-AdRiver-

Razrule

Razrule написал 4 месяца назад к игре In Too Deep: #

Когда заказал игру, думал что я в неё влюблюсь, она показалась действительно уникальной в море настольных игр похожих одна на другую. И честно скажу In Too Deep сильно выделяется, сложно найти игру с таким сеттингом и завязкой.
Но видимо все же идеальных игр нет, так что любовь с первого взгляда немного разочаровала, как говорится встречают по одежде а провожают по уму. Вот и In Too Deep к дизайну не придраться, но есть вопросы после геймплея.
Вы берете на себя роль спецагента в сайбер-панк городе, обьединившись с другими игроками агентами. Ваша основная задача собрать достаточно улик, чтобы подкосить преступный синдикат. Те элемент семи-коопа присутствует в игре. С помощью технологий вы подключаетесь к голове различных ассоциальных личностей, членов этой группировки и таким образом получаете все больше информации о синдикате. Но главное не зайти слишком далеко, чем больше вы становитесь участником преступлений тем больше вы начинаете быть продажным копом, и под конец игры вы возможно уже не захотите, чтобы весь синдикат оказался на нарах (или на чем там спят с сайбер-панке?).
Существует город, составленный каждый раз рандомно из нескольких тайлов локаций, каждая со своим особым действием. В свой ход вы выбираете к какому из 5-6 бандюганов влезть в голову, можно максимум трех держать на крючке, за каждого контролируемого получаете движение по треку, после пересечения определённого порога у каждого криминала открывается особое свойство. Затем собственно фаза действий, можно совершить два из них в свой ход. Перейти из одной локации в другую, совершить действие локации, поднять предмет, исполнить особое свойство криминала, или снова передвинуть его фишку по треку. У вас есть карты мини-миссий разных уровней сложности, и вся игра вокруг них вертится, допустим принеси этот предмет в эту локацию, встреться с этим криминалом в этой локации, окажись в локации без полиции в соседних локациях и такое прочее. И это все делать интересно, у вас есть много разных подходов как выполнить то или другое задание, иногда это легко, а иногда ваши оппоненты меняют Расклад в городе так, что приходится попотеть.
За выполнение миссий вы получаете награду в виде тех самых улик, которые нужно собрать. Ещё дают жетоны экстра-действий как плюс к вашим двум действиям. А также получаете карты коррупции, которые отнимают очки в конце игры, если вы продались с потрохами. Соберёте несколько сетов из одинаковых улик к концу игры, победили синдикат и наказали самого продажного агента. Не соберёте сетов из улик к концу трех раундов коррупционер улизнет от закона.
Вообщем основная часть игры где двигаете криминалов, переносите предметы и выполняете миссии очень увлекательна, но вот стратегия по сбору сетов из улик очень оторвана от основной части игры и как будто лишняя. Это довольно рандомный процесс и игру выигрывает в конце концов не тот кто больше миссий сделал а кто собрал лучший сет из улик и карт коррупции.
Ещё один большой минус это даунтайм, Расклад на доске постоянно меняется и невозможно ничего планировать пока не подошёл ваш ход, и ход может затянуться, тк большое количество разных действий у локаций, свойств у криминалов, вообщем выбор большой, а не только рыба и мясо.
На пятерых не рискнул бы играть, на четверых вытянули но зевая, на троих идеально, но все равно хаотичности не избежать. Вообщем могла быть идеальная игра, реиграбельность просто нереальна, из 10 выбираешь только 5-6 криминалов на игру, локации и предметы в них рандомно раскладывают, миссий тоже хватает. Но вот этот странно конфузный процесс сбора сета улик на конец игры, этот даунтайм, эта хаотичность на доске с большим количеством игроков оставляют послевкусие. Но честно скажу что играть в In Too Deep буду и не один раз, я просто люблю сайбер-панк и ни на что не похожие игры.

Razrule написал полгода назад к игре The Great Race: #

Буквально выпросил у автора продать мне эту игру уже после кампании на Кикстартере. Наконец получил огромную коробень с кучей всего, в игре есть несколько дополнительных модулей как погодные условия, подкуп местных властей, доставка посылок. Дизайн игры просто вышка, все качественно и приятно трогать и смотреть. Чего не скажешь по игровому процессу. Сыграли в неё и вчетвером несколько раз и впятером пару другую. Если первый раз всем было интересно, то на второй и третий раз уже не так увлекательно.
Вообщем игра про гонки, есть два варианта карты Южная Америка и Африка. Игровой процесс делится на несколько фаз. Сначала выбор карт, потом програмирование ходов действий, и наконец самый сок это исполнение выбранных действий, передвижение машины, починка машины, исследование карты, преодоление помех. Все бы ничего, но игра вся основана на рандоме. При движении надо вытянуть тайл из мешочки, который укажет сколько надо истратить бензина и какой урон будет машине. Те все зависит от того какой тайл вытянешь по итогу.
Никто не пожалел что сыграли в эту игру, но я начал лихорадочно искать кто бы у меня эту игру купил. И слава Богу эта огромная коробка оправилась в Испанию.

Razrule написал полгода назад к игре Раджи Ганга: #

Обычно мы не играем в настолки где есть кубики. Но один человечек притаранил коробку Раджей Ганга и предложил сыграть. Скрипя зубами все согласились попробовать, раз уж принес. Так что мое мнение будет основано всего на одной партии на четверых. Игра красочная и выглядит привлекательно для глаз. Понравилась механика двух треков, отсчёт начинается с двух противоположных концов, и когда обе фишки встречаются где то на пол пути это триггерует конец игры. Для меня это было что то новенькое. В остальном в игре все работает слаженно, хотя и есть ощущение, что наложили несколько механик друг на друга и как будто играешь несколько мини-игр в одном миксер. Ну и кубики конечно во многом определяют стратегию, во многом зависит что выпало. И это раздражало. Игру схватываешь быстро и в иконографию в принципе несложно разобраться. Но все-таки не мое, наверное в большинстве своём из-за кубиков, не зря мы не играем во все где нужно кидать кубики. Второй раз не возникло особого желания сыграть в Раджей. И насколько знаю игра уже продана. Я честно подумал, что реиграбельность у игры страдает, она потянет на три-четыре партии максимум даже у любителей покидать кубики. Вообщем не фонтан, но и не так все плохо, не возникло ощущения, что совсем уж зря потратили время, азарт присутствовал.

Razrule написал полгода назад к игре Наследие. Завещание герцога де Креси: #

Было время, когда я был обладателем этой игры. И ничуть не жалею, до допа правда так и не добрался, но сыграли мы в неё знатное количество раз. Тема игры довольно оригинальна, хотя может по механикам ничего нового не увидите, как обычно коллекция сетов, построение движка, выставление рабочих для выбора действия. И даже дизайн не особо удостоится похвал. Но вот что-то есть в этой игре, чего нет в других. Это викторианская атмосфера и построение гениалогического древа своего знатного рода. Есть куча карт друзей, из них вы подбираете удачную пассию себе под стать и создаете семью, потом заводите детей, потом жените детей, затем жените внуков. Каждый такой союз приносит вам ништяки, как продвижение по траку дохода (благодаря деньгам можно устраивать более выгодные браки), продвижение по траку чести и достоинства, которое напрямую конвентрируется в победные очки. Можете заводить новых друзей, они бывают разных профессий и разных национальностей, и если вы допустим примите в семью пару русских дворян или испанских художников, то вы получите экстра бонусы от этой женитьбы. Можно покупать титулы, делать контрибьюции, обзавестись поместьем. Вообщем все в игре работает слаженно и очень вписывается в тему. Но разумеется со n-ым количеством партий карты начинают повторятся, и очарование игрой сменяется ощущением, что ничего нового из этой игры уже не выжать. Поэтому пришло время ее поменять на другую игру, но недавно кстати друг спросил, а у тебя еще есть Testament of Duke de Grecy, я говорю, нет уже поменялся. А он: жаль я бы еще сыграл. И я бы еще сыграл, чисто погигикать над семейкой где старший сын сбежал с испанской пираткой, а младший женился на дочке фермера, которая сама больше похожа на фермера.

Razrule написал полгода назад к игре Jaipur: #

Веселая простая игра для двоих игроков, понравилась моей дочке и всем кто особо не притрагивался к настольным играм до этого. Все незатейливо и ненадолго. Надо собрать сет из разных товаров, кто собрал больше сет и продал его пораньше, тот и победит. В колоде есть верблюды, которые постоянно мешаются и путаются под ногами.
Короче для хардкор-геймера игра вызовет улыбку и удивление, что в это надо еще раз а то и два сыграть, чтобы определить победителя. Ну один раз два с натяжкой но три это слишком. Давай лучше во что-нибудь другое.

Razrule написал полгода назад к игре Тигр и Евфрат: #

Про эту игру много неоднозначных отзывов, но большинство ее позиционирует как must-have. Я люблю и уважаю игры Книции за их простоту и глубину. Одна из списка моих самых любимых игр Книции числится Qin, сыграли больше пол сотни раз в неё. Тигр и Евфрат по механике похожа на Qin сильно, только намного глубже и с большим количеством правил, поэтому подумал может эта игра заменит и вытеснит Qin. Но не тут то было. Не буду углубляться в правила и механику игры. Выкладываешь тайлы разных цветов, выставляешь или двигаешь своих лидеров, торговцев и других представителей разных цветов под стать тайлам, таким образом как бы включаешь эти тайлы в своё царство-королевство. Иногда если два лидера одного цвета встречаются в королевстве того же цвета случается конфликт.
Честно сыграли две партии втроём, переглянулись и сказали: это очень странная игра, до конца было непонятно, что вообще мы делаем и зачем. Может надо было десять раз сыграть и тогда бы поняли для чего это все, но знаете когда не хочется притрагиваться к игре и нужно себя заставить в неё сыграть, какое же это удовольствие. По игровому процессу: все как то нудно муторно неазартно и скучно в конце концов. Это вот знаете как некоторые смотрят на какую-то модерн-арт картину с розовым унитазом и восхищаются как гениально какая задумка глубокая, но вот вопрос повесили бы они это у себя дома? Так вот и я решил что эта игра пусть лучше занимает место на полке у кого-нибудь сноба чем у меня.

Razrule написал полгода назад к игре Нусфьорд: #

Честно скажу, что купил игру потому что недорого было, поэтому и ожиданий особо не было. Ну более расслабленная игра Розенберга, да ещё и с такой скучной темой, управлять компанией по ловле рыбы. РЫБЫ!!! Моя девушка выучила правила я посмотрел видосик на всякий случай и погнали. Вообщем партию мы даже не закончили по концове, настолько все просто и не примечательно. Вообще ничего уникального, ни одной новой механики, которой вы не видели в десятках других евро. Но скажу что заплатили то и получите. За такую цену игра вполне играбельна и выглядит более-менее. Можно пройти мимо ничего не потеряете и не пропустите.

Razrule написал полгода назад к игре Yashima: Legend of the Kami Masters: #

Один человечек продавал эту игру по дешёвке, всего за 20 евро. Я как раз приобрёл у него Netrunner, поэтому прихватил Yashima заодно. Идея игры и дизайн привлекли мое внимание. Когда открыл коробку к моей радости оказалось, что внутри кроме базы еще два мини-допа и standalone expansion, в который можно играть без базы, вообщем kickstarter all-in, да еще и с делюкс-картами. И всего за 20! Я думал вот это повезло.
По механике Yashima напоминает Onitama на стероидах. Выбираете героя со своими уникальными способностями, к миниатюрке прилагается колода карт и собственная книга заклинаний. Составляете поле из нескольких частей с различными видами ландшафта. Ну и начинаете рубиться со своим противником. Перед каждым раундов выбираете пару жетонов, либо движение либо атака либо использование заклинаний, типо программируете свои действия на раунд. Колода ваших карт это и есть ваши жизни, как колода закончится, так ваш герой погибает. На картах имеется диаграмма на которое именно место на поле придётся ваша атака, этим и похожа игра на Onitama. При удачной атаке противник теряет свои карты, и так пока кто-то кого-то не замочит.
Долго не шло у меня изучение правил, наконец сели сыграть. Но на середине партии поймал себя на мысли скорее бы уже закончить. Игра какая то вязкая, никакого азарта не почувствовал. Подводишь своего героя к противнику, и атакуешь и атакуешь пока карт хватит. Вообщем не заставил я себя сыграть вторую партию и спустя пару месяцев продал игру за 20, покупатель тоже наверное обрадовался очень. А потом заметил как в разных группах люди начали избавляться от этой игры. Так что не все золото что блестит как делюкс карты.

Razrule написал полгода назад к игре Битва за Рокуган: #

Я не знаком с серией Пяти Колец, просто не коллекцианирую LCG. Но настольная игра Battle for Rokugan обратила на себя внимание на одной из полок магазина, вечером изучил механику игры и отзывы, а так как контроль территорий мой любимый жанр, то на следующее утро поехал и купил эту игру.
Честно скажу, что сыграли мы в неё очень много раз и вдвоём и впятером, пока ее не выместили другие увлекательные игры на контроль территории. Игра довольно таки не сложная по правилам, у вас есть ваша армия с разными юнитами в виде жетонов. Есть корабли, которые могут атаковать с моря, есть солдаты с силой от 1 до 5, есть ниндзя которые могут напасть на любую провинцию не в зависимости от ее расположения. В начале игры вы выбираете несколько территорий которые подвластны вашему клану и с которых вы начинаете покорение и захват близлежащих регионов. Рандомно выбираете несколько жетонов армейских единиц на данный раунд, всего пять раундов. И погнали... Начинаете выкладывать взакрытую один жетон за ход, можно либо атаковать соседние провинции, либо защищать свои от набегает врага. Есть специальные жетоны позволяющие полностью спалить какую какую-либо территорию, там все юниты погибают и атакующие и защитники, так же есть жетоны перемирия, на регион с таким жетоном нельзя нападать. Когда все игроки выложили свои военные единицы на карту, начинаются бои, переворачиваешь жетоны и сравниваешь количество силы. Если удалось защитникам отбиться от атаки, то регион получит +1 на защиту, если нет регион переходит под правление другого клана. Если получилось собрать под своё подчинение все регионы одной области, то получишь специальную карту этой области с особыми привелегиями. И так 5 раундов туда-сюда, в конце получаешь очки за полный контроль каждой области и всех ее регионов, затем каждый регион приносит очки в зависимости сколько звёзд на нем напечатано, и есть тайная миссия у каждого дающая дополнительные очки, допустим контролировать все прибрежные территории к концу игры.
Игре несложно обучить даже новичков, можно играть большим количеством народа, по-моему 6 максимум, дизайн сделан со вкусом хоть и не броский. Что скажу по игре, реиграбельности хватает, но если больше чем два человека играют появляется хаотичность, те никакой особо стратегии не выработаешь, если хотя бы двое начинают активно твои территории атаковать, то удерживать их очень сложно, а уж тем более и защищать и атаковать чужие параллельно еще сложнее. Те уже вчетвером и впятером вообще какая какая-либо стратегия пропадает, и там уж как повезёт, позариться кто-то на твой регион или нет. Этим мне игра не очень понравилась, хотя сам игровой процесс увлекательный, и как уже сказал сыграли мы в неё много раз, все были в восторге. Но мне как хозяину игры эта хаотичность все же приелась.

Razrule написал полгода назад к игре Quadropolis: #

Замолвил слово за Suburbia, тогда грех не помянуть Quadropolis. Вот лежали бы две игры на столе выбрал бы Quadropolis и совсем не потому что Quadropolis более замысловат или в нем больше стратегической задумок. Просто его разложить как то веселее и не напряжнее. Допустим в Quadropolis легче детей привлечь играть чем в Suburbia, дизайн более фамаля-френдля уж как минимум.
Как и в Субурбии строишь свой район, выбираешь тайлы с локациями, их несколько видов и каждый из них приносит очки в зависимости от разных факторов. Жилищные комплексы надо ставить один на другой как этажи, они дают людей. Заводам нужны люди, чтобы их активировать, но зато эти заводы производят энергию, которая нужна жилищным комплексам. Заводы лучше строить возле портовых доков, а доки лучше строить в линию. Голову надо поломать еще и как добыть нужный тайл с планшета, каждый выставляет рабочего с номером от 1 до 5, таким образом отсчитываешь по вертикали или горизонтали какой по порядку тайл этот рабочий может взять и это уже определяет номер на какое место в твоём районе этот новый тайл можно положить. И игроки еще друг друга блокируют в погоне за нужными тайлами, смотри не зевай хотел жителям парк поставить, а нате вам текстильную фабрику. В игре есть два варианта, попроще и посложнее, оба понравились. Quadropolis конечно со временем продал, она все же игрушка первого уровня сложности, но достаточно веселья и достоинств, чтобы обратить на неё внимание. Но спросите скучаю ли? Скажу нет абсолютно. Спросите давай сыграем в Quadropolis, я отвечу нет уж лучше в Carpe Diem.

Razrule написал полгода назад к игре Quadropolis: Public Services: #

Замолвил слово за Suburbia, тогда грех не помянуть Quadropolis. Вот лежали бы две игры на столе выбрал бы Quadropolis и совсем не потому что Quadropolis более замысловат или в нем больше стратегической задумкт. Просто его разложить как то веселее и не напряжнее. Допустим в Quadropolis легче детей привлечь играть чем в Suburbia, дизайн более фамаля-френдля уж как минимум.
Как и в Субурбии строишь свой район, выбираешь тайлы с локациями, их несколько видов и каждый из них приносит очки в зависимости от разных факторов. Жилищные комплексы надо ставить один на другой как этажи, они дают людей. Заводам нужны люди, чтобы их активировать, но зато эти заводы производят энергию, которая нужна жилищным комплексам. Заводы лучше строить возле портовых доков, а доки лучше строить в линию. Голову надо поломать еще и как добыть нужный тайл с планшета, каждый выставляет рабочего с номером от 1 до 5, таким образом отсчитываешь по вертикали или горизонтали какой по порядку тайл этот рабочий может взять и это уже определяет номер на какое место в твоём районе этот новый тайл можно положить. И игроки еще друг друга блокируют в погоне за нужные тайлы, смотри не зевай хотел жителям парк поставить, а нате вам текстильную фабрику. В игре есть два варианта, попроще и посложнее, оба понравились. Quadropolis конечно со временем продал, она все же игрушка первого уровня сложности, но достаточно веселья и достоинств, чтобы обратить на неё внимание. Но спросите скучаю ли? Скажу нет абсолютно. Спросите давай сыграем в Quadropolis, я отвечу нет уж лучше в Carpe Diem.

Razrule написал полгода назад к игре Suburbia + Inc.: #

Сыграли в эту игру с десяток раз и втроём и вчетвером, никто не пожаловался, все кивнули, мол хорошая игра. Но вот такого тоже не было, чтобы выбирая игру на вечер кто-то сказал: а давайте может в Субурбию и все такие: а давайте! Я эту игру наверное не очень сильно полюбил из-за дизайна, какой-то он угловатый прямо как дорожные знаки.
По игре все не сильно сложно даже начинающим в этом ремесле. Дали тебе денег, надо отгрохать район, причём найти баланс чтобы и прибыль росла и люди, живущие в этом районе довольны были и хотели там жить и заселяться. На эти два показателя и работаешь: доход и популяция. Покупаешь тайлы с разными зданиями и локациями, от заводов до парков и ресторанов. Между тайлами есть взаимосвязь и синэргия, допустим зелёные жилищные тайлы не желают быть рядом с промышленными жёлтыми, падает популяция зато доход растет. А поставь им озеро и уже все довольны, и заводу отходы сливать и людям купаться в жаркие дни. Право не завод а санаторий. И вам предстоит этот выбор делать во что вложиться и что с чем соединить в один комплекс приносящий и доход и счастье людям одновременно. Если вам звучит не занудно то дерзайте играйте в Субурбию, это классика, хотя и все же уже без пары зубов. Субурбии почет за то, что она была одной из первых таких игр наряду с Quadropolis. Но по секрету скажу что от Субурбии я избавился намного быстрее чем от Quadropolis. Видимо дизайн

Razrule написал полгода назад к игре Пандемия: #

Pandemic это одна из самых известных кооперативных игр, так сказать первого уровня сложности, увлекательно но и не слишком сложно. Правда правил достаточно, но они легко усваиваются как только начинается игровой процесс. Играете за команду учёных, борющихся с четырьмя видами быстро распространяющихся по планете вирусов. Есть очки действий, которые можно использовать на передвижение по карте, строительство лабораторий, обезвреживание вируса в какой-ло локации. Надо собрать сет из карт, чтобы создать вакцину, пока вирус не поглотил планету.
Не вижу в игре ничего зазорного, но со временем наверное она бы приелась, нужны допы. У меня с ней другая история, решил я сыграть с человеком новым для мира настольных игр. Выбрал Pandemic, начали играть, он меня все время спрашивает, что мне делать в свой ход подскажи, чем дальше тем больше я ему начал чуть ли не диктовать, иди сюда, убери вирус здесь, какие карты нужно собрать. В какой то момент я даже его фишку подкинул сам, и тут он говорит, ладно я уже наверное пойду, ты сам тогда тут доиграй. И как то после этого я ни одной кооперативной игры больше не купил, даже решил не трогать этот жанр принципиально, у меня есть тоже табу не покупать настолки с кубиками. А Pandemic я продал.

Razrule написал полгода назад к игре Anno Domini 1666: #

Какое мнение об игре? Стоит ли это удовольствие 450 евро?

Razrule написал полгода назад к игре Лоскутное королевство: #

Kingdomino хорош если он в был куплен в числе первых десяти настольных игр, тут есть где подумать, но со временем понимаешь что есть намного круче игры с той же механикой допустим Isle of Skye. В Kingdomino вы просто выбираете тайл и выкладываете его в ваше небольшое королевство, есть несколько видов тайлов: лес, море, пустыня и т.п. На некоторых тайлах можно увидеть напечатаные монеты, так вот в конце игры подсчитываете количество тайлов каждого ландшафа и это умножается на число монет в этом же ландшафте. Детям нравится составлять из тайлов свое королевство, но подсчитать очки у них продвигается не самым лучшим образом. Вообщем приятная, недолгая и недорогая игрушка, но я реально бы рекомендовал Isle of Skye больше. Как гейтвей вполне прокатит.

Razrule написал полгода назад к игре Раптор: #

Повёлся на громкие возгласы про Раптора как одну из лучших игр на двоих. Абсолютно ассимитричная игра, один играет за учёных отлавливающих маленьких динозавриков для исследований, а другой за тех самых маленьких динозавров и за их очень большую и злую маму. Движок игры на картах, в свой ход каждый игрок выбирает одну из специальных карт с действиями и играет ее с руки взакрытую, потом в зависимости у кого карта выше по номеру тот и выполняет свои действия первым. Можно двигаться, нападать, делать всякие пакости друг другу. Игра немного шахматная по своей сути, несмотря на притянутую тему. А механика сравнения карт привносит огромную неразбериху в стратегию. Допустим играешь вот эту карту, чтобы сделать определённые действия, а твой оппонент сыграл более высокую номером карту и все твои действия, что планировал совершить, коту под хвост. И о какой стратегии можно говорить после этого? Скинул Раптора знакомому после пяти партий по-моему. И пошла коробка по рукам называется.

Razrule написал полгода назад к игре Андор: #

Одна из первых настолок, которые приобрел, чтобы увлечь свою дочку. Прошли все миссии Андора, правда на этом и остановились, до допов и экстра сценариев из интернета уже руки не дошли. Игра кооперативная в фэнтезийном сеттинге, играете за героев, кто за воина, кто за дворфа, по стандарту. В правилах разобраться не сложно, у каждого есть очки действия (типо единицы времени), которые можно использовать на движение, бой и всякие другие вещички. Карта заполнена прибывающей в количестве и нападающей на замок нежитью. Каждый ход они двигаются все ближе к замку, ваша задача защищать замок параллельно выполняя всякие миссии на карте. Мы по-домашнему отхаусрулили игру, что трек истории продвигается только когда заваливаем двух монстров а не одного. Никуда не надо торопиться тогда, можно насладиться миром, побродить по карте, а не заниматься просчетом ходов.
Героев можно и нужно апргрейдить, бой происходит стандартно на кубиках, дизайн приятный. Особых претензий к Андору нет, но все же стратегии меньше, а больше от удачи зависит будешь ли проходить тот же сценарий еще раз и может еще много много раз. И после того как прошёл все миссии коробку точно трогать не хочется. Поменял ее на Keyflower спустя пол года.

Razrule написал полгода назад к игре О мышах и тайнах: #

Я очень благодарен Мышам и их тайнам, объясню почему. Еще в самом начале моего увлечения настольными играми я покупал игры в основном для времяпрепровождения с моей дочерью. Поэтому изучал и покупал все что +8. Таким образом я обнаружил эту игрушку, купил все сразу вместе со всеми допами. И мы принялись играть. Игра привлекла своим дизайном, история интересная, миниатюрки прикольные, настроились на приключения и вот те на никаких приключений, а одни броски кубика. Бросаешь кубик что аж рука устает и затекает под конец партии. Реально - атакуешь противников, бросаешь кубик, потом бросаешь за врагов чтобы увернуться от атаки, затем они атакуют - бросаешь за их атаку, затем бросаешь за своих героев чтобы защититься от нападения. И представьте допустим 4 героя в бою с 5 прихвостнями. И вот по очереди бросаешь за каждого. Ищешь предметы бросаешь тоже, хочешь выбраться из воды бросаешь опять. Короче благодаря Мышам я набросался кубиков на всю дальнейшую настольную карьеру, теперь на игры с кубиками смотреть не могу. Это табу если есть кубик то игра мимо меня, даже если этот кубик участвует в 2% процесса только. И это было самое мудрое решение, т.к. такой подход экономит кучу денег. Каждая вторая крутая и дорогая игра на Кикстартере с кубиками. И каждый раз надеюсь и очень радуюсь, что там есть кубики и мне не придётся ее покупать.
А по Грызунам и Секретам отыграли три сценария и отложили игру. К этому моменту уже избавился от коробки и все допов.

Razrule написал полгода назад к игре Kahuna: #

Приятная несложная игрушка на двоих человек, такой очень простой контроль территорий. Нужно выставлять мосты, соединяя острова архипелага. Если на острове больше мостов твоего цвета то остров твой. В свой ход играешь карту с руки с названием острова, это и позволяет выставить мост. Когда вся колода сыграна, раунд заканчивается и начисляются очки тому, кто контролирует больше островов. И так три раунда. Можно еще сыграв две карты в свой ход убрать мост противника вместо того чтобы выставить свой. Несложно, недолго, есть где стратегии развернуться и устроить хорошие комбо по захвату нескольких островов сразу за свой ход. Но есть минус, что если кто-то начал сильно перевешивать по количеству островов, то развернуть ситуацию на поле на 180 гр бывает сложно. Т.е. обычно кто лидер после второго раунда, тот и выигрывает игру после третьего. Со временем игру подарил, но воспоминания хорошие остались об этой небольшой коробке и незатейлевом игровом процессе.

Razrule написал полгода назад к игре Onitama: #

Предложил я своим друзьям посидеть подождать меня и заодно сыграть в Онитаму пока я по делам сбегаю. Пришёл а они все одну партию играют, оказалось девушка ходит туда сюда, вперед назад и все, и ее парень тоже самое, никто не нападает. Так бы еще пол дня играли. Короче скучная Онитама. Небольшое игровое поле на квадратики, несколько карт показывает на какие именно квадраты твои монахи могут попасть, одна карта скажет, что ходить можно только назад, другая только налево, а третья конем. Вот и пытаешься срубить главного гуру и своего не подставить под удар. Короче типо шахмат, но карты указывают куда твоим фигурами можно пойти. Только шахматы интересные, а Онитама скучная, хотя дизайн закачаешься как нравится. Продал еще одному ослепленному красотой игры, будет медитировать ходами туда туда-обратно пол дня.

Razrule написал полгода назад к игре Karuba: #

Игра зашла всем в группе. Быстро, достаточно интересно, есть где голову напрячь даже взрослым. Игрок достаёт вслепую тайл, и все остальные берут тайл под таким же номером из своего личного запаса, затем пытаешься из файлов выложить дорожки-пути к четырём храмам для своих исследователей и как можно быстрее ими в эти храмы добраться, собирая по дороге кристаллы для дополнительных очков. Тайлы и с поворотами, и с перекрестквми, и с прямыми тропинками, у каждого получается своя уникальная карта из дорожек. Вообщем для 20 минутной семейной игры просто класс. Но как это часто бывает, поиграли побродили по джунглям, когда надоело, продал.

Razrule написал полгода назад к игре Fog of Love: #

Не знаю не знаю, задумка может и была интересной, но игра как то не зашла по-моему никому, насколько я слышал. Тоже повёлся на заголовок "настолка для пар", решил порадовать девушку романтикой за игровым столом. Два вечера покривлялись, примеряя на себя роли других персонажей, но это все как то было выжато и непонятно что от нас вообще хотят. Это настольная игра или кастинг на роль второго плана? Тебе дают цели каким должен быть персонаж в конце игры, и ты через череду разных прописанных ситуаций и выбирая один из нескольких вариантов развития событий меняешь характер своего персонажа в нужную сторону даже если при этом отношения пострадают. Прошли два сценария, от которых хотелось зевать то мне то моей девушке то одновременно и я начал срочно искать покупателя, коробка большая, много места занимает, посторонись-подвинься. Вообщем туман любви нас не окутал, только по щиколотки, дизайн - приятный минимализм, увесистые фишки. Вот их я бы оставил.

Razrule написал полгода назад к игре Skytear: #

Вау эта игра сразу обратила на себя внимание своим великолепным видом и дизайном, прекрасные миниатюры, все сделано со вкусом. Да к тому же еще и комбат без кубика! Хочу хочу! Давайте ее сюда!
Skytear хоть и можно играть командами два на два, все же это больше игра для двоих игроков, друг против друга. Задача игрока, перевесив по силам, перенаправить и перетолкнуть диск на сторону противника тем самым понемногу уничтожая его башню (или как там это называется). Короче ходишь героями по карте, используешь карты для атаки героев своих противников, пытаешься еще заполучить под контроль монстра Аутсайдера, чтобы он смог завершить начатую твоими героями грязную работенку. В принципе игра не долгая, есть три карты альтернативых целей и заданий на каждую игру, добился хоть одной - конец.
Но теперь о том почему Skytear после трёх партий полетел радовать другой стол и другую пару геймеров в другом городе. Я вам не скажу за всю Одессу, но для меня лично игровой процесс был какой-то как из пальца высосаный. Вообщем всем героям и их приспешникам надо собраться возле этого диска (который надо толкать на башню противника), по дороге попытаться раскидать пару приспешников и по возможности уронить героя опонента, чтобы с его стороны меньше народу пришло толкать. Собрал больше чем оппонент, в его сторону диск толкаешь, собрал меньше, он на твою половину шайбу пасует. Вообщем по игре толпитесь вы там все около этого диска и герои и их приспешники, а кто то еще за монстром идёт звать на помощь. Короче полная неразбериха, какого все мы здесь сегодня собрались. И главное что делать когда мы уже все здесь кроме того что друг друга мочить, ты пальнул, противник пальнул, ты пальнул. Скучно, никакой супер-пупер стратегии, никакого вкуса битвы, только шайбу толкаешь и все.

Razrule написал полгода назад к игре Last Will: #

Игра с механикой на постройку движка с необычной темой. Умирающий дядя завещал своим внучатыи племянникам целое состояние, но получит его только один из них, который по призванию самый умелый кутила. Вам выдаётся сумма денег в начале игры, кто первый потратил тот и выиграл. Тратишь деньги на различные развлечения, имущество чтобы продать его потом вдвое дешевле, дам и рестораны, нанимаешь совсем ненужных людей. Все это в виде разных карт разных сортов и цветов. Интересная механика на порядок хода, тебе надо будет решать либо ходить раньше, но взять меньше карт и сделать меньше действий, либо согласиться подбирать остатки после других игроков, но с возможностью сделать больше действий тем самым потратив больше денег с свой ход. Но в принципе кроме темы ничего особо нового в игре не увидел, сыграли пару раз на двоих, пару на троих и даже вчетвером попробовали. Но уже на третьей партии интерес начал иссякать, карты начали повторятся, типо а ну точно такие же карты у меня были в прошлой партии. При этом был доп, но к нему даже не притронулись. Продал с лёгким сердцем.

Razrule написал полгода назад к игре Cry Havoc: #

Каким то боком Cry Havoc не сильно зашла в комьюнити, начиналось с 80 евро за коробку, а сейчас цена упала до 25-30 евро. За 80 может и не стоит покупать, но я свою надыбал за 25 евро. Контроль территорий и космический сеттинг, компоненты отличные, выглядит все чинно на столе, 4 ассимитричные рамы с абсолютно уникальными навыками. Задача захватить регионы с как можно большим количеством кристаллов. Боевка действительно уникальна и очень интригует. Но все же игре не хватает какой-то динамичности, играли правда несколько партий втроём, в 50% случаях комбат происходит с нейтральной 4ой расой местных зелёных тварей, за которую попеременно приходится вести бой одному из игроков оппонентов. Раздражало еще что все бои один за другим происходят только в конце раунда в комбат-фазу. Из-за этого игра сильно проседает, появляется ощущение затянутости. Сыграть бы ещё сыграл, но свою коробку продал через пол года. Кемет, Блад Рейдж и Иниш все же нравятся намного больше, они и остались в коллекции.

Razrule написал полгода назад к игре Android: Netrunner: #

Одна из лучших LGC (Living Card Game) на мой взгляд, в которую играешь с особым азартом. Я чуть было не приобрёл половину коллекции за сумасшедшие деньги, но все же одумался в последний момент, что никогда не отыграю таким количеством карт. Игра на двоих: один играет за хакера, пытающегося выкрасть важные данные у одной из монопольных компаний. Второй играет за эту компанию, защищающую свои интересы. Хакер пытается атаковать сервера компании с помощью установленных программ, закидывая вирусы. Компания инсталлирует всякие файерволлы, ставит ловушки, отслеживающие место положения нарушителя. И все это на картах. Правда обучать новых людей этой игре это трудоёмкий процесс, правил много, тк игра абсолютно ассимитрична и приходится объяснять правила как играть за каждую из сторон. Вообщем насладился игрой за пару лет и успешно продал.

Razrule написал полгода назад к игре Адреналин: #

Игра с отличным дизайном. Это некий скирмиш с евроремонт. К сожалению сыграли только пару партий на двоих команда на команду, для этого пришлось доп докупить. Уверен что с большим количеством игроков эта настолка зашла бы лучше. Но вдвоём не хватило динамики, сидишь выбираешь каким оружием в кого пальнуть, пропадает азарт битвы, а остаётся евро-просчет хода, так этот бластер наносит столько урона, а эта базука бомбанет сразу по двоим. Но реально хотелось бы попробовать с большим количеством игроков. Игру продал, но посещают мысли, может снова ее приобрести, слава Богу сейчас хватает народу с кем можно заручиться.

Razrule написал полгода назад к игре Пять племён: #

Игра понравилась, играли вдвоём втроём вчетвером всем зашла. После двух десятков сыгранных партий продал ее. Тк со временем приедается, возможно нужны допы, чтобы продлить удовольствие. Но в последней партии словил себя на мысли, опять эти сеты собирать из товаров, опять нужна парочка джинсов и т.д и т.п Игру рекомендую, она по своему уникальна в своей механике, но все что напичкано поверх основной механики перестало вызывать восторг со временем и приелось.

Razrule написал полгода назад к игре Dungeon Petz: #

У меня с Dungeon Petz произошло разочарование, повёлся на похвальные возгласы Rahdo и необычную тематику игры и купил. В правилах много нюансов, но в принципе все действия логичны и интуитивны и легко усваиваются. Вы хозяин зоомагазинах в подземном мире, каждый день вы посылаете импов-рабочих в город по надобности: купить новые виды симпатично-няшных монстров, достать клетки для них, запастись едой и прочее. Потом вам нужно исполнить все запросы каждого вида, кто-то ест мясо, кто то только овощи, для кого-то нужна специальная волшебная клетка, для самых бешеных нужна клетка покрепче, за животными нужно убирать и они еще растут и с ними растут их нужды и потребности. Потом надо подготовить своих зверят под критерии выставки животных, в зависимости кто будет сидеть в жюри на то и будут обращать внимание. Победил в выставке получил очки. И снова по кругу.
Вроде все работает, игра с прекрасным оформлением, задумана классная. Но... всегда это но. В конечном итоге все упирается в то какую ты карту запросов вытянешь для своего питомца. Весь раунд стратеговал и готовился удовлетворить все голодные пасти, притащил им нате жрите, тянешь карту, а одна рыбка-крокодил хочет чтобы ты с ней допустим поиграл вместо ужина. А ты ей мячик то не купил, а зверёк такой ну все я обиделся и подох. Вот этим игра и не понравилась, что все упирается в то какую карту вытащишь сколько не стратегий. Да и долго как то это все выходит по времени, по концове думаешь уже да свалите вы все откуда пришли кормить еще вас тут неблагодарные рыла. После трёх партий продал.

Razrule написал полгода назад к игре Ninjato: #

Одна из лучших игр про ниндзя на мой взгляд. Прекрасный дизайн и тема неплохо чувствуется. Ты пытаешься пробраться в дома разных влиятельных семей, используя карты с наименьшими числами чтобы прокрасться мимо охранников, либо с большими числами чтобы сразиться с ними. Чем больше охранников обошёл тем больше натибрил сокровищ, затем несёшь это как преподношение или взятку представителям этих же самых семей и получаешь за это очки. Чем больше подкупил членов семей, типо собрал сет, тем больше очков во время начисления ПО. По механике выставляешь свои шурикены на локации и делаешь действие локации, все просто и незатейливо. Сыграли много раз прежде чем продал игру.

Razrule написал полгода назад к игре Archon: Glory & Machination: #

Сначала сыграли на двоих не очень зашла, отложили коробку на дальнюю полку. Но в один вечер достали и сыграли на четверых, получилось совсем недурно, даже захотелось еще раз сыграть. Но после следующего раза могу точно сказать, что игра надолго в коллекции не задержиться и скоро выставлю на продажу. Реиграбельность все же хромает на обе ноги.
Дизайн у игры очень хорош, но слишком доска пестровата. А так обычный worker placement, где рабочим можно добавлять способности с помощью сыгранных карт, один берет налог монетой, другой занимает уже занятые локации, третий разрешает два действия подряд, а четвёртый даёт бонусы в некоторых локациях. А так в остальном игра ничем не выделяется, делаешь одно и тоже на протяжении 9 раундов, собираешь ресурсы на карты солдат, академиков и звездочетов, кто больше соберёт тому и очки. И вся игра вертится вокруг этого, три раза делаешь одно и тоже во время игры и это уже поднадоедает во время одной партии. На один-два раза неплохо, на десятый не потянет.

Razrule написал полгода назад к игре The Pursuit of Happiness: #

Повёлся на интересную тему и купил игру. Игра обещала быть некой настольной версией Sims, игра в которой живёшь обычную жизнь, устраиваешься на работу, заводишь отношения покупаешь вещи, заводишь питомца и занимаешься разными другими проектами. И вот я сдуру купил базу плюс два допа плюс два мини-допа про друзей и жизнь бандитов. Но отыграв три партии на троих я понял, что не могу больше себя заставить взять коробку с полку. Игра на деле оказалась очень сухой и скучной и допы не спасают. Поставил фишку на локацию взял ресурс, взял ресурс апгрейдил свою карту (типо купил телик получше или занял новую должность), апгрейдил карту получил победные очки. Вот и вся жизнь! Хотя рисуночки веселенькие, но они игру не спасают. Слава Богу махнулся на две другие игры, недавно вижу новый владелец уже на продажу выставил.

Razrule написал полгода назад к игре Нарко: #

Игра понравилась, но хватило пяти раз и продал. Неплохо было на двоих, один за Пабло, другой за охотников, но всегда получалось что в конце оставались две локации, где Пабло мог скрываться и тупо надо было на чуйку тыкать в одну из двух. И иногда партия переваливала за два часа даже на двоих. Как то большой реиграбельности я в игре не увидел, только миссии Пабло меняются но их тоже немного, за два-три партии можно все использовать.

Razrule написал полгода назад к игре Argent: The Consortium: #

Сыграли два раза на двоих и решили продать, не зацепила совершенно. Занимает много места, на стол все не поместилось, пришлось на полу играть. Прикольная идея, что у каждого рабочего-мага свои способности, но по большому счету скучное евро: поставил рабочего на одну локацию взял ресурс, поставил на другую поменял ресурс на карту, поставил на третью активировать карту. Ничего нового, сто раз это проходили в других играх. Дизайн классный, все супер. Чтобы выиграть игру нужно собрать несколько сетов разных карт.

Razrule написал год назад к игре AuZtralia: #

Поддержал игру на Кикстартере all-in базовая игра плюс два допа. А под шумок еще угораздило купить 13 томов собрания сочинений Лавкрафта. Пока не пришла игра буду читать, надо же знать что за Древние и что за Ктулху (Кутулу) такой сякой.

Razrule написал год назад к игре After The Empire: #

Поддержал игру копеечкой на gamefound, надеюсь на отличный игровой процесс. Ждём теперь

Razrule написал 3 года назад к игре Survive: Escape from Atlantis!: #
Имеет ли смысл покупать игру чтобы играть вдвоем?

Кто нибудь пробовал играть вдвоем? Так же увлекательно?

Razrule написал 3 года назад к игре Магомаркет: #

Купил игру, чтобы коротать осенние вечера со своей почти семилетней дочерью, но игра абсолютно не зашла, ни мне ни ей. Ее наверно напугало, что все нужно делать на время, а это добавляет стресса и суеты, особенно когда тебе все время суют красную фишку напоминания под нос, что твой ход. Вроде правила просты и понятны, дизайн отличный, но как то не зацепил весь игровой процесс, пробовали и с песочными часами и без часов не на время, а просто сыграть ради игры, ну как то не особо. Пробовали не разговаривать и разговаривать, все одно и тоже. Лежит на полке, до миссий с камерами так и не дошли.

Razrule написал 3 года назад к игре Tsuro: #

Купил игру для партий со свеой шестилетней дочерью, правила просты и понятны детям любого возраста по моему. Правда, я думал, что в игре больше стратегии, а все больше сводится к воле случая, чем к продумыванию своего дальнейшего хода. Потому что как бы вы не планировали и не предполагали под конец игры все определяют ваши тайлы на руке и полученный расклад на игровом поле, так что даже самые упертые стратеги абсолютно не застрахованы от того, чтобы вылететь с доски, если им в конце попадутся неудобные тайлы. Игра мне показалось просто развлекательной. И нельзя не отметить замечательный дизайн Tsuro, она выглядит как древняя игра, котрая пришла к нам через века, если не тысячелетия. :) Правда не уверен, буду ли я покупать Tsuro Of The Seas, она кажется более интересной, но по принципу та же самая базовая игра. Разве что кто-то подарит. ;)

Razrule написал 3 года назад к игре Луни Квест: #

Купил Луни Квест для времяпрепровождения со своей шестилетней дочерью, заинтересовало описание игры. Прошли все возможные миры еще в первый вечер как только принес коробку домой, было весело и занимательно. Дочка еще после этого пару раз сыграла с братом, но интерес к игре у нее тоже быстро пропал, мне показалось, что реиграбельность у игры очень низкая, хотя игра сама по себе шикарная и в плане идеи и в плане дизайна. Но она по типу игр "пару раз сыграть и кому-то подарить". Могла бы послужить отличным гейтвеем для только что включившихся в мир настольных игр. Но дополнение я врядли буду покупать, дочка тоже не настаивает на продолжении.