С возрастом (вернее, любознательностью, подкреплённой опытом) может пройти и максимализм, побуждающий к подобным суждениям. В перечисленных явлениях есть своя ценность и свои шедевры, и те, кто их разглядел, вряд ли сильно изменят своё отношение со временем.
Начинающего настольщика проще всего зацепить сеттингом. Я так своим сказал: "Вы же любите эпик, как во Властелине колец или Героях меча и магии? Вот тут так же: сражаются армии, осаждаются крепости, фракции оспаривают влияние, герои приключаются, артефакты применяются..." И достал им "Runewars" (с допом!) Я знал аудиторию, то были видеогеймеры, любители фэнтези, задроты Доты и ВоВа, и им понравилось. Можно ли назвать эту игру новичковой? Нет. Выполнила ли она эту функцию? Да.
После очередной партии пришли в голову такие хоумрулы (сами не тестили, пока не до Рунбаунда, но мб наведет на мысли): 1. часы ставятся на 7-ю ячейку (как будто уже прошло 6 ходов) 2. каждому игроку выдается по 3 трофея (по 1 каждого вида) и 3 монеты. Понятно, что подойдёт не для каждого сценария. Цифры можно сбалансировать.
Хмм, я пришел к выводу, что, возможно, наша химера из правил первой и второй редакций создала такую мету, из которой Уттуки выпали. Не упомянул, что руны мы выставляем на родные земли, как в первой редакции. Пробовали по новым правилам - не понравилось (больше дисбаланса и субъективно дольше партии). То есть, возможно, в задуманных автором Рунах у Уттуков действительно всё хорошо. У нас же им не хватает времени. Чтобы сделать улучшение - нужны территории и время. Нужно рашить, но нечем. Плюс рандом влияет больнее, чем на другие расы - в плане ресурсов и карт тактики. Наша химера нас устраивает, поэтому пока будем продолжать хоумрулить Уттуков, но спасибо за советы - я их передам игрокам. Попробуем использовать все эти хитрости, может, ситуация изменится.
Звучит, как рабочая стратегия... при игре на двоих. Мы почти всегда играем втроем-вчетвером, и на старте лезть на кого-то - равно сразу отдать свои тылы.
Чем хуже Уттуки: 1. Всё первое время события с аукционом будут против нас. В этот момент жетонов Влияния мало, и стартовое значение при равенстве играет ключевую роль. Опустошить богатые руды рядом с нами? Пожалуйста. Потерять жетон руны от события? Без шансов на защиту. Пожалуй, это самый главный минус. 2. В поздней игре армия Уттуков чудовищно немобильна. Почти нет быстрых юнитов. СОВСЕМ нет летающих юнитов. 3. Расовое улучшение на опустошение звучит неплохо... возможно, для игры вдвоем. В иных вариантах оно видится самым бесполезным из всех. 4. Боевой кулак Уттуков одноразовый. Часть юнитов просто самоубивается. 5. Недостаток Влияния якобы компенсируется Тактикой, только Тактика очень ненадежна - значительная часть карт настолько узконаправленная (равно слабая), что может не сыграть за партию ни разу.
Хоумрулим следующим образом. Во-первых, мы убрали из игры самые узконаправленные (слабые) карты тактики. Таковых пришлась примерно четверть от общего числа. Кстати, так же поступили с героями, благо их много с дополнением. А конкретно Уттукам дали небольшой бонус - в начале игры они получают в 2 раза больше карт тактики, но выбирают из них себе половину, остальные сбрасывают.
В нашей ячейке Уттуки стабильно sucks. Это у всех так, или мы что-то не понимаем? У остальных рас примерно одинаковый винрейт. Играем с дополнением, но по правилам победы из базы (не надо удерживать руны год), т.к. правило из допа сильно замедляет игру. В общем, приходится хоумрулить Уттуков, а у вас как?
Одному мне кажется, что Зила (из допа про Темную звезду) - неиграбельный герой в соревновательном режиме (кроме сценария про Темную звезду)? Нет здоровья, нет силы (в целом плохие статы), мало денег, слабые способности, 3 карты навыков. Единственный плюс - кубики движения - ни разу не перевешивает недостатки. Мы предпочитаем хоумрулить, докидывая трофеи в начале, но меня не покидает ощущение, что мб мы играем как-то не так. Что есть какая-то стратегия...
С возрастом (вернее, любознательностью, подкреплённой опытом) может пройти и максимализм, побуждающий к подобным суждениям. В перечисленных явлениях есть своя ценность и свои шедевры, и те, кто их разглядел, вряд ли сильно изменят своё отношение со временем.
Начинающего настольщика проще всего зацепить сеттингом. Я так своим сказал: "Вы же любите эпик, как во Властелине колец или Героях меча и магии? Вот тут так же: сражаются армии, осаждаются крепости, фракции оспаривают влияние, герои приключаются, артефакты применяются..." И достал им "Runewars" (с допом!) Я знал аудиторию, то были видеогеймеры, любители фэнтези, задроты Доты и ВоВа, и им понравилось. Можно ли назвать эту игру новичковой? Нет. Выполнила ли она эту функцию? Да.
будто ФФГ конвеером не занимались
Игра про милую ведьмочку? Это мы берём 100%
В этой коробке навык называется "Изобретатель", а в базе - "Инвентаризация". Это одно и то же
После очередной партии пришли в голову такие хоумрулы (сами не тестили, пока не до Рунбаунда, но мб наведет на мысли):
1. часы ставятся на 7-ю ячейку (как будто уже прошло 6 ходов)
2. каждому игроку выдается по 3 трофея (по 1 каждого вида) и 3 монеты.
Понятно, что подойдёт не для каждого сценария. Цифры можно сбалансировать.
Не совсем согласен. Говорить о балансе можно, когда 3 из 4 фракций имеют сопоставимый процент побед, но одна имеет заметное статистическое отклонение.
Хмм, я пришел к выводу, что, возможно, наша химера из правил первой и второй редакций создала такую мету, из которой Уттуки выпали. Не упомянул, что руны мы выставляем на родные земли, как в первой редакции. Пробовали по новым правилам - не понравилось (больше дисбаланса и субъективно дольше партии).
То есть, возможно, в задуманных автором Рунах у Уттуков действительно всё хорошо. У нас же им не хватает времени. Чтобы сделать улучшение - нужны территории и время. Нужно рашить, но нечем. Плюс рандом влияет больнее, чем на другие расы - в плане ресурсов и карт тактики.
Наша химера нас устраивает, поэтому пока будем продолжать хоумрулить Уттуков, но спасибо за советы - я их передам игрокам. Попробуем использовать все эти хитрости, может, ситуация изменится.
Звучит, как рабочая стратегия... при игре на двоих. Мы почти всегда играем втроем-вчетвером, и на старте лезть на кого-то - равно сразу отдать свои тылы.
Чем хуже Уттуки:
1. Всё первое время события с аукционом будут против нас. В этот момент жетонов Влияния мало, и стартовое значение при равенстве играет ключевую роль. Опустошить богатые руды рядом с нами? Пожалуйста. Потерять жетон руны от события? Без шансов на защиту.
Пожалуй, это самый главный минус.
2. В поздней игре армия Уттуков чудовищно немобильна. Почти нет быстрых юнитов. СОВСЕМ нет летающих юнитов.
3. Расовое улучшение на опустошение звучит неплохо... возможно, для игры вдвоем. В иных вариантах оно видится самым бесполезным из всех.
4. Боевой кулак Уттуков одноразовый. Часть юнитов просто самоубивается.
5. Недостаток Влияния якобы компенсируется Тактикой, только Тактика очень ненадежна - значительная часть карт настолько узконаправленная (равно слабая), что может не сыграть за партию ни разу.
Хоумрулим следующим образом.
Во-первых, мы убрали из игры самые узконаправленные (слабые) карты тактики. Таковых пришлась примерно четверть от общего числа. Кстати, так же поступили с героями, благо их много с дополнением.
А конкретно Уттукам дали небольшой бонус - в начале игры они получают в 2 раза больше карт тактики, но выбирают из них себе половину, остальные сбрасывают.
В нашей ячейке Уттуки стабильно sucks. Это у всех так, или мы что-то не понимаем? У остальных рас примерно одинаковый винрейт.
Играем с дополнением, но по правилам победы из базы (не надо удерживать руны год), т.к. правило из допа сильно замедляет игру.
В общем, приходится хоумрулить Уттуков, а у вас как?
Одному мне кажется, что Зила (из допа про Темную звезду) - неиграбельный герой в соревновательном режиме (кроме сценария про Темную звезду)?
Нет здоровья, нет силы (в целом плохие статы), мало денег, слабые способности, 3 карты навыков. Единственный плюс - кубики движения - ни разу не перевешивает недостатки.
Мы предпочитаем хоумрулить, докидывая трофеи в начале, но меня не покидает ощущение, что мб мы играем как-то не так. Что есть какая-то стратегия...