Оценка пользователей
8.2832
Оценить:
-
-AdRiver-

Остаться в живых: Неизведанные земли Впечатления от игры

время: 22 января 2010

Сыграв по два сценария на каждой игровой зоне, решил поделиться своими впечатлениями об игре. Рассказывать правила я не буду и постораюсь обойтись без спойлеров. Плюс мнение составлено на прохождении основных сценариев, без учета "Королевской битвы".

 

Плюсы игры.

- Самая идея разного наполнения коробок, я такого раньше не видел. Можно пройти все сценарии из одной коробки, поменяться с другим владельцем, и поновой проходить другие сценарии. Плюс разные земли вносят свои изменения в процесс игры. Так в пустыни будет очень мало источников воды, а заснеженных горах воду придется добывать, растапливая снег на костре. Жаль популярность игры сошла на нет, поэтому мне только один раз удалось обменять коробки.

- Механика игры. Сбор ресурсов, создание предметов, необходимость есть, пить и ночевать у костра, все это хорошо работает на атмосферу игры. А случайные "встречи" интересны и вызывают желания получше изучить карту.

 

Нейтрально

- Кооператив ли это? С одной стороны у каждого игрока есть карточки помощи в бою, у некоторых персонажей есть командные умения, иногда для продвижения по сюжету надо совместно собрать ресурсы или произвести исследования. Но например в Робинзоне Крузо смерть любого персонажа означала конец игры, в Древнем ужасе - повышала безысходность и приближала пробуждение древнего. Здесь же смерть игрока никак не наказывается, наоборот, можно придти и забрать его вещи. Да еще и игрок, чей персонаж погиб, не берет нового и вынужден со стороны наблюдать как доигрывают другие. Плюс сам сюжет подкидывает ситуацию, когда один выживший может покинуть данную зону, но тогда другие игроки проиграют или дожидаться прихода остальных, рискуя погибнуть самому.

- Оформление. Оно довольно простовато, карты можно было и подетализирование нарисовать. Плюс цвета порой неудачно подобраны да и текст на карточках мелковат, людям с проблемами зрения может тяжело играть.

 

Минусы.
- Сюжет. А точнее его отсутствие. Всю историю можно описать одним абзацем. Вы проснулись в незнакомом месте и не помните что случилось. Вы исследовали пару ориентиров и нашли способ покинуть это место (как вариант, подрались с мощным монстром). Вы победили. На этом все. Никто вам не расскажет кто вы, как вы оказались в этом месте, что здесь произошло и что с вами стало дальше.

- Персонажи. То, что у них нет истории - это еще полбеды. Плохо то, что они различаются одним-двумя активными или пассивными умением. Но если у некоторых эти перки будут приносить пользу всю игру, то у большинства персонажей хорошо если пару раз за игру воспользуетесь данным умением. Поэтому зачастую неважно кого выбрать: слабого эколога, бравого охотника или избалованную наследницу - на игровом процессе это мало скажется.

- Ночные события. Уж не знаю почему, но авторы, придумав десятки сюжетов, нарисовав под каждый сюжет отдельные локации, заготовили уникальные случайные встречи, но при этом сделали всего 10 карт ночных событий которые одинаковы для всех коробок с игрой. Причем 4 из них используются только в начале партии. В итоге они ко 2-3 сценарию события запоминаются и прогнозируется что выйдет следующим.

- Время партии. Садясь за игру ты не знаешь как быстро будет пройден сценарий. В одном случае, двигаясь по сюжету, игрок находит транспорт чтобы покинуть зону, карту и необходимые припаса, но в последний момент пишут что ничего не происходит. В итоге придет исследовать все возможные ориентиры, чтобы найти сперва специальный ключ с помощью которого ты добудешь еще один предмет, который и позволит тебе победить. В другом случае надо будет сперва найти один ориентир, потом вернуться в лагерь, победить монстра и сценарий пройден за полчаса, хотя 2/3 локаций даже не открыты.

- Рандом. Его много и он почти не контролируется. Можно с голыми руками победить мощного монстра, а потом, имея оружие и защиту, проиграть какому-нибудь кабану просто потому, что так бросили кубики. С жетонами тоже беда. Новые жетоны добавляются только одной картой ночных событий и только в зависимости от выпавших значений. В итоге может сложиться ситуация, когда нужный ресурс закончился во всех локациях, а новые не добавляются просто потому, что на кубике не выпадает нужного значения. Плюс случайные встречи находятся на этих жетонах, но их может не оказаться на поле. В итоге если не буде целенаправленно изучать карту, то многие карты исследований так и не будут разыграны. Может быть и совсем неприятная ситуация, когда партия в самом начале будет фактически проиграна просто неудачно вытянутой картой угроз.

- Сюжетные тупики. Их немного, но они встречаются. Например, исследуя локацию, нахожу запертую дверь. Но обойдя всю карту, я так и не нашел ключа. Оказывается я его получу по сюжету в следующем сценарии.

 

В итоге.

Интересную идею и неплохие игровые механики авторы игры загубили отсутствием сюжета, однообразием игрового процесса и обилием рандома. Раз сыграть можно, но смысла покупать и меняться коробками нет.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы