Если память не изменяет, то диски выставляются после проведения всех боёв. А не внутри каждого боя. Как минимум это было бы логично и позволяло бы строить стратегии, на предварительный проигрыш где-то чтобы освободить диск для другого места. Последовательность отыгрыша секторов скорее для извлечения победных очков из мешка важна.
А можно я вам подкину мыслей? Хорошо играется в 4 человека, в 6 человек. Ну и возможно меньше 4х, но такое не проверяли. Немного не очень в 5 человек, только если специальное поле будете использовать (на неопрене есть). Разнообразие обещают расширить новыми двумя дополнениями. Оно и в прошлой редакции также было. Единственные претензии к игре, очень много рандома, в остальном уникальная игра, вдоволь можно поинженерить. Постоянно перестраивать корабли прикольно. Можно акценты соперников делать на карте. Очень много неожиданностей, что любят например в Иниш. Короче игра хороша, если рандом будет равномерный. Если будут крайности в рандоме, то ощущения от игры становятся смазанными. Дам хороший совет: играйте для удовольствия, а не ради победы.
По мне, вторую редакцию всёже надо играть 9 раундов, ибо игра стала ощутимо короче, не успеваешь развернуться, т.е. монолиты строит только совсем изолированный игрок, не говоря уж о самых дорогих технологиях. Ключевым в новой редакции стало, что жетоны открытий стали браться без установки диска. Что например важно для ЭпсилонаЭридана, ибо у них денег на старте много и осуществлять возврат дисков через снижение доходов было не выгодно. В остальном отличия косметические по игровой механике. Ну и во вторую редакцию сразу насыпали очень много уникальных технологий и жетоны открытий.
US: в настолках 36 лет, но правда был перерыв лет 14 )))) начинал не только с менеджера, кинь/двинь, белая ворона, но и более стратегичные игры, которые сейчас даже реинкарнировались. (Автогонки, Идут танки, Спортивное ориентирование) Да, и всякие шахматы, шашки, реверси, эрудит, карточные достаточно сложные и многое из Науки и жизнь.))))))))) "Наконец где-то можно это написать - понтануться)))))))
1. Вполне играется в нашем клубе и некоторые очень в восторге, согласен про сложности дизайна и после РФТГ не хватает нормальной наглядности вместо текста, в игре высока атмосферность, но не происходящего, а того о чём игра. Приобрёл из-за красивых кубиков, но качество подкачало. До ласердовских далеко))))). Про карты тоже верно, у меня за плечами партий пять и играть готов, но действительно многое нужно удержать в голове, возможно снова отсыл к остуствию иконографики. Но борьба в игре есть, в том числе и территориальная. Вообще в игру нормально вводятся слабые новички, и это странно для подобной игры. 2. Промолчу, ибо мне не близка тема вообще. 3. Блин, я бы разнёс эту игру в разы агрессивнее. Куча хороших механик, но игра, которая учит тебя за все эти раунды найти наилучший момент после договоров воткнуть нож в спину, тому, кто только что тебе помогал, ну такое себе. И это не главное, тебе выносят на первом ходу, и до предпоследнего ты просто статист на карте - просто убить 3 часа своей жизни, чтобы побазарить, а не поиграть(((((( У игры хорошая механика боя, привет кемету, кто в курсе. Продуманы схемы территориальных претензий (сенджи, старкрафт и многие другие игры на отдачу приказов на территории). А сколько атмосферы. Увы, это как взгляд на жизнь глазами "Бендера" (футурама, а не Остапа). Бесконечный негатив от игры, большинство людей, что в неё играли, сами оставляли оттенок тех, кто в сложный момент жизни воткнёт ножик в спину. Но опытным игра нравится, но прародитель Fife быстрее и приятнее. 4. Не удалось пока попробовать. 5. Вы простите, 2-3 партии за плечами, но игра которая играет за тебя, т.е. ты выбираешь между лучшим решением и так себе, рассчитывая, что как в пандемии "так себе помноженное на рандом выстрелит". Но лучшее решение может удариться об кубики, и как в Эклипс выстрел с кучи ракетниц, но с неудачными значениями... Короче ради побыть ещё раз в Фильме и переписать чем всё закончилось Да, но как прям игра с целью. Не только до крейсера галактика не дотягивает, но и до Мёртвого сезона.. И знаете, та редкая игра, в которую ты получил цель и понял что легко и сидишь, просто по тихому издеваешься над другими игроками, которые все вспотели со своими мегасложностями.... И уж простите фанаты, почему хочется их сравнивать с более удачными исполнениями?? Властелин колец например???
ЗЫ: очень часто играм не хватает здоровой критики. Именно ЗДОРОВОЙ и именно КРИТИКИ! Но обычно мы имеем полу-это с полу-тем. ЗЗЫ: а будет срач что я там предскрипом написал стаж? Так-то в реальности 14 лет играю в современные настолки начиная с каркассона и колонизаторов.
Очень понравилась, атмосферненько играть, жаль игра на один раз и совет тем, кто будет играть, вникайте в детали, смотрите внимательнее и анализируйте!
Спасибо вам большое за статью. С огромным удовольствием почитал, и как бы иррационально это не было, но это очень полезная статья. Ибо чем больше играешь в настолки, тем меньше начинаешь замечать Лор, и больше эту синюю туда, эту красную здесь. А именно лор впечатляет. Именно поэтому малопопулярная игра Империал 2030 в нашем клубе играется на ура, реальная политика заезжает в игру и тут уже футбольные клубы, делёж Крыма и заплывы в Карибы....
Достаточно просто иметь оформленный на тесере КЛУБ. Кто желает найти, то напишет в личку руководителю. Для наших реалий это уже много!!!! Ну и когда клуб при магазине, искать его проще, но есть клубы, которые вообще с торговлей не связаны.
Добавлю, что в первой редакции было достаточно равномерное распределение (мало/средне/много), в новой версии распределение очень странное, но и рессурсы чуть изменились. И всёже если каждый участник построит караван с рынком на гладиаторах, то даже при базовой раздаче в начале раунда жетонов не хватит.
Как истинный ценитель игры провёл тщательную аналитику состава игры. По факту на каждый рессурс на карте сделан удвоенный набор фишек +1. Несостыковка, даже вместе с Атласом в числе фишек гладиаторов и золота. Отсюда возникает вопрос: либо на базовой карте ошибочно напечтаны одни неволь..гладиаторы, и вместо них должно быть золото. Либо ошиблись в дополнении и добавили два жетона золота, а должны были два жетона гладиаторов. Где истина, кто-то может знает??? Ибо собираюсь делать себе покерные фишки хотел поправить заводские ошибки по уникальным ресам и по числу жетонов.
Отвечу по опыту игры вообще: 1 и 3 обязательно к ассимиляции. 2. Если вас в фазу военных действий второго раунда совсем выбьют, а потом снова захватите её, то отсчёт времени будет новый. 4. Не важно какой именно легион будет стоять на ассимиляцию, главное что сам процесс не будет прерван.
Поиграл много в первую версию со второй редакцией правил. Играл достаточно много за Греков. С одной стороны ты вроде в тисках, но осуществляя поддержку с моря на тебя особо не лезут. Помимо стартовых трёх территорий на материке делать не чего, всё развитие за счёт островов. При этом, кто идёт пешком, понимают что тылы нужно прикрывать, ибо через море будет взаимный захват. Хамурапи поэтому очень опасно оголять тылы. А вы при этом блокируете морские территории и можете по быстрым цепочкам оказываться на другом конце карты. При этом играть можно как в товары, так и в деньги. Докупив Троянскую, на вас вообще никто лезть не будет. В новой версии всё стало не так однозначно, пока оценить сложно. Ибо в первой Рим чувствовал себя очень хорошо на базовых ресурсах, а Карфаген был крайне агрессивен. А тут и герои чуть другие, и чудеса и разнообразие ресурсов чуть изменилось.
Мы всё время играли так, что когда начинается фаза движения, то ты можешь либо начать тащить из карьеров свой элемент, либо взять любой безхозный. После завершения перемещения или выставления без перемещения, можно водрузить на него маркер. 1. В тот же раунд что-либо делать с брошенным нельзя. 2. Если вы изготавливаете в карьере, то он там как бы ещё не стоит, поэтому делая первым действием бесхозным Моаи движение и помечая его маркером вы заканчиваете текущее действие и после круга действий других игроков уже выставляете в карьер своего следующего Моаи и можете его переместить или просто пометить. 3. С карьера красть можно, но только не тех, которые выставляют прямо в этот ход.
Игра очень красива на дипломатию работает. Ибо с помощью других ты можешь достичь очень многого, но если ты будешь зарываться, то тебя подставят в последний момент и не создадут цепочку для перемещения:)
Большое спасибо Артёму, игра великолепна. Попробовали её на Игроконе2019 остались очень довольны. Артём все два дня очень приятно лично рассказывал правила, подсказывал и зажигал атмосферу. Игра получилось удачной, ибо в отличии от Диксита, алиасов, и прочего великолепно подходит и технарям и гуманитариям. За такую удачную идею огромный поклон, скорее издавайте!!!! И да, можно фигур больше, т.е. можно добавить кубик - два с фигурами. Ну и наверное стоит сделать делюкс версию с пластиковыми планшетами и стираемыми маркерами :)
Для второй редакции runebound в этой коробке лежат карточки характеристик персов и свойств. А существует ли, либо может кто-то лично делал это для третьей редакции?
Самый главный косяк в этом дополнении, что свиток смонтирован неправильно (хотя он и балансом белого при печати тоже отличается). Все прочие свитки имеют белое поле, для выкладывании на них мотивационных монет. Здесь +3 силы разместили посередине нижней половины, уж простите мой перфекционизм.
Во вложениях есть файл с подробным деревом технологий. Там закралась ошибка в самом низу, перепутан один пререквизит: у миниатюризации должен быть "Компьютеры", а не "Космический полёт". А в остальном очень удобное дерево.
Вопрос остался открытым: их получаешь сразу на карту, или они просто становятся 13, 14, 15 солдатами в резерве. После того, как они отозваны, их можно нанимать за 1 анкх?
В старой версии был такой режим дуэльный, но он создавался позже, дуумвират кажется назывался, там использовали фигурки других цветов и правила были специфичные.
Правильно будет держать открытым перед заказом торгов число полученных ресурсов, а вот оставленные с прошлого хода монеты или сохранённые чудом Света ресурсы можно скрывать за ширмой, эту информацию вполне можно скрыть, ибо уследить её если и возможно, то и противодействовать такому слежению в рамках правил тоже допустимо. Ибо нет обязательства предъявлять сброс, главное скидывать по числу пропавших ресурсов. И именно поэтому перед покупкой уже не стоит предъявлять число имеющихся ресурсов. А в новой версии даже кажется отмечается текущее число контролируемых городов, рынков, караванов, храмов.
Уточню для логики понимания: - вы ограничены общим количеством военных юнитов, это уже иногда сложно; - каждый юнит за военную фазу способен разово переместиться, либо самостоятельно, либо с помощью трирем, как бы фаза это один промежуток времени, а в ИП приказы как бы в разное время выполняются; - лидер торговли как бы ограничивает уровень богатства участников, т.е. он может устроить настолько богатые торги, что сам не сможет на них попасть))))).
По поводу ходов очень хорошо сделано в дополнении к ТерраМистика. Там есть жетончики тех, кто участвует в игре, они расположены в порядке хода, а после окончания хода их перемещают в правый сектор уже походивших. Это просто как мысль;)
С учётом того, что вопросов у вас два и отвечу тоже на два (мои знания из базового маренострум второй редакции) 2: эта ситуация возникает в тех случаях, когда в торгах у Торгового лидера забирают последний ресурс не самым последним действием торгов, в этот момент он и берёт себе лишний ресурс, который и должен отдать самому последнему участнику торгов (надеюсь понятно выразился) 3: каждый военный прецедент должен быть разобран, причём один раз (было так), т.е. были ситуации, когда сектор оставался в состоянии войны и иногда это было на руку владельцу сектора
Это конечно сломает базовые условия игры, но этот один домик с терраформацией я бы использовал как бесплатный джокер. Т.е. Как действие хода можно его поставить по навигации от своего любого домика, при этом бесплатная терраформация и во всех отношениях это домик, который дальше нельзя пестраивать
Хочется сказать авторам огромное спасибо. Игра явно очень удалась. Самое главное, что она сильно пахнет хардкором, на фоне своей быстроты. Приступайте уже сейчас к работе над дополнением. Будущее есть, в нашей "суровой" игре на 4 человек было заметно как мозги скрипели на ровном месте. Это то, чего так часто не хватает современным играм. Очень приятным удивлением было, что это работа ГРаНИ. Спасибо тем, кто запустил этот проект. И спасибо хобикам что выпустили такую великолепную игру. Ведь её никто бы мог и не увидеть. Желания по доработке: Больше разнообразия стартовых условий, больше советников и лаконично вписать ещё один параметр, чтобы мозг совсем вскипел. Ну и обязательно ввести карты действий, которые позволяют перемещать уже построенные карты, как для вреда, так и для пользы.))))))
В общем огромный поклон за такую работу!!!
ЗЫ: задумайтесь немного о делюкс издании и все капризные будут тоже довольны!!!
Хочется сказать спасибо за такую замечательную игру. Был крайне приятно удивлён, что под руководством ГРаНИ вышел такой замечательный экспонат. Авторам поклон и благодарности!!!
Похоже что каждую карту за один ход можно использовать только один раз, ибо иначе появляется несколько закольцованных карт технологий. Или всёже возможно несколько раз с одной карты вызывать. Есть знатоки этой игры?
Если память не изменяет, то диски выставляются после проведения всех боёв. А не внутри каждого боя. Как минимум это было бы логично и позволяло бы строить стратегии, на предварительный проигрыш где-то чтобы освободить диск для другого места.
Последовательность отыгрыша секторов скорее для извлечения победных очков из мешка важна.
А можно я вам подкину мыслей? Хорошо играется в 4 человека, в 6 человек. Ну и возможно меньше 4х, но такое не проверяли. Немного не очень в 5 человек, только если специальное поле будете использовать (на неопрене есть). Разнообразие обещают расширить новыми двумя дополнениями. Оно и в прошлой редакции также было. Единственные претензии к игре, очень много рандома, в остальном уникальная игра, вдоволь можно поинженерить. Постоянно перестраивать корабли прикольно. Можно акценты соперников делать на карте. Очень много неожиданностей, что любят например в Иниш. Короче игра хороша, если рандом будет равномерный. Если будут крайности в рандоме, то ощущения от игры становятся смазанными. Дам хороший совет: играйте для удовольствия, а не ради победы.
Так перезапустили же. И видимо ещё раз перезапустят!!!
По мне, вторую редакцию всёже надо играть 9 раундов, ибо игра стала ощутимо короче, не успеваешь развернуться, т.е. монолиты строит только совсем изолированный игрок, не говоря уж о самых дорогих технологиях. Ключевым в новой редакции стало, что жетоны открытий стали браться без установки диска. Что например важно для ЭпсилонаЭридана, ибо у них денег на старте много и осуществлять возврат дисков через снижение доходов было не выгодно. В остальном отличия косметические по игровой механике. Ну и во вторую редакцию сразу насыпали очень много уникальных технологий и жетоны открытий.
Кто-то может помочь со сканами этой игры?
Феод - минимум один кролик, Район - минимум два кролика.
US: в настолках 36 лет, но правда был перерыв лет 14 )))) начинал не только с менеджера, кинь/двинь, белая ворона, но и более стратегичные игры, которые сейчас даже реинкарнировались. (Автогонки, Идут танки, Спортивное ориентирование) Да, и всякие шахматы, шашки, реверси, эрудит, карточные достаточно сложные и многое из Науки и жизнь.))))))))) "Наконец где-то можно это написать - понтануться)))))))
1. Вполне играется в нашем клубе и некоторые очень в восторге, согласен про сложности дизайна и после РФТГ не хватает нормальной наглядности вместо текста, в игре высока атмосферность, но не происходящего, а того о чём игра. Приобрёл из-за красивых кубиков, но качество подкачало. До ласердовских далеко))))). Про карты тоже верно, у меня за плечами партий пять и играть готов, но действительно многое нужно удержать в голове, возможно снова отсыл к остуствию иконографики. Но борьба в игре есть, в том числе и территориальная. Вообще в игру нормально вводятся слабые новички, и это странно для подобной игры.
2. Промолчу, ибо мне не близка тема вообще.
3. Блин, я бы разнёс эту игру в разы агрессивнее. Куча хороших механик, но игра, которая учит тебя за все эти раунды найти наилучший момент после договоров воткнуть нож в спину, тому, кто только что тебе помогал, ну такое себе. И это не главное, тебе выносят на первом ходу, и до предпоследнего ты просто статист на карте - просто убить 3 часа своей жизни, чтобы побазарить, а не поиграть((((((
У игры хорошая механика боя, привет кемету, кто в курсе. Продуманы схемы территориальных претензий (сенджи, старкрафт и многие другие игры на отдачу приказов на территории). А сколько атмосферы. Увы, это как взгляд на жизнь глазами "Бендера" (футурама, а не Остапа). Бесконечный негатив от игры, большинство людей, что в неё играли, сами оставляли оттенок тех, кто в сложный момент жизни воткнёт ножик в спину. Но опытным игра нравится, но прародитель Fife быстрее и приятнее.
4. Не удалось пока попробовать.
5. Вы простите, 2-3 партии за плечами, но игра которая играет за тебя, т.е. ты выбираешь между лучшим решением и так себе, рассчитывая, что как в пандемии "так себе помноженное на рандом выстрелит". Но лучшее решение может удариться об кубики, и как в Эклипс выстрел с кучи ракетниц, но с неудачными значениями... Короче ради побыть ещё раз в Фильме и переписать чем всё закончилось Да, но как прям игра с целью. Не только до крейсера галактика не дотягивает, но и до Мёртвого сезона.. И знаете, та редкая игра, в которую ты получил цель и понял что легко и сидишь, просто по тихому издеваешься над другими игроками, которые все вспотели со своими мегасложностями.... И уж простите фанаты, почему хочется их сравнивать с более удачными исполнениями?? Властелин колец например???
ЗЫ: очень часто играм не хватает здоровой критики. Именно ЗДОРОВОЙ и именно КРИТИКИ! Но обычно мы имеем полу-это с полу-тем.
ЗЗЫ: а будет срач что я там предскрипом написал стаж? Так-то в реальности 14 лет играю в современные настолки начиная с каркассона и колонизаторов.
Очень понравилась, атмосферненько играть, жаль игра на один раз и совет тем, кто будет играть, вникайте в детали, смотрите внимательнее и анализируйте!
Заменили Холодный ядерный синтез на Ветроэлектростанции и убрали пятого игрока в новой редакции.
Да, так и есть. Большинство игр Ласерды так сделаны.
Ну вообще, отпровенно говоря, оперировать в игре РУВ гораздо убобнее предложенных вариантов.
Спасибо вам большое за статью. С огромным удовольствием почитал, и как бы иррационально это не было, но это очень полезная статья. Ибо чем больше играешь в настолки, тем меньше начинаешь замечать Лор, и больше эту синюю туда, эту красную здесь. А именно лор впечатляет. Именно поэтому малопопулярная игра Империал 2030 в нашем клубе играется на ура, реальная политика заезжает в игру и тут уже футбольные клубы, делёж Крыма и заплывы в Карибы....
Достаточно просто иметь оформленный на тесере КЛУБ. Кто желает найти, то напишет в личку руководителю. Для наших реалий это уже много!!!! Ну и когда клуб при магазине, искать его проще, но есть клубы, которые вообще с торговлей не связаны.
Добавлю, что в первой редакции было достаточно равномерное распределение (мало/средне/много), в новой версии распределение очень странное, но и рессурсы чуть изменились. И всёже если каждый участник построит караван с рынком на гладиаторах, то даже при базовой раздаче в начале раунда жетонов не хватит.
Как истинный ценитель игры провёл тщательную аналитику состава игры. По факту на каждый рессурс на карте сделан удвоенный набор фишек +1. Несостыковка, даже вместе с Атласом в числе фишек гладиаторов и золота. Отсюда возникает вопрос: либо на базовой карте ошибочно напечтаны одни неволь..гладиаторы, и вместо них должно быть золото. Либо ошиблись в дополнении и добавили два жетона золота, а должны были два жетона гладиаторов. Где истина, кто-то может знает??? Ибо собираюсь делать себе покерные фишки хотел поправить заводские ошибки по уникальным ресам и по числу жетонов.
Отвечу по опыту игры вообще: 1 и 3 обязательно к ассимиляции. 2. Если вас в фазу военных действий второго раунда совсем выбьют, а потом снова захватите её, то отсчёт времени будет новый. 4. Не важно какой именно легион будет стоять на ассимиляцию, главное что сам процесс не будет прерван.
Поиграл много в первую версию со второй редакцией правил. Играл достаточно много за Греков. С одной стороны ты вроде в тисках, но осуществляя поддержку с моря на тебя особо не лезут. Помимо стартовых трёх территорий на материке делать не чего, всё развитие за счёт островов. При этом, кто идёт пешком, понимают что тылы нужно прикрывать, ибо через море будет взаимный захват. Хамурапи поэтому очень опасно оголять тылы. А вы при этом блокируете морские территории и можете по быстрым цепочкам оказываться на другом конце карты. При этом играть можно как в товары, так и в деньги. Докупив Троянскую, на вас вообще никто лезть не будет. В новой версии всё стало не так однозначно, пока оценить сложно. Ибо в первой Рим чувствовал себя очень хорошо на базовых ресурсах, а Карфаген был крайне агрессивен. А тут и герои чуть другие, и чудеса и разнообразие ресурсов чуть изменилось.
Мы всё время играли так, что когда начинается фаза движения, то ты можешь либо начать тащить из карьеров свой элемент, либо взять любой безхозный. После завершения перемещения или выставления без перемещения, можно водрузить на него маркер.
1. В тот же раунд что-либо делать с брошенным нельзя.
2. Если вы изготавливаете в карьере, то он там как бы ещё не стоит, поэтому делая первым действием бесхозным Моаи движение и помечая его маркером вы заканчиваете текущее действие и после круга действий других игроков уже выставляете в карьер своего следующего Моаи и можете его переместить или просто пометить.
3. С карьера красть можно, но только не тех, которые выставляют прямо в этот ход.
Игра очень красива на дипломатию работает. Ибо с помощью других ты можешь достичь очень многого, но если ты будешь зарываться, то тебя подставят в последний момент и не создадут цепочку для перемещения:)
Простите, но весь, это когда три набора с кораблями, совершенно одинаковые ))))
Большое спасибо Артёму, игра великолепна. Попробовали её на Игроконе2019 остались очень довольны. Артём все два дня очень приятно лично рассказывал правила, подсказывал и зажигал атмосферу. Игра получилось удачной, ибо в отличии от Диксита, алиасов, и прочего великолепно подходит и технарям и гуманитариям. За такую удачную идею огромный поклон, скорее издавайте!!!! И да, можно фигур больше, т.е. можно добавить кубик - два с фигурами. Ну и наверное стоит сделать делюкс версию с пластиковыми планшетами и стираемыми маркерами :)
Так в оригинале игры кубики красного цвета на самом деле тёмно-бордо, в итог с фиолетовыми часто путаются при не ярком свете.
Для второй редакции runebound в этой коробке лежат карточки характеристик персов и свойств. А существует ли, либо может кто-то лично делал это для третьей редакции?
Всё аналогично Орлеану. Жетоны в контейнеры 21мм. Монетки номиналом "1" помещаются в 24мм.
Как так то? Судя по описанию шикарное дополнение, заодно и проблему красного цвета исправили, а купить вообще нельзя???
Самый главный косяк в этом дополнении, что свиток смонтирован неправильно (хотя он и балансом белого при печати тоже отличается). Все прочие свитки имеют белое поле, для выкладывании на них мотивационных монет. Здесь +3 силы разместили посередине нижней половины, уж простите мой перфекционизм.
Во вложениях есть файл с подробным деревом технологий. Там закралась ошибка в самом низу, перепутан один пререквизит: у миниатюризации должен быть "Компьютеры", а не "Космический полёт". А в остальном очень удобное дерево.
Ого, а поточнее можно? Ссылку на оф FAQ. Это получается что при постройке электростанции действие учёного становится обязательным?
Вопрос остался открытым: их получаешь сразу на карту, или они просто становятся 13, 14, 15 солдатами в резерве. После того, как они отозваны, их можно нанимать за 1 анкх?
В старой версии был такой режим дуэльный, но он создавался позже, дуумвират кажется назывался, там использовали фигурки других цветов и правила были специфичные.
В старой версии часто видели остаток монет(податей) у Клеопатры, в новой стало проще скрывать их избыток.
Правильно будет держать открытым перед заказом торгов число полученных ресурсов, а вот оставленные с прошлого хода монеты или сохранённые чудом Света ресурсы можно скрывать за ширмой, эту информацию вполне можно скрыть, ибо уследить её если и возможно, то и противодействовать такому слежению в рамках правил тоже допустимо. Ибо нет обязательства предъявлять сброс, главное скидывать по числу пропавших ресурсов. И именно поэтому перед покупкой уже не стоит предъявлять число имеющихся ресурсов. А в новой версии даже кажется отмечается текущее число контролируемых городов, рынков, караванов, храмов.
Уточню для логики понимания:
- вы ограничены общим количеством военных юнитов, это уже иногда сложно;
- каждый юнит за военную фазу способен разово переместиться, либо самостоятельно, либо с помощью трирем, как бы фаза это один промежуток времени, а в ИП приказы как бы в разное время выполняются;
- лидер торговли как бы ограничивает уровень богатства участников, т.е. он может устроить настолько богатые торги, что сам не сможет на них попасть))))).
По поводу ходов очень хорошо сделано в дополнении к ТерраМистика. Там есть жетончики тех, кто участвует в игре, они расположены в порядке хода, а после окончания хода их перемещают в правый сектор уже походивших. Это просто как мысль;)
С учётом того, что вопросов у вас два и отвечу тоже на два (мои знания из базового маренострум второй редакции)
2: эта ситуация возникает в тех случаях, когда в торгах у Торгового лидера забирают последний ресурс не самым последним действием торгов, в этот момент он и берёт себе лишний ресурс, который и должен отдать самому последнему участнику торгов (надеюсь понятно выразился)
3: каждый военный прецедент должен быть разобран, причём один раз (было так), т.е. были ситуации, когда сектор оставался в состоянии войны и иногда это было на руку владельцу сектора
1: такой механики не было раньше
Это конечно сломает базовые условия игры, но этот один домик с терраформацией я бы использовал как бесплатный джокер. Т.е. Как действие хода можно его поставить по навигации от своего любого домика, при этом бесплатная терраформация и во всех отношениях это домик, который дальше нельзя пестраивать
Хочется сказать авторам огромное спасибо. Игра явно очень удалась. Самое главное, что она сильно пахнет хардкором, на фоне своей быстроты. Приступайте уже сейчас к работе над дополнением. Будущее есть, в нашей "суровой" игре на 4 человек было заметно как мозги скрипели на ровном месте. Это то, чего так часто не хватает современным играм. Очень приятным удивлением было, что это работа ГРаНИ. Спасибо тем, кто запустил этот проект. И спасибо хобикам что выпустили такую великолепную игру. Ведь её никто бы мог и не увидеть. Желания по доработке: Больше разнообразия стартовых условий, больше советников и лаконично вписать ещё один параметр, чтобы мозг совсем вскипел. Ну и обязательно ввести карты действий, которые позволяют перемещать уже построенные карты, как для вреда, так и для пользы.))))))
В общем огромный поклон за такую работу!!!
ЗЫ: задумайтесь немного о делюкс издании и все капризные будут тоже довольны!!!
Хочется сказать спасибо за такую замечательную игру. Был крайне приятно удивлён, что под руководством ГРаНИ вышел такой замечательный экспонат. Авторам поклон и благодарности!!!
Подтверждаю. Аналогично нашёл эту ошибку. Обе монеты +24
Просто есть технология, которая уничтожает кубик, получается что её можно закольцевать, если это будет кубик произвольного цвета.
Похоже что каждую карту за один ход можно использовать только один раз, ибо иначе появляется несколько закольцованных карт технологий. Или всёже возможно несколько раз с одной карты вызывать. Есть знатоки этой игры?