Уже третий год играем в "Плоский мир" вчетвером (ранее играли втроём - подрос ещё один сын).
Заметили, что при опытных игроках (а мы себя относим к этой категории) шансы у персонажей на победу неодинаковые.
Расклад по победителям за 11 записанных партий вчетвером такой:
Расклад по победителям за 18 записанных партий втроём такой:
Ваймс автоматически получает преимущество и регулярно реализовывает его (11 побед в 29 партиях - более трети). Лорды выиграли 20% партий, но их трое. Хризопраз, Ветинари и Дракон шанс на победу в районе 1 из 10.
Возникло желание пересмотреть условия победы, дабы сбалансировать "силу" персонажей.
Полез на форум БГГ (https://boardgamegeek.com/boardgame/91312/discworld-ankh-morpork/forums/69), нашел пять тем с вариантами персонажей, обобщил данные (см.таблицу ниже). Не все варианты карт персонажей есть в открытом доступе. Обратился в личку к авторам постов: кто-то не ответил, кто-то попросил задонатить через PayPal. Повторное изучение постов привело к выводу, что просивший донат просто творчески переработал предложения других авторов (поменял, например, свойства одного лорда на другого). Некоторые идеи взяты из "Nanty Narking" (переработанный "Плоский мир" в другом сеттинге).
показатель | условие/условия победы в начале хода игрока | Персонаж | Источник |
Районы или здания |
В начале хода контролируешь нужное количество районов ИЛИ построено нужное количество зданий:
|
Лорд Ржав | Sonny Blount |
Районы или богатство |
Контроль районов ИЛИ богатство:
|
Лорд де Слов | Sonny Blount |
Районы или слуги |
В начале хода контролируешь нужное количество районов ИЛИ присутствуют слуги в нужном количестве районов:
|
Лорд Селачи | Sonny Blount |
Слуги |
Если есть по крайней мере 1 слуга в требуемом количестве районов:
|
Лорд Ветинари | база |
Богатство |
Если в начале хода на твоём счету:
|
Хризопраз | Sonny Blount |
Жетоны неприятностей или исчерпание колоды |
8 или более жетонов неприятностей на игровом поле,
|
Дракон — Король гербов | Sonny Blount |
Исчерпание колоды |
Если игра окончена из-за исчерпания колоды И ни у кого на поле нет больше слуг, чем у тебя И свободны от маркеров неприятностей районы:
|
Командор Ваймс | Вариант 1 — Tdaver (часть идей заимствована от fusag) Вариант 2 - Sonny Blount |
Количество фишек игрока (зданий и слуг) на поле |
на поле количество твоих фишек (зданий и слуг):
|
Low King Rhys Rhysson – Рыс Рыссон, король Под Горой | Sonny Blount |
Суммарная стоимость зданий игрока |
Суммарная стоимость твоих зданий:
|
Moist Von Lipwig – Мокриц фон Липвиг | Sonny Blount |
Общее количество зданий на поле(всех цветов/всех игроков) |
Вариант 1
|
Guild of Merchants – Гильдия торговцев (или купцов?) | Вариант 1 - Madad07 Вариант 2 - Tdaver (часть идей заимствована от fusag) |
Финальный подсчёт очков |
Можешь выиграть только при финальном подсчёте очков. При финальном подсчёте очков ты получаешь +3 очка за каждый район без жетона неприятностей. Если споришь с Командором Ваймсом, то побеждает тот, кто богаче.
|
The Witches - Ведьмы | NapoleonII |
Карты случайных событий |
Если в начале твоего хода в стопке карт случайных событий остались 3 или менее карт — ты немедленно побеждаешь.
|
Wizards – Волшебники | NapoleonII |
Сочетание зданий и слуг |
Побеждаешь, если в начале твоего хода на поле есть нужное сочетание твоих зданий и слуг:
|
Barbarians – Варвары | NapoleonII |
Финальный подсчёт очков |
Можешь выиграть только при финальном подсчёте очков. При финальном подсчёте очков ты получаешь +1 очко за каждого неиспользованного слугу соперников. Если споришь с Командором Ваймсом, то побеждает тот, кто богаче.
|
Mort - Мор, ученик Смерти | NapoleonII |
Самым интересным был момент реверс-инжиниринга персонажа "Мор, ученик Смерти": часть текста на скриншоте была закрыта, и я прикинул возможные варианты, а также сделал таблицу, в которой рассчитал возможные бонусы и выбрал в итоге наиболее реальный, на мой взгляд, вариант. Который имеет смысл и с точки зрения литературной первоосновы.
Отступление от темы: NapoleonII придумал своё расширение, позволяющее играть впятером. Там добавлены персонажи, 4 случайных события, по 2 десятка коричневых и зелёных карт. На фото видно описание не всех карт. Я написал ему с просьбой поделиться текстом новых карт, но ответа за полгода так не получил. Лично мне пока вариант на 5 игроков не к спеху.
Отсупление от темы 2: прямо сейчас решил рассмотреть варианты случайных событий придуманных игроками.
В декабре у меня выдался внеплановый выходной (надо было догулять остатки отпуска до конца года). Я скачал GIMP Portable и, поминутно поглядывая разнообразные "уроки в GIMP" и сквозь зубы ругаясь как извозчик нарисовал карточки персонажей. Некоторых напечатал в 2 вариантах.
На данный момент мы уже сыграли 5 партий вчетвером с новыми персонажами. Расклад такой:
1. Дракон выиграл, также участвовали Ваймс, Лорд Селачи, Гильдия торговцев. Один из игроков решил маскироваться под Дракона и разбрасывал жетоны неприятностей. Дракон даже для вида коварно убрал парочку, потом выставил сразу 2 и победил.
2. Финальный подсчёт очков: Варвары 77 - Хризопраз 49 - Ведьмы 41 - Гильдия торговцев 38. Ведьмы лишились очков из-за невыплаченного кредита.
3. Рыс Рыссон выиграл (11 и более фишек твоего цвета - зданий и слуг), также участвовали Мокриц фон Липвиг, Лорд Селачи и Лорд де Словв.
4. Финальный подсчёт очков: Мор, ученик Смерти 83 - Ваймс 70 - Варвары 45 - Дакон 27. Дракон лишился очков из-за невыплаченного кредита, а Варвары лишились в конце партии двух зданий из-за случайного события "Пожар". Мор показался очень сильным персонажем: в конце игры начались массовые убийства всех слуг (потому что все подозревали всех), и Мор получил много очков в качестве бонуса.
5. Веттинари выиграл, также участвовали Гильдия торговцев, Хризопраз, Ведьмы. Соперники почему-то упустили из виду распространение слуг. Возможно, потому что мы опять недооценили героя вот этой статьи https://tesera.ru/user/ivan111/journal/1138604/ (всем спасибо за тёплые комментарии - с удовольствием их перечитал).
С новыми персонажами играть нравится, жалоб не поступало. По мере набора статистики, возможно, скорректирую некоторые критерии победы.
Каждую партию (не только в "Плоский мир") традиционно заканчиваем рукопожатием: победителю все говорят "Поздравляю с победой!", а тот отвечает "Спасибо за игру!".
Ссылку на комплект карт тут давать не буду, т.к. в карточках персонажей использованы изображения из оригинальной игры. Эсмеральда Ветровоск смогла бы найти её на известном форуме в соответствующей теме на 9-й странице. И да пребудет с вами Великая черепаха!
Для Рыс Рыссона, например, идут в счёт районы с демонами?
Хороший вопрос. Мы с таким пока не сталкивались. На БГГ тоже не нашёл подсказку.
Я считаю, что районы с демонами тоже идут в расчёт, иначе появление в игре 4 демонов сделает шансы на победу уж очень призрачными.
Да, скорее всего, демоны не влияют на условие победы в данном случае
Демоны не так уж и страшны для Низкого короля, насколько я понял Риссон вполне может поставить 11 слуг в одном районе и победить. Выбить игрока из, скажем Сестричек или Мраколодца будет очень проблематично. Так что я бы не делал для Гнома такого исключения. К тому же демоны достаточно легко убиваются.
Если игрок начнёт упорно наращивать группировку слуг в одном районе - соперники сочтут это подозрительным и начнут этих слуг "колбасить". Кроме того, своих слуг надо и в другие районы ставить, чтобы соперники не расслаблялись.
Мы сознательно отказались от новых персонажей, так как теряется эта уникальность, на мой взгляд, это главный плюс игры. Но ввели хоумрулы, дракону надо не 8 а 9 жетонов для поьеды. Ваймс при конце колоды получает плюс 15 очков. Всем так понравилось больше)
Интересный вариант с Ваймсом
Уважаемый Автор, Вы проделали немалую работу и результат впечатляет! Я, как большой фанат, как самой игры, так и первоосновы, хочу выразить Вам свою благодарность! Было бы прекрасно, если б издали дополнение к этой игре...жаль это невозможно.
спасибо!
Печатайте предложенные карты персонажей и пробуйте.
Уже скачал :)
Опять про святой баланс)
Когда читаю очередные рассуждения о балансе в той или иной игре сразу вспоминаю старую статью:
https://tesera.ru/article/569761/