь всем понемножку, а себе много.

Galahed написал 2 года назад: # скрыть ответы

кстати была такая игра на пк - the Guild
там по ночам выбирали уважаемых горожан на государственные посты, и вертикаль власти формировалась тоже пирамидой

У каждой должности были свои преимущества

YCV написал 2 года назад: #

Никогда не слышал про эту игру. Нашёл картинку с тем, о чём вы говорите, прикольно(: Спасибо за наводку, буду знать. Может даже поиграть соберусь(%

surgay написал 2 года назад: #

Крутая игра, тоже возникали ассоциации с ней)

surgay написал 2 года назад: # скрыть ответы

И кстати эта механика продвижения своих людей (персонажей) по службе (лестнице) голосованием с получением все больших и больших плюшек не так уж и часто встречается. На ум приходит только Летопись и Nothing Personal. Но тут кмк это не подойдёт, т.к. пирамида у каждого своя а не общая. Можно конечно придумать одну общую небольшую пирамиду власти (тематически что то вроде "столицы", в то время как пирамиды игроков это "города"), куда изначально попадают рандомные карты из малой колоды, а в процессе игры игроки могут выдвигать своих кандидатов из своих пирамид на позиции в общей пирамиде. Здесь как раз могут пригодиться маленькие цифры на каждой карте персонажа, допустим чтобы выдвинуть своего кандидата эта цифра должна быть больше чем у персонажа находящегося в данный момент на искомой позиции. Нахождение своих персонажей в пирамиде власти столицы даёт свои бонусы каждый ход в зависимости от позиции

YCV написал 2 года назад: #

Да, Ваня как раз предложил заниматься строительством одной пирамиды. Я пока с ужасом думаю об этой идее, но всё-таки соберусь с силами, и трезво оценю её потенциал(%

tobe написал 2 года назад: #

А мне напомнило сразу это идея игру Cherokee и чуть-чуть "Царь Горы". %)

myerto написал 2 года назад: #

Ю а велком) Надо будет достать-разложить, а то последний раз доставал уже месяца 3 назад...

Galahed написал 2 года назад: # скрыть ответы

я бы добавил события
конечно с одной стороны, игра довольно механистичная, т.е. ближе к евро
но с другой стороны - какой игре во вред пойдет колода событий? Вспомнить даже такой сухарь как Dominant Species

События могут быть самые разные и тематически, и по механике. Заговоры, революции, войны, создание шедевров и географические открытия, династические браки, рождения наследников и прочее. А механически - от самых простых плюсов и общих для всех до каких-то частных, работающих только на кого-то, или ложащихся в руку и позволяющих активировать себя в определенный момент.

Но это может быть совсем другая игра )

YCV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ух, события, боюсь, разнесут всю игру по стенке. Это как события в Dungeon Lords, - вроде строишь стратегию, играешь себе спокойно, а потом бац, и все импы от тебя убежали, или ведьму казнить надо под угрозой прихода паладина. Весело, но твою ж меть!(%

Denlerien написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не знаком с игрой, но про выскажу своё мнение про события. События в более-менее серьёзную экономическую игру можно очень удачно вписать, но сделать это нужно аккуратно. Есть, на мой взгляд, два варианта - или события немного корректируют игру (т.е. события не значительные) или же они становятся известны за несколько ходов до активации. Например в In the Year of the Dragon события известны ещё до начала игры и выстроены в линейку событий. но мне кажется, интереснее было бы если бы известны были бы скажем три ближайших события - это так же увеличит кризисность игры.
Другой пример - Каверна. Там не события как таковые, но тоже изначально не известно - будет ли в данный момент фаза урожая или нет. Соответственно к ней нужно быть готовым.

Итого - события хороши когда они прогнозируются так или иначе, т.е. ты знаешь к чему нужно готовится. Например ты знаешь, что лето может быть засушливым и быть готовым к этому при посадке урожая. Засухи может и не быть - но подготовка не повредит. А если у тебя появляется способ предсказать (точно или определить вероятность) наступление события - планировать будет ещё проще.

YCV написал 2 года назад: # скрыть ответы

По поводу событий есть ещё нюансы. Они хороши в полностью динамических системах, где любой ресурс игры можно и потерять, и приобрести, или как-то хитро с ним взаимодействовать. Наместник же по большей части статичен - в процессе игры с пирамидой ничего не происходит, кроме её строительства. А вся динамика заключена в аукционе и наличии у игроков камней.

Если событие влияет на пирамиду (такое есть, например, в законах), то это должно происходить осознанно через игроков. Иначе случается диссонанс и подрыв устоев, т.к. изменению будет подвержена статическая часть игры.

Чтобы было понятнее, о чём я - Доминион во многом статичная игра, т.к. в ней в процессе ничего по сути не меняется, только растёт колода игроков. И все события могут влиять только на эти колоды, как на динамическую часть. А теперь представьте события, которые бы влияли на общий рынок карт, например. Да, в одном из допов что-то такое есть (или это Чёрный рынок из промок?), но это уникальное событие, выбивающееся из правил.

Или Кинсбург - динамика на планшетах игроков и кубиках, статика на поле. И вот вам событие среди игры, меняющее эффекты пары советников, мол, положите поверх новые карточки. Опять же, это вызывает смешанные чувства. Хоть и есть в колоде событий из допа 2 карты "Король болен", которые могут закрыть собой Короля, но это вновь единичный случай.

Возвращаясь к Наместнику, я сейчас работаю над двумя нововведениями, которые позволят игрокам за бонусы сбрасывать жетоны из своих пирамид, но я чувствую, что уже хожу по тонкой грани баланса(:

А если события будут на уровне "все должны отдать 2 камня красных цветов, иначе штраф 5 ПО", то кому это будет интересно? Такое в доп даже включать не хочется.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

"А если события будут на уровне "все должны отдать 2 камня красных цветов, иначе штраф 5 ПО", то кому это будет интересно? Такое в доп даже включать не хочется."

Сюда примером будет Брюгге, где выпадение кризисных значений на кубах совершенно рендомно. И игроки сидящие с двумя третями сильно рескуют получить полный круг и потерять очки/ресурсы. Но эта система хорошо сбалансирована возможностью получить иной источник ресурсов/очков вместо борьбы с кризисом. Т.е. игрок сам решает как ему готовиться к складывающейся ситуации...

Так что систему "отдать 2 камня красных цветов, иначе штраф 5 ПО" не спешите сбрасывать со счета. Меня, например, она совсем не пугает. Даже наоборот.

YCV написал 2 года назад: #

<вытащил из корзины смятую бумажку> Окей, может вы и правы. Как всегда - вопрос реализации.

tobe написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лично мне не понравился сам "рынок". Мне показалось что текучка рынка слишком быстра. Вот вышла карта , ага. Ты "прицелился" и этот ход ,допустим, потратил на заработок нужного ресурса. В следующем ходу ты покупаешь эту карту, но на кон вышли новые и если ты купишь эту , то не купишь другую и так было почти всегда. Если бы карты держались на рынке хотя бы три раунда ... Карта появилась-карта сдвинулась ниже- карта сдвинулась еще ниже - карта вышла из партии. Возможно я просто нуб)

YCV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Изначально в игре планировался вообще только 1 шанс для каждой карты на аукционе(: Но т.к. очень часто игроки не могли договориться, и карты просто уходили в сброс, что ес-но не очень радовало игроков, то в качестве костыля был добавлен второй ряд, который в итоге органично вписался в игру.

Что касается "удлинения" аукциона, то это во-первых, добавит много излишнего выбора игрокам, т.е. уйдёт ощущение кризисности игры, а во-вторых просто сломает аукцион, т.к. игроки буду разбегаться чаще, и каждая партия будет как дуэль, когда туча карт, и всё можно. Накой тогда в игре аукцион?(:

Однако спасибо за замечание. Может быть ваш комментарий подтолкнёт к какой-нибудь иной мысли по поводу аукциона.

tobe написал 2 года назад: # скрыть ответы

А сейчас "кризисность" мне напоминает агриколу , где я тока тока начал "развиваться" и ... конец игры...

tobe написал 2 года назад: #

Возможно это не плохо) но я ужасно негодую)

YCV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Аххах, только сегодня это услышал от девушки, тестировавшей доп(: Мол, мало, 45 минут на двоих - это быстро, хочется эпика(% Не знаю, просто игра такая. Наверное это та вещь, за которую игру можно или любить, или не любить. Она такой и задумывалась.

tobe написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну я понял вас, спс за ответ. Скажу честно несмотря на все , мои, "но" игра мне нравится. Нравится она мне еще из-за соотношения цена\качество. Очень классно когда приемлимая игра стоит таких денег. Помню дааавным-давно я полюбил игру раттус , как лучший еврогейм на тот момент за ~1000 р. (оригинальное качество, лен). Сейчас конечно видя его цену и качество хочется плакать.

YCV написал 2 года назад: #

Раттус да... Я с ним познакомился в английском варианте, и по памяти купил локализацию для студии. В итоге порой мне даже не хочется его доставать, хотя игра хорошая. В общем, потерял Раттус в качестве, что жаль.

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Компоненты, которые исправят русскую базу до английской версии.
P.S. По тестовой партии игра понравилась, но потом началась вся эта катавасия с английским изданием и ущербностью русского. Вычеркнул из вишлиста.

YCV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы имеете в виду буклет правил и 2 карты законов? Пак исправленных законов я планирую предложить издателю (там будет что-то около 6 карт из базовой версии).

Касательно буклета, уже сейчас в продаже появляются Наместники с "английскими" правилами. Думаю, можно попытаться написать в отдел продаж МХ и уточнить, есть ли какие-то льготы по отношению этих буклетов к тем, кто ранее купил игру. Но это только мои догадки, что вам ответят положительно на запрос.

P.S. Простите меня, отдел продаж МХ(%

sputnik1818 написал 2 года назад: #

Если это не сделать (то есть не решить вопрос с исправленными картами и правилами), то у игры в России так и будет подмоченная репутация. Как это решит издатель - дело второе, но решать надо... Даже если речь о двух картах)

boozy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну и помимо апгрейда базы. Легкий геймплейный момент. Мы за примерно полтора десятка партий очень редко использовали бонусы за полные круги одного цвета. Эти бонусы очень часто располагались достаточно высоко и редко приносили достаточное количество очков по сравнению со свитками или просто очками. +4 с четвертого левела например за синий, как на картинке выше, принесет 12 очков при наличии 3 полных кругов именно синего цвета, что как-то показалось очень ситуативным. Хотя может просто чего-то делали не так, но при наличии выбора почти всегда выбирали что-то другое.

boozy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну и ещё пожелание, раз уж прям спрашивают, что хотелось бы видеть - интересненький режим для двух игроков. Более насыщенный и глубокий может, чем просто база на двоих.

YCV написал 2 года назад: #

О, за это замечание отдельное спасибо! Действительно, дуэль радикально отличается от партии втроём/вчетвером. У нас уже есть пара идей по доведению этого режима до ума. Будем тестировать. И или включим изменения в доп, или будем раздавать как промо, смотря насколько хорошо удастся решить поставленный вопрос.

YCV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Забавно(: В блоге комментатор наоборот пишет, что собирать одноцветные круги просто, и это приоритетная стратегия. Впрочем, каждый просто нашёл то, что ему нравится.

По поводу бонусов к секторам, они могут быть сильными, просто их нужно уметь использовать. Буквально сегодня я смог набрать за 2 красных бонуса, +2 и +4, 30 ПО, т.к. специально построил на вершину карту, дающую 8 камней, и сгрёб все красныекамни, докрасив и перекрасив всё, что требовалось.

Мне вот сейчас наоборот кажется, что я как-то ущемил бонусы вида "+Х ПО", а вы говорите, что часто их используете. Отовсюду баланс прёт?(%

Iachesis написал 2 года назад: #

Я был тем комментатором про дисбаланс бонуса за круги). У нас получилось так (все вдвоем). После примерно 15 партий, за время которых пришли к мнению, что бонусы за круги сильнее сетов/бонусов за свитки, сыграли ровно 6 тестовобалансных партий. Каждый раз по очереди играли "собираю бонусы за круги" vs. "не собираю бонусы за круги". Все 6 раз победила первая стратегия (об этом же говорят тут - https://boardgamegeek.com/thread/1439398/more-competitive-strategies).
После этого отложили игру на полку.

Тем не менее, в целом геймплей отличный. Игра оправдала покупку на все 100% - одна из самых играемых в этом году (правда, сразу играли с английскими правилами). С нетерпением ждем дополнения!