Не знаю, как может быть не интересна Великая Отечественная, но ладно. Чем ОД не угодил? Типичное условное средневековье с мощным колдунством - 80% игр про это
…в том смысле, что мне колдунство тоже надоело, но так или иначе в него все настольщики играют, кроме тех, кто катает исключительно исторические варгеймы. Так и среди них есть любители бернер баннерс. Но опять же, матмодель ОД вряд ли кто-то превзойдет
Это не "полно". Вряд ли сходу хотя бы десяток фэнтезийных евро назовете. А вот евро про шило-мыло, овец, торговлю в Средиземье и прочие клише можно перечислять бесконечно.
Так вы написали что вообще "матмодель ОД вряд ли кто-то превзойдет". А если речь конкретно об этом очень нишевом поджанре... Ну, Ghost Stories не такая математичная и на первый взгляд дико рандомная, но на самом деле очень даже глубокая. Великая стена тоже заставляет много думать и считать.
Забавный вброс. Внезапно многим может не нравиться Остров духов или дом Павлова по тем или иным причинам. Я например терпеть не могу варгеймы, потому что сеттинг война. А Остров духов для меня скучная сухая головоломка.
Во-вторых, даже если эти игры зашли, кто сказал, что не может зайти что-то похожее на них? Напротив с большей вероятностью зайдет.
В-третьих, с чего вы взяли, что Waste of Parts вообще будет на них похожа? То что жанр один ("башенная защита") еще ни о чем не говорит. Или для вас все евро одинаковы?
я бы взял игру похожую на остров духов. В любом виде. Но почему-то с тех пор (сколько уже игре лет? скоро как 10?) нет похожих игр. Великая Стена приходит на ум, но там не хватает разнообразия сценариев и настройки сложности. Фростпанк неплох, но с той же проблемой, да еще и сложный до невозможности.
Если кто знает такие игры, поделитесь, пож-та. Остров духов заигран до дыр, хотелось бы чего-то похожего.
Renegade давно нет в продаже, и вроде репринт в ближайшем времени не планируется.
Опустошение выглядит как что-то интересное, но мне не нравится, что соло игра в стиле "набери больше очков и побей свой рекорд". Я такого типа игры не очень люблю. Поэтому смотрю на обзоры, но покупать скорее всего не буду именно поэтому. Я в целом евро-игры люблю, но последнее время почти все в "набери больше очков чем противник" в пвп, и "побей свой рекорд" в соло. Очень быстро становится скучно.
Гост сториес играл еще в незапамятные времена (игра достаточно старая уже), слишком много рандома. Прям слишком.
А вот про Planet Apocalypse не слышал, обязательно гляну, спасибо за совет!
Есть много лотов на барахолках (например, тут https://boardgamegeek.com/boardgame/170604/renegade/marketplace/geekmarket), если это не смущает. Вещь стоящая
А вам обязательно надо во все переиграть, чтобы составить мнение об игре? Мне вот обзоров-комментов с BGG и статьи Олега (https://vk.com/@oleg_ob_igrah-voidfall) хватило.
Позволю себе думать, что сыграл в Voidfall достаточно, чтобы утверждать, что порождения пустоты... мягко говоря не слабые. На среднем уровне сложности ладно, это для обывателя режим, который мнит себя профессионалом и готов лишь иногда проигрывать. Но на харде нужно быть готовым, что вы как раз наоборот лишь иногда будете выигрывать и нужно очень сильно постараться и подумать-посчитать как добраться до нужного счёта в миссии. Это нетривиальная задачка, скажу я вам. Если в режиме normal ещё можно размотать порождения со счётом 294-175 (но это идеал, обычно разрыв какой-то более адекватный, в пределах пары-тройки десятков), то на hard, опередив порождение на несколько очков, вы будете счастливы что наконец-то прошли эту проклятую миссию.
Единственная претензия может быть в том, что "ощущаются" эти порождения как-то слабовато, и ключевое слово "ощущаются". То есть за счёт того, что игра чётко просчитываема, вы не боитесь, что внезапно отлетите от атак, так как практически абсолютно всегда можете подготовиться к обороне. Именно вот эта "безнаказанность" и даёт ощущения слабости порождений. Выиграть при этом вы, может, и не выиграете — слив катку со счётом 170-280, но при этом будете сидеть и думать: "Как круто я защитился на своих двух гексах"!
Знаете, чтобы составить мнение, можно вообще ничего не делать. Многие этим и занимаются, заполняя всё пустыми мнениями. Вы, кстати, многие из этих пустых мнений копируете сюда, не глядя. А вот для того, чтобы составить ценное мнение, а тем более чтобы это мнение транслировать на широкую публику, да, желательно сыграть в игру и иметь какой-то опыт для понимания этой игры. Тогда не будет ситуаций как в том анекдоте, где Рабинович по телефону напел.
В приведённой вами статье не говорится о том, что Порождения Пустоты не очень опасны. Вы, вероятно, сделали такой вывод из того, что автор упомянул, что не терял сектора от атак Порождений Пустоты. Это нормально, так устроена игра. Чтобы не потерять сектора надо всё правильно просчитать и затратить определённые ресурсы. А, значит, придётся пожертвовать чем-то другим. И проблема не в том, чтобы просто защитить сектор. Надо и сектор защитить, и новый захватить, и экономику развить, и науку изучить и т.д. И при этом максимизировать свой результат и _суммарно по всем пунктам_ обойти Пустоту по очкам в конце партии. Из этого и получается 4Х. А если вы просто усилите Порождения Пустоты, то превратите игру в контроль территорий, где всё остальное уйдёт на второй план. И, скорее всего, сделаете игру непроходимой, потому что весь баланс треснет по швам. Первыми, кстати, отвалятся широкие империи. Они просто не смогут нормально держать границы и захватывать новые секторы. А высокие, ну, ужмутся по экономике просто.
На BGG почитайте тех, кто постоянно играет в соло. Например, участников ежемесячного Solo Challenge. Безусловно, игру есть куда усложнить, дополнение с новыми механиками и вызовами уже в разработке. Но это будет комплексное решение с учётом всех нюансов игры.
Как ни странно, могу посоветовать «Взлом», хотя не знаю, советовать ли, мне он показался куда хардкорнее ОД. Да и это еврогибрид, гонка, арена, босс-батлер в одной коробке. Точнее в 2-4ех. Эта смесь далеко не всем зайдет, очень гиковский, очень нишевый проект получился.
По теме - выглядит неплохой башенной защитой, с интересным сеттингом и стильным артом. Механически на первый взгляд ничего особо инновационного, но думаю у создателей Изофариана выйдет хорошая игра.
кубики = ленивый дизайн. Я последнее время игры сортирую по наличию в них кубиков, которые используются для проверки успешности (неважно чего). Должно быть что-то принципиально новое и интересное в механике, чтобы компенсировать кубики.
Ребят, ну вы серьезно? Ну кому это надо в мире, где уже есть остров духов и дом Павлова?
Ничего лучше уже не будет
Не всем нравятся такие сеттинги, очевидно.
Мне, к примеру, даже в голову никогда не приходило в Остров Духов и Дом Павлова поиграть)
Не знаю, как может быть не интересна Великая Отечественная, но ладно.
Чем ОД не угодил? Типичное условное средневековье с мощным колдунством - 80% игр про это
…в том смысле, что мне колдунство тоже надоело, но так или иначе в него все настольщики играют, кроме тех, кто катает исключительно исторические варгеймы. Так и среди них есть любители бернер баннерс.
Но опять же, матмодель ОД вряд ли кто-то превзойдет
Насчёт механик спорить не буду, я знаю что многие хвалят и ОД, и ДП.
Если вы говорите что матмодель ОД вряд ли кто-то превзойдет, то наверное не играли в Рыцаря-мага, Мрачную гавань, Ласерду и другие тяжелые евро.
И нет, не все настольщики играют в колдунство. Судя по всему большинство предпочитают евро.
Играл во все это кроме ласерды. Давно МГ или РМ стали тауэрдэфенс?
Что касается евр, среди них полно колдунства - бонфайер, алхимики и тд
Это не "полно". Вряд ли сходу хотя бы десяток фэнтезийных евро назовете. А вот евро про шило-мыло, овец, торговлю в Средиземье и прочие клише можно перечислять бесконечно.
Так вы написали что вообще "матмодель ОД вряд ли кто-то превзойдет". А если речь конкретно об этом очень нишевом поджанре... Ну, Ghost Stories не такая математичная и на первый взгляд дико рандомная, но на самом деле очень даже глубокая. Великая стена тоже заставляет много думать и считать.
Повторюсь, полно колдунства в еврах и карточных играх.
Эвердел,арнак, ведьмы, эвенфол, да даже доминион.
Просто назовите мне тауэрдэфенс лучше ОД.
Ну да, полно. В топ 500 аж 25 фэнтезийных евро (а про ККИ вообще речи не шло).
Я же назвал - Истории призраков, Великая стена. Не для всех конечно лучше но для многих. Дело вкуса, да.
Да банально не люблю ни фэнтези, ни ВОВ в играх.
Я и в видеоигры такие не играл.
Забавный вброс. Внезапно многим может не нравиться Остров духов или дом Павлова по тем или иным причинам. Я например терпеть не могу варгеймы, потому что сеттинг война. А Остров духов для меня скучная сухая головоломка.
Во-вторых, даже если эти игры зашли, кто сказал, что не может зайти что-то похожее на них? Напротив с большей вероятностью зайдет.
В-третьих, с чего вы взяли, что Waste of Parts вообще будет на них похожа? То что жанр один ("башенная защита") еще ни о чем не говорит. Или для вас все евро одинаковы?
Да ну, какой вброс.
Традиционная для геймеров вкусовщина:)
Не просто вкусовщина, тут так и брызжет категоричностью
Вкусовщина это и есть синоним категоричности.
Но так мы уж совсем в дебри философии зайдëм)
я бы взял игру похожую на остров духов. В любом виде. Но почему-то с тех пор (сколько уже игре лет? скоро как 10?) нет похожих игр. Великая Стена приходит на ум, но там не хватает разнообразия сценариев и настройки сложности. Фростпанк неплох, но с той же проблемой, да еще и сложный до невозможности.
Если кто знает такие игры, поделитесь, пож-та. Остров духов заигран до дыр, хотелось бы чего-то похожего.
Renegade ближайший аналог
Кооперативное/соло Опустошение (но возможно придется усилить Пусторожденных хоумрулами, в базе они не оч опасны)
Planet Apocalypse
Renegade давно нет в продаже, и вроде репринт в ближайшем времени не планируется.
Опустошение выглядит как что-то интересное, но мне не нравится, что соло игра в стиле "набери больше очков и побей свой рекорд". Я такого типа игры не очень люблю. Поэтому смотрю на обзоры, но покупать скорее всего не буду именно поэтому. Я в целом евро-игры люблю, но последнее время почти все в "набери больше очков чем противник" в пвп, и "побей свой рекорд" в соло. Очень быстро становится скучно.
Гост сториес играл еще в незапамятные времена (игра достаточно старая уже), слишком много рандома. Прям слишком.
А вот про Planet Apocalypse не слышал, обязательно гляну, спасибо за совет!
Есть много лотов на барахолках (например, тут https://boardgamegeek.com/boardgame/170604/renegade/marketplace/geekmarket), если это не смущает. Вещь стоящая
Каво?
Опустошение ставит чёткую цель победить в партии при соло-игре, там нет никакого "побей свой рекорд".
И какой у вас результат в соло/коопе «Опустошения» и на какой сложности, раз Порождения Пустоты считаете не очень опасными?
А вам обязательно надо во все переиграть, чтобы составить мнение об игре? Мне вот обзоров-комментов с BGG и статьи Олега (https://vk.com/@oleg_ob_igrah-voidfall) хватило.
Позволю себе думать, что сыграл в Voidfall достаточно, чтобы утверждать, что порождения пустоты... мягко говоря не слабые. На среднем уровне сложности ладно, это для обывателя режим, который мнит себя профессионалом и готов лишь иногда проигрывать. Но на харде нужно быть готовым, что вы как раз наоборот лишь иногда будете выигрывать и нужно очень сильно постараться и подумать-посчитать как добраться до нужного счёта в миссии. Это нетривиальная задачка, скажу я вам. Если в режиме normal ещё можно размотать порождения со счётом 294-175 (но это идеал, обычно разрыв какой-то более адекватный, в пределах пары-тройки десятков), то на hard, опередив порождение на несколько очков, вы будете счастливы что наконец-то прошли эту проклятую миссию.
Ок, значит, сложность хорошо регулируется.
Единственная претензия может быть в том, что "ощущаются" эти порождения как-то слабовато, и ключевое слово "ощущаются". То есть за счёт того, что игра чётко просчитываема, вы не боитесь, что внезапно отлетите от атак, так как практически абсолютно всегда можете подготовиться к обороне. Именно вот эта "безнаказанность" и даёт ощущения слабости порождений. Выиграть при этом вы, может, и не выиграете — слив катку со счётом 170-280, но при этом будете сидеть и думать: "Как круто я защитился на своих двух гексах"!
Я бы добавил, что по неопытности ситуация очень быстро может выйти из по контроля и Порождения будут не то, что пугать, а тупо изничтожать неумёху.
Знаете, чтобы составить мнение, можно вообще ничего не делать. Многие этим и занимаются, заполняя всё пустыми мнениями. Вы, кстати, многие из этих пустых мнений копируете сюда, не глядя. А вот для того, чтобы составить ценное мнение, а тем более чтобы это мнение транслировать на широкую публику, да, желательно сыграть в игру и иметь какой-то опыт для понимания этой игры. Тогда не будет ситуаций как в том анекдоте, где Рабинович по телефону напел.
В приведённой вами статье не говорится о том, что Порождения Пустоты не очень опасны. Вы, вероятно, сделали такой вывод из того, что автор упомянул, что не терял сектора от атак Порождений Пустоты. Это нормально, так устроена игра. Чтобы не потерять сектора надо всё правильно просчитать и затратить определённые ресурсы. А, значит, придётся пожертвовать чем-то другим. И проблема не в том, чтобы просто защитить сектор. Надо и сектор защитить, и новый захватить, и экономику развить, и науку изучить и т.д. И при этом максимизировать свой результат и _суммарно по всем пунктам_ обойти Пустоту по очкам в конце партии. Из этого и получается 4Х. А если вы просто усилите Порождения Пустоты, то превратите игру в контроль территорий, где всё остальное уйдёт на второй план. И, скорее всего, сделаете игру непроходимой, потому что весь баланс треснет по швам. Первыми, кстати, отвалятся широкие империи. Они просто не смогут нормально держать границы и захватывать новые секторы. А высокие, ну, ужмутся по экономике просто.
На BGG почитайте тех, кто постоянно играет в соло. Например, участников ежемесячного Solo Challenge. Безусловно, игру есть куда усложнить, дополнение с новыми механиками и вызовами уже в разработке. Но это будет комплексное решение с учётом всех нюансов игры.
Так тесера же умирает, поэтому надо срочно "пилить контент", не важно, что не свой. В общем - "нет времени объяснять, все в машину за контентом!!!"
И конечно классика - Ghost Stories/Last Bastion. головоломная игра несмотря на рандом. Но брутальная, вероятно придется снижать сложность
Как ни странно, могу посоветовать «Взлом», хотя не знаю, советовать ли, мне он показался куда хардкорнее ОД.
Да и это еврогибрид, гонка, арена, босс-батлер в одной коробке. Точнее в 2-4ех. Эта смесь далеко не всем зайдет, очень гиковский, очень нишевый проект получился.
Но он не имеет никакого отношения к жанру Острова духов - башенной защите/выживании. Laz же привел в примеры именно Стену и Фростпанк.
Ну раз вспомнили опустошение, то почему бы и не?
По теме - выглядит неплохой башенной защитой, с интересным сеттингом и стильным артом. Механически на первый взгляд ничего особо инновационного, но думаю у создателей Изофариана выйдет хорошая игра.
кубики = ленивый дизайн. Я последнее время игры сортирую по наличию в них кубиков, которые используются для проверки успешности (неважно чего). Должно быть что-то принципиально новое и интересное в механике, чтобы компенсировать кубики.
Да ну, никак до из Isofarian Guard и Dungeons of Infinity не доберусь, пусть пока новые игры идут без меня :)