Добрый день,
с удовольствием выполняю просьбу чуть более подробно, и не разбросанно поделиться первыми впечатлениями об игре. Заранее предупреждаю, что в содержание/наратив углублятся не стану, чтобы не портить игровой процесс тем, кто сядут за игру и хотят насладится сюжетом во всей полноте.
Пока смог потратить примерно 5 часов игрового времени на обучающий сценарий и первые две главы. Моя копия игры это англоязычный кикстартер со всеми дополнениями (all in).
За орфографию, грамматику и опечатки приношу извинения, так как русский для меня почтм 30 лет это лишь бытовой/разговорный язык и сам текст набираю через транслит, за неимением русской клавиатуры и незнанием её расклада.
Не уверен, что осилю написание в один присест, по крайней мере фотографии добавлю в последствии.
Оформление:
Стиль оформления однороден во всех составляющих, карты персонажей, предметов, событий и встреч исполнены без заметного стилистического разброса, отчего игра производит внешне очень целостное, добротное впечатление. Карты локаций/местности, по уровню стилизации более реалистичны, отчего усиливается впечатление "живого" мира при взгляде на карту. Художественно в стиле чувствуется большая примесь Dark Souls, что разработчики изначально не скрывали.
Руководство/Правила:
К игре приложены два руководства, одно для обучающего вводного сценария, второе общий сборник правил, объяснений, списка компонентов и игровых примеров. Текст хорошо структурирован, последовательно и доходчиво объясняет правила, без скачков по смыслу и содержанию. На то, чтобы крепко освоить правила ушло примерно полтора часа чтения поздним вечером после работы, так что всё очень легко перевариваемо.
Компоненты:
Качество карточных компонентов на обычном уровне производителя, карты сделаны из стабильного картона, вероятно , но проводить тест на гибкость и износ я не стал, так как свою копию игры упакую в приобритенные через кикстартер протекторы. Печать добротна по качеству цветов, несмотря на то что общий тон игры довольно угрюм/сероват, вся цветовая гамма очень хорошо передана, там где яркие теплые тона всё же присутствуют.
Журнал приключений в стабильном кольцевом переплёте, иллюстрации отдельных пассажей в цвете дублируют иллюстрации на обороте карт локаций. Сам текст монохром в серых/чёрных тонах. Журнал разбит на короткое руководство по его эксплуатации, пассажи для обычных локаций, с описанием, вариантами действий и кодировкой секретных пассажей, сами пассажи секретов, и содержание для обучающего сценария.
Механика:
Основные механикы игры это:
Продолжительность:
Продолжительность глав, если судить по первым двум, я бы оценил в 60-120 минут на игрока. В целом в базовой игре 15 глав. Возможно при дальнейшем развитии сюжета игра может стать продолжительнее так как первые главы постепенно вводят разнообразные механики и наращивают сложность последовательно. На то чтобы разложить/ собрать игру уходит примерно 15 минут. Сохранить игровой прогресс можно за 5 минут на игрока, поэтому после игровой сессии лучше запланировать пол часа на общие сборы.
Игровой мир/Атмосфера:
Игровой мир очень хорошо продуман и прорисован, заметно что авторы как следует изучили и фольклор/сказания и классические литературные произведения и даже кинематограф, чтобы сплести всё это в своё очень уникальное видение мира.Те кто знакомы с кельтским и британским фольклором/историей, с известными произведениями об Артуре/Граале, очень быстро найдут множество знакомых элементов и персонажей, по своему прописанных авторами.
Сюжет/Наратив:
Авалон земля крайне враждебная для людей, сокрытая пеленой древних сил, искажающих обычную людскую реальность и знакомую людям природу. Люди пришли на Авалон, стараясь избежать жуткой эпидемии на континенте, и годами каждый день, боролись за выживание. Судя по всему в итоге люди одержали победу и над силами этого острова и над существами населявшими его. Но это было столетия назад и перед игроками предстаёт мир на грани угасания всех достижений людей, на грани изгнания или уничтожения этих пришельцев и всех их следов. В этом ощущении безысходности и упадка игра очень перекликается с серией игр Dark Souls. Открывая игровой мир то и дело встречаются следы былых свершений и очень большой цены, которыми они доставались, следы почти стёртые отторгающими силами острова и временем.
Такая детальная прорисовка и в иллюстрациях и нарративе будто старается заманить своей атмосферностью, подталкивает дорисовывать непрописанное фантазией, в этом тоже много от Dark Souls. Грааль как игра идеально наполнит весь игровой вечер, если игроки не будут спешить и просто позволят себе насладиться игрой, любители же ролевых игр сразу почувствуют себя как дома. Играя, у меня то и дело просыпалось желание, отряхнуть пыль с «Pendragon» и перенять в него игровой мир Грааля.
В игре присутствуют несколько основных переплетенных сюжетных линий, а так же мини сюжеты для каждой локации порой так же сплетенных в сюжетные линии завязанные на нескольких локациях или персонажах. Так что всё дерево сюжета очень ветвисто и оставляет много пространства для действий и исследования наиболее интересных сюжетных линий.
Общее впечатление:
7th Continent был для меня игрой, в которой я ожидал увидеть более красочный, более свободный настольный вариант книги-игры, одновременно сочетающей преимущества обоих видов игр. Эксперимент удался механически, но в повествовании скорее на уровне детской книги с картинками. В целом мне очень нравится эта игра и её итоговая реализация. В Граале я изначально ожидал нечто схожее, с упором на немного другие и возможно более разнообразные механики. В итоге у AR вышло нечто больше похоже на интерактивный приключенческий модуль для настольной ролевой игры. Гораздо более визуальный, с более простой механикой на уровне настольных карточных и колодостроительных игр, но по глубине наратива очень схожий.
В целом могу сказать, что Грааль стал для меня лучшим полученным в этом году КС проектом и для меня лично игрой года, если судить по всем приобретенным, не только вышедшим в этом году. Поэтому даже не пытался скрыть детской эйфории от новой любимой игрушки, составляя этот текст.
Спасибо за обзор! Какие впечатления по прохождению всей игры? Имеет ли выбор в игре большое значение в итоге?
спасибо за прочтение :) ещё не до конца прошёл весь сюжет, на данный момент я играю в Грааль с перерывами, так как пришло множество новинок, и многие хочется не только мимолётно опробовать, в игре есть несколько ключевых моментов, в которых решение весьма значимо и определяет развитие общей ветви повествования, но и менее значимые решения порой дают о себе знать лишь спустя некоторое время, это поддерживает ощущение живого мира, и смягчает тот факт что есть несколько очень жёстких сюжетных рельсов, которых увы в подобном типе книги-игры невозможно избежать
Звучит здорово. Будем ждать от Вас отзыв по завершению Грааля.
Отличный обзор и хорошо структурированный. Спасибо!
> В целом могу сказать, что Грааль стал для меня лучшим полученным в этом году КС проектом и для меня лично игрой года, если судить по всем приобретенным, не только вышедшим в этом году.
Вот даже интересно стало взглянуть на полный список полученных игр. Не планируется ли отчёт по всем проектам (2-3 предложения и оценка на каждый) на основе опыта отыгрыша?
Список получится длинным, я поддерживаю большинство крупных кикстартеров...видно не наигрался в детстве :) У нас гости сегодня, чуть позже или завтра скопирую список
из Кикстартера в этом году пришли:
Black Rose Wars
Court of the Dead
Lords of Hellas
Hate
Chronicle X
City of Kings
Omen Saga
Posthuman Saga
Exo
Rurik
Call to Adventure
Claustrophobia 1643
War of the Worlds
Gloom of Kilforth
Western Legends
Too many Bones
Terraforming Mars Turmoil
Nemos War
думаю проще всего будет если расскажу вкратце о особо заинтересовавших, выбирайте...
Хочется узнать мнение о City of Kings. В своё время хотела взять на кике, но передумала. Сейчас интересно, правильно поступила или нет.
City of Kings меня очень разочаровал, для меня эта игра стала наглядной демонстрацией того, что мне не нравятся игры головоломки с просчетом идеальных ходов. Кроме того с ней я постоянно испытываю диссонанс, внешне похожа на нечто вроде Runebound, но механика это по сути тонкий просчет ограниченного количества ходов в относительно случайно сложенной головоломке. Тематика в ней притянута за уши и по сути абсолютно не важна, а я любитель тематических игр. Так же попался на головоломку с Deep Madness, маскирующейся под Dungeon Crawler, но эта очень тематична и тематика тесно переплетена с игровым процессом, проигрыш изза не идеального выбора действий скрашивается тем, что путь к этому проигрышу тесно привязан к тематике а не к абстрактной механике с тонкой излишней прослойкой сюжета и темы.
спасибо за мнение!
А мне было бы интересно узнать, как вы поступаете с разочаровавшими вас играми? Или у вас есть в квартире/доме достаточно пространства, чтобы организовать склеп разбитых надежд? :)
Кмк, с нишевыми проектами особенно с кика, сложно что-либо сделать или пристроить, кроме как предать огню или мешку для мусора, ну или разобрать на запчасти, если есть универсальные компоненты. У меня такого выбора не было, но может возникнуть. Есть претенденты на вылет.
Я часто даю играм второй/третий шанс, если уж совсем никак то игра кочует в подвал, там большая часть коллекции хранится, благо там отопление и нет сырости, поэтому не приходится бояться, за состояние игр. Лишь то, во что играю часто, или разукрашиваю на данный момент, держу в квартире. Если среди знакомых есть человек, которому игра действительно понравится, обычно дарю. Распродаю коллекцию лишь в крайних случаях вроде переездов в другой город, пока это неудачное в плане хобби решение приходилось принимать трижды.
Как раз с нишевыми проектами у меня проблем ни разу не было. Вот ширпотреб продать - действительно проблема, сразу начинается "ачотакдорого", "встреча в 8 вечера в Медведково" и прочее.
Too many Bones
В кратце. Так то про нее достаточно написано. Но интересно услышать и Ваше мнение.
Очень понравилась, со всеми дополнениями невероятно реиграбельно, механизм, компоненты, дизайн всё хорошо перекликается друг другом. Подход к компонентам очень необычный, поэтому взял её себе. Раскладывается быстро, но если играть с целью выиграть, немного затягивается в процессе игры. В целом очень хорошая игра, порекомендовал бы всем кому нравится смесь ролевой игры и тактики. Отдельный пункт юмор, игра как бы подтрунивает сама над собой, юмор похож немного на стиль Терри Пратчета, я лет 20 назад читал его книги запоем, этим игра тоже меня подкупила :)
Спасибо! Надо будет по возможности разжиться данной игрой.
А что думаете про Black Rose Wars и Nemos War?
по Nemos War скорее всего со временем отпишусь подробно, но если любите Жюль Верна и выросли на его книгах, если любите стратегию и соло-игра допустимый вариант, очень рекомендую и по качеству, и по механике, и по атмосферности
с Black Rose итальянцы чуть схалтурили, немного сыровато руководство и тексты, НО очень оригинальна, динамична, и просто красива и качественна в компонентах, хотите магические битвы магов разносящих в клочья свой орденский замок, с колодостроением, маневрированием и уймой возможных комбинаций, не проходите мимо
Было бы интересно узнать впечатления от Gloom of Kilforth и Western Legends.
Gloom это тоже своеобразный вариант книги игры, только на карточной основе. Я взял игру в первую очередь изза оформления, всё по сути сделано одним человеком и я очень хотел поддержать подобный проект. Сама игра карта королевства постепенно погружающегося в волшебный мрак, за всем этим стоит темное существо, которое нужно найти и победить. В процессе игры, персонаж игрока ходит по картам локаций, постепенно развивается и приобретает навыки, проходя во время игры через последовательность усложняющихся заданий. Игра атмосферна, разнообразна и крайне реиграбельна. По сути если хочется не слишком глубокого повествования а просто rpg light, Kilforth хороший выбор.
Western Legends я взял в первую очередь потому, что хотел использовать компоненты для Shadows of Brimstone, сама игра легкое ненапряжное приключение по типу : выбери локацию, и сделай на ней что-то. Очень хорошо передает атмосферу клише Дикого Запада. Игрокам представлена почти полная свобода дествий, делай что хочешь, стань легендарным ковбоем, помошником шерифа, бандитом, картежником. Играется непринужденно и легко. Очень хороша как filler.
Расскажите про Хэйт, будьте добры.
игра идеальна для клубов и компаний которые могут регулярно, желательно 1-2 раза в неделю собираться и посвящать несколько часов игре. Skirmish, для любителей быстрых тактических боев, во многом схожий с Edge Dawnfall. Можно играть в нее отдельными не связанными столкновениями, но тогда игра теряет большую часть своей привлекательности, так как была создана для прохождения связанной стратегической кампании/турнира. Думаю идеально было бы иметь для прохождения 4-6 игроков. Бои играются быстро, примерно за час. Между боями, армии в зависимости от результатов модифицируются, происходит эдакий менеджмент племени. В бою используются кубики и индивидуальные для каждого племени карты способностей. Раны полученные в бою, а так же опыт, сохраняются для каждой фигуры протекторами с различными модификаторами или свойствами. Очень необычная механика и использование компонентов, по сути это было для меня решающим аргументом её приобрести. Фигуры очень высокого качества, CMON в этом плане всегда молодцы. Тематика игры своеобразная смесь Mad Max и Hellraiser, первое люблю, второе не очень и именно изза тематики до последнего момента не был уверен, поддерживать кикстартер или нет. За неимением регулярной игровой группы и большой схожести игровых качеств, обычно предпочитаю ей Edge, ну а Hate оставил изза качества фигур, чтобы разнообразить рутину покраски других игр материалом из этой.
Из того, что ещё не освещено в комментариях, интересны впечатления от:
Call to Adventure
Exo
Rurik
Call to adventure, необычна и механикой рун вместо кубиков и тем, что с каждым игровым ходом создаётся повествование о персонаже и его жизни, на неё немного похож Roll Player, но он более механичен, эта же более красочна. Немного она напоминает и Gloom of Kilforth, но более эпизодична, Если Gloom это повесть, то тут скорее цикл рассказов.
Rurik, увы еще не смог сыграть компанией, не тянет немцев на древнюю Русь, что уж поделать. Оформление очень удалось, несколько пробных раскладов для усвоения правил обещают весьма конкурентную евромеханику, ну и мимо тематики я просто не смог пройти стороной. Рано или поздно добьюсь своего и протащу её в круглюбителей Champions of Midgard и Lords of Waterdeep, думаю им понравится.
Exo, своеобразна механикой, особенно понравился механизм двойных фигур человек/киберживотное, позже двойку можно пополнить до тройки дроном, немного схожая механика с героями/рабочими есть в City of Kings. Люблю постапокалиптическую тематику, поэтому заинтересовал мир/история игры. Большой недостаток в том , что игра играется лишь как последовательная кампания из сценариев. Что не понравилось, так это качество компонентов помимо пластика, дешевый картон, легко слоящийся, планшеты не на высоте. Оставлю её себе изза уникальности, но увы в целом могу рекомендовать лишь особо заинтересованным. Думаю пришедшая на прошлой неделе Posthuman Saga более рекомендуема в той же нише, или же Fallout от FFG с дополнением.
Насколько нужен игре набор минек?
необходимости нет, удобство и эстетика, не больше
А в чем удобство? Они же вроде на карте появляются только если проигрываешь бой, а этого, надо полагать, почти не случается
Хранители могут появляться на карте в начале глав, в связи с событиями, как эффект исследования локаций.
Удобство в том что их карты карты закрывают локации, и если на них фишки, менгиры итд. начинается жонглирование, фигуры мне передвигать удобнее. Играть можно с любым вариантом, разница не велика.
Как игра в кооперативе? Я правильно понимаю, что по сути каждый может ходить куда угодно раздельно? Время менгиров общее? Нет ли ощущения что игра больше соло:каждый делает что хочет, а кооп притянут за уши.как в игре с экипировкой? Интересно открывать новые вещи? Прокачка чувствуется или просто чуть сильней и быстрей?
Сорри за много вопросов))
И ещё вопрос:нужны ли метеллические жетоны, я так понял с ними удобней и приятней?
это дело вкуса, я привык манипулировать кубиками и значками, сначала было не очень удобно, но пластиковые жетоны для меня всё ещё не удобны. Металлическими проще манипулировать, приятно ощущается вес, да и выглядят немного лучше. Это дополнение как и фигуры монстров однозначно не обязательно, но комфортно и симпатично.
время менгиров общее, для разведки карты лучше ходить отдельно, для прохождения сюжетов локаций, лучше вместе. Если разделяться, то для активации менгиров нужно вновь собирать группу. В цело кооператив на мой взгляд очень хорошо сбалансирован, думаю лучшее количество персонажей для прохождения 2, с одним отыгрыш роли глубже изза специализации, кузнецы плохо ладят с магическими сложностями ;) но игра от этого чуть сложнее.
О шикарно, спасибо за обзор!!