qe_mogilev

Юрий

qe_mogilev написал год назад к игре Поселенцы. Северные Империи: #
Вопросы по картам Нануръюк

Тоже начал разбираться с этим кланом и возник вопрос про фичу карты "Экспедиция". Похоже Вы правы, она позволяет приблизить финал для игрока за клан (для получения 25 ПО) . Для соло сама по себе карта-локации даст 1 ПО без траты ресурсов, т.к. карта усиления.

qe_mogilev написал год назад к игре Траян: #
Впечатления

Игры С.Фельда, на мой взгляд, оптимальны по сложности и длительности, они созидательны и элегантны, они реиграбельны и разнообразны.
Траян - поинтсалатница с интересными находками. Одна из основных - личный планшет с допдействиями и бонусами, именно с его помощью можно сыграть более эффективно. Выжать максимум при наличии разных вариантов получения ПО - главная цель.
В игре зачётный сплав механик (головоломка с кругом действий на личном планшете, выполнение микродействий, настройка личного скоринга, сбор сетов, прокачка движка за счет бонусных действий и множителей, мипл плэйсмент, и др.).
Правила хорошо откладываются после первой партии.
Имеется определённая кризисность (причем не только в отношении удовлетворения потребностей, но и в количестве личных действий).
Хорошее соотношение время партии/полученное удовольствие/цена игры.
Конфликтность не высокая, но местами могут подрезать соперники.
Отлично масштабируется: играли разными составами - всё прекрасно!

qe_mogilev написал год назад к игре Костёр: #
Bonfire. Впечатления

Ниже субъективное мнение о игре "Костер" С.Фельда после десятка партий.
Мне нравятся игры С.Фельда, на мой вкус, они оптимальны по сложности и длительности, они созидательны и элегантны, они реиграбельны и разнообразны.
Костер - новый уровень автора. Более комплексная, атмосферная евроголоволомка с незабываемым артом.

Преимущества:
- отличное тематическое и визуальное оформление (помимо красивого фэнтези арта, необычных компонентов создатели погружают нас в мир с помощью предыстории (прочитайте ее до первой партии (см. в разделе "Файлы");
- прекрасный сплав механик с обязательной для игр С. Фельда изюминкой (головоломка с размещением тайлов судьбы, выполнение микродействий, прокачка движка за счет карт мастеров, развитие планшета, выполнение мини целей (заданий), настройка личного скоринга, создание комбо-цепочек, мипл плэйсмент, сбор сетов, и др.);
- правила нельзя назвать простыми, тем не менее они логичны и действия хорошо сочетаются с лором игры;
- сквозной процесс (отсутствие единой победной стратегии, игра требует гармоничного развития) и синергия элементов (костер-портал-путь-хранительница-карта);
- приятная кризисность (ресурсов, жетонов действий, ходов) и конфликтность (соперники могут подрезать карты гномов, задания, тайлы путей, расположение великого костра) игры
- хорошее соотношение время партии/полученное удовольствие/цена игры;
- высокая реиграбельность за счет различных комбинаций (задания-карты-пути-жетоны судьбы);
- требования тактического мышления (просчитывать необходимо, но есть и определенный рандом);
- возможность регулирования игроками конца игры (запуск финальных 5 раундов при достижении триггера);
- языконезависимая игра с понятной инфографикой (тут С.Фельд уже мастер);
- имеется дополнение, которое можно опционно по модулям включать (отдельно о дополнении написал на странице допа) (хотите больше асимметрии? - модуль "Существа", не любите кризисности? - модуль "Деревья", нужно больше рандома? - модуль "События", пришел незваный гость или просто любите черный цвет - модуль "5 игрок").

Недостатки:
- отсутствие органайзера, для игры он нужен (сделал свой вариант добавлю в раздел "Фото");
- не сажал бы за нее совсем новичков.

qe_mogilev написал год назад к игре Bonfire: Trees & Creatures: #
Доп "мастхэв"?

Поиграл несколько раз с допом, используя разные модули. Идея модульного допа - отличная находка. Игра сама по себе самодостаточна и фраза "без допа база ерунда" - это не про Костер.
База отличается определенной кризисностью, доп же эту кризисность нивелирует и добавляет вариативности. Модуль "5 игрок" - это для больших компаний, 3 игрока оптимальный состав. Модуль "Существа" - дает определенную асимметрию (видимо в угоду модным тенденциям). Есть ощущение определенного дисбаланса существ, поэтому мы их выбирали так: первый круг игроки убирали по 1 существу (убирая "имбанутых" по личным ощущениям), второй круг выбирали по 1 себе из оставшихся. Модуль "Деревья" - это 2 в одном: повышение привлекательности действия запуска Хранительниц + возможность дополнительно кастомизировать свою игру (построение движка/цели на скоринг/бонусы). Модуль "События" - это аналог "Биржи" в Брюгге (модификатор действий на раунд), мне показалось вносит рандом. Наклейки - отличная вещь, было бы круто, если дали бы наклеек для всех деревянных компонентов (в т.ч. миплов). Итог: доп хорош, ведь за счет модульности каждый может кастомизировать партию и найти для себя что-нибудь полезное. Голая база мне показалась более мозголомной евро-головоломкой.

qe_mogilev написал 2 года назад к игре Цолькин: Календарь Майя: #
Плата за выставление рабочих

Спасибо. Так и интерпретировали в игре, но смутило отсутствие в правилах детализации в отношении этого момента.

qe_mogilev написал 2 года назад к игре Цолькин: Календарь Майя: #
Плата за выставление рабочих

Дополнительный маис при выставлении рабочих считаем только из расчета рабочих, выставленных в текущий ход либо из расчета, всех занятых на шестеренках рабочих? Т.е. если в ход выставляют первого рабочего на деление 0 за него не плачу либо оплачиваю 2 маиса, если на шестеренках с прошлых ходов уже вращаются 2 рабочих?

qe_mogilev написал 2 года назад к игре Костёр: #

Несмотря на отсутствие разъяснений в правилах, полагаю, что хранительница не может свернуть с пути пока костёр не будет гореть. Такой вывод я делаю из оформления: пока костёр не горит подиум у костра занимает послушник. Более того хранительница ходит только по путям, освещённых кострами.

qe_mogilev написал 3 года назад к фото Органайзер-mix: #
Описание к фото

В коробку отлично входит база + дополнение. Разложено в игронайзеры Meeple House: 1 модуль UTS Model 02, 4 модуля UTS Model 01, 1 модуль UTS Model 03 (для монет) + 1 двусторонний органайзер из строительного магазина (оказался очень удачным для Брюгге).

Иногда строительные органайзеры - просто находка!

qe_mogilev написал 3 года назад к новости «Брюгге: Город на Звине» – на CrowdRepublic: #
Надо больше "Брюгге")

Отзыв на базовую игру оставил на ее странице.
Ниже хотел бы остановится на особенностях дополнения.

Итак мое субъективное мнение о "Брюгге. Город на Звине" С.Фельда.

На мой взгляд, в названии таится основное изменение: в базе центральной механикой, приносящей победные очки являлось строительство домов с заселением персонажей с уникальными способностями, иные пути: строительство каналов, репутация, подавление угроз, лидерство - это факультативные механики по увеличению ПО. В допе, в случае использования модуля "Звин" механика несколько сдвигается и на центральное место выходит также строительство каналов с бонусом кораблей. Такой подход, мне кажется очень точно отражает историческую специфику города Брюгге, тем самым игра еще более плотно начинает быть связанной с реальностью.

Преимущества:
- шикарный арт остался, дополнение не смотрится чужеродным;
- 4 новых модуля, которые добавляются опционно (это то, что нужно: во-первых, для удобства обучения, во-вторых, для возможности рафинированно распробовать каждый из модулей);
- новые горожане - больше разнообразия (особенно с эффектами возврата карт из сброса);
- 5 игрок - возможность играть большим составом (хотя лично мы больше 4 в "Брюгге" не играли);
- правила модулей "Звин" и "Биржа" просты, весьма логичные в плане последовательности развития игры;
- "Звин" и "Биржа" помогают уверенней определиться с планами на раунд;
- не усложняют и не затягивают весьма изящную базовую игру.

Недостатки:
- в модуле "Биржа" мне кажется стоило дать разбивку по количеству маркеров действий в зависимости от числа игроков (т.е. играя 2 игроками, как правило игроки без проблем и гонки смогут воспользоваться модификатором "Биржи") (для этого в целом, можно применять хоумрул).

По впечатлениям, дополнение хорошее и как раз оно дополняет игру, а не лечит ее. Я согласен с теми, кто считает, что база самодостаточна и доп не мастхэв. Но убежден, что дополнение не влияет отрицательно на игру, а опционно дает новые возможности заработать ПО и обновить ощущения.

qe_mogilev написал 3 года назад к игре Брюгге: #
Брюгге - это не только прекрасный город)

Брюгге - отличный бельгийский городок с каналами, красивой архитектурой, а главное с душой.
Отчет о поездке можно почитать по ссылке ниже)
Мы на самом деле рады, что и сам город, и одноименная игра для нас стали настоящими открытиями!

Итак мое субъективное мнение о "Брюгге" С.Фельда.

Преимущества:
- отличное оформление (особенно уникальные рисунки персонажей на карте, но в целом арт всех компонентов - шикарный (мы еще добавили железных монет из "Виноделия");
- простые правила (по трем играм С.Фельда в коллекции мы уже поняли, что это его фишка-жирный плюс) (правила, конечно, не объяснишь за 1 минуту, но они интуитивно понятны, весьма логичны (даже после полугодичного перерыва между играми правила не требуют нового изучения или даже повторения);
- хорошая реиграбельность за счет большого количества карт персонажей;
- в основе игры - тактические действия (следовательно, игрок постоянно в игре, действия нужно принимать безотлагательно);
- классная механика - 1 карта может использоваться 6 способами;
- довольно компактные по времени партии (в районе 1 часа на двоих);
- хорошее соотношение время партии/полученное удовольствие;
- наглядное созидание - за это евро-игры как раз и любят;
- уровень конфликтности - невысокий, что позволяет игре войти в семейную аудиторию (несмотря на это взаимодействие в игре имеется (гонка за жетонами преимуществ, гонка за статуями, биржа (при большом количестве игроков);
- имеется дополнение, которое можно опционно по модулям включать (отдельно о дополнении написал на странице допа)

Недостатки:
- отсутствие органайзера, для игры он нужен (свой вариант добавлю в раздел "Фото")

Кому рекомендую: на мой взгляд, "Брюгге" евро тактического плана с интересными механиками, долей случайности, шикарным оформлением, которое может быть интересно начинающим игрокам (особенно любителем евро-школы), семейной аудитории, евро-филами, которым нужна ненапряжная компактная (по времени) игра.

После знакомства с "Брюгге" и "Замками Бургундии" для нас с супругой С.Фельд стал любимым гейм-дизайнером. Его игры не переусложнены, не похожи друг на друга и на другие игры евро-школы, имеют свою изюминку в механиках и кажется сделаны с душой.

p.s. Ссылка на отчет о поездке в Брюгге: https://irishaiyura.livejournal.com/11517.html

qe_mogilev написал 3 года назад к игре Корова 006: #
Все гениальное просто или как познакомить семью с настольными играми

Корова 006 помогла объединить семью за игровым столом и моим зашла абсолютно всем.

Реальный случай, когда после напряженной партии в Сквозь века в 00.00 папа собрал всю семью играть в Корову 006, для поднятия настроения.

По моему субъективному мнению можно выделить следующие

Преимущества:
- элементарные правила;
- быстрые партии;
- отличное соотношение время партии/полученное удовольствие;
- лаконичное (карты с номерами от 1 до 104 и инструкция) и симпатичное оформление, которое подойдет как для семейной, так и для пати-игры;
- весьма азартная, особенно когда подрезают соперники (или ты их);
- заставляет шевелить мозгами, но не требует сверх просчёта или особых знаний/способностей (подойдет и детям (+ 10) и взрослым до + 99);
- с помощью комплекта от Коровы 006 можно играть в "Mind"

Недостатки: для себя пока не обнаружили.

Кому рекомендую: тем кто отличную семейную или пати-игру. Корова 006 может быть отличным гейтвеем в мир настолок.

Впечатления: после партии отличные впечатления, позитивное настроение и неимоверное желание отыграться))

qe_mogilev написал 3 года назад к игре Уотергейт: #
Отличная дуэлька для послерабочего времени

По моему субъективному мнению можно выделить следующие

Преимущества:
- отличный баланс (мы сыграли уже больше 10 партий, на которых победителя и проигравшего отделял один шаг, причем побеждал и Никсон и журналисты);
- заставляет шевелить мозгами, с приятным послевкусием, но не чувством взрыва мозга или истощения (после рабочего дня самое то);
- классная механика (несмотря на асимметрию целей и колод игроков, каждый одновременно выполняет 2 функции: стремится победить своей основной механикой и не допустить победу соперника, прибегая к элементам его механики);
- оформление и тема, историческая справка (весьма приятная изюминка, в некоторых моментах игры так и хочется сказать "Вот же этот Никсон и сообщики, тут явно включен административный ресурс!");
- простые правила и несложный сетап;
- довольно быстрые партии (от 30 минут до 1 часа);
- хорошее соотношение время партии/полученное удовольствие;
- после каждой партии играть становится интереснее, т.к. ты начинаешь запоминать карты из своей и чужой колоды, добавляется элемент взвешенного расчета

Недостатки: для себя пока не обнаружили.

Кому рекомендую: тем кто ищет дуэльные игры. Полагаю, что зайдет и как семейная игра (например, с супругой или взрослыми детьми).
Впечатления: после партии отличные впечатления, постоянно резюмируем допущенные ошибки, ключевые моменты, следовательно оставляет приятное послевкусие.

Отличный квест, как раз в период изоляции

По моему субъективному мнению можно выделить следующие

Преимущества:
- уровень загадок и их разнообразие;
- классная механика серии Exit (в частности, с использованием декодера, различных предметов);
- текст и оформление весьма достойны;
- относительно небольшая стоимость (особенно с учетом возможности реализации/обмена на барахолке);
- продолжительность квеста подобрана отлично (не затянуто и не слишком быстро);

Недостатки:
- инструкция написано криво (можно было уместить все правила на 1 листе, схематично, без повторов).

Кому рекомендую: любителем головоломок, квестов. Полагаю, что хорошо зайдет и как семейная игра. Единственное - обращайте внимание на уровень сложности (для начала можно взять более простые коробки из серии "Exit-Квест")

Впечатления: после партии отличные впечатления, есть желание сыграть в иные эпизоды серии "Exit-Квест".

qe_mogilev написал 3 года назад к игре Карманный детектив. Дело 1: #
Никаких спойлеров, только субъективное мнение

Исключительно субъективное мнение после окончания дела.

Недостатки:
- сюжет, построенный на стереотипах (после сортировки и начальной раскладки карт мы сразу поняли мотив преступления, дальше было скучное открывание карт);
- на картах изложены сухие факты, в жизни так не бывает. Таким образом, значительный кусок того, что могли делать игроки (читать-отсеивать-анализировать-сопоставлять) взял на себя лично автор (вспоминается сразу Двое из ларца из «Вовки в тридевятом царстве»). Как итог никакого удовлетворения по окончанию сценария;
- механика, убивающая азарт (по существу игра не объясняет почему ты должен пройти дело за 10 игровых часов, а не за 50, система штрафов показалась весьма примитивной), в общем кризисности (как например в Детективе: ИоСР) не чувствуется;
- отсутствие атмосферности (игра не рассказывает кто я, почему я должен расследовать дело, самый очевидный момент: атмосфертность могут создать картинки (например, портреты персонажей, стоп-кадры с камер наблюдения, фото места проишествия и т.д.). Атмосферность можно передать и через текст, но не в этом случае (смотрите п.2.) Арта на лицевой стороне катастрофически мало, а текст сухой(;
- ничтожная реиграбельность: да, реиграбельность в играх квестах/детективах не самая сильная сторона, но в том же Детективе: ИоСР и даже «Месте преступления» было желание если не пройти еще раз заново, так хоть выведать нераскрытые факты, тут действовали прошли – ну ок!
- желание автора/издательства хайпануть на теме - стойкое ощущение что игра создавалась «на коленке» с целью успеть выпустить свой детектив/квест, учитывая их популярность в последнее время на рынке (теперь вспоминается пословица «Поспешишь, людей …);
- американизм: игра российского автора, выпущенная российским издателем. Но и сюжет, и обстановка – на базе американской истории и конечно куда же без упоминания о «снежной России». Сразу понятно, что продукт создан не для нас, а на экспорт. Ничего, пипл схавает…(

Преимущества:
- оформление рубашек карт;
- относительно низкая стоимость + возможность обмена/продажи на барахолке;
- скорость раскрытия дела (мы прошли за 30 минут).

Кому рекомендую: игроки-новички, которые до этого не слышали о настольных квестах, при условии что игру они берут либо у друзей бесплатно, либо на барахолке)

Впечатления: игра слабая (эмоционально) и сырая (по содержанию и механике). К сожалению, разочаровала.