Digo94

Игорь и Настя

Digo94 написал полмесяца назад к игре Гегемония: Классовая борьба: #

Во время игры из-за лояльной миграционной политики средний класс должен выставить неквалифицированного работника, а его в запасе нет. Должен ли он выставить вместо него квалифицированного или не выставляет ничего?

Вопрос номер два) по правилам всякий раз, поднимая благосостояние, средний класс получает очки в зависимости от достигнутого им уровня. Должен ли он получать очки когда поднимает свлй уровень во время фазы подготовки по свойству"если уровень вашего благосостояния меньше, чем количество функционирующих предприятий, поднимите его на 1"?(с фазой могу ошибаться)

Digo94 написал полмесяца назад к статье Этика переговорных игр: #
Дипломатия

И это уж точно не имеет никакого отношения к понятию crub bucket - это чисто наш исконный Царь горы. А если кто-то решил посреди партии, что он не победит и поэтому будет просто портить жизнь других - это чисто его проблемы и почти наверняка - последняя партия в этой компании.

Digo94 написал полмесяца назад к статье Этика переговорных игр: #
Дипломатия

А я считаю, что любые виды игрового(именно игрового) взаимодействия не только уместны, но ещё и желательны. Не когда один игрок говорит другому, что он больше его не позовет, если тот сейчас нападёт или девушка намекает на последствия игрового решения парню, который не в полной мере учитывает степень их близости в игре, а искоючительно игровыми методами и рычагами. И чем больше их вы сможете придумать, тем интереснее и плотнее будет партия. Тут ещё, конечно, очень важно в чью сторону направлена такая политика- к лидеру или к тому, кто не даст ответа, но это уже другой этический момент. Как уже правильно замечали выше, в любой игре очень важен одинаковый уровень игроков- в таких случаях обычно вопросов об этике решений не возникает. Никто не будет поддерживать очевидного лидера или портить жизнь аутсайдеру. И все возможные шантажи/угрозы/подкупы и союзы будут восприниматься как должное. Ну и последствия своих действий тоже нужно понимать и быть к ним готовым: оторвался на половину трека по очкам? Будь готов к тому, что тебя будут чмырить толпой, но тем более приятная будет победа. Нарушил обещания - едва ли после этого с тобой кто-то свяжется снова, ну или придётся делать более выгодные предложения. Обманул и победил - тоже, конечно, победа, но вряд ли о ней будут вспоминать как о чём-то эпичном) Вообще, грамотная дипломатия помогает даже там, где она не предусмотрена игрой - никто ведь не запрещает обсуждать планы и строить стратегии в открытую, от этого выгоду имеют как правило все относящиеся к договорённостям стороны.

Digo94 написал месяц назад к игре Восходящее солнце: Вторжение Династии: #

Луне очень нужен союзник в первом сезоне. Без него и грамотной дипломатии с подкупами только чудо сможет спасти игру. Да, технически это самый сложный для игры клан

Digo94 написал месяц назад к игре Восходящее солнце: Вторжение Династии: #
Вопрос

На 6 играть можно, но это развлечение на любителя и клан Луны при этом не должен участвовать(иначе это будет просто избиение младенца, Луне очень важно свободное пространство для начала игры и невоюющие регионы - в первую очередь, а при игре на 6 человек воюют все 8 регионов). Доп в первую очередь хорош из-за возможности играть оптимальным составом(3-5 игроков, в каждом случае это по сути очень разные игры) новыми кланами, а так же новой колодой карт

Digo94 написал месяц назад к игре Восходящее солнце: Вторжение Династии: #
Отменили предзаказ

Их могут заказывать на разных заводах. Я покупал себе ещё первый тираж и тоже есть вопоосы по качеству. Для игры не критично, а вот если задуматься о покрасе - там придётся конкретно потрудиться

Digo94 написал 2 месяца назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Найм в осаждённых крепостях

Большое спасибо! Может быть тогда поможете решить ещё одну загадку - для чего нужны жетоны лидирующего игрока и что они дают? Они есть в описании компонентов в книге правил, но в самих правилах о них ни слова

Digo94 написал 2 месяца назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Найм в осаждённых крепостях

Подскажите пожалуйста, можно ли по свойству карты нанимать в осаждённой крепости отряды? Правила дают две противоречивые формулировки - с одной стороны найм и сбор в осаждённой крепости запрещён, с другой - поямое указание в правилах, что найм по карте разрешён даже если народ не в войне и если крепость в осаде. Кому верить?)

Digo94 написал 3 месяца назад к игре Агрикола. Новое издание: #
Улучшение жилища

Да, карта профессии Зодчий(если не ошибаюсь) позволяет перестроить деревянный дом сразу в каменный, минуя пеиестройку в мазанку. Глину при этом тратить не нужно, только камень и тростник в соответствующем масштабам перестройки количестве. Во всех остальных случаях пропустить этот момент не получится

Digo94 написал 3 месяца назад к игре Агрикола. Новое издание: #
Агрикола - послевкусие

Сыграйте с сильным сопррником, который хорошо знает игру и вы откроете её для себя заново. Игра очень кризисна - голод, холод и вкчный дефицит стройматериалов и животных не позволяют развернуть развитие на полную катушку. При этом количество механик, на которых можно построить пищевой движок(а именно он и нужен для продуктовой независимости и нормального развития без отвлекающих действий) практически безгранично. А ещё очень советую играть со стартовым драфтом простых улучшений и профессий - это растягивает время партии, но позволяет нивелировать рандом и выбрать себе стратегию на игру ещё до первого хода

Digo94 написал 3 месяца назад к игре Каркассон: #
Оптимальный набор тайлов

По опыту - лучше всего играется набор Королевский Подарок старого(2 издания), а именно - база+таверны и соборы+купцы и строители+аббат и мэр+король(выходили отдельной коробкой - Предместья и обитатели). Достаточно глубоко, в меру конфликтно и не слишклм затянуто. Единственное, сильный рандом в выпадении тайлов фиксили добавлением трёх тайлов на руку, из которых и делаем ход, а потом добираем новые. Вроде как на турнирах такие правила используют, но не уверен в этой информации. Добавление набора Дворяне и башни(принцесса и дракон, башни, река, граф, культ, круги на полях) уже перегружает игру, хоть и вносит новые интересные механики. Играли на четверых бодьше 4х часов, очки считали уже дома по фото) а что будет если замешать все вышедшие дополнения(в третьем издании их ещё больше, тот же бродячий цирк , река2, аббат и тд) страшно себе даже представить)

Digo94 написал 4 месяца назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Мини-обзор

Большое спасибо за инфу!!

Digo94 написал 4 месяца назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Мини-обзор

А можно немного подробнее прл Предательство Изенгарда? Даже не слышал ричего о нём и в материалах на страричке игры на Тесере ничего такого нет

Digo94 написал 4 месяца назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #
Вопрос по органайзеру

Я из него сразу вырезал кусок, в котором хранились карты и зажигалкой аккуратно поправил края. Теперь инлей сквозной) но всё очень удобно хранить)

Digo94 написал 4 месяца назад к игре Море, соль, бумага: #

Red7 - невероятно простая игра с множеством сдожных решений и однозначно одна из самых локаничных и при этом глубоких игр.
Космополис - редко попадается в публичном поле, но это одна из немногих карточных игр на несколько раундов, где есть реальный шанс взять камбэк буквально на последнем ходу в игре(разумеется, если противник такую возможность предоставит) поостая игра про сбор сетов и риск
Зелёная деревня/Арборетум - разные игры, но отчасти похожи-это филлеры на сбор сетов. В Арборетуме при этом будут этакие тайные ставки на конец игры, а в деревне игровой процесс больше напоминает Саграду с заполнением матрицы 4х4
Не играл, но много наслышан про Велонимо
Хорошо разминает мозги Руммикуб(мы катаем в дорожную версию)
Если любите дуэльки, то однозначно стоит попробовать Баталию и Путь Лепеска(Ханнамикодзи) - похожие по сути игры, но с приличными отличиями и совсем разным сеттингом. Но обе очень интересны, просты и глубоки

Digo94 написал 5 месяцев назад к игре Пробуждение Медведя: #
Разрушения и подбитые танки

Сразу несколько вопросов возникло после приобретения дополнения с разрушениями:
-как втёмную вытягивать двухсторонние жетоны повреждённой/уничтоженной техники? Выходит, нужно ещё и мешок отдельно под эти жетоны задействовать? Или есть лайфхаки, как это можно обыграть?
-в наборе насколько жетонов повреждённой техники не имеют никаких бонусов/штрафов. Если это так задумано, то это странно - техника уничтожена, но ни помех на линии видимости, ни укрытий остов подбитой машины не даёт. Или может это для того, чтобы игроки сами дорисовали бонусы/штрафы(иногда в играх такое делается) или может это запасной жетон?
-никого не коробит, что вместо уничтоженного танка запросто можно случайным образом вытянуть жетон уничтоженного бронеавтомобиля и наоборот?или может кто придумал каким образом можно тянуть соответствующий жетон, сохраняя при этом задуманную авторами случайность?
-зачем на одном из жетонов изображение сбитого самолёта? Вроде в сценариях нет ничего для этого жетона

Допускаю, что мог неверно понять некоторые правила, прошу не серчать. И очень прошу помочь разобраться с вышеописанными моментами. Аж покоя не даёт неясность

Digo94 написал 5 месяцев назад к игре Котики: #

Рандом действительно очень чувствуется, часто портя картину обоим игрокам. Мы вводили несколько хоумрулов для балансировки этих моментов - увеличение количества тайлоа на руках/на рынке и полное/частичное обновление рынка. Если с первым объяснения излишни, то со вторым поясню, может будет кому полезно. Использование этого правила существенно снижает влияние случайности. После хода каждого игрока по его инициативе может быть произведён сброс тех тайлов рынка, которые готовы сбросить все участники партии. Если все согласны сбросить весь рынок - он уходит весь и сброшенные тайлы занимают новые. Если договорились на несколько - обновляем только их. Не договорились ни на одном - значит играем как играли. При этом важно скидывать тайлы "в отбой", совсем выводить их из игры, а не убирать назад в мешок

Digo94 написал полгода назад к игре Лаборатория: #
Дополнения

Допы можно заказать из Европы, себе в Минск вёз через знакомых из Польши. Они языконезависимы, правила есть тут, на тесере.
Действительно, не мастхэв, но и пустыми их не назвать. Профессоры новые интересные, с ними же в наборе 6 новый зелий, которые можно как мешать с базовыми, так и играть только с ними, ингредиент ещё один, работающий как джокер прикольно играется. Игра явно освежидась. Единственное, доп который до 6 человек базу расширяет не опробовали ещё)
А локализацию едва ли можно ждать, мне кажется. Да и стоимость у неё будет скорее всего неприлично большой для семейной игры

Доп Разрушения и подбитые танки

Тесере снова нездоровится, либо добавляется три коммента, либо ни одного)

Доп Разрушения и подбитые танки

Сразу несколько вопросов возникло после приобретения дополнения с разрушениями:
-как втёмную вытягивать двухсторонние жетоны повреждённой/уничтоженной техники? Выходит, нужно ещё и мешок отдельно под эти жетоны задействовать? Или есть лайфхаки, как это можно обыграть?
-в наборе насколько жетонов повреждённой техники не имеют никаких бонусов/штрафов. Если это так задумано, то это странно - техника уничтожена, но ни помех на линии видимости, ни укрытий остов подбитой машины не даёт. Или может это для того, чтобы игроки сами дорисовали бонусы/штрафы(иногда в играх такое делается) или может это запасной жетон?
-никого не коробит, что вместо уничтоженного танка запросто можно случайным образом вытянуть жетон уничтоженного бронеавтомобиля и наоборот?или может кто придумал каким образом можно тянуть соответствующий жетон, сохраняя при этом задуманную авторами случайность?
-зачем на одном из жетонов изображение сбитого самолёта? Вроде в сценариях нет ничего для этого жетона

Допускаю, что мог неверно понять некоторые правила, прошу не серчать. И очень прошу помочь разобраться с вышеописанными моментами. Аж покоя не даёт неясность

Digo94 написал полгода назад к игре Игра Престолов. Второе издание: #
Пир воронов

Прочитал тут в Эррате, что при игре в дополнение Пир Воронов, особое задание Старков(Владеть Винтерфелом и пятью замками/крепостями) правильно трактуется таким образом, что достаточно пяти замков включая Винтерфел, а не Винтерфел+ещё пять. Кто играл именно так, как сказано в Эррате, подскажите - не становится ли игра скучной от этого? Сигард старками легко удерживается если заручиться поддержкой Арренов, кремень и белая гавань берутся на первом ходу. Т.е. старкам можно вообще с севера не вылезать, ключом к набору очков будет сигард. А в случае победы на море над Арренами, вообще сделать что-либо старкам будет очень сложно. Ну и замес между старками и ланнистерами за Риверран(которого, если не брать Винтерфел в счёт пяти замков/крепостей, необходимых для личной цели старков, как раз и не хватает для выполнения цели) - самый яркий и эпичный замес в игре

Digo94 написал полгода назад к игре Игра Престолов. Второе издание: #
Альтернативное правило

Именно так и задумывалось)

Digo94 написал полгода назад к игре Игра Престолов. Второе издание: #
Альтернативное правило

Ну как же - это и перемещение через море в обход замков союзника на его же кораблях(особенно актуально для Сигарда, к которому имеют лёгкий доступ 4 игрока), возможноть помощи в отступлении при окружении в обмен на замки или жетоны власти(для игры с матерью), отдача своих жетонов власти или земель в обмен на атаку прокси-силами другого игрока или поддержка атаки в несколько волн(это пока что больше всего может разрушить балланс сил, но опытные игроки никогда такого не допустят, найдя лазейки или рычаги для давления на оппонентов). Ну и спасение погибающего врага твоего врага - это очень важный момент, который сместит фокус атаки от твоих земель ещё на какое-то время. Я уже не говорю о том, что это шансы для того, кто вот-вот вылетит из игры не сидеть остаток партии в телефоне, а хотя бы идеями мщения продолжать играть) Много возможностей, очень много) в любом случае попробую и напишу какие ощущения от таких нововведений)

Digo94 написал полгода назад к игре Игра Престолов. Второе издание: #
Альтернативное правило

Возможно, мой вопрос покажется глупым или неуместныи, но после очередной партии появилась идея - а что если разрешить использовать для атак и отступлений не принадлежащий тебе флот? Разумеется, только с согласия его владельца. Понятно, что это ломает неплохо отшлифованный балланс и расстановку сил, делая некоторые союзы особенно сильными, но с другой стороны это огромный простор и ещё один рычаг дипломатии, которых в игре не так уж и много, добавление некоторой динамики(ведь если правила не запрещают уходить из замков, оставляя их соперникам по договорённости или проводить фиктивные сражения чтобы руку крутануть или вроде того, почему не упростить этот процесс, позволив соперникам с твоего разрешения пользоваться услугами твоих перевозчиков за разумное вознаграждение?). Поклонникам реалистичности это подарит новые эмоции и новый уровень погружения в дипломатию, а игре - свежие яркие краски и возможности для дружбы и предательства. Знвю, я не первый кто пытается придумать новые правила к старым играм и таких обычно тут отправляют на пару сотен партий постигать смысл, заложенный гейм-дизайнером, но это просто мысль и просто было бы интересно услышать конструктивную критику такой идеи. Буду признателен за люьые мысли на этот счёт

Digo94 написал полгода назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: #
Аркхэм гайд

Привет всем фанатам замечательной игры! После некоторого перерыва решил вернуться в прохождение и с удивлением для себя обнаружил, что сайт Arkham.guide больше не работает. А ведь так здорово выручал в первую очередь в трактовке правил некоторых карт. Может знает кто, что с ним произошло и чем пользуетесь для быстрого поиска факов по картам?

Digo94 написал полгода назад к игре Анахронность: #
Условие эвакуации

Именно этой логикой и руководствовался) повторюсь, вопрос был лишь чтобы убедиться в правоте. Правила читать не лень, сводку в конце правил видел)

Digo94 написал полгода назад к игре Анахронность: #
Условие эвакуации

Гайд не видел. Сложности эвакуации для двух фракций обусловлены и балансируются тем, что с расширением судный день жти фракции будут оттягивать наступление астероидного удара до максимума чтобы эвакуироваться в принципе не было необходимости. Вопрос был скорее чтобы доказать другу попвоту своей точки зрения. Благодарю всех за ответы!

Digo94 написал полгода назад к игре Анахронность: #
Условие эвакуации

Поскажите таклй момент - в условиях эвакуации двух фракций указаны длвтльно сложные задания - иметь три электростанции, или три станции очистки воды, или два жетона аномалий или вроде того. Вопрос - считается ли электростанцией, скажем, жетон суперпроекта, который лежит в ряду электростанций или жетон аномалии в том же ряду?

Digo94 написал год назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Барад-Дур

Ответ нашёл сам, в Горгороте со старта есть войска)

Digo94 написал год назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Барад-Дур

Вопрос больше к тому, что делать с армией в Барад-Дуре, не совсем понятно, как и где проходит граница

Digo94 написал год назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Барад-Дур

А разве по нему можно передвигаться армиями?

Digo94 написал год назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Барад-Дур

Заметил, что у Барад-Дура нет ни одного соседнего региона. Это так нужно или это глюк на карте?

Digo94 написал год назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Объявление Братства

Подскажите, правильно ли я понял правила. Объявляя местоположение Братства в Минас Моргул игрок за свет не несёт никаких негативных последствий такого действия и просто помещает фигурку Братства на трек Мордора. В случае, если Братство попадает в эту же крепость в результате обнаружения в фазу Действий, действуют все негативные последствия - жетон охоты за успешную охоту+жетон/жетоны охоты за крепость/прислужников/эффекты + рероллы за крепость/назгулов/войска, но при этом всё равно помещает фигурку Братства на трек Мордора. Всё ли верно?

Digo94 написал год назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Смерть Сарумана

Если я всё правильно понимаю, при входе в регион без войск, но с Саруманом, он не гибнет. Больше того, он не гибнет даже если войска там были, но сумели отступить. Если же армия противника во главе с Саруманом была уничтожена, он погибает. Если ничего не упустил - это единственная возможность вынести проклятого колдуна с карты боевыми действиями

Digo94 написал год назад к игре Red7: #
Два вопроса по правилам

Менять дважды можно(как раз с помощью семёрки), но в обоих случаях вы должны лидировать по новому правилу, что делает это бессмысленной тратой карт

Digo94 написал год назад к игре Агрикола. Новое издание: #
Финальный скоринг

Большое спасибо)

Digo94 написал год назад к игре Агрикола: Фермеры с болот: #
Отопление в последнем раунде

Большое спасибо

Digo94 написал год назад к игре Агрикола. Новое издание: #
Финальный скоринг

А можно ли какой-нибудь аргумент в пользу этой версии? Строчку из правил там или фак какой?

Digo94 написал год назад к игре Агрикола. Новое издание: #
Финальный скоринг

В конце игры можно получить максимум 4 очка за наличие пастбищ. Подскажите, что идёт в этот счёт - каждоый отдельный загон считается за одно пастбище независимо от количества ячеек в нём или же каждая огороженная ячейка независимо от количества загонов, построенных игроками считается за одно пвстбище? Может быть не очень точная терминология(пастбище=загон=одна или несколько огороженная ячейка). Надеюсь, смысл вопроса понятен. Играем давно, но возникший вопрос отражения в правилах не нашёл

Digo94 написал год назад к игре Агрикола: Фермеры с болот: #
Отопление в последнем раунде

Штраф за недостаточное отопление в игре - помещение рабочих в постель, что мешает играть следующий ход. Однако, в последнем раунде всё равно по сути, сколько у тебя будет здоровых родичей, а сколько больных. Выходит, в последнем раунде можно забить на отопление? Или я не нашёл в правилах момент? Как вариант от себя - не получать победные очки за родичей в постели, чтобы в последнем раунде тоже был смысл заниматься отоплением. Но это уже хоумрулы. Сталкивался ли кто с таким и как решали?