-AdRiver-
womol написал полчаса назад к игре Покорители космоса: # ага, и весь хардкор заключается в попытке разобраться в нагромождении ...
SanziRoom написал час назад к игре Новые игры. Полное фиаско.: # "Ужас Аркхэма" - у меня одна из самых любимых игр. Жутко атмосферная, ...
Shiiva написал 2 часа назад к новости «Тесера»: что нового?: # Сделайте, пожалуйста, оповещения на почту при получении личного сообще...
TTK написал 2 часа назад к игре Ганнибал Неутомимый: # просто отлично!
Alan87 написал 3 часа назад к игре Чартерстоун: # Сам жалею, что вложился на предзаказе. Из всей игры приятные воспомина...
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [19.06.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Тесера»: что нового?
Мы работаем над улучшением движка и интерфейса сайта.
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...

oranged

Каким наместники видят своё будущее?

08 октября 2015

Информация

добавить
игры Наместник
персоны Юрий Журавлёв
страна Россия
Дата: 08 октября 2015
Источник: yuracontraveto.ru
Оценка пользователей
8.1729
-

Юрий Журавлёв, прежде чем отправить издателю прототип дополнения к «Наместнику», интересуется:

 

... Что бы вам хотелось увидеть в готовящемся дополнении? Может быть, новые элементы, правила, механики? Или есть необходимость в исправлениях существующих моментов? Какой объём дополнения вы считаете достаточным?

 

Рекомендуем оставлять свои предложения в комментариях в его блоге.

 

  • «Наместник» — настольная игра Юрия Журавлёва. Уже издана в России и США. Выйдет в Германии, Италии и Франции [список может быть неполным]. Переносит игроков на просторы Лаара [мира ККИ «Берсерк»] и ставит во главе конкурирующих государств. Задача игрока — построить самую эффективную пирамиду власти, т.е. получить по результатам партии как можно больше очков. Для этого он постепенно выкладывает перед собой в виде треугольника карты персонажей и применяет их эффекты.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
myerto написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я б добавил карты заклинаний, раз уж у нас есть свитки. Некоторые перманентные абилки с активацией, которые что-то бы поглощали и перерабатывали в очки или что-нибудь еще. За один свиток переработать любое количество камней в шестыренки в пропорчии 1 к трем, или наоборот - потратить жетон победных очков, и получить такое количество камней.
Еще было бы здорово зделать какие-то карты, увеличивающие неагрессивное взаимодейтсвие с другими игроками - хоть "забирайте все красные жетоны, потраченные на оплату карт вашими сосдями". Это дает интересные возможности.

myerto написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну и да, как режим было бы интересно попробовать строительство одной пирамиды власти всеми игроками в соревновательной манере, а может и кооперативной. Благо цветов камней как раз достаточно, чтобы ими помечать принадлежность карты к одному из игроков.

YCV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо тебе за мнение, в очередной раз(;

В заклинаниях определённо что-то есть. Это раскрывает идею свитков как таковую. Подумаю.

Про взаимодействие уже отвечал - будут возможности повлиять на пирамиды соперников. Пока получается интересно(:

Одна пирамида - это смело. Действительно, отдельный игровой режим. Вряд ли этим получится заняться сейчас, но мысль очень любопытная.

myerto написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет, с агрессивным-то взаимодействием все ок, его хватает. А вот положительно пассивного как-то маловато. Кмк основной аудитории оно понравиться больше, нежели когда копаются в твоей, такой идеальной, пирамиде...

YCV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ааа, вот ты о чём. Что-то вроде гильдий из 7 чудес, когда ты получаешь что-то за действия твоих соперников?

myerto написал 2 года назад: #

Именно! Или, как вариант, даешь всем понемножку, а себе много.

Galahed написал 2 года назад: # скрыть ответы

кстати была такая игра на пк - the Guild
там по ночам выбирали уважаемых горожан на государственные посты, и вертикаль власти формировалась тоже пирамидой

У каждой должности были свои преимущества

YCV написал 2 года назад: #

Никогда не слышал про эту игру. Нашёл картинку с тем, о чём вы говорите, прикольно(: Спасибо за наводку, буду знать. Может даже поиграть соберусь(%

surgay написал 2 года назад: #

Крутая игра, тоже возникали ассоциации с ней)

surgay написал 2 года назад: # скрыть ответы

И кстати эта механика продвижения своих людей (персонажей) по службе (лестнице) голосованием с получением все больших и больших плюшек не так уж и часто встречается. На ум приходит только Летопись и Nothing Personal. Но тут кмк это не подойдёт, т.к. пирамида у каждого своя а не общая. Можно конечно придумать одну общую небольшую пирамиду власти (тематически что то вроде "столицы", в то время как пирамиды игроков это "города"), куда изначально попадают рандомные карты из малой колоды, а в процессе игры игроки могут выдвигать своих кандидатов из своих пирамид на позиции в общей пирамиде. Здесь как раз могут пригодиться маленькие цифры на каждой карте персонажа, допустим чтобы выдвинуть своего кандидата эта цифра должна быть больше чем у персонажа находящегося в данный момент на искомой позиции. Нахождение своих персонажей в пирамиде власти столицы даёт свои бонусы каждый ход в зависимости от позиции

YCV написал 2 года назад: #

Да, Ваня как раз предложил заниматься строительством одной пирамиды. Я пока с ужасом думаю об этой идее, но всё-таки соберусь с силами, и трезво оценю её потенциал(%

tobe написал 2 года назад: #

А мне напомнило сразу это идея игру Cherokee и чуть-чуть "Царь Горы". %)

myerto написал 2 года назад: #

Ю а велком) Надо будет достать-разложить, а то последний раз доставал уже месяца 3 назад...

Galahed написал 2 года назад: # скрыть ответы

я бы добавил события
конечно с одной стороны, игра довольно механистичная, т.е. ближе к евро
но с другой стороны - какой игре во вред пойдет колода событий? Вспомнить даже такой сухарь как Dominant Species

События могут быть самые разные и тематически, и по механике. Заговоры, революции, войны, создание шедевров и географические открытия, династические браки, рождения наследников и прочее. А механически - от самых простых плюсов и общих для всех до каких-то частных, работающих только на кого-то, или ложащихся в руку и позволяющих активировать себя в определенный момент.

Но это может быть совсем другая игра )

YCV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ух, события, боюсь, разнесут всю игру по стенке. Это как события в Dungeon Lords, - вроде строишь стратегию, играешь себе спокойно, а потом бац, и все импы от тебя убежали, или ведьму казнить надо под угрозой прихода паладина. Весело, но твою ж меть!(%

Denlerien написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не знаком с игрой, но про выскажу своё мнение про события. События в более-менее серьёзную экономическую игру можно очень удачно вписать, но сделать это нужно аккуратно. Есть, на мой взгляд, два варианта - или события немного корректируют игру (т.е. события не значительные) или же они становятся известны за несколько ходов до активации. Например в In the Year of the Dragon события известны ещё до начала игры и выстроены в линейку событий. но мне кажется, интереснее было бы если бы известны были бы скажем три ближайших события - это так же увеличит кризисность игры.
Другой пример - Каверна. Там не события как таковые, но тоже изначально не известно - будет ли в данный момент фаза урожая или нет. Соответственно к ней нужно быть готовым.

Итого - события хороши когда они прогнозируются так или иначе, т.е. ты знаешь к чему нужно готовится. Например ты знаешь, что лето может быть засушливым и быть готовым к этому при посадке урожая. Засухи может и не быть - но подготовка не повредит. А если у тебя появляется способ предсказать (точно или определить вероятность) наступление события - планировать будет ещё проще.

YCV написал 2 года назад: # скрыть ответы

По поводу событий есть ещё нюансы. Они хороши в полностью динамических системах, где любой ресурс игры можно и потерять, и приобрести, или как-то хитро с ним взаимодействовать. Наместник же по большей части статичен - в процессе игры с пирамидой ничего не происходит, кроме её строительства. А вся динамика заключена в аукционе и наличии у игроков камней.

Если событие влияет на пирамиду (такое есть, например, в законах), то это должно происходить осознанно через игроков. Иначе случается диссонанс и подрыв устоев, т.к. изменению будет подвержена статическая часть игры.

Чтобы было понятнее, о чём я - Доминион во многом статичная игра, т.к. в ней в процессе ничего по сути не меняется, только растёт колода игроков. И все события могут влиять только на эти колоды, как на динамическую часть. А теперь представьте события, которые бы влияли на общий рынок карт, например. Да, в одном из допов что-то такое есть (или это Чёрный рынок из промок?), но это уникальное событие, выбивающееся из правил.

Или Кинсбург - динамика на планшетах игроков и кубиках, статика на поле. И вот вам событие среди игры, меняющее эффекты пары советников, мол, положите поверх новые карточки. Опять же, это вызывает смешанные чувства. Хоть и есть в колоде событий из допа 2 карты "Король болен", которые могут закрыть собой Короля, но это вновь единичный случай.

Возвращаясь к Наместнику, я сейчас работаю над двумя нововведениями, которые позволят игрокам за бонусы сбрасывать жетоны из своих пирамид, но я чувствую, что уже хожу по тонкой грани баланса(:

А если события будут на уровне "все должны отдать 2 камня красных цветов, иначе штраф 5 ПО", то кому это будет интересно? Такое в доп даже включать не хочется.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

"А если события будут на уровне "все должны отдать 2 камня красных цветов, иначе штраф 5 ПО", то кому это будет интересно? Такое в доп даже включать не хочется."

Сюда примером будет Брюгге, где выпадение кризисных значений на кубах совершенно рендомно. И игроки сидящие с двумя третями сильно рескуют получить полный круг и потерять очки/ресурсы. Но эта система хорошо сбалансирована возможностью получить иной источник ресурсов/очков вместо борьбы с кризисом. Т.е. игрок сам решает как ему готовиться к складывающейся ситуации...

Так что систему "отдать 2 камня красных цветов, иначе штраф 5 ПО" не спешите сбрасывать со счета. Меня, например, она совсем не пугает. Даже наоборот.

YCV написал 2 года назад: #

<вытащил из корзины смятую бумажку> Окей, может вы и правы. Как всегда - вопрос реализации.

tobe написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лично мне не понравился сам "рынок". Мне показалось что текучка рынка слишком быстра. Вот вышла карта , ага. Ты "прицелился" и этот ход ,допустим, потратил на заработок нужного ресурса. В следующем ходу ты покупаешь эту карту, но на кон вышли новые и если ты купишь эту , то не купишь другую и так было почти всегда. Если бы карты держались на рынке хотя бы три раунда ... Карта появилась-карта сдвинулась ниже- карта сдвинулась еще ниже - карта вышла из партии. Возможно я просто нуб)

YCV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Изначально в игре планировался вообще только 1 шанс для каждой карты на аукционе(: Но т.к. очень часто игроки не могли договориться, и карты просто уходили в сброс, что ес-но не очень радовало игроков, то в качестве костыля был добавлен второй ряд, который в итоге органично вписался в игру.

Что касается "удлинения" аукциона, то это во-первых, добавит много излишнего выбора игрокам, т.е. уйдёт ощущение кризисности игры, а во-вторых просто сломает аукцион, т.к. игроки буду разбегаться чаще, и каждая партия будет как дуэль, когда туча карт, и всё можно. Накой тогда в игре аукцион?(:

Однако спасибо за замечание. Может быть ваш комментарий подтолкнёт к какой-нибудь иной мысли по поводу аукциона.

tobe написал 2 года назад: # скрыть ответы

А сейчас "кризисность" мне напоминает агриколу , где я тока тока начал "развиваться" и ... конец игры...

tobe написал 2 года назад: #

Возможно это не плохо) но я ужасно негодую)

YCV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Аххах, только сегодня это услышал от девушки, тестировавшей доп(: Мол, мало, 45 минут на двоих - это быстро, хочется эпика(% Не знаю, просто игра такая. Наверное это та вещь, за которую игру можно или любить, или не любить. Она такой и задумывалась.

tobe написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну я понял вас, спс за ответ. Скажу честно несмотря на все , мои, "но" игра мне нравится. Нравится она мне еще из-за соотношения цена\качество. Очень классно когда приемлимая игра стоит таких денег. Помню дааавным-давно я полюбил игру раттус , как лучший еврогейм на тот момент за ~1000 р. (оригинальное качество, лен). Сейчас конечно видя его цену и качество хочется плакать.

YCV написал 2 года назад: #

Раттус да... Я с ним познакомился в английском варианте, и по памяти купил локализацию для студии. В итоге порой мне даже не хочется его доставать, хотя игра хорошая. В общем, потерял Раттус в качестве, что жаль.

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Компоненты, которые исправят русскую базу до английской версии.
P.S. По тестовой партии игра понравилась, но потом началась вся эта катавасия с английским изданием и ущербностью русского. Вычеркнул из вишлиста.

YCV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы имеете в виду буклет правил и 2 карты законов? Пак исправленных законов я планирую предложить издателю (там будет что-то около 6 карт из базовой версии).

Касательно буклета, уже сейчас в продаже появляются Наместники с "английскими" правилами. Думаю, можно попытаться написать в отдел продаж МХ и уточнить, есть ли какие-то льготы по отношению этих буклетов к тем, кто ранее купил игру. Но это только мои догадки, что вам ответят положительно на запрос.

P.S. Простите меня, отдел продаж МХ(%

sputnik1818 написал 2 года назад: #

Если это не сделать (то есть не решить вопрос с исправленными картами и правилами), то у игры в России так и будет подмоченная репутация. Как это решит издатель - дело второе, но решать надо... Даже если речь о двух картах)

boozy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну и помимо апгрейда базы. Легкий геймплейный момент. Мы за примерно полтора десятка партий очень редко использовали бонусы за полные круги одного цвета. Эти бонусы очень часто располагались достаточно высоко и редко приносили достаточное количество очков по сравнению со свитками или просто очками. +4 с четвертого левела например за синий, как на картинке выше, принесет 12 очков при наличии 3 полных кругов именно синего цвета, что как-то показалось очень ситуативным. Хотя может просто чего-то делали не так, но при наличии выбора почти всегда выбирали что-то другое.

boozy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну и ещё пожелание, раз уж прям спрашивают, что хотелось бы видеть - интересненький режим для двух игроков. Более насыщенный и глубокий может, чем просто база на двоих.

YCV написал 2 года назад: #

О, за это замечание отдельное спасибо! Действительно, дуэль радикально отличается от партии втроём/вчетвером. У нас уже есть пара идей по доведению этого режима до ума. Будем тестировать. И или включим изменения в доп, или будем раздавать как промо, смотря насколько хорошо удастся решить поставленный вопрос.

YCV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Забавно(: В блоге комментатор наоборот пишет, что собирать одноцветные круги просто, и это приоритетная стратегия. Впрочем, каждый просто нашёл то, что ему нравится.

По поводу бонусов к секторам, они могут быть сильными, просто их нужно уметь использовать. Буквально сегодня я смог набрать за 2 красных бонуса, +2 и +4, 30 ПО, т.к. специально построил на вершину карту, дающую 8 камней, и сгрёб все красныекамни, докрасив и перекрасив всё, что требовалось.

Мне вот сейчас наоборот кажется, что я как-то ущемил бонусы вида "+Х ПО", а вы говорите, что часто их используете. Отовсюду баланс прёт?(%

Iachesis написал 2 года назад: #

Я был тем комментатором про дисбаланс бонуса за круги). У нас получилось так (все вдвоем). После примерно 15 партий, за время которых пришли к мнению, что бонусы за круги сильнее сетов/бонусов за свитки, сыграли ровно 6 тестовобалансных партий. Каждый раз по очереди играли "собираю бонусы за круги" vs. "не собираю бонусы за круги". Все 6 раз победила первая стратегия (об этом же говорят тут - https://boardgamegeek.com/thread/1439398/more-competitive-strategies).
После этого отложили игру на полку.

Тем не менее, в целом геймплей отличный. Игра оправдала покупку на все 100% - одна из самых играемых в этом году (правда, сразу играли с английскими правилами). С нетерпением ждем дополнения!